Дата: Воскресенье, 08.10.2023, 16:58 | Сообщение # 9452
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5092
Прочитала пару легких небольших историй с приятным послевкусием. Итак, Светлана Нарватова, "Двадцать капель зелья и один инквизитор" Аннотация:
Вы никогда не пытались напоить инквизитора приворотным зельем? Я тоже не пыталась. Но напоила. И что мне теперь с этим делать? Варианты типа «Переспи, может, отпустит» прошу не предлагать. Переспала. Не отпускает. Ни зелье его, ни он меня.
Милая история)) Безалаберная ведьмочка заводит непослушного кота-фамильяра как раз накануне инквизиторской проверки на предмет законности предпринимательской деятельности. Самое время, что называется. Вот кот-то и способствует весьма близкому и нестандартному знакомству Фабианы с симпатичным инквизитором Габриэлем - мужчиной с непростым прошлым и весьма, по общему мнению, суровым. Попытка понравится инспектору оборачивается катастрофой. К тому же Фабиана начинает подозревать, что случайно подмешала в чаек официальному лицу приворотное зелье. Теперь заклятье надо как-то снимать. Хотя... Что значит "как-то"? Способ есть лишь один. Вполне себе очевидный. Между тем Габриэлю из-за происков отчего-то зело возлюбившего его кота все никак не удается закончить проверку. А еще, будучи ответственным человеком, инквизитор ну никак не может бросить несчастное животное на произвол хозяйки, которую еще саму бы кто воспитал... Словом, эти двое нашли друг друга. Фабиана получила вечное освобождение от проверок, а заодно защитника, внимательного и заботливого мужчину в дом. Габриэль избавился от теней прошлого, вернулся на любимую работу, а для полноты картины обзавелся обожаемым, но шебутным семейством во главе все с тем же котом Огоньком. Ну, по крайней мере, кот точно уверен, что во главе - именно он)) Моя оценка - "4+".
Дата: Воскресенье, 08.10.2023, 17:22 | Сообщение # 9453
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5092
Симпатичная история номер два. Ольга Богатикова, "Заповедная тропа" Аннотация:
Осень в нашем заповеднике — самая горячая пора. Молодые дракончики учатся летать, подросшие саламандры пытаются сжечь лес, в гнезде жар-птицы вот-вот вылупятся долгожданные птенцы. А потому визит ревизоров из столичного министерства природных ресурсов конкретно сейчас ну очень некстати. Особенно, если среди проверяющих есть люди, которые уверены, что приехали в обычный лес, а волшебство бывает только в сказках.
Представьте, что все сказки, которые вы когда-либо читали, вовсе не сказки, а самая что ни на есть быль. Что драконы, жар-птицы, саламандры, кикиморы и живые деревья действительно существуют. Просто волшебные существа не горят желанием общаться со смертными, а потому и хода последним в некий таинственный заповедник до поры до времени нет. Впрочем, без заботы сказочные обитатели не остаются. Присматривают за ними настоящие ученые и энтузиасты своего дела - зоологи, ботаники, орнитологи, гидрологи. Ну а тот факт, что и сами они не вполне люди... Это еще надо доказать. В таком вот местном заповеднике сказок мирно работает специалист по исчезающим видам животных (кто сказал "криптидам"?) Василиса Берендеева. И забот у нее, как явствует из аннотации, полон рот. Самая серьезная из них зело отдает детективом - в заповеднике объявился неизвестный таинственный злоумышленник, аморальный тип, истребляющий и без того редких жар-птиц в период гнездования. Пока Василиса сотоварищи пытается поймать негодяя, на голову сотрудникам заповедника сваливается новая напасть - столичная проверка. А во главе ее некий Иван Андреевич Царев - обычный человек, понятия не имеющий о доле чуда в, казалось бы, привычном мире. Теперь еще нужно как-то отвести глаза излишне внимательному ревизору. Или все-таки Иван знает о волшебных созданиях куда больше, чем говорит? Эта история понравилась мне ровным, спокойным ритмом повествования и мягкой, неброской романтической линией. Но вот какая мысль пришла мне в голову - даже в сказочном лесу никуда не деться от глобальных проблем современности: кредитов, пагубных зависимостей и страсти некоторых товарищей к деньгам. В какой момент в человеке наступает перелом, после которого он без колебаний готов убивать, калечить, лгать, уничтожать свой дом и его прекрасных созданий, подставлять под удар коллегу и друга? И почему для одних допустимо то, что для других совершенно немыслимо? История оставила по себе легкие нотки грусти, хотя в целом произвела приятное впечатление. Моя оценка - "4+".
