Дата: Воскресенье, 09.04.2023, 16:12 | Сообщение # 9361
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Татьяну Зинину, дилогию "Эриол" (вторая и третья книги общей серии "Карильский цикл") Книга 1. "Эриол. Великая самозванка" Аннотация:
Карильское королевство на грани смуты. Год назад пропала его молодая правительница. Многие были уверены, что она давно мертва. Но когда Совет был готов объявить о новой коронации, Её Величество неожиданно вернулась. Да ещё и в компании Кая Мадели – сына казнённого главы заговорщиков. И пусть она ведёт себя странно, в ней больше нет магии… Но вряд ли кто-то может поверить, что на самом деле трон Карилии теперь занимает бесправная рабыня, которой просто приказали играть чужую роль.
Книга 2. "Эриол. Судьба королевы" Аннотация:
Королева вернулась. Она снова на своём месте. И вроде бы всё должно наладиться, но что же теперь ждёт тех, кто осмелился посадить на трон рабыню? Ведь Эриол была известна своей мстительностью, так что же она сделает с теми, кто организовал этот подлог? Сможет ли наказать того единственного, кого когда-то любила? Смирятся ли с возвращением Эриол её враги, уже начавшие делить между собой Карилию? И главное, чем всё это закончится для страны, которая и так больше года существовала без королевы...
Дай боже, если не лет 5 эта дилогия дожидалась у меня своего часа в закромах родины)) Несколько разочаровалась в цикле после прочтения истории о детях главной пары этих двух томов. Но тут что-то захотелось чего-нибудь душещипательного и эмоционального - вот когда вспомнила отзывы коллег-читателей на перипетии судьбы королевы Эриол. Сюжет очень даже неплох - в королевстве Карилия кризис - пропала государыня-самодержица. Несмотря на молодость - а Эриол лет 26-27 - правила королева воистину железной рукой, так что половина придворных только с облегчением выдохнула. Зато простой народ, за интересы которого радела монархиня, всерьез опечалился. Спустя год королеву уже готовы признать погибшей даже верные соратники. И вот Эриол внезапно объявляется в родном дворце в сопровождении сына казненного незадолго до исчезновения мятежника - Кая Мадели, своего первого девичьего увлечения. Аристократия в шоке. Брат, учитель и единственный друг в подозрениях. Очень уж отличается эта милая, добрая, открытая девушка, которую Кай часто называет Рус, от жесткой, холодной и решительной стальной Эри, которую в определенных кругах, бывало, почтительно именовали Кровавой - причем, не то чтобы совсем на пустом месте. Впрочем, тем, кому действительно небезразлично будущее Карилии, выдавать тайну самозванки не с руки. Зато Кая Мадели никто из них точно не рад видеть доверенным лицом правительницы. Впрочем, пока с бывшим опальным лордом и нынешним фаворитом Рус-Эриол приходится считаться. В окружении королевы только один человек знает правду об ее истинной личности. Но если предположить, что рабыни Рус никогда не существовало, значит... на трон вернулась настоящая Эриол Карильская? Что до главной пары... В принципе, что хотела, то и получила. Оба романа действительно слегка штормит от противоречивых чувств, которые терзают героев. Хотя в целом ведут они себя, как двое подростков, переживающих гормональный всплеск: ранимы, горды, обидчивы, каждое расхождение в мнениях превращают в драму, жутко переживают, если вторая половина в какой-то момент проявляет излишнюю самостоятельность, не считаясь с их собственной жутко ценной и важной позицией, склонны рубить сплеча, не способны обсуждать проблемы словами через рот, понимать и прощать. В итоге им как раз и требуется две книги, чтобы научиться все это делать и правильно расставлять приоритеты в отношениях. Эриол, которую, по сути, действительно обманули и подставили двое самых близких людей, конечно, имеет основания для окончательного разочарования в окружающих. Однако и Каю есть, что предъявить своей первой и единственной. В итоге взаимные претензии лишь множатся, доводя ситуацию до апогея. И все же поведение Кая кажется мне в итоге более взрослым и ответственным. Он первым понял, что не готов раз и навсегда разорвать связь с любимой, первым решил принести на алтарь ее оскорбленного доверия свою гордость и интересы, первым признал совершенные ошибки и сделал шаг навстречу, терпеливо ожидая, когда возлюбленная будет готова его не только выслушать, но и услышать. Наконец, до него же первого и дошло, что на фоне еще не минувшего политического кризиса и массы новых реформ, неоднозначно воспринятых в обществе, кидаться каждый раз грудью на баррикады и ловить заговорщиков на живца, намеренно вызывая огонь на себя, беременной королеве, определенно, не стоит. Потому что на каждого сильного мага найдется хитрая ловушка. Его второй половине потребовалось один раз едва не погибнуть самой и дважды увидеть избранника при смерти (один раз даже уже после смерти), чтобы сбросить шоры и понять, как он ей дорог. И еще лет пять вынужденного "соломенного вдовства", чтобы осознать: тратить жизнь на вечные сожаления о не сделанном, не сказанном и былые обиды - такая себе "замечательная" идея. Пожалуй, оценю эту дилогию на "4". Понимаю, у меня старые файлы, еще вроде бы со времен Машковского Самиздата, но хорошо бы в них было чуть меньше ошибок.
Пока кто-то мечтает о большой и чистой любви и богатстве, Олеся желает малого: стать известным дорогим адвокатом. Но жизнь и Мироздание преподносят сюрпризы. И вот она уже в другом мире, в логове черных магов. Приятно, что теперь обладает магией. Обидно, что сомнительной. Вместо прекрасного принца – жуткое чудовище. Место обитания не дворец, а запущенный замок. Но успешной целеустремленной девушке все по силам. Олесе всего-то и нужно сбежать из замка, освоить магию, а чудовище перевоспитать. Ведь в правильных руках любой монстр может стать приличным мужчиной.
