menu
person
Пожелания
Анимация снеговика Снеговик
[ Обновлённые темы · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: natassshaaa, natalymag, Мист  
ПАРАНОРМАЛЬНЫЙ ЛЮБОВНЫЙ РОМАН
natassshaaaДата: Пятница, 07.01.2011, 17:40 | Сообщение # 1
*Фея настроения*
ЗАМ АДМИНА
Сообщений: 10568
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ЛЮБВИ И НЕРЕАЛЬНОЙ НЕЖНОСТИ!!!


Мы всегда рады поклонникам паранормального любовного романа!
Кто Ваш бессмертный герой и сколько ему лет?

Список представленных у нас авторов и их книг.

 
natalymagДата: Четверг, 11.08.2022, 00:48 | Сообщение # 9211
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Марию Быстрову, трилогию "Вольное солнце Воленстира"
Книга 1. "Афера в Темную ночь"

Аннотация:

Книга 2. "Игра на зыбучем песке"
Аннотация:

Книга 3. "Пляска между ударами сердца"
Аннотация:

Мда. Сюжет действительно выстроен неплохо - море экшена, опасные аферы, погони, игра на грани. В остальном серия не понравилась. Потому как действительно положительных персонажей в ней - раз-два и обчелся. И эти "раз-два" - совсем не главная пара. Попробую подробнее сформулировать впечатления.
Признаться, дочитала я все это дело по одной причине - было действительно интересно узнать, как и откуда в авторском мире взялись воленстирцы и их непобедимый Легион. Начать с того, что это, видимо, принципиально иная раса, отличная от людей, населяющих Регесторскую империю. Женщины в Воленстире часто становятся носителями ментального дара. Мужчины - все без исключений токсичны. В том смысле, что могут воздействовать на организм сексуального партнера, вызывая зависимость сродни наркотической. А заодно при желании полностью стирать память и форматировать личность избранницы. Типа для ее же блага. Нынешний Воленстир - законченно патриархальная страна. Вольное у них там солнце или нет - бабушка надвое сказала. До замужества женщина еще может учиться, развивать магические способности, работать, заниматься любимым хобби. После брака (вот ведь не назовут так хорошую вещь) дама становится собственностью супруга. А потому ей разрешено заниматься лишь тем, что сочтет приемлемым господин и повелитель. Строго говоря, если обратиться к истории волнестирцев, такой подход становится понятен. Бо четкий матриархат там тоже когда-то был. И никому не понравился, кроме нескольких возомнивших себя богинями матрон прошлого. И представительниц террористической организации "Жар-птички", которая пытается отжать у мужиков сферы влияния в режиме текущего времени. Даже местами небезуспешно. Однако я сделала для себя следующие два вывода: а) что мужики-токсики, что бабы-воинствующие феминистки знатно промывают последователям / партнерам мозги; б) голимый патриархат, равно как и голимый матриархат - фиговая штука. В принципе, можно понять спецслужбы соседнего Регестора, несмотря на практикуемую ими грязную политическую игру. Воленстирцы для соседей представляют реальную генетическую и территориальную угрозу. А угрозы надо вовремя устранять. Если пупок не развяжется, поскольку ключевое слово тут именно "вовремя". В итоге на захватывающем повествовании плюсы серии для меня закончились.
Перейду к минусам. И самый "жирный" из них - образ главной героини, которая раздражала с завидным постоянством аж два с половиной тома. Млин, ну серьезно. Надо же было создать настолько отвратительный персонаж. Автору сомнительное браво. Относительно положительные качества Флориан Келерой - целеустремленность (танки на Курской дуге грустно едут на металлолом), пробивное упрямство, решительность и верность тем, кого Флориан по каким-то причинам принимает под опеку (хотя валить бы от такой опеки и подальше). В остальном... В первой книге героиня предстает до крайности спесивой, уверенной в собственном абсолютном превосходстве над окружающими, жадной, меркантильной, взбалмошной, стервозной дурой. Недаром говорят, что гордиться лишь своими знатными предками - все равно, что гордиться высаженной за баней картошкой. Потому как и в том, и в другом случае достоинства находятся в земле. Но вот же какая загвоздка. Флориан Келерой гордиться-то больше нечем. По факту, она пока никто и зовут ее никак. Мелкий клерк, авантюристка, картежница и мошенница, привыкшая взирать на людей исключительно с точки зрения полезности оных для светлейшей особы госпожи графини. Ей-богу, основательно попользовавший нашу палату ума такой же мошенник и преступник Макс Кайк рядом с Фло просто гений. Во втором томе героине уже слегка пообломали рога. В том смысле, что жадности поубавилось. Зато со спесью, эгоизмом и непробиваемой самоуверенностью все осталось в полном порядке. "Я" прет прямо-таки из всех щелей. Фло по-прежнему точно знает - этот мир ей кругом должен. И собирается взыскать долги. Неважно, какими способами. Правда, уже начинает более ответственно относится к тем, за кого отвечает, но все ее поступки проходят под девизом "хотели, как лучше, а получилось, как всегда". Бо сочувствия, отзывчивости, милосердия и понимания в леди Келерой как не было, так и нет в помине. Да, ее братец вырос знатным г...