Дата: Четверг, 08.07.2021, 21:29 | Сообщение # 8961
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала Галину Герасимову, "Магическая академия, или Жизнь без красок" Аннотация:
Могла ли подумать Флорэн Беккен, будущая студентка магической Академии, что перед самым поступлением перестанет различать цвета? Вместо радужных магических потоков – серая дымка! Как теперь колдовать, если не знаешь, какую выхватишь стихию? Малейшая ошибка может вызвать катаклизм, а отказ от дара граничит с безумием. Но она справится. И неважно, что придется сделать: понять новые грани своей силы, раскрыть тайны картинной галереи или найти убийцу, жадного до чужой магии.
Милая вещица. Как детектив - слишком очевидная, если можно так выразиться. Зато как история обретения уверенности в себе и поисков своего места в этом мире замкнутой одинокой девушки - самое оно. Флорэн понравилась. Постепенно с героини слетает лишняя шелуха, которая очень беспокоит всех нас в юности, - зависимость от чужого мнения, желание понравиться окружающим, тщательно лелеемые идеалы (на поверку оказывающиеся живыми и порой не особенно приятными людьми) и прочие мешающие жить моменты. Флорэн находит настоящих друзей, разбирается в собственных склонностях и способностях, учится жить с новым восприятием магии. При этом остается добрым, отзывчивым, правдивым, ответственным, исключительно порядочным и справедливым человеком. И это главное. Преподаватель и следователь короны Тенгри Корт тоже пришелся по душе. Несколько вспыльчивый, но благородный, надежный, заботливый и внимательный. Мужчина-скала, опора и защитник. Правда, лично мне кажется, у них с Флорэн очень уж заметная пропасть в уровне образования (ладно, это восполнимо) и жизненном опыте. В подобных союзах для женщины всегда есть опасность остаться вечной ученицей-подопечной. Надеюсь, героям удастся избежать такого перекоса в отношениях. Но пока он, к сожалению, все же намечается. Моя оценка - твердая "4". Пы. Сы. Не отказалась бы узнать, чем обернулось противостояние с мачехой в семье подруги героини. Да и вообще юная герцогиня Бьор - девушка интересная. Заслуживает отдельной книги.
Дата: Четверг, 08.07.2021, 23:17 | Сообщение # 8962
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала Делию Росси, "Сиделка" Аннотация:
«Сиделка, окончившая лекарские курсы при Брегольском медицинском колледже, предлагает услуги по уходу за одинокой пожилой дамой или девицей. Для заключения договора просьба обращаться в бюро по найму номер шесть, располагающееся по адресу: Бреголь, Кобург-рейне, дом 23». В тот день, когда писала это объявление, я и предположить не могла, к каким последствиям оно приведет. Впрочем, началось все не с него. Раньше. С того самого момента, как я оказала помощь незнакомому раненому магу.
Мда. Начали за здравие, как водится. Закончили... не то, чтобы совсем за упокой, но с большими вопросами к развитию интриги и отношений. Кроме того, в произведении есть несколько моих личных триггеров, буквально выводящих на марш протеста внутренних тараканов. Скажем, при том, что эмоционально книга получилась довольно яркой, мир прописан схематично. Не совсем понятно, на каких условиях в нем сосуществуют эльфы, гномы, маги, орки, оборотни и прочие не вполне люди и откровенно нелюди. Почему правит всем этим многообразием абсолютно бездарный во всех смыслах человек? Как обстоят дела с соседями? Пунктик номер два - дарами судьбы автор бедняжку Кэтрин, мягко говоря, не обделил, хотя вроде бы сперва молодой женщине и пришлось хлебнуть лишений. Как-то с трудом могу поверить в тот факт, что способная выводить из организма жуткую магическую отраву травка была в этом качестве неизвестна местным магам-целителям (пусть и запрещена). Что ее никто (кроме нашего светоча, конечно) и не подумал испытать на умирающих волшебниках, прежде чем предлагать ампутацию пораженных конечностей и заказывать гробы. Что порождения тьмы вызывались кровавыми ритуалами с массовыми жертвоприношениями, а отправлялись восвояси банальным: "Фу, убирайтесь, откуда явились!" Наконец, совсем уж давняя "бесилка" - очередная дева-червонец, в которую влюбляются все особи мужского пола от 15 годочков до бесконечности. Знаете, чем вдруг повеяло? Правильно, Мэри нашей, сиречь Сью. Зато в отрыве