Дата: Воскресенье, 11.03.2018, 13:19 | Сообщение # 1191
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Прочитала Лесию Корнуолл, "В сетях обмана и любви" Аннотация:
Чтобы спасти семью от нищеты и разорения, Мэг Линтон пошла на отчаянный шаг – вместо своей сбежавшей из дома сестры обвенчалась с Николасом Хартли, герцогом Темберлеем, известным повесой и ловеласом лондонского света. План девушки был прост: какая Николасу разница, на ком жениться по расчету, если от новоиспеченной герцогини только и потребуется, что родить мужу наследника, а потом не мешать жить так, как он привык? Однако Мэг сильно ошибалась: восхищенный герцог понял, что брак с такой прелестной девушкой может стать не скучной необходимостью, а истинным наслаждением – если, конечно, он сумеет покорить ее сердце, призвав на помощь весь свой опыт соблазнителя…
Аннотация показалась интересной - договорной брак, да еще и начавшийся с не совсем честной сделки между двумя аристократическими семействами, обещал, как минимум, интересные бытовые коллизии, постепенное сближение супругов, обретение доверия и взаимопонимания. В итоге... нет, ладно, коллизии были. Вот только очень уж нелепые. Собственно, с логикой в романе вообще дела обстоят неважно. Начиная с завязки истории в целом. Судите сами. Практически разоренный, судя по описанию автора, герой (!) женится на совершенно нищей девице (!!), бо породу надо улучшать и репутация у той девицы хорошая (!!!). А главное - бабуля так велела (!!!!), обещала в случае сопротивления лишить финансовой поддержки. Млин, это серьезно доводы? Даже если отвлечься от не совсем понятной ситуации, когда состоянием герцогского рода по некой таинственной причине заправляет исключительно вдовствующая герцогиня... Что, вообще не нашлось нуворишей с кучей деньжат, желающих примерить на любимую дщерь герцогскую корону? И шла бы потом та бабуля лесом. Тем паче, под занавес герой сумел восстановить семейное благосостояние и без личных жертв. Отсюда самая глобальная проблема - какого черта вообще понадобилось огород городить? Ответ, пожалуй, мне известен. Судя по всему, навыками достижения компромиссов через вербальную коммуникацию действующие лица (все, без исключений) не блещут от слова "совсем". В противном случае, не вижу, отчего до самого финала, казалось бы, неглупые молодые люди - главная пара - так и не смогли нормально поговорить. Обсудить житье-бытье свое тяжкое (раз уж оба попались на удочку старой карги), определить личные границы, наладить взаимовыгодное сотрудничество, а там уж и присмотреться не только к первичным половым признакам второй половины, узнать друг друга с лучших сторон. Нет, еперный театр, надо было разувать детсадовские обижульки на три кона: "Ты мне больше не подружка, не бери мои игрушки и не писай в мой горшок!" Капец. Разочарована. Оценка - "3"-". Ибо таки дожала.
Дата: Воскресенье, 18.03.2018, 15:51 | Сообщение # 1192
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Решила продолжить знакомство с творчеством Тэссы Дэр. Прочитала трилогию "Стад-клуб" Книга 1. "Танец с герцогом" Аннотация:
Красавца Спенсера Дюмарка, герцога Морленда, называют в свете Полночным Герцогом. Каждый раз, когда в бальном зале часы отбивают полночь, он приглашает даму на тур вальса – и этот танец прекрасен, точно ночь любви. Однако Спенсер не уделяет особого внимания ни одной из светских красавиц… пока однажды все не изменяется. Решительная и прекрасная Амелия д' Орси приглашает его на танец сама – и покоряет гордое сердце Дюмарка… Девушка, хотевшая только поговорить с ним о долгах беспутного брата, неожиданно для себя оказывается втянута в рискованную, смертельно опасную игру безумной страсти. И она даже не ведает, кому подарила сердце, – возможно, Спенсер убийца…
Книга 2. "Дважды соблазненная" (не поняла названия - по ходу, первый раз в биографии героев как-то прошел мимо меня) Аннотация:
Терзаемый призраками прошлого, Рис Сент-Мор отправился на войну, втайне надеясь сложить там голову, – но возвратился целый и невредимый, овеянный славой. Мирные дни не приносят Рису ни радости, ни успокоения, и ему остается лишь вернуться к руинам фамильного замка на унылых пустошах Девоншира… в объятия женщины, которая когда-то его любила. Это Мередит Мэддокс, молодая, прелестная вдова, хозяйка местной гостиницы. Однако Мередит, дочь конюха, не решается ответить на предложение Сент-Мора, но, кажется, обречена проиграть в поединке, где ставка – ее сердце и душа…
