Среди ночи обнаружить в своей постели мужчину, который направлялся к любовнице, но ошибся дверью. Только этого не хватало скромной сироте Иззи Темпл! Кто она теперь? Виновница скандала? Девица, чья репутация погублена безвозвратно? Конечно. Если злосчастный гость барон Блэкуорт, скомпрометировавший Иззи, не предложит ей руку и сердце. Но Блэкуорт не хочет жениться. Да и Иззи не горит желанием связать с ним свою судьбу. Однако обстоятельства оказываются сильнее - и вот "распутник" и "падшая" идут под венец.
Люблю книги Селесты Брэдли, но тут автор очень уж много всего намешал. Тут вам и мерзкая семейка родственничков сироты-Иззи, присвоивших ее состояние; и папаша-тиран Джулиана-Эппи, убивший собственного наследника по причине нестандартных личных взглядов последнего и всю жизнь третировавший младшего сына (вот, кстати, странно - вроде бы герцог позиционируется как умный человек, но умный человек не станет ставить под удар будущее майората, даже если старшенький... мягко говоря, неудачный, тем паче, что и с воспитанием запасного отпрыска мужик явно пролетел мимо кассы); и насильник-садист муж подруги героини; и несчастная безответная влюбленность в героиню лучшего друга Джулиана (зачем там эта линия - вообще не понятно); и внезапная беременность Иззи (хотя... последняя, как раз, стопроцентно вероятный исход незащищенного спонтанного секса); и вынужденный отъезд главной пары на ПМЖ в Америку. При аннотации, обещающей довольно легкую, едва ли не забавную историю, построенную на нелепой ошибке героя, попутавшего окно комнаты старой девы-Иззи с окном потенциальной любовницы, такой концентрации драмы как-то не ожидаешь. Тем не менее, главная пара - сами по себе ребята неплохие. Иззи - этакий лучик света в темном царстве британского циничного и развращенного высшего общества. Искренняя, открытая, добрая, но очень одинокая девушка, жестоко обманутая теми, кого считала близкими, она, тем не менее, не теряет бодрости духа, оптимизма, чувства юмора, надежды на лучшее, веры в людей и в любовь. Иззи точно знает - это чувство делает мир прекрасным, потому что родилась и выросла в любящей семье. Неудивительно, что она не согласна на сделку с совестью в виде договорного брака. Джулиан - внешне повеса и бабник, однако на самом деле весь его эпатажный образ жизни - вызов равнодушному и жестокому родителю. Настоящий Джулиан не лишен определенных принципов, отзывчив, совестлив, с уважением относится к женщинам, не пытается переложить на чужие плечи ответственность за собственные поступки. В отличие от Иззи, Джулиану повезло иметь настоящего друга, но тепла и понимания в его жизни ненамного больше, чем в жизни невесты. Можно сказать, герои прямо-таки нашли друг друга. Вот только здорово портит романтическую линию их упрямство, полное неумение обсуждать проблемы словами через рот, слушать и слышать вторую половину, понимать и прощать. Впрочем, всему этому Иззи и Джулиан постепенно учатся. Пожалуй, оценю эту историю на "4-". На фоне иных ИЛР еще не худший вариант, на фоне других работ самой Селесты Брэдли - очень средненькое произведение.
Гордый атаман речных пиратов-ушкуйников Микула имеет все: богатство, славу, большое войско преданных ратников и даже свой град, где он почти князь. Почти, а хотелось бы… За помощь старой княгине, отстоять удел для внуков-княжичей, Микула просит в жены внучку-княжну. Заветная цель близка, но в тщательно продуманный план вмешивается любовь. А на дворе 6745 лето (1237 г.), в воздухе уже пахнет грозой, идет неведомая рать с востока. Смогут ли два любящих сердца противостоять соблазнам и выйти невредимыми из предначертанных испытаний?
