Дата: Пятница, 03.01.2020, 22:12 | Сообщение # 8581
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Новые для меня авторы. И тот редкий случай, когда не жалею о знакомстве. Итак, Валерия Яблонцева и Анастасия Волжская, "Паук в янтаре" (роман самостоятельный, однако открывает цикл "Тайны Иллирии", обещающий стать чрезвычайно интересным) Аннотация:
Вчера – леди, наследница древнего рода, сегодня – заключенная без права голоса. В прошлом остались роскошные балы, просторные покои, красивые платья и усыпанные кристаллами украшения. Осужденная за применение ментальной магии, я вынуждена работать на благо Короны в тюремных застенках, почти смирившись с тем, что свобода так и останется для меня недостижимой мечтой. Но прошлое, давно забытое, вдруг подняло голову над мутной водой каналов, всколыхнувшейся, когда новый главный дознаватель нарушил размеренное течение моей новой жизни. Поймем ли мы, кто плетет смертельную паутину в тени роскошных дворцов моего родного города? И чего будет стоить помощь человека, чьи потаенные чувства не может прочесть даже опытный менталист?
Отличный магический детектив с довольно неожиданной развязкой. Поначалу думала, получится что-то вроде истории местного Джека-потрошителя. Ан нет. Все оказалось, с одной стороны, прозрачнее (учитывая видения героини), с другой... ну, просто не хотелось верить в такой вариант развития событий, хотя именно он начал напрашиваться в последней трети повествования. Словом, авторам мой большой поклон за этот роман. Прекрасно закрученная интрига, которая держит читателя в напряжении практически до самого занавеса. И да. Отдельное спасибо за колоритный мир, чем-то напоминающий Италию 18 -19 века, чем-то - Испанию того же периода. Аристократические семьи, одержимые чистотой крови, делят власть и влияние, прикрывая незаконные делишки своих отпрысков и без колебаний жертвуя теми, кто имел глупость попасться слишком уж очевидно. Делает свои первые шаги научно-техническая революция (ну, или научно-магическая, в данном случае), но еще живы и самые дикие суеверия, позволяющие без суда и следствия отправить на костер женщину, подозреваемую в злокозненном колдовстве, лишить чести и свободы мужчину, чьи изобретения становятся первыми ласточками меняющегося общества. Правосудие ставит себе на службу силу ментальных магов, но из них же получаются самые страшные преступники. В злоупотреблении своими возможностями и убийстве господа дознаватели обвиняют и главную героиню этой истории, менталистку Янитту Астерио, дочь древнего дворянского рода. Впрочем, теперь уже заключенную номер семь. Хотя... так ли уж все очевидно в ее деле? И почему именно эту девушку терзают видения кровавых убийств, совершенных через ментальное воздействие? Героиня понравилась сразу. Янитта прошла долгий путь от прежней наивной девчонки до нынешней сдержанной, недоверчивой, обожженной чужими предательствами молодой женщины. Казалось бы, горький опыт должен был научить героиню одной простой истине - "моя хата с краю". Выполняй свои обязанности - и ни о чем не думай. Но Яни сохранила не только врожденную порядочность, но и неравнодушие, умение сострадать. Испытания лишь закалили тот жесткий внутренний стержень, который и прежде был у потомка сотен поколений политиков и воинов, позволили отточить магические силы, научили видеть скрытые побуждения окружающих. Теперь Янитта готова принять брошенный таинственным преступником вызов. И хотя игра чуть было не стоит ей жизни, остаться в стороне девушка не может. Как не способен на это и ее избранник, маг-дознаватель Доминик Эркьяни. В герое более всего мне импонировали несколько качеств - принципиальность, целеустремленность, решительность, чувство справедливости, верность однажды данному слову. Ну и, пожалуй, некоторая авантюрная жилка. Прозванный Пауком герой может не только соткать сеть заигравшегося одержимого жаждой власти преступника, но и провести крайне рискованную собственную игру. Впрочем, он же приложит все силы, чтобы отвести беду от дорогого сердцу человека. Моя оценка за прочитанное - твердая "5".
