Жанр фантастики, вероятно, самый разнообразный из всех литературных направлений. Самые знаменитые произведения мировой литературы были созданы в этом жанре. На страницах фантастических романов сходятся в жестоких схватках боевые космические корабли, бушуют звездные войны, отважные первопроходцы ищут путь к новым планетам или параллельным мирам, а звездные пираты грабят галактические караваны. Все это - фантастика. Путешествия во времени и роботы, альтернативная история, стимпанк и постапокалипсис ждут вас на страницах романов и рассказов.
Дорогие ангелочки, дабы не создавать отдельные темы по серийным и не серийным книгам в этом жанре, мы решили создать общую тему, где вы сможете поделиться мнением о прочитанных книгах. В этой теме рассказываем о прочитанном и обсуждаем все что касается фантастики. Для фэнтези с магами, драконами, хоббитами и прочими... у нас есть отдельные темы: ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ФЭНТЕЗИ и ИНОСТРАННОЕ ФЭНТЕЗИ
Дата: Суббота, 15.08.2020, 14:49 | Сообщение # 101
*внеземная*
ЗАМ АДМИНА
Сообщений: 5257
#проза #фантастика #социальная
Яна Вагнер Живые люди
Аннотация: Привычного мира больше нет, он сузился до стен ближайшего дома. Кто там — живые или мертвые, друзья или враги? Человек человеку — спаситель или волк? В замкнутом пространстве звуки делаются резче, краски ярче, а эмоции обостряются до предела. Ревность, страх, ярость перерастают самих себя. Есть ли шанс у любви, нежности, благодарности? Анна в одной клетке с теми, кто ей дороже всего на свете, но и те, которых она прежде избегала изо всех сил, тоже с ними. А это уже ее личный апокалипсис. «Апокалипсис от Анны»…
В нынешних реалиях дилогия "Вонгозеро" Яны Вагнер приобрела еще более зловещий окрас. Где-то чуть больше года назад (еще до разразившейся мировой пандемии) первый роман дилогии впечатлил меня. Зацепило, то с какой реалистичностью и безжалостной логикой была описана эпидемия смертельно опасного гриппа. Побег от смерти. Дорога в некуда. Весьма впечатляющее действо. Продолжение которого оказалось куда более страшным и куда более лиричным. Автор вывернула всех на изнанку, тщательно пережевав и перемешав. Без обиняков показывая каким беспомощными и слабыми оказалось все те "случайные" люди собравшиеся вместе, сбежавшие от смерти, застрявшие в двух маленьких комнатушках домика посреди озера, осужденные друг на друга. Как они будут жить? выжить? Это что-то из разряда посадить несколько крыс в тесный ящик, должна остаться только одна крыса. И автор описывает точно такой же эксперимент.
Жить и выживать в новом мире куда сложнее, чем просто сложить лапки и умереть. А там, куда заехали герои, и вовсе труба. Еды нет, они живут на рыбе, хорошо, что не сырой. Нет, ну представить себе, всю зиму, причем там на секундочку полярная ночь, есть рыбу. По-моему, это уже достойная пытка для заключенных в тюрьме, можно взять на вооружение. А в полярной ночи есть одну лишь рыбу и 24 на 7, день ото дня делить тесное пространство с чужими, знакомыми, но все равно чужими тебе людьми, так и вовсе моральный ад. А самое страшное для меня - это то, что я могу себе представить состояние героев, хотя вот совсем мне ни к чему такое знание.
Только читая "Живых людей" осознаешь, что героям того напряженного путешествия, леденящей душу "гонки со смертью" на самом деле еще повезло, да они настоящие баловни судьбы. И на самом деле им чертовки везло с первой до последней станицы. В сравнение со всем дальнейшем, первый роман был о необычной, немного не комфортной, экстремальной прогулкой. Так вот, открывая "Живые люди" надо сразу для себя осознать, что лимит удачи у них кончился. Отныне все будет плохо и еще хуже. В финале уже просто волосы драть на себе хочется, чтоб вернули кусочек удачи, только...
Итог. Невероятно увлекательная и страшная сказка. 10 из 10.
Дата: Суббота, 15.08.2020, 14:49 | Сообщение # 102
Ценитель
ПРОВЕРЕННЫЙ
Сообщений: 1230
#фантастика #постап
Чайна Мьевиль Рельсы \
Рельсоморье. Обширные пространства отравленной земли, покрытые сетью стальных рельсов и деревянных шпал. Колеи, соединяющие времена & страны, проложены во всех направлениях, куда ни глянь. Они уходят в вечность. Но с острова на остров ходят слухи, что где-то за горизонтом есть выход туда, где нет рельсов, туда, где находится Рай, преисполненный богатств… И именно он, Шэмус ап Суурап, помощник доктора на поезде-кротобое «Мидас», находит ключ к разгадке этой тайны. Но сможет ли он добраться до края Рельсоморья, прежде чем пираты и рельсовый флот доберутся до него?
