Дата: Суббота, 27.11.2021, 23:04 | Сообщение # 9041
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Светлану Бернадскую, "Рай с привкусом тлена" Аннотация:
Наследнице знатного северного дома предстоит выйти замуж за богатого и прекрасного дона из далекой южной страны, где процветает рабство. Поначалу жизнь на юге кажется сказкой, но очень скоро обнаруживается обратная сторона рая. Единственным близким человеком неожиданно оказывается ее собственный раб.
Пожалуй, это пока самая сильная из прочитанных мною книг автора, хотя я не люблю тему рабства. Наверное, так воспитали, что терпеть не могу людей, считающих себя венцом творения, но отчего-то отказывающих в этом праве другим - таким же людям, к которым в момент икс судьба вдруг повернулась своей филейной частью. Собственно, именно потому не испытывала особенного сочувствия к утратившим "имущество", а порой и жизни рабовладельцам. Полагаю, этим людям не грешно было вспомнить, каково это - действительно потом и кровью зарабатывать на хлеб насущный. Своими собственными руками, а не руками и все той же кровью рабов. Ситуация в Саллиде отчасти напомнила Древний Рим перед восстанием Спартака (не знаю, планировал ли это автор или нет, но сразу вспомнился одноименный роман Рафаэло Джованьоли, бо известный сериал по этому моменту истории я не смотрела) - жестокостью "благородных" донов и донн, вседозволенностью, извращенным удовольствием от абсолютной власти над мыслящими и чувствующими созданиями; отчасти, во второй половине повествования, - "Унесенных ветром" Маргарет Митчелл. Горе побежденным. И горе на сей раз, сугубо ИМХО, заслуженное. Конечно, особенно поражают в этой действительно глубокой и серьезной работе образы действующих лиц - пожалуй, всех без исключений. Но более прочих - воина Арены Джая, бывшего военного Джайвела Хатфорда, человека, достойно перенесшего все муки, испытания и удары судьбы - печальной судьбы раба. Не скажу, что герой, прозванный Вепрем, идеален. Впрочем, привлекает он именно своим несовершенством. Да, годы неволи ожесточили Джая. Да, он расчетлив и давно научился скрывать истинные мысли и побуждения. Да, всей правды о себе и своих планах не рассказывает даже бесконечно любимой женщине. Однако есть в этом мужчине нечто такое, что заставляет сразу проникнуться к нему состраданием и пониманием. Джай, получивший возможность отплатить ненавистным хозяевам, не скатывается в пучину гнева и боли лишь потому, что в какой-то момент сознает - он сражается не только за себя, но и за всех обездоленных упрямо цепляющейся за самые дикие из старых обычаев Саллиды. Причем, бывший флотский лейтенант прекрасно понимает, сколько крови в итоге окажется на его руках после (а то и в процессе подготовки) восстания и какое бремя ответственности придется принять. Однако поднимает на свои плечи очередной тяжкий груз, стойко несет его по жизни, терпит непонимание и холодность избранницы, почти смиряется с ее возможной ненавистью, с потерей детей и призрачной надежды на счастье. Удивительные стойкость, сила духа и воля к борьбе. К слову, я не осуждаю Джая за то, как он и его соратники поступили с некоторыми особенно рьяными рабовладельцами. Когда читаю подобные произведения, всегда повторяю про себя цитату Жюля Мишле, которую сделал эпилогом своего романа "Скарамуш" Рафаэль Сабатини: "Чувствительные люди, рыдающие над ужасами революции, уроните несколько слезинок и над ужасами, её породившими". Но в герое поражают даже не решимость отчаяния и отвага, но надежность. Готовность держать ответ за последствия сделанного выбора - не только перед людьми, но и перед собственной совестью. Которая у человека подобного скалада зачастую становится куда более суровым судьей. Избранница Джая Вельдана поначалу вызвала симпатию милосердием, наивной верой в высшую справедливость для всех - в том числе, для рабов, мягкостью, отзывчивостью и умением сострадать, стойкостью убеждений и идеалов, готовностью их отстаивать без сомнений и колебаний. Но вот чего я так и не смогла ей простить - это отношения к любимому мужчине после удачно совершенного переворота. Мадам имела в запасе годы, чтобы понять истинную природу отношения к невольникам в Саллиде (а за людей их там совершенно точно не считали) и полностью лишиться розовых иллюзий, с которыми приехала на юг. Но нет. Она отчего-то решила, будто сможет поддерживать восставших, но оставаться при этом для всех добрым ангелом в белом платье и с чистыми ручками. Разрушить привычный миру господ уклад, но сохранить собственный мир незыблемым. Любить раба, но быть достойной женой рабовладельцу. Думается, скажу несколько грубо, однако в народе такая позиция называется просто. И на хр...