Дата: Воскресенье, 09.01.2022, 19:53 | Сообщение # 9071
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Екатерину Коновалову, дилогию "Изъян в сказке" Книга 1. "Изъян в сказке: бродяжка" Скачать на сайте Литнет Аннотация:
С детства бродяжка Мэгг слышала прекрасную сказку – как она вырастет и превратится в благородную богатую леди, а высокие лорды будут склонять перед ней колени. Внезапно сказка начала воплощаться в жизнь – и вот уже Мэгг танцует в бальной зале с прекраснейшим из мужчин. Только в жизни не бывает сказок без изъяна, в чем Мэгг придется убедиться на своей шкуре. Ей предстоит пройти путь изгоя, воровки, авантюристки - и попытаться не только выжить, но и найти настоящее счастье.
Мэгг совершила преступление и оказалась в лапах самого опасного человека в государстве, который уже три года является ей в самых страшных кошмарах. Впереди только суд и казнь. Или есть другой выход? Девушка погружается в пучину дворцовых интриг. Ей предстоит стать настоящей ведьмой, примерить роль шпионки, узнать о своём прошлом, испытать любовь и постараться не потерять голову (как в прямом, так и в переносном смысле). Возможно, в этот раз Мэгг сумеет создать свою сказку — без изъяна.
В целом понравилось. Особенно первая книга. С интересом следила за перипетиями судьбы героев - девочки, а позже девушки с загадочным прошлым Магарет и ее опекуна Рея. Как позже выяснилось, обманщиком последний не был, к знатному роду Мэгги действительно принадлежала. Однако для самого Рея лучше было бы не пытаться вернуть подопечную в аристократическую среду. Кем бы ни оказался бродячий поэт и музыкант на самом деле, его преданность малышке Мэгг, неподдельные любовь и забота не позволяют считать его негодяем. Лично мне Рея стало жаль буквально до слез. Одинокая, брошенная и несправедливо осужденная Мэгги, на оставшиеся жалкие гроши выкупившая тело казненного опекуна и друга, за всю его доброту сумевшая отплатить лишь вот так - достойным погребением... сильный эпизод. И прекрасно передающий горечь умершей надежды в тот момент, когда героиня поняла - в этом мире она отныне осталась одна как перст. Дальнейшие испытания нищей голодной жизни, перенесенное насилие и лишения, как ни странно, не озлобили Магарет, не заставили ее отступить от усвоенных в детстве принципов (несмотря на воровское прошлое, Рею нужно отдать справедливость, он воспитал Мэгги как должно), не уничтожили внутреннюю теплоту и свет, присущие этой девушке. Мэгг, в отличие от грубоватой и прямой, как копейное древко единственной подруги Зои - по натуре искательнице приключений и авантюристке, не всегда находящейся в ладах с законом, осталась добрым, мягким, искренним, исключительно порядочным, сострадательным и милосердным человеком. И это, пожалуй, главное, что импонирует мне в героине. Ну ей ли становится шпионкой, тайным агентом короны в стане подозрительных придворных ведьм! Избранник героини впечатлил меньше. Быть может потому, что "эфирного времени" ему досталось маловато. Ну и мотивы лорда Эскота... учитывая его вовлеченность в политические интриги, поначалу я здорово сомневалась в искренности чувств героя к Магарет. Впрочем, проявленная им настойчивость в поисках дала основания думать, что сердце Тэо Эскота все-таки было всерьез задето бывшей невестой. Во второй книге мужчина себя полностью реабилитировал. Да, попытка возвратить Магарет ее положение в обществе и родовой титул провалилась. Однако именно благодаря усилиям лорда Эскота удалось разорвать порочный круг смертей ведьм-рожениц после проведенного верхушкой ковена ритуала, освободить сестер Мэгги по дару и несчастью, избавить их от участи живых инкубаторов и вывести из-под удара короны. Тэо показал себя по-настоящему благородным человеком, поставив спасение возлюбленной и других невинных девушек от жуткой участи выше собственных планов и амбиций. Авантюра стоила ему собственного титула и могла стоить жизни, однако молодой лорд Эскот не колебался ни мгновения. Раз и навсегда расставив для себя приоритеты, Тэо больше не оглядывался назад, сумел понять и принять любимую такой, как она есть, признав ошибки и полностью искупив свою вину перед Мэгги. Вот это и называется "не упустить свой второй шанс". Заинтересовал образ серого кардинала двора, отца Леона, человека проницательного и жесткого, который, тем не менее, дал возможность беглецам спастись, найти для себя и своих соратников новую родину, край, где можно не опасаться мести сильных мира сего. Например, короля Арфана, возможно, для интересов страны неплохого, однако расчетливого и безжалостного правителя. Моя оценка за дилогию... пожалуй, "4+". Романтическая линия откровенно слабовата, зато становление личности героини по принципу "сквозь тернии к звездам" показано замечательно.