Дата: Пятница, 03.01.2020, 23:09 | Сообщение # 8582
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Решила продолжить знакомство с творчеством Валерии Яблонцевой и Анастасии Волжской. Прочитала следующие два романа цикла "Тайны Иллирии" (пожалуй, их уже можно назвать дилогией). Книга 1. "Брак с летальным исходом" Аннотация:
Долгожданный брак с лордом Осси обернулся для меня настоящей трагедией. В день свадьбы мой супруг погиб при странных и нелепых обстоятельствах, а сама я оказалась в тюрьме по обвинению в его убийстве, убийстве с применением ментальной магии, что неминуемо карается смертной казнью. "Госпожа Фаринта Ридберг по прозвищу Черная вдова, пережившая уже четырех мужей, встретила свой конец в руках правосудия", - об этом, вероятно, кричали бы заголовки всех городских газет на следующее утро. Только вот моей казни не суждено было состояться. По старинному обычаю, позволяющему спасти приговоренную к смерти женщину, заключив с ней брачный союз, я стала женой лорда Майло Кастанелло, промышленника и мецената, одного из самых богатых и знатных людей города. Но будет ли брак с лордом Кастанелло лучше немедленной казни, если сам он более известен не заслугами перед городом и короной, а загадочными обстоятельствами, сделавшими молодого еще мужчину трижды вдовцом?
Книга 2. "Брак с правом на счастье" Аннотация:
Вынужденный брак с лордом Кастанелло стал для меня вовсе не тем, чего я страшилась, вверяя свою судьбу человеку, погубившему, по слухам, трех жен. Не сразу, но я все же разглядела за маской циничного и равнодушного мужчины одинокого человека, вынужденного скрывать ото всех страшную тайну, связанную с его прошлым. Тайну, которая волею случая оказалась столь созвучна моим собственным темным секретам. Брачные узы, основанные на древнем обычае, нерушимы, и если мы хотим выжить в жестокой игре, начатой таинственным противником-менталистом, нам нужно быть заодно. Сумеем ли мы отстоять свое право на счастье?
Думала, по степени напряженности повествования авторам уже вряд ли удастся превзойти роман "Паук я янтаре". И рада, что ошиблась. История Фаринты и Майло Кастанелло поразила своим эмоциональным накалом. И я сейчас не только о постепенно меняющихся чувствах главной пары. Но и о той тонкой грани между победой и крахом всех надежд, на которой не раз и не два балансировали герои и их соратники. Потому что противник им достался воистину страшный. Иногда чудовища имеют вид вполне себе благообразный. Тем ужаснее понимать, что именно способна сотворить жажда мести с существом, которое сознательно убило в себе человека. И что это существо после способно сотворить с теми, кто имел глупость ему довериться. Мне было искренне жаль морально искалеченных несчастных сирот, оказавшихся в полной власти беспринципных дельцов и жестокого безумного менталиста, одержимого ненавистью и стремлением к абсолютной власти. ИМХО, ожидавшая негодяя расплата оказалась слишком... быстротечной, если можно так выразиться. Хотя, безусловно, заслуженной. Главная пара понравилась безоговорочно. "Черная вдова" Фаринта Ридберг в начале развития событий кажется почти сломленной, потерянной молодой женщиной, которой, по большому счету, уже безразлична даже собственная близкая гибель. Однако вскоре выясняется - героиню не так уж просто сломить. У Фари пытливый ум, едва оправившись от потрясения, она пытается бороться с обстоятельствами, с честью выдерживает удары судьбы, не пускает рук и не отчаивается, несмотря на тот факт, что борьбу за жизнь и свободу на первых порах приходится вести практически в одиночку. ИМХО, Фаринта - женщина с завидной силой духа, которую ей удается сохранить, несмотря на ментальную чистку сознания. Вот только героине (как и многим из нас) нужен якорь в этом мире - тот, кто сумеет отогнать страх и боль, вернуть веру в людей. Таким человеком становится