Дата: Суббота, 10.08.2024, 16:52 | Сообщение # 9631
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Прочитала Анну Шнайдер, "Чужой престол" (девятая книга цикла "Альганна", можно читать как самостоятельное произведение) Аннотация:
Анастасия - ненужная принцесса. Дочь предателей. Она соглашается на помолвку с королём соседней страны от безысходности, но будет ли она там нужнее? Огден стал королём месяц назад благодаря дворцовому перевороту и поддержке императора Арена, на чьей племяннице ему теперь предстоит жениться. Однако Огден любит другую девушку, а Анастасия ему совсем не нужна. Может, она откажется от этого брака? Остин Роланд Фокс, канцлер и незаконнорожденный сын почившего короля, вообще по закону не может ни жениться, ни заводить детей. Поэтому ему лучше ни в кого не влюбляться, особенно если речь идёт о чужой невесте. Вот только сердцу не прикажешь. История Анастасии, племянницы Арена. Может читаться отдельно.
Уважаю истории о дворцовых интригах, околотронной борьбе и государственных переворотах. Ожидала, что и этот роман мне понравится. Но... увы и ах. Книга особенно не зацепила. Попробую рассказать, почему. Начну, тем не менее, с положительных моментов. По сути, задумка недурна. Вокруг короля Огдена, занявшего трон несколько сомнительным путем, закручиваются сразу два заговора. Все в курсе, что Огден - политический ноль. И что основные решения касательно дальнейшего курса страны принимает канцлер Роланд Фокс, бастард прежнего правителя и старший брат Огдена. Канцлер считает разумным закрепить династическим браком как права своего подопечного на престол, так и положение вверенного ему государства на мировой арене. Если для этого нужно воспользоваться помощью императора соседней Альганны, значит, быть посему. Но. Далеко не все поданные нового короля готовы признать его таковым. Многие поддерживают старших братьев Огдена, хотя способностей и ума у последних вряд ли больше, чем у нынешнего монарха. Этот заговор направлен, скорее, лично против канцлера. Но есть и другая группа недовольных товарищей. И вот они-то как раз уверены, что львиная доля здравого смысла и лидерских качеств в правящем семействе ушла, что называется, на другую сторону одеяла. Оказавшийся между двух огней Фокс пытается поступить "как надо". Но есть ли вообще такой вариант в создавшейся ситуации? Тем более, что и предполагаемая невеста Огдена, альганнская принцесса Анастасия, явно благоволит совсем не тому кандидату в мужья. Казалось бы, заграничная гостья, хрупкая белокурая красавица, не имеет пока ни грамма влияния при дворе. Но вскоре Анастасия доказывает и Огдену, и Роланду, и заговорщикам с обеих сторон, и собственному дядюшке-императору - ненужных принцесс не бывает... Еще один положительный момент книги - симпатичная главная пара. Анастасия - яркий пример того, что внешняя мягкость и кукольная внешность часто бывают обманчивы. На деле гены пальцем не раздавишь. Потомственная аристократка, воспитанная в семействе главных альганнских интриганов, быть может, и не унаследовала властолюбия родителей, однако она умна, неплохо разбирается в людях, прекрасно образована, а потому довольно быстро понимает политический расклад при дворе, чутко считывает настроения будущих подданных, умеет завоевывать симпатии и добиваться доверия окружающих. К тому же принцесса милосердна, отзывчива, добра, сострадательна и справедлива. Несмотря на молодость и кажущуюся наивность, Анастасия - настоящая королева сердец и имеет все шансы стать надежной опорой и поддержкой мужа-правителя. Роланд также вызывает симпатию порядочностью, принципиальностью, благородством, острым чувством чести и долга. Неслучайно именно его выделял из всех отпрысков покойный король Фредерик. И не пожалел сил, чтобы выковать из сообразительного, наблюдательного и неглупого парня настоящего государя. Роланд видит, что правители из законных сыновей Фредерика - что из епископов балерины. Но служит он не людям, а отечеству. А потому даже без кровной клятвы скорее сложит голову на плахе, чем станет действовать в ущерб интересам страны. Именно о благе Альтаки он думает в первую очередь, когда отказывается от соблазнительной надежды и на личное счастье. Казалось бы, как это просто - закрыть глаза на действия заговорщиков, молча принять их предложение, расправиться чужими руками с конкурентами и сесть на трон. У Роланда есть и сторонники, и харизма и доступ к государственным секретам. Вот только и советь у канцлера тоже имеется. Изменить однажды данному слову, предать, ударить в спину для такого человека немыслимо априори. При таких вводных данных можно было ожидать интересного и динамичного повествования, лихо закрученной интриги с множеством неизвестных, полыхающих страстей и жестких моральных драм. К сожалению, надежды не оправдались. Сюжет развивается ни шатко ни валко, личности главных заговорщиков прочитываются с пары-тройки попыток, как и личности союзников героев. Пешки, конечно, часто оказываются персонажами неожиданными, но погоды не делают. Повествование почти лишено динамики и часто строится на разговорах, а не на действиях. Хорошо, допустим, так противники просчитывают дальнейшие шаги друг друга. Однако проблема в том, что никаких серьезных прозрений все эти телодвижения не дают. Даже специалисты тайной канцелярии, составляющие свиту принцессы, поразительно слепы в своей профессиональной области. Ну ей-богу, ждать приказа начальства в Альганне и не проверить самостоятельно в первую очередь самых очевидных кандидатов в подозреваемые - такой себе уровень дедукции. В итоге даже при том неспешном развитии событий, которое мы имеем, первый шаг