Эту книгу стоит прочитать только ради красочного мира - Рельсоморье. Представьте огромный бесконечный континент, покрытый железными дорогами, словно искусной вышивкой. Опасный и такой притягательный мир, который дарит человеку ощущение движения к цели, пусть это и всего лишь охотничья добыча в виде огромного крота или куча древнего мусора, обладающего почти магическими свойствами. Железные дороги Рельсоморья – это не только причудливый и загадочный лабиринт путей, соединяющих маленькие островки цивилизации между собой, это дикая природа, существующая по своим собственным законам. Съешь или будешь съеден сам. И это касается не только кротобоев, что бросают вызов огромным опасным животным и зарабатывают на их мясе и шкуре. Пираты, боевые флотилии воинственных островов-государств, мародеры, подстерегающие неопытных капитанов в ловушках. Иногда кажется, что даже прошлые люди охотятся на своих потомков, так много хитрых смертельных ловушек поджидает поезда в неизведанных просторах Рельсоморья. Это невыносимо прекрасный в своей насыщенности и атмосферности мир. Мир храбрецов и первооткрывателей. Любой корабль, даже маленькие деревянные лодочки кочевых народов, кажется, движимы вперед неукротимым духом приключений.
И как итог. Знакомство с автором получилось вдохновляющим, посему я обязательно буду читать и остальные его книги. «Рельсы» же порекомендую в первую очередь тем, кто любит красочные и атмосферные фантастические миры и сюжетно-географические передвижения по ним.
Дата: Четверг, 17.09.2020, 12:06 | Сообщение # 103
Читатель
ЧИТАТЕЛЬ
Сообщений: 15
#фантастика #антиутопия
Эми Тинтера "Перезагрузка", "Мятеж"
Рен Конноли родилась дважды. В семнадцать лет она получила три пули в грудь в жутких трущобах Остина, а ровно через сто семьдесят восемь минут девушку воскресили. Теперь она Рен 178, лучший солдат Корпорации. Ибо в мире близкого будущего Корпорация возрождения человечества заменила Бога и способна воскрешать мертвых и награждать их бессмертием. Называется это Перезагрузкой. Вот только рибутов, оживленных, обыкновенные люди считают монстрами — рибуты сильнее людей, они не ведают страха и почти лишены чувств. Их пытаются истребить, но вето на истребление накладывает всесильная Корпорация. Потому что гораздо выгоднее приспособить их для своих целей, ведь они — идеальные солдаты…
Давненько (естественно, относительно) я не брала в руки моих любимых антиутопий, а тут подвернулись эти книги. Поначалу было сомнение, ибо обложка второй части уж очень похожа на "Дивергента" - я боялась пародии... Но зря! В книгах Тинтеры нет абсолютно ничего схожего с книгами Рот (тот факт, что главный герой -девушка, не в счёт). Книга читается легко - на вечерок, идея оригинальная (по крайней мере, я не встречала больше сюжетов с воскрешением подростков для создания армии), повествование живое, герои интересные, присутствует любовная линия - автор угодила мне по всем пунктам. Советую всем поклонникам жанра!
Аннотация (в сокращение): главный визионер современности вернулся наконец назад в будущее! На то, чтобы сделать следующий шаг, потребовались долгие шесть лет, но продолжение оправдало ожидания с лихвой. Итак, познакомьтесь с нашей современницей Верити Джейн, заклинательницей приложений. Таинственная компания «Тульпагеникс» поручает ей бета-тестирование прототипа искусственного интеллекта под названием «Юнис» — что в альтернативном XXII веке привлекает внимание инспектора Эйнсли Лоубир, уже знакомой нам по «Периферийным устройствам». Срез, в котором живет Верити, создан «любителем адских миров» Веспасианом; здесь Дональд Трамп не выиграл президентские выборы и Британия проголосовала за то, чтобы остаться в Евросоюзе, — однако гибридная война в Сирии чревата глобальным и самым что ни на есть горячим конфликтом. «Юнис» и Верити — вот те агенты влияния, которым, возможно, под силу спасти мир…
Ужасно, просто ужасно скучная книга! Но все по порядку.
Сюжет. Завязка выглядит весьма впечатляюще. Тестировщица Верити Джейн берет сомнительный, но интересный заказ: протестировать искусственный интеллект по имени Юнис, следующее поколение цифрового ассистента в сочетании с чат-ботом. Верити не сразу верит в реальность Юнис: уж очень разумным оказывается ИскИн, кажется, будто за голосом в гарнитуре скрывается живой человек. А ещё Юнис чересчур самостоятельна, её ресурсы слишком обширны для цифрового ассистента, а то, что разработкой занимались военные, наводит на грустные размышления о последующей судьбе бета-тестера. Впрочем, Юнис тоже это понимает и пытается исправить ситуацию. Тем временем в не слишком далёком будущем Уилф Недертон совместно с агентством Лоубир, пытаются скорректировать события временных "срезов" — альтернативных веток развития. Уилфу предстоит связаться с Юнис и Верити, чтобы предотвратить ядерную войну в их версии Земли. Но далее... пшик.
