Дата: Воскресенье, 25.12.2022, 21:21 | Сообщение # 9281
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5182
Прочитала Светлану Бернадскую, "Легенда о последнем драконе" Аннотация:
По праву рождения он – наследник рода драконов, но вынужден скитаться наемником по всему миру, скрывая свою истинную суть. Она – дочь воеводы из южного княжества, и от судьбы ей не уйти. Стать женой великого князя, матерью наследника – не об этом ли мечтает любая девушка? Но княгиня Малена бережно хранит свою тайну, ожидая того, кому навсегда отдано ее сердце – дракона, чьи крылья однажды уберегли ее от беды.
Замечательная книга. Лично мне мир автора несколько напомнил мир Марии Семеновой из цикла о Волкодаве. То есть вроде как Древняя Русь. Но не совсем. В частности, здесь люди еще помнят, как пришли на новые земли с проклятого континента, пораженного таинственной заразой. Помнят, что привели их Пресветлые боги. И помнят, что когда-то этой частью суши правили огненные драконы, с которыми сражались те, кого смертные считали своими небесными покровителями. Наконец, огнедышащих чудовищ истребили, и род человеческий расселился на завоеванных территориях. А расселившись, принялся вычищать собственные ряды от "проклятой крови" - сиречь, оборотней. Как выяснилось, зело потребны они одному из богов. Настолько, что за информацию о двуликих служащие Предвечному Жнецы готовы платить серебром. Чем не идея для стартапа, как сказали бы сегодня. Словом, злая доля не обошла даже последнего князя из рода Огнедаров, числящего в предках ни много ни мало тех самых драконов. Но не поспешили ли люди в очередной раз уничтожить то, что не смогли понять? И чья в действительности воля ведет и безразличных ко всему, кроме охоты на оборотней, Жнецов, и жестокого завоевателя князя Кифийского, и безымянных искателей удачи, готовых без колебаний устранить хоть напрягающего завистливого соседа князя, хоть ни в чем не повинного мальчишку за звонкую монету? С героями мы впервые встречаемся после завоевания процветающего государства Маравы князем Кифии Велигором. Понятное дело, о жестоком, но успешном захватчике слухи ходят самые противоречивые - от историй о том, что в его власти, якобы, находится некий дающий непобедимость божественный артефакт, до рассказов о самом настоящем драконе, которого Велигору каким-то таинственным образом удалось заставить служить себе. Дочь Маравийского воеводы Малена в сказки не верит. Она точно знает - артефакт тому причиной или нечто другое, а удачливости, способности ловко манипулировать окружающими и беспощадности Велигору Кифийскому действительно не занимать. Повезло еще, что трофей в виде дочери побежденного врага завоеватель предназначил своему брату, больше известному уравновешенностью и спокойным нравом. И да, оборотни кифийцу, похоже, и в самом деле служат. Всю жизнь скрывающая опасное материнское наследие Малена в другой ситуации, возможно, и порадовалась бы этому обстоятельству, но... судьба распорядилась иначе. Отвезти Малену к жениху поручено молодому воины Реннару, в котором девушка сразу чувствует родственную душу. Парень явно старается не давать воли второй ипостаси, но слишком уж явно выдают его возмущение действиями князя горящие змеиным золотом глаза... Ренн мне понравился сразу. Прежде всего, неподдельным благородством, острым чувством справедливости и огромной, как море, совестью. Герою нелегко далось обретение контроля над крылатым чудовищем внутри, долгое время молодой человек винил себя и свое происхождение в смерти матери, опасался последствий оборота, опасался утратить разум в облике монстра. И, наверное, поначалу имел все шансы уступить злобе и жажде мести своей чешуйчатой ипостаси. Однако кое в чем Ренну здорово повезло - на его пути в решающий момент все-таки встретился по-настоящему хороший и добрый человек. Именно мудрость и порядочность приемного отца стали для героя своего рода моральными ориентирами, ведущими его по жизни. Хочешь быть человеком, а не чудовищем - значит, будь человеком. И поступай, как Человек и Мужчина. Помогай ближним. Не обижай слабых. Оберегай любимых. Не бей в спину и не предавай. Не лги и не лицемерь. Не разрушай себе в угоду чужое счастье. Уважай женщин, потому что каждая женщина - чья-то мать, жена или сестра. Не бросай тех, кого принял в свой ближний круг, потому что их благополучие отныне отчасти и твоя забота. У Ренна удивительно светлая и прямая душа. А еще жесткий личный кодекс чести - такой, что заставил бы устыдиться собственных мыслей и деяний иного светлого паладина. Более того, Реннару хватает силы воли и характера жить сообразно своим принципам и убеждениям. Даже если порой это неимоверно тяжело, а порой причиняет боль. Большое спасибо автору за этот образ. Малена запомнилась иначе. Какой-то редкой внутренней стойкостью, спокойной решимостью и тихой отвагой, присущей иным женщинам, вынужденным служить разменной монетой в мужских политических играх, несмотря ни на что хранить очаг и оберегать своих детей. Да, можно было сразу сбежать с симпатичным наемником и странствовать по миру, оставив горести позади. Но такой выбор не принял бы ни Ренн, вынужденный изменить тому, что считал своим долгом, ни Малена, оставившая во власти мстительного Велигора отца и будущего наследника Маравийского престола. Трех мужей предсказывает Малене ведьма, три дороги, которые ей придется пройти, но лишь на последней героиню ждет счастье. И хлебать ей до тех пор разочарование, холодность и жестокость полной ложкой. И все же героиня не сдается - пытается помогать новым подданным, спасает бегущих от Жнецов оборотней, старается достойно нести бремя нежеланного княжеского венца. Ее жизнь - это самоотдача, ответственность за детей и тех, кто зависит от милосердия и доброты княгини Кифийской. Об этом Малена не забывает никогда. Романтическая линия, с одной стороны, вроде бы неяркая - в конце концов, герои расстались на долгие годы, едва успев друг друга узнать. С другой, она тонкой красной нитью проходит сквозь все повествование. Хрупкое чувство, связавшее однажды дочь побежденного воеводы и потерянного наследника драконьего рода, показано удивительно красиво и трогательно, потому что и бесконечно одинокая в роскошных княжеских палатах Малена, и однолюб-Реннар сумели пронести его незапятнанным через все испытания, что им пришлось пройти. Порадовала и метаморфоза, случившаяся с рыжеволосой воспитанницей Ренна. Все-таки не хотелось бы, чтобы в этой прямолинейной и искренней девушке победили ненависть и обида. Хотя судьба не была к ней добра, мир все же не без приличных людей и нормальных мужчин. А вот история про интриги богов, которые на деле оказались совсем не богами, особенного интереса не вызвала. Даже не знаю, почему. Наверное, то, как преодолевали превратности судьбы герои, было мне в кои-то веки интереснее тайн прошлого. Что само по себе примечательно - у автора получились запоминающиеся, очень яркие персонажи, которым хотелось сопереживать. Моя оценка - твердая "5".
