menu
person
Пожелания
Анимация снеговика Снеговик
[ Обновлённые темы · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: ApokalipSYS  
ФАНТАСТИКА ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОВ
ApokalipSYSДата: Четверг, 23.01.2020, 14:41 | Сообщение # 1
*внеземная*
ЗАМ АДМИНА
Сообщений: 5257

Жанр фантастики, вероятно, самый разнообразный из всех литературных направлений. Самые знаменитые произведения мировой литературы были созданы в этом жанре. На страницах фантастических романов сходятся в жестоких схватках боевые космические корабли, бушуют звездные войны, отважные первопроходцы ищут путь к новым планетам или параллельным мирам, а звездные пираты грабят галактические караваны. Все это - фантастика. Путешествия во времени и роботы, альтернативная история, стимпанк и постапокалипсис ждут вас на страницах романов и рассказов.


Дорогие ангелочки, дабы не создавать отдельные темы по серийным и не серийным книгам в этом жанре, мы решили создать общую тему, где вы сможете поделиться мнением о прочитанных книгах.
В этой теме рассказываем о прочитанном и обсуждаем все что касается фантастики. Для фэнтези с магами, драконами, хоббитами и прочими... у нас есть отдельные темы:

ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ФЭНТЕЗИ и ИНОСТРАННОЕ ФЭНТЕЗИ


#Научная фантастика #Боевая фантастика #Космическая фантастика #Альтернативная история #Постапокалипсис #Утопия #Антиутопия #Киберпанк #Юмористическая фантастика #ЛитРПГ #Социальная фантастика #Стимпанк #Таймпанк #Клокпанк
 
ApokalipSYSДата: Пятница, 18.12.2020, 10:38 | Сообщение # 111
*внеземная*
ЗАМ АДМИНА
Сообщений: 5257
#научная фантастика #киберпанк

Аннотация: В далеком будущем человечество разделилось на враждующие фракции. Аристократы-механисты полагают, что люди могут достичь наибольшего потенциала с помощью технологий и продвинутых имплантатов. Бунтари-шейперы считают эти улучшения тупиком и верят только в генетические улучшения, что приводит к жестокому противостоянию между двумя группами. И в центре этой войны оказывается один человек. Абеляр Линдсей, ребенок механистов, волею судеб стал дипломатом шейперов, но был предан и отправлен в ссылку. Обученный тонкому искусству переговоров и интриги, он путешествует между враждующими лагерями во время своего бесконечного изгнания и видит чудеса и ужасы этого дивного нового мира. Но пытаясь уцелеть в бесконечных столкновениях и войнах, Линдсей становится участником того, что станет радикальным переворотом: то ли новой надеждой, то ли погибелью для расколотого и измученного человечества.

«Схизматрица» – ползучий морской огурец от литературы, шипастый и причудливый. Не самый элегантный, без зеркальной симметрии, зато его кусочки, когда попадают под кожу, отламываются и остаются в людях на многие годы.
Брюс Стерлинг

Не буду долго ходить вокруг до около, начну с впечатлений. Книга мне не понравилась. Почему? На это есть ряд причин, но начну с плюсов. Лично на мой взгляд, у этого сборника есть только одна положительная и интересная сторона. Это завораживающий, головокружительный, многогранный мир Схизматрицы.

Схизматрица — способ организации общества будущего, в котором люди населяют космические станции, астероиды и спутники больших планет. Земля заброшена: на ней уже выработаны все минеральные ресурсы. Утрачено единство человечества: каждое поселение — не просто самостоятельное государство, но отдельная цивилизация с собственной идеологией, мифологией, жизненным циклом, ресурсной базой и стратегией развития на ближайшие тысячелетия. Находящиеся у власти группировки постоянно конфликтуют между собой, и эта политическая игра перерастает в войну двух основных сил — шейперов и механистов. Мир приходит в Солнечную систему с появлением пришельцев — Инвесторов, межпланетных торгашей, определивших новые правила игры и хрупкое равновесие людских цивилизаций-схизофреников. И они уложились, словно алгебраические переменные, в клеточки Схизматрицы — замкнутые на себя, враждебно-настороженно относящиеся ко всему чужому, движимые миражами стратегических сверхидей...
© Из статьи Сергея Некрасова "Разделение Человечества"

Наука расколола человечество на части. Шейперы и механисты — две самые могущественные группировки Солнечной Системы, ведущие между собой жестокую, бескомпромиссную борьбу за то, чтобы только одна из них определяла в будущем судьбу человеческой расы. И если первые сделали ставку на генную инженерию, биотехнологию, с помощью которых человеческие организмы могут приспосабливаться к необычной для них космической среде, то вторые исповедуют протезирование, сращивание людей с компьютерами и разнообразными механическими приспособлениями. Но шейперы и механисты – это не просто философия. Это технологии, ставшие политикой. История Схизматрицы была долгой, мучительной хроникой перемен. Поколения смели друг друга. Население выросло до девяти миллиардов. Власть над Советом Колец выскользнула из хватких ручонок шейперов, в дрожащие руки одурманенных наркотиками дзенских серотонистов. После сорока лет их царствования новые идеологи шейперов схватились за агрессивные планы пророков галактизма. И так по кругу. Одна идеология сменяла другу. Политики искали себе врагов, чтобы связать своих последователей ненавистью и террором. Одной общности недостаточно, когда из каждой электронной схемы, из каждой пробирки рвутся наружу тысячи новых образов жизни. Без ненависти не было бы ни Совета Колец, ни Союза картелей. Согласованность невозможна без кнута. А пряников? Сладкое вредно. Это удивительный, растущий, развивающий мир. Он притягивает и завораживает.