Замечательное произведение - не слащавое, не сказочное, но вполне себе реальное и жизненное. Я ни разу не специалист по истории Древней Руси и не славянист, однако, как мне кажется, автор очень аккуратно и уважительно подходит и к мелким деталям бытия древнерусских княжеств, и к действительным историческим фактам. Потому и атмосфера в книге создается яркая, динамичная, живая - слышится старорусская речь, откуда-то доносится аромат свежеиспеченных пирожков с грибами, топится за огородами баня. А в следующий момент картина меняется - звенит сталь мечей, где-то поют тетивы луков, на стенах варят смолу, слышится стук копыт тартарских коней, пылают взятые штурмом города, воздух тяжелеет от гари, на языке чувствует привкус железа... Персонажи живут в непростую эпоху - эпоху разорения городов-государств Руси монгольскими завоевателями. Да, у них есть свои планы, мечты, надежды и чаяния, не всегда легко и просто складываются отношения - взаимные обиды и склоки, дележ власти, да и простые человеческие подлость и глупость никто не отменял. Но все это меркнет и отступает перед большой бедой с востока. И сразу становится очевидно, что тут наносное, а за что действительно стоит сражаться. Вот, скажем, главный герой этой истории, атаман вятских ушкуйников Микула, далеко не паладин в сияющей кольчуге. Во-первых, этот мужчина действительно сделал себе имя на крови. Он вполне способен на жесткие, даже жестокие решения, честолюбив, амбициозен, горд, не всегда способен признать свои ошибки. А еще у Микулы есть мечта - вернуть некогда славному роду утраченное боярское звание, стать настоящим посадником, чья воля не оспаривается и принимается без возражений. Как будто все располагает к достижению столь претенциозных целей. Дело за малым - закрепить военные успехи удачных браком. Желательно, с девицей знатного происхождения. Микула точно не из тех, кто страдает от излишней скромности, а потому рассчитывает не иначе, как на княжну. Вскоре ушкуйнику выпадает долгожданный шанс. Княгиня Евпраксинья Гороховецкая в отчаянном положении, стало быть, может принять в качестве зятя наемника. Вот только на месте оказывается, что при Гороховецком дворе не все чисто да гладко, пропавший князь на деле был убит вместе с отрядом верных дружинников, а кроме внучки законнорожденной есть у старой Евпраксиньи еще родня-байстрючка. Ее-то поначалу и сватают Микуле. Молодой атаман с насмешкой отказывается от руки княжны Дарьи. Но девушка на диво хороша собой, нрав у нее истинно огненный, смирения Дарья не знает вовсе, готова бороться за справедливость и право выбора. И Микула внезапно обнаруживает в себе странное душевное смятение - об этой гордячке характером под стать ему самому так хочется заботиться, отводить от нее злые наветы и опасность, знать, что она счастлива, благополучна и ни в чем не нуждается. Именно Микула становится для Дарьи опорой в трудную минуту, стеной, за которой можно не опасаться ни чужой ревности, ни зависти, ни злобы. Вот только жена, как говаривал "наше все" Александр Сергеевич Пушкин, не рукавица - с белой ручки не стряхнешь да за пояс не заткнешь. Атаману приходится считаться с мнением возлюбленной, учиться слушать и слышать это мнение, в чем-то идти на уступки, в чем-то уметь настоять на своем. Но главное - вместе с первым серьезным чувством к герою приходит понимание важности дорогого сердцу человека, того, как мало стоят власть, признание, богатство, даже собственная жизнь, если на другой чаще весов спасение избранницы. Дарья, признаться, также девушка непростая. Обид и оскорблений не прощает (с прощением у нее вообще туговато), видно, как жжет ее душу клеймо незаконнорожденной, как старается она не уронить родовой чести, как порой бывает болезненно-самолюбива и ранима, как одинока и недоверчива, как старается спрятать мягкую свою суть, доброту и отзывчивость за шипами и колючками брони, которую приучило носить происхождение. С другой стороны, у Дарьи натура настоящего бойца - она не опускает рук под ударами судьбы, стойко выносит все испытания, гнется, но не ломается, не бросает в беде отвернувшихся от нее родственников, искренне привязана к сводной сестре и братьям, без колебаний принимает на свои плечи ответственность за оставшийся без правителей город и его жителей. Думаю, из этой девушки могла бы получится отличная княгиня, но и атаманша - верная спутница и подруга воина - вышла достойная. Еще один несомненный плюс книги - здесь немало замечательно прописанных образов второго плана. Чего стоит хотя бы стальная княгиня Евпраксинья, не утратившая в почтенном возрасте ни проницательности, ни остроты ума. Или завистливая и ревнивая княжна Соломония, которую окружающие чаще называют Солошкой. Причем, приглядевшись, понимаешь: Солошка она и есть - глупая и поверхностная пустышка. До слез стало жаль совсем юного князя Ярослава, вернувшегося, чтобы умереть со своим городом, как подобает истинному правителю. И воинов ватаги Микулы, отчаянно прорывавшихся к запертым в осажденном Торжке близким. Вроде бы даже показались понятны мотивы внешне мягкой и улыбчивой тетки Матрены, решившейся на страшное дело, чтобы отомстить тому, кто растоптал доброе имя сестры. Несмотря на условно-счастливую концовку, финал романа оставляет странное чувство хрупкости счастья героев, потому что их мир отнюдь не незыблем - в любой момент воинская удача может отвернуться от Микулы, собирающегося вступить в дружину Александра Ярославовича (позже прозванного Невским), оставить горькой вдовицей Дарью и сиротой - их маленькую дочь. Но... "Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам, которые живут так, будто они бессмертны, – и смерть иной раз отступает от них". Хочется надеяться, отступит она и от главной пары "Дара ушкуйнику". Моя оценка - твердая "5".