н сесть, и рыбку съесть. Нет, деточка, так не бывает. В подобной ситуации нужно раз и навсегда определиться, с кем ты сражаешься. За кого. И против кого. Или умыть руки. Третьего не дано. Быть революционером с одного бока не получится. Как не получилось бы оказаться частично беременной. В итоге Вель, конечно, сумела договориться с собой, правильно расставить приоритеты, понять любимого, не сумевшего в горячке боя сдержать однажды данное слово, стать тихой гаванью для уставшего от битв мужчины. Только осадочек, как говорится, остался. Тут я всецело на стороне Джая, заявившего свекрови Вель донне Изабель: "А на что вы рассчитывали, отправляя меня на заведомо проигрышный бой? Разве вы не получили воздаяние по делам своим той же монетой?" Странно, что самой Вельдане это соображение в голову не пришло - была занята раскаянием и оплакиванием покойного супруга, бросив пока еще живого возлюбленного в одиночку держать город, защищать его от саллидской армии, направленной на подавление восстания, думать о том, как не допустить массовых погромов и убийств, как организовать и чем накормить людей, которые далеко не сразу поняли, что теперь делать с отвоеванной свободой. Не смогла четко определить свое отношение к мужу Вельданы Диего Адальяро. Вроде бы поначалу его жалела. Но холодное равнодушие к страданиям рабов, полный отказ видеть в них что-то человеческое, отношение к жене как к племенной кобыле, которую можно свести с любым подходящим по стати жеребцом, свел эту жалость на нет. В отличие от сострадания к верному Киму, рабу Диего. Да, его чувство к господину сложно назвать правильным. Хотя... это слово в принципе не очень совместимо со словом "любовь". Душевно "болела" за пару Хаб-Ариф - Лей. Вот уж где удивительные гармония и взаимопонимание в отношениях: суровый воин и женщина, которая не отвернется от него, что бы ни случилось, островок покоя в море жестокости. Искренне плевалась от образов надсмотрщика Хорхе, садистки донны Эстеллы, организатора боев и владельца Арены Вильхельмо. Маньяки, черт побери. Таких типов надо изолировать от общества. Тем паче, что остальным жителям Кастаделлы, видимо, придется по примеру донны Изабель смирить гордыню, а после научиться продуктивно общаться и сосуществовать с бывшими рабами в раз и (дай боже) навсегда изменившихся реалиях. Моя оценка - твердая "5".
Собрались как-то баронесса, лесовичка да гном-полукровка поступить в Яшмовую Магическую Академию. Только вот учиться-то оказалось особо и некогда: одной нужно непременно добиться звания Королевы красоты Академии, на другого покушается собственная родня… а третьей приходится разгадывать тайну крайне симпатичных друзей-старшекурсников и пугающего ректора!
Первая половина книги показалась несколько монотонной - я уже было даже заскучала, чего обычно со мной не случается при чтении произведений Натальи Колесовой. Хотя завязка интриговала - очень уж разных студентов свела судьба в академии - ИМХО, яркой дружбы у перечисленных в аннотации персонажей не получилось. Все остались немного сами по себе. И прекрасно управились бы друг без друга, не случись им встретиться в первый пока-не-учебный день в одном престранном магическом учебном заведении. А вот пара старших учеников заинтриговала. Какие-то странные у них наметились отношения. Больше похоже не на искреннюю преданность, а на опеку. Словно бы каждый из парней по какой-то причине присматривает за приятелем, следит, чтобы тот не сболтнул или не совершил чего лишнего. Ко второй своей половине повествование обрело интригу и аж две наметившиеся романтические линии, что, признаться, пошло ему только на пользу. Теперь уже читала с интересом. Очень понравились лесовичка и гном - вроде бы простые, искренние, открытые, но до определенных пределов, куда не пускают даже близких. Впрочем, последнее не мешает обоим быть основательными, надежными, ответственными и очень порядочными ребятами. Баронесса пока темная лошадка. Кажется тщеславной и самовлюбленной дурочкой, но подозреваю, это лишь видимость. Впрочем, об этой девушке автор, судя по концовке, собирается писать следующую книгу того же цикла - там и узнаем правду. Удивили неразлучные старшие. У одного из молодых людей наметилось весьма интересное оживление в личной жизни, которое заодно несколько иначе показало местного кумира девичьих сердец - оказалось, красавчик и душа компании не так прост, умеет быть и скрытным, и решительным, и целеустремленным, что тот танк на Курской дуге. Зато его грубиян-приятель показал себя достойным доверия товарищем, который не предаст и не ударит в спину, что бы ни случилось; никогда не станет сражаться против того, кто за минувшие года стал почти братом; не причинит вреда невиновным. Моя оценка за прочитанное - твердая "4". Пожалуй, буду ждать продолжение. Интригует, как автор представит образ баронессы.
Для одних людей власть — это цель, для других — всего лишь необходимый инструмент. Генерал Рауль Браво де Кастильо никогда не мечтал надеть королевскую корону, и жениться на юной принцессе Альбе он не желал. Но что такое желания одного человека, когда на кону благополучие страны? Двух, потому что принцесса от неожиданного брака тоже не в восторге. Ну и что, что жених молод, благороден и хорош собой? Он негодяй и узурпатор! И быть королевой она не хочет — это слишком скучно и сложно. Или всё, что делается, и впрямь — к лучшему? И из одного вынужденного брака и одного тихого государственного переворота может выйти что-то настоящее...
