Дата: Четверг, 24.08.2023, 19:41 | Сообщение # 9431
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Галину Герасимову, дилогию "Хозяйка проклятого дома" Книга 1, "Хозяйка проклятого дома" Книга 2, "Загадка проклятого дома" (без аннотации) Аннотация:
Добро пожаловать, проходите, чувствуйте себя как дома. Только не забывайте, что на дом наложено проклятие, и тот, кто станет его хозяином, должен будет узнать тайну особняка… Хорошо, если бы кто-нибудь сказал об этом молодой дочери влиятельной фамилии, вместе с семейным адвокатом приехавшей вступать в наследство. Впрочем, Асаяке не прочь заняться собственным расследованием, особенно когда рядом есть друзья, готовые помочь.
Дилогия уже довольно давно лежит у меня в электронной библиотеке. Я даже не помню, как и откуда она там появилась. Когда все-таки у меня дошли до нее руки, выяснилось, что в загашнике хранится восточная версия. Я так понимаю, первая. А есть еще и вторая, европейская, в которой героиню зовут Элизабет. Но уж что нашлось, то нашлось. Признаться, считаю, что идея переписать дилогию не лишена смысла, потому что в ходе чтения азиатского варианта у меня возник некий когнитивный диссонанс - имена и некоторые традиции вроде японские. Дом, история его первой хозяйки, характер самой Асаяке и оборотня Кагэ - вполне себе европейские. Да и метаморфы вроде бы не типичные для японской мифологии существа (ну, либо зовутся там иначе). Только адвокат Югата нормально вписывается в атмосферу - этакий преданный клятве самурай. В остальном, впрочем, к сюжету претензий почти не имею - все на месте: расследование тайн прошлого - детектив со следователями-самоучками, постепенно извлекающими на свет божий кое-какие скелеты из семейных шкафов; мистика, русалки в озере, оборотни, призраки, месть за родных. А в центре этой заварушки - молоденькая девушка-дизайнер, которая до тех пор жила тихо и спокойно под крылышком брата. Только не совсем поняла, к чему с таким маниакальным упорством, не стесняясь ни нарушать закон, ни открыто бросать вызов всему влиятельному роду героини, стремились представители семьи Кенрёку. Потому как именно эти товарищи не имели к приключившейся в старинном особняке много лет назад трагедии ровным счетом никакого отношения. Зато развязка хороша своей неожиданностью (личность мстителя-метаморфа для меня до последнего оставалась загадкой). Герои мне в целом понравились. По отдельности. Кагэ - внешне весельчак и балагур, но на деле - настоящий друг, на которого всегда можно положиться в трудную минуту. Про Югату уже говорила - истинный воин и защитник, чья верность поистине неподкупна. Для такого человека долг и честь не пустые слова, но, скорее, ведущие жизненные принципы. Асаяке - милая и добрая девушка, отзывчивая, мягкосердная и сострадательная. Она только учится принимать решения самостоятельно, но получается уже неплохо - настоять на своем при необходимости героиня умеет. А еще она отличный боевой товарищ - "своих" в беде не бросает, в моменты опасности не дает слабину, не отступает перед трудностями. А вот романтическая линия меня вновь не впечатлила. Да, сейчас будет спойлер. Я не люблю тройнички. Ни в каком виде. Моя оценка за дилогию - "4-". Если бы я читала, видимо, лучше проработанную европейскую версию, балл, наверное, был бы выше. Но, увы, не сложилось.
Дата: Четверг, 24.08.2023, 20:58 | Сообщение # 9432
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Не могу не написать о серии, которую дочитать так и не смогла по ряду причин. Сразу скажу - моя позиция может не встретить одобрения у лиц иных политических воззрений, но я все же ее выскажу, раз уж на такие словесные помои переводят Сибирские леса. Да, спойлеры тоже будут. Предупреждаю сразу. Итак, Галина Гончарова, тетралогия "Времена года" Книга 1, "Черная осень" Аннотация:
Люди верят в богов, а боги играют людьми. Желание богини позабавиться поменяло местами девушек из двух разных миров. Аня рождена принцессой, но в ее родной стране революция и разруха. Императорскую семью приговорили к смерти, и только воля богини спасает ее от гибели. Теперь ей предстоит адаптироваться в двадцать первом веке. Но сможет ли девушка выжить в современной России? Яна родилась и выросла дочерью лесника. Но волей судьбы она попадает в тело Анны за несколько секунд до смерти. Отбиться от врага, умея обращаться с оружием, несложно, а вот что дальше делать? И сможет ли она сделать хоть что-то в охваченной революционным безумием Русине?
Книга 2, "Красная зима" Аннотация:
Для своего развлечения богиня Смерти поменяла местами двух девушек из разных миров — и не прогадала. Ради своего ребенка Яна готова пойти на все, даже добраться к нему через страну, в которой полыхает война, страну, в которой правят бал беззаконие и жестокость. Но если на дороге встретится кто-то беззащитный? Кто-то, нуждающийся в помощи? Даже приняв благословение Богини, Яна остается человеком… даже в ущерб своим планам. Анна старается прижиться в двадцатом веке. Для принцессы иного мира это сложно, но она не унывает. У нее есть сын, у нее найдутся и верные друзья, и даже любимый кот. Враги? Какие могут быть враги, если рядом с ней — самое ценное в мире, ее ребенок! Ради себя она не стала бы бороться, но за сына… тут и благословение Смерти придется кстати. Горе тем, кто встанет на ее пути!
