Принимая временное руководство тихой пограничной базой «Горизонт-17», младший лейтенант Содружества обитаемых планет Самира Дож и не думала, что из темных глубин космоса тут же вынырнут зловещие корабли загадочной инопланетной расы. Другой назвал бы это несчастливой случайностью, но… Но что если случайности не случайны? Что если неудачное распределение на всеми забытую военную базу на окраине обитаемых миров не простое невезение? Что если таинственная личность, разрушившая счастливое благополучие ее детства, не осталась похороненной в прошлом, а продолжает вести свою игру, где одна из фигурок на виртуальной доске сама Самира? И может, только тот, кого предназначено убить, способен ее спасти, а крошечный огонек, возникший в холодной черноте космоса – это не просто корабль пришельцев, а далекая искорка надежды, замаячившая на горизонте?
Даже не знаю, как сказать. Очень... психологически-острая история, если можно так выразиться. Тонкая, глубокая, эмоционально насыщенная, каждая встреча бьет по напряженным нервам. Непонятно, чего ждать от странных инопланетян с пугающей властью над человеческим сознанием. У автора получилось достоверно описать именно чужую и чуждую расу - настолько, что с первых строк становится понятно: анкорианцы не люди. А некоторые из них еще и нелюди. Даже у лучших представителей этой расы своя мораль, свои взгляды на мир, при необъятных ментальных возможностях почти полная несвобода в поступках и решениях, жесткое подчинение старшему в роду, безукоризненная верность традициям. Если глава линии говорит "умри", должно умереть. Если поступает команда "убей" - наступает время убивать. Если же сильнейший ментал требует отступления, сопротивляться бесполезно. Или все-таки возможно? Особенно если на кону стоит жизнь любимой? При таком раскладе адмирал Эмери Данлир, сумевший подняться над суровыми обычаями своей расы, пережить в плену полную изоляцию от эфирного поля соотечественников, открыть в себе способность понимать, уважать и любить представителей иных народов Вселенной выглядит почти совершенным, мудрым, исключительно благородным существом. И в то же время не меньшим подранком, чем лейтенант Самира Дож, ставшая в юности жертвой темного эмпата рроа-анкорианца, пережившая жесткую психическую ломку, превращенная в живое оружие-смертника, остро ощущающая собственное падение, грязь, оставленную в сердце насильником. Думаю, вряд ли Самире удалось бы вернуть себе внутреннюю целостность, гармонию и равновесие, не окажись на ее жизненном пути Эмери Данлира с его редким для высших (да и для людей) умением чувствовать чужие травмы, слушать и слышать голос души, пониманием и поддержкой, так необходимой видевшей немало жестокости и предательств молодой женщине. Однако и способность Эмери в одиночестве преодолеть собственную отчужденность от сородичей, их непонимание и страх, измену брата по пробуждению кажется весьма сомнительной. Думаю, не ошибусь, если скажу, что каждый из героев стал для избранника не только долгожданной второй половиной, но и спасительным якорем в этом недобром мире. Источником внутренней силы и стойкости. А еще почему-то уверена - новое поколение спасенных от неминуемой гибели анкорианцев окажется более похожим на Эмери и Сэм, чем на других представителей своей расы. И это станет началом больших перемен в известном космосе. Моя оценка - "4+". История местами читается тяжеловато - очень уж разных во многих отношениях героев с непростым и трагичным прошлым сводят вместе судьба и автор. Однако повествование, несомненно, захватывает.
В лесу, на окраине забытой богами деревни, живет одинокая девушка-найденыш, которая умеет исцелять людей и понимает волчий язык. Волей случая рядом с ней появляется неприветливый сосед, презираемый бывшими односельчанами. У каждого из них есть свои тайны, одна из которых неожиданно меняет жизнь девушки. Как она распорядится внезапным подарком судьбы?
В целом понравилось. Особенно развитие отношений между героями. По-моему, это действительно сильная сторона работ автора (хотя я читала, признаюсь, только две). Не скажу, что мне прямо-таки во всем по душе откровенные пацифисты - такие, как героиня этой истории, найденыш Илва, травница, слывущая в деревне ведьмой. Наверное, я не очень хороший человек, однако не понимаю, как можно испытывать угрызения совести от того, что твои обидчики и завистники наконец получили по заслугам. Тем паче, что сама Илва, строго говоря, до последнего верила если не в возможность прозрения, то хотя бы в здравый смысл склочной и жадной жены трактирщика, пыталась помочь завистливой местной девице легкого поведения, которую считала подругой, не держала зла на жителей деревни, которым достаточно было одной ошибки, чтобы тут же окрестить без колебаний приходившую им на помощь девушку ведьмой и убийцей (на секундочку, героиню за ее отзывчивость чуть было не сожгли на костре). Но, хотя я не сторонник идеи всепрощения, стойкость убеждений Илвы внушает некоторое уважение. Пожалуй, таким и должен быть истинный целитель - милосердным, добрым, самоотверженным, всегда готовым принять на себя ответственность за чужую жизнь, не способным бросить в беде нуждающихся в спасении. Признаюсь, герой понравился больше, хотя упрямством он вполне может сравниться с табуном ослов, а вспыльчивостью - с канистрой бензина. Зато бывший гвардеец Энгилард по прозвищу Тур прямолинеен, как копейное древко, терпеть не может лжи и несправедливости, бесполезной жестокости и насилия, без колебаний вступается за слабого, умеет признавать свои ошибки (с известным скрипом, но все-таки) и обладает довольно жестким внутренним кодексом чести, не позволяющим изменить, предать, нарушить однажды данное слово. А это дорогого стоит. Особенно в мире постоянных войн и безусловного права господина творить любые непотребства на своей земле. Романтическая линия, как я уже обмолвилась выше, очень хороша. Сближение героев, конечно, идет извилистыми тропами под стать лесным и зачастую высекает искры - очень уж они разные по мировоззрению, жизненным ценностям, опыту и характерам (ну, разве что, за исключением порядочности и развитого чувства долга), однако именно это, как мне кажется, привлекает пару друг к другу - умение сострадать и мягкость Илвы дополняет и приглушает жесткий, а порой и бескомпромиссный нрав Энги. Увы, интрига куда менее убедительна. Во-первых, не поняла, зачем сыну лорда было устраивать покушение на королевских кровей невесту. Парень настолько недалек, что счел для себя лишним родство с правящим домом? Имелась возлюбленная на стороне? Ну так... и фиг с ней. Некоторые связи стоят того, чтобы менее знатной даме какое-то время побыть на вторых ролях. Во-вторых, удивляет реакция правителя на мезальянс дочери. Как-то очень легко прошло знакомство с зятем, учитывая обстоятельства. В-третьих... я искренне рада тому факту, что старшее поколение под занавес пришло к необходимости мирного урегулирования конфликта. Однако в изображенном автором мире такая уступчивость, ИМХО, больше сродни волшебной сказке. Впрочем, за образ короля загадочных крэгглов Светлане большое спасибо - колоритный получился мужик. Не без чувства юмора. Но главное - еще и не без мозгов. Должно быть, в молодости был и вовсе чертовски притягателен. Не факт, что такому харизматичному товарищу пришлось прибегать к насилию, чтобы склонить к интиму знахарку Ульву. Учитывая все доводы "за" и "против", моя оценка - "5-". Думаю, буду читать и другие книги автора.
