Дата: Пятница, 24.01.2020, 23:37 | Сообщение # 8601
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
С трудом дожала Пальмиру Кельрис, три романа цикла "Университет Междумирья" Книга 1. "Скажи мне, где выход" Аннотация:
Выбранная среди миллионов обычных девушек, новая студентка магического университета Междумирья и самая большая неудачница на свете… Это я! В первый же день моей учебы исчезла магия – совсем, везде, непонятно как. И учиться стало нечему, и домой не вернуться. Ему наоборот повезло. Должны были лишить магии по приговору, а теперь лишать-то нечего. Удалось сбежать и даже прихватить заложницу. Думаю, не стоит говорить, кого именно?.. Вместе нам надо разобраться, что случилось, и найти выход. А по пути к этому выходу постараться не исполнить пророчество, согласно которому потеря магии станет меньшей из бед…
Книга 2. "Не говори мне, кто ты" Аннотация:
Поступила в магическое учебное заведение, а в первый же день учебы во всех мирах пропадает магия? Не беда! Точнее, это меньшая из бед... Мечтала узнать побольше о самом популярном парне в университете? Да, пожалуйста. Когда он берет тебя в заложницы — знакомство получается очень даже тесное! Теперь мы заняты тем, чтобы вернуть магию, помешать заговору прорицателей и доказать, что мой похититель был насчет них прав. Только хорошо бы сначала самой узнать, почему ему предъявляют обвинения в запрещенной магии и смертях сокурсников. А еще понять — кто он вообще такой, и стоило ли в него влюбляться...
Книга 3. "Не спрашивай, зачем я здесь" Аннотация:
Хотела стать настоящей студенткой магического университета? Мечты сбываются! Правда, не полностью. Свой истинный дар нужно скрывать, как и участие в недавнем спасении магии. Зато скучать не приходится… Ведь в личные кураторы досталась бывшая девушка того, в кого я умудрилась влюбиться по уши, а соседка по комнате – совсем не та, кем притворяется. Как тут бояться грядущего распределения по факультетам? Страшно не дожить до него!
Впрочем, нет, не так. Первые две книги прочитала не без интереса. Хотелось все же узнать, кому и зачем понадобилась попаданка Алена - тихая, скромная, стеснительная, живущая в мире своих увлечений девушка, явный изгой в молодежной среде, неуверенная в себе одиночка, напрочь, к тому же, лишенная магических способностей. Или нет? Интересно, откуда в сшитых девушкой своими руками игрушках огромный заряд волшебной энергии? И почему ей так удивительно везет? Конечно, сама Алена так не считает. Вот только очень уж уместно вдруг оказывается в гуще событий. Героиня понравилась. Быть может, еще и потому, что ее сомнения, страхи, постепенное познание себя, своих истинных возможностей и интересов напомнили мне собственную студенческую юность. Как говаривал вице-канцлер Бестужев в фильме "Гардемарины, вперед!": "Эх, молодость, пора нехитрых надежд". Признаюсь, первая и вторая части привлекли именно этим - молодежным оптимизмом, авантюризмом и задором. Кстати, все эти качества ярко проявляются и в образе героя. Маг Кеннет, конечно, парень неплохой. Но довольно скрытный и себе на уме. Использовать в своих целях окружающих также не стесняется. Впрочем, до подлостей не опускается, не способен бросить в беде товарища, предать или ударить в спину. За приключениями и постепенным развитием отношений парочки следила с интересом. Однако их история для меня закончилась после восстановления магического потока. Тем паче, что герои сотоварищи не только достигли глобальной цели, раскрыли заговор предсказателей, вернули систему к нормальной жизни, но и между собой ситуацию выяснили с предельной ясностью. ИМХО, особого смысла в продолжении цикла именно с этими ведущими персонажами нет. Но автор рассудил иначе. Собственно, выражение "с трудом дожала" отлично передает мое восприятие третьего тома. Увы, повествование потеряло и динамику, и "огонек" в забавных перепалках главной пары, и саму интригу. Лёна, казалось бы, оставившая позади львиную долю своих комплексов, вновь превратилась в затюканную неудачницу, с трудом осваивающуюся в местной компании. Зачем-то туда же вдруг стало необходимо впихнуть ее бывшую подругу-нынешнюю врагиню - впрочем, редкую курицу, добавить довольно эгоистичное поведение Кеннета - очередной пункт подрыва уверенности в себе... Словом, к чему эти танцы с бубнами вокруг бесконечной рефлексии и столь же вечного самокопания героини - понять я так и не смогла. Думается, образ Алены и так был довольно неплохо раскрыт. История с покушениями на девушку показалась просто высосанной из пальца. Чтобы в романе имел место хоть какой-нибудь экшен. Похоже, автор не собирается останавливаться на достигнутом - говорят, на Литнете выкладывается четвертая книга. Не уверена, однако, что у меня еще возникнет желание вернуться к этой серии. Пока за первые два тома с чистой совестью ставлю твердую "4". За третью часть, увы, только "3". В целом... пусть будет "4-".
Еще вчера я была изгоем своей академии из-за проклятого темного дара. А сегодня - одна из невест молодого короля - самого идеального мужчины, которого встречала в жизни. Скажете, повезло? Увы, вряд ли. Потому что я - лишь приманка для убийц, которую наняли, чтобы сохранить жизнь настоящим претенденткам. Удастся ли выжить? Получить обещанную за помощь награду и удержать в узде собственные чувства? Ведь кровная клятва нерушима. Я должна пройти отбор невест и… уступить место выжившей.
