Не думала, не гадала, а в сказку попала. Да как попала! Титул получила и царство в придачу с огро-омной сокровищницей. Повезло, скажете? Ага, как же! Царство-то нечистое, Кощеево, с мертвяками и прочей пакостью. Причем пакость эта бунтует, а к границам враги — покусители на сокровищницу и магический источник подбираются. Так что, чтобы прожить здесь долго и желательно счастливо, папочку моего срочно спасать из плена надо. И спасать, имея в союзниках лишь коня Вещего, посох магический да странного колдуна, который при первой встрече натуральным образом сжег меня заживо.
Книга 2. "Марья-царевна" Аннотация:
Не думала, не гадала, а из сказки пропала. Да как пропала! Собственным папочкой вместо благодарности за спасение обратно к Яге отправлена! Не повезло, скажете? Ага, еще как! Если бы не магическая сделка, не видать мне ставшего родным мира во веки веков. Причем и после побега из ледяного дворца проблемы не кончились. Отцу не терпится меня «непокорную» изловить, жених обсуждает свадьбу с другой, а тут еще и с магией Источников проблемы возникли. Поэтому надо и от Кощея спрятаться, и с личной жизнью разобраться, и мир спасти, причем, кажется, весь.
Мда. При всем моем уважении к Андрею Белянину, написавшему рецензию на дилогию, я бы не назвала эту работу прямо-таки вкладом в славянское фэнтези. Скорее, мы здесь имеем стеб над русскими и прочими народными сказками, изрядно приправленный комиксами, диснеевскими мультфильмами и голливудскими блокбастерами. Тут вам и рыцари Круглого Стола во главе Кощеева войска; и Фея Моргана в заговоре с Василисой Премудрой и Иваном Царевичем; и царь Соломон с недорусским сыночком-богатырем Саввой, отмеченные сочным колоритом одесского Привоза; и Аладдин с теми самыми мультяшными Аграбой, ковром и джинном (но зато с вполне себе классической женой, принцессой Будур); и тринадцать друзей Оушена (про тапера и полонез стишок, надеюсь, все помнят); и кицуне верхом на богатырском коне, и Баба-Яга, любительница современных технологий с евроремонтом; и Медной Горы Хозяйка, давно забившая на всяких смертных мастеров и заимевшая сыночка ажно от самого бога Велеса; и многое другое. Не скажу, что всегда уместно сочетаемое. Хорошее славянское фэнтези для меня - это Мария Семенова. Быть может, Симона Вилар. Елизавета Дворецкая. Пардон, не очень хорошо знаю в этом жанре авторов-мужчин. Да и на старом самиздате и новых любительских площадках выкладывались и выкладываются работы, ИМХО, куда более интересные с точки зрения проработки атмосферы и персонажей. Из давней "тоски" - Анна Селезнева, к сожалению, ушедшая из писательства и так и не закончившая последнюю книгу. Из недавних находок - Татьяна Луковская, хотя у нее больше ИЛР в духе славянистики. А тут забавная пародия. Не обидная, но больше напоминающая по духу разухабистую киношку в духе фильма "Последний богатырь" и иже с ним. Разок посмотреть на досуге. Для автора цикла "Тень" - довольно средняя работа. Теперь скажу о плюсах серии. Как ни странно, героиня мне по большей части понравилась. Марья, конечно, и не ума палата, зато особа прагматичная и здравомыслящая, прекрасно понимающая, что к роли воительницы без страха и упрека (тем более, спасительницы мира) жизнь ее как-то не готовила. Впрочем, сидеть на попе ровно и ждать у моря погоды ей не позволяет одно существенное обстоятельство. Марья оказывается не лишена совести и чувства долга. Они-то, проклятые, и заставляют отправиться в опасное путешествие, не позволяют бросить родителя в заточении (хотя на лауреата премии "Отец года" Кощей явно не тянет), отвернуться от смертельно раненного рыцаря, без колебаний вставшего на защиту девы в беде, бросить нуждающихся в помощи обитателей Нави и папашину подопечную нежить, ответить ударом на удар сестре-чародейке Василисе. Марья - отличный боевой товарищ, верный друг и, по сути, очень незлобивый человек, не способный долго помнить обиды и предательство (хотя, пожалуй, и стоило бы). На фоне второй половины у героя, колдуна Наволода, определенно, мало "эфирного времени". Однако князь Нави запомнился умом, рассудительностью (где-то даже расчетливостью), но при этом удивительной в сложившихся обстоятельствах порядочностью (чтобы не сказать "благородством"), надежностью и ответственностью. И да, некоторых жертвенных порывов избранник Марьи также не лишен. Моя оценка за эту работу... ладно, пусть будет "4". Пишет автор хорошо, умеет показать и романтику (ее, кстати, больше во втором томе), и экшен, и легкий юмор, но для меня в этой сборной солянке перебор с ингредиентами.
