menu
person
Пожелания
Анимация снеговика Снеговик
[ Обновлённые темы · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: natassshaaa, natalymag, Мист  
ПАРАНОРМАЛЬНЫЙ ЛЮБОВНЫЙ РОМАН
natassshaaaДата: Пятница, 07.01.2011, 17:40 | Сообщение # 1
*Фея настроения*
ЗАМ АДМИНА
Сообщений: 10568
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ЛЮБВИ И НЕРЕАЛЬНОЙ НЕЖНОСТИ!!!


Мы всегда рады поклонникам паранормального любовного романа!
Кто Ваш бессмертный герой и сколько ему лет?

Список представленных у нас авторов и их книг.

 
natalymagДата: Четверг, 25.07.2024, 16:24 | Сообщение # 9621
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Прочитала трилогию Валентины Елисеевой "Адвокат Вэллери Мэнс"
Книга 1. "Дело жены оборотня"

Аннотация:

Книга 2. "Дело влюбленного инкуба"
Аннотация:

Книга 3. "Дело скандальных ведьм"
Аннотация:

Эпиграф, кое-что говорящий о характере героини:


Отличная серия. Все же люблю я лихо закрученные магические детективы в антураже городского фэнтези. И хорошие полицейские процедуралы, приправленные романтикой, тоже люблю. В этой трилогии есть и то, и другое.
Итак, Вэллери Мэнс - адвокат Иных в мире людей. Немногие смертные догадываются, что их привычная реальность многослойна. Где-то совсем рядом обитают вампиры, оборотни, драконы, ведьмы и прочие существа из средневековых легенд. Но... современный мир диктует современные правила. И необходимость соблюдения этих правил. Если у правоохранительных органов появляются вопросы к кому-то из монстров, в дело вступает адвокат. Бо право на защиту своих интересов в суде Иные имеют наравне с людьми. Куда податься оборотню, которого обвиняют в жестоком убийстве своей пары? Вампирше, которую подозревают в темном колдовстве, сопряженном с гибелью жертвы? Ведьме, которая, конечно, та еще ведьма, но банду преступников-шантажистов точно не сколачивала? Конечно, в контору Вэллери Мэнс, лучшего и самого въедливого адвоката Атланты, грозы прокуроров и полицейских инспекторов. Вэллери берется за самые безнадежные дела, но для нее самой работа - единственное, что помогает справиться с отчаянием от предательства избранника. Быть может, именно поэтому девушка сразу понимает - моногамный от природы оборотень физически не способен причинить вред своей истинной, искренне влюбленная совсем юная по меркам этой расы вампирша не способна на жестокое и продуманное ритуальное жертвоприношение, а ведьмы... тут уже сложнее. Бо к ведьмам у Вэл счет особый. И все-таки профессионализм берет верх. Девушка постепенно начинает распутывать клубок странно взаимосвязанных событий. И приходит к пересмотру своего собственного дела. Неужели она поторопилась обвинить любимого мужа в измене пять лет тому? А за десятком загубленных жизней, поломанных судеб и спущенных в канализацию карьер стоят хитрые и продуманные преступники с воистину наполеоновскими планами на будущее?
Вэллери прекрасна. Умная, сдержанно-ироничная, проницательная, целеустремленная молодая женщина с добрым и отзывчивым сердцем, огромной, как космос, совестью, обостренным пониманием долга и справедливости. Вэл замечательный адвокат, но главное - она Иной, не способный пройти мимо чужой беды (будь то беда человека или сородича), отвернуться от того, кто нуждается в помощи, предать или ударить в спину. А еще она до конца защищает родных и близких, не отступает и не опускает рук, что бы ни случилось. Даже если факты диктуют вполне однозначные выводы. Подвергай сомнению - девиз Вэл на профессиональной стезе. Но, увы, мы все слепы, когда дело переходит в разряд личных. К счастью, признавать свои ошибки героиня также умеет.
Герой проявляет себя очень не сразу. Не снимая с себя епитимьи, бывший муж Вэл незримой тенью всегда присутствует рядом - заботится о дорогой сердцу женщине, хранит ее покой, оберегает от опасности и злых слухов, помогает в ведении расследований. Именно ему Вэллери обязана развитыми навыками самообороны, именно он постепенно пестовал ее способности в истинной ипостаси и талант детектива. Невольно задаешься вопросом, как настолько верный и любящий мужчина оказался в числе ходоков налево. И оказался ли в действительности?
Кроме того, я прониклась искренним сочувствием к некоторым персонажам второго плана - особенно к несчастному оборотню, потерявшему смысл жизни, и юной вампирше, запутавшейся в токсичных отношениях. Хорошо, что на их пути оказалась Вэллери Мэнс с ее пробивной решимостью бороться за каждого клиента. Ну а самой Вэл, несомненно, крупно повезло с друзьями, которые не оставят наедине с проблемами, одиночеством и душевной болью.
Пожалуй, оценю эту работу на твердую "5".
Пы. Сы. Было приятно встретить в этом цикле героев романа "Кризисный центр "Монстр". Все-таки верность инкуба - не оксюморон и не мифический артефакт, если пару связывают настоящая любовь, взаимное уважение и доверие.


 
natalymagДата: Четверг, 25.07.2024, 17:15 | Сообщение # 9622
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Прочитала Киру Крааш и Дарью Стааль, "Помощница Его Злодейшества" 
Аннотация:



Милая и забавная история. Этакая лайт-версия "Красавицы и чудовища".
Свежеиспеченный маг Корнелия Севаретти полна решимости работать по специальности. Но - увы! - выпускниц бытового факультета многие оценивают как потенциальных невест, а не как грамотных специалистов. У Корнелии же и вовсе патовая ситуация - родители буквально продали ее замуж. И будущий супруг личность, мягко говоря, неприятная. Вот героиня и хватается за первую попавшуюся вакансию, не читая договор. И оказывается в должности пожизненной помощницы местного Князя Тьмы.
У Князя, со своей стороны, забот полон рот. Надо оберегать Мрачные земли от прорывов потусторонних сил, истреблять чудовищ, следить за благосостоянием подданных, платить налоги короне, поддерживать в жилом состоянии живой замок и т.д. и т.п. Неудивительно, что появление Корнелии мужик встречает с воодушевлением. Ну, насколько проклятый маг вообще способен чем-то или кем-то воодушевляться. Героиня с энтузиазмом берется за дело. Вскоре все в замке (включая Князя) очень четко сознают один непреложный факт: кроме Тьмы и демонов их новая беда - чрезмерное рвение новой сотрудницы. Но Корнелия и не думает останавливаться на достигнутом. В конце концов, почему бы не помочь хорошему человеку сверх служебной необходимости? Перед генеральной уборкой от настоящего профи ни одно родовое проклятье не устоит! 
Корнелия - олицетворение героини, которая хочет как лучше, а получается как всегда. Но ее доброе сердце, отзывчивость, искренность и умение сострадать искупают многие промахи. Эта девушка - удивительно светлый, незлобивый и оптимистичный человек, этакий солнечный лучик, дарящий тепло всем окружающим просто потому, что не может по-другому. 
Неудивительно, что очаровательно наивная и открытая героиня привлекла внимание избранника. В жизни ненаследного принца и боевого мага Рейнарда Даркфара было маловато по-настоящему чистых душ, зато предостаточно холода и одиночества. Рядом с Корнелией Рейнард открывается совсем с другой стороны. Оказывается, жуткий Князь Тьмы - на редкость благородный, ответственный, порядочный и заботливый мужчина с жестким личным кодексом чести и обостренным пониманием долга. 
Романтическая линия, движущая сюжет, полна курьезных ситуаций, но именно эти случаи сближают главную пару. А еще героям предстоит вместе выяснить правду о семейном проклятии Рейнарда и договоре с Тьмой, некогда заключенном его предком. Да, вы угадали. Все не так, как кажется. 
Моя оценка - твердая "4". Балл мог бы стать несколько выше, кабы не одно "но". В тексте довольно много опечаток. Он явно нуждается в дополнительной вычитке.


 
natalymagДата: Четверг, 25.07.2024, 18:12 | Сообщение # 9623
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Прочитала Екатерину Стрелецкую, "Герцогиня на год, или Пробный брак с призванной"
Аннотация:

В целом мило. Это если говорить об отношениях героев и романтической линии. Радует, что главная пара обсуждает проблемы словами через рот, герои учатся слушать и слышать друг друга, доверять второй половине.
Героиня по-женски мудрая, рассудительная, прагматичная, целеустремленная и проницательная дама, прекрасно разбирающаяся в людях и их побуждениях. Но куда важнее ее отзывчивость, милосердие и чувство справедливости. Герой - воин и защитник по натуре, благородный рыцарь, внимательный и заботливый мужчина, не лишенный здравого смысла.
Это о несомненных плюсах книги. Увы, есть и минусы. Очень уж легко и просто бывший скромный менеджер по продажам разбирается в хитросплетениях средневековых интриг. При том, что люди, с юных лет вращающиеся в кругах аристократов и обученные управлять крупными поместьями, слепы, что те кроты. Героиня практически не встречает на своем пути недоброжелателей и противодействия, ею восхищены соседи, ее любят даже суровые телохранители и замковые псы (это, видимо, для сравнения с зело ненавидимой окружающими соперницей). Уж не Мэри ли нашей Сью тут ощутимо повеяло?
Далее. Опять путь к сердцу мужчины лежит через холодец с хреном и селедку под шубой. Многие иностранцы (персонажи, судя по реалиям авторского мира, ближе то ли к англичанам, то ли к французам), кстати, эти блюда не воспринимают от слова "совсем", но бог с ними, очень уж избитое клише. Строго говоря, для попаданского романа-бытовушки прогрессорства в произведении немного, но это вот "кухня Страны Советов рулит" уже слегка утомило.
Перейду к замечаниям чисто техническим. Автор совершенно не фильтрует язык персонажей. То есть мальчишка-слуга и горничная у нее общаются с героиней примерно теми же выражениями, которые используют герцог, принц крови, и его родня. Попытка стилизовать речь действующих лиц имела место в единственном числе где-то в середине романа (описание ярмарки). Либо там введено повсеместное образование для крестьян, либо...
Наконец, в тексте масса опечаток, ошибок (в основном, на падежное управление) и странноватых авторских неологизмов.
От меня - "3+". Плюс за главную пару и романтику. "Удовлетворительно" - за все остальное.


 
natalymagДата: Среда, 31.07.2024, 21:57 | Сообщение # 9624
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Прочитала Мэри Кенли, дилогию "Ядовитое царство"
Книга 1. "Дочь наложницы"

