Дата: Воскресенье, 15.06.2025, 14:25 | Сообщение # 9791
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5175
Дочитала цикл Татьяны Зининой "Крылатые маги" Книга 2. "Игрушка Ее Светлости" Аннотация:
Когда в наш дом притащили едва живого айва, на нём уже был рабский ошейник. Я хотела спасти его от побоев и унижения, потому потребовала отдать мне. Он не помнил о себе ничего, даже имени, зато имел гонор и непомерную гордость. Он не собирался подчиняться, и я знала, что с ним будет сложно, но всё равно не смогла остаться в стороне. Вот только даже не подозревала, каким кошмаром обернётся этот мой поступок, когда мой раб вспомнит, кто он такой. Потому что этот айв никогда не умел прощать. А для той, что посмела отдавать ему приказы, обязательно придумает достойную расплату. Как бы дорого это ни обошлось ему самому.
Что сказать. Не люблю я абьюзивные отношения. А в этой книге они расцвели пышным цветом еще поболее, чем в первой. Даже странно, что третья получилась настолько... адекватной. Итак, наследный айвирский принц Гервин теряет память и попадает в рабство. Понятное дело, что переживает там кучу не лучших моментов своей жизни. К счастью, его новая хозяйка, графская дочь и целительница Кэтрин - особа добрая, отзывчивая, сострадательная и милосредная, хотя и несколько наивная. Само рабство ей глубоко претит, но единственное, что пока в ее силах - сделать пребывание Гервина-Аска в неволе менее тяжелым. И Кэтрин по мере возможностей пытается помочь бедолаге. Правда, ей невдомек, что замкнутый, но в целом порядочный, сдержанный и справедливый Аск - всего одна из граней личности принца Гервина. А вторая - жесткий правитель, который привык разговаривать с подчиненными на языке ультиматумов. И вот что я скажу. Можно обозвать содержанку кучей красивых слов (типа "хаити"), можно обманывать себя и читателя уверениями, будто у героини в койке настолько сносит крышу от героя, что все-то у них развивается полюбовно... мерзкой сути договора об интимных услугах это не меняет. Как и шантажа, на котором выстроены отношения главной пары. Бо заявление типа "либо ты со мной спишь, либо твоей семье крышка" - это именно шантаж. Неприкрытый и грязный. От меня за историю этой... гммм... четы, увы, "3-----". И если бы не мудрый и благородный образ Кэтрин, поставила бы "2". В целом за цикл снижаю балл до "4--------". Не ставлю "3" лишь по причине на удивление приятной третьей части.
Чего может ждать от жизни лучшая выпускница с дипломом мага-природника? Конечно же, интересной работы в Королевском ботаническом саду, полезных знакомств и стремительного карьерного роста. Но сначала ожидания омрачила ссора с мамой, пожелавшей выдать меня замуж. Потом меня угораздило пересечься со странным типом, прячущим лицо. А потом в паре шагов от королевского дворца я нашла труп. И стало понятно, что моя жизнь горазда на сюрпризы.
Название, ИМХО, содержанию не особенно соответствует. Ну какой из героини ядовитый шиповник (из нее и обычный-то не очень)? Но скажу обо всем по порядку. Итак, маг-природник Флор устраивается на свою первую работу. Несказанная удача - сразу попасть в Королевский ботанический сад. И коллеги приятные, и начальство адекватное. Казалось бы, работай - и радуйся. Флор и радуется поначалу, несмотря на недовольство матушки: все-таки героиня - девушка из знатной и небедной семьи, а замуж не спешит. Такая досада. Но Флор рассуждает очень здраво: замуж - не напасть, замужем бы не пропасть. И не спешит делать судьбоносный выбор. Пока все ее мысли занимает любимое дело. Словом, Флор совершенно не планирует встревать в неприятности, однако, как водится, неприятности находят ее сами. Вместе с трупом молодой и красивой аристократки, обнаруженным недалеко от ботанического сада. И обнаруженным именно Флор. Так девушка оказывается втянута в расследование серии убийств дам, ни одна из которых почему-то не славилась добрым и милым нравом. И сводит весьма неожиданное знакомство с загадочным наемником Рэйчем, о котором известно лишь одно - он никогда не проигрывает. Флор, несмотря на любовь к колючему шиповнику, совсем не напоминает давшее название роману растение. Это удивительно порядочная, кристально-честная, отзывчивая, сострадательная, справедливая и милосердная девушка, которая органически не способна пройти мимо чужой беды или бросить нуждающегося в помощи. Это отношение Флор в равной степени распространяет и на растения, о которых бережно заботится на службе, и на окружающих - коллег и друзей. Героиня вообще на редкость светлый человечек, стремящийся видеть в людях лишь хорошее. Удачливый наемник Рэйч прекраснодушием избранницы, конечно, не отличается. Уж ему-то прекрасно известно, что даже самые красивые цветы иногда могут скрывать немало шипов. Тем не менее, Рэйчу удается сохранить убеждения и идеалы по-настоящему благородного человека. Его слову можно верить безоговорочно, у мужчины оказывается жесткий личный кодекс чести, развитое чувство долга и принципы рыцаря-паладина. Рэйч надежен, ответственен, заботлив, внимателен и безоговорочно верен тем, кого принимает в свой близкий круг. Романтическую линию нельзя назвать яркой, зато она исполнена взаимного понимания и доверия. Что до тайны личности Рэйча... на самом деле, там все очень прозрачно. Да и расследование практически сразу выводит на одного-двух подозреваемых. Пожалуй, оценю эту работу на твердую "4". Полагаю, ее оценят любители спокойного повествования без стекла и мавританских страстей.