Дата: Пятница, 05.11.2021, 23:06 | Сообщение # 9032
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Дарью Вознесенскую, "Смерть стоит того, чтобы жить" (вроде ка первый том цикла "Вселенная Стражей", можно читать как самостоятельное произведение) Аннотация:
ОН - всемирно известный хореограф, приехавший ненадолго в Нью-Йоркскую танцевальную академию и использующий женщин исключительно для удовлетворения своих нужд. ОНА - юная девушка в безразмерной толстовке, влюбленная в осенний мегаполис и танцы. ИХ - соединит страсть и разлучит ложь… Но эта история совсем не про то, что кажется на первый взгляд. Вопросы не останутся без ответа. Потому что главным ответом на все станет ТАНЕЦ.
Начало понравилось. Очень красиво и чувственно описано отношение героев к танцу, глубина и сила эмоций, которые вызывает искусство, зарождающаяся страсть, влечение друг к другу, которое оба по разным причинам считают недопустимым. И вот что я скажу - лучше бы этот роман остался небольшой СЛР-зарисовкой. Потому как фэнтезийная часть не впечатлила от слова "совсем". Началось банальное "он, она и типа космос". В антураже "дорохо-бохато", бо Стражи, пытающиеся танцем остановить сжатие Вселенной (млин, а так можно было, что ли?), ребята, как видно, не бедные. Но кучу секса на дорогом курорте можно было и не обрамлять псевдо-космическим антуражем. Про сжатие Вселенной и танец не спрашивайте - кажется, автор и сам не очень хорошо понимает, как сие возможно. Хотя эпик-баттл вышел, опять же, ярким и эмоционально насыщенным. Про трудоустройство героя за пределами матушки-Земли - отдельная история. На кой черт хореограф понадобился курсантам Военной академии и будущим пилотам... а тоже фиг его знает. Словом, чем дальше в лес, тем толще становились партизаны и нелепее сюжетные ходы. Моя оценка - "3".
Виконтесса Оливия Риверхилл делает все возможное, чтобы вызволить супруга из пиратского плена, но ее самоотверженность оборачивается против нее. Столкнувшись с предательством мужа, Оливия и сама попадает в плен. В ожидании худшего она ищет пути побега, однако день за днем ее представление о командоре пиратов меняется. В ней крепнет уверенность, что он вовсе не тот, за кого себя выдает...
Эх, где мои 15 лет!)) Это я, собственно, к тому, как любила когда-то в юности такие добротные авантюрно-приключенческие романы о благородных пиратах (привет капитану Бладу и Черному корсару), бесстрашных путешественниках и чувствах "на грани", когда между героями так и летят искры, хотя они в лучшем случае лишь пару раз обмениваются поцелуями. Вот даже какое-то ощущение светлой ностальгии появилось - давненько не читала ничего подобного. Если честно, до последнего ждала-таки неких вкраплений фэнтези, но, кроме вымышленного и, кстати, очевидно своеобразного мира, не дождалась. Тем не менее, обидно не было - история все равно вышла исключительно красочной, пропитанной солеными брызгами, ароматом хорошего рома и морского бриза, раздувающего паруса кораблей. Однако считаю своим долгом предупредить других читателей - по сути, книга - чистой воды ИЛР. А дальше - все, что увлекало меня в такого рода произведениях еще в молодые годы. Итак, у нас есть герой - загадочный пиратский капитан, товарищ явно не простого происхождения. Да, основательно побитый жизнью, внешне тот еще насмешник и циник, человек, вполне способный на жесткие (даже жестокие) решения, но по факту и в заданных автором реалиях мужик неплохой - в чем-то даже порядочный, внимательный и заботливый, трогательно привязанный к небольшому (зачастую сводящемуся к старой няне и не вполне здоровой матушке) близкому кругу. Как ни странно, слову Одноногого Дьявола Себастьяна можно верить - своих капитан не бросает, не способен предать или ударить в спину. А с избранницей, несмотря на язвительность, и вовсе ведет себя, как истинный идальго (признаюсь, в Тьене мне постоянно виделось что-то испанское), мучительно переживает свою неспособность оградить любимую от опасностей и бед морской жизни, без колебаний бросает вызов судьбе, чтобы создать для нее лучшее будущее - в какой-то момент принимая тот факт, что для самого Себастьяна в том будущем нет места. Вполне очевидно, чем такого мужчину привлекла женщина, подобная Оливии Риверхилл. Ее преданность, честность, искренность, готовность идти на смертельный риск ради дорогих сердцу людей, принципиальность и верность однажды принятым убеждениям, должно быть, произвели на Себастьяна глубокое впечатление, что бы он там сам ни утверждал по этому поводу и какие бы приземленные причины своего интереса не пытался вывести во главу угла. Хотя, если честно, этой самой преданности Лив негодяю-мужу понять не могу, приемный сын, разумеется, дело другое. Ну а еще Оливия - этакий запретный плод. Который, как известно, всегда сладок. И не всегда падает прямо в руки. Легких побед в жизни героя, надо думать, было предостаточно. А тут, как говорится, нашла коса на камень. Словом, романтическая линия, опять же, классическая - настойчивый он, неприступная она, масса препятствий между ними. Начиная от сложностей с законом, заканчивая разницей в мировосприятии. Впрочем, преграды порой лишь усиливают, казалось бы, совершенно невозможное чувство. Моя оценка за эту работу - твердая "5". Пожалуй, прочитаю еще один роман по тому же миру - "Рай с привкусом тлена". Хотя и не очень люблю тему рабства.