от вышеперечисленных моментов, чисто по-человечески героиня понравилась. Кэтрин воспитана, сдержана, рассудительна, целеустремленна, обладает редким самообладанием, решительностью и чувством собственного достоинства. При этом также не лишена сострадания, милосердна, терпелива, искренне предана долгу, который видит в облегчении страданий раненных и помощи больным. Думается, врач попаданка Карина действительно хороший, по призванию. Понравился и наниматель Кэтрин, человек, сыгравший, пожалуй, самую значимую роль в переменах к лучшему в ее судьбе, лорд Командующий Эрикен Каллеман. Не спорю, этот тип - знатный манипулятор, прагматик, политик и интриган, игрок, на несколько ходов вперед просчитывающий свои и чужие ходы. Серый кардинал тайных служб. Впрочем, ИМХО, именно на Эрике, по большому счету, держится их работа в авторской реальности. Вот люблю умных мужчин, даже если они те еще хитро... попые паразиты. Эрикен Каллеман - именно такая личность. Вещь в себе и темная лошадка, но также удивительно харизматичный, интересный мужчина. Признаться, "болела" я именно за Эрика. Хотя в силе его чувств к Кэтрин сомневаюсь до сих пор. По-моему, там было гораздо больше холодного расчета и позже появившегося уважения, чем искренней любви. Увы, избранник героини не впечатлил от слова "совсем". Фредерик Горн, ИМХО, хам и самодур. Вполне возможно, причины вести себя именно так у него действительно имелись (там такая родня, что врагов не надо). Однако теплого отношения к герою они, к сожалению, не особенно добавили. Единственное, воли к борьбе и целеустремленности Дереку совершенно точно не занимать. Куда симпатичнее на фоне Горна казался третий поклонник несравненной Кейт, оборотень Лукас Хольм. Позер, балагур и самоуверенный... пардон, засранец, но засранец обаятельный. Впрочем, у всех персонажей-мужчин этой истории (кроме, пожалуй, старого орка, приютившего Кэтрин хозяина таверны) есть один общий существенный недостаток - ребята, похоже, в принципе не подозревают о том, что у женщин бывают мозги, собственное мнение о происходящем и соображения насчет будущего. Развязка несколько разочаровала. Герои катились к разгадке покушений на Горна, как биллиардные шары в лузу. По сути, злодей пришел с повинной и глупо переоценил свои возможности. Иначе, боюсь, команда сыщиков-энтузиастов еще долго копалась бы в подоплеке событий при продолжающихся ритуальных убийствах. Романтическая линия, боюсь, также открыта критике. Фактически, я не вижу развития отношений. Допустим, в "Травнице" Джиллиан (произведении с почти такой же фабулой) эта тонкая духовность, нежность, забота, их пробуждение были очевидны. Здесь же искры летят, а с чего баня упала, не понятно. Впрочем, чем Кэтрин могла привлечь Дерека, еще можно объяснить. Героиня действительно светлый человечек с характером, принципами и интеллектом. Как не влюбиться. Отчего же возникло ответное расположение к грубому и вспыльчивому пациенту... понятия не имею. Героине далеко не 17 годочков от роду, чтобы "вестись" исключительно на внешность рокового красавца. Причем настолько, чтобы едва контролировать физическое влечение. И да. Как и многие другие читатели, считаю странноватой выходку Эрикена с договорным браком. Понятно, что главная пара - те еще "тормоза" в плане умения слушать и слышать друг друга, общаться и достигать компромиссов словами через рот. Но, черт возьми, не настолько же. Все-таки Дерек и Кэтрин - взрослые люди. Со временем разобрались бы сами. Как по мне, финт ушами с нежеланной свадьбой и заменой жениха на финишной прямой был задуман сугубо драмы для и объема книги ради. Тем не менее, несмотря на тригерры, вопросы и "непонятки", оценю прочитанное на "4" - за эмоциональный накал, образ Кэтрин без авторских плюшек и образ Эрика Каллемана в целом.
Моя жизнь была спокойна и полна грандиозных планов. Но вместо подающего надежды модельера я в один момент превратилась в беглянку, скрывающуюся от шайки бандитов, решивших получить с меня долг бывшего мужа. Спрятавшись на заброшенной ферме, я приготовилась к долгому одиночеству. Но вскоре у меня появился загадочный сосед. М-м-м, да еще и какой! Вот только при ближайшем рассмотрении оказалось, что он полон сюрпризов. И что мне теперь делать? Довериться ему или снова бежать?