Дата: Вторник, 15.08.2023, 02:44 | Сообщение # 1243
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Прочитала Керриган Берн, "Разбойник" (первый роман цикла "Викторианские мятежники", можно читать как самостоятельное произведение) Аннотация:
Когда-то, много лет назад, встретились в сиротском приюте и полюбили друг друга чистой детской любовью маленькая англичанка Фара и шотландский мальчик Дуган. Но жестокая судьба разлучила их… Долгие годы Фара жила лишь памятью о прошедшем. Но однажды ее похитил знаменитый разбойник Дориан Блэквелл и без обиняков заявил девушке: она должна стать его женой, ибо таково было последнее желание его лучшего друга Дугана. Только так он может защитить Фару — и только вместе им удастся отомстить за гибель ее первой любви. Брак ради мести? Фара согласна, ведь после гибели Дугана для любви ее сердце навеки закрыто. Но почему ей снова и снова кажется, будто в жестоком и бесстрашном преступнике проступают совсем иные черты, трогательные и милые, будто бы смутно знакомые?..
Как по мне, не самый сильный роман серии, но и не самый слабый. Для этого цикла обычны герои с очень (вот просто очень!) тяжелым прошлым, кучей физических и психических травм, а то и скелетов в шкафах (периодически даже семейных). Очень грустно, что так резко и жестоко прервалась чистая дружба маленькой английской девочки и мальчишки-шотландца, незаконнорожденного сына человека коварного и беспринципного. Годы боли и лишений изменили Дугана Мактавиша. Теперь его зовут Дориан Блэквелл. И его справедливо считают королем Лондонского преступного мира. По общему мнению, сердца у Блэквелла либо нет вовсе, либо оно черно, как бездна ада. Однако это не совсем так. Когда-то юный Дуган придумал себе сказку о Фее с серебряными волосами, существе из тепла и света. Эта сказка помогла ему и его соратникам продержаться в тюремных застенках, сохранить остатки человечности и не сойти с ума. И вот теперь Фее Дугана грозит опасность - давний враг все-таки вышел на ее след и сделает все, чтобы прибрать к рукам наследство родителей молодой женщины, которая сейчас называет себя Фарой Мактавиш. Дориан похищает Фару и уговаривает ее бороться за отцовское наследство. Увы, его защита подразумевает также и брак по расчету. Фара, хранящее в сердце светлые воспоминания о друге детства, поначалу резко отказывает Блэквеллу. Но... время идет и какие-то очень знакомые черты начинают проступать сквозь маску сурового разбойника... Дориан, конечно, личность очень неоднозначная, сложная и глубоко травмированная морально. Начать с того, что он действительно король преступного мира. И заработал этот... гмм... "почетный" титула буквально потом и кровью. Причем, не всегда своей. Конечно, у Дориана есть своеобразный кодекс чести, он не лишен мужества, стойкости и определенной принципиальности. Однако герой - именно разбойник. И не собирается этого отрицать. Иногда даже бравирует совершенным - в частности тем, что считает праведной местью. Да и мнением Фары по поводу брака не интересуется поначалу от слова "совсем". Далее. Тот факт, что психика героя здорово не в порядке, тоже в карман не спрячешь. Я не в курсе всех названий многочисленных человеческих фобий, но Дориану точно нужен курс психологической реабилитации, как