Странное дело, едва ли не в первый раз читаю книгу, где узурпатор - исключительно приятный персонаж. Собственно, захватившие власть в фэнтезийной Бастии военные вообще выглядят людьми порядочными, несмотря на государственный переворот. Вытаскивают народ из нищеты и войн, устанавливают приоритет закона и равенство перед оным всех сословий, не проводят кровавых репрессий, стараются договориться со сторонниками прежней династии, оценить по достоинству их способности и возможности применения тех способностей во благо стране. Редкий случай, но пусть хотя бы в сказке власть однажды достанется достойным. Впрочем, как бы ни хороши были генералы, нашлись и те, кто предпочел бы более легких на подъем и менее принципиальных товарищей во главе государства. А потому проблемы были неизбежны. Рада, что не фатальные. Рауль Браво де Кастильо, вынужденный примерить ненужную, по сути, корону, поразил истинным благородством, безукоризненной верностью принципам, жестким внутренним кодексом чести и рыцарственным великодушием. Бывший военный все-таки остался настоящим воином и защитником по натуре, а потому ему претят политические интриги и подковерные игры придворных. Но Рауль сотоварищи живет по принципу "кто, если не мы". А потому все же впрягается в ненавистную лямку государственного долга, поднимает на свои плечи бремя ответственности за страну и благополучие ее жителей, за сделанный однажды выбор и все принятые на высшем посту решения. Но если бы этим и ограничивался упомянутый долг. Монарх должен жениться. Более того, желательно так, чтобы обрести легитимность. Единственный вариант (потому как единственная законная наследница прежней правящей династии) - дочь свергнутого короля, принцесса Альба. Девушка, по общему мнению, слегка избалованная, порой в силу воспитания не в меру наивная, зато не испорченная придворной грязью, искренняя и добрая. В итоге правдой в донесенной до Рауля характеристике оказывается каждое слово. Ко всему Альба довольно вспыльчива и по молодости не всегда продумывает последствия своих действий. Зато и в сообразительности и умении признавать свои ошибки юной принцессе точно не откажешь. И она определенно не собирается терпеть снисходительно-мягкое отношение к себе красавца-мужа. Которого Альба, быть может, поначалу в этой роли вовсе не видела. Но не упускать же умного, привлекательного и явно очень порядочного мужчину. Нет уж, донья Бланко де Мора действует наверняка - что дали, то мое! Принцесса не дрогнувшей рукой снимает розовые очки и со всем доступным ей вошедшим в поговорку фамильным упрямством берется за учебу. Несколько взбалмошный, капризный, но очаровательный ребенок на глазах читателей превращается в рассудительную, наделенную твердой волей молодую женщину, которая сможет стать истинной поддержкой и опорой избраннику, правительницу, на милосердие и человечность которой готов молиться народ. Думаю, Альба с Раулем составили прекрасную пару и имеют все шансы войти в легенды. Король-рыцарь и королева-целительница - отличный вариант. Однако более всего располагает к обоим то абсолютное доверие и полное взаимопонимание, к которому они сумели прийти. Умение обсуждать возникающие проблемы - словами через рот. Но главное - слушать и слышать при этом собеседника, понимать и принимать друг друга такими, как есть. Именно поэтому обожаю истории Дарьи Кузнецовой на тему договорных браков - нахожу их удивительно светлыми и трогательными. Моя оценка - "5+". Пы. Сы. Если автор пожелает продолжить цикл, с удовольствием посмотрю на развитие образа убежденного холостяка Хорхе, друга Рауля. Интересно, падет ли когда-нибудь эта твердыня?))
Она добровольно стала вампиром и утратила воспоминания о том, каково это – быть человеком. Он был правителем, но слишком доверял тем, кого любил. Их пути пересеклись в замке на Пустошах. Чем закончится противостояние человека и чудовища? Вспомнит ли госпожа Пустошей ту женщину, которой давно перестала быть? Сможет ли истинная любовь, зародившись, повернуть вспять саму магию? А что, если холод бессмертия – не навсегда?
Книга 2. "Его княгиня" Аннотация:
Злата сбежала от мужа, и теперь живет на окраине богами забытой деревни. Она надеется, что когда-нибудь супруг забудет о ней, прекратит поиски, и тогда она сможет начать новую жизнь. Но однажды, отправившись за хворостом, Злата находит в снегу совершенно голого мужчину. Может быть, стоит просто пройти мимо?..
