Дата: Четверг, 05.01.2023, 21:28 | Сообщение # 9291
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Надежду Цыбанову, "Золушку обижать не рекомендуется" Аннотация:
На Зимнем балу в Ледяной Академии по распоряжению ректора преподавателям полагается быть в маскарадных костюмах. Что поделаешь, он у нас боевой маг, а их часто бьют по голове. На счастье, мне досталась роль Золушки. Только вот с Принцем не повезло. Придется терпеть сводного братца рядом весь бал. Он и в жизни-то заменяет злобную мачеху вместе с сестрами, так еще мы с противоборствующих факультетов. А кругом они! Студенты, которые могут сделать сессию и Зимний бал веселее, фееричнее и опаснее.
Автор в своем духе. Ну то есть если у вас есть желание почитать что-то вроде описания инсценировки какой-нибудь сказки развеселой командой студентов в костюмах - самое оно. Если хочется чего-то более серьезного - лучше идти мимо. В данном случае капустник цветет и пахнет - карикатурны все: от главной пары, которую и парой-то как-то сложно назвать (герои - сводные брат и сестра, по факту, не родные даже собственным родителям, знают друг друга оченно давно и столь же давно делают второй половине мелкие пакости) до ректора очередной магакадемии. Что сказать. Нет, улыбнуло, конечно, не без этого. Но сдается мне, такой и была главная цель написания произведения. Потому что ни особенно четко выраженного сюжета, ни проработки характеров тут нет. Герои сходили на вечеринку, знатно там оттянулись, заодно и отношения выяснили. Все. Моя оценка - "4-".
Дата: Четверг, 05.01.2023, 22:47 | Сообщение # 9292
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Нату Чернышеву, "Полина на Луне" Аннотация:
Всем привет! Я - Полина, и я лечу покорять Луну! Потому что выиграла финал очень важного для меня конкурса, а он как раз и будет проходить в столице Лунного округа. Туда со всей Галактики слетятся участники. Да, под Новый год. Так что совмещаем приятное с полезным: дело и развлечения. Нет, просто не будет. Мне не повезло обзавестись врагами на предыдущем этапе, но я собираюсь бороться до конца! Знай наших. апд: хочу между делом влюбиться. У всех наших девчонок уже есть парни, мне тоже пора. апд2: экзотов не предлагать. апд3: до Луны шесть часов пришлось лететь бок о бок с каким-то туристом шароглазым… Растяпа, нелюдь, бестолочь, бесит! апд4: … кирпичом его стукнуть… или поцеловать… Или кирпичом. Или поцеловать. Чёртики зелёные, выбора-то никакого!
Отличная история взросления, хотя, ИМХО, на момент эпилога Полине Жаровой еще ехать и ехать до взрослых взвешенных суждений, она уже в значительной мере избавилась от юношеского максимализма, приправленного стремлением делить мир лишь на черное и белое, "своих" и "чужих". Нет, на самом деле, героиня поначалу жутко подбешивает инфантилизмом. И вообще редкостная дурында. Черт, я вспомнила, почему не работаю в школе. Гентбарец Ларивинтасме, которого Полина, не мудрствуя лукаво, объявила чуть ли не личным врагом, просто бог терпения!)) Как и управляющий семьи Жаровых, Рамсув. Чего только стоит вот это давно подзабытое: "Ну как промолчать, если в Интернете кто-то не прав")) Тем не менее, в героине определенно есть характер - она целеустремленна, как танк на Курской дуге, и упряма, как стадо ослов. Если что-то решила - обязательно сделает. Даже если потом будет сожалеть. Пустить все карманные деньги на шмотки для эпичного появления на конкурсе молодежных проектов, но забыть зарезервировать и оплатить билеты на космолет? Умеем, можем, практикуем. Обложить в сети кого-то по батюшке и по матушке, потому что тебе показалось, будто это существо нелестно высказалось по важному для тебя вопросу, а потом платить солидный штраф практически накануне вылета? Только в путь. Обнаружить, что обложенный ксенос - куратор конкурса, который ты планируешь сделать стартовой площадкой своей будущей карьеры, и вряд ли в силу расовых особенностей планирует спускать с рук оскорбление? Пфф, да легко. Словом, дите дитем. Зато по натуре Полина явно оптимист, а потому не сидит на пятой точке ровно, переживая неудачи. Кончено, солидным мотивирующим пинком для нее становится правильная позиция старшего поколения - сама накосячила, сама исправляй. Вот девушка и исправляет. Устраивается на подработку, чтобы все же оплатить поездку на Луну, засучив рукава берется за продвижение проекта, хотя понимает, что победа ей при обозначенном раскладе вряд ли светит, отказывается от благ и преференций, потому что пробиться в лидеры или проиграть стремится честно, умеет признавать свои ошибки и очень старается сдерживать и норов, и язык, чтобы больше их не допускать. А еще она отзывчивый, добрый, честный, порой вспыльчивый и излишне прямолинейный, но отходчивый и напрочь лишенный