Дата: Воскресенье, 29.10.2023, 17:08 | Сообщение # 9461
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5092
Прочитала Надежду Цыбанову, "Конфуз на званом вечере" Аннотация:
В Тихом тупике опять неспокойно. В честь помолвки старшего сына Карл Гренье устроил званый вечер. Приглашенные рассчитывали вкусно поесть и выпить, а вместо этого им перепало особое блюдо - труп брата невесты. Да еще и гражданина соседнего государства. А кто лучше всех справится со скандальным расследованием, если не уполномоченный по особо важным делам Поль Моранси и его помощница Агата Гренье? Ведь все то, что просто на первый взгляд, таковым, по факту, не является.
Второе расследование Поля Моранси и Агаты Гренье. Мне понравилось, пикировки героев очаровательны. Агата и Поль все так же язвительно-ироничны, наблюдательны и прекрасно разбираются в людях. А вот в отношении собственных чувств пока несколько слепы. Однако, сдается мне, там намечается уже не просто профессиональный интерес)) Повествование ведется от лица Агаты, поэтому ее чувства для читателя не секрет. Поль пока чуть большая загадка, но, по некоторым признакам, своего чтеца вещей он явно не намерен упускать из сферы внимания. И не собирается это внимание с кем-то делить. Детективная линия, безусловно, хороша. Старший сын дядюшки Агаты, Робер Гренье, собирается жениться. Его избранница - чужестранка, что хорошо для военной карьеры молодого человека. Но циники не зря утверждают, что в жены лучше брать сироту. Родственнички у скромной и сдержанной Чин - оторви и выбрось. Но если Сюин Лао кажется всего лишь избалованной вседозволенностью, завистливой и капризной девчонкой, то Дан Лао явно не тот, за кого себя выдает. Тем не менее, дело упорно движется к свадьбе. И вот на вечере в честь помолвки кто-то убивает брата невесты, того самого Дана - темную лошадку с опасными связями. Полю и Агате предстоит разобраться, кто устранил молодого иностранца. И связано ли это дело и внезапным исчезновением невесты влиятельного промышленного магната. Эта история кажется немного... не то, чтобы проходной, просто не дает определенности в отношениях героев. Но автор обещает трилогию, буду ждать, чем все закончится. Моя оценка - "4+".
Жизнь Кайи светла и безоблачна. Заботливый отец, незлая мачеха, возлюбленный жених… Вот только однажды в тихий городок возвращается со службы знакомый с детства парень, и вместе с ним появляется множество загадок. Что будет, если сделать неправильный выбор? Когда кажется, что жизнь кончена и надежды больше нет, судьба неожиданно предоставляет Кайе второй шанс. Как им воспользоваться – решать только ей.
Замуж не напасть, да замужем бы не пропасть. Роман подтверждает истинность старинной поговорки. Невольно задумываешься над ироничной правдой мрачноватой шутки о том, что "за мужество" следует писать раздельно. И выбить в виде словосочетания на медали, которую станут вручать выжившим в браке с садистами. Кайя - героиня этой истории - молодая девушка, у которой были все шансы стать счастливой: любящий отец, понимающая сводная сестра, выдержанный статус-кво с мачехой (женщины стараются не нарушить чужих личных границ, не огорчать ссорами мужа и родителя), мастерство вышивальщицы (дело, в котором Кайя действительно преуспела и которое подходило ей по складу характера), красавец-жених. Вот только рай вскоре обернулся адом. Тучи начинают сгущаться с того момента, когда в деревне, где живет героиня, пропадает молоденькая девушка по имени Инга. Это событие совпадает с возвращением в родные пенаты Эрлинга Лархена, сумевшего скопить небольшое состояние на королевской службе. Неудивительно, что именно этот парень, уже успевший стать чужаком для многих соплеменников, становится первым подозреваемым. Между тем, у Эрла другие заботы. Молодой человек покорен Кайей, его любовь вспыхивает внезапно, но сразу охватывает все существо, проникает в плоть и кровь. Для Эрлинга Кайя - воплощение всего самого светлого, что рождает мир, мечта и идеал утонченной красоты, женщина, которую следует беречь, как самое дорогое сокровище. А вот для жениха Кайи, Штефана, дела, похоже, обстоят иначе. Сын местного старосты все чаще начинает являть далеко не самые положительные стороны натуры. Кайя понимает, что поторопилась с согласием, однако отец Штефана влиятелен, для семьи девушки это шанс подняться на ступеньку вверх в местном обществе, удачно подобрать пару младшей дочери, а потому у бедняги просто язык не поворачивается сказать "нет" в решающий момент сватовства. Свадьба радости не приносит никому. Эрлинг уезжает на заработки в ближайший город, надеясь забыть Кайю. Для самой же героини жизнь с эгоистичным, ленивым, лживым и жестоким Штефаном и вовсе оказывается кошмаром. Брак ломает Кайю психологически, безжалостно корежит ее изнутри и окончательно хоронит самооценку. Нежная красавица превращается в несчастное, забитое, запуганное и униженное создание. Однажды этот нарыв, который по ошибке считают семьей, вскрывается. Вот только свободной развод Кайю, увы, не делает... Не скажу, что Кайя - абсолютно мой типаж героини. Слишком слабая, наивная, слишком зависимая от чужого мнения, откровенно ведомая в отношениях. Тем не менее, ей хватает мужества согласиться на повторный брак ради спасения от нищеты родных. И это во многом меняет мое отношение к девушке. Да, перед людской злобой Кайя действительно беззащитна. Да, такую женщину-фиалку легко сломать грубостью. Да, постоять за себя подобные нежные цветочки, как правило, не способны. Но у Кайи большое и доброе сердце, она отзывчива и предпочитает верить окружающим, часто просто не видит в них грязи, не может избавиться от привычки примерять на себя чужие раны. Да и к близким героиня искренне привязана. Эта привязанность помогает Кайе переступить через почти животный ужас, снова надеть оковы брака и понять - с правильным человеком семейный союз дарит счастье, а не боль. Что до Эрлинга, то герой, определенно, прекрасен. Настоящий мужчина с большой буквы "М" - воин, защитник, друг, скала, за которой так легко укрыться от житейских бурь, плечо, на которое опираешься в трудную минуту. Любовь Эрлинга к Кайе так велика и чиста, что он готов ждать свою птичку годами, не надеясь на взаимность, заботиться, ничего не требуя взамен, оберегать дорогую сердцу женщину от невзгод и страхов, черных сплетен, наветов и зависти, не думая о себе. Эрл принимает Кайю такой, как она есть, не пытаясь согнуть избранницу, переделать ее под себя и для собственного удобства. За терпение, понимание, благородство, великодушие, выдержку и трогательную нежность по отношению к любимой ему, определенно, следует выдать рыцарский орден. Ну, или отлить в бронзе на долгую память, как некий мужской идеал. Моя оценка за эту работу - твердая "5".
Дата: Воскресенье, 12.11.2023, 19:16 | Сообщение # 9463
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5092
Прочитала цикл "Солнечный луч" Юлии Цыпленковой (8 книг, предупреждаю, и читать нужно строго по порядку, иначе ничего не поймешь) Книга 1. "Солнечный луч. Дорогой интриг" Аннотация:
Ах, как же нелегко живется благородной девушке среди предрассудков, царящих в высшем обществе... Замужество и забота о благе супруга — вот и весь путь, что предназначен женщине от рождения. А если душа просит большего? Что, если внутри тебя живет государственный деятель и реформатор? Если сил столько, что можно было бы горы сворачивать, но закон велит забыть чудачества и исполнить свой долг перед родом и обществом? Неужто смириться? Как бы не так! Есть король, и это он вершит человеческие судьбы и пишет законы. Нужно всего лишь сблизиться с ним, подружиться и доказать, что пришло время перемен. Юная баронесса Шанриз Тенерис-Доло готова к великим свершениями. И пусть дорога к мечте терниста, но Шанни уже сделала первый шаг...