Книга 3. "Три ночи с повесой" Аннотация:
Когда-то лондонский свет отверг Джулиана Беллами — и теперь он мстит высшему обществу, с легкостью обольщая и бросая замужних дам и открыто издеваясь над их надменными мужьями. В его жизни есть лишь одна отрада — дружба с Лео Четвиком и его сестрой Лили, добрыми, верными и отзывчивыми людьми. Однако под маской дружеской симпатии к Лили Джулиан давно скрывает тайную, мучительную и страстную любовь — любовь, которую не может высказать, ибо считает себя недостойной партией для девушки. Однажды Лео погибает при загадочных обстоятельствах — и Джулиан клянется не только найти убийц, но и сделать его сестру счастливой…
Как и в предыдущем случае с этим автором, решила написать общий отзыв по причине схожести впечатлений. Для Тэссы Дэр, видимо, в порядке вещей рассказывать истории избавлений от комплексов, внутреннего освобождения и постепенного развития отношений в антураже костюмированного бала - исторической достоверности в книгах ноль. Начиная от деталей одежды, заканчивая практически невозможным счастьем людей, находящихся на ооочень и ооочень разных ступенях социальной лестницы. Но привлекательны эти книги другим - атмосферой оптимизма, надеждой на лучшее, которой буквально пронизано повествование, уважением к воле и духу, упорству, стойкости и целеустремленности персонажей (независимо от их воспитания и происхождения), неожиданной развязкой общего для трех романов расследования таинственной смерти молодого аристократа. Особенно понравились мужские образы. Герои не только сражаются с внутренними демонами, но и одерживают победу в этом нелегком бою, умеют правильно расставлять приоритеты, признавать ошибки, очень внимательно и бережно относятся к избранницам. Да, в глубине души и основательный Спенсер Морленд, и суровый Рис Эшуорт, и, казалось бы, беззаботный Джулиан Беллами таят немало ран - порой почти заживших, порой глубоких, до сих пор сочащихся кровью - однако сила этих мужчин далеко не в неуязвимости. Но в благородстве, преданности, надежности, верности принципам. Потому особенно приятно сознавать, что судьба все-таки оказалась благосклонна к каждому из троих - подарила встречу с любящей, понимающей женщиной, способной навсегда прогнать холод одиночества. В последнем плане особенно симпатизировала Лили Чатуик, героине третьего тома. Девушка сразу поняла, с кем желает строить будущее, и приложила все усилия, чтобы мечты стали явью. Впрочем, Мередит Мэддокс из второго тома также впечатлила - твердостью характера, решительностью, верой в своего мужчину. А вот слепо привязанная к балбесу-брату Амелия д`Орсэ изрядно подбешивала повсеместным потаканием слабостям дражайшего родственничка. ИМХО, каждое ее действие четко и ясно давало понять - мужа своей семьей эта особа ни разу не считает. Неприятный осадок от ее поведения, к сожалению, не смыло пришедшее под занавес прозрение. Моя оценка за первую книгу - "3" (героиня - та еще овца), за вторую и третью части трилогии - по твердой "4". В целом же... ну, пусть будет "4-", что ли.
Возмущенный изменой невесты, виконт Окли грозит ей, что женится на первой же встреченной им женщине. Не прошло и часа, как ему представился случай осуществить угрозу: в своем экипаже он неожиданно обнаруживает спрятавшуюся там юную прелестную девушку, сбежавшую из дома. И виконт делает незнакомке предложение…
Начну с того, что обложка аудиокниги явно не адекватна содержанию )) Аннотацию тоже следовало бы изменить. например на: "Как робкая бесприданница вытащила из долгов инфантильного виконта." Собственно, всё, что меня держало у книги, это желание узнать, каким же образом одному человеку без гроша удастся не только вытащить из долгов, но и обогатить другого человека без гроша. ГГ-й отталкивал буквально с первых строк. В первую очередь незрелостью, легкомыслием и неблагодарностью. Да, он благодарил, но благодарным при этом не был. Ну и это его такое показательное мужское "понял, что влюбился, когда на горизонте замаячил соперник". ГГ-ня тоже "не моя". Она, конечно, гораздо умнее, храбрее, характернее ГГ-я, но эта её бесконечная жертвенность убивает. "Я люблю его и хочу, чтобы он был счастлив, а чтобы он был счастлив, я должна умереть. Что ж, значит я умру." Балииииин... В целом, довольно скучно и пресно. Книжку оценю на двоечку.