Дата: Воскресенье, 15.06.2025, 16:08 | Сообщение # 9793
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5175
Прочитала Татьяну Солодкову, "Леди не копают могил" (последняя часть цикла "Реонерия", можно читать как самостоятельное произведение) Аннотация:
Леди Диана Делавер с детства ни в чем не знала отказа. Но после скандала была вынуждена отправиться в глушь, в имение престарелой тётки. Как назло, там происходит серия загадочных смертей и покойники встают из могил. А Диана все-таки темный маг. Неважно, что ее диплом пылится на полке уже несколько лет и сама она ничего не смыслит в борьбе с нежитью. Однако на практике оказывается, что разобраться с темной магией намного проще, чем с чувствами к совершенно неподходящему человеку…
Ну что сказать... Пожалуй, я понимаю, почему произведение вызвало такую бурю негатива на различных читательских площадках. Героиня и правда особа... интересная. И все же мне понравилась эта история. Во многом потому, что Диана - образ не статичный. Она растет над собой, развивается, пересматривает жизненные приоритеты, понимает, что шелуха, а за что в действительности стоит бороться до победы или смерти. Итак, Диана Делавер - темная магичка из знатной семьи. Казалось бы, у нее есть все и еще немного - богатство, положение в обществе, любящие родители, замечательные брат и сестра, верная подруга, Эль Викандер, связи и красота. Вот только сама леди Делавер прекрасно понимает: большая часть перечисленного - лишь видимость. На деле же... прогнило что-то в Датском королевстве. Отец и мать давно существуют словно в параллельных измерениях и не особенно заботятся о выросших детях, у брата и сестры свои планы и склонности, сама же Диана остается в роду Делаверов этакой паршивой овцой, которую никак не удается пристроить к подходящему месту. Дар слишком незначителен, чтобы идти в Стражи. Впрочем, Диана совсем не стремится развивать магические способности. Кажется, единственное, что увлекает старшую Делавер, - развлечения. А еще Диана коллекционирует мужчин. Причем, совсем не в абстрактно-платоническом смысле этого выражения. Словом, когда похождения дочери начинают сказываться на карьере лорда Делавера, "любящий" отец принимает меры. В ссылку, в глушь, в Сиби... в Сливду. Где это? А вот на месте и посмотришь. Примерно такими словами родитель направляет чадо к новой жизни. Под надзор славящейся истинно драконьим нравом тетушки Фло. А чадо и не думает возражать. Ссылка? Ну и ладно. Они там в своей Сливде еще не знают, с кем связались. Вот только внешне ухоженное имение тетушки, "рай да и только", внезапно преподносит Диане ряд неприятных сюрпризов. От любвеобильного и подлого дальнего кузена до рабства, которое в пристойной и вроде бы уютной Сливде цветет пышным цветом. К тому же с приездом Дианы в деревеньке по соседству начинают твориться странные вещи. Самое время вызывать темного мага. Стоп. В смысле "ты теперь наш темный маг"?! Мы так не договаривались! Диана пытается отстоять личные границы, но ушлая тетка читает ее, как открытую книгу - бросать в беде невинных не в обычае Дианы Делавер. Увы, опыт есть опыт, а именно его-то девушке катастрофически не хватает. Хорошо еще, всегда можно рассчитывать на поддержку местного управляющего, Марко Веги. Если бы еще отношения с Марко не осложнялись попутным романом, от которого не смогла удержаться Диана, и крайне неоднозначным статусом самого молодого человека... Диана, как ни странно, сразу вызвала симпатию. Да, поначалу девушка кажется легкомысленной, доступной и довольно взбалмошной особой. Но, сдается мне, это не более, чем маска, которую героиня надевает в пику родителям - отстраненному, думающему лишь о собственной карьере отце, холодной, всецело сосредоточенной на себе эгоистке-матери. Единственный светлый луч - дружба