двойного дна человечек. Такой не отворачивается от товарищей по несчастью, до последнего защищает дорогих сердцу существ, старается жить по убеждениям, не способен предать или ударить в спину. Именно эти качества Полина проявляет в критической ситуации, из которой выносит пусть суровый, но опыт, помогающий осознать прежние заблуждения и кое-что понять о себе самой. Избранник героини, принадлежащий к расе оллирейн, - существо совсем иного склада. Ириз сдержан, вежлив, рассудителен и внимателен. Правда, есть у его расы особенность, за которую их часто зовут "котиками". Вот тут уместно вспомнить поговорку про любопытство, которое часто подводит усатых-полосатых. Ириз также не может удержаться, чтобы не общаться с такой интересной и противоречивой особой, как Полина. Земляне... точнее, люди так не похожи на ой-лейран. Они порывисты и живут эмоциями. Они любят, как в последний раз, и без колебаний жертвуют собой ради близких. Они живут настоящим, редко планируют будущее и мало знают о прошлом. Но, быть может, именно это и привлекает в них братьев по разуму, для которых первичны долг, род и рациональное познание. Впрочем, так ли уж рационален был Ириз, когда в одиночку бросался спасать любимую, не думая ни о семейных корнях, ни о своей миссии на Терре, ни о том, чем обернется союз с потенциальным вариатором реальности? Едва ли он просчитывал все "за" и "против", когда звал свою пару из забытья, становясь для нее якорем в этом бушующем мире. Сложно сказать, как сложатся отношения существ с такими разными ценностями и менталитетом, однако хочется верить, что настолько чистая и сильная взаимная привязанность поможет друг друга понять, многому научиться и многое преодолеть. Моя оценка - "4+".
Дата: Четверг, 05.01.2023, 23:11 | Сообщение # 9293
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Катрин Селину, "Как ветеринар работу в космосе искала" Аннотация:
Я рассчитывала на высокооплачиваемую работу на родной планете, но вместо этого для получения необходимого минимального опыта была вынуждена наняться в экипаж для сопровождения космических кораблей. Три года пролетели как один миг, вот только трансгалактический лайнер «Титаник» случайно напоролся на астероид, и меня спасли очень странные люди. Хотя какие же это люди, если у них вытянутый зрачок, и даже телохранитель из моей бывшей команды кажется на их фоне заморышем?
"Замуж с осложнениями" рулит. Если честно, сюжет повторяет первую часть тетралогии Юлии Жуковой практически один в один. Равно как и типажи героев. Благородный изгой-капитан. Девушка-человек с широкими взглядами на мир и медицинским образованием (правда, на сей раз профиль - ветеринария). Враждебно настроенный к женщине на корабле преданный друг героя, подозревающий избранницу приятеля в корыстных намерениях. Восхищенная мужеством девы команда. Тем не менее, автору удалось привнести в это небольшое произведение и кое-что свое. Например, расовые особенности и ментальность именно ларков. Ну и вот эта самая ментальность здорово осложняет жизнь героям. Потому что постоянные союзы у ларков одобряют вроде как духи предков. И проявляется сие одобрение спонтанно появляющимися у возлюбленных татуировками в виде брачных браслетов. А какие там духи в космосе. Вот и живут герои в подвешенном состоянии. Да, любят друг друга. Да, доверяют и полностью принимают. Да, считают вторую половину настоящей парой. Но. Ларки - раса полигамная. Избранные предками спутники жизни для них большая редкость. В какой момент героя призовет долг сохранения расового генофонда? Не потому что так уж хочется, а потому что... "надо, Федя, надо"? В какой момент героиня поймет, что больше не хочет и не может терпеть официальный статус временной подруги? Тем более дети на подходе... Вот тут-то и вмешивается всемогущий господин случай. Если твоему мужчине угодно думать, будто совместно полученный ожог есть проявление божьего промысла, стоит ли разубеждать вторую половину?)) А может, предкам и в самом деле космос не помеха... Моя оценка... ладно, путь будет "4" за симпатичную в целом романтику. Хотя совпадений с более ранним произведением действительно много. ИМХО, больше, чем это возможно для самостоятельного творчества.
Дата: Воскресенье, 08.01.2023, 14:41 | Сообщение # 9294
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Татьяну Ф, "Невеста для полковника" Аннотация:
Если бы кто-нибудь год назад сказал ему, что он, как ужаленный, будет мотаться по всему миру за молодой девчонкой и раз за разом получать отказ, то от души посмеялся бы над такой наивностью. Полковники не бегают, иначе это в мирное время вызывает смех, а в военное - панику. Но если вспомнить причину поведения беглой невесты, то сразу становится понятно – все мужики ко....
