Дата: Понедельник, 22.05.2017, 12:00 | Сообщение # 7921
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Дабы сбросить эмоциональное напряжение прочитала Наталию Рашевскую и Елену Чаусову "Опасный брак для леди Гюнтер" Аннотация:
Она - падчерица злой мачехи. На нем - с рождения лежит печать проклятья. Они поженились по воле жестокого и властного императора, и теперь она - пленница в доме того, телесная близость с которым для нее губительно опасна. Все это - совсем не сказка. Найдется ли место для трепетных чувств и искренней любви среди житейских невзгод? Смогут ли они жить долго и счастливо, вопреки жестокой судьбе?
Добрая, светлая и хорошо написанная зарисовка. Любовь (с первого взгляда) и романтика (договорного брака). Собственно, остальное - чисто фон, но получилось симпатично. Герои вот, правда, уж очень трепетные (независимо от пола). Чем-то напомнили впервые сраженных наповал чуйствами семиклассников. Умилили:)) От меня "4". Вроде бы, ничего особенного, но цели своей эта вещица достигла - приятно провела время за чтением, улыбнулась и пошла спать:) Вывод: принимать в качестве конфетки на ночь. С серьезным настроем точно не сюда.
Кьяра ШиДаро выросла при дворе короля Шархема. Она умело избегала козней и происков завистников. Но запутавшись в паутине интриг, оказалась в застенках королевской тюрьмы. Обвинение в государственной измене, пытки и казнь – таким был приговор. Ее предали и забыли друзья, а врагов вдруг стало слишком много. Пытаясь спасти собственную жизнь, Кьяра согласилась выйти замуж за наместника далекой провинции, навсегда покинуть столицу и забыть о тех, чьи тайны ей довелось хранить. Но не допустила ли она ошибку, покинув королевский двор и отказавшись от прежней жизни? В далеком Пограничье у нее совершенно нет друзей, а враги только множатся. Не попала ли она в ловушку, так опрометчиво вверив свою судьбу в руки совершенно незнакомого мужчины?
Книга 2. "Пограничье" Аннотация:
Остался позади королевский дворец с его тайнами и интригами. Теперь Кьяре ШиДаро графине ШиДорван стоит привыкать к жизни в новом доме. Пограничье – край суровых воинов и сильных женщин. Земля, щедро политая кровью своих защитников. Жители Дорвана не оглядываются на прошлое и не жалеют о совершенных ошибках. Они смотрят только вперед. И в таком месте Кьяре придется начинать жизнь заново. Здесь, в этом суровом крае, у нее нет ни друзей, ни родных, а враги только множатся. И нет никакой возможности предугадать, откуда поступит следующий удар.
Если честно, смысла делить один большой роман на две маловразумительные части (кроме коммерческого) я не вижу. ИМХО, дилогией это произведение можно считать лишь условно. На деле имеем историю молодой фрейлины, которая попалась на преданности госпоже и была вынуждена заключить, так сказать, брак по приказу. Скорее всего, основной целью означенного мероприятия задумывалась слежка за влиятельным аристократом. Однако конкретного задания девушке дать не успели. С одной стороны. А другая сторона вскоре пришла к заключению, что многовато знающая и не лишенная дара речи приближенная, определенно, зря коптит небо. В принципе, сюжетная задумка мне понравилась (этакая фэнтэзийная версия пресловутой "Анжелики" с некоторыми вариациями ходов и персонажей). Предупреждаю любителей классического ромфанта: произведение больше тянет на псевдоисторическую романтику. Единственная примета ЛФР - некий Разлом, который охраняют лорды Пограничья, и дар магии у этих самых лордов. Ах да, еще пара намеков от автора - дескать, прежде волшебства поболее было. Теперь... ну, чем богаты. Благо институт истинных пар местами сохранился. Еще одно "но" - неоправданно много ресурсов оказалось задействовано для устранения всего одной свежеиспеченной графини (тем более, все равно уже выложившей на допросе львиную долю информации). Тут вам и наемные убийцы, и чокнутая бывшая любовница героя, и пособники подведенной показаниями Кьяры под костер ведьмы, и (в качестве заказчиков) принцесса-герцогиня с обеспокоенным родителем, и очередная бывшая любовница уже на ПМЖ (та, правда, не в рамках общей интриги, а исключительно со шкурными