Дата: Суббота, 16.09.2023, 18:51 | Сообщение # 9441
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5092
Прочитала Марию Вельскую, "Никакой Золушки не будет, или Принц Крови в подарок" Аннотация:
Ты гадкий утенок, парень на тебя спорил, а жизнь не удалась? Новый Год пора чудес! Одна прогулка. Один шаг по льду – и… попала. Чужой праздник. Чужой мир. Чужая роль. И никаких Золушек! Вот только на балу я столкнулась с ним. Самым опасным чудовищем этой сказки. Коварным. Безжалостным. Эльф крови. Аристократ. Наглец высшей пробы! Я думала, это мой шанс сбежать от неприятностей. Один поцелуй. Одно прикосновение. И… теперь он мой нежданный жених. А я – ненужная ему невеста. Беги быстрее, Данка! Беги… хотя бы в Академию Льда. Белка в помощь! Ведь все только начинается…
Как всегда, сумбурное повествование, создающее ощущение фильма, который ты смотришь с середины и не очень хорошо понимаешь, кто все эти существа и чего они хотят друг от друга. Зачем там нужна была академия, чем так проникся к обычной, в принципе, героине древний бессмертный эльфомаг, чего по итогу хотели довольно жалкие на фоне героя злодеи, отчего шишки на первых этапах попаданства достались неопытной героине, но не достались ее подруге, кто строил заговор против местных оборотней и... да много, на самом деле, вопросов к повествованию. Зато главная пара в целом неплохая: умненькая, целеустремленная и волевая девушка-боец; мужчина-циник, которого наконец-то зацепила чужая душа настолько, чтобы интересы дорогого сердцу существа поставить выше собственных. Тем не менее, что-то я подустала собирать кусочки сведений о мире, его обитателях и ключевой интриге из слабо связанных лоскутков и обрывков сюжетных линий. Поэтому в целом оценю книгу на "3".
Дата: Суббота, 16.09.2023, 19:03 | Сообщение # 9442
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5092
Прочитала Нику Веймар, "Некромант и два подвоха" Аннотация:
Кому-то в наследство достаются мешки с золотом, а мне перепал старый и вредный гримуар, который наотрез отказывается открываться без лицензии некроманта! Но есть и приятный момент: за сведения, которые в нём заключены, обещают весьма неплохую сумму. Что ж, я всегда мечтала учиться в академии Вечного леса. Некромагия в быту — весьма полезная штука, зомбомышь Грызельда тому пример, а лицензия есть и пить не просит. Осталось её получить, тем более план уже готов! Пройти подготовительные курсы, доказать, что контролирую свою магию, и стереть ехидную улыбку с лица одного невыносимо вредного эльфа, по стечению обстоятельств ставшего моим куратором. Да не поцелуем! Хотя… Так даже интереснее. Однотомник, можно читать отдельно. Цикл "Любовь и вредность".
Для рассказа неплохо, для романа - так себе. Героиня - авантюристка без тормозов - остается таковой до конца повествования. Образ статичен. Отчего в ее отношении герой, изображенный вредной язвой с доброй душой, сменяет гнев на милость, в принципе, объяснить можно, но именно додумывая этот момент самостоятельно, потому как в книге об этом ни слова. Не понятно, с чего там из откровенной неприязни возникла любовь. Развития отношений нет. Разве что забавно наблюдать за пикировками главной пары. Потому что и раскрытия характеров не хватило. Ей-богу, образ зомбомыши проработан лучше. Моя оценка - "3". Мило, романтично, но поверхностно до крайности.
Дата: Суббота, 16.09.2023, 20:13 | Сообщение # 9443
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5092
Прочитала Наталью Шнейдер, "Лиса в аптечной лавке" Аннотация:
Жених изменил за неделю до свадьбы. В пылу ссоры попала в другой мир, а там – снова он, но теперь уже муж. Нет уж, хватит с меня этих высоких отношений. Открою аптеку, а он пусть отвяжется! Что значит "не хочет" ?