Книга 2. "Солнечный луч. Между сердцем и мечтой" Аннотация:
Как же легко рушится уже, кажется, сложившаяся реальность. Теплые доверительные отношения с монархом тают на глазах. Получив отказ, он не желает смотреть в сторону юной баронессы. Еще и герцогиня спешит избавиться от строптивой девицы. Да что там! Сам род Доло в одном шаге от опалы, которая по капризу государя называется почетной отставкой. Но Шанриз не привыкла долго бывать в унынии. У нее есть цель, убеждения, а еще обещанная монархом защита. А раз уж своего слова он так и не забрал, то пришло время просить защиты короля от… короля. За плечом Шанриз Тенерис стоит сам Бог Счастливчик, и она готова к преодолению новых трудностей.
Книга 3. "Солнечный луч. Фаворитка" Аннотация:
Если ступить на лестницу, то она непременно приведет наверх. Нужно только, поднимаясь, внимательно смотреть себе под ноги, иначе можно оступиться или не заметить подножки, и тогда падение будет болезненным. Но если есть тот, кто предложит руку и поможет преодолеть препятствия, то подъем превратится в головокружительный полет. Вопрос только – насколько надежна эта рука, и не скрывается ли подвоха за необходимой поддержкой? Узнать это можно лишь достигнув самого верха, и Шанриз Тенерис уже уверенно шагает по ступеням…
Книга 4. "Солнечный луч. По ту сторону мечты" Аннотация:
У человека нет власти предугадать свою судьбу. И когда дорога кажется прямой, кто-то свыше меняет ее направление. Остается лишь послушно шагнуть за поворот и узнать, что уготовили боги — тупик или продолжение пути. Но как быть, если не помнишь, что осталось позади? Даже имя, данное при рождении, исчезло за пеленой, скрывшей сознание. Без прошлого не может быть будущего, и тогда это… тупик? Или же возможность начать всё заново. За спиной непроглядный мрак, а впереди белое поле, и если стоять на месте, то оно никогда не покроется следами. И значит, надо найти в себе силы и проложить первую дорожку, иначе не узнать, что скрыто по ту сторону...
Книга 5. "Солнечный луч. Чего желают боги" Аннотация:
Что такое счастье? Это солнечный свет в душе. Его лучи сияют так ярко, что пробиваются наружу, и любой может увидеть их отсветы. А еще это чистое голубое небо, где птицей парит имя возлюбленного, успевшее сорваться с уст. И кажется, что ничто не способно уничтожить восхитительного чувства… Но когда вдруг чистый небосклон начинают затягивать тучи, это становится ударом. Слабый дрогнет, сильный встретит невзгоды грудью. Каан Зеленых земель и его жена сильны, но и испытания им выпали нелегкие. Враги есть за границами тагана и внутри их. И чтобы вновь засияло солнце, нужно понять — чего же от людей желают боги?
Книга 6. "Солнечный луч. О чем молчат боги" Аннотация:
Когда кажется, что теперь все будет непременно хорошо, судьба наносит новый удар. И вроде бы ты только что встречаешь солнечное утро, как ночь настигает тебя на болотах в окружении кровожадных тварей. Что это? Злой рок? Проклятие? Или промысел Высших Сил? Ничего в жизни не происходит просто так. И если в минуту долгожданного счастья судьба велит вновь расстаться с теми, к кому стремится душа, значит, это для чего-то нужно. Белый мир не так прост, как кажется. Он полон загадок, и, похоже, его Создатель желает, чтобы они были разгаданы. Стоит довериться Белому Духу и сделать то, чего он ждет. Иначе не узнать, о чем молчат боги…
Книга 7. "Солнечный луч. На перекрестке двух миров" Аннотация:
Сколько поворотов у дороги? Вроде бы только показалось, что ты прошел последний и дальше будет только прямой путь, как судьба вновь закладывает петлю. Пожелала Шанриз-Ашити передать весточку в родной мир, и вот уже портал раскрыт, но посланием стала она сама. Боги слышат мольбы, когда они идут от сердца, только дверь в Белый мир захлопнулась и обратной дороги, кажется, нет. Но всё ли так, как кажется на первый взгляд? Быть может, Высшие Силы отправили не послание, а посланника?
Книга 8. "Солнечный луч. На пороге прошлого" Аннотация:
Как же это восхитительно — вернуться домой! Даже если дом — это мир, скованный льдом и снегом, как и память его обитателей. Но за зимой приходит весна, и под натиском солнца снег тает, обнажая землю, готовую к возрождению. Так и человеческая память. Сколь тяжело бы ни было забвение, сколь бы ни велика была толщина ледяного панциря, но разве можно с этим смириться? Если душа так же горяча, как солнце, то даже маленькому лучу под силу пробить брешь и, скользнув в нее, разогнать мрак и высветить истину. У каждой загадки есть свой ответ, и однажды приходит время, чтобы найти его. Дайнани Айдыгера желает узнать все скрытые тайны, но готовы ли жители Белого мира услышать ответы? И способны ли открытия переменить намерения врагов? Этого не узнать, пока не шагнешь на порог прошлого, потому что только за ним начинается будущее…
Эпиграф от меня:
Чем сильнее женщина, тем больше она склонна подчиняться мягкой скрытой силе со стороны мужчины. Чем слабее женщина, тем громче протесты и попытки доказать независимость, самостоятельность или ум. Движимая страхом столкнуться с более сильным противником, она проявляет агрессию. Сильная же женщина не боится встретить противника. В поисках приюта, где ей позволят стать слабой, она способна пройти через сотни битв (Е. Чепенко, цикл "Ведьма и закон").
Выражу сейчас крайне непопулярное (судя по восторгам на форумах) мнение. Работу автор проделал, конечно, колоссальную. Персонажи получились яркими, характерными, живыми (даже не самые положительные). Сюжет в целом также хорош, нет ляпов логики, прекрасно прописана эпоха сродни Новому Времени в первых трех книгах и переход к феодальным отношениям в последующих. Кроме того, автор создает самобытную реальность Белого мира, прекрасно продумывает его мифологию, антропологию, историю, отношения между богами и смертными. Но. И это "но" довольно жирное. Судя по послесловию, ряд решений принимался так сказать, "по многочисленным заявкам трудящихся". Вот не надо так делать, господа авторы. На мой взгляд, некоторые части серии изрядно затянуты, а местами откровенно скучны. В них много бытовых деталей и действия, но деталей и действия порой не то, чтобы сильно существенных. ИМХО, из пятого, шестого, седьмого и восьмого томов вполне себе можно было сделать две-три объемные книги без ущерба для содержания, развития базовых событий и образов героев. Но это сугубо личное мнение. Также слегка проседающим в динамике показался второй том на фоне третьего. Словом, как пенталогия серия была бы чудесна. Как гексалогия... лично меня слегка утомила. Тем не менее, плюсов у прочитанного все-таки больше. И сейчас хотелось бы остановится именно на них. Начну с того, что при знакомстве с действующими лицами они все мне жутко не понравились)) Но не понравились по-хорошему. Да, и такое тоже бывает. Когда поступки не одобряешь, а читать все равно интересно. Родные героини поначалу видятся мне, скажем так, типичным дворянским провинциальным семейством среднего достатка - с отрешенным родителем, изрядно утомленным собственной деятельной супругой (барон Тенерис-Доло в этом плане немного напомнил мистера Беннета из "Гордости и предубеждения"), не особенно мудрой маман, которая зато точно знает, как быть истинной леди, милой и доброй, но покорной и тихой младшей кузиной-приживалкой и красавицей-дочерью, которая резко выделяется из своего окружения нравом подлинного сорви-головы. Неудивительно, что девушку вскоре отмечает глава рода, граф Доло. Ему не без оснований кажется, что амбициозная, честолюбивая, умненькая Шанриз в провинции долго не задержится. Кто знает, уж не придется ли этой девочке дальше нести знамя служения короне, поддерживать благосостояние семейства и добиваться влияния при дворе. Граф, правда, пока не делится с племянницей мыслями о том, как именно оное знамя обычно несут женщины. И чего может стоить юной неискушенной девушке пресловутое внимание сильных мира сего в условиях голимого патриархата. Лишь к концу второй части я изменила мнение