Отражение Света и Тьмы приходит в этот мир лишь раз в сто лет, воплощаясь в человеческом теле. И никто не знает, как оно выглядит, есть лишь древнее пророчество на старом свитке и неясные указания. Но когда загорится синяя Звезда Забвения, Отражение должно быть инициировано. Оно должно полюбить и отдать свою силу, чтобы Свет продолжал защищать Пятиземелье от темноты и проклятых. Отражение уже рождено, и охота началась. Ведь и светлым, и темным нужна эта сила, способная изменить мир. Вот только никто не спросил, чего хочет само Отражение. И никто не расскажет, почему ей нельзя любить...
Прочитала с интересом, хотя вопросы к автору и лично мне глубоко неприятные моменты имеются. Зато с фантазией у Марины Суржевской, определенно, все в порядке. Неплохо прописано постепенно сближение и взаимное проникновение очень разных миров - Пятиземелья, живущего силой светлой Искры, и темного Оххарона, магию в котором поддерживает кровавое Сердце. Этого не отнять. И, пожалуй, навсегда развести эти противоположные по сути своей реальности было единственным возможным решением. Второе, что точно понравилось - персонажи, которым веришь. Причем, не факт, что они положительны. В принципе, очевидно, почему королева Оххарона стала той, кем стала - чудовищем в облике красивой женщины, идущим на любую подлость ради достижения цели. Для вконец избалованной, завистливой принцессы, которой внезапно не дали главную в ее жизни цацку - приглянувшегося мужчину - вполне предсказуемый исход. На самом деле, королеву можно было бы пожалеть, если бы не ее крайняя стервозность - если подумать, Лиария глубокого несчастная, одинокая и потому злобная баба. У остальных есть то, ради чего они живут и сражаются - дорогие сердцу люди. Но в душе Лиарии нет ничего, кроме холода и зависти. Все ее попытки самоутвердиться за чужой счет - жалкие суррогаты истинному чувству. Могу понять и Отражение-Лею. У этой девушки характер бойца - сколько лет она старалась выжить в обществе, не особенно расположенном к полукровкам, сколько голодала и отказывала себе в самом необходимом ради благополучия малышки-сестры, сколько унижений вынесла - а все равно не утратила внутреннего света, способности любить и верить, радоваться красоте родного мира, видеть хорошее в людях. Это дорогого стоит. Не могу винить Лею за отказ стать новой Искрой. Многие ли из нас способны отринуть жизнь, в которой остались любимые существа, планы, мечты, надежды, ради призрачного всеобщего блага? Неудивительно, что девушка испугана и обижена, что ее терзает вопрос: "Ну почему снова я?!" Странно, но избранника Леи - воина тьмы Шариссара - тоже понимаю (не путать с "одобряю"). Мужчина, которым столько лет двигали лишь ненависть и жажда мести, вряд ли может быть иным. Да, он расчетлив, жесток, циничен, без колебаний пользуется чужой доверчивостью и эмоциями в своих интересах. Однако знакомство с Леей и малышкой Незабудкой что-то ломает в герое. Он начинает задумываться о прежде безразличных вещах - необходимости вечной войны, нанесенных другому человеку ранах, собственном ледяном одиночестве, беспросветном будущем, в котором уже никогда не будет звездного неба и вкуса разделенной на двоих ягоды-кислинки. Ну, и общение Шариссара с Незабудкой просто умиляет. Этакий суровый мужык, который понятия не имеет, что делать с непослушной, шебутной, по-детски бесстрашной мелкой оторвой. Которая уже прекрасно сознает всю силу манипуляций слезами и прочих безотказно действующих на взрослых хитростей. Пожалуй, в формировании новой личности героя именно роль Незабудки, пожалуй, даже более значима, чем роль Леи. Чего в образе Шариссара не хватило? Лично мне - признания им своей вины перед любимой. Да, прямого и непосредственного (чтобы не сказать банального) – то есть словами через рот. В остальном могу поверить в постепенное перерождение Шариссара - насколько это вообще возможно для воина, привыкшего отдавать команды вроде "пленных не брать". Не скажу, что герой - мой типаж. Честно говоря, терпеть не могу всевозможных мастей "властных пластилинов" и самцовых самцов-нагибаторов, но в созданный автором образ верю. При том, что абсолютно не считаю его достойным самоотверженного и чистого чувства Леи. Зато второй поклонник героини, светлый волшебник (и – внезапно - инкуб) магистр Райден стал мне не только понятен, но и чем-то очень близок. Именно этому персонажу я искренне сочувствовала. Собственно, неудивительно его отношение к героине, которая не подвластна воздействию природы инкуба, а это значит, может оценить за внешностью человека. Другое дело, что в своей любви Райден проявил не меньше благородства, самоотречения и жертвенности, чем сама Лея в отношении Шариссара. Признаюсь, болела за Райдена. Но… автор принял другое решение. И вот теперь скажу о том, что подпортило мне впечатления от дилогии гораздо сильнее пакостного характера темного. Внимание, дальше будет спойлер. Сюжетного хода с разделением героини на Лею № 1 и отражение не приняла от слова «совсем». Такое чувство, будто автор пытался таким образом угодить сразу двум фан-клубам – Шариссара и Райдена. В итоге раздал, как говорится, всем сестрам по серьгам. То есть всем заинтересованным мужикам – по копии девицы. Черт побери, опять вспомнила анекдот про тракториста Ваню, доярку Маню, водочку и самогон ("Мань, что пить будешь?" "Ой, прямо не знаю, все такое вкусненькое!"). В том смысле, что ни автор, ни героиня, похоже, так и не смогли определиться с выбором. О какой тогда единственной любви сильнее смерти