Минусы. Как бы не был удивителен мир Схизматрицы, одного его мало для хорошего романа. Хочу сразу подчеркнуть, что не возьмусь оспаривать популярность Стерлинга. Он бесспорно талантливый автор в своем жанре. Но открывая его книгу, первое, что бросилось в глаза, он увлекшись разработкой мира, идеологией, проработкой мелких механизмов жизни в нем, и забыл обо всем остальном не менее важном. О сюжете, о персонажах там... Его герои не живут, они выполняют функции, а выполнив отведенные им роли тут же отбрасываются за ненадобностью. Даже главный герой Абеляр Линдсей получился слишком непостижимым, странноватым. Конечно, иногда налет экстравагантности, в должной мере, украшает. Роман не может быть оригинальным и неповторимым если, автор не наделил каждого персонажа некой изюминкой. И вроде бы у Стерлинга это получилось. Но он слегка перестарался. Мотивацию его героя невозможно понять, а следить за логикой его мышления пустая трата времени. Многие его поступки вызывали у меня лишь недоумение. Например: Зачем он устроил сцену с раздеванием в баре «Маринере», одном из баров Царицына Кластера? В чем суть перформанса? Ему не понравился собеседник и тема разговора, и таким способом он решил завершить его? Я не хочу уходить, поэтому заставлю уйти вас. Или же его действия продиктованные более глубинным смыслом, который я не уловила 193 И вот так на каждом шагу. Даже мелкие поступки героя не очевидны. Это и много другое только затрудняет чтение. Да и написано... Сюжет идет рывками и никогда не предугадаешь куда кривая выведет. Создалось ощущение, что автор писал по наитию. Книги не хватает целостности. Роман набросок. Вот и получается, вроде много идей и мыслей, но все какое-то недооформеленное, не законченное. Жевачка... лишняя тренировка для челюсти, но абсолютно бесполезная.

Итог. Культовая книга, ставшая прародителем современного киберпанка. Сюжет в полной мере соответствует заявленным жанрам: "твердая" научная фантастика, киберпанк. О своих впечатлениях уже писала, повторять не буду. Потраченного времени на чтения не жалею. Сборник хорошее подспорье для общего развития, чтобы быть в теме. Без оценки.


 
OliaДата: Воскресенье, 20.12.2020, 13:49 | Сообщение # 112
Читатель
ЧИТАТЕЛЬ
Сообщений: 15
#антиутопия
Катарина Макги "Тысячный этаж"
Электронная книга на ЛитРес


Аннотация в полной мере отражает сюжет книги. Замкнутый мир с четким устройство общества. В нем многоэтажный дом является целым городом, в данном случае, Нью-Йорком. Классовая система подчеркивается занимаемым этажем. Чем ниже этаж на котором живёшь, тем ты беднее. Социальное неравенство очень явно между друзьями подростками, основа их отношений. У каждого свои секреты, глупые и наивные. Главная героиня Эйвери живёт на тысячном этаже. Это безумно престижно. И у меня возник вопрос, а на каком же этаже живёт президент, когда находится в городе или мэр, живущий здесь. Вот и весь сюжет 13
У книги хорошая обложка. Красочная и заметная. На этом сильные ее стороны окончены. Прочитав аннотацию была настроена прочесть современную антиутопию в стиле "Делириума", но прочитав едва 10%, я поняла, что фантастикой назвать это произведение у меня язык не повернется. Автор придумала несколько технически усовершенствованных приборов и механизмов, также город в одном строении из тысячи этажей. Все остальное - сериал "Сплетница". Даже любовный треугольник присутствует, больше похожий на квадрат, и не один. Еще тяжело воспринимать информацию, когда каждая глава написана о другом человеке, включая его мысли и чувства. Приходится постоянно переключатся и привыкать, правда не на долго, к новой личности. И смена пола не облегчает задачу 122
 
ApokalipSYSДата: Вторник, 29.12.2020, 20:41 | Сообщение # 113
*внеземная*
ЗАМ АДМИНА
Сообщений: 5257
#фантастика #детектив
Адам Робертс
Стеклянный Джек

Бумажная книга в Лабиринте


Аннотация: Что бы ни случилось, читатель, запомни: убийца – Стеклянный Джек, даже если преступление невозможно, даже если все улики указывают на другого. И в аристократических орбитальных особняках, и в трущобных пузырях пояса астероидов знают, что для Стеклянного Джека нет ничего невозможного. Его не остановят ни стражи порядка, ни вакуум, ни абсолютный холод, ни правительство, ни всемогущие, генетически модифицированные, корпоративные семейства, ни Закон, регулирующий каждый вздох любого гражданина. И потому не стоит удивляться, что, когда Солнечную систему потрясли слухи о технологии, позволяющей перемещаться быстрее скорости света, в них тоже оказался замешан Стеклянный Джек. Разве мог самый опасный, жестокий и умный преступник XXVI века пройти мимо того, чего по законам физики просто не может быть?

Мне - словами не передать как - понравилась эта книга. Хочу отрекомендовать ее не только как очень увлекательный фантастический роман, но и как занимательный детектив. Как пишет Адам Робертс: "Побудительным импульсом к написанию этого романа послужило желание свести воедино некоторые клише фантастики «Золотого века» и детективов «Золотого века», уделяя большее внимание второму, нежели первому. Своим знакомством со вторым массивом литературы, а в особенности с творчеством авторов, чьё влияние на эту книгу представляется наиболее заметным (Марджери Аллингем, Найо Марш, Дороти Ли Сэйерс, Майкл Иннес), я обязан матери, Меррил Уинн Робертс, которая прочитала больше таких книг, чем я съел горячих обедов." И ему на все 100% удалось воплотить задуманное.