Дата: Понедельник, 03.05.2021, 22:08 | Сообщение # 8923
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала Джейд Дэвлин, я бы сказала, роман в двух частях "Приятного аппетита!" Книга 1. "Приятного аппетита, ваше величество!" Книга 2. "Не скучайте, ваше величество!" Аннотация (общая):
Если у тебя есть характер и талант, можно добиться многого, даже иметь свой ресторан и звезду Мишлена в неполные сорок. Но это не спасет тебя от попадания в другой мир, где все придется начинать заново. А самый ужас в том, что ты капризная принцесса, у тебя два жениха и никаких приятных перспектив. Ха! Была принцесса, стал поваренок, а дальше разберемся!
Странное произведение (потому как воспринимать эти две короткие вещицы по отдельности не позволяет ни объем, ни сюжет). С одной стороны, забавное и поначалу довольно легкое, как и все подобные попаданские истории от Джейд Дэвлин. Бытовушка, конечно. Однако лично мне тема порой неплохо заходит, так что поначалу читалось с интересом, даже проигнорировала тот факт, что случайные лица на королевской кухне - это нонсенс. Чай, не привокзальное кафе "Минутка". Появиться из ниоткуда новому персонажу сложновато. С другой стороны... по мере развития событий к матчасти и логике повествования появлялось все больше вопросов. Попробую изложить их по порядку. Быт начал слегка придавливать уже к середине первого тома, как и чрезмерная ограниченность локаций в целом. На этом фоне поднапрягли борщ и холодец в условиях то ли позднего Средневековья, то ли раннего Возрождения чужого мира. Не факт, что и в нашем-то к аналогичному периоду все современные составляющие коронного свекольного супа (в отрыве от его исторической родины) открыли и научились правильно употреблять (скажем, в той же Франции вплоть до 17 века считали картофель декоративным растением, дамы трех мушкетеров, надо думать, его цветами прически украшали, стало быть, не кухне такого продукта не водилось в принципе). Или героиня - знаток исторических рецептов не хуже Вильяма Похлебкина? Судя по образованию, возможно. А вот по описанию процесса приготовления... не похоже. И еще. Герцоги, трескающие борщ под водочку, холодец с хреном (интересно, откуда и то, и другое взялось все в тех же почти европейских параллельных реалиях?) и блины, - это такой жуткий лубок а-ля рус, что хуже только медведи в ушанках и с балалайками. Далее. Какого недоразумения правящей династии было, по-видимому, глубоко начхать на собственных отпрысков разной степени законности? Ладно еще наш мир 600-700 годочков назад. Право первой ночи и прочие господские забавы никто не отменял. Но тут серебряный род - носитель сильнейшего магического дара. Общество, как ни схематично оно прописано, очевидно строго иерархично. Королевская кровь ценна именно волшебной составляющей. Так сложно ли в указанных условиях проконтролировать процесс деторождения? Или всем плевать, что любой замковый служка теоретически имеет неплохие шансы сравниться по уровню способностей с высокородным дворянином? А то и превзойти последнего при должном обучении? Это ж какой удар по скрепам! Теперь о героях. Юйлинь-Юля мне, на самом деле, даже понравилась. Как и многие героини автора, она очень цельный, неглупый, волевой человек, достаточно решительный и целеустремленный, чтобы при обнаружении у себя под носом филейной части дамы-Фортуны и воза лимонов не опустить рук, не отчаяться, просчитать варианты и приступить к приготовлению лимонада из подсунутой кислятины. Вот только очень уж героиня получилась пробивной и нагловатой. При общении с высшей знатью такое поведение говорит либо о том, что человек имеет серьезные рычаги давления на властей предержащих, либо о том, что он мнит себя бессмертным. ИМХО, с крутизной Юль вышел явный перебор. Аж вареные яйца нервно курят в сторонке. Ну и герои-мужчины тоже. При том, что отдельно от Юйлинь они мне были вполне симпатичны. Причем, все. Даже старшие герцоги - интриганы до мозга костей - оказались не лишены некоторых представлений о порядочности. Все прочие так и вовсе солнышки чистой воды - благородные, великодушные, отважные. Рыцари-паладины, несмотря на происхождение. Пожалуй, только язва-Силье и брателло-Крон твердо стоят двумя ногами на земле. Как ни претило мне стремление героини думать и действовать за себя и тех парней по принципу "это для вашего же блага"... Хорошо, что свою отчаянную команду Юль все же утащила от греха и старушки-Европы (или что там у них - черт знает, деталей мира фактически ноль) с ее дрязгами подальше. Политика - дело пакостное. Не хотелось бы, чтобы она совсем затянула таких светлых ребят. Романтическая линия, конечно, красива - тонкая, трогательная, нежная. Со стороны героя доходящая до самоотречения. Как и положено первой и единственной любви. Проблема одна. Я в эту любовь, увы, не поверила. Точнее, не поверила в отношении железной леди-попаданки. Понятно, что тело настоящей Юлии Юрьевне - в прошлом довольно увесистой даме позднего бальзаковского возраста - досталось юное, гормонами переполненное. Вот только опыт прошлой жизни, память, привычки, мировоззрение никуда не делись (по крайней мере, в делах сугубо приземленных). Откуда сей сброс пользовательских настроек до нуля в вопросе эмоций? По факту, ментально и духовно Юль должна была остаться все той же сорокалетней зрелой и довольно циничной тетей. Да простят меня ненавистники спойлеров, не могу не спросить. Не поздновато западать на молоденьких мальчиков? В итоге, несмотря на приятный стиль, моя оценка - "4-----". При том градусе абсурда, которым на сей раз отличается повествование, не ставлю "3" только из уважения к автору.