Аннотация:

Книга 2. "Королева"
Аннотация:


Отличный мрачнячок в антураже Китайской Империи. Без лишнего морализаторства, без попыток оправдать любой поступок героини в глазах читателя, без упоения местью. Хотя месть в этой истории, несомненно, во главе угла. Точнее, даже не месть. Воздаяние каждому по делам его. Всем сестрам по серьгам, как говорится. О сестрах упоминаю неспроста. Но давайте обо всем по порядку.
История героини начинается со смерти. В случае с Теаной Яо, нелюбимой дочерью, ненавидимой женой, неудачливой и некрасивой кронпринцессой, со смерти ее собственной. На пороге вечности Теана словно прозревает. Теперь ей прекрасно видны холодная расчетливость и коварство избранника, порочность мужа, гнилые корни семейства Яо, интриги правителей-Сенджу, понятна неприязнь двора. Карту Теаны разыграли без ее участия. Точнее, при ее полном содействии. Но... женщина, как известно, любит ушами. А в уши бедняжки кронпринцессы сладкого яда залили немало. Теперь уже поздно сожалеть о своей слепой вере, наивности и недальновидности. Или... как поступить, если судьба вдруг совершает чудо и дает тебе второй шанс? Слабенькая, робкая и болезненная Фейлан Яо, младшая дочь семьи, - такая же жертва, какой была Теана. Сводной сестре на роду написана ранняя гибель. Если только душа, уже познавшая горечь предательства, не обретет новое тело. Теперь дочь наложницы готова к новому бою за право жить свободной и любить без страха быть обманутой. Если же кого-то этот план не устраивает... пусть пеняет на себя. Фейлан больше не собирается играть по чужим правилам.
Могла ли Фейлан избежать мести? Мне эта девушка совсем не показалась жестокой или злопамятной. ИМХО, боль прежних ошибок терзает Фей куда сильнее, чем гнев. Однако окружение не дает ей ни возможности, ни права уйти по-английски. И Фейлан вступает в борьбу. С памятью и опытом Теаны Яо она опасный враг - умный, сдержанный, хладнокровный, проницательный, внимательный к деталям, чрезвычайно целеустремленный и решительный, умеющий планировать свои действия на несколько шагов вперед и просчитывать их последствия. Каждый удар Фейлан продуман и искусно нанесен еще и потому, что она прекрасно знает своих противников, все их тайные побуждения и мотивы. Смерть вообще суровая штука - сразу разбивает розовые очки стеклами внутрь. Зато у выходцев из-за грани вдруг резко обостряется и зрение, и чувство справедливости. На Востоке говорят, что месть - это блюдо, которое следует подавать холодным. Месть Фейлан оказывается воистину ледяной. При том, что, по иронии судьбы, именно Фей дает коварным сводным сестрам то, чего они так страстно желали и к чему стремились, не считаясь со средствами. Да и семейство Яо цели достигает - одна из их дочерей все-таки становится королевой. Мда. Бойтесь желаний своих, иногда они исполняются. И все-таки Фей мне чем-то симпатична. Быть может, не утраченной человечностью, способностью любить, мечтать, сострадать и без колебаний ставить свою жизнь на кон ради спасения дорогого сердцу человека. В итоге героиня понимает главное - ненависть и одиночество разрушают. Мир в своей душе люди обретают через любовь, а не через возмездие. Даже если оно вершится вполне заслуженно. Вот только и за любовь иногда приходится сражаться.
Избранник Фей... ладно, не стану называть его имени, это та еще темная лошадка. Но мне этот мужчина понравился сразу. Если Фей - разящий меч, то ее избранник - щит и доспех одновременно. Именно благодаря возлюбленному девушке удаются в полной мере все ее замыслы. Он незримой тенью всегда скользит рядом - поддерживает, помогает, предостерегает от фатальных ошибок, отводит предназначенные Фей ответные удары, бережет от гнева сильных мира сего, опасности и беды. В бурном и переменчивом море Ядовитого царства  именно этот человек - воплощение чего-то незыблемого, стойкого, светлого, прямого и правильного. Благородного и порядочного.
Отдельная песня - местный серпентарий. От властолюбивых Сенджу, для который в борьбе за корону Империи все средства хороши, до хитроумных и подлых Яо, растоптавших само понятие родственных уз. Фей и ее спутнику нелегко далась победа, но свою войну они выиграли именно потому, что в стане второй стороны никогда не было согласия. Предать, изменить, ударить в спину, спрятать за вежливой улыбкой злобу, в сладком вине - яд, а в мягком шелке - острую сталь здесь в порядке вещей. Неудивительно, что ямы, вырытые для других, засыпали хозяев с головой. Дабы не спойлерить, не стану распространятся о деталях интриг, скажу лишь, что любителям бескомпромиссной околотронной борьбы они придутся по вкусу.
На таком фоне романтическая линия, конечно, временами отходит на второй план. Но она есть. И кажется особенно хрупкой, искренней, нежной, трогательной и беззащитной в этом мире холодной фальши. Героям приходится преодолеть множество преград на пути к счастью, но тем ценнее и дороже оно становится для главной пары.
Моя оценка за эту дилогию, несомненно, "5". Кстати, по духу и атмосфере дилогия очень напоминает роман "Лепестки камелии" Марии Сакрытиной (сейчас, правда, книга как-то иначе называется, никак не могу запомнить). Те же беседы с двойным, а то и тройным дном, изысканная вежливость, скрывающая яд, необходимость держать удар, что бы ни случилось, поскольку потерять лицо иногда равносильно тому, чтобы потерять также и жизнь.