Неплохое бытовое фэнтези, хотя есть у автора и куда более запоминающиеся истории. Героиня, накануне свадьбы узнавшая об измене жениха, трагически погибает от его руки в родном мире и приходит в себя в обществе неприятного типа, который и внешне, и поведением как две капли воды напоминает давешнего негодяя. Недолго думая, Алиса сбегает от мужика, который упорно называет ее женой, а после пытается понять, что же все-таки произошло. Поначалу героиня уверена, что старинные костюмы и прочий антураж - лишь элементы розыгрыша, однако побег открывает ей глаза на очевидное: происходящее не шутка, а самая что ни на есть иная реальность. Где женщина чаще всего симпатичное, но бесправное приложение к супругу, выражения "делать карьеру" и "поднимать бизнес" в отношении дам считают неудачными остротами, а слово "развод" воспринимают как ругательство. Впрочем, Алиса явно не из тех, кто сдается, не пытаясь бороться. Тем более, что отчий дом радует неожиданным приобретением - лавкой аптекаря. Чем не стратап для фармацевта с солидным стажем? Проблема одна - постылый муж совсем не собирается становится бывшим. Алиса мне понравилась решительностью, целеустремленностью, умением собраться и действовать в трудную минуту, не отчаиваться и не ждать у моря погоды. Да, в чужом и чуждом мире она поначалу немного теряется, допускает немало ошибок, доверяет тем, кому бы доверять не следовало ни при каких обстоятельствах, не очень хорошо разбирается в классовых различиях и нравах аристократов. Однако Алиса не опускает рук под ударами судьбы, не пасует перед трудностями и не собирается отказываться от своих планов просто потому, что дорога к ним довольно терниста. И это действительно заслуживает уважения. А вот Ксандер, тот самый муж-двойник, поначалу симпатии не вызывает (в конце концов, именно он, сам того не желая, организовывает своей настоящей супруге фатальный несчастный случай). Впрочем, надо отдать герою справедливость, довольно быстро он себя реабилитирует. Да, с прежней наивной и глуповатой пансионеркой ему приходится нелегко (да и ей с ним куда как несладко), однако после Ксандеру и в голову не приходит бросить жену без помощи и защиты в полном предрассудков местном аптекарском и светском серпентарии. В итоге неизвестно, чем обернулась бы настойчивость Алисы-попаданки, если бы не забота и покровительство Ксандера. Как ни странно, этот мужчина сумел оценить в женщине характер, хотя поначалу казался тем еще ретроградом. Романтическая линия после раскрытия тайны Алисы довольно непримечательна - у героев все в ажуре, тишь, гладь да божья благодать. Зато наблюдать за тем, как главная пара постепенно проникается взаимным доверием, было довольно интересно. Надо сказать, персонажи автора мне импонируют именно тем, что умеют обсуждать проблемы словами через рот. А еще слушать и слышать друг друга. Увы, на этом фоне тема аптеки, обозначенная в названии, ИМХО, постепенно сходит на нет. То ли автор увлекся описанием радостей семейной жизни героев (что и говорить, мирились они с огоньком), то ли проблемой шантажиста-неудачника из прошлого Алисы-пансионерки. Моя оценка - "4". Пы. Сы. Автор радует довольно качественно проработанной матчастью, а также политическими и социальными реалиями магического мира. Но есть одна непонятка по сюжету - как мог маг-целитель уровня Ксандера не понять, что произошло с супругой, знатно приложившейся головой отнюдь не о пуховую перину?
Дата: Воскресенье, 17.09.2023, 16:25 | Сообщение # 9444
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5092
Прочитала Ольгу Валентееву, "Любовь без имени" (вбоквелл к дилогии "Академия имен", в принципе, можно читать как самостоятельное произведение, но для лучшего понимания ситуации и характера героя лучше после базовых романов серии) Аннотация:
Принцесса Лидарии Женевьева вынуждена бежать из родной страны. Она надеется найти приют в доме жениха, императора Эдена, но они никогда не виделись, и вместо тепла и поддержки Женевьеву ожидает холодный взгляд зеленых глаз и испытание на прочность: Эден ей не рад. Зато встречи с его братом согревают теплом. И все же жива надежда, что в Рендории Женевьева обретет не только новый дом, но и любовь.