Дата: Воскресенье, 07.11.2021, 15:19 | Сообщение # 9034
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Валерию Яблонцеву и Анастасию Волжскую, "Маски сбежавшей невесты" Аннотация:
Если всегда носишь маски, так ли важно, что под ними? Первая выпускница пансиона Вест-холл, лучшая фрейлина Императрицы, одаренная магичка, любящая сестра и преданная супруга герцога Голдена - Мэрион Вестерс носила множество масок. Но я наивно полагала, что от меня у сестры секретов нет. До тех пор, пока Мэр не сбежала во время собственного медового месяца, влюбившись - о ужас! - в молодого конюха его сиятельства.Без обратного адреса. Без надежды на новую встречу.И если графу Коулу Хенсли, начальнику императорской службы безопасности, это совершенно не кажется подозрительным, мы с моей подругой и подопечной Лоррейн Хенсли сами раскроем все тайны - и дворцовые, и сердечные.
В целом понравилось. Детективная линия получилась, с одной стороны, вроде бы очевидная - в том смысле, что сразу понятно, кто главный негодяй, а с другой... очень уж непросто оказалось вывести этого негодяя на чистую воду. Особенно, если заодно с ним действует... впрочем, не стану спойлерить. Скажу лишь, что героиням пришлось действительно несладко. Сложно разобраться в хитросплетении придворных интриг, особенно учитывая тот факт, что свои истинные мысли, чувства, а зачастую и личность здесь всегда можно скрыть волшебной маской. А еще маски можно менять. Какие еще обличья могут принимать розы-фрейлины, благородные рыцари-дворяне, а то и сам Солнцеликий Император? Или Луноликая Императрица? К кому же идти за справедливостью бедной компаньонке молодой графини Хенсли Эверли Вестерс, у которой пропала недавно выгодно вышедшая замуж сестра? На самом деле, мне понравились все женские образы этого произведения. Эверли, конечно, простушка. Особенно по сравнению с сестрой Мэрион. Да и с подругой, если честно. Однако у девушки есть принципы, а главное - твердое намерение жить сообразно однажды принятым убеждениям. Эверли бесконечно наивна, но исключительно порядочна, а ее сестринской верности, умению дружить и способности без колебаний идти на смертельный риск ради близких можно лишь по-доброму позавидовать. Однако моя безусловная фаворитка в этой истории даже не столько главная героиня, сколько ее подруга, графиня Лоррейн Хенсли. Вот уж кто авантюристка (пока еще без тормозов) под маской домашней воспитанной девочки. Да, Лоррейн в чем-то наивна не меньше Эверли, в конце концов обе девушки еще очень молоды и совсем не знают мира - особенно его темных сторон. В этом плане Эверли в силу полученного воспитания и семейной трагедии даже разумнее и сдержаннее. Да, безоглядная отвага Лоррейн - пока еще следствие ее защищенности. Молодой графине никто никогда не желал зла, она и не подозревает всех граней человеческой подлости, жестокости и безумия. Однако есть в ней этакая искра революционерки-преобразовательницы, которая вряд ли погаснет со временем, какие бы испытания еще ни выпали на долю леди Хенсли. Повзрослев, такие женщины меняют, казалось бы, незыблемые устои. Ну и, наконец, Лори оптимистка, а оптимисты, как известно, вращают мир. Словом, Лоррейн Хенсли - то еще шило в пятой точке всех окружающих. Зато милая, добрая, преданная, очень искренняя и светлая девушка, напрочь лишенная спеси и аристократических предрассудков. Удивила под занавес Луноликая Императрица Гвеновид. Думаю, из нее получится хорошая суверенная правительница. Ее величество умна, умеет просчитывать политические ходы и подбирать союзников. Но главное - она человечна. А это уже немало. А вот избранник героини на фоне столь ярких дам, определенно, бледнеет. Нет, лорд Коул Хенсли, конечно, мужчина во всех отношениях положительный - великодушный, ответственный и заботливый, наделенный жестким внутренним кодексом чести, огромной, как море, совестью, и острым чувством справедливости. Однако лично мне показалось, что двигателем расследования он там отнюдь не является. По сути, все сложности легли на плечи Эверли. Включая эпик баттл с главгадом. Понятно, что Коул вряд ли смог бы одержать верх в поединке с носителем королевской крови, однако в заданных условиях впечатления сильнейшего менталиста королевства герой, увы, не произвел. Впрочем, пожалуй, это единственный для меня недостаток романа. Сцена возвращения возлюбленной к жизни, признаюсь, получилась удивительно трогательной. Моя оценка за это произведение - "4+".