Ирис развлекает уличную публику кукольными представлениями. Ее жизнь не сахар. Если она не выплатит огромный долг отца, ей крышка. Неожиданное письмо приводит ее в старинную усадьбу, где жил чудаковатый изобретатель. Тут всем заправляет суровый дворецкий, и он что-то скрывает – как и прочие обитатели дома. Ирис уверена, что здесь произошло преступление. Теперь у нее полно хлопот: ей нужно раскрыть тайну загадочной шкатулки, научиться этикету, а также заставить усадьбу приносить доход – пусть для этого ей придется заселить дом привидениями! Но одной ей не справиться. Помочь ей может только дворецкий с внешностью киноактера и рокового злодея…
Викторианский детектив в закрытом пространстве плюс элементы стимпанка - обожаю эту тему) Уличная актриса Ирис пытается кое-как свести концы с концами, выплатить долги игромана-отца и избавиться от пристального внимания столичных криминальных элементов. Жизнь бродячего кукольника полна авантюр и риска, романтичные барышни могли бы даже позавидовать Ирис, однако сама девушка мечтает о тихой гавани, собственном доме и отсутствии потрясений. И вот судьба, казалось бы, улыбается Ирис. Некий барон Гвидобальдо цу Герике считает ее своей незаконнорожденной дочерью и срочно желает свести знакомство. Ирис искренне привязана к своему приемному родителю, безалаберному, но добродушному бывшему профессору математики Финеасу Дилю, однако родство с аристократом - хороший шанс поправить свое финансовое положение. Поэтому девушка соглашается на встречу. Однако по прибытии в имение "Черный дуб" героиню ждет неприятный сюрприз - оказывается, барон скоропостижно скончался буквально на днях. Новые родственники позволяют "столичной штучке" остаться до оглашения завещания. При этом Ирис удостаивается пристального внимания дворецкого Армана Рекстона - великолепного мужчины с непростым характером. Рекстон не доверяет Ирис, считая ее аферисткой. Но ни дворецкий, ни сама девушка, ни семья барона понятия не имеют, каковы в действительности условия его последней воли. Так Ирис становится хозяйкой поместья "Черный дуб" и почти всего состояния Гвидобальдо цу Герике. Проблема в том, что состояние это оказывается куда меньше, чем можно было предположить, а содержание старинного особняка требует средств. Да еще и обстоятельства смерти барона начинают вызывать все больше вопросов... Ирис мне очень понравилась. Она удивительно порядочный, искренний, честный и отзывчивый человечек с по-настоящему солнечным характером. Героиня не склонна долго предаваться унынию, не опускает рук под ударами судьбы, не отчаивается и не падает духом, что бы ни случилось. Ирис приносит тепло сердечного участия и искренней веры в лучшее в мрачноватое поместье барона цу Герике. Дает его обитателям возможность поверить в себя и сделать шаг навстречу мечте. Думаю, независимость, самостоятельность, понимание, умение сопереживать и оптимизм Ирис - именно те качества, что привлекли к ней Армана Рекстона, мужчину, который до сих пор полагал смыслом своей жизни служение другим. Ирис видит в Армане личность и полагает, что эта личность достойна права выбора, принятия собственных решений и уважения к этому праву. Между тем, вряд ли судьба часто предоставляла Рекстону возможность выбирать - нищий мальчишка из столичных трущоб выучился на идеального слугу, но никто никогда не спрашивал его, хотел ли он такой доли. Как никто не спрашивал смертельно раненного молодого солдатика, хочется ли ему продолжить существование полуавтоматоном с куском камня в груди. Арман, безусловно, человек жестких принципов и долга, а потому ему кажется, будто его нынешняя жизнь хороша хотя бы своей определенностью и предсказуемостью. Рекстону по душе наводить порядок там, где ранее царил хаос. К тому же он чувствует себя обязанным семье барона. Однако встреча с девушкой, которая всерьез разговаривает с куклами и спрашивает их мнения по сложным вопросам, твердо уверена, что никого нельзя заставлять действовать по чужой указке и считает безупречного слугу не Тенью, но человеком со своими желаниями, убеждениями, надеждами и планами заставляет Армана иначе взглянуть на привычный уклад. И понять, к чему он стремится на самом деле. Романтическая линия произведения получилась неброской и сдержанной, но в чем-то очень трогательной, исполненной доверия и взаимной поддержки (и это несмотря на тот факт, что первая встреча героев явно не задалась). Какие бы противоречия поначалу ни разделяли Ирис и Армана, в расследовании смерти барона они выступают единым фронтом. К тому же главную пару сближают забота о прочих обитателях поместья, твердое намерение Ирис сохранить "Черный дуб", ответственность и надежность Рекстона. Отдельного упоминания заслуживает на редкость красочное описание местной общины - того еще тихого омута с чертями на дне. Объединения еще более закрытого, чем иной джентльменский клуб. Что скрывает вроде бы мягкий и незлобивый доктор Морган Фальк, каковы в действительности намерения грубоватой и прямолинейной помещицы Лары Хунтер, так ли просты и бесхитростны сестра покойного барона госпожа Грета Эрколе и ее веселый, но безответственный сын Даниэль, отчего стремится в имение барона цу Герике отставной полковник Зейц? Впрочем, каковы бы ни были тайные побуждения столпов провинциального общества, "своих" в беде они не бросают. В этом Ирис вскоре убеждается на опыте. Конечно, считать ее чудачкой жители Альсингена не перестанут никогда, но, в конце концов, каждому старинному замку нужен обитающий в нем... гммм... эксцентричный владелец. Еще одна яркая черта произведения - множество необычных (чтобы не сказать "пугающих") изобретений барона Гвидобальдо. С удивлением узнала из блога автора, что многие из них существовали в действительности. Наконец, детективная составляющая порадовала неожиданностью развязки. Признаюсь, убийца барона не вызвал резкого неприятия, хотя он и мастер себя обелять. Но куда неприятнее показалась мне фигура служанки-шантажистки. Надо же, какое средоточие глупости и алчности в одной женщине. Пожалуй, оценю эту работу на твердую "5".
Я купила красивого раба, чтобы выдать его за жениха и избавиться от навязанного замужества, а получила большие проблемы. Геррах — дикий и необучаемый варвар, или притворяется таким, чтобы поиздеваться надо мной? Перевертыш, которому обрезали крылья, дракон, потерявший себя. Но, быть может, мы найдем друг в друге куда больше, чем искали.