Дата: Воскресенье, 01.04.2018, 15:18 | Сообщение # 1194
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
ЦитатаPerlenDame ()
"Подарок судьбы" Барбары Картленд
Ох уж эта наша старушка-дама Барбара:)) Платьишки, оборочки, нежные блондиночки, влюбленно-нерешительные вьюноши (даже если уже вышли из нежного возраста семнадцати-восемнадцати годочков:)) Прямо аж ностальгией повеяло.
Прочитала Майю Бэнкс, "Соблазнение красавицы" (вторая часть трилогии "Горец", если не ошибаюсь) Аннотация:
Краcавицу Кили Макдоналд неcправедливо обвинили в прелюбодеянии и изгнали из родного клана. Вcеми забытая и покинутая, жила она в леcной глуши, занимаяcь целительcтвом и мечтая о cпаcении… Но однажды к ее лачуге конь вынеc едва живого воина Элерика из могущеcтвенного рода Маккейбов. Кили cпаcла его от верной гибели и отдала юноше cвое cердце, не имея никаких надежд на cчаcтье. Элерик же обязан иcполнить cвой долг — заключить брак, необходимый для объединения шотландcких горцев…
Конкретно не поняла названия - всю книгу то герой, то героиня валялись в постели с разнообразными хворями и ранениями. Уж точно в соблазнении никто там не усердствовал - увидели друг друга... и все - "лублу нимагу!" Именно поэтому ни сюжетом, ни развитием отношений книга, мягко говоря, наповал не сражает. Хотя главная пара, в целом, положительная - такие оба жертвенные, принципиальные, верные долгу. Вообще-то я ничего против дилеммы "несколько ночей с любимым / любимой супротив многих лет в одиночестве" не имею. Даже испытываю искреннее уважение к людям, способным возложить собственное счастье и будущее на алтарь интересов рода. Вот только на сей раз... и дилемма-то вышла бледноватая, учитывая, что замена герою у пресловутого алтаря рука об руку с богатой наследницей нашлась с легкостью неимоверной. Да и упомянутая наследница особо против той замены не возражала. Словом, от меня твердая "3". Пожалуй, роман совсем уж провальным не назовешь - герои вполне себе адекватны. Но и яркими образами главных действующих лиц, страстями и экшеном эта вещица не отличается. Еще один минус - эротика. Несмотря на некоторую изобретательность, проявленную автором в выборе позиций и способов... ох уж мне эти множественные оргазмы при дефлорации:)) Помноженные на топорный слог господ "пириводчегов". Видимо, третья часть этого цикла так и останется для меня единственной достойной внимания.
Дата: Понедельник, 14.05.2018, 11:54 | Сообщение # 1195
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Прочитала Керриган Берн, "Опасное увлечение" (вторая книга серии "Викторианские мятежники") Аннотация:
Красавица Милли Ли Кер – восходящая звезда европейской театральной сцены – с первого взгляда заметила среди зрителей эффектного незнакомца, не отрывавшего от нее глаз, и играла в тот вечер лишь для него одного. Бедная молодая женщина и представить не могла, что человек, так поразивший ее воображение, – высокооплачиваемый наемный убийца Кристофер Арджент, получивший от таинственного нанимателя заказ на ее смерть. Однако выросший среди воров и убийц Кристофер вдруг понял, что не может поднять руку на доверчивую Милли, пробудившую в нем давно забытые чувства. Более того, из жестокого охотника он готов обернуться бесстрашным защитником прекрасной актрисы…
Для начала ворчливое ИМХО по переводу названий.
Каждая книга этой серии в авторской версии носит название, так сказать, по основным характеристикам личности героя. В данном случае - "The Hunter" / "Охотник". Что говорит само за себя: герой - наемный убийца, охотник и хищник по сути своей. Первая книга, обозванная нашими "творцами" "Любовью горца", на деле именуется "The Highlander" / "Горец". Что также полностью отражает образ героя - шотландский лэрд до мозга костей. На кой черт было городить эту банальную вульгарность а-ля "Опасное что-то там" / "Любовь такого-то"? Все эти топорные клише, заезженные, как старушка-Европа, забудутся через пару часов по прочтении. Не лучше ли было сохранить авторский замысел? Он таки не лишен смысла. Был. В отличие от переводческих замен.