о господах и дамах Доло - людях, быть может, со своими слабостями, однако искренне привязанных к детям своего рода и желающим им добра. Причем, если это добро идет вразрез с желанием сохранить позиции у трона... что же, значит, планы придется менять. В конце концов, атмосфера на вершине не всегда полезна для здоровья. Далее. Сама Шанриз, конечно, героиня примечательная. С первых страниц создается впечатление, будто девушка грезит властью. Причем, не особенно задумывается о моральной стороне вопроса, а потому и положение фаворитки ее вполне устраивает. Но нет, это впечатление - ошибка. Шанриз выше таких банальностей. Прекрасно образованная, целеустремленная, как таран, независимая и свободолюбивая юная леди мечтает совсем не о том, чтобы согревать постель монарха. Шанриз собирается стать реформатором. Дать женщинам возможность получать профессиональное образование, работать, обеспечивать себя, заниматься любимым делом, представлять свои интересы в суде. Если для достижения столь глобальных перемен нужно какое-то время поиграть в придворную кокетку - Шанриз согласна и на это. Девушке в силу возраста, отсутствия опыта и полного непонимания психологии некоторых мужчин кажется, будто король Ивер Второй Стренхетт вполне может проникнуться новыми идеями, если их податель станет ему хорошим другом и доверенным лицом, если докажет свои преданность и знания. Увы. Не тут-то было. Я просто чуть не набила себе шишку на лбу фейспалмами - девица покорно шла в подготовленную опытным охотником ловушку, считая, будто имеет на короля положительное влияние. Вот только Ивер Стренхетт не того теста человек. Многие читатели сравнивают его с Генрихом Восьмым. Мне же думается, образ собирательный. От Людовика Четырнадцатого персонаж также взял немало неприятных черт. Например, Ивер Второй - абсолютный правитель со всеми вытекающими. Король совершенно не терпит рядом с собой вольнодумцев или же тех, кто в чем-то способен его превзойти. Тот факт, что в число последних могут входить женщины, у его величества явно в мозгу не укладывается. Бо дамы, по мнению Ива, нужны для двух вполне очевидных вещей. Жены - для наследников, прочие - для удовольствия. Шанриз может сколько угодно обманываться его восхищением. Любовь короля - любовь жестокого ревнивца, собственника и нарцисса. А дважды отказавшая ему девушка - законная добыча. Отношения с королем до крайности токсичны, но прозревает героиня слишком поздно. Однако все же пытается делать хорошую мину при плохой игре - ей мнится, что даже фаворитка может приносить пользу отечеству при расположении правителя. Шанриз погружается в работу с головой - открывает школы и больницы, помогает вдовам и сиротам, разбирается со случаями притеснения женщин. Ей многое удается - героиня действительно большая умница, а еще она сострадательна, искренне стремится помочь страждущим, справедлива, общительна и отзывчива. Действительно солнечный луч, который притягивает людей. Имя дано не зря. Простой народ постепенно проникается уважением к фаворитке государя. Между тем, существование Шанриз при дворе не так уж радужно, как считает большинство. Бог с ней, с общей нездоровой атмосферой околотронного серпентария. Проблема в другом. Не желая отказываться от дела своей жизни и подставлять родных, молодая женщина довольно долго терпит все - почти принудительное лишение чести, постоянную слежку, унизительные подозрения, измены, разрушительные приступы гнева, постепенное отсечение ее от семьи и друзей, даже рукоприкладство. Характеру Шанриз не свойственна покорность, она не умеет отступать. Но и Ивер Стренхетт не лыком шит. Намерения короля идут куда дальше. Он планирует сделать Шанриз законной женой. Вот же она, мечта. Сама идет в руки. Однако последнее - видимость. Прав у королевы при Иве на троне меньше, чем у любимой собаки его величества. Шанриз в отчаянии, но выхода для нее уже нет. Впрочем... тут очень удачно вмешивается со своими интригами тетушка монарха, которая свою бывшую фрейлину откровенно ненавидит. Потеря памяти и несчастный (но такой счастливый!) случай приводят героиню в совсем иной мир. Пусть он не так развит с точки зрения благ цивилизации, как родина Шанриз, это шанс начать все с начала. Быть может, даже преуспеть, потому что слово "патриархат" здесь пока не в ходу (и слава богам-покровителям). Так начинается путь Ашити - приемной дочери Видящей-шаманки. Шанриз-Ашити все так же любознательна, полна надежд и стремлений к свершениям, желания узнать все тайны Белого мира, который принимает сразу - искренне и навсегда, но теперь у нее за спиной как зримая, так и незримая поддержка. Незримая - Отец-создатель всего сущего, Белый Дух Уруджан, для которого пробивная пришелица становится этаким агентом влияния, способом справится с мятежным отпрыском, духом земли Илгизом и его сподвижниками. А заодно и прервать долгие годы деградации своего народа. А зримая - предводитель воинов одного из поселений местных жителей-тагайни, старший сын вождя-каана Танияр. Именно Танияр становится опорой и защитой Ашити в на первых порах в неизведанном, а потому странном мире. С помощью героини Танияр выясняет, как погиб отец, вычищает предателей в своем окружении, получает заслуженный венец правителя. Однако и без того сердце воина принадлежит рыжеволосой пришелице, сумевшей однажды дозваться его с дороги смерти. Танияр - истинный властитель, политик и лидер по натуре, он умеет смотреть в будущее, сдержан, рассудителен, верен долгу, обладает неплохими аналитическими способностями, мыслит широко, прекрасно разбирается в людях и открыт новым взглядам. А еще этот человек удивительно честен, благороден и отважен. По-настоящему сильному мужчине нет нужды ломать под себя избранницу, пытаясь слепить из нее удобную спутницу жизни - Танияр ценит свою Ашити такой, как она есть, с сильными сторонами, неженской проницательностью и женскими слабостями. Словом, Танияр совсем не похож на Ивера Стренхетта. Неудивительно, что в доселе холодной душе Шанриз-Ашити он зажигает пламя истинной пылкой любви. Любви совершенно взаимной. Романтическая линия второй части цикла полна абсолютного понимания, глубокого доверия и скрытой нежности. В жизни героев - жизни правителей в мире, стоящем на пороге войны, - иногда так много событий, что им крайне редко удается урвать хотя бы немного времени для себя. Но как раз в такие моменты заметна вся глубина привязанности главной пары друг к другу, уважение, трогательная преданность, потребность оберегать любимого человека, быть рядом и заботиться о нем. Пожалуй, в целом оценю этот цикл на "4+". Хотя некоторые книги определенно заслуживают оценки "отлично". По накалу эмоций отдала бы первое место третьему тому. С точки зрения замечательного раскрытия образов обновленной Шанриз и Танияра - четвертому, пятому и восьмому.
Дата: Воскресенье, 19.11.2023, 17:29 | Сообщение # 9464
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5092
Прочитала Евгению Чепенко, "Шакалы поют в полдень" Аннотация:
На далеком спутнике Лилит, где возвышаются поросшие лесом горы, шумят бурные реки, а половину небосвода занимает белесый силуэт материнской планеты, спрятался маленький городок. Жители его по воскресеньям прилежно слушают проповеди, в будни грешат, работают, бывает, сплетничают, порой дебоширят. И именно этот очаровательный городок на краю Вселенной выбрала для спокойной уединенной жизни отставная шакалка Ульяна Вебер. Ей слегка за сорок. Она вдова и обожает свою единственную дочь. Любит виски, тишину, доверяет инстинктам и безотказному HS, который хранит на кухне, в коробке с кукурузным крахмалом. Единственный человек, мнение которого она уважает, – шериф Дэниел Кроу. Тоже вдовец. Красавчик, каких поискать. Умен, суров, справедлив, спокоен. Слов на ветер не бросает, цену себе и своим эмоциям знает. Многих раздражает – куда ж без этого. Зато терпеливый. Без терпения ему никак. И упрямую шакалку покорить, и объяснение странным событиям, происходящим в городке, найти.