Немного о сюжете. Это история о неуловимый космическим убийце. О знаменитом Стеклянном Джеке. Его личность овеяна тайной. У него нет имени. Люди прозвали его Джеком, потому что это имя подходит для серийного убийцы. Единственный, известный и достоверный факт - у него нет ног. Неуловимый убийца безногий инвалид? Звучит невероятно. Но тонкость в том, что ноги и не важны для тех кто постоянно находится в невесомости. Этот факт наводит на мысль, что он из верхожителей, хотя некоторые из его жертв были убиты на дне гравитационных колодцев. Но Стеклянной Джек тем и знаменит, что мастерски делает невозможные вещи. Кстати, свое прозвище Стеклянный он получил из-за особенности своего, скажем там, стиля. Все дело в способе, которые избрал наш космический Джек Потрошитель. Для своих зверских убийств он использует заостренные осколки стекла. Ему приписывают тысячи жертв или миллион, все дело в том какой истории верить. Эта весьма незаурядная история. Робертс на первой же странницы раскрывает личность убийцы: "Одна из детективных историй происходит в тюрьме. Другая – обычный поиск убийцы. И ещё одна представляет собой загадку запертой комнаты. Не могу обещать, что изложу их именно в таком порядке, но ты легко разберёшься, что к чему, и развесишь соответствующие ярлыки. Если только тебе не покажется, что каждая из них одновременно является всеми тремя, и в этом случае я вряд ли смогу тебе помочь. Преступник везде один и тот же – ну разумеется, Стеклянный Джек собственной персоной. Разве могло быть иначе? Разве когда-либо существовал более известный убийца?" И кажется, что читать этот детектив уже бессмысленно. Мы знаем - убийца садовник, то бишь Стеклянный Джек. Но не спешите делать выводы, не все так просто. В книги полно интриг и загадок. А самая главная загадка в том, что злодей ли убийца Стеклянный Джек?

Плюсы. Удачный сплав приключенческой фантастики и детектива. Робертс взял все классические каноны этих жанров и создал историю о неуловимом космическом убийце. Даже то что читателю изначально известно, что убийца Джек, головоломку это не облегчает. Мне понравилась задумка. И написано просто превосходно. Текст изобилует прекрасными описаниями, читаешь и наслаждаешься, смакую каждое слово и предложение.

Минусы. Мне не хватило целостности. Создалось ощущение, что прочла выборочные отрывки из какой-то масштабной эпопеи. Мне не хватило истории о начале революционной деятельности Джека и концовка тоже получилась несколько резковата. К чему придет герой? Получится ли у него задуманное?

Итог. 10 из 10. Чтение этого невероятного зрелищного романа было легким и занимательным. Я получила огромное количество разных эмоций. Некоторые моменты из книги запомнились особенно ярко. А некоторые, я бы предпочла вообще не читать. Но из песни слов не выкинешь. Книга увлекла и захватила меня с первых строк. Она из тех, которые не надоедают, которые не хочется отпускать 123


 
ApokalipSYSДата: Понедельник, 15.02.2021, 17:37 | Сообщение # 114
*внеземная*
ЗАМ АДМИНА
Сообщений: 5257
#антиутопия

Аннотация: Действия романа происходят в 1984 г. в Лондоне, который принадлежит к Военно-воздушной Зоне номер 1 (бывшей Великобритании). Она, в свою очередь, — провинция Океании (тоталитарного государства), которая занимает третью часть Земли, включая Великобританию, Южную и Северную Америку, Австралию, Южную Африку, и саму Океанию. Это государство воюет с двумя тоталитарными сверхдержавами — Остазией и Евразией. Как же видит 1984 год автор, написавший свой роман за 40 лет до этого… Что же здесь фантазия, а что может и схоже с реальностью?
... Чем меньше выбор слов, тем меньше искушение задуматься.

Сюжет. Роман «1984» - книга с историей. В свое время она наделала много шума и даже какое то время была запрещена. В чем только не обвиняли Джорджа Оруэлла, даже в шпионаже. Его роман - это одна из попыток заглянуть в будущее. Спрогнозировать назревающие проблемы общества. Его герой, человек которого превращают в подобие ходячего мертвеца, и это делается намеренно и методично. С первых строк читатель сталкивается с тотальной слежкой и с контролем мыслей. Герою постоянно внушают, что любить, чему верить, что покупать и что делать. И неважно нужно ли отдельному индивидууму это или нет, и неважно, какие желания он испытывал бы сам… Важно, чтобы человек подчинился. Следы этой антиутопии можно увидеть и в современном обществе. Одна реклама вполне заслуживает внимания с этой точки зрения.

Власть – не средство; она – цель. Диктатуру учреждают не для того, чтобы охранять революцию; революцию совершают для того, чтобы установить диктатуру. Цель репрессий – репрессии. Цель пытки – пытка. Цель власти – власть.

Атмосфера в романе достаточно мрачная, но впечатляющая. Есть в нем и любовная линия, которая тоже обнажает темные стороны человеческой души. Не будет большого спойлера, если скажу, что любовь заканчивается взаимным предательством. Просто по другому в этом мире не получится. В установленной системе управляющей человеком целиком и полностью не может быть настоящей и чистой любви. Она вызывает ужас и панику. Она как заразная болезнь, от которой предстоит избавиться. Об этом и о многом другом Джордж Оруэлл размышляет на страницах этого параноидального романа. Вероятно, это связано с личным опытом Оруэлла. Впечатления, полученные в тяжелые исторические моменты, отразились в данной книге. Общественность восприняла повествование автора как однозначную критику коммунизма, но он не раз подчеркивал, что все это может случиться с любым государством, если в нем царит тоталитарный режим. Ведь Оруэлл писал не о СССР. Он писал о Западе, который (как он предполагал) не смог выбраться из очередного кризиса и стал тоталитарной концлагерной системой, утянув за собой весь мир.

