Серому Владыке повезло: в подчинении у него мириады ведьм и сонм прислужников, только и мечтающих угодить господину и возвыситься за счет его милости. Серому слуге тоже повезло: он отыскал сильную ведьму, которая сумеет родить прекрасную дочь. Кровь младенца можно будет пролить на алтарь, чтобы привлечь внимание Владыки, - уж перед такой жертвой он не устоит! А вот мне не повезло. Я - та самая ведьма и есть.
История о ведьмах и ведовстве без прикрас, я бы сказала. Что может превратить женщину в ведьму? Мерзкий нрав? А может, нищета? Бытовое насилие? Бесконечные беременности и роды? Старость лет в 30? Тот факт, что тебя в принципе не воспринимают как личность? Что даже для своей семьи ты всегда будешь чем-то средним между инкубатором на ножках и домашней рабыней - "принеси, унеси, молчи и слушай" / "женщина, почему обед недостаточно горячий и на столе всего 5 видов пирогов" / "как так устала и плохо себя чувствуешь: у тебя всего-то забот - семеро по лавкам и хозяйство"? На самом деле, когда читаешь такие книги, понимаешь, в чем корни воинствующего феминизма и борьбы женщин за свои права. Что делать одинокой девушке в мире, где отношение к ней хуже, чем к иной полезной скотине? Где ее мнением никто не интересуется просто потому, что иметь его бывшему ребру человека вроде как и не положено? В мире, где единственное существо, дающее ей хотя бы иллюзию свободы, - это Серый Господин (в нашем понимании - дьявол)? Впрочем, свобода Серого Господина - тоже такая себе радость. За колдовские возможности и независимость нужно платить, и отчет с местных ведьм, ведьмаков, оборотней и прочих темных спрашивают на ежегодном шабаше. Героине не повезло. То ли родилась под несчастливой звездой, то ли сглазил кто, но именно ее магический потенциал и кровь привлекли внимание Серого Слуги. И если от прочих участников шабаша призванный ждет помимо повествования о совершенных пакостях всего-то банального жертвоприношения, то Айви приходится из года в год терпеть насилие и лишь надеяться, что очередная встреча с Серым Слугой не обернется нежеланной беременностью. Бо даже ведьма не готова покупать милость покровителя ценой жизни своего ребенка. Айви совсем не намерена становиться сосудом для вынашивания обреченного на заклание агнца. В итоге девушка придумывает план, надежный, как неведомые в авторской реальности швейцарские часы. Нужно всего-то раздобыть один из магических янтарных сосудов, способных долго сохранять свежесть чего угодно - например, собственной крови колдуньи. Ее-то героиня и собирается пролить на алтарь Серого Господина на следующем шабаше и вроде как заменить собой нерожденного младенца. Дело за малым - стащить означенный сосуд ни много ни мало у янтарного господина - наместника и посланника Светлого престола. Вот только прежнего янтарного господина именно Айви и лишила силы. А новый наместник, рыцарь Тоддрик, совсем не похож на человека, которого легко обвести вокруг пальца... Айви мне понравилась. Она, думается, из той породы людей, которые считают, что, даже если вас съели, у вас остается как минимум два выхода. То есть не смиряется с несправедливостью, не опускает рук под ударами судьбы, готова до последнего сражаться за себя и свое будущее. Да, поначалу героиня кажется несколько эгоистичной, однако это лишь следствие печального опыта, который слишком рано преподал симпатичной и умненькой девушке урок - в этой жизни тебя поддерживает только позвоночник. Потому Айви и не рассчитывает особенно на помощь окружающих, включая сестер по ковену и наставницы, пытается самостоятельно решить свои проблемы. Воля героини к борьбе и ее характер действительно впечатляют. Однако мне ко всему показалось, что в глубине души Айви куда более отзывчивый и добрый человек, чем желает показать. Ее искренне возмущает участь жены деревенского старосты - покорной жертвы, роль которой до поры до времени очень точно описывает известный постулат о женском "счастье" - "босая, беременная и на кухне". Айви переживает о безопасности подруги-ведьмы и явно сочувствует сестре янтарного господина, которую наверняка выдадут замуж против воли, зато во славу и благо семьи. Да и благородное бескорыстие самого Тоддрика не оставляет девушку равнодушной. Словом, для ведьмы Айви на редкость порядочна и совестлива. Избранник героини запомнился прежде всего широтой взглядов и незашоренностью. Тоддрик рассудителен, здравомыслящ, образован, проницателен и замечательно разбирается в людях, а потому не склонен видеть в колдовстве безусловное зло, а в ведьмах - априори отродья бездны. К тому же герой с уважением относится к праву женщины на выбор, признает внутреннюю стойкость и силу духа тех, кого опрометчиво считают слабым полом. В отношениях с Айви Тоддрик практически сразу принял девушку такой, как она есть, ни разу не пытался прогнуть ее под себя, сломить дух, превратить в удобную любовницу, унизить или лишить чувства собственного достоинства. Да, этому мужчине не всегда удавалось сразу пересмотреть обычные для описанного условного Средневековья убеждения и взгляды, однако приоритеты он почти всегда расставлял очень грамотно. В частности, Тоддрик сразу понял, что желает от Айви всего - любви, доверия, общего будущего. И вполне целенаправленно, с завидным упорством и изобретательностью двигался к поставленной цели, даже рискуя всерьез испортить отношения со Светлым престолом. Отдельно скажу о таких ярких персонажах, как оборотень-ведьмак лорд Фрейский и сестра Тоддрика Сибилла. Первый показался мне весьма хитроумным товарищем, совсем не злодеем. Скорее, он, как и Айви, пытается выжить любыми способами. Но его ситуация другая - виконт Фрейский отвечает не только за себя, но и за своих людей. Не способный защитить свои владения лорд - угроза и для них тоже. Сибилла - темная лошадка. Внешне типичная молодая аристократка, однако очень умна, наблюдательна и точно имеет собственные планы на дальнейшую жизнь. И если брата Сибилла ценит и уважает, то к Айви относится сложнее. Скорее всего, этот хрупкий цветочек без колебаний убрал бы неудобную и опасную любовницу, чтобы попавшаяся на "горячем" Айви не утащила за собой Тоддрика, если бы не убедилась в искренности чувств главной пары. Моя оценка - "4+". Образ героя великолепен, Айви тоже очень хороша, как и другие живые и яркие действующие лица этого произведения, но я не люблю тему насилия. Да и роды героини описаны... скажем так, довольно реалистично. В целом, конечно, очевидно, зачем нужны некоторые неаппетитные детали - автор прекрасно создает атмосферу этакого средневекового нуара, но... словом, нуар - вещь на любителя.
Дата: Воскресенье, 21.05.2023, 17:51 | Сообщение # 9382
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Валерию Яблонцеву и Анастасию Волжскую, "Секреты семьи Леконт" Аннотация:
Семья Леконт. Влиятельный и могущественный клан эльмаров, хранящий множество тайн. Они не давали мне покоя с тех пор, как погибла моя подруга, ведь я подозревала, что стало тому причиной - неделя на острове Мордид, после которой Дель вернулась уже другой. И это стало началом конца. Сейчас у меня появился шанс притвориться девушкой одного из Леконтов, пробраться в недоступный особняк и вытащить наружу все их грязные секреты. Но главное - ненароком не влюбиться. Ведь только в сказках сильные чувства становятся спасением для героев. А в жизни... иногда любовь убивает.