м. Однако воспитала его таким именно Флориан со своими вечными придирками, подковырками, попытками принизить и самого парня, и его увлечения, полным отсутствием интереса к жизни единственного родного существа. Командующий воленстирского Легиона Тир Бирлек, несмотря на драконовские методы воздействия на подчиненных, рядом с Фло чисто Макаренко по сравнению с мамашей-алкголичкой. Похоже, Фрэнку еще повезло, что его в нужный момент избавили от сестрицы (ну или сестрицу от него). Еще есть шансы стать нормальным человеком, а не чудаком на букву "м". При этом самовлюбленной овце даже не хватило зачатков мозга прислушаться к советам более мудрого и опытного человека. Ибо как можно критиковать наше светило! Прозревать и учиться признавать ошибки героиня начинает где-то к середине третьей части. Но, как по мне, уже поздно. Мнение сложилось.
Что до героя, то на ведущие позиции Тир Бирлек выдвинулся все в том же третьем томе. Однако товарищ он запоминающийся - оставил свой след еще в предыдущем авторском цикле, тетралогии "Водители дирижаблей". Должна сказать, хотя мужик и выступал, скорее, антагонистом, главную пару он тогда уделал красиво, фактически обесценив их победу. Командующий Бирлек, определенно, умный, проницательный, на редкость расчеливый тип и великолепный кукловод. Вот и сейчас сумел кнутом и пряником воспитать себе спутницу жизни по вкусу и увлечениям. Ну, на тот самый вкус и цвет фломастеры, как известно, разные. Может, скучно темнокожему красавцу жить без геморроя.
Остальные персонажи также спорны. Мужские образы - для любителей властных пластилинов. Из женских запомнились милая, добрая и светлая менталистка Бланш Майлок (кстати, к ее печальной судьбе именно Фло приложила руку), восторженная и наивная девочка Митра и ее сестра Эдварда - пожалуй, не меньшая эгоистка, чем сама Флориан Келерой, что уже в своем роде достижение. Еще одна подруга Фло, Карла, ИМХО, получилась бледноватой.
Отдельно позволю себе высказаться по языку автора. Уж простите, но ежели мне придет вдруг охота прочитать комикс, я его и выберу. Намеренно. В остальном считаю, что обилие междометий тексту стилистических изысков не добавляет. Все эти "вжух", "ух", "ах", "бах", "трах", "шшух" и прочее резали глаз еще в "Водителях дирижаблей". С тех пор ничего не изменилось.
Пожалуй, оценю эту серию на "3-----". Не ставлю "два" из уважения к объему работы, проделанной автором, и действительно лихо закрученной интриге.
Пы. Сы. А, вот еще один смущающий меня момент. Если мужик-воленстирец стирает своей женщине память, как ему потом живется с результатом? Полюбил-то он совсем другого человека. С другим - пусть тяжелым - жизненным опытом. Например, то бланманже, что получилось из пылкой, ревнивой, как черт, острой на язык и дерзкой Эдварды, конечно, больше подходит на роль знатной дамы. Но неужели нынешняя пустоголовая птичка все так же интересна своему генералу?


 
natalymagДата: Суббота, 13.08.2022, 15:59 | Сообщение # 9212
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Валерию Чернованову и Марину Индиви (Эльденберт), "Бунтарка и Хозяин Стужи"
Аннотация:

Лырный лыр, как он есть. Не скажу, что это проблема при красивой романтической линии и сюжете с неплохо прописанной интригой. Однако на сей раз последнее отсутствует от слова "совсем", а первое - прямо-таки нагромождение штампов.
Итак, у нас имеются: крутой мужик (король, не меньше), всецело зависящий от магии героини (угадайте, как они ею обменивались), девица - вроде бы поначалу скромная служаночка - но с гонором, что у той герцогини и с нулевым инстинктом самосохранения (потому как хамить правителю начинает с ходу), вялые попытки установить домострой местного разлива с его стороны, взбрыки типа "янитакая" - с ее, романтическая линия а-ля "ковер самэц прикроватный", довольно прозрачная история с покушениями на героя (злодей только на лбу у себя не написал: "Бро, как же я тебя ненавижу"), море розового сиропа в концовке.
Признаться, типажи персонажей настолько канонические, что и сказать-то больше нечего. Повествование скучное, бо интрига никакая.
Моя оценка - "2".