Сто лет не читала вампирскую романтику. Все-таки, видимо, я, как и многие читатели, переела таких историй в нулевых. Но серия "Легенды Пустошей" Оливии Штерн - произведение для жанра не типичное. Начать с того, что вампиры здесь в большинстве своем действительно монстры. И да. Они литрами пьют кровь, убивают людей себе на потеху, могут жестоко отплатить тем, кто оспаривает их власть. Да и кровопийцами стали по собственному выбору. Вот только в этом мире именно чудовища уже не одно столетие стоят между людьми и куда более страшной угрозой. Принятое однажды тринадцатью Господами Пустошей решение удерживает от гибели земли людей. Правда, обсуждая те планы, Господа еще не были вампирами... и совсем не рассчитывали оставаться ими все триста лет. Строго говоря, они добровольно принесли самую отчаянную жертву, которую только может принести человек во имя спасения других, - собственную сущность, жизнь, смерть и посмертие. Хотели, конечно, как лучше, а получилось... наверное, тоже как лучше. Вот только не для всех. Что держит человека на земле, заставляет его стремиться сделаться честнее, справедливее, умнее, добрее и милосерднее? Сложно нести бремя вечности, если кроме холода и жажды в душе не осталось более ничего. Вампирше Лорин отчасти повезло - долгие годы рядом с нею был муж. Но Эйвена убил смертный. И теперь у Лорин есть иная цель, не позволяющая впасть в кровавое безумие, - поквитаться с князем Стефаном. Ну что же. Чем ненависть не якорь. Однажды мечты Лорин становятся явью. Но вот же незадача: оказывается, Стефан - первый за многие десятилетия маг смерти. Некромант, способный сделать победу Господ Пустошей над давним Злом окончательной и положить конец их опостылевшему бдению. Приходится идти на компромиссы. Договариваться со смертельным врагом. Вместе работать над раскрытием способностей князя. А Лорин так одинока и так устала быть одна... И вампирше хочется иногда простого человеческого тепла. Быть нужной. И любимой. Чувствовать себя желанной женщиной. Причем, желанной не потому, что к будущему ужину применили чары. А просто так. Самой по себе. Лорин понимает - погубить князя, предоставить его жестокой судьбе козла отпущения она уже не сможет. Если начатому сотни лет назад ритуалу нужна чья-то кровь, то пусть это будет кровь настоящего чудовища. Чтобы любимый вернулся в мир. Чтобы он обязательно остался живым. Кем бы ни сделалась Госпожа Пустошей за века существования, в свой последний бой она отправилась Человеком. Князь Стефан поразил, наверное, силой духа, порядочностью и благородством. Такие мужчины не сражаются с женщинами, не бегут от ответственности и не бьют противника в спину. Стефан прекрасно понимает - прежним из замка вампирши ему не уйти. Скорее всего, не уйти вообще. Тем более, свою истинную суть Госпожа Пустошей показала ему наглядно. Далеко не сразу князь принимает правду о появлении кровососов и их подлинной миссии. Но приняв, проявляет характер истинного воина. Который не ищет смерти, но порой принимает ее необходимость и неизбежность. Потому что... да опять же "кто, если не мы". Стефан не сомневается - Лорин без колебаний уничтожит временного союзника, когда получит такой шанс. Но в их рискованной эскападе гибель поджидает отнюдь не его. И князь ясно сознает - отпустить эту женщину за грань он не способен. Как и уйти от нее после победы. Вот только примет ли обновленная бывшая вампирша монстра, которым он теперь стал? И легко ли смириться с новым собой? Впрочем, если ненависть держит крепко, то любовь связывает два сердца и вовсе неразрывными узами. Неразрывными, потому что их нет желания рвать. За книгу "Госпожа Пустошей" поставила бы "5-". Все-таки крови там прилично. Хотя есть и на редкость светлые образы. Например, целительница Зоринка - удивительно добрая, сострадательная и отзывчивая девушка, этакий теплый язычок огня. Неудивительно, что ради такой внутренней чистоты пожелал порвать с прошлым сотник Демен, состоявщий на службе у предавшего брата князя Велеслава и никогда прежде не задумывавшийся о ценности чужой жизни и красоте души. А вот сильнейший маг этой реальности Таро Гэлиссе как был, так и остался "темной лошадкой". Если Лорин сделала исключения для близкого круга, то Таро относится к смертным с изрядной долей равнодушного презрения. И ни века страшных испытаний, ни самопожертвование во имя общего блага этой стороны его натуры не изменило. Впрочем, Таро есть, за что презирать людей. По крайней мере, сам маг не бросил на произвол судьбы женщину, которой обязан спасением. Как бы Таро поначалу ни относился к сбежавшей от жестокости мужа княгине Злате, они делили кров, хлеб и опасность. Значит, о тощей пигалице нужно позаботиться. Важен ли тот факт, что лишь это хрупкое, но сильное создание с удивительной волей к борьбе смогло понять и принять древнее существо с массой тараканов в голове таким, как есть? Выяснилось - да, все-таки важен. В отличие от всех прочих "человечек". Князь Велеслав, муж Златы... пожалуй, не разочаровал. Примерно такого ничтожества я и ожидала. Моя оценка за роман "Его княгиня"... наверное, все же "4". Не скажу, что Таро был мне исключительно симпатичен. Слишком уж гибкие у героя мораль и принципы. В целом оценю дилогию на "4+".
Дата: Воскресенье, 05.12.2021, 18:35 | Сообщение # 9045
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Ольгу Куно, "Правая рука Князя Тьмы" Аннотация:
Высший демон, правая рука Князя Тьмы, спустившаяся на землю. Обедневший дворянин, сбежавший из-под венца. Скромная послушница, покинувшая монастырь ради добрых дел. Бесшабашный разбойник, едва избежавший казни. Гордая воительница, обвинённая в колдовстве. Что будет, если эти пятеро соберутся вместе? Удастся ли им изменить ход истории, предотвратив кровавый её виток? И есть ли место любви там, где в игру вступают высшие силы?
