Дата: Понедельник, 01.05.2023, 18:48 | Сообщение # 9371
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Ольгу Островскую, "Снежная сказка для Мириам" Аннотация:
Мириам в сказки не верит. Слишком хорошо усвоила, что чудес не бывает, разве что бесплатный сыр в мышеловке. Зато у неё есть жизненно важная цель, ради которой девушка готова даже отправиться в руины древнего замка накануне зимних праздников. И её совершенно не волнуют недобрые слухи о хозяине здешних краёв. Мрачный герцог-отшельник даже не узнает, что в его владениях побывал кто-то посторонний. Мири искренне так думала, пока не заблудилась в зимнем лесу. И надо же было такому случиться, что нашёл её и спас тот самый герцог, оказавшийся не только красавчиком, но и весьма язвительным типом. Ещё и за невесту свою принял, чурбан бесчувственный. Подумать только, невесту и в глаза не видел! Бежать от него надо. Но сначала − добраться до цели. Иначе… жизнь и вовсе потеряет смысл.
Действительно милая сказка. Героиня пытается спасти сестру от проклятья, причем, времени у нее немного - до следующего Йоэля (праздника зимнего равноденствия?). А сделать нужное многое - пробраться в замок знатного лорда, известного дурным нравом потомка драконов, стащить древний драгоценный артефакт, каким-то образом в процессе не попасться ни самому лорду, ни человеку, сыгравшему роль злого гения в судьбе Мириам - бывшему королевскому советнику по прозвищу Кукловод, готовящему лучших в стране шпионов. Но выбора у Мири нет, приходится идти на риск. Если жизнь чему и научила героиню - это одной прописной истине: мужчинам доверять нельзя. Голос волшебной крови в девушке силен, ее способности и внешность часто толкают представителей противоположного пола на подлости, а потому рассчитывать Мири может только на себя и на обращенную в сову сестру. Впрочем, вскоре находится тот, кто всерьез заставляет ее задуматься о правильности прежних убеждений... Мириам мне в целом понравилась - она добрая, искренне преданная близким, несмотря на шпионское прошлое, довольно порядочная и не лишенная определенных принципов девушка. Да, порой много на себя берет - в том смысле, что привыкла тащить неподъемную ношу чужих долгов и магических клятв, жертвовать собственными интересами и благом ради единственного оставшегося рядом родного существа. Но понять героиню можно - собственно, ей действительно больше не на кого было полагаться. По крайней мере, до появления героя. Ну вот признайтесь, дамы, каждой из нас раз в жизни да хотелось, чтобы пришел этакий суровый Мужык, который ничтоже сумняшеся заявил бы: "Твои проблемы - мои проблемы, сиди дома, женщина, я все решу")) Так вот герцог Сендоа Арджан - именно такой Мужык с большой буквы "М" для своей Мири. Конечно, нужно еще понять, как время от времени заставлять эту каменную стену подвинуться, однако тот факт, что Сенд - настоящий воин и защитник, который будет до конца сражаться за дорогую сердцу женщину, сомнениям не подлежит ни в коем случае. И это в его образе особенно подкупает. Романтическая линия для автора обычная - довольно стремительная и яркая, искры между главной парой так и летят. А вот с доверием до поры до времени дела обстоят не очень. Слишком уж часто приходилось обжигаться Мири, да и у Сенда есть больные точки в анамнезе, а потому имеется, что предъявить возлюбленной. Тем не менее, сказка оставила по себе приятное послевкусие. Оценю эту работу на "4+". Пы. Сы. Будет интересно прочитать отдельную книгу при сестру героини. Сдается мне, Бриэнна характером куда взбалмошнее и независимее сдержанной Мириам, а кандидат в желающие укротить бывшую птичку уже наметился. И тип он, судя по всему, куда как непростой.
Дата: Воскресенье, 07.05.2023, 19:20 | Сообщение # 9372
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала несколько легких историй небольшого формата. Итак, начну со Светланы Нарватовой, "Дело Чести, или Семь дней из жизни принца" Аннотация:
Взгляд принцессы не соответствовал её деловому тону. Он словно ласкал моё лицо, иногда обегая тело, с несомненным восхищением. Я бы даже сказал, что Недотрога поедала меня взглядом, как любимое пирожное. Мысль мне понравилась. – Согласен с вами. – Я настаиваю, чтобы все обсуждения, которые имеют отношение к этому делу, велись только в моём присутствии. Нет, такое откровенное внимание, несомненно, приятно, но и капелька сопротивления бы не повредила. Для разогрева. – И вы, в свою очередь, обещаете не действовать в одиночку? – уточнил я. – Разумеется. Я же понимаю, что это Дело Чести. Начнём с обвиняемого и обвинителя? – Лучше с обвинителя и обвиняемого. – Можно и в таком порядке. Удачного вечера, эрус Веранир, – она улыбнулась, и в уголках ее красиво очерченных губ появились ямочки, сообщавшие, что улыбается Кейлинэ часто. ...И больше за весь вечер Недотрога на меня ни разу не взглянула
Симпатичная история. Некий младший принц, подвизающийся на государственной службе в должности главы тайной разведки, отправляется в соседнее государство. Там как раз в весьма постыдном преступлении обвинили подданного любезного отечества. Приходится вникать, разбираться и как-то сглаживать острые углы, дабы сохранить реноме и престиж родины. Вести расследование герой вынужден в паре с дочерью известной весьма неспокойной (чтобы не сказать эпичной) личной жизнью соседней королевы. Впрочем, ситуацию это никак не облегчает, потому что принцесса Кейлинэ не зря получила прозвище Недотрога. И на матушку в плане падкости на мужскую привлекательность совсем не похожа. Отвлечь и соблазнить не выйдет - Недотрога слишком умна и проницательна. Значит, надо налаживать продуктивное сотрудничество. К тому же дело и в самом деле обещает быть интересным. Постепенно принц Ранир все больше проникается спокойной сдержанностью, рассудительностью и чуть ироничным чувством юмора напарницы. И вот вроде бы уже и личность преступника очевидна, и агента чужих спецслужб удалось удачно перевербовать, а уезжать отчаянно не хочется. Только как убедить Кейлинэ в серьезности своих намерений? Это как раз тот случай, когда слава покорителя дамских сердец работает против Ранира. Главная пара понравилась. Думается, Ранир и его Недотрога очень похожи. Оба действительно прекрасно разбираются в людях и их тайных мотивах, умеют делать правильные выводы при неполных данных, при необходимости - и надавить на собеседника авторитетом либо осведомленностью. Однако в деле построения отношений опыт Кейлинэ следует признать скорее печальным, а потому Раниру приходится доказывать свои чувства поступками - причем не только недоверчивой возлюбленной, но и ее венценосной матушке. Моя оценка - "4+". Для небольшой новеллы произведение увлекательное. Даже в таком формате автору неплохо удалось передать характеры действующих лиц, их побуждения и стремления. Но, признаться, именно объема мне не хватило. И отношения, и интрига раскрутились слишком быстро.