одной из группировок оказывается для героев полной неожиданностью и застает их врасплох. Далее. Романтическая составляющая также наповал не сражает. При том, что отношения принцессы Анастасии и Роланда Фокса описываются как страстно-безнадежные, никаких ярких эмоций эти описания не вызывают, бо остаются пустыми словами. Герои слишком прагматичны, правильны и рассудительны, чтобы испытывать отчаяние от невозможности общего будущего. Отдаю должное главной паре - они ищут приемлемые для всех решения. И кое-кто их даже находит. Но все это делается очень вдумчиво, ровно и спокойно. Не стала бы называть такой тип связи недостатком произведения, но автору не удается передать ни напряжения между героями, ни острых, на грани отчаяния чувств. Создается впечатление, будто Анастасия и Роланд - давно сложившаяся чета, и сомнений в этом ни на секунду не возникает даже у них самих. Это то самое "нет", которое на самом деле "да". А вот едва наметившаяся линия второго плана - убийца и преступник, искупающий прошлые грехи на государственной службе, шаман Морган Рид и бывшая королевская любовница Каролина - вызывает значительно больший интерес. Именно в этой части повествования чувствуется накал, которого не достает базовой дилемме. Противоречия любви и долга, серьезная разница в возрасте, личные тараканы и страхи персонажей, принятые на себя обязательства, сами довольно неоднозначные действующие лица - все обещает непростой путь к счастью. От меня за эту работу - "4-".
Если похоронить своё имя, оставить мечту о будущем и уехать в забытую Господом глушь работать на крошечной метеостанции посреди огромного ничего, — то ничего больше и не будет. Не будет ничего хорошего. Но и плохого тоже. Так решила Маргарета чуть больше года назад, и с тех пор солнце выцвело для неё в плоский белёсый круг, а сама она потерялась среди размытых теней. Вся её компания — это старенький зверь, шесть книг и кабачки; вся её радость — смотреть, как над облаками летят драконы. ...Так могло бы быть всегда, но однажды утром рядом со станцией падает всадник на виверне. Один там герой отгремевшей недавно войны, для которого она предпочла бы остаться мёртвой.
Очень трогательная и пронзительно-грустная история. Недавно отгремела война. Из огня сражений родилась новая реальность. И уже даже не очень понятно, кто там был прав, а кто виноват. Просто выжившие пытаются как-то вписать себя в мирную действительность. Проблема в том, что получается это далеко не у всех. Война оставила после себя героев и предателей, незаживающие раны, ночные кошмары, изломанные судьбы и растоптанные жизни. Для тех, кто убивал и видел множество смертей сражение не закончено. Они все еще где-то там - в грязи, пепле и крови, горят в негасимом пламени собственной боли, пытаются отогнать призраков недавнего прошлого. Маргарета - скромный техник на забытой богом маленькой метеостанции. Ее дело - по часам отправлять показания приборов в центр. Спартанский быт расписан по этим самым часам. Похоже, уже ничто не способно нарушить ее размеренное существование. Да Маргарета и не хочет ничего менять. Она слишком привыкла прятаться в повседневных заботах от бремени воспоминаний. Иногда девушке даже кажется, будто клеймо не подчинившейся приказу изменницы больше не обжигает душу. Вот только ее спокойствие - лишь иллюзия. Которую разрушает падение недалеко от станции всадника на боевой виверне. Максимилиан - овеянный славой герой, орденоносец, гордость страны. Его ожидает блестящее будущее на службе. Впереди - парад, для которого Макс и тренирует виверну с забавным именем Рябина. Конечно, самому результативному всаднику эскадрона отведена почетная роль в грядущем торжестве. Да и после него грех жаловаться на судьбу. И все же... что вызвало это крушение в лесном захолустье? Почему от удачливого летчика шарахаются хорошо обученные звери? Неужели весельчаку и балагуру, любимцу газетчиков и восторженной толпы есть что скрывать и о чем сожалеть? Неужели в его прошлом горьких тайн ничуть не меньше, чем в прошлом ненавидимой всеми дочери предателя? Герои мне понравились. Оба подранки, за плечами - тот еще багаж страшного опыта, от которого они до сих пор просыпаются ночью в холодном поту. Он отправился в самоубийственную миссию, но сумел из нее вернуться, принеся победу "своим". Вот только какова цена той победы? И сколько невинных оплатили ее своими жизнями? Она не выполнила "плохой" приказ, спасла десятки людей, но осталась в глазах соотечественников изменницей и потомком изменника, достойной лишь презрительного забвения. А еще героев связывает непростая личная драма. Любовь, у которой не было будущего. Счастье, которое уничтожила война. Встреча после долгой разлуки поначалу лишь вскрывает старые раны. Но она же приносит исцеление. Макс и Маргарета постепенно словно воскресают из мертвых, поддерживают друг друга, помогают справиться с болью. Светлому и открытому по натуре герою удается вытащить подругу из привычной раковины саможалости и уничижения, подарить ей надежду на лучшее, веру в себя. Внешне ершистой, но заботливой, понимающей Маргарете оказывается по силам достучаться до внутренних демонов избранника, увидеть и развеять его сомнения, сгладить чувство вины. Очень хочется верить, что у главной пары все же получится вернуться с той страшной войны, найти свое место в новом мире. От меня за эту историю твердая "5". Пы. Сы. Отдельное спасибо автору за письма героев. Словно солнечные лучики, они разгоняют ужас сражений, мрак и тьму. Показывают, какими Макс и Маргарета были до трагедии, вывернувшей их души наизнанку. Какими они, быть может, когда-нибудь еще сумеют стать.