интересами)... Короче, прикончить героиню истово мечтали все. Да, не скрою, кое-какие случайно подслушанные крамольные сведения о назревающем в кулуарах двора покушении на будущую королеву в закромах памяти девы завалялись. Но вот вопрос: откуда сие вдруг стало известно главному массовику-затейнику? Он телепат? Ну, а коль скоро секрет-таки остался секретом... не дороговато ли обошлась банальная месть за тюремные откровения? Если каждого свидетеля устранять ТАКОЙ ценой... можно и по миру пойти. Не проще ли немного переиграть планы? Тем более, что возможностей для осуществления первоначальной задумки, ИМХО, нашлась бы масса. А быстро только мухи... гмм... летают. Что до действующих лиц, то Кьяра мне, скорее, понравилась - немного кокетливая, с хорошим, чуть ироничным чувством юмора, сдержанная, рассудительная, в меру настойчивая, порядочная. Только, пожалуй, для воспитанной в придворном гадюшнике фрейлины чересчур наивная, не битая судьбой. Также пришлась по душе героиня второго плана - сводная сестра мужа Кьяры, Морин - дама серьезная, но чуткая, внимательная к деталям и по-женски мудрая. Глас разума для поначалу запутавшейся в личных отношениях и эмоциях главной пары. Наконец, вызвала интерес мелькнувшая на заднем плане компаньонка помешавшейся отставной пассии графа. Вроде бы, неприметная серая мышка. Но кое-какие детали дали понять - девушка далеко не так проста, как желает казаться. Зато мужские образы, увы, не впечатлили. Пожалуй, лишь граф ШиДорван, Кристиан, вызвал некую симпатию. В понимании основ женской психологии он, конечно, не преуспел. Зато искренне старался поладить с женой (несмотря на не самое удачное начало совместной жизни), по мере сил оберегал и защищал Кьяру, да и роль хозяина в браке ему явно претила. Кристиан четко осознал - насильно вырванные чувства, уступки со слезами на глазах ему от любимой женщины не нужны. И ничтоже сумняшеся внес в свой словарь новое слово - "компромисс". К сожалению, всем остальным чмо... пардон, мачо этой истории до аналогичного прозрения еще как пешком до дна Разлома. Впрочем, надежда на эволюцию отдельных представителей местного самцового поголовья смутно маячит (кажется, автор планирует продолжение с другими персонажами). Словом, будем посмотреть. Пока моя оценка - "4-". Но заделы на будущее оставлены хорошие, пишет госпожа Загорская тоже неплохо, да и текст довольно "чистый" (пара-тройка ляпов пунктуации на книгу нынче такая мелочь...). Пы. Сы. Вот только несостоявшуюся отравительницу я бы таки повесила. Что за махровый альтруизм от мужчины, чью истинную пару чуть не извела какая-то б...дь? Понимаю обиду Кьяры. Кристиан, думается, излишня мягок со своими друзьями-приятелями.
Дата: Суббота, 27.05.2017, 12:42 | Сообщение # 7923
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Очень советовала мне одна приятельница познакомиться с творчеством Ники Веймар. А именно, с дилогией "Обреченная на месть". Совет был дан примерно в таком духе: "Ах, там такая лубоффьь, такая... такая... растакая!" Наученная горьким опытом, решила сначала посмотреть, чем живет и дышит автор на разных сайтах, в соцсетях и блогах. Признаюсь, остроумные, едкие, но меткие посты госпожи Веймар мне понравились. Во многом они передают и мои собственные мысли. Но вот с творчеством, увы, не срослось. Причем, не потому, что плохо написано (написано как раз очень даже недурственно). Прошу прощения у автора, однако ниже будет сугубо ИМХО. И оно нелестное. Итак, Ника Веймар, "Обреченная на месть" (дилогия, но у меня оказались две части в одном файле, поэтому и аннотация общая) Аннотация:
Родные — мертвы, друзья — отвернулись. На юную наследницу объявлена охота, и искать защиты не у кого. Когда остаётся рассчитывать только на себя, силы жить дальше ей дают ненависть и жажда мести. Ради этого девушка готова терпеть все тяготы учёбы в имперской военной академии. Месть - блюдо, которое подают холодным. А пока оно охлаждается, надо срочно получить квалификацию убийцы. И не важно, что самый лучший учитель включён в список врагов. Главное, что он научит нести смерть. Но плата за его уроки может оказаться слишком высокой.