Прочитала Ольгу Валентеевну, дилогию "Тюремщик" Книга 1. "Тюремщик" Аннотация:
Его называют черным пауком, чудовищем, монстром. Все из-за того, что Арман – темный маг и смотритель самой страшной тюрьмы королевства. Розалин никогда не хотела вмешиваться в игры сильных мира сего, но ее брат обвинен в преступлении, и чтобы его спасти, она готова на все. Даже отправиться в тюрьму Атеррас и шпионить за тюремщиком. Вот только все ли так однозначно, как она думает? И отпустит ли Атеррас так просто свою добровольную пленницу?
Книга 2. "Тюремщик-2. За стенами Атерраса" Аннотация:
Тюрьма Атеррас осталась для Розалин страшным сном, вот только каждую ночь продолжает звать ее, потому что там остался мужчина, которому Рози подарила сердце — и у которого похитила сына. Сможет ли Розалин уберечь ребенка от первого министра короля? И какие тайны скрывает картина, исчезнувшая при убийстве ее матери? Разгадка ближе, чем кажется.
Первый том - отличная, почти классическая готика. Правда, вместо мрачного замка какого-нибудь местного аристократа у нас тюрьма, но все прочие детали антуража вполне себе на месте. Мрачные и кровавые загадки прошлого, призраки, таинственные смерти, проклятый источник черной силы... волей-неволей привязанный к этому темному царству красавец с душевными ранами в анамнезе также имеется. Вторая часть больше сосредоточена на смертельно опасных играх с властями предержащими, политических интригах и заговорах. Но интересна раскрытием характера, наверное, следующего по значимости после главной пары (а в этой книге, можно сказать, и ведущего) действующего лица произведения - мага-экспериментатора Идена Лейтона. В принципе, к сюжету и его развитию у меня претензий нет - развитие событий неизменно удерживало мой интерес на протяжении всего повествования. Разве что странно, как легко повелся на покорность Идена главный злодей, канцлер Люциан. Хотя... пожалуй, вариантов у него не было. Рискнуть - и либо пан, либо пропал. Ну и развитие отношений героев, осознание ими не только своих чувств, но и их взаимности показалось несколько внезапным. Впрочем, в остальном тюремщик страшного Атерраса Арман Ферри и девушка из рабочего класса Розалин Делкотт пришлись мне по душе однозначно. Розалин понравилась мягкостью, добротой, милосердием и отзывчивостью, умением сострадать и благородной жертвенностью характера. Ради дорогих сердцу людей она без колебаний готова отдать жизнь, свободу и рассудок, пойти на смертельный риск, вынести любые испытания. Конечно, Рози совершает ошибки, позволяя втягивать себя в игры колдунов и политиков. Однако эта неброская, скрытая отвага, бесконечное терпение и верность близким достойны настоящего уважения. Избранник Розалин Арман Ферри впечатлил исключительной порядочностью, стойкостью убеждений, чувством чести и долга, человечностью и благородством. Да, он тоже способен на сострадание и порой дорого платит за принципы, стремление к справедливости, огромную, как космос, совесть и желание помогать окружающим. Потому что договариваться приходится не только со своим внутренним "я", но и с духами Атерраса, зачастую отравленными злом, безумием и грузом собственных грехов. Причем, плату настоящие хозяева тюрьмы взымают немалую - кровью, кошмарами, а зачастую и годами жизни. Тем не менее, Арман ни разу не усомнился в выборе, не отступил и не изменил однажды принятым идеалам. Пожалуй, могу с уверенностью сказать, в таких мужчин легко влюбиться, но их очень непросто любить. Увы, несмотря на прекрасные личные качества Розалин и Армана, в борьбе с умным и хитрым ближайшим советником короля Люцианом они бы совершенно точно проиграли. Именно потому, что оба - хорошие люди. То же самое можно сказать и о брате Розалин, Джесси. А вот циник, авантюрист и исследователь по натуре Иден Лейтон, оказавшийся в довесок еще и сильнейшим магом поколения, составил канцлеру достойную конкуренцию. Отчего-то мне кажется, новый правитель (не в последнюю очередь взошедший на трон по воле Идена) так просто от себя такого одиозного, харизматичного и, чего уж скрывать, расчетливого товарища не отпустит. Про нового монарха пока сказать особенно нечего. Кроме, пожалуй, того, что он умеет выбирать союзников и довольно гибок в принятии решений. Несколько недостоверным показался, разве что, образ сына Армана, Мишеля. Очень уж взрослый и серьезный вышел парень для своих лет. Тем не менее, в целом оценю историю на "4+".