В целом идея понравилась. Моральный облик и стремления некоторых людей действительно таковы, что уже впору демонам спасать от них мир (еще ненароком преставятся раньше времени, бо от таких даже в Геенне огненной тошно). А Принцу Света и Князю Тьмы в кои-то веки объединиться и действовать сообща во имя главной цели. Или, по крайней мере, не мешать друг другу. Автор, к слову, неплохо так прошелся по некоторым догмам христианства. Уважаю. Меня и саму подобные мысли не раз посещали. Правда, не совсем поняла, откуда в фэнтезийном мире настолько явное христианство (прямо-таки с отсылками к известным библейским сюжетам), но да ладно. Героиня понравилась. Только, пожалуй, как демона я ее не воспринимала. Слишком уж человечна - привязчива, милосердна, отзывчива, умеет быть отличным другом и прекрасным боевым товарищем. Скорее, я думала об Арафель как о сильной женщине - независимой, решительной, прямолинейной и отважной, готовой без колебаний пожертвовать жизнью, если того будет требовать долг. Ну, и, разумеется, как о женщине умной и наделенной приятным ироничным чувством юмора. У героя, ИМХО, на фоне спутницы маловато "эфирного времени". Так что пришелся по душе он, наверное, верностью и безоговорочным принятием избранницы - с демонической сутью, язвительными шутками, некоторым непониманием людских слабостей, привычкой делать выбор сразу за себя и того парня (не учитывая мнения "парня" от слова "совершенно"), порой излишней самоуверенностью. И вроде бы все хорошо, но чего-то в последних книгах автора мне не хватает. Перестала верить в чувства героев, что ли. Вот и на сей раз прекрасно представляла главных действующих лиц как приятелей-напарников, но совершенно не видела влюбленными. Моя оценка - твердая "4".
Дата: Воскресенье, 05.12.2021, 19:19 | Сообщение # 9046
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Анастасию Левковскую, "Цветочный дом мадам Дитрих" Аннотация:
Когда отчаянные поиски работы привели Владу туда, где будущей темной ведьме вообще не место, – под двери цветочной лавки, она ничего особо не ждала. Даже если ее вдруг возьмут, что интересного может быть в такой работе? Вот только стоило ей немного обустроиться на новом месте, как странности посыпались, словно из рога изобилия. Сумасшедшие, последователи древних культов, просто склочные особы – казалось, всех их словно магнитом притягивает скромная лавка скучающей вдовы мадам Дитрих. И даже сам господин Градоначальник находил минутку, чтобы подонимать меланхоличную владелицу своими вопросами. Впрочем, не будем забегать наперед. Все началось с того, что в одно прекрасное летнее утро под дверями лавки обнаружили труп.
Понравилась эта история. Причем, как основной сюжетной задумкой, так и тем, что отчасти осталось за кадром. Опять же, расследование убийств и поиски сторонников возвращения змеиной богини захватывают, однако не более, ИМХО, постепенного раскрытия личности каждого из персонажей. Собственно, отлично прорисованными характерами это произведение, пожалуй, особенно "зацепило". Главная героиня - ведьма-"слабосилок" Влада. Но проблема девушки даже не в том, что ей не хватает магического потенциала. Влада совершеннейший, вот прямо-таки махровейший интроверт. Она не умеет разговаривать с людьми, быть частью коллектива, работать в команде. Окружающие Владу либо пугают, либо напрягают, либо просто-напросто безразличны. Для девушки абсолютно нормально прожить два года по соседству с парнем и не узнать, как его зовут; выполнять один проект с однокурсницей и даже не вспомнить ее при следующей встрече. При этом Влада исключительно надежный напарник, очень целеустремленна, умеет сосредоточиться на поставленной задаче, не привыкла бросать начатое, останавливаться на полпути, а если уж берется за дело, старается выполнять свои обязанности хорошо (думаю, не ошибусь, если скажу, что она в некотором роде перфекицонист - не получилось "на отлично", значит, не получилось вообще). Несмотря на темный дар, Владу не зря называют "хорошей девочкой". Но беда в том, что она отгородилась от мира. Не умеет просить и принимать искреннюю помощь и участие. Так что в случае с героиней поиски источника дополнительных доходов - еще и повод вытащить наконец-то себя из привычной "раковины", понять, насколько равнодушна она была к людям, отчего ей и платили тем же равнодушием. Приятно видеть, как Влада постепенно оттаивает, привыкает к шебутному персоналу цветочного дома странноватой мадам Дитрих, к их общительности, взаимовыручке, почти семейной теплоте отношений, к обаянию личности и ненавязчивой поддержке самой мадам. Неудивительно, что одинокая девушка постепенно и сама начинает желать стать частью этой невообразимой команды - там помимо нее масса удивительных созданий: язвительный и злопамятный дриад, оказавшийся на поверку отличным другом; открытая и жизнерадостная светлая ведьма, оказавшаяся не выявленным некромантом; мастер на все руки посыльный, умело притворяющийся глупее, чем он есть; внезапно ставший исключительно внимательным сосед - как вскоре выяснилось, молодой человек с весьма занимательной биографией. Не скажу, что повествование отличается яркой романтической линией (что немного огорчает), однако за постепенным сближением Влады и ее Айлара следила с интересом. Герой отлично себя проявил - порядочный, заботливый, в меру настойчивый - как раз настолько, чтобы не позволить избраннице снова закрыться, терпеливый, ответственный, спокойный, уверенный в себе и своих чувствах. Именно то, что нужно вечно сомневающейся Владе. Но между главной парой под занавес все очевидно. А вот сумеют ли забыть прошлое, простить второй половине пуcть вынужденное, но все-таки предательство, оставить позади годы горечи и взаимных обид змеиная богиня и эльфийский бог... кто знает. Отчего-то мне кажется, их любовь еще не отгорела. Но пока там, как говорится, все сложно. Моя оценка - "4+".