Собственно по книге... Мне нравится, как пишет автор. Серьезно, чувственно, драматично. Сюжеты госпожа Берн также подбирает не из легких. Мрачным трагизмом пронизаны описания детства героя, пережитые им горе и страдания, та ломка личности, через которую прошел родившийся в застенках Ньюгейта мальчик. Желающих познакомиться с творчеством автора предупреждаю сразу - легкого флирта в историческом антураже не ждите. Неудивительно, отчего Кристиан Арджент стал тем, кем стал. Это оружие против людей отточили звериная жестокость окружающих, неизбывная боль, нищета. Пожалуй, героем в полном смысле этого слова наемного убийцу назвать нельзя. Да, это главный мужской образ романа, но он едва ли положителен. Кристиан холоден, циничен, безжалостен, на первый взгляд совести в нем не более, чем в кинжале, который направляет уверенная рука. Лишь много позже становится очевидно - этот человек все же не лишен своеобразного кодекса чести, до сих пор несет тяжкое бремя вины за гибель матери, почти сломлен однажды сделанным выбором. Быть может, именно вина не позволяет угаснуть последним искрам человечности в душе Кристиана. Пожалуй, встреча с одинокой молодой актрисой Милли Ле Кер случилась в его жизни очень вовремя - в тот самый миг, когда эти искры еще могли возродиться в пламя. По-женски мягкая, нежная, теплая и светлая Милли, искренне любящая единственного сына, - тот самый огонек надежды, который возвращает героя из тьмы, дает ему возможность измениться к лучшему, одержать победу в сражении с внутренними демонами. Как раз последних в мире Кристиана ооочень много. Порой чрезмерно (сомнения с терзаниями, ИМХО, подсократить бы). Иногда мне становилось искренне жаль Милли - раны ее любимого глубоки, путь исцеления будет долгим. И все же я верю в героев. Такая между ними трогательная нежность, столько заботы и верности. В этой книге не так уж много действительно жестких сцен (совершенно точно меньше, чем в романе "Любовь горца"), однако эмоционально она куда тяжелее. Именно по этой причине моя оценка - твердая "4". И все-таки на общем фоне западных ИЛР произведения Керриган Берн выделяются в лучшую сторону. Обязательно буду ждать и читать первую часть цикла. Герой там тоже непростой.
Дата: Вторник, 19.06.2018, 19:02 | Сообщение # 1196
Фантазёрка
АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 6619
Прочитала серию "Проказники из Холстед-Холла", автор Сабрина Джеффрис
1. Маркиз должен жениться 2. Шалун в ее постели 3. Строптивая наследница 4. Неодолимое желание 5. Страсть по завещанию
Книги понравились, читала на одном дыхании, хотя обычно от серий устаю. В принципе, ничего гениального, но мило и интересно. К тому же, через всю серию тянется детективная линия, что добавило интриги. Единственное, что коробило почти во всех книгах, это словечки типа "шалопай" по отношению к мужчинам. Название книги "Шалун в её постели" вообще отдельная песня...
Дата: Вторник, 17.07.2018, 15:01 | Сообщение # 1197
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
ЦитатаPerlenDame ()
Прочитала серию "Проказники из Холстед-Холла", автор Сабрина Джеффрис
Кстати, да. Очень позитивная серия в псевдоисторическом антураже. Мне тоже понравилась в свое время (безотносительно достоверности, просто легкой, приятной атмосферой повествования).
Прочитала Ванессу Келли, "Как выйти замуж за шпиона" Аннотация:
Капитан Уильям Эндикотт, отличившийся в битве при Ватерлоо, получает от своего отца Фредерика, герцога Йоркского и Олбани, секретное задание: он должен раскрыть группу заговорщиков, врагов короны. Уильям приезжает в поместье семейства Риз, чтобы провести расследование, и встречается с их дочерью Эвелин. Возлюбленные расстались несколько лет назад при не очень приятных обстоятельствах. У Эвелин пробуждаются прежние нежные чувства, но сердце Уильяма хранит страшную тайну...