Плюсы. Мне понравился сюжет, несмотря на его специфичность. Самой сильной его стороной считаю, то как происходит погружение в действо. Оно идет нативно, так что ты его не замечаешь вообще, но при этом ярко понимаешь моменты основанные на эмоциональных историях с спецификой места отображённого в произведении, здешние обычаи, правила. Главный аспект любого литературного произведения это достижения понимания и последующего сопереживания герою произведения и эта книга с этим справилась на ура.

Минусы. Сюда отнесу: мрачную и давящую атмосферу. Здесь много сцен насилия, самых изощрённых пыток и беспросветного пессимизма, но при этом читатель получает тонны информации для размышлений. Предупреждаю! Информация эта будет всегда негативной и гнетущей. Роман не для легкого чтения. Местами повествование становится тягучим и скучным, особенно, в начале книги.

Итог. Одна из лучших книг в социальной фантастики. Плюсы уравновешивают минусы. Так что книга достойна наивысшей оценки. Мои впечатления не так однозначны. Автор хорошо отображает внутренний мир гл. героя. Препарирует его мысли и чувства. На это не возможно не "клюнуть". Но вязкий сюжет, одновременно жестокий и прилипчивый. Сильно затрудняет чтение. На протяжении всего романа меня раздирали противоположные чувства: хотелось не отрываясь читать книгу и жалеть, что вообще взялась за нее.


 
ApokalipSYSДата: Понедельник, 22.03.2021, 13:19 | Сообщение # 115
*внеземная*
ЗАМ АДМИНА
Сообщений: 5257
#киберпанк

Аннотация: Это мир, в котором новые технологии, даже не попав на улицы, порождают новые виды преступлений. Это мир, в котором компьютерные вирусы обретают личность. Мир, в котором сознание и окружающая среда слились до такой степени, что реальность постоянно переделывается, уничтожается и возрождается. А самые продвинутые демиурги нового времени – это Искусники, полулегальная группа хакеров и пиратов, которые берут образы из разума других людей и превращают их в то, что можно упаковать, продать и потребить. Все Искусники уже настолько подсели на виртуальную реальность, что многие навсегда уходят в искусственные миры, оставив свое тело. Но теперь в сети стало опасно, в ней появился странный вирус, обладающий подлинным разумом, который может обрушить любую систему и изуродовать человеческий мозг. Его создали Искусники, и теперь им придется остановить собственное творение.
У каждой технологии есть свой первородный грех.

Издательскую серию "Настоящий киберпанк" от АСТ продолжает еще один классический роман от одной из основательниц движения киберпанка. Пэт Кэдиган — единственная женщина, стоявшая у истоков киберпанка. Её называли королевой жанра, сама она скромно говорила о себе как о «конечном пользователе». В её историях виртуальная реальность выступает отражением нашего подсознания — и в той, и в другой области можно найти как великое вдохновение, так и великие ужасы.

Написанный в 1991 году роман "Искусники" не выглядят нелепым анахронизмом и собранием несбывшихся пророчеств даже в таком быстро развивающемся и преображающемся жанре, как киберпанк. А потому, что мир созданный Кэдиган максимально приближен к нашей повседневности. Он реалистичен настолько, насколько может позволить себе жанр. И по всюду наполнен знакомыми нам деталями: виртуальными помощниками, пейволлами на сайтах, пока ещё ненадёжно работающими навигаторами. Тут даже сюжет закручен вокруг индустрии вирусных музыкальных видео.

Сюжет. В Калифорнии недалёкого будущего всё ещё солнечно, Лос-Анджелес всё так же утопает в смоге и пробках, а в Голливуде царит всё такой же бардак. Но мир не стоит на месте: голограммы, симуляции, виртуальные проекции охватили все области повседневной жизни. Стремительно растущее влияние виртуальной реальности привлекает не только программистов или хакеров: в индустрии развлечений каждый стремится найти доступ к сердцам людей с помощью новых инструментов. Среди них — технология имплантов, позволяющая подключаться к виртуальности напрямую через мозг и не только получать, но и транслировать оригинальные образы прямиком из подсознания. Вокруг технологии, а также её первых последователей, тех самых «искусников», и начинает развиваться основной сюжет.

Мир. С первых дней киберпанка виртуальная реальность считалась одним из его главных образов. И "Искусники" яркий тому пример. Во первых, это невероятно красочный искусственный мир. Здесь грань между технологией и человечностью невероятно тонка; человеческий разум и внешний пейзаж срослись до такой степени, что каждая встреча с реальностью – случайна. Это мир невероятных возможностей для привычных нам вещей. И хотя я не забывала насколько это фальшивая вселенная, но черт возьми, настолько она и привлекательна, здесь можно быть кем угодно и делать что угодно. Кэдиган справедливо замечает: виртуальности не стоит бояться. В сущности, между ней и нашим собственным воображением не такая уж большая разница. Во вторых, это мир, где новая технология порождает новые преступления. Автор развивает идею трансляции контента из подсознания автора напрямую к зрителю. Она пессимистична в своих прогнозах. Нововведение имеет во всех смыслах шокирующие последствия: в сеть вырывается вирус, поражающий все на своем пути.

Персонажи. Самая примечательная часть романа Кэдиган, выделяющий его из ряда других книг жанра. А все по тому что в главные герои она выбрала не привычных для классического киберпанка хакеров, бунтующих против системы, а креативщиков, ставших заложниками этой системы. Она называет их "Synners", в адаптации на русский - Искусники. Искусники - это не машины, а люди. Они берут изображения из разумов артистов, и приводят их в форму, которую можно упаковать, продать, и употребить.

Минусы. Вялотекущая завязка. Роман начинается сразу и отовсюду, сбивая с толку и отвлекая множеством сюжетных ответвлений и точек зрения — то медленно и неторопливо, то срываясь в побочные линии, то уходя в описание сна или наркотического трипа. Сложно проходит знакомство с персонажами. По первой информацию никак нельзя упорядочить и систематизировать, новые герои выскакивают из каждого поворота сюжета и только некоторые задерживаются.