Дата: Воскресенье, 07.05.2023, 19:38 | Сообщение # 9373
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Анну Орлову, "Соседи, леди!" Аннотация:
В милой деревушке Дорсвуд новые жители! Леди Присцилле предстоит познакомиться с соседями и... узнать тайны, которые они скрывают.
Смена соседей в тихой деревенской глубинке туманного Альбиона - дело всегда неспокойное. В этом на личном опыте убеждается леди Присцилла Поуп, решившая свести с последними знакомство. После званого обеда в доме почтенной дамы пропадает примечательная коллекция артефактов. Воровать у ведьмы? Плохая идея. Леди Присцилла этого просто так не оставит. А ведьма, охваченная зудом расследования, - та еще заноза в... везде. Так кто же неудачливый грабитель? Супруга нового викария, страдающая одним интересным психическим расстройством? Подозрительный иностранец мистер Янг, явно запутавшийся в невестах? Оказывающий леди знаки внимания доктор? Или педантичная медсестра? Замечательный детектив в духе старой доброй Англии Агаты нашей Кристи. Леди Присцилла - просто великолепна. Очаровательное чувство юмора, редкий ум и удивительная наблюдательность, помноженные на чисто ведьминские упрямство и целеустремлённость. Поэтому если уж достойная дама вознамерилась в ходе поиска преступника заодно осчастливить окружающих - спрятаться не удастся никому)) Кстати, несмотря на тот факт, что детективная составляющая здесь не особенно сложная, именно такой развязки я не ожидала. А вот обе имеющиеся романтические линии получились очень легкими, едва намеченными. Моя оценка - также "4+".
Дамам из высшего общества не пристало работать гадалками и иметь в подружках призраков, однако меня моя жизнь вполне устраивает. А если обо мне и ходят сплетни — плевать. Кровавый туман, сползающий с гор, и стоны в гавани — все это тоже мелочи, не стоящие внимания. Что меня правда волнует, так это приезд Косты эль Брао. Все знают его как наследника великого рода, эльена, владеющего магией жизни. Для меня же он мужчина, который украл мою девственность. Впрочем, я забрала у него кое-что более ценное.
И еще одна милая история. На сей раз в центре внимания - как раз отношения героев. Итак, девушку из хорошей семьи Элисьену эль Соль алчный дядюшка продает замуж. Супруг - мужчина, мягко говоря, неприятный. Грубый, жестокий, недалекий, сильно старше свежеиспеченной жены. Брачная ночь обещает быть кошмаром. Но тут судьбы Элисьены делает внезапный поворот - до свадебного ложа заранее постылый муж не добирается - все-таки надо в таком возрасте следить за здоровьем. Итак, Элис становится вдовой. Увы, брак не консумирован, а потому девушке вновь грозит опасность попасть в руки опекуна. Как бы следующий покупатель ее невинности не оказался еще более мерзким. К счастью, пока суд да дело, героиню оставляют в одиночестве. И тут в окно спальни залазит некий подозрительный тип. Вор молод, хорош собой и явно парень не робкого десятка. Доведенная до отчаяния Элис решается на крайность - предлагает передать грабителю интересующую его ценность в обмен... да, точно. На собственную девственность. Мда. Похоже, это было самое неожиданное предложение в жизни знатного эльена Косты эль Брао. Нет, понятно, в доме соседа он появился... слегка не по-соседски. Да и намерения имел, мягко говоря, не вполне законные. Впрочем, Коста оправдывал себя тем, что редкий драгоценный кулон - защита от сил зла - изначально принадлежал именно его роду. А все законные способы вернуть собственность он давно исчерпал. Словом... поразмыслив (минут пять), на сделку молодой человек соглашается. Вроде бы каждый в итоге получает желаемое. Однако Коста и четыре года спустя не может забыть рыжеволосую незнакомку. А Элис после неожиданно завершившейся брачной ночи достается один памятный подарок. На новую встречу оба уже и не рассчитывают, однако недаром говорят, что в подлунном мире лишь гора с горой не сходится. Эльен эль Брао, воин света и маг света, по делам служебным направляется в приморский городок Вилар. Но втайне надеется на встречу с хозяйкой самого известного местного пансионата, вдовой Доксвелл, - слишком уж описание звезды провинциального общества напоминает мужчине его пропавшую Лисичку. Вот только Элисьена эль Соль не так уж и рвется возобновлять отношения. У нее в Виларе свой бизнес (довольно удачный), подруга (ерунда, что призрак) и сын (о котором Косте она также сообщать не спешит). Однако отступать герой не привык. Он решает задержаться в Виларе и вскоре понимает - вокруг Элис и ее дома творятся странные дела... Главная пара понравилась. Герой, конечно, почти безупречен. Почти - потому что завязка романа несколько... нетривиальна. Да и не очень-то я верю в то, что действительно влюбленный мужчина, четыре года хранивший в памяти образ дамы сердца, ограничит поиски парой попыток навести справки о ее нынешнем местопребывании. Однако в дальнейшем Коста эль Брао себя полностью реабилитировал - оказался не только целеустремленным и решительным, но также удивительно благородным, великодушным, терпеливым, заботливым и надежным мужчиной, на которого всегда можно положиться в трудную минуту. Герою хватило здравого смысла не давить на Элис, но постепенно стать для нее незаменимым. Порадовали его умение с юмором принимать неудачи, признавать совершенные ошибки, не отступать и не останавливаться на достигнутом, без колебаний идти на смертельный риск ради спасения возлюбленной и сына. Элис также вызвала симпатию. Да, в начале истории героиня - лишь запуганная наивная девчонка, которая готова почти на любую крайность, чтобы вырваться из рук тирана-дяди. Однако у нее сильный характер, да и воли к борьбе девушке явно не занимать. Элис сумела подняться на ноги (пусть и не без помощи потусторонних сил), почти с нуля выстроить свою жизнь на новом месте, заслужить уважение и преданность окружающих, стать хорошей матерью и замечательным другом. Она по-настоящему добрый, искренний, отзывчивый и сострадательный человек, сумевший создать в некогда пользующемся дурной славой черном особняке атмосферу домашнего уюта. Наконец, Элис умеет хранить чужие тайны, ее слову действительно можно верить. Да и в отношениях с противоположным полом она теперь проявляет похвальную осмотрительность, потому что отвечает не только за себя, но и за немногочисленный близкий круг. Отдельно скажу о ярких образах второго плана. Конечно, мне запомнилась чуть ироничная, но верная и порядочная Реджина, в которой больше человечности, чем в иных живых, несмотря на принадлежность подруги Элис к миру призраков. Однако особенный колорит произведению, ИМХО, придает капитан Курт с его солеными остротами, помноженными на весьма оригинальную оценку женских добродетелей и достоинств. Да, расследование темных делишек, творящихся в Виларе, на фоне романтической линии явно не во главе угла, однако именно такой развязки событий я не ожидала. Пожалуй, оценю эту историю на "5-". В концовке некоторый перебор сладости (а-ля всеобщее счастье и куча детишек), однако именно как легкая романтическая вещица работа, думается, вполне удалась.