Не стоило инспектору Баррету и его молодой супруге отправляться на Рождество к родне. Потому что Кларки, увы, далеки от образцовой любящей семьи. Всё-таки поехали? Тогда пусть пеняют на себя! Их ждут склоки, анонимки, призраки, ведьмы, скелеты в шкафу (причем не всегда в переносном смысле) и даже убийство!
Отличный детектив а-ля старая добрая Англия, где вроде бы все так прилично и благопристойно в особняках провинциальных эсквайров, однако за этими спокойными фасадами скрываются те еще шокирующие секреты. Роман - продолжение истории сложившейся в первой книге цикла четы Баррет, которым, видимо, еще предстоит раскрыть не одну семейную тайну вместе. Безусловно, инспектор Этан Баррет и его возлюбленная Люси (она же Мэри) очаровательны как пара - такое потрясающее взаимопонимание, безусловную и безоговорочную поддержку и искренность встретишь нечасто. Причем, автору удалось подать отношения Барретов не только мило, но и интересно, несмотря на отсутствие в них мавританских страстей. Учитывая прошлое Люси, брак Этана явно мезальянс. Однако герой полон решимости оберегать супругу и от злых языков, и от ее собственных сомнений. И Люси отвечает ему таким же абсолютным доверием. Впрочем, если страсти и не полыхают между Этаном и Люси (разве что те, что вполне понятны для молодоженов), они явно кипят вокруг. Например, в милом семействе Кларк, которое Барреты решают навестить под Рождество. Разве этот праздник не самое подходящее время для примирения и согласия родственников? Особенно, если кому-то из них надо срочно переждать ремонт. Словом, налаживать связи с кузенами инспектора герои отправляются по необходимости, а остаются, так сказать, из любви к профессии Этана. Потому что в разгар праздничного застолья кто-то убивает главу рода. Надо сказать, те, кто знал старика Джозефа дольше трех дней, мечтали это сделать не раз. И, подозреваю, даже не два. На дню. Однако одно дело мысленно посылать к черту склочного старикашку, и совсем другое - действительно помочь ему встретиться с уже заждавшимся дьяволом. Мотивы есть практически у всех. Кроме, разве что, Этана и Люси. Джозефа, мягко говоря, не любили. И за дело. Ему весьма подходило прозвище "старый паук". Бо помимо мерзкого нрава покойный обладал еще и не менее мерзким хобби - собирал компромат на ближних своих. И дальних тоже. Так кто же убийца? Старший сын с женой, вынужденные терпеть Джозефа каждый день (воистину святые люди!)? Чересчур симпатичный местный викарий, которого с удовольствием третировал старик? Уставшие ждать наследства младшие сын и дочь? Мошенники, направленные одним из сильных мира сего на поиски архива Джозефа (да, он и в политике успел потоптаться)? Кухарка-ведьма вуду, сын которой подозрительно похож на семейные портреты Кларков? Старшая дочь, крутящая роман с дворецким? Или же сам дворецкий (все-таки традиция)? В этом Этану и Люси еще предстоит разобраться. И снова автору удалось создать удивительно правдоподобные персонажи - яркие, живые, характерные. Это же целая палитра образов вроде бы типичных для английской... пардон, альбионской провинции, но с четко выраженной "изюминкой": старшие Кларки - добряк Питер со своей "железной леди" Маргарет; тихая, почти задавленная отцом и только начинающая оживать, найдя поддержку в лице любимого человека, Тереза, сестра Питера; колоритная кухарка Харриет, способная создавать и колдовские зелья, и потрясающе вкусные обеды; готовый словом и делом нести истину пастве викарий Холт (кстати, делом порой получается еще более убедительно, чем словом, потому как викарий - бывший боксер)); циничный, но в глубине души не злой сводный брат Питера, автор детективов Сирил Кларк; его эгоистичная и инфантильная сестра Кларисса; внешне покорная, но сильно себе на уме дочь Клариссы Линнет (вот не отказалась бы почитать историю ее знакомства с избранником, думаю, та была эпичной); невозмутимый и безупречный дворецкий Чарльз Далтон; остряк-дкотор; язва и на самом деле редкостный старый му... чудак Джозеф Кларк; банда детишек Лонг-хауса... перечислять и перечислять. Развязка, кстати, была весьма неожиданной... нет, не так. Ожидаемой. Но все равно я до последнего не подозревала, кто отправил Джозефа на тот свет)) И за тонко продуманную детективную составляющую в истинном духе Агаты Кристи автору тоже большое спасибо. Моя оценка, несомненно, "5".