Книга 3, "Белая весна" Аннотация:
Третья часть нашумевшего цикла Галины Гончаровой "Белая весна" рассказывает о продолжении приключений Яны и Ани в борьбе со Смертью и судьбой… Яна продолжает свое путешествие. Сына она нашла, замечательно. Теперь надо вывезти ребенка из разоренной войной Русины, надо найти для него друзей, сопровождающих, опекуна, безопасное место… хочется очень многого. Но получится ли? В условиях гражданской войны, когда брат идет на брата и войска немногих верных императору рвутся к столице, когда нельзя доверять никому, когда человеческая жизнь становится дешевле куска хлеба… Главное – выжить и сберечь детей. Задача нетривиальная, но Яна справляется, и даже то, что в ней опознали императрицу, не помешает. Свои беды и горести есть и у Анны. У нее угрожают отобрать ребенка. Воспитанница постоянно влипает в неприятности. Да и любовь… ох уж эта любовь, которая обрушилась, завертела, закружила… и так хочется кусочка простого человеческого счастья! А время, данное Хеллой, уже на исходе… Прочитав эту книгу, вы сможете: – Увидеть, как затейливо складывается мозаика из военных действий и жизненных ситуаций, как сплетаются судьбы и воспитываются характеры. – Узнать, как отражаются друг в друге две разные судьбы, два времени, две души. – Выяснить, можно ли найти в нашем обществе место для девушки начала двадцатого века, а в том сложном времени – место для современной девушки. – Еще раз убедиться, что бесполезных знаний не бывает. Даже если не пригодятся сейчас – выползут в нужную минуту! – Получить полезные сведения о том, как использовать насекомых в борьбе с назойливыми женихами, а также где водятся упыри и как с ними бороться. – Понять, что страшнее: иметь и потерять – или не иметь и не знать. Так же книга имеет название "Весна веры"
Книга 4, "Золотое лето" Аннотация:
Заключительная часть популярной тетралогии Галины Гончаровой. Читатели наконец-то узнают финал истории! Чаши весов качаются, а равновесие никак не наступает. Где же оно? В Русину пришло теплое, солнечное и золотое лето, а вот мира и покоя на земле нет. И продолжает литься кровь, и продолжают греметь орудия. В гражданской войне жизнь человека дешевле пули. Даже если это жизнь императрицы. Но и в России Анне скучать не приходится. Не оставляют ее в покое ни свекровь, ни враги Бориса Савойского. С чем-то подарок Хеллы может справиться, а что-то и богам неподвластно. И не могут боги отменить свои слова. Пришло лето. Девушкам пора уходить на перерождение. Или есть возможность еще немного задержаться? Этого не знают даже боги. Они могут играть людьми, но предсказать человеческие поступки иногда и им не под силу. Сумеют ли девушки удивить богов и выиграть свою жизнь? Они постараются. Ради детей.
Сломалась на втором томе. Так что, строго говоря, это отзыв на половину дилогии. Однако я не думаю, что мои впечатления сильно изменились бы, сумей я добраться до конца этого многотомного писева. Даже не знаю, с чего начать. Серия омерзительна. Первая гадость - псевдоисторический сюжет, в котором под соусом боевичка а-ля "кровь-кишки-мясо" наметилась странная смесь из г...на и грязи, вылитых на одну из сторон, и тошнотворного превозношения другой. Превозношение - это, конечно, "благородная" аристократия. Ах, белая кость, голубая (видимо, унаследованная от осьминогов) кровь, не чета подлому сословию! Зерцала чести, которых -цать веков вполне устраивало владение людьми как частной собственностью (да, да, разумеется, революции начинаются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО потому, что их кто-то проплачивает из-за бугра да еще из-за нанятых гадов-кликуш, а бедственное положение простых людей, коррупция и огромная пропасть в доходах и правах между классами тут совсем не при чем - хаха, заливайте дальше, автор, в благополучных странах люди за оружие не берутся, даже если им заплатить). А еще наш идеал - господа генералы, ратующие, разумеется, только и исключительно за Родину и присягу. А белый террор, которым эти "великодушные освободители" отличились в реальном мире, оплата золотом поставок оружия от бывших врагов, иностранная интервенция, рвущая страну на части, и бандитизм многочисленных мелких сошек-белых атаманов вроде Нестора Махно - это так, фигня. Кто там дохлых смердов считает. При этом автор выливает ушат нечистот на красное движение (да, да, это же подлая чернь, они способны на любую гадость - интересно, а сам автор точно из графьёв в двадцатом поколении происходит или все-таки эта особа молча радовалась бесплатным образованию и здравоохранению от постылой советской власти, когда ее книжонки еще не публиковали?) Заодно дама добавляет какашек в адрес последнего императора Русины (читай, Николая II) - вот только потом выясняется, что виновен бедняжечка разве что в глупости и в слабости характера, а так он нормальный мужик, просто его подставили (где тут блюющее эмодзи?). Ну и до кучи восхищается товарищем Иосифом Виссарионовичем. До того, что возводит персонаж с этим очевидным прототипом на престол Русины (конечно, в паре и глубокой любви с героиней Яной) - это я подсмотрела концовку. Есть, безусловно, разные позиции и разные точки зрения относительно такого спорного исторического периода, как 1917 год. Быть может, со мной сейчас многие не согласятся (даже попытаются закидать тапками). Но, по моему глубокому убеждению, гражданская война потому и трагедия для любого народа, что у каждой из сторон в ней своя правда и свои обиды, за которые взымают плату кровью зачастую не с врага, а друг с друга. В 1917 году руки были по плечи в той самой крови и у белых, и у красных. И гнусь встречалась как среди первых, так и среди вторых. Автор же намеренно, гипертрофированно очерняет одних и идеализирует других. И это выглядит отвратительно. Не говоря уже о целом океане