Персонажи. Обратили внимание на засилье женских имен? Насторожило? Все правильно. Гибсон тоже решил поймать новую волну и польстить современным фемкам, но несколько перестарался или же наоборот не доработал. Пройдемся по вершкам. Главная героиня, даром что абсолютно бесполезное приложение к крутой програмулине, просто человеческий носитель (да даже не так, транспортировщик). Получалась самым невнятным персонажем в книге, на ее фоне даже Юнис выглядит более харизматичней и живеет, не смотря на то что она не человек. Но крутая програмулина, дерзкая афро-дамочка Юнис, которая и ядерную войну остановит, и "корпорацию зла" за пояс заткнет, получилась излишне всемогуща. У власти загадочка Она (все мы понимаем кто), которая может по щелчку пальцев решить международный конфликт. И это только одна временная линия. В общем, будет очень много женщин, все эти женщины будут безостановочность болтать, бегать и иногда даже прыгать, но все это напоминает скорее крысиные бега, чем крутой технобоевичок. Здесь женщина на любой вкус и цвет, но своей героини я так и не нашла Все они какие-то не реальные, однобокие... Нет характеров, есть куча штампов.
Мир. Надо черкнуть пару строк и о мире. Ибо, исходя из всего вышеописанного, получается непонятно зачем я вообще тратила время на эту книгу. Новый техномир у Гибсона вышел всем на зависть. Прописан до мелочей и насыщен невероятным объёмом деталей: от визуальных, вроде подробных описаний мебели и одежды, до культурных, будь то бренды или различные аллюзии. Гибсон создаёт многослойную картину мира, и, если внимательно отслеживать её составные части, восприятие происходящего здорово меняется. Например, можно сочувствовать Лоубир и её сотрудникам за благие намерения, но не стоит забывать, кого они представляют и куда эти намерения частенько заводят. Очень интересно читать про фантасмагорический Лондон. Мир будущего получился очень разносторонним. Представьте себе улицы, косплеящие викторианскую Англию. Только вообразите невидимые автомобили, вездесущие наноботы или пакеты из-под молока, которые отращивают крылья, чтобы улететь в корзину для переработки. И это далеко не самое странное, что здесь можно встретить. И в этой же сюжетной линии Гибсон вновь размышляет о том, как информационная эпоха размыла границы личного и общественного: мы всё реже оказываемся в кругу близких, интернет всегда под рукой, а через него на нас наваливается целый мир. Старине Гибсону есть еще чем впечатлять, вот бы он еще поменьше заглядывался на модные тенденции и стремился к оригинальности
Итог. Не берусь оценивать. Моя сложившиеся антипатия к книге мешает адекватно взвесить все плюсы и минусы. Так что скажу проще, мне не понравилось прочитанное. Сюжет показался унылым, а персонажи плоскими. Но признаю, мир, созданный в этом романе, мне кажется весьма интересным - целая группа альтернативных миров с возможностью связи между ними и попытками оказать влияние на события, происходящие в другой реальности. Но, к сожалению, ничего кроме этого мира в книге по сути и нет.
Аннотация: Мир, в котором солнечные лучи сделались смертельно опасными. Мир, в котором перестали рождаться дети. Мир, в котором каждый поселок – автономное государство со своей властью и своими законами. Здесь выживает сильнейший. Здесь прав тот, кто выстрелит первым. Твои ровесники выросли, считая рассказы о старом мире глупыми сказками. Далеко не все из них умеют читать и писать. Ты самый слабый среди них, но самый сильный среди тех, кто выжил, цепляясь за умирающие технологии прошлого. Ты – не умеющий держать оружие, воспитанный на идеалах гуманизма, не знавший ни боли, ни предательства. Последняя надежда тех, кто выжил. Твой путь начинается здесь и сейчас. Твой долг – дойти до цели.
Итак, перед нами постаповкий роман. Замечу, один из лучших постаповских романов из всех когда либо мной прочитанных Многие могут отнестись к мое заявлению - мягко говоря - со скепсисом. Хорошая приключенческая фантастика, да от автора женщины... Невероятно? А вы рискните
Из название становиться ясно, что главным злодеем в этом мире станет - солнце! Что мы имеем... Солнце у нас стало убийцей. Убивает взрослых с пол-лучика, и нещадно палит детей. Но у детей (адаптеров) еще есть шансы выжить, если солнышко их подрумянит, а вот у взрослых нет. Жизнь стала ночной, и это совсем не жизнь. Что мы имеем дальше... В связи с тем что солнышко расшалилась, человечество находиться на грани вымирания. Взрослое население идет на убыль, естественным и не вполне естественным путем, если не умирают под лучами солнца, то от обострившихся болезней, до старости почти никто не доживает. Да и пострелят в изменившимся мире любят... Подрастающее поколение, которое, впрочем, неплохо адаптировалось, еще потопчет землицу, а дальше "пока-прощая"... Репродуктивная функция - приказала долго жить. Детишек нет и не будет. Растения и животные вот адаптировались. Появились гигантские растения, новые виды грызунов и т.д.. А человек существо нежное, не может оно, что вот прямо до "вымирай". Так что вопрос назрел серьезный и конктетный. Кто виноват? И что делать? Кто виноват знают или догадываются ученные засевшие в бункере. Они же и знают что делать. Да только вот не хватает нужных реактивов и с коллегами не плохо было бы посоветоваться. Для этого нужно совершить пешее путешествие по пересеченной местности. Вот только путь из пункта А в пункт Б в новом мире это практически непреодолимая преграда для взрослого человека. Но трудная и опасная для молодых ребят, вполне себе натренированных и адаптированных, но не имеющих ни грамма хотя бы приблизительных познаний, чтобы собрать и транспортировать нужные реактивы, чтобы разыскать и побеседовать с оставшимися учеными, связь с которыми потеряна. Отчаявшись ученые идут на авантюру. Они отправляют одного из своих воспитанников, самого лучшего ученика с небольшим отрядом путешественников, что-то вроде торгового каравана. Будущее человечество оказывается в руках одного неуклюжего ботаника и кучки не особо культурных, но по своему прозорливых ребят и девчонок. Звучит не особо серьезно? Однако. Путешествие выдалось... написать "сложным" значит ничего не написать. Сюжет увлекает на раз. Тут тебе и тема товарищества, и становление героя, и много всего интересного. В персонажей просто влюбилась. Во всех и в каждого по отдельности.