Отличная детективная история. Вроде бы в какой-то момент ты понимаешь - а, так вот же убийца! Ан нет. Не тут-то было. Древняя раса эльмаров таит немало секретов. В мире авторов обитают вроде бы люди, однако некоторые из них числят в предках существ иного рода - прекрасных и легкомысленных нимфалидов, прядущих волшебные нити аранхов, говорящих с призраками ланий... Эльмары способны подчинять своей воле волю других разумных созданий, их кровь - сильнейшее лекарство и столь же сильный яд. К тому же сообщество эльмаров довольно закрыто, а потому о них ходит множество диких слухов. Или все-таки не таких уж и диких? Что если самые страшные сказки о выпивающих душу монстрах все-таки правда? Надеющаяся стать журналисткой Кайя Арлетт пытается разгадать тайну гибели своей единственной подруги Дельфины. Обе девушки - сироты, которые воспитывались в одном приюте. Однако если ответственная Кайя предпочитает много и усердно трудиться, чтобы заработать на жизнь, то Дельфина идет по более простой дорожке - выбирает карьеру ночной бабочки. Последним клиентом Дельфины становится младший отпрыск известного и богатого семейства Леконт, Адриан. Владельцы крупнейшего в стране фармакологического бизнеса, Леконты пользуются неоднозначной репутацией. Кто-то считает их спасителями человечества, разработчиками единственной эффективной вакцины, позволившей совсем недавно остановить эпидемию чумы. Другие задаются вопросом - а не слишком ли быстро Леконты получили сыворотку? И не в их ли лабораториях та чума родилась? Словом, даже на повесу-Адриана распространяется часть пугающих слухов. Но Кайе слухи и не нужны. Она точно знает - в резиденцию Леконтов на острове Мордид уехала пышущая энергией, веселая и общительная девушка, а вернулась сгоревшая за пару недель ее бледная тень. Теперь Кайя собирается вывести Леконтов на чистую воду и лучшим для этого способом ей видится сбор сведений в логове врага. Вот только игры с сильными мира сего зачастую оборачиваются непредсказуемыми последствиями. Кайя готова продать душу дьяволу за информацию, однако девушка не подозревает, как скоро и почти буквально исполнится ее желание... Кайя - замечательная девушка: умненькая, целеустремленная, наблюдательная, отважная, наделенная острым чувством справедливости. А еще она отличный друг и напарник, до конца верна тем, кого принимает в свой близкий круг, не способна пройти мимо чужой беды, отвернуться от того, кто нуждается в помощи, предать или ударить в спину. Да и в окружающих Кайя умеет видеть хорошее, потому как отзывчива, искренна и добра. Вот только преследование Леконтов последнее время становится ее одержимостью. Кайя и сама чувствует, что становится зависима от своего же расследования, но остановиться не способна. В какой-то момент она забывает об осторожности. Впрочем, именно эта опрометчивость сводит Кайю с объектом ее пристального внимания, Адрианом Леконтом. Адриан совсем не похож на портрет, мысленно нарисованный Кайей. По сравнению с братьями - чопорным, сдержанным и высокомерным Себастианом и явно склонным к жестокости Флорианом - Адриан кажется более легким человеком, несмотря на то, что обладает ершистым нравом и таким же чувством юмора, циничен, непредсказуем и мало что принимает всерьез. Быть может, именно поэтому у парня сложные отношения с родственниками. Однако постепенно сквозь образ легкомысленного повесы проступает совсем иной образ. Адриан единственный, кто поддерживает Кайю в старинном особняке на острове Мордид, он явно старается уберечь девушку от пока неведомой опасности, вступается за нее перед Флорианом, и, хотя поначалу язвительно называет Подарочком, трогательно заботится о гостье с вниманием, которое сложно объяснить всего лишь поручением отца. Трагические события в резиденции Леконтов сближают молодых людей. Адриан оказывается куда порядочнее, совестливее и благороднее, чем могла предполагать Кайя. Не говоря уже о том, что куда самоотверженнее и бескорыстнее. Когда на одной чаще весов оказывается справедливое воздаяние монстру из рода Леконтов, а также спасение и благополучие любимой женщины, а на другой - жизнь и надежды на счастье самого героя, Адриан не колеблется ни мгновения. Не скрою, мне стало искренне жаль под занавес погибших родных Адриана. Грустно, что для его братьев любовь обернулась смертью. Причем, даже не собственной, но гибелью дорогих им людей. Однако в итоге есть какая-то высшая справедливость в том, какое воздаяние постигло чудовище, не видевшее ничего зазорного в том, чтобы уничтожать свою плоть и кровь ради власти и иллюзии вечной жизни. Моя оценка за эту работу, безусловно, "5".
Дата: Воскресенье, 21.05.2023, 19:33 | Сообщение # 9383
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Екатерину Бакулину, "Вдова из Последнего утеса" Аннотация:
Кейлен осталась вдовой всего через полгода со дня свадьбы. Одна, без поддержки, среди чужих людей, на краю земли. И даже домой вернуться она не имеет права, потому что ждет ребенка – единственного законного наследника Последнего утеса. Других наследников нет. А совсем рядом, в горах, просыпается древняя магия и злобные тролли, и нападения можно ждать в любой момент. Поэтому каждый из соседей теперь считает, что его долг – защитить эти земли, помочь Кейлен, женившись на ней, приняв бремя правления на свои плечи. Но решает даже не Кейлен, решает король.