Я так понимаю, автор начинает новый цикл. И сама в нем присутствует в образе владелицы бара "Святой Моисей" Евгении, которая ведет бизнес и воспитывает сына-подростка на далеком спутнике планеты Евангелие, который, возможно, за суровые условия жизни и труда назвали Лилит. Женя - рассказчик, но не главная героиня. Ее истории о людях, которые как будто действительно живут совсем рядом. Основное занятие мужчин на Лилит - горная добыча. Женщины чаще домохозяйки. Но есть и такие железные леди, которые ведут дела сами. Помимо Евгении, это владелица музыкального магазина Ульяна Павловна Вебер (бывшая сотрудница спецслужб, таких в народе называют шакалами), хозяйка единственного на весь местный городок приличного кафе мисс Питти, а еще, как выяснилось, жена склочного фермера Вана Ю, Кэтрин. Но так ли лишены честолюбия и амбиций другие жительницы затерянного в прериях поселения? Впрочем, кого бы там интересовали бабские проблемы. Городок взбудоражен совсем иными новостями - то на давно забытой (всеми ли?) стоянке первых поселенцев тело израненного чужака найдут, то трупы приглашенных артисток поблизости обнаружатся, то дом бывшей шакалки сожгут. Во всех этих таинственных происшествиях еще только предстоит разобраться шерифу Дэниэлу Кроу. Поразмыслив, Дэниэл берет в помощницы погорелицу. Тем более, что опыта оперативной работы Ульяне Павловне не занимать. Теперь бы еще как-то справится со своими чувствами к этой красивой умной и проницательной женщине... Мне очень понравилось все - и атмосфера этакого космического вестерна, и детективная линия, и образы главных (да и второстепенных) действующих лиц. Ну и, безусловно, романтическая составляющая. Итак, расследование, на первый взгляд, движется вперед несколько хаотично, поначалу кажется, что шериф сотоварищи просто блуждают во тьме, путаясь в догадках. Однако постепенно становится очевидно - все, что делают Дэниэл Кроу и его помощница, продумано от и до. И своя теория у ищейки-полицейского точно имеется. Некоторую упорядоченность для читателя в ход мыслей Ди и его добровольной напарницы Ули вносит своими комментариями Женя, что подается достаточно уместно и, как по мне, вовремя. Однако личность преступника-контрабандиста, построившего свой бизнес на кровавых руинах недавно рухнувшей криминальной империи семьи Мин, остается загадкой до последних страниц. А заставляют негодяев раскрыть себя, как ни странно, по большому счету даже не шериф и бывшая шакалка, а любознательная девушка-подросток, наблюдательность и сообразительность которой до поры недооценивают окружающие, и ее приятель. Герои, как уже и говорила, сразу вызвали симпатию. Ульяна - внешне уравновешенная, уверенная в себе, самостоятельная, самодостаточная, быть может, даже несколько циничная женщина, на самом деле несчастна и очень одинока. Она уверенной рукой ведет небольшой бизнес на Лилит, однако дом в этой глуши вовсе не был ее мечтой. Эти планы героиня разделяла с покойным мужем. Ульяне хочется думать, будто у них с Сетом на двоих было все - и горе, и радость, однако расследование приносит ей одно неприятное открытие - далеко не в каждую тайну супруг счел необходимым ее посвятить. Впрочем, то дела минувших дней. Сейчас уже даже малышка-дочь выросла и отправилась учиться на Евангелие. Уле нужно решить, как и для чего жить дальше, понять, где под двумя лунами Лилит лежит ее собственное место в этом мире. И с кем она хочет его разделить. Проблема в одном - Ульяна давно не воспринимает мужчин всерьез. Пожалуй, поколебать ее мнение на этот счет способен только один человек. Шериф Дэниэл Кроу. Воин и защитник с внешностью архангела Михаила. Однако с этим красавцем легкий, ни к чему не обязывающий роман совершенно точно не закрутить. Дэниэл, как и многие другие мужские образы Евгении Чепенко, очень "мой" тип персонажа - немногословный, сдержанный, безукоризненно (порой язвительно) вежливый, порядочный, справедливый, внимательный, надежный, как скала, и очень ответственный. Шериф, принявший город под свою руку, понимает, что отныне лишь он - надежда и опора местных жителей, потому что именно он, Дэниэл Кроу, - закон в этом богом забытом уголке Вселенной. А потому твердо намерен поддерживать порядок на вверенной территории. В отличие от грубоватых местных жителей Дэниэл не сомневается - с точки зрения рассудительности и проницательности некоторые представительницы прекрасного пола дадут сто очков вперед тем, кто презрительно зовет их "бабами". А потому его отношения с Ульяной - отношения партнерства, построенные на взаимном доверии и уважении. Пожалуй, только по-настоящему сильный мужчина способен построить такие с равной ему женщиной. Дэниэл не пытается изменить свободолюбивую шакалку или оставить ее на вторых ролях, да и в целом явно руководствуется мудрой мыслью: "Если дама чего-то хочет, нужно ей это что-то дать, иначе возьмет сама". Шериф просто предпочитает оставаться рядом в трудные минуты, заботиться об избраннице, по мере сил оберегать ее, ограждать от опасностей. У него обширные и давно продуманные планы на Ульяну Павловну Вебер и долгие годы с ней вместе. А еще достаточно терпения и опыта, чтобы постепенно подвести напарницу к этой очевидной для самого Дэниэла мысли. Романтическая линия произведения, таким образом, вполне точно характеризуется выражением "все, как я люблю". Герои - взрослые, адекватные, состоявшиеся люди со своими убеждениями и ценностями. Безусловно, им непросто вновь открыться другому человеку, впустить кого-то в сердце и душу. Однако Дэниэл и Ульяна не закрывают глаза на тот факт, насколько каждому из них небезразличен спутник, понимают друг друга практически с полуслова и не замалчивают проблемы, знают, когда стоит отбросить в сторону условности, да и желаний своих не стесняются (флирт шерифа с шакалкой - отдельная "песня", искры от этих двоих так и летят)). И это, на мой взгляд, еще одно достоинство книг Евгении Чепенко. Главная пара не только прекрасно сработавшиеся боевые товарищи, краткие мгновения, которые им удается провести наедине, наполнены и огненной страстью, и удивительно трогательной нежностью. Словом, от меня этой работе твердая "5". Буду ждать продолжение цикла. Он обещает стать действительно оригинальным, интересным и очень атмосферным. Тем более, что и второстепенные персонажи - личности все без исключений. Яркие, характерные и самобытные.
Дата: Воскресенье, 19.11.2023, 18:57 | Сообщение # 9465
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5092
Прочитала Марию Морозову, "Ядовитый чертополох" (мир тот же, что в романе "Ядовитый плющ") Аннотация:
Нелегко быть новичком в крепости, где все знают друг друга много лет. Если ты девушка, да еще аристократка, - становится нелегко вдвойне. Я ощутила это сполна, когда приехала на обязательную практику и вместо интересных заданий, подходящих некроманту, получила только скучные дежурства и пренебрежение сослуживцев. Но однажды все изменилось. Убийство у сторожевой башни. Новый напарник с горстью тайн за пазухой. И я оказалась втянула в расследование, которое совсем не оставило места для скуки.