Дата: Воскресенье, 07.05.2023, 22:00 | Сообщение # 9375
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Карину Демину, продолжение серии "Дикий Запад" Книга 3. "Почти цивилизованный Восток" Аннотация:
Заговор раскрыт, злодей повержен и мир, что характерно, уцелел. Вот только девушки продолжают пропадать, запретные ритуалы проводятся, а за закрытыми дверями одного весьма известного клуба вовсе творится нечто престранное. А стало быть, есть работа. Пусть даже на цивилизованном Востоке работать не принято.Особенно леди. Леди должна вести хозяйство и радовать мужа? Милисента попытается. Честно. А если что-то пойдет не так, то она не виновата.Третья книга ПЕРВАЯ ЧАСТЬ цикла. Все книги объединены миром, читать можно отдельно.
Книга 4. "Восток. Запад. Цивилизация" Аннотация:
Продолжение истории "Почти цивилизованный Восток"
Продолжение, пожалуй, понравилось еще больше первых двух книг о приключениях героев на Диком Западе. Восток, конечно, цивилизован. Здесь царство изящных манер, древних аристократических родов, строгого этикета и тонких острот. Однако под налетом спокойствия и благополучия таятся пороки не менее гнусные, преступления не менее подлые и жестокие, чем на залитом кровью и пропитанном запахом пороха Западе. Похищенные дети и девушки, тайные аукционы, на которых все еще продают разумных существ, изощренные убийства с помощью ядов, наркотиков и тайных темных ритуалов, шовинизм и сексизм под маской джентльменской учтивости. Наконец, заговор против короны, в который сходу влетают герои, которые всего-то хотели жить спокойно и счастливо. Ну, или убедиться, что благополучны их близкие, раз самим судьба пока вторую половину не послала. Но... кто сказал, что светское общество - более безопасное место, чем прерии, все еще служащие приютом племенам орков и загадочных сиу? Кто сказал, что аристократы будут рады видеть в своих рядах бывших охотников за головами? Наконец, кто сказал, что охотникам за головами легко стать бывшими? С подобной работы просто так не уходят. Вскоре в этом приходится на личном опыте убедиться брату и сестре Годдард. Нешуточная проверка чувств ждет в этой истории Милисенту - теперь уже леди Диксон - и ее мужа Чарльза. Властная матушка Чарльза явно рассчитывала на совсем другую невестку. Милли же слишком прямолинейна, понятия не имеет о светских правилах хорошего тона, носит брюки, терпеть не может типично женские хлопоты вроде выбора нарядов и ведения хозяйства, да еще и дар огненной магии такой, что мужчинам на зависть. Да и братец у нее... тот еще нелюдь. Со своей стороны, Милисента не собирается менять ни своих привычек, ни взглядов на мир, ни круг общения. Тем не менее, учиться компромиссам и контрою над эмоциями приходится - и срочно. Потому что дар молодой женщины становится опасным для окружающих. А еще нужно осваивать море социальных премудростей, отказаться от участия в опасных расследованиях брата и мужа, смирять резкий нрав. Однако Милли не опускает рук, старается работать над собой, потому что любит мужа и желает быть рядом - причем так, чтобы Чарльз ее не стыдился. Впрочем, сам лорд Диксон супругой скорее гордится. Вот только все реже и реже говорит ей об этом последнее время - слишком большую его часть начинает отнимать служба на благо короны и загадочные следы деятельности некоего тайного общества с темными целями. Неудивительно, что Милли чувствует себя одинокой и брошенной. А Чарльз и рад бы посвятить всего себя жене, но не может отказаться от расследования, которое считает своим долгом. Порадовал тот факт, что героям в этой непростой ситуации хватило здравого смысла, доверия и любви откровенно обо все поговорить, высказать обиды и страхи, сомнения и опасения, а после прийти к соглашению, устроившему каждую из сторон. Милисента и Чарльз не стали усугублять непонимание попытками прогнуть избранника под себя, сумели услышать и понять друг друга, стать не только возлюбленными, но и соратниками, настоящей опорой и защитой близкому человеку в опасном океане интриг высшего света. Не меньшие трудности, испытания духовных сил и характера ждали на внешне цивилизованном Востоке "дикаря" Эдди Годдарда. Молодому полуорку оказалось еще сложнее вписаться в этот откровенно чужой и чуждый мир, чем его сестре. Однако Эдди не изменил себе - остался все таким же надежным, основательным, верным, честным и порядочным мужчиной, каким уже успел явить себя в предыдущих книгах серии. Более того, в ходе расследования читателю открываются такие прежде скрытые черты грубоватого охотника за головами, как острый ум и проницательность. Более того, Эдди оказывается настоящим рыцарем, воином и защитником в отношении внезапно обретённой подопечной и ученицы - девушки из древнего рода некромантов с редким даром объединять физический и астральный миры. Сама новоявленная шаманка Эва показалась очень милой, доброй, сострадательной и милосердной особой. И хотя стеснительная, неловкая Эва часто теряется на фоне эпатажной и яркой сестрицы-ведьмы, ее внутренняя чистота, искренность и свет лично для меня куда привлекательнее пробивной напористости Тори. Как ни странно, расследование похищений молоденьких девиц, вылившиеся в полновесный заговор против действующего Императора и его семьи, к которой волей-неволей причисляются герои, многое дает всем персонажам этой драматической истории. Милли и Чарльзу - абсолютное взаимное доверие и понимание силы связывавших их на Западе чувств (не говоря уже о раскрытии истинной сущности Милисенты); Эдди и Эве - вторую половину, существо, которое не предаст и не ударит в спину, что бы ни случилось; сестре Эвы Виктории - понимание себя и своего пути (а возможно, и будущего мужа в перспективе - по крайней мере, парень очень настойчиво движется к этой цели); дядюшке-Императору - спокойное дальнейшее правление и, видимо, реформу системы высшего образования; некромантам Орвудам (семье Эвы и Тори) - влияние при дворе; матушке Эдди и Милли леди Элизабет - надежду на счастье; а одному призрачному дракону - развлечение уж точно на несколько десятилетий бодрствования. Стало быть, не так уж негостеприимен оказался в итоге "цивилизованный" Восток. Моя оценка за вторую часть цикла - твердая "5".
Дата: Вторник, 09.05.2023, 01:36 | Сообщение # 9376
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Катрин Селину, дилогию "Король Лжи" и новеллу "Королева воров" Книга 1. Аннотация:
Мне всё равно, что думают обо мне клиенты, жандармерия и преступный мир. Меня зовут Кай Ксавье, но чаще — Король Лжи. Почему? Потому что нет такого человека, чью ложь бы я не распознал. Я работаю сыщиком, и мне всё равно, кто заказчик. Чем интереснее дело, с которым вы ко мне обратитесь, тем больше шансов, что я за него возьмусь.
Книга 2. Аннотация:
В моих услугах больше не нуждается жандармерия. Мою лицензию сыщика отозвали, родовой особняк продали с молотка на аукционе, и меня презирает девушка, ради которой я выгорел магически. Полгода назад она стала счастливой невестой лучшего друга и бывшего помощника. Что мне остаётся? Напиваться до полусмерти и валяться в сточных канавах, коротая дни до тех пор, пока столицу не сотрясёт загадочный взрыв.