 
natalymagДата: Среда, 31.07.2024, 22:48 | Сообщение # 9625
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Прочитала Лану Ежову, "Хаиса императора драконов"
Аннотация:

Задумка была явно недурна - попаданка в мир магии и драконов-оборотней вынуждена скрывать этот факт, бо у приютившей ее семьи и без того забот полон рот, да и на поводу у местных капризных божков идти не хочется, себе дороже. Но... род Эрики Хайрес осужден за государственную измену. Увы, невольной предательницей становится именно прежняя хозяйка доставшегося героине тела. Пока женщин и детей Хайресов преследования всерьез не касаются, хотя всеобщий остракизм и висящая над головой угроза казни жизнь им точно не облегчают. Проблема в том, что ситуация в любой момент может измениться к худшему - на новой родине героиня привлекает внимание человека опасного, коварного и беспринципного. Приходится искать удачи и счастья на чужбине. Кто сказал, что счастье - это обязательное участие в отборе невест для крылатого правителя? Эрика категорически не согласна. У нее, быть может, как раз карьера в гору пошла.
Жаль, что автор превратил идею в банальнейший лырный лыр. Мир не прописан совершенно, не понятно, за что некроманты ополчились на прочих магов и каким боком там замешаны драконы - как дикие, так и до... в смысле, разумные. Богини и злодеи - сплошной картон, нелепый и пафосный. Встречи героев будто прописаны сценаристами мексиканских мелодрам. Разумеется, регенту империи делать больше нечего, только хвостом ходить за управляющей рестораном, сдувать с нее пылинки и выгуливать ее семью. Зато мужик всегда на подхвате, если случается какой нежданчик. Да и поводов для встреч иначе не придумать - по сути, у пары ноль точек соприкосновения.
Действующие лица до крайности шаблонны. Вот Эрика. Она волевая девица с характером. Вот ее взбалмошная кузина. Прелесть, какая дурочка (иногда - ужас, какая дура). Вот милая и добрая тетушка. Вот избранник-регент - рыцарь на белом коне. Периодически с белыми крыльями. Вот стерва-вдовствующая императрица. Дурой тоже бывает. Вот мечтатель-принц, сам еще сущий ребенок, куда ему жениться.
Романтическая линия еще одно разочарование - сплошные истинные-единственные. Зарождение чувств и развитие отношений потому отсутствуют. И то, и другое просто вдруг появляется из пустоты.
Не знаю, что еще добавить. От меня за эту историю - "3-----". Не стану дальше снижать балл. В книге нет ничего раздражающего, она просто... никакая.


 
natalymagДата: Вторник, 06.08.2024, 22:50 | Сообщение # 9626
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Прочитала Веду Корнилову, "И снова дождь"
Аннотация:

Несмотря на довольно лирическое название, это не романтика в чистом виде. "И снова дождь" - небольшое мистическое произведение о современных охотниках на нечисть в российских реалиях. Завязка вроде бы незамысловата, зато развязка... скажем так, оставляет по себе ряд вопросов.
Итак, математик Вероника Изотова накануне свадьбы узнает будущего мужа с самой что ни на есть неприглядной стороны. Хотя любовнице красавчика-Игоря, пожалуй, даже нужно сказать спасибо. У Ники словно открылись глаза. Конечно, разумная и самодостаточная женщина не собирается связывать свою жизнь с эгоистом и абьюзером. Однако на сторону брошенного недожениха внезапно встает самый близкий Нике человек - родная бабушка. Дама авторитарная, властная и токсичная, как завод по переработке атомных отходов. Вот уж кто был бы отличной парой для Игореши. Душевно спевшаяся компания с завидным упорством начинает компостировать бедной героине мозг, вынуждая принять курс на самоуничтожение. Понятное дело, Ника с таким раскладом в корне не согласна. Молодая женщина хватается за первую попавшуюся возможность скрыться с горизонта "доброхотов" и уезжает в тур по медвежьим уголкам отечества. Такие белые пятна на карте страны еще иногда называют местами силы. А иногда - и проклятыми местами. В последнем Ника вскоре убеждается лично - у героини обнаруживается редкая способность чувствовать присутствие зла. Новым даром городской барышни решают воспользоваться сотрудники одного очень... особенного и секретного отдела природоохраны. Чего ребята точно не ожидали - так это неподдельного энтузиазма, с которым было принято предложение их начальства. И если Нику устраивает все или почти все - уж лучше оборотням в пасти, чем на собственную свадьбу, то ее спутника Александра по прозвищу Кром присутствие необученного гражданского лица не радует от слова "совершенно"...
История у авторов (если не ошибаюсь, "Веда Корнилова" - это авторский тандем) получилась мрачная, темная и временами довольно кровавая. Бескрайняя сибирская тайга хранит немало секретов. Читатель вместе с Никой постепенно словно отдаляется от привычного мира автомобилей, гаджетов, вертолетов, моторных катеров, поездов, Интернета и смартфонов. И понимает, что некоторые страшные сказки, увы, совсем не сказки. Потому что в этих лесах действительно пропадают люди. Беспечного рыбака может задрать оборотень (или генно-модифицированный волк?). Туриста - напугать йети (или жутковатый инопланетный вампир?). Группу исследователей - прибрать к рукам беспринципный хозяин леса (или страж потерпевшего крушение НЛО?). А уж если местная нечисть возжелает продолжить свой род... попробуй откажи красотке с клыками и когтями среднестатистического медведя-гризли.
Героиня понравилась как образ развивающийся. Сдержанная, воспитанная, тихая и послушная бабушкина внучка Ника постепенно превращается в женщину, которая сама определяет свой жизненный путь и выбор на этом пути. Новая Ника умеет наблюдать и делать правильные выводы, взнуздывать свой страх и двигаться к цели, принимать решения и нести ответственность за их последствия. Она отличный боевой товарищ и верный друг, который не отвернется и не бросит в беде "своих", что бы ни случилось. Такую женщину уже не загнать под плинтус и не одурманить ложным чувством вины. Должно быть, именно эти скрытые поначалу качества позволили героине отлично вписаться в команду. Балагур и душа компании Кот одобрил новую напарницу сразу. А вот замкнутому, серьезному, надежному и основательному Крому потребовалось немало времени, чтобы принять "даму на борту корабля".
Романтическая линия в произведении откровенно слабая, по сути, едва наметившаяся, зато дух взаимовыручки, доверия и понимания, который постепенно установился между Никой и ее спутниками дорогого стоит.
Моя оценка - твердая "4".