национализма, сексизма и расизма на страницах цикла. Все кавказцы (фереи) - грабители и работорговцы (крепостное право от "благородных" аристократов - это другое, не путайте). Трудовые мигранты (и красная сволота) - насильники. Англичанка, как всегда, гадит (ну вот тут не без оснований). Знаете, я тоже русская. И мне, бесспорно, обидно за всю ту ложь, которую льют на мою страну и нацию. Но то, о чем пишет автор... просто за гранью. Экстремизм в неприкрытом виде. Далее. Мужики в большинстве своем - похотливые чмо (за несколькими исключениями в виде друзей-спутников дев-ведущих действующих лиц). Дурно расположенные к Яне и Анне женские персонажи - тупые и/или жадные стервы. Конечно, всех вышеперечисленных нужно жестоко убить. В крайнем случае, выставить мразью. Дабы нефиг. И вообще - сами нарываются. Тут мы переходим ко второй, куда более существенной дряни - авторской гнилой морали, которую она буквально кувалдой пытается вбить читателю на подкорку едва ли не каждой строкой своего опуса. Как там в одном интернет-меме говорилось... почему картофелинам можно выковыривать глазки, а людям, которые бесят, - нет? Вот это, думается, девиз Гончаровой по жизни. Зато ее героинь законы общества не ограничивают - они и выковыривают. С чувством, с толком, с абсолютным спокойствием. Как называются псевдочеловеческие особи, не способные на глубокие душевные переживания, которые убивают, как в сортире бумажкой подтираются, - с той же легкостью? Причем, всех, кто по ряду параметров не устраивает, и без малейших колебаний? Они зовутся маньяками-социопатами. Так вот, обе героини - законченные социопатки. Им бы психиатров и надежные камеры. Ан нет, ходят среди людей, решают, кому жить, а кому умереть. Убивают словом - надо же применять по назначению дар богини смерти. Чтобы у читателя совсем уж не возникало сомнений в праве девиц на многочисленные линчевания без суда и малейших угрызений совести, автор делает противную сторону законченными уродами (как удобно, правда, если нет полутонов?). В мире Гончаровой существуют два цвета - черный и белый (ерунда, что и сам мир, и люди в нем на деле сложнее и многограннее, чем плоские изображения в театре теней: одних обмажем елеем, других г...м - и нормально, эволюция образов... да ну, бред какой-то). И два мнения - мнение автора и неправильное. А тех, кто не согласен, - в топку. Однако как ни старается дама выставить девиц в главных ролях невинными жертвами, которые всего лишь защищаются от разных негодяев, а падалью от их поступков нет-нет да несет. Вот, скажем, прекрасная сцена во втором томе. Одна из с позволения сказать "героинь" нарывается на мародеров, обчищающих военное захоронение. Так, понятно, обносить умерших гнусно. "Героиня" нападает на двоих мужиков (внезапно, а то же и сопротивляться начнут), убивает их, потом... не мудрствуя лукаво забирает себе добычу. Нет, не передает артефакты государству, правоохранительным органам или историкам-археологам, а сбывает за солидные бабки. Ачетакова? Онажмать. Ей денежки нужны. Причем, поболее прочих. У меня один вопрос: чем действия Анны отличаются с моральной точки зрения от действий черных копателей? Тем, что она украла награбленное? При этом совершив двойное убийство (преступники должны нести наказание по закону, а не по прихоти мимопроходящей девицы), спрятав трупы и постаравшись замести следы. Или вот еще один момент. "Героиня" убивает в переулке двоих наркоманов (ладно, в данном случае действительно при самообороне). Но. Стрелки она переводит на соседа, ведущего схожий образ жизни. А что, так можно было? Слабо отвечать за свои поступки? Не, не слышали. Мы же хорошие, это люди вокруг что-то сплошная ж...па. Угу. Есть один афоризм на эту тему: "Если вокруг вас сплошная ж...па, то вы, скорее всего, дерьмо" (с). Восхитительное проявление политики двойных стандартов. Герой прав всегда и во всем, потому что он - герой. А остальные - сволота (даже если действуют примерно так же и по тем же мотивам). Похоже, персонажи автора (подозреваю, и сам автор) совершенно серьезно считают, будто мир станет прекрасен, если уничтожить всех, кто не нравится, вредит или хотя бы чем-то угрожает (иноверцев, иностранцев, трудовых мигрантов, маргиналов, кавказцев, коммунистов, городскую бедноту, неверных мужчин, не слишком умных женщин, властных баб, активистов, наркоманов и проституток... даже не знаю, кто там еще в списке... недовольные читатели?). Это же так просто. Некоторые исторические деятели даже пробовали идейку воплотить. И сейчас воплощают ("давайте порешим всех русских, они агрессивные" - чем подобная позиция некоторых "политических лидеров" отличается от позиции автора?). Людоедские установки сопровождаются мелкобуржуазным "ничего не знаю, моя хата с краю" и "своя рубашка ближе к телу". Потом человеконенавистнический контент щедрым потоком заливается в книги, которые некоторые чудаки на букву "м" еще и издают. Вот что действительно страшно. Да, себя, свой дом, семью и страну защищать, безусловно, нужно. Особенно если нет иного выхода (а Гончарова позаботилась о том, чтобы у Анны и Яны его вроде как не было - помним же, противник априори дрянь, тварь и мусор на теле планеты?). Но если следовать принципам автора, можно за пятилетку завалить Землю трупами. Третье, конечно, мелочь на фоне первого и второго. Образ Яны - Мери Сью сотого левела. Красотка мочит всевозможных гадов одной левой - Терминатор, Рэмбо, герои Марвел и Мортал Комбат нервно курят в сторонке и ходят в сортир только компанией. Да и Анна - и швец, и жнец, и в дуду игрец: мастерица на все руки и семейный психолог от бога. Моя оценка - "1". За неимением у нас отрицательной шкалы. Но по факту, балл уходит в минус. Пожалуй, после такого автор отправится в мой личный ЧС всерьез и надолго. Не исключено, что навсегда.