Дата: Воскресенье, 01.01.2023, 23:27 | Сообщение # 9283
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5182
Прочитала Галину Герасимову, "Призраки больше не молчат" (переработка дилогии "Бесстрашные") Аннотация:
Два года назад Грейсы нашли меня в заброшенном доме в Глуши. Взамен утраченных воспоминаний я обрела семью и необычное хобби: мы охотимся на духов, а гостей с того света в нашем городе предостаточно. Не скажу, что у меня мало проблем: мое тело не растет, я не чувствую боли и мной заинтересовалась местная Ведьма. Вот только на жалобы нет времени. Ведь в городе то и дело возникают Прорывы, и вскоре нам придется собрать все силы, чтобы защитить свой мир.
Признаться, я не читала дилогию "Бесстрашные", переработкой которой является этот роман, судя по примечанию автора. Поэтому с героями и перипетиями их судеб знакомилась впервые. И должна сказать, знакомство оказалось удачным. Не знаю, какой была дилогия, но роман получился очень динамичным и насыщенным событиями - как положено прозе в стиле янг эдалт. С одной стороны. С другой, развлекательным это чтиво не назовешь, потому что под соусом этакого локального постапокалипсиса подаются весьма непростые темы - сиротство, вчерашние почти дети, вынужденные сразу и резко стать взрослыми, неопределенность будущего и борьба за выживание в недобром мире. Однако отдаю должное автору - книга получилась непростой, но не тяжелой и не исключительно мрачной. Напротив, на фоне мрака, нищеты и прочих тягот жизни в Глуши, где особенно остро чувствуются последствия Прорывов, еще светлее выглядит дружба, сила которой познается в беде, взаимовыручка и поддержка близких, которые так необходимы в тяжелые и смутные времена, ну и, конечно, первая любовь, искренность и чистота которой кажутся еще более трогательными и уязвимыми от того, что совсем юные герои - настоящие воины - уже прекрасно понимают, что за победу в бою с потусторонним злом однажды могут заплатить собственной жизнью, однако без сомнений раз за разом встают плечом к плечу на защиту сограждан. Несмотря на подозрительность и неприязнь к охотникам в местном обществе. Несмотря на удары в спину, жестокость, подлость и безумие - спутники тех, кто своими руками приводит призрачных тварей в мир людей. Итак, после некой катастрофы, причины которой не называются, грань между миром смертных и миром порождений бездны истончается. Прорывы происходят все чаще. Неудивительно, что некоторые люди, находясь на пороге гибели или в отчаянии от потери родных заключают союзы с призраками, делят с ними тело и сознание, взамен получая способность находить других разной степени материальности пришельцев из-за завесы и уничтожать их. Изредка рождаются в авторской реальности и медиумы, обладающие даром контролировать духов и даже использовать во благо некоторые их возможности. Медиумы, в свою очередь, - желанная "добыча" спецслужб. Все они обязаны ставить свой талант на службу государству. "Диких" охотников постепенно тоже начинают тщательно выявлять и ставить на учет. Вот так и попадают в школу, готовящую боевые группы для закрытия Прорывов, братья-охотники Рой и Дин Грейсы вместо со своей названной сестрой Мэгги - девушкой-медиумом, которая не помнит ни своего настоящего имени, ни прошлого. И не растет. На пороге восемнадцатилетия Мэгги все еще остается внешне четырнадцатилетним подростком. Хочешь - не хочешь, а вскоре ребятам приходится осваивать премудрости выбранного ремесла профессионально. Вот тут-то и выясняется - именно забытое прошлое Мэгги - ключ к тому, что творится в городе. А быть может, и не только в нем одном. Что нужно от девушки загадочной и влиятельной леди из центра? Леди, которую за дело прозвали Ведьмой? Зачем ей контроль над брошенными детьми? Да и дети ли те, кто служит Ведьме? Или их уже и людьми-то назвать нельзя?.. Герои, несмотря на молодость, очень понравились. Мэгги доказала и руководству школы Ловчих, и Ведьме, и самой себе: как раз-таки она - Человек. Причем, тот, кто с гордостью может себя так называть. Потому что не бросает в беде товарищей, умеет платить добром за добро, знает, что такое честь, долг и благодарность, милосердие и сострадание, верность слову и близкому кругу. Мэгги без колебаний бросается на выручку друзьям, а за спасение тех, кто дорог сердцу, готова отдать не только жизнь, но и посмертие. И считает цену чрезмерной. Понравился и избранник героини, Рой Грейс. Удивительно порядочный, надежный, заботливый, ответственный и благородный молодой человек. В свои двадцать с небольшим он уже настоящий Мужчина - глава рода, воин и защитник. Который первым идет даже в безнадежный бой, до конца сражается за то, во что верит, самоотверженно оберегает младшего брата и любимую девушку от любой опасности и угрозы, но главное - безоговорочно понимает и принимает Мэгги такой, как она есть - с силой и слабостями, со склонностью к порой необдуманному риску и пробелами в памяти, с многочисленными проблемами в настоящем, туманным минувшим и еще более неопределённым будущим. Дин, младший из Грейсов, - пожалуй, голос здравого смысла в компании. А вот ко всему прочему миру парень явно относится с большим подозрением. И совершенно точно никому не позволит обижать сестру или оскорблять брата. Их интересы Дин отстаивает порой и не самыми дипломатичными методами. Притягивают внимание и многие персонажи второго плана - например, командир десятки, в которую Грейсы и Мэгги попали в школе Ловцов, Фред. Замкнутый, немногословный, мрачноватый юноша с трагедией в анамнезе. Хотя так можно сказать почти о всех потенциальных охотниках. Или, скажем, капитан Ловчих, постепенно заменивший Мэгги отца. Да и не вполне вменяемая Ведьма - особа непростая. Единственное, что стало мне не вполне понятно под занавес, - каким образом Рою и Дину удалось остаться Ловцами, утратив связь с духами и не будучи медиумами? Или одержимость - не обязательное свойство охотника? Ну и деталей по мироустройству немного не хватило - все действие, по сути, очень локально. Не очевиден тот факт, насколько остро стоит проблема Прорывов в глобальном смысле. Это беда одного района? Города? Региона? Страны? Словом, учитывая все, сказанное выше, моя оценка - "5-".