Новое для меня имя. Не скажу, что я прямо-таки сражена наповал творчеством Татьяны Ф, но история о полковнике и его строптивой возлюбленной цепляет, спасибо коллегам-читателям за рекомендацию. Тем не менее, для начала, пожалуй, поясню, почему для меня эта вещица обрела статус "недурно для дебюта" и не более того. Первое замечание, наверное, общее для всех пока еще не слишком опытных авторов - рваное повествование. Я не против флешбэков, однако предпочитаю, чтобы они как-то маркировались в тексте. На сей раз в момент икс поймала себя на мысли: мне приходится минут пять вникать, к какому времени относятся описываемые события. А потому общая линия повествования выстраивается довольно проблематично. Второе - очень быстро погоня героя за оскорбленной в лучших чувствах невестой вытеснила на периферию все прочие сюжетные линии. Для чего создавались машины-симбионты? Сложилось впечатление, будто для красоты и удовольствия персонажей - кому-то в жизни не хватало сестры (относительно свободно мыслящий, общающийся и имеющий голографический антропоморфный облик симбионт вполне способен восполнить недостаток близкого круга), кому-то понадобилось срочно навестить больного отца, кто-то просто давно мечтал о крутой тачке, кто-то использовал почти разумную технику с пилотами для прикрытия других важных спецопераций, успешно осуществленных, впрочем, БЕЗ их прямого участия. Фактически, в книге нет ни одного упоминания успешно проведенных именно с помощью генномодифицированных... машин (?) военных проектов, хотя разработка позиционируется, как супер-нужная и экстремально-важная (не говоря уже о том, что оооочень дорогостоящая). Далее. К чему в итоге стремилась террористическая / экстремистская организация "Тридевятое царство"? Судя по тому, что изложено в произведении, цель там проста, как правда, - срубить кучу денег, успешно организуя хорошо оплачиваемые "самоубийства" неугодных клиентам товарищей (то есть создать что-то вроде современного Ордена ассасинов). Хотя, быть может, у лидера были и свои узко личные мотивы - вроде света чистого знания и научного прогресса. Как бы то ни было, с этой точки зрения вполне понятны исследования в области нейролингвистического программирования и гипноза, проводимые организацией. А вот на кой черт ребятам сдались исследования в области бионического протезирования и генетики - темна вода в облацех. Да, в принципе, уже и не интересно. Куда занимательнее поиски сбежавшей девицы. Вопрос, зачем было такой огород городить? Разве что, для придания пущего драматизма биографии героини. И это третий поднапрягший меня момент. Драму ради драмы терпеть не могу. Что касается главной пары, то Варвара, в принципе, понравилась. Она умна, независима, достаточно сдержана, чтобы не давать волю эмоциям в критических ситуациях (хотя, думается, иногда лучше бы давала), целеустремленна, не лишена чувства собственного достоинства, не позволяет вытирать о себя ноги ни чересчур авторитарному начальству, ни сослуживцам, ни приятелям. В то же время Варвара всегда готова прийти на помощь друзьям, искренне беспокоится о дорогом сердцу человеке (причем, даже будучи уверенной в его измене), принципиальна и старается жить сообразно личному кодексу чести. Что, безусловно, достойно уважения. Единственное, что слегка не соответствует заданному автором образу, ИМХО, эта низкая самооценка, которая очень хорошо проявляется в попытках построить личные отношения как с бывшим детдомовцем Мареком, сыгравшем в судьбе Варвары роковую роль, так и с полковником Антоном Громовым. Сложилось твердое ощущение, будто героиня постоянно ждет пинка - обмана, притворства или предательства. Считает себя недостойной любви и верности запавшего в душу мужчины. Поэтому и не верит во вторые шансы. Впрочем, ее полковник явно не из тех, кто ждет у моря погоды. Антон Громов как раз воплощение "властного пластилина" на новый лад - уверенный в себе, пробивной, решительный, не терпящий возражений или колебаний. Сказал "моя!" - значит, так оно и есть. При этом наличие возражений во внимание не принимается и на ситуацию в целом не влияет. Даже если в числе несогласных - сам объект пылкой страсти. Потому как действует Громов по правилам, прописанным еще Юлием Цезарем: пришел, увидел, победил. Ну, или по инструкции от грифа из мультфильма "Крылья, ноги и хвосты": "Не умел - научим, не хочешь - заставим". Не скажу, что такой типаж мужчин вызывает у меня бурный восторг. Скорее, напротив. Громову требуется немало времени, чтобы принять поражение и смирить гордыню. Но главное - чтобы понять вторую половину, научиться слушать и слышать избранницу, уважать ее выбор и мнение. Романтическая линия зато хороша. Главная пара преодолевает немало трудностей на пути к счастью. И трудности эти, по большому счету, создают они сами - их неуверенность в чувствах любимого человека, нежелание пояснять свои действия, делиться страхами и сомнениями, обсуждать возникшие разногласия словами через рот. Без доверия любовь быстро отравляют подозрения. Именно так и развиваются до поры отношения Варвары и Антона. И пока это доверие не рождается, общее будущее остается для героев недостижимой мечтой. Стало быть, приходится вникать в сложную "науку" компромиссов, думать, как исправить совершенные ошибки, брать у жизни уроки прощения. Еще один плюс книги - пара второго плана, рассказ о которой, я так понимаю, идет бонусом к основной коллизии и которая сразу вызвала симпатию. Боевому товарищу Громова Константину потребовалось немало усилий, чтобы убедить в искренности своих намерений спасшую его горскую девушку с непростой судьбой и еще более сложным даром. Однако цели своей мужик добился. Причем, поведением куда более благородным, чем тот же Громов. Моя оценка... пусть будет "4-" для первого знакомства. Тем не менее, потенциал у автора есть, эволюция чувств прописана очень и очень неплохо. Присмотрюсь к другим работам.