Джулия не могла и вообразить, чем обернется для нее помолвка сестры с Фацио Соврано, молодым тираном Альфи. И вот, вместо прекрасной Марены она сама вынуждена принять из его рук помолвочный цветок. Узы не разрушить слезами или словами, и лишь условленный срок отделяет от ненавистного замужества. Но так ли Фацио жесток, как гласит молва? И что за тайна скрыта в его черных глазах?
Милая и симпатичная вещица. Для ценителей романтики договорных браков с очень неспешно зарождающимся доверием. Юная аристократка Джулия волею судеб заменяет сестру на церемонии помолвки, которая должна положить конец конфликту двух влиятельных родов. Ее жених пользуется жутковатой репутацией черного мага и тирана. Но сколько в той репутации заслуг самого Фацио, а сколько - тени темной "славы" его недавно почившего родителя? В конце концов, о самом сеньоре Соврано мало кому что-то известно доподлинно. Джулия пытается разораться в характере будущего мужа, но, к сожалению, этому здорово мешают обстоятельства. Сестра девушки опорочила себя добрачной связью. Мать жениха по неизвестным причинам ненавидит потенциальную невестку. Сам молодой герцог отчего-то старается держаться на расстоянии, его кидает из крайности в крайность - от доброты и понимания до неприязни и гнева. Как найти свое счастье на этом минном поле эмоций? Какую мрачную тайну скрывают Соврано? Отчего все жены тиранов Альфи столь восхитительно красивы и похожи, словно близнецы? Джулия мне понравилась. И не только потому, что это удивительно чуткий, милосердный, отзывчивый, сострадательный и справедливый человек. Героиня умна, прекрасно воспитана, сдержана, изысканно вежлива, обладает редким чувством собственного достоинства и спокойной гордостью, с уважением относится к окружающим, даже если эти окружающие - всего лишь слуги. Несмотря на внешнюю мягкость, у девушки имеется характер, несгибаемый внутренний стержень и воля к борьбе. Джулия искренне предана близким, а потому всеми силами стремится уберечь дорогих сердцу людей от беды. Фацио поначалу кажется персонажем холодноватым и отстраненным. Немало тому способствуют многочисленные слухи о паскудном нраве тиранов Альфи. Читателю, впрочем, почти не требуется времени, чтобы понять, что ледяная броня и хлесткие слова - лишь маска, защита от чужой алчности, зависти и злобы. Поступки молодого герцога поначалу также выглядят довольно противоречивыми - слишком уж тяжкое бремя родовой тайны приходится нести герою. В остальном Фацио Соврано - мужчина достойный и порядочный, благородный и принципиальный, сполна наделенный чувством чести и долга, умеющий не только признавать свои ошибки, но также слушать и слышать вторую половину. Романтическая линия, как я уже говорила, очень небыстрая. Оно и понятно, герои едва знакомы на момент вступления в брак. Тем не менее, автору удается неплохо показать эволюцию чувств Джулии и Фацио, которых сближают совместно пережитые трудности. К сожалению, есть в произведении и белые пятна. Например, я так и не поняла, кто напал на герцога и тяжело ранил его доверенного слугу. Да и избавление от векового проклятия рода Соврано произошло как-то... слишком легко. От меня за книгу твердая "4". Пы. Сы. Резала глаз альтернативная пунктуация. Текст хорошо бы вычитать чуть лучше.