Ну как бэ... Для легкой ностальгии по ранним книгам автора - самое оно. Вот только и фабула, и сюжет, и типажи главных героев будто взяты автором из своих же самых известных книг начала нулевых. А потому все было скучно до зубовного скрежета и предсказуемо. Почувствовала себя Вангой - точно знала, как в тот или иной момент будут развиваться события и отношения героев. Правда, мужик на сей раз порадовал хотя бы ироничным чувством юмора. А в целом все как обычно - суровый брутал и нежная фиалка (точнее, вполне нормальная и адекватная, не теряющая поначалу присутствия духа в сложных ситуациях дева, которая постепенно таковой становится в присутствии мужчины мечты). Конечно же, в его мире проблемы с женщинами - повывелись все, агрессивные мужики задавили тестостероном (и некой мистической Тьмой). Разумеется, она его истинная пара и лишь ее душевной чистоте под силу разогнать мрак в его сердце. И да, судя по эпилогу, где беременеют все худо-бедно на то способные персонажи, вскоре родину героя ждет небывалый подъем рождаемости (еще один давно приевшийся авторский ход). Моя оценка - "4-----".
Я жила тоскливой и унылой жизнью: без друзей, без близких, даже без памяти о прошлом, которую отобрала катастрофа. Но однажды череда случайностей заставила встряхнуться и вырваться из замкнутого круга. Теперь мне нужно найти мужчину, от мыслей о котором сердце рвется на части, вернуть воспоминания и не попасть к тем, кто сплел вокруг меня целую паутину. Ведь моя память прячет нечто, способное стать страшным оружием в неправильных руках.
Отличный детектив, помноженный на шпионские игры. Переодевания, погони, попытки сбить со следа врага и не попасться в ловушку самим - лишь малая часть испытаний, что ждут героев. На самом деле, этот роман лучше читать после предыдущей книги цикла о магах, оборотнях и Чистильщиках, который называется "Торговец тайнами". Именно там мы впервые встречаемся с Бериардом Брандом, сотрудником международной дипмиссии, и его коллегой - когда союзницей, а когда и соперницей - Марлен Гойярд. А также узнаем о существовании дневников злобного гения Флейма, который из разрушающей энергии Хаоса, проявляющейся в мире героев в виде Гнили, сотворил снадобье, блокирующее способности одаренных и запирающее вторую ипостась оборотней. И вот сейчас мы наблюдаем новый виток интриги. Найдена лаборатория Флейма, которая привлекает внимание многих нечистых на руку товарищей, жаждущих денег и власти. Марлен и Бериард стремятся им помешать. К сожалению, на таинственном острове, где в свое время ставил свои жутковатые опыты уже не вполне вменяемый Флейм, первой оказывается Марлен. И понимает - противники подобрались слишком близко к цели. А еще они влиятельны и располагают не только финансовыми, но и силовыми методами достижения оной. В итоге Марлен вынуждена взорвать лабораторию, хотя и понимает - такое решение почти не оставляет ей шансов выжить. Но женщине такого склада мужества не занимать - к отчаянию Бериарда, с которым Марлен все же успевает проститься, она приводит план в исполнение. И вот проходит год после трагедии на острове Флейма. В тихом провинциальном городке Греноре, вдали от столичных страстей столь же неприметно живет некая Матильда Ли, страдающая амнезией после взрыва на автозаправке. Исправно посещает психотерапевта, принимает успокоительное, работает в Бюро забытых вещей. И сама себе напоминает подобную вещь. Однако постепенно Матильда начинает понимать - что-то в ее жизни идет не так. Словно видит сбои матрицы. Вот только кто придумал для нее эту матрицу и что скрывает память молодой женщины? Матильда решает вернуть себе утраченное. Если для этого придется ускользнуть от бдительного ока "доброго" лечащего врача и выйти на контакт с Международным советом по магическому сотрудничеству... значит, быть посему. Вот только единственная "зацепка" героини и ключ к ее прошлому - мужчина, при виде которого Матильда испытывает странное смятение. Отчего ей кажется таким знакомым и родным этот ледяной змей-оборотень? Признаюсь, как бы ни был динамичен сюжет, особенно понравилась мне в этой книге главная пара. Бериард и в предыдущей части серии произвел на меня положительное впечатление - показался удивительно порядочным, честным, благородным, ответственным, надежным и принципиальным человеком. Однако на сей раз прониклась к герою еще большим уважением - уже не столько как к отличному профессионалу, для которого слова "долг", "совесть" и "убеждения" явно не пустые звуки, сколько как к настоящему Мужчине - что называется, с большой буквы "М": преданному, любящему, заботливому и внимательному, на редкость понимающему и искреннему в свои чувствах. Бериард видит в Марлен не просто эффектную женщину, он действительно ценит ее мнение, уважает как друга и соратника. А потому остается верен избраннице, даже обретя истинную пару (истинная, увы, не Марлен). Зов истинных - всего лишь инстинкты, которые запускают механизмы животного притяжения. Но любовь - эмоция куда более глубокая, сложная и постоянная, и затрагивает она не тело, но душу. А душа Бериарда давно принадлежит отважной, стойкой и бескорыстной Марлен. Надо сказать, абсолютное взаимное доверие, царящее между героями, - именно та особенность, которой "цепляет" романтическая линия. Сама Марлен впечатлила целеустремленностью, умом, рассудительностью, выдержкой и стальным внутренним стержнем, который оказался не по зубам тем, кто стремился навсегда стереть саму личность этой молодой женщины. Безусловно, требуется немало воли и характера, чтобы вновь выйти из тени, общаться с бывшими товарищами и коллегами, которых Марлен не помнит, по кусочкам собирать себя прежнюю. Однако настойчивости героини не занимать. К ее чести, она ни секунды не колеблется, когда понимает, чего ей может стоит возвращение памяти. И не сомневается в правильности сделанного выбора - дневникам и открытиям Флейма точно не место в мире, где пока еще слишком многое решают деньги и связи. Моя оценка - твердая "5". Очень импонирует раскрытие вопроса истинных пар в этом цикле Марии Морозовой. Надеюсь, автор его продолжит.