Для тех, кто уже читал роман "Ядовитый плющ", личность главного героя, конечно, не секрет. Да и для тех, кто его не читал, интрига долго не держится, слишком уж очевидное сокращение имени. Однако само по себе расследование деятельности кем-то умело выстроенной в пограничной глуши преступной сети увлекает. Невольно начинаешь задумываться, виновен ли в контрабанде предприимчивый трактирщик, организовавший у себя тайный картежный клуб, замешан ли в творящемся беспределе его как-то слишком уж подозрительно процветающий конкурент (или он просто сволочь), в курсе ли всех этих обстоятельств глава городской стражи и комендант дозорной крепости, кто из патрульных нечист на руку, кто натравливает нечисть на чрезмерно наблюдательного нового некроманта... словом, подозреваешь всех. Кроме, разве что, главной пары)) Но попробую изложить впечатления менее сумбурно. Итак, юная некромантка Гельма Ард Ренна искренне желает служить отечеству. А потому девушку из аристократической семьи совершенно не устраивает непыльная работенка по протекции влиятельного родителя. После окончания академии Гельма сама решает, так сказать, "понюхать пороху" (ну или что там у них вместо оного) и отправляется набираться боевого опыта в одну из приграничных крепостей Артанна. Вскоре, однако, героиня понимает, что совершила большую ошибку. Бо вампиров, личей и прочей опасной нечисти в окрестностях замка нет и в помине. Зато есть сексизм и шовинизм, приправленные общим недоверием к девушке-магу и ее способностям как штатного некроманта. Если тут и можно в чем-то набраться опыта, то лишь в том, как отвечать на пошловатые шутки и скабрезные намеки. Или все же внешнее спокойствие приграничья - простая видимость? В ходе одного из рейдов Гельма с напарником находят подозрительный труп местного жителя, основательно подпорченный упырем. Гельма осматривает тело и приходит к заключению - вовсе не мелкая нежить стала причиной гибели несчастного. Но почему ни комендант, ни глава городской стражи не спешат начинать расследование? Гельма обращается за помощью к отцу. И делает это очень кстати, так как у короны давно вызывает подозрение этот регион. Слишком уж часто здесь всплывают запрещенные артефакты и прочие иноземные товары. Старший Ард Ренна обещает дочери поддержку, и вскоре в крепости появляется проштрафившийся столичный маг Вард Нор. Впрочем, возможно, и этот человек не тот, за кого себя выдает? Гельма мне очень понравилась. Она еще молода, а потому временами действует неосмотрительно, однако девушке хватает честности, порядочности, стойкости убеждений и принципиальности, чтобы не поддаться... даже не соблазну не легкого богатства, к чему оно отпрыску одного из самых влиятельных темных родов, но стремлению стать своей в удаленном северном замке, завоевать доверие сослуживцев, обеспечить себе спокойствие и успешную практику. Гельма не сомневается ни мгновения в правильности сделанного выбора, а потому своей прямотой и настойчивостью становится особенно опасна местному криминальному подполью. К тому же в силу отзывчивости и острого чувства справедливости девушка не может пройти мимо жестокости, бросить в беде нуждающегося в помощи, закрыть глаза на чужую подлость. У героини действительно стальной внутренний стержень и характер настоящего бойца. Вард Нор (сохраним пока инкогнито избранника Гельмы для не читавших первую книгу) также сразу пришелся мне по душе почти теми же свойствами натуры. У молодого человека его происхождения, скорее всего, была масса возможностей проявить себя. Однако по зову сердца и долга Вард предпочитает опасную и трудную службу в Тайной Канцелярии, причем, вполне преуспевает в этом занятии. Герой действительно умен, решителен, проницателен, отважен, прекрасно разбирается в людях и умеет делать правильные выводы при неполных данных. К тому же Вард столь же верен своим идеалам, как его возлюбленная, благороден, ответственен, надежен, основателен и совершенно не честолюбив. Его слову можно верить, потому что словами и обещаниями герой не разбрасывается. Отдельно хочется отметить отношение Варда к Гельме - столько в нем трогательной заботы, искреннего внимания, стремления оберегать и сдержанного восхищения. Романтическая линия не полыхает мавританскими страстями, однако между героями царит абсолютное доверие и взаимопонимание. Лишь одна тайна до поры омрачает их будущее. Но и с этой проблемой Вард намерен разобраться в ближайшее время. И разобраться радикально. В конце концов (пардон за небольшой спойлер), этот мужчина прекрасно понимает, каким бременем может стать власть. В целом, пожалуй, оценю эту работу на "5". Можно, конечно, добавить небольшой минус за некоторую прозрачность одной из сюжетных линий, но, возможно, это лишь субъективные ощущения. Потому что я первую книгу все-таки помню.
Дата: Воскресенье, 19.11.2023, 21:28 | Сообщение # 9466
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5092
Прочитала Юлию Архарову, "Одиннадцать дней изменят все" Аннотация:
На первый взгляд Лина самая обычная девушка. Вот только она затворница, что живет на последнем этаже современного замка, и пишет книги. А ещё Лина хранит в сердце тайну и обладает одной удивительной способностью, от которой мечтает избавиться. Тихая и размеренная жизнь Лины меняется в одночасье, когда в соседней квартире поселяется Демьян Галин — актер и модель, кумир миллионов. Однако Лина знает совершенно точно, жить соседу осталось всего 11 дней...
Отличная история, хотя, наверное, больше СЛР. Впрочем, паранормальные способности героини относят роман к стыку жанров. Итак, девушка из влиятельной семьи Каролина Стрельцова выживает после автокатастрофы, ставшей фатальной для ее родителей. Но обретает пугающую способность - теперь она словно бы видит на груди каждого человека таймер, отсчитывающий срок его земного пути. Лина постепенно отгораживается от реальности, потому что не хочет знать, когда уйдут близкие, отсекает почти все привязанности. В кругу общения девушки остаются трое: дядя (Лина видит, что его жизнь будет долгой), помощница (с такой же особенностью) и подруга-редактор, с которой Лина поддерживает контакт онлайн. Тем не менее, героиня пытается как-то существовать дальше, находит дело по душе, становится популярным писателем романтического фэнтези. И все же мир девушки ограничен стенами дома родителей. Сейчас огромным жилым комплексом "Замок Каролины" управляет она сама, но, по сути, роскошный пентхаус - этакая хрустальная башня для принцессы, которую охраняет дракон - страхи Лины. И вот ошибка менеджера сводит ее с молодым актером Демьяном Галиным - поп-идолом, умницей и красавцем, которого преследует безумная поклонница. В целях безопасности парень снимает квартиру по соседству, Лине он явно симпатичен, однако девушка видит - жить бедняге осталось 11 дней. Лина давно поняла - смерть не обманешь. Но их с Демьяном чувства крепнут, развиваются, несут перемены в судьбах немногих дорогих героине людей. И тогда Лина решает бросить вызов старухе с косой, бороться за любимого и родных. Мне понравилась Лина. Конечно, у нее море тараканов в голове, явно серьезно травмирована психика, девушка одинока и несчастна. Какое-то время она плывет по течению, считая, что не властна над своим даром. Однако... Черт побери, права была старушка Сара Коннор. Нет судьбы, кроме той, что мы творим сами. Лина остается сострадательным, добрым, неравнодушным и отзывчивым человеком. Ей очень нужен тот, кто поймет, защитит, поможет не бояться жизни за стенами пентхауса. Тот, с кем можно говорить и молчать обо всем и ни о чем, гулять по ночному городу и встречать рассвет. Тот, для кого принцесса захочет укротить дракона и выйти из стеклянной башни. Любовь к Демьяну меняет девушку, делает ее сильнее и увереннее в себе. Новая Лина готова оставить прошлое прошлому и наконец-то взять верх над своими фобиями. Демьян также вызывает симпатию практически с первых страниц. Парень действительно талантлив, но в нем нет ни капли звездного снобизма, избалованности или чувства вседозволенности. В юности согласившись на кабальный контракт с продюсером, Демьян сейчас понимает, в какую яму себя загнал. Молодой человек практически не видится с семьей, к которой искренне привязан, горит на работе, которую обожает и ненавидит одновременно, вынужден существовать в рамках придуманного образа и следить за каждым своим шагом, чтобы его не разрушить. Демьяну нет еще и тридцати, но в его душе царят пустота, холод и усталость. Встреча с Линой многое меняет и для героя. Эта девушка - как глоток свежего воздуха в мегаполисе, как чистый ручей в лесу после города с его грязными лужами. Рядом с Линой Демьян словно возрождается, понимает, чего в действительности хочет добиться, вспоминает, как радоваться простым вещам, учится отстаивать свои решения, сознает всю важность благополучия дорогого сердцу человека. Если для того, чтобы не навредить любимой девушке, вывести ее из-под удара сталкера, нужно прервать отношения с Линой, Демьян готов и на такой шаг. Романтическая линия книги, как по мне, не только пронизана темой одиночества, трогательной нежностью и заботой, она многое рассказывает о том, как преодолеть себя - неуверенность, травмы прошлого, эгоизм, уход от реальности, нежелание брать на себя ответственность. Кроме того, не могу не отметить прекрасное раскрытие темных сторон мира профессий - чего иногда стоит писателям, актерам, певцам, всем публичным людям их успех. Как непросто отстаивать авторские права и право на частную жизнь. Как сложно построить карьеру в жестоком мире шоу-бизнеса. Как легко потерять себя в огнях софитах и всеобщем восхищении. И как трудно потом найти (для некоторых, увы, невозможно). Пожалуй, оценю эту работу на твердую "5".