Эрике грозит опасность. Она вынуждена бежать из столицы, поэтому принимает назначение на пост учительницы в захолустном городке. Она будет преподавать новый предмет... невежественные люди считают его магией, а Эрику – ведьмой! В городке Крипвуд творится немало странного. Суеверные горожане живут в страхе перед персонажем старой легенды, разбойником Иоахимом Граббом, который забирает неугодных к себе в лес, полный привидений. У Эрики появляется и реальный враг – местный богатей и глава попечительского совета Корнелиус Роберваль, мужчина с мертвым взглядом, дурным характером и большой тайной. Но как быть, если враг становится возлюбленным?
Понравилось. В этой книге есть все составляющие хорошего романа-триллера - провинциальный городок, в котором терпеть не могут чужаков (весьма быстро освобождающих местных жителей от своего присутствия), верят в древние легенды и рассказывают страшные истории о близлежащем лесе и населяющих его зловещих призраках; таинственный и мрачный богатейший человек "славного" Крипвуда, отчего-то сразу невзлюбивший приезжую учительницу; тайные, а то и явные происки других недоброжелателей; масса загадочных происшествий - таких, что сразу становится очевидно: в на первый взгляд тихой провинции готовится что-то недоброе. С другой стороны, как бытовой роман о преодолении жизненных трудностей, профессиональном самоопределении, поиске своего места в мире, борьбе с невежеством и предрассудками новая работа Варвары Корсаровой также заходит "на ура". В этом плане произведение даже чем-то напомнило мне любимый в юности сериал "Доктор Куин - женщина-врач". Конечно, бывшей столичной жительнице Эрике Верден, сбежавшей от деспотичной власти дяди и предательства жениха, нелегко привыкнуть к быту в этом "медвежьем угле", а суеверия горожан совсем не помогают устроиться на новом месте девушке со слабым даром мага-сенситива (хотя термин "магия" в авторской реальности и считается устаревшим). Однако героиня не опускает рук. Меня приятно поразили твердая решимость Эрики не бросать выбранную стезю, оптимизм и вера в лучшее, умение найти подход к маленьким жителям Крипвуда - от избалованной, но по сути доброй и любознательной дочки промышленного магната до забитого, но способного и талантливого сына местного пьяницы, душевная теплота и отзывчивость, развитие чувство долга и умение нести ответственность за все свои действия. В какой-то момент героиня понимает - нет смысла бежать от прошлого, что бы ни случилось, нужно остановиться и быть готовой встретиться со своими страхами лицом к лицу. Думаю, это очень важный момент, отделяющий прежнюю наивную девочку от взрослой женщины, которая не сдается на волю судьбы. Мне очень импонирует способность Эрики взнуздать себя, заставить делать то, что нужно здесь и сейчас, не позволять взять верх унынию, готовность бороться за свое счастье. Героиня - на редкость светлый человек. В ней совсем нет двойного дна. В отличие от избранника. Корнелиус Роберваль - та еще "темная лошадка". Поначалу прямолинейный до грубости (уж пардон за сравнение, но про таких людей часто говорят "резкий, как диарея"), замкнутый, мрачноватый, язвительный, он очень не сразу являет читателю другие свои стороны. Во многом открывается через отношение к дочери - очевидную любовь, царящую в этой семье, не скрыть за показной холодностью к пришлой учительнице. Да и с Эрикой господин Роберваль все чаще ведет себя иначе - начинает уважать ее мнение и смелость его высказывать, заботится, помогает в трудные минуты, спасает от беды, оберегает и лечит раны. И хотя старается держать дистанцию, вскоре становится очевидно - эта девушка ему совсем небезразлична. С другой стороны, у мужчины масса тайн в прошлом и настоящем (и они далеко не такие безобидные, как у Эрики), обязательства, которыми он связан по собственному выбору, таковы, что Корнелиус Роберваль пока не принадлежит себе. Эти сложности по понятным причинам возводят стену между ним и возлюбленной. Пожалуй, я понимаю Эрику и ее отказ. Однако со временем герой доказал - ему можно доверять. Причем, судя по эпилогу, процесс потребовал от Корнелиуса и времени, и терпения, и известной настойчивости. К чести господина Роберваля, он даже не подумал отступать и в финальном выборе Эрики не усомнился. А вот развитие романтической линии, как по мне, несколько подкачало. Слишком быстро чувства героев разгорелись от состояния "легкая искра интереса и одобрения" до "люблю - жить не могу". Хотя точки над "и" между Корнелиусом Робервалем и Эрикой Верден расставлены, даже вопрос с дядюшкой, оказавшимся далеко не таким уж негодяем, решился положительно, основная интрига до конца не раскручена - главный преступник и, подозреваю, часть его сообщников все еще на свободе. Так что буду ждать следующих книг автора. Моя оценка за эту работу - "5-". Пы. Сы. "Уездная учительница магии" - произведение, принадлежащее к стимпанк-циклу "Тайны старых мастеров", поэтому здесь также отметился злой гений Жакемар со своими автоматонами и зловещими загадками. Однако любителей чистого стимпанка предупреждаю - элементов последнего в новой книге Варвары Корсаровой, на мой сугубо личный взгляд, значительно меньше, чем в предыдущих.