Дата: Воскресенье, 16.04.2023, 20:30 | Сообщение # 9364
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Карину Демину, "Не выпускайте чудовищ из шкафа" Аннотация:
Остров Дальний - место, где некогда добывали магические кристаллы. Но шахты заброшены, а остров стал прибежищем рыбаков, охотников за удачей и магов. Здесь прячутся от мира те, кто оказался не способен вернуться к мирной жизни. Слепая Провидица раскладывает карты, императорская Ищейка патрулирует побережье, разбираясь в местечковых склоках, а бывший десантник носится с мечтой о богатой вдове. Все меняется, когда на Дальний прибывает новое начальство. Бывший аналитик Бекшеев уверен, что именно с Дальним как-то связана дюжина пропавших женщин. Пусть там, на большой земле, ему и не верят. Он ведь перегорел, как и многие. Но остатки дара шепчут: он прав. И смерть веселого парня Мишки, которую пытаются выдать за несчастный случай, лишь убеждает Бекшеева в этой правоте. Дело за малым: отыскать пропавших, поймать убийцу и вообще разобраться, что происходит в этой провинциальной глуши.
Замечательный детектив в антураже альтернативной истории. Представьте себе, что во Вторую Мировую войну вступила устоявшая в революционных потрясениях Российская Империя. Однако в этой реальности сражаются не только с помощью винтовок, танков и самолетов. Каждая из сторон располагает магическим потенциалом, который развивает в своих солдатах любыми способами. Понятное дело, в аристократических родах секреты раскрытия способностей передаются с давних времен. А вот с простолюдинами, которых шок, боль или жажда мести заставляют почувствовать нечто... неведомое, не особенно церемонятся. Дар им раскрывают быстро и жестко, с помощью экспериментальных методик, последствия которых и влияние на организм подопытных пока еще мало изучены. Зато потом последние становятся идеальными воинами - Ищейками, боевыми магами, снайперами, шпионами, а порой и ликвидаторами. Но любая война рано или поздно заканчивается. Российская Империя одержала победу над противником. Но, как и в нашем мире, далеко не всем и не вдруг удалось вернуться к мирной жизни. Отчего-то там, на фронте казалось, что пройденные вместе огонь и вода помогут преодолеть все испытания - включая медные трубы. Но увы и ах. Отсидевшиеся в тылу аристократы не готовы видеть в своих рядах тех, кто не только родословной не вышел, но и успел обагрить руки кровью едва ли не по локоть. Хотя на первый взгляд героев чтут и уважают, за спиной нет-нет, да и раздаются неприятные шепотки. Дают о себе знать старые раны. Причем, куда тяжелее не те, что остались на телах. Не оставляют кошмары - видения сражений, из которых не вернулись боевые товарищи. Ну и... да. Последствия насильственного разгона дара тоже сказываются. Многим из вернувшихся воинов способности пришлось заблокировать - слишком опасны они стали для самих носителей. Неудивительно, что увечные маги все чаще стараются скрыться от людей. Остров Дальний - как раз подходящее место для тех, кому зачастую тошно просто дышать. Например, для бывшей Ищейки и бывшей же княгини Зимы Охотовой. Впрочем, это княгини иногда становятся бывшими. Ищейки не меняются. Неудивительно, что Зима сразу оказывается в центре событий, когда тишину местных туманов нарушает гибель подростка по имени Мишка - отличного, доброго, отзывчивого паренька. И надо же такому случиться - как раз в то время, когда прежний начальник полиции Дальнего, маг-боевик по прозвищу Медведь, собрался на покой, а на замену ему из Петербурга прислали столичного аристократа Андрея Бекшеева - человека нового и, что называется, необстрелянного (даром, что некогда лучшего военного мага-аналитика), от которого обитатели острова пока не знаю, чего ждать. Между тем, приключившаяся с Мишкой трагедия тянет за собой другие странные происшествия и загадочные смерти... Так ли уж одержим Бекшеев, предполагающий, что на Дальнем действует серийный преступник, отлично обученный убивать? Безусловно, Зима и Бекшеев - главные фигуры расследования, однако в романе множество ярких и характерных персонажей. Например, разведчик-пластун Тихоня - человек, на войне занимавшийся, в том числе, допросами пленных. Или двойной агент Сапожник, число жертв которого исчисляется десятками, хотя за годы войны он даже ни разу не взял в руки автомат или винтовку. Старичок-божий одуванчик Лютик, обожающий вязание, по слухам был одним из лучших ликвидаторов. Подруга Зимы Софья - военная провидица - сейчас развлекается гаданиями на таро. Или не только? Снайпер Молчун вообще не понятно, чем живет, - бирюком он был всегда. Сапер Барин и прежде считался не особенно чистым на руку человеком. У боевика Медведя вроде бы есть любящая и любимая жена, но и в его душе хватает прикормленных демонов. Как и у недавно пережившей тяжелый развод и гибель ребенка Зимы. Строго говоря, кроме Ищейки, чья воистину собачья верность друзьям-стае не подлежит сомнениям, все остальные под подозрением. Потому что еще не забылись отточенные пятью годами боев смертоносные навыки. И тьмы в сердце каждого достаточно. Собственно, именно этой верностью, а еще порядочностью, принципиальностью, ответственностью, огромной, как море, совестью, целеустремленностью и какой-то тщательно скрываемой уязвимостью мне запомнилась Зима. Ей действительно больно думать, что преступником мог стать кто-то из прежних соратников, людей, с которыми она сражалась бок о бок и приближала общую победу. Поэтому героиня ищет оправдания друзьям, однако слишком прямолинейна, чтобы кого-то покрывать. Слишком глубоко сидит в ней сознание долга солдата, защищающего свой дом и тех невинных, что остались за спиной. И слишком сильно чувство справедливости. Князя Бекшеева отчасти ведет дар аналитика, не отпускает наполовину разгаданная тайна. Причем, Бекшеев прекрасно сознает, чем для него может закончиться очередное расследование, однако слишком целеустремлен и решителен, чтобы отступить. И в этом тоже есть своя отвага - неброская (сам герой понимает, что не воин), но тихая и непреклонная отвага человека, который знает, что ему нечего терять. А еще в герое силен такой внутренний кодекс чести по-настоящему благородного мужчины, который не бросает в беде подчиненных, не позволяет даме подвергать себя опасности и не отворачивается от нуждающихся в помощи. Романтической линии в произведении практически нет - есть приправленные пороховой горечью воспоминания Зимы о напарнике и муже, с которым ей так и не довелось познать семейного счастья (зато, как ни странно, этим двоим удалось