История очень динамичная. Вот просто очень. И не скажу, что это абсолютный плюс на сей раз. Нет, безусловно, страсти кипят, арена жаждет крови, маньяк - ужаса жертвы, одержимость принимается за любовь, зато герой, безусловно, благороден и справедлив, героиня умна и чурается риска, значит, у них все получится. Этот жизнеутверждающий мотив - ИМХО, лучшая часть книги. Пленный дракон Гаррах и тайная колдунья Амедея не теряются в моменты смертельной опасности, не ждут у моря погоды, не опускают рук под ударами судьбы и не отчаиваются. Они сражаются за себя, друг за друга, за право быть вместе и любить. И это, несомненно, замечательно. Опять же, как главная пара герои хороши. Амедея внешне холодновата, рассудительна, сдержана, принципиальна, умеет скрыть страх и собраться в трудные минуты. Гаррах язвителен и вспыльчив, но великодушен, отважен, безукоризненно честен и верен долгу. А долг жизни перед Амедеей у него определенно имеется. Поэтому дракон не бросает в беде девушку, вернувшую ему крылья, ничего не требуя взамен. С другой стороны, лично для меня события развиваются прямо-таки с космической скоростью. Когда там успела возникнуть любовь на века, не совсем понятно. Разве что, близость смерти и разлуки подстегнула чувства. Но... тут возникает вопрос. А в мирное время в относительно спокойной обстановке как развивались бы отношения героев? Они же фактически не знают друг друга с человеческой точки зрения, как личности. Огненная страсть и сильное физическое притяжение, увы, не гарант будущего счастья. Да, в случае Гарраха рулит пресловутая теория истинных пар. За свою женщину он будет сражаться до последнего вздоха. В случае Амедеи, наверное, решающий фактор - восхищение спасителем. На этом фундаменте героям предлагается строить брак и семью. Но хорош такой фундамент только в ЛФР. И то правда, куда мужик там денется с подвод... от своей единственной, которая ветер в крыльях и вот это вот все. Моя оценка, к сожалению, только "4". Но тем, кто ищет яркой и красивой романтической линии (ну, знаете, когда каждый взгляд как последний, а каждый миг без возлюбленного причиняет боль), точно стоит заглянуть в эту книгу.
Дата: Воскресенье, 15.10.2023, 17:34 | Сообщение # 9456
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5092
Прочитала Ольгу Ярошинскую, "Поцелуй на краю ночи" Аннотация:
Рокси Медоу давно терзали старые тайны ее города, и приезд специального агента Лютера Фосберга как нельзя кстати. Надо набиться к нему в напарницы, пусть он и не в восторге от ее общества, и получить доступ к информации, которую полиция так тщательно скрывает. Улики ведут все дальше в лабиринт секретов, и за каждым поворотом мерещатся жуткие монстры. Но что если самое страшное чудовище идет рядом?
Кажется, возвращается мода на вампиров в ЛФР? Все чащи вижу истории с такими персонажами в главных ролях. По поводу этой книги скажу следующее - сюжет закручен, конечно, знатно. И, пожалуй, хорош главный герой. Ну, в смысле, как вампир хорош. А вот героиня показалась мало раскрытой. Да и концовка... допустим, многим может зайти. Но вы же помните, что я почетный моралфаг этого форума? Так вот, мне такая идея что-то не очень. Вот с нее, родимой, и начну ворчание. Итак, финал оставляет по себе много вопросов. И это даже не пресловутое Жегловское "вор должен сидеть в тюрьме", сказанное неповторимым тембром Владимира Высоцкого. Убийца вроде как тоже не должен уходить от ответственности. Однако на сей раз все непросто. Начнем с того, что вряд ли охотнику на нечисть при обнаружившихся способностях позволили бы мирную отсидку. Скорее всего, обнаружилась бы куча желающих приобщиться к вампирскому эксперименту. Что как-то... тоже аморально и жестоко? Как быстро из бедняги выкачали бы всю кровь? Надо думать, толпа голодных упырей еще позавидовала бы той скорости. Но и совсем оставлять без наказания преступление не комильфо. Однако возникшую дилемму автор не решает никак. Угрызения совести у виновного? Их нет. По крайней мере, не похоже, чтобы они сильно мучали убийцу. Главная пара просто уезжает в закат и наслаждается счастливой семейной жизнью. Это первое. Второе. Герой, безусловно, уверен в себе и в том, что держит под контролем смертельно опасное оружие против аномальных существ. Вот только кто выживет, если голод однажды окажется сильнее любви (сознание, этические нормы и здравый смысл он у носителя в моменты икс уже отключает)? Третье. Насчет любви я все же осталась в сомнениях. ИМХО, больше похоже на симбиоз. И последнее. Чем там, черт возьми, вообще занимается некое местное Бюро? У них под носом кто-то творит чудеса исцеления, весьма выгодные для властей предержащих, вампиры успешно прикидываются мертвыми, чтобы избавиться от официального контроля, растет поголовье обращенных оборотней, а спецслужбы и в ус не дуют - "так никто же пострадал, даже наоборот, главное, хороший отчет составить". Высокий профессионализм, чего уж. Перейду к положительным моментам. В остальном сюжет хорош. Детективная интрига, развиваясь, все больше нагнетает ситуацию. Кто все-таки убил Луизу Паркер, чья загадочная гибель привела агента Бюро Лютера Фосберга в тихий на первый взгляд городок Танорок? Кто контролирует