Скажу сразу, осилила. Но именно осилила. По диагонали, пролистывая кучу уже порядком доставшего ко второй части интима и депрессивных расстройств героини. Поскольку твердо решила - отзыв напишу. Пусть даже как построенное на вкусовщине предупреждение. Впечатления остались тягостные. С одной стороны. А с другой на фоне мелких "непоняток" родился крупный когнитивный диссонанс. Итак, по поводу тягостных впечатлений. 1. Жизнь кошки ценится выше человеческой. По крайней мере, за забитую камнями животину живодеров исключили из вуза. А вот за зверски изнасилованную группой мерзавцев девушку тем мерзавцам ничего не было. Даже воспитательной беседы. Ибо мораль заведения такова: "Хочешь жить - умей вертеться". Если слабый - изучи для этого побольше эротических поз. Пригодится. Если сильный... ну, займись тем же самым для общего развития. Да пару уроков самообороны возьми. Дальше самоутверждайся за счет хлюпиков. Глядишь, и вырастешь в матерого и беспринципного садиста. Если раньше тебя не нагнет раком еще более... гмм... волевая личность. Знаете, этот обильно политый грязью и похотью цинизм лично мне показался отвратительным. А взгляды руководства и студентов этой, с позволения сказать, академии изрядно напомнили один черноватый исторический анекдот про сэра Чарльза Дарвина. Так вот. Еще до озарения обезьянами этот достойный господин (тогда еще мало кому известный молодой исследователь) совершил кругосветное путешествие на корабле "Бигль". Побывал, в том числе, на Огненной Земле. Там и услышал про милый обычай местных индейцев подавать к столу аппетитные блюда из наиболее пожилых представительниц племени. За отсутствием лучшего состава меню в голодное время. Когда шокированный Дарвин поинтересовался у дикарей, отчего они едят старух, а не, допустим, собак, получил полный первобытной логики ответ: "Потому что собаки могут ловить выдр, а старухи - нет". Вот и здесь похожая история. Кошки могут ловить крыс, а деффки - нет. Стало быть, бесполезных для общества деффак ф топку. Парней-ботанов тоже. К слову, по слухам, после упомянутого диалога Дарвин отказал аборигенам нынешней Аргентины в принадлежности к роду человеческому. Думается, про подавляющее большинство персонажей дилогии "Обреченная на месть" можно сказать то же самое. 2. Преподаватели - убийцы, насильники, социопаты и шлюхи - воспитывают будущих целителей и наемников - опору трона. Мдя... ну, видимо, какой трон, такая и опора. Вот, кстати, странное дело. Зачем в такой вуз вообще принимать слабаков? Чтобы сильные использовали их как объекты для издевательств? Чтобы росли ублюдками, уверенными, что им все всегда сойдет с рук? Кажется, на Продамане этот вопрос автору уже задавали. Ответ вышел не менее интересным, чем у индейцев Огненной Земли: "Цель оправдывает средства". Мать моя, какая цель, какие средства?! А если эта наученная убивать и заметать следы озабоченная только своими потребностями стая однажды решит, что и государь - сомнительной силы вожак? Служат-то из шкурных интересов или по убеждениям. Ну, с убеждениями там в принципе туго. А шкуру можно и поменяться, учитывая нравы академического серпентария. 3. Герой - пардон, педофил с претензией на тотальный контроль. Засвербело в одном месте тр...нуть 16-летнюю девчонку, значит, надо тр...нуть. Авось отпустит. А не отпустит, так и фиг с ним. Тр...