идет речь? И еще. В произведении очень много ярких действующих лиц, чьи истории так и не получили продолжения. Хотя "эфирного времени" этим товарищам уделяется достаточно для привлечения внимания читателя. Скажем, какую роль сыграл в повествовании парнишка-дракон, который помог Незабудке сбежать из замка Шариссара? Какая судьба ожидала сумевшего преодолеть навязанную тьму мага Арамира? Отчего почти лишилась сил принцесса Сейна, мать Леи и Незабудки? Насколько я понимаю, изначально ее возможности даже превосходили способности сестры-близнеца, королевы Лиарии. Словом, дилогия оставила по себе довольно много висевших на стене, но так и не выстреливших "ружей". Моя оценка… пусть будет все-таки "4". За достоверность образов, ярко прописанные миры и эмоции. Пы. Сы. Да, бонусный рассказ "Шоколад" я также оценила. Что сказать… кажется, у версии героини № 2 произошел апгрейд интеллекта и жизненного опыта без сохранения имевшихся данных. Впрочем, в качестве небольшой эро-конфетки в подарок поклонникам творчества автора эта зарисовка отлично подойдет.
Дата: Воскресенье, 22.11.2020, 14:25 | Сообщение # 8812
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала Марину Эльденберт, дилогию без отдельного названия из цикла "Леди Энгерии" (книги пятая и шестая, судя по всему) Книга 1 (5). "Девушка в цепях" Электронный формат Аудио формат Аннотация:
«Девушка в цепях» — картина, подарившая мне надежду на новую жизнь и встречу с опасным мужчиной, чье лицо скрыто под маской. Одна ошибка, и я в плену магического долга. Долга, о котором в приличном обществе не принято говорить. Долга тому, чья магия сокрушительна и жестока. Пауль Орман привык получать все и вся, и теперь рядом с ним девушка в цепях — это я.
Есть тайны, которые сводят с ума. Есть маски, под которые лучше не заглядывать. Есть мужчины, от которых лучше держаться подальше. Эрик — один из них, но именно рядом с ним мне отчаянно хочется нарушить все правила и запреты. Шагнуть за грань, чтобы узнать его настоящим. Помочь ему сбросить цепи, которыми опутано его прошлое. Цепи его души.
Что сказать... В целом мне нравится, как пишет авторский тандем под этим псевдонимом - ярко, эмоционально, горячо. Интрига, опять же, на уровне. В каждом из случаев есть либо тайны прошлого - этакие серьезные скелеты в семейных шкафах, либо расследование, либо околотронные игры с дележом власти (либо просто дележ власти), которые мешают героям жить спокойно. И прочитанная недавно дилогия - не исключение. Читательский интерес она удерживает сразу и надолго. Но. Лично я терпеть не могу описанный типаж героев и отношений. Ненавижу мужиков-нагибаторов всех мастей. Не понимаю женщин, которые считают сие нормальными отношениями. На сей раз от желания плюнуть и закрыть первую книгу странице приблизительно на десятой меня удержало одно - героиня вовсе не сочла происходящее нормальным. На самом деле, я могла временами испытывать сильное желание дать Шарлотте хорррошего пинка в пятую точку за ее незлобивый нрав, мягкость, наивность, бесконечное терпение и умение прощать, но именно этими качествами она в итоге и понравилась. Такой вот парадокс. Ну и, наверное, лишь настолько добрый и чистый сердцем человек мог вернуть к свету героя, все глубже погружающегося в пучину боли, тьмы прошлого и порока. Шарлотта по мере сил пыталась противостоять мужчине, который вдруг решил, что лучше знает, как ей жить. Да, силы были явно неравны, но девушке все-таки удалось донести до избранника одну простую мысль - отношения, построенные на ломке личности одного из партнеров, обречены. Просто потому, что избранников психически здоровые люди ценят не за удобство в быту и рабскую покорность. Привлекают изначально индивидуальность, ум, характер, убеждения. Что останется от любимого человека, если насильно вырвать из него волю, любознательность, желание самореализоваться, раскрыть свои истинные возможности, если убить в нем доверие и умение сострадать? Правильно. Останется кукла. Красивая и пустая внутри. Рада, что Эрик Эльгер сумел понять и принять эту истину - причем, принять далеко не только на словах. И оставить прошлое прошлому. Что до личности героя... не спорю, былые тайны, изрядно потрепанная маньяком-папашей психика и опасные способности жизнь мужчине не облегчили. Однако с удивлением обнаружила, что в Эрике есть и кое-что очень правильное - тщательно отрицаемая забота о тех, кого он принимает в свой близкий круг, готовность до конца сражаться за их благополучие и счастье, верность однажды данному слову. Странно, конечно, что в настолько изломанной душе остались эти прямые ростки порядочности. Но вот остались. И героине-магу жизни в итоге удалось взрастить из них практически нового феникса. Все это, увы, не отменяет довольно-таки гадостного впечатления, оставленного по себе первой книгой, в которой герой пока еще являет миру все грани пакостного нрава мужика-абьюзера, а отношения между главной парой иначе, как токсичными, не назовешь. Зато вторая книга, в которой Шарлотта учится давать какой-никакой отпор своему личному монстру, а до Эрика начинает постепенно доходить вся неправильность ситуации и фатальность его собственных действий, читалась неплохо. Первую часть оценю на "3-----" - исключительно из уважения к дару слова авторов. Вторую - на "4". В целом же моя оценка за дилогию - "3+". К сожалению, не выше. Как и говорила, описанный тип романтики - не мой вариант от слова "совсем". Но полбалла за развитие образов героев и их внутренний рост, пожалуй, добавлю.