Чуть не бросила читать. Жутко не люблю гламурных героинь, которые типа "девааачки-девааачки" - туфельки, брючки, блузочки, ботиночки, ручки, ножки, "ой, я не буду надевать защитную маску на планете с вредными для дыхания испарениями, эта штука немодная!". Первые главы две пересиливала себя, уговаривая продолжить - обычно мне нравятся произведения автора. В итоге все-таки не пожалела. У Виктории Яровой получилась очень симпатичная и добрая космоопера в духе, наверное, ранней Ольги Гусейновой. Разве что героиня - хрупкая глупенькая Барби лишь на первый взгляд. Но скажу обо всем подробнее. Лучшие качества модельера в бегах Асель Доран раскрываются далеко не сразу. Поначалу она производит впечатление особы поверхностной, недалекой и легкомысленной. Причем, последнее качество Асель отчасти действительно присуще - черт побери, очевидно же, герой явно не тот человек, который позволит нагло и безнаказанно, уж пардон, спереть у себя что бы то ни было. И потом, портить отношения с одним серьезным мужиком, чтобы выплатить долг другому... ну такая себе "прекрасная" идея. Тем не менее, на поверку героиня оказывается далеко не пустоголовой куклой. Асель умеет в трудную минуту собраться, мобилизовать все силы и достойно, не опуская рук, встретить удары судьбы. Она, по факту, девушка совестливая и большая трудяга - сумела абстрагироваться от гуляки мужа, поднять свой бизнес, да и сейчас готова признать совершенную ошибку и честно возместить ущерб. Но главное - Ася оптимист. Не позволяет себе отчаиваться, ищет решения, казалось бы, неразрешимой проблемы, не тратит время на самокопания и оплакивание неудач на личном фронте. А еще это очень самодостаточная, отважная женщина с сильным характером, скрытым под внешним блеском. Женщина, которая не только не впала в истерику, оказавшись на дикой планете, но и не бросила в беде товарища по несчастью. Зато глава охранной компании Кисар прекрасен без всяких "но" - благородный, справедливый, порядочный, ответственный, надежный. Исключительно положительный образ - воин и защитник, скрывающийся под маской "плохого парня". Заботливый и внимательный мужчина, способный без колебаний отказаться от собственных надежд на счастье ради благополучия дорогого сердцу человека. Это дорогого стоит. Такие рыцари-паладины, как Кисар, - вымирающий вид даже на страницах ЛФР. Некоторые сомнения вызывает, разве что, ход с браслетом должника. Но иначе его помощь напуганная, уже успевшая придумать себе кучу ужасов Асель вряд ли сумела бы принять. И поменять свое мнение об избраннике. Моя оценка... пожалуй, "5-". Книга оставила по себе исключительно приятное впечатление. Пы. Сы. Несколько странным вышел побег Асель с планеты-болота. Да и вообще пребывание главной пары на оной. Насколько я понимаю, атмосфера там была изначально заявлена как не особенно пригодная для дыхания. Куда делась эта особенность после? Такое чувство, что защитные маски героям понадобились лишь при первой встрече.
В детстве я верила в чудеса, но жизнь показала, что сказок не существует. В юности я верила, что придет день и меня спасет предназначенный мне Волк, да-да, ведь оборотни о принцах не мечтают, только о парах. Но жизнь доказала, что и любви не существует. И вот, когда до последней черты остался лишь крохотный шаг, судьба опровергла все утверждения, теперь я точно знаю, что чудеса и волки существуют. Как и любовь!
Самоплагиат. Чистой воды. Если прочитали одну историю об оборотнях этого автора - считайте, что прочитали их все. Более того, структура произведения с незавидной регулярностью путешествует из романа в роман последние лет 5 (как минимум). Типажи и вовсе не менялись с начала писательской карьеры госпожи Гусейновой. Итак, что мы имеем: мучительство героини формата "лайт" (то есть без детальных описаний разлетающихся во все стороны костей и кровищи), благородный рыцарь, спасший даму в беде, любовь нежной фиалки и брутального самца, ХЭ с детишками. Мило, но уже было. Много (очень много) раз. Моя оценка - "3-------". По старой памяти о добрых, светлых и пока еще не приевшихся первых книгах. Как говорится, с - стабильность. Вот только роста над собой что-то не наблюдается.
Отправляясь в Академию магических наук Белавии, Марвел Уэлч не могла и помыслить о том, какие сюрпризы ей уготовила судьба. И механизмы, которые предстояло оживить с помощью артефактов, были меньшим из зол: ведь адептка Уэлч считала артефакторику своим призванием. А вот раскрытие преступлений не входило в программу обучения. Тем не менее Марвел не смогла остаться в стороне от загадочных убийств. Правда, чем глубже адептка погружается в расследование, тем больше рискует раскрыть не только чужие, но и свои тайны.
Книга 2. "Факультет магической механики. Магистр" Аннотация:
Возвращаясь в Академию, Марвел Уэлч была уверена — ничто не сможет отвлечь ее от изучения магической механики и полетов на дирижаблях. Ничто... кроме должности магистра, внезапного замужества и очередного расследования. Поиск таинственной лаборатории безумного ученого и бывшего владельца замка-академии, загадочная смерть преподавателя и странный преследователь не позволяют ей в полной мере насладиться учебой и отношениями с возлюбленным. И чем глубже магистр Уэлч погружается в чужие тайны, тем больше рискует потерять не только новую должность и любовь, но и собственную жизнь.