Варлоки и Торстены враждовали всегда. Не изменяя семейным традициям, мы с Закари Торстеном не выносили друг друга. Да и как восхищаться заносчивым бабником? И надо же было нашим отцам помириться! Не то чтобы дружба с Торстенами — дурная затея, но они замыслили брачный союз... У Зака есть план, как избежать нелепой женитьбы, а я, похоже, поехала крышей, раз согласилась на эту вздорную авантюру.
Веселый студенческий капустник в духе автора. Ну и для поднятия настроения вполне себе вещь - пропитанная молодежным задором, пересыпанная забавными комедиями положений, в которые с разгону вляпывается главная пара (а чаще все же героиня). В придачу даны порой излишне заботливые родители, шебутные приятели, неосмотрительно недальновидные недруги и преподаватели, которым только и остается хвататься за голову, глядя на проделки всей перечисленной компании. Итак, два соперничающих темных ковена решают наконец зарыть топор войны. Зарытие сопровождается помолвкой наследников. Что сказать. Старшее поколение точно умнее Шекспировских Монтекки и Капулетти. А вот младшим вполне комфортно жить как есть - в конце концов, с хорошим врагом (что называется, c привилегиями) скучать не приходится. Впрочем, и договориться тоже возможно - в конце концов, общие интересы сближают. Так Марта Варлок и Закари Торстен оказываются подельниками в деле избавления себя любимых от родственных матримониальных планов. Как ни странно, сотрудничество постепенно оборачивается чувствами, совсем не похожими на прежнюю неприязнь. Может быть, тот, кто утверждал, будто хорошее дело браком не назовут, просто не встретил в нужный момент приличного врага? Главная пара, опять же, для автора обычна. Марта - та еще заноза в чужом седалище, девочка-цветочек с характером мальчишки-сорванца. Язва и зараза на первый взгляд, верный друг и настоящий боевой товарищ на деле. Зак Торстен - порядочный и ответственный парень под маской бабника и разгильдяя. В целом оценю роман на твердую "4". Автор продолжает двигаться по накатанной - клишированные сюжеты, кочующие из книги в книгу типажи героев. Но получается мило и забавно, если делать длинные паузы между романами.
Когда заканчиваешь школу, то кажется, что перед тобой открыты все пути. Вот только родители так не думают. Поэтому мы – Рэнда и Фиалочка – были вынуждены потихоньку удрать из дома, чтобы поступить в Академию Попаданского туризма и сервиса. Поступить туда, да ещё на какой-нибудь особенный факультет, сделаться студентом, учиться на востребованного в сфере попаданского бизнеса специалиста и даже, быть может, стать членом тайного Клуба Полукровок и найти новых друзей – вот что у нас в приблизительном списке дел!
Еще один развеселый балаган, но на сей раз очень уж... балаганистый. Как говорится, смешались в кучу люди, кони (бараны, орки, ведьмы и т.д.). Вообще, в этой истории есть и непростые будни студентов-абитуриентов, и сложность выбора жизненного пути под гнетом старшего поколения, которое, конечно, лучше знает, кем тебе быть, и настоящая дружба, и даже небольшая гендерная интрига. Есть две упорные и целеустремленные умницы-девицы, есть неплохой в целом парень, которому очень надо разобраться в себе и своих настоящих стремлениях. Вот только изложено все настолько беспорядочно, что за юмором порой теряется сюжет. От меня, увы, только "3".
Дата: Понедельник, 12.08.2024, 16:29 | Сообщение # 9636
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Прочитала Нату Лакомку, роман в трех частях "Маленькая хозяйка большой кухни" Книга 1. Аннотация:
Всё складывалось как нельзя лучше, пока я из озорства не пригласила на танец герцога де Морвиля, на котором, как считалось, лежит проклятие луны. Я не верила в это, но не прошло и дня, как лишилась родных, друзей, доброго имени и положения в обществе. Имущество конфисковано, меня объявили в розыск и назначили королевскую награду за мою поимку. И единственное место, где мне удалось спрятаться – это кухня в доме того самого герцога, из-за которого начались мои несчастья.
Книга 2. Аннотация:
Всё складывалось, как нельзя лучше - мне больше не надо лгать, мой дядя жив, а герцог де Морвиль избавился от своего проклятия и признался, что любит меня. Но я продолжала оставаться беглой государственной преступницей, и не прошло и часа, как тревожно зазвучал колокол, предвещая пожар.
Книга 3. Аннотация:
Всё складывалось, как нельзя лучше - мне больше не надо лгать, мой дядя жив, а герцог де Морвиль избавился от своего проклятия и признался, что любит меня. Но я продолжала оставаться беглой государственной преступницей, и не прошло и часа, как тревожно зазвучал колокол, предвещая пожар.