для Фари муж - артефактор Майло Кастанелло. По сути, столь же потерянный, переживший предательство близкого человека, почти отчаявшийся одиночка. Майло - человек замкнутый, но благородный и порядочный, верный долгу и однажды данному слову - несомненно, очень близок жене по характеру. Он тоже настоящий боец по натуре, способный на немыслимый риск ради родных и близких. Неудивительно, что отношения героев вскоре наполняются взаимным доверием и пониманием, Майло и Фаринте удается действительно отогреть сердце избранника, подарить друг другу счастье и искреннюю любовь, залечить былые раны, обрести уверенность в себе и внутреннее равновесие. Отдельного внимания, ИМХО, заслуживает и образ приятеля Майло, адвоката Корвуса Сантанильо. Там где героям, обуреваемым чувствами, порой отказывает здравый смысл, он остается очагом спокойствия и рассудительности в мире творящегося хаоса. А также эталоном безукоризненной верности. Конечно, в целом лорд Сантанильо отнюдь не идеал. Корвус - та еще язва. Да к тому же обладает непростым характером истинного женоненавистника. Однако именно последнее - особенность весьма интригующая. Интересно, что в прошлом достойного господина адвоката наделило его столь ершистым нравом? Надеюсь, авторы еще вернутся к этому персонажу, и мы все-таки получим возможность познакомиться с его историей поближе. А сам Корвус - шанс изменить некоторые из своих воззрений. Моя оценка - "5+". Отличный получается цикл, авторам глубокий поклон и пожелание не снижать взятую высокую планку.
Дата: Суббота, 04.01.2020, 10:53 | Сообщение # 8583
*Фея настроения*
ЗАМ АДМИНА
Сообщений: 10568
Серия «Струны волшебства»:
1. Завойчинская Милена - Струны волшебства. Книга первая. Страшные сказки закрытого королевства серия «Струны волшебства»:
Привычная жизнь Рэмины рушится в день смерти отца, наследство которого желает заполучить ее единокровный брат, бастард графа дас Рези. Нет больше никого, кто мог бы защитить от беды. Спасая свою жизнь, девушка бежит из фамильного замка, оставив всё: состояние, титул, имя и даже свой облик. Отныне ее путь лежит прочь из родного королевства, в котором магия под запретом, а всех одаренных ждет мучительная смерть на костре. Под личиной бродячего менестреля Рэми учится выживать без чьей-либо поддержки и пытается овладеть открывшимися у нее таинственными способностями. Ее мечта – найти новый дом и узнать, кто же она на самом деле. Но это еще впереди...
2. Завойчинская Милена - Струны волшебства. Книга вторая. Цветная музыка сидхе 3. Завойчинская Милена - Струны волшебства. Книга третья. Рапсодия минувших дней
Свежо, на мой взгляд, интересно. Маленькая девочка остается сиротой, в этом ей помогает "брат", не кровный, решивший уничтожить собственную семью. Ему надоело ждать наследство, отец привел в дом молодую жену, которая еще и дочь родила - еще одну наследницу. Вроде все банально, но есть одно но - девочка, как и ее мама, владеют магией, а закрытое королевство - это самое страшное государство, в котором только можно было родиться волшебнице. Церковь преследует всех, наделенных хоть малейшим признаком силы, собирает таких несчастных на площади и сжигает заживо... Я читала взахлеб, мне действительно понравилось.
Дата: Суббота, 04.01.2020, 11:11 | Сообщение # 8584
Ведьма с Севера
ПРОВЕРЕННЫЙ
Сообщений: 3046
natalymag,
Цитата
Валерия Яблонцева и Анастасия Волжская, "Паук в янтаре"
Очень заинтриговала! Спасибо за наводку! Мне в последнее время всё тяжелее что-то найти почитать. По большей части всё такое, чтобы мозги не напрягать...
Дата: Суббота, 04.01.2020, 13:03 | Сообщение # 8585
*Фея настроения*
ЗАМ АДМИНА
Сообщений: 10568
Цитатаnatalymag ()
Решила продолжить знакомство с творчеством Валерии Яблонцевой и Анастасии Волжской. Прочитала следующие два романа цикла "Тайны Иллирии" (пожалуй, их уже можно назвать дилогией).