сохранить взаимное уважение и доверие), или, скажем, простое и понятное счастье Медведя и его Нины, омраченное, разве что, пошатнувшимся здоровьем боевика. Но, если приглядеться, все обитатели Дальнего - люди здорово битые судьбой и какие-то неприкаянные. Впрочем, для одной пары поимка преступника все же обернулась негаданной свадьбой, подарившей надежду на будущее всем выжившим подранкам Дальнего. Бо кто знает, что еще ждет других. Например, легкие искорки уже начинают проскальзывать между Зимой и Бекшеевым. Зная фамильную настойчивость князя, хитроумие бывшего мужа Зимы, твердо намеренного удержать обоих ценных специалистов в своем новом отделе расследований магических преступлений, и тоскливое одиночество самой молодой женщины... Можно с уверенностью сказать, служебными отношениями тут дело явно не ограничится. Тем более, Зима, похоже, наконец готова оставить прошлое прошлому. Моя оценка - твердая "5". Будь романтическая линия более четко выраженной, поставила бы и "5+". История действительно великолепная, очень атмосферная, психологически выверенная и глубокая. О том, что войну человек порой носит в душе. Пока постепенно лишается того, что делает его человеком.
Дата: Воскресенье, 23.04.2023, 18:32 | Сообщение # 9365
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Зеа Рэй Даниэль, дилогию "Рубин" Книга 1. Аннотация:
Это сказ о Великом континенте и повелителях силы маны. О четырех королевствах и их правителях. О тайнах, что прячутся в лесах и приходят с туманом. О нечисти, что бушует по ночам. Это история одной принцессы, которой нельзя влюбляться в того, кто хочет ее спасти.
Книга 2. Аннотация:
Это сказ о Великом континенте и повелителях силы маны. О четырех королевствах и их правителях. О тайнах, что прячутся в лесах и приходят с туманом. О нечисти, что бушует по ночам. Это история одной принцессы, которая хочет спасти того, кого любит.
Понравилась, в основном, первая часть. ИМХО, автор очень уж всего много накрутил в сюжете второй - магия, повелители маны, развитые цивилизации, алчные корпорации, для которых такие планеты, как родина принцессы Рубин, - всего лишь экспериментальные проекты, эпичные битвы "богов" (которые на самом деле такие же одержимые своими тараканами и страстями смертные, как те, кого они и за людей-то не считают), спасение мира и, видимо, новый пласт в местной мифологии. Признаться, я предпочла бы просто недурственный а-ля средневековый серпентарий с придворными интригами и борьбой за власть, который вроде бы начал складываться в первом томе. И начал весьма неплохо. Но да ладно, автору виднее. Если отвлечься от сюжета, который во втором томе из фэнтези ушел в фантастику, то герои вызвали симпатию. Прежде всего тем, путем, который им пришлось пройти к осознанию того, как много значит другой человек. Чужая душа - потемки. Как понять, любит ли тебя избранник или ему просто удобно быть рядом? И что его удерживает - секс, дети, власть, соперничество, общие планы и совместные проекты? Или все-таки интересен ты сам, твои мысли, эмоции и переживания, то, что составляет суть каждого из нас? Как ни странно, даже мудрые и вроде бы практически вечные "боги"-пришельцы не знают ответов на эти вопросы, а потому сомнения, колебания, взаимные обиды и ревность терзают их ничуть не меньше, чем их созданий. И уж как-то так получается во всех реальностях и измерениях, где есть думающие и чувствующие существа, что зачастую требуется почти потерять, встать перед лицом смертельной угрозы, уйти в безнадежный бой, чтобы понять, как прекрасна жизнь, как мало на самом деле нужно для счастья (просто чтобы рядом оставался близкий человек) и как легко отдать во имя этой цели все, что имеешь. На самом деле, в этой истории аж три пары и сложно сказать, которая главная. Безусловно, мне понравились принцесса Рубин и принц Ордерион. Рубин, наверное, как образ развивающийся. Ей и в самом деле пришлось очень быстро меняться - от наивной девчонки, уверенной, что уж она-то легко справится и с любым чудовищем, и с постылым мужем и с государственным долгом, до женщины, которая осознала собственную уязвимость, но не сдалась на волю судьбы, не опустила руки и не отчаялась. Более того, осталась отзывчивым, добрым и сострадательным человеком. Ордерион - как мужественный и стойкий воин, готовый до конца защищать тех, кто ему дорог, даже если понимает - ему самому принципиальность и верность долгу, скорее всего, будут стоить не только всех надежд на будущее, но и жизни. Именно эта пара, ИМХО, первой осознала, как важны не только взаимное влечение и желание, но и доверие, настоящая духовная близость и искренность. Вызвали симпатию и старший брат Ордериона, Галлахер, и его обожаемая (втайне) жена Хейди. Несмотря на тот факт, что они точно не пара года. Обоим потребовалось многое увидеть под другим углом, чтобы правильно расставить приоритеты и принять себя и вторую половину такими, как есть. Хейди - метаморф с даром мимикрии - слишком долго скрывалась под защитной броней, стараясь отгородиться от мира, не понимая, что отгораживается тем самым и от мужа. Галлахер пытался стать идеальным наследником престола, почтительным и послушным сыном, но почти потерял при этом всех, кто был ему небезразличен. Хейди потребовалось вернуться из-за грани, а Галлахеру - едва не потерять жену, чтобы наконец-то откровенно высказать наболевшее, суметь услышать, понять и простить друг друга. Наконец, "боги"-не боги Одинелла и Дхар, как выяснилось, в деле выяснения отношений словами через рот ничуть не мудрее и не продвинутее подопечных. И для них тоже многое решает последнее сражение с корпорацией "Диор", помогает осознать ценность жертвы, бескорыстно принесенной во имя благополучия и спасения невинных, решимость людей, сражающихся за любимых, собственные прежние ошибки, по-настоящему открыться избраннику. Интересным (хотя и отталкивающим) показался образ короля Луара, отца Галлахера и Ордериона. Вроде бы правитель - тот еще монстр: порочный, расчетливый, проницательный, жадный до могущества и вседозволенности, не терпящий неповиновения, легко идущий к целям по головам. А вот поди же ты, и ему оказались не чужды некоторые вполне человеческие порывы. На фоне холодных, жестоких, эгоистичных и алчных соплеменников Одинеллы и Дхара, готовых разрушать целые планеты ради ценных ресурсов и будущей наживы, Луар же и вовсе кажется под занавес спорным персонажем. Пожалуй, я оценю первый том на "5", а вот второй - на "4". За дилогию в целом поставлю "4+". Пы. Сы. Качество вычитки могло быть и лучше.