ать до победного. Мнение объекта столь пристального внимания в расчет не принимается. Стерпится-слюбится. Ну, слава богу, хоть силой брать не стал. Зато моральный прессинг и вые... вынос мозга устроил первостатейный. И снова вопрос: а если бы Дана так и не переборола страх, не решила расслабиться и получать удовольствие? Если бы в ней не пробудилось влечение к мужику на 12 лет старше? Что тогда? Тоже полторы книги петтинга или чего погорячее случилось бы на сотню страниц раньше и без согласия девушки? И еще. Подкати к моей дочери-подростку с подобным предложением какой-нибудь великовозрастной извращенец, получил бы свою "хотелку" себе же в ж...пу. Вместе с натянутыми на нее глазами и вырванными особо жестоким способом конечностями. Да, я зверомать. Да, пишу предельно грубо и по-хамски. Но, млин, товарищи авторы, неужели перед собственными детьми вам не будет потом стыдно за такие опусы? Не смущает, что читающие вас молоденькие девчонки могут однажды счесть, будто жизнь с козлом и моральным уродом, почитающим свое мнение единственно правильным, а принуждение - нормой отношений, есть предел надежд и чаяний? 4. Героиня... ну, что сказать. Стокгольмский синдром - отнюдь не вершина романтики, как бы о том некоторым ни мечталось. Это психическое отклонение. Бедняжку надо лечить. Теперь о "непонятках" и когнитивном диссонансе. В виду серьезности, сначала о последнем. 1. Вот это да. Во второй книге с удивлением отмечаю, что наш любитель малолеток, оказывается, в глубине души (где-то оооочень глубоко) несчастный и одинокий мужчина. На словах бармалей, на деле - пушистый котик. И пледик-то с какао поднесет, и выслушает, и по головке погладит, и вокруг девственности подруги танец с бубнами спляшет. Все почему? Потому что герой у нас, внимание, ТЕРПЕТЬ НЕ МОЖЕТ НАСИЛИЯ. WTF??!! Тогда какого... творилось в первом томе? То есть принудить первокурсницу к сожительству - не насилие? Млин, какое-то кургузое получается определение. Или сие - пресловутая политика двойных стандартов? Стало быть, Йозеф Фритцль и Вольфганг Приклопиль сотоварищи - маньяки, куча домашних тиранов-доминантов - сволочи, а герой - "он вам не Димон"? Ню-ню. Метаморфозы почище, чем у гусениц с бабочками. Только отчего-то хочется воскликнуть вслед за Станиславским: "Не верю!" 2. И по мелочи. Оказывается, студенты расползались из группы героя, цитата, "как тараканы от дихлофоса". Еперный театр. Триллер. Таинственное попаданство бытовой химии. Одна из озабоченных преподавательниц душится иланг-илангом. Главная пара пьет кофе сорта арабика или робуста, гоняет чаи с жасмином. Млин, и флора тоже попала. И трусы с лифчиками (судя по действиям с оными, современного нам с вами образца). Таких цепляющих глаз бытовых реалий, которые явно занялись путешествиями во времени и пространстве, в обоих романах довольно много. 3. Удручает процентное соотношение чудаков на букву "м" к нормальным людям. Примерно 97% первых и 3% вторых. 4. Какого черта король вообще не контролирует аристократию? Фигасе. Один род под корень вырезал другой, а монарх даже не озаботился собственным расследованием. На слово поверил выжившим. А вдруг эти выжившие играют в свои ворота (собственно, так оно и получилось)? Конечно, можно копаться еще, но "простынка" и так получилась внушительная. На этом, пожалуй, закончу. От меня лично оценка "2". Исключительно по причине оставшегося на редкость мерзостного послевкусия.
Дата: Суббота, 27.05.2017, 20:47 | Сообщение # 7924
Невидимка
ПРОВЕРЕННЫЙ
Сообщений: 1635
Цитатаnatalymag ()
Ники Веймар. А именно, с дилогией "Обреченная на месть".
natalymag, ты герой! Я уже не могу такое читать: просто отложила, потом удалила и пометила красным - в топку.