Прочитала Карину Демину, дилогию "Голодная бездна" Книга 1. "Голодная бездна" (также выкладывалась в сети под названием "Голодная бездна Нью-Арка") Аннотация:
У Нью-Арка сотня лиц и тысяча жадных ртов, ведь Бездна, над которой он построен, вечно голодна. И вновь исчезают на улицах дети, в подпольном баре расстреливают бутлегеров, а из реки вылавливают очередное тело старлетки-светлячка с лилией во рту. Вот-вот разразится новая гангстерская война, а проклятая Свирель, оказавшись в чужих руках, откроет врата в Бездну. И чтобы предотвратить возвращение низвергнутых богов, Мэйнфорд, старший малефик полицейского управления, должен отыскать того, кто начал большую игру. Но что может он сам, способный слышать голоса города и потому почти обезумевший? Разве что попросить о помощи новую чтицу. Правда, она, кажется, ненавидит Мэйнфорда… впрочем, какое это имеет значение для дела?
Книга 2. "Голодная бездна. Дети Крылатого Змея" Аннотация:
Тельма знала: она должна стать лучшей в своем деле, если хочет добиться справедливости и доказать, что ее мать, прекрасная Элиза, была убита. Мэйнфорд знал: рано или поздно он окажется в сумасшедшем доме, ведь проклятие семьи не отменить. И что за беда, если безумие поразит не только его, но и весь город? Кохэн, масеуалле-изгнанник, знал: старые боги не ушли, как бы ни хотели того новые хозяева мира. И дверь в Бездну, где они заперты, вот-вот откроется. Достаточно одной капли крови. Кто ее прольет? Не важно. Главное – каждый сделает, что должен, и тогда свершится то, чему быть суждено.
Не мое произведение, однозначно, хотя и дочитала обе части до конца. Вообще-то я люблю магдетективы. Вот только тут очень уж много нуара - беспросветный мрак, кровь, жестокость и подлость. Причем, практически всех действующих лиц, окружающих главную пару, за исключением, разве что, помощника Мэйнфорда, масеуалле (индейца?) Кохэна. И то не совсем и не всегда. Впрочем, это далеко не все претензии к повествованию. Попробую изложить последовательно. Во-первых, никак не могла понять, в каких исторических / псевдоисторических / фантастических реалиях существует мир автора. Если принять во внимание уже свершившуюся энное время назад гибель Старого Света - это постапокалипсис. Причем, в Новый Свет, как я поняла, завоеватели двинули не в последнюю очередь потому, что их родина погибала. А в числе оных завоевателей оказались не только люди, но и куда более древние, чужие и чуждые существа (будь это кельтский эпос, сказала бы "фейри"). Если учесть некоторые особенности моды, социальной ситуации, истории развития кинематографа и т.д., то создается ощущение чего-то вроде Америки вскоре после отмены "сухого закона", но еще до того, как города полностью вычистили от банд организованной преступности (годы примерно 1930-е). Однако какого черта где-то недалеко от условного "Нью-Йорка" все еще существует резервация местных... ацтеков?! С до сих пор проводящимися там тошнотными ритуалами вроде вырывания сердец с последующим каннибальским пиршеством. Словом, лично у меня создалось впечатление жуткого историко-культурно-фэнтезийного винегрета. Во-вторых, тайны и мистику я, конечно, ценю и уважаю. Однако в "Голодной бездне" их буквально перебор на страницу текста. Тут вам и безумная сенаторская семейка с целыми кладбищами скелетов в семейных шкафах, и столь же ненормальные фейри со своими древними разборками, тянущимися еще из утопшей "Европы", и маньяки, режущие девиц, и подозрительные самоубийства-убийства, и война криминальных группировок, и героиня, расследующая смерть матери (с определенными подозрениями в адрес героя и его братца), и тайны аборигенов, то ли желающих, то ли не желающих возвращения забытых богов, запертых в бездне под Нью-Арком, и утерянные опасные артефакты, и... многое другое. Настолько многое, что голова идет кругом. Впрочем, отдаю автору должное, Карина Демина сумела свести воедино всю эту гремучую смесь событий и фактов. В-третьих, не поняла, в чем заключается должность малефика. По идее, это должен быть специалист по темным заклятиям и артефактам, однако, по сути, свои способности именно в этой области герой не проявлял ни разу. Больше пытался поладить с сущностью Зверя-Стража. Кстати, также не очевидно, для чего предназначенного. Если его основная функция, как утверждает автор, - хранить и защищать эту землю от зла... то миссию свою он в одиночку с успехом бы провалил, как только игра вышла на уровень сверхъестественных созданий. В-четвертых, очень рваное повествование. Да, я в курсе, автора в том частенько обвиняют. И это первый случай, когда я полностью согласна с претензией. Рассказ ведется то от лица героини, то героя, то масеуалле Кохэна, то маньяка, то фиг его знает, кого еще. Более того, описание реальных событий и преступлений вдруг резко прерывается то детальными флешбэками в прошлое либо героев, либо их предков, то видениями, то галлюцинациями, то откровенной психоделией, в которой настоящий мир переплетается с неким эфирным планом, где обретаются чудовища, боги, фейри, личные демоны персонажей и т.д. В-пятых, не представляю себе героев именно парой. Да и вообще мало что могу сказать об их характерах - очень уж перекрылись личности и развитие отношений старыми и новыми психическими травмами всех (без исключений) участников событий, наслоением прошлого и какого-то кошмарного сюра на текущие события, бесконечными флешбэками. Разве что в эпилоге я наконец-то увидела Тельму и Мэйнфорда людьми, которые много пережили, но все-таки пытаются оставить прошлое прошлому и быть вместе. До этого почти не испытывала к ним обоим сопереживания - ощущение осталось, как от срашненького сериала про чокнутых убийц, когда ты смотришь с интересом, однако прекрасно понимаешь, что сериал - это выдумка, а все его действующие лица - актеры, играющие роли (причем, в финале большую часть персонажей, скорее всего, убьют и / или съедят). Собственно, можно и еще кое-что написать, но, полагаю, "простыня" отзыва и так получилась внушительной. Моя оценка - "3-".