Книга 3. "Королева воров" Аннотация:
Преступный мир Лорнака жесток, и если хочешь выжить, будь добр, играй по его правилам. Грейс по прозвищу «Проклятый Кинжал» всю жизнь вынуждена притворяться мужчиной, чтобы держать в узде сотни подчинённых. Больше всего она боится того, что кто-то узнает её собственные секреты. Что будет, когда в одну дождливую ночь окажется, что совершенно посторонний красавчик разгадал её тайну?
Неплохой детектив в духе, наверное, позднего викторианского романа с легкой примесью стимпанка и готики. Частный детектив Кай Ксавье живет в многоликом Лорнаке - городе, который никогда не спит, в котором помимо короля реального правят воротилы теневого бизнеса, в котором можно легко выиграть состояние в одном из ночных клубов, а можно и проиграть последнее, перейдя дорогу власть имущим. Кай - отличный физиономист, человек, способный считывать эмоции по движению мышц лица, на том отчасти и стоится его успех на ниве расследований. Однако ситуацию зачастую портит характер героя, который, мягко говоря, совсем не сахар. В один прекрасный день к сыщику обращается некая леди Джейн Оллроу с просьбой найти пропавшую сестру. Кай чувствует неискренность очаровательной посетительницы, однако за дело все-таки берется. Расследование приносит герою неожиданную любовь, но также магическое выгорание, потерю жизненных ориентиров и средств к существованию, бросает его на самое дно общества Лорнака. Впрочем, Кай Ксавье не из тех, кто легко сдается и полагается на волю судьбы. С последней он еще поборется за свое будущее и даже - чем черт не шутит - за счастье. Тем паче, что угроза короне заставляет Кая вернуться к работе - к вящей радости комиссара полиции Лейка, мечтающего видеть Короля Лжи среди своих сотрудников, причем, желательно, всерьез и надолго. Образ Кая выписан, безусловно, замечательно. Ершистым нравом и саркастическим чувством юмора он чем-то напоминает мне доктора Лайтмана из сериала "Обмани меня". Как, впрочем, и другими качествами - острым аналитическим умом, проницательностью, умением вывести собеседника как из себя так и на откровенность, наблюдательностью и феноменальной памятью. Кай, несомненно, бабник, циник, а порой и редкое хамло, зато хамло на редкость харизматичное. Чем больше узнаешь героя и его непростое прошлое, тем отчетливее понимаешь - все эти шипы и нарочитая грубость - своего рода защитная броня, помогающая Королю Лжи довольно искусно скрывать свою истинную натуру в недобром, а зачастую и жестоком мире. Между тем, кому как не мужчине, испытавшему в юности немало боли и подлости, понимать чужое отчаяние. Должна сказать, о Кае Ксавье нужно судить не по словам, но по действиям. Дать возможность девушке с талантом модистки честно зарабатывать на жизнь. Приютить гулящую девицу, которую выставила за порог бордель-маман. Заботиться об уличном мальчишке, которого в ином случае ждал бы работный дом или приют. Ценой собственного магического дара и возможной ненависти дорогой сердцу женщины спасти жизнь последней. Увидеть товарища по несчастью в Королеве воров Лорнака, понять ее и вывести из-под удара. Искать правду там, где ее, казалось бы, не было и нет. Прийти на помощь властям, которые преследуют тебя, как загнанного зверя. Суметь подняться, если упал. Идти дальше, когда смертельно больно. В характере Кая гораздо больше силы духа и воли к борьбе, а в натуре - совести, чести, отзывчивости и человечности, чем он когда-либо будет готов признать. Вот только правда выходит наружу, как бы старательно герой ее ни отрицал - по сути своей Кай Ксавье истинный воин и защитник. На фоне Кая меня, признаться, совершенно не впечатлила его избранница. Джейн, сугубо ИМХО, редкостная ханжа. При том, что лжи и неискренности в ее мире не меньше, чем в мире Кая. Нет, леди Оллроу, конечно, не лишена довольно жесткого внутреннего стержня, ей хватает принципиальности отказаться от существования под чужой личиной, всех связанных с этим благ и аристократических привилегий, пытаться самостоятельно зарабатывать на жизнь и следовать своим убеждениям. Однако в героине при этом масса высокомерия и снобизма. Джейн абсолютно уверена в правоте исключительно собственных суждений, склонна рубить сплеча, осуждать любимого человека за мнимые грехи, не замечая других его поступков, верить всем грязным слухам о нем и сходу приписывать избраннику всевозможные гнусности, не давая Каю и шанса оправдаться, даже не пытаясь выяснить истинную подоплеку событий. Признаться, я не совсем понимаю, о какой любви идет речь, если ты считаешь дорогого сердцу человека негодяем, способным из прихоти совратить и бросить женщину, наставить рога другу, предать и ударить в спину просто потому, что так захотелось. Если в тебе нет веры в него ни на грош. Если он исчезает на полгода, а ты переживаешь прежде всего не о том, что он мог попасть в беду, а о том, что он тобой воспользовался. Кстати, замечу, в итоге и Джейн, и Кай довольно неприятно и низко поступают с бывшим женихом леди Оллроу и приятелем Ксавье - Берни Лэнгфорд как раз верил и тому, кого считал другом, и невесте. Но в момент икс Кай хотя бы четко обозначает намерения - отказываться от любимой он не собирается. А вот вынужденная союзница Ксавье, Королева воров Грейс Проклятый Кинжал мне понравилась. Да, она та еще чертовка и авантюристка. Однако чертовка и авантюристка, не лишенная определенного личного кодекса чести и представлений о справедливости. Грейс, с юных лет вынужденная полагаться лишь на себя, перенесшая не меньше психологических травм, чем Кай Ксавье, по характеру настоящий боец. Она не опускает рук под ударами судьбы, не ждет у моря погоды и не останавливается на достигнутом. Не по-женски настойчива и целеустремленна. Не упустит своего. Порой способна на довольно жесткие решения. Но именно эти качества позволяют ей железной рукой удерживать бразды правления в районе порта Лорнака. Впрочем, даже настолько самодостаточной даме порой требуется на кого-то полагаться и кому-то доверять. Для Грейс такой опорой становится охотник на нечисть Тьенн Лойс по прозвищу Эльф. Человек, бескорыстно протянувший грозной Королеве воров руку помощи в трудную минуту, принимающий Грейс такой, как она есть, не пытающийся сломать ее или прогнуть под себя. Благородство и бескорыстная преданность Тьенна - именно те качества, которые Грейс, должно быть, уже и не надеялась найти в мужчине. Неудивительно, что она полностью капитулировала. Пожалуй, оценю этот цикл на твердую "4". Признаюсь, меня здорово раздражала "нитакая" Джейн. Хотя выбор Кая, наверное, можно понять. С Грейс они слишком уж схожи тараканами. А еще мне было жаль Берни, которого главная пара, скажем прямо, наградила за его же спиной довольно ветвистыми рогами. Причем, совершенно незаслуженно - именно этот парень искренне старался поддерживать Джейн, когда судьба... гмм... повернулась к ней своей филейной частью.