В целом понравилось больше дилогии "Академия имен". С точки зрения развития отношений главной пары. Однако мне показалось, изначально в этой истории по стенам было развешано больше ружей, чем в итоге выстрелило. Попробую определить, почему. Первое. Ситуация с буллингом и дедовщиной в Академии фамильяров осталась прежней, хотя успешному обучению сие явно не способствует, сокращая число годных специалистов среди выпускников. Молчание Рейма-Света, брата императора, в этой ситуации, как по мне, преступно. Он покрывает и преподавателей, закрывающих на факт унижения одних групп учеников другими глаза, и самих будущих подлецов и абьюзеров. Второе. Не понятно, как удалось подавить восстание в Лидарии - судя по всему, там ситуация уже вышла из-под контроля, раз народ осадил дворец. А тут вдруг - хлоп! - и мятеж закончен, власти победили. Третье. Что за глупость со стороны заговорщиков в Рендории - сдавать свои истинные имена и лица едва принятому в их тайное общество младшему принцу, с которым и на контакт-то выходили от силы пару раз? Ребятам жить надоело? Четвертое. План по свержению императора Сокола шит белыми нитками - слишком много пустых болтунов вовлечено в процесс. Хотя наконец-то читаю ЛФР, где сотрудники тайной службы короны работают, как надо, а не штаны на местах протирают. Пятое. Как-то странно подан образ Света. Лично у меня возник когнитивный диссонанс - то парень сильный маг с едва ли не максимально возможным числом подчиненных фамильяров, мрачный юноша, которого жизнь научила не доверять первому встречному, то наивный мальчишка, который пытается в один номер раскрыть заговор против короны, обведя преступников вокруг пальца. Причем, понимание лживости последних и желание помочь брату ничуть не мешает младшему принцу также принимать за чистую монету информацию относительно участия в планах по захвату власти невесты императора, предоставленную - бинго! - все теми же коварными типами в масках. Правдивость этих сведений отчего-то не подвергается сомнениям и не проверяется. Словом, "Г" - лоГика. Кстати, еще один момент. Я так и не поняла, зачем подчеркивать магические возможности Рейма. Может быть, конечно, автор планирует развить эту тему в других книгах, но пока сей факт практически не имеет значения для сюжета. И выглядит примерно так: ОК, у младшего принца десять фамильяров. Молодец, че. Пригодятся (примерно на пяти страницах в последней главе). Зато главная пара понравилась. Если честно, Сокола-Эдена в студенческие годы я не оценила - как-то не поверила в резкое превращение мажора, жестоко травившего соучеников в запертой магией Академии имен, в благородного рыцаря, спасителя женщин, детей и отечества. Однако на сей раз император себя реабилитировал. Пожалуй, он стал действительно хорошим правителем для своей страны - в меру строгим, но справедливым, думающим прежде всего о благе подданных, а не о личных интересах, не потакающим знати и не идущем на поводу у эмоций. Сокол уже много лет женат на Рендории, которой, возможно, и управляет железной рукой, однако хватку не сжимает. Император Эден прекрасно понимает, что прогнившую систему законов и обучения магов нужно менять и целенаправленно двигается в этом направлении. А еще Эден знатный трудоголик, понятие "личная жизнь" в его личном словаре отсутствует как таковое. И все же минувшие пять лет и бремя власти, видимо, научили некогда вспыльчивого Сокола сначала сопоставлять факты, потом принимать решения. Как ни странно, он умеет слушать и слышать собеседника, признавать свои ошибки, делать правильные выводы и грамотно расставлять приоритеты. По крайней мере, свой второй шанс стать счастливым Эден, ИМХО, не спустил в канализацию именно поэтому. А вот принцесса Женевьева пришлась мне по душе без всяких "но". Умненькая, в меру настойчивая, однако очень милосердная, добрая, отзывчивая и сострадательная девушка. В то же время, мямлей или комнатной фиалкой Жени не назовешь. У принцессы явно есть внутренний стержень, она человек жестких принципов и непоколебимых убеждений, на редкость порядочный и кристально честный, не лишенный чувства собственного достоинства и самоуважения. Женевьева - настоящий целитель по убеждениям и поступкам, искренне преданный своему делу. Такую императрицу Соколу под себя не прогнуть, с ней придется считаться и как с женой, и как с лечащим врачом. Рада, что герой это понимает. Романтическая линия формируется очень постепенно, в ней нет мавританских страстей или огненных искр, это история постепенного сближения двух одиноких людей, одному из которых, к тому же, уже доводилось переживать предательство и разочарование в близком круге. Но тем более ценно пришедшее к героям осознание своих чувств, взаимное доверие и гармония. Пожалуй, даже поставлю за эту работу "4+", несмотря на вопросы к повествованию и некоторым авторским решениям. За романтическую составляющую поставила бы и "5".