жертве насилия. И вот тут его уже стало искренне жаль. А Фаре, скажем так, пришлось нелегко в процессе реализации интимной стороны брака. Бо у Дориана в голове такие тараканы паслись, что мама не горюй. Наконец, наверное, лучшая часть Дориана проявляется в его отношении к Фаре - как бы он там не бравировал прошлым в духе "я тоже страдал, мне всякое простительно", а отношение это очень трепетное (насколько на подобные чувства вообще способен мужчина вроде Блэквелла и с такой же израненной душой). Тут вам и самоотречение, и бескорыстная преданность и трогательная забота. Что отчасти подкупает. Словом, я далека от веры в благородных Робин Гудов, но Блэквелл, ИМХО, не безнадежен. В конце концов, именно в его замке в итоге образовалось нечто вроде приюта для обездоленных с Лондонского дна. Фара зато однозначно образ положительный. Милая, добрая, сострадательная, милосердная, отзывчивая, немного наивная - удивительно, как ей удалось сохранить эти качества при работе в Скотленд Ярде (ладно уж, не стану придираться к невозможности подобной карьеры для женщины Викторианской эры). У Феи Дугана огромное сердце, но и достаточно решительный характер - она не позволяет Дориану скатываться и дальше во тьму, постепенно учится отстаивать свое мнение и интересы, но главное - принимает любимого мужчину таким, как он есть, не осуждает и не гонит от себя, не позволяет ненужного самопожертвования. Похоже, для Дориана и Ко она скоро станет кем-то вроде модератора и голоса совести. Ну и добавлю пару-тройку ложек дегтя. Про леди в Скотленд Ярде я уже говорила. Признаться, и тот прогресс, которого в своей не самой законной деятельности достиг Дориан, тоже достаточно сомнителен. Но это мелочи жизни. Первое, что все-таки портит впечатления от прочитанного, - очень клишированная "лырная" концовка. Конечно, он прилетает на крыльях любви спасать ее от смертельной опасности. Конечно, они тут же забывают все обиды и преисполняются взаимопониманием (а раньше что мешало обсудить проблемы словами через рот?). В финале, как всегда, мир, дружба, благодать и детишки. А второе - жутко корявый перевод. Коллеги, ну это же просто испанский стыд. Ваши имена, замечу, на титульнике все-таки пишут. Самим-то такую дичь пороть не позорно? А шыдеффры вроде "злых / сердитых шрамов" или ребенка, "помещающегося в пальцах" героя - это просто днище. Словом, в целом, пожалуй, оценю роман на "4".
Дата: Четверг, 17.08.2023, 21:41 | Сообщение # 1244
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Прочитала Элизабет Хойт, "Мое любимое чудовище" (роман цикла "Мэйден-лейн", уже не помню, какой по счету) Аннотация:
Талантливая актриса Лили Стамп, впутавшаяся в отчаянное предприятие по восстановлению маленького театра в центре заброшенного увеселительного сада, вынуждена жить чуть ли не в руинах этого театра вместе с маленьким приемным сыном и преданной служанкой. Смелый малыш заводит дружбу с мрачным немым садовником по прозвищу Чудовище, а потом и сама Лили понемногу начинает доверять этому таинственному человеку, к которому ее почему-то тянет все сильнее. Девушка не знает, что под маской Чудовища скрывается королевский солдат Аполлон Грейвс, виконт Килбурн, несправедливо объявленный опасным сумасшедшим убийцей...