Цитатаnatalymag ()
Не смущает, что читающие вас молоденькие девчонки могут однажды счесть, будто жизнь с козлом и моральным уродом, почитающим свое мнение единственно правильным, а принуждение - нормой отношений, есть предел надежд и чаяний?
Я вот тоже об этом подумала. Как-то страшно стало, если честно.
Дата: Воскресенье, 28.05.2017, 17:26 | Сообщение # 7925
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
ЦитатаАленочкА ()
Я уже не могу такое читать: просто отложила, потом удалила и пометила красным - в топку.
Обычно я поступаю точно так же. Но здесь решила дочитать по двум причинам: 1. Дабы никто потом не смог укорить меня в том, что вывод был сделан на основе недочитанного произведения с игнорированием развития образов (я его заметила, к слову, но не поверила ни на грош). 2. Млин, достали уже поклонники Самцов Самцовичей и Бруталов Бруталолвичей. Дамы, а вам никогда не приходило в голову, что действительно сильный и умный мужик, всего добившийся в жизни сам, никогда не будет самоутверждаться за счет девчонки-подростка (да и вообще за счет слабого)? ИМХО, многие авторы нынче путают чмо и мачо. Поверьте, это разный типаж.
ЦитатаАленочкА ()
Я вот тоже об этом подумала. Как-то страшно стало, если честно.
Мне уже давно страшно. Вот, еще и поэтому решила дилогию-таки дожать и высказаться о наболевшем. Такое чувство, что педофилы, насильники и садисты скинулись и проплатили тему - настолько много стало такого рода "романтики" на всевозможных ромфантовских ресурсах. У меня уже глаз подергивается при виде тега "властный герой". Никогда прежде не думала, что это синоним беспринципной сволочи.
Дата: Понедельник, 29.05.2017, 11:52 | Сообщение # 7926
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Прочитала Марину Ефиминюк. Таки книжки две. Кажется, даже не серийные. Но впечатления настолько похожи, что отзыв напишу общий. "Бесстрашная". Аннотация:
В городе, где тесно переплетаются магия и интриги, неприятности поджидают на каждом шагу, но неунывающая, бойкая газетчица Катарина Войнич ради карьеры готова рискнуть головой. Судьба подбрасывает ей уникальный шанс добиться успеха и написать статью о загадочном ночном курьере-маге. Теперь бесстрашной газетчице придется использовать все таланты, чтобы разгадать тайны своего прошлого, справиться с детскими страхами и наказать виновных в смерти родителей. И еще понять, что чувствует к ней новый знакомый Ян и так ли он прост на самом деле…
"Магические узы" Аннотация:
У людей разные таланты. Кто-то прекрасно говорит на эльфийском, другие отлично продают косметические притирки «Веселена Прекрасная», а я на уровне гения попадаю в неприятности. Ведь найти в кармане пальто браслет, когда-то принадлежавший Гориану Менскому, самому страшному чернокнижнику столетия, большой удачей вряд ли назовешь. В спину летят боевые шары, жизнь висит на волоске, а друзья оказываются предателями! Но, возможно, тот, кого я считала злейшим врагом, поможет мне? Сумеет ли он защитить, сделать так, чтобы браслеты Гориана не стали моими смертельными оковами?
Писано, словно под копирку. Итак, что мы имеем: весь такой загадочный он - темный рыцарь на службе добра с кулаками, защитник и спаситель; старающаяся казаться сильной, но на деле наивная и милая она, этакая девушка-катастрофа, которая даже в магазин за хлебом не может сходить, не спровоцировав ДТП, не сломав ногу-руку (вполне возможно, не себе) или не попав в ураган столетия (который, конечно, начнется всенепременно в момент появления героини на улице). Трагикомичные неприятности, по жизни сопровождающие девицу и ее спутника, как правило, добавляют пресловутого экшена и некой иронии не слишком сложной, но, к слову, вполне себе интересной детективно-шпионской интриге. И это - основной (и единственный, сугубо ИМХО) плюс обоих романов. Все остальное меня, увы, наповал не сразило. Включая романтическую линию. Впрочем, для отдыха и разгрузки мозга такие произведения идут порой неплохо. Поскольку именно эта - нескрываемая мною - цель как раз и была достигнута, в целом поставлю за каждую книгу по "4-". Пы. Сы. Об этом уже писали многие, но внесу и свою лепту. Аналогично большинству читателей не понимаю, отчего "Бесстрашную" опубликовали в издательской серии "Магия стерв". Героиня кто угодно, но не стерва.
