menu
person
Пожелания
Анимация снеговика Снеговик
[ Обновлённые темы · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: natassshaaa, natalymag, Мист  
ПАРАНОРМАЛЬНЫЙ ЛЮБОВНЫЙ РОМАН
natassshaaaДата: Пятница, 07.01.2011, 17:40 | Сообщение # 1
*Фея настроения*
ЗАМ АДМИНА
Сообщений: 10568
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ЛЮБВИ И НЕРЕАЛЬНОЙ НЕЖНОСТИ!!!


Мы всегда рады поклонникам паранормального любовного романа!
Кто Ваш бессмертный герой и сколько ему лет?

Список представленных у нас авторов и их книг.

 
natalymagДата: Четверг, 03.08.2023, 22:04 | Сообщение # 9401
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Далее идут две истории от Катрин Селиной цикла "Федерация Объединенных миров"
Итак, Катрин Селина, "Генетика любви"
Аннотация:

О токсичных отношениях и их влиянии на психику женщины, нда. Главная героиня в юности слишком поспешно выскочила замуж за человека (ладно, цварга), которого, как вскоре выяснилось, не за что любить или даже уважать. Мало того, что мужик фактически сидел на шее жены, про...живая пособие их детей, так еще и жестко третировал Ориеллу морально. Причем, насилие психологическое находилось уже в процессе успешного перехода к насилию физическому.
К счастью, героине удалось с большим трудом и помощью нового знакомого - профессора генетики Себастьяна Касса - расторгнуть этот кошмарный брак. Что само по себе уже достижение на патриархальном Цварге. Неудивительно, что молодая женщина не только твердо решила покинуть родину, но и убедилась (как ей казалось) до конца жизни - хорошее дело браком не назовут. Ориелла дала себе обещание - больше никаких колец, свадеб и прочих элементов кухонного рабства.
А вот у ее доброго гения опыт прямо противоположный. Себастьян Касс искренне влюблен в Ориеллу, восхищен не только ее хрупкой красотой, но и силой духа, стойкостью и преданностью детям. А еще он неплохо ладит с непоседливыми сыновьями Ориеллы и надеется однажды убедить молодую женщину - его любви и заботе можно довериться. Тем более, перед глазами Себастьяна пример счастливого союза родителей, и на меньшее герой не согласен. Вот только Ориелла оказывается крепким орешком - настолько, что привязанность Себастьяна грозит обернуться бедой уже для самого ученого.
Конечно, упорство Ориеллы понятно. Но жаль в этой истории мне было не ее, а именно Себастьяна. На самом деле, избранница здорово потопталась по его чувствам. Включая чувство собственного достоинства. Однако герой остался рыцарски благородным, искренним, принципиальным, глубоко порядочным и справедливым мужчиной, который понимает - нельзя стать счастливым, согнув под себя дорогое сердцу существо.
Пожалуй, оценю эту работу на твердую "4".


 
natalymagДата: Четверг, 03.08.2023, 22:40 | Сообщение # 9402
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Катрин Селина, "Агент таурель-класса"
Аннотация:

Чем хороша эта история - она подробнее знакомит с расой, о которой у читателя могло возникнуть превратное впечатление. Ларки рядом с цивилизованными эльтонийцами, цваргами, людьми-таноржцами и другими народами авторской Вселенной кажутся простыми и грубоватыми. Пожалуй, что и дикими. Этакая чисто физическая сила и животная мощь - отличные солдаты, но не управленцы и не политики. Наверное, последнее утверждение действительно справедливо. Ларки к подковерным интригам не склонны - выскажут все в лицо, если нужно, примут наказание, если оно справедливо, но не станут лгать, бросаться словами или бить в спину. С другой стороны, некоторые из ларков и умны, и проницательны, и весьма неплохо разбираются в чаяниях и порывах окружающих. А еще эта раса ценит мир, в котором живет, старается не нарушать гармонию его природы, оберегает свою веру и традиции, уважает предков и людей с принципами, заботится о женщинах и не воюет со слабым противником. Ларки прямолинейны и честны - прежде всего, с собой - но не так просты, как кажется на первый взгляд.
В этом вскоре предстоит убедиться на личном опыте аналитику разведки Цварга Лейле Виланте. В отличие от детей природы ларков цварги скованы множеством социальных условностей. Лейла слишком часто думает о том, что хотят от нее другие, плохо знает свои настоящие цели и желания, верит тем, кто пользуется ее неопытностью и наивностью. Но общение с ларками на многое открывает ей глаза. Вождь одного из племен, Арх-хан, привлекает внимание девушке спокойной уверенностью в себе, силой характера и духа, рассудительностью и надежностью. Однако Лейла боится тех чувств, которые вызывает в ней Арх-хан, а потому бежит и от него, и от себя самой. Она пока не знает, что и свое счастье, и несчастье любое разумное существо кует собственными руками. И не понимает, на что готовы пойти ее отчаявшиеся соотечественники, чтобы остановить вымирание расы. Лейла-женщина учится бороться за право остаться с любимым. А Лейла-аналитик тем временем выясняет, отчего ширится зона пустынь на планете ларков. Девушка полна решимости помочь Арх-хану восстановить природный баланс его родины. Если при этом восстановится гармония в их сердцах - тем лучше.
А вот теперь ложка дегтя. Меня немного покоробило, как легко и просто Лейла приняла жертву явно всерьез увлеченного ею безопасника с Цварга Фабриса Робера. Обеспечив героине прикрытие и побег с планеты, Фабрис практически лишил себя возможности когда-либо предложить законный союз будущей паре. Этот благородный поступок еще принесет мужчине немало проблем, о чем читатель узнает в продолжении серии. Впрочем, он же поспособствует изменению диких (вот уж где воистину диких!) законов Цварга.
Моя оценка на сей раз также "4".


 
natalymagДата: Четверг, 03.08.2023, 23:51 | Сообщение # 9403
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала и нового для себя автора.
Итак, Ева Финова, "Забота лорда-тирана"
Аннотация:

Не могу сказать, что зашло плохо. Но и наповал меня эта история точно не сразила. Скорее, очень мало затронула эмоционально. А в таких случаях мне особенно бросаются в глаза "непонятки" сюжета. С них и начну.
Первое. В королевстве Ортензия только что закончилась война с некролисками. Сразу вопрос - что это за твари? Как появлись? Судя по повадкам - некий вариант вампиров или стригоев. Точно сказать нельзя. Потому как автор путается в показаниях. То некролиски представлены тварями опасными, но безмозглыми. То у них вдруг появляется предводительница с некоторыми способностями к интригам и стратегическому планированию. И еще. Как именно они принимают облик умерших людей? Откуда этих тварей взялось столько, что пришлось вести против них настоящую войну с привлечением регулярных войск? Кто командовал некролисками в той войне? Они, надо думать, все же не валили на героя с его отрядами, тупо пытаясь закидать противника своим мясом? Кстати, отсюда вывод - существа-таки разумны.
Далее. Есть сомнения в компетенции героя как правителя. И, стало быть, в его жизнеспособности как такового. Не увидеть, что сестра Лестора ун Стрикленда всеми силами старается его подсидеть и устроить в кресле лорда собственное седалище, там может только слепоглухонемой. Герой - дитя жестокого родителя. Должен кое-что знать о борьбе за власть. Понятно, что сам он мужик порядочный, сестру ему жаль. Но такое прекраснодушие в сложившихся обстоятельствах стоит дорого. И умный человек не может оставить врага под боком без внимания. Хотя бы ради безопасности своих владений и подданных. Монастыри или нечто подобное в мире автора, думается, все же изобрели? Есть куда поместить родственника с опасными идеями? Впрочем, недальновидность там, похоже, качество фамильное. Стоит лишь вспомнить историю с каким-то подзаборным рифмоплетом, опорочившим честь матери героя и жены предыдущего господаря. Не жену надо было первым делом третировать, а отловить фигляра, организовать ему приватный разговор с пристрастием и выяснить имя заказчика виршей. Тем более, поэт выдал сведения стратегического характера о цитадели Третьего Огня. Явно сие он не в старых картах откопал в ходе долгого изучения матчасти для своего творения.
Третье. Хотя... по сути, и это второе. При настолько скользком и изворотливом соседе оставлять оного без надзора просто грешно. Какого черта он в землях ун Стриклендов шляется как у себя дома? Еще и воинов лорда подкупает. Кстати, откуда у лорда в дружине бывшие беспризорники с мутной биографией? Там в гвардию по объявлениям на заборах принимают? Или вообще всех желающих? А если это вольнонаемное ополчение, то откуда у ребят доступ к средствам связи правителя? Охрана? Не, не слышали. Ерунда какая-то.
Зато главная пара в целом прописана симпатично. Принцесса Эллия, конечно, еще очень юна и наивна, но человек она добрый и светлый, не умеющий помнить дурное. Девушка действительно стремится поладить с мужем, не принимать близко к сердцу суровую замкнутость, вспыльчивость, прямолинейность и грубоватый нрав супруга. Принцессе, выросшей в семье, где царили, как видно, искренность и доверие, сложно принимать в свой адрес язвительные выпады, понятно, что Эллию такое отношение глубоко обижает, однако героиня умеет смирить характер, взять себя в нужный момент в руки и не давать волю гневу. Более того, она примеряет на себя ситуации жизни Лестора, его невеселый опыт и в какой-то момент понимает, отчего муж встречает мир в штыки. Принцесса, надо сказать, в принципе неплохо ладит с окружающими, постепенно учится разбираться в людях. Стало быть, несмотря на розовые очки юности, задатки хорошей правительницы у Эллии точно имеются.
Лестор ун Стрикленд, со своей стороны, конечно, далеко не рыцарь на белом коне. Но, разумеется, и не внушающий ужас тиран. Тут на его репутацию больше дорогая сестренка поработала. У меня возникло ощущение, что, несмотря на шипастую броню, за которой Лестор скрывает себя настоящего, это очень одинокий и несчастный человек, лишенный самого главного - дома, где ждут и любят. Тем не менее, герой не озлобился, сумел сохранить в душе человечность и милосердие, остался благородным, справедливым и порядочным мужчиной, воином и защитником, для которого честь и долг не пустые слова.
Оценю это произведение на "3+". Плюс за образы главной пары. Остальное - на твёрдую "троечку".


 
natalymagДата: Воскресенье, 06.08.2023, 17:11 | Сообщение # 9404
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Алену Дмитриевну, две книги цикла "Долго и счастливо"
Книга 4, "Про детей Кощеевых"

Аннотация: 


Книга 5, "Мутные воды"
Аннотация:



По сути, если оценивать роман и сиквел, как единое целое, получится три рассказа о пути друг к другу очень непростых пар. Рассказа, который отчасти опровергает поговорку, гласящую, будто все счастливые семьи счастливы одинаково. А вот выходит, что нет. Кто-то считает, что не достоин крепкой привязанности второй половины, из-за совершенной однажды ошибки; кто-то полагает, что не стоит осложнять своими... гмм... особенностями жизнь избранника, а потому не заходит дальше дружбы; а кто-то думает, что может найти себя в работе и заботе о ребенке, если уж любимой женщине брак нужен лишь карьеры для. И все эти "кто-то" не правы. Потому что, как говаривал чешский фантаст Станислав Ежи Лем, человеку не нужны новые миры или цель, которой он боится. Человеку нужен человек. И ради этого человека иногда нужно переступить через свои сомнения и страхи, признать слабости, открыть тайные стремления, признать, что не желаешь идти по жизни в одиночестве. В конце концов, лавровый венок - не самая удобная подушка, чтобы на нем почивать. А трон Нави - лежбище еще менее удобное. Без любви колдуны-менталисты превращаются в бездушных монстров, ученые - в сухарей, гении уходят все дальше в туманные дали своих фантазий, а бессмертным становится тошно от вечности. 
Вот, скажем, Злата. Любимая и - что греха таить - слегка избалованная дочь Василисы и Кощея. Сильнейшая колдунья поколения, но при этом еще и совсем юная, наивная и романтичная девушка. А романтичные девушки часто увлекаются совсем не подходящими юношами. Создания Нави уродливы внешне, но Злате до поры было мало известно о том, что некоторые люди уродливы душой (иначе как уродом сложно назвать мужчину, заключающего пари на женщину). Казалось бы, отчего не пойти за утешением к родителям? Но Злата Кощеева оказалась еще и ребенком с комплексом отличника. Такому особенно страшно увидеть разочарование в глазах родных. Правда, кто сказал, что ошибки твоего ребенка - это разочарование? И кто из нас, взрослых, не оступался в юности (ой, с чего-то же мы стали мудрыми и понимающими... ладно, стали некоторые из нас)? Кому многое дано, с того многое спросится. Злата отчего-то решила руководствоваться именно этим принципом, когда принялась самостоятельно избавляться от проблем. Вот только проблемой сочла собственное живое и чувствующее сердце. Неизвестно, что в итоге получилось бы из могущественной волшебницы, напрочь лишенной способности сопереживать, прощать и сожалеть о содеянном, если бы не встретился на ее пути хороший парень Яков, внук Финиста Ясного Сокола. Не согрел холодную красавицу любовью, терпением и верностью, умением слушать и слышать, понимать и прощать. Быть может, именно Злата и привязала Якова - умницу, талантливого инженера и увлеченного изобретателя - к миру Земли, не дала с головой уйти в свои проекты. И, пожалуй, именно Яков подарил Нави царицу, наделенную милосердием и человечностью.  
Уж точно Злате повезло куда больше, чем скажем, царевне Тридевятого Евдокии, которую превратил в чудовище самый близкий человек - родной отец. Сломал волю, задавил эмоции, заставил служить своей алчности и жажде власти. Кто знает, чем обернулась бы слаженная атака сильного менталиста и хитрого, жестокого интригана для самого Кощея Бессмертного, если бы не сомнения, поселившиеся в душе Евдокии, успевшей понять - действительно любящие люди не превращают в орудия политической борьбы собственных детей, но без колебаний жертвуют жизнью, чтобы спасти семью.
А вот у приемного сына Кощеевых, Демьяна, проблема иного толка. Его избранница - жительница Земли без грамма магического дара. Юля - одинокая, ранимая, внешне хрупкая девушка не от мира сего. Носит длинные воздушные юбки и полосатые чулки, красит волосы в безумные цвета, заботится о бездомных кошках и совершенно не умеет позаботиться о себе. Зато она отличный друг, которому можно позвонить в два часа ночи, поделиться трудностями (а то и пожаловаться на судьбу), обменяться шутками или обсудить что-то серьезное. Да, поворчит, но поделится участием и теплом, не прогонит и не обидит равнодушием. Наверное, последнее особенно важно Демьяну, вынужденному жить на два мира без права рассказать любимой девушке правду о себе. Поэтому молодой колдун и решает обойтись лишь дружбой. И десять лет пребывает в святой уверенности, будто чисто платонических отношений будет достаточно. Ан нет. Не достаточно. И кто знает, к чему приведет молчание. И сам Демьян, и Юля понимают это, когда сознают опасность, грозящую дорогому сердцу человеку. Опасность, которую отчасти породили их же недомолвки, неуверенность в себе и своем выборе. 
Сложно выстраивалась личная жизнь и у второго внука Финиста, Клима, старшего брата Якова. Помню, в одном из старых западных фильмов эпохи 90-х - нулевых была хорошая фраза - увы, не помню точной формулировки, но смысл заключался примерно в следующем: отношения зачатую рушатся, когда женщины, которые ищут любовь, находят мужчин, которым нужен лишь секс. И, собственно, наоборот. Вот у Клима примерно такая история и вышла. Сам Клим по убеждениям, скорее, житель Тридевятого, чем современной Земли. Семья, семейные связи, духовная близость и желание заботиться о детях многое для него значат. Однако его жена Евгения - уважаемый в научных кругах ученый-этнолог и очень сложный человек - таких идей не разделяет. Проблема в том, что Женя-Чернава - Махровейший Интровертище. Вот именно так, с заглавных букв. Мрачноватая, нелюдимая, часто не уверенная в собственных силах и знаниях (хотя и того, и другого хватает), замкнутая, сосредоточенная на карьере (которую полагает мечтой) Женя совершенно не умеет ладить с ровесниками и с трудом кого-то пускает в свое личное пространство. А эмоции считает глупостью. Если Клим в ее близкий круг еще попадает, то их сын Максим - уже нет. По сути, матери у парнишки никогда и не было. Был замечательный, мудрый и добрый отец. И женщина, которая его родила и которую нельзя беспокоить, потому что у нее важная работа. Клим как мог старался заполнять пустоту в жизни Макса, но преуспевал, как видно, не всегда. Взрыв оказался неизбежен. Впрочем, именно отповедь, полученная от Максима, заставила Женю иначе взглянуть на себя и свое отношение к мужу и сыну. Это открытие дорого стоило героине. К счастью, Женю действительно любили и ждали двое мужчин, готовых принимать ее такой, как есть - с кучей откормленных тараканов в голове, вечными командировками-экспедициями и неумением выражать свои чувства. Рада, что она наконец-то научилась беречь и ценить то, что имеет. 
Пожалуй, поставлю за обе работы по "4+". Приятно видеть, с какой теплотой и пониманием автор относится к персонажам. Вот только начинаю подмечать некоторый эгоизм, присущий героиням, на фоне их бесконечно преданных, бескорыстных и самоотверженных спутников-мужчин. 

 



 
natalymagДата: Воскресенье, 06.08.2023, 17:53 | Сообщение # 9405
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Джейд Дэвлин и Адару Неро, "Сердце отравителя"
Аннотация:

Гмм... ну такая дорамистая дорама. Героиня воскресает через двадцать лет. Этого достаточно, чтобы мир в корне изменился, выросли дети, пришло совсем другое поколение. Ан нет. По факту, не меняется ничего. Практически не стареет (и не факт, что взрослеет) отряд магов, в котором некогда кем-то вроде координатора служила героиня, не меняется, несмотря на годы в аду горя и раскаяния, возлюбленный девушки (причем, остается, по сути, довольно незрелой личностью), не меняется даже политическая ситуация и семья воскресшей (настолько, что героине поначалу кажется, будто произошел откат во времени, поэтому ей вновь придется бежать в местную магакадемию от нежеланного брака и по второму кругу проходить все испытания).
Если честно, команда друзей Нин-джэ меня не особенно впечатлила. Разве что Дождь всегда оставался настоящим соратником и верным боевым товарищем. Именно его проницательности, обстоятельности и верности однажды данному слову вкупе с отчаянием влюбленного в девушку наемного убийцы Ильяса Нин-джэ обязана своим вторым шансом. Остальные... по сути, действительно предали: отвернулись и не пожелали искать доказательства невиновности сестры по оружию.
Главный герой также симпатии не вызвал, хотя и был  интересен с точки зрения ярких эмоций, которые этот образ, несомненно, привнес в текст. В конце концов, это именно его мстительная ревность, злость и самоуверенность подвели Нин-джэ под удар в первый раз. Да, Ильяс вернул возлюбленную, решившись на смертельно опасный ритуал. Да, был готов перевернуть ради нее весь мир. Но если бы парню предложили этот мир еще и сжечь ради вечной благосклонности избранницы... сжег бы без сомнений и колебаний. Любовь убийцы и отравителя благородной не назовешь. Это очень собственническое и эгоистичное чувство.
Саму Нин-джэ мне было, скорее, жаль. Как тянула она на своих плечах свои и чужие проблемы в первой жизни, так тянет и во второй. Вот только народная мудрость на этот счет высказывается четко и ясно: "Больше всех в колхозе работала лошадь. Но председателем так и не стала". Вечный герой, который умирает во имя высокой цели. Один в поле воин. Данко и его сердце. Отвага, готовность любой ценой спасать близких, благородство и великодушие, конечно, прекрасные, достойные уважения качества. Однако в героине слишком много этой самой жертвенности и самоотречения. Деточка, уже подумай о себе.
А вот что зашло однозначно хорошо, так это сюжет. Эмоциональный, динамичный, с неожиданными поворотами и открытиями, которые делают герои, с эпичной финальной битвой света и тьмы, с тайнами прошлого.
Именно поэтому моя оценка - "4----".


 
natalymagДата: Воскресенье, 06.08.2023, 19:33 | Сообщение # 9406
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Следующую трилогию прочитала в поезде. Потому, наверное, и добила - делать было все равно нечего.
Итак, Елена Кондрацкая, трилогия "Дивные берега"
Книга 1, "У Ворона две жизни"

Аннотация:

Книга 2, "Когда заканчиваются сказки"
Аннотация:

Книга 3, "Клятвы мертвых птиц"
Аннотация:

"Чет прямо я не знаю" (с). Я вот думаю, не вдохновлялся ли автор "Марой и Мороком" Лии Арден? Очень странная трилогия. Много подросткового пафоса, экшена, драмы, жестокости. Но очень мало эволюции персонажей. Ну и мимо хайповых тем однополого секса и сексуального насилия как пройти. Наверное, лет в 15, в годы бунтарской юности трилогия читалась бы с большим интересом.
Итак, у нас есть главная героиня Василиса. Этакий Гарри Поттер а-ля рус. Именно "а-ля", потому что из славянского там только княжества, несколько фольклорно-мифологических персонажей и пара имен. Василиса - девочка-сирота, рождение которой окутано тайной, ученица мага-отшельника, отчего-то именно ее избравшего своей преемницей. После трагической и загадочной гибели учителя подросшая, но еще юная и наивная девушка отправляется в стольный Даргород и поступает в элитный отряд гвардии по протекции покойного ведуна. Там находит верных боевых товарищей, узнает кое-какую неприятную правду о наставнике и собственном прошлом, после чего сталкивается с серьезной проблемой - магом-убийцей, который охотится за старшим командным составом. Вот только это в западном Хогвартсе детишки успешно сражаются с ушлыми, сильными и опытными старыми колдунами. У Воронов, увы, все не так. Василиса берет на себя больше, чем может унести. В итоге попадает в серьёзную переделку с участием аж самой богини смерти Мораны. Девушку ждет долгий путь домой сквозь чужие и чуждые опасные миры, обман и предательство, жестокость и рабство. Ну и победа, конечно, тоже ждет, это же ромфант. Однако оплатить ту победу героям предстоит, увы, дорогой ценой.
Василиса мне поначалу даже нравилась. Да, она вспыльчивая, дурная, зачастую излишне самоуверенная и самолюбивая, совершенно не умеющая работать в команде, порывистая и прямая, что то копейное древко, девица. Но в 16-17 годочков это немудрено. Было бы странно, окажись героиня иной - мудрой, продуманной, сдержанной и рассудительной. Проблема в том, что ошибки и потери практически ничему не учат Василису. Она не взрослеет. Остается все той же наивной, недальновидной, безрассудной и авантюрной особой, какой была до финальной схватки в конце первого тома. Василиса не понимает, что мир, в который она возвращается, все так же суров, что люди в нем в большинстве своем не отличаются благородством, поэтому раз за разом попадает в опасные ситуации, получает удары в спину, верит тем, кому не следовало бы верить никогда в жизни. Да и в смерти тоже. И это уже проблема.
Избранник девушки, воин-Темный (что-то вроде менталиста) Кирши понравился чуть больше. В конце концов, его-то печальный опыт точно кое-чему научил. Именно поэтому Кирши мрачен, несколько циничен, замкнут и нелюдим. Он явный одиночка, не доверяет окружающим, кажется жестким, отрешенным и холодным. Однако это лишь защитная броня. На деле в душе Кирши немало ран, она истерзана потерями - семьи, любимого, напарницы, к которой молодой человек только начинает чувствовать нечто особенное - и рабством. Последнее тем страшнее, что хозяин совершенно не понимает, как мучает человека, которого называет другом. В отличие от Атли Кирши прекрасно видит разницу между наведенными и по-настоящему глубокими переживаниями, любовью, которую дарят и той, которую вымогают. Именно первая заставляет его хвататься за соломинку надежды, разыскивая избранницу, и без колебаний жертвовать жизнью ради дорогого сердцу человека. Подобно Василисе Кирши идет на сделку с богами, но результаты этой сделки он просчитывает довольно точно. Цена победы и спасения любимой высока, однако герой готов ее заплатить.
Командир Воронов Атли вызвал смешанные ощущения. Да, вроде бы отважен, верен присяге, не лишен порядочности. И все же, долгие годы принуждая к близости друга, Атли не видит в том ничего дурного, оправдывает подчинение и эмоциональную привязку Кирши собственными горестями и одиночеством. И даже не несет за свои поступки никакого наказания. То, что ему пришлось пережить в плену, безусловно, гнусно, вот только это наказание военачальника, проигравшего битву. Где наказание насильника, который вряд ли даже осознал себя таковым? В эпилоге вернувшийся к обязанностям командующего Атли очень даже успешно и счастливо строит отношения с целителем Лелем (кстати, по сути, военным преступником). Занавес.
Что до личности самого Леля, она довольно слабо раскрыта даже на фоне той правды о Воронах и поклонниках Чернобога, которую Лель доносит до прочих ведущих персонажей. Похоже, парень убежденный пацифист, что для реалий его мира странновато, но пусть будет. Атли, наверное, проще общаться со спокойным и умеющим прощать Лелем.
Наконец, самый неоднозначный тип в подобравшейся компании - беглый Ворон-убийца Финист. Гммм... тут, видимо, уже просто клиника. Мужика нужно серьезно лечить, бо наклонности маньяка-социопата уже давно цветут и пахнут. Вообще, для меня Финист - этакая обезьяна с гранатой. Не понятно, куда побежит в следующий момент, где и кого рванет.
Что до оборотницы Милы и царевича Демьяна, их отношениям точно надо отдельную книгу или бонусный рассказ. Пока все только начинается.
Ну и существенный минус, ИМХО, непонятно как развившиеся чувства Василисы и Кирши. То есть я еще в первом томе не поняла, с чего там баня упала. И потом тоже не поняла.
Моя оценка... пусть будет "4-----". Хотя за второй том поставила бы "3". Сюжет вроде ничего, но действующие лица не впечатляют. Да и очень уж натужно автор пытается сделать читателю суровый дарк. Такое чувство, что большинство смертей, скажем, в том же втором томе, вводится чисто ради эмоциональной встряски. Но отношение к ним, как к мочилову в боевиках 90-х: "Шо, опять? Ну ОК. Кетчупа-то сколько извели..." 10