Дата: Воскресенье, 09.01.2022, 20:28 | Сообщение # 9072
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Александру Питкевич, два романа цикла "Боги и демоны" (можно читать как самостоятельные произведения, главные пары разные) Книга 1. "Гора в объятиях облаков" Скачать/читать на нашем сайте Аннотация:
Никогда особенно не увлекалась Японией, ее историей и мифологией. Просто в турагентстве была горящая путевка по красивой цене с подходящими датами. Ничего не предвещало, но вдруг в середине каникул я попадаю в ловушку, и меня, как в водоворот, затягивает в мир странных существ – ёкаев. Немного страшно, но меня не убивают, не пытают, а оберегают и развлекают, ведь я теперь невеста одного из них. Временная. И об этом всем известно, хотя окружающие делают вид, что это не так. Я выполню часть сделки и меня вернут домой. Скоро. Вот только что-то выходит из под контроля, так как я постепенно начинаю таять под взглядом темных глаз этого хмурого мужчины.
Натсуми, оборотень-ворона, покидает родину по просьбе деда отправляясь в Норвегию. Асам, потомкам старых богов нужна помощь стороннего существа. Только высокомерные божества очень сомневаются, что ёкай из далекой Японии способен отыскать пропажи там, где не справились они. Но Натсуми все равно, она забралась так далеко от дома ради себя, а не ради толпы великанов. Каждый хочет получить свое, но в события вмешиваются случайности и предопределенности, над которыми не властны ни боги, ни демон с алыми волосами.
Как и писала выше, в центре внимания каждой из историй находятся разные герои, однако впечатления обе книги оставляют схожие. Как говорится, человеку нужен человек. Но и японские демоны-тенге, и потомки скандинавских инистых великанов не отказались бы найти половинки своих душ. И находят. Причем, совершенно случайно. Теперь главное убедить возлюбленных, что именно они - те самые, единственные. Собственно, это лейтмотив каждого из романов. Признаться, вторая книга понравилась больше. Она сюжетно замысловатее, насыщеннее событиями и динамичнее. Да и герои подходят друг другу, ИМХО, все-таки больше. Воительница-Натсуми, которую на родине считают порченной и которая уже отчаялась найти свою пару, и трогательно-заботливый мужчина, также воин и защитник по натуре, который сумел не только оценить ее силу, но и понять слабость, стать надежной опорой в трудную минуту. Как личность Натсуми открылась мне с новой стороны. Оказывается, она вовсе не избалованная девчонка, как виделось в первом томе, но отважная, самоотверженная женщина, которая не способна бросить раненного боевого товарища, убить ради забавы, изменить долгу и однажды данному слову. Ее Хакон и вовсе мечта)) Справедливый, верный, добрый, внимательный и надежный, как скала. Наконец, Натсуми досталась просто мировая свекровь. Трюд великолепна в своей мудрости и проницательности. Что касается первой части, то сюжет там совсем простецкий - девушка из современного мира попадает в некую параллельную реальность далекой Японии, где обитают демоны разного рода, оборотни, добрые и злые духи, дракон-император и прочие мистические существа. Причем, попадает не абы как, но в качестве невесты влиятельного тенге. Поначалу ни одна из сторон не считает себя созревшей для семейной жизни, однако до праздника духов, требующего появления тенге с невестой при дворе, им приходится разыгрывать потенциальную пару. Ну и вот. Доразыгрывались. Попаданка Алиса понравилась рассудительностью, оптимизмом, выдержкой и здравомыслием. Не качала права, почти не пыталась лезть со своим уставом в чужой монастырь, а если и лезла, то умела потом признавать свои ошибки. Тщательно изучала традиции поначалу чужой и чуждой реальности, по мере возможностей пыталась не подвести "жениха". В демоне-тенге Шиджеру оценила порядочность, чувство чести и удивительно внимательное, я бы даже сказала бережное отношение к неожиданно свалившейся как снег на голову "невесте". В целом оценю обе книги на "4-". Балл мог бы быть выше (по сути, как ЛФР оба произведения, ИМХО, вполне тянут на твердую "четверку"), если бы автор все-таки вычитал тексты. Ошибок просто море, что для платной второй книги, считаю, просто недопустимо. Причем, имеются как явные опечатки, так и банальнейшие языковые ошибки. Например, "ванны" - это большие емкости для мытья и купания. А персонажи скандинавской мифологии зовутся "ваны". И таких ляпов безобразное множество.
Дата: Воскресенье, 16.01.2022, 17:17 | Сообщение # 9073
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала еще два романа Александры Питкевич из цикла "По ту сторону звезд" Книга 1. "Недоброе солнце" Скачать/читать на нашем сайте Аннотация:
Девушку-молодого специалиста по ошибке отправили на военное судно, где ученому, в целом, нечего делать. А вокруг представители иной расы, которые тоже не знают, что делать с девушкой. Однако, у Судьбы на этот счет свои идеи. Немного неприятностей, приключений и любовь на фоне всего этого.