Дата: Воскресенье, 23.04.2023, 19:55 | Сообщение # 9366
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Ляну Зелинскую, вроде как трилогию "Золотая кровь" Аннотация (общая):
Такие, как Эмбер, в этом городе вне закона. Таких, как Эмбер, хотят уничтожить. Потеряв отца и свой дом, она вынуждена вести нелегальную жизнь воровки под крылом Костяного короля – хозяина ночных улиц. Но однажды ей улыбнулась удача. Костяной король поручает ей дело, которое позволит навсегда выбраться из нищеты и уехать из ненавистного города. Нужно всего лишь украсть самый дорогой бриллиант из дома самого влиятельного человека Акадии. План одновременно дерзкий и простой, но, как всегда и бывает в простых и дерзких планах, что−то пошло не так. Теперь Эмбер вынуждена прятаться от преследователей в семье, у которой пыталась украсть бриллиант. Скрываться под мужским обличьем и… вести поиски самой себя вместе с хозяином дома, которого ненавидит всем сердцем.
Ну, что сказать... Вообще-то сама по себе серия очень хороша. И как гендерная интрига, и как рассказ о скелетах в семейных шкафах, и, безусловно, как весьма лихо закрученное детективное расследование, и как трагедия целого народа одаренных-эйфайров, которые зачастую вынуждены идти по кривой преступной дорожке, потому что прочие дороги для них закрыты. Разумеется, как история постепенно рождающихся почти невозможных чувств, голоса сердца, который иногда звучит сильнее голоса разума, роман также замечателен. Не говоря уже о том, что автору удалось создать потрясающую атмосферу раннего колонизационного периода (в нашем мире большинством колоний в Новом Свете тогда владела могущественная Испанская Империя). Акадия - нечто среднее между Новым Орлеаном и Мехико - город, в котором причудливо переплелись верования местных жителей-ольтеков (ацтеков?), традиции каджунов и сословные предрассудки завоевателей-иберийцев (испанцев?), буквально пропитан ароматами кофе и специй, звучит перезвонами гитар на улице Руж Аньес и стуком кастаньет, зажигательными ритмами танго и фламенко. Итак, начинается все с новости, поразившей Акадию, как гром с ясного неба - глава дома Агилар, могущественный дон Алехандро, при смерти. Безусловно, почти покойный успел здорово насолить конкурентам, продвигал в совете грандов один весьма интересный закон, касающихся наделенных загадочными и разнообразнми сверхспособностями эйфайров (при том, что род Агилар контролировал то ли приют, то ли тюрьму на острове Дежавю, куда несчастных уличенных в "не том" происхождении свозили после обнаружения), а еще недавно стал обладателем ольтекской реликвии - бриллианта под названием Сердце Ангела - ценностью, владеть которой желали бы многие. Например, один из королей преступного мира Джарра. Или знатный гранд, граф Медино. А быть может, и не только они. Словом, страждущие сокровища предпринимают кое-какие шаги в деле его получения. Однако задача несколько осложняется прибытием в родные пенаты наследника рода, ученого-исследователя дона Виго. Впрочем, недоброжелатели Агиларов все же рассчитывают на успех, потому что исполнителем своих планов выбрали весьма необычного человека. Воровка Эмбер - профессионал выского полета. Отчасти потому, что фору ей дают эмпатические способности эйфайры. А еще она мастерски меняет личины. И вот в окружении дона Виго появляется вроде бы милый и услужливый паренек Эмерт. Но почему странности нового работника отмечают все, кроме словно околдованного дона?.. Сразу скажу, у меня не было ни малейших предположений, куда героя заведет его расследование. И какой выбор в итоге сделает Эмбер. Стоило Виго начать выяснять, что именно случилось с родителем, как на свет божий словно тараканы полезли ТАКИЕ семейные секреты, что впору за голову хвататься (что герой периодически и делает) - тут вам и история гибели матери Виго, и загадочные увлечения дона Алехандро, настигшие его под старость, и подозрительное поведение мачехи, дяди и кузена, и покушения на старшую сестру... Ко всему, Виго кажется уже вполне естественным, что место Эмерта подле него занимает сестра последнего Эмили - скромная, воспитанная и ооочень наблюдательная девушка. А вот приехавшему с севера по приглашению друга бывшему полицейскому инспектору Морису кажется подозрительным присутствие Эмили при всех или почти всех загадочных происшествиях, сопровождавших расследование. Если говорить о действующих лицах повествования, то все они, включая второстепенных персонажей, получились образами живыми и яркими. Чего стоит хотя бы король Лагуны Тибурон с его отнимающими у врагов силу и здоровье черными жемчужинами. Мудрая каджунская прорицательница Джина. Наделенный ироничным чувством юмора и редкой проницательностью Морис. Скользкий и опасный граф Медино. Примечательное семейство Агилар - огненная, прямолинейная и решительная Оливия, ввязавшаяся, судя по всему, в тайное движение по освобождению эйфайров, застенчивая и тонко чувствующая музыку Изабель, проницательный и