 
natalymagДата: Воскресенье, 06.08.2023, 22:29 | Сообщение # 9407
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Марию Морозову, "Сокровище Пущи"
Аннотация:

Чудесная история - по-летнему теплая, по-домашнему уютная, но со скрытыми под сенью Пущи тайнами и загадками прошлого.
Начну с того, что сама Пуща получилась замечательно - такая вечная мать-природа, которую оберегает отец-хранитель, могучий Хозяин Леса, зубр. Не добрая и не злая, но каждому воздающая по делам его. Леснику, следящему в Пуще за порядком, она дарит жизнь. Захватчики-сагары, жестокие завоеватели-кочевники, находят здесь смерть.
Повествование поначалу движется вперед ни шатко ни валко. Мир автора - что-то вроде Российской Империи конца XX века. То есть автомобили, телефоны, высшее образование для женщин и прочие блага цивилизации налицо. Только работают девайсы зачастую за счет магии. А еще в этой Империи никогда не случалось революций, поэтому ею до сих пор правит государь-император, есть деление общества на сословия. Ну и борьба за власть с околотронными интригами и правом сильного также имеются, к сожалению.
Богатая наследница-аристократка Феодора Домбровская, гордо хлопнув дверью, уходит из дома - свободолюбивая и самодостаточная девушка в корне не согласна с решением отца выдать ее замуж за бесполезного прожигателя жизни, светского ловеласа. Поначалу Феодора обращается за помощью к друзьям - ей всего-то и нужно переждать пару месяцев до начала нового семестра в вузе, а там можно и в общежитие заселиться. Но друзья оказываются вдруг... ну и дальше по тексту известной песни Владимира Высоцкого. Тогда-то и девушка вспоминает о доставшемся ей по линии матушки наследстве. Наследство, конечно, не фонтан - всего лишь домик в деревне, но Феодоре оно сейчас как раз к месту. Итак, девушка едет на малую родину. Знакомится с местными старожилами, разводит огород, пытается привести в божеский вид свой новый дом, слушает истории о бабуле-ведьме, сплетни о себе-любимой, рассказы о таинственной Пуще, в которую со злыми мыслями лучше не ходить, поскольку там "водит", и, конечно же, как будущий ученый-археолог, решает провести, так сказать, полевые исследования. И вот однажды находит... ладно, не стану спойлерить, только замечу, что после обнаружения странного... гмм... предмета в деревеньке начинают происходить не менее странные вещи - то ограбят местный полицейский участок, где кроме пыли и брать-то нечего, то сама Феодора вдруг очнется в ночной рубашке на краю Пущи, то сны загадочные снятся, то домовой заведется, то похитить кто-то пытается. Одно хорошо - девушку берется опекать сосед-лесник Арс, мужчина мрачный и нелюдимый, но в целом вроде бы порядочный. Кстати, интересно, что в такой глухомани делает несостоявшийся жених госпожи Домбровской? Неужели приехал наводить мосты? Или у него совсем другие цели?
Феодора поначалу производит впечатление избалованной светской львицы, однако это впечатление - видимость. В героине совсем нет аристократического чванства, она старательно учится вести домашнее хозяйство, осваивает огородные премудрости, может принести воды от колодца и на досуге вскопать пару грядок. Но главное даже не это. Феодора действительно очень позитивный человечек - настоящее солнышко: добрая, отзывчивая, любознательная, открытая, порой прямолинейная, но справедливая. То ли пробуждающимся ведьминским даром, то ли интуитивно она прекрасно чувствует людей и неплохо в них разбирается. И хотя выраженной авантюрной жилки героиня явно не лишена, в целом Феодора девушка умненькая и рассудительная, умеет прислушиваться к мудрым советам и не рискует зря.
Избранник девушки Арс, бывший перспективный боевой маг, ныне - лесник в таинственной Пуще, опять же, на первый взгляд кажется полной противоположностью общительной и яркой Феодоры. Арс замкнут и молчалив, однако видно, как сильно его тяготит трагедия в прошлом - мужчина почти открыто недолюбливает аристократов и с соседкой сближаться не стремится. Впрочем, одинокая и непривычная к деревенскому быту столичная гостья часто сама того не желая попадает в неловкие и даже опасные ситуации, поэтому Арс, как мужчина ответственный, основательный и надежный, все-таки берет шефство над Феодорой. Неудивительно, что отношение к нему героини вскоре меняется - лесник являет куда больше благородства, принципов, совести и чести, чем ее прежние знакомые. В своей грубоватой манере Арс трогательно заботится о девушке, оберегает ее от ночных страхов и совсем не считает глупостями на редкость реалистичные сны, которые все чаще посещают неинициированную ведьму.
Романтическая линия в итоге получается не броской и не кипящей мавританскими страстями, но удивительно мягкой и светлой, чистой и исполненной постепенно рождающегося взаимного доверия.
Детективная составляющая достаточно интересна, однако личности преступников мелковаты - особенно на фоне их поистине Наполеоновских планов.
Пожалуй, оценю прочитанное на "5-". Очень уж неспешная тут завязка.
Пы. Сы. Радует, что автор не стал лепить тирана и самодура из отца героини. А вот хитрым жуком господина Домбровского вполне себе можно назвать, заслужил))