Дата: Воскресенье, 12.12.2021, 17:27 | Сообщение # 9048
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Юлию Шкутову, "Говорящая с призраками" Аннотация:
Получить при рождении дар говорящей с призраками опасно для жизни, ведь говорящих все боятся и ненавидят, считая предвестниками беды. Поэтому они давно скрывают свои способности. Вот и тори Эллария Резнак спокойно жила, работала в королевском архиве, а тайком водила дружбу с призраками. Но однажды она попала в беду, и на помощь к ней пришел очень известный и слишком опасный маг. Теперь Элларии остается всего лишь надеяться, что сердце тора Шиана Хайвера не такое уж и ледяное, в отличие от его магии. И он сумеет не только помочь, но и сберечь тщательно охраняемую тайну. А может, и полюбить?
В целом неплохо зашло. Детективная линия здесь, по сути, очень простенькая. Это пресловутая "ловля на живца", которого, конечно, в критический момент чуть было не прошляпили вместе с главным злодеем-убийцей. Живец у нас, понятное дело, героиня, к которой герой очень умело, так сказать, "подбил клинья". Нет, ничего такого не подумайте, мужик оказался порядочным, а выхода действительно не было. И все же... вот думаю, а стал бы красавец, сильный маг и завидный жених Шиан Хайвер так обхаживать серую мышку-архивариуса, если бы не необходимость в даре говорящей с призраками? Героиня понравилась. Эллария не броская красавица, не супер-умница и не сверходаренный маг, зато у нее есть характер, выдержка и воспитание. При необходимости она вполне способна взнуздать эмоции и делать то, что нужно. А еще Эллария милосердна, отзывчива, сострадательна и справедлива, такие люди органически не способны пройти мимо чужой беды. Даже если это беды всего лишь привидений. Избранник девушки, маг-дознаватель Шиан Хайвер также произвел приятное впечатление. Он умен, целеустремлен, наблюдателен, отлично умеет делать правильные выводы при неполных данных. Отличные качества для следователя. С другой стороны, герой благороден, не бросает на произвол судьбы "своих", чувствует ответственность за тех, кто ему доверяет, и старается не предавать этого доверия. Вот только романтическая линия показалась... несколько затянутой, что ли. Герой оказался абсолютно непробиваем в вопросах чувств. Думала, необходимость спасать из лап разбушевавшегося духа любимую - чего уж скрывать - женщину заставит-таки его прозреть, но нет. Бедняге Элларии пришлось на пару лет запастись терпением - "дозревал" мужик еще долго. Вот как ни ценю я постепенное развитие отношений, тут с "постепенностью" явно перебор. Моя оценка - твердая "4".
Дата: Воскресенье, 12.12.2021, 17:56 | Сообщение # 9049
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Наталью Косухину, "Ужасный выбор Гвендолин" Аннотация:
Чтобы взойти на престол, наследница Ридарского королевства Гвендолин Велентайн должна выйти замуж. Требования к жениху весьма скромные: он должен быть холост, происходить из правящей династии, обладать физическим и умственным здоровьем, не иметь губительных привычек. На клич Гвендолин откликнулись сотни претендентов, и будущей королеве солнца предстоит нелегкая задача — выбрать достойного из достойнейших, суметь распознать свое счастье за масками, а потом это самое счастье не придушить. Ну а пока… Да начнется отбор!
Веселенький и довольно бессмысленный балаган. О том, как отбор женихов устроила внезапно принцесса (не, ну обычно же на прынцев идет такая охота). Причем, подавай ей не красавца писаного, а парня пострашнее. Чтобы, стало быть, налево не ходил. И некому же деву вразумить, что внешние данные здесь как-то совсем не при делах. Мужик либо членистоногий (в смысле, куда член - туда и ноги, либо нет). Словом, с одной стороны у нас есть принцесса, которая полна решимости выйти замуж за претендента чуть привлекательнее обезьяны. С другой имеется совсем не горящий желанием немедленно жениться - даже с перспективой повышения от седьмого сына правящего монарха до принца-консорта - красавец, которого на отбор вынудил ехать король-отец. Как воин, главнокомандующий и стратег принц Риан решает прикинуться собственным кузеном, внешность которого... ну, мягко говоря, не стандартна. В итоге через энное время принц в панике обнаруживает себя объектом особого внимания без пяти минут правительницы-соседки. Пока красавец пытался отмазаться от брака, а его потенциальная супруга - привлечь внимание избранника, комедия положений превратилась в романтическую мелодраму, потому как парочка незаметно влюбилась. Причем, совсем незаметно. Как для себя, так и для читателя в моем лице. Признаться, не знаю, что особенного сказать о личностях и характерах героев. Да, принцесса в целом мила и вроде бы довольно рассудительна для такой молодой девушки. Принц в меру настойчив, уверен в себе и знает, чего хочет. Чета из них получится явно нескучная. Но не скажу, что персонажи прямо-таки запали мне в душу. Линия с покушениями на будущую королеву, ИМХО, тут лишняя, потому как совершенно бессмысленная. То есть повествование, конечно, не мешало бы разнообразить экшеном, но именно в нашем случае заговорщики выглядят откровенными самоубийцами. Интересно, они хотя бы испытывали свой артефакт на прочность, прежде чем решили пустить в расход мага, контролирующего равновесии волшебной энергии в мире? На мой взгляд, попытки добавить балагану серьезности, к сожалению, не удались. Тем не менее, до конца я все же дочитала, потому поставлю "4-". Пы. Сы. Не поняла. Так в мире автора героиня все же контролирует манну (видимо, небесную) или ману (которая, кстати, в терминологии фэнтези обычно понимается как личный магический ресурс персонажа и теоретически контролироваться кем-то третьим не должна от слова "вообще")?