Итог. Отличная постапокалиптическая история. Хорошо проработан сюжет. Слог у автора незамысловатый, но как же хорошо и тонко прописаны все детали будь то мир, персонажи, природа. Хочу особо подчеркнуть, что персонажи удались автору на славу, получились очень живыми и харизматичными. Кому нравится подобные книги, читать обязательно. А я за продолжением
Аннотация: Он ушёл исполнять Великую Миссию и вернулся с победой. Вернулся с невероятным открытием, которое должно перевернуть мир. Вернулся к людям, которым привык доверять. Не его вина, что эти люди живут в замкнутом пространстве, не имея представления о том, что происходит на поверхности. Не его вина, что они застыли в прошлом, ушедшем навсегда. Он изменился и готов принять новую реальность. Они остались такими же, как были. Для них он – по-прежнему неразумный мальчик. Они лучше знают, как ему себя вести и что ему делать. А значит, пришла пора снова подаваться в герои. Только теперь — на своих условиях.
Еще не дочитав "Заложников солнца" мне стало ясно, чем бы не закончилась книга, продолжение читать буду. В какой-то из опасных моментов, даже заглянула в аннотацию к "Паролю "Аврора", очень переживала за героев И хотя сюжет первой книги обрел логическое завершение, но все же пара вопросов осталось. Так что ко второй части преступила незамедлительно. Между книгами нет временных разрывов, вторая книга это прямое продолжение сюжета первой. Вначале меня немного смутило, то что книги немного отличаются по построению. Если в "Заложниках..." повествование было линейным, от первого лица, эдакий квест с немногочисленными историями-отступлениями, то в "Пароле..." повествование нелинейное, историю мы видим с разным ракурсов, так же присутствует множество флэшбэков и отступлений. Книги немного разнятся в восприятии, но все так же увлекательны. Прочла с удовольствием и обязательно загляну в третью часть
Сюжет. Юный ученный Кирилл вернулся в бункер. Путешествие далось ему нелегко, а некоторым его попутчикам стоило жизни. Тут для ясности нужно сделать отступление и рассказать о "бункерных" детишках и об адаптах, и немного о населении нового мира. После того как солнце стало опасно для человека, все выжившие условно разделились на 2 группы: цивилизованные люди и дикие. Цивилизованные живут небольшими поселениями, занимаются натуральным хозяйством и ведут товарообмен. Они образовали Цепь. В каждом поселении Цепи путников встретят, накормят и предоставят дневное убежище. Есть поселения с особенностями, например: территория сектантов, на которую не пускаю женщин. Но в основном поселения Цепи это небольшие деревеньки, где есть глава, мирные жители и бойцы. Дикие представляют собой небольшие банды, которые живут одним днем и хорошо было бы в этот день кого-нибудь ограбить, разжившись провиантом и патронами. У них процветает рабство и наркотики. В первой части читатель познакомился со всеми обитателями нового мира, пройдя с путешественниками по всем поселениям Цепи и далее. Во второй части автор возвращается к началу, а именно к бункеру ученных-химиков и поселению адаптов. С бункером все просто. Он принадлежал исследовательскому университету и почуяв опасность некоторые ученые успели укрыться под землей, да еще спасли трех малышей Кирилла, Дашу и Олега. Вырастили их, воспитывали в идеальном мире и дали очень хорошее образование: "В нас столько вложили, Олежка! Ты даже не представляешь, сколько всего в наши головы впихнули. Таких, как мы, может, нигде больше нет. Нам дали образование – блестящее, лучшее из всего, что можно было дать! – но воспитали, давай уж правде в глаза смотреть, безруких иждивенцев. Ни я год назад, ни ты сейчас на поверхности не выжили бы.". Адапты - воспитанники Германа, полная противоположность "бункерным" детишкам. В день "когда все случилось" хоккеисту Герману было 19 лет. Он заглянул на работу к матери. И оказался ответственным за судьбы воспитанников детского дома. Не обладая особым интеллектом, что спортсмену простительно, не задатками педагога, он растил и воспитывал детишек как умел. Его воспитанники выросли, что сорная трава, не особо культурными и грамотными (сюжет саги "Звездные войны" они знают, а вот историю, увы), но живучими. Это физически развитые молодые люди, обладающие всеми навыками выживания в новом жестоком мире и обществе. Жители бункера относятся к ним пренебрежительно, как всякий ученный интеллигент к гопникам. И естественно, они были против дружбы их воспитанника Кирилла и адапта Редрика. Мало того, что Кирилл после возвращения обзавелся новыми привычками, разнообразил свой лексикон сленгом и ругательствами, так он еще заразился невероятной антинаучной идеей о причинах катастрофы. Отношения взрослых и Кирилла сильно испортились. Закостенев в своих взглядах, учителя не хотят даже выслушать идеи ученика, а тот устав доказывать, что он уже не тот"малыш", попросту сбегает из под опеки. И что из этого получится, читайте сами