 
natalymagДата: Суббота, 13.08.2022, 17:34 | Сообщение # 9213
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Алису Васильеву, продолжение цикла "Портградские истории"
Книга 2. "Фейковая история" (с бонусным рассказом)

Аннотация:

Книга 3. "Грошовый дар"
Аннотация:

ИМХО, самая сильная книга цикла пока все-таки первая, "Раса значения не имеет" (мой отзыв на нее тут: ТЫК ). Однако я была рада встретиться с шебутной компанией из межрасовой коммуналки: эльфом Айвианом (Иваном), сердобольной хозяйкой квартиры Викой, ее племянником Тики, гномом Урфином и его избранницей, сотрудницей местных спецслужб неприступной Марией, весьма предприимчивой и рассудительной горгульей Заразой, сумевшей получить ажно целое гномское гражданство, хитро... умными зимними фейри - в частности - гадалкой Андровандой, не менее ушлым эльфийским послом Риандериком и многими другими запоминающимися персонажами "Расы".
В центре внимания "Фейковой истории", пожалуй, один из самых ярких действующих лиц серии - зимний фейк Драэн (Железный Шип), известный в первом романе серии как ГвоздИк Одуванчиков. За проваленное задание Черного Круга Драэн потерял право на прежнее имя, получил симбионта с карательными функциями - чтобы не болтал лишнего - и был отправлен отбывать трудовую повинность в странноватый "театр" фейри-наемников под руководством некоего господина Квази (сдается мне, типа с психологией латентного садиста). Я так понимаю, новое амплуа Драэна - что-то вроде Арлекина, который спешит посмеяться над всем, чтобы не пришлось плакать. И который под вечной бравадой и гримом скрывает и синяки со шрамами, и сомнения, и упадок сил. Прежде фонтанирующий энергией и оптимизмом герой уже почти сломался под гнетом судьбы - однако остатки гордости, воли к борьбе и самоуважения не позволяют признать это вслух. И Драэн-Арли упорно улыбается даже на пороге смерти, чтобы показать, что ему не одиноко, не страшно и не больно. Что он прекрасно выживет без друзей и их поддержки. Что главное в его ситуации - инстинкт самосохранения, а потому геройские выходки лучше предоставить тому, кто вроде как рожден для этой чудесной доли. Вот только реальность - штука непредсказуемая. И не-герою Драэну, так красиво рассказывавшему читателям о важности шкурных интересов, приходится раз за разом вступаться за тех, кто ему не безразличен, вновь ставить на кон если не собственную жизнь, то совершенно точно - здоровье и благополучие ради спасения невиновных, держать обещания и помогать заклятым приятелям разобраться в запутанном мире отношений и чувств. Удивительное дело - фейк, неизменно прикрывающий свое истинное лицо эффектной маской (реальной или воображаемой), в роли ангела-хранителя для близких. Однако именно таким я увидела в этой книге Драэна. И порадовалась, что близкие у парня действительно нашлись - нельзя так просто взять и уйти из хорошей коммуналки))
Кстати, фейри-фейки вообще приятно удивили во второй части цикла - оказывается, у представителей этой расы все-таки есть определенные принципы (как бы тщательно зимние и летние господа их ни отрицали). А потому далеко не все приказы прекрасной и жестокой королевы Мэб подданные выполняют без сомнений и колебаний. Несмотря на угрозу неминуемой расправы.
А вот намек на роман Драэна и сестры Виктории Ники не впечатлил. ИМХО, слишком уж разные типажи у этих двоих. Драэн, как бы ни выпендривался и в какие бы авантюры ни влипал, очень привязан к дому и к тем, кого считает семьей. Ника - бродяга не только по роду занятий, но и, видимо, в душе. Мне бы с этой точки зрения была куда более интересна "крокодил с душой нежной лани" профессор Синицына.
Бонусный рассказ к "Фейковой истории" с новой стороны показывает отношения принца Айвиана и девушки-человека Вики. В раю тоже не все исключительно благостно. Вики чувствует себя ущербной рядом с безупречно-прекрасными эльфийками и понимает, как велика разница между смертными и их коротким веком и долгоживущими Перворожденными. Айвиан не уверен во взаимности и в том, что своими заботами стоит обременять любимую женщину. А обсуждать проблемы словами через рот, учиться слушать и слышать вторую половину не такая уж простая задача. Однако герои полны решимости преодолеть все преграды ради общего будущего - и это дорогого стоит. Пожалуй, я стала больше верить в главную романтическую пару цикла.
В "Грошовом даре" раскрываются некоторые секреты эльфийского посольства. А обитатели межрасовой коммуналки полным ходом готовятся к событию века - свадьбе Урфина и Марии. Безусловно, хотелось бы узнать, как прошло мероприятие - учитывая тот факт, что в роли приглашенных ведьм выступают уже известная интриганка Андрованда и - внезапно - добрая душа Вики. Однако куда больший интерес вызвал у меня "Клуб анонимных алкоголиков вестников апокалипсиса" - а точнее, некоторые его резиденты. В частности, упорно пытающийся стать своим среди Перворожденных полукровка Лукас Сернедин. Признаться, в первых двух частях он казался скорее эльфом, чем человеком. Однако в "Грошовом даре" становится очевидно - Лукас слишком эмоционален, вспыльчив, порывист и не уверен в себе для того, кто считает себя частью высшей расы. Изящные политические игры с утонченным расчетом всех слабостей противника - точно не его стезя. А еще парень готов влезть в долги, чтобы хотя бы внешне соответствовать тому образу жизни, который, по его мнению, должен вести уважающий себя эльф. Что выглядит особенно нелепо, если вспомнить работающего курьером Айвиана. Очень наивно. И очень по-человечески. Впрочем, хочется надеяться, Лукас еще найдет себя в любимом деле, которое, оказывается, у него-таки имеется.
Весьма занимательным персонажем получился и "грустный клоун" из театра квази-масок - еще один зимний фейри по имени Ро. Нет, понятно, амплуа требует, однако отчего-то мне стало жаль в целом незлого, для фейка - так и вовсе порядочного, не бросившего в беде сородича мужчину, обреченного на абьюзивные отношения. Быть может, автор смилуется, и вердикт окажется не окончательным.
Искреннее сочувствие вызвал эльфийский разведчик Каэн, которого погубил наркотик хершт. Грустно, что бедняге так и не хватило решимости вовремя попросить помощи у Айвиана. А вот роль в этой истории посла и целителя Риандерика кажется мне мутноватой.
Есть в третьей части серии и недоработки. Например, не понятно, как решилась проблема орчанки Марды. Вика ее заказ, по сути, не выполнила. Стало быть, девушку все еще разыскивают сородичи, чтобы вернуть постылому мужу и/или деспотичному отцу.
Учитывая все сказанное выше, оценю вторую и третью книги на твердые "4".