Доверчивость и влюбленность превратили мою жизнь в кошмар. Отныне я преступница, безвозвратно сосланная на планету Такутта. Новый мир суров, и мне придется принять его правила. Но если выпадет шанс все исправить, то я вцеплюсь в него мертвой хваткой. Даже если придется делить его с ненавистным мутантом, отобравшем у меня самое ценное.
Такой очень неровный для меня автор. Например, мне понравился в целом роман "Бракованная" - тоже этакая суровая космоопера с довольно пакостно прописанным миром, однако с героями, которые готовы бороться с системой и побеждать. А вот история-попаданство в некую параллельную реальность "Я вернусь" не впечатлила своей алогичностью. Новая работа автора зашла неплохо, несмотря на тот факт, что реальность, опять же, задана весьма и весьма суровая. Гнетущей атмосферой постепенно скатывающейся в темное средневековье планеты-тюрьмы и подковерными политическими махинациями властей предержащих произведение напомнило "Птицеферму" Татьяны Солодковой. Вот только судьба в лице Виктории Яровой была на сей раз более милостива к ошибочно обвиненной в халатности механику Риноре. Девушке все-таки повезло встретить на загадочной Такутте не самых пропащих людей. И не людей. Но скажу обо всем по порядку. Итак, наивную, по слепой влюбленности доверившуюся сволочи и подлецу девчонку суровая система правосудия вырывает из привычного окружения и забрасывает на планету-ад, где каждый выживает, как может. Риноре приходится очень быстро усвоить прописную для этих мест истину "убей - или убьют тебя, не оставляй врага за спиной". В борьбе за право на существование, честь и достоинство девушке приходится принимать жесткие (даже жестокие) решения. Они нелегко даются по натуре справедливой, довольно мягкой, совсем не склонной к агрессии, прямолинейной Рин. Бедняга мучительно переживает каждую смерть, за которую придется до конца дней своих держать ответ перед собственной совестью, но также понимает - иного выхода в сложившейся ситуации не оставалось. В нечеловеческих условиях Ринора остается человеком, хотя чужие подлость и обман вызывают у нее закономерное возмущение, помноженное на желание отплатить местным той же монетой, а насилие - попытки сопротивляться ему до конца. Пройдя огонь, воду и грязь Такутты, Ринора сохраняет главное - здравый смысл, совесть, умение прощать. И это дорогого стоит. В целом автору удалось удивительно точно выдержать характер Рин - не супервумен, не воина, не героини без страха и упрека, но женщины, которой пришлось стать сильной, пришлось стать бойцом. Избранник Риноры, мутант (что-то вроде оборотня) Севал, которого на Такутту привела месть за жесткое убийство пары, понравился однозначно. Да, он также не идеален. Да, действует порой по принципу "ударь первым". Да, ершист, язвителен и грубоват. Но порядочности, ответственности за доверившихся ему пленников планеты-тюрьмы, надежности и основательности, острого ума и рассудительности, целеустремленности, способности признавать свои ошибки у мужчины не отнять. Думаю, Севал по натуре лидер, за которым хочется идти. Именно потому, что понимаешь - такой не бросит товарища в беде, не предаст и не ударит в спину. Романтическая линия понравилась своим постепенным развитием, изменением чувств героев, их отношения друг к другу, которое закончилось полным приятием второй половины со всеми ее сильными сторонами и слабостями, достоинствами и недостатками. Особенно впечатлила речь Рин в защиту избранника, проникнутая уважением, любовью и верностью однажды сделанному выбору. Отдельно скажу о запомнившемся образе второго плана. Бывший пират Маквел, конечно, личность неоднозначная. И совершенно точно расположения при более близком знакомстве не вызывает. Однако принятое мужчиной решение и твердое намерение придерживаться его что бы ни случилось, ИМХО, заслуживают некоторого уважения. И еще. Понравилась задумка с живой планетой. Которой совершенно не улыбается быть личным адом для кучки людей (тем более учитывая тот факт, что некоторые из них свою участь вполне заслужили). Такутта только учится взаимодействовать с пришельцами, поэтому часто не понимает и не принимает этих странных жестоких созданий. Интересно, к каким новым выводам ее единый разум придет в итоге, если главной паре сотоварищи все же удастся задуманное. Моя оценка - "4+". Все же для уверенного "отлично" роман мрачноват.