с Эль Викандер, но и у Эль теперь своя семья и новые заботы. Словом, за бравадой и романами на одну ночь в образе Дианы остро чувствуется одиночество, неприкаянность и острое стремление быть кому-то нужной, принятой, любимой. В Сливде, где Диане приходится столкнуться и с жестокостью, и с подлостью, и с унижением человеческого достоинства, вся внешняя шелуха постепенно слетает с леди Делавер. Диана оказывается человеком убеждений, чести и совести. Она не бросает в беде тех, кому больше не на кого и не на что надеяться, готова до конца защищать мирных жителей Сливды от разгулявшейся нечисти, не лжет и не бьет в спину. А еще остается верной своей любви, ради которой готова презреть и богатство, и положение в обществе, и сытое, спокойное будущее. Марко Вега, на первый взгляд, полная противоположность избранницы. Это сдержанный, ответственный, справедливый, основательный, порядочный и принципиальный мужчина, словно распространяющий вокруг себя волны спокойной уверенности, внутренней силы, порядка и надежности. На Марко всегда можно положиться в трудную минуту, он не отвернется от постылого долга, не изменит однажды данному слову и не оставит без помощи напарника. Вот только под ледяной броней в этом человеке чувствуется тот же надлом, который явно есть в Диане - Марко пришлось пережить предательство близких, все испытания рабства, включая необходимость подчиняться чужому самодурству и недоброй воле, полностью отказаться от привязанностей и надежды на счастье - бо какое там счастье и привязанности могут быть у вещи? Пусть даже вещи полезной и необходимой для комфортного существования хозяев. Автор, надо сказать, вообще поднимает сложный вопрос - почему одни носители разума считают себя вправе владеть другими, распоряжаться судьбой и душой живого человека? Причем, мнят этот вариант исключительным благом для своего, скажем так, имущества. Почему сложившееся положение дел никого не удивляет и не возмущает даже в относительно просвещенном обществе? На этом фоне особенно яркой, пронзительно-отчаянной, трогательно-нежной и жертвенной выглядит романтическая линия книги. Рада, что героям удалось победить систему, хотя и не без помощи хитроумных друзей. Думаю, Диана и Марко смогут сломать прежние порядки хотя бы в границах одной тихой провинции. И надеюсь, что их пример - лишь начало больших перемен. От меня за эту работу - твердая "5".
Дата: Воскресенье, 15.06.2025, 17:11 | Сообщение # 9794
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5175
После эмоционально довольно тяжелого и напряженного романа "Леди не копают могил" потянуло на что-то легкое и не особенно серьезное. Прочитала Надежду Мамаеву и Викки Латту, трилогию "Академия высшей магии" Книга 1. "Я - маг огня!" Аннотация:
Есть ли у меня шанс? Не уверена. Но все равно я выложусь на полную, чтобы достичь своей цели – поступить в академию высшей магии. Вот только одна встреча накануне вступительного экзамена изменила все. Из-за нее мой дар стал нестабилен. Из-за нее блестящий выпускник столичной академии, наследник могущественного древнего рода теперь может потерять все. Из-за нее мы оказались связаны. Один секрет на двоих. Одна ненависть на двоих. Одни неприятности на двоих. И выбраться из последних – та еще задача. Но еще сложнее – не влюбиться в циничного и надменного аристократа, с которым нас, кажется, связывает не только магия...
Книга 2. "Я - страж пламени!" Аннотация:
Что важнее: достичь вершины или удержаться на ней? Одна встреча — и надменный аристократ, сильный маг и будущий страж едва не потерял свой дар. Одна встреча — и я получила шанс исполнить заветную мечту и поступить в академию. Одна встреча изменила нас и порушила все планы заговорщиков. Теперь мы оба стали мишенями и можем лишиться жизни. Или чего-то гораздо большего?