Отличная история о чести и бесчестии, порядочности и отсутствии оной. И, конечно, о чувствах. Которым вроде бы не время и не место, но доводы разума тут часто оказываются бессильны. Итак, юная Кейлен, дочь знатного южного семейства, становится супругой Элмера, лорда Последнего утеса. Горы, конечно, еще не север, однако края здесь суровые, совсем не похожи на те, к которым привыкла Кейлен. Тем не менее, молодая женщина надеется - поддержка мужа поможет ей привыкнуть к новому дому. Шесть месяцев она верит в то, что любит и любима. Но однажды Элмер уезжает в горы и пропадает. Через несколько дней его обезображенное тело находит командир замковой стражи. Ситуация осложняется тем, что в окрестных деревнях начинают пропадать люди. Поговаривают, будто горный народ - тролли - больше не собирается поддерживать мирный договор со хозяевами Последнего утеса. К тому же Кейлен беременна. Роды приближаются, домой вернуться героиня не может, пока не произведет на свет наследника Марнахов, к тому же после смерти Элмера становятся очевидны кое-какие неприглядные подробности личной жизни и характера последнего. Элмер не гнушался посещать любовницу, целенаправленно ломал некогда живую и веселую Кейлен, считая, что хорошую жену должно быть видно, но не слышно. Кстати, почти преуспел в своем начинании. Теперь растерянная, разочарованная и опечаленная Кейлен очень слабо представляет себе, что делать с внезапно свалившимся на нее грузом ответственности за себя, еще не рожденного ребенка, вассалов и подчиненных. А заодно и с незамедлительно объявившейся кучей желающих прибрать к рукам Последний утес, женившись под шумок на вдове, собственным предприимчивым братцем, нарушенным древним договором и озлобленными троллями. Единственная опора леди - тот самый командир замковой стражи, сэр Тодд Комхайн. Впрочем, можно ли верить этому человеку, который, по слухам, приходился незаконнорожденным кузеном покойному мужу Кейлен? Или у сэра Тодда в этом деле свой интерес? Да и человек ли Тодд Комхайн? Кейлен мне понравилась, скажем так, эволюцией образа. Да, поначалу она всего лишь испуганная мягкая и домашняя девочка, тихий и безопасный мирок которой вдруг рухнул, обнажив море серьезных проблем. Но героиня далеко не глупа, она все-таки дочь прожжённого политика, умеет делать правильные выводы при неполных данных, сопоставлять факты и просчитывать их последствия. А потому прекрасно понимает, чем ей и ее ребенку (особенно сыну) грозит слабость и не способность отстоять свои права. Кейлен постепенно сбрасывает образ тихой мышки, который был так любезен сердцу ее покойного мужа, учится быть мудрой и заботливой хозяйкой для своих людей, словом, становится собой. И все же леди с юга пока чужая в краю гор. Ей многое не понятно в связи лордов Последнего утеса с троллями, и, если владения супруга еще помогут отстоять влиятельные родственники, договориться с нелюдями будет куда сложнее - тролли компромиссов и извинений не признают. Кейлен ищет союзников, которые не предадут и не ударят в спину. Пока самая очевидная кандидатура - сэр Тодд, принесший клятву верности Кейлен лично. Молодая женщина инстинктивно чувствует - Тодду можно доверять. И не изменяет своему убеждению, даже когда факты начинают складываться не в пользу последнего. Надо сказать, Кейлен не ошибается. Сэр Тодд настоящий рыцарь, воин и защитник. Не только по званию, но и по натуре. Удивительно порядочный, благородный и надежный мужчина с огромной, как море, совестью и жестким личным кодексом чести. Тодд не стремится к власти, его обещания сродни клятвам, а чувству долга может позавидовать любой паладин. К тому же Тодд, наверное, единственный человек в окружении Кейлен, которому дорога и она сама, и ее ребенок. Мужчина трогательно заботиться о своей леди, зачастую лишь живущая в его крови магия горного народа помогают Тодду отвести от Кейлен беду. И да, именно ее благополучие и счастье - признаем, благополучие и счастье любимой женщины - он ставит значительно выше собственной жизни. К едва не потерявшей ребенка Кейлен Тодд спешит с поля сражения, делится с ней силой, не обращая внимания на собственные раны, оберегает от алчных охотников за землями Марнахов, без колебаний становится искупительной жертвой троллям, лишь бы спасти от их мести Кейлен и маленького Аарона. И отцом малышу становится куда лучшим, чем когда-либо смог бы стать сгинувший Элмер. Замечательная, добрая и светлая история. Пожалуй, даже оценю ее на "5+".
Дата: Воскресенье, 28.05.2023, 18:48 | Сообщение # 9384
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Ольгу Валентееву, дилогию "Подвиг без героя" Книга 1. "Подвиг без героя" Аннотация:
Однажды герой, переставший быть героем, стал телохранителем парня, который вовсе не парень. А король собирается жениться на принцессе, дочери поверженного врага, которая вовсе не принцесса. Найдет ли подвиг своего героя, если все в этой истории совсем не то, чем кажется?
Книга 2. "Подвиг без героя. Последний поединок" Аннотация:
Путь в Эффорт наконец-то позади, но у страны уже есть король, и принц-заложник здесь вряд ли нужен. И все же Кейлин не собирается сдаваться. Впереди у него и его спутников последний поединок – за корону, за честь, за любовь. Вопрос лишь в том, кто выйдет из него победителем.
Неплохая история - если рассматривать ее как этакий квест команды персонажей с очень непростыми личными отношениями. Вкратце - герой недавно минувшей войны Эридан Ферсон, бывший побратим и военачальник правителя королевства Ландорн Бертрана, решает выйти из сумрака пьянства и дебошей в кабаках и помогает вернуть трон детям убитого им же соседнего монарха. Ферсона тяготит неправедно завоеванная победа, отравленная обманом друга и невольно совершенной подлостью слава гложет душу, поэтому с его стороны этот шаг - стремление искупить вину и добиться соблюдения достигнутых после войны договоренностей, о которых так быстро забыл приятель. Открытая и еще довольно наивная принцесса Валенсия, проведшая юность вдали от двора и родных, явно симпатизирует спасителю, а вот с замкнутым принцем Кейлином, успевшим к тому же натерпеться в плену разного, отношения Эридана складываются сложно. Однако авантюрную троицу ждет непростой путь в Эффорт, где Кейлину предстоит с боем возвращать себе отцовский престол, и Ферсон прилагает все силы, чтобы для парня дорога не закончилась в казематах Ландорна в первый же день. Кейлин огрызается, ему есть что предъявить спутнику, искры между этими двумя так и летят, однако Эридан твердо намерен не только надеть на голову принца корону, но и превратить озлобленного, недоверчивого мальчишку в путного правителя, приличного темного мага и неплохого воина, а отступать от своих обещаний бывший военачальник не привык. Вскоре Кейлин понимает, что ненавистный Ферсон сделал для них с сестрой в конечном итоге куда больше, чем все приближенные его покойного родителя вместе взятые. Если же говорить о политической составляющей и возвращении власти проигравшей прежнюю войну стороне... очень наивно и легко. У героев все получается буквально по щелчку пальцев: только прибыли в страну, а там наготове желающие поддержать законного наследника лорды, в столице ждет отряд, способный взять штурмом дворец, горожане ничтоже сумняшеся присоединяются к операции, подхалим-дядюшка сдается без боя (имея, к слову, серьезные козыри на руках), противник в Ландорне решает перейти от подлости к честной борьбе, военные в восторге, народ ликует, главгад повержен. Возвращаясь к