Плюсы. Мне понравился мир. Жестокий постапокалиптический мир, где главный закон - "Выживает сильнейший". Мир получился до боли живым и логичным (кроме причин катастрофы). Здесь оружие стреляет, ножи режут, влюбленные любят, а друзья так на веки. Мне понравились герои. Над персонажами автор потрудилась на славу. Все они будь то главные или второстепенные получились живыми, разнообразными, харизматичными, в их портретах с легкостью можно увидеть живых людей. Они вызывают эмоциональный отклик и им действительно хочется сопереживать. И сюжет, конечно же, тоже попадет в плюсы.
Минус. Всего один. Книга производит впечатление научной фантастика при этом таковой не являясь. Невнятное научное обоснование портит впечатление, при том что в героях книги ученные, в уста которых нужно вкладывать правдоподобные теории(ложные или нет - не важно). Еще в первой части можно было обойтись замалчиванием(для интриги), а то и по попросту игнорировать вопрос о причинах катастрофы, показывая как решаются насущие проблемы. То во второй этот номер уже пройдет. На мой взгляд, если бы автор выбрала в главные персонажи не ученных, а только обычных обывателей(тех самых детдомовских детишек и их молодого воспитателя), претензий не возникло. Конечно, в не научной фантастике или мягкой научной фантастики можно творить все что воображению угодно: убивает - солнце, убивает - воздух и т.д. При этом можно нагло избегать вопрос о причинах произошедшего (Пример: Кормак Маккарти "Дорога"). Но и рассказчиком должен быть простой обыватель, который будет описывать то что видит. То что привело к катастрофе, по понятным причинам, остается за кадром. Как ему понять то? И кто расскажет? Умерли все А надменные ученные засели в бункере и носа не кажут. В этом случае хватит и простых намеков.
Итог по дилогии. Читать советую всем. Интереснейшие приключенческие романы в декорациях постапокалиптического мира. С множеством разнообразных тем: взросление героя, дружба, развитие личности, спасение мира, столкновение характеров и т.д.
В этой истории герой, обычный парень Игнат, которого с детства считали дурачком в деревне. Однажды он и его подружка Званка сталкиваются с навью - нечистой силой. Званку навь убила, а Игнат на всю жизнь запомнил эту встречу. Когда он вырос и решил вернуться в свою деревню - он узнает, что деревня платит нави дань девушками, едой и скотом. Игнат хочет уничтожить навь, но потом заключает с нечистью сделку - он приносит неживую воду, а они возвращают его подругу Званку. И вот он должен дойти до заброшенного объекта в таежных лесах и найти там неживую воду. Но сможет ли он сохранить душу чистой и не запятнать себя убийством и недобрыми помыслами? Очень необычная и мистическая история. Сюжет самостоятельный, с первой книгой связана только местом действия. Мне понравилось. Читалось быстро, описания природы и некоторых событий просто завораживали. 5.
Елена Ершова "Царство медное" ( серия "Легенды сумеречной эпохи") В этой истории группа ученых отправляется в малоизученный район Южноуделья, чтобы проверить нет ли там чудовищ и найти подтверждение древним легендам. В итоге один ученый становится заложником чудовища, а другие погибают. Легенды оказываются правдой, а самое страшное: не нужно было в это лезть. Очень хорошо сюда подходит поговорка: не буди лихо, пока оно тихо. Виктор на собственной шкуре узнает, есть ли монстры и как выжить после общения с ними. Ему придется сделать нелегкий выбор, преодолеть свой страх и выиграть битву. А в конце узнать настоящую правду: не все то, чем кажется на первый взгляд. Отличная книга. Увлекательная, динамичная, с необычным миром пчел.. Мне очень понравилась. Скоро буду читать вторую книгу серии. 5+++
Аннотация: В данном сборнике Роберт Хайнлайн играет на территории знаменитого фантазера Рэя Брэдбери – играет и выигрывает! Тут вы найдете самые разные и самые необычные истории. Это полудетектив-полуфантазия «Неприятная профессия Джонатана Хога» – повесть об иллюзорности мира, который нас окружает. Рассказ «Наш прекрасный город» повествует о дружбе человека и странного существа, живущего на городских улицах. В книге есть рассказы о потерянной и возвращенной любви («Человек, который торговал слонами») и о доме, каждая дверь в котором ведет в непривычные для тебя места («В скрюченном домишке»). И о том, как вернуть себя, распавшегося на множество двойников («Все вы, зомби?..»). А еще о том… Впрочем, откройте книгу и всё узнаете сами.