Самый страшный кошмар?! Естественно, замужество! То есть за проклятье сойдёт? А если сказануть с душой, от чистого сердца? Тогда, наверное, два замужества. Три? Одновременно? За что?!
Долго думала, стоит ли читать историю с тремя мужьями на душу населе... в смысле, на одну попаданку. Однако под Новый Год захотелось чего-то легкого и забавного, поэтому решилась. И в целом не пожалела о проведенном за чтением этой книги времени. В том смысле, что легкое и забавное чтиво как раз таки имеется. Гаремов и менаж-о-труа не наблюдается - по сути, отношения героиня выстраивает только с одним из кандидатов в мужья. Но вот особенного сопереживания героям отчего-то не испытывала. Какая-то уж очень абсурдная ситуация в мире автора вышла с богами. Да и в целом тему божественных разборок, в которые втягиваются смертные, я не люблю. По поводу героев... у книг Ирины Смирновой, как и у работ еще одного автора, Джейд Дэвлин, есть одно свойство - все женщины-героини всегда на порядок умнее, продуманнее, опытнее и рассудительнее мужчин. Последним преимуществ в газах читателя, сугубо ИМХО, сие не добавляет. Моя оценка на сей раз - "4----".
Дата: Понедельник, 02.01.2023, 00:34 | Сообщение # 9285
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5182
Прочитала Мстиславу Черную и Джейд Дэвлин, "Месть лавандовой феи" Аннотация:
Если тебя предали и обвинили в том, что ты не совершала, не сдавайся! Вернись и добейся справедливости. А месть… ну что же. Можно и отомстить, если от этого станет легче.
"Граф Монте-Кристо" на новый лад. Только раз в 10 короче. А потому об искусных интригах, постепенно приведших врагов к полному краху, тут приходится только мечтать. По сути, дело сводится к все тем же божественным разборкам. Некий божок из местного обширного пантеона возжелал всеобщего преклонения. Обставить товарищей по цеху, естественно, планировал руками мечтающих о безнаказанности и бессмертии человечков. Ну и почти преуспел в своем начинании, если бы не вмешательство давней соперницы, богини жизни и смерти Коры. Которой как раз и надлежало надзирать за тем, чтобы таких вот "деятелей" среди людей (да и богов) не появлялось. Собственно, рушатся грандиозные замысли, как водится, из-за ерунды. Ложно обвиненная в убийстве и заточенная в самую страшную тюрьму королевства бывшая цветочница Теали (Эдмон Дантес?), видимо, в заключении обретает дар взывать к богине, вторую ипостась духа мести фурии и еще пару плюшек, которые пока не очевидны (например, контакт с покойной жрицей культа Коры, которая в этой истории, видимо, представляет аббата Фариа). Там же Теали знакомится с наследником местного престола Кайденом, которого в застенок упек то ли родной брат, то ли регент, то ли они оба. Какого черта нужен регент в стране при уже взрослых и вроде бы совершеннолетних двух принцах - фиг его знает. Но регент у них был. Почему убийцу-мещанку (по общему убеждению - религиозную фанатичку) и убийцу-аристократа, покушавшегося на королевскую кровь, посадили в одно заведение, тоже история умалчивает. Долго ли, коротко ли парочка бежит из мест не столь отдаленных в места куда более отдаленные (как - тоже информация, видимо, для читателя лишняя). Там каким-то таинственным образом наживает немалые богатства, потом решает, что справедливость дороже и возвращается эту самую справедливость вершить в духе известного всем литературного персонажа. Только раз в пять быстрее благодаря целому оркестру роялей в кустах, магическим бонусам и куче внезапно обнаружившихся последователей опальной Коры. Словом, сюжет «Deus ex machina» как он есть. Увы, не в моем вкусе. Сами герои - ребята симпатичные. Не теряют головы в критических ситуациях, исключительно преданы друг другу и общей цели, не бросают в беде "своих", в целом довольно порядочны, не лишены совести и милосердия. По крайней мере, сначала пытаются разобраться, кто в действительности виновен, а кто - просто орудие в чужих руках. Или даже очередная жертва. Кстати, партнерствуют Кай и Теали действительно практически на равных. Они нужны друг другу и прекрасно это понимают. А еще немало пережили вместе, потому уровень доверия и взаимопонимания в паре приятно радует. А вот романтическая линия снова огорчает. Бо развитие отношений, как и перипетии прошлого Кая и Теали, остается, по сути, за кадром. Понятно, что за минувшие годы герои давно перешли ту грань, которая отделяет чету от друзей-единомышленников и просто соратников. Но сами персонажи это понимают едва ли не внезапным озарением: "Божечки-кошечки, так это жеж оно самое, лубоффьь!" Моя оценка - "3+". Полбалла накинула за в целом симпатичные мне образы Кая и Теали. К сожалению, соавторы, ИМХО, не потянули грандиозность задумки в духе г-на Дюма-отца. Море белых пятен в прошлом героев еще можно понять - вроде как все или почти все в курсе этой стороны биографии графа Монте-Кристо, могут провести аналогии. Вот только любая проблема здесь не кажется серьезной, потому что... ну кто будет на равных сражаться с верховной жрицей и голосом богини жизни и смерти? Даже болезнь героини, подтачивающая ее силы, излечивается целителем культа Коры с легкостью необыкновенной. Причем, героиню фактически воскрешают из мертвых. Это типа такое посвящение в жрицы было, мда...