Дата: Воскресенье, 08.01.2023, 20:01 | Сообщение # 9295
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Алену Дмитриеву "И жили они долго и счастливо" (роман в трех частях) Аннотация:
Никак не наладится спокойная жизнь в Среднесибирском отделении по надзору за магией и магической миграцией. И нет покоя его сотруднице - Василисе. Но все невозможное и волшебное как раз и является специализацией отделения, и если начальство погрозит железным когтем, то ничего не остается, кроме как решать проблемы. Впрочем, учитывая подбор кадров, сложностей возникнуть не должно, ведь не все могут похвастаться тем, что в консультантах по темной магии у них ходит сам Кощей Бессмертный, который по совместительству является мужем Василисы. Примечания автора: Выходя замуж за Кощея Бессмертного, Василиса верила, что можно все начать с чистого листа. Однако спустя пятнадцать лет прошлое все же постучалось в дверь их дома.
Еще один новый для меня автор. И снова спасибо читательскому сообществу за рекомендацию. Очень понравилась эта история. Начну с того, что интересна сама концепция пересечения патриархального мира русских былин и сказаний - Тридевятого царства с традиционным членением реальности на Явь, Навь и Правь, с сидящими на ветвях русалками, Бабой-Ягой, рекой Смородиной и т.д. - и нашего, вполне себе рационального века, отрицающего всякие магические штучки и сверхъестественные происшествия. Тем не менее, сверхъестественное иногда случается. Да и не всем сказочным созданиям привольно живется в Тридевятом царстве. Вот и мигрируют, знаете ли, туда, где возможностей больше с позволения всемогущей полубогини царевны Лебедь. На местах же надзирают за процессом ее верные и не очень подданные - как светлые, так и темные. Например, глава Среднесибирского отделения - порой печально известный Кот Баюн. Консультантом по темной магии подвизается аж сам Кощей Бессмертный, ведущий в нашем мире вполне себе успешную адвокатскую практику. В должности штатного психолога числится Конек-Горбунок. Силовым отделом командует, ясное дело, Финист Ясный Сокол. Словом, занятие по душе и по способностям нашел почти каждый. Казалось бы, время жить да радоваться. Однако прошлое нет-нет да и напомнит о себе. У кого первый брак не удался, кому бывшие досаждают, а у кого и кровник объявился. Это не говоря уже о том, что семейный быт далеко не у каждой пары складывается гладко, несмотря на вроде бы взаимную любовь. Ключевое слово "вроде бы". Ну ладно Кощей и Василиса - последней уж точно есть, что припомнить супругу. Но и у Финиста с его Настасьей, несмотря на солидный стаж в браке, иногда случаются проблемы. Как уберечь от беды вторую половину, научиться слушать и слышать любимого человека и одновременно не упустить из виду хитрого и умного врага? Та еще дилемма даже для повелителя Нави. Словом, сюжет, определенно, хорош. Особенно для любителей новых интерпретаций старых сказок. Но знаете, в чем главный плюс этой книги? В искренности автора. Алена Дмитриева пишет о любви. Такой разной - порой горькой и тяжело выстраданной, а парой сладкой, как липовый мед, но недолгой; порой потерянной, а порой внезапно обретенной; порой проверенной временем, а порой едва родившейся и хрупкой, как тонкий фарфор; порой несчастной, а порой и взаимной, но приправленной давними обидами и непониманием, припорошенной долгими годами, проведенными рядом. Как сохранить первое светлое и чистое чувство? Как не оттолкнуть и не сломать дорогое сердцу существо? Как забыть былое и не держать обиду за душой? И как понять, способен ли ты любить, если души у тебя, по общему мнению, нет вовсе? Признаюсь, я всегда с интересом читаю вариации на тему "Есть ли жизнь после свадьбы". А у нас тут именно такая сложная тема. Говорят, что все счастливые пары похожи друг на друга. Так вот, как по мне, это далекое от истины высказывание. Счастливы ли Кощей и Василиса? Да, безусловно, но не безоблачно. Слишком тяжелый груз минувшего несет каждый из них на своих плечах. Счастливы ли Финист и Настя? Тоже да. Они вместе уже больше полувека, детям впору свои семьи заводить, есть и внуки. Вот только отчего то одну, то другого терзает чувство вины? Стало быть, и в раю есть тени. Насколько удачно герои минуют все пороги извилистой реки под названием "семейные отношения", зависит только от их умения делить друг с другом и горе, и радость, не молчать и не уходить в себя, не бросать в беде избранника, принимать его (или ее) таким, как есть, и не пытаться согнуть вторую половину под себя. Сдается мне, это как раз тот опыт, которым долгий (очень долгий!) век царя Нави обогатил Кощея Бессмертного. Случается такое, что зло устает быть злом. Вспоминает об утерянной когда-то человечности. Вновь обретает совесть и мучается ее угрызениями. Сожалеет о содеянном. Случается такое, что сила, сокровища магии и власть утрачивают привлекательность. Потому что владение ими сопряжено с вечным