Как ни странно, мое первое знакомство с творчеством автора, который уже давно публикуется на площадках отечественного самиздата. Не скажу, что провальное, но и в бешенный восторг эта история меня не привела. Бодрый роман, с солидной долей быта, неплохой детективной интригой, завязанной на родовом проклятии, и очень положительной главной парой. Итак, жизнь леди Сесилии Лайон вроде бы удалась. Это если не считать трагически раннюю гибель родителей. Зато у девушки очень заботливый, любящий и к тому же прогрессивно мыслящий дядюшка, поэтому Ли доступны многие блага, о которых сверстницы ее круга даже не мечтают. Например, неплохое (не смотрите, что домашнее) образование. Сейчас девушку с такими познаниями назвали бы консультантом-диетологом. Словом, планов громадье, состояние и связи имеются, замужество не проблема (в том смысле, что ни Сесилия, ни ее дядя не рассматривают оное как приоритет), впереди - счастливое будущее. Вот только человек предполагает, а бог располагает. Внезапно умирает правящий король. В смерти монарха обвиняют его личного лекаря - того самого дядюшку де Сен-Меран. Сесилии приходится спасаться бегством из столицы. Особенно терзает душу девушки тот факт, что разыскивать государственных преступников и представлять обвинение должен человек, к которому Ли уже прониклась симпатией - проклятый герцог де Морвиль. Впрочем, героиня - особа практичная. И прекрасно понимает, что сейчас не время оплакивать упущенные возможности. Сохранить бы голову на плечах. Каким-то чудом Ли находит место помощницы кухарки в богатом доме провинциальной вдовы и решает, что называется, залечь на дно. Но надо же такому случиться - дама оказывается родственницей де Морвиля. Проникшей в поместье под чужим именем Сесилии, безусловно, есть чего опасаться. Как теперь беглой преступнице доказать свою невиновность и обелить родовое имя? Как заслужить доверие мужчины, от одного взгляда на которого сладко сжимается сердце? Сесилия мне чаще нравилась, чем нет. Это рассудительная, прагматичная, целеустремленная, умеющая взнуздывать свое горе девушка. Замечательный союзник и настоящий друг. В большинстве ситуаций она не теряет присутствия духа и головы, не ждет у моря погоды и не опускает рук под ударами судьбы. Неплохо разбирается в людях и умеет налаживать контакты. Хотя методы часто выбирает нестандартные: Ли - человек довольно прямолинейный и резкий, предпочитает обсуждать проблемы, что называется, в лоб и на берегу. Сесилия отзывчива и всегда готова помочь чужой беде, однако ее грубоватая прямота поначалу не радует собеседников. Иногда не радует и потом. Лишь однажды рассудительность отказывает героине. Впрочем, ее душевные метания в третьей книге можно понять - девушка идет на любой риск, хватается за любую соломинку, чтобы спасти избранника. Не удивительно, что нервы и здравый смысл подводят. Герцог Рауль де Морвиль, незаконнорожденный брат покойного короля и дядя короля нынешнего, - Мужчина с большой буквы "М". Справедливый, порядочный, ответственный, надежный, удивительно благородный и великодушный человек с нерушимым личным кодексом чести, огромной, как море, совестью и развитым чувством долга. Де Морвиль не идет на сделки с властью, не преследует невиновных, не изменяет своим принципам и в каждом порученном ему деле постепенно добирается до сути. Его слову можно верить, потому что словами герой не разбрасывается. Он органически не способен предать или ударить в спину. Даже периодически сам получая такие удары от тех, кому клялся служить верой и правдой. Его не озлобили ни тень проклятия за спиной, ни грязные слухи, ни презрение родовитых аристократов. Романтическая линия, конечно, неспешна, зато очень мила и трогательна. Героям не часто выпадает возможность поговорить о своих чувствах, зато проявлять любовь в заботе и внимании, абсолютном взаимном доверии, уважении и понимании им никто не может запретить. Детективно-мистическая составляющая с проклятием де Морвиля неплохо закручена в той части, которая описывает историю матери героя и ее отношения с правящим домом. Беатрис Ратленд отчасти жаль, но, как ни парадоксально, жаль и преступника. Ненависть к женщине-разлучнице и мужчине-изменнику ни разу не удивительна. А вот дальнейшее развитие событий уже вызывает массу вопросов. Например, зачем рубить сук на котором сидишь, ради личной мести практически загубив собственный род? Впрочем, если допустить отклонения в психике у убийцы, то возможен и такой сюжетный ход. В целом оценю эту работу на "4". ИМХО, вторая часть несколько утрачивает динамику, хотя по ней можно составить неплохую книгу рецептов для здорового питания. Пы. Сы. Признаться, мне не по душе система дробления произведения на мини-кусочки. Трилогией порезанный на части сугубо прибыли ради роман называть не стану. Как и снижать общий балл. Но это, как по мне, довольно спорный коммерческий ход. Может привести к обратному эффекту.