Дата: Вторник, 24.11.2020, 20:01 | Сообщение # 8814
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала Елену Филон, дилогию-спин-офф к циклу "Меченая" без отдельного названия (поскольку серию "Меченая" я не читала, могу согласиться с автором - эту боковую ветвь повествования вполне можно считать отдельным, самостоятельным произведением, хотя отсылки к событиям прошлого и сквозные персонажи в ней имеются). Книга 1. "Окатанский боец" Электронный формат Аннотация:
Это история одного раба, изгоя Нового мира, чья раса вот уже десятки лет искореняется человечеством. Он – морт, бездушное существо с горящими глазами цвета аквамарина, чёрной кровью и жаждой убивать. Он - боец вынужденный сражаться насмерть в бойцовской яме против своих же сородичей. Он – ошибка этого мира, дитя самого Дьявола. Так я думала… пока не увидела слёзы в глазах чудовища. Пока не поняла, что у мортов тоже есть душа. И пока не заключила сделку с женщиной, что не относится ни к одной из трёх рас Новой эры и славится своей жестокостью. Меня зовут Эмори. Мой отец главнокомандующий армией Чёрных кинжалов, а мой любимый мужчина капитан одного из отрядов. И я собираюсь предать тех, кого люблю, во имя их же спасения… Я собираюсь пойти на службу в бойцовские ямы, чтобы выполнить свою часть сделки - помочь пленённому морту сбежать из Óкаты. Я буду верить, что поступаю правильно, даже не подозревая о том, что мой поступок может стать началом нового Конца света. И началом печальной истории о большой запретной любви.
Это история о девушке, которая однажды пошла против своей расы, чтобы спасти тех, кто ей небезразличен. История о девушке, которая даже не подозревала о том, каким удивительным даром обладает, и что этот дар способен привести к новому Концу света. Ведь ловушки уже расставлены. Я видел душу этой девушки: она чиста и прекрасна, несмотря на то, что ей с детства внушали, что такие, как я не заслуживают права на жизнь. Её сердце было большим и великодушным, в глазах полыхал огонь справедливости, а улыбка впервые за долгие годы рабства, затронула во мне что-то живое. Но эта девушка больше не улыбается. Жажда справедливости привела её туда, где всё начиналось – в Эргастул, в тюрьму для содержания мортов, где впервые за историю существования бойцовских ям, ставкой раба, - моей ставкой, - станет человек. Та, которая стала предателем Альтури, та, которая потеряла всех, кто был ей дорог в этом мире… Меня зовут Килиан. Я морт. Моя раса – извечный противник людей, и я всё ещё в долгу у дочери того, кто десять лет назад пленил меня и бросил на арену. Но ни за что на свете я не допущу, чтобы Эмори причинили новую боль. Даже если для этого придётся изменить историю, оживить мёртвых и короновать врага.