Не лучшая книга серии, но вполне достойный ИЛР. Интрига простовата - я имею в виду расследование с возвращением герою доброго имени. Мотив классический - ищи, кому выгодно. А выгодно всего одному человеку. Бинго, расследование закончено. Также показалась скомканной концовка - злодей глупо рассказывает всем о своих планах и способе их осуществления. Ну... такой себе ход. Зато герои показаны хорошо. Лили Стамп - опальная актриса Ковент Гордена и талантливый драматург - вынуждена пока прозябать в глуши, потому как планы как ее самой, так и ее импресарио сорвал пожар в прошлом томе цикла. Однако Лили старается не унывать: строит свою жизнь на новом месте, как умеет, трудится наравне с последней служанкой, воспитывает сына - непоседливого мальчишку лет семи, и в целом не теряет надежды на лучшее. Похоже, эта молодая женщина вообще большая оптимистка, а мир, как известно, вертят именно оптимисты. Кроме того, Лили искренне привязана к близким, верит им, прощает многие слабости и готова защищать дорогих сердцу людей, не думая о себе. Аполлон Грейвс мне также понравился. Несмотря на перенесенные страдания и лишения, этот молодой человек сумел сохранить главное - человечность, отзывчивость, доброе сердце и глубокую любовь к красоте окружающего мира в любых ее проявлениях: женщине, ребенке, природе. И это замечательно. Кроме того, меня восхищает преданность героя любимому делу, его увлеченность, умение отстоять свое право честным трудом зарабатывать на хлеб насущный. Аполлон совсем не похож на пресыщенных аристократических паразитов светского общества. Он не только по-настоящему талантливый ландшафтный дизайнер, но и благородный, заботливый мужчина-защитник. И Лили, и Аполлон видели, так сказать, изнанку жизни в худших ее проявлениях, они недоверчивы и далеко не сразу впускают кого-то в душу. Наверное, точкой соприкосновения для этих двоих стал открытый и общительный сынишка Лили, Индио. Очень добрый, светлый и любознательный ребенок. И очень непоседливый. Забота об Индио сблизила главную пару, заставила забыть о тяжелом багаже прошлого и бороться за будущее. Пожалуй, оценю эту работу на "4". И буду ждать продолжения цикла. Если я правильно поняла, следующим героем станет очень непростой товарищ. С характером, который в народе мягко называют паршивым. А жестко... ладно, не будем использовать нецензурную лексику))
Юная певунья-сказительница становится свидетельницей страшного преступления, а, как известно, от свидетелей избавляются. И теперь ее гонят как дикую лань по бескрайним лесам. Охотники вот-вот настигнут добычу, расстояние сокращается, но судьба благосклонна к беглянке, девушка попадает в усадьбу пасечника-отшельника, доброго, терпеливого и надежного парня. После стольких дней тревоги и страха – тихая пристань. А, может, не стоит бороться за правду и выводить злодеев на чистую воду, просто остаться здесь, среди мерного жужжания пчел, на правах жены и хозяйки?
Древняя Русь. Братоубийственные междоусобные войны, политические убийства, жестокая борьба за власть князей Рюриковичей. В мясорубку событий попадает юная Услада, которую обвиняют в гибели хозяйки-княжны. Услада бежит в леса близ Червленого яра - спорных земель, на которые претендуют сразу два правителя. Бежит, то ли скрываясь от мести князя Глеба, брата покойной, то ли... потому что слишком много знает? В том числе, личность того, на чьих руках в действительности кровь родичей? Бортник Миронег и вовсе не думает еще когда-нибудь браться за оружие - хватит, отвоевал свое в дружине убиенного Олега. Домик в лесной чаще, дикий мед, козочки, прочее нехитрое хозяйство - жизнь отшельника-бобыля вполне его устраивает тишиной и покоем. И вот надо же такому случится - то воины князя Ингваря нагрянут за неурочной данью, то девица беглая валится, что тот снег на голову. Учи теперь неумеху, укрывай от убийц, думай, как быть дальше. Да и та ли девица Услада, за кого себя выдает? Герои замечательные. Особенно мне понравился, конечно, Миронег. Есть в нем что-то такое... истинно русское - спокойная основательность и надежность, терпение, сдержанная мощь, любовь к родной земле и природе, умение видеть красоту мира. Все это помножено на глубокую порядочность, верность слову, уверенность в собственных силах, доброту, отзывчивость, стремление к справедливости, неспособность пройти мимо чужой беды, потребность защищать невинных, до конца беречь дорогую сердцу женщину, по-отцовски заботиться о детях. А порой пробуждается и что-то отчаянно-бесшабашное, толкающее на рискованные поступки, дерзкие речи, опасные эскапады - та молодецкая удаль, которая заставляет идти в заведомо проигрышный бой, прикрывать собой товарищей, рисковать и - внезапно - выигрывать. Услада понравилась иначе - внутренней стойкостью и тихим мужеством, несгибаемым характером, силой духа, волей к борьбе, огромной, как море, совестью, истинно женскими мягкостью и твердостью, преданностью любимому человеку. Она, конечно, порывиста и наивна, неопытна, а иногда слишком прямолинейна, но быстро учится, привыкает беспокоиться не только о себе, снимает шоры в отношении родичей, принимает самостоятельные решения, становится взрослой женщиной, женой и матерью семейства. Романтическая линия получилась исключительно светлой и красивой, проникнутой то полынной горечью расставания, то щемяще-трогательной нежностью. Героям многое пришлось пережить на пути к счастью, многое понять о себе и дорогом сердцу человеке, но свой второй шанс они не упустили. И все же, хотя в финале у главной пары все хорошо, мы понимаем - впереди Русь ждут суровые испытания на прочность. Остается лишь надеяться, что Червленый яр они на время обойдут стороной. Сюжет радует бережным отношением к историческим фактам и реалиям, достоверностью, динамикой, эмоциональностью и недурно закрученной интригой, которая читателю, как "свидетелю" всех событий, чуть более очевидна, чем герою. Моя оценка - твердая "5".