Дата: Воскресенье, 07.11.2021, 15:48 | Сообщение # 9035
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Анну Орлову, "Овсянка, мэм!" Аннотация:
Мисс Мэри Райт, старой деве, осталось выдать замуж единственную племянницу, и можно будет тихо-мирно доживать свои дни где-нибудь в уютной деревенской глуши. Девушка влюблена, дело идет к свадьбе... И тут убивают будущую свекровь! Помолвка расстроена, расследование идет полным ходом, из шкафов подозреваемых вываливаются все новые скелеты. Но если тетя Мэри вознамерилась выдать племянницу замуж - тут и весь полицейский департамент помешать не в силах!
Отличный классический детектив в духе Агаты Кристи. Хотя мне, пожалуй, сразу вспомнился роман другого автора, Сирила Хейра, "Чисто английское убийство". Итак, у нас есть поместье, где владельцы устраивают званый прием. И вот на приеме кто-то подсыпает яд в завтрак хозяйки... Определенно, убийца - кто-то из гостей. Но кто? Брошенная возлюбленная сыночки-корзиночки? Неверный муж? Сам повеса-наследник? Доктор? Викарий? Подруга-черная вдова? Как вскоре выясняется, свои скелеты в шкафах есть в тихой глубинке почти у каждого. Героиня понравилась рассудительностью, умением разбираться в людях, наблюдательностью и порядочностью. Вроде бы мисс Мери Райт совершенно нечего скрывать. Тихая жизнь, склонность к садоводству... Однако расследование открывает интереснейший жизненный опыт этой уравновешенной и прагматичной женщины. Отдельное спасибо автору за образ старой ведьмы (во всех смыслах этого слова) леди Присциллы. Обожаю эксцентричных пожилых дам с язвительным чувством юмора и огромным сердцем. Впрочем, в этом небольшом романе многие действующие лица получились живыми, яркими и характерными. Пожалуй, мне понравился и избранник героини, кажется, они очень друг другу подходят - оба скорее материалисты, чем мечтатели, оба сдержанны, внимательны и прекрасно умеют делать правильные выводы при неполных данных, оба несколько "вещи в себе", однако честны и наделены острым чувством справедливости. Но вот романтическая линия, как мне показалось, в этой истории далеко не во главе угла. Развитие отношений не впечатлило по причине его отсутствия. Детективную составляющую отдельно оценила бы на "отлично". Но в целом, пожалуй, поставлю твердую "4".
Дата: Воскресенье, 07.11.2021, 16:27 | Сообщение # 9036
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Катерину Полянскую, "Уроки Делвиля. Молчи о фейри" Аннотация:
В каждой сказке непременно должны присутствовать принц, злодей и принцесса, но у нас с самого начала все пошло не так. Увы, я совсем не принцесса, хоть меня и называют так иногда. И корона у меня есть. Правда, краденая. Валяется под кроватью, и никто даже не догадывается о ней. Но проблем создает… как любая корона, да. Принц – мой старший брат. Конечно, он не принц в буквальном смысле, но он умный, добрый и благородный… но магия все испортила. А злодей вообще его лучший друг! И пусть он самый невероятный парень из всех… Так, стоп. Ничего он мне не нравится! То есть, очень нравится, но от него же сплошные неприятности! Нападение, переезд, потом меня вообще перенесло в этот их Делвиль, обучаться магии, которой я никогда не интересовалась. Родители в опасности, я живу в проклятой комнате и окружающие настроены не очень-то дружелюбно, но почему-то самой большой проблемой все еще кажется то, что надменный красавчик даже не смотрит в мою сторону. Что ж, может, и к лучшему, что я теперь учусь рядом? Может, так он быстрее заметит, что младшая сестренка его друга выросла?