Дата: Вторник, 07.01.2020, 23:09 | Сообщение # 8587
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала на днях две очень неплохих, хотя и тяжелых книги. Я бы сказала, это адекватный ответ всем графоманам и графоманкам, романтизирующим насилие. Итак, Татьяна Солодкова, "Птицеферма" Аннотация:
Пандора — планета-тюрьма, куда отправляют осужденных преступников, предварительно стирая им память. Здесь нет решеток и кандалов, нет надсмотрщиков и строгого режима. Как нет и техники, электричества, медикаментов и средств связи. Здесь каждый сам за себя, а слабый — мертвец. Добро пожаловать на Пандору! Срок пребывания — пожизненно. Шансы прожить новый день — пятьдесят на пятьдесят.
Непростая книга. В произведении раскрывается не только тема жертв насилия, которым буквально по кусочкам приходится собирать себя после пережитого, - тема в которой нет ни грамма романтики, страшная, как воспоминания жертв, и горькая, как осознание собственной беззащитности перед дорвавшимися до власти садистами, маньяками, манипуляторами и их прихлебателями. "Птицеферма" - это, с одной стороны, также история о равнодушии системы, для которой каждый отдельный ее служащий - лишь легко заменяемая деталь; о человеческом и профессиональном равнодушии; о жадности, жестокости безнаказанности, ненависти и мести. А с другой - рассказ о верности и долге, любви и надежде, преодолении себя и собственных страхов, воздаянии каждому по делам его, отваге, которая зачастую состоит в том, чтобы умереть стоя, но не жить на коленях, а порой и в том, чтобы защитить товарища, не думая о собственной боли и не ожидая благодарности. Кстати, интересный момент. Те, кто в заключении практически утратили человечность, как выяснилось, едва ли обладали ею до стирания памяти перед отправкой в колонию на Пандоре. Преступник преступнику рознь. Да, все обитатели Птицефермы так или иначе отнимали чужие жизни. И все же... должны ли нести одинаковое наказание родители, отомстившие за убийство дочери, и маньяки, на руках которых кровь десятков невинных? Ветеринар, вступившийся за своих бессловесных пациентов, и трусливая тварь, ради наживы посадившая на иглу сотни молодых людей? И способно ли отсутствие воспоминаний о прошлом изменить натуры как первых, так и вторых? Надеюсь, главной паре все же удастся донести до общественности своего мира эти идеи. Вместе с бесконечными ужасами жуткой планеты-тюрьмы. Кто знает, не станут ли слова вернувшихся теми самыми мелкими камушками, что остановят беспощадный молох правосудия, заставят пересмотреть хотя бы некоторые его нормы. Героиня понравилась. Кончено, перенесенный ужас почти сломал прежде яркую, уверенную в себе девушку. Однако Эмбер-Гагара не утратила главного - умения сострадать, порядочности, острого чувства справедливости, силы воли и духа. Нет, она, разумеется, не похожа на не ведающую страха валькирию. Напротив, Эмбер прекрасно понимает, чем для нее, скорее всего, обернется сопротивление. И все же не может полностью склониться перед жестокими подонками, захватившимися власть в колонии, пройти мимо чужого горя, обмануть, предать, ударить в спину, бросить без поддержки слабого. Даже если этот "слабый" - существо низкое и подлое. Пребывание в страшной тюрьме на планете Пандора наносит героине тяжелые раны - физические и душевные, однако оно же помогает отбросить наносное - желание доказать окружающим свою профессиональную и личностную состоятельность, честолюбие, карьеризм, самоуверенность. Вернувшаяся с Пандоры Янтарная более не нуждается в одобрении отвернувшегося от нее общества. Теперь героиня ценит лишь то, что ей действительно необходимо, как воздух, - рыцарственную преданность, трогательную любовь и заботу единственного человека, имевшего достаточно мужества отправиться за дорогой сердцу женщиной в ад, довольно внутренней силы и решимости, чтобы вернуться с нею обратно, быть рядом, несмотря ни на что. Да, путь к полному исцелению, несомненно, окажется для Эмбер непростым. Но приоритеты она расставила правильно. И вновь готова бороться - на сей раз за общее будущее с любимым. Чем понравился герой - напарник Эмбер по работе в полиции Николас Валентайн - полагаю, уже очевидно. ИМХО, Пересмешник - потрясающий мужчина, истинный воин и защитник. Однако более всего меня подкупило его абсолютное приятие избранницы - такой, как она есть, со всеми достоинствами и недостатками, травмами и чисто женскими слабостями. Ник не пытается вернуть прежнюю Эмбер, как-то повлиять на ее выбор, изменить избранницу под себя. Он просто всегда готов протянуть ей руку помощи, отвести беду, уберечь от опасности и ударов судьбы, не задумываясь о себе и той цене, что, вполне вероятно, придется еще заплатить за возможность быть вместе. И это действительно дорогого стоит. Моя оценка - "5-". Минус за темную, тяжелую атмосферу книги - не для каждого читателя. "Отлично" за все остальное. Включая, кстати, лихо закрученный сюжет с элементами детективного расследования, антиутопии и по-настоящему качественного боевика.