Дата: Воскресенье, 07.04.2024, 18:50 | Сообщение # 1246
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Прочитала Мэри Бэлоу, "Немного соблазненная" (часть цикла "Бедвины") Аннотация:
Соблазнить прелестную девушку — и тем отомстить ее семье… Таков был план Джервиса Эшфорда, графа Росторна, в отношении юной леди Морган Бедвин, и план этот блестяще удался… ПОЧТИ. Почти — потому что один из самых циничных соблазнителей высшего общества ухитрился ДО БЕЗУМИЯ влюбиться в свою жертву, и теперь, когда скандал разразился, МЕЧТАЕТ вступить с ней в законный брак. Однако гордая Морган упорно отвергает мольбы Джервиса — и добиться от нее ответной страсти будет нелегко…
Какая-то нелепая история. Признаться, Мэри Бэлоу мне не особенно нравилась еще в юности. Ее романы казались суховатыми. Сейчас кажутся еще и глуповатыми. И романы, и герои. Итак, парня-повесу ссылают с глаз долой из старой доброй Англии, потому что его репутацию умело портит пара предприимчивых особ с нестандартными взглядами на личную жизнь. Разобраться в ситуации никто (включая любимую и типа любящую семью героя) даже не пытается - "умер так умер". Однако в целом, несмотря на гнет остракизма, молодой человек живет припеваючи. И Наполеоновские войны ничего существенно в его бытие не меняют. Герой путешествует, набирается опыта и цинизма, в теории ненавидит бывшего жениха подставившей его дамы, герцога Бедвина, которого обвиняет в своем изгнании (хотя решение принимал исключительно батюшка-глава рода, откровенно кинувший сына в беде). Ну ОК. В остальном все-то у Джервиса Эшфорда идет прекрасно. А ненависть не так уж и отравляет душу. Собственно, совсем ее не отравляет. Ровно до тех пор, пока на глаза герою не попадается сестра Бедвина, Морган. Девица с гонором, плевать хотевшая на общественное мнение. Подпортить такой репутацию в отместку - плевое дело. Сказано - сделано. Правда, на момент обнародования слухов красавец Джервис уже решает, что и фиг с ним, со странноватым возмездием, Морган ему интересна сама по себе. Зато дева кровно обижается. Нет, на помолвку ей, конечно, приходится согласиться, изрядно помотав всем участниками процесса нервы. Однако далее героиня коварно планирует кинуть жениха у алтаря. Тот факт, что после подобной победы феминизма ее не возьмет в жены ни один приличный аристократ, юную решительную особу нимало не смущает. Джервис же в это время радостно потирает руки - угу, знаем мы таких самодостаточных и независимых. Никуда не денется, влюбится и выйдет замуж. Это как раз развязка истории - мужик оказывается прав, что та политика партии. ИМХО, и периодическая, как таблица Менделеева, ненависть Джервиса к Бедвину, и десятилетней давности обижульки последнего, и спесь пополам с гордыней, присущие Морган, прописаны настолько топорно, что ничего, кроме недоумения, не вызывают. Этакие страсти в кукольном театре. Буря в стакане воды. Моя оценка за этот опус - твердая "2".