Первая книга очень понравилась, несмотря на трагичную (и, пожалуй, в заданных обстоятельствах единственно для героев возможную) концовку. Но как же пронзительно трогательно, красиво, глубоко и потрясающе напряженно были описаны их борьба, любовь, отчаяние, решимость, самоубийственная отвага обреченных, которые без колебаний отдают собственную жизнь и хрупкую надежду на лучшее ради всего лишь призрачного шанса на спасение дорогого сердцу человека! На фоне жертвенности, самоотречения и мужества главной пары как-то бледнеют расчетливые планы прочих действующих лиц - Стальной королевы Сэйен, дочери Джей (как я понимаю, героини оригинального цикла "Меченая"), предволителя рафков (вампиров?) Вала, прорицателя-ключника Отто. Потому что именно о таких вере и верности, совести и чести люди вполедствии поют песни и рассказывают легенды. Именно так обретают бесссметрие погибшие влюбленные. В каком-то смысле полукровка Эмори и морт Килиан действительно сумели подняться над тьмой, грязью и жестокостью окружающего мира. Вторая книга, признаюсь, зашла чуть менее динамично. Концепцию внутренней свободы, борьбы со своими страхами оценила. Однако в целом "Королева Альтурии" показалась излишне закрученной на туманно прописанных вывертах времени. Быть может, проблема в том, что мне более близка все-таки иная система взглядов (если не ошибаюсь, ее автор - американский физик Хью Эверетт), утверждающая, что попасть в прошлое одного и того же мира (тем более, изменить его, а то и переписать историю заново, с чистого листа) невозможно. Просто потому, что в зависимости от принимаемых нами решений в каждый отдельный момент времени Вселенная распадается на множество практически идентичных параллельных измерений - этакое безгранично разветвлённое древо вероятных событий. Таким образом, существует и бесконечное число копий каждого человека, которые идентичны внешне, однако представляют собой разные личности, поскольку развиваются в разных условиях. Грубо говоря, тот Килиан, который перенес боль потери близких и муки рабства, который умер на арене Окаты ради спасения любимой женщины, и тот Килиан, который родился в благополучной семье в мире, управляемом мортами, должны быть совершенно разными людьми (без привязки термина к расе). Каркас причинно-следственных связей незыблем - мы то, что из нас сотворил уникальный приобретенный опыт. Измениться (и изменить носителя) он может только в том случае, если иной станет сама окружающая действительность. Принцип же функционирования авторского Инфинита (чем бы он ни был - полумагической машиной, позволяющей управлять реальностью, чем-то вроде лимба, преддверием рая и т.п.), я, признаться, не особенно поняла. Бесконечное пространство с бесконечными возможностями? В таком случае, управлять им, остаться неизменной величиной при постоянно варьирующихся раскладах событий означает стать божеством. И это именно тот сюжетный ход, который в фэнтези мне не особенно по душе. Наверное, я для этого слишком материалист. Последний раз поняла и приняла примерно такое же развитие повествования в трилогии Евы Гончар "Второе дыхание" (хотя там вопросов к матчасти было меньше, а задумка - несколько проще). И вот готова принять сейчас. Поскольку все-таки очень рада, что автор нашел возможность подарить второй шанс Эмори и Килиану. Они заслужили и выстрадали покой, свободу, счастье быть рядом с избранником. Наверное, следующая часть отзыва уже излишня, однако не могу удержаться. Герои безоговорочно понравились. Эмори впечатлила милосредием и острым чувством справедливости, умением сострадать и исключительно развитым чувством долга, не позволяющим бросить на произвол судьбы друга, спустить сослуживцам издевательста над безответными рабами-мортами, закрыть глаза на порочность и жесткоость привычной для Альтурии системы. Удивительно светлый и чистый образ для мрачной реальности постапокалипсиса. Килиан покорил силой воли и духа, действительно несгибаемым внутернним стержнем, порядочностью, принципиальностью, чувством собственного достоинства и ответстеностью за каждый свой поступок - качествами настоящего мужчины и воина, которые не смогли изжить ни потери, ни долгие годы унижений. Моя оценка за первую книгу, безусловно, "5". За вторую... наверное, все-таки "4+". В целом же оценю прочитанное на "5-". И серьезно подумаю о том, чтобы познакомиться с циклом "Меченая". Кто знает, какими я тогда увижу циничных, подозрительных, хитро... умных Сэйен и Вала, какие впечатления оставят по себе другие герои минувших лет. Пы. Сы. Очень жаль, что до ХЭ дожили не все персонажи. Стало под занавес искренне жаль парня-гибрида Арая. Вот уж кому не осталось места ни в одном из миров. ИМХО, это ужасно несправедливо.
Дата: Воскресенье, 29.11.2020, 19:34 | Сообщение # 8815
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала Джейд Дэвлин, "Дождь в моем сердце" Скачать/читать Аннотация:
Когда твоя жизнь во власти того, кто тебя ненавидит и презирает, — выход один. Беги! Беги так далеко, как сможешь. Даже в другой мир. А если тот, кому тебя отдали против твоей воли, последует за тобой... Что ж. Его может ждать неприятный сюрприз. Что ты станешь делать, если в другом мире твой мучитель окажется полностью в твоей власти?
Отличная история, ИМХО. О том, как важно на пути к цели не потерять себя, не предать однажды принятых убеждений. Ну, и о том, чем может обернуться отказ поверить в любимого человека и насколько разрушительной бывает вызванная злыми наветами ревность. Героиня очень понравилась. Целительница Лейсан - удивительно добрый, великодушный, благородный, рассудительный и цельный человечек, который, к тому же, не только не торопится рубить с плеча, раз и навсегда твердо решив судить об окружающих по делам их, но и умеет не держать камень за пазухой - слушать, слышать, понимать и прощать. К тому же Лейсан очень самодостаточная, целеустремленная, волевая женщина, которая точно знает, что не собирается прожить всю жизнь красивым и бесполезным придатком к мужчине. Как и не собирается становится игрушкой чужих темных страстей. Быть рядом с такой девушкой, любить ее не только за внешнюю красоту, но и за жесткий внутренний стержень, уважать ее выбор и не пытаться согнуть под себя способен далеко не каждый. К счастью, герой оказался из редкого числа тех сильных духом и характером мужчин - настоящих мужчин - которые способны не только признавать и исправлять свои ошибки, но и ценить чужую свободу воли не меньше собственной. Да, Лильрин поначалу показал себя не с лучшей стороны, поверив сплетням, распускаемым негодяем, однако оказался достаточно честен и порядочен, чтобы признать - то, что он видит, совершенно не соответствует мерзким слухам. И пожелать искупить свою вину не словами, но поступками. Его забота об избраннице во второй половине книге проникнута трогательной нежностью. А верность не может не вызвать искреннего уважения. Романтическая линия - долгий путь очищения искаженного ложью первого истинного чувства. И герои прошли его достойно. Единственный недостаток книги, как по мне, довольно схематично прописанный верхний мир, терзаемый вполне себе понятными простым смертным пороками - алчностью, эгоизмом, гордыней. Но снижать общий балл за этой не стану - очень уж хороша главная пара. Моя оценка - твердая "5".