холодом и одиночеством. Наконец, случается и совсем уж невместная странность: лишенному души темному магу отчего-то хочется заботиться о той, кого он потерял из-за собственной гордыни и памяти о чужом предательстве. Хочется согреться в ее тепле. Знать, что у тебя есть дом, в котором любят и ждут. И вот повелитель Нави начинает меняться. Оказывается, и у него есть свой внутренний кодекс чести. Оказывается, что и ему ведомо раскаяние. Оказывается, что из всех мужчин, окружавших Василису в двух мирах, только Кощей уважает слово, данное женщине, ее мнение и свободу. Только он внимательно относится к страхам и сомнениям жены. Безоговорочно верит ей, бережет и скучает в разлуке. Автор, ИМХО, права. "Любить" - это глагол. И подразумевает он действия. Нет, даже не действия. Поступки. Есть душа, нет души - рассуждения философские. Но если мужчина без колебаний отдает то, что составляет самую его суть, ради спасения и благополучия дорогой сердцу женщины, он, несомненно, любит. Любит преданно, горячо и отчаянно. Василиса тоже понравилась, как образ развивающийся. Да, и она прошла долгий путь от вспыльчивой, любознательной и гордой девчонки, затерявшейся в чаще Волшебного Леса, до знающей себе цену, самодостаточной и уверенной в своем выборе женщины. И путь этот отнюдь не был устлан розами. Запертая в подземельях темного замка, а после и в роскошных палатах подневольная невеста и нелюбимая жена. Правительница без трона. Мать, лишившаяся сына и уже почти утратившая надежду исправить однажды совершенную ошибку. Спасенная княжна, так и не сумевшая принять своего Ивана-царевича. (Вот кстати, да, интересно, почему в сказках никто не спрашивает спасенных царевен, желают ли они выходить замуж за сразившего чудовище героя? Быть может, с чудовищем им было как-то проще...). Сложно вновь начать доверять людям (а нелюдям - тем более), имея такой "диагноз" в анамнезе. Однако Василиса сумела переступить через прежний печальный опыт, отбросить фобии. Иначе увидеть того, кого когда-то винила во всех своих горестях. Понять, что рай и ад для себя каждый кует своими руками. И отказаться ковать ад. Отдельного внимания заслуживает и пара второго плана - Финист и Настасья. Очень мудрую мысль высказывает автор устами последней. Если ищешь идеальную любовь, пару, предназначенную тебе судьбой или еще какую глупость, то, скорее всего, ничего из перечисленного ты никогда не найдешь. Потому что брак - это тяжкий ежедневный труд с каждой из сторон. Работа над собой. Искусство компромиссов, столкновений интересов, ссор и примирений. Искусство взаимопонимания, которое приходит не вдруг. Отношений без сложностей нет. Но любовь - это и умение те сложности преодолевать. Рука об руку, год за годом. Были в этой долгой не совсем сказке и персонажи, вызвавшие искреннюю жалость и столь же искреннее сочувствие. Например, лишенная близкого круга, почти всемогущая, но не счастливая царевна Лебедь. Или озлобленная Софья из сказки об Иване-царевичи и Сером Волке. Или даже сам Волк, своими руками уничтоживший возлюбленную гораздо раньше, чем это сделал разгневанный попыткой ограбления Кощей. Пожалуй, единственная особа, кому сопереживать не хотелось - подлая и жестокая Марья Моревна. И это тоже несомненный плюс романа. Минусы, конечно, также имелись. Скажем, неволя и ущемленность в правах женщин в Тридевятом царстве явно показана утрированно. Отчего бы Василисе не видеться тайком с сыном по ночам, когда оживала ее магия? Отчего Софья не отжала у постылого мужа власть, как это сделала Царь-девица? Отчего в доме Сокола не было батраков, которые могли бы помогать его супруге по хозяйству? Впрочем, прелести эмансипации нашего мира также чрезмерно воспеты. Например, Кощею, чтобы взять ученика, нужно всенепременно узнать мнение по этому поводу супруги, которая против (при том, что сам парень двумя руками "за", даже узнав все "прелести" ученичества в Нави). А еще бедолага-Кощей в свободное от работы и судебных заседаний время (напомню, герой - неожиданно - адвокат) готовит, гуляет с собаками, обустраивает быт, клеит обои. Вопрос. Что делает для мужа взамен Василиса? Вот именно в том самом, низменно-бытовом плане? Тем не менее, я, пожалуй, все-таки поставлю за эту работу твердую "5". Очень уж яркое, светлое и трогательное получилось произведение. Пы. Сы. В этой истории много флешбэков, однако автор весьма грамотно вписывает их в текст - так, что перед читателем разворачиваются словно бы два плана повествования, - то, что было, и то, что есть сейчас.
Весна пришла – ведьмы прилетели, вернее, всего одна, глазастая и худая. Но Джонатану и ее хватило. Знал бы заранее – попросил бы на службе перевод, только поздно. Привычная тишина улиц сменилась криками и руганью, на болотах расплодились призраки, а ведьма твердо решила остаться. И у Джона никто ни о чем не спрашивал. Особенно ведьма, которая в его городе от кого-то еще и скрывается.