Ольса, земной врач приглашена для помощи важной персоне в далекую галактику. Любое неверное действие может привести к скандалу и конфликту с иной, воинственной и сильной расой. Работа не так трудна, как кажется, но вот окружение и условия переносятся куда хуже, чем можно было надеяться. А еще... у кого-то имеются фобии, которые совсем не облегчаю трудную задачу выглядеть специалистом высокого класса.
Симпатичные такие коспооперы, в свое время на старом СИ такие называли "гусинчиками" (в честь первооткрывателя темы, Ольги Гусейновой)) Романтические линии в обоих случаях прямо-таки каноничны: истинные пары, у мужчин фактически химическая привязка к избраннице с летальным исходом с случае отказа, а потому... ну куда же деваться от темпераментных инопланетных хвостатых красавцев нашим одиноким, хотя, безусловно, сильным и независимым дамам)) Первая книга, если можно так выразиться, более очевидна. То есть герои запали друг на друга буквально с первого взгляда и нюха. Дальнейшее сближение было лишь вопросом времени и ситуации. Но мне, пожалуй, понравилось, как грамотно герой провел осаду своей земной избранницы. Стратег, млин, не подкопаешься. Сумел показать и отвагу, и умение принимать волевые решения, и ответственность и ранимость. И хвостом-то приманил. И жизнь-то спас. Точно, без вариантов. Шансов остаться незамужней у геолога Селены осталось ноль. Селена, кстати, понравилась. В большинстве ситуаций она вела себя адекватно и рассудительно. Вторая пара начала со столкновения профессиональных мнений. Ими же и продолжила. Странное дело, вроде бы взрослые образованные люди. Медики. Понятное дело, что подход к лечению пациентов на разных планетах будет разным. Нашли из-за чего собачиться. Хотя в остальном искренне преданная делу Ольса и спокойный, надежный Сумудин пришлись мне по душе. А, да. Не совсем понятно, отчего валорцы сразу не пояснили инопланетному сотруднику некоторые правила поведения на корабле и на одной из союзных планет. И причных ограничений. Быть может, Ольса тогда и не влипла бы в ряд неприятных ситуаций. Моя оценка за обе работы также "4-". И все по той же причине. Сами по себе вещицы получились милые. Ошибки портят картину. Думаю пока сделать паузу в чтении книг автора. Немного подустала от последнего обстоятельства. Пы. Сы. Не понимаю, зачем каждую - абсолютно каждую! - сцену излагать сначала от лица героини, потом героя. Для объема? Эта особенность была и в цикле про валорцев. Постоянные "дубль два" также стали со временем надоедать.
Дата: Воскресенье, 16.01.2022, 17:40 | Сообщение # 9074
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Нику Веймар, "Феникса мне в мужья!" (история из цикла "Яркие пары Сорейна", можно читать как самостоятельное произведение) Электронная книга на Призрачных мирах Аннотация:
Отправляясь на Зимний бал в академии, я собиралась хотя бы ненадолго забыть об учёбе, хорошо повеселиться и от души развлечься. Последнее удалось на славу. Да так, что утром проснулась в одной постели с мужчиной, о котором знаю лишь его имя! Не планировала продолжать знакомство, но у Раймунда ван Холлена оказалось иное мнение на этот счёт. Его стараниями меня, огненную ведьму, зачислили в экспериментальную группу, и угадайте-ка, кто стал моим куратором? Феникса мне в мужья, я на такое не подписывалась! Постойте, что значит — он согласен?!
Еще одна легкая и симпатичная история. Развивается с точном соответствии с известной цитатой: "Вы - привлекательны, я - чертовски привлекателен, чего зря время терять?" Впрочем, это о планах героя. Героиня себя в семейной жизни и даже в постоянных отношениях не видела от слова "совсем". Быть может, потому что собственная родня у нее такова, что никаких врагов не надо. Собственно, это все, что нужно знать о сюжете. Убедить вдруг пошедшую на попятную красавицу в прочности своих чувств, решить ее проблемы с кланом, окольцевать - причем, все это практически одновременно. Но герой - парень и промах, пасовать перед трудностями не привык. Тем, к слову, и понравился. Харизматичен, очаровательно (и заслуженно) самоуверен, в меру настойчив, достаточно порядочен и благороден, чтобы в любом случае не бросить девушку в беде. Героиня, по большому счету, также вызвала расположение. Умненькая, целеустремленная, решительная, немного ершистая, но умеющая постоять за себя как в магическом поединке, так и в словесных дуэлях. Оценю, пожалуй, роман на твердую "4".