Вторая история почти на ту же тему - роман Зеа Рэй Даниэль "Егерь" (вторая часть теперь уже цикла "Олманцы"). Аннотация:
«Иногда череда случайных событий определяет наш маршрут в аду, где на пути искупления болью и страданиями в конце концов не остается виноватых». Даниэль Зеа Рэй. Роден Кенигстен пытается свести счеты с жизнью, но неудачная попытка суицида оборачивается для нее кошмаром в престижной клинике для душевнобольных. Выйти на свободу и отомстить – это все, чего хочет Роден. Но в одиночку с этой задачей не справиться. Женщина по кличке Лоскутное Одеяло и мужчина, который называет себя Темным, готовы протянуть руку помощи. Вот только правды всей они не знают, а игра, в которую их втянула Роден, может всех погубить. Три тайны на троих и три семьи, втянутых в игру на выживание. Вопрос не в том, кто победит. Вопрос в том, кто из них выживет.
История эта - относительно самостоятельное произведение. И все же я предпочла обновить в памяти события предыдущей части цикла, романа "Полукровка". Который, к слову, также является одним из первых произведений автора. Ну, что сказать. Заметно. В том смысле, что "Полукровка" рассказывает больше о личных отношениях сразу двух-трех пар. А вот "Егерь"... "Егерь" - причудливый сплав фантастики, психологического триллера и детектива. Излюбленные типажи Зеа Рэй Даниаэль, впрочем, начали складываться уже в дебютных работах. И сейчас, я бы сказала, достигли апогея в своем развитии. Мне, не скрою, интересно читать о людях с непростым прошлым, о преодолении себя, новых смыслах и новых целях в жизни. Но вот уже который раз закрадывается мысль - а не перегибает ли автор палку с откармливанием и без того упитанных тараканов в головах своих героев? Очень уж много боли выпадает на их долю. Безусловно, радует тот факт, что буквально в сантиметрах от бездны отчаяния каждого из персонажей удерживает любовь. Греет сердце и постепенно растущее взаимопонимание в парах, в сомнениях и терзаниях рождающееся умение слушать и слышать друг друга, понимать и прощать, принимать избранника таким, как он есть. Вот только дорога к счастью в каждом из случаев оказывается... мягко говоря, изрядно терниста. Искренне жаль - до слез и терпкой горечи на языке - становится умных, чутких, гордых и принципиальных мужчин и женщин, созданных воображением Зеа Рэй Даниэль. На самом деле, они мне нравятся все. Нравятся именно своей, если можно так выразиться, небезупречностью. Роден Кенигстен - она же Роденика Уиллбери, дочь знатного рода Суи, одной из старейших и самых влиятельных населенных планет - покорила чуткой и ранимой душой, глубоко спрятанной под броней грубости и цинизма. Возможно (даже скорее всего), Роден не вполне нормальна. Но она справедливее, честнее, порядочнее и совестливее большинства окружающих. Егерь-Охотник не может оставить безнаказанными преступления людей-зверей, но Роден и без семейного дара не способна бросить в беде товарища по несчастью, отказать в мольбе о помощи, предать того, кого уже допустила в свой близкий круг. Егерь-социопат отчаянно цепляется за внутренний свет Роденики Уиллбери, женщины, которую искалечило предательство самых родных в мире людей, но которая, тем не менее, куда более человечна и милосердна, чем аристократическое общество Суи, погрязшее в отвратительных преступлениях и круговой поруке. Не знаю, смогла бы Роден справиться со своими психологическими травмами сама. Думаю, вряд