Дата: Понедельник, 02.01.2023, 01:13 | Сообщение # 9286
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5182
Привет из прошлого. Прочитала Ольгу Смайлер (на старом СИ автор был известен под псевдонимом Улыбающаяся) и ее соавтора с ником АннА, роман в двух частях "Книжный мотылек" (продолжение цикла "Девочки Лисси", но можно читать как самостоятельное произведение) Книга 1. "Книжный мотылек. Гордость" Книга 2. "Книжный мотылек. Предубеждение" Аннотация (общая):
Да, да, да! И эта история тоже про любовь. А еще про мечты, которые, если постараться, обязательно сбываются. Правда, иногда, когда этого уже совсем не надо. Про друзей, которых, как часто бывает, находишь совершенно неожиданно. И это-то как раз всегда вовремя. Про странности, которые, если подумать, не такие уж и странные, а, скорее - забавные. Про слова, которые сказаны и не сказаны. Про те, которые лучше бы сказать сразу, и про те, которые лучше бы не говорить никогда. И про много чего еще - про платья, шляпки, зонтики и другие мелочи, "которые так скрашивают жизнь!"; про взгляды из-под ресниц; про балы, цветы и знаки внимания... В общем, про то что так мило девичьему сердцу, особенно если ты "девочка Лисси", которая, как мы уже знаем, не отдаст своего, чье бы оно ни было. А еще про джинсы... Вы спросите "При чем тут джинсы?!" Все в истории))
Мда. Вроде бы базовый роман серии, "Тростниковая птичка", таким градусом монотонности не отличался. Или я уже слабо помню этот момент? Вообще, у автора (авторов?) интересный мир. Вроде как это будущее. Земля носит название Исконной планеты, однако человечество заселило и другие миры известного космоса, некоторые сохраняют весьма патриархальные нравы. Героиня приезжает посмотреть один из таких миров в гости к родственнице. Сама девушка надеется набраться рабочего опыта по специальности (она дипломированный библиотекарь и архивариус, если можно так выразиться, - не самая популярная в будущем профессия), однако... жизнь на Мейфере, изрядно напоминающем эпоху английского Регентства, затягивает. Амели обнаруживает, что и мыслить уже начинает, как типичная кисейная барышня из числа местных аристократок. Надо бы делать ноги из этого стоячего болотца, однако дело осложняют внезапно вспыхнувшие чувства с другу детства брата, коренному мейферцу. С типичными воззрениями на брак и роль женщин в обществе. Которые на Земле устарели века этак три-четыре назад. В целом, история милая и романтичная. Сам по себе сюжет полон пасхалок - на сей раз на "Гордость и предубеждение" Джейн Остин, одноименный мини-сериал ВВС, отчасти на "Джен Эйр" Шарлотты Бронте. Главная пара неплохо прописана. Амели - этакая Элиза Беннет вперемешку с Джен Эйр. Ей тоже важны, прежде всего, не сословные нормы, а личные качества человека, его искренность и порядочность. Герой - нечто среднее между мистером Дарси и Рочестером. Сдержанный, холодноватый, замкнутый, иногда надменный, но в целом заботливый и внимательный. Жаль, что Рауль привык настолько тщательно скрывать эмоции, что порой кажется, будто их нет вовсе. Между парой - сильное притяжение - как духовное, так и физическое, вот только все это приправлено солидной долей непонимания и детскими обидами (героиня). И Амели, и Раулю придется пересмотреть многие приоритеты в своей жизни и прежние взгляды, чтобы найти возможность быть вместе. А кое-кому еще и повзрослеть. Хотя брошенную в сердцах фразу, отравившую героине АЖ ВСЮ юность, дева еще доооолго будет припоминать избраннику (господи, вот же печаль-тоска, крест на всей личной жизни - здесь должен быть эмодзи, закатывающий глаза). А вот теперь перейдем к ложке дегтя. Точнее, к бочке дегтя. Очень затянутое повествование. И да, платьишек, рюшечек, чулочек, кружавчиков и прочего добра здесь действительно много. Куда больше, чем эмоций или действия. Читатель в подробностях узнает, как героиня спала, что ела на завтрак (каждый день!), какое платье ей подала горничная, сколько шпилек воткнула в прическу, с кем и на каком очередном приеме или суаре героиня обменялась замечаниями о состоянии погоды, как сходила в уборную, с кем танцевала каждый из предложенных хозяевами отдельно взятого мероприятия танцев, как украсила тетушкин особняк на Рождество... Словом, я пролистывала эту историю целыми главами. Оценка поэтому "3+". Плюс за романтику. Минус за остальное.
Прочитала Юлию Тихую, "Хищное утро" (вторая часть цикла "Калейдоскоп Бездны") Аннотация:
Всякий колдун сделан из крови своего Рода. Она говорит, каким должно быть будущее, каким должен быть ты сам, и что тебе нужно делать. Чернокнижники, скандал в Конклаве, полицейский заказ, протекающая крыша и труп на заднем дворе… всё это моя забота; и если Роду нужен брак со странным человеком, приехавшим из-за гор, мне не в чем сомневаться. Говорят, иногда кровь бунтует, и тогда колдун просыпается в хищное утро. Там сон мешается с явью и слышен шёпот Бездны, а страшные старые сказки становятся реальностью. Но со мной, конечно, такого никогда не случится.