Мда. Не повезло местному монарху - только надумал (ну, на самом деле, приперло) жениться, а на отборах теракт за терактом. В итоге на всю страну нашлось всего с пяток девиц, достойных составить пару королю. Ну, зато и сомнений меньше. Тем более, что одна из участниц - тайный агент короны, темная магиня-проклятийница, вынужденная, так сказать, помочь любимому государству. А то ведь оно, государство, отказов не принимает. И умеет быть чертовски настойчивым и убедительным. Особенно в лице начальника тайной службы короны. Зато сам монарх бел, пушист и светел - в том смысле, что благороден до рыцарственного самопожертования. Сложно не влюбиться. В принципе, история не то, чтобы сильно оригинальная и лихо закрученная (лично я ошиблась лишь в догадках насчет пастыря). Как и отметила выше, герой - практически паладин. Героиня, опять же, понравилась - умненькая, порядочная, принципиальная и действительно настроенная на службу отечеству. Полагаю, оной службой ей теперь и придется заняться в роли королевы. Ну, происхождением дева, конечно, не вышла. Только вот легенду ей готовили на совесть - и на все случаи жизни, как видно, тоже. Любовная линия в целом недурна. Здесь есть и постепенное узнавание друг друга, и вполне осознанное решение быть вместе. Моя оценка - "4-----". Мило, романтично, сказочно, но чертовски предсказуемо.
Дата: Понедельник, 27.01.2020, 23:26 | Сообщение # 8603
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Попыталась прочитать Татьяну Зинину, дилогию "Карильское проклятье" (я так понимаю, часть большого общего цикла со сквозными персонажами, однако точный порядковый номер книг в этой серии, увы, не знаю) Книга 1. "Наследники" Аннотация:
Доминик и Динара Арвайс – одаренные стихийники и усердные ученики. Но во всем остальном эти двое – настоящее бедствие для окружающих. Когда из-за очередной выходки их отчислили уже из шестого магического учебного заведения в родной Карилии, добрый дядюшка королевский маг определил несносных племянников в столичную академию соседней империи, поставив им жесткие условия. Он надеялся, что хотя бы это заставит брата с сестрой вести себя смирно. Но как же он ошибался! Впрочем, как на их счет ошибались и многие другие, неподозревавшие, кто именно скрывается под личинами своевольных студиозов.
Книга 2. "Возмездие" Аннотация:
Карильским близнецам видимо на роду написано постоянно ввязываться в авантюры и вертеться в клубке интриг. Но Доминик и Динара никогда не сдаются на милость обстоятельств. Они способны выпутаться из самых сложных ситуаций, даже если игра идет без правил, ведь знают, что скелеты в шкафах есть даже у особ королевской крови. Но можно ли простить предательство? Можно ли ревновать человека, которого ненавидишь с детства? И можно ли отказаться от трона ради любви?
Эта история - просто какой-то сплошной фейспалм. Аж лоб болит теперь. Ну, поехали по пунктам. Осторожно, дальше будут глобальные спойлеры!
1. Начну с идеи маскировки. Принца и принцессу Карилии практически не видят на публике. Но все или почти все знают об их гадских характерах и магических талантах (причем, и о том факте, что темным даром там наследие предков не ограничивается). Потом детки вообще куда-то из дворца испаряются (тайно, нда, - попробуйте-ка в придворном гадюшнике утаить ТАКУЮ жирную сплетню). Одновременно у придворного мага и близкого друга королевы появляется пара племянников того же возраста, способностей и манеры поведения. Привет, кэп Очевидность, давно не виделись. Вопрос - что с логикой у шпионов соседей? Ампутировали за ненадобностью? 2. Такое чувство, что ребята росли на задворках ПТУ. Где-нибудь за гаражами. Судя по жаргону и развлечениям. 3. Бабник-принц сильно заботится о добродетели сестры. Аж предлагает ее в роли любовницы первому встречному относительно приятному в общении парню. Ачетакова? Всем будущим монархам плевать на репутацию родственниц, которые имеют все шансы достаться будущим же супругам в, скажем так, слегка попользованном виде. 4. Переживает принц и о своей единственной зазнобе. Но она гадкая предательница, потому что не предпочла нашего постельного светоча своей семье (подумайте, какая стерва, не доверяет временному любовнику!). Поэтому парень в итоге делает из девицы рабыню, всячески третирует, врачуя собственное раненное эго, но подается сей коктейль под соусом: "Дура! Это же я о тебе все забочусь!" Мда. То ли во мне ноль романтики (не оценила красоту задумки), то ли у госпожи Зининой - престранные представления об оной. К слову, похоже, тенденция строить прочные отношения на фундаменте унижения женщины - вообще характерная черта авторского взгляда на идеальные пары. Бо сестрице-принцессе с избранником повезло примерно так же. Да и прежние прочитанные мной романы отличались аналогичным подходом к проблеме. Могу предположить, применяется он для того, чтобы под занавес мужики имели возможность этак душевно, с надрывом покаяться, посыпая главу пеплом. А бывшие девы великодушно простили провинившихся красавцев. Мавританские все страсти, любителям мелодрам от 1 канала посвящается. 5. В самый разгар военных действий две бабы (одна на сносях) решают податься в самое безопасное место, дабы скрыться от возможных нападок венценосных родителей счастливого папаши. И так, знаете ли, удачно подбирают то место... прямо под крылышком старшего брата беременной. Ага. В городе, находящемся на осадном положении. Как раз под штурм успели, нуаче. Зато не скучно. Ах да. Эвакуироваться отказались наотрез. Потому как: "Вывсврети! Бро защитит!" (Надо ли говорить, что одну в итоге просто вырубили чем-то тяжелым по затылку, а вторую - похитили гадкие злодеи?) 6. Без изнасилования героине радости в личной жизни не видать. Еще одна аксиома от автора (встречается в каждой прочитанной мной книге). Не, насильник обычно все же не герой. Но шаблон какой-то... неприятный. 7. Близнецы ооочень скрытно появляются на территории чужого государства. Цель - попытать студенческого счастья в местной магакадемии. Прекрасно знают, что инкогнито светить в государственных интересах нельзя. Автором представлены как гении конспирации. Начинают гении, собственно, с того, что изысканно воспитанная принцесса зафиг...ет косточкой от абрикоса в местного наследника престола. Причем, от полноты чуйств и магического резерва запускает снаряд в полет с ускорением, близким к скорости света. Вопрос. Мозг у парочки один на двоих и тот костный? Иной причины столь глобального отсутствия здравого смысла в возрасте 24 годочков у королевских отпрысков лично я вообразить не могу. Никаких сдерживающих центров. Чисто пятилетки в песочнице, одному из которых захотелось вдруг со всей дури треснуть совком по лобешнику второго.