внимательный к деталям как многие талантливые художники Доминик, алчный дядя Виго Диего и его фанфарон-сынок Джулиан. Однако в центре внимания, безусловно, Виго и Эмбер. Признаюсь, мне очень понравился герой. Умный, порядочный, благородный, великодушный (порой себе во вред), принципиальный и целеустремленный Виго - тот самый человек, с которым без сомнений и колебаний можно идти в разведку или в бой. Потому что молодой гранд явно не привык бросать слова на ветер, его обещания сродни клятвам, а огромной, как море, совести, чувству чести и долга можно лишь по-доброму позавидовать. В то же время Виго явно не лишен этакой авантюрной жилки настоящего исследователя, которая не позволяет ему остановиться на полпути, оставить за спиной нераскрытые тайны или отступиться от своих планов, даже если они грозят серьёзной опасностью. Думаю, эта черта роднит его с Эмбер, которая точно не выжила бы в трущобах Акадии, если бы не умение выкручиваться из самых запутанных ситуаций, находчивость, дерзость, не женская решительность, умение рисковать, играя на грани, сила духа и воля к жизни и борьбе. А еще Эмбер - как и Виго - как выяснилось, человек глубоких и сильных страстей и привязанностей. Бросить в беде того, к кому прикипела сердцем, девушка не способна, хотя прекрасно понимает, что общего будущего с сыном давнего врага у нее нет и быть не может. А вот теперь ложка дегтя. Как по мне, концовка оставляет ну ооочень много вопросов - да, герои явно расставили для себя приоритеты в отношениях, выяснили, кто виноват в гибели рода Эмбер, раскопали кучу грязного белья Агиларов и в целом осознали масштаб грядущих неприятностей, преодолеть которые можно лишь сообща. Однако проблема локального (или не очень) конца света так и не снята с повестки дня, противники Виго и бывшие заказчики Эмбер не дремлют, родственники заварили знатную кашу (причем, с каждой из сторон) и вдруг да что-то еще вспомнит внезапно очнувшийся дон Алехандро. Лично у меня возникло ощущение недосказанности - по сути, кульминация интриги с Сердцем Ангела и эйфайрами еще впереди, финал отсутствует. Вот фу так делать. ИМХО, это обман читателей. Потому что завершения у трилогии нет. А если развязка предполагается в другой книге, как утверждает автор, то это уже тетралогия. По этой причине оценю "трилогию" на "4+".
Я стала пленницей опального графа, капитана пиратского корабля. Он обещал свободу в обмен на выкуп, вот только сдержит ли обещание? Ведь мой дар спас ему жизнь... Но если дело лишь в том, что я полезна — почему его намеки все более непристойны? И почему рядом с ним мое сердце бьется все чаще? Я уже не знаю, хочу ли спасаться.
Да нафиг спасаться, уж пардон за мой французский)) Тут же обаятельнейший капитан, исключительно воспитанный и вежливый квартирмейстер, куча на лицо ужасных, относительно приличных внутри морячков команды, почет и уважение) Не то что дома, где Беллу считали падшей женщиной (ну всего-то поверила очередному козлу) и готовили к постригу. История эта - такая милая сказка про благородных морских разбойников, которые не злодеи вообще, просто жизнь у них тяжелая. А тут откуда-то бог послал целительницу. Чем не подарок судьбы. Разумеется, капитан - несправедливо обвиненный в госизмене благородный дворянин (привет кумиру сердец советских подростков капитану Бладу, героя даже зовут почти так же, только он Генри, а не Питер), а потому никакого непотребства с пленницей на борту его корабля никто и не думает творить. А кто думает - тот сильно потом о том жалеет. Словом, идиллия. Но... ладно, я не ерничаю. Нет, серьезно. Книга симпатичная и романтичная, таким тоже должно быть место на полках - реальных ли, или виртуальных. О прочтении потому не жалею, впечатления остались положительные. Ну, собственно, я даже уже практически все сказала о героях. Генри Блад зацепил ершистым чувством юмора, оптимизмом и верой в свои силы. Впрочем, красавец-капитан, надо сказать, на словах оказался хуже, чем на деле. По крайней мере, о своей Белле он заботился, как родная мама (если не больше), трогательно поддерживал и утешал в минуты разочарований, поощрял развивать скрытые таланты, берег и хранил, что... ну да, что то сокровище. Сама Белла показана в развитии. Поначалу она еще жутко наивная барышня, которая верит в то, что ее обязательно кто-то да спасет из когтей морского ястреба. Под занавес сохраняет отзывчивость и милосердие, однако обретает некоторую долю реализма, приправленную, тем не менее, уверенностью в себе и пониманием всей искренности своих чувств к избраннику. Терять любимого человека из-за каких-то превратностей судьбы (вроде штормов и сражений) Белла точно не намерена. А еще главная пара пришлась по душе умением обсуждать возникающие в отношениях проблемы словами через рот и не рубить сплеча. Пожалуй, оценю эту работу на "4+". Пы. Сы. Ко всему, у героини оказались вполне адекватные матушка и братья. Удивительные семейная сплоченность и преданность, должна сказать.