Дата: Воскресенье, 26.11.2023, 19:31 | Сообщение # 9467
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5092
Прочитала Карину Демину, "Однажды в Лопушках" Аннотация:
Что может случиться в тихих Лопушках? Стоит деревенька уж не одну сотню лет, мирно живут в ней люди и нелюди. Тихо рассыпается от старости проклятая усадьба, да зачарованный бочаг манит детишек. Бродят по лесам оборотни, чаруют ведьмы, и все-то здесь идет своим чередом. Правда, покой местных так и норовят нарушить. То научная экспедиция образуется, потревоживши неупокоенную душу. То инвесторы пожелают местных потеснить. А то и вовсе олигарх заявится, желая вернуть сбежавшую любовницу. Вот только у той собственные планы, как и у подруг её, что вернулись домой и теперь никому не позволят в этом доме беспорядки наводить.
В целом история хороша, затягивает. Прежде всего, яркой и красочной авторской реальностью, которая внешне весьма напоминает нашу - те же интернет, смартфоны, автомобили и самолеты. Однако и магия себя не изжила. Российская Империя также устояла под натиском веков и революций. Ею до сих пор правит династия Романовых, опирающаяся на верность древних родов - Бестужевых, Потемкиных, Верещагиных, Трубецких. Вот только аристократы во все времена жаждут власти и влияния, за которые готовы грызть друг другу глотки в прямом и переносном смысле этого выражения. Неудивительно, что за минувшие годы придворный серпентарий накопил немало тайн. Государственные перевороты, предательства, измены, незаконнорожденные дети, инцесты. В мире, где колдуны все еще способны создавать мощнейшие артефакты, такое не проходит бесследно. Однако начинается роман не с темных загадок прошлого, а с проблем вполне себе житейских. Три подруги из деревеньки Лопушки отправляются в поисках счастья в большой город. Но... Москва, как известно, слезам не верила и не верит. И выживает-приживается там далеко не каждый. Вот и у наивных сельских девушек судьба пошла наперекосяк. И даже тот факт, что каждая принадлежит к древнему ведьминскому роду, не помогает приманить капризную даму-удачу. Только-только покажется, будто идет на лад, как вдруг... давний возлюбленный собирается жениться. Не на тебе. И бог бы с ним, все равно любовь давно прошла, но отпустить в свободное плавание настолько удачное вложение капиталов преуспевающий и амбициозный бизнесмен явно не готов. Или же, допустим, поступила ты в университет мечты, прилежно учишься пять лет, грызешь гранит науки. Однако в день защиты оказывается, что твоя дипломная работа... вовсе не твоя. В конце концов, кто ты такая? Всего лишь деревенская простушка. А дочь влиятельной династии ученых, приближенных к трону, тупенькой пустышкой оказаться точно не может. Значит, плагиат налицо. Ну и под занавес вовсе вопиющий случай. Допустим, ты талантливый музыкант, тебя принимают на работу в оркестр, к самому... впрочем, ладно, имена не важны. Важно, что твой кумир тебя заметил, обратил высочайший взор. Кто же знал, что талантливый композитор в личной жизни тиран и абьюзер? Причем, абьюзер, не брезгующий рукоприкладством. И беременность подруги его в этом плане ничуть не смущает. В конце концов, родителем он становится пока не собирается. После очередного вразумления кулаками девица остается бесплодной? И это не беда. Баб кругом полно. Словом, с такими вот жирнющими тараканами в головах и личными трагедиями в анамнезе три героини возвращаются на малую родину. Не зря в народе говорят, будто дома и стены помогают. К тому же вокруг все давно знакомое, родное и привычное. И лес, и река, и люди... ладно, не вполне люди, главное, что близкие и понимающие существа, которые "своих" обидеть не позволят. Маруся, Ксения и Калина постепенно возвращают себе душевное равновесие, находят новые цели в жизни, обретают утраченную уверенность в себе. И радоваться бы им да горя более не знать, вот только внешний мир с его бурями и потрясениями не позволяет себя игнорировать. В Лопушки приезжает научная экспедиция. Некромант Николай из знатного рода Бестужевых сотоварищи собирается исследовать полуразрушенную усадьбу еще одной старой дворянской семьи. Местные уверены, сие не к добру, бо прежнего владельца старым кровопийцей здесь звали отнюдь не метафорически. Прибытие чужаков словно подстегивает лавину событий - в черном бочаге возле усадьбы шевелится первородная Тьма, оживают старинные предания, беспокоится, созывая своих жриц, повелительница смерти и войны Мара-Морриган, пробуждается заповедная сила в тех, кто прежде и не подозревал о своей принадлежности к колдовскому сообществу, стягиваются в Лопушки люди и нелюди, способные встать плечом к плечу на пути зла. Должна сказать, сами по себе герои мне понравились. Теплая, надежная, как мать-сыра земля, спокойная, отзывчивая, сострадательная и хозяйственная Маруся; все еще немного наивная, ранимая, милосердная, мягкая и добрая Ксения; холодноватая, решительная, временами даже жесткая, но честная и справедливая Лина. Понравились и мужчины, которых автор подобрал девушкам в пары. Николай Николаев, глава экспедиции и талантливый ученый-некромант, оказался человеком удивительно проницательным, порядочным, прямолинейным и кристально честным. Такого не соблазнить властью и деньгами, потому что живут подобные мужчины по совести, а выбор делают по сердцу. Дядюшка Николая, Беломир Бестужев, искусно играет роль повесы и прожигателя отцовских денежек, однако на деле давно уже посвятил себя служению короне. Это служение дорого стоит Беломиру, его тело и душа искалечены и больны, однако князь не опускает рук - если в его воле помочь родным людям избавиться от давящей длани главы рода, оградить остатками силы от бед, Беломир готов на эту жертву. Еще одну, возможно, последнюю, но на сей раз обдуманно принесенную на благо близких. Наконец, бизнесмен Олег Красноцветов, конечно, далеко не рыцарь на белом коне. Однако заповедная природа Лопушков, не оскверненная большими деньгами, выгодой и беспринципной погоней за оными, словно бы смывает с него наносное. Урожденный ведьмак чует опасность и принимает решение остаться рядом с теми, кто готов защищать свою родину и любимых как от древнего зла, так и от алчного внешнего мира. Вот только не уверена, что в финале книги было так уж необходимо раздавать всем сестрам по серьгам. Далеко не все романтические линии показались обоснованными и действительно нужными. Скажем, в чувства Николая и Маруси, Ксении и Олега я вполне поверила. Опять же, Лина и Беломир в вечной любви друг другу не клянутся, но, думается, и для этой пары брак окажется верным расчетом. А вот внезапная любовь оборотня Важена к бывшей невесте Олега Инге показалась элементом совершенно лишним. Как и странноватые отношения Ольги Верещагиной и потомка народа Дану Игната. Да и сама Ольга как вместилище духа воинственной богини Морриган не впечатлила. Слишком долго эта женщина жила чужим умом, чужой волей и чужими успехами, чтобы принять на свои плечи тяжесть доспеха Мары и вес ее секиры, контролировать ярость и гнев богини. Тем не менее, в остальном персонажи второго плана очень хороши - живые, яркие, характерные, настоящие личности, даже если эти личности не особенно приятны читателю. Авторитарный Бестужев-старший, тем не менее, искренне привязанный к семье; грубоватая соседка-медведица Ирина Владимировна; по-женски мудрая тетка Василиса; сводный брат Маруси Васятка - настоящий бесенок и шило в известном месте; добровольно убивший в себе все человеческое Потемкин и многие другие. Моя оценка за эту работу - "4+".
Дата: Воскресенье, 26.11.2023, 20:42 | Сообщение # 9468
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5092
Прочитала Карину Пьянкову, "Панна Эльжбета и гранит науки" Аннотация:
Панне Эльжбете Лихновской в любви не повезло – жених бросил ее прямо у алтаря. Но когда ты не просто невеста, а богатая невеста, потеря невелика, уж охотников до руки и сердца найдется с избытком. Да и чего ради замуж спешить? Туда уж всяко успеешь. Вот и решила девица исполнить волю покойного батюшки и обучиться премудростям в королевской Магической Академии. А ежели что в той Академии стрясется, то какой с Эльжбеты спрос?