Очень размеренная бытовая история. Юная ведьма Мэри, сбежавшая от корыстного, навязанного алчным родителем мужа, пытается открыть лавку снадобий в маленьком городке Хосе. Вот только жители Хоса колдовок не жалуют. Приходится положиться на защиту городского боевого мага, Джонатана Борка, прозванного Угрюмым Джо. Как явствует из имени, Джо, мягко говоря, далеко не душа компании. Но королевский указ есть королевский указ (кто же знал, что эта писанина накрепко свяжет мага с подопечной ведьмой). Приходится брать шефство над пришлой девицей, уже успевшей найти неприятности на нижнюю половину туловища. Можно подумать, у Джо мало собственных проблем. Последнее время нечисть и призраки так наводнили дороги и окрестности Хоса, что только успевай резерв пополнять. Да еще и порошок какой-то странный, этот резерв выжигающий, по рукам пошел. Словом, времени нет даже нормально поспать, не то, что возиться с ведьмой-недоучкой. И ладно бы еще в столице приняли вести с полей всерьез. Но и об этом, похоже, приходится только мечтать. Впрочем, быть может, в идее взять в напарники колдунью в тринадцатом колене что-то да есть?.. На самом деле, мне понравилась главная пара. Немногословный, замкнутый, мрачноватый пессимист-Джон особенно. Конечно, он может ворчать и бухтеть, фыркать и пытаться игнорировать нарушившую его привычный уклад особу, однако по факту его отношение к Мэри очень бережное, полное какой-то грубоватой заботы и ненавязчивого внимания. Наверное, Джо первый мужчина в жизни Мэри, который поинтересовался ее мечтами, планами и надеждами, постарался понять, не отвернулся и не бросил в беде, ничего не требуя взамен. Сама Мэри, несмотря на молодость, наивность, полное отсутствие житейского опыта и знания мира, показалась девушкой неглупой, рассудительной и целеустремленной. А еще очень искренней и неиспорченной. Героиня прекрасно понимает, сколь многим обязана молчаливому боевику, а потому пытается по мере сил скрашивать его одинокую жизнь, быть максимально полезной, поддерживать его во всех начинаниях, помогать в трудные минуты. Точно так же, как Джо однажды помог уставшей от скитаний напуганной девчонке. Романтическая линия под стать героям - неброская, сдержанная и спокойная. Тем не менее, приятно наблюдать, как Мэри и Джон постепенно становятся ближе, как каждый из них занимает все более заметное место в жизни другого. Не скажу, что в книге пылают страсти или цепляет лихо закрученный сюжет, однако для приятного зимнего вечера с пледом и бокалом глинтвейна такое неспешное чтиво вполне подойдет. Моя оценка - "4". Пы. Сы. Все-таки хорошо, что автор не стал лепить исчадие ада из бывшего мужа Мэри. Да, этот мужчина - воплощенная модель капитализма, живет по принципу "ты - мне, я - тебе", презирает подчиненных, не гнушается очень и очень разными средствами достижения целей, понятия не имеет, что означает слово "безвозмездно", однако без его вмешательства расследование Джона вряд ли могло бы закончиться благополучно.
Еще один новый для меня автор - купила, так сказать, "за компанию", на праздничные каникулы. Итак, Елена Милая, "Травница" Аннотация:
Она появилась в их доме неожиданно. И он возненавидел ее с первого взгляда. Но время шло, лес разрастался, звезды все так же подмигивали с небес, а девушка росла и хорошела. Да еще магией обзавелась и в академию, где он столько лет спокойно учился, надумала поступать... Никуда от нее не денешься! «А я что? Я ничего! Не специально даже! Подумаешь, не сестра ему... Подумаешь, терпеть меня не может... Мне бы тихонечко свои синие розы выращивать и не общаться со всякими рыжими снобами, но, как говорится, у судьбы-злодейки на все свои планы».
Все время чтения меня не покидало ощущение стиля школьного сочинения. "Я пришла", "я увидела", "потом мы решили", "он кивнул"... Пресно, скучно, малоэмоционально. При том, что задумка в целом хорошая: девушку-приемыша третирует сводный брат. Вот только для замкнутого парня это своего рода способ привлечь внимание дамы сердца (учились бы они в советской школе, он бы ее еще регулярно за косы дергал и портфелем по голове лупил, надо думать). Ситуация могла бы тянуться годами (и тянулась, собственно), если бы страх за жизнь человека, заменившего ей отца, не заставил героиню вернуться к давно забытому прошлому и скрытой в его тумане трагедии... Да, компания главных героев прописана неплохо: милая и добрая Селена, боевитая и дерзкая Мари, язвительный, вспыльчивый и старающийся казаться равнодушным Феникс, весельчак и балагур Родриг, предприимчивая Ариса. Однако на этом фоне мир весьма схематичен: не понятно, кто там ем живет и дышит, ректор самого уважаемого вуза в стране некомпетентен от слова "совсем" (ибо только в ноль некомпетентный человек может быть не в курсе проблем далеко не вчера вверенного ему учебного заведения), по деревням и весям черт знает, что творится, есть на этот счет донесение уважаемого боевого мага, но властям чихать на проблему... Словом, матчасть сыровата. А развязка с чудесным спасением героини слишком уж очевидна. Моя оценка - "3".