Его зовут Гаррет Маккивер, и он ликан. Проклятый, последний из бессмертных. Вот уже семь с лишним веков он верой и правдой служит королевскому роду заклинателей, защищая их ценой собственной жизни. И однажды наступает тот переломный момент, когда он должен будет для себя решить, что важнее: честь и долг, любовь или избавление от проклятой вечности. Но, стоя на перепутье дорог, нужно быть внимательным. Вдруг одна из них лишь уловка, и в конце пути будет ждать ловушка, умело расставленная врагами в надежде заполучить то, что им не полагается. Мир "Зверя в отражении" - это мир городского фэнтези действия которого, разворачиваются в нашей альтернативной реальности. Легенды, мифы, реальные исторические события, которые вплетены в канву повествования на свой особый лад.
Гаррет и его близкие оказались по разные стороны баррикад. Старые законы пожрало магическое пламя и теперь ничего не будет так, как прежде. Лидеры Братства достигли своей цели. Но получили ли они то, чего так рьяно желали? Все это уже не имеет значения. Из ловушки между мирами вырвался тот, о чьем существовании заклинатели даже не подозревали. Кто он? Друг или враг? Неизвестно. Только одно ясно совершенно точно, он тот с кого все началось...
Ледяной ветер перемен развеял пепел погребальных костров. Совет и Братство уничтожены, а Древний маг собирается открыть врата в параллельный мир. Гаррету и Марилли предстоит нелегкий путь сквозь тайны прошлого и невзгоды настоящего. Потери, предательства и неожиданные союзники. В решающей битве за свободу каждый заплатит свою цену.
Давно у меня лежала эта трилогия. И вот дождалась своего часа. О знакомстве с творчеством автора не жалею ни на секунду. "Зверь в отражении" - очень яркое произведение. Причем, запоминается не только отлично обыгранными фольклорными и мифологическими мотивами и сюжетами, но и потрясающе красивыми, детальными описаниями мест и эпох, характерными героями, каждый из которых - личность, даже если личность не слишком приятная. А еще это роман-интрига, в котором сразу не поймешь, кто враг, а кто друг, у кого какие мотивы, что движет как союзниками, так и противниками. Героям приходится нелегко еще и потому, что многие тайны прошлого им приходится разгадывать по крупицам, выбирая зерна истины среди кучи плевел. Осложняется процесс тем фактом, что слишком уж важны для судеб и самого существования мира оказались проклятый ликан Гаррет Маккивер и его возлюбленная Марилли, слишком многим игрокам на этой шахматной доске нужны их силы и возможности. А вот нужны ли они сами - уже совсем другой вопрос. Радует, как меняется герой на протяжении повествования. Точнее, я бы даже сказала, не меняется, но обретает себя настоящего. Да, на руках прожившего семьсот лет бывшего воина и наемника предостаточно крови. Однако по натуре Гаррет вовсе не злобный монстр. И никогда не получал сомнительного удовольствия от потакания звериной сущности. Маккивер пророжденный воин и защитник - верность однажды данному слову, ответственность, порядочность, надежность, стремление любой ценой оберегать тех, кто дорог сердцу, принципиальность, органическая не способность предать или ударить в спину резко отличают героя от многих других действующих лиц этой трилогии. В частности, от первого проклятого, Фенрира, с которым Гаррету какое-то время приходится делить тело и сознание. Фенрир, коль скоро я о нем упомянула, также не остается прежним по мере развития событий. Если он научил Гаррета ладить со своей второй сущностью, то и Гаррет, как мне кажется, отчасти передал бывшему врагу свои убеждения. По крайней мере, ушел Фенрир достойно - прикрывая спины тех, с кем пришлось сражаться на одной стороне во имя общей цели, не стал до последнего цепляться за чужую и уже чуждую жизнь. Как не стала этого делать и его возлюбленная Кхалесса, первая Истинная заклинательница, без колебаний поставившая на кон все ради возможности остановить древнее зло. Надеюсь, ее мятущаяся душа сможет успокоиться в ином, спасенном от гибели мире. На фоне Кхалессы последняя Истинная, Марилли, плод жестоких экспериментов родителя, загубившего ради этой цели множество невинных и не стесняющегося в средствах, поначалу напоминает в мире колдунов и провидцев слепого котенка, попавшего в руки злых людей. Осознав, что собой представляет изнанка человеческой реальности, Мари, конечно, становится более стойкой и решительной, более отважной, отбрасывает прежние иллюзии. Однако, несмотря на редкой силы дар, циничным заклинателям и одержимому идеей возвращения на родину холодному и безжалостному магу крови, прозванному Демиургом, она не соперник. Марилли совершенно лишена честолюбия, эгоизма и жестокости. Потому и страдает - слишком уж легко прожжённым интриганам давить на ее привязанности. Однако в темном бытии Гаррета его Мари - настоящий лучик света: добрая, мягкая, милосердная, сострадательная, отзывчивая, человечная, не умеющая отстраняться от чужих бед. Зато Оракул Елена, прозванная Многоликой - достойный противник даже для древнего бессмертного. Воистину заклинатели сковали оружие, которое оказалось умнее, хитрее и проницательнее их самих. А еще это оружие, как вскоре выяснилось, наделено чувством чести, долга и справедливости. Умеет любить и защищает тех, кого любит, не думая о себе и даже не рассчитывая на спасение. Именно Елену мне было особенно жаль в этой истории. Какой силой воли и духа наделена эта женщина! Сколько раз теряла и собирала по кускам собственную душу! И