У кого-то после попадания сказка, принцы, драконы и приключения. А у меня одни сплошные трудовые будни, ну что ты скажешь! 19 век, самое начало. Хозяйство, прогрессорство, крестьянский быт, хорошо хоть, не в крепостную попала.
Ну, бытовое фэнтези, как оно есть. Если вам нужны рецепты приготовления зефира, варианты составления оригинальных чайных купажей, технологии производства керосина, топливных брикетов из навоза и парафиновых свечей, а также интересны процессы наладки безотходного производства в отдельно взятой крестьянской общине, построение взаимовыгодных с экономической точки зрения отношений между барыней и крепостными и прочее прогрессорство - вам точно сюда. Линия главной пары... скажем так, обозначена. Героиня вроде как надеется найти мужа, который теоретически должен был попасть куда-то туда же в близкое к исходным по физическим показателям тело (вот ХЗ, с чего она это взяла), но сильно не усердствует - дел много. Так что муж в итоге находится сам - действительно, попал поблизости. Ну, так бывает. Повезло. Эмме Марковне вообще везет нехило - и бизнес спорится, и карьеру успешного педагога-психолога можно начинать, и личная жизнь удалась. Конечно, абсолютное взаимопонимание и доверие, которые главная пара пронесла сквозь тридцать с лишком лет супружеской жизни еще до подаренного судьбой второго шанса, не могут не радовать. Однако в остальном романтическая составляющая маловыразительна. Вот так ни шатко ни валко повествование и развивается. Некоторое оживление в нем наступает в последних 2-3 главах третьего тома, когда кандидат в ухажеры номер два теряет терпения и идет ва-банк. Поначалу было интересно наблюдать за тем, как Эмма осваивается в новой для себя реальности, потом я подустала. Второй и третий том уже пролистывала страницами. Моя оценка - "4-". Впрочем, трилогия отлично подойдет тем читателям, которые просто желают расслабить мозг после собственных трудовых будней, не вникая в лихо закрученные интриги и не переживая за кипящие вокруг героев мавританские страсти.
Дата: Воскресенье, 03.09.2023, 14:23 | Сообщение # 9434
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Джейд Дэвлин и Карбона, роман в двух частях "Ледяные маски Оверхольма" Аннотация (общая):
Как совместить в одном флаконе развод со спесивым лордом, молодого любовника в маске и торговлю морепродуктами? Очень просто. Берете попаданку, одна штука, забрасываете ее в самую гущу событий, и… результат гарантирован. А положительный или отрицательный — это с какой стороны посмотреть)
Читала сразу после тетралогии Гончаровой "Времена года". Ну и на фоне последней эта история показалась вполне привлекательной. Героиня пытается выжить в пока что не понятном ей чужом и чуждом мире, где совсем недавно отгремела война. У нее те еще исходные данные (брошенная в отдаленном поместье политически выгодная, но не любимая жена, которую к тому же подозревают в психической невменяемости), а потому процесс идет поначалу ни шатко ни валко. Да, не все задумки Ксении реализуются успешно и, признаться, без помощи и прикрытия со стороны мужа вряд ли у нее что-то бы получилось вообще (замечу, адекватный подход к дамскому попаданству, попробуй-ка пробейся без денег и связей в условиях голимого патриархата). Однако - чем мне и понравилась эта дилогия в отличие от предыдущего цикла - молодая женщина не поливает свой путь кровью, умеет признавать совершенные ошибки и не винит во всех своих бедах лишь гадское окружение, пытаясь попутно оное линчевать. Ксения здраво оценивает противников (которых соавторы также не выставляют законченной гнилью), умеет договариваться с очень разными людьми и грамотно расставлять приоритеты. Конечно, ее цели на первых порах очень приземлены и меркантильны, героиня в принципе дама очень прагматичная и рационально мыслящая. Но именно такого подхода от нее и требуют сложившиеся реалии. А муж начинает совсем другими глазами смотреть на супругу, которая ничем не напоминает прежде знакомую ему экзальтированную и истеричную особу. Кстати, еще один плюс в копилку соавторов - легенда Ксении долго не продержалась по всем перечисленным выше причинам. И это тоже куда более достоверный вариант развития событий, чем успешное притворство. Все-таки полная замена личности - штука заметная. Ксения мне в целом понравилась, несмотря на некоторую грубоватую прямолинейность (собственно, какой еще может быть дама, сделавшая карьеру в чисто мужском коллективе). Она настойчива, решительна, наделена сильным характером и волей к борьбе, не привыкла отступать перед трудностями. С другой стороны, Ксения отзывчива, не лишена сострадания к обездоленным, умеет быть благодарной и свято чтит данное однажды слово. Обман героиня воспринимает довольно болезненно, наверное, именно потому, что сама на него не способна. Однако долго лелеять обиду на близких людей также не может. Лорд Яролир Оверхольм показался персонажем чуть менее однозначным. Быть может, оттого, что супружескую неверность я не одобряю от слова "совсем". Впрочем, авторский тандем и тут предпринял весьма хитрый ход - не стану пояснять детали, чтобы не спойлерить, но Яролир оказался ни разу не бабником и не гуленой. Позже я сумела оценить и язвительный юмор, присущий этому мужчине, и тщательно скрываемую заботу о вроде бы постылой жене, и рассудительность, и порядочность, и благородство, потому что именно эти качества Лира постепенно раскрываются в его поступках и отношению к Ксении с ее многочисленными задумками. Неизвестно, как повернулась бы судьба излишне пробивной попаданки, если бы ее тыл не прикрывал Яролир. Забавно обернулась и история с соперницей Ксении. Умная же получилась девушка, не стерва и не дура, да и с восприятием иронии у нее все в порядке (не удержусь от ремарки - Гончарова такую бы точно порешила на первых страницах, облив предварительно грязью). Что до романтической линии, то, признаться, личность избранника героини для меня сюрпризом не стала (там такой нрав, что кто бы сомневался). Но некоторую интригу авторы выдержать сумели. Пока не стану ее раскрывать, скажу лишь - мне все понравилось, хотя и гнев Ксении понимаю. Правда, несколько смазана эволюция чувств главной пары. Единственный для меня существенный минус - история с подменным принцем. Ага, в семьях магов-правителей только и путать младенцев. Бредовенько, ИМХО. Тем не менее, в целом дилогия произвела хорошее впечатление. Быть может, и чисто на контрасте, но тем не менее. Прочитала с удовольствием. Моя оценка - "4+". Пы. Сы. Желающим научиться правильно готовить морепродукты обе части "Масок" стоит читать однозначно))