Дата: Понедельник, 29.05.2017, 12:05 | Сообщение # 7927
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Кстати, о стервах. Вот уж где один из главных женских образов тянет на это определение. Причем, записанное заглавными буквами в эпиграфе к жизненному пути. И о достоверности. ЗДЕСЬ я автору верю. Мария Сакрытина, "Сколько ты стоишь?" Аннотация:
Принцесса Елена себялюбива, расчётлива, отлично знает себе цену; и цена эта высока. Елену балует удача: принцесса вот-вот выйдет замуж за короля соседней страны, красавца и блестящего полководца. Даже высшие силы к принцессе благосклонны: компаньонкой ей служит могущественная демоница. Но Елене хочется большего: свободы, самостоятельности. И, когда по уши влюблённый в неё жених предлагает ей иллюзию этой свободы, выбор: или брак с ним, или с бордельным мальчиком из его страны, что унизит Елену и навсегда растопчет её репутацию, принцесса любопытства ради едет посмотреть на этого мальчика. Елена уверена: у всего на свете есть цена, а юношу из борделя купить легко. Но неожиданно влюбляется.
Эпиграф от меня:
«Светлых» умоляют, и чаще всего бесполезно, почитаемых «Злом» не просят, их помощь покупают, не зная, что энергия добровольно отдаваемой жизни нужна лишь для того, чтобы в нужное время и в нужном месте создать кратковременный Проход, через который и приходит помощь. В своих похождениях я с подобным не сталкивалась, но уверена: воззови кто-то на тех же условиях к кому-то «Светлому» — эффект был бы тот же. В том смысле, что призываемый получит возможность появиться и исполнить просьбу. Другое дело, что он скорее всего ее «не заметит»... А вот «Темные», чаще всего сами побывавшие в шкуре изгоев, загнанных зверей, уважают чужое отчаяние и чужую боль. И приходят, и исполняют последнюю волю, после чего в мире становится одной легендой больше". (В. Камша, "Башня ярости").
Начну с того, что в аннотации речь отнюдь не о главной героине. Завязка истории такова: некая юная принцесса случайно вызывает высшего демона. Точнее, демоницу. И уже постфактум выясняет, что желание-то темная выполнит, но вот потом, скорее всего, расправится с незадачливой призвавшей. Впрочем, принцесса оказывается далеко не дурой и предлагает демонице выгодную сделку - да черт с ними, с желаниями, можно просто стать наперсницей коронованной особы и пользоваться полной свободой действий с одной-единственной оговоркой - не трогать близкий круг царственной "как бы-подруги". Неожиданно гостья из преисподней соглашается, движимая общим пороком всех "слуг зла" - интересом к человечкам. Особенно к грешникам - ведь их души так жарко горят уже при жизни. За годы такой службы-неслужбы демоница Сэлла понимает, что связалась с тем еще монстром в обличье смертной. Принцесса (а позже королева) Елена не просто себялюбива и расчетлива. Первое в ней доходит до крайней степени эгоцентризма, а второе - до продуманной жестокости. Елена абсолютно лишена сострадания, людей рассматривает с точки зрения коэффициента полезности, а в жертву шкурным интересам без колебаний принесет кого и что угодно. Прогрызая себе путь к трону, власти и свободе, эта совсем еще молодая женщина не гнушается ни убийствами, ни предательством. Впрочем, никогда ни о чем не жалеет. Искренность и страсть привлекают в ней Сэллу, хотя темная видит - для окружающих одержимая собственной персоной Елена - настоящая погибель. Ураган, который снесет на своем пути любые преграды. И если те преграды - люди... им же хуже. Меньше всего юная стерва думает о чужих душевных муках. Лично мне особенно жаль до безумия влюбленного в Елену первого мужа, короля соседней державы Эрика. Страшно и грустно наблюдать, как умный, сильный и отважный мужчина вначале превращается в безжалостного завоевателя, готового сжечь весь мир