все же именно она, по большому счету, переиграла пришельца из иного мира. Во многом благодаря Елене герои сумели найти нужный путь к победе. Прекрасный, очень сильный образ. Пожалуй, я понимаю безответно влюбленного в Многоликую мага Мариуса Моргота. И его отчаяние. Хотелось бы, конечно, счастья и для него, но вряд ли такую, как Елена, можно быстро забыть. Или забыть вообще. Мариус мне, к слову, очень понравился - внешне спокойный, сдержанный, ироничный, всегда умеющий прикрыть эффектной фразой истинные мысли и чувства. На деле - настоящий друг и боевой товарищ, на которого без сомнений можно положиться в трудную минуту, потому что тех, кого Мариус принимает в свой близкий круг, он в опасности не бросает. Единственные, кто практически не изменился, несмотря на горечь разочарований и утрат, - инквизитор Александр и подопечная Гаррета, бывшая принцесса Катерина. Они молоды, влюблены, благородны, готовы сражаться со всем миром за правое дело и возможность быть вместе. И это, наверное, их спасает. Показательны даже планы молодой пары на будущее после эпик баттла с древним злом (кстати, получившим как нельзя более по заслугам!). Если почти все действующие лица трилогии под занавес жаждали, в основном, покоя где-нибудь подальше от людей (опять же, очень их всех понимаю, столько вынести), то Алекс и его Кэт отправились путешествовать по миру)) Моя оценка, несомненно, "5". Побольше бы таких историй.
Первый Храм хранит всё живое. Второму Храму подвластна земная твердь. Третий Храм распоряжается стихиями погоды. А для того, чтобы управлять всем этим по воле высших сил, рыцарям Храмов достаточно красок, холста и – особой магии-сфумато. Один из рыцарей Третьего Храма, мессир Ледяных Пустошей, мёртв! Наконец-то! Все вздохнули с облегчением, ибо мессир был невыносим для близких, жесток к врагам, вероломен для друзей, опасен для женщин: не зря его прозвали Нечистым во плоти. Юная дева, обещанная в жёны рыцарю ещё с колыбели, была так рада избежать страшной свадьбы. Но… Мессир пал. Да здравствует тот, кто его заменит! Да смилуются над ним высшие силы – и над той, чью руку и сердце он должен заполучить.
Несмотря на яркий пролог, романтическая линия не показалась особенно выразительной. ИМХО, сближение молодой пары как-то отходит на второй план на фоне раскрытия тайн семейства ди Йэло. А тайны там как на подбор - тут вам и пепел давней любовной истории, которая обернулась темной и пагубной страстью, и современность, в которой загадочная дуэль без свидетелей лишила сразу два Ордена Храма своих паладинов... Или же все-таки одному из соперников удалось выжить? Что скрывает старший из мессиров ди Йэло, господ Ледяных Пустошей? И отчего так переменилось поведение младшего? Итак, началось все еще до рождения рыцаря, прозванного Нечистым во плоти. Из двух поклонников некая дева предпочла красавца таланту, но если художника может обидеть каждый, далеко не каждому это сойдет с рук, если художник - гений сфумато, искусства, способного оживлять живописные полотна. И, к сожалению, не только оживлять... Понравился сюжет. Автор знатно закрутил интригу с родом ди Йэло. Но и сама идея силы настоящего искусства пришлась по душе. Не секрет, что есть полотна, которые несут свет. А есть и совсем другие работы. Даже в нашем мире победившего материализма веками рассказывают жуткие истории о проклятых картинах, способных приносить своим владельцам болезни, несчастья, поджигать дома, а то и убивать. Веками же ходят легенды о великих художниках, которые не считались со средствами, желая достичь совершенства. Кто-то задушил натурщика, кто-то издевался над собственным ребенком, а кто-то лично вскрывал трупы, желая увидеть строение человеческого тела. Но если для нас это все страшные сказки или неподтвержденные древние слухи, то в мире, где темное сфумато способно отнять душу и заменить ее демонической сущностью... кто знает, сколько в тех байках было бы истины. Герой понравился. Справедливый, благородный, ответственный, порядочный, милосердный, готовый на любой риск ради тех, кого принимает в свой близкий круг. Даже вынужденная необходимость подчиняться жестокому кукловоду не смогла заставить его изменить своим принципам, бесчестно обойтись с одной женщиной, воспользоваться неведением другой, оставить без помощи и поддержки своих вассалов, бросить на произвол судьбы подопечных, обмануть друга. Пожалуй, семейству ди Йэло с ним крупно повезло (ну, за одним исключением). Новый мессир Людовико не из тех, кто прогибается под обстоятельства или идет на поводу у шантажиста. Удивительно видеть, как под влиянием изменившегося лидера постепенно меняется и его окружение. Например, правая рука бывшего Нечистого во плоти оказался на редкость наблюдательным и верным молодым человеком, не лишенным совести и чувства долга. У героини, ИМХО, для главного женского персонажа совсем мало "эфирного времени". Да, у меня вызвала симпатию ее искренность, внутренняя чистота, честность и отзывчивость. Бьянка так же не может пройти мимо чужой беды, как ее избранник. Но, по сути, участие юной супруги мессира Людовико в событиях романа минимально. Моя оценка за эту работу... ладно, пусть будет "4+". Все же яркий мир, эпоха, чем-то напоминающая итальянское Возрождение, нетривиальная задумка, прекрасно выстроенный сюжет с умело нагнетаемым интересом к секретам настоящего и минувшего, замечательно выписанный образ главного героя - несомненные достоинства книги, которые не позволяют от нее оторваться.