В этой истории практически нет экшена, зато очень много рефлексии героини, дум, мыслей, рассуждений о прошлом и настоящем, о семье и ценностях Рода, а иногда и молчания, потому что так сразу и не придумаешь, как и о чем говорить с человеком, который внезапно стал твоим мужем. Поэтому, сразу скажу, книга сильно на любителя. Если кому не по вкусу долгие копание в себе и в мотивах окружающих, то лучше выбрать для приятного досуга какое-то другое произведение. Однако меня зацепили именно перечисленные моменты. Эволюция персонажей и их отношений, сугубо ИМХО, показана очень хорошо. Сюжет тоже неплох, хотя несколько теряется во всех этих личных трагедиях, спутанном клубке переживаний и противоречивых эмоциях. На что готов пойти дорожащий честью рода колдун, чтобы вернуть величие и процветание угасающим колдовским островам? На самом деле, на многое. Вплоть до запретного чернокнижия и принесения в жертву общему благу родной крови. Да и в самом деле, было бы, что обсуждать. Одной девчонкой больше одной меньше - это же такие мелочи. Особенно, если речь идет о практически выродившихся магических семействах. Вот только почему-то никто не учел того факта, что жертва должна быть добровольной. Да и в целом - легко говорить о светлом будущем, величии и процветании, если покупать его будет своей сутью и жизнью кто-то другой. Например, воспитанная в почтении к старым традициям девчонка, которая молча тащит непомерный груз ответственности за Род и без колебаний принимает на свои плечи все новые обязательства. Героиня - именно такая рабочая лошадка, на которой едут, потому что она везет. И не отказывается везти, что бы ни случилось. Пенелопа Бишиг, несмотря на молодость, уже достигшая звания мастера, в двадцать с небольшим лет отлично справляется с обязанностями старшей Рода. Потому что почти болезненно ответственна, надежна, как стальная кольчуга, наделена острым чувством чести и долга. На самом деле, долг - практически единственное, что есть в жизни Пенелопы. Точнее, единственное, что в ней осталось. Слишком порядочная, чтобы послать эгоистичных родственников к черту. Слишком совестливая, чтобы думать о себе и семейной выгоде, не принимая во внимание чужие слабости и раны. Слишком прямолинейная и правдивая, чтобы получать удовольствие от подковерных интриг и игр колдунов. Слишком справедливая, чтобы требовать от тех, кого считает близким кругом, поступков, на которые не решилась бы сама. Зато безотказностью Пенелопы активно пользуются окружающие, оставляя героиню в одиночку разгребать многочисленные трудности и проблемы, которые сопряжены с поддержанием семьи на плаву. Мало кто в курсе, что стальная Бишиг любит музыку и неплохо поет. Только на это увлечение зачастую нет ни времени, ни денег. Мало кто знает, что ей иногда до боли хочется поделиться с кем-то сомнениями и страхами. И вряд ли многие догадываются, как холодно и одиноко этой совсем еще молодой девушке в броне бесконечных обязанностей. Для родных и знакомых Пенелопа - что-то вроде штурмовой горгульи, изготовлением которых занимаются Бишиги. Прямая, резкая, как таран, созданная для тяжелой работы - ну какие у нее могут быть личные демоны, страхи и чувства? В какой-то момент этой уверенностью проникается и сама Пенелопа. И хорошо, что нашелся все-таки в мире один-единственный человек, способный позвать ее даже от края Бездны. Потому что счастье старшая Бишиг честно заслужила - за десять лет самоотречения и неустанного труда во имя Рода. Зато теперь, возможно, она найдет время выслушать и записать музыку сфер. Если Пенелопу мне было как-то до боли жаль, то к Ёши Се я поначалу особенной симпатией не прониклась. Вот он-то как раз поначалу совершенно не собирался плясать под дудку долга и традиций. И браком со старшей Бишиг поначалу собирался воспользоваться в своих целях. Мне показалось, Ёши этакий типаж Гамлета. То есть вроде бы парень понимает, что должен отомстить за гибель сестры, даже предпринимает в этом направлении кое-какие шаги, но Ёши - художник, а не воин и не мститель. Его призвание - созидать, а не разрушать. Видеть красоту мира, а не его грязь. А потому эта вынужденная необходимость убивает его изнутри. Зато в какой-то момент судьба молодого колдуна оказывается связана с судьбой женщины, которая живет именно так - по необходимости - каждый день. Ёши невольно присматривается к Пенелопе. И острым взглядом человека искусства видит то, чего не замечают другие - хрупкую уязвимость и еще холодную прелесть ранней весны в этой тонкой и звонкой девушке. Ее отчаянное стремление быть понятой и любимой. Не быть одной. Как теперь уйти от этой весны в своей жизни, от желания остаться рядом и окружить заботой ту, которая и слова-то этого никогда прежде не знала? Моя оценка за это произведение, пожалуй, "4+". Да, повествованию все еще не хватает плавности, оно довольно резкое и несколько рваное - почти без переходов между настоящим и флешбэками в прошлое, реальностью и внутренними монологами героев. Но в целом автор пишет эмоционально ярко и атмосферно. Для тех, кто любит покопаться в психотипах персонажей и проследить эволюцию чувств - самое оно. Думаю, буду ждать других историй этого цикла. Например, очень интересно, какую же пару Полуночь послала работающей на местные спецслужбы ласке Ставе. Судя по всему, вторая ипостась там впечатляет - аж колдунов передергивает. Все так же интригует, что случилось с пережившей трагедию двуликой Трис. Что собой представляют загадочные лунные. Да и в целом пока авторский мир оставляет без ответов много вопросов.
Прочитала Екатерину Бакулину, "Муж боевого мага" Аннотация:
Своего я подцепила на болоте. Или это он меня подцепил? Ну, как подцепил? Он мне пирожки принес и я не смогла устоять. Что общего может быть у опытного боевого мага и сына трактирщика, главный талант которого – печь пирожки? Ничего общего, кажется. Не знаю, как это вышло. Знаю только, что встреча с ним перевернула всю мою жизнь.