Пожалуй, пора закругляться. Слушайте, я не против идиотских поступков как таковых. Особенно в очень юном возрасте. В конце концов, черт побери, когда еще творить глупости. Но: а) не в том случае, если отдельно взятые не самые продуманные действия сливаются в сплошной поток и становятся образом жизни; б) (перефразируя В. Высоцкого) "где мои 15 лет" уже давно не наш случай. Моя оценка примерно за 70% осиленного - твердая "2". Признаюсь честно, пролистывала. Иначе упомянутый процент оказался бы здорово ниже.
Прочитала Яну Черненькую, три книги, объединенные одним миром. Я так понимаю, названия у серии нет. Так и обозначено - самостоятельные романы по миру "Изумрудных скрижалей". Тем не менее, первую и вторую части вполне можно считать дилогией. Третий том - этакий сиквел о дальнейшей судьбе одного из ведущих персонажей. Вот его действительно можно читать отдельно, потому как события, описанные в произведении, имеют место сильно после тех, что относятся к упомянутой выше дилогии. Книга 1. "Крестная дочь Великого инквизитора" Аннотация:
Могла ли предположить Кара, соглашаясь помочь крестному в одном несложном деле, что окажется вовлечена в историю, полную опасных поворотов. Враги превращаются в друзей, друзья играют на стороне врагов, простые вещи имеют двойное дно, слова и поступки окружающих противоречат друг другу, а неожиданно зародившаяся первая любовь сулит лишь разбитое сердце. Даже сопровождающий девушку слуга оказывается вовсе не так прост, как она думает. Но Кара никогда не сдается и обязательно выяснит все до конца. А как могло быть иначе, если она крестная дочь самого великого инквизитора?
Книга 2. "Альваросские крысоловы" Аннотация:
В знойной Альвароссе всем управляют крысиные короли. Но "крысам" мало власти. Им нужна вечная молодость, ключ к которой хранит жестокая графиня Эльза Батори. По их приказу оборотень Себастьян Саргори вынужден был отправиться в дальний путь. Шансов вернуться у него мало. И случиться бы беде, но Кара, его возлюбленная, не смогла усидеть дома. Смогут ли герои найти друг друга в краях, где свирепствует нечисть, а люди жестоки? Врагом или другом станет для них воскресший из пепла Гамельнский крысолов? Большая игра началась, фигуры расставлены, а ставки исключительно высоки.
Книга 3. "Тайны графа де Скорси" Аннотация:
Неприятности молодой художницы Кары Небесной начались с того, что она согласилась написать портрет богатого иностранца — графа де Скорси, приехавшего с визитом в Москву. Неприятности Леандро де Скорси начались на несколько веков раньше, чем на его голову окончательно обрушилась небесная кара. Наверное, все могло бы закончиться одной встречей в ресторане дорогого отеля, если бы не важное «но» — до сих пор еще никому не удавалось сфотографировать графа или нарисовать его портрет. Но кто мог предположить, что попытка выполнить заказ вовлечет Кару в расследование серии жестоких убийств, а старинный перстень, доставшийся ей в наследство от бабушки, покажется Леандро подозрительно знакомым.