Дата: Воскресенье, 03.09.2023, 14:33 | Сообщение # 9435
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Про... листала Джейд Дэвлин и Рину Скрибинских, "Боевая ботаника и с чем ее едят" Аннотация:
Изобрести подвязки из магических лиан... Сделано! Научить одушевленную орхидейку плеваться ядом... Готово! Приручить ядовитый плющ, питающийся эмоциями... А что у меня вместо обоев, по-вашему? Вынудить мужа, боевого мага, подать на развод... Работаю я над этим, работаю! Сопротивляется, зараза.
Больше напоминает сценарий романа, чем законченную книгу. Рваный сюжет. Львиная доля повествования - разговоры ни о чем в ожидании грядущей катастрофы. Сама катастрофа - на пару-тройку страниц. Мир спасают зоологи с ботаниками, вооруженные грибами, лианами и муравьями. Отношений героев практически нет - в какой-то момент они уже - раз! - и влюблены по уши. С чего баня, спрашивается, упала? Ректор на голубом глазу подписывает правила проживания в общежитии, составленные пьяными студентами. Главная пара типа "муж" и "жена" - при том, что у них заключена только предварительная помолвка. Детские выходки героев, которые за что-то пытаются друг другу страшно мстить - уровень шуток а-ля "подсыпь неприятелю в чай пургена". И другая куча нелепостей, за которой остаются не раскрытыми характеры и образы всех действующих лиц. Зато очень детально и подробно описаны научные изыскания героини и особенности ее магических тварюшек. Моя оценка - "3-----". Ни раздражения, ни разочарования книга не вызвала. Она просто... никакая.
Дата: Воскресенье, 03.09.2023, 15:35 | Сообщение # 9436
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Сопилку Броню, роман в двух частях "Драконья незабудка" Книга 1. Аннотация:
Когда-то незабудки были синими и помнили о вечной любви. Но в мир пришли драконы, сжигая всё на пути, и незабудки окрасились цветом пламени. Они не забудут, как горели города, а синее небо вспыхивало огнём. Они помнят обещание людей – ненавидеть драконов до скончания века. И я помню. Помню, глядя в глаза дракону, которому меня продали.
Книга 2. Аннотация:
Когда-то незабудки были синими, сейчас же в их лепестках светится пламя сожженного драконами мира. Но драконами ли? Я разберусь в этом, обещаю. А поможет мне дракон. Единственный, кому я могу доверять.
Сама задумка с отношениями драконов и людей недурна, хотя и воплощена несколько сумбурно - вся суть раскрывается во второй книге, первая очень затянута. Честно сказать, я вообще не вижу особенного смысла в делении этого романа на тома. Зато именно ключевая идея - тот самый момент, что зацепил меня в произведении. Как водится, крылатые оказались совсем не злодеями-поработителями, а бескрылые - хищными и опасными созданиями, уже однажды погубившими родной мир и едва не провернувшими тот же трюк вторично. Впрочем, сейчас у представителей двух рас как раз наметился шанс все исправить. Потому что правда о колонизации Новой Земли все-таки всплыла на поверхность. А началось все банально - с девицы, которую то ли отдали, то ли продали в невесты дракону. А теперь о том, что не впечатлило. Первый пункт - героиня. На самом деле, львиную долю повествования она меня жутко раздражала упертой незрелостью и подростковым максимализмом. Вроде бы, бог с ними, в конце концов, Кассандра еще очень молода. Однако я не увидела эволюции образа. И ни на секунду не поверила, будто девушку действительно с младых ногтей воспитывали в ненависти к высшему классу. По факту - Касси громко кричит о своей неприязни к крылатым (хотя это вроде как запрещено), о желании избавиться от контролирующей метки, но слова остаются словами. Когда настает время действовать, все, на что оказывается способна героиня - пара детских выходок со сменой имиджа, в духе "назло папе и маме я отрежу себе уши и на...су в штаны". Какая там память. Аннотация нагло врет. Касси не делает ровным счетом ничего, чтобы отстоять право на личное мнение, свободу или хотя бы уважение второй половины. Даже не пытается самостоятельно найти информацию по своей проблеме, выяснить, что на самом деле случилось с тетей, с родителями, отчего так переменился дядя, что такого особенного в ее собственном даре и семейных корнях. Ну и, конечно же, деву постоянно предает тело. Вроде как тяга к постылому дракону объясняется все той же пресловутой меткой, которую чешуйчатые твари ставят на невест. Однако и без метки поведение Кассандры особенно не меняется. Ах да, она к тому времени уже успевает всерьез влюбиться. А любовь, говорят, слепа. Романтическая линия типа "люблю-ненавижу" (с полной сменой эмоционального спектра с плюса на минус за 2-3 минуты), увы, снова оставила равнодушной. Зато дракон скорее понравился, чем нет. Корвин Дальсархх показался парнем порядочным, принципиальным, рассудительным, целеустремленным, любознательным, внимательным и проницательным, стремящимся в решении любой сложной задачи дойти до сути. ИМХО, он - полная противоположность Касси, которая понятия не имеет, чего хочет и как на самом деле устроена жизнь, потому и мечется от одной крайности к другой, как напуганный кролик. Герой также не в восторге от той ловушки, в которую попытка драконов сохранить свою расу и ее магические возможности загнала и его самого, и многих девчонок с паранормальными способностями. Будучи ответственным мужчиной, Корвин не тратит времени на пустые сожаления. Он ищет возможности, а не оправдания. Неудивительно, что герою в итоге удается сопоставить обрывки видений Кассандры и древних легенд, понять, какая трагедия положила начало вырождению крылатой расы, всем противоречиям и конфликтам между драконами и людьми. Наконец, мне, пожалуй, была чем-то симпатична несостоявшаяся террористка Танита. Подростку знатно промыли мозги, однако Тани не утратила способности мыслить критически и понимать свои ошибки. Общая оценка - "4----".