Плюсы. Несмотря на общий не спешный темп, тем не менее сюжет постоянно держит в напряжении. У Кэдиган получилась грамотно выстроить интригу и продержать ее до самого конца. Вот новая технология — неясный слух об опасной разработке, жутковатое послание от загадочно пропавшего хакера. Тут же и корпорация, планирующая обогатиться на патенте новинки и подмять под себя рынок. Находится и сопротивление — хакеры, отщепенцы и просто случайные пострадавшие.

Итог. Добротный киберпанковский роман 123 С ярким, многоплановым и выверенным сюжетом. Написан для широкой публики. Не нужно обладать специфическими познаниями в терминологии, чтобы насладиться чтением книги. Готовы пофилософствовать на тему - преображение ради машин? Готовы изучать и сличить вымышленную картину мира с нашими реалиями? Тогда открывайте роман и читайте!


 
ApokalipSYSДата: Понедельник, 05.04.2021, 17:13 | Сообщение # 116
*внеземная*
ЗАМ АДМИНА
Сообщений: 5257
#киберпанк #антиутопия

Аннотация: После Великого Сокращения настала новая эра. Родился Живущий: человечество превратилось в единый, постоянно воспроизводящий себя организм. "Число Живущего неизменно", - так сказано в Книге Жизни.
Живущий равен трем миллиардам - ни больше, ни меньше. Живущий счастлив. Живущий всеблаг. Живущий бессмертен... Ты тоже бессмертен. Живущий создал для тебя новый мир. В этом мире не важно, кто твой биологический предок - важно, кем ты был в прошлой жизни, до Паузы. В этом мире нет стран, городов и границ, религий и наций, войн и террора. Это дивный, стабильный мир, в котором у тебя всегда есть подключение к Социо.
Глобальная сеть у тебя в мозгу - она делает тебя частью целого...
Но вот однажды в этом мире появляется лишний. Младенец без прошлого, увеличивший численность на единицу. Кто он такой? Твой новый друг в Социо - или враг, который уничтожит Живущего?

Смерти нет.

Давно хотела познакомится с творчеством Анны Старобинец, но все не решалась. Слишком противоречивые отзывы попадались. Все же остановилась на "Живущем". Мимо сочетания таких жанров, как киберпанк и антиутопия, я пройти не в силах. Свой отзыв начну с оценочного такого суждения - "Живущий" мне понравился, правда, местами. Впечатления после прочтения двойственные, мне хочется одновременно поддержать всех кто хвалит роман и тех, кто ругает. А вот о сюжете подробно писать не хочется, да и что тут напишешь? Его надо читать, его надо прочувствовать. Представьте мир далекого будущего. Человечество объединено нейросетью Живущего - все подключены к системе в обязательном порядке, все имеют конкретный инкод - и самое любопытное - все три миллиона людей живут вечно. Вернее, инкоды живут вечно. А тела человеческие - штука хрупкая, они меняются, конечно. Впрочем, память - тоже штука такая, ее можно, конечно, сохранить и перезаписать, если ты сохранен в системе. Да и по другому и быть не может. Число Живущего неизменно, все инкоды регистрируются еще в утробе матери. Численность населения строго регулируется. Число входящих в зону Паузы всегда совпадает с числом зачатий и т.д. Все прелести постапокалпитического существования в наличии. Почувствовали этот жуткий механизм пережевывающий бесконечное количество раз, попавшие в него …эээ… души? Превращающий уникальные источники света и тепла в бездушный и убогий картон. Сводя весь нажитый опыт, все чувства, эмоции к бездушным информационным справкам, к нулям и единичкам. И история Зеро – это и есть история превращения человека уникального в человека системного. И автору прекрасно удалось проследить весь путь. И при этом автор не дает ответов на вопросы, даже наоборот, забрасывает ими читателя. Она заставляет в очередной раз поразмышлять на извечную тему противопоставления уютного прозябания и неприятной, кровавой свободы.
Теперь же о слабых сторонах романа. Они тут есть, увы. Эту книгу часто ругают за вторичность. И на самом деле, тут можно найти множество параллелей с любым количеством уже написанных книг. И все темы, которые были подняты: и виртуальности, и коллективного сознания, и тоталитаризма в любых проявлениях и в любой степени жесткости, и демографических систем – любых, и инкарнаций, и "Избранных", и многие другие - не новы, поднимались много раз многими авторами. Но поговаривают, что историй с цифровыми инкодами не так уж заезженны. Да и из семи нот композиторы все же как-то умудряются писать уникальные вещи, пусть даже это могут быть вариации или переложения.
Но я не могу сказать, что это – вариация. Просто потому что автору удалось создать уникальный мир, с его уникальными законами и природой вещей, и населить его очень многоуровневую систему совершенно разными и очень интересными людьми. Создав Систему. Создав Живущего. На мой скромный взгляд автора стоит поругать за деградацию главного героя. Почему он в течении книги от цельной личности плавно превращается в трусливого ничтожества наркомана, я понять не в силах 10 А о концовке, я лучше промолчу.

Итог. Хороший фантастический роман. Читается легко и приятно. Текст добротный. Слог ровный, литературный. Интересная форма подачи. С помощью отчётов, логов чатов и так далее автор создает особую атмосферу виртуального мира. Мира, в котором информация стала величайшей ценностью, а доступ онлайн главным ресурсом. Мира, где человечество преодолело все барьеры, в нем нет стран, городов и границ, религий и наций, войн... Это дивный, стабильный мир, в котором у тебя всегда есть друзья, а любого, кто не понравится, можно отправить в игнор-лист и забыть.
Хотите посетить?
Да/нет.