Новый для меня автор. Взялась за него по рекомендации на одном из читательских форумов. Ну, что сказать. Прямо-таки в безумный восторг не пришла, но книги написаны весьма достойно, интрига на уровне (особенно в первых двух частях), герои неплохо прописаны, язык и стиль, в принципе, тоже устраивают. Словом, добротные такие ЛФР с примесью альтернативной истории имеем на выходе. Не особенно люблю вампирскую тематику, однако в данном случае автор довольно уместно включает в повествование элементы западноевропейского фольклора - на страницах ее романов действуют графиня Батори и разного вида кровопийцы (как морои, так и стригои), Гамельнский Крысолов и Крысиный король, оборотни и ведьмы, проклятья и инквизиция. Недурственная смесь для приличного фэнтези, если в придачу рассматриваются вопросы веры и безверия, жестокости и милосердия, слепого следования религиозным догматам и отношения к каждому по делам его. Кроме того, автор довольно интересно обыгрывает тему происхождения Гамельнского Крысолова, дает личную версию того, что могло приключиться с пропавшими (по легенде) детишками, проводит вполне конкретные параллели между сказочным Крысиным королем и людьми, которые по сути своей ничуть не уступают его подданным. Безусловно, эти моменты мне понравились. Герои... скажем так, пришлись ко двору все, однако, если можно так выразиться, с разной степенью одобрения. Например, я довольно равнодушно отнеслась к Каре, героине первых двух романов и крестной дочери Великого инквизитора небольшого (итальянского?) королевства Альваросса. Нет, девушка она в целом неплохая - порядочная, сострадательная, любознательная, искренне преданная тем, кого принимает в свой близкий круг, готовая на огромный риск ради родных и близких. Но выдающегося следователя из нее совершенно точно не получилось. Да и в принципе образ вышел довольно статичный. Кара под занавес дилогии - по большому счету все та же светлая, добрая (разве что менее наивная) особа, какой была в начале повествования. Импульсивная, задорная, но слишком уж открытая, а потому порой склонная доверять первому встречному Кузька - героиня третьего романа и дальний потомок инквизиторской крестницы - тоже сильно не впечатлила, хотя, конечно, симпатию вызвала. Мужские образы порадовали больше. Пожалуй, общими чертами - рыцарственным благородством, исключительно чувствительной совестью, жестким личным кодексом чести, чувством долга, надежностью и ответственностью. Но главное - трогательной заботой о любимых женщинах, полным пониманием и приятием избранниц со всеми их сильными и слабыми сторонами. Оборотень Себастьян и будущий граф Леандро де Скорси не из тех мужчин, что пытаются согнуть вторую половину под себя. Даже в наши дни это редкое достоинство - умение ставить во главу угла не собственные желания, но выбор дорогого сердцу человека. Правда, оба героя показались мне слишком уж честными и прямолинейными ребятами для игр бессмертных. Благо их косяки страхует поднаторевший в умении строить многоходовые комбинации Крысолов. К слову, весьма приметный персонаж второго плана. Серия вообще отличается полным отсутствием абсолютно (вот прямо-таки на 100%) отрицательных действующих лиц (разве что Крысиный король и все его... гмм... элементы могут считаться таковыми). Эльзу Батори мне даже стало искренне жаль. В целом она, кстати, не произвела впечатление безумной ведьмы. Скорее, несчастной, пережившей много жестокости и потерь, а потому озлобившейся в своем эгоизме женщины. Думается, автор читал недавно появившиеся версии истории графини. Не знаю, сколько в них на самом деле истины, но... черт побери, могло быть и такое. В конце концов, Эржебет Батори далеко не первая историческая личность, чья биография стала предметом множества дискуссий - как потомков, так и современников. Тот же Влад Дракула чего стоит. Еще один спорный и загадочный товарищ - вампир Лазар Вагоши (не очень хорошо помню фамилию, надеюсь, не ошиблась). Вроде бы и негодяй. И тот еще шкурник. Но как же к месту оказались все его пакости. Остается лишь гадать - а было ли предательство? И какие цели преследовал старый кровопийца на самом деле? Моя оценка - "4+". Для "отлично" (конечно, на правах махрового ИМХО) не хватило столь же харизматичных, как мужские, женских образов.
Дата: Четверг, 30.01.2020, 13:48 | Сообщение # 8605
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала Дарью Кузнецову, "Змееловов больше нет" Аннотация:
Великий Змеелов мёртв, Орден повержен, мир оправляется от безумия гражданской войны. Новая зима заботливо укрывает землю снегом, пряча кровь и пепел, знаменуя начало новой жизни. Новую жизнь пытается начать и Норика Неро, старший офицер Ордена, которую месть и ненависть к бывшим учителям привела на сторону их врага. Молодой король предложил ей возглавить школу, в которой получат приют выжившие змеёныши. Норика мечтает найти успокоение в помощи детям, которых когда-то спасла. Но, может быть, эта зима не только избавит от кошмаров, но принесёт что-то ещё? Счастье, на которое уже не смела надеяться. И любовь, которая, казалось, давно умерла...
Все же книги Дарьи Кузнецовой для меня - что-то вроде проверенного антидепрессанта:)) Особенно нравятся герои - очень рассудительные, порядочные, умеющие слушать и слышать друг друга, не склонные раздувать проблемы на пустом месте. Впрочем, коль скоро те самые проблемы все же возникают, и мужчины, и женщины всегда готовы принять во внимание все доводы, здраво оценить причины и следствия как собственных поступков, так и действий второй половины, признать и исправить ошибки. Роман "Змееловов больше нет" не исключение из правил. Главная пара действительно прекрасна - столько в ней искренности, верности, силы характера, через страдания обретенной жизненной мудрости. У бывшего змеелова Норики и змея Асписа хватило настойчивости и проницательности не только разобраться в давних интригах покойного главы Ордена, но и вывести на чистую воду нынешних игроков с их преступными замыслами. Кончено, сердца героев обожгла война, чужие подлость и расчетливость. Однако срывая покровы с тайн прошлого, Норика и Аспис сумели понять, кто именно обрек их обоих на годы ненависти и одиночества, простить избраннику прежние заблуждения, отбросить прошлое и вновь стать счастливыми. Даже нагромождениям чудовищной лжи не удалось погасить яркое пламя связавшего разлученных влюбленных истинного чувства. Романтическая линия показалась нежной и тонкой, полной полынной горечи минувшего и зарождающейся надежды настоящего. Однако особенно мягкие и трогательные ноты ей добавила сцена обретения Норикой потерянного сына. Пришлись по душе мне и юные воспитанники героев. Спокойный, целеустремленный Бес; сдержанный, недоверчивый, но в чем-то очень наивный, нуждающийся в родственном тепле Кель; добрые и светлые лучики - сестры-близнецы Дорика и Торика, ехидный и прямолинейный целитель - отец белого змея Асписа. Моя оценка, безусловно, "5". Жаль только, все хорошее быстро заканчивается:))
Дата: Воскресенье, 02.02.2020, 18:50 | Сообщение # 8606
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала Анну Орлову, "Брак на выживание" Аннотация:
Я клялась в верности мужу, пока смерть не разлучит нас. Но могла ли я подумать, что это должно случиться по его вине?..