Я так понимаю, название - это ирония? Потому что люди о фейри вроде бы молчали, но сами фейри этого правила отнюдь не придерживались, а потому круг посвященных разрастался в геометрической прогрессии. Завязка истории показалась несколько надуманной. Итак, героиня не совсем порядочно перекупает предназначенную соседке пару красных туфель, а после выходит, что перехватывает и судьбу избранницы местных фейри. Любопытно. При том, что семья прежней избранницы чуть ли не вымолила ту милость у мира Граней. То есть туфли равно судьба? Но договор, я так понимаю, заключался отнюдь не с привязкой к обуви, а с привязкой к человеку. Короче, странненько все это. Даже для жанра фэнтези. Также не совсем поняла устройство тех самых Граней, где обретается волшебный народ, отличия демонов от фейри, а фейри - от сильных магов-людей. ИМХО, судя по магическим проявлениям, тех отличий не наберется и с десяток. Психология у нелюдей, к слову, также вполне себе человеческая. Как и эмоции. Впрочем, само развитие интриги с борьбой за власть в фейском измерении все же заинтересовало. Крайне недальновидно действиующие "силы зла" не смутили, потому как этот роман иначе, чем сказку, я не восприняла. Герои в целом также были симпатичны. Алесиана Линстон - девушка милая, добрая и отзывчивая, однако еще очень юная, а потому легкомысленная и несколько безалаберная. Итог - масса разной степени серьезности происшествий, в которые героиня влипает с незавидной регулярностью, создавая море проблем и забот не только собственному старшему брату, но и его приятелю по академии, загадочному Деклану Джайтеллу. Поначалу непоседливая сестрица и лучший друг просто слегка подкусывают друг друга, обмениваясь при случае колкостями. Однако вскоре, как видно, обязанности ангела-хранителя перестают тяготить парня. Деклан, к слову, пришелся по душе не только язвительным чувством юмора (я так понимаю, это в целом особенность семейства Джайтелл), но и скрытыми за ним ответственностью, заботливостью и надежностью. Немного жаль стало подругу Леси, ректорскую дочку Тиарну Фарквард. Отличная же девчонка, верный друг и товарищ, на которого всегда можно положиться в сложных обстоятельствах. Но с судьбой, заранее расписанной, словно по нотам, и привязанной к академии. Впрочем, надеюсь, ей еще улыбнется личное счастье, если автор решит развить тему (а такие намеки есть). Отлично разбавил довольно серьезную ситуацию, в которой оказались герои, шебутной демон Ральд. Вот уж кто авантюрист и оптимист чистой воды. В противовес серьезному и сдержанному брату Алесианы, Трэйту. Моя оценка за эту работу - "4".
Мне говорили, что в морозной бездне его глаз можно сгинуть. И что мне, Александре Соколовой, выпускнице Звездной академии Дарнса, лучше держаться от него подальше. От этого холодного мужчины, способного превратить мир в стужу. Но... Один-единственный взгляд, одно-единственное случайное прикосновение… Пожалуй, после этого даже не стоило и пытаться не влюбиться. Это было неизбежно. Да и как теперь не сократить расстояние, если нас, помимо чувств, связали работа и его враги? А в ледяном взгляде я смогла рассмотреть ответное пламя любви. Пламя, способное озарить все вокруг, согреть, защитить… Вопреки всему. На краю бездны. Когда смерть стоит за плечом… я просто протяну ему руку. И вместе мы преодолеем любые беды и разберемся даже с самыми коварными врагами. Разве может быть иначе, если любовь в наших сердцах сияет ярче всех звезд?