 
natalymagДата: Воскресенье, 14.08.2022, 20:49 | Сообщение # 9214
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Ольгу Островскую, "Под защитой твоей тьмы" (второй роман цикла "Истории мира Аранход", можно читать как самостоятельное произведение)
Аннотация:


В принципе, симпатичная история. Что-то такое в духе ранней Ольги Гусейновой - суровый брутал и утонченная красавица с зело всем потребными супер-способностями. С его стороны - любовь, не знающая сомнений, и божественное терпение. С ее - преодоление страхов и долгий путь к взаимному доверию. Однако на сей раз действие показалось мне местами высосанным из пальца, а персонажи - более грубо и однозначно прописанными, без полутонов. Именно поэтому на фоне первой части цикла вторая явно проигрывает.
Героиня даже не ромашка и не фиалка. Она тепличная тропическая орхидея: робкая, ранимая, уязвимая, запуганная грубыми мужиками до полусмерти, абсолютно не приспособленная к жизни (вплоть до трудностей с самостоятельной укладкой волос и одеванием), не умеющая ни настоять на своем, ни справиться с проблемами без помощи сильного и волевого партнера, ни защитить себя в критической ситуации. Как по мне, образ слишком гипертрофирован. В целом Адерин, конечно, девушка хорошая - добрая, мягкая, сострадательная, милосердная, отзывчивая. Однако у меня создалось твердое ощущение, что еще полградуса хрупкости - и героиню придется за ручку водить в туалет, чтобы она там, не дай бог, случайно не утонула.
Герой, по большому счету, каноничный альфа ЛФР - суровый, решительный, вполне способный при определенных обстоятельствах на довольно жесткие поступки, целеустремленный, как ракета - как говорится, цель вижу, в себя верю, препятствий не замечаю, но в то же время на редкость порядочный, справедливый, надежный и ответственный. Безусловно, трогательная забота Мартана Оргрэма об избраннице, готовность без колебаний защищать Адерин от любой опасности добавляет безыскусной нежности романтической линии. Вот только очень уж заезжен типаж.
Тем не менее, именно в этой истории есть интересные заделы на будущее - отношения сестры героя Мары с возлюбленным, о которых она напрочь позабыла из-за темного заклятья; судьба девушки-перевертыша Лады, которую освобождают из заточения Мартан и Адерин; лишившаяся магии демонесса Ксандра - стерва, не спорю, зато не такая однозначно положительная, как та же Рин, быть может, имеет шансы на эволюцию. Думаю, буду читать и другие книги этой серии.
На сей раз моя оценка - "4-". Заключение: принимать вместо сладкого на ночь - для поднятия настроения.