Ну, аннотация краткая, но точная. Героине действительно здорово не повезло в браке. Ну, как не повезло... Конечно, бывает и хуже, когда муж - откровенный садист и домашний тиран. Но в том, чтобы на начальных сроках беременности внезапно узнать, что тебя и твоего ребенка планируют принести в жертву во благо семейства новых родственников, тоже маловато приятного. Героиня поначалу пытается расторгнуть брак законными способами, но таких, как вскоре выяснилось, не существует. Тогда дама прибегает к совету законника и решает завести любовника. Вариант сомнительный, однако дает отсрочку, бо в авторском мире кто папа, тот и распоряжается судьбой отпрыска. Вот только проблема номер два - предполагаемый соблазнитель замужней дамы должен быть сильным темным магом. Уж точно не слабее супруга героини. Словом, поиски обещают быть нелегкими и, увы, небыстрыми. А часики-то тикают... Признаюсь, я не в большом восторге от героини. Подобный типаж часто встречается в романах М. Ефиминюк - этакое "тридцать три несчастья" в юбке: милое, доброе, наивное до розовых пони и постоянно влипающее в неприятности в силу последнего обстоятельства создание. Которому для спасения прямо-таки жизненно необходим рыцарь в сияющих доспехах. Не скрою, все же предпочитаю более самостоятельных особ. Понятное дело, девушка, выросшая в закрытом пансионе и практически ничего не знающая о мире за пределами оного, не может быть пробивной авантюристкой, но на сей раз очень уж зависимым от третьих лиц показался персонаж. Единственное качество, которое действительно импонировало мне в героине - ее целеустремленность и решимость бороться за себя и своего ребенка. Думается, в образе есть потенциал для развития. Эмма Блэкмор учится брать судьбу в свои руки, хотя пока ее успехи на этом нелегком пути довольно скромны. Помогает выжить героине, как уже и было упомянуто, вмешательство благородного защитника дев в беде и прочих невинно угнетенных судебной системой. Законник Грегори Лейн - незаконнорожденный отпрыск знатного рода темных заклинателей призраков - мужчина непростой, с кучей скелетов в семейном шкафу, но явно очень порядочный, благородный и ответственный. Немногие аристократы способны оставить состояние брату и пойти служить в полицию просто потому, что совесть не позволяет мириться с несправедливостью. Но еще ниже процент людей, способных уйти из системы, чтобы защищать тех, от кого уже отвернулись закон и общество. Сильный, уверенный в себе, волевой герой понравился без всяких "но". Романтическая линия, полная, с одной стороны, курьезных, неловких, а с другой - действительно опасных ситуаций, в целом также пришлась по душе. Хотя, признаться, детективная составляющая произведения показалась более интересной. Отдельное спасибо за образ призрака Барта - колоритный, наверное, мужик был при жизни. Бабулю героини можно понять:)) В итоге моя оценка - твердая "4". Сугубо ИМХО, чудачки-ученые у автора получаются все-таки интереснее, чем нежные фиалочки. В том же "Браке на выживание" чего стоит одна леди Блэкфич, которой точно не занимать воли и характера.
Дата: Воскресенье, 02.02.2020, 19:45 | Сообщение # 8607
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала Миру Вольную, "Страж зверя"(второй роман цикла "Мирот", но неплохо читается как самостоятельное произведение) Аннотация:
У него проблемы с контролем силы, самомнением и чувством юмора. У неё проблемы с доверием, деньгами и отсутствием магии крови. Его зовут Кристоф, и он - Великий князь Малейский. Её зовут Елена, и она - дочь дома ассасинов. И теперь они связаны общими жаждой, тьмой и судьбой. Вот только хватит ли у обоих смелости, чтобы признать это? Особенно у Кристофа, ведь вампир считает, что под маской нового стража скрывается мальчишка.