Не поняла. Что там за тайну хранит сердце героя? Думается, задание от начальства для тайного агента под определение не подходит. ИМХО, фраза из аннотации подразумевает, по сути, нечто гораздо более личное. Что-то такое... чего нет в романе от слова "совсем". Включая эпизод расставания молодых людей - ИМХО, дело-то житейское, как говаривал товарищ Карлсон. Трагедий и тяжких душевных мук разрыв ни одному из персонажей не принес. Далее. Герою чуть за 20. Он у нас супер-герой, супер-шпион и т.д. с интригующим прозвищем "Волк". С чего бы? Что он такого сделал для родины и правительства (кроме обычной солдатской доблести, проявленной в бою)? Автор скромно умалчивает. А у читателя создается стойкое ощущение - самое интересное в нашем хорошем парне, собственно, прозвище и есть. Героиня не может похвастать и этим. Абсолютно скучная, плывущая по течению девица. Со скучными мыслями и устремлениями. Безынициативная, скромная, затюканная властной матерью серая мышка. Да и воспоминания о мисс Эвелин внезапно объявившегося бывшего возлюбленного больше напоминают ностальгию по юности. Так что там не мог забыть агент Волк? Вот где интрига. Единственная на произведение. Потому как гармонично вплести исторические факты борьбы за независимость Ирландии в сюжетную линию автору не удалось. Суп отдельно, мухи отдельно. Отношения героев и расследование идут практически параллельно. Все сотворенные героиней благоглупости вполне можно положить на абсолютно любую сюжетную канву. Как попытку автора построить любовный треугольник. Еще один лютый фейспалм - добрачный секас. И ситуации в целом, и диалоги даже приблизительно не соответствуют девятнадцатому столетию. Такое чувство, что ребята - наши современники. Очень уж вольно оба относятся к потере девой из приличной семьи невинности и прочим этически значимым моментам. Сие для жанра ИЛР, в принципе, не ново. Но в данном случае очень уж топорно сработано. Словом, ерунда какая-то получилась. Ни уму, ни сердцу. Оценка за прочитанное, увы, "2".
Дата: Вторник, 17.07.2018, 16:05 | Сообщение # 1198
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Прочитала Эллу Дэниэлс, "Герой ее романа" Аннотация:
Романтичная Даниэла Стаффорд избрала весьма необычную и рискованную профессию – она владеет агентством «Гретна-Грин», где девушкам помогают избежать вынужденного брака по расчету и бежать с теми, кого они действительно любят. Понятно, что рано или поздно ее должно было настигнуть возмездие – однажды в двери Даниэлы постучалась судьба в лице жениха одной из беглянок, сурового, мрачного и мужественного Маркуса Брэдли, которого в свете прозвали Зверем и считали чудовищем в человеческом обличье…Так началась эта история, полная приключений, то уморительно смешных, то увлекательных и опасных, совершенно невероятных ситуаций – ну и, конечно же, страстной, пылкой, всепоглощающей любви…
Честно говоря, роман очень слабый. Как с точки зрения исторического антуража, так и общей реальности происходящего. Это действительно вариант сказки - эпиграфы из "Красавицы и чудовища" подобраны не зря. Маловероятно, причем, абсолютно все: от лорда, который уродует собственного наследника (единственного, к слову, отпрыска мужского пола в вырождающемся роду) до незамужней девицы из знатного семейства, ведущей свой бизнес. Про похищение еще одной богатой наследницы, с кондачка задуманное и провернутое через пятую точку пользующимся дурной репутацией в свете маркизом при содействии той самой деловой особы вообще молчу. Млин. Самое логичное решение, ачетакова. Однако главная пара и атмосфера повествования мне неожиданно понравились. Герои оказались исключительно совестливыми (несмотря на безумную затею), порядочными, сострадательными молодыми людьми. Да, именно так, безотносительно пола. Даже в критических ситуациях ни Маркус, ни его неожиданно обретенная... гмм... напарница не способны бросить в беде товарища, изменить однажды данному слову, предать или ударить в спину того, кто им доверяет. Оба умеют признавать совершенные ошибки и готовы на собственных плечах нести все последствия оных. Пока не исправят ситуацию. Потому проявлю снисходительность. Моя оценка - "3-------".