 
natalymagДата: Вторник, 16.08.2022, 15:37 | Сообщение # 9215
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Валерию Чернованову и Настю Любимку, "Свадьба по приказу, или Моя непокорная княжна"
Аннотация:

А неплохая история. Попаданка Мария Семенова переносится волею неких высших сил в параллельную реальность, весьма напоминающую Российскую Империю, в которой благодаря (или из-за) магии никогда не случалось смут и революций. Стало быть, на троне до сих пор потомки Рюриковичей, которые одновременно и сильнейшие волшебники государства. Ну и в целом магия считается привилегией знатных родов, поэтому женятся колдуны, как правило, в своем кругу. Видимо, если один из родителей лишен способностей, то и дети становятся пустышками. Но это в теории. Иногда даже при идеальной селекции партнеров дар все равно либо почти равен нулю, либо не наследуется. Вот и с предшественницей Маши, княжной Софьей Вяземской, приключилась такая неприятность. А потому в перспективе оставаться бы Софушке затворницей, несмотря на красоту, богатство и знатность, если бы не предприимчивость некоторых родственничков и полное отсутствие порядочности не только у них, но и у наследника престола, цесаревича Игоря.
И вот уснувшая на собственной уютной кухне героиня внезапно приходит в себя в объятиях означенного товарища, который не и подумал спрашивать согласия объекта своей страсти. К счастью, одному из спутников царевича удается предотвратить насилие. Однако тут вступает в силу закон подлости, гласящий, что ни одно доброе дело не должно оставаться безнаказанным. Молодому человеку высочайшим приказом велено поработать ширмой для монарших грешков - сиречь, жениться на опозоренной девице. Понятное дело, ни сам князь Андрей Воронцов, ни его семейство не горят желанием видеть в доме лишенную дара особу. Только с самодержцем не спорят. Конечно, есть вариант завести одаренного потомка на стороне, но убеждения Андрея не позволяют прибегнуть к этому очевидному выходу с душком. Приходится искать общий язык с навязанной супругой и мысленно готовиться к исключению рода Воронцовых из списка сильнейших колдунов империи. Или все-таки нет? Потому как, с одной стороны, будущая супруга совсем не намерена привязывать себя к чужому и чуждому миру консумированным браком. А с другой... Пустышкой была Софья Вяземская. С Машей Семеновой вопрос пока открыт.
Сюжет в целом понравился - в нем есть и доля так называемого экшена с придворными подковерными играми, заговором против короны, покушениями на героиню, опасным путешествием героя за невестой цесаревича в далекую Бриттию; и чистой воды попаданская бытовушка с довольно успешными попытками Маши обустроиться в доме Воронцовых в качестве пусть временной, но хозяйки, налаживанием отношений с невестками и свекровью, изучением особенностей внезапно открывшихся магических способностей. "Ложка дегтя" здесь, ИМХО, несколько внезапная, а потому неправдоподобная романтическая линия. Слишком уж быстро расцвели взаимные чувства героев при том, что полкниги они провели порознь и вряд ли успели хорошо друг друга узнать. Получается, и Маша, и Андрей запали, по факту, на внешность второй половины. Иногда у меня даже возникали сомнения, кого из персонажей стоит считать ведущим - самого князя Андрея или же очаровательно-харизматичного фамильяра Маши, аджана (черта?) Чета. Бо "эфирного времени" последнему досталось едва ли не больше, чем избраннику героини.
Однако в остальном главная пара получилась достойной. Мария запомнилась сильным, волевым характером, целеустремленностью, решительностью и острым чувством справедливости - эта девушка совершенно точно не из тех, кто молча позволит вытирать о себя ноги или станет мириться с пренебрежением. При этом героиня явно неплохо разбирается в людях, неглупа и довольно рассудительна - почти все конфликты пресекает в зародыше, умеет договориться с окружающими о сотрудничестве, а при случае - без колебаний настоять на своем. Словом, совсем не похожа на тихую Софью. Но, должно быть, тем и привлекла внимание мужа. Андрей же и вовсе практически мужской идеал на все времена - благородный, великодушный, ответственный, надежный, наделенный жестким внутренним стержнем, кодексом чести истинного воина-защитника, принципиальностью, развитым чувством долга и огромной, как космос, совестью, которой претит любое предательство - даже если речь идет о спасении родовой магии.
Есть, конечно, некоторые вопросы к нормам приличий и этикета высшего света авторского мира (интересно, например, почему никто не обращается с собеседнику по имени-отчеству и откуда вместо этого в пусть альтернативной, но все-таки Российской Империи двойные имена?), однако это уже мелочи жизни. Пожалуй, оценю совместную работу Валерии Черновановой и Насти Любимки на твердую "4". На сей раз опыт совместного творчества однозначно удачнее, чем тандем с Мариной Эльденберт.
Пы. Сы. С удовольствием прочитала бы отдельную историю про Шарлотту Ганноверскую, на которой пришлось-таки жениться наследнику престола Российского. Сдается мне, там задатки будущей иномировой Екатерины Великой.