ради благосклонного взгляда избранницы, а позже - в тирана-насильника. Сэлла прекрасно понимает, что Елена просто прикончит супруга. Если не физически, то как порядочного человека - совершенно точно. Но повернуть события вспять уже не властна. Предчувствует такой исход и сам Эрик. Однако противостоять болезни по имени Елена не способен. Наверное, поэтому приветствует смерть как избавление. А Сэлла уже не впервые задумывается о том, что судьба - штука странная. Редко кому воздает по заслугам. Впрочем, приходит наказание и к Елене. Кара любовью, которая оказывается неожиданно сильной и искренней. Почти безнадежной. Первое настоящее чувство приносит Елене и первую боль, не избавляя, к сожалению, от эгоизма. Видимо, прав был тот, кто однажды сказал: "Любовь меняет людей. Но всегда недостаточно". И хотя Сэлла признает справедливость случившегося, подопечную в беде не оставляет. Как не может пройти и мимо страданий молодого человека, во многом повторившего ее собственную трагедию. Удивительно, что во всей этой истории именно демоница Сэлла - порождение тьмы - оказывается наделена не только состраданием, но и собственным суровым кодексом чести. Да, она зло. Но это зло своих не бросает. И хотя обычно демоны не вмешиваются в дела и проблемы смертных, гостья из преисподней решает нарушить это неписанное правило. Действует жестко. Однако иначе едва ли удалось бы заставить идущую по пути саморазрушения пару увидеть друг в друге светлые стороны и достойные уважения качества. Которые, как оказалось, имеются даже у стервозной королевы. В итоге лишь благодаря вмешательству темной Елена, наконец, отбрасывает себялюбие и понимает, как глубоко уязвила избранника, лишая его права выбора, которое с таким трудом завоевала для себя самой. А Даниэль сознает, что самый ценный дар - свободу - получил лишь по воле этой порочной, но в чем-то удивительно искренней женщины, готовой с яростью тигрицы защищать единственного действительно любимого мужчину и тех, кто ему дорог. Ну что же. Занавес. Человечки счастливы и довольны. А Сэлла... Сэлла получила возможность заново открыть для себя этот парадоксальный мир. А еще уютный домик в горах. И, быть может, одного капитана королевской Тайной стражи, твердо намеренного стать незаменимым для своей демоницы. Стоит ли считать такую концовку удачной? Мне кажется, да. Поскольку она исполнена надежды. Неимоверно сложно оценить это противоречивое и местами довольно тяжелое произведение, почти лишенное положительных персонажей. И все же чем-то подкупили меня созданные автором образы: и праведник Даниэль, и его умненькая, понимающая племянница Тиша, и несчастный, отравленный роковой страстью Эрик, и даже законченная стерва Елена. Да, они несовершенны. Некоторые безнравственны. Но каждый, несомненно, личность, где-то закаленная, где-то исковерканная жизнью. А уж Сэл просто великолепна - какая сила духа, какой сложный характер! Ради такой героини уже стоит свести знакомство с книгой. Пожалуй, поставлю "5-".
А уж Сэл просто великолепна - какая сила духа, какой сложный характер! Ради такой героини уже стоит свести знакомство с книгой. Пожалуй, поставлю "5-".
Дата: Суббота, 03.06.2017, 19:11 | Сообщение # 7930
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Прочитала Марию Сакрытину "Проклятая". Аннотация:
Я расскажу тебе сказку про одиночество. Слушай: жила-была принцесса, красивая, как рассвет. Её голос был подобен соловью, а двигалась она с грацией искусной танцовщицы. Иноземные принцы вешали её портрет в своих спальнях, но не спешили предлагать ей руку и сердце. Все знали, что прекрасная принцесса на самом деле злая, одержимая ведьма. И прекрасная принцесса жила одна в своём замке и ждала… того, кто придёт убить её, того, кто освободит её от проклятья.