Дата: Суббота, 09.09.2023, 23:12 | Сообщение # 9437
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Юлию Тихую, "Черный полдень" (третий роман цикла "Калейдоскоп Бездны") Аннотация:
Что мы знаем о детях Луны? Они все — не от мира сего, сотканы из чистого света, рассказывают странное и живут в стеклянных друзах в далёких таинственных горах. Говорят, они бессмертны и мудры, близки к истинным богам и облечены правом карать и миловать. Что знаю о лунных я? Некоторые из них увлечены механикой, грезят о космосе, ничегошеньки о себе не помнят и мечтают никогда больше не браться за меч. Я жила тихой, обыкновенной жизнью в умирающем городке на самой границе Гажьего Угла, и написанная для меня судьба была простой и ясной. Но однажды у меня появился секрет.
Эпиграф от меня:
"Опасное это дело, Фродо, выходить за порог: стоит ступить на дорогу и, если дашь волю ногам, неизвестно куда тебя занесет". (Дж.Р.Р. Толкин, "Властелин Колец")
Пожалуй, это моя любимая часть цикла. Долго думала, почему это так. Попытаюсь связно изложить свои мысли. На самом деле, у этой истории не такой уж сложный сюжет. Тут нет лихо закрученного детективного расследования, как в первой книге. Нет темных тайн старых колдовских родов, как во второй. Точнее, все это есть, но где-то на периферии. А во главе угла... наверное, две неприкаянных души, которые вроде как выпади из жизни и не знают, как туда вернуться. Может быть, даже не уверены, хотят ли возвращаться. Портниха Олта из тихого городка Марпери, так и не оправившегося от страшной катастрофы, - девушка на первый взгляд ничем не примечательная. У нее малооплачиваемая и часто неблагодарная работа, на руках - парализованная тетушка, личного нет и не предвидится - ходят слухи, будто семья Олты проклята, а потому их женщинам крайне сложно найти свою пару - судьбу каждого оборотня. Неудивительно, что единственной отдушиной Олты становятся беседы со статуей то ли древнего героя, то ли высокопоставленного аристократа, установленной загадочными детьми Луны неподалеку от Марпери. Никто, кстати, так и не понял, зачем лунные, пришедшие то ли помочь жителям городка, то ли проконтролировать устранение последствий катастрофы, то ли скрыть улики, оставили там этот монумент. Но Олте отчего-то нравилось поверять свои горести и секреты мраморному воину с огромным мечом - защитнику... или палачу. Опять же, камень - так себе собеседник. Зато осуждать или разносить сплетни точно не станет. Годами все идет своим чередом, пока однажды на скрижалях мироздания не появляется неожиданная запись. В Марпери обнаруживаются старинные монеты с полустертыми символами ушедшей эпохи, начинают гибнуть люди. А у Олты прибавляется забот - ее мраморный друг вдруг проявляет признаки сознания. Так кто же он, этот таинственный лунный, который не помнит своего прошлого? И чем внезапное знакомство обернется для самой Олты? Исполнением давних желаний? Или неминуемой смертью? Как бы то ни было, свой выбор Олта делает в тот самый момент, когда понимает - больше терять ей нечего. И нечего ждать. Олта чем-то зацепила сразу. Она - типичный маленький человек авторского мира. Нерешительная, тихая, одинокая, молча тянущая тяжелую лямку сироты с лежачим инвалидом на руках (да, родным и близким человеком, но как же с ним порой становится сложно!), не пытающаяся как-то изменить привычный уклад, потому что в своем тихом болотце, пожалуй, и грязновато, ноль перспектив и возможностей, зато все давно знакомо. А кто его знает, что ждет за порогом? Поэтому о собственном ателье, новых моделях, приличном заработке и домике у моря Олта лишь мечтает, на деле прекрасно понимая - эти мечты никогда не осуществятся. Зато с ними ей легче переносить окружающую серость и безнадегу. Скажете, не прячется в каждом из нас такая вот Олта, которая "не жили хорошо, нечего и начинать"? Да прячется, что греха таить. И временами именно голос этого "я" руководит нашими поступками. Впрочем, внутренний стержень у героини все-таки есть. Этот стержень - огромная доброта Олты, ее милосердие, мягкость, отзывчивость и сострадание. Ее бесконечное терпение и умение примерять на себя чужие раны. Ее человечность и способность видеть красоту в окружающей действительности. Ее жертвенная любовь и искренняя преданность дорогому сердцу существу. Вера и верность. Думаю, именно этот теплый домашний свет вернул из небытия древнего воина, которого лунные называют Усекновителем. Сложно осознать, кто ты и чего желаешь на самом деле, если вечность, на которую ты себя обрек - это бесконечный бой с запретной магией, сменяющийся мертвым каменным сном. Пробудившийся Усекновитель выполняет миссию. И точка. Без колебаний и пощады. Без сожалений и раскаяния. После чего уходит в стылую мраморную мглу. Только на сей раз что-то явно не задалось. Память не спешит возвращаться, тело неизвестно где, даже имя осталось там, в череде прошлых заданий. А единственная ниточка, связывающая воина с реальностью, - девушка, которая рассказывает о бытовых проблемах, приносит книги и газеты, стремится разобраться в том, кто такие лунные, жалеет его и принимает таким, как есть. Это она дает статуе неизвестного героя имя. Заставляет стремиться узнать мир за пределами постамента. С интересом