"Эх, хорошо, но мало!" - принято говорить о холодном пиве после баньки, о свежих пирожках с капустой и о таких вот историях. Герой воистину прекрасен. Настоящий Мужчина с большой буквы "М". При этом не рыцарь без страха и упрека, не очередной Самец Самцович и не бочка бушующего тестостерона. Вот чем поразить женщину, которая болотников и мантикор валит одной левой? Быть может, вниманием и заботой? Цельностью натуры и целеустремленностью? Спокойной решимостью и неброским мужеством? Потому что требуется море решимости и солидная доля мужества, чтобы в корне изменить ради избранницы свою жизнь, с нуля пробиться к успеху в мире бизнеса (порой не менее жестоком, чем мир чудовищ бездны), а еще несгибаемый внутренний стержень, чтобы не изменить своим чувствам и принципам, остаться хорошим, исключительно добрым и любящим человеком, не отвернуться от второй половины ни в богатстве, ни в бедности, ни в болезни, ни в здравии. Пожалуй, героиня права. Ее Хайме - идеальный муж для боевого мага, потому что именно он - ее тихая гавань и надежный тыл. Свою Мирцеллу Хайме понимает и принимает такой, как она есть. И это что-то меняет в душе циничной и жесткой амазонки. Моя оценка - "5+".
Прочитала Наталью Косухину, трилогию "Служить нельзя любить" Книга 1. "Стажировка в министерстве магии" Аннотация:
Как небогатой выпускнице академии получить престижное место для практики? Уговорить? Подкупить? Убить? А тут еще поступило неожиданное предложение: стать помощницей одного из лучших следователей империи. Он опасен, загадочен и хранит множество тайн. Только вот предложение ли это? Или все же приказ? Но внезапно лишившись жилья, рискуя оказаться на улице, даже за сомнительную удачу хватаешься. Впрочем, лучше уж так, чем перспектива выйти замуж! Ведь в министерстве магии можно служить, любить нельзя! И я со всем справлюсь!
Книга 2. "Любовь до гроба" Аннотация:
Ты — личный помощник первого палача империи, какая удача! Твой шеф красивый, влиятельный и… ядовитый гад. Твое сердце уже трепещет от восторга? Нет? Не стоит отчаиваться! Новое дело поможет вашим отношениям. Кровавый маньяк совершает преступления: крадется в ночи, преследует по пятам, выжидая подходящего часа, чтобы нанести удар. А ты, как верная помощница, должна постоянно быть рядом. И это не предложение, это —приказ! Удастся ли устоять и не влюбиться в шефа? Ведь лорду Сеймуру можно лишь служить, нельзя любить.
Книга 3. "Поцелуй смерти" Аннотация:
Я Анна Аркури, помощница одного из лучших следователей империи. Я незаменима во всем, что касается работы, а в остальном... в остальном все сложно. Я не удержалась и влюбилась в своего шефа, и это просто катастрофа! Обычная женщина не пара для влиятельного змейса, вместе нам не быть. Эти чувства будут стоить мне жизни! Или все же рискнуть и попытаться? Против такого ядовитого гада, как мой начальник, невозможно устоять. Лорду Сеймуру я не могу служить, только любить!
Ну что сказать... пришлось, на самом деле, обновлять в памяти второй том, потому как я успела напрочь забыть, что там было перед третьим. Зато самый яркий момент первой части всплыл в памяти тут же. И нет, это не детективная составляющая и даже не закручивающийся между стажеркой Анной и ее шефом роман. Это - та-дам! - процесс закупки мебели в новую квартиру героини. Ажно снабженный подробными планами последовательных изменений в первом самостоятельно арендованном жилище вчерашней студентки. Да, планами. Не одним. Вообще, как метко заметил кто-то из читателей то ли на Литресе, то ли на Лайвлибе, ощущения от первого тома примерно эквивалентны ощущениям от игры в "Симс". Ну, или от покупки аксессуаров к кукле Барби. Собственно, хорошо, что в начале второй части перечисляются некоторые события первой. Бо, ей-богу, бурные торги за кровать затмили собой даже знакомство героев. В целом же по сюжету скажу так: любителям детективной интриги (именно интриги) делать здесь нечего. Не смотрите на драматичные названия второй и третьей книг, для повествования это едва ли ключевые моменты (хотя про пресловутый поцелуй и то прискорбное обстоятельство, что змейсы женятся исключительно по расчету, автор вам точно не даст забыть - повторит в третьем томе в среднем раз этак по пять на страницу). В остальном что процесс поимки маньяка, что убийцы на отборе императорских невест прозрачны, как кружевное белье. Вся соль расследования в обоих случаях заключается в пресловутом методе ловли на живца. А панибратские отношения между героем и императором и вовсе придают упомянутому отбору оттенок легкого балагана. Зато любителям пострадашек типа "ах, я ему / ей не пара, у нас ничего не получится!" - добро пожаловать. Всем уже все ясно про героев, даже им самим про себя все вскоре становится ясно, но раз за разом находятся причины не расставлять точки над "и". Главная пара очень в духе Натальи Косухиной. Героиня, в принципе, довольно умна и рассудительна, прагматична, не спешит впускать кого-то в свой близкий круг, однако для дорогого сердцу человека способна без колебаний ставить на кон свою безопасность, а то и жизнь. Герой брутален, суров, замкнут, пользуется репутацией чуть ли не монстра в человеческом обличье, однако на деле оказывается благородным воином и защитником для дамы своего сердца. Ну и, конечно, верным слугой отечества. Несмотря на то, то серия получилась позитивной по атмосфере, три тома в ней явный перебор. Лично я подустала и от героев, и от их надуманной драмы, и от несерьезности интриги. От меня, к сожалению, только "3". Пы. Сы. Млин, названия рас - это что-то с чем-то. Ну ладно еще змейсы (наги?). Но местные типа-эльфы, которые называются кролами... еперный театр. Лично у меня возникла всего одна ассоциация - с Перегрином Кролом из не самого лучшего перевода "Властелина Колец" Толкина. Воспринимать народ с подобным наименованием как эталон красоты и изящества, увы, по этой причине не получилось.