ли. К счастью, даже в ее суровой реальности находится место и настоящей дружбе, и истинной любви. В этих чувствах - спасение Роден во всех ее ипостасях. Об избраннике Роденики, названном брате правящего Императора планеты Олмания, признаюсь, у меня сложилось не самое лестное впечатление после прочтения первой части серии. Однако Зафир Кеоне сумел удивить. Мужчина с честью несет бремя вины, терпит адские муки прошлого ради спокойствия близких, заботится, как может, о своей семье. Есть ли в Зафире жестокость? Без сомнения. Как и в любом человеке, который зубами выгрызает у смерти право на будущее для дорогих его сердцу людей. В любом, чья работа связана с охраной закона и порядка от хищников, которые зачастую лишь внешне напоминают разумных цивилизованных существ. Способен ли он на насилие? Тоже да. Потому как и это - часть нашей натуры. Важнее другое. Позволит ли герой себе подобный выбор? На себе испытав отчаяние жертвы чужого произвола, ее беспомощность и унижение? Вряд ли. В Зафире мне понравилось именно это внимание к чужим ранам, трогательная забота о любимой, стремление оберегать и защищать ее даже ценой собственной жизни. Ради благополучия и счастья Роденики Зафир, не задумываясь, жертвует собственным вторым шансом. И, быть может, именно поэтому все же его не теряет. Рада, что герои в итоге смогли принять друг друга без сомнений и колебаний, чтобы дальше уже вместе встречать как удары судьбы, так и ее дары. Отдельно скажу о довольно блекло прописанной в первом романе принцессе Сафелии. Эту девушку тоже перекроили боль и страдания. Но сумевшая собрать себя буквально по кусочкам (в прямом и переносном смысле этого выражения) новая Сафелия - настоящая личность. Волевая, сильная и свободная. Неудивительно, что даже ее искаженная чужим злым умыслом внешность не смогла изменить чувств избранника. Самодостаточная, решительная, целеустремленная женщина лишь заставила эти чувства вспыхнуть еще более ярким пламенем. К такой Сафелии Император Олмании Стефан готов прислушиваться, ради нее - сражаться и побеждать, менять мир и меняться сам. Про детективную линию скажу лишь одно - она великолепна, захватывает и не позволяет оторваться от чтения ни на миг. Причем, поимка маньяка здесь только вершина айсберга. Его "подводная часть" - расследование политических интриг и убийств на Суе, заговор и попытка захвата власти на Олмании, раскрытие целой преступной сети, раскинутой высшей знатью из числа инопланетных гостей - вызывает не меньший интерес, чем даже перипетии развития двух непростых, противоречивых романтических линий. А теперь о том, что подпортило настроение. Безусловно, "Егерь" - отнюдь не легкое чтиво. Однако автор дарит героям надежду на лучшее, а значит, дарит ее и читателям. Увы, мои претензии больше к качеству текста. Еперный театр, ну можно же при вычитке провести грань между "мИссией" и "мессИей", "компанией" и "кампанией", "копАть" и "кАпать", "какого (черта)" и "каково (тебе сейчас)"? Можно проверить написание пресловутых суффиксов -тся / -ться (божечки-кошечки, это правило уровня 5 класса общеобразовательной школы!)? Тем паче, автор довольно недешево продает свои книги. Запрашивая за электронную версию практически половину стоимости печатного варианта (в каковую стоимость, насколько я понимаю, входит, помимо всего прочего, работа корректора), следовало бы внимательнее относиться к вычитке. Моя оценка - "4+".