плюсам дилогии - мне, безусловно, понравились ведущие персонажи. Непотопляемый Эридан Ферсон покорил доблестью, грубоватой прямотой, благородством, ответственностью, огромной, как космос, совестью, верностью слову и долгу, жестким внутренним стержнем и убеждениями рыцаря-паладина, согласно которым Дэнни пытается жить. Такого склада человек, разумеется, не смог принять то, что совершил по имя победы побратим. Потому и встала ему поперек горла та победа, разрушила прежнюю дружбу, оставила незаживающую рану в сердце, которую не залечить ни добровольным изгнанием, к которому приговорил себя Эридан, ни временем, ни вином. Неудивительно, что шанс спасти от горестной судьбы проигравших детей своего бывшего противника, Эффортского короля Фридриха, видится Дэнни также и шансом восстановить попранную справедливость. Да и не способен воин и защитник по натуре бросить в беде почти беспомощных в чужой стране парня и девушку, за которыми охотится беспринципный и безжалостный враг. Вызвал симпатию и принц Кейлин, которому потребовалось немало мужества, стойкости и здравомыслия, чтобы перенести все выпавшие на его долю испытания. Несмотря на пережитые годы унижений, насмешек, а то и откровенной жестокости Кейлин сумел выстоять, не сломаться, не превратиться ни в безумца, ни в социопата, ни в жертву. У принца оказался стальной характер, море решимости и воли к борьбе. К тому же Кейлин не теряет головы в самых сложных ситуациях, а его самообладанию и выдержке можно лишь по-доброму позавидовать. Наконец, остаться порядочным человеком, не изменившим своим идеалам, в его ситуации также дорогого стоит. Думаю, при мудром советнике и наставнике (вроде того же Ферсона) из Кейлина действительно получится замечательный правитель и настоящий мужчина. Принцесса Валенсия, пожалуй, очень подходит избраннику. Она, конечно, не полевой цветочек, но и не воинственная амазонка. Одинокой девушке хватает отваги бросить вызов судьбе, не смириться с ролью этакой призовой жены, залога (и заложницы) мира, но сражаться за то, во что верит. Самоотверженная, преданная тем, кого принимает в свой близкий круг, Валенсия, тем не менее, еще очень неопытна и слишком чиста душой, чтобы ждать предательства от тех самых близких. Потому и Эридану Ленси верит безоговорочно, и укоры брата принимает с удивительным терпением. Да и в целом, наверное, именно она - тот самый вестник мира, которого принимают и трогательно оберегают обе стороны. Интересны и некоторые образы второго плана. Например, темная магичка Тарина, встреченная Эриданом, Ленси и Кейлином в Эффорте. Вот уж она совсем не комнатная фиалка. Язвительная, ершистая, насмешливая особа становится, тем не менее, троим путникам надежным боевым товарищем и соратником, который не отвернется в трудную минуту и не ударит в спину. Или, скажем, король Бертран - персонаж очень неоднозначный. Сдается мне, он явно сожалеет в глубине души о ссоре с единственным другом и, быть может, о своей давней подлости, а потому в последнем поединке сражается с открытым забралом во всех смыслах этого слова. В остальном же правитель Ландорна - тип ушлый и предприимчивый, думается, такой не упустит возможности ввести в свой род королеву с сильным волшебным даром (пусть и далеко не светлым). А вот негодяем, причем законченным, без единой светлой черты, в этой серии получился советник Бертрана, маг Риббонс. Что до романтической линии, то она в этом произведении довольно предсказуема - мужчина, женщина, опасность и дорога. Признаться, я с несколько большим интересом смотрела, как меняются отношения Эридана Ферсона и принца Кейлина. Однако чувства Дэнни и Валенсии проникнуты именно тем взаимопониманием, светом и теплом, которого так мало в мире вокруг них, для героев эта любовь - что-то вроде островка счастья и спокойствия в море политических интриг и постоянной опасности. Пожалуй, оценю эту работу на "4+". Пы. Сы. О Кейлине хотелось бы отдельную книгу. В конце концов, приличная королева нужна и ему.
Странное задание получила Инна. Причём от странных людей. Но окончание этой истории должно принести ей неплохую прибыль, которая поможет справиться со собственными неурядицами.
Милая история о девушке-попаданке в некий магический мир. Я так поняла, местные реалии здорово напоминают английскую эпоху Регентства. Только приправленную волшебством. У кого-то из местных имеется дар располагать к себе окружающих, у кого-то - читать скрытые тексты, а у кого-то - влиять на мысли и поступки людей. Задача попаданки Инны - расположить к себе юную барышню Миранду Дарем, к которой имеются весьма ценные для любезного отечества способности. Если удастся вытащить столь перспективную особу из сельского захолустья и нищеты, выгодно выдать замуж и обеспечить тем самым ее будущее благополучие и счастье - просто замечательно. А там уже можно подумать, как применить ее возможности. А если попутно влюбится и же... тьфу ты, выйдет замуж еще и сама сваха - тем лучше. Потому что дар Инны, пожалуй, еще более редок и ценен, чем магия ее псевдокузины. Ну, были там серди представителей местных спецслужб пророки или нет, а все получилось само собой и даже без особых усилий с их стороны - каждой девушке нашелся избранник по сердцу. Конечно же, понимающий, умный, добрый и благородный. Очаровательная вещица для позитива и поднятия настроения. Моя оценка - "4+".
Много лет я веду проект, в который вложила немало сил, времени и нервов. Однажды всё резко пошло наперекосяк. Помочь мне способен лишь один из лучших учёных Галактики. Но с ним невозможно работать вместе. Вредный, резкий на язык, упрямый, как сто доисторических ослов…Одним словом, невыносимый! А деваться некуда. Судьба проекта - в его руках. И, как знать, возможно, и моя судьба тоже…
Как всегда у Наты Чернышевой, очень глубокая, заставляющая о многом задуматься история. Например, о сложностях межрасовых взаимоотношений. Особенно в том случае, если вторая сторона брака - существо иного биологического вида. Или о проблемах родителей и детей. Как же порой хочется уберечь родное чадо от всех жизненных сложностей и неурядиц, но что поделать, как нельзя подрезать вольной птице крылья, так нельзя лишать взрослое разумное существо права на личный выбор, на собственные синяки и шишки. Потому что зачастую именно так приходит опыт, который недаром (по меткому выражению классика) сын ошибок трудных. А какова мера ответственности творца за свои создания? Особенно, если этот творец понимает - в своей работе - несомненно, нужной и важной - он зашел далековато, а потому стоит оступиться, и последствия будут воистину катастрофическими. Возможно, для всей известной реальности. Но что делать, если осознание фатального прокола в расчетах приходит слишком поздно, когда упомянутые последствия сваливаются незадачливому экспериментатору, как снег на голову, в самый неподходящий момент? Наконец, как выстроить продуктивное сотрудничество с мужчиной, который бесит одним своим видом и уже не раз критиковал дело твоей жизни? Причем, что самое обидное, критиковал справедливо. Даже оказался во многом - слишком во многом - прав. ИМХО, автор блестяще раскрывает непростую проблематику книги. Вместе с героиней читатель понимает - да, детей нужно вовремя отпускать, у них своя жизнь впереди и своя голова на плечах; да, когда идешь к цели (даже благой), не сильно задумываясь о последствиях, они тебя рано или поздно догонят (хорошо, если рано); да, нужно уметь слушать и слышать избранника, принимать разные грани его характера, бо