 
natalymagДата: Вторник, 06.08.2024, 23:10 | Сообщение # 9627
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Прочитала Варвару Корсарову, "Пленить Морского Дьявола"
Аннотация:



Любителям морских легенд посвящается)) "Эй, моряк, ты слишком долго плавал..." (с) Собственно, эта песня - как раз о капитане Фредерике ван дер Осте, то ли справедливо наказанном преступнике-пирате, то ли жертве коварной соблазнительницы. Судьба Морского Дьявола - именно та дилемма, в которой предстоит разобраться студентке Сенте Спаркс, будущему охотнику на призраков. Сента привыкла критически воспринимать информацию и не верить на слово фантомам. Но чем больше она узнает о таинственном капитане, тем сильнее сомневается в правдивости официальной версии связанной с его именем легенды.
Сента мне понравилась. Она умница и искатель, настоящий исследователь. А еще исключительно порядочный, принципиальный человек с обостренным чувством справедливости и огромной, как море, совестью. Что называется, правдоруб. За то и страдает. Впрочем, немудрено увлечься такой историей. Капитан ван дер Ост даже в виде призрака потрясающе харизматичен, привлекателен и интересен. При жизни же и вовсе отличался не только удачливостью, но и благородством, великодушием и жестким личным кодексом чести. Осталось понять, как обратить вспять действие древнего артефакта, обладающего властью над живой и мертвой материей.
Все бы хорошо, кабы не объем произведения. При всей приятности главной пары, Сенте и Фредерику явно не хватило "эфирного времени". Ни для эволюции чувств, ни (тем более) для развития отношений. Как по мне, все произошло слишком уж вдруг.
Моя оценка - "4+".


 
natalymagДата: Среда, 07.08.2024, 00:10 | Сообщение # 9628
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Прочитала Элину Литеру, "Фортуния любит отчаянных"
Аннотация:

Легкая история для приятного отдыха. Начинается и вовсе как развеселый балаган. Принцесса Беатрис всем хороша - талантлива, любознательна, отлично разбирается в придворных интригах, находит общий язык и с магами, и с военными. Минус всего один - девушка категорически против брака. Доведенный до отчаяния отец однажды не выдерживает. Стукнув кулаком по столу, самодержец издает указ - выдать строптивую дочь замуж за перового встречного. Затем, почесав с затылке, все же решает смягчить условия. В итоге Беатрис предстоит сделать выбор из семи претендентов, отбивших (в прямом смысле этого слова) у многочисленных соперников право на участие в отборе. Принцесса продумывает план кампании с истинно королевской изобретательностью. И выбирает... обитель сестер-весталок. Бо как еще поступить самодостаточной и независимой особе монаршей крови, которой приглянулся иностранный шпион? Может быть, хотя бы в науке получится найти свой путь, коль скоро женское счастье пока недоступно.
Но это только присказка. Сказка начинается дальше. Лучше бы царственному родителю Беатрис внимательнее отнестись к проблеме воспитания отпрысков, потому как один из принцев вскоре начинает задумываться над целым рядом важных вопросов. А не засиделся ли папа на троне? И не слишком ли много в правящем доме наследников? Как минимум, лишние брат и сестра у задумавшегося точно имеются. Так почему бы не сократить количество родственников? К счастью, шпион - это навсегда. Союзникам не нужен государственный переворот под боком. Так Беатрис вновь встречается с избранником. Игра ведется всерьез, но правила не изменились: кто владеет информацией о противнике - тот владеет миром. Стало быть, придется объединить усилия во имя победы и - чем черт не шутит - совместного счастливого будущего.
Если первая половина книги - задорно-развлекательная комедия положений и показывает в целом беззаботную юность героини, то вторая - лихо закрученная политическая многоходовка, которая - как бы ни иронизировала над ситуацией сама принцесса - требует от Беатрис немало усилий, самообладания, силы духа и воли к борьбе. К счастью, у героини имеются все перечисленные качества. Принцесса действительно большая умница, она сообразительна, здравомысляща, изобретательна, умеет наблюдать, делать правильные выводы при неполных данных, прекрасно разбирается в людях и их побуждениях, при необходимости способна искусно манипулировать окружающими, на несколько шагов вперед просчитывать действия недоброжелателей и наносить упреждающие удары. В итоге героине удается не упустить свой второй шанс и ухватить удачу за хвост.
Избранник Беатрис, тайный агент Эрик фон Крааль, - буквально зеркальное отражение принцессы в мужском обличии. Герои, что называется, два сапога пара. Эрик предприимчив, прагматичен, внимателен, весьма настойчив в достижении цели, однако при этом не лишен убеждений, порядочности, благородства, чувства чести и долга, которые не позволяют изменить, предать, ударить в спину, пройти мимо чужой беды, бросить в опасности дорогую сердцу женщину. И хотя в натуре героя явно присутствуют черты искателя приключений и авантюриста, для Беатрис он и рыцарь, и защитник, и каменная стена. Если нужно перевернуть мир, чтобы быть рядом с любимой, Эрик найдет для этого нужный рычаг и взнуздает саму судьбу.
Автору отлично удается прописать характеры действующих лиц буквально несколькими четкими штрихами. Старший принц недалек и амбициозен (опасное сочетание), средний - вроде бы рассудителен и неглуп, но мелочно-ревнив и завистлив, король-отец - на первый взгляд, самодур, но самодур не лишенный проницательности, глава соседней разведки - тип опытный и опасный, но временами излишне самоуверенный, потенциальный жених - маменькина сыночка-корзиночка... Это - несомненный плюс книги. Но повествование порой слишком уж неспешно и эмоционально суховато.
От меня за эту работу - твердая "4". Пожалуй, продолжу знакомство с творчеством автора.
Пы. Сы. И не совсем поняла, откуда в романе взялся греко-римский пантеон. Особенно учитывая тот факт, что, судя по историческим реалиям, обыгрывается европейский девятнадцатый век, в королевствах сильна централизованная власть, а язычество - не особенно удобная форма подчинения масс и управления ими.


 
natalymagДата: Четверг, 08.08.2024, 16:06 | Сообщение # 9629
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Прочитала Ксению Скворцову, "Пташка"
Аннотация:

На книгу имеется масса положительных читательских отзывов на разных ресурсах. Решила и я составить личное мнение о творчестве нового для меня автора. Что сказать... "А Баба-Яга против!" (с) И сейчас поясню, почему.
Начну, впрочем, с моментов однозначно положительных. Во-первых, у автора богатый язык и очень недурной стиль. После Марии Семеновой редко можно увидеть неплохую стилизацию под русскую старину. Но Ксении Скворцовой, ИМХО, эта самая стилизация вполне удалась. Чувствуется глубокая проработка матчасти. К тому же книгу сопровождают яркие и поэтичные описания природы, которая часто отображает душевное состояние героини. И качественные иллюстрации.
Во-вторых, недурна развязка базовой интриги с происхождением героини. Так и хочется воскликнуть: "Ай да сид! Ай да сук... серый кардинал этой истории!" Это же какую интригу мужик провернул. Кстати, не удивлюсь, если к гибели не только отца, но и матери Гнеды именно "старый добрый друг", сид Фиргалл и приложил крепкую руку. Саму же девушку пощадил... да кто знает, из каких соображений. Быть может, все же решил отдать долг жизни. А возможно, и привязался к подопечной. Как к ловчей птице или любимой гончей. Не обижать же преданную животинку. На самом деле, Фиргалл мне даже понравился. По крайней мере, больше других персонажей. Вот уж кто "цель вижу, в себя верю, преград не замечаю". Мужик точно знает, чего хочет добиться и как это нечто получить. И нет, это не пресловутая высшая справедливость. И не сентиментальная забота об отпрыске былой любви. Фиргалл рвется к власти. Со средствами, конечно, не считается. Но и не пытается казаться лучше, чем есть. А то, что наивная девочка Гнеда не раскусила наставника, несмотря на его очевидные намеки... ну это беда исключительно самой Гнеды.
К слову, сдается мне, единственные четко выдержанные образы романа - именно сиды. Несостоявшийся жених и похититель героини Бран, сын того же народа, персонаж, опять-таки, не самый приятный, зато, безусловно, здравомыслящий и прагматичный. Причем, политиком и расчетливым реалистом быть не перестает, даже понимая - в финале местной околотронной возни Фиргалл его обставил почти вчистую.
Увы, на этом плюсы произведения для меня исчерпаны. Гнеда особенного восторга не вызвала. По сути, у девушки, поставленной судьбой на распутье, есть два варианта - скрыться в каком-нибудь еще медвежьем углу или попытаться добиться той самой справедливости и отплатить врагам за смерть родителей. Под влиянием Фиргалла Гнеда выбирает второе. Но... по сути, ни доказывать что-то миру, ни мстить она не хочет. Поэтому просто плывёт по течению в большинстве случаев. Позаботился о сиротке добрый дяденька-кузнец - ай, хорошо. Нашёлся новый покровитель-сид - еще лучше. Бывший соратник родителя принял в своем доме - ну тоже норм. Героиня часто рассуждает о том, что хотела бы приносить пользу дому, в котором живет, помогать окружающим, служить князю, выяснить правду о своем прошлом, но в действия ее намерения претворяются крайне редко. Гнеда начинает шевелиться лишь в том случае, когда альтернатива - неминуемая гибель. Но стоит опасности миновать - и она снова уходит в пассив. ИМХО, автор долго решала, а не слепить ли из Гнеды воительницу-мстителя. Потом стало очевидно - ни того, ни другого не получится. Хотя... интересно, как героиня крутилась после смерти приемного отца? Лет 5 минимум. Куда делись хотя бы зачатки характера? Вот уж точно - привязчивый щенок. Кто погладит - за тем и бежит. И отношений с мужчинами это тоже касается.
Тут оставлю пару "ласковых" о герое и любовной линии. Вторая никакая. Точнее, нет, не так. Никакая для меня. Циничной тетеньки за сорок. Прочитай я эту книгу в свои романтичные 14-15 годочков, была бы в восторге. Как же! Такие страсти! А страдашечки-то просто прелесть! Но. Мне-взрослой женщине понятно - по-настоящему сильный мужчина не станет издеваться над беззащитной девчонкой. Не станет уходить в закат при малейших сомнениях в чувствах избранницы с видом оскорбленного упадочного поэта. Не станет делать выводы на пустом месте, даже не попытавшись собрать и проанализировать факты. Герой же ведет себя... да как мальчишка он себя ведет. Лет этак двенадцати. Причем, мальчишка злобный и избалованный. Для которого высшее проявление любви - сунуть даме сердца кулаком между лопаток, подложить ей лягушку в постель или дернуть за косу. Со временем тумаки и лягушки превращаются в словесные оскорбления и запретные поцелуйчики в сенях, а кусачий медвежонок (толкование прозвища - прямо в точку) - в самоуверенного мажора. Но в целом в отношениях молодого боярина Бьярки и Гнеды ничего не меняется. Бьярки ведет себя с Гнедой либо как негодяй, либо как паладин печального образа, отвергнутый жестокосердной леди. Сама же Гнеда чаще всего успешно отыгрывает жертву. Прозрение героя под занавес в моих глазах ситуацию существенно не меняет. Не случайно Бьярки всю книгу зовется исключительно "юноша". До мужчины персонаж, к сожалению, так и не дорос.
Теперь о страдашечках. Терпеть не могу стекло ради стекла. Как по мне, автор перегнул с ним палку. И уронил ниже плинтуса тем самым образ еще одного действующего лица повествования, молодого князя Ивара, побратима Бьярки. Начну с того, что метания Гнеды между кавалерами выглядят так себе. Однако поведение Ивара, узнавшего всю подноготную (ладно, почти всю) подруги, кстати, спасшей его жизнь, - это просто что-то с чем-то. Полный моральный финиш. Вот так легким движением авторского пера вроде бы неглупый, сдержанный и рассудительный парень превращается в параноика-самодура.
Словом, сдается мне, для положительного восприятия прочитанного надо бы мне скинуть лет 30 жизненного опыта. Я понимаю, что герои еще очень молоды и действуют именно как вчерашние подростки. Но что-то подустала от их метаний. Оценка, увы, только "3".


 
natalymagДата: Четверг, 08.08.2024, 17:29 | Сообщение # 9630
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Прочитала Татьяну Морец, "Когда сядет солнце"
Аннотация:

Новый для меня автор. И очень даже неплохая космоопера. В отличие от многих произведений аналогичной тематики, автор неплохо продумывает свой мир, условия существования человеческого социума, создает понятную иерархию в Земной Коалиции, хорошо прописывает условия межзвёздных контактов, физиологию, взгляды на мир и идеалы расы нагов-шайрассов.
Сюжет таков - отличный профессионал, первоклассный нейрохирург Морайя Горслей обладает, к сожалению, жестким и неуживчивым характером. А еще явно страдает комплексом бога. Для врача - опасное сочетание. Неудивительно, что предусмотрительное начальство предпочитает сбагрить неудобного сотрудника с глаз долой - на звездный фрегат, отправляющийся в долгий космический рейс. О цели путешествия командование особенно не распространяется, но Морайя догадывается - это явно не сугубо научные изыскания. Тем не менее, решает гордо хлопнуть дверью и меняет работу. К сожалению, команде "Френсиса Дрейка", видимо, вполне удается та самая таинственная миссия. Потому что от фрегата кто-то поспешно избавляется. Морайю спасает ее бывший пациент, капитан корабля. Так молодая женщина оказывается в раскаленном аду, на планете, известной под неофициальным названием Преисподняя. Скорее всего, жертва коллеги пропала бы даром и неподготовленная Морайя просто погибла бы на этой космической сковородке, не высадись туда же братья по разуму. Полузмеи-шайрассы приходят на помощь неудачливой землянке и предлагают спасенной сотрудничество. Правда, без возможности связи с родными. Морайя вновь вынуждена согласиться, однако лелеет план побега. Вот только чем обернется обман и предательство, если именно среди чешуйчатых инопланетян к тебе приходят и верная дружба, и настоящая любовь?
Признаться, Морайя меня поначалу здорово раздражала. Я не понимала ее агрессивного отношения к миру. Вроде бы у героини было счастливое детство, любящая семья, никто ее всерьез не третировал (если не считать одной-единственной злой подростковой шалости), не мешал заниматься любимым делом, не ставил палки в колеса, не принижал профессиональных навыков. Да, подсидели на работе. Но это - нормальная история в крупных корпорациях. Учитывая неуживчивый нрав Морайи, ее все равно вряд ли кто-то сделал бы главой отдела. Факт гениальности отдельно взятого хирурга зачастую не покрывает риск от его действий. Между тем, амбициозная и - что скрывать - довольно самолюбивая и самоуверенная героиня этот риск зачастую не просчитывала. Думала о своей очередной победе, а не о благе и дальнейшем  здоровье пациента. Пожалуй, с этой точки зрения испытания идут Морайе на пользу. По крайней мере, она начинает ценить чужие жизни, видеть в пациентах не средство достижения цели, а живых, страдающих существ, заботиться не только о себе-любимой, ставить во главу угла помощь окружающим, а не детские обидки и славу великого целителя. Морайя хороша именно как образ динамичный, критически рассматривающий свой прежний опыт (флешбэки в повествовании с этой точки зрения даже хороши). Она явно растет над собой, пересматривает убеждения и приоритеты, находит новые смыслы в жизни и избранной профессии, учится отзывчивости, человечности, умению сочувствовать и сопереживать. Вместе с тем, патриархальный уклад шайрассов требует от молодой женщины определенной стойкости, но и гибкости, способности как выстраивать личные границы, так и находить устраивающие каждую из сторон решения. Для махрового интроверта и индивидуалиста Морайи последнее - серьезное испытание. Было интересно наблюдать за тем, как она преодолевает эту преграду.
Безусловно, серьезным катализатором произошедших с героиней изменений становится связь с командиром спасшего ее экипажа. Шанриасс умен, порядочен, благороден, ответственен, заботлив и надежен. Настоящий воин и защитник по натуре. Правда, склонен оберегать тех, кого принимает в свой близкий круг, зачастую не спрашивая их мнения на этот счет, зато на него всегда можно положиться в трудную минуту. Этот мужчина не изменит, не ударит в спину и не оставит дорогую сердцу женщину в одиночку сражаться с обстоятельствами. А еще он достаточно принципиален, чтобы не скрывать своих намерений в отношении избранницы, но также достаточно терпелив и проницателен, чтобы не давить на свободолюбивую землянку, не пытаться всерьез прогнуть ее под себя или сломать для собственного удобства. В построении отношений Шасс играет в открытую и большинство компромиссов также предлагает именно он. На самом деле, в этой паре Морайя - куда более вещь в себе. Ее вторая половина все же чаще предпочитает обсуждать проблемы словами через рот.
В целом, мне пришлась по душе романтическая составляющая произведения. В ней есть и нежность, и внимание, и взаимовыручка, и постепенное зарождение доверия. Причем, учитывая разные социальные установки героев, процесс идет отнюдь не быстро и не гладко. Имеется в этой истории и хорошая доля "перчинки" для любителей горячей эротики. Между героями иногда так и летят искры.
В итоге оценю эту работу на "4+". И, скорее всего, продолжу знакомство с творчеством автора.


 
Поиск:

Статистика форума
Последние обновлённые темы Самые популярные темы [кол-во сообщений] Новые пользователи
1. ХОДЯЧИЕ МЕРТВЕЦЫ / THE WALKING DEAD[ApokalipSYS]
2. ПАРАНОРМАЛЬНЫЙ ЛЮБОВНЫЙ РОМАН[natalymag]
3. ЭКРАНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ КНИГ[Киара]
4. БРАТСТВО ЧЕРНОГО КИНЖАЛА[Киара]
5. ИНФЕРНО ГАБРИЕЛЯ[ApokalipSYS]
6. СТИВЕН КИНГ: КОРОЛЬ УЖАСОВ[Киара]
7. ЛОКИ \ LOKI[Киара]
8. КЛЕОПАТРА \ Cleopatra[Киара]
9. С: ВЕДЬМАК ГЕРАЛЬТ, АНДЖЕЙ САПКОВСКИЙ[Киара]
10. СОВРЕМЕННЫЕ РОМАНТИКИ[natalymag]
1. ПАРАНОРМАЛЬНЫЙ ЛЮБОВНЫЙ РОМАН[9703]
2. ДОРАМЫ; TANPATSU / ФИЛЬМЫ[8426]
3. ХРАМ КАУЛИТЦЕВ[2551]
4. Natassshaaa[1966]
5. СОВРЕМЕННЫЕ РОМАНТИКИ[1878]
6. ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ФЭНТЕЗИ[1731]
7. ЧТО ЧИТАЕМ В ДАННЫЙ МОМЕНТ[1672]
8. ПОПАДАНЦЫ В ДРУГИЕ МИРЫ[1567]
9. ШОТЛАНДСКИЙ РОМАН / SCOTTISH HIGHLANDER ROMANCES[1556]
10. КАРЕН МАРИ МОНИНГ[1527]
11. КАКОЙ ПОСЛЕДНИЙ ФИЛЬМ СМОТРЕЛИ[1316]
12. ФЛУДИЛЬНЯ[1288]
  • dianeweed6
  • sanyaskubko10
  • bernikovichlena12345
  • averkinkolya
  • Irma2003
  • Brat79
  • natbara2011
  • linery95
  • vallaneoz
  • jurmosdoc
  • DI3561
  • nesterenko3313