Дата: Суббота, 08.05.2021, 23:34 | Сообщение # 8926
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала Терезу Тур, "Бизнес, кофе и ничего личного" Аннотация:
Никуда я не собиралась попадать! Ясно вам? Тем более, в мир, где предел мечтаний - стать женой того, кто дороже заплатит! Тебя спасли? Подарили жизнь? Расплачивайся! Снабжай магической энергией никчёмный мир и никчёмного мужчину. А я просила меня спасать? Стать покорной женой, говорите? Ну, уж нет! Я сбегу, чтобы научить этот мир пить кофе и уважать женщину! И замуж я тоже пойду. Непременно по любви, только не сейчас…
Жутко халтурная зарисовка, как по мне. Мир - этакая пряничная морская сказка с благородными пиратами, русалками, драконами и волшебством. Конечно, есть в этой лубочной реальности и своя квинтэссенция сахарно-сиропной идиллии - райский остров, на котором царят покой и справедливость. По совместительству, база пиратов находится там же. При этом все жители исключительно порядочны (ну, или готовы исправиться), отзывчивы и великодушны, корабли моют со стиральным порошком, ром пьют только по праздникам, а гулящих женщин не держат, бо все приличные капитаны уже счастливо женаты или прямо-таки мечтают о серьезных постоянных отношениях. Одна проблема в этом чудом месте - магия куда-то утекает. Зато попутным ветром и судьбой время от времени заносит бедовых попаданок-несостоявшихся утопленниц, каждая из которых - потенциальная носительница дара. Дев тщательно отлав... пардон, вылавливают и какое-то время качественно промывают им мозги... эээ... то есть воспитывают в местных пансионах для идеальных домохозяек. После этого бывшие иномирянки с радостью мчатся под венец, дабы радовать мужа ценностями немецкого домостроя типа "три К" - "киндер, кирхе, кюхен" - и периодически пополнять магический резерв господина и повелителя. Вот только с нашей героиней у местных нашла коса на камень. Нет, знаете, в целом мне нравятся характерные, волевые и решительные дамы, которые не сидят ровно на попе, ожидая у моря погоды. Однако бизнес-леди Катерина получилась очень уж пробивной особой - этакая Клара Цеткин, Роза Люксембург и Александра Коллонтай в одном флаконе. Уже к середине повествования ее пламенные революционные речи о правах женщин, важности карьеры, свободе, равенстве и братстве... сестринстве... ну, вы поняли... изрядно поддостали. Равно как и стремление то и дело грудью кидаться на какую-нибудь амбразуру в борьбе за упомянутые высокие идеалы. Даже если их уже никто не оспаривает. Зато количество плюшек, свалившихся на строптивую красавицу, мягко говоря, поражает. При таком раскладе герой выглядит просто воплощенной мечтой о мужчине-надежном тыле (и одной из упомянутых плюшек) - терпеливый, надежный, внимательный, заботливый, покладистый, всегда готовый поддержать свою обожэ в любом начинании, будь то переговоры с русалками, сражение с пришлым магом, возвращение истинной ипостаси дракону или отладка кофейного бизнеса. Не спорю, образ в некотором роде привлекательный. Однако напрочь лишенный оригинальности, изюминки и самостоятельности. Моя оценка, учитывая все сказанное выше, "3-------" (и то по старой памяти о работах этого авторского тандема, по факту надо бы ставить "2"). Пы. Сы. Одного не поняла - откуда в этом славном мирке столько натурального высочайшего качества кофе, чтобы им можно было посыпать пирсы на всем побережье? По идее, милый пиратский остров должен представлять собой одну сплошную плантацию, на которой без выходных и перерывов на обед вкалывает все трудоспособное население.
Дата: Воскресенье, 09.05.2021, 00:06 | Сообщение # 8927
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала Валентину Елисееву, дилогию "Велейская империя" Книга 1. "Девушка, которую не помнят" Аннотация:
«Университет Магических Наук набирает студентов!» – гласило объявление, попавшееся на глаза Алеси. Стоит посмеяться и проигнорировать его? Но если вы – человек отчаявшийся, от рождения обремененный необычным родовым проклятьем? Алеся решает посетить университет и лишь чудом, в последний момент выскакивает из ловушки, но уже поздно. Теперь она в чужом, неведомом мире, нищая и одинокая, «особо опасная беглая магиня», которую травят собаками и преследуют лучшие ищейки империи. Но хуже всего другое: на самом-то деле магии в Алесе как не было, так и нет, а вот родовое проклятье никуда не делось...
Книга 2. "Враг, который не забудет" Аннотация:
Неведомый убийца-менталист продолжает терроризировать империю, а поймать его может только другой сильный менталист. Ир Хальер убежден, что такой магиней высочайшего уровня является Алеся, но не ошибается ли он? Это роман – шахматная партия, в которой все фигуры на доске давно расставлены и немало ходов уже сделано. Алесе надо определиться, кто она на этом клетчатом поле боя: ферзь или пешка? И кто из сражающихся играет за черных? Ир Хальер упорно ловит беглую магиню, Алеся с не меньшим упорством уворачивается и даже не подозревает о настоящих планах своего врага.