Говорят, сила и богатство приносят счастье. Увы, не в моем случае. И, чтобы заполучить заветный диплом, который подарит мне свободу и светлое будущее, надо совершить чудо. Спрятать нестабильный дар, что грозит разрушить дом, академию и мою жизнь. И найти того отчаянного или бесстрашного, кто возьмет меня на практику. И даже если придется работать с грозой космических пиратов, чей дар настолько силен и опасен, что с этим мужчиной предпочитают никогда не встречаться, – я не сдамся, желая достичь заветной цели. Только как быть со вспыхнувшими между нами чувствами? И возможно ли удержаться, когда рядом самый невероятный мужчина, готовый ради любви на все?
Очень, вот просто ОЧЕНЬ, приторно сладко. Даже для этого автора. В предыдущих историях цикла "Ариаты" еще прослеживаются некоторые элементы экшена: героям приходится бороться за то, чтобы быть вместе, спасать избранников и избранниц, рисковать и принимать отчаянные решения. Здесь ничего подобного нет. Сюжет просто погребен под тоннами розового киселя. "Мой", "моя", "как он / она великолепен / великолепна", "люблю", "никому не отдам", "вау, она меня не боится!", "ты не чудовище, о мой герой!" - вот примерный список слов и выражений, которые раз по десять повторяются на каждой странице. Ну, в промежутках герои куда-то ходят, летают и что-то там по мелочи делают. "По мелочи" - это потому, что все события идут на периферии, основное - то, что выше перечислено. Скажем, главная пара отправляется спасть дядюшку героини. Археолога, который пропал на некой полудикой планете. Думаете, там кто-то волнуется за мужика? Еще чего не хватало. Девица думает о том, как прекрасен ее спутник, и не стоит ли, наконец, перевести отношения в горизонтальную плоскость. А еще берет с собой свадебные одежки. Ну, мало ли что случится. При поисках пропавшего в джунглях человека. И вообще, это идея подруги с интуицией бабы Ванги. Значит, так надо. Мысли героя двигаются примерно в том же направлении. В итоге археолога они, конечно, находят. Случайно (проведя-таки огненную ночку в чьем-то удачно подготовленном домике). Довольного, счастливого и женатого. В этом романе таких вообще большинство. Не подумайте, что я завидую... а впрочем, ладно, думайте, завидую)) Но читать в момент икс стало откровенно скучно. К тому же стала опасаться за уровень сахара в крови. Словом, пролистывала страницами примерно с середины повествования. Что до самой главной пары, то Рик мне, в целом, понравился. У него, безусловно, ершистый нрав, однако мужчина благороден, на редкость порядочен и надежен, заботлив и внимателен. Настоящий воин и защитник, который за свою пару будет сражаться до победы или смерти. Одна беда - образ до крайности клиширован. И слишком уж идеален. С некоторых пор мне не особенно интересны рыцари без страха и упрека. Тай, со своей стороны, безусловно, милая и добрая девочка, вот только всю ее решимость стать самостоятельной, характер и, видимо, немалую силу духа, позволившую взять под контроль опасный дар и пойти против воли семьи напрочь смыло любовью. Теперь она приложение к герою. Чуть что, теряет контроль над способностями, пугается и прыгает на ручки. Моя оценка за эту историю, к сожалению, только "3". ИМХО, самая слабая часть цикла. Своих денег не стоит. Если кому-то потребен совет - почитайте лучше раннюю Гусейнову. Будет, возможно, чуть более захватывающе с точки зрения сюжета и примерно так же - по типажам действующих лиц.