 
natalymagДата: Вторник, 08.08.2023, 17:10 | Сообщение # 9408
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Оливию Штерн, дилогию "Камилла"
Книга 1, "Камилла. Жемчужина черного мага"
Аннотация:

Книга 2, "Камилла. Королевское проклятие"
Аннотация:

Первая книга кажется более интересной с точки зрения развития образов главных героев и их отношений: темный маг спасает едва не утонувшую в реке совсем юную девушку, потерявшую память и дар речи. Несмотря на тот факт, что темных в местном королевстве презирают, хотя и охотно пользуются их услугами в деле истребления неких подземных тварей, маг относится к спасенной по-доброму, с рыцарским благородством и трогательной заботой. Однако тайны прошлого Камиллы постепенно всплывают на поверхность. Оказывается, она жертва похоти и подлости наследного принца, дошедшего в своей жажде мести до истребления всей семьи отказавшей ему красавицы (впрочем, это еще вопрос, кто именно приказал устранить родных Камиллы). Отныне укрывательство "преступницы" грозит серьезной бедой магу Аларику. Однако молодой человек не собирается отступать от однажды данного слова. Постепенно придворные интриги все сильнее затягивают Аларика, а принц все ближе подбирается к Камилле. Сумеют ли герои выбраться из хитроумных ловушек сильных мира сего, сохранить едва родившиеся любовь и доверие?
Вторая часть становится более темной и мрачной. Кроме того, истинное происхождение Камиллы и планы на ее счет подземных жителей отравляют подозрениями чувства героев, что огорчает. Аларик бежит из жесткого плена и отправляется сражаться со злом на поверхности, Камилла остается в подземном царстве на правах то ли невесты правителя, то ли пленницы. Между тем, в повествовании на первый план выдвигается совсем другая фигура - фаворита уже покойного принца Эдвина Лоджерина, Мартина. Кстати, тоже покойного. Вот только Мартину сомнительно повезло - перед убийством он успел впустить в себя Тьму. В итоге внезапно воскрес. Но остался ли человеком? Да и был ли им когда-либо вообще?
Главная пара в целом получилась симпатичной. Безусловно, Камилла и Аларик - ребята правильные и положительные. Порой даже слишком правильные и положительные - образы очень однозначные, в них нет полутонов.
Камилла поначалу кажется жутко наивной и даже чуть глуповатой провинциальной дворяночкой. Однако персонаж развивается. После перенесенных страданий девушка становится серьезнее и осмотрительнее, лишается розовых очков и ряда детских иллюзий, зато постепенно учится разбираться в людях, формирует ряд убеждений и принципов, которые в дальнейшем ведут ее по жизни, четко понимает - далеко не все то золото, что блестит, становится решительнее и внутренне сильнее. Новая Камилла не готова быть искупительной жертвой в чужих планах. Теперь она собирается бороться за себя, свою свободу и любовь.
Аларик почти не меняется, но этот мужчина свой выбор сделал давно. Да, темных магов преследуют за направленность дара, считают исчадиями ада. Однако Аларик не сомневается: путь ненависти - это путь в никуда. Несмотря на оскорбления и обиды, жесткий устав родного ковена и гонения со стороны светлых, герой сохраняет верность принципам, порядочность и человечность. Аларик удивительно милосерден для той суровой среды в которой воспитывался, а еще на редкость отзывчив и сострадателен. У него огромная, как море, совесть, а жесткому личному кодексу чести этого темного мага мог бы позавидовать любой паладин.
Романтическая линия поначалу кажется тонкой и хрупкой, пронизанной какой-то бережной нежностью. Однако пребывание в подземном царстве становится серьезным ударом по взаимному доверию героев, это настоящее испытание их любви, способности понимать вторую половину, слушать и слышать друг друга.
Остановлюсь немного и на отрицательных образах дилогии. Безусловно, такого определения заслуживает принц Эдвин Лоджерин - красавец с душой демона. Эгоист и циничная, уж простите, сволочь, уверенная в том, что все в этом мире продается и покупается. Причем, принц не просто избалованный вседозволенностью засранец, есть в нем и откровенно паталогические черты. Например, полное отсутствие способности признавать собственные ошибки или вину, сопереживать несчастьям окружающих, равно как и отсутствие представлений о ценности чужой жизни. Если на пути к заветному трону стоит отец, значит долой отца. Тем более, что родитель грубо обращался с дорогой кровиночкой и вообще что-то зажился. Если девушка сказала "нет", значит она просто дура. От столь высокой чести, как внимание Эдвина Лоджерина, не бегают. Если друг перестал приносить пользу и узнал кое-что лишнее, значит друга в расход. Ну, жаль, конечно, но придворных много, а Эдвин у себя любимого один. Мало ли что сболтнет бывший фаворит. ИМХО, портрет социопата практически завершен.
А вот темного мага Мартина мне отчего-то стало искренне жаль. Быть привязанным клятвой верности и долга к жестокому и беспринципному хозяину, исполнять все его распоряжения, а вместо благодарности (на которую априори не способен Эдвин Лоджерин) получить кубок яда. Есть отчего озлобиться и пожелать сполна отплатить убийце. И Мартин делает шаг, завершивший его превращение в монстра - заключает сделку с Тьмой, которую его сородичи вынуждены постоянно держать на коротком поводке. Тьма дает возможность поквитаться с предателем-сюзереном и исполнителями его воли. Тьма возвращает Мартина к жизни. Тьма дарует власть. Но она же окончательно губит молодого человека. Стирает прежнего Мартина и приводит в мир чудовище, не знающее жалости и привязанностей. Тем не менее Мартин пытается бороться: пока хватает внутренних сил оберегает женщину, проявившую к нему сочувствие, отчаянно цепляется за уходящие остатки человечности, внутренне сопротивляется черным порывам. Да, бой проигран еще до его начала. Да, маг прекрасно понимает, чем для него закончится противостояние, потому что раз за разом сдает свои позиции, отсекая еще один кусочек души. Однако в нем остается достаточно человека, чтобы приветствовать смерть как избавление, а не кару. Сложный, печальный и противоречивый получился персонаж.
Моя оценка за дилогию... наверное, все-таки "4". К середине второго тома главная пара основательно теряет в драматизме и яркости. Куда интереснее наблюдать за метаморфозами Мартина, его метаниями в обреченных на провал попытках сохранить себя прежнего, безнадежной схваткой с собственными демонами. Замечу, именно последнему в земной жизни доброму поступку Мартина герои в итоге оказались обязаны победой. Хотя... тут уже появляется масса вопросов к методам благостного Ордена Светлых.