Дата: Воскресенье, 30.04.2023, 19:31 | Сообщение # 9368
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Марианну Красовскую, "Дрозд и малиновка" Аннотация:
Мальва — Хозяйка Дивного Сада, закрытой и очень престижной школы для девочек. Она считает себя счастливой, ведь у неё есть деньги, любимая работа, нелюбимая дочь и вечная молодость. Но когда в зачарованном саду появляется раненый незнакомец, идеальная жизнь начинает рушиться, как песочный замок. Кто он? Как попал в школу? От кого прячется? И почему в его присутствии давно застывшее сердце начинает биться чаще?
Пожалуй, в цикле "Маски" эта история у меня где-то посередине. Первая книга, "Птичка по имени Авелин", ИМХО, сильнее впечатляет образом героя. Но эта история точно пришлась мне по вкусу больше романа "Герцогиня. Ветер судьбы". Мальва точно мудрее, рассудительнее и сдержаннее юной Ивы, которая сама придумала - сама влюбилась. Впрочем, ветер судьбы ведет и бывшую иммигрантку из чопорного Ранолевса, ныне - хозяйку одной из самых престижных школ для девочек в далеком Ильхонне. Как иначе объяснить то, что с Мальвой случилось на чужих берегах? Кто же знал, что жених, к которому девушка так стремилась, пока как-то не готов к решительным шагам по обретению семьи? Кто знал, что местные фейри не просто страшные легенды, а самая что ни на есть быль (кстати, тоже далеко не такая уж распрекрасная на деле, как внешне)? И кто знал, что девственность в Ильхонне - только лишняя приманка для нелюдей? Уж точно не Мальва. И вот... прошло 18 лет. Мальва все так же молода и красива телом (спасибо давней встрече с одним охочим до невинных дев представителем волшебного народа), но ее сердце холодно и не знает жалости. Любви тоже особенно не знает - к дочери (ага, и тут тоже сказалась та давняя встреча) Мальва, по большому счету, равнодушна, хотя и сетует, что теплоты чувств нет именно в последней - слишком уж Мэйгуд похожа на отца-фейри, слишком замкнута, слишком непонятно, а порой и пугающе себя ведет, слишком одарена магически. Впрочем... саму Мальву матерью года тоже не назовешь. По сути, дочь ее выросла на руках у доброй старушки, матушки Ши, приютившей когда-то рыжеволосую чужестранку, давшую ей кров и работу. Должность приучила героиню принимать решения за других, она даже не задумывается, имеет ли на то моральное право. Что же до интересов и склонностей дочери, ими Мальва тоже никогда не интересовалась. А Мэйгуд не хотела ей возражать, надеясь, что мать отметит послушание и хотя бы как-то выделит ее из массы других воспитанниц школы. Глядя на явно зашедшие в тупик отношения героини с дочерью, я понимаю - ошибка Малвы типична и для нашего века просвещенных самодостаточных работающих дам. Как же часто оказывается, что обеспечить ребенка материально ("божечки, да что ему / ей еще надо, все же есть!") еще не означает стать ему хорошим родителем. Вот и Мальва упускает возможность сделаться для Мэйгуд по-настоящему близким человеком. И понимает это, увы, не сразу. Пока нельзя сказать, будет ли у этих двоих время навести мосты. Да и захотят ли того обе стороны. Однако открыть глаза на проблему, собственное попустительство и некоторую внутреннюю чёрствость Мальву заставляет один загадочный случай. Стены школы надежно зачарованы от посторонних, однако этот факт отчего-то не становится преградой для раненного незнакомца, которого Мальва находит однажды в Дивном Саду. Кейташи Кио молод, самоуверен, обаятельно-нахален и создает впечатление безалаберного прожигателя жизни, которого как будто ничуть не отягощает принадлежность к правящему в Ильхонне роду. Несмотря на тот факт, что Императрица считает Кея скорее паршивой овцой в своем семействе, вроде бы причин желать молодому человеку зла ни у кого нет. Или все-таки есть? Кто-то же напал на парня, чуть не отправив его на встречу с предками. Словом, пока Кейташи берет паузу, остается гостем в Дивном Саду и от нечего делать (только ли от нечего делать?) берется помогать его хозяйке. В отличие от холодноватой и отстраненной Мальвы, у бывшего раненного море теплоты и личного обаяния, он отзывчив, умеет обратить неловкую ситуацию в юмор и отлично сглаживает острые углы. За внешней лёгкостью нрава на первый взгляд не заметно, каким целеустремленным, жестким и решительным может быть этот парень. Насколько наблюдательным и проницательным. И насколько скрытным. Однако независимо от государственных целей и политических интриг, упускать из виду прекрасную чужеземку Кей не намерен, а потому весьма настойчиво приступает к штурму. Как тут устоять, если даже волшебные чары Сумеречного леса фейри не ослабили стремления главной пары друг к другу? Думаю, отношения с Кейташи на многое раскрыли Мальве глаза. И на то, как она вела себя все эти годы с дочерью. И на то, что никогда не интересовалась планами приемного сына. И на то, что ни разу не попыталась узнать, чем теперь дышат ее выпускницы. И на то, что право на ошибку имеет каждый. Да и сама Мальва отнюдь не всегда поступает правильно. Впервые героиня задумывается о том, имеет ли право определять, кому и чем заниматься в этой жизни, как наладить связь с единственным родным человеком и стоит ли лелеять обиды, если счастье в кои-то веки вновь стучится в двери. Пожалуй, оценю прочитанное на "4+". Пы. Сы. Будет интересно узнать, как сложится судьба Мэй (у которой внезапно еще и отец появился на горизонте), удастся ли избежать войны с соседним Ниххоном, справится ли с ролью посланницы мира и будущей императрицы порывистая, искренняя и гордая принцесса Юракай. Думаю, обязательно буду читать другие книги этой серии.
Ульяна внимательно рассматривала спящего Мишеля, не веря, что целую ночь провела с цваргом. Хотя… мужчина напротив не был чистокровным представителем пугающей расы, именно поэтому она решилась на отношения. Как только блестящий юрист запомнил её в квартире подруги и узнал в барменше ночного клуба? — Любовь моя, как же приятно пахнут твои эмоции, — пробормотал Мишель, не открывая глаз. — Ты не представляешь, как же долго я ждал этого дня, Сисиль. Улыбка сползла с лица девушки. — Я не Сисиль. Я Ульяна.