 
natalymagДата: Вторник, 16.08.2022, 16:37 | Сообщение # 9216
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Варвару Корсарову, "Спасительница волшебных книг"
Аннотация:



Не сказать, что книга сразила меня наповал. ИМХО, авторский стимпанк значительно атмосфернее, а потому впечатляет все-таки сильнее. Тем не менее, в целом читалось неплохо.
Итак, по сюжету девушка-"тридцать три несчастья" решает, что в параллельной реальности ее невезение куда-то чудесным образом испарится, а потому без колебаний бросается в авантюру, предлагающую добровольцам получить работу в некой волшебной стране, живущей по законам... ну, конечно, не дикого Средневековья, однако весьма далеким от представлений о справедливости жителей нашего довольно безопасного по сравнению с магическим Эленвейлом мира. Очевидно, что вляпывается в неприятности героиня почти сразу. Чтобы избежать наказания по несправедливому обвинению в воровстве, чреватым тяжким увечьем, ей приходится выйти замуж за книготорговца Бармалана, весьма подозрительного типа, которого явно побаиваются даже ко многому привычные местные жители. И то правда, лавка Бармалана таит немало тайн, наследницей которых попаданка Зоя становится волею случая... Теперь главное - выжить самой и спасти несчастных, попавших по власть колдуна.
Зоя, конечно, далеко не воительница без страха и упрека. Болезненно стеснительная, нерешительная, пассивная, привыкшая плыть по течению героиня с трудом привыкает к мысли о том, что в кажущемся внешне прекрасной картинкой Эленвейле ей не на кого рассчитывать и не к кому бежать за помощью, бо окружающим судьба иноземки, по большому счету, безразлична. Безусловно, у нее случаются и приступы отчаяния, и даже истерики - без денег и связей в чужом и чуждом мире жизнь совсем не похожа на сахарный сироп. Понятно, что поначалу Зое одиноко и страшно, она растеряна и чувствует себя брошенной на произвол судьбы (что, в принципе, как раз имеет место быть). Тем не менее, со временем героиня все же решает бороться с потоком проблем - заводит полезные знакомства, учится самостоятельно решать бытовые задачи, преодолевать трудности и предрассудки - словом, явно растет над собой. К тому же Зоя оказывается по-настоящему доброй душой - милой, отзывчивой и сострадательной девушкой, не способной пройти мимо чужой беды. Именно поэтому без колебаний приходит на помощь своему новому другу Эвану и другим жертвам темных ритуалов Бармалана.
Однако поверить в себя очень сложно, если в этом благом начинании тебя поддерживает только родной позвоночник. Для Зои верным союзником и опорой становится маг и путешественник Матеус, которому также есть, что предъявить колдуну-книготорговцу. Парень вспыльчивый, однако в остальном исключительно порядочный, ответственный и благородный, умеющий признавать совершенные ошибки, он действительно прилагает все силы, чтобы Зоя оправилась от перенесенного в Эленвейле и сумела поверить в себя.
Романтическая линия получилась постепенной и довольно спокойной, без мавританских страстей и эмоциональных вспышек, хотя кое-какие сложности в отношениях героям преодолеть пришлось. Как по мне, это общая особенность повествования. Расследование грязных делишек Бармалана также идет ни шатко ни валко.
Пожалуй, оценю эту историю на "4".