Дата: Воскресенье, 12.12.2021, 18:49 | Сообщение # 9050
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Яну Ясную, "Хроники Ордена Церберов" Аннотация:
Если вдруг из тебя не вышло не то что приличной жены, но и даже неприличной ведьмы, а в сердце свербит жажда приключений (хотя некоторые утверждают, что это шило и значительно ниже сердца), если на родных болотах тебе больше нет места - остается один путь: в Орден Церберов, гонять чудовищ. Но ступив на этот путь, следует быть готовой к тому, что у чудовищ есть своя точка зрения, и они, в свою очередь, тоже весьма не прочь погонять церберов! Ну а к тому, что твой напарник может оказаться похлеще всяких чудовищ, готовой быть и вовсе нельзя...
Если сон разума рождает чудовищ, то почему бы, как метко выразился кто-то из читателей этого произведения на сайте Литнет, сну чудовища не породить разум? И не облечь его в плоть? Задумка потрясающая - лично я в восторге. Оригинально, свежо и нетривиально. Быть может, миры людей уже давно не интересуют всемогущих бессмертных, но вот их обитатели со своими сомнениями, яркими эмоциями, надеждами и страхами - дело другое. Мы проживаем десятки жизней, когда читаем книги или смотрим фильмы. А как развлекаются боги? Если отвлечься от глобальной идеи книги, то история взаимной притирки напарников по нелегкой службе охотников на нечисть Илиана Камня и Танис, вскоре получившей звучное прозвище "Коса", интересна сама по себе. Эти двое действительно два сапога пара: язвительны, не спешат делиться тем, что держат на душе, грубоваты и порой неприятно прямолинейны. Не дают спуску друг другу, спорят, ссорятся, доходит дело и до откровенного игнора, и до подколов, и до мелких пакостей. Одиночка Илиан всеми силами старается избавиться от навязанной ему руководством спутницы. Танис, со своей стороны, сразу понимает, что обживаться в Ордене ей придется без поддержки напарника, а потому ничтоже сумняшеся выпускает колючки. Словом, герои очень не сразу раскрываются с лучших сторон. Холодноватый и отстраненный бывший аристократ Илиан, переживший предательство близких, оказывается в целом неплохим наставником, он ответственен, надежен, порядочен, не бросает в беде тех, кого считает подопечными, до последнего защищает боевых товарищей. При этом герой не стремится без сомнений и колебаний истреблять всех волшебных существ. В любом деле стремится добраться до сути. Потому что иногда оказывается так, что нечисть ведет себе куда человечнее и порядочнее своей жертвы. Танис, вынужденная покинуть родину по причине неладов с покровительницей болот, постепенно предстает перед читателем уже не только не не столько ведьмой-воительницей с тяжелым нравом и ершистым чувством юмора, но справедливым, отзывчивым, способным на искренние дружбу и сострадание человеком. Который предпочтет получить пожизненное проклятье, но не бросит умирать голодной смертью соплеменников. Без колебаний поставит на кон собственную жизнь, если того потребует долг перед невинными, которых оберегают церберы. Не ударит в спину того, кто ей верит. Не отвернется и не бросит дорогого сердцу мужчину в трудную минуту. Отношения Танис и Илиана поначалу напоминают попытки поладить кошки с собакой. Однако постепенно оба учатся ценить верность и безоговорочную поддержку избранника, понимать его с полуслова, заботиться и оберегать от беды. Но главное, каждый из героев всецело принимает возлюбленного - кем бы и чем бы тот ни оказался, со всеми сильными сторонами и слабостями, с неприятным характером и пробивным упрямством. В этом плане мне запомнился диалог двоих юных церберов: - ... Великий аргус никого не боится! - Так он на ней женат. - Вот с тех пор он никого и не боится... Забавно, но прямо в точку. Герои действительно напоминают две половины одного целого - настолько подходят друг другу. Моя оценка - твердая "5". Пы. Сы. Кстати, в книге немало эротики, однако эротики не только отлично описанной, но и весьма уместной в повествовании, как по мне. Тем не менее, на всякий случай предупреждаю тех, кто еще только собирается свести знакомство с произведением.