Первое знакомство с творчеством Анны Рэй. Ожидала захватывающего детектива с темными загадками прошлого, опасными расследованиями, постепенно развивающимися отношениями (расписанными аж на две книги). Наконец, неповторимого духа романтично-мрачноватого стимпанка. Получила... ну, наверное, только последний. Автор замахнулся сразу на все: тут вам и заговор против короны, и шпионские страсти, и убийство из ревности, и загадки прошлого героини, и любовь, и запрещенные магические опыты. Однако показать интересно хотя бы одну из линий не получилось от слова "совсем". В итоге вроде бы ничего в этой истории не раздражает, а читать скучно до зубовного скрежета. Но давайте разбираться по порядку. Детективная интрига с убийствами адептов прозрачна, как дверь туалета в мечтах извращенца. Расследование ни шатко ни валко ползет себе по накатанной колее. Поскольку убийца явно кто-то из сотрудников академии или самих студентов, а персонажей, к которым так или иначе привлекается внимание, не особенно много, с подозрениями можно определиться уже на первой трети повествования. Лично мои оправдались процентов на... 100. Потому как автор чуть ли не носом ткнул читателя в главных подозреваемых. Практически то же самое могу сказать о заговоре против короны. Разве что, использованного втемную капитана дирижабля "Чайка" стало искренне жаль. Признаться, я довольно долго считала, парень в курсе обстоятельств дела. Ничего ж себе открытие на него свалилось. Аналогично выстроено раскрытие настоящей личности героини. Странице на 10 автор практически слил и этот секрет. История с поисками тайной лаборатории невинноубиенного законного наследника престола во втором томе - откровенно тоскливая бродилка. Много разговоров (половина из них ни о чем), пояснений магических теорий, разговоров с выжившими свидетелями, изучения документов. Такая рутинная полицейская работа. В сериалах такое смотреть порой интересно. Читать... сильно на любителя. Единственное, что вызвает интерес - правда о гибели семьи принца Агнуса. Сдается мне, рыльце у нынешнего правителя там сильно в пушку. Шантаж героев со стороны главы тайной службы безопасности короны и самого монарха - курам на смех. Шантажисты выглядят идиотами, не обвести которых вокруг пальца просто грешно. К слову, удачный побег главного шпиона, провернутый с легкостью неимоверной, также говорит о тупости и полной профнепригодности начальника местной охранки. Вроде бы долбоклюи не на своем месте - явление не то, чтобы необычное. Однако произведение они, увы, не красят. Помнится, кто-то из критиков однажды высказался на этот счет примерно а таком духе (точной цитаты не помню): "Есть два способа показать ум и неординарность героя. Первый - создать действительно глубокий, сложный, многогранный образ на фоне других интересных и неглупых действующих лиц. Второй - опустить интеллект окружающих настолько, чтобы на их фоне выделялась даже не шибко гениальная личность. А-ля "молодец среди овец". Так вот. У нас - вариант номер два. Далее. Романтическая линия совершенно не убедительна. Изначально мы имеем девушку со своими планами на жизнь и мужчину заметно старше, действующего по принципу "все равно ты станешь моей, мне плевать, что ты на этот счет думаешь". Приоритеты, конечно, позже меняются - ошибки декан Райан Морган признавать умеет, однако развития отношений я так и не заметила. Морган явно увидел в адептке Марвел Уэлч копию давней возлюбленной (на то, замечу, и был расчет). Лишь во второй части он по достоинству оценил душевные качества избранницы. А вот почему столь сильно "запала" Марвел (к слову, по факту далеко не наивная, неопытная домашняя фиалочка)... настоящая загадка. Едва ли не единственная в этой дилогии. При том, что сами по себе и Райан Морган, и Марвел Уэлч - ребята вполне симпатичные: порядочные, принципиальные, по-хорошему целеустремленные, решительные, волевые, не привыкшие бросаться пустыми обещаниями; и даже при том, что их уже сложившаяся пара поражает абсолютным взаимопониманием и доверием... мне не понятно, как зародились столь сильные чувства. Второй план дилогии также до крайности невыразителен. Чуть более яркими красками прописаны Эрик Фрайберг (тот самый бедолага-пилот дирижабля) и бывший магистр Тесс Клэр. Остальное - шаблоны: бескорыстные друзья, ревнивица-завистница, красавчик-ловелас со связами, одноклеточная блонди-охотница за перспективными женихами, недалекий и грубый полицейский. Заготовки-клише, которые с незавидной регулярностью кочуют от автора к автору из романа в роман и практически лишены индивидуальных черт. Моя оценка за эту дилогию... пожалуй, "3+". Плюс за яркие детали стимпанка и неплохо обозначенные особенности авторского мира. Остальное, к сожалению, не впечатлило.
Прочитала Алену Кручко, дилогию "Полуночные тени. Ветер полнолуния" (у меня - в одной книге) Аннотация:
В этом мире магия доступна немногим, но боги могут наделять своих избранников дарами, которые ценятся выше магии. А если какой-то из этих даров обернется проклятием – что ж, слабый погибнет, а сильный справится. В этом мире простые люди не ввязываются в свары баронов и короля, но иногда сама судьба приходит на их порог и стучит в дверь. В этом мире ученица деревенской лекарки может вдруг оказаться наследницей родового дара, а наводящий ужас предводитель нелюдей... но тссс, в его тайны лучше не лезть! Светлые богини и темные дары, мирная жизнь и грязная политика, война и любовь – глазами королевского гвардейца, девушки из деревни, наследника приграничного баронства. Кому суждено погибнуть, кто сумеет выжить, кто обретет любовь?