Книга 3. "Я - хранитель света!" Аннотация:
Что сильнее: разум или чувства? Одно столкновение - и я получила возможность стать стражем. Одно сражение - и надменный аристократ потерял память. Одно деловое предложение - единственное, что отныне нас связывает. Сможем ли мы вместе найти живой ту, кого считают мертвой почти четверть века? А сиятельный - вспомнить все или... снова полюбить? Ведь все чувства забыты, и им отныне правит лишь холодный расчет...
В целом милая история, хотя академка идет, конечно, антуражем. Учебному процессу уделяется крайне мало эфирного времени, зато внеучебной деятельности героини сотоварищи - львиная его доля. Впрочем, возможно, это и неплохо. Но скажу обо всем по порядку. Итак, слабенький маг Николь Роук решает, тем не менее, выжать все из подвернувшегося шанса изменить жизнь к лучшему. В случае Николь такой шанс - поступление в местную магакадемию. Пусть даже и на теоретический факультет. Однако в ходе подготовки к вступительным экзаменом с девушкой случается кое-что необычное - полезшая спасать фамильяра соседки (кстати, весьма очаровательную химеру) Николь срывается с карниза прямиком на первый подвернувшийся балкон. И нос к носу встречается с ну очень недовольным внезапным вторжением водным магом. От потрясений (а может, и не только от них) дар девушки делает резкий скачок. Теперь-то Ники может осуществить давнюю мечту - стать боевиком-стражем. Если бы не одно "но" - ее новые способности оказываются, мягко говоря, не совсем ее. Случайный знакомый, аристократ-старшекурсник Дэниэл Стилл, совсем не против вернуть себе утерянную часть дара. Да и Ники в целом тоже не против оную часть вернуть - ей теперь вполне хватает собственных способностей. Увы, процесс оказывается далеко не таким простым, как хотелось бы молодым людям. Ситуацию осложняет появление в академии сына канцлера под прикрытием. За парнем и так охотятся все, кому не лень. А Ники возьми да и ляпни во всеуслышание весёлую шуточку про родство с сильными мира сего. Правда, после череды неудачных покушений шуточка больше не кажется такой уж веселой. Зато прирожденный политик, Мор Толье, тот самый сын канцлера, сразу подмечает потенциал и редкую живучесть одной провинциальной девицы. И делает Ники предложение, от которого невозможно отказаться... Не скажу, что история прямо-таки сражает наповал, но атмосфера в ней приятная - этакое ощущение молодежного задора, максимализма юности, безбашенности, уверенности в собственных силах, в том, что при должных кураже и отваге можно перевернуть целый мир. Первая любовь - и кажется, что она же последняя. Впрочем, героям везет - их чувства оказываются именно такими, истинными, сильнее смерти и забвения. Словом, решила я, история - самое оно, то, что доктор прописал. Ники понравилась сразу. Она, конечно, язва, оторва и сорвиголова, каких мало. Прямолинейна, целеустремленна, как танк на Курской Дуге, немного грубовата, за словом в карман не лезет и может за себя постоять - причем, не только в устных перепалках, но и на деле, не оглядываясь ни чины и звания. Ники не из тех, кто плывет по течению, у нее стальной внутренний стержень и натура настоящего бойца. С другой стороны, Николь Роук - отличный боевой товарищ, друг, на которого всегда можно положиться в трудную минуту, искренний, добрый, отзывчивый и порядочный человек, который не бросает в беде "своих", не предает и не бьет в спину. Дэниэл Стилл, конечно, сдержаннее, опытнее и осторожнее избранницы, однако у героев в целом очень похожий склад характеров - оба не лишены авантюрной жилки, обладают довольно ершистым чувством юмора, однако принципиальны и справедливы, не способны на подлость, искренни и умеют признавать совершенные ошибки. Дэн к тому же радует внимательным и заботливым отношением к избраннице. Даже потеряв память, парень не обзаводится двойным дном. Мортимер Толье тоньше и дипломатичнее Дэна, куда менее вспыльчив и лучше разбирается в тайных мотивах окружающих, он явно будущий крупный игрок на местной арене подковерных интриг. С другой стороны, Мор пока не успел очерстветь душой, не дает в обиду тех, кого принимает в свой близкий круг. Из парня получается действительно хороший и верный напарник - что называется, на все случаи жизни. Расследование исчезновения тети Мора приводит команду приятелей к неожиданным открытиям, да и о себе ребята узнают много нового. Но главное - правильно расставляют приоритеты и не изменяют своим убеждениям. От меня за эту работу - "4+".