Опять же, в целом книга понравилась. В том смысле, что автору отлично удалось выдержать язык, атмосферу и интригу. В итоге получилась этакая Речь Посполитая на пике своей мощи, только Речь Посполитая, где магия - отнюдь не детские сказки. Государством все еще правят короли из рода Ягеллонов, однако их власть шатка, потому что наследник престола, принц Лех, поддержкой шляхты не пользуется. Принца справедливо считают глупым, эгоистичным и избалованным типом. Вот и поднимает головы аристократическая вольница - при таком-то раскладе кто только не планирует усадить на трон собственного ставленника. Но и правящее семейство не лыком шито. В конце концов, кандидатуру неудачного будущего правителя вполне можно сделать привлекательнее в глазах подданных за счет хорошего образования (вдруг да и останется кое-что в голове у наследничка), но главное - умных сподвижников. Так и отправляется принц Лех сотоварищи грызть гранит науки в местную Магическую Академию. Впрочем, дрязги аристократов купеческое сословие волнуют мало. Своих забот хватает. Вот, скажем, всем хорошо влиятельное в определенных кругах семейство Лихновских - богатство, похоже, само течет им в руки. Вот только ходят о Лихновских неприятные слухи - дескать, кто им дорогу перейдет, долго на этом свете не задержится. А если и задержится, то радости в том не увидит. Бо Лихновские - урожденные ведьмаки и ведьмы темной силы превеликой. В народе их даже прозвали Кощеевым семенем. Вроде как и не удивительно, что от девицы Эльжбеты Лихновской жених сбежал чуть ли не на пороге церкви. "Вроде как", потому что таких обид потомки Моровой Девы не спускают никому. Впрочем, сама панна Эльжбета, кажется, не особенно огорчена - поразмыслив здраво, девушка приходит к выводу, что с приличным состоянием муж - дело наживное, спешить с таким некуда. С другой стороны, приличное образование современную женщину лишь украсит. Словом, паны преподаватели оказались "осчастливлены" дважды - не успели выдохнуть после прибытия наследника престола с шебутными приятелями, как в стенах их уважаемого заведения появилась праправнучка печально знаменитого Константина Лихновского, прозванного Кощеем. На этом фоне многим совсем не кажется удивительным то обстоятельство, что в Академии и вокруг нее вскоре начинают творится загадочные вещи... Эльжбета пришлась мне по душе сразу - она действительно рассудительная, воспитанная, сдержанная, но также в меру целеустремленная и любознательная молодая дама с сильным, волевым характером и несгибаемым внутренним стержнем. Эльжбета - особа решительная, самостоятельная и самодостаточная, она сразу дает понять окружающим - фамильная сила при ней, равно как и прославленный в легендах фамильный же нрав, а потому желание покуражиться над девицей нешляхтицкого сословия надменным аристократам может выйти боком. Однако и силу, и вспыльчивость героиня держит под жестким контролем, прекрасно владеет и собой, и ситуацией, довольно неплохо разбирается в людях и их тайных побуждениях. Лишь в одном случае находит коса на камень - с весельчаком и пройдохой (даром, что князем) Юлиушем Свирским сладить непросто даже представительнице рода Кощеева. Юлиуш (для друзей Юлек) Свирский, должна сказать, тип очаровательный. Причем, почти во всем, что говорит или делает. Юлек явно из тех, кто без мыла пролезет... куда угодно. Причем, не подлостью или подхалимажем, но собственной харизмой. В том смысле, что и надо бы порой осадить наглеца, а губы невольно расползаются в улыбке - все просчитал, хитрющий лис, и возмущение окружающих, и эффект неожиданности, и возможные последствия своих поступков. Впрочем, Юлек не только внимательнее и проницательнее, чем хочет казаться. Из-под маски ловеласа и вечного шута временами выглядывает совсем другой человек. Этот мужчина ответственен, порядочен и надежен. На такого всегда можно положиться в трудную минуту, он не предаст и не ударит в спину. Романтическая линия в этом произведении неяркая, поначалу героев больше ведут расчет и стремление найти союзников на фоне творящихся в Академии странностей и политических игр старшего поколения. Однако в остальном у Эльжбеты и Юлека есть все шансы превратить будущий договорной брак в союз по любви - между главной парой так и летят искры. К тому же молодые люди явно беспокоятся друг за друга куда больше, чем хотят показать, трогательно оберегают и поддерживают вторую половину, встают плечом к плечу перед лицом опасности. Отдельное спасибо автору за яркие образы второго плана: особенно хороша тетушка Ганна, дама, которой палец в рот не клади - по руку откусит, а свое не отдаст, чье бы оно ни было. Но и властная умная и жесткая королева Стефания получилась отлично. Равно как и почти все преподаватели Академии (особенно хорош лич пан Кржевский), самолюбивый недалекий принц Лех и его компания, в которой далеко не все одобряют действия будущего монарха, а также подруга Эльжбеты, прямолинейная и честная Радмила Воронецкая. Увы, теперь последует ложка дегтя, которая изрядно подпортила мне впечатления от прочитанного. Концовка показалась оборванной. Так и не понятно, кто стоял за темными ритуалами помимо королевы. Вряд ли государыня стала бы сама марать репутацию и руки в таком деле. Далее. Были ли у преступной нежити подельники? Кто в итоге создал немертвого червя? Отчего под Академией оказался именно алтарь рода Свирских? Что за кровавые обряды проводил патологоанатом Дариуш Симонович? Как разрулили заговор против рода Ягелло? Словом, такое ощущение, будто из повествования вырвали еще две-три главы. Или же автор планирует продолжение, о чем как будто говорит финал. Тем не менее, пока моя оценка - "4+".
Дата: Воскресенье, 03.12.2023, 18:32 | Сообщение # 9469
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5092
Прочитала Юлию Шолох, "Виртуалка. Законник" (второй роман серии "Виртуалка", но в целом можно читать как самостоятельное произведение, хотя в прологе и первой главе еще встречаются отсылки к некоторым событиям и персонажам предыдущей книги) Аннотация:
Меланья не знает, кто она и откуда. Знает только, что люди, которые её вырастили совсем ей не родные. Она отправляется в единственное место, где можно быть свободной. Всё, о чём мечтает Меланья - собственная уютная комната и тёплый кот. И уж чего она совсем не хочет, так это проблем с законом и законниками. Только всегда ли мы получаем то, чего хотим? И хотим ли этого на самом деле?