Дата: Понедельник, 12.08.2024, 17:58 | Сообщение # 9637
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Прочитала Софью Ролдугину, "Прочь из моей головы" Аннотация:
Не могу назвать свою жизнь особенно удачной, но и жаловаться вроде бы не на что. У меня есть дом, интересная работа и блог – «„Спросите Куницу“», вы наверняка о нём слышали. Я люблю чёрный цвет, фильмы ужасов, острый соус и точно знаю, что не могу рассчитывать на долгую и счастливую жизнь. Меня зовут Урсула Мажен, и я, кажется, сумасшедшая. …скажите, вы тоже слышите эти голоса? 1. Увлекательные разговоры с голосами в голове – лучшее хобби для главной героини. 2. Девушка с топором – незаменимая подруга в сложных обстоятельствах. 3. Хищные росянки, древние вампиры, куклы-убийцы и другие положительные персонажи – все для того, чтобы противостоять Розам. 4. Йен Лойероз, самый прекрасный и могущественный чародей Запретного Сада – к сожалению, мертвый… 5. …но даже смерть можно одолеть, если ты – медиум. В Запретном Саду возможно все.
Блогер Урсула Мажен слышит голоса. Скажете, ничего странного, все шизофреники делают это? Вот только проблема в том, что Урсула вполне себе нормальный медиум. И голоса в ее голове действительно существуют. Прагматик-убийца Салли, девушка милая и романтичная в глубине души (где-то очень далеко) и циничный, но очаровательный Йен, который считает себя бессмертным чародеем - неотъемлемая часть жизни Урсулы последние лет этак 20 - 25. Героиня уже даже сжилась со своими соседями по сознанию как с родными. В конце концов, они иногда дают дельные советы. И все бы хорошо, кабы в один не очень прекрасный вечер Урсула случайно не провалилась в параллельную реальность. Мир Запретного Сада - приюта цветочных магов - манит и пугает. А еще у "сожителей" Урсулы, кажется, есть там важные дела, и эти дела переворачивают с ног на голову тихую и спокойную жизнь медиума класса "лантерн". Автор создает необыкновенный, жестокий и опасный мир магов, вампиров, чародеев, кукол-големов и других причудливых существ с изнанки привычной нам реальности. В этом мире коварные крокосмии сражаются за власть с горделивыми розами, росянки служат наемниками, а древние вампиры становятся справедливыми судьями и мудрыми наставниками. Но даже в этом гротескном саду выделяется прекрасный, нежный и ядовитый олеандр, гениальный ученый, не раз опровергавший своими опытами законы бытия. Чародей настолько могущественный, что одолеть его удалось лишь самым влиятельным цветочным домам сообща. И то лишь потому, что он позволил взять над собой верх. Что произойдет, если Йен Лойероз вернет себе интерес к жизни и пожелает вернуть также собственное тело? Похоже, в Запретном Саду грядет грандиозная прополка... Никогда прежде не думала о Софье Ролдугиной как об авторе триллеров. Но это именно триллер. Здесь режут, убивают, кромсают на куски, здесь ни гроша не дают за спасение отдельно взятого человека, простых смертных именуют "сорняками" (и относятся к ним соответственно), здесь нанимают кукол-убийц для врагов (а иногда - и для бывших союзников), здесь нет друзей, зато всегда можно словить удар в спину от тайных и явных врагов. Здесь названной сестрой медиума становится девушка с топором. Здесь не знают, что такое любовь. Может ли порождение чародейских опытов через смерть обрести человечность, а маг, идущий к вершинам силы по головам, научиться заботиться о ком-то другом больше, чем о себе? Урсула мне понравилась. Она этакий прагматик-реалист, интроверт и одиночка. Но одиночка с доброй, сострадательной и отзывчивой душой, не способный пройти мимо чужой беды. Быть может, именно поэтому ей удается в ладу и согласии сосуществовать с очень непростыми соседями. Урсула не верит в свои силы, но в критический момент делает все, чтобы помочь товарищам. Даже ставит на кон собственные жизнь и рассудок. Героиня - замкнутый интроверт, но она искренне привязана к немногочисленным близким, не бросает в беде тех, кого принимает в свой круг, не отступает перед сложностями и не бежит от опасности. Йен Лойероз на фоне избранницы образ куда менее однозначный. Циник? Да, безусловно. Чародей с довольно гибкими представлениями о совести и долге? И снова да. Разочарованный, уставший не-человек? И это возможно. Вечный трикстер, который накоротке с собственной безуминкой? Не исключено. Но Урсула словно бы пробуждает ото сна совсем другого Йена. Умного и целеустремленного парня, которого почти уничтожил Запретный Сад в своей равнодушной жестокости. Того, кто не отвернется от напарника, не предаст и не ударит в спину. Мужчину, который придет на помощь даже из-за грани, вытащит дорогую сердцу женщину из холода небытия, будет рядом в горе и в радости. Того, кто без колебаний решится на опасную авантюру, но подстрахует друзей, что идут следом. Романтическая линия для довольно жесткого повествования неожиданно оказывается очень нежной, трогательной и трепетно-бережной. Герои сближаются так осторожно, словно боятся неловким движением разрушить то доверие и понимание, которое обрели в прежние годы, присматриваются друг к другу, очень чутко реагируют на страхи, сомнения и колебания второй половины, умеют слушать и слышать избранника. Искренне заботятся о ставшем таким близким и любимым человеке. Причем, это касается как вещи в себе Урсулы, так и Йена, с удовольствием примеряющего маску выпендрежника, балагура и позера. Заслуживают отдельного внимания и яркие, характерные образы второго плана. Бывшая кукла Салли, внешне - холодная и расчетливая машина для убийств, на деле - девушка с ранимой душой, которая больше всего не свете хочет иметь семью. Наемница Тильда Росянка, гроза Запретного Сада, которая робеет перед грозной бабулей, опасный противник, но отличный боевой товарищ. Наставник Йена Хорхе. Древний вампир с натурой целителя. Терпеливый наставник и верный друг. Единственный, кто не отвернулся от бедового ученика, какие бы дикие слухи о нем ни ходили. Даже когда часть этих слухов оказалась истиной. От меня за эту историю "5-". ИМХО, несколько провисает середина произведения с постоянными сражениями и опасными эскападами. Признаться, я от них в момент икс слегка подустала. В остальном - очень необычная и интересная работа с выраженной сумасшедшинкой. Жаль, что таких оригинальных, атмосферных книг мало на просторах самиздата.