Дата: Воскресенье, 15.06.2025, 17:57 | Сообщение # 9795
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5175
Прочитала Варвару Корсарову, "Искательница бед и приключений" Аннотация:
Профессор Габриэль Иверс не только раскритиковал мою выпускную работу – он чуть не растоптал мое будущее. А я чуть не швырнула в профессора чернильницей прямо на экзамене. Спустя несколько лет этот необузданный ученый и известный грубиян вновь врывается в мою жизнь. Из-за него я вынуждена отправиться в страну песков и кладов, чтобы отыскать путь к таинственному городу Бронзовых Монстров. Впереди – опасности, лабиринты, древние тайны и неведомые враги. И ненавистный Габриэль Иверс – мой напарник по приключениям!
Больше авантюрно-приключенческая, чем романтическая история. Кто там соскучился по ветру странствий, загадочным чудесам погибших цивилизаций, жару пустыни и ароматам специй? Вместо великих пирамид Гизы и гробницы Тутанхамона - затерянный город Бронзовых Монстров, но в целом атмосфера очень похожа. Итак, скромный секретарь известного дельца и коллекционера Абеле Молинаро Джемма Грез однажды выкупает в лавке старьевщика некий документ - карту, показывающую путь к заброшенному древнему городу, овеянному легендами. К сожалению, автор артефакта - личность очень сомнительная, бо половину тех легенд путешественник и археолог-любитель Одиссей Лилль выдумал сам. Однако карта внезапно привлекает внимание давнего недруга Джеммы, профессора Габриэля Иверса, завалившего в свое время девушку на защите выпускной научной работы. Ни Джемма, ни профессор Иверс той стычки явно не забыли. Но если они хотят разобраться в загадке города Бронзовых Монстров, им отныне придется забыть былые склоки и работать сообща. Сообща? Ну да, держи карман шире. Так поначалу думает каждая из сторон. Однако к их цели ведет длинная дорога, а в пути может случиться всякое... Уроженка Но-Амона Джемма терпеть не может историческую родину. Тем более, родитель девушки, черный копатель по прозвищу Шакал, оставил здесь по себе недобрую память. Да и у самой Джеммы есть причины не желать возвращения к корням. И те причины лежат не только в области банальных бытовых сложностей экспедиции. И все же героиня собирается с силами, смиряет вспыльчивый нрав и обращает все свои знания и дар хрономага на пользу общему делу. Джемма оказывается надежным напарником, спутником, на которого всегда можно положиться в критической ситуации, а еще особой, явно не лишенной авантюрной жилки и любознательности настоящего исследователя. У девушки пытливый ум, ее влекут древние тайны и загадки ушедших предков. Думаю, из нее действительно получится хороший ученый-естествоиспытатель. Такие люди расширяли границы известного мира в прошлом и продолжают свою миссию в наши дни. Не ради корысти, а потому что иначе не мыслят себя. Габриэль Иверс - практически точная мужская копия Джеммы. Так же как спутнице, ему не дают покоя шум пустынных песков, чужие звезды, ветер в лицо, нераскрытые секреты, неизведанные тропы и погибшие цивилизации. У Габриэля пытливый ум, он действительно увлеченный исследователь, который превыше прочего ценит знания и не жалеет себя ради новых открытий. Да, все, что сказано о герое в аннотации, сущая правда. Профессор Иверс вспыльчив, резок, прямолинеен до грубости, обладает тяжелым характером и не стесняется в выражениях, если что-то идет не по плану. Вместе с тем, этот мужчина порядочен и надежен, готов до конца защищать тех, кого принимает под свою ответственность, не предает своих убеждений и принципов. Романтическая линия произведения легкая, почти незаметная. Но не могут же остаться равнодушными друг к другу мужчина и женщина, у которых настолько совпадают взгляды и ценности. Несмотря на присутствие в повествовании договорной невесты Иверса, взаимное притяжение героев уже не преодолеть. Впрочем, у богатой наследницы промышленного магната Эвиты, кажется, внезапно поменялись приоритеты. И объект внимания. От меня за эту работу "4+".