Дата: Воскресенье, 24.09.2023, 21:30 | Сообщение # 9446
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5092
Прочитала Маргариту Гришаеву, "Капкан для саламандры" (вбоквелл к тетралогии "Высшая Правовая магическая академия") Аннотация:
Собрав кучу неприятностей на должности военного следователя, я ушла на «пенсию» жить скучной обывательской жизнью. И у меня даже получалось. В течение года я мучила адептов на физподготовке, а в свободное время развлекалась, принимая заказы как наемница. Пока кому-то не взбрело в голову ее разрушить. Череда, на первый взгляд, не связанных убийств переворачивает мою спокойную жизнь с ног на голову. Ведь связь найдена, и это я. А расследует это все мужчина моей юношеской мечты, с которым я умудрилась изрядно испортить отношения... Ситуация накаляется, я чувствую, как вокруг стягивается чей-то невидимый капкан - план по моему устранению или пленению. Единственный выход - бежать и попытаться разобраться со всем самой на свободе. Ведь очень сложно довериться кому-то после предательства, даже если хочется стать ближе. Продолжение тетралогии «Высшая Правовая Магическая Академия». История Флоры Вегерос - однотомник, можно читать отдельно.
С трудом откопала свой отзыв на базовую тетралогию и, прочитав, порадовалась, что нынешнюю главную героиню совсем не помню. Потому что прежняя меня явно не впечатлила. Кажется, я вообще сочла, что третья и четвертая книги портят весь цикл)) Словом, с Флорой Вегерос знакомилась, так сказать, с чистого листа. И мне понравилось это знакомство. Но начну, пожалуй, не с героини, а с сюжета. О котором скажу так - очень даже неплохой магический детектив. Бывший следователь выходит на "пенсию" (точнее, это ее "уходят" на пенсию), но жить на что-то надо (отношения с семьей не клеятся), магический дар глупо оставлять без применения, да и существо, поддерживающее жизнь Флоры, нуждается в постоянной подпитке впечатлениями, которую не обеспечивает ровный быт преподавателя магической академии. Флора принимает решение начать собственный "бизнес". Теперь она квалифицированный наемник и занимается порой весьма деликатными поручениями, стараясь по возможности не привлекать к себе лишнего внимания. Особенно со стороны бывших коллег. Вот только как прикажете придерживаться этого, несомненно, замечательного правила, если трупы так и валятся под ноги? После второго убийства, в котором все улики указывают на Флору, становится очевидно - кто-то очень сильно старается подставить госпожу Вегерос. Причем, до такой степени, что помощь со стороны приходится как раз кстати. Даже если эта сторона к Флоре поначалу не очень-то расположена. Героиня получилась примечательной и, если можно так выразиться, очень достоверной. В том смысле, что автору отлично удался образ самодостаточной женщины на мужской работе. Флора Вегерос умна, рассудительна, наблюдательна, находчива и целеустремленна. Она давно привыкла рассчитывать только на себя и самостоятельно решать проблемы - как связанные с работой, так и в личной жизни. Отчасти это обстоятельство накладывает отпечаток на характер героини - Флора прагматична и время от времени может проявлять некий профессиональный цинизм, помноженный на черный юмор. Однако эта молодая женщина прекрасный друг и настоящий боевой товарищ, "своих" в беде не бросает и готова до конца защищать тех, кого принимает в свой близкий круг. А еще она на редкость принципиальна (что усиленно пытается скрыть), ответственна и отзывчива (что также тщательно замалчивается). У Флоры большое и доброе сердце под жесткой внешней броней. Вскоре даже у нее самой не получается более отрицать этот факт. Герой также понравился сразу. Вайнн Матэмхейн - мужчина серьезный, основательный, справедливый и немногословный. Его ледяная сдержанность особенно бросается в глаза рядом с язвительной огненной Флорой. А еще от Вайнна так и исходит аура спокойной уверенности в собственных силах, надежности, порядочности, проницательности и терпения. Обещания старшего следователя Матэмхейна обретают силу клятвы, потому что понятия "честь" и "долг" для героя не пустые звуки. Вайнн настоящий воин и защитник, поэтому, что бы там Флора ни думала о своей способности в одиночку справляться с трудностями, все ее неприятности отныне приходится делить с подозрительно настойчивым медведем-оборотнем. А еще учиться принимать заботу и отвечать доверием на доверие. Вайнн не из тех, кто способен говорить о своих чувствах, однако он всегда оказывается рядом в трудную минуту, поддерживает Флору и принимает ее такой, как есть, с сильными сторонами и слабостями. И это дорогого стоит. Романтическая линия произведения развивается неспешно, героям непросто забыть о прежнем печальном опыте отношений, о пережитом предательстве, о тайнах и недомолвках, которые их окружают сейчас. Однако и Вайнн, и Флора очень стараются оставить позади тени прошлого и со временем им это удается. В конце концов, говорить друг с другом, слушать и слышать вторую половину они умеют. Моя оценка - твердая "5".