Казалось бы, что может сделать со своей судьбой попаданка, всю жизнь посвятившая работе с цветами? А это смотря в какой мир попасть! Когда судьба королевской династии и остальной страны зависит от того, расцветет ли магия или завянет на корню, даже скромный флорист окажется ко двору.
Мир, где люди могут дышать только рядом с цветами, Французская революция в формате "лайт" и роман с местным "маркизом ангелов", то есть предводителем криминальных элементов столицы. Первое скорее понравилось, чем нет - необычная задумка. Героиня тут, конечно, на коне. Она-то в цветочках-листиках для дыхания не нуждается, зато прекрасно может служить источником живительного кислорода для окружающих. А еще похищенный флорист - супер-квалифицированный управленец, может из... гмм... глины и палок создать походную кухню на ровном месте, обладает навыками выживальщика постапокалипсиса и педагогическим талантом на зависть самой Марии Монтесоре. И да. Способна выращивать растительность без магии (а то же раньше никто не пробовал). ИМХО, Мери нашей Сью слегка отдает. Даже, пожалуй, не слегка. Но в целом оптимизм, едкое чувство юмора, сила духа и непотопляемость Алины добавляют книге позитива. Второе... вызвало некоторое недоумение. Зачем уничтожать всю королевскую семью, кроме маленького дофина, если теоретически только представители законной династии способны подпитывать магией цветы в отдельно взятом государстве? Это при том, что в авторском мире санитария практически на нуле, дети не доживают до совершеннолетия (а порой до 10-12 лет) только влет. Допустим, свергнутый монарх был той еще гадостью. Допустим, он знатно облажался с поразившей все тюльпаны в королевстве заразой. Но магия-то в его роду осталась. Между тем, средства на покупку букетиков у соседей по спекулятивным ценам очевидно когда-то закончатся. Принца в итоге также решили пустить в расход. Внимание, вопрос. Революционеры - обычные самоубийцы или нашли возможность существовать в безцветочном вакууме? В нашем мире также случались на редкость пакостные товарищи на троне. Однако те же англичане решили вопрос с ограничением власти государя более рациональным способом. Третье обстоятельство, опять же, сильно не воодушевило. Всегда долго приглядываюсь к героям с ярким криминальным прошлым. А красавец и балагур Лирэн в своем Ночном братстве точно не только необходимые для жизни цветочки нюхал - полагаю, там были и рэкет, и убийства, и курирование бизнеса дам с низкой планкой социальной ответственности, и борьба за сферы влияния, и многое другое. Кончено, в целом мужчина не лишен некоторых - довольно гибких - принципов, умен, обаятелен и даже способен на истинное самопожертвование во имя дорогой сердцу женщины. Этакий Фан-Фан Тюльпан или Картуш. Однако лично я в главной роли романтического плана все же предпочла бы надежного, ответственного, порядочного, хотя порой излишне прагматичного аристократа Этьена. Последний, конечно, тот еще шовинист и далеко не безгрешен в истории с маленьким принцем, "заботу" о котором взяли на себя новые власти, но совесть, честь и чувство долга у него явно имеются. Да, это читательские "хотелки", махровейшее ИМХО и чистой вод вкусовщина. Но куда деваться. Выбором героини несколько разочарована. Тут я всецело на стороне старой лепесточницы Франсуазы. И последняя непонятка по содержанию. А заодно небольшой спойлер. Какого черта отправившиеся на вылазку в город Лирэн и Алина, будучи в курсе того, что их разыскивают, что об их планах стало известно революционному совету, не нашли ничего лучшего, чем завалиться в какой-то ресторан и основательно там расслабиться? У ребят атрофировался инстинкт самосохранения? Или сей загадочный с точки зрения логики эпизод был нужен для старта романтической линии (кстати, внезапной, уж пардон, что та диарея)? Пожалуй, оценю эту работу на "4-". На первый взгляд, вроде бы все мило. Но начнешь копать, и...