Дата: Вторник, 09.05.2023, 02:57 | Сообщение # 9377
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала нового для себя автора. Итак, Нина Линдт, "Холодный ветер, строптивая вода" Аннотация:
Девиз романа: Она ему нужна для победы. Он ей не нужен совсем. Леди Эллен сбежала в 15 лет в другой мир, чтобы ускользнуть от замужества. Через семь лет она готовится к желанной свадьбе с любимым мужчиной, но ее похищают и перемещают обратно в жестокий мир ее детства, чтобы выдать замуж за короля другой страны. Эллен рвется обратно к любимому жениху, но пути назад отрезаны… или нет? Ее навязанный отцом муж предлагает сделку: Эллен помогает ему победить врага, а он поможет ей вернуться. Эллен вынуждена согласиться. Для победы юной королеве придется окунуться в грязные дворцовые интриги, где все рвутся к власти любой ценой. Выстоит ли Эллен в схватке за трон? Добудет ли король желанную победу? И самое главное: захочет ли выполнить свою часть сделки?
Захотелось, наконец, чего-нибудь этакого - про придворные интриги и подлости, опасные политические игры и междоусобицы, борьбу конфессий и заговоры против короны. Собственно, получила все, как заказывала. Правда, не совсем поняла, какой исторический период автор брал за основу... судя по слабости власти короля во Франкии, войнам условной Европы с условным арабским Востоком (неким халифатом), государственному устройству и привилегиям аристократических родов Альбиона, становлению единобожия - что-то вроде нашего раннего Средневековья. Век этак десятый - тринадцатый условно по временной шкале нашего мира. Но да, разброс серьезный. Итак, по сюжету юная принцесса Альбиона сбегает в наш мир, спасаясь от тирании родителя. Там за семь лет находит верную подругу, преуспевает в делах и уже было собирается замуж, как вдруг мир Альтерра возвращает себе блудную дочь. А точнее, это делает тот самый папаша-король, весьма недовольный своеволием дочери. В итоге строптивую девицу таки выдают насильно замуж. На сей раз супруг хотя бы относительно молод и хорош собой. Однако слишком уж привык держать лицо - принцесса Эллен сильно сомневается, что с этим истуканом можно будет о чем-то договориться. И, как водится, ошибается. Король Генрих оказывается вполне разумным человеком и предлагает Эллен временный политический союз. Генриху нужны войска Альбиона. Эллен хочет вернуться на Землю к подруге и жениху. На условиях исполнения желаний друг друга главная пара заключает своего рода пакт о ненападении и взаимной поддержке. Эллен пытается быть хорошей королевой для народа Франкии. Генрих обещает ей свободу после победы над халифатом, с которым ведет войну. Брак остается сугубо фиктивным. И вроде бы до поры каждую из сторон условия устраивают, пока дело не доходит до свадьбы. А уж что произойдет после нее - только местным богам и известно. И то не факт. На самом деле, мне очень понравился Генрих. Удивительно, как при такой семейной, с позволения сказать, истории он вырос настолько порядочным человеком. А король действительно на редкость благороден, ответственен и справедлив. У Генриха удивительно суровый внутренний кодекс чести - его слову действительно можно верить, огромная, как море, совесть, жесткие представления о долге государя и строгие принципы. Этот мужчина настолько привык контролировать эмоции, что порой возникает ощущение, будто их нет вовсе. И порой способен на довольно жесткие решения. Однако в глубине души герой исключительно человечен, глубоко переживает драмы, которые не смог предотвратить, не лишен отзывчивости и милосердия, способности любить и верить, готов до конца сражаться за свою страну, ее жителей и тех, кто ему особенно дорог. Эллен порой явно перегибала палку, демонстрируя независимость в ущерб инстинкту самосохранения. Однако девушку понять можно - по сути, она уже практически попаданка в чужую и чуждую реальность. Идеалы гуманизма, равенства полов, личной свободы женщины, уважения к ее правам и мнению оказались слишком привлекательными, чтобы их не усвоить. И вот теперь Эллен кажутся дикими нравы родного мира. Из нее точно не вышло покорной супруги, зато получился настоящий боевой товарищ и соратник. Молодая женщина серьезно относится к взятым на себя обязательствам и постепенно проникается тяжестью венца и ноши, которую взвалил на свои плечи король. К тому же Эллен в душе человек добрый, милосердный и сострадательный, ей претит расчетливость и подлость, она органически не способна предать или ударить в спину, изменить клятвам, бросить на произвол судьбы мужчину, которому их дала, и людей, о благе которых обещала заботиться. Что до романтической линии, то она получилась непростой. Я бы даже сказала "выстраданной". Главной паре пришлось перенести немало испытаний на пути к миру и друг к другу. Научиться полагаться на вторую половину, слушать и слышать избранника, решать проблемы в отношениях словами через рот. Да, далеко не всегда они действовали продуманно и рационально. Время от времени излишняя "правильность" едва не стоила обоим жизни. Однако на ошибках учатся. Генриху и Эллен все же удалось выйти победителями из почти безнадежной схватки на несколько фронтов, и это внушает к ним определенное уважение. А также надежду на лучшее будущее для Альтеррианской "Европы", потому что если главная пара умела наживать врагов, то умели эти двое находить и по-настоящему верных союзников, друзей, единомышленников. Моя оценка - "5-". Есть в книге легкие ляпы логики и анахронизмы (типа "уехал на фронт"), героиня порой слишком эмоциональна, а герой - холоден. Да и играть Эллен поначалу приходилось практически вслепую - муж делиться планами не спешил, взаимопонимание там рождалось... ну очень тяжело. Однако в остальном произведение зацепило. Думаю, буду знакомиться и с другими работами автора. Пы. Сы. Забыла написать. Главгад не вышел ры... ничем не вышел. Точнее, если за такового принимать фигуру предводителя войска халифата. На фоне придворных Генриха, папаши Эллен и местного первосвященника - нормальный средневековый чел. Ну, ратует за расширение любимой отчизны на Запад. Ну, черной магией балуется. Кто без греха)
Дата: Воскресенье, 14.05.2023, 18:50 | Сообщение # 9378
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Пару новых для себя авторов выбрала по отзывам коллег-читателей. В принципе, о знакомстве не жалею, хотя и не скажу, что пришла в безумный восторг. Итак, начну с серии Екатерины Майской "Антарийская Империя" (пока это дилогия, не знаю, планирует ли автор как-то развивать тему с другими героями, но о главной паре все сказано) Книга 1. "Лучший способ спрятаться" Аннотация:
Лучший способ спрятать что-либо — это положить это на виду. Лучший способ спрятаться до наступления полного магического совершеннолетия — переехать в столицу и устроится на работу секретарем к следователю по особо важным делам, заместителю начальника главного управления имперской жандармерии. Куда уж больше-то на виду?
Книга 2. "Лучший способ спрятаться - 2" Аннотация:
Спряталась я, конечно, хорошо — помощник заместителя начальника главного управления имперской жандармерии. Приемная следователя по особо важным делам, расследующим преступления против императора и императорской семьи — лучшее место, чтобы меня не нашли. Теперь моя очередь искать. Внимательно, вдумчиво и с небольшими сопутствующими разрушениями. Иду искать тех нехороших личностей, которые оставили меня сиротой, попытались меня ограбить и даже… Убить? Ну это они зря! Берегитесь! У меня теперь родовой дар, друзья, семейный дух и … жених?