одного очарования харизмой и личным обаянием порой бывает недостаточно. Вместе с героем же учится понимать и прощать, беречь и заботиться, останавливать любимого человека, если тот готов сорваться в пропасть. Последнее, кстати, порой важнее, чем полная и безоговорочная поддержка. Хотя, несомненно, больнее тоже. Итак, ученый-генетик Анна Жарова-Ламель уже много лет сражается с проблемой преждевременного старения носителей пирокинетической паранормы. И вроде бы добивается на поле боя определенных успехов. Некогда обожаемый муж Анны, воин-пирокинетик Игорь Жаров, ушел слишком рано, поэтому одержимость женщины непростой задачей можно понять. Но вот однажды Анна обнаруживает - в новой генетической линии есть один нюанс - слишком раннее пробуждение способностей. Можете представить себе трехлетнего ребенка, способного спалить средних размеров город? Или изменить прошлое, в котором его что-то не устраивает? Заново создать реальность? Анна приходит в ужас. К счастью, еще есть возможность кое-что исправить. Вот только для этого требуется коррекция паранормы - операция, на которую способны от силы три-четыре специалиста-целителя в известном космосе. С одним из них - профессором Итан-неешем Малькунпором - у героини имеется весьма непростой опыт знакомства. Ну надо же такому случиться - похоже, им вновь придется встретиться и тесно сотрудничать. Ане мне понравилась еще по предыдущей книге серии "Земная Федерация", где была главной героиней - роману "Огненных полей саламандры" (там как раз описывается встреча Анны с ее первым мужем, Игорем Жаровым). Сейчас Анна Жановна Жарова-Ламель уже не молодой хирург-идеалист, с энтузиазмом взявшийся за почти невыполнимую миссию. Она многое пережила, многих потеряла, вырастила сыновей, достойно, как выяснилось, воспитала дочь Полину. Научилась отстаивать свою точку зрения, прекрасно разбираться в людях, прочих гуманоидах и не-гуманоидах, решительно идти к поставленной цели, признавать совершенные ошибки и работать над тем, чтобы их исправить. Но в глубине души героиня осталась той самой Ане, которая пошла против воли авторитарного отца и вживила себе хирургические импланты, чтобы эффективнее спасать чужие жизни. Ане, которая хотела, чтобы родные солдат-пирокинетиков не оплакивали так рано своих близких. Сейчас доктор Ламель по-прежнему готова бороться за тех, кого привела в этот мир. И, если потребуется, положить на это собственную жизнь. Однако мужчины в ее окружении подобный расклад не приемлют. Если с гентбарцем-кисмирув Рамсувом в целом все понятно - его раса искренне (пусть и чисто платонически) предана своим спутникам, то мотивы Итана Малькунпора менее очевидны. Конечно, целитель высшего ранга и сильный телепат просто так за грань пациентов не отпускает. Но то, что и как делает Ане, не вызывает у Итана одобрения - будучи врачом, он считает ее проект большой авантюрой (что отчасти правда). Герои спорят до хрипоты, искр из глаз и желания треснуть оппонента чем потяжелее. Вдрызг ругаются и не спешат мириться. И все-таки именно Итан буквально вытаскивает Ане своей волей с того света, трогательно переживает и заботиться о ней, без колебаний бросается спасать юных потенциальных вариаторов реальности и похищенную дочь любимой женщины. Его чувства явно глубже того, что он готов показать. Ну и какой уважающий себя мужчина-гуманоид пойдет спрашивать совета в решении личных проблем у крылатого гентбарца, который мало того, что по сути насекомое, так еще и полковник спецслужб Федерации? Только тот, кого упрямство дорогой сердцу женщины довело до отчаяния, я полагаю)) В итоге (помогла там житейская мудрость от Сата Типаэска или нет) первый шаг навстречу избраннице после серьезной ссоры также делает именно Итан - терять Ане от явно не собирается. Что до ее идей... видимо, герой приходит к очевидному выводу: не можешь остановить беспредел (а уже и не позволят), нужно, как минимум, попытаться его возглавить. Ну, или быть рядом с тем, кто возглавляет. Моя оценка за эту работу, несомненно, "5".
Дата: Воскресенье, 04.06.2023, 17:16 | Сообщение # 9387
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Историю, которая пылилась у меня в "закромах родины" аж со времен старого Самиздата. Ну... и могла бы еще столько же пылиться, если честно. Итак, Алиса Пожидаева, "Игры порочной крови" Аннотация:
Лира – лучшая фрейлина королевы-матери по особо деликатным поручениям. Белокурый ангел с кровью демонов не знает поражений: шпионаж, манипуляции, соблазнение – она готова на все. Эту службу непросто оставить, отпустит контракт – не отпустят нажитые враги. Дорога к спокойной жизни ведет через море в иную страну. Там не всем заправляют жрецы, там маги служат короне и собственному кошельку. Там ждет свобода, новые способности, встречи, друзья – а что еще нужно девушке с темным и увлекательным...
Про первую часть книги сказать-то особенно нечего - сценаристы немецкого и прочего кино маркировки ХХХ оценят. Как практически готовый к воплощению на экране материал. Остальные... ну ХЗ, на самом деле. Лично я такие истории предпочитаю все же смотреть, коль придет охота. Поэтому страницы с десятой начала местами пролистывать все это "весело-задорно". Характера и герою, и героине автор попытался добавить во второй части книги. Но получилось, признаться, так себе. Потому как секс все еще рулит. И не факт, что главной пары друг с другом. Бо в силу демонической крови верность в паре они как вариант априори не рассматривают. Осознав этот факт, я, будучи моралфагом, потеряла к главной паре всякий интерес. Оставалась некоторая надежда на сюжет, который также должен был, по словам автора, появиться именно во второй половине повествования. Увы и ах. Детектив оказался вяленьким (в отличие от вечного стояка героя). А предполагавшиеся, видимо, эмоционально напряженными и тяжелыми сцены с физическим насилием над героиней совершенно не произвели впечатления по причине крайне пофигистического отношения к всем грязным сторонам своей работы самой означенной дамы. Ну да, тр...ли без разрешения. С кем не бывает. В целом, если мужик не полный урод, еще и удовольствие получить можно, и магический резерв пополнить. Так чего переживать-то? Моя оценка - твердая "2". Пы. Сы. Ох уж эти приметы ЛФР нулевых - "пальчики", "попки", "ручки", "ножки", "пяточки"... и, конечно, незабвенные "тушки")) То ли, млин, читаешь сценарий веселого порно типа "все со всеми", то ли инструкцию по купанию младенцев, то ли правила разделки курицы.
Дата: Воскресенье, 04.06.2023, 18:02 | Сообщение # 9388
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Яну Черненькую, "Дело слишком живого призрака" Аннотация:
Отношения Кэтрин Сент-Мор со смертью были приятельскими с рождения. Безжалостный Мрачный Жнец хранил девочку от любых неприятностей… на свой лад. Кэтрин падала с качелей и лошади, тонула в озере и море, но все приключения заканчивались благополучно. Мисс Сент-Мор поражала окружающих своим бесстрашием, а еще она видела призраков. И когда на нее налетел один из них — симпатичный молодой джентльмен с удивительно синими глазами, Кэтрин шагнула в сторону и невозмутимо заметила: «Сэр, то, что вы призрак, еще не дает вам права пробегать сквозь леди!» Кто бы знал, что за таким мелким происшествием кроется история, в которой будет и охота на магов, и похищения людей, и старинный гримуар с могущественным артефактом. А призрачный молодой джентльмен окажется слишком живым, чтобы оставаться мертвым, когда впереди столько загадок и тайн.