Довольно нестандартное в плане подбора главных действующих лиц произведение. Я бы сказала, в первой части героиня очевидна - это внучка деревенской лекарки Сьюз. А вот во втором томе в центре внимания персонажи-мужчины. Аж трое. И каждый - яркая, характерная, непростая личность. События складываются таким образом, что высокая политика, заговоры и придворные интриги внезапно приходят на земли верных правящему монарху баронов Лотаров. И приходят отнюдь не одни. Можно ли договориться с нечистой силой? Что спросят с тебя высшие силы за такой договор? Да и кого, собственно, считать нелюдями? Проклятых, которые пытаются жить по совести? Или вполне себе человекообразных соседей, которые и слова-то такого не помнят. Потому что повелитель у них один, что бы там вслух ни утверждалось. Имя ему - Алчность. Герои очень понравились. Сьюз - милая, добрая, отзывчивая, сострадательная, очень искренняя девушка, которая пока мало знает мир, зато твердо уверена - счастье не в богатстве или власти, но в том, чтобы быть рядом с близкими и знать, что у них все благополучно. Поэтому юная знахарка без колебаний рискует жизнью и, быть может, посмертием, чтобы вырвать из рук Старухи-Прядильщицы брата, уберечь от беды любимого, поддержать друга. Быть может, Сьюз и не воспитывали как деву знатного рода, однако дай боги каждому паладину такие твердые убеждения и принципы. Пришелся по душе и барон Анегард Лотар. У молодого человека удивительно сильный характер и развитое чувство долга. Анегард, несмотря на юный возраст, понимает всю ответственность господина перед доверившимися его слову людьми. А потому без колебаний принимает на свои плечи бремя заботы об отцовском феоде. Конечно, Анни исключительно прямолинеен и напрочь лишен двойного дна. Порой ему не хватает гибкости, умения действовать по обстоятельствам, разгадывать опасные интриги. Впрочем, умение видеть тайные мотивы окружающих - дело наживное. Зато молодой барон великодушен, справедлив и надежен. Отличные качества для воина и защитника. И ерунда, что не самые приятные - для царедворца. Куда менее однозначный образ - королевский пес (сейчас мы бы сказали "агент спецслужб") Игмарт Герейн. Человек наблюдательный, внимательный, умеющий делать правильные выводы при недостатке информации, прекрасно разбирающийся в людях. Профессионал с темным прошлым. Решительный, волевой, целеустремленный, не привыкший проигрывать мужчина. Авантюрист и шпион, вся жизнь которого - череда опасных приключений. Впрочем, верность Игмарта неподкупна. Герой не лишен жесткого внутреннего кодекса чести, не способен бросить в беде товарища, предать или ударить в спину, даже понимая, что цена подобной преданности может оказаться неподъемной. Какие бы задания ни исполнял королевский пес, на сделки с совестью не шел никогда. Однако мой фаворит в этой истории, безусловно, Зигмонд Герейн. Проклятый аристократ, отмеченный печатью Прядильщицы, но сумевший сохранить порядочность, чувство собственного достоинства и острый ум, несмотря ни на что. Добрый союзник и серьезный противник. Ответственный, мудрый и проницательный предводитель для своего народа. Но главное, Зиг - Человек. Человек с большой буквы. Который даже в облике нечисти сумел не только сохранить нетронутой собственную бессмертную душу, но и удержать от падения во тьму звериного безумия подчиненных. Который готов кровью искупать совершенные ошибки. И который куда более милосерден, чем иные благородные рыцари. Признаться, не отказалась бы прочитать отдельную историю о Зигмонде. Например, узнать, как ему удалось наладить отношения с внезапно дарованной королем супругой. Дилогия оставила по себе приятные впечатления еще и потому, что здесь много по-настоящему хороших, достойных персонажей: лекарка Магдалена, капитан замковой стражи Гарник, односельчане Магдалены и Сьюз, ребята из стаи Зига. Опять же, автор не стал лепить негодяев и самодуров из старого барона Лотара и его давнего друга-соседа Георга. Оба получились вполне достойными зрелыми мужами. Куда меньше приятных впечатлений оставил по себе король Гаутзельм Гассонский. Очень уж хитро... умен Его Величество. Про таких, должно быть, и сложена поговорка "минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь". Хотя, наверное, иные в околотронном серпентарии просто не выживают. Конечно, есть в произведении и антигерои - запятнавшие себя союзом с Тьмой и кровавыми жертвоприношениями бароны Ульфар Ренхавен и Готфрид Герейн, властолюбивый, жестокий и корыстный маг Гиннар, несущие печать измены принцесса Вильгельма и баронесса Иозельма Лотарская. Однако радует, что их меньшинство. Наконец, еще один плюс произведения - четко прописанный языческий мир, мир богов и людей. Нет власти у первых над вторыми кроме той, которую люди сами позволяют забрать. Боги могут отметить избранных, обозначить стезю, дать совет или выразить расположение, даже проклясть, однако не в силах управлять судьбой человека. Потому что судьбу вершат наши поступки - по делам и воздаяние. К сожалению, в минус уходит довольно схематичная романтическая линия. При всех романтичных и трогательно-нежных деталях, которые ее сопровождают, главную пару именно как пару я так и не увидела. Потому что не увидела зарождения и развития столь сильных чувств. Никогда не верила в любовь с первого взгляда. Тем не менее, моя оценка за дилогию - "4+".