Дата: Четверг, 12.01.2023, 22:47 | Сообщение # 9298
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Еще один новый автор, купленный "до кучи", в порядке новогоднего шоппинга. Полина Атлант, "Хрустальное сердце Тронхейма" Аннотация:
Моему спокойствию пришел конец, стоило лишь попасть в таинственный Тронхейм. Я должна была стать жрицей, бороться с темной магией. Но в небесном чертоге меня не готовили к интригам и испытаниям, с которыми придется столкнуться в новом мире! Я с нетерпением ждала свободы и первого задания, а получила кучу проблем. На горизонте маячило вынужденное замужество, да и неожиданно всколыхнувшиеся воспоминания из потерянного детства не прибавили душевного равновесия. А самое главное, кто объяснит мне, как бороться против чар запретной любви?
Неплохая история с точки зрения сюжета и атмосферы. Любителям скандинавской мифологии зайдет "на ура". Отправившись в мир людей, воспитанная богиней Фригг девушка по имени Унн встает перед непростой проблемой: как доказать свою состоятельность в качестве жрицы людям, которые к жрицам относятся, мягко говоря, так себе? И тому есть причины. Что свело с ума и заставило творить темные ритуалы предшественницу Унн? Отчего так неприветлива прежняя верховная жрица, неужели под старость лет просто не желает терять теплое местечко при ярле? Какое зло гнездится в Тронхейме? Зло, которое высасывает из одаренных силы и дар полубессмертия, а ночами поет печальные колыбельные? Как отличить правду от лжи, если недоговаривают и что-то скрывают практически все наделенные властью обитатели Тронхейма? Унн предстоит во многом разобраться, пройти серьезные испытания в качестве будущей жрицы и многое узнать о смертных в целом и о себе самой - в частности. Семейные тайны, игры богов и смертные, которые просто хотят жить в мире. Все это щедро приправлено северным фольклором и суровой красотой фьордов. Таковы несомненные плюсы произведения. А теперь скажу о минусах. И они, увы, существенны. Ни герои, ни романтическая линия не трогают от слова "совершенно". Унн порой слишком самоуверенна, горда, нетерпима и вспыльчива. В суждениях часто склонна рубить с плеча, да и в целом прямолинейна, как таран. При этом иногда до смешного наивна и совершенно не разбирается в людях. Хотя последнее можно легко объяснить особенностями воспитания, особенной симпатии эта девушка у меня не вызвала. Ярл Тронхейма некоторыми чертами характера весьма напоминает избранницу. Например, иного правильного мнения, кроме собственного, мужик не признает априори. К женщинам относится как к гибридам постельной грелки с говорящей кошкой. То есть вроде бы прекрасный пол - создания милые, но абсолютно безмозглые и несамостоятельные. Следовательно, годные лишь для одной - вполне определенной - сферы применения. И вообще. Каждой бабе нужен хозяин... эээ... пардон, защитник. А то пропадет же добро. Опять-таки, понятно, отчего герой именно так смотрит на мир - в авторской реальности царит жесткий патриархат. Но "понятно" не означает "нравится". Внимание, вопрос. Что в этом законченном сексисте и шовинисте привлекло героиню, не привыкшую к настолько очевидному контролю и небрежно-покровительственному отношению? Нет, внешность - безусловно. Герой - красавец-блондин с глазами цвета топаза. Это я запомню на всю жизнь - судя по частоте повторов, автор, видимо, решил вбить столь полезную информацию читателю на подкорку. Кстати, чувства полностью взаимны - в том смысле, что ярл явно западает на блондинок, и Унн - не исключение. В остальном ни любви, ни доверия, ни взаимного уважения в главной паре я не вижу. Вдруг - бац! - под занавес выяснятся, что у нас тут, знаете ли, истинная любовь. Ню-ню. Интересно, с чего баня упала? Учитывая все сказанное выше, пожалуй, оценю эту историю на "3+". Плюс за сюжет и атмосферу. Остальное - в минус.
Дата: Воскресенье, 15.01.2023, 16:57 | Сообщение # 9299
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Галину Герасимову, "Путешествие в Драконьи горы" Аннотация:
Неспокойное время настало у подножия Драконьих гор: лютует нечисть, замирает жизнь под заклятием окаменения, и даже гарнизон Заставы оказывается не в силах справиться с темной магией. Но Яда, дочь сотника, не из тех, кто сдается! Она готова встретиться хоть с ведьмой, хоть с драконом. Берегитесь, в драконьей невесте проснулось волшебство!