Книга довольно долго пребывала в "заморозке" еще на старом Самиздате, поэтому начну со слов благодарности автору, который все же нашел в себе силы завершить эту работу. ИМХО, история получилась замечательная. Собственно, уже аннотация обещает нам нестандартных героев с кучей тараканов в головах и непростыми характерами, которые наверняка не раз высекут искры при столкновении по мере развития событий. Так оно и вышло. Главная пара очень понравилась. Ассасин Елена - некогда светлая душа, талантливый музыкант и певица - впервые предстает перед нами в прологе. Поразительно, сколько незаслуженной жестокости перенесла эта молодая женщина, сколько в ней оказалось воли к жизни и к борьбе, сколько силы духа и самообладания, сколько решимости до конца отстаивать через боль и кровь обретенную свободу выбора. Да, помощь бога воров, лжецов и наемных убийц дешево не дается, но героиня раз и навсегда принимает решение более не быть жертвой чужих игр и страстей. Именно поэтому ей так неприятна поначалу служба стража князя Малейского. Впрочем, острый ум, способности и - что бы там ни говорили о Доме ассасинов в Мироте - врожденная порядочность не дают Елене маркировать новыми обязанностями. Вскоре у стража появляется масса возможностей по-настоящему оценить проницательность правителя Малеи, преданность долгу, стране и народу, тяжкое бремя власти (а для всецело преданного государству монарха это именно бремя), которое, стиснув зубы, несет на своих плечах князь Кристоф. Несомненно, в прошлом этого мужчины темных страниц ничуть не меньше, чем в памяти самой Елены. Однако Кристоф всеми силами пытается не погрязнуть в политических интригах, сохранить любознательность ученого-исследователя и личный кодекс чести, который у него, как выясняется, все же имеется. Князь - мужчина сложный, но его слову можно верить. Тем более слову, данному любимой женщине. Тот факт, что Кристофу хватило благородства и понимания не удерживать избранницу в золотой клетке, принять ее со всеми достоинствами и недостатками, не пытаясь перекроить под себя, дорогого стоит. Романтическая линия - одновременно огненно-яркая и трепетно-нежная, полная постепенно зарождающегося доверия, но и вполне понятных сомнений переживших немало чужого предательства героев - пожалуй, самая привлекательная сторона произведения. Впрочем, заслуживает внимания и многоступенчатый заговор, который зреет в сердце Малеи против Кристофа. Не в последнюю очередь именно попытки вычислить изменника-кукловода сближают главную пару. Отдельное спасибо Мире Вольной за образ близкого друга князя, оборотня Тивора. Железный волк - герой третьей части цикла "Мирот", которая мне также запомнилась нестандартным сюжетом, многогранными действующими лицами и красивой романтикой. В "Страже зверя" Тивор - единственное существо в окружении Кристофа, чья верность неподкупна, а спокойная сила уравновешивает взрывной нрав Малейского правителя. А вот ершистое чувство юмора - черта сходства, которая роднит оборотня уже не только с приятелем-князем, но и с его второй половиной. А, да. Чуть не забыла. Герои - вампиры. Насколько я понимаю, в созданной автором реальности сие вовсе не означает принадлежность к сонму оживших мертвецов. Просто еще одна магическая раса, которой для восполнения энергетического баланса требуется кровь. Однако тем, кому эта концепция не по душе, следует принять во внимание - типично-вампирских сцен (включая, кстати, в целом недурно выписанный интим) в произведении немало. Тем не менее, в целом моя оценка - заслуженная "5".
Я любила его безнадежно и безответно с самого детства: мечтала, представляла, фантазировала, старалась обратить на себя его внимание, но у меня ни черта не получалось. И… я психанула. Знаете как это бывает: психанула и побрилась на лысо, психанула и вышвырнула барахло бывшего из окна, психанула и купила робот-пылесос. Я психанула и ушла из стаи. Прошло пять лет, меня позвали назад, и я вернусь… потому что синдром отличницы во мне все еще жив. Надеюсь, Маркус Джефферсон к моему возвращению готов…
На первый взгляд, история чем-то изрядно напоминает туеву кучу ЛФР про оборотней от западных авторов типа Даны Мари Белл, Кристи Смит, Эванджелины Андерсон и т.д. Он - волк-альфа, она - самая непопулярная девушка в стае, между ними - буйство гормонов и феромонов, приправленное морем взрывного интима, полностью занимающего не только досуг героев при встречах, но также все их помыслы в ожидании оных. Однако на этом сходство заканчивается. Если с мужчиной все относительно понятно, то у девушки ситуация сложнее. Начать с того, что в своего пушистого мачо она действительно влюблена - долго, серьезно и безответно. Именно человеческой, если можно так выразиться, частью своей натуры. Молодой врач Эмили Бартон многое сделала, чтобы избавиться от этого разрушительного чувства, вплоть до решения разорвать все связи с так и не принявшими ее выбор родственниками и кланом. Впрочем, героиня оказалась особой очень неглупой и вскоре всерьез увлеклась наукой. В частности, проблемой неуклонно растущего процента несчастливых (а то и откровенно токсичных) союзов, создающихся, казалось бы, по принципу "истинной пары" (то есть как раз с пресловутого "первого нюха"). Вот тут и начинается самое интересное. За выдвинутую идею пожимаю автору руку. Мне тоже не особенно по душе шаблон с так называемыми "единственными" в ЛФР. Инстинкты зверя - второй ипостаси оборотней - завязаны на продолжении рода. Иными словами, на поисках идеального кандидата в отцы будущего потомства именно с точки зрения генетики. Все остальное - малосущественный фактор. Но человеку для счастливого будущего с избранником совершенной комбинации наследственных признаков, увы, недостаточно. Да, у четы может быть супер-здоровое потомство, ежели просто откликнуться на зов природы со всеми вытекающими брачными метками, весенним гоном и т.