После таких нелегких историй потянуло меня на что-то разгрузочно-позитивное. Прочитала Алекандру Черчень, "Пять невест ректора" Аннотация:
Замуж за Короля Нежити, или как поступить в Академию Триединства... Пожалуй, оба эти вопроса стоят на повестке моей жизни. Вот только если с Академией все просто, то с замужеством возникают сложности. Во-первых, мой будущий жених — эльф с дурным характером. Во-вторых, как ни крути, но он — высшее умертвие. В-третьих, таких вот охочих за его холодным сердцем и почками пять штук. Ну и самое главное, мой милый упырь ни в коем разе не должен узнать, что я хочу за него замуж. Как можно добровольно женить на себе мертвого эльфийского герцога, чтобы он при этом тебя не сожрал?
В произведении - куча дыр и ляпов. Например, откуда у не-мертвого герцога взялась в жилах кровь, если автором отмечено - при обращении его в нежить некий таинственный мастер заменил эту субстанцию на что-то вроде плазмы? Далее. Как не только магически, но и физиологически измененное существо получилось превратить в полностью живое? Причем, во всех смыслах этого слова? То есть у мужика-умертвия, на секундочку, возобновились, в том числе, функции питания (не только кровью невинных жертв) и размножения (отнюдь не почкованием). Черт возьми, а так можно было, что ли? И подобных вопросов по тексту копится немало. Единственное объяснение, предложенное автором, можно вкратце сформулировать так: "этожфэнтези". Зато в целом ершистое чувство юмора обоих героев, забавные пикировки, отлично прописанный образ пакостной нави по прозвищу Стервь и довольно трепетная романтическая линия показались весьма симпатичными. Собственно, главной цели - поднятия настроения - с помощью этой немудреной истории я все-таки достигла. А потому дальше придираться не стану. И даже поставлю "4-".
Решила не останавливаться на достигнутом. Прочитала еще один роман того же автора. Итак, Александра Черчень, "Дом на двоих" Аннотация (или что-то вроде):
-- Ну вот, мисс О’Рейли, ваше наследство, -- преувеличенно бодрым тоном проговорил мистер Коннелли, с опаской глядя на развалюшку в десятке метров от нас. -- Принимаете? А варианты? Какие у меня еще есть варианты, позвольте поинтересоваться? Выбора не оставили, к сожалению! -- Да, принимаю, -- со вздохом ответила я и повернулась к пожилому нотариусу: -- Где нужно подписать?
Как явствует из аннотации, героиня получила в наследство домик в деревне. В Ирландии. На холме. А под холмом... Ну, словом, уже понятно. Очень скоро выяснилось, что хозяйничать в доме новой владелице помогает брауни, само желище приходится делить с королем фейри, прогневившим венценосную супругу категоричным отказом участвовать в ритуальном жертвоприношении в главной роли, а по соседству у реки обитает весьма необычный кельпи (собственно, если они бывают обычными). Да и вообще в округе творятся странные вещи. То местный пастор завел серьезные отношения с бааван ши, то королева Мэб требует срочно повлиять на свою несговорчивую половину, то в стражи просится оборотень-лисица... Героиня вскоре налаживает связи с волшебным народом. И чем-то - может быть, добрым, незлобивым нравом, а может - умением сострадать и стремлением помочь всем страждущим - становится местным сидам симпатична. Особенно по сердцу милая, наивная и отзывчивая Беата приходится загадочному хозяину реки Элвенрою. Впрочем, есть у бывшего высшего и более шкурные мотивы поддержания отношений с соседкой. Зато ухаживает ушастый романтично, даже соглашается сопровождать решительно настроенную облагодетельствовать всех новых знакомых Беа в опасном походе по волшебному миру. В итоге целей своих парочка достигает довольно быстро. Да еще и пожеление королевы Мэб насчет жертвоприношения удается выполнить... ну, почти. Правда, не совсем так, как ожидала сама королева. Небольшое недопонимание под занавес - я так понимаю, сугубо яркого примирения для - вот и вся история. Фейри, конечно, вышли очень (даже слишком) славными - прямо-таки белыми и пушистыми. От описаний волшебного народа в кельтском фольклоре тут остались, разве что, пара-тройка названий рас вкупе с типичными характеристиками внешности. Зато в целом вещица оказалась светлой и позитивной, любовная линия - красивой, стало быть, все-таки поставлю твердую "4".