Очень наивная, но добрая и светлая вещица в духе ранней Ольги Гусейновой (прямо-таки "гусинчик" чистой воды)). Можно, конечно, предъявить претензии к количеству супер-людей в окружении героини (причем, в целом порядочными товарищами оказались практически все они - даже вроде бы недруг-конкурент), к странноватым вопросам на экзамене для будущих космонавигаторов и странностям их работы... на земле (?), к наличию в безвоздушном пространстве компаса, к неопределенному функионалу компании, где нашла призвание героиня (так они все же грузы перевозят или маршруты для туристов прокладывают?), да много к чему, на самом деле. Но не хочется. Бо получилось в итоге все исключительно мило. Учитывая некоторые сложности в общении с окружающими и повышенные требования к одаренным не удивилась решению героини скрывать уровень способностей. Удивилась тому, что ей вообще удавалось это делать. И довольно долго. Потому как в остальном мысли, чувства и эмоции Алекс у нее на лбу написаны. А если добавить к этому поступки и поведение с пугающими простых смертных "суперами", то еще и подчеркнуты. Однако в остальном героиня понравилась - она чрезвычайно порядочный, отзывчивый, искренний, милосердный и сострадательный человечек с острым чувством справедливости. Старается жить по убеждениям, держать однажды данное слово и совершенно не умеет обманывать - даже во благо и по принципу меньшего зла. Герой - также рыцарь без страха и упрека, во многом его характер под стать избраннице, да и идеалы у них явно общие. Диар Тарвал, повелевающий холодом, по сути истинный воин-паладин - благороден, великодушен, безукоризненно честен и бескорыстен. Видно, что его тяготит почтительный страх подчиненных, поэтому общение с девушкой, которая действительно старается помочь и стать ближе, для этого мужчины сродни дуновению свежего бриза в жару. Неудивительно, что любимую женщину Диар готов защищать до последнего вздоха, трогательно оберегает от беды и заботится о ее безопасности. Даже в ущерб собственным планам и надеждам на будущее. Романтическая линия, конечно, развивается как по маслу и некоторым читателям, быть может, покажется излишне сладкой (ИМХО, это общая черта произведений автора), однако под настроение заходит хорошо. В качестве этакой шоколадки на ночь - даже замечательно)) Моя оценка, несмотря на ляпы логики, "4+". Судя по намекам в тексте, нас вскоре ждет история о приятеле-конкуренте героя, управляющем огнем. И, подозреваю, друга-менталиста надо бы аналогично пристроить в добрые руки. Думаю, книги-продолжения читать буду - позитива и поднятия тонуса для.
Дата: Воскресенье, 21.11.2021, 17:37 | Сообщение # 9038
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Ольгу Погожеву, "Благородна и благочестива" Аннотация:
Дочь Рыжего барона с пиратских островов знает только одну науку: выживать. Но кто же знал, что рассказы пропавшего отца о титуле и богатстве - не пустые байки? Что там, на большой земле, её ждёт замок, наследство, деньги и сытая, спокойная жизнь?.. А ещё - приключения, опасности, коварство, интриги и множество желающих приложить руку к богатым землям и титулу, за которым скрывается нечто большее, чем почёт и уважение. Вот только юная наследница сдаваться без боя не собирается. Не для того она добиралась в самую столицу, чтобы позволить незваным ухажёрам и старым интриганам обойти себя на финише. Дочь опального барона докажет монарху, двору и королевскому регенту, что достойна отцовского наследия. А ещё - что честь семьи не пустой звук даже для той, что благородной зовётся лишь по праву рождения...
Очень понравилось. Но, если честно, "в юмор", как сейчас говорит молодежь, у автора не особенно получилось. Хотя задел имелся. Итак, нищая, но пробивная девица, дочь некогда изгнанного суровым родителем за брак по любви с голодранкой-разбойницей, а нынче и вовсе где-то запропавшего воина-аристократа, решает покинуть постылые Рыжие острова (приют маргиналов и находящихся в сложных отношениях с законом сомнительных личностей всех мастей) и отправиться искать счастья на материк. Потому как, кто бы что ни говорил об устрашающей (и заслуженно) репутации батюшки, жизнь юной Камиллы легкой и безоблачной отнюдь не была. Казалось бы, на первый взгляд, счастье - это богатое наследство состоятельного деда, у которого, к тому же, с некоторых пор стало развиваться самое настоящее безумие. Однако по прибытии потерянной наследницы на место выясняется, что доказать свои права на родовой замок и земли - еще не самая большая проблема. Прогнило что-то в королевстве Айрон. Светлый ллей Тадеуш Эйросский - сильнейший маг огня - действительно не в себе (причем, начались эти приступы невменяемости при