Дата: Воскресенье, 23.01.2022, 20:06 | Сообщение # 9078
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Джейд Дэвлин и Рину Ских, дилогию "Неглавная героиня" Книга 1. "Неглавная героиня" Электронная книга на Литнет Аннотация:
Если вы химик — вы нигде не пропадете, ни в реальном мире, ни в сказочном. Поэтому хорошо, что я не умерла, а попала. Плохо, что не одна. Хорошо, что не в ад, плохо — что в глупую дораму. Хорошо, что мне выдали кое-каких плюшек, плохо — их придется отрабатывать. Но в целом, в целом... жить можно. Только, пожалуйста, никаких любовей! Вот на это я не подписывалась!
Тигродракона на скаку останови! Китайские домики подожги и сама же в них войди! Кому надо накостыляй, печать на задницу прилепи, в лобик поцелуй, армагеддец возглавь… Да вы издеваетесь?! Я зря, что ли, брала себе совсем второстепенного персонажа, далекого от всех этих событий? И кстати. Что по поводу «нелюбовей», а? Мы так не договаривались!
Мда. Миры меняются, а героиня все та же. То есть создается такое ощущение. Очень уж четко проявляется излюбленный типаж Джейд Дэвлин: сильная самодостаточная женщина, которая всех спасет, вправит мозги (если они есть), наставит на путь истинный. Попутно вытащит на новый уровень коллапсирующий мирок одной из китайских дорам под управлением неудачливого божка, отметелит первым попавшимся под руку предметом самого небожителя, успеет изобрести что-то очень нужное и важное, поучиться в местной магической академии, обзавестись какой-нибудь редкой почти разумной живностью... Не поймите неправильно. Мне нравятся дамы умные, неунывающие, находчивые, целеустремленные и в меру решительные. И героини Джейд с соавторами, по большому счету, симпатичны. Только, к сожалению, "в меру" последнее время получается не всегда. На сей раз попаданка, известная нам под именем лузерши Джейсин, кажется каким-то двужильным терминатором в юбке, который все может, везде успевает, практически не нуждается в пище и сне, а подпитывается, видимо, исключительно кофе "три в одном" (брр, ужас!), стребованным за услуги у неудачливого творца дорамных реальностей. Причем, терминатором героиня предстает по определению гениальным - аборигенам не чета. Словом, круче только вареные яйца. Мужские образы на этом фоне, увы, бледнеют. В остальном история получилась милой и забавной. С осторожной романтикой, мимимишности которой добавляют не только пушистые лисьи хвосты с ушками, но и наличие у главной пары общего "дитяти" - сиречь, заточенного на импринтинг тигродракоши по прозвищу Козявкин, который в деле организации личной жизни "родителей" продвинулся гораздо дальше самих "мамули" (герой) и "папули" (героиня). С помирившимся в ходе эпик баттла добром и злом, у которых все же оказались в наличии и совесть, и умение сострадать (из ребят, кстати, получилась вполне приличная супружеская чета). С поднабравшимися жизненного опыта "детишками" - подопечными героини. С раскаявшейся юной фанаткой китайских мелодрам, чуть было не пустившей мир коту под хвост. С хитроумным и настойчивым мужчиной, сумевшим не мытьем, так катанием достучаться до неприступного прежде сердца леди "Никаких любовей!". С учетом всех этих позитивных моментов оценю дилогию на "4". Пы. Сы. Химик из меня аховый, сама ляпов не заметила, потому балл снижать не буду, однако народ в комментариях на Литнет не раз прошелся по познаниям героини и ее химическим экспериментам. Моя позиция по этому вопросу такова: если уж выводить на передний план повествования высококлассного специалиста в определенной, вполне конкретной научной области, хорошо бы матчасть основательно проработать.