Меня вернул с того света лесной король. Но с какой целью? Узнать правду, похороненную много лет назад, или просто развлечься, наблюдая за моими метаниями? А чего хочу я? Защитить сестру, найти своего убийцу или... разгадать тайну семи часов, которые каждый день выпадают из моей памяти. А может, я хочу от лесного короля чего-то большего?
Задумка хорошая. Лесной король-ведьмак возвращает к жизни застреленную похитителями молодую женщину. Нечисть хочет узнать правду то ли о гибели, то ли о побеге жены, воскрешенная девушка - справедливого воздаяния для преступников. Кайли пока не подозревает, какую роль сыграла ее прежняя инкарнация в, так сказать, неудачной личной жизни лесного короля. Впрочем, нынешняя Кайли совсем не похожа на знахарку Марибет. И ведьмаку Джареду тоже еще только предстоит осознать этот факт. В целом целеустремленная и порядочная Кайли мне понравилась. Как понравился и довольно сдержанный для нечисти и по-своему справедливый Джаред. Но понравились они мне, если можно так выразиться, по отдельности. Я так и не увидела в них пару. Как не увидела и чувств в романтической линии. Секс, взаимное влечение, страсть и искры из глаз - пожалуйста. Предающее тело (в основном, со стороны Кайли) - сколько угодно. Но не любовь и не доверие, увы. Опять же, не очевидно, что лесному королю стала дорога и интересна именно Кайли, а не беззаветно любившая его простушка Марибет. Зато детективная составляющая недурна. Довольно долго во всех неприятностях героини все же подозревала ее сестру, но автору удалось вытроить интригу куда неожиданнее. Пожалуй, именно поэтому оценю книгу на "4-".
Мне много не надо: найти своего отца-дракона и сделать так, чтобы он пожалел об этом. Тайна моего рождения скрыта в стенах Даллийской Высшей Академии Магии. При моём уровне дара и упорстве добраться до её секретов проще простого. Беда в том, что кто-то любой ценой намерен мне помешать . И если это кто-то - ты, Диего де ла Ньетто, то тебя не спасёт ни богатство,ни происхождение, ни статус любимчика Академии. Ты получишь по заслугам! А если не ты, то всё равно получишь. Никто не сможет остановить меня на пути к справедливости. Тем более, какой-то дракон.