Очень затянутая первая часть, как по мне. Право слово, скитания попаданки Алеси в чужом и поначалу чуждом мире можно было бы слегка подсократить. Зато довольно динамичный второй том. Не совсем поняла, что главный злодей собирался делать с настолько неподготовленным и небоеспособным подпольем и отчего так легко повелись на блеф главной пары власти предержащие родного мира героя... но в остальном оба витка интриги - с местным заговором против короны и с личными целями ира Хальера - показались выстроенными довольно неплохо, без явных ляпов логики. Героиня понравилась. Она действительно не глупа - сумела не только приспособиться к семейному проклятью, но и обратить особенности его действия себе на пользу. Ну и, пожалуй, с авторским определением "авантюристка" я тоже согласна. Алеся умеет делать правильные выводы при неполных данных, действовать по обстоятельствам, искусно мимикрируя под окружающую среду, отлично разбирается в людях, быть может, несколько расчётлива и порой излишне прагматична, однако отзывчива, остро чувствует любую несправедливость, не способна бросить в беде товарищей по несчастью, ради спасения которых и затевает все свои рискованные эскапады. Конечно, Алеся безмерно одинока, не привыкла доверять окружающим и зачастую вынуждена полагаться лишь на себя, зато силы воли и характера этой девушке точно не занимать. Герой поначалу выглядел не слишком симпатичным персонажем - замкнутый, мрачноватый тип со странноватыми устремлениями, весьма продуманный манипулятор и кукловод, законченный трудоголик. Однако постепенно Коул Хальер раскрывается с другой стороны - оказывается, за фанатичной преданностью работе стоит благородное стремление избавить от рабства сородичей, за необщительностью и дурной репутацией - верность однажды избранному близкому кругу, за внешней жесткостью - ясный, аналитический ум, суровый личный кодекс чести и весьма чувствительная совесть. Ну вот, разве что, упомянутые способности манипулятора никуда не делись. Интриган ир Хальер еще тот. Причем, интриган, умеющий слушать добрые советы. По крайней мере, героиню лаской, терпением и правдой он приручил достаточно быстро:)) Моя оценка - твердая "4".
Дата: Понедельник, 10.05.2021, 14:20 | Сообщение # 8928
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала Наталью (Нату) Чернышеву, "Этель Рыжая и капитан Громов" Аннотация:
Курортная любовь ярка и скоротечна, как праздничный салют. Вспыхнула, расцвела всеми оттенками огня и угасла, обратившись в пепел. Я выиграла тур на лучшие курортные пляжи Галактики и решила слетать туда в одиночку, без шумной компании сестёр, друзей и подруг. Мне дали совет не раскрашивать мимолётное увлечение в серьёзные тона, и я не спорила. Собрала все свои чувства в чемодан, чтобы забыть их в отеле перед возвращением домой. Но у капитана Громова оказалось на этот счёт своё мнение. Сейчас я расскажу вам, как это было...
Небольшая, но очень приятная по атмосфере и содержанию повесть из цикла "Земная Федерация". На сей раз события происходят на прекрасной и опасной планете Гентанасбарива - колыбели цивилизации антропоморфных насекомых-гентбарцев. Этель Рыжей (кстати, это не только цвет волос, но и говорящая фамилия) - сотруднице пересадочной станции локального пространства Новый Китеж - внезапно повезло. Девушка выиграла в лотерею тур на загадочную родину давних союзников землян-терранцев. Коллеги, конечно, насмешливо пофыркали - перспективы завести курортный роман среди гентбарцев фактически равны нулю. Но Этель все же решила ехать, прекрасно провести время и выжать из грядущего отпуска максимум - черт с ней, с личной жизнью, не особенно и хотелось. Мда. Как говорится, если есть желание насмешить бога, стоит рассказать ему о своих планах... Гентанасбарива оказалась полна сюрпризов. Как выяснилось, древность расы и высокий уровень развития совсем не препятствия для злоупотреблений властью и домашнего насилия. Ситуацию только усугубляют строгая иерархичность местного общества и жесткое распределение в нем ролей. Вот и приходится талантливому инженеру прозябать в качестве личной игрушки главы родного клана, умненькой девушке-воину - тщательно скрывать не положенный по статусу интеллект, а уродившемуся крылатым парню, полному решимости служить справедливости, - каждый день с боем доказывать свое право называться мужчиной в более привычном терранцам нежели собственным сородичам смысле. В итоге именно у первых нестандартных взглядов братья по разуму нашли и дружескую поддержку, и жизненно необходимое участие. Тем паче, что нездоровое положение дел в одной из самых влиятельных семей Гентанасбаривы привлекло внимание не только сердобольной туристки-Этель, но и гораздо более серьезных товарищей. Герои понравились - причем, не только гентбарцы, о которых упоминала выше, но и люди. Этель запомнилась добротой, отзывчивостью, милосердием, умением сострадать, огромной, как космос, совестью. Эта девушка органически не способна пройти мимо чужой беды, оставить без помощи того, кто в ней явно нуждается - причем, для героини не имеют значения происхождение и раса новых знакомых. Потому что боль, разочарование в близких, одиночество, пустоту и внутренний холод способны, как видно, испытывать все или почти все разумные обитатели известного космоса. Избранник девушки, капитан спецслужб Семен Громов, поразил, наверное, схожими качествами. А еще удивительной для воина-пирокинетика душевной чуткостью и теплом, которым Громов щедро делится и с любимой женщиной, и с неприкаянными мальчишками и девчонками всех видов и народов Галактики. Особенно трогательно выглядят его отношения с воспитанником, совсем еще юным Саттивиком Типаэском (теперь понятно, отчего парень решил идти в силовые структуры - полагаю, пример приемного родителя не в последнюю очередь повлиял на выбор карьеры, а пробивного упрямтсва Сату, похоже, всегда было не занимать:)) Как ни грустно вспоминать о недолгом веке пирокинетиков со Старой Терры, в общее счастливое будущее главной пары и всех их друзей-подопечных я твердо верю - сколько бы лет им еще ни отпустила судьба. Моя оценка - твердая "5". Как говорится, хорошо, но мало!