 
natalymagДата: Вторник, 08.08.2023, 18:02 | Сообщение # 9409
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала небольшой роман Таты Алатовой "Варвара Спиридонова, ныне покойная"
Аннотация:



Кому там нравятся истории о мстящих духах?)) Вам сюда. Вот только покойная Варвара Спиридонова - не какой-то там пошлый полтергейст. В конце концов, девушка она умная, образованная, несостоявшийся филолог. Поэтому и мстить своему убийце решает изящно. Впрочем, что-то я забегаю вперед.
Итак, студентка филфака Варвара Спиридонова глупо погибает во цвете лет - ей на голову неудачно падает кирпич. Ну вот обидно же умирать такой молодой и красивой (наверное), не испробовав в жизни столь многого, даже ни разу всерьез не влюбившись? Конечно, обидно. Вот Варвара и ищет виновника случившегося с нею несчастья. Причем, даже находит. "Негодяем" оказывается некто Марк Генрихович, неудачно привязавший свою собаку к дереву на парковке в трагичный для Варвары день. Какая связь между деревом, собакой и кирпичем? Ну это вы, думается, в письме Варвары прочитаете сами)) Словом, девушка решает отплатить "убивцу" муками совести. Для появления оных героиня ежедневно является к жертве в разных обличиях. Бо посмертно обнаружилась у Вари одна полезная для духа особенность - заимствовать на время тела спящих. Марк Генрихович, со своей стороны, вину признавать не спешит - равно как и призрачное посмертие Варвары. В конце концов, он физик, человек рационального мышления, стало быть, во всю эту мистическую ерунду не верит. Однако время все расставляет по местам. Тут и сухарь-ученый осознает реальность загробной жизни, и привидение получит свой второй шанс, и любовь нечаянно нагрянет.
Если честно, я не очень люблю истории, где одним из главных действующих лиц является призрак. Наверное, я такой же замшелый материалист, как и незабвенный Варварой Марк Генрихович)) Тем не менее, эта небольшая, забавная, добрая и светлая вещица мне понравилась. Прежде всего, тем, как меняется герой. Да, поначалу Марк - законченный прагматик-трудоголик, а кроме того, махровейший интроверт. Причем, отсутствие личной жизни в случае героя - это осознанный и вполне приятный выбор. Марку комфортно в обществе пса Бисмарка, кроссвордов и фикуса Васисуалия. Он не особенно ценит долгие разговоры по душам (точнее, не ценит вообще - люди Марка только напрягают), не стремится стать кому-то удобным и не желает ничего менять в своем привычном укладе. И вот в спокойном и привычном мире мужчины-одиночки, старого холостяка и отчасти циника, появляется взбалмошная призрачная девица. Которая задает странные вопросы, раз за разом заставляет Марка выбираться из привычной скорлупы, с удовольствием ходит в театры и на концерты, учится готовить, а однажды умудряется даже вселиться в тело роженицы на последних сроках (приходится нечастному Марку Гениховичу примерять на себя роль молодого отца). К тому же Варвара не собирается отказываться от общения с окружающими, принимает заказы на неприятные встречи и даже делится впечатлениями с подписчиками в блоге бодрого трупика.
Постепенно Марк привыкает к тому факту, что покой ему отныне только снится. Более того, без Варвары с ее неожиданными выходками становится как-то неуютно и тоскливо на душе (а прежде Марк и не задумывался о ее наличии). Вот только как поступить, если бытие призрака недолговечно, а любовь между духом и человеком невозможна? Или все-таки судьба окажется благосклонна к Варе и Марку? В конце концов, далеко не все привидения обладают способностями Варвары...
Моя оценка за эту работу, несомненно, "5".


 
natalymagДата: Вторник, 08.08.2023, 19:02 | Сообщение # 9410
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Карину Вальц, "Множественные сны Эльфины Рейн"
Аннотация:



Очень классный мистический детектив и потрясающе интересный авторский мир. Нет, мир-то вроде бы наш. Но и другой тоже. Здесь бок о бок с обычными людьми живут маги-виаторы. Точнее, не совсем маги. Сноходцы. Кто-то просто свободно гуляет по чужим снам, кто-то провидит будущее, а кто-то способен вытаскивать из ночных грез вещи, людей, предметы... Именно поэтому Сомнус - реальность, которую посещают виаторы - порой становится пугающе материальной. И опасной. Кто знает, не затянет ли однажды Сомнус неосторожного гостя навсегда?..
Именно поэтому все виаторы учатся контролю над своими способностями. Академия Глетчерхорн - одно из заведений, где можно не только получить качественное светское образование, но и совершенствовать дар сноходца. Студент-виатор Фаустино де Веласко расследует таинственную гибель своей подруги в ледниках близ Глетчерхорна. И ему очень нужен тот, кто умеет раскрывать секреты подсознания. Нет, у Фауста и самого уровень дара будь здоров, но взламывать защиту подсознания лучше, взяв в напарники профессионала. Так Фаустино и знаокмиться с некой Эльфиной Рейн, выполняющей в Глетчерхорне весьма деликатные заказы.
Эльфина - девушка загадочная. Мало кто знает, как и откуда она появилась в академии. Но многие в курсе - если вам нужно, чтобы о некоем постыдном событии в вашей жизни позабыл тот, кто может потом эти сведения обратить против вас, нужно обращаться именно к фройляйн Рейн. И - любой каприз за ваши деньги. Вот только ни Эльфина, ни Фаустино пока не подозревают, к чему приведет их тесное сотрудничество и какие темные тайны общества виаторов откроет.
Эльфина мне очень понравилась. Она, так сказать, селф-мейд гёрл. Жесткая, решительная, волевая, целеустремленная. Сирота, скитавшаяся по самым злачным трущобам Амстердама. Особа, имевшая все шансы закончить жизнь в местах не столь отдаленных. Девушка, привыкшая полагаться лишь на себя и на единственного друга-побратима. Конечно, Эль и ее приятелю повезло, встретился на их пути... гмм... добрый человек, который помог преодолеть самую черную полосу в их безрадостном детстве, однако с течением времени мотивы доброхота кажутся очень и очень сомнительными. Как бы то ни было, Эль не собирается вечно существовать из милости. Она вообще не из тех, кто ждет у моря погоды. Девушка пускает в дело свой дар виатора. Причем, дар сильный и редкий, многогранный, что для сноходца крайне необычно. Вот только есть у этого дара и оборотная сторона - если другие виаторы возвращаются из мира ночных грез самими собой, то Эль кое-что прихватывает из Сомнуса. Бывает, что полезные навыки - например, умение пилотировать малые самолеты. А бывает, что и особенности чужой личности. Например, две недели после исполнения заказа девушка может быть гениальным математиком. Неделю - адреналиновым наркоманом. Сталкером. Художником. Гулящей девицей. Циником-мизантропом. Словом, кем угодно. Но какова настоящая Эльфина Рейн? И чего ей стоит каждое из преображений? Очень непросто заглянуть за маску то серой мышки, то стальной леди. Мало кто знает, как не уверена в себе бывает холодноватая и замкнутая Эль, как ранима и как одинока.
Пришелся мне по душе и Фаустино де Веласко - умница, почти бог точных расчетов, человек не менее настойчивый и упорный, чем его избранница. И в то же время на редкость порядочный, ответственный, надежный и основательный парень, который не оставит девушку в беде, не отвернется от соратника, не солжет для своего блага и не ударит в спину друга. Именно прагматик "ледяной" Фаустино в итоге смог принять все многочисленные лики Эль и найти среди множества ее образов истинный.
Порадовало, что автор не стал лепить подлеца из напарника Эль Гая. Хотя персонаж оказался куда как непрост и неоднозначен, названную сестру он ни разу не обманул и не предал. Да и приятель Фауста, весельчак и балагур Шарль де Крюссоль, на поверку оказался верным другом.
Романтическая линия здесь очень легкая, почти незримая. И все-таки тонкой красной нитью она тянется сквозь все повествование. Страх Эль за Фаустино, забота молодого виатора о своей скрытной и порой излишне самостоятельной спутнице выглядят удивительно трогательно - такие несмелые проявление первой искренней любви.
Зато детективная линия явно во главе угла. И, скажу я вам, давненько мне не случалось видеть настолько лихо закрученную интригу. До последнего не догадывалась, кто убийца и как он провернул... то, что провернул. В итоге расследование шокировало действительно неожиданной развязкой. И для героев, и для читателя.
Моя оценка - "5+". Замечательная работа.


 
Поиск:

Статистика форума
Последние обновлённые темы Самые популярные темы [кол-во сообщений] Новые пользователи
1. НОРМАЛЬНОЕ АНОМАЛЬНОЕ, Н.ТИМОШЕНКО, Л.ОБУХОВА[ApokalipSYS]
2. ЧТО ЧИТАЕМ В ДАННЫЙ МОМЕНТ[ApokalipSYS]
3. ИНФЕРНО ГАБРИЕЛЯ[ApokalipSYS]
4. ПАРАНОРМАЛЬНЫЙ ЛЮБОВНЫЙ РОМАН[natalymag]
5. ЭКРАНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ КНИГ[Киара]
6. С: ШЕРЛОК ХОЛМС, ДОЙЛЬ АРТУР КОНАН[Киара]
7. ХОДЯЧИЕ МЕРТВЕЦЫ / THE WALKING DEAD[ApokalipSYS]
8. БРАТСТВО ЧЕРНОГО КИНЖАЛА[Киара]
9. СТИВЕН КИНГ: КОРОЛЬ УЖАСОВ[Киара]
10. ЛОКИ \ LOKI[Киара]
1. ПАРАНОРМАЛЬНЫЙ ЛЮБОВНЫЙ РОМАН[9718]
2. ДОРАМЫ; TANPATSU / ФИЛЬМЫ[8426]
3. ХРАМ КАУЛИТЦЕВ[2551]
4. Natassshaaa[1966]
5. СОВРЕМЕННЫЕ РОМАНТИКИ[1878]
6. ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ФЭНТЕЗИ[1731]
7. ЧТО ЧИТАЕМ В ДАННЫЙ МОМЕНТ[1673]
8. ПОПАДАНЦЫ В ДРУГИЕ МИРЫ[1567]
9. ШОТЛАНДСКИЙ РОМАН / SCOTTISH HIGHLANDER ROMANCES[1556]
10. КАРЕН МАРИ МОНИНГ[1527]
11. КАКОЙ ПОСЛЕДНИЙ ФИЛЬМ СМОТРЕЛИ[1316]
12. ФЛУДИЛЬНЯ[1288]
  • dianeweed6
  • sanyaskubko10
  • bernikovichlena12345
  • averkinkolya
  • Irma2003
  • Brat79
  • natbara2011
  • linery95
  • vallaneoz
  • jurmosdoc
  • DI3561
  • nesterenko3313