погоду в Танороке и подчищает память некоторым его жителям? Отчего там все множатся аномальные существа? Что случилось с матерью героини? Причастен ли к исчезновению Анны Медоу ее возлюбленный? Что скрывают бабушка Рокси, Сесилия Медоу, и ее закадычная подруга (а заодно и соседка), писательница Корделия Боулден? Лютер вскоре понимает - в провинциальном Танороке действует кто-то из его сородичей. Причем, тварь явно опытная, умная и прожженная. Если честно, расследование герой, конечно, ведет с грацией слона в посудной лавке, но его понять можно - очень интересно описываются ощущения Лютера, вновь ощутившего вкус жизни после ста лет замороженного вампирского бытия. У бессмертия тоже есть своя цена. Стоит хорошенько подумать, что произойдет, когда ты ее заплатишь. Не потому ли вампиры в этой истории так отчаянно стремятся вернуть свою человеческую сущность? Да, и бренную плоть в том числе. Но также способность чувствовать вкус пищи и прохладу реки, мягкость шелка и тепло кожи избранника, боль и радость. Теперь о героях. Лютер, как уже и говорила выше, мне, скорее, понравился, чем нет. Да, он хитрый манипулятор и неплохой психолог (как ловко окрутил своего цензора, неудачливую в личной жизни женщину, не подкопаться), прагматик и в некотором роде циник (чего только не увидишь за минувший век). С другой стороны, Лютер старается по возможности не втягивать в разборки аномалов простых смертных, не рисковать чужими жизнями без надобности и не отнимать их без серьезной необходимости. Если разобраться, он одиночка, но одиночка вынужденный. Может быть, поэтому он и тянется так к открытой, отзывчивой Рокси, которая становится его личным солнцем в окошке. А еще по-дружески относится к молодому полицейскому Персивалю, всерьез верящему в вампиров, ведьм и инопланетян, но при этом довольно наблюдательному и неплохо умеющему анализировать увиденное парню. Опять же, Лютер очень старается оградить возлюбленную от всех опасностей и неприятностей, однако его преданность Рокси настолько безоговорочна, что ей прощается все по принципу "было и прошло". Ну и самоуверенности герою не занимать. Надеюсь, однажды все это не выйдет ему боком. Рокси показалась образом несколько смазанным на фоне яркого Лютера. Да, добрая и светлая девушка с темной тайной, о которой до поры не подозревает сама. Ну и... все. Тот факт, что эта тайна уже погубила нескольких человек и не известно, кого погубит еще, Рокси совсем не беспокоит и не особенно тяготит, даже когда всплывает на поверхность. Ну, или я не увидела обратного. Автор мило описывает, как забавно одержимая своим даром девушка гоняется по лесу за избранником (неа, не в порыве страсти, если не считать таковой неконтролируемую жажду крови). Вопрос: что будет, если поймает? Да, да, Лютер у нас мужик не промах, к тому же Рокси больше так не будет. Только почему-то я герою в этом утверждении не верю. Учитывая все сказанное выше, моя оценка только "4".
Дата: Воскресенье, 15.10.2023, 18:37 | Сообщение # 9457
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5092
Прочитала Екатерину Бакулину, "Медные крылья для королевы Синих драконов" Аннотация:
Я королева Синих драконов, последняя из рода. Мой отец погиб совсем недавно, в разгар войны, бремя правления легло на мои плечи. Мне есть на кого опереться – молодой канцлер скоро станет моим мужем, будущим королем, и я смогу немного вздохнуть. Мой отец доверял ему, я знаю его всю жизнь… Но у ворот стоит армия Медного, завоевавшего полмира, любимца богов. И это меняет все.
Понравилась эта книга. Причем, на сей раз героиней, которая не уступает герою. Мне очень нравятся мужские образы в исполнении автора, а вот к женским чаще всего отношусь прохладнее. Однако молодая королева Синих драконов Эирин мне понравилась. Но скажу обо всем по порядку. Итак, в мире Екатерины Бакулиной живут люди и драконы. Первые чаще всего просто живут. А вот вторые - вершат историю. По-разному. Кто-то правит своими землями мудро, кто-то жесток, кто-то умен, кто-то подл, кто-то, увы, - все это вместе взятое. А еще в этом мире есть проходы в местные Навь и Правь - измерение, откуда приходят демоны, пожирающие все живое на своем пути, и то, где обитают пламенные сущности, часть огня которых унаследовали драконы. Видимо, несмотря на последний факт, ни первые, ни вторые добрыми соседями не были. А потому древние правители крылатых запечатали оба прохода. И если печать на светлых вратах пока держится, то врата в измерение демонов вот-вот падут. И тогда... Молодой князь Медных Танкар на примере своих родных прекрасно видит - ничего хорошего обитателей его родной реальности в этом случае не ждет. Но у каждого из нынешних драконьих властителей свои интересы, политические и личные аппетиты, планы и намерения, поэтому Танкар не видит иного пути собрать достойную для противостояния демонам армию, кроме военного. Боги вроде бы благоволят юному князю, перед Танкаром постепенно склоняются и Красные, и Серебряные и даже Черные драконы. Теперь на очереди королевство Синих, хранителей равновесия. И тут удача в бою сопутствует Танкару. Королева Эирин готова подписать капитуляцию. Вот только реальной власти у девушки нет, править Синими должен ее