Дата: Понедельник, 10.05.2021, 16:43 | Сообщение # 8929
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала Анну Калину, "Пленница по имени Никто" Аннотация:
Я пленница. Точнее, вещь мага. Он говорит о моей жизни жуткие вещи, но от него теперь зависит, буду ли я дышать завтра. Он убеждает меня, что преисполнен благородного чувства мести. Но я для него лишь средство достижения цели. Я не могу сбежать, ведь кроме призрачной цепи нас связала и общая цель. И только рядом с этим мужчиной я найду ответ на вопрос «кто я?»
Книга заинтересовала. Причем, зацепила сразу - динамичным и ярким началом. Читатель волею автора становится как-то сразу и резко в курсе текущих проблем уличной танцовщицы Майри, которая еще совсем недавно считала себя внучкой трагически погибшего графа Прогассо, и ее новой семьи - Луки, сбежавшего от отцовской тирании, бывшего раба Фхасы, брошенного родными в приюте карлика-Гарро. К слову, проблемы те разнятся по степени серьезности от чисто бытовых - выступления перед городской беднотой не особенно доходное дело - до глобальных. Например, загадки убийства дяди Майри. Причем, тайна эта волнует не только страдающую частичной амнезией героиню. Свое расследование ведет и внук погибшего, темный маг-охотник Роан Шантарро. И вот же странное дело, наличия племянницы у того, кто называл себя графом Прогассо, он что-то не припомнит. Зато дар подсказывает - с девушкой, которая как магнит железо притягивает потусторонних духов, явно что-то не ладно. Прежде подобный ажиотаж в сумеречном мире вызывали, разве что, эгрегоры - намеренно созданные и пробужденные к жизни средоточия силы магов. Стало быть, Майри - эгрегор? Не человек, но вещь? Тогда зачем ее создал Вааль Прогассо? Отчего столько огня и жизни в этих зеленых глазах? Столько характера во внешне хрупком теле? И почему так неприятно отдаются где-то внутри ее слезы и упреки? Быть может, отчаянная девица все же не та, кем кажется графу Шантарро? Героиня понравилась опять же сразу. Да, она лишь урывками помнит прошлое, но не отчаивается и не теряет веру в людей. Девушка готова учиться, узнавать новое, с удовольствием находит себя в танце, всем сердцем привязывается к новым друзьям, однажды не прошедшим мимо чужой беды. По большому счету, несмотря на пережитое, Майри - оптимист, а мир, как говорилось в одном старом советском фильме, вертят именно оптимисты. Героиня не склонна предаваться унынию, твердо верит в силу дружбы и взаимовыручки, что бы ни случилось, не отворачивается от тех, кого принимает в свой близкий круг. Но главное, даже считая себя порождением магии, Майри сохраняет порядочность и человечность, способность сопереживать, понимать и прощать, чувство справедливости и надежду на лучшее. Мне она показалась удивительно светлым и позитивным человеком. И, на первый взгляд, полной противоположностью избраннику, Роану Шантерро, - мрачному, неразговорчивому, язвительному и циничному молодому мужчине. Тем не менее, за черствостью героя, как вскоре выяснилось, скрывается немало положительных качеств. Например, жесткий личный кодекс чести, надежность и ответственность, весьма чувствительная совесть, принципиальность и решительность. Про целеустремленность нечего и говорить. И да. Умения сострадать, человечности и отзывчивости граф Шантерро также не лишен, хотя по некоторым причинам тщательно отрицает не только наличие этих сторон своей натуры, но и эмоций в целом. Показательно его отношение к простым людям - по факту, Роан не просто ищет виновных в сделках с нечистью, он тщательно разбирается и в причинах, толкнувших несчастных на ужасный выбор. Романтическая линия, с одной стороны, вроде бы несложная - Майри пытается разобраться в себе и собственном прошлом, Роан, похоже, делает то же самое. С другой стороны, мне по душе постепенное развитие отношений. Неприятные открытия, которые приносит расследование, и опасные происшествия в пути сближают пару, оба становятся в чем-то уязвимее, однако учатся слушать и слышать друг друга, признавать совершенные ошибки, доверять невольному спутнику и ценить это доверие. Зарождение чувств героев выглядит очень трогательно: сразу становится очевидно - в этом вопросе опыта маловато у обоих. Сцена же свадьбы и вовсе проникнута удивительным ощущением чистого счастья, радости и солнечного тепла. Единственное, что слегка напрягло, - слишком вольное обращение Майри с "ужасным колдуном" в первой половине повествования. Что-то не похоже, будто она его до мурашек боится, как время от времени утверждает автор. Скорее, так ведут себя люди, которые точно знают, - за дерзость серьезного наказания не последует. Персонажи второго плана получились не менее яркими, чем главная пара. По крайней мере, мне действительно запомнились мудрый и добрый Фхаса, грубоватый, но верный Лука, умный и талантливый Гарро, казалось бы, беззаботные и легкомысленные, но всегда готовые прийти на помощь в трудную минуту элементали-хранители рода героя. А вот развязка интриги показалась какой-то... скомканной, что ли. Хотя нет. Не подходящее слово. Простецкой? Тоже неверно. Не знаю, как сказать точно. Пожалуй, мои ощущения по этому поводу отчасти передает поговорка "гора родила мышь" (или я ожидала чего-то иного, более масштабного?). Далее пардон за небольшие спойлеры.
Героя и героиню едва не превратили в лишенные личностей ходячие артефакты, мир чуть было не сдали на откуп демонам Тьмы, в жестоких экспериментах погибла масса народу (включая женщин и детей) - все почему? Потому что один - один! - безумец с синдромом "слуги Великих" решил, будто ему виднее, как распорядиться чужими жизнями и судьбами взаимосвязанных магических измерений? И потом. Отчего светлая мысль вызвать и допросить дух старинного приятеля покойного деда не пришла герою в голову сразу и самостоятельно? Если он в принципе располагал возможностью как-то наладить контакт с умершим.