Дата: Воскресенье, 29.11.2020, 20:04 | Сообщение # 8816
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала Джейд Дэвлин, "Айболит для короля" Аннотация:
Айболит спасал мартышку и оказался в Африке. А мне подсунули бронированного кота-ниндзю и похитили из родной клиники в другой мир. Работай, говорят, на благо чужого королевства. Ну, и замуж заодно выходи. За короля! Бонус такой, вместо зарплаты и выходных.
Гмм... ну, я даже не знаю. С одной стороны, не могу не отметить очень блекло прорисованного мира морфов. Решение об инновационном применении строительного клея в военных действиях даже для фэнтези из области фантастики. Да и в родном мире автор покинул героине сотоварищи столько терний, что разрулить их без существенных потерь в здоровье и глобальных проблем с правоохранительными органами (верю, не все там исключительно продажны) представляется весьма затруднительным. Бо замести ТАКИЕ следы возможно разве что с применением стирающего память устройства (вызывайте людей в черном). А уж прогрессивная ветклиника в почти средневековых реалиях... мда. Разве что морфы наладят от нас бесперебойный транзит лекарств и медикаментов. Но скажу теперь о другой стороне. Персонажи и их отношения прописаны замечательно. Причем, образ второго плана - начальник героини доктор Борменталь, человек основательный, по-своему очень мудрый, порядочный, но хваткий - понравился, пожалуй, не меньше, чем главная пара и их шебутной сынуля. Та самая попаданка-ветеринар Лидия пришлась по душе решительным нравом, силой духа и характера, умением взять себя в руки в критической ситуации, не опускать рук под ударами судьбы, готовностью до конца бороться за тех, кого она принимает в свой близкий круг. Неудивительно, что эта такая одинокая, несмотря на браваду, женщина привлекла внимание короля-бастарда Раиса - по сути, они очень похожи. Слывущий тираном Раис, конечно, не рыцарь на белом коне. Но и не чудовище. По сути, с королем можно договориться. Этот мужчина достаточно рассудителен, способен идти на компромиссы, совсем не жесток и в меру порядочен. Но главное - не дает в обиду "своих". Поданных. Женщину. Ребенка. Фамильяра. Быть может потому, что не так уж много в его жизни было того, чем действительно стоит дорожить. Зато это немногое и немногих Раис действительно научился ценить. Поступки короля - поступки человека ответственного и надежного. А какая самодостаточная женщина откажется от вовремя подставленного сильного плеча?:) Моя оценка - твердая "4". Я бы сказала, очень типичный для автора роман.
Дата: Воскресенье, 29.11.2020, 20:38 | Сообщение # 8817
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала Александру Снежную, "Охота на сокола"(третий роман цикла "Хроники дрэйкеров", можно читать как самостоятельное произведение) Аннотация:
Таких, как Бенджамин Хоккинс Третий, называют «золотыми» мальчиками, и говорят, что они родились с серебряной ложкой во рту. Их жизнь расписана наперёд. Им завидуют, подражают. Их всегда окружает богатство и успех. А у таких, как Хок Бернс есть лишь один шанс стать звёздным легионером, чтобы написать свою жизнь с чистого листа: просто выжить. Спросите, что общего может быть у отпрыска богатейшего рода планеты Аэртон Бенджамина Хоккинса Третьего и звёздного бродяги, дрэйкера Хока Бернса? Судьба! Та самая, от которой невозможно убежать даже на другой конец Вселенной.