будущий муж. А потому Эирин - не только завидная невеста, но и вожделенная добыча для некоторых соратников-противников Танкара. Да и сам завоеватель все больше показывает, как небезразлична ему молодая королева. В стане крылатых назревает раскол. Кажется, даже демоны не так страшны, как оскорбленные, жаждущие власти и мести бывшие союзники... Эирин вызвала искреннюю симпатию. Да, девушка еще очень молода и порой наивна. К тому же ее никогда не готовили к роли государыни. В королевстве Синих царит суровый патриархат, женщины должны украшать собой дом и вести хозяйство, мужчины берут на себя тяжкие обязанности по руководству этим и прочими процессами. "Тяжкие", кстати, говорю без иронии. Ответственность монарха перед своим народом или главы рода перед подчиненными для Синих не пустой звук. Вот только кто возьмется утверждать, будто женские плечи слишком хрупки для такой ноши (особенно если подходящих мужских на горизонте что-то не заметно)? Многое зависит от самой женщины. Например, свободолюбивая, независимая и справедливая Эирин явно не из тех, кто станет красиво стоять за спиной мужа, сознавая, что его бремя можно разделить на двоих - и тогда, возможно, оно станет легче. Эирин знает - там, где речь идет о выживании всего народа Синих, глупо цепляться за светские правила и условности. А потому решительно отвергает судьбу, написанную для нее мужчинами, отказывается быть пешкой в их подковерных играх и разменной монетой на политической арене. С другой стороны, девушка не закрывает глаза на угрозу, которая может погубить и крылатых, и бескрылых. И понимает, как важно сейчас оставить в прошлом ссоры и склоки. Именно поэтому отбрасывает слабости и отправляется сражаться плечом к плечу с избранником. А еще Эирин прекрасно сознает, как катастрофически ей не хватает знаний и опыта, а потому не стесняется спрашивать советов, учиться новому, перенимать чужую мудрость. Эта история - не только история любви, преданности, веры и спасения того, что дорого героям (чем прекрасна романтическая линия). Это еще и путь взросления Эирин, ее становления как правительницы. Князь, точнее, уже король Танкар - еще один замечательный мужской образ, созданный автором. Из всех крылатых властителей, наверное, лишь этот юноша служит не своим шкурным интересам, но общему благу. Его жизнь положена на защиту близких и родного мира, а потому Танкара не страшат неудачи или смерть. Он идет к цели, невзирая на боль, падения, удары в спину и чужую алчность. Да, у Танкара случаются минуты слабости, в конце концов, он живое, мыслящее и чувствующее - порой слишком остро - существо. Однако у парня достаточно силы воли, духа и характера, чтобы взнуздать себя, не дать черным мыслям взять верх. А еще Танкар удивительно чист сердцем, порядочен и благороден - временами себе во вред. Например, не терпит насилия над женщинами, не позволяет их оскорблять или унижать, с уважением относится к их праву выбора и стремлению быть собой, не ломает и не пытается согнуть под себя. Наверное, именно таким рыцарственным отношением герой и покорил Эирин. К тому же Танкар точно не из тех, кто способен предать, изменить или отказаться от однажды данного слова - у героя жесткий личный кодекс чести и на редкость развитое восприятие долга. Рада, что в своей миссии герои в итоге все-таки не оказались одиноки, что нашлись среди драконьих королей и те, кто вовремя сбросил шоры, поддержал Танкара и Эирин, осудил одного из своих, дракона, который во имя власти шел по головам, не считаясь с жертвами и разрушениями. Моя оценка - твердая "5".
Дата: Воскресенье, 22.10.2023, 17:09 | Сообщение # 9458
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5092
Прочитала Екатерину Гичко, трилогию "Путешествие за истиной" Книга 1. "О свободе" Аннотация:
Иногда данное в пылу обещание может привести к небывалым приключениям. Стоило ли вообще спорить с наследником нагов и отправляться на поиски артефакта Истины? Но слово сказано и приходится собираться в путь. Наследник решил ехать с вами? Да ну и Тёмные с ним! От надоедливого спутника всегда можно избавиться по дороге. Появился ещё один попутчик? И ещё два?! Что ж, вместе веселее… Неприятности сыплются одна за другой? Ну, это тоже не беда. Но что делать, если в сердце начинает просыпаться горячее, сжигающее дотла чувство к одному змею? И всё становится только хуже, когда ты понимаешь, что теряешь рядом с ним самое главное – свободу!
Книга 2. "О любви" Аннотация:
Дарилла и Риалаш наконец разобрались в своих чувствах, но как теперь донести их друг до друга? Если Дарилла сомневается в том, что стоит начинать борьбу за сердце наагасаха, то наг совсем не намерен отступать и твёрдо уверен, что сможет добиться расположения девушки. И готов использовать ради этого практически любые методы.Тем временем поиски артефакта Истины продолжаются, хотя никому из путников он по-прежнему не нужен. Лукавый бог Додрид, преследуя свои цели, намерен помочь им добраться до артефакта. Но в это время в ход событий вмешивается кое-кто ещё…Путникам предстоит пережить ещё много головокружительных приключений и совершить несколько потрясающих открытий, прежде чем они найдут настоящую Истину. Истину, скрытую в них самих.