чрезвычайно странных обстоятельствах), водные маги, уж пардон за тавтологию, мутят воду, а в финале маячит... падение правящей династии (разумеется, не без помощи заинтересованных лиц)? Или кое-что посерьезнее? Как в мутной воде придворных и прочих интриг выжить и не потерять себя одинокой провинциалке, у которой капитала - одна престарелая, но ушлая нянюшка, также уже немолодой учитель отца и его же бывшая невеста - дама, несомненно, знатная, умная и великодушная, но обремененная весьма непростыми обязательствами? Стоит ли ввязываться в магическую заварушку, чреватую бедами для целого мира, девушке, начисто лишенной волшебного дара? И стоит ли верить улыбкам королей? Камилла вызвала симпатию буквально сразу. Да, она с виду настоящая бестия - сообразительная, прекрасно разбирающаяся в людях, острая на язык и решительная в поступках - словом, вполне соответствует огненным нравом фамильному цвету шевелюры. Однако на деле дочь Рыжего барона оказывается если не особенно благочестива, то благородна - совершенно точно. Камилла прекрасно понимает, что рассчитывать в этом неласковом мире может только на себя, однако без колебаний бросается на помощь запертому в собственном замке на положении пленника деду, искренне сострадает потерявшему единственного наследника старому королю, не может пройти мимо попавших в заложники собственной крови и положения матери и дочери - ллей Бианки и Одетты Ватерлисских. Безусловно, не знакомая с придворным серпентарием девушка сразу наживает могущественных врагов, однако не отступает от цели, не утрачивает веры в себя и не бросает на произвол судьбы тех, кого принимает в свой близкий круг. А еще, несмотря на жесткий внутренний стержень, волю к борьбе и характер настоящего бойца, в Камилле чувствуется удивительная чистота, стремление к справедливости, искренность и вера в дорогих сердцу людей - вера, которую не смогли сломить ни испытания, ни одиночество. Избранника дочери Рыжего барона можно понять - Камилла на редкость светлый человек, рядом с ней действительно тепло и легче дышится. Пожалуй, для девушки такого склада неудивителен отказ от короны ради возможности остаться с возлюбленным. Но и тут я всецело понимаю героиню. Патрик Блаунт, конечно, бессребреник, хотя паладин и сильный маг воздуха. Что взять со служителя Храма (на момент окончания истории - еще и бывшего)? Нечего, кроме все того же благородства, чувства чести и долга, огромной, как космос, совести, безукоризненной верности слову и готовности до последнего защищать невиновных. Да, в прошлом рыцаря были свои ошибки, однако молодой человек прошел достойный путь искупления, отвагой и кровью смыв прежнюю вину. Надежный, серьезный, исключительно порядочный Патрик - полная противоположность взрывному и, как мне показалось, несколько непостоянному батюшке (и отчасти деду) избранницы. В нем не ощущается некой авантюрной жилки, явно присущей всем огненным ллеям Эйросским, включая Камиллу. Однако спокойная поддержка паладина, его бескорыстная преданность и полное приятие любимой женщины - со всеми ее сильными сторонами и слабостями - дорогого стоят. Отдельно скажу о последней затее отца Камиллы, Золтана Эйросского. Возвращение королевству наследника правящего рода - отличный вариант "откосить" от бремени власти самому. Но несостоявшийся пират Рафаэль, полагаю, еще удивит советников. Вертеть им, как марионеткой, совершенно точно не получится - парень далеко не дурак (как бы ни пытался им прикинуться), и, несмотря на показное легкомыслие, быстро учится выживать в высшем свете - том еще ядовитом гадюшнике. Да и ответственности, думается, не лишен. Наконец, у Ольги Погожевой получились отличные негодяи, уж прошу прощения за оксюморон. ИМХО, страшнее всего не показательно жестокие и кровожадные злодеи, а именно такие личности от политики и/или науки - хитрые, образованные, безнравственные, начисто лишенные человечности, зато бесконечно уверенные в собственной правоте и в том, что жертвы во имя познания и власти - вполне допустимы. Сколько бы их ни было. Ибо сами виноваты - нечего стоять на пути богоизбранных. Моя оценка за это произведение - "5+".
Дата: Воскресенье, 21.11.2021, 17:49 | Сообщение # 9039
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Светлану Нарватову, "Зачет по тварезнанию" Аннотация:
Я всё продумала, всё просчитала, меня ждет блестящее будущее и экспедиция с самым завидным женихом столичного университета. Разве что-то может пойти не так? Оказывается, может. Оказывается, пойти не так может что угодно. И куда угодно. Если в дело вмешивается лучший студент выпускного курса боевых магов Кейрат Торнсен, который никак не может получить у меня зачет по тварезнанию.