Понравилось. С одной стороны, роман приоткрывает завесу тайны над тем, как сформировалась команда бедовой Агни Паркер из "Приватного танца для командора", отчего эти ребята стали друг другу настоящей семьей, какие испытания воли, отваги и силы характера пережили. С другой, история Хока - Бенджамина Хоккинса Третьего, бывшего "золотого мальчика", который предпочел скитания с трущобах жизни с отцом-чудовищем - достаточно интересный и лихо закрученный экшен-детектив. Наконец, это произведение - история чистой, пронесенной сквозь лишения, боль и годы, первой и единственной любви. История удивительно трогательная и нежная, незапятнанная грязью окружающего мира, несмотря на то, в каких условиях родилась. Бенджамин Хоккинс, которого чужие преступления привели в корпус подготовки вольных капитанов - дрэйкеров - впечатлил порядочностью, надежностью, верностью дружбе и памяти о погибших близких, тщательно скрываемой, но очевидной в мелочах заботой о дорогих сердцу людях. Такие мужчины органически не способны бросить в беде товарища или ударить в спину. Но более всего лично я оценила раз и навсегда сделанный героем выбор - оставаться человеком. Что бы ни случилось. Учитывая некоторые особенности мужчин рода Хоккинсов и того воспитания, которое они могли дать потомкам, а также превратности судьбы самого Хока - не самое простое решение. Избранница Хока Флорэнсия Деверо показалась слишком ранимой, чувствительной и наивной для службы стража правопорядка. Впрочем, с таким чувством справедливости, убеждениями, стремлением помогать окружающим, изменить мир к лучшему и верой в людей она вряд ли продержалась бы там долго. Эта девушка - идеалист. А суровая действительность очень жестока к идеалистам. Пожалуй, хорошо, что Хок вовремя встретил вновь свою Фло-Лэнси. Наверняка теперь будет, как прежде, беречь и лелеять этот Цветочек. И постарается занять ее куда более подходящим делом - например, работой с трудными подростками. ИМХО, сфера деятельности как раз для ответственной, совестливой и порой довольно въедливой Фло. Моя оценка - твердая "5". Очень светлая, несмотря на тайны прошлого и опасности настоящего, книга. С рассудительными, по-своему благородными и достойными уважения героями.
Некоторые совершенно не умеют ценить подарки судьбы, и мэйн Рэйнер яркий тому пример. Он вернулся с войны живым, при регалиях, и не потеряв ни единой конечности. Еще и получил возможность поселиться окрест Лиутского леса, да не в скрипучей деревенской хибаре, а в шикарном особняке – с тех пор, как император запретил строить на святой земле, многим о таком остается только мечтать. И что же сделал мэйн Рэйнер, став счастливым обладателем столь ценной недвижимости? Возблагодарил небеса? Как бы не так! Он раскраснелся, разорался, того и гляди набросится на меня точно зверь какой. А я... а что я? Я всего лишь продала ему дом...
Очаровательное произведение. Особенно понравился стиль изложения - изящный, легкий, проникнутый тонкой иронией, которую автор передает и своим героям. Ну, и сама история дома с привидениями захватила. Причем, привидений в старинном некромантском особняке действительно много и каждый или почти каждый - самостоятельная яркая личность со своим характером, переживаниями и жизненным (а также посмертным) опытом. Заточенных в мире смертных духов объединяет одно - острое желание избавиться, наконец, от своей тюрьмы. А уж если удастся прихватить с собой бывшего хозяина-обманщика (к слову, обретающегося где-то там же, в доме) - будет совсем хорошо. Причем, и мертвым, и живым. Потому что своих каверзных планов покойный некромант отнюдь не оставил, перейдя в мир иной. Вот только с потомками, способными помочь эти планы воплотить, старому черту до поры до времени жутко не везло. Пока один из упомянутых неудачников весьма успешно не женился... Обо всем этом совершенно не догадывается говорящая с призраками свежеиспеченная (и оооочень, прямо-таки неприлично счастливая) молодая вдова Юта Гантрам, желающая поскорее сбагрить с рук долой злокозненный особняк с постылыми и довольно вредными обитателями, ставший для нее тюрьмой на долгие десять лет недосупружеской жизни. Теперь проблемы придется разгребать новому владельцу, бывшему военному и портальному магу мэйну Рэйнеру. Впрочем, бравый капитан и обладатель прекрасного имени из шести слов (и это еще без титулов и званий!) просто так сдаваться не намерен. Так что благополучно слинять от призраков, прошлого, нового владельца дома тысячи голосов и собственной (внезапно оказавшейся довольно чувствительной) совести Юте не удалось. Пришлось возвращаться и помогать коллеге по несчастью. Зато общие трудности, как выяснилось, чрезвычайно сближают. Герои понравились сразу. Юта - здравым смыслом, самокритичностью, весьма ершистым чувством юмора, умением верить в лучшее, несмотря ни на что. Думаю, именно эти качества помогли девушке не сойти с ума в вынужденном отшельничестве, не озлобиться, не превратиться в циничную стерву, но остаться добрым, понимающим и сострадательным человеком, способным пожалеть чопорного дворецкого, дерзкую компаньонку, оставшегося большим наивным ребенком сына старого некроманта и многих других лишенных перерождения