 
ApokalipSYSДата: Воскресенье, 18.04.2021, 17:55 | Сообщение # 117
*внеземная*
ЗАМ АДМИНА
Сообщений: 5257
#антиутопия
2084.ru (сборник)

Аннотация: Что день грядущий нам готовит? Как отличить звон колокольчиков от первых звуков колокола, что «звонит по тебе»? Как отличить полет фантазии от предсказания?

Антиутопия – жанр, получивший в последнее время невероятную популярность. И, вероятно, не в последнюю очередь благодаря тому, что самые мрачные предсказания фантастов имеют обыкновение исполняться. Иногда – почти буквально, как у Оруэлла в зловещем «1984», иногда – частично, как у Замятина, Брэдбери и Хаксли.

Случайность? Совпадение? Но ведь когда-то людей Слова считали пророками, которым иногда, яркими вспышками, открывается будущее. Так, может, стоит внимательнее вглядеться в грядущий день, нарисованный воображением современных фантастов?


Содержание:
  •  Олег Дивов "Жизнь замечательных людей"
  •  Виктор Точинов "Группа крови"
  •  Евгений Лукин "Тихушники"
  •  Кирилл Бенедиктов "Пан-оптикум"
  •  Дмитрий Казаков "Game over"
  •  Антон Первушин "Рейс два-ноль-восемь-четыре"
  •  Юлия Зонис "ЗК"
  •  Сергей Жигарев "Продавец телодвижений"
  •  Юрий Бурносов "Булли"
  •  Дарья Зарубина "Имею право"
  •  Василий Мидянин "Плохо для шоу"
  •  Вячеслав Рыбаков "Последний из…"
  •  Сергей Лукьяненко "Только небо, только ветер…"

    Кругом – духота, застой, лицемерие, карательная психиатрия, накрепко зашитые рты, повальная ложь сверху донизу и тотальная, нестерпимо унизительная несвобода… И мы. Дон Кихоты, Ланселоты. Гулливеры в Лилипутии. Ум, честь и совесть эпохи. А скромность украшает только бездарей.

    "2084.ru" это сборник рассказов в жанре антиутопия под редакцией Андрея Синицына. Изначально сборник задумывался как продолжение знаменитого романа "1984" Джорджа Оруэлла. Но целью авторов было не эксплуатировать мир созданный в книге. Они должны заглянуть в будущее и представить, что же будет спустя век после 1984 года. Что будет в том мире, где "Большой брат" всего лишь реалити-шоу. А мрачно всемогущее государство, крайности которого изображал Оруэлл, давно уже уступило место информационным корпорациям. Как же тогда будет жить человек и что делать? Идея интересная, но продолжением "1984" ее считать не стоит. В реалиях не очень далекого будущего каждый автор разбирает насущные проблемы. Вышло остро и с юмором, хотя смеяться вовсе не хочется. Рассказы разноплановые, прям на любой вкус. Мне понравились:
    "Плохо для шоу". Лучшая повесть в сборнике. 123 Начало легкое и интригующее. Герой собирается посетить друга. Есть у них давняя традиция дарить друг другу на любой праздник подарки. Это даже не традиция, а своего рода соревнование. Кто подарит самый трешовый подарок. Пошлость и безвкусица приветствуется. И пока наш герой выбирает подарок, автор щедро живописует картины нового мира, где блогеры-недоучки стали гласом народа, где президенствует самая справедливая и толерантная Ксения Собчак, где чтобы как-то подлатать бюджет, устраивается тотальная лотерея с главным выигрышем - право на убийство одного человека. Приятный такой мир, светлый и позитивный, читаешь и слезы на глаза наворачиваются.
    "Тихушники". Еще одна очень интересная повесть. 123 Здесь нас ждет парадокс времени и кульбит истории. Автор пофантазирует на тему: Каково придётся попавшему в будущее герою, если в прошлом он успел стать легендой? Его герой Антон Треплев устав от музыкальной какафонии, решает совершить диверсию. С помощью ракетного мини-комплекса, предназначенного в основном для стрельбы по низколетящим целям он разнес все динамики в округе. Всего то и понадобился один выстрел. Баханул, пусковое устройство в овражек, а сам отправился спокойно спать в тишине. Да вот незадача. Участник и устроитель одной из дискотек в момент попадания стоял аккурат между грохочущими аудиоколонками, музыкой наслаждался. И когда снаряд взорвался внутри одной из колонок, порешетило того изрядно. Не насмерть, правда, однако сам факт нанесения тяжкого вреда здоровью переводил деяние Треплева из разряда хулиганства в несколько иной и куда более серьезный разряд. Антон не ужаснулся лишь потому, что давно уже был в ужасе 13 . Не дожидаясь трагического исхода, кинулся он к своему другу Голокосту (не столько за помощью, сколько за советом), и Ефим предложил рискнуть... С помощью своего устройства послал друга в будущее. А там... Общество разделилось на два противоборствующих лагеря: тихушники и отшибленные. А Антон Треплев это уже не просто имя, это идейный вдохновитель и символ революции. Запоминающаяся вещица. Повествование легкое, юмор к месту, фантастики тоже хвалило, много сюжетных поворотов и неожиданный финал.
    "Жизнь замечательных людей". Начало у рассказа несколько гнетущие. Лагерные будни интеллигенции с философствованием на тему: как дальше жить? Ведь жизнь человека, в привычном нам виде, подошла к концу. А дело в том, что на Землю прибыли инопланетяне. И вот удача, они не пытаются захватить и истребить человечество, наоборот они принесли с собой мир, счастье и спокойствие. Они одаривали людей здоровьем, довольством и успехом. Неудивительно, что многие сразу поверили им, некоторые, недолго сопротивляясь, также приняли дружбу инопланетных гостей. Но конечно же нашлись люди, не желающие мириться с подобным порядком вещей, но они оказались в меньшинстве. И как следствие, они превратились в изгоев и узников, которым целенаправленно и методично навязывают новые порядки. Рассказ тяжеловат, но наличие сильного главного героя выделяет его на фоне остальных.
    "ЗК". Этот рассказ выделяю за его милоту. Ничего не могу с собой поделать 4 Он такой светлый и теплый, и отчасти напомнил мне школьные годы. В отличии от Лукьянеко автор не забыла, какого это быть юным и влюбленным. Главный герой Толька испытывает чувства к однокласснице Лизке. Но не может ни открыться ей, ни даже назвать про себя эти чувства, потому что в разрешённых лексопакетах согласно закону об авторском праве и цензурировании контента таких слов не бывает. Они есть только в ЗК — запрещённом контенте. Вот старшая сестра Толи придумала план, как раздобыть такой контент для братика. Проблема в том, что ЗК — штука небезопасная 13
    "Булли". Рассказ несколько мерзковат, но интересный. Начинается все с того, что главный герой вместе с братом, капитаном полиции, должны совершить первое в своей жизни преступление. Нет, они не собираются кого-то убить или ограбить. Хотя в каком-то смысле они ограбили целую индустрию пищевой продукции. А все дело в том, что их отец Константин Денисович Калитвинцев совершил революционное открытие в производстве искусственной мышечной ткани, а проще говоря, мяса в промышленных масштабах. Первые попытки имитация мяса свинины и говядины, получались очень затратными и трудоемкими. Притом по качеству отличаясь в худшую сторону. Пока однажды, ученые не решились на совершенную авантюру. В результате и получился проект «Булли». В так называемую вторичную биомассу, состав которой держался под огромным секретом, добавлялась биомасса первичная. А проще – человеческая мышечная ткань с обязательным наличием энного количества нервной, жировой и соединительной. Еще проще – любое человеческое тело, причем никого не требовалось убивать, нет-нет. Задумка была удивительно гуманной: в качестве первичной биомассы годился любой покойник четырехчасовой сохранности. Разумеется, не целиком: ненужные ткани удалялись, остальное размалывалось в кашу 30 Открытие преобразило жизнь и быт общества. Даже появились законы запрещающие сокрытие смертей и попытки самовольного погребения. Только вот сам Константин Денисович не готов был стать первичной биомассой. Фантастике в рассказе практически нет. А вот серьезные вопросы на каждом шагу. 193 Страшненький рассказ, бррр... Не хочу такое будущее.