д. Бо так положено. Однако при этом мужчина и женщина за пределами постели даже не найдут, о чем поговорить. Человеку (который раз уже убеждаюсь в справедливости слов польского писателя Станислава Лема) нужен человек. Тот, кто поймет, выслушает, поддержит в любой ситуации. Тот, кто не предаст, не причинит боли и не ударит в спину. Именно таким человеком оказался для Эмили Бартон предмет ее девичьих грез, глава местной стаи Маркус Джефферсон. Именно этих качеств был напрочь лишен так называемый "суженый" девушки - тип с весьма мутными мотивами и гнилой душонкой. Героиня, кстати, понравилась - верой в себя, жестким внутренним стержнем, силой воли и характера, целеустремленностью, умом и ответственностью. Эмили действительно заслуживает уважения - старается жить, не предавая собственных убеждений, помогать тем, кто попал в беду, бороться за то, во что верит. Очень цельный образ получился у автора. А вот избранник Эмили поначалу не впечатлил от слова "совсем". Марк Джефферсон в начале повествования - типичный брутальный самэц с кучей постельных побед в анамнезе. Собственно, ничем, кроме оных, непримечательный. Истинная личность альфы раскрывается много позже. В его заботе об умирающем друге, о безопасности любимой женщины, во врожденном чувстве справедливости и порядочности, верности однажды данному слову. Под занавес волк реабилитировал себя окончательно. Между прочим, тот тандем, в который герои объединились в общем стремлении вернуть уже практически с того света бету стаи, однозначно пришелся мне по душе. Конечно, разработка вакцины - всецело заслуга Эмили. Она явно мозг в этой паре. Но, полагаю, и Марк приложил немало усилий, чтобы не только обеспечить приятелю успешный оборот, но и сохранить его положение в общине, избавить от весьма возможной перспективы стать отверженным. И еще кстати. Тот самый приятель (а точнее - лучший друг как Марка, так и Эмили) - интереснейший персонаж. Артур Колдер поразил стойкостью, рассудительностью и какой-то спокойной мудростью. В целом он показался мне образом куда более сложным, чем тот же Джефферсон, который при всех своих положительных чертах даже под занавес не изменился в одном - остался прямолинейным и незамысловатым, как копейное древко, парнем. Думается, история обретения Артом личного счастья имеет все шансы оказаться куда как непростой и запутанной - слишком много скелетов в семейном шкафу товарища беты. В целом, пожалуй, оценю роман на "4". Идея насчет сознательного выбора в отношениях, конечно, хороша. Герои, опять же, вызывают симпатию. Но в целом сюжет весьма незамысловат. Во главе угла - прозрение альфы насчет подруги юности и личные тараканы последней. Основная интрига - с происхождением Колдера - так и не была полностью раскрыта. Но главное - вышел, сугубо ИМХО, серьезный перебор с интимом, хотя я приняла во внимание тег "очень откровенно" и вроде бы ко всему приготовилась:) В какой-то момент эти сцены настолько приелись, что просто утратили для меня всякую привлекательность, хотя Мира Вольная умеет писать эротику действительно с огоньком.
Поехала отдыхать дикарём на море, а оказалась в другом мире. В теле новобрачной, которую супруг только что выловил из бассейна на крыше небоскрёба. Любовью эти двое другу к другу не пылали ни до свадьбы, ни после, но владыку мира, куда меня занесло, это не волнует – ему нужен их наследник, и точка. И как мне, спрашивается, быть? Разобраться бы сначала, кто такие заклинатели времени и почему один из них изменил прошлое, а потом уже со своими чувствами...
Разочарована. Такая задумка отличная - можно было показать постепенно зарождающиеся чувства, долгий путь друг к другу (а он был бы долгим, потому как герой, видимо, действительно любил покойную супругу), детективная линия с зарвавшимися заклинателями времени, опять же, намечалась неслабая... Но увы и ах. Дело закончилось полным пшиком. Попытаюсь пояснить свою позицию. Первое. Характеры героев не раскрыты от слова "совсем". По факту, у нас есть попаданка в чужое тело Надежда. Дама средних лет и, судя по всему, столь же средних способностей к социализации и коммуникации. Бо ей не удалось преуспеть ни в том, ни в другом даже в родном мире. Однако в иной реальности героиня вдруг проявляет вдруг чудеса умения адаптироваться. Ладно, допустим, врожденные осторожность и осмотрительность помогли. Но есть же еще знания этикета, прежние привычки, явно хорошо знакомые близкому кругу... С чего вдруг яркая, эпатажная авантюристка Флорина Эшторн превратилась в серую мышь? Прямо-таки никто не задался этим вопросом? В итоге автор не придумал ничего лучше, чем просто заменить офисный планктон Надю на почившую в бозе первую жену героя, которая чудом дождалась перевоплощения. Мол, потому будущая попаданка и оказалась такой тихоней, чтобы не оставить внятного следа в памяти своего прежнего окружения - ни семьи, ни друзей, ни любимых. Угу. Допустим. Но тогда какой на самом деле была Исмэй Даррен, единственная возлюбленная сильнейшего заклинателя времени, мужчины явно неординарного? Какие качества ее личности вызвали столь сильную и преданную любовь? История умалчивает. О герое можно сказать лишь одно - он, похоже, глубоко порядочный и очень ответственный человек. По крайней мере, о навязанной местным владыкой новой спутнице действительно заботился, не старался осложнить обоим совместное существование, берег от опасностей. Можно также предположить, что от магов с подобным даром, учитывая возможности последнего, требуется стальная воля и жесткая самодисциплина. Но автор, опять же, предпочитает на эту тему лишний раз не распространяться. Кстати, не вполне поняла, чем вообще занимаются заклинатели при владыке, коль скоро прошлое менять запрещено напрочь. Судьбу предсказывают? Несчастные случаи предотвращают? Или... больше нет вариантов. Поскольку и об особенностях проявления этого таланта роман практически не сообщает. Романтическая линия... ИМХО, отсутствует. Если не считать чудесного воскрешения Исмэй. На последних двух страницах. И стенаний Надежды о невозможности совместного счастья с влюбленным в призрака мужчиной. Детективная составляющая... странноватая. Так и не поняла, чем Исмэй Даррен (именно она, не попаданка Надя) мешала своему настоящему убийце. Или ее гибель - лишь следствие эффекта домино, той каши, что заварил еще изменивший реальность отец героини? И какие цели преследовал преступник изначально? Впрочем, возможно, объяснение в тексте имеется. Просто я невнимательно читала. Потому как на момент раскрытия тайн уже утратила к произведению всякий интерес. Моя оценка... надо бы поставить твердую "2"... Но да ладно. В виду прежних заслуг автора пусть остается "3---------". Эта работа, несмотря на в целом приятный стиль и грамотное исполнение, оставила по себе ощущение незавершенности, какой-то поспешности, словно бы наметка для черновика. Пожалуй, покупать книги Светланы Казаковой я теперь поостерегусь. Уже не первый раз обжигаюсь, уж пардон за каламбур, на сырых сценариях в ее исполнении. И это очень грустно, потому что я еще помню истории, которые действительно "цепляли".