Содержание:
Неприятная профессия Джонатана Хога
Наш прекрасный город
Человек, который торговал слонами
Все вы, зомби?
Они
В скрюченном домишке
По собственным следам
Оркестр молчал, и флаги не взлетали…
Хайнлайн громкое имя в жанре научной фантастики, он давно ушел в своем творчестве за тесные рамки жанра и стал писателем общечеловеческого масштаба. Его культовая книга «Чужак в стране чужой» была настольной у поколения «детей цветов» и стала символом всей нарождающейся контркультуры. Знаменитый роман «Дверь в Лето», прочно занял место в большой литературе рядом с такими гигантами как «Вином из одуванчиков» Рэя Брэдбери и «Цветами для Элджернона» Дэниела Киза. Сейчас его звезда не пылает былой славой. Для нового поколения читателей он несколько устарел, большинству не нравятся засилье политики и идеологии. Но имя его живет и его еще продолжают печатать. Вот и издательство Азбука собрала в новом сборнике лучшие рассказы Хайнлайна.
Что касается непосредственно моих впечатлений от прочитанного, тут нужно разбирать все в деталях. Впечатление не однозначные, кое какие рассказы понравились, а какие то - нет. Так что пробегусь по содержанию сборника. Неприятная профессия Джонатана Хога - интересно, но далеко не лучшая вещь в сборнике. Сюжет: Джонатан Хог не помнит, что он делает днем. Совсем! И прибегает к помощи частных детективов, чтобы выяснить это. То, что те выясняют, может напугать кого угодно... Повесть мне показалась несколько затянутой. На мой взгляд, ничего она не проиграла бы (хотя и не выиграла бы существенно), если убрать из нее кучу ненужных по сути сцен и множественные затянутости. Создалось впечатление, что в середине повествования автор еще не определился с концовкой, может не имел четкого плана и писал по наитию - куда кривая выведет. Сюжет то и дело отклонялся, местами как-то без огонька, без задора. В общем, читать было интересно - интерес держался на вопросе: к чему автор в итоге придет, каково будет объяснение происходящего. Но думаю, если бы пропустила эту повесть, много не потеряла бы. Как то так. Наш прекрасный город - интересный рассказ. Понравился больше предыдущего. От фантастики далековато, но берет сюжетом. На улицах города не один десяток лет живет Китти — очень ласковый и аккуратный смерч, собирающий и бережно хранящий все, что ему удалось найти.. Невероятно добрая, лиричная и весёлая вещь! Читаешь и умиляешься доброте, душевности, взаимовыручке нескольких людей и смерчика. Человек, который торговал слонами - не фантастика. Вещица странная, но милая. Сюжет прост. Не было уголка в стране, где бы ни побывали Джон Уоттс и его жена Марта. Они обожали бывать на ярмарках, выставках, шоу, карнавалах... С Уоттсами путешествовал пес Бродяга, которого они подобрали в пустыне. Чтобы как то объяснить свою тягу к путешествиям по стране, они придумали себе профессию - торговцы слонами. Но вот из жизни ушла Марта, потом Бродяга, а он все продолжал путешествовать в поисках слонов... и как-то на одном карнавале увидел пса, удивительно похожего на Бродягу... Концовка получалась, на мой вкус, слишком туманной. А так очень даже хорошо. Все вы, зомби? - история о парадоксах человека и машины времени, по причине которой получается истинная сумятица…Парадокс вышел отличный, сложный, самодостаточный и завораживающий. На руку сыграла даже краткая форма, все работает как часы, нет лишних деталей. Они - рассказ с глубоким смыслом, тоже далек от фантастики. Он рассказывает историю человека, которого поместили в особую клинику. Врачи считают его помешанным, а Он уверен, что реален только Он, а всё вокруг только декорации, созданные специально для него. Запоминающаяся вещица. В скрюченном домишке - один из моих любимых. Архитектор Квинтус Тил считал своих коллег робкими и неумелыми. Стоит ли говорить, что был он не очень популярен? Зато ему удалось спроектировать и построить дом в форме тессеракта — из восьми кубов. При этом каждый из них был отдельным помещением: комнатой, кухней, кабинетом и т.д. В ночь перед осмотром готового дома прошло небольшое землетрясение, всего два балла, но дому этого хватило. Он попросту сложился через четвертое измерение в базовую фигуру — куб. Однако все комнаты остались в нем не мешая друг другу и хозяева с архитектором даже походили внутри, правда не без последствий… По собственным следам - еще один из любимых рассказов о перемещений во времени. Сюжет: С чего все начинается? Кто был раньше: курица или яйцо? Вилсон нашел в будущем машину времени и отправил Вилсона за Вилсоном, чтобы он нашел в будущем машину времени, благодаря которой он попадет в будущее и будет хорошо жить и отправит Вилсона на поиски Вилсона… Так что же было раньше? Оркестр молчал, и флаги не взлетали… - еще одна не фантастика. Рассказ из жанра проза, а именно психологический реализм. Эдакая загадка на тему «Что есть храбрость?». Сильная вещь. Меня зацепила. Первую половину рассказа не разобрала и особо не вникла, пришлось перечитать, но потом дошло. Лично меня заставило задуматься. Особенно изъян истории.