    Итог. 5 из 10. Сочинения на заданную тему изначально не обещают быть высококачественными. И этот сборник не стал исключением. Могу похвалить только пять из тринадцати рассказов. Остальные же... не соответствуют общей теме сборника или муть и мазохизм в чистом виде.

  •  
    ApokalipSYSДата: Среда, 21.04.2021, 07:26 | Сообщение # 118
    *внеземная*
    ЗАМ АДМИНА
    Сообщений: 5257
    #фантастика #роман-катастрофа #классика
    Герберт Уэллс
    Война миров



    Аннотация: К концу 19 века большинство астрономов всей Земли склонялись к мнению, что на Марсе могут существовать не более чем примитивные формы жизни. Но, однажды, на Марсе стали происходить яркие вспышки и к Земле устремились потоки огня, которые были не чем иным, как космическими капсулами, нацеленными на территорию Британии. Теперь землянам предстоит на собственной шкуре убедиться в уровне развития марсиан. А Земля может получить незавидный статус колонизированной планеты.
    Нельзя считать нашу планету вполне безопасным убежищем для человека;
    невозможно предвидеть тех незримых врагов или друзей, которые
    могут явиться к нам из бездны пространства.

    Вот они первые шажки на встречу самому головокружительному жанру литературы - фантастике. Сейчас эта повесть уже настолько устарела, что выглядит нелепым анахронизмом. Марсиане атакующие Землю? 13 Но книга бесспорно достойна уважения, сам факт того, что она одна из самых первых фантастических произведений, которая раздвинула новые возможности и явления жанра, заставляет поражаться тому, какой же большой вклад в мировую литературу внес Герберт Уэллс. Да и мысли о существовании иных форм жизни и на других планетах все так же волнует человечество. И видимо пока однозначного ответа на этот вопрос мы не получим, тема будет считаться актуальной и интересной широкой публике.

    Сюжет. Конец 19 века. В Англии только наступила эпоха индустриализации. Правда, даже технологический прорыв не в силах помочь людям справиться с многочисленными трудностями, которые предстоит пережить после вторжения представителей Марса. Когда на Землю один за другим падают большие металлические цилиндры, из которых появляются странные спрутообразные существа, человечество даже не осознает их угрозы. Собрав гигантские шагающие треножники, способные передвигаться со скоростью курьерского поезда и снабженные генераторами смертоносных тепловых лучей и ядовитого черного дыма, чужаки с Марса начинают планомерный и безжалостный захват нашей планеты…

    Персонажи. Главным рассказчиком в книге выступает безымянный писатель. Ему довелось провести 21 день на территории оккупированной пришельцами. Еще один рассказчик его двоюродный брат. Он спасается бегством из Лондона и становится свидетелем Великого Исхода. Оба героя испуганы и растеряны, но неизменно являются образцами благородства и здравомыслия.

    Прочла книгу на одном дыхании и совершенно не понимаю тех, кто жалуется на скуку. Мне нравиться как пишет Уэллс. Нравятся его осторожные попытки заглянуть в неизведанное. Хотя, на мой взгляд, текст его суховат в плане эмоций, но даже так он смог передать чувства и человеческие качества - такие как храбрость и страх, самопожертвование и выживание, и НАДЕЖДА, даже в такой казалось бы безвыходной ситуации. Так что нет ничего удивительного в том, что "Война миров" несмотря на свою некую устарелость, вдохновляет и продолжает вдохновлять писателей-фантастов и режиссеров на создание захватывающих историй о борьбе цивилизаций и звездных войнах.