Прочитала Валерию Чернованову, "Требуется невеста, или Охота на Светлую" (на Литнете роман выкладывался в двух частях, официально издан как однотомник) Аннотация:
Темным нельзя говорить «нет» – может быть чревато последствиями. Темным нельзя перечить – они этого не приемлют. Я знала эти прописные истины с детства, равно как и то, что с темными лучше не связываться, следует держаться от них подальше. Но я связалась… И теперь мне придется держаться поближе к одному из братьев Хорос – самых могущественных темных Грасорры. Пока один из Хоросов завлекает меня в свои сети, другой пытается понять, кто я такая. А я пытаюсь выбросить его из своей головы и уж точно не позволю ему проникнуть в свое сердце. Ну, во-первых, потому что он темный. А во-вторых, у него есть невеста.
Мда. Уберите Светлых, Темных, фей, магию и т.д. - получите банальнейший СЛР о миллионере и бедной, но гордой "не такой" деве с серьезными проблемами в настоящем и кучей скелетов в семейном шкафу. Она воспитывает чужого ребенка, решительно отклоняет все пошлые намеки и непристойные предложения, независимо удаляется в закат, когда внимание кавалера / кавалеров становится уж очень назойливым. Он психует, наводит справки, снова психует, смиряет норов, начинает благородно ухаживать, спасает избранницу от призраков прошлого, делает предложение. Несколько разнообразит ситуацию младший брат героя - бабник и гуляка, оказавшийся на поверку парнем не промах, с отличным чувством юмора и морем здравого смысла, которые особенно заметны на фоне мечущейся от крайности к крайности главной пары. Лично у меня "чудовище" Ксанор и затеянная им игра вызвали куда больший интерес, чем отношения старшего Хороса и его избранницы. Так и знала, дело тут нечисто) Пожалуй, именно Ксанору "правильный" братец-политик Гаранор и фея Эления Лэй обязаны супружеским счастьем. Иначе могли бы еще дооолго выносить друг другу мозг. Кстати, чем привлекли друг друга эти двое - сказать затрудняюсь. Если не ошибаюсь, запахом. Бо у нас тут пресловутые избранные и лубоффь с первого нюха. Собственно, о романтической линии больше сказать нечего. Помимо обаятельного паразита Ксанора некоторую симпатию вызвала героиня. У Ленни действительно есть и принципы, и чувство собственного достоинства, и довольно сильный характер, позволивший благополучно вынести все выпавшие на ее долю испытания. А вот возлюбленный девушки не впечатлил. Типичный властный пластилин с перспективами видоизменения до домашней лапочки. Конечно, исключительно для "своих". Впрочем, если Гаранору Хоросу с его пробивной решимостью, целеустремленностью танка на Курской дуге и жестким нравом удастся изменить положение Светлых в обществе и облегчить их участь - уже хорошо. Не совсем поняла тип социального устройства авторского мира. Вроде бы Светлые в загоне. Обязаны носить блокаторы магии. Почти истреблены. Тогда откуда у них элита с расширенными правами, собственной разведкой, службами безопасности и т.п.? Или далеко не во всех государствах приняты столь же драконовские законы насчет фейри, как в Грасорре? И еще. Создалось впечатление, будто у Светлых практически не осталось мужчин. Женщин много. Половина работает в сфере интимных услуг. Что с мужиками? Моя оценка - "4-----". Любителям под настроение почитать о мавританских страстях, ревности, вспышках собственнических инстинктов на фоне роскошных нарядов (ооочень подробно описанных), крутых автомобилей и прочем "дорого-богато" - прямо сюда. Пы. Сы. Господа и дамы авторы, да проясните вы, наконец, для себя вопрос идиом! Скрипят зубами. А сердце укрепляют волевым решением. Ergo, "скрИпя зубами", но "скрЕпя сердце".
Я - молодая женщина и преуспевающий детектив из столицы. Он - никто. Тот, кто лишился милости короля из-за своих дурацких амбиций и предрассудков. И все же, мне нужна его помощь. Вот только как получить ее от Леонарда Хаски, известного своим скверным характером, за что он получил прозвище "Дьявол"?