принимает непривычные взгляды и идеи. Делится мечтами и планами. С ней Дезире хочется путешествовать, помогать в достижении целей, видеть, как она радуется и удивляется новым открытиям. Вот только кое-кто в прошлом не случайно пытался стереть личность воина. И вы же помните, когда просыпается Усекновитель? Впереди очередная миссия. Удастся ли Дезире выйти из нее без потерь? И чем он заплатит за право обрести свободу? Лишь одна цена для лунного чрезмерна - жизнь хме, существа, с чьей потерей невозможно смириться. Если для возвращения родственной души нужно отдать бессмертие созданий света... да что Дезире в том бессмертии не видел? Гори оно синим пламенем. Конечно, я рада за героев. Линия их отношений получилась пронзительно-нежной, удивительно трогательной, чистой и красивой. Однако повествование даже по завершении оставляет много вопросов. Кто такие на самом деле хме для лунных? Кто такая девочка с ковыльного поля близ Марпери, которая кого-то ждет, верит, что этот кто-то ей обязательно напишет, и вот тогда-то все начнется... Кстати, а что именно должно начаться? Какими на самом деле были Большой Волк и Крысиный король? Полуночь вот сбросила маску и оказалась совсем не милостивой и справедливой богиней, но, скорее, обиженной и мстительной бабой. Впрочем, все к лучшему. Зато теперь благословение (больше похожее на проклятье) избранных пар больше не будет довлеть над двоедушниками. В конце концов, нельзя принуждать любить. Первая книга показывает эту трагедию выбора без выбора очень четко и ясно. Пожалуй, оценю роман на твердую "5", несмотря на несколько пока не выстреливших ружей на стене.
Дата: Воскресенье, 10.09.2023, 17:05 | Сообщение # 9438
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Анну Орлову, "Дюжина лазеек" Аннотация:
Считаете адвокатов сухарями и крючкотворами? Думаете, на уме у них только договоры, параграфы и кодексы? А вот и зря. В залах судебных заседаний иногда такие страсти кипят - куда там театру и корриде! Тем более в Мидгарде, где помимо людей обитают и другие расы. С кем будет жить ребенок эльфа и драконицы? Как законно изгнать призрака? Нужны ли драконам девственницы? Можно ли выселить из коммунальной квартиры ледяную великаншу? Со всем этим и многим другим придется разбираться адвокату Анне Орловой. А заодно истребовать из чужого незаконного владения... собственное сердце. P.S. Написано по мотивам "Записок адвоката"
Очень симпатичная вещица. Прежде всего, интересен авторский мир, где мирно сосуществуют очень разные расы из скандинавских, кельтских и прочих западноевропейских легенд. Ну, правда, "мирно" понятие условное. Да, не воюют. Однако интересы частенько сталкиваются. Вот тогда-то эльфам, драконам, оборотням, гномам, оркам и прочим мифологическим созданиям становится необходима помощь юриста. Ну а как. Все же цивилизованные существа и живут в цивилизованном обществе. Времена меча, огня, магии и дубины давно канули в местную Лету. Второе достоинство книги - те самые юридические казусы, с которыми по долгу службы сталкивается адвокат-тезка автора, Анна Орлова. То орк надумает развестись с верным гаремом (вот мы, господа мужчины и товарищи женщины, с одной второй половиной имущество годами делим, а что бы произошло, будь у нас тех "половин" три?)). То соседи по коммуналке решат выселить инеистую великаншу (а дама, между прочим, ценный сотрудник и редкий специалист по детским драконьим неврозам, тут уже крылатая община начинает суетиться). То дракона принуждают жениться на похищенной девственнице (и ерунда, что ответчик клятвенно всех уверяет: истца - точнее, его драгоценную дочурку - он не похищал). То у котика-оборотня любимого бухгалтера угрожают посадить за незаконный приворот, а у бедолаги отчетность перед налоговой на носу (черт с ним, с приворотом, верните бухгалтера!). То привидение желает устроиться на работу. Словом, скучать Анне не приходится. А приходится крутиться в поисках дюжины лазеек. Наконец, мне понравилась ненавязчивая романтическая линия этой истории. Анна- знатный трудоголик. Тот самый бессмертный пони из известной шутки. Причем, работу свою девушка действительно любит. Героиня порядочна, принципиальна и отзывчива, помогает людям она, скорее, по зову сердца, чем в стремлении заработать. Потому и строить отношения Анне зачастую некогда. Мужчины в ее жизни - до поры лишь эпизоды. Зато рядом всегда преданные друзья - вельва Вера, домовой Нат и медведь-оборотень Артем. Нат - этакий обеспокоенный судьбой внучки дедушка (ну а как же, приличный домовой просто обязан выдать хозяйку замуж, чтобы дом, стало быть, полная чаша, а для такой благой цели и древние ритуалы вроде красных труселей на люстре подойдут). Вера - моральная поддержка. Но именно хирург Артем - надежда и опора в трудные минуты. Если Анне нужна помощь, этот мужчина спешит к ней в любое время дня и ночи. Оберегает, защищает, трогательно заботится и ничего не требует для себя, принимая независимую, самодостаточную, но на редкость слепую в личной жизни Анну такой, как она есть, со всеми сильными сторонами и слабостями. Рыцарственное благородство, надежность, терпение и безукоризненная верность Артема достойны самого искреннего уважения. Моя оценка - твердая "5".