Поразмыслив, оценю эту историю на "4+". Как по мне, учитывая потенциал автора, на "отлично" все-таки немного не хватает. Слегка не вытянуто развитие отношений. Самую малость "роялиста" концовка. Сугубо ИМХО, разумеется.
Амелия влюбилась не в того мужчину и попала в Лабиринт миров. Туда, где время измеряется вздохами, где правят шесть королей и одна королева, а драконы коварные и свирепые твари, и многое вовсе не то, чем кажется… В Лабиринте миров легко заблудиться, потеряться, угодить в ловушку и погибнуть. А кроме того, чтобы выжить придётся сразиться с королевой и занять аметистовый трон. Но вот незадача! Амелии не нужна драгоценная корона и всё, что к ней прилагается, а именно - брак с одним из драгоценных королей. И, в довершение ко всему, на девушку охотятся: сам Владыка драконов, загадочный Мастер Лабиринта, Тёмный лорд, Сапфировый король и... Ветер. Кто они на самом деле? И как связаны с главной тайной Лабиринта?
Вот как же я люблю нестандартные авторские миры с легкой (а порой и не очень) безуминкой, но, в то же время, с особой логикой развития! ИМХО, книги Джейн Астрадени хороши, прежде всего, именно оригинальной матчастью - целой продуманной Вселенной, которая существует по своим законам. Причем, законы эти зачастую остаются долгое время загадкой как для читателя, так и для героя, вынужденного идти туда - не знаю куда, чтобы принести то - не знаю что. Вот и мечется бедолага по сперва чужой и чуждой реальности, как Алиса в Кроличьей норе. И читатель путешествует вместе с ним, удивляясь и не имея возможности сказать сакраментальное "мир не прописан". Очень даже прописан. Но с каждой страницей все чудесатее и чудесатее. Интрига закручена под стать окружению. То есть довольно лихо. Понятно, что героине - аметистовой принцессе в калейдоскопе Лабиринта драгоценных королевств - приходится нелегко. Мало того, что впереди трон, который нужно еще как-то отжать у соперницы, так еще и супруга в перспективе придется выбирать из числа правителей. Изумруд, Рубин, Сапфир, Аквамарин, Адамант... кого же предпочесть, если подозрительны все? Особенно те, кто норовит прикинуться лучшими друзьями девушки. Кто-то же устроил вояж на тот свет матушке и отцу Эмили. Или прежняя аметистовая королева и гранатовый король все же спаслись? А ведь еще нужно разобраться, отчего разрушается связующий миры нефритовый мост, как вернуть рассудок Мастеру Лабиринта; выяснить, почему рядом так настойчиво крутятся драконы... И каковы настоящие цели рыцаря-Ветра Эола, который вроде бы помогает Эмили. Впрочем, ветры изменчивы. Так стоит ли верить даже собственной группе поддержки? Вопросы, вопросы... И не всегда ответы на них стоит искать умом. Возможно, иногда полезно прислушаться к сердцу. Героиня очень понравилась. Эмили, конечно, не воительница без страха и упрека. У нее нет особых волшебных сил - а те, что пробуждаются... так лучше бы и дальше спали, чтобы не навести на след беглянки нынешнюю правительницу Аметиста и ее ближайшего соратника. Тем не менее, девушка отчаянно пытается разобраться в уже изрядно припорошенном пеплом прошлого дворцовом перевороте, понять, чего же хочет от нее причудливый и загадочный Лабиринт, быть может, найти возможность вернуться к родным. Эта глубинная стойкость, воля к борьбе и целеустремленность не бросаются в глаза, но они есть. Ко всему, героиня показывает себя верным другом, человеком порядочным и честным, готовым на смертельный риск ради дорогого сердцу существа, его свободы и жизни. Пожалуй, она действительно станет куда лучшей королевой, чем себялюбивая, эгоистичная и лицемерная Алезендэ. Герой... одно время вызывал серьезные подозрения в шкурности намерений, если можно так выразиться. Однако ближе к финалу Эол себя полностью реабилитировал. Стоит хотя бы вспомнить, как он выгораживал Эмили перед королевой ветров, старался отвести гнев Мераб Марут на себя, любой ценой вывести девушку из под удара. Равнодушный и холодный мужчина не станет ставить на кон посмертие и память, чтобы оградить от опасности и беды волею судеб обретенную спутницу. На самом деле, романтическая линия тонкой красной нитью проходит через все повествование. Напрягал меня довольно долго только один момент. Возможное близкое - очень близкое! - родство главной пары. К счастью, автор умело выкрутился и щекотливой ситуации. Признаться, понятия не имела, кем в действительности окажется Эмили, хотя кое-какие подозрения стали появляться после ее эпической стычки с Мераб. В итоге справедливость, как водится, восторжествовала и королевство Аметист обрело законную правительницу. Да и в соседние владения Гранатового короля постепенно вернулась жизнь. Причем, все, что потребовалось от героев - стойкость привязанностей и убеждений. Все остальное - действие Маргарит, непреложного закона Лабиринта, хранящего его равновесие. Получили ли по заслугам все замешанные в свержении законной власти в Аместисте и Гранате интриганы? Тут автор в своем репертуаре. В том смысле, что вроде бы получили. Однако чем для большинства из них обернется происшедшее, покажет лишь время. Как мне кажется, шансы на лучшее будущее есть и у Алезендэ, и у Сапфирового короля, и у прочих владык Лабиринта. Даже, быть может, у Темного повелителя. По крайней мере, надеюсь, браки по любви станут здесь теперь более частым явлением:)) Не все, но многое в руках персонажей. Моя оценка - "5-". "Минус", потому как несколько огорчили отношения героя с королевой ветров. Понятно, что, по сути, все это пришлось на период практически полной утраты Эолом прежней личности. Но все равно остался неприятный осадочек.