Не знаю, когда именно было написано произведение, но у меня сложилось ощущение, что это сильно ранняя работа автора. А потому и в героях, и в сюжете очень много того, что хорошо зайдет именно молодежи. По сути, история - сказка сказкой. На приграничную крепость злая ведьма наслала неведомую заразу. Теперь чудом избежавшей участи соседей дочери сотника Яде предстоит спасти односельчан. А за этим делом, как известно, приличные герои отправляются за тридевять земель (или куда глаза глядят), снашивают железные башмаки и колпаки, стирают в пыль железные посохи, ищут то - не знаю, что и совершают подвиги. Да, еще им положен волшебный спутник. Вроде бы ничего особенно волшебного во втором спасшемся счастливчике с Заставы нет, но если присмотреться, парень по имени Змар куда как непрост. Да тут еще незадолго до несчастья Яду угораздило получить метку Драконьей невесты. А ну как теперь дракон явится за супружеским долгом?.. Яда поначалу - совсем девчонка. Соответственно, мысли и желания у нее детские - вопреки запрету родителей сбежать на соревнования по стрельбе из лука, всех там победить и прославиться. А в том, что победит, девушка не сомневается, бо мнит себя великой воительницей. И только выйдя за околицу родной Заставы и отправившись в опасное путешествие, узнав разные грани не всегда доброго мира, героиня понимает, как легко и безопасно жилось ей за спиной любящей семьи, как мало она знает об окружающей действительности и о себе, насколько переоценивает свои таланты и возможности. Ко всему, Яда еще и довольно вспыльчива, а потому не всегда обдумывает последствия своих действий, а потому в неприятности влипает часто. Но юношеский максимализм лечится жизненным опытом, и его героине предстоит хлебнуть сполна. К чести Яды нужно сказать, что от своих убеждений она не отступается, не забывает о главной цели - спасти родных и друзей, остается прямым, честным, отзывчивым и совестливым человеком, близко к сердцу принимающим чужие горести, не бросает в беде боевого товарища. Змар, в отличие от Яды, почти не меняется, хотя и ему судьба подкидывает свои уроки (в основном, терпения и смирения, как я понимаю). Несмотря на некоторую ершистость, видно, что парень он хороший - благородный, порядочный, ответственный, не лишенный милосердия. К тому же Змар взрослее Яды и явно куда больше избранницы знает о реальности. Для порывистой подруги он не только надежный защитник, всегда готовый протянуть руку помощи, поддержать в трудную минуту или помочь выпутаться из очередной ловушки, но и некое сдерживающее начало. Или, если угодно, голос разума. Романтическая линия неброская, однако радует постепенное развитие отношений, потому как драконья метка - это одно, а любовь - совсем другое. Для нее важно не только магическое влечение, но и доверие, готовность до конца оберегать дорогого сердцу человека даже ценой собственной жизни, стремлений и надежд, понимание, умение слушать и слышать вторую половину, желание просто быть рядом. Все это рождается в главной паре далеко не вдруг. Но именно такое авторское решение видится мне очень правильным. Моя оценка - "4+".
Не спасти древний род, так отомстить за него – таково было условие, при котором я получила второй шанс на жизнь, заключив сделку с древним духом. Новый мир. Новое тело. Новые неприятности. И главная из них – теперь для всех я преступница. Злодейка, которую по обвинению в заговоре разыскивает стража. При таком раскладе спрятаться под чужим именем на самом видном месте – в академии магии – не такая уж и плохая идея. Жаль, что при этом мне пришлось стать артефактом.
Мда. По этой книге боевик бы снимать - действия просто море, героиня постоянно куда-то бежит, от кого-то скрывается, с кем-то спорит, влипает в неприятности и трагикомичные происшествия (которые зачастую сама же и организует), осваивает фигуры высшего драконьего пилотажа, участвует в опасных соревнованиях, попутно вокруг нее рушатся церкви, учебные полигоны и кладбища, что-то горит, что-то взрывается - словом, ни минуты покоя. Но скажу обо всем чуть более подробно. Итак, студентка летного училища, пытаясь спасти неудачливую девчонку-суицидницу, погибает и попадает в новый мир. Вот только тело ей в наследство достается, так сказать, с багажом проблем. В частности, девицу-опальную аристократку обвиняют ни много ни мало в заговоре против короны. Но Бри не чета робкой и замкнутой Эви. Попаданке палец в рот не клади - по локоть откусит. Словом, задача минимум - выжить, найти недругов рода Файрвинд, снять с себя обвинения и по возможности не упустить второй шанс на долго и счастливо. Ну что же. Была бы цель - в остальном Бри в себя верит, препятствий не замечает. Кроме, разве что, одного. Рыжего и столь же настойчивого препятствия, у которого ушлая героиня умудрилась увести родовой артефакт. А заодно привела в полное смятение чувства. Впрочем, справедливости ради, то смятение оказалось вполне себе взаимным. Романтическая линия - просто фейерверк и пламя. К сожалению, вспыхнувшее мгновенно на ровном месте и горящее так, будто в него кто-то постоянно подливает керосин. Иными словами, развития отношений здесь нет - есть страсть с первого поцелуя и на все последующие. К тому же при столь динамичным сюжете столь же яркие чувственные столкновения главной пары как-то... нет, не бледнеют... но, скажем, не выделяются из общего ряда событий. Моя оценка - "4".