Эпиграф от меня:
"У Добра преострые клыки и очень много яду. Зло оно как-то душевнее". (В. Камша, "Красное на красном")
Еще одно очень непростое произведение. Кажется, "фишка" автора - этакое зло с кучей личных тараканов. Оно и радо бы не становиться злом, но кому-то же нужно поддерживать равновесие в мятущемся мире... Вот и на сей раз принцесса полностью соответствует аннотации. По крайней мере, если уж не злая одержимая, то ведьма - совершенно точно. Эгоистичная, циничная, привыкшая отвечать ударом на удар. Все это - главная героиня, Алисия. Девочка, на свою беду родившаяся с уникальным даром - призывать духов и демонов. Мало кто помнил, что подобные Алисе проклятые, которых святая инквизиция очищает огнем и мечом, также способны дарить жизнь и создавать красоту. Что они люди, которые хотят быть кому-то важными и нужными. Любимыми. Свободными. Что изначально все они были детьми, нуждавшимися в родительской ласке и добрых советах. Интересно, если пса бойцовой породы, способного стать идеальным стражем, с самого нежного возраста бить и натравливать на людей, как быстро из милого щенка вырастет зверь, убивающий при малейшей угрозе? И стоит ли удивляться, что зверь стал именно зверем? Признаюсь, героиню порой было до слез жаль. Это она - тот несчастный щенок, изначально не властный над своею судьбой. То обреченное зло, которому досталась незавидная роль объекта всеобщей ненависти. Впрочем, надо отдать Алисии должное - окунувшись на самое дно ядовитой пропасти жажды мести, убийств и жестокости, она нашла в себе силы бороться с внутренними демонами, не замкнулась в холодном одиночестве и саможалости, не бросила в беде друга-дракона (приняв на себя всю тяжесть вины за случившееся), не смогла погасить в сердце последний лучик света - любовь к по-настоящему благородному, доброму и справедливому мужчине. Наверное, именно это искреннее чувство - единственное в жизни Алисии - помогло ей остаться человеком. Да, сотворенного героиней, увы, не исправить. Однако опостылевшие оковы исчадия ада она все же сбросила. И приложила неимоверные усилия, чтобы эта ловушка уже никогда не захлопнулась за спиной следующего бедолаги-одаренного. Избранник девушки мне, несомненно, понравился и запомнился. Александр, конечно, идеалист - "святоша", как частенько называла его Алиса, но не на словах, а на деле: удивительно порядочный, кристально честный и до глубины души верующий. Наделенный большой властью, но не использующий ее во имя шкурных интересов. Любящий, но не способный поставить желания даже самого родного и близкого человека выше блага сотен других людей, которых поклялся защищать. Можно считать такую верность убеждениям престранной, но уважения, ИМХО, она заслуживает. Казалось бы, "долго и счастливо" - не про нашу пару противоположностей. Но, должно быть, правы те, кто считает, будто последние притягиваются. У арабов есть одна мудрая поговорка - вечно светящее солнце порождает пустыню. Праведнику Александру совсем не повредила необходимость время от времени спускаться с небес на грешную землю, где религиозные и прочие фанатики не менее опасны для окружающих, чем пресловутые одержимые. А проклятой Алисе пошло на пользу понимание того незамысловатого факта, что добро-таки действительно существует. Отчего-то мне кажется, свет и тьма здесь все же сумеют обрести покой, согласие и - чем черт не шутит - скромный кусочек счастья. Как черное и белое в китайском символе "инь-янь". Не скрою, в книге довольно много коробящих и весьма спорных моментов, но твердую "4" я за нее поставлю. Отдельно отмечу до конца выдержанные яркие и вызывающие сочувствие образы - даже далеко не положительные. А заодно неплохой стиль и высокое качество текста. Пы. Сы. Правда, чистой воды воинствующее средневековое христианство в фэнтэзийном мире показалось слегка неуместным.