Книга 3. "Об истине" Аннотация:
Совершенно неожиданно артефакт Истины оказывается в руках героев. Что с ним делать? Возможно, разумнее было бы оставить его на прежнем месте. Как знать, какую череду неприятностей он может принести… Или же он позволит им познать настоящую истину? Героям же предстоит долгий путь домой, где их уже очень и очень ждут. Риалаш и Дарилла наконец-то пришли к взаимопониманию, но они ещё столкнутся с некоторыми трудностями и им придётся научиться относиться друг к другу с большим пониманием и доверием. Их спутникам так же предстоит разобраться в себе и выбрать дальнейший жизненный путь. Каким он будет для каждого? Тем временем в княжестве Шаашидаш назревают крайне занимательные события…
Если честно, серия меня утомила. Мусолила ее где-то неделю. Что для меня показательный срок. Знаю, у автора и ее "Наагатианских хроник" море поклонников. Однако меня, увы, не впечатлила ни первая трилогия ("Плата за мир", кажется), ни вторая, "Путешествие за истиной". Попробую изложить причины. Хотя, строго говоря, они не изменились со времен моего первого знакомства с творчеством Екатерины Гичко. Итак, первое. Для меня книги автора слишком монотонно-тягучи. Сюжет движется вперед со скоростью атеросклеротического эстонца. Куча описаний посиделок героев в трактирах, пьянок, разговоров ни о чем, нарядов, пиров, блюд, ночных купаний в речках, внешности главных и побочных действующих лиц, прочих мелочей. Но очень мало действия по существу. Не спорю, мелочи тоже нужны, именно они создают атмосферу произведения, однако в романах Екатерины Гичко этих мелочей очень уж много на мой сугубо личный вкус. Создается ощущение намеренно раздутого объема книг. Второе. В этой трилогии мне был не совсем понятен мотив квеста. Точнее, понятен-то он был, но вызвал какой-то внутренний протест. По сути, герои отправились туда - не знаю куда, за тем - не знаю чем. Потому что... одной взбалмошной девице потребовалось нечто очень важное доказать понравившемуся мужчине? Кстати, в итоге все ее разговоры о самостоятельности, свободе, выборе и т.п. свелись к теплому месту за спиной избранника, который придет и решит все проблемы, вытащит ее пятую точку из любых неприятностей (порой с риском для себя и окружающих, замечу), защитит и спрячет от невзгод за широкой спиной. Единственный, кто там действительно искал и нашел себя, ИМХО, - это бывший Вольный, бродяга Низкан. Нет, Дарилла, конечно, тоже определилась со своим местом в этой жизни, но стоил ли тот геморрой стольких свечей?.. Третье. Снова зашкаливает количество всевозможных благоглупостей, которые творит героиня и которые отчего-то вызывают волны умиления у окружающих независимо от степени опасности эскапад, в которые с незавидной периодичностью и чаще всего по собственной вине влипает дева. Признаться, дамы-червонцы, которые без вариантов нравятся всем особям мужского пола от 15 годочков до бесконечности, вообще не мой типаж. Но здесь раздражает еще и та легкость, с которой героиня подставляет под удар своих спутников, не думая о том, каким боком им выйдут ее "гениальные" затеи. Четвертое. Строго говоря, способ что-то доказать избраннику, выбранный Дариллой, мне вообще кажется странноватым. Показала ли она себя взрослой, рассудительной особой, достойной уважения путешественницей и воительницей, независимой и самодостаточной женщиной, очертя голову ринувшись в опасный квест за абсолютно никому не нужным артефактом? Ну как бы... нет. Заставила ли считаться с собой возлюбленного? По сути, опять нет. Герой просто искусно подъехал к ней по кривой дорожке, коль скоро не получилось по прямой. Признаться, наги автора - обаятельнейшие создания, но слишком большие собственники для того, чтобы их женщины были в отношениях равными партнерами. Хотя подаются самцовые инстинкты, не спорю, красиво - обернутыми в мягкий бархат заботы и внимания, этого не отнять. Однако в паре тон задают именно мужчины. Женщины соглашаются на предложенную модель. И свободны они ровно в рамках этой модели. Не скажу, что это плохо. Просто, наверное, не мое. Впрочем, есть в сагах Екатерины Гичко и стопроцентные плюсы. Например, боги, которые портачат совсем как люди, однако сотворенный бардак все же пытаются разгрести с минимальными потерями для смертных. Или очаровательные семейные посиделки (а иногда и склоки) нагов с оборотнями. Но главное - замечательные персонажи второго плана и дружба, которая - вот где сила этих историй - всегда на высоте. Действующие лица стоят горой за "своих", без колебаний бросаются выручать друзей из беды, поддерживают и оберегают тех, кого принимают в свой близкий круг. Такая преданность товарищам и верность идеалам действительно достойны уважения. Пожалуй, оценю эту серию на "3+". Плюс накинула за доводы последнего абзаца. Все остальное, увы, особенно не зацепило.
Дата: Воскресенье, 22.10.2023, 18:24 | Сообщение # 9459
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5092
Прочитала Лену Тулинову, "Плохие в секретной лаборатории" (первая часть трилогии, но детективная линия сюжетно закончена) Аннотация:
Они – Плохие: оборотень, библиотекарь и некромант. Их должны были казнить, но внезапно Королевской секретной лаборатории оказалась нужна помощь именно этих троих. У каждого есть уникальные таланты, и ещё рано зарывать их в землю! Ютану Уэнсифреду, молодому некроманту, предстоит стать куратором Плохих. Приглядывать за ними – отныне его задача. Так что ему предстоит познакомиться поближе с тремя смертниками, с их прошлым и настоящим, с их магическими дарами и секретами. А ещё одна из них – красивая и удивительная женщина, и ради её будущего Ютан окажется готов на многое...
Предупреждение: перед вами – первая часть трилогии. В каждой будет самостоятельный сюжет, но три основных персонажа, Плохие, непременно будут присутствовать во всех трёх частях!