Первая часть понравилась больше. Повествование - неплохой магический детектив в антураже Российской Империи приблизительно середины - второй половины XIX века. Шпионские игры, заказные убийства, опасные тайны прошлого и довольно специфическое семейное наследие. При этом действующие лица в кои-то веки ведут себя не как студенты на костюмированной вечеринке, героиня, слава богу, не в каждой бочке затычка (хотя ее дар почти не оставляет противнику шансов), а развитие детективной линии идет довольно неспешно, но без явных ляпов логики. Итак, Ариадна Чернышева (дальше становится почему-то Бельской - по матушке) воспитывается в сиротском приюте. При этом приют - не кошмар и ужас с голодающими детишками в рванине, но вполне себе приличное заведение в духе старого Смольного. Да, директрисса не чиста на руку, среди учениц девицы встречаются разные - есть незаконнорожденные отпрыски знатных фамилий, есть обедневшее дворянство, а есть и такие, как Ариадна - состоятельные особы, заботу о которых за солидную плату опекуны предпочли перепоручить учебному заведению. Да, нравом воспитанницы зачастую не сходятся - бывает, что поощряется (а потому процветает) стукачество. Но образование в заведении дают приличное. Опять же, дисциплина довольно сурова, однако за моральным обликом юных барышень бдят, как должно. Система наказаний также имеется, но без перегибов в откровенную жестокость. Словом, в целом обычный пансионат. И будь Ариадна столь же обычной молоденькой девушкой из хорошей семьи, ждало бы ее замужество сразу со школьной скамьи. А там уж... как бог положит. Вот только незадолго до совершеннолетия героиню навещает семейный поверенный и передает ей послание от покойных родителей. Вместе с неким артефактом, пробуждающим родовой дар. Теперь девушка способна сразу оценивать чувства и намерения окружающих, а заодно предвидеть варианты развития событий, связанных с ее собственной судьбой. Тут-то Ариадне и открывается весьма неприглядная правда и о лучшей подруге, и о мадам директриссе, и - в особенности - о дядюшке-опекуне, имеющим, как выяснилось, обширные и далекоидущие планы в отношении племянницы. Героиня решает бежать и вполне успешно осуществляет намерение - благо поверенный семьи Чернышевых оказывается приличным человеком, не оставляет дочь друга в беде. Остается не попасться в руки графа Ванюкова повторно и понять, как жить до вступления в права наследования. К счастью, удача продолжает улыбаться Ариадне - оригинальный способ заработать на жизнь и скрыться от опекуна находит ее сам. Да, должность помощника следователя по особо важным делам столичной жандармерии - спорная для девушки позиция. Зато в остальном прикрытие отличное, бо имеется на сей счет одна народная мудрость: хочешь что-то спрятать хорошо, положи на видное место. Героиня понравилась. Она действительно умненькая, сдержанная, рассудительная, воспитанная, но при этом целеустремленная особа, привыкшая наперед просчитывать свои действия и их возможные последствия. Ариадна не стремится в одиночку спасать мир в целом и Антарийскую корону в частности, не бросается очертя голову в опасные авантюры, ей хватает здравого смысла трезво оценивать свои силы, не тушеваться, если для решения проблемы приходится обращаться за советами или помощью к более опытным, мудрым, лучше разбирающимся в шпионских играх и нравах придворного серпентария людям. В итоге избранника она действительно поддерживает, а не путается под ногами в минуты опасности, заставляя терять бдительность. С другой стороны, видно, как растет уровень взаимопонимания и доверия в главной паре, у Ариадны и ее избранника практически нет тайн друг от друга, потому что каждый знает - на вторую половину можно положиться. Граф Ярослав Вяземский, жених Ариадны, также не может не вызывать расположения (ИМХО, он даже слишком идеален) - справедливый, проницательный, исключительно порядочный и принципиальный, надежный, как скала, мужчина, для которого слова "честь" и "долг" явно не пустые звуки. Настоящий дворянин и слуга отечества. А по натуре - благородный паладин, воин и защитник. С такими людьми непросто быть рядом, потому что работа, зачастую сопряженная с риском для жизни, для них всегда будет где-то рядом с семьей (а иногда и на первых позициях). Однако у Ариадны сходные идеалы и убеждения, поэтому, думаю, герои и нашли так быстро общий язык. А вот теперь скажу пару слов и о минусах дилогии. Во-первых, это небрежность в деталях. Почему Ариадне было позволено взять фамилию матери, а не вернуться к имени отца? Кузен девушки то представлен мальчишкой из приюта, то вдруг выясняется, что мать у него все-таки есть, хотя она и дама полусвета. Фамилии подруг по пансиону и вне его путаются и совпадают. Во-вторых, кое-какие ниточки повествования остаются оборванными. Например, за что новый глава вражеской разведки ненавидел еще никак себя не проявившую героиню (как я поняла, претензии к Чернышевым имелись не у него лично, а у его предшественника)? Почему дело о трагической гибели родителей Ариадны спустили на тормозах, если ляпы в расследовании стали видны даже непрофессионалу при первом же прочтении документов? Граф Чернышев, перспективный изобретатель, занимавшийся важными для военного ведомства разработками, знатный аристократ, посол Империи, ИМХО, фигура слишком значительная, чтобы такое преступление можно было легко и просто замять. Странно, что этот факт не напряг заинтересованных товарищей лет десять тому. В-третьих, во второй части сюжет существенно утрачивает динамику. Много внимания уделяется подготовке к введению Ариадны в светскую жизнь (платья, перчатки, кружева, оборочки и т.п.), представлению ко двору, знакомству с семьей жениха - расследование при этом остается где-то в стороне. Как и развитие отношений главной пары. По сути, они в момент икс просто осознают себя влюбленными. Зато автор добавляет героине плюшек в виде духа-хранителя рода, видимо, чтобы враг окончательно смирился с тщетностью своих поползновений еще на дальних подступах. Как говорится, "скучно, девочки" (с). Ну и последнее. В обеих книгах просто удручающе много ошибок. Автор путает глаголы "одеть" и "надеть", пресловутые суффиксы -тся / -ться, режет глаз выражение "день рождениЕ", весьма альтернативна пунктуация. Моя оценка - "4". Несмотря на замечания, обе книги я дочитала, сюжетом и героями прониклась. Думаю, внимательнее присмотрюсь к творчеству Екатерины Майской.