Еще один новый для меня автор. Детектив в целом недурен. Хотя я так и не вникла, какого черта порешили племянника короля. Не буду пояснять свои "непонятки", чтобы дальше не спойлерить, однако именно это убийство нелогично. Общего принципа отбора всех прочих жертв и выпендрежа со стихами тоже не оценила. На кой черт оставлять рядом с телами провоцирующую следователей на догадки надпись, если она, по сути, ничего для убийцы не значит? Герой, опальный следователь Леонард Хаски, - симпатяга. Читала исключительно ради него. Скромный, добрый, умный, заботливый, внимательный, с хорошим, хотя порой ершистым чувством юмора. Находка, а не мужчина. Слабость к сладкому - также довольно милая индивидуальная черта. Как и вежливая сдержанность, умение сострадать и человечность. Ну какой из него Дьявол? Угораздило же вляпаться в г...о по имени Люсинда Блум. Героиня - прямая противоположность Леонарду. Эгоистичная корыстная стерва, карьеристка, самоуверенное (и самовлюбленное) хамло. В любой ситуации думает прежде всего о себе любимой. Предупредить напарника о том, что покушение на ее жизнь не увенчалось успехом? Да ну нафиг. Поехала платьишко для бала выбирать. Знакомства просчитывает с точки зрения собственной выгоды. Включая довольно личные (несостоявшийся жених был в некотором роде прав насчет моральных устоев детектива Блум). На прочих простых смертных смотрит как на д...о. Любительница помахать "ксивой" и поднасрать в душу. Терпеть не могу подобных баб. Тот факт, что в прошлом этой особы есть своя трагедия, не дает права унижать людей и самоутверждаться за чужой счет. Тот же Лео куда достойнее перенес потерю сестры. Конечно, приступы благородства у героини случаются, однако в целом у нее премерзкий характер. Думала, любовь хорошего человека все-таки изменит Блум к лучшему. Ан нет. Как вы думаете, что эта "очаровашка" заявила в ответ на предложение руки и сердца? "Фу, мы че, в казенной квартире будем жить?" Блэт. На месте Лео я бы засунула кольцо ей в зад после такого. Рубином, мать его, вперед. Могу себе представить, сколько гонора добавит Блум признание высокопоставленной родней. Бедняга Леонард. Моя оценка - "3------". Не ставлю "2" только благодаря образу героя. Героиня изгадила всю книгу.
Рилла – неприкаянная полукровка и единственная девушка-капитан на реке Эридан, бегущей сквозь Лабиринт миров. Но однажды и у неё появился шанс попасть в мужской судоходный клуб. И для этого нужно всего лишь доставить ценный груз до пункта назначения вместе с важным курьером. Плёвое дело? Нет! Суровая проверка на профпригодность и сплочённость экипажа. На пути отважную команду подстерегают трудности и опасности, а курьер… В общем, далеко не подарок. Да и груз окутан страшной тайной… Однако Рилла и не подозревает, что впереди её ждёт кое-что посложнее этого – испытание любовью.
Зарисовка по миру Лабиринта. Довольно короткий рассказ о девушке, которая пробивает себе дорогу в очень мужской, если можно так выразиться, профессии. С хорошей интригой, яркими особенностями авторской весьма специфической реальности и живыми, характерными персонажами. В принципе, мне понравилась неунывающая, находчивая героиня и ее команда (под стать капитану). Хитро... умный, ироничный и по-хорошему настойчивый герой тоже получился недурно. Однако формата небольшой повести явно не хватило, чтобы заставить меня поверить в чувства главной пары. Моя оценка - "4".
Дата: Понедельник, 19.07.2021, 18:57 | Сообщение # 8970
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала Ольгу Валентееву, дилогию "Белый лев" (продолжение цикла "Ай-тере", вбоквелл к основной трилогии, в центре внимания - другие персонажи, хотя почти все действующие лица второго плана - сквозные) Книга 1. "Ай-тере. Белый лев" (четвертая в цикле) Электронная книга на Призрачных мирах Аннотация:
Мир Тассета поделен на черное и белое, на ай-тере и иль-тере. В руках иль-тере - безграничная власть, но не все готовы с этим мириться. Сопротивление поднимает голову. Лалли эо Дейнис - одна из тех, кто сражается за права ай-тере. Но, увы, их сил пока недостаточно, чтобы перевернуть страну с ног на голову. А на пути у Лалли стоит человек, чье прозвище внушает страх как сопротивлению, так и властям: белый лев.
Лаура – одна из лидеров сопротивления. Стефан – ее злейший враг, который неожиданно ворвался в сердце и мысли. Но если Лаура готова сделать шаг навстречу, то ее любимый отказался от своих чувств. А между тем члены «Общества чистой силы» не желают ждать – они тоже хотят изменить Тассет, вот только в какую сторону? И может ли великая ночь наступить в середине лета?