Как детектив история очень хороша, действительно лихо закрученный сюжет. Как романтическое фэнтези... пока развитие отношений героев оставляет по себе нотки полынной горечи, потому что смертный приговор по крайней мере двоим из компании Плохих не отменили да и судьба их куратора пока туманна, однако, полагаю, тут все еще впереди. Итак, в некой секретной правительственной магшараге, занимающейся порой довольно опасными разработками, начинают гибнуть ученые. Следователь короны, прибывший разобраться в загадочных и трагических происшествиях, также оказывается убитым сразу после заявления: "Так, мне все ясно". Что делать, если лучшие из лучших сходят с дистанции? Правильно, найти лучших из худших. Так власти вынужденно обращаются к помощи смертников - магов, приговоренных к казни за убийства и злоупотребления силой. Оборотень Лэйсия Хайэрт, загнавшая и разорвавшая на куски шесть человек; сильнейший некромант Ригфорд Бастер, у которого дар говорящего с мертвыми вызывает нескрываемый тошнотворный ужас, а попытки применить силу - серьезные нервные срывы, чреватые поднятием из тлена всего и вся в радиусе нескольких сот метров - включая куски мяса в бакалейных лавках и уже приготовленные котлеты; талантливейший визуализатор Кайре (Кириэ) ди Уэй, наделенный почти божественными возможностями воплощать в реальности все, что видит в воображении (черт побери, но как разобраться, где там твой личный мир, а где - чей-то чужой?) - вот та "теплая" компания, которой предстоит вести дело. При этом Стражи Света и Порядка прекрасно понимают, сколь слаба у Плохих мотивация к сотрудничеству (помилования им, понятное дело, не обещают). А потому к троице приставлен куратор - еще один маг, молодой некромант-теоретик Ютан Уэнсифред. Самого Ютана, разумеется, никто не спросил, желает ли он такого сомнительного повышения в должности. А у парня, к слову, и своя миссия в этой лаборатории имеется. И тоже нужная и важная. По крайней мере, для семьи Ютана и дела его жизни. Тем не менее, куратор полон решимости докопаться до истины. Причем, непременно с помощью Плохих, коль скоро такие возможности оказались под рукой. Другой вопрос, как заставить приговоренных преступников сотрудничать. Впрочем, кое-какие задумки у Ютана есть. Теперь главное, чтобы они сработали... Персонажи мне очень понравились. Некоторые - чисто по человечески. Уже сейчас видно, что порядочности и идеалов у них хватает. Другие - как перспективные и сложные образы с морем тайн в настоящем и прошлом. К первой группе, несомненно, принадлежит уже сложившаяся в этой истории пара Ютан-Лэйсия. Ютан - основательный, сдержанный, спокойный, надежный, очень справедливый и ответственный молодой человек с огромной, как море, совестью. Такой не предаст и не ударит в спину, не бросит в беде товарища и не оставит без поддержки напарника. Да, у героя есть свои цели в этом деле, однако эти проблемы Ютан решает не в ущерб главной задаче. И не выбирает, чьей жизнью можно пожертвовать ради общего блага. Лэйсия Хайэрт по прозвищу Овчарка, быть может, и не очень хорошо ладит со своим зверем, однако верности, чувства чести и долга, убеждений и суровых моральных принципов ей не занимать. Пожалуй, они с Ютаном в этом плане действительно подходят друг другу. У Лэй стальной характер, она прямолинейна, решительна и не готова быть пешкой в чужих грязных играх, а потому девушка ничуть не раскаивается в том, как поступила с виновными в трагедии, случившейся с совсем юными ребятами на ее прошлом месте работы. Лэйсия Хайэрт не отрицает своей вины и готова ответить за содеянное, не сожалея ни о чем. Она знает, что поступила правильно, потому выбор из двух зол - все равно зло. И не факт, что именно меньшее. Пожалуй, эта черта мне более всего импонирует в героине. С отношением к некроманту Ригфорду Бастеру и книжнику Кириэ ди Уэю, признаться, пока точно не определилась. Ригфорда в этой истории мне было, пожалуй, искренне жаль. Не понятно, кто сотворил с ним такое, но испытывать страх и отвращение к своему дару - части себя - врагу не пожелаешь. Ригфорд кажется потерянным и несчастным. Наверное, его стоило бы лечить, а не казнить, потому что психика у бедолаги явно не в порядке. Но время покажет, как герой справится со своей проблемой. Теперь у него, по крайней мере, есть на то шанс. Зато, бьюсь об заклад, Кайре (Кириэ) ди Уйэ - самый странный и непонятный персонаж во всей трилогии. Ну, или имеет прекрасную возможность им стать. Чего стоят хотя бы грани его таланта - почти безграничная сила творить и разрушать миры по собственному желанию, видеть сквозь пласты времени. Прибавьте к этому язвительный и ершистый нрав, иронично-саркастичное чувство юмора, солидный запас цинизма, привлекательность, утончённость, образованность, умение искусно нравиться - и получите типа весьма и весьма опасного. Да Кириэ того и не скрывает. Даже в какой-то степени бравирует своими странными способностями. Однако мне отчего-то кажется, этот молодой человек куда ранимее, отзывчивее и чувствительнее, чем хочет выглядеть в чужих глазах. А еще он очень одинок. По большому счету, никого, кроме других Плохих, у него нет. Некому довериться. Не с кем поговорить. Вот Кириэ и цепляется за товарищей по заключению, как за последнюю возможность стать кому-то важным и нужным. Небезразличным. Посмотрим, как автор раскроет этот образ. Думаю, история Кириэ должна получиться самой интересной в серии. Пока оценю первую часть цикла на "4+". Слишком уж неопределенно будущее буквально каждого из действующих лиц. Да и в отношениях Ютана и Лэйсии изначально заметна этакая безнадежная обреченность. Однако я точно буду ждать других книг о Плохих и их кураторе. Автору легкого пера))