Итог. Хороший сборник. Издание красивое, содержание соответствует
Дата: Понедельник, 16.11.2020, 08:41 | Сообщение # 109
*внеземная*
ЗАМ АДМИНА
Сообщений: 5257
#фантастика #космическая #научная
Майя Караванова Некто Нечто Ничто
Аннотация: Экспедиция прибывает к разведанной планете с целью подтверждения ее пригодности и перспектив освоения, но с первых шагов обнаруживает артефакты погибшей цивилизации. Теперь необходимо выяснить причину катастрофы, чтобы понять, представляет ли она опасность для колонистов и связаны ли с ней потери в экипаже. Не космоопера. Здесь нет галактических принцесс, простых неубиваемых парней, эротики и политики. Есть группа исследователей на безлюдной планете в самом начале освоения дальнего космоса.
Я окончательно обосновалась на Author.Today. Благодаря этому проекту открыла для себя много новых интересных авторов. Конечно, в первую очередь я отдаю предпочтения писательницам женщинам. Такова мода на четкое разделение литературы по гендерам. Все для читателя. Девочки любят по романтичней и без занудства. А мальчикам либо по брутальней, либо понаучней, чтобы было где блеснуть академическими знаниями. Но есть и исключения. Майя Караванова как раз такой автор. Ее роман, на мой взгляд, рассчитан на широкую аудиторию. Писательница даже упростила некоторые моменты и изгнала академические занудности из книги, чтобы даже для не особо интеллектуальной аудитории было не обременительно читать. Ну как я могла пройти мимо? Никак.
Сюжет. Далекое будущее или не очень... впрочем, черт его знает.... Временные рамки четко не установлены. Из книги мы узнаем, что планета Земля переживает далекое не лучшие деньки. Ничего сверхъестественного не произошло. Проблемы все те же. Перенаселение. Загрязнение. Глобальное потепление. Истощение ресурсов. Все это в совокупности сделало нашу планету мало пригодной для нормальной жизни. И человечество решает воплотить свою давнюю мечту. Колонизируем космос? Да легко! Технический прогресс уже дошел до уровня, когда дальние космические перелеты перестали быть проблемой. Подобрав несколько теоретически пригодных планет для заселения, они снаряжают исследовательские корабли. И вот так читатель оказывается вместе с группой исследователей на безлюдной планете в самом начале освоения дальнего космоса. Долгий перелет стал самым легким шагом на пути исследователей. А дальше посыпались проблемы. Планета оказалась холоднее. Причину выяснили быстро, она изменила орбиту. Но почему это произошло, сказать трудно. И это был еще не самый неприятный сюрприз. Поверхностная разведка дронами, делает удивительную находку. Заброшенный, вымерший (?) город. Вскоре выясняется, что городов много. Команда исследователей теперь должна не только проверить планету на пригодность для колонизации, но и исследовать вымершую цивилизацию. Найти причины ее вымирания. Планета очень не дружелюбно встречает исследователей, опасности и трудности поджидают на каждом углу. И первой же трудностью станет - снег. Вот такие дела. Люди забыли, что такое снег. Забыли как надо по нему ходить. Забыли что он хрустит под ногами Но не все препятствия и открытия были столь же забавными. Многим членам команды эта экспедиция будет стоить жизни. Концовка довела до слез. Не ожидала я такой подставы.
Мне - словами не передать как - понравилась эта книга. Интересная история. Симпатичные персонажи, к ним легко прикипаешь душой. Только знакомиться с ними мне было трудновато. Пока увязала имя, фамилию и профессиональную принадлежность персонажа пол книги прочла. Кстати, стоило рассказать автору о моем затруднение, она весьма оперативно пришла на помощь и снабдила первые главы фотографиями персонажей с подписями. Огромное спасибо Такое внимание к читателям Неожиданно и приятно. Что ж продолжу. Мне понравился подход автора к межличностным отношениям. Ее герои в первую очередь профессионалы. А все остальное как бы мимо проходя. Конечно, ничего человеческого им не чуждо, но на этом внимание не заостряется. Так же понравилась новая планета. Я будто попала в совершенно новый мир, со своими особенностями во всем, будь то культура, архитектура, методы строительства и т.д. Понравилось, что можно вместе с героями побродить, поизучать, поломать голову над загадкой.