Дата: Воскресенье, 09.02.2020, 00:46 | Сообщение # 8610
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Почитала Маргариту Дорогожицкую (Демьянку Острожич), "Дракон в зефире" Аннотация:
Что делать, если ждёшь принца, а он, зараза, всё не приходит? Конечно же, ехать на море, прихватив с собой лучшую подружку! И не беда, что после модной диеты не влазишь в любимое платье, а на новеньких босоножках сломался каблук. Главное, что успела на самолёт, который унесёт тебя… нет, не на курорт, а на самый странный остров, где всё не так, как кажется. И принц странный, и отборы непонятные, и пророчество имеется… А ещё за тобой охотится дракон!
По-хорошему завидую фантазии автора. Математик и физик из меня аховый, поэтому, быть может, не вполне точно поняла все закономерности существования з-эфирного мира, однако в целом полет воображения поражает. Как и прекрасно прописанная атмосфера странноватого (а порой и страшноватого) стимпанка во всем его мрачном обаянии - с дирижаблями, причудливыми механизмами (неживыми и не мертвыми), удивительными расами с далекими от человеческих представлениями о морали, предсказаниями спящих прорицателей, пересекающимися пластами реальности, драконьими сущностями в телах вроде бы простых смертных, эфирными демонами и многим другим. Неожиданно понравилась героиня всей этой фантасмагории - Лерочка Мокошина. Казалось бы, самая что ни на есть обычная девушка. Добрая, милая, сострадательная, наделенная ярким чувством справедливости. Вот только жутко бедовая. В большинстве случаев типаж "тридцать три несчастья" меня лишь раздражает. Однако на сей раз автор сумела найти невезению Валерии отличное объяснение. Героиня - воплощенная неудача. Настолько, что все ее пожелания с отрицательным градусом позитива имеют тенденцию сбываться. Чаще всего эта "милая" особенность несет беду лишь самой Лерочке - чемпионке по самокопанию и последующему попадалову в дурацкие ситуации. Но можете себе представить, что произойдет в мире магии слова и математических формул, если носитель такого "дара" в гневе пожелает кому-нибудь... допустим, провалиться сквозь землю? Если фраза: "Чтоб тебя разорвало!", - перестанет быть просто в сердцах брошенным ругательством? Зато фатальное невезение научило героиню осторожности. Быть может, ей даже вполне удалось бы прожить спокойную жизнь без приключений, если бы не лучшая подруга - авантюристка Машка, на первый взгляд, напрочь лишенная инстинкта самосохранения. На второй, кстати, тоже. Удивительно, но рисковая и, уж пардон, совершенно безбашенная Мария, ко всему упрямая, как стадо ослов, оказалась по поверку действительно верным другом, с которым (и за которым) можно пройти огонь, воду и медные трубы. К слову, угадайте, кому принадлежит идея с прынцем. В итоге, кажется, корона некой Золушке и в самом деле светит. Надеюсь, автор не оставит тему без внимания. Тем паче, между предполагаемой принцессой и ее... гммм... жертвой прямо-таки воздух искрит от взаимных чувств. Пока, правда, не вполне романтических, однако чем черт не шутит... Наконец, скажу пару добрых слов и о герое. Он настоящий. Во всем. Настоящий мужчина-защитник, который больше делает, чем говорит. Настоящий товарищ, не способный бросить спутника в беде. Настоящий исследователь, напрочь лишенный страсти к наживе. Словом, Дмитрий Витте - довольно замкнутый, надежный, ироничный, уверенный в себе - полная противоположность вечно сомневающейся Лерочке. Однако именно рядом с ним девушка словно бы обретает так недостающее ей внутреннее равновесие, способность обуздать свой опасный дар, направить его силу в нужное русло. Если Валерия - Избранная для спасения мира Зефирных островов, то ее Дима - Избранный для Избранной:)) Что тут скажешь. Свой якорь в чужой и чуждой мятущейся реальности нужен каждому. Рада, что герои для себя его нашли. Моя оценка - "5-". История получилась здорово запутанная, не скажу, что уловила все ее нюансы, однако надеюсь, автор еще вернется к жанру стимпанка в целом и к некоторым персонажам "Дракона в зефире" в частности. Жаль, что романтики, как таковой, в книге маловато - образы героев не располагают. Бонусный рассказ, конечно, вещь, но, весьма специфическая. Дима и Лера (особенно Лера) в своем репертуаре. Даже с пометкой 18+:))