Дата: Воскресенье, 29.10.2023, 16:46 | Сообщение # 9460
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5092
Прочитала Нату Чернышеву, "Сафари на Астари" Аннотация:
Ко второму курсу в Высшей Полицейской Академии мама, до того смотревшая на мою учёбу сквозь пальцы, вдруг решила вернуть меня в прибыльный семейный бизнес. На одном из полигонов принадлежащей нам сети экстремальных сафари туристы начали гибнуть чаще, чем на любых других. Возможно, это дело рук или жвал преступной банды! Если я выведу негодяев на чистую воду, то продолжу учиться любимому делу. А вот если не справлюсь… Я летела на Астари с твёрдым намерением добиться своего, чего бы мне это ни стоило. Доказать, что могу! Выиграть у мамы спор. Но откуда же мне было знать, кого я там встречу…
Еще одна замечательная история взросления от автора. Мне понравилось, хотя, возможно, любителям яркой романтики не хватит развития отношений между героями. Собственно, его пока еще и нет, этого развития. Да и отношений, по сути, нет. Все только начинается, получится ли из героев пара и как долго они ею будут - сказать сложно. Тем не менее, сюжет динамичен, персонажи - настоящие личности, история цепляет. По крайней мере, сугубо ИМХО. Итак, Стэлла Великанова - девушка из богатой семьи, но совсем не типичная представительница "золотой молодежи". Стэлла точно знает , чем хочет заниматься в жизни, и, стиснув зубы, идет к цели. "Стиснув зубы", потому что ее планы поддержки у родных, увы, не находят. Стэлла хочет служить и защищать закон и порядок, а потому выбрала для обучения Высшую Полицейскую Академию. А вот ее властной маман требуется наследница и продолжательница семейного дела. Желательно, еще и удачно пристроенная замуж за нужного человека. Но тут у госпожи Великановой нашла коса на камень. Стэлла уперлась руками, ногами и зубами - так просто не отступится. Тогда родительница предлагает сделку. Девушке предстоит в кратчайшие сроки разобраться, что не так с филиалом империи развлечений Великановых на планете Астари. Получится - быть ей полицейским. Не получится - придется становится экономистом и топ-менеджером. Условия договора драконовские, но Стэлла видит в нем возможность отстоять свое право заниматься любимым делом и избавиться о удушливой материнской опеки. А потому соглашается. И летит инкогнито на Астари. Где практически сразу влипает в неприятности с местным криминалом. Кто и почему охотится за сувениром, который Тэл купила на астарском рынке? Почему не руке у незнакомца, труп которого девушка обнаруживает по чистой случайности, красуется точно такой же символ? Отчего никому вроде бы нет дела до странных исчезновений туристов на Астари? Да еще и коп, ведущий расследование, кажется типом донельзя подозрительным. Ему-то чем не угодила Стэлла? И почему именно детектив Восари первым появляется на месте происшествий, в которых волей-неволей оказывается замешана инопланетная гостья? Стэлла мне очень понравилась. Она, быть может, резка и прямолинейна, а иногда еще и кажется не по годам циничной, однако у Тэл на редкость прямая душа, которую не очернили ни деньги семьи, ни власть, ни связи. Героиня порядочна, целеустремленна, принципиальна, справедлива и решительна, всегда и во всем старается добраться до правды, не бросает в беде даже тех, кто ей не особенно приятен, не отступается от однажды данного слова и не бьет в спину. Думаю, из нее получится действительно хороший, но вряд ли удобный начальству полицейский - из тех, у кого "вор должен сидеть в тюрьме", независимо от статуса и положения вора. Инспектор Восари тоже пришелся по душе, хотя его в этой истории, увы, маловато. Сдается мне, у них с Тэл много общего, включая ершистый нрав и профессиональную въедливую настойчивость. С другой стороны, под маской грубоватого копа скрывается рыцарь и защитник. Мужчина, который в юности подбирал животинок-подранков, теперь точно так же относится к разумным существам, которых включает в зону своей ответственности. На первых порах Стэлла для него - бедовая подопечная, постоянно нуждающаяся в присмотре и заботе. Да, заботу Восари проявляет довольно специфически, мягкости в герое ни на грош, однако именно он становится для Тэл своеобразным ангелом-хранителем на Астари, которая, как выяснилось, хранит немало древних тайн и опасностей для неопытного путешественника. Про романтическую линию уже говорила - она пока только намечается. Стэлле нужно учиться, отстаивать личные границы, добиваться успехов в выбранной карьере. Но мне отчего-то хочется, чтобы связь, образовавшаяся между героями на Астари, не прерывалась. Очень уж замечательно главная пара подходит друг другу. Со временем вполне могут научиться понимать вторую половину без слов, настолько схожи убеждениями и взглядами. Сюжетная составляющая содержит солидную долю хорошего экшена - здесь вам и загадки жителей Астари (я так поняла, они что-то вроде вампиров, среди которых самые страшные - энергетические, потому что жажду свою не контролируют), и детективная составляющая с пропавшими туристами, и темные делишки служащих филиала империи Великановых, и наемники-инсектоиды, каким-то образом замешанные в творящемся беспределе. Удивила развязка - совершенно не ожидала, кем в действительности окажется родитель героини. А вот про матушку героя хотелось бы узнать чуть больше - сдается мне, интересная этой даме выпала судьба. Как-то же закалился такой характер. Впрочем, что значит"как-то"... Сталь крепят огнем. Моя оценка за эту историю - твердая "5".