Симпатичная в целом история. Легкая и вроде бы задорно-ироничная, но с серьезным подтекстом. Раса драконов все чаще начинает порождать потомков без крыльев. Старшее поколение пытается решить проблему методом жесткой селекции, однако им невдомек, что корень всех зол не в генетике. Но, скорее, в утрате таких важных качеств, как умение бескорыстно дружить, любить, понимать и поддерживать близких. Собственно, поэтому решение никак не находится. Младшие же крылатые просто возмущается произволом "стариков", хотят веселиться и хорошо проводить время. Ни те, ни другие не видят, что ситуация лишь усугубляется скрытым противостоянием, наметившимся в обществе между драконами и магами-людьми, которых первые не стесняются притеснять и использовать. Между тем, среди бескрылых талантливых ребят зачастую ничуть не меньше, а то и больше, чем среди чешуйчатых коллег по цеху. Впрочем, одаренная магичка Бьянка Лара, поступившая в престижную Даллийскую Высшую Академию Магии, о социальной справедливости пока не думает. Ее беспокоит восстановление справедливости личной, если можно так выразиться. В частности, девушка мечтает отомстить родителю, когда-то бросившему ее мать - бывшую студентку той самой академии. Надо ли говорить, что неизвестный папаша принадлежит к драконьему роду, а потому всех его сородичей Бьянка заочно буквально на дух не переносит? Причем, поначалу ее неприязнь здорово подогревает надменность аристократа Диего де ла Ньетта, с которым у героини намечается противостояние. На стороне Диего вся его компания "золотой молодежи", на стороне Бьянки - задиристый нрав, хорошая память и неумение проигрывать. Вот только судьба все чаще сталкивает главную пару совсем не как врагов. В конце концов, сложно ненавидеть того, кто несколько раз спасал тебе жизнь. Вот только теперь перед Бьянкой и Диего встает другая проблема, а точнее, целых две серьезные задачи: а) выяснить, кому помешали попытки девушки найти отца; б) понять, как усыпить пробудившегося у парня Внутреннего Дракона с его весьма нескромными желаниями и стремлениями. Бьянка мне понравилась, хотя тормозов у нее действительно нет - героиня абсолютно бесстрашна, довольно мстительна и наделена язвительным чувством юмора, имеющим довольно необычные проявления. А потому палец ей в рот не клади - руку откусит по локоть. С другой стороны, Бьянка отличный друг и надежный боевой товарищ, на нее действительно можно положиться в трудную минуту. А еще она удивительно порядочный, принципиальный и отзывчивый человек, который не может равнодушно пройти мимо чужой беды - на помощь тем, кого Бьянка принимает в свой круг, она бросается, не думая о себе. Диего де ла Ньетта, с другой стороны, поначалу мне совершенно не понравился. Парень вел себя, как избалованный самоуверенный мажор. Да, по сути, таковым и являлся. Как по мне, травить толпой беззащитную девчонку мерзко и подло. Потому и теплых чувств герой не вызывает. Однако убеждения у Диего все же обнаружились - одно дело пытаться проучить выскочку-человечку, но совсем другое - видеть, что ей угрожает действительно серьезная опасность. На такое Диего не подписывался. Парень решает разобраться в ситуации, постепенно лучше узнает Бьянку и понимает, как мало в этой девушке притворства и подобострастия и как много - доброты и участия. Диего сам не замечает, что из противника постепенно превращается в ангела-хранителя Бьянка Лары. А вот его Внутренний Дракон прекрасно в курсе ситуации и ничего не имеет против. Романтическая линия развивается постепенно, есть в ней некий оттенок теории истинных пар, однако в целом эволюция чувств и отношений молодых... гмм... существ показано прекрасно, не лишено этакого молодежного задора и искренности первой настоящей любви. Также в плюсам книги отнесу довольно неожиданную лично для меня развязку расследования Бьянки. Пожалуй, оценю эту работу на "4+".
Дата: Воскресенье, 01.10.2023, 18:48 | Сообщение # 9449
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5092
Прочитала Эйвери Блесс, дилогию "И в горе, и в радости" Книга 1. Аннотация:
Никогда не любила пещеры. И как показала жизнь, не зря. А все потому, что в одной из них несколько лет назад, во время экспедиции, завалило моего мужа, а сегодня, в другой, погибла уже я. Хотя… Постойте. А что это за голоса? "Госпожа". "Магия". О чем они там говорят? Это что, очередной розыгрыш моих студентов? Или все же не розыгрыш?
Книга 2. Аннотация:
В момент, когда казалось, что все неприятности уже позади, что моя жизнь в новом мире наладилась, ведь рядом верные друзья, честные партнеры, преданные слуги, а главное, любящий и любимый муж, все в одночасье рушится. Муж пропал, и отец, объявив вдовой, пытается меня вновь выдать замуж. Единственная подруга, которой я полностью доверяла, начинает странно себя вести. Еще и король вызывает в столицу. А ведь там находятся те, кто не против отобрать у меня все то, что с таким трудом удалось создать. Вот только сдаваться я не собираюсь и за свою свободу и счастье буду бороться до конца. А если кто-то этого не понял, то это уже не мои проблемы.