Дата: Понедельник, 12.08.2024, 18:54 | Сообщение # 9638
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Прочитала Ольгу Дмитриеву, трилогию "Ученица Ледяного Стража" Книга 1. "Ученица Ледяного Стража" Книга 2. "Ученица Ледяного Стража. Избранница Стужи" Книга 3. "Ученица Ледяного Стража. Нежданная наследница" Аннотация (общая):
За невинную шутку над деканом меня отчислили из Академии Хранителей. Я не виновата, меня подставили! Отец устроил меня в Академию Стражей, и на ближайшие полтора года моими спутниками станут горы, холод и бесконечный свод правил. Моего нового учителя зовут Ледяным, и он совсем не рад, что я свалилась ему на голову. Но я не буду дразнить его и стану паинькой! Если получится…
История в духе автора. В принципе, повторяются излюбленные сюжетные ходы Ольги Дмитриевой. Она - девушка с проблемами на родине, вынужденная скрываться среди чужаков. Волшебница с огромным потенциалом, который осваивает семимильными шагами. Он - изгой среди своих, одиночка с множеством противников, отличный воин и маг. Им категорически нельзя быть вместе по целому ряду причин (и политика - не последняя из них). Оба сопротивляются как могут обрушившемуся на них каскаду чувств. Но... сердцу и судьбе не прикажешь. Особенно если вы - истинная пара. Как ни странно, несмотря на кочующие из книги в книгу приемы и клише, читалось интересно. Повествование оказалось в меру динамичным, совмещающим мирные описания студенческих будней с интригами местной аристократии, эмоции со здравомыслием и трезвым планированием дальнейших шагов, дружбу и вражду. Главная пара, опять же, для произведений автора довольно типична, но вызывает симпатию. Страж-полукровка Анна Скау - умница и большая трудяга. Видит цель и ищет решения. Не плачется на судьбу (которая не то, чтобы очень завидна), не ждет у моря погоды, не опускает рук, если что-то дается потом и кровью. А дается таким суровым способом Анне очень многое - ее природный дар еще не раскрыт в полной мере, да и недоброжелатели, считающие, будто незаконнорождённой в приличном обществе не место, периодически портят жизнь и настроение. А еще Анна - отличный друг, замечательный боевой товарищ и просто порядочный человек, на которого всегда можно положиться в критической ситуации. Наставник девушки Вестейн Ааберг - внешне холодноватый и бескомпромиссный, но на деле удивительно благородный, ответственный и надежный мужчина с безупречным чувством долга, наделенный жестким личным кодексом чести и огромной, как космос, совестью. Воин и защитник по натуре, не способный бросить в беде того, кто нуждается в помощи, отвернуться от творящейся на его глазах несправедливости, обидеть слабого или оставить без поддержки подопечных. Романтическая линия в немалой степени двигает сюжет. Героям приходится бороться за свою любовь, за возможности быть вместе и строить общее будущее. И радует, что с этого пути они не сворачивают. Отношения развиваются постепенно, слишком уж много между Вестейном и Анной преград, но царящие в главной паре уважение и взаимопонимание несомненны. Вестейн трогательно заботится об Анне, оберегает ее от злых языков и опасности, терпеливо обучает премудростям Стражей, помогает обрести уверенность в себе и своих силах. Анна платит избраннику искренней преданностью и трогательной верой. Политическая линия также неплохо закручена. Происхождение Анны сразу вызывает в Северной Академии множество вопросов, на которые читатель ищет ответы вместе с героиней. Поначалу Анну мало беспокоит личность матери, ей хватает авторитарного отца, но обстоятельства складываются таким образом, что кровные связи и победа над тайным врагом оказываются единственным шансом девушки обрести свободу и счастье. Моя оценка за прочитанное - "4+".