Мда. При авторском чувстве юмора и иронии ожидала чего-то совсем другого. Нет, понятное дело, что тег #юмор к серьезности восприятия ситуации не располагает. Однако... очень уж тут все топорно. Историю романа между преподавателем и студентом можно было подать и под более изящным соусом. Без постоянных описаний стояков в штанах, влажных трусов и частых встреч с Мадам Кулаковой. Словом, ИМХО, тонкая грань между смешным и пошлым здесь, увы, не выдержана. Соответственно, сюжет и его развитие как-то отходят на второй план. Собственно, это самое развитие начинается где-то на последней трети повествования. Кстати, задумка совсем недурна - заслуживает внимания, если читатель все же доберется до, так сказать, экшена не в горизонтальной плоскости. Моя же оценка - "3". Другому автору, быть может, еще и поставила бы "4-", но от Светланы Нарватовой ожидала много большего. Пы. Сы. "Косая сажень везде" везде и задолбала!
Дата: Воскресенье, 21.11.2021, 18:24 | Сообщение # 9040
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Ольгу Гусейнову, "Счастье для ведьмы" Аннотация:
Бывают ведьмы по характеру, а я – по рождению. И если первых все побаиваются, уважают и стороной обходят, то вот вторых почему-то все проклясть, поймать или головы лишить пытаются. Или того хуже – жениться хотят! А что для истинной ведьмы может быть страшнее плахи и палача с топором наизготовку? Мужчина! С золотым сердцем, каменным лицом и стальными нервами! Ведь в такого и влюбиться недолго, а любовь для ведьмы смерти подобна, ведь любим мы только раз, но до самой смерти!
Мда. Кажется, автора законсервировали. В свое время ее милые и нежные девушки-ромашки (становящиеся таковыми, к слову, после встречи с любимым-единственным, а без него прекрасно выживающие и даже передвигающиеся самостоятельно), за которых все решают решительные, брутальные Самцы Самцовичи, были довольно привлекательны своей новизной и какой-то чисто женской слабостью (это на фоне популярных в те далекие годы хамоватых и пробивных воительниц в бронелифчиках). Но, черт побери, двадцать лет не менять типаж основных действующих лиц от слова "совсем" и почти не менять сюжет - это надо постараться. Как говорится, "с" - стабильность. Вот только читать эту "стабильность" становится скучно до зубовного скрежета. Потому как, если исключить имена героев, в остальном куски текста, посвящённые их отношениям, можно запросто копировать из одной книги в другую. А заодно додумывать реплики - с вероятностью угадывания процентов в 80-90. Итак, у нас все по-прежнему. Есть трепетная дева - светлая ведьмочка (черт, меня уже передергивает от этого слова), да-да, большая редкость для мира, который осчастливила своим появлением. Есть суровый мужик - то ли горгулья, то ли горгона, если они, конечно, бывают мужского пола (по-моему, автор слегка путает эти мифологические образы) - настоящий кремень, периодически - в прямом смысле этого слова. Разумеется, они - истинная пара (правда, на сей раз без вариантов "спрыгнуть с иглы" для героини). Что снова большая редкость, бо раса героя - угадайте с трех раз - все верно, что-то перестала активно размножаться. И женщины практически не рождаются (стало быть, они тоже... ага, редкость и предмет споров). В общении с дамой сердца кремень периодически меняет агрегатное состояние с твердого на жидкое. В народе говорят "растекается лужицей". По крайней мере, местами. Поведение абсолютно взаимное, поэтому романтика получается очень сладкой, просто "мимими". Опять-таки едем по накатанной колее. Кстати, вы еще не забыли про традиционный выводок детишек в эпилоге? Получите и распишитесь. Автор пристроил в добрые руки всех перспективных холостяков-горгулий и прочих сопричастных нелюдей. Кроме одного нага, пока наслаждающегося свободой. Впрочем, и здесь ничего выходящего за рамки канона не намечается. Скажете, это описание большей части книг Ольги Гусейновой? Согласна. Иногда слегка варьируются приключения: вместо космоса - иной мир, вместо инопланетян - мифологически-фольклорные расы разных мастей. Разок обязательно похитят героиню. Черт побери, госпожа Гусейнова. Молодежь уже не просто наступает на пятки, кое у кого при исходном "сладкая любовь до гроба" произведения получаются все же несколько оригинальнее. Пора бы уже, пора меняться. Хотя бы слегка. Не думаю, что это невозможно - например, была же оригинальная завязка истории в романе "Суженая мрака". Да и героиня казалась поживее. Была боевитая феечка в романе "Школа Делавеля". Был прекрасный постапокалипсис "Пепел на ветру". Был несколько рвано выстроенный, но в целом недурной детектив "Любовь к красному". Стало быть, автор вполне способен на интересные ходы. Моя оценка за эту работу... ладно, пусть будет "4-". Из уважения к прежним заслугам Ольги Гусейновой. Не спорю, в целом-то вроде бы все мило. Но уже было. И именно у этого автора, именно таким образом - много раз.