Очаровательная история. Я бы сочла ее бонусом к роману "Охота на эмиссара". Именно здесь с новой стороны раскрываются образы друзей предыдущей главной пары. Адвокат отверженных Мишель Марсо предстает куда менее прагматичным, более уязвимым, но оттого и более трогательным молодым человеком с глубокими и искренними чувствами. Однако эта внутренняя уязвимость совсем не делает героя слабым. Мишель очень порядочен, принципиален и умеет сохранять присутствие духа в самых критических ситуациях. Ульяна, лучшая подруга Дани из "Охоты", в базовом произведении казалась более легкомысленной и... приземленной, что ли. Здесь же оказывается, что Уля - идейный борец за права женщин у себя на родине, она достаточно решительна, чтобы не отступаться от своих убеждений и жить, как подсказывают совесть и самоуважение. К тому же Ульяна так же, как Мишель, умеет собраться и не терять головы в минуты опасности. И тоже очень нуждается в верном и преданном спутнике рядом. Думаю, эти двое - отличная пара. В качестве дополнения к "Охоте" поставлю этой истории твердую "5".
Дата: Понедельник, 01.05.2023, 18:15 | Сообщение # 9370
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Дарью Кузнецову, "Работаем без страховки" (серия "Солнечная Империя", можно читать как самостоятельное произведение) Аннотация:
Алла Иванова любит командировки и работу в открытом космосе, поэтому очередной рабочий полёт на горнодобывающую станцию в поясе астероидов она восприняла с воодушевлением. Новые лица, новые впечатления, любимая работа - прекрасный вариант, чтобы провести следующую неделю. Правда, этой её любви суждено подвергнуться нешуточному испытанию, когда на маленькой станции начнутся большие странности. А единственная надежда на спасение здоровья, рассудка и даже жизни окажется связана с нелюдимым молчаливым программистом Богданом, у которого тоже есть свои секреты.
Отличный сюжет - он, она, старая космическая станция и бесконечность за ее стенами. Инженер Алла Иванова отправляется в командировку с целью установки на станции нового оборудования, настроить которое должен программист Богдан Тихонов. Вроде бы очередная, вполне себе рутинная поездка. Между тем, на месте становится очевидно - проблемы только начинаются. На станции творится нечто странное и донельзя подозрительное: кто-то проникает ночью в каюты - человек ли, работ или инопланетное существо? - дальняя связь не работает, экипаж безбожно пьянствует, пренебрегает своими обязанностями - настолько, что однажды это едва не стоит жизни работающей в открытом космосе Алле, да и вообще ведет себя вызывающе. Словом, чем дальше, тем очевиднее становится вновь прибывшим - рассчитывать они могут только друг на друга. Как говорится, спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Именно в минуты смертельной опасности проявляются лучшие качества главной пары: решительность, умение собраться в критических ситуациях и не думать о себе, спасая ставшего дорогим и близким сердцу человека. Несмотря на небольшой объем, история также замечательная и с точки зрения развития отношений - удивительно правдоподобная и глубокая. Есть люди, которые живут по принципу "хочешь жить - умей вертеться", а потому ради пресловутой выгоды продадут и товарищей по работе, и мать родную, а есть те, которые четко выполняют то, что считают долгом. Есть те, кому ничего не стоит обидеть беззащитную женщину, а есть и такие, кто ставит на место хамов и подлецов. Так вот вторые - настоящие мужчины, несмотря на прежние грехи, провалы в памяти и биопротезы, составляющие едва ли не половину тела. Именно таков программист Богдан Тихонов по прозвищу Вжик - парень с непростой, изломанной судьбой и кучей тараканов в голове. Богдану сложно примириться со своей нынешней внешностью, у него явные проблемы с общением за пределами виртуального пространства, он нелюдим и старается избегать близких контактов с окружающими, замкнувшись в этакой личной сфере отрицания. Впрочем, психологические трудности не мешают Богдану быть удивительно порядочным, отзывчивым, внимательным, ответственным и надежным мужчиной, на которого можно положиться всегда и во всем, потому что он не отвернется от напарника, не бросит его в беде и не сочтет нелепыми страхи. Тот факт, что товарищем Богдана на станции становится девушка, лишь подчеркивает рыцарски-благородное поведение героя, оберегающего спутницу и от сальных грубостей вахтовиков, и от пугающих происшествий, мешающих сосредоточиться на работе. Алла, со своей стороны, совсем не похожа на избранника. Она удивительно яркий, солнечный, общительный, открытый и добрый человечек, на которого совершенно невозможно обижаться или злиться, хотя чувства такта ей частенько не хватает. Алла выросла в большой и дружной семье, для нее совершенно нормально выражать эмоции через прикосновения, она законченный экстраверт и терпеть не может долгого одиночества. Неудивительно, что в непонятных и пугающих обстоятельствах героиня обращается к Богдану - единственному, кто ее защищает, поддерживает и всеми своими поступками доказывает - ему можно доверять. Инженеру-Алле совсем не кажется отталкивающей внешность Богдана. К тому же девушка искренне увлечена тем, что делает, ее энтузиазм и увлеченность профессией - еще одна черта, постепенно разрушающая броню отстраненности, за которой привык скрываться напарник. Неудивительно, что романтическая линия произведения проникнута редким и трогательным взаимопониманием. Герои отлично действуют в команде, потому что умеют слушать и слышать вторую половину. Еще на станции оба понимают - вдвоем им комфортно не только говорить, но и молчать, а на Земле постепенно проникаются интересами и склонностями избранника, избавляются от слабостей и внутренних комплексов, решают, что готовы и дальше идти по жизни рука об руку. Моя оценка за эту работу - твердая "5". Буду ждать книгу о младшей сестре.