    Взвешивать плюсы и минусы и выносить общее оценочное суждение не вижу смысла. Это классика жанра, которую стоит прочесть каждому.


     
    OliaДата: Пятница, 07.05.2021, 11:10 | Сообщение # 119
    Читатель
    ЧИТАТЕЛЬ
    Сообщений: 15
    #антиутопия
    Маргарет Штоль "Иконы"




    Но даже если нечто является с неба, это не делает его ангелом.

    Ожидала худшего, после парочки самых разгромных отзывов. Но книга меня приятно удивила. Сюжет цепляет. Так что книгу проглотила махом. Автору плюс за идею. Лорды, стимпы, гроссы, отсевки, иконы, точки на руках Детей икон и тд. Не банально, оригинально даже. Вообще люблю, когда авторы не перетирают заезженные темы, а придумывают что-то свое. Пускай, опять же, очередная антиутопия (чем больше тем лучше, тут уж, признаюсь, один из любимых жанров) - идея неплоха. Во многом согласна с критикой. Да, написана суховато. Автор подкачала с подачей. Да, нам ничего толком не объясняют. WTF? Да кидают в историю с головой и трудно разобраться оО Но повторюсь, мне было не оторваться. Я, вообще, люблю читать про всякие там сверхспособности у людей, а тут еще и пришельцы. Прям в стиле 5-ой волны Рика Янси. Именно в стиле, не стоит сравнивать эти сюжеты. И если желаете найти в них что-то общее, то не пытайтесь, здесь нет ничего, кроме пришельцев захватчиков и любовного четырехугольника 13

    P.S. Прочитала в благодарностях к книге о фильме. Не знаю правда ли, но я бы посмотрела 117
     
    OliaДата: Среда, 12.05.2021, 12:36 | Сообщение # 120
    Читатель
    ЧИТАТЕЛЬ
    Сообщений: 15
    #антиутопия
    Маргарет Штоль "Идолы"



    Простите за сумбур. Все еще на эмоциях. Ни как не могу остыть после концовки. Словами не передать какие у меня были эмоции во время чтения. Вот самая подходящая эмоция - 102 Начало отличное. Возможно спойлеры! Дол видит сон о пятой из Детей Икон. Она понимает, что ее нужно найти. И тогда четверка Детей Икон (она, Ро, Тима, Лукас) и Фортис отправляются в долгое и опасное путешествие в Юго-Восточную Азию на поиски этой девочки. Они не особо доверяют Фортису, но знают что он будет полезен, поэтому держатся вместе. Подозрения на его счет были и у меня. Но все равно я была немного шокирована в конце, когда узнала, что все это время планировал Фортис. Гаденыш... В любом случае, любовь Дол к Лукасу и Ро была такой милой! Я всю книгу симпатизировала Лукасу 4 И то, что Ро сделает в конце, подозревала. Финал 012
    Идолы подпортили впечатление от дилогии в целом. Но все же она мне нравиться. Автор много говорит о доверии и о том, как оно может сбить нас с пути. Она заставляет задуматься о человечности, о том, на что готовы мы пойти ради жизни, чем готовы рискнуть.
     
    Поиск:

    Статистика форума
    Последние обновлённые темы Самые популярные темы [кол-во сообщений] Новые пользователи
    1. ИНФЕРНО ГАБРИЕЛЯ[Киара]
    2. ЭКРАНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ КНИГ[Киара]
    3. С: ШЕРЛОК ХОЛМС, ДОЙЛЬ АРТУР КОНАН[Киара]
    4. ПАРАНОРМАЛЬНЫЙ ЛЮБОВНЫЙ РОМАН[natalymag]
    5. ХОДЯЧИЕ МЕРТВЕЦЫ / THE WALKING DEAD[ApokalipSYS]
    6. БРАТСТВО ЧЕРНОГО КИНЖАЛА[Киара]
    7. СТИВЕН КИНГ: КОРОЛЬ УЖАСОВ[Киара]
    8. ЛОКИ \ LOKI[Киара]
    9. КЛЕОПАТРА \ Cleopatra[Киара]
    10. С: ВЕДЬМАК ГЕРАЛЬТ, АНДЖЕЙ САПКОВСКИЙ[Киара]
    1. ПАРАНОРМАЛЬНЫЙ ЛЮБОВНЫЙ РОМАН[9707]
    2. ДОРАМЫ; TANPATSU / ФИЛЬМЫ[8426]
    3. ХРАМ КАУЛИТЦЕВ[2551]
    4. Natassshaaa[1966]
    5. СОВРЕМЕННЫЕ РОМАНТИКИ[1878]
    6. ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ФЭНТЕЗИ[1731]
    7. ЧТО ЧИТАЕМ В ДАННЫЙ МОМЕНТ[1672]
    8. ПОПАДАНЦЫ В ДРУГИЕ МИРЫ[1567]
    9. ШОТЛАНДСКИЙ РОМАН / SCOTTISH HIGHLANDER ROMANCES[1556]
    10. КАРЕН МАРИ МОНИНГ[1527]
    11. КАКОЙ ПОСЛЕДНИЙ ФИЛЬМ СМОТРЕЛИ[1316]
    12. ФЛУДИЛЬНЯ[1288]
  • dianeweed6
  • sanyaskubko10
  • bernikovichlena12345
  • averkinkolya
  • Irma2003
  • Brat79
  • natbara2011
  • linery95
  • vallaneoz
  • jurmosdoc
  • DI3561
  • nesterenko3313