Неплохой викторианский детектив с нотками магии и мистики. Кэтрин Сент-Мор - медиум, поэтому призраки в ее жизни - явление в целом нормальное. Но вот джентльмен, назвавшийся Джеймсом Кавендишем, оказался исключением из правил. Во-первых, от него не так-то просто отделаться - полупрозрачный молодой человек заявляет, что он-де хранитель Кэтрин и теперь уже не может просто так уйти в свет. Во-вторых, парень - та еще язва без всяких представлений о правилах и приличиях. В-третьих, помимо благополучия Кэтрин, есть у Джеймса в мире смертных и еще одна забота - семейные проблемы сестры, графини Сеймурской. Причем, раз уж Кэтрин - медиум, свято уверен Джеймс, она просто обязана помочь вернуть в лоно семьи запропавшего Ричарда Кавендиша, мужа означенной графини. Сама мисс Сент-Мор с подобной постановкой вопроса в корне не согласна - Кэтрин девушка разумная и понимает, что участие в расследовании настырного призрака может стоить ей минимум репутации. Однако покойный граф умеет быть убедительным. В итоге непоседливая парочка вытаскивает на свет божий целую серию преступлений, едва не закончившуюся массовым ритуальным убийством... Кэтрин мне понравилась - она действительно особа рассудительная и здравомыслящая, на натуре скорее прагматик, чем романтичная барышня. А потому критически воспринимает некоторые безумные идеи нового знакомого, с иронией - матримониальные планы собственной матушки, при этом умеет в нужный момент настоять на своем и не теряется в рискованных ситуациях. Впрочем, влияние Джеймса, видимо, все-таки сказывается, коль скоро Кэтрин, сама того не желая, все же ввязывается в рискованное расследование. Сам Джеймс при явно авантюрном складе характера также вызывает симпатию порядочностью, честностью, развитым чувством долга и справедливости, верностью близким, ради которых новый граф Уинчестер готов без колебаний расстаться со своим вторым шансом, прекрасно понимая, как редко его дает Мрачный Жнец. Пожалуй, оценю этот роман на твердую "4". Мне несколько не хватило героев именно как пары и развития их отношений. В остальном - вполне себе достойная работа.
В моей крови проснулся хаос, и теперь я должна научиться им управлять или запечатать его навсегда. В академии своя атмосфера: преподаватели то ли учат, то ли калечат, по ночам в общежитии шастает призрак, а на горизонте видна стена, за которую меня отправят в патруль – убивать тварей хаоса. Куда проще отказаться от магии и выйти замуж, и мама отчаянно толкает меня на этот путь. После первого курса все студенты отправляются в лабиринт стихий, где хаос принимает одну из шести форм. Я не знаю, кем выйду из лабиринта и выйду ли из него вовсе, но как иначе понять, кто я такая?
Книга 2. "Академия Хаоса. Искушение огнем" Аннотация:
Я получила свою стихию и теперь должна отстоять право управлять ею. Ректор академии стремится помочь, но от его уроков я только сильнее теряю контроль. Хаос за Стеной растет, секта ровных, прослышав о новой магичке, шлет угрозы. Я изо всех сил готовлюсь к войне, но защититься от любви куда сложнее.
Книга 3. "Академия Хаоса. Когда рушатся стены" Аннотация:
Император мертв, настали смутные времена. Хаос за Стеной растет, и никто не знает, кто тот избранный, что спасет страну от гибели. Совет Шести решает отправить за Стену всех магов огня. А это значит, что скоро и я могу встретиться с королевой хаоса. Родерик обещает, что будет рядом, но и у него есть слабое место – я.
Неплохая академка в непростом и довольно мрачном мире. И хотя фокус повествования все равно с учебы сместился на отношения, в целом трилогия порадовала на удивление проработанным миром. Автор подвел логический обоснуй под матчасть, основательно продумал условия наследования магических способностей, способы их раскрытия и усиления (вот, млин, правда, и тут секс животворящий рулит, однако способ, слава местным богам, не единственный), а также ведущие психотипы каждой группы стихийников, ситуации, когда дар так и не пробуждается, запечатывается или теряется. И последнее - все равно, что ампутация конечности. А второе - чревато полной потерей прежней личности, апатией, депрессией и суицидами. Однако в авторской реальности царит жесткий патриархат, поэтому ценными для государства признаются лишь мужчины-маги. Женщин же как раз запечатывают до замужества, бо их основная цель - рожать наследников великих (и не очень) магических семей. Если для носительниц стихий воды и воздуха порой еще делаются исключения, то магички огня подлежат неприятной процедуре подавления дара в обязательном порядке, потому как считаются неспособными свои возможности контролировать. Пример тому - у всех перед глазами. Зона Хаоса как раз и образовалась после нервного срыва огненной колдуньи, потерявшей избранника. Девица сделалась Королевой оного Хаоса и теперь периодически доставляет стражам Стены немало проблем. Загвоздка еще и в том, что особенность дара не всегда можно выявить до прохождения Лабиринта стихий, где тот полностью раскрывается. Поэтому большинство родителей девушек-колдуний, не сильно уверенных в чистоте своих линий наследования, предпочитают все же не рисковать. Вот так и живут. Взрывные огневики, страстные анимаги, загадочные некроманты, переменчивые водники и легкие на подъем воздушники в большинстве своем несут бремя патрульных с честью. Понятное дело, в обществе периодически находятся бунтарки, которых ситуация с запечатыванием и браком годочков в 18 в корне не устраивает. Однако к их голосам традиционно не прислушиваются. И вот однажды в Академии Хаоса появляется полукруглая сирота Арнелла Арнетт. Девушка с туманной биографией, но оооочень деятельной матушкой, которая мечтает стать тещей мага. Причем, любого (но лучше побогаче) и как можно скорее. Настойчивость Кармеллы Арнетт выглядит подозрительной даже на фоне описанной выше ситуации. Потому как сама Арнелла полна решимости раскрыть свой потенциал. А клеймить магичек насильно вроде как даже в авторском мире не принято. В итоге на защиту героини встает ректор Академии, хотя у Родерика Адалхарда, до встречи с Королевой Хаоса сильнейшего мага огня, своих проблем выше крыши - угасшее пламя, теряющий терпение император, жаждущий вернуть лучшего боевика в строй, студенты, у которых в силу разнообразных волшебных способностей в пятых точках порой аж по нескольку шил, ставшая слишком требовательной любовница, давняя ссора с другом-некромантом, который сейчас на вес золота (впрочем, в собственной ценности для общества Моррен Изергаст был уверен всегда), в перспективе - брак с единственной пока не запечатанной огненной, которая Родерика терпеть не может и вообще увлечена другим. Но что поделать, ради блага отечества и возвращения родовых способностей Адалхардов выдержать обязательную брачную ночь должны будут оба. Ну там, свериться со звездами, закрыть глаза и думать о родине... Только думать не хочется. Потому что Арнелла Арнетт в своей трогательной решимости, искренности и беззащитности пробуждает в ректоре прежде неведомые ему чувства. И вот наступает день икс. Впереди Лабиринт, но выйдут из него немногие - Королева не дремлет и всегда найдет доступ к слабым сердцам. Лучший друг мертв, и кто знает, удастся ли дозваться его из-за грани. На Стене очередной прорыв. А в наследии Арнеллы Арнетт потоптался ни много ни мало аж путник (теперь понятно беспокойство мамаши). Путники - самая таинственная группа магов, вот они-то как раз из Лабиринта не выходят вообще - отправляются странствовать по пространству и времени, иногда объявляясь то тут, то там, и озадачивая встреченных счастливчиков непонятными предсказаниями. Однако у Арнеллы к родителю почтения нет, а мужчине мечты помочь хочется. Девушка делает иной выбор - в дальнейшем этот шаг оказывается немалым испытанием для самой Арнеллы и ее возлюбленного, серьезно меняет судьбу империи, но также спасает будущее всех ее граждан (как одаренных, так и простых смертных), которое в ином случае могло бы оказаться куда