В целом продолжение понравилось, хотя и чуть меньше базовой трилогии. Попробую пояснить, почему. Мир иль- и ай-тере по-прежнему прописан удивительно красочно, в нем по-прежнему много жестокости и несправедливости по отношению ко вторым и вседозволенности - со стороны первых. По-прежнему находятся негодяи, упивающиеся властью над низведенными до положения рабов ай, впрочем, есть среди иль и их магических пар благородные, отважные, отчаянные люди, не собирающиеся мириться с существующим положением дел. Конфликт обозначен замечательно. Единственное "но" - революция получилась очень уж "лайтового" формата: с минимальными жертвами, без гражданской войны и почти без репрессий. Впрочем, это так, ворчание. Пусть хотя бы в фэнтези добро побеждает зло без серьезных потерь. Тем более, что само по себе повествование динамику держало постоянно, вынуждая героев ходить буквально по лезвию бритвы, раз за разом оказываясь на грани провала. Куда больше "зацепило" другое. Если говорить о романтической составляющей произведения, в нем зачастую куда интереснее и более эмоционально напряженными выглядят отношения персонажей второго плана. Главная пара, ИМХО, как-то излишне поспешно перешла на уровень интима. Но по факту оба довольно долго оставались друг для друга этакими знакомыми незакомцами - особенно замкнутый и знающий цену предательства Стефан. Понятно, что ситуации к беседам по душам совершенно не располагали - книги получились до крайности насыщенными событиями, опасными вылазками и эскападами с краткими мгновениями счастья между ними. Также не секрет, что поначалу еще и политические убеждения развели Лауру и Стефана по разные стороны баррикад. Однако, несмотря на безусловную любовь и магическую связь, некоторый недостаток... наверное, все же настоящего взаимопонимания в этой паре, как по мне, чувствовался буквально до последних страниц, когда радикальное "Общество чистой силы" решило действовать в открытую, вынудив противника мобилизовать все силы и способности, сражаться и победить. Тем не менее, Лаура однозначно вызвала симпатию - заговорщица из нее, конечно, так себе, держать лицо девушка умеет плоховато, зато Лалли справедлива, исключительно порядочна, отзывчива и милосердна. Видно, как больно ей от того, что творят иль-тере Тассета, как яростно пылает желание изменить к лучшему если не сам мир, то хотя бы судьбу угнетенных несчастных в одном из его уголков. Безусловно, Лалли идеалистка и мечтательница, но именно идеалисты и мечтатели делают действительность чище и добрее. Аристократка Лаура эо Дейнис не делит окружающих на лиц первого и второго сорта из-за типа магического дара, не способна пройти мимо чужой беды, бросить без помощи того, кто в ней нуждается, изменить своим принципам и убеждениям. Девушка старается жить по совести - быть, а не казаться. И это вызывает искреннее уважение. Вторая половина Лалли Стефан эо Тайрен - личность неоднозначная. Начать с того, что Стефан - временный (как выяснилось) глава "Общества чистой силы", практикующего казни и репрессии в отношении смешанных пар иль-ай. И да. Глава не то, чтобы номинальный. До папаши-расиста герою, разумеется, далеко (и слава богу), однако в зачистках он участвовал отнюдь не формально. Этот мужчина вполне способен на жесткие (чтобы не сказать "жестокие") решения, а власть удерживает исключительно страхом. При этом не способен раз и навсегда воздать по делам убийце-родителю, хотя очевидно, что такого врага - даже больного и ослабленного - за спиной оставлять нельзя. Чревато последствиями (в чем вскоре, к сожалению, убедились все участники событий). Впрочем, хочется думать, разочарование в доктрине "Общества", социальном устройстве Тассета и смысле собственного существования в какой-то момент Стефана и в самом деле посетило. Насколько сильно терзали его сердце горечь и боль за свои поступки (быть может, именно поэтому остался коптить небо старший эо Тайрен), неприкаянность и одиночество? Полагаю, достаточно для того, чтобы пожелать порвать с прошлым. Похоже, под броней цинизма скрывается загнанный в угол несчастный молодой человек, из которого годами вытравливали сострадание, однако так и не смогли полностью убить привязанность к родным, способность сожалеть о содеянном, личный кодекс чести и стремление до последнего вздоха защищать близких. Встреча с Лалли, любовь к этой светлой девушке постепенно обнажили скрытую часть натуры героя, заставили сбросить привычную маску. Отчасти это примирило меня с образом Стефана эо Тайрена. К тому же в харизме и воле к борьбе герою совершенно точно не откажешь. Еще одна романтическая линия, которая, безусловно, запомнилась (как и говорила, даже больше, чем главная), - новая встреча коварной, безжалостной, эгоистичной бывшей рабовладелицы Хайди эо Лайт и целителя Макса Айлера. Признаться, последнего мне жаль. Ничего, кроме страданий и сомнений, любовь к этой женщине ему пока не принесла. Есть, конечно, вероятность, что первое настоящее чувство смягчит Хайди, однако, ИМХО, манипулятором и любительницей играть на чужих эмоциях она останется навсегда. Впрочем, отвага и решимость госпожи эо Лайт (ныне Морган), без сомнения, впечатляют. Автор сумел меня удивить развитием образа. Кто знает, быть может, Максу еще повезет. Зато две другие сложившиеся в ходе повествования пары - агент сопротивления под прикрытием Тед и его иль-тере Лонда; посол соседнего Эвассона Эжен Айлер и сестра Стефана Ариэтт - примеры абсолютного доверия, приятия и гармонии. Всем истинным на зависть. Моя оценка за продолжение цикла "Ай-тере"... ладно, пусть будет "5-". Не стану существенно снижать балл за сугубо индивидуальное восприятие некоторых моментов в отношениях героев.