Жила-была обычная девушка. Работала, работала (плевалась, возмущалась) и еще раз работала. А потом одна коронованная особа велела ей пойти на… кхм… в общем, воспользоваться услугами гарема. Испугалась наша девушка, но приказ есть приказ. Сходила она, куда послали, опробовала парочку красавцев, и такая тоска ее взяла по собственной загубленной жизни, что ни в сказке сказать, ни пером описать. И одна только радость у нее осталась: сны дивные да сладкие…
А забавное литературное баловство в жанре ЛФР для любителей "погорячее")) При этом, несмотря на спорную тему, автор не скатывается до пошлостей, даже трудовыебудни обитателей гарема преподносятся весьма остроумно. У Екатерины Буньковой хороший слог и, видимо, отличное чувство юмора. В итоге за легкой иронией мы видим невеселую в целом судьбу этакой задавленной авторитетом родителя-священника старой девы без малейших надежд на личную жизнь. Впрочем, капризная дама Фортуна все-таки поворачивается в какой-то момент лицом к Фелиссе Мериме - в подругах у молодой женщины числится ни много ни мало сама императрица Мариэлла Де Туатэв (для друзей - Маришка). Суккуб, но в остальном особа вполне себе разумная и адекватная. И, главное, неизменно по-доброму расположенная к тихой гавани своего детства. Словом, императрица делает Фелиссу смотрительницей гарема, который держит в силу необходимости, обусловленной расовой принадлежностью. А там... один отбор претнедентов чего стоит. Нужно же оценить кандидатов со всех сторон - стать, рост, размер, обхват... нет, не плеч. Точнее, не только их. Причем, мужики на отбор стремятся с понятным рвением - ну а как же, приятные служебные обязанности, полный пансион, обучение по интересам, гарантия последующего трудоустройства. Госпожа Мериме, будучи убежденным асексуалом, краснеет, бледнеет, но с обязанностями, как ни странно, справляется хорошо. На момент знакомства с читателем Лисса уже опытный, прошедший огонь, воду и медные трубы администратор. К своим "мальчикам" она относится примерно как строгая мамаша к выводку шкодливых пацанов - воспитывает, заботится, следит за учебой и питанием, выслушивает проблемы, следит за дисциплиной и за тем, чтобы "сокровища" не обижали очень уж сильно всякие озабоченные тетки (на самом деле, некоторые сцены просто уморительно-умилительны - Лисса настоящая наседка). А вот с личным (особенно с интимом) у нее по-прежнему глухо, как в танке. Слишком уж много у героини комплексов, откормленных тараканов в голове и неуверенности в собственной женской привлекательности. В итоге радикально решать проблему берется сама императрица. И отправляет подругу... ну да, собственно, именно в направлении, обозначенном в аннотации. К счастью, совсем недавно в гареме случилось пополнение, а потому выбор есть. Фелисса останавливает его на внешне непримечательном пареньке-полудемоне в силу... скажем так, его менее внушительных, чем у прочих коллег, физических параметров. Эксперимент проходит ни шатко ни валко. Зато потом героиню начинают посещать замечательно реалистичные эротические сны... Лисса мне понравилась, наверное, потому, что автор прав - в каждой из нас сидит такая вот затюканная жизнью и работой госпожа Мериме. У кого-то глубоко, а у кого-то и не очень. При этом героиня милая, добрая, заботливая, понимающая молодая женщина. Только вот оценить эти достоинства некому. А со временем уже начинает казаться, что и не надо. Одной оно как-то спокойнее. Как ни странно, отношения с демоном Дэном не только раскрыли в героине женщину, но и показали ее настоящие мечты и желания. Оказывается, холодноватая Фелисса мечтает о семье и о детях. И, конечно, о спутнике рядом, который не отвернется в трудную минуту и не предаст. Вот только сложно поверить мужчине, если опыт учит обратному. Так что верный и в принципе моногамный от природы Дэн для Лиссы, наверное, действительно стал последним шансом построить относительно нормальные отношения и избавиться от комплексов. О самом Дэне (Адэнире) сказано немного. Но можно сделать вывод - он такая же неприкаянная душа, как и его избранница. Чужой среди сородичей, сложно вписывающийся в компанию, стеснительный и порой неловкий. Как-то так само получается, что лишь с Лиссой он может говорить откровенно, высказывать (и выслушивать) не всегда приглядную правду, общаться на равных. А это немало для одинокого и не лишенного гордости парня, принадлежащего к виду, представителей которого веками преследовали и ненавидели за их... скажем так, способности. Пожалуй, даже оценю эту работу на "5-". Весьма оригинальное в жанре ЛФР произведение. Кстати, что немаловажно, именно о человеческих взаимоотношениях. Автор не стал делать кассу на темах-триггерах вроде рабства, принуждения, БДСМ, абьюза, как не стал и радовать любителей "этого интересного" предельно подробными и точными анатомическими деталями постельных опытов персонажей. Хотя для меня в произведении имелась пара царапающих моментов, тут уже дело чисто в индивидуальном восприятии. И да. Чувство юмора тут, конечно, замечательное, но оценить его, пожалуй, смогут люди с приличным запасом жизненного опыта и даже некоторого цинизма. Как моралфаг моралфагам заявляю))
Дата: Воскресенье, 14.05.2023, 22:14 | Сообщение # 9380
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Тату Алатову (tapatunya), "Люся, которая всех бесила" Аннотация:
Павел считал, что Люся испортила ему жизнь. Она была уверена, что он легко отделался. Он твердо планировал держаться от нее как можно дальше. Она не собиралась давать ему такой шанс. Кто больше причинит другому неприятностей? И как продолжать воевать друг с другом, если каждое утро вы завтракаете вместе?