Дата: Вторник, 17.07.2018, 16:21 | Сообщение # 1199
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Про... смотрела Луизу Аллен, "Замужем за незнакомцем" Аннотация:
Каллум и Даниэль — братья-близнецы. София Лэнгли обручена с Даниэлем, но он погибает в кораблекрушении. Она надевает траур, не надеясь больше обрести любовь. Но в один прекрасный день на ее горизонте появляется Каллум. Он изменился — стал равнодушным и самовлюбленным незнакомцем, но София, увидев его после долгой разлуки, испытала странный трепет. Ее эмоции не имеют ничего общего с той целомудренной нежностью, которую она чувствовала к Даниэлю. Теперь в ней проснулась страсть. Что же касается Каллума, то у него свои виды на Софию. Им движет холодный расчет — желание произвести на свет наследника старинного рода Чаттертонов. Каллум предлагает девушке сделку — замужество. Страсть и расчет вступают в поединок.
Этакая бытовушка - успешный молодой человек из сострадания женится на невесте покойного брата и подруге детства. Чуйств особых не испытывает, просто, так сказать, пришло время создавать семью, а тут подвернулась удобная девица, которая явно не будет клевать будущему супругу мозги лишними запросами. Мужик решил, мужик сделал. Дальше идет история постепенной притирки к семейной жизни, в принципе, уже абсолютно чужих друг другу людей. Злодеев нет. Приключений не ждите. Все очень ровно, гладко и правильно. Одна проблема - безумно скучно. В итоге больше половины романа я откровенно пролистала. Впрочем, большим плюсом повествования отмечу неплохо выписанное зарождение взаимной любви и доверия. Да и чисто физические аспекты отношений героев заслуживают внимания. Ни тебе искр из глаз, ни восторгов при дефлорации. Просто пара молодоженов, каждый из которых очень не вдруг учится понимать вторую половину. В том числе, и в постели. Оценка - твердая "3". Автору пожелание - добавить бы в текст эмоций и самый минимум событий (кроме "пошла на рынок, пообщалась с подругами, примерила новое платье / сходил на службу, пришел со службы, поел").
Дата: Суббота, 21.07.2018, 15:38 | Сообщение # 1200
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Прочитала Маргерит Кэй, "Незнакомцы у алтаря" Аннотация:
После смерти мужа Эйнзли остались одни долги. А по завещанию отца молодая красивая вдова получит наследство в сорок лет. Проблемы с завещанием возникли и у Иннеса Драмонда. Он хорош собой и богат, но все же не хочет отказаться от родового замка с прилегающими землями. Однако по распоряжению отца Иннес получит наследство только в случае женитьбы, причем прожив в замке вместе с супругой не менее года. Жениться он по какой-то причине не хочет. Случайно узнав о проблемах Эйнзли, которая также не желает связывать себя, Драмонд предлагает ей фиктивный брак, заверив, что через год предоставит развод и достойное содержание…
Еще одна бытовушка про договорной брак, обернувшийся союзом вполне себе настоящим. Но, признаться, на сей раз автор гораздо больше преуспел в желании показать постепенное зарождение чувств. Герои действительно работали над отношениями, учились не только разговаривать, но слушать и слышать друг друга, доверять избраннику, делиться сокровенными переживаниями. Конечно, не обошлось без острых граней, столкновения характеров, шлифования старых душевных шрамов, однако обе стороны вели себя при этом очень по-взрослому, без глупых скандалов и истерик (хотя, признаюсь, избавиться от теней прошлого им удалось далеко не сразу). Иннес и Эйнзли показали умение не только признавать свои ошибки, но и исправлять их - порой в ущерб собственному эго. Сугубо ИМХО, каждый из героев очень бережно и уважительно обращался с чувствами и личным пространством второй половины. А еще отношения главной пары не были лишены юмора - в частности, очень понравилось, как Эйнзли привлекла супруга к составлению журнальной колонки советов для неудовлетворенных собственной личной жизнью дам:)) Что и говорить, мужская точка зрения оказалась... неожиданной:) Ко всему, автор удачно вплел в повествование горские суеверия, рассказ о драме в юности Иннеса, непростые отношения лэрда с арендаторами. Это вам уже не "проснулся, оделся, позавтракал..." Словом, не скажу, что получился шедевр, однако повествование показалась значительно более красочным и интересным, нежели предыдущий роман почти на ту же тему. Хотя пресловутого экшена и мавританских страстей здесь, по сути, также не наблюдалось. Единственное, чего не понимаю, - какого черта героиня уехала от мужа по совершенно надуманному поводу? "Я думала, он уйдет к своей первой любви". Ну, глупость же. При том, что и тот, и другая лет десять не виделись и совсем не горели желанием общаться. Моя оценка - твердая "4".