Очень многообещающие аннотация и начало. Героиня - профессиональный участник запрещенных онлайн турниров - обретается в мире, который существует на осколках некогда развитой цивилизации. От былого ее могущества только и осталась, что всемирная компьютерная сеть. Но самые прозорливые уже понимают - вечными спутники, все еще висящие на орбите планеты и поддерживающие функционирование той сети, не будут. Когда-нибудь они выработают свой ресурс окончательно. И вот тогда... Что случится с остатками землян, привыкших половину отпущенного времени проводить в виртуалке, хранить там данные, развлекаться, торговать, а порой и проворачивать не вполне законные операции? Впрочем, сама Меланья пока о подобных вещах не задумывается. Она просто хочет сама распоряжаться собственной жизнью, не убивать и не умирать сама (пусть и в сетевых играх), вырваться из-под власти клана, который до последних страниц остается неизвестным, но в котором из похищенных детей в погоне за влиянием и наживой суровыми методами воспитывают послушных чужой воле рабов. Из повествования очевидно, что героиню преследуют, бывшие хозяева неуклонно идут по следу, поэтому прятаться она предпочитает в единственном месте, где люди перестали полностью полагаться на всемогущий интернет. Вольный город Листовка принимает людей, уставших от диктата глав кланов. И только здесь подразделение Законников строго следит за порядком - в том числе, и за порядком в сети, отслеживая виртуальные преступления и тех, кто их совершает. Такова завязка истории. Увы, на протяжении следующих трех четвертей повествования это будут самые динамичные моменты. В остальном книга очень бытовая. Автор подробно описывает, как нелюдимая и не особенно хорошо понимающая, как общаться с окружающими вне сети, Меланья обустраивается на новом месте. Сводит знакомства с местными обитателями, учится использовать свои знания, умения и способности на благо небольшой общины Листовки, находит работу, медленно осознает, кто она, чего хочет от мира и что готова ему предложить. Для Меланьи, привыкшей к равнодушию прежних владельцев, к отстраненности даже тех, кого считает партнерами по команде, внове видеть отзывчивость и человечность, прежде ей не доводилось о ком-то беспокоиться, думать о благополучии другого больше, чем о собственном, встречать в ответ на свою отстраненность сердечную теплоту и благородство. Но лишаться всего этого по понятным причинам безумно не хочется. Девушка понимает, что в Листовке впервые стала по-настоящему кому-то нужна и важна, но ее избранник - Законник, на которого слишком многие в виртуалке имеют солидный зуб. Меланье приходится делать выбор между собственной безопасностью и вроде бы только что найденной уютной гаванью, убежищем от окружающей ее в прежней действительности холодной расчетливости и жестокости. К чести девушки должна сказать - она ни секунды не сомневается в том, стоит ли платить такую цену за спасение любимого. Законник Эштон в целом понравился, хотя он получился каким-то уж слишком идеальным - добрым, заботливым, порядочным, исключительно справедливым, отзывчивым и внимательным мужчиной, не способным пройти мимо чужой беды, бросить без помощи нуждающегося в ней человека, предать или ударить в спину. Эштон на самом деле верит в то, что делает, слова честь и долг для него не пустые звуки, но главное - ему глубоко не безразлична судьба подопечных, в число которых герой включает всех тех, кому когда-либо помог найти в Листовке свое предназначение. А еще Эштон достаточно проницателен и дальновиден, чтобы понимать - вскоре пережившим апокалипсис придется вновь учиться стоить отношения, поддерживать законы социума и хранить данные вне сети. И хорошо бы уже сейчас начинать привыкать видеть друг в друге людей, а не персонажей виртуалки. Тем более, что и прежде, и сейчас человеку для счастья был и остается нужен другой человек. Признаться, несмотря на яркие и психологически очень точно выверенные образы героев, я несколько заскучала за книгой - слишком уж неспешно развивается сюжет, совершенно не обыграна линия с преследователями Меланьи, да и опасность, по большому счету, грозит не ей, а слишком уж самостоятельному и принципиальному Эштону. Тем не менее, поразмыслив, все-таки поставлю за эту работу не "3", как поначалу собиралась, но "4-" за яркие характеры, внутренний рост, постепенное раскрытие и развитие не только главной героини, но и некоторых действующих лиц второго плана. Например, одинокого волчонка Василиска, воспитанника Эштона, или напарника и бывшего соклановца Меланьи Рыжего, также бежавшего от давящего гнета бывших хозяев.
Многое ли требуется от порядочной сестры лорда? Быть леди, выйти замуж, и главное - не лезть, куда не надо. И что-то сделать, наконец, со своим проклятым даром и неумением отводить взгляд от чужой беды. Многое ли требуется от порядочного некроманта, спасшего страну десять лет назад? Тихо доживать свой век в заточении, а ещё лучше - мирно помереть, избавив короля и королеву от целого ряда проблем. Но всё, как водится, пошло совсем не так...
Отличная история. Мне нравятся противоречивые и совсем не идеальные герои автора. и эта книга не исключение. Итак, Сайко Аймара - любимая сестра лорда, брат к ней действительно привязан и не торопит с выбором супруга, хотя Сайко уже минуло 20 лет, по местным патриархальным традициям ей давно пора бы сделаться хозяйкой в дому мужа. Вот только Сайко, прекрасно знающая цену мужской жестокости - особенно в тех случаях, когда ничто не ограничивает власти домашнего тирана над женой и детьми - к браку совсем не стремится. К тому же у девушки есть и еще одна веская причина желать независимости. Сайко - урожденная сильная колдунья в мире, где женщин-носительниц волшебного дара без колебаний предают смерти. Тем более, если этот дар позволяет брать власть над сознанием практически любого живого существа без ограничений пола и возраста, более того, даже без обязательной принадлежности подконтрольного к человеческому роду. Собственно, как раз благодаря своим странным способностям Сайко и сводит знакомство с неким Тайром, живущим в расположенном неподалеку полузаброшенном замке. Ходят слухи, будто бы Тайр - Тьма воплоти, некромант, которому король и королева обязаны победой в недавней кровопролитной войне с соседями. Однако до поры до времени девушка совсем не видит угрозы в новом приятеле - некромант оказывается воспитан, вежлив, образован, да и внешне привлекательный блондин совсем не напоминает воплощение зла. Однако в каждом слухе есть доля истины. Вскоре Сайко, ее брат лорд Ирк и прочие окрестные землевладельцы убеждаются на собственном опыте - слухи, что ходят о Тайре, отчасти вполне правдивы. Вот только к чему на самом деле стремится опальный некромант? Зачем собирает личные печати крупных феодалов - как живых, так и мертвых? Что ему нужно в столице после нескольких лет молчания и безвестности? И зачем Тайру в спутницах Сайко Аймара, сестра лорда, аристократка, чье исчезновение не скрыть просто так, женщина и, на первый взгляд, одна большая обуза? Далее повествование переходит в квест, приключения Тайра и Сайко по дороге в столицу сближают главную пару, делают более понятными их мотивы, четко обрисовывают характеры, вскрывают секреты прошлого и сбрасывают покров тайны с происхождения и личности героя. В принципе, о Сайко многое становится понятно уже с первых страниц книги. У этой девушки, несмотря на внешнее благополучие, богатство, статус и славу первой красавицы севера, не завидная судьба. В детстве и юности остались тяжелые воспоминания о побоях и домогательствах отчима, а также темная загадка его гибели (да, Сайко и ее дар сыграли в ней не последнюю роль). В настоящем - одиночество, психологическая травма и четкое понимание быстротечности времени, краткого периода покоя, потому что Сайко, конечно же, прекрасно сознает - вечно полагаться на терпение и расположение брата она не может. Рано или поздно Ирк приведет в замок его настоящую хозяйку, свою супругу. А сестре придется найти удобного мужа и постараться ничем не выдать способности, что явно не будет простой задачей, учитывая нравы лордов и отношения внутри патриархальных дворянских семей (концентрации яда мог бы позавидовать иной серпентарий). Сайко видит безнадежность собственного будущего, однако до встречи с Тайром мало думает о том, чтобы его изменить. Просто живет одним днем. словно в полусне. Тайр же постепенно вытаскивает на свет настоящую Сайко - умненькую, любознательную, добрую, отзывчивую и сострадательную девушку, которой неведомы злоба и ложь, которая не способна оставить нуждающегося в помощи, пройти мимо чужой беды. Замечательного напарника и почти боевого товарища, женщину, которая не предаст избранника и не ударит его в спину, даже если решит, что ее чувства безответны, а взаимная любовь невозможна. Что до самого Тайра, то он, похоже, честно старается казаться хуже, чем есть. На деле же ужасный, черный-пречерный некромант - сдержанный, ответственный, порядочный, очень надежный, благородный и великодушный мужчина, который отдал все и еще немного, чтобы спасти неблагодарного брата, сумел простить предательство близких и измену бывшей невесты (хотя и не забыл горечь того предательства), не отказал в защите попавшей в беду сестре лорда, в которой ясно увидел испуганную, запутавшуюся, совершенно не знающую жизни девчонку. Сложно сказать, рассчитывал и Тайр изначально на дар Сайко или просто проявил скрытую рыцарственную заботу о молодой колдунье, когда согласился взять ее с собой в столицу. Однако дорога прекрасно выявляет те качества героя, о которых он предпочитает молчать, а также его настоящее отношение к Сайко. Тайр трогательно заботится о спутнице, оберегает ее от опасностей, людской злобы и зависти, не бросает в трудные минуты, принимает на себя предназначенные ей удары. И это действительно дорогого стоит. Куда больше, чем красивые слова или пылкие признания. Пожалуй, оценю эту работу на твердую "5".