Итог. Интереснейший фантастический роман. Написан в духе старой школы фантастики. И совершенно не плохо, что здесь нет галактических войн, пиратов, принцесс, простых неубиваемых парней, эротики и политики. Это делает книгу лишь оригинальней и интересней
Дата: Понедельник, 23.11.2020, 10:00 | Сообщение # 110
*внеземная*
ЗАМ АДМИНА
Сообщений: 5257
#путешествие во времени
Роберт Асприн, Линда Эванс "Потрошители времени", "Дом, который построил Джек"
Аннотация: Это — Мир Вокзала Времени Шангри-ла. Мир, в котором из эпохи в эпоху шляются болваны-туристы, так и норовящие нарушить “принцип бабочки”. Мир, в котором профессиональные гиды — “разведчики времени” — на чем свет стоит проклинают свою гнусную работу, ибо попробуй-ка хотя бы уследить за зазевавшимся гурманом, способным провалиться, вместе с псевдоримским колбасным лотком, на дно внезапно возникшего доисторического океана!
Однако теперь путешественникам во времени предстоит абсолютно потрясающее… гм… сафари. Ни больше ни меньше — охота за самым знаменитым из серийных убийц, самим Джеком-Потрошителем!!! Сплошной восторг! Возможно. Но, между прочим, Потрошитель ни-че-го не знает о неприкосновенности туристов из мира ЗНАМЕНИТОГО СЕРИАЛА РОБЕРТА АСПРИНА “ВОКЗАЛ ВРЕМЕНИ”!..
Дилогия "Охота на Потрошителя" входит в цикл "Вокзал времени". Из фантастики здесь только возможность путешествовать не только в пространстве, но и во времени. Вокзал времени (ВВ) это фиксированная точка во времени, куда открываются своего рода порталы из разных периодов. Таких вокзалов несколько. Они полностью автономны, коммерчески независимы и живут по своим законам. Люди из более раннего периода времени, которые здесь принято называть - нижним, по законам установленным для ВВ - абсолютно бесправны. На вокзал они попадают случайно из нестабильных порталов и остаются жить. Им нельзя покидать здание вокзала. Люди из более позднего периода, его называют - верхним, имею куда больше прав. В основном это туристы, которые не прочь пострелять на Диком Западе или посетить Лондон и понаблюдать за самым неуловимым и знаменитым маньяком в истории. Для путешественников существуют ограничения, например: нельзя перемещаться по своей линейки времени, это грозит затемнением с последующие исчезновением. Я пропустила первые две части, они затрагивали не особо интересные мне эпохи, а вот мимо очередной версии разгадки личности Джека Потрошителя пройти не могла (Кто интересуется английскими детективами, знает о нем не понаслышке). Это будет пожалуй самой провокационной и пикантной версией. В роли Потрошителя здесь выступает врач Джон Лахли и его не вполне вменяемый пациент Джеймс Мейбрик. Чтобы избавиться от компромата на своего высокопоставленного любовника Лахли подбивает Мейбрика устранить парочку шлюх. Тот подходит к делу весьма" творчески". Он помутился рассудком из-за частого использование таблеток с мышьяком, а после измены жены, убийство шлюх стало его навязчивой идеей. И вот на улицах Лондона разворачивается кровавая охота. Помимо этого свирепого дуэта в книге будут злодействовать самые настоящие террористы и коварный политик. Объектом террора они выбрали ВВ-86. Проблемы обеспечены всем главным героям, которых тут очень много, как разведчиков времени, так и туристов, ну и конечно без Скитера Джексона не обошлось. Знаменитый вор и мошенник ВВ-86, вышедший на путь исправление, заметно преуспеет в этом, так что готовьтесь к его новому амплуа. Так же в книге поучаствуют Кит, Марго и Йанира Кассондра. Новичками станут Джина Кеддрик и Ноа Армстро, которые устроят знатную путаницу. Будет весело... Будет интересно... И немножко жутко... Эту книгу стоит прочесть лишь за возможность прогуляться по темным переулкам Уайтчепела, побродить по лавочкам Ист-Энда, а в порту устроить знатную погоню. Историческую часть авторы отработали на все сто. В целом, вторая часть дилогии на порядок интересней первой. В "Потрошителях времени" интересная завязка, но потом в сюжете начинается такая неразбериха и нагромождение, что хоть волком вой. И еще мне была не понятна мотивация злодеев. И если с Потрошителем все было до боли прозрачно: ему нужно было избавиться от компромата и нежелательных свидетельниц. То с террористами и политиком Кеддриком - белое пятно. Почему? Зачем? За что? И только во второй части наконец-то у них появился мотив. Конечно, примитивный и банальнейших (чем интриговать-то было?), но мотив. Концовка вышла несколько смазанной, после такой головокружительной погони за двуличным сыщиком Кедерменом, с Лахли и Кеддриком разобрались слишком просто и поспешно. Впрочем, хэппи энд состоялся, что еще надо?
Итог. Мягкая ненаучная фантастика. Только для любителей приключенческой литературы с экскурсами в историю.