Замечательная книга. Черт побери, я по-настоящему восхищаюсь автором. Надо же завернуть такую детективную интригу и так ярко прописать абсолютно всех персонажей - от главных до эпизодических. Итак, у нас есть некая пронырливая журналистка Людмила Осокина, охотница за острыми темами, этакий вечный двигатель, зайчик-энеджайзер с паскудным характером, может постоять за права униженных и угнетенных (не безвозмездно, разумеется), может по кочкам разнести карьеру замаравшего себя в каких-нибудь грязных делишках бизнесмена или политика, а может и трогательно заботиться об одинокой старушке-соседке, которую бросила семья. При таком роде деятельности и нраве неудивительно, что друзей у Люси практически нет, а врагов - предостаточно. Единственное, что не позволяет последним сбиться в стаю и загрызть бойкую девицу - ее высокий покровитель (и любовник в отставке) Олег Китаев по прозвищу Великий Морж, товарищ с внушительными... погонами из ФСБ. Стало быть, живет Люсенька до поры в свое удовольствие, раскручивает ставший уже очень известным и уважаемым в родном городе интернет-портал, как вдруг громом среди ясного неба приходит известие: ее давний информатор, глава видовой полиции, которого Люся зовет не иначе как Дед-Дуб, вышел-таки на пенсию. А на его место прислали фигуранта первого громкого дела госпожи Осокиной, бывшего мажора Павла Ветрова, которому Люся некогда обеспечила весьма неприятный опыт на нарах. Казалось бы, что может быть хуже? Только одно - видеть давнего недруга не только на работе, но и дома, потому что живет Ветров у своей бабули. Ага. У той самой соседки, буквально в одной квартире с Люсей, потому что отношения у двоих дам скорее родственные, чем приятельские. Но судьбе, похоже, кажется, что кармой Люсю прибило недостаточно. Потому как после эпатажного сюжета о защите прав нежити с девушкой начинают происходить странные вещи. Однажды все едва не заканчивается трагедией. Вот тогда-то Люся и узнает от Великого Моржа, что в области это уже не первое преступление против оборотней с архаичной формой. Только ее предшественницам повезло меньше - ни одна не выжила... Помимо замечательно закрученного расследования, которое стоит и героине, и читателю немало переживаний, потому как подозревать по мере раскрытия кучи неприглядных фактов начинаешь всех - от милейшей Нины Петровны Ветровой до Великого Моржа, - автор отлично прописал буквально несколькими штрихами мир. В этой реальности помимо людей обитают существа, хорошо известные всем нам по русским народным сказкам. И каждому присущи видовые особенности, помноженные на видовую же психологию. Так, ярилы красивы, любвеобильны, но часто глупы, эгоцентричны и непостоянны, верность ладов зато не подлежит сомнению, однако они слишком зациклены на семье, киморы склочны и ворчливы, но скрупулезны и дотошны в делах (и них получаются замечательные бизнесмены и организаторы), яги оберегают мир от тьмы (потому часто становятся силовиками), но порой излишне зациклены на поисках зла и борьбе с оным, марены непривлекательны, угрюмы, распутны, прижимисты и обладают давящей энергетикой, но могут быть предельно собраны и целеустремленны, выполняя свой долг, домовухи отлично создают уют вокруг себя, но трудно сходятся с окружающими и болезненно долго привыкают к смене места жительства и круга общения, оборотни-архи вроде бы мало отличаются от простых смертных, хотя и обладают некоторыми мистическими способностями (например, волки на короткой ноге с миром нави, а лягушки могут создавать из своих сброшенных шкурок мощнейшие обереги), но жутко стесняются своих вторых ипостасей - перекинуться прилюдно считается большим позором. Впрочем, наверное, сложнее всего приходится коркорам (Змеям-Горынычам). По понятным причинам слава у них та еще. И хотя за минувшее столетие коркор, принявших истинную форму, никто не видел, молва - штука такая. Летучая. Потому ничего хорошего о представителях этого вида обычно не говорят. А до недавнего времени за ними и вовсе прицельно охотились стражи света яги. Словом, неудивительно, что часть проблем в жизни героев обусловлена видовой принадлежностью. Тому же Павлу Ветрову всегда было сложно располагать к себе собеседников по причине тяжелой ауры маренов. А Люсе пришлось и того "веселее", бо она - лягушка-арх (угу, Иван-царевич, стрела, болото). Жаль, что упомянутых царевичей по нынешним временам на всех не хватает. Вот и приходится лягушкам выбираться из теплых террариумов, брать судьбы в свои лапки и выживать по обстоятельствам. В частности, заменять инстинкт "оборачивайся и прячься" на инстинкт "бей первой". Как ни странно, мне понравилась Люся Осокина. Да, она может быть жесткой, бескомпромиссной, целеустремленной, как танк на Курской дуге, до крайности циничной и даже меркантильной особой, однако и у этой прожжённой карьеристки есть некоторые принципы. Не устраивать пляски на костях, не хайповать на чужом горе, не вмешиваться в политику, не публиковать информации, которая не проверена -цать раз, не давать в обиду "своих". Потому, несмотря на внешнюю отстраненность, к выбору близкого круга героиня подходит очень тщательно, а предательство тех, кого в этот круг принимает, причиняет ей куда больше боли, чем Люся готова признать. И да, я действительно впечатлилась силой характера, несгибаемым внутренним стержнем и волей к борьбе этой молодой женщины. Люся не бежит от опасности, умеет делать лимонад из подброшенных судьбой лимонов, да и в целом настоящий боец по натуре - умеет взнуздать свои страхи, не показывает противнику слабостей, никогда не жалеет об однажды принятых решениях, предпочитает не обременять окружающих своими проблемами. Безусловно, героиня может казаться черствой, от нее не стоит ждать прямого сочувствия, однако если небезразличный ей человек действительно нуждается в поддержке, Люся, думается, в ней не откажет. У нее вообще довольно интересная система подсчета "добра" и "зла" причиненного людям - героиня стремится соблюдать в этом деле баланс. Вот только даже самой самодостаточной и независимой женщине иногда нужно надежное плечо рядом. Как ни странно, такой опорой в трудную минуту для Люси становится ее вроде бы враг Павел Ветров. Человек с не вполне чистым прошлым, довольно гибкими убеждениями и туманными мотивами. Чего хочет Ветров? Мести? Или все-таки, хотя его новое появление в жизни Люси явно не случайно, мужчине хватает здравого смысла оставить прошлое в прошлом? Павел очень не сразу начинает раскрываться с лучших сторон. Оказывается, он действительно хороший следователь - настойчивый, внимательный, тщательно подходящий к каждому делу, что и у бывшего мажора имеется чувство справедливости и долга, что Ветров ответственен, не лишен порядочности и совести, что его слову вполне можно верить, потому что словами Павел с некоторых пор не разбрасывается, что признавать совершенные ошибки жизнь его все же научила. Именно Павел Ветров обеспечивает Люсе надежный тыл, заботится о ней, бережет от опасности, а иногда и намеренно провоцирует, дает возможность выместить дурное настроение, вновь обрести боевой дух. Постепенно Люся привыкает к его присутствию рядом, к возможности разделить с кем-то одиночество, расслабиться, побыть собой. Этим и ценна романтическая линия произведения - героев не сразила на месте неземная любовь. Скорее, они очень неспешно открывали во второй половине нечто такое, без чего не готовы обходиться в дальнейшем: привыкали слушать и слышать друг друга, ждать избранника с работы, готовить ужин, делиться трудностями, засыпать и просыпаться вместе. Было интересно наблюдать, как Люся старается развить в себе привыкание к давящей сущности Павла, начинает четко чувствовать не только присущую маренам тьму, но и тепло, которыми они так редко готовы делиться. А Павел сдерживает при Люсе свою силу, не хочет, чтобы любимой женщине было тяжело или плохо. Отдельно скажу о личности преступника. Автору отлично удалось показать психологию маньяка. Да, в ходе расследования герои встречались с разными созданиями, не все они были милы и приятны. Но это... это нечто. Полное отсутствие эмпатии, помноженное на холодный разум и стремление любой ценой доказать свою правоту. Если для чистоты научного эксперимента требуется убить несколько оборотней-архов... что же. Познание требует жертв. При этом жертв должно быть ровно столько, чтобы доказать позицию исследователя. Но не так много, чтобы обыватели устроили панику. Странно, что к себе подобное существо ждало совсем иного отношения - отзывчивости, понимания, сопереживания. Чувствовать себя невидимкой, но обладать при этом комплексом бога - тяжкое испытание для психики. Даже если это психика создания, которое считают практически не способным испытывать эмоции. Моя оценка - "5+". Отличная работа со сложной детективной интригой, запутанными межличностными отношениями и неоднозначными персонажами. Чего стоит хотя бы тихая манипуляторша Нина Петровна. Или склочник-Ветров старший. Или Великий Морж - медведь-арх с комплексом решалы, готовый порвать кого угодно за родных. Но больше всего мне импонирует мысль, идущая лейтмотивом сквозь все произведение - не так уж и важно, кем ты рожден. Важно то, каким человеком ты сумел стать. Какой выбор делаешь и какие решения принимаешь. Какой багаж несешь в будущее.