Дата: Четверг, 05.01.2023, 00:49 | Сообщение # 9290
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5182
Прочитала Тапа Тун (tapatunya), "Тэсса на краю земли" Аннотация:
Тэсса живет в крохотной деревушке на самом конце земли. Здесь всего сорок два жителя, но каждый из них хранит свои тайны и способен на самые неожиданные поступки. История о нетривиальной любви, ста пятидесяти покойниках и одном художнике.
Много хороших отзывов читала об этой книге. Решила, наконец, свести и личное знакомство. Что сказать... история и в самом деле необычная: очень атмосферная, в чем-то грустная, в чем-то светлая, она пахнет морским бризом и летней грозой, оставляет вкус клубники и соленых брызг на языке. В деревушке Нью-Ньюлин, что на краю земли, на самой южной оконечности загадочного и полного древних легенд Корнуолла, впрочем, необычна не только атмосфера. Здесь всего 42 жителя, однако все они - личности до крайности примечательные. Дружелюбная и сострадательная баньши, которой всей деревней скидываются на пластику груди, потому что... ну потому что так порой бывает, что женщиной хочется не только себя чувствовать, но и быть. Владелец магазина, который в минуты душевных потрясений становится невидимкой. Соседи-старички, давно похоронившие свои вторые половины, зато нашедшие новое хобби - донимать друг друга. Пара оборотней-миллионеров (не подумайте дурного, у них просто в полнолуние лохматость повышенная). Замечательная девушка-пекарь из семьи потомственных рыбаков, которая почему-то очень боится моря. Ну так это же ерунда, главное, человек Мери Лу хороший, отзывчивый. Острая на язык язва-журналистка, которую терпеть не может вся деревня. Отшельник, у которого аллергия на прикосновения людей. Парнишка, который разбился на мотоцикле, а потом чудесным образом восстал из мертвых. Доктор, который лечит наложением рук. Девчонка-бродяжка, способная управлять погодой по настроению. И множество других неприкаянных, которых отвергает реальность просто потому, что они - иные. Странные. Ни на кого не похожие и не желающие быть похожими. Одинокие и зачастую затравленные обществом "нормальных". Иногда опасные - прежде всего, для самих себя. Для каждого такого вынужденного изгоя Нью-Ньюлин становится домом. Домом, в который не сможет найти дорогу привычный страх. Домом, который открывает свои двери далеко не каждому, потому что он не просто приют для тех, чьи способности лежат за гранью понимания простых смертных. Но также их убежище от жестокого и циничного внешнего мира. А управляет всеми этими странностями бывший инквизитор Тэсса Тарлтон - женщина, чей нервный срыв подарил Лондону однажды ночь жутких кошмаров наяву, а Нью-Ньюлину - надежного и ответственного стража. Женщина, удивительно равнодушная к себе, но не бросающая в беде ни одного из своих неординарных подчиненных. Шериф, констебль и мэр в одном лице. Человек, дающий надежду на счастье и спокойствие беглецам и отверженным, однако уверенный в том, что сама такой надежды не заслуживает. Потому что в памяти каждого инквизитора живут все те монстры, с которыми ему довелось сразиться, а в душе - тьма, которую не избыть. Однако что бы Тэсса Тарлтон ни думала о своих прежних грехах и ошибках, как бы себя ни корила за прошлое, у судьбы на ее счет оказываются другие планы. И вот однажды в Нью-Ньюлине появляются двое - бывший участник боев без правил Фрэнк, недавно отсидевший положенный срок по приговору за непредумышленное убийство, и гениальный художник Холли, которому срочно понадобилось исправить уже проданную картину - да, прямо в доме клиентов. Дар Фрэнка - взгляд истины. Но кто же виноват в том, что помыслы большинства людей далеки от добра и всепрощения. Дар Холли - видеть красоту и свет повсюду: в людях, в вещах, в природе. И щедро делиться ими с окружающими. Фрэнк - по сути, такой же боец и неприкаянный одиночка, как Тэсса. Неудивительно, что именно он принимает избранницу такой, как есть. Со всеми ее внутренними демонами, сомнениями и колебаниями, с солидной долей горечи в суждениях и ершистым нравом. Холли, напротив, кажется существом иной сферы бытия - несмотря на некоторое тщеславие, он напрочь лишен злобы, не ведает лжи, грязи и зависти. Художник до мозга костей, этот гений мало приспособлен к реальной жизни, но переносить ее тяготы проще, если он рядом. Обидеть такого - все равно, что пнуть котенка. И обижаться на него не получается по этой же причине. Связь Тэссы с Фрэнком - очень чувственная, земная, искрящаяся страстью. Этот мужчина надежен, как скалы Корнуолла, на него всегда можно положиться в трудную минуту. Связь с Холли больше духовного плана - с ним так легко мечтать, забыть о прошлом, принять себя настоящую, избавиться от тяжести на сердце и грустных мыслей. Похоже, дом Тэссы вскоре станет домом и для этих двух таких непохожих друг на друга мужчин. По крайней мере, недоступный для чужаков Нью-Ньюлин уже открыл им свои дороги. Конечно, отдельная загадка, как и для чего был создан этот заповедник уникумов. И кто так отчаянно его охраняет, что не побоялся практически в открытую избавиться от одного чрезмерно любознательного инквизитора. Однако хочется верить, что обитатели Нью-Ньюлина сумеют отстоять свое убежище и от жадных до славы ученых, и от расчетливых силовиков. Моя оценка... пожалуй, "4+". Все-таки я не очень люблю многоугольники в отношениях. Как бы завуалированы они ни были. В остальном же история просто отличная, оставила по себе какое-то на редкость теплое и радостное послевкусие.