более темным и печальным. Должна сказать, в этой книге мои симпатии неизменно были на стороне мужчин, которых читательницы в отзывах усиленно клеймили шовинистами и сексистами. В целом, наверное, так оно и есть. Но было бы странно, обнаружь герои при описанном социальном укладе иные качества характеров. Тем не менее, скажем, Родерик Адалхард мне сразу понравился - он исключительно ответственный, неравнодушный, благородный и порядочный мужчина. Да, каменная стена. Да, порой излишне душит заботой. И к мнению женщины прислушиваться не привык. Но герой глубоко переживает ссоры с возлюбленной, ему действительно хочется, чтобы Арнелла была счастлива, а потому он учится на ошибках, умеет их признавать и очень старается сдерживать властный характер. А еще периодически ему приходится разгребать кучу проблем, которые подкидывает должность ректора, служба в качестве главы патруля и безрассудные поступки дамы сердца. Родерик живет буквально на разрыв, мотается от двора, где расследуют смерть императора (вот ведь незадача, а убийца-то, похоже, огненный маг) к Стене, где после недавнего крупного прорыва готовятся к вылазке необстрелянное пополнение и уже подзабывшие боевую юность ветераны, пытается вывести из-под удара и подозрений дорогую сердцу женщину, сохранить ее доброе имя и репутацию. Взамен же получает упреки в душевной чёрствости и вот это вечное женское: "Опять тебе работа / приятель дороже, чем я!" Тьфу, млин, дура. Именно потому, что ты ему так дорога, он и старается, буквально из кожи вон лезет, чтобы тебя, как боевое знамя, не внесли в Хаос впереди войск, не обвинили в убийстве правителя и не запечатали, как нестабильную, не продали клиенту... эээ.... пардон, жениху побогаче. С твоим именем на устах он насмерть стоит против тварей Хаоса. Почему если понимание ожидается от мужчины, его не должно ожидаться в паре от женщины? До героини, в конечном итоге, кое-что все же доходит, но неприятный осадок от ее поведения у меня лично оставался до конца трилогии. Арнелле, признаться, поначалу все же хотелось сочувствовать, потому что жить со склонной к гиперопеке матушкой - то еще испытание. Сложно кому-то доказать, что ты - личность, если решения все принимают вместо тебя, за твоей спиной и, разумеется, для твоего же вящего блага. Но Арнелла как-то справляется - умеет настоять на своем, несмотря ни на что, искренне любит беспокойную родительницу, без колебаний бросается на помощь любимому, если понимает, что Родерик в опасности, имеет достаточно силы воли и духа отправиться за ним в сердце Хаоса, схватиться с самой Королевой и выйти победительницей (пусть и не без помощи со стороны) из этого поединка. Да и сам Хаос, искушающий попавшего в его власть несчастного темными мыслями, давящий на потаенные страхи и сомнения, все же отступает перед отчаянным стремлением Арнеллы спасти любимого и друзей. С другой стороны, героиня, как истинная огненная, вспыльчива, мстительна и временами склонна рубить сплеча, не слушая доводы рассудка. Да и в ее отношениях с Родериком доверие рождается далеко не сразу - сверстники ей явно ближе. А может, в силу отсутствия жизненного опыта, их легче подбить на безумные авантюры, к которым периодически склонна Арнелла. Причем, героиня прекрасно понимает, что участие в ее планах парня, явно не потерявшего надежду на взаимность, принесет боль избраннику. Однако ее это нимало не останавливает. Отдельного упоминания заслуживает и вторая пара трилогии. Друг Родерика Адалхарда, мастер-некромант Моррен Фергус Изергаст, безусловно, нарцисс. Но нарцисс очаровательный и жутко харизматичный. Моррен умен, проницателен (чтобы не сказать циничен), колко-ироничен, умеет делать правильные выводы при неполных данных, стратегически мыслить и строить изящные многоходовки. И людей ценит по делам их - только имена тех, кто оставил серьезный след в его жизни, Моррен действительно хранит в памяти долгие годы. Но и это не уберегает его от женского коварства. Возвращение из-за грани чревато новым потрясением - Моррен узнает, что отныне и до конца дней своих привязан к юной некромантке Миранде Корвене, привнесшей в древний ритуал воскрешения одну пикантную нотку. В паре некромантов, сформированной таким образом, кто-то неизменно оказывается ведущим, а кто-то теряет волю к сопротивлению, если получает прямой приказ. Моррену наверняка было горько сознавать, что лидерство досталось Миранде. Горько и, возможно, страшно, несмотря на всю его браваду - в прошлом в жизни Моррена уже была любовь, закончившаяся изменой, предательством и большой кровью. Моррен пробует соблазнить девушку, однако Миранда оказывается крепким орешком. И вот знаете что, господа и дамы читатели... Отчего-то не ее мне было жаль в сложившейся ситуации. Грустно в видеть, как умного, сильного, интересного мужчину постепенно прибирает к ручкам девица, явно пока не способная его оценить. Наверное, Моррену необходимо было слегка подправить корону и унять гордыню. Но способ, выбранный автором, я считаю унизительным для героя. И, кстати, для героини тоже. Так цепляться за свою пресловутую девственность, чтобы мимоходом подарить ее... кому? Анимагу, склонному иметь все, что шевелится? Конечно, Миранда Корвена не первая малолетняя дурында, которая повелась на животную сексуальность парня и предпочла ее близости душ, которую мог бы предложить (и в конечном итоге предложил) ей Моррен. Но лично я как-то охладела после случившегося к этой особе. Да и история с воссоединением второй пары вышла так себе. Автор буквально за ручку привел Миранду к Моррену, обернув события так, чтобы после измены анимага Джафа у девушки не осталось выбора. Ну а на безрыбье, как известно... Но как долго в ином случае Миранда еще мотала бы нервы и тому, кого действительно любит, и тому, с кем ей просто нравится тр...ся? Уж пардон за эту грубость, но другими словами описать отношения девицы с каждым из поклонников у меня не получается. Не говоря уже о том, что все это, повторюсь, резко обесценивает последующее сближение Миранды и Моррена. Зато как подруга Миранда была мне чуть более симпатична, чем как романтическая героиня. Не так уж и часто авторы ЛФР пишут о настоящей женской дружбе, однако связь между Арнеллой и Мирандой именно такова. Хочется похвалить трилогию и за яркие образы второго плана - чего стоит хотя бы совершенно потерявший человеческий облик не только внешне, но и внутренне, помешанный на власти император Деверан. Или предприимчивая, но легкомысленная и поверхностная Кармелла Арнетт. Весельчак и балагур Эммет Лефой, всегда умеющий скрыть свои истинные переживания за скабрезной шуточкой, но без колебаний встающий на защиту тех, кто ему близок. Опасный своей расчетливостью и целеустремленностью Шестой советник Расчпок. Тот же прямой, что твое копейное древко, Джаф. Грубоватый, но верный боевому братству мастер-анимаг Рурк О`Хас. Положительные или отрицательные, это персонажи все равно получились живыми и яркими, характерными, зачастую вызывающими смешанные чувства. Потому что император, судя по всему, когда-то был неплохим товарищем Родерику, Рурку и Моррену. Да и правителем до поры оставался в меру справедливым. Кармелла явно любит дочь и заботится о ней. Просто не умеет этого делать по-другому, не выскребая чайной ложкой мозг. Эммет и Джаф в Хаосе жертвуют собой ради победы и спасения тех, кто остался за Стеной. Рурк О`Хас в критический момент прорыва без страха и сомнений встает в ограждение вместе с другими анимагами, чей час пробил, хотя до посмертия представителей его стихии - одеревенения - ему еще далеко. А это значит, у авторского мира есть надежда: далеко не все его обитатели - легкая добыча злобы и тьмы. Пожалуй, я все же оценю эту работу на "4+". Пы. Сы. Единственно "не выстрелившее ружье" на этой сцене - история с движением ровных. Не совсем понятно, зачем автор вводил эту тему в повествование. Ненавистники магов существенной (и вообще какой-нибудь) роли в повествовании не играют.