Дата: Воскресенье, 10.09.2023, 17:23 | Сообщение # 9439
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала пару легких романтических вещиц. Начну, пожалуй, с Катрин Селиной, "Жена по вызову с другой планеты" (часть цикла "Федерация Объединенных миров") Аннотация:
Я заключила фиктивный брак через агентство, чтобы получить визу на планету Цварг. О своей цели соврала — будущий муж не поверит, а цварги в принципе подозрительные. Ещё и сделала все, чтобы супруг не вздумал приставать. Кто мог подумать, что он окажется таким красавчиком?
В целом очень мило. Эльтонийка Габриэлла ищет своего спасителя - цварга, спасшего ей жизнь пятнадцать лет тому. Девушка желает отблагодарить неизвестного мужчину, однако для этого ей нужно попасть на его родную планету. А с визами там... скажем так, определенные проблемы (кто читал цикл, в курсе). Приходится идти на хитрость. Габриэлла заключает соглашение о фиктивном браке с цваргом Вейлором де Бьёном, которому жена нужна для создания положительного делового имиджа. Проблема в том, что ослепший после несчастного случая в космосе Вейлор практически не имеет шансов найти супругу среди соплеменниц. Словом, эти двое нашли друг друга и прекрасно обо всем договорились онлайн. А вот жить вместе и соблюдать все условия контракта в режиме реального времени оказалось той еще непростой задачей. Да и вообще. Стоит ли умному, состоятельному и привлекательному мужчине давать развод столь же рассудительной, симпатичной да еще и подкованной в бизнесе даме? Особенно учитывая тот факт, что там и градус физического влечения зашкаливает. Вейлор и Габриэлла мне понравились. Причем, сходными качествами - порядочностью, принципиальностью, верностью однажды данному слову и благородством. Однако романтическая линия сюрпризов не преподнесла. Личность спасителя Габи, признаться, также совсем не интрига. Тем не менее, если кому-то потребна добрая и светлая сказка в космическом антураже - вам сюда. От меня за эту работу твердая "4".
Дата: Воскресенье, 10.09.2023, 17:46 | Сообщение # 9440
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Ну и легкая романтика номер два. Ольга Островская, "Все равно растаешь, принцесса" (часть цикла "Меняя судьбы Совванира") Аннотация:
Обо мне говорят, что я нелюдимая и застенчивая тень своей более бойкой сестры. Но этот жуткий колдун с далекого севера странным образом видит меня настоящую. И пусть бы думал, что хочет, если бы при этом не вбил себе в голову, что я должна стать его женой. Даже украсть решился, чтобы добиться своего. Потому что у них, видите ли, такой обычай. Но нахал еще не знает, что благодаря своему дару я вижу его насквозь. Меня никто не заставит отказаться от свободы. Я обязательно вернусь домой, даже если сначала придется распутать целый клубок интриг и поймать коварного убийцу. Но буду ли я счастлива без того, кто все-таки растопил мое сердце? История Софи Сэйнар.
Приятная романтика. И даже есть некоторая интрига в сюжете (хотя я не люблю, когда злодей настолько умнее героя, что последний побеждает лишь божьей милостью, практически не прилагая к тому собственных сил). Софи Сэйнар девушка, конечно, рассудительная, сдержанная, искренне преданная близким и, как ей самой кажется, прекрасно понимающая, к чему стоит стремиться ей самой. Однако встреча с северным колдуном Янгмаром в корне меняет планы на будущее. Янгмар решителен, порой вспыльчив, грубоват, прямолинеен, вполне способен на довольно жесткие решения, которые не по душе мягкой Софи. Но главное - каким-то странным образом принцессе-эмпату не удается отстраниться от эмоций северного варвара. Постепенно Янгмар открывается девушке с другой стороны - этот мужчина ответственен, справедлив, благороден, но главное - он искренне заботится о благе подчиненных, как и положено настоящему лидеру и правителю. Если честно, не понимаю, отчего Софи взбрыкнула под занавес. Да, кое-какие детали своей биографии Янгмар от нее скрыл. Но чистота и сила его чувств вряд ли могли бы остаться секретом для мага-эмпата с развитым даром, каковым и являлась Софи. Вот это: "Ах, он мною просто воспользовался!", - показалось мне попыткой высосать драму из пальца. Чтобы потом мужик публично каялся и признавался в вечной любви. Так себе сюжетный ход. Моя оценка... ладно, пусть будет тоже "4". Хотя недальновидность героев и саратовские страдания в концовке впечатления несколько подпортили.