духов, запертых с нею вместе в нескольких стенах. Мэйн Рэйнер пришелся ко двору похожим ироничным складом ума, порядочностью, целеустремленностью, справедливостью, верностью однажды данному слову, основательностью и надежностью. Конечно, поначалу мужчина не был особенно расположен к ушлой обманщице, впарившей первому встречному проблемную недвижимость, однако в попытках наладить контакт с своим новым жилищем Рэйнер постепенно узнает, каково пришлось там бывшей владелице, насколько безрадостным и лишенным надежд стало ее существование после замужества. Постепенно в отношении героя к Юте начинают просматриваться и уважение, и трогательная забота, и внимание, которые девушка и не рассчитывала когда-либо испытать. Полагаю, романтическую линию этого произведения прекрасно описывает фраза "встретились два одиночества". Отдельное спасибо автору за яркие и, подчеркну, действительно остроумные пикировки героев. Диалоги прекрасны без всяких "но". Моя оценка, тем не менее, "5-". Героев как пары несколько не хватило. Пы. Сы. А вот эпилог изрядно позабавил - помнится, где-то в начале повествования героиня весьма колко выразилась о многокомпонентных именах и умеренности в современном мире. Причем, божилась, что ее собственного ребенка (буде таковой появится) чаща сия совершенно точно минует. Мда... как говорится, хочешь насмешить бога, расскажи ему о своих планах:))
Дата: Воскресенье, 06.12.2020, 18:21 | Сообщение # 8819
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала Джейд Дэвлин и Мстиславу Черную, "Беглянка и ее герцог" Скачать/читать Аннотация:
Их зовут почти одинаково, но более непохожих девушек еще поискать. Нежная Натали и боевая, веселая Наташа. Одна готова уйти с любимым за грань, вторая должна занять ее место и найти убийцу. Ну… пожелаем ей удачи? У нее в чужом мире есть только смекалка, невнятный дух-шпион со сварливым характером и властный герой в нагрузку.
Согласна с теми читателями, кто считает, что сюжетно этот роман практически один в один повторяет предшествующую книгу по тому же миру, "Ворона и ее лорд". А также с теми, кто считает, будто попаданке Наташе все очень уж легко удалось - ну, и без элементов прогрессорства не обошлось. Впрочем, в остальном мне эта история понравилась. "В остальном" - это про героев. Но скажу обо всем по порядку. Наташа-Натали пришлась по душе этаким характером настоящего бойца. Думаю, останься она в родном мире, карьеру вполне смогла бы построить. Если не в правоохранительных органах (не думаю, что человеку с таким свободомыслием удалось бы вписаться в систему), так в предпринимательстве точно, потому что здравого смысла, рассудительности, наблюдательности и целеустремленности девушке хватает. В ней есть тот самый жесткий внутренний стержень, который трудности лишь закаляют. Натали не опускает рук под ударами судьбы, способна на продуманный риск и игру ва-банк, словом, совсем не нежный цветочек. С другой стороны, ей также не занимать ответственности и порядочности - ставить на кон благополучие близких героиня точно не будет никогда. Избранник девушки поначалу не впечатлил от слова "совсем", потому как являл собой типичный образчик богатого бездельника. Впрочем, это на первый взгляд. На второй же и последующие у герцога оказалось довольно благородства, чтобы признать свои ошибки и попытаться их исправить, а также весьма чувствительная совесть, не позволяющая нарушить однажды данное слово, обмануть, предать или ударить в спину. Именно это и примирило меня с созданным авторами образом. Моя оценка - "4+". Решила не снижать существенно балл за практически дублирующие предыдущую книгу сюжетные ходы.
У настоящих детективов даже перемещение из точки "А" в точку "Б" без убийства не обойдется.Лили, Рэддок, кузен Дариан...
Приключения женщины-детектива Лили Корбетт продолжаются. Автор создал довольно яркий мир, напоминающий Америку времен Аль Капоне, "Неприкасаемых", подпольных баров и Сухого закона. На сей раз в поезде убит казначей одного из мафиозных кланов. Попутно выясняется, что убитый был не чист на руку даже в отношении собственных покровителей, потому как вместе с ним пропали похищенные с аукциона бриллианты на такую сумму, что простым смертным и не снилась. Теперь Лили, ее верному рыцарю, полицейскому инспектору Рэддоку и кузену-адвокату Дориану (первой и на данный момент уже совершенно точно бывшей любви) приходится расследовать аж два преступления в одном. Да еще и пытаться отвести подозрения от себя самих. Бо прокурор провинциального городка Смолвилля очень уж хочет сделать на этом деле карьеру. Зато на стороне героев местный шериф - человек надежный, рассудительный и по-своему мудрый - со всем своим непростым семейством. Что сказать, отличное продолжение серии. Про героев в отзыве по первым повестям этого литературного сериала уже высказалась, но на сей раз еще раз убедилась в своем особенном расположении к инспектору Рэддоку - настоящему мужчине, за которым, как за каменной стеной, может порой укрыться даже самая сильная и независимая женщина, не опасаясь того, что избранник однажды попытается прогнуть ее под себя. Моя оценка - твердая "5". Буду ждать дальнейших приключений этой компании.