Дата: Понедельник, 12.06.2023, 20:18 | Сообщение # 9390
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала нового для себя автора. Итак, Галина Искушенная, "То, чего желает сердце" Аннотация:
Алеста нежна и чиста, словно только что распустившийся цветок. Ее душа не знает сомнений и стремится на свободу. Эридан опасен, силен и горд. И еще никто не смог покорить его страстное сердце. Она полна доброты и верит в лучшее. Его жизнь – поле битвы, и чувствам в ней нет места. Судьба ведет Эридана во дворец, полный неожиданностей и тайн. Пришло время разгадать их и понять, чего желает сердце: любви или мести?
Красивая история о первой и последней любви)) И - что радует - хорошо написанная история. Герои - этакие эльфийско-орочьи Джульетта и Ромео. Но с хорошей концовкой, без смертоубийств со стороны родных. Не скажу, что повествование совсем лишено трагедий - на пороге у эльфов, орков и прочих разумных рас авторского мира стоит большая война. И выйдут из нее без потерь, увы, не все. Однако эта не та кровь, которая смывается лишь ответной кровью противника. Теперь некогда противоборствующим сторонам придется встать бок о бок в смертельной битве, цена поражения в которой - гибель их народов и самого мира. Враг страшен, неведом и силен, но давнее пророчество, сделанное одним из сильнейших магов, дает надежду на победу. Вот только, прежде чем стать союзниками, придется преодолеть немало предрассудков, поводов для недоверия, обид и претензий. И если эльфы к диалогу в целом готовы, то в стане воинственных орков слишком много тех, кто считает мирный договор с соседями недопустимой слабостью. Правитель орков Эридан соглашается на встречу с королем эльфов Торвиеном, но намерения лелеет далеко не дружеские. Все меняет встреча с дочерью короля, принцессой Алестой... Главная пара очень симпатичная. Алеста, конечно, во многом еще взбалмошный ребенок - непоседлива, наивна, не лишена легкой авантюрной жилки, терпеть не может строгие правила придворного этикета и доставляет немало забот верному телохранителю. Однако у принцессы большое и доброе сердце - она умеет видеть хорошее в каждом из окружающих, очень бережно, с уважением (как и положено эльфийке) относится к жизни во всех ее проявлениях, отзывчива и сострадательна, наделена острым чувством справедливости, искренне переживает за свой народ и верит, что разумные существа не должны нести друг другу смерть. Неудивительно, что чистота и искренность девушки, ее внутренний свет и тепло поражают в самое сердце гостя ее дома - всех этих качеств было слишком мало в окружении правителя Эридана, достойного сына народа, считающего воинскую доблесть высшей добродетелью. И все-таки мне понравился Эридан. В этом молодом мужчине есть что-то очень правильное, прямое, честное и благородное. Эридану претят планы сородичей, отвечать злом на гостеприимство принимающей стороны он считает ошибкой, хотя мысленно и готовится к войне, объявлять ее предпочитает не ударом в спину. К тому же эльфийский король Торвиен знает кое-какие тайны прошлого, которые Эридан так и не успел услышать от отца, отчего-то не испытывавшего неприязни к бывшему противнику. Словом, пока правитель орков берет паузу, присматривается к соседям, пытается понять, каковы его шансы на победу, думает, анализирует ситуацию, делает выводы. В Эридане куда больше рассудительности и здравого смысла, чем в десятке его сородичей вместе взятых. Больше милосердия и порядочности, совести и чувства долга. Оттого и мучается в раздрае его душа, которая оттаяла для любви после бесконечных сражений. Романтическая линия произведения просто великолепна - столько в ней нежности, трогательной заботы, но и огня, страсти, взаимного влечения. К сожалению, чувств не всегда бывает достаточно, чтобы преодолеть многолетнее предубеждение. Эридану и Алесте суждено пройти долгий путь к доверию, их отношения, зародившиеся в тени войны, исполнены сомнений, а сладость встреч зачастую сменяет полынная горечь подозрений. И да, герои делают глупости, порой наступают на одни и те же грабли, обманываются в близких, слишком доверяют чужим словам (увы, доброхотов, точно знающих, как будет лучше, и вокруг Эридана, и вокруг Алесты достаточно). Но каждый из этих двоих в итоге принимает избранника таким, как есть - с сильными сторонами и слабостями. Эридан учится ставить счастье любимой женщины превыше собственного, даже если в итоге она предпочтет другого. Алеста же решительно отвергает все наветы в адрес своего мужчины и ждет его, несмотря ни на что. Еще один плюс книги - качественно выписанные батальные сцены, непростой походный быт, дружба, которую только усиливает необходимость день за днем прикрывать товарища в бою. Единственное, что несколько портит здесь общую картину повествования - непроработанная линия "самого черного зла". Собственно, не понятно, откуда эта напасть взялась в авторской реальности, чего она хочет, что это вообще за существо - видимо, вполне себе смертное и уязвимое, учитывая победу над ним Эридана. Отчего-то стало до слез жаль кузена героя, Гилда. Бедного парня здорово травмировал садист-папаша. Да и жизнь не добавила мягкости. Однако к Эридану Гилд был искренне привязан, хранил ему верность до конца, не бросил в беде и не отвернулся. Вот только действовать брату во благо у молодого орка получалось... ну очень своеобразно. А вот пара второго плана - телохранитель Алесты Нейтан и ее же горничная Маэль - порадовала. ИМХО, эти ребята очень друг другу подходят - оба принципиальные и бескорыстно-преданные. Пожалуй, оценю роман на "5-". Учитывая тот факт, что это все же дебют, его следует признать весьма успешным. Пы. Сы. Мне вот все-таки не совсем понятно, дал ли герой разок слабину, уступив настойчивости бывшей подруги. Хочется верить, что нет. Но автору бы прояснить этот момент.