Создания ночи живут среди нас. Все, кто являлся людям в кошмарах. Но только это не сон. Бойтесь, возможно, завтра они придут за вами! Созданиям ночи издавна противостоит Лига мастеров: только охотники могут встать на пути кровожадных тварей. Геор – охотник за чудовищами, Тень-на-свету, и у него с созданиями ночи свои счеты. Принципы Геора просты: жить, чтобы избавлять мир от монстров. Никаких сомнений, ведь у созданий ночи нет души. Но однажды случится нечто, что перевернет его разум, пошатнет его веру и изменит его жизнь…
В целом идея книги понравилась. Но вот воплощение... Нет, в том, что касается охоты на всевозможных созданий страшных снов и бабушкиных (также страшных) сказок - все замечательно. Видно, что автор работал над темой, изучал фольклор и народные поверья. В произведении огромное множество странных созданий, далеко не все из которых - чудовища. Иногда люди - монстры куда более паскудные. Что, собственно, и доказывает своими нравами организация, в которой пытается трудиться на благо человечества герой. Потому как явно прогнило что-то в Лиге мастеров. А идейных борцов с темными созданиями и по-настоящему достойных, порядочных мужиков вроде Геора там осталось... ну дай боже, если пара-тройка товарищей. Про руководство уже молчу. Так что изменение взглядов героя на прямо противоположные не особенно удивило само по себе - итог его "открытий" был закономерен. Но вот показать душевные метания, которые наверняка испытывал бы человек таких сильных убеждений, как Геор, полностью утратив прежние идеалы, у автора не получилось. Ну передумал и передумал. Пару дней погрузился, и все - как отрезало. Раньше убивал нечистиков без разговоров, а теперь вдруг осознал - нежить тоже разумное существо и имеет права, а бывшие коллеги - то еще г...о. Ладно, бывает. Опять же, романтическая линия при всей ее трогательной нежности показана несколько однобоко. А именно - со стороны все того же Геора. Что при этом думает и чувствует баньши Алена, которая еще совсем недавно была юной, полной надежд, очень светлой и наивной домашней девушкой, сказать сложно. Да, надлом в героине, тоска по потерянной человеческой жизни, переданы неплохо. Но вот в отношении Геора Алена во многом вещь в себе. Сначала ее воспринимают как опасную зверушку, потом как живого человека и, наконец, как любимую женщину. Какие эмоции влекут подобные метаморфозы? Судя по жертвенности поступков, упертый ведьмак баньши небезразличен. Но хотелось-то, чтобы выводы делались не на основе пары эпизодов. Оценка - "4-". Все-таки, видимо, автор не мой. Никак не могу проникнуться ее творчеством и не понимаю восторгов по этому поводу. Для меня книги Анны Платуновой слишком сухие.
Дата: Суббота, 29.01.2022, 22:50 | Сообщение # 9080
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Наталью Самсонову, "Королевская Академия магии. Четвертый факультет" (думается, часть одноименного цикла с томами, сообразными нумерации факультетов, но можно читать как самостоятельное произведение) Аннотация:
Я дважды попала! Нет, я серьезно. Во-первых, я попала в другой мир, в тело драконицы. Но это ладно, с этим я смирилась. Но теперь мне предстоит доказать комиссии, которая прекрасно знает из какой семьи мое "тело", что я - человек! И имею право на бесплатное образование. И вот это, как по мне, попадалово куда хлеще... А тут еще и этот дракон. Крутится рядом, присматривается, принюхивается. Подозрительно, оч-чень подозрительно!
Такая себе академистая академка. Все штампы на месте. Попаданка - мудрая дама с жизненным опытом - она. Местный изгой, но изгой из семьи богатой и влиятельной - он. Мир - театр и люди (а также нелюди) в нем - актеры. В том смысле, что за пределами академии реальность практически не прописана. Ну да. Была война. Многие погибли. У людей и драконов есть, что предъявить друг другу. Но в целом изложение лаконично, как в учебнике. Прониклась трагизмом ситуации лишь раз - когда студентам-бытовикам пришлось магически чистить дом, где погибла семья крылатых - погибла полностью, включая детей. Магической уборкой дело не обошлось, пришлось и останки вывозить. Невольно подумалось, а каково волонтерам в зонах стихийных и техногенных катастроф? Наверное, вот так же - грустно и горько. Потому что нет хуже слова, чем слово "поздно". Воистину драконовские нравы в семьях крылатых показаны лучше. ИМХО, с таким отношением к потомкам без второй ипостаси вырождение не за горами. Еще одна гадостная вещь - кабальные условия труда после выпуска для малообеспеченных студентов. Прямо-таки капитализм с драконьей усмешкой. В остальном же повествование очень ровное, без эмоциональных перепадов, интрига довольно незамысловатая, академический быт уже порядком надоевший. "Скучно, девочки" (с). Зато герои в целом понравились. Героиня - действительно неглупая, сдержанная, рассудительная и целеустремленная особа. Сумела сделать лимонад из предоставленных судьбой лимонов. Хотя тут ей и предшественница помогла. Даже жаль, что Брианне пришлось уйти на перерождение. Думаю, сильная воля и характер бойца был ей присущ не меньше, чем занявшей ее место Доркас. Кстати, сдается мне, в родном мире последняя считалась (и была) той еще стервой и карьеристкой. Пожалуй, попаданство кое-что в ней изменило к лучшему. Заставило пересмотреть приоритеты, отбросить эгоизм, который в нас тщательно взращивает общество потребления. Подозреваемый в безумии крылатый менталист Артаганн Каулен также, по большому счету, был симпатичен. Надежный, ответственный, благородный. Настоящий воин и защитник по натуре. Хотя и почти сломленный злоумышленниками - жить для себя и сражаться в одиночестве парень явно устал. Моя оценка - также "4-".