Провинциальная девушка Аня Зеленолист приехала покорять Москву и уже почти покорила, но очередная пандемия спутала ей все карты. Денег нет, работы нет, жить дорого. Что делать? Пришлось вернуться несолоно хлебавши в родное село в надежде, что хотя бы нежданное наследство от дяди поправит дело. Вот только вместе со старым домом ей досталось и копытное хозяйство, и дядюшкина работа, и припрятанные в лесах тайны. Неповторимый колорит уральской деревни, влюбленный малолетний неформал и угрюмый богатырь в качестве домработницы - в комплекте.
Если рассматривать роман как типичную бытовушку и поиск героиней своего места под солнцем - могло бы сойти на "троечку". Вот только пока достижения Ани-Агнессы заключаются в осознании факта бесполезности попыток обустроиться и сделать карьеру в большом городе. Повествование действительно описывает трудовыебудни нового фельдъегеря в глубинке. Детально, монотонно и скучновато. Единственный несомненный плюс - у автора довольно интересная теория происхождения иных рас. В частности, эльфов. Точнее, интересная реализация этой теории. Эльфы в данном случае совсем не высшая раса. Скорее, чудаковатые дикари, чьи предки некогда угробили родной мир магическими экспериментами. Пришлось срочно спасаться куда попало. Теперь вот старики еще цепляются за традиции, зато молодежь ждет перемен. В остальном... я так и не смогла положительно воспринять героя, первая встреча с которым ознаменовалась зверским убийством щенка. Да, убивал герой. Нет, он не виноват, ему мама велела. Вот как-то так автор оправдывает живодера. К тому же по эльфийским меркам это недоразумение еще подросток. Поэтому его намерения в отношении героини выглядят как русская версия "Американского пирога" (мама Стифлера и т.д.). От меня за эту историю - твердая "2". Читать продолжение не буду.
Дата: Воскресенье, 18.08.2024, 23:05 | Сообщение # 9640
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Прочитала Мэри Кенли, две книги серии "Легенды четырех сторон света" Книга 1. "Дневник тринадцатой наложницы" Аннотация:
Я родилась (а вернее - переродилась) в несправедливом мире. Где убийство не считается грехом, интриги плетутся там и тут, а женщин используют как половые тряпки. Меня вырастили на убой. И всё же, я постараюсь выжить любой ценой. Ведь змеи изворотливы, а мне уготовлена роль Змеиной жрицы. Посмотрим, хватит ли моего яда на всех врагов....
Книга 2. "Смертельный исход: возрождение воровки" Аннотация:
Эта история началась с моей смерти. Воры бежали на Восток, воры нашли там свою погибель… Вот только я не умерла. Я переместилась в тело глупой, избалованной женщины, которая в тот момент отдавала душу богам из-за яда. Весело? И не говорите. Чужая страна. Неизвестные порядки. Ах, да — потенциальный «любовный интерес» мой убийца. Ну, держись, загадочный континент Хейнань. Я так просто не сдамся!
Первая книга не впечатлила. Герой, который ради личной мести устраивает геноцид целой расы. Циничная и расчетливая героиня. Ну да, можно, конечно, обоих оправдать пресловутым "не мы такие, жизнь такая". Но тогда, в принципе, и маньяки не виноваты в своих преступлениях. Ачетакова? Родители - садисты, общество - токсики, детство тяжелое. Куча же смягчающих факторов. Поначалу с интересом следила за развитием сюжета, но интерес сдох после прибытия девы в королевский гарем. Потому как там все пошло по накатанной. Ага, тело предало. И потом, герой, конечно, ублюдок (по словам его же избранницы), зато красавчик и в постели зверь. Словом, притра... прадон, притерпелись. Да еще и бог местный порадовал благословением. Как тут не справить хэппи энд. От меня за эту работу твердая "2". События второй части развиваются почти в то же время и в том же мире. Но герои были симпатичны чуть больше. Типаж главной пары дублирует дилогию "Ядовитое царство" (точнее, скорее всего, именно там получает развитие и окончательную завершенность). Он - хитрый интриган не чуждый довольно жестких политических решений. Но и своеобразного личного кодекса чести также не лишен. Она - сильная и независимая особа, главная цель которой - выжить любой ценой. Народная мудрость на этот счет, как известно, одна: хочешь жить - умей вертеться. В том числе, и шевелить мозгами. В итоге ребята нашли друг друга. Герой весьма разумно зашел с козырей - то есть с темы союзничества. Разумно, потому что доверием к первому встречному его избранница точно не страдала. Было интересно наблюдать, как он шаг за шагом приручает даму сердца. Ну а героиня впечатлила находчивостью, непотопляемостью и преданностью немногочисленным близким. Пожалуй, оценю эту вещицу на "4". Однако общая оценка за цикл, увы, только "3".