Ну что сказать... С одной стороны, читалось бодренько. И мне понравились отношения героев. Да и сама главная пара - ребята вполне себе адекватные и симпатичные (мужчина для средневекового воина так даже слишком). С другой - прогрессорства, конечно масса. Не понятно, откуда взялся в среде геологов настолько разносторонний универсал. Это как если бы дантист в совершенстве владел техникой микрохирургии глаза. Если героиня - геологоразведчик (что явствует из завязки), это не означает, что она может быть также хорошим геммологом, геофизиком, минералогом, химиком или металлургом. Ан нет. У нас прямо-таки и чтец, и жнец, и в дуду игрец. Дама варит высокоуглеродистую сталь, производит косметику в промышленных масштабах, в таких же объемах занимается добычей полудрагоценных камней (даже не добычей - похоже, просто гуляет по местным горам и находит то залежи малахита, то яшмы, то оникса), открывает аборигенам секреты получения бронзы и латуни, попутно пачками оформляет патенты на изобретения, открывает детские сады и школы, собирает под свою руку недооцененных специалистов со всей страны. Словом, наш мир, похоже, потерял простого и скромного гения. В том числе, от коммерции. Второй вопрос у меня возник к местной системе вассалитета. Обычно короли-таки немного ценят хороших воинов - тем более тех, кому обязаны жизнью и короной. Странно, что герой оставил своего спасителя нищебродствовать на голых скалах. А в награду за достижения пожаловал всего лишь пару-тройку кусков еще более бесполезных земель. При такой прижимистости недолго и лишиться поддержки профессионалов. И еще. Отчего монарх позволил одному магическому роду монополизировать производство стратегически важного продукта? Что если этот род решит, будто одобрение короны им в принципе больше не важно, равно как и сама личность правителя? Или, скажем, другую кандидатуру на трон подыщет? Опасненько такое допускать на своей территории. Даже если сам король - сильный маг. А если нет - тогда тем более. На фоне сложившейся ситуации тем паче странным выглядит пренебрежение талантливыми военачальниками. Зато, как и говорила, мне в целом пришлись по душе и попаданка Дарья, и ее избранник. Дарья оказалась не только умной и рассудительной женщиной, но и справедливым, порядочным и милосердным человеком. В героине чувствуется несгибаемый внутренний стержень, а еще воля к борьбе и умение мыслить стратегически, четко планируя будущее. Она неплохо разбирается в окружающих, достаточно отзывчива и сострадательна, чтобы найти общий язык подчиненными, знает, как говорить с будущими деловыми партнерами. Но вот в придворном серпентарии Дарье явно не место - слишком прямолинейна, тонкие интриги, политика и игра на положительный имидж, увы, не ее. Муж Дарьи Адер - рыцарь без страха и упрека. Благородный, ответственный, надежный, верный клятвам чести и долга дворянин, истинный воин, достойный слуга отечества. Однако практической жилки и прагматизма супруги ему заметно не достает. Впрочем, Адер оказывается на редкость терпеливым и понимающим для средневекового феодала мужчиной - поддерживает героиню во всех ее начинаниях, не пытается сломать жену под себя, обеспечивает ей надежный тыл и подстраховывает порой излишне резкую Дарью в высшем свете. Для Дарьи Адер - опора, защита и скала, за которой можно укрыться от бурь поначалу чужого и чуждого мира. Как по мне, герой даже слишком идеален для описанных реалий, но образ автор создает, несомненно, привлекательный. Романтическая линия также зашла хорошо. Мне нравится постепенная притирка персонажей, хочется видеть, как герои узнают друг друга с лучших сторон. Именно так отношения развиваются в этой дилогии. Пожалуй, оценю прочитанное на "4-". Пы. Сы. Общий балл снижать не стану, но опечаток в тексте могло быть чуть меньше. Пы. Сы. Сы. А вот за это снижу. Какого черта все крестьяне в средневековом ином мире в курсе, что такое метры и проценты?