 
natalymagДата: Суббота, 20.08.2022, 14:41 | Сообщение # 9217
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Дану Данберг, "Академия магических войск"
Аннотация:

Аннотация обещает неплохой и динамичный магический детектив в антураже магакадемии. В наличии из всего перечисленного, ИМХО, только антураж и вялотекущий детектив с довольно слабо прописанной логикой и мотивацией резидента.
Нет, реально, учитывая положение главы шпионской сети в обществе и должности, сподвигнуть его на закапывание неслабого военного вуза могла, разве что, очень сильная идеологическая обработка либо солидная шкурная выгода. Ни того, ни другого я не наблюдаю от слова "совсем". Вот зачем нужно было рыть, по большому счету, под собственное удобно пристроенное седалище? К тому же при том виде подрывной деятельности, которая практиковалась, наличие темной секты, похищающей студентов, под боком - такая себе "замечательная" идея. Рано или поздно исчезновения людей привлекли бы внимание властей (собственно, так оно и вышло), дальше - куча проверок со стороны компетентных органов, выявление провалов в учебных планах и - прощай, налаженная резедентура. То есть, по факту, опытному агенту нужно было пресечь этот беспредел на корню, чтобы не давать поводов спецслужбам страны вдоль и поперек прошерстить заведение, а не наблюдать за процессом со стороны и надеяться на "вдруг да пронесет". Не говоря уже о том, что мне в принципе с трудом верится в возможность описанного в аннотации варианта развития событий. То есть контрразведка не в курсе, что творится в ведущей академии, готовящей кадры для армии и отвечающей, по сути, за боеспособность последней настолько, что вместо внедрения подготовленного сотрудника в ряды преподавательского состава (а такая возможность имелась) предпочитает отправлять на дело, чреватое угрозой безопасности государства, девчонку-недоучку без опыта полевой работы? Ню-ню. Свежо предание.
Если говорить о самом повествовании, то при довольно бодром начале и быстро раскручивающейся развязке середина его откровенно провисает. Бесконечные размышления героини, строго говоря, почти не подкрепленные фактами и доказательствами, здорово утомили. И особенно полезных результатов не дали, даже когда к нудному пережевыванию известной информации присоединился герой. Если бы не маниакальная несдержанность одного из представителей упомянутой выше секты, полагаю, расследование могло бы тянуться еще годик-другой. Словом, середину я пролистала.
Зато герои понравились. Думаю, они очень похожи - рассудительные, прагматичные, не склонные витать в облаках, несколько замкнутые и ершистые, но в целом порядочные, совестливые, наделенные развитым чувством долга, готовые без колебаний поступиться личными интересами ради блага отечества. Конечно, у мужчины значительно больше опыта самостоятельной работы, однако и Каталиса показала себя надежным напарником. А вот как пару я Кати и Джейса, увы, не увидела. Романтическая линия в произведении  практически отсутствует, потому что о любви речи не идет. Просто в какой-то момент герои вполне сознательно и обдуманно решили перевести партнерские отношения в интимную плоскость, поняли, что всех все устраивает, а позже вроде как привыкли быть вместе. Ну что же. Взаимные уважение и доверие - не худшая основа для будущей семьи. Но эмоций мне, признаться, не хватило.
Пожалуй, оценю эту работу на "3".
Пы. Сы. Хорошо бы получше вычитать текст. Путаются частицы не / ни, есть и явные опечатки, но львиная доля ляпов приходится на пунктуацию.


 
natalymagДата: Суббота, 20.08.2022, 16:22 | Сообщение # 9218
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Дарью Кузнецову, "Щепотка пороха на горсть земли"
Аннотация:



Вестерн "а-ля рус")) То есть вроде как вестерн - с вольными стрелками, способными лихо управляться и с лошадьми, и с парными револьверами (в памяти сразу возникает фильм "Великолепная семерка" и лихие парни со знаменитыми Кольтами, прозванными "Миротоврцами", в руках), золотыми приисками и творящимся там беспределом, нелегкой долей старателей и охотников, уединенными, оторванными от цивилизации поселениями, в которых свои порядки и нравы. Однако произведение, по сути, следовало бы назвать "остерном", потому как действие происходит в Дальневосточных регионах альтернативной Российской Империи. Настолько альтернативной, что по бескрайней тундре там до сих пор гуляют мамонты (чудо чудное, диво дивное)), вместо индейцев - что-то вроде бурятских шаманов (местные жители зовут этот народ чжурами) с их загадочными ритуалами, вместо хищников прерий - упыри, а вместо лихих мексиканских бандитос - временами подкусывающие границы Империи желтолицые чинцы (китайцы?). Правда, некоторые исторические параллели вполне себе прослеживаются. Сдается мне, погибший крейсер, на котором служил герой, - ни что иное, как собрат легендарного "Варяга". Да и сама ситуация в Рождественской губернии отчасти напоминает ту, что сложилась на Дальнем Востоке нашей страны после русско-японской войны, когда множеству комиссованных солдат и офицеров приходилось как-то привыкать к мирной жизни, зачастую уже после испытаний плена и суда.
Охотник за головами и бывший моряк Дмитрий Косоруков - один из тех, кто пытается устроиться "на гражданке", не возвращаясь к прежней военной профессии. Слишком уж тяжелые воспоминания связаны с прошлым. Работа на полицию приводит мужчину в самый что ни на есть медвежий угол - городок старателей Шталь, где недавно убили приискового казначея. Причем, именно убили - застрелили из дробовика. Вопреки прежним версиям о несчастном случае (припозднился в пути, нарвался на стаю голодных упырей). Шталь, на первый взгляд, мирное и тихое местечко, в котором вряд ли может случиться что-то серьезнее трактирной драки на исходе рабочей недели. Однако чем дольше Дмитрий остается в этом оазисе спокойствия, тем больше загадок замечает. От забавных животных перекати-ежиков, которых почему-то видят далеко не все чужаки, до приходского священника, подкармливающего мелких нечистиков и водящего дружбу с ведьмой-чинкой. Не говоря уже о том, что градоначальником местные выбрали молоденькую девушку, которую почтительно величают хозяйкой, а еще уважают и слушаются, как родную маму. Приходится и Дмитрию налаживать отношения с госпожой Анной Набель, внезапно выказавшей явный интерес к расследованию и предложившей заезжему охотнику посильную помощь. Ну что же. На пока что чужой территории всякая поддержка хороша. Тем более в убийстве все очевиднее прослеживается колдовской след...
Несмотря на тот факт, что жанр "вестерн" (равно как и детективная интрига) вроде бы подразумевает солидную долю так называемого экшена, это произведение поражает какой-то удивительно теплой и светлой атмосферой. Да-да, и управляющий упырями колдун тому, как ни странно, не помеха. Современная молодежь зовет такое ощущение "ламповым". Отчего-то дело о гибели казначея, который вроде бы никому не причинял вреда, заставляет Дмитрия все чаще задумываться о выборе собственного пути, призраках минувшего и планах на будущее. Каким-то образом Шталю и его хозяйке удается залечить былые раны охотника, заставить снять глухую броню равнодушной отстраненности, в которую он вынужденно себя заключил. Дмитрий понимает, каким пустым и одиноким было его существование до сих пор. И пересматривает некоторые важные приоритеты.
Герои очень понравились. Должна сказать, мне всегда особенно симпатичны мужские образы автора. Дмитрий Михайлович Косоруков, настоящий морской офицер, человек чести и долга, не исключение из этого правила. Герой, без сомнения, истинный воин и защитник по натуре - удивительно благородный, порядочный, надежный и великодушный, не привыкший бросать слов на ветер, с уважением относящийся к женщинам, не способный предать или ударить в спину, но главное - добрый и сильный человек. Пожалуй, именно такого хозяина Шталю действительно не хватало.
Анна также показалась девушкой достойной, хотя своего избранника она, строго говоря, действительно привязала и к себе, и к городу, не спросив его мнения на сей счет. Впрочем, полагаю, такой мужчина, как Дмитрий, и не позволил бы себе пользоваться благосклонностью любимой, не определившись с собственными намерениями. А героине явно не хватило житейской мудрости и опыта отношений с противоположным полом, чтобы все обсудить, так сказать, на берегу. В остальном Анна Павловна Набель показалась особой рассудительной, ответственной, самодостаточной и решительной, искренне преданной малой родине и ее непростым обитателям, наделенной острым чувством справедливости и довольно чувствительной совестью, умеющей признавать совершенные ошибки (что уже немало при таком характере). Что-что, а скучать Дмитрию с нею точно не придется.
Еще один примечательный момент - в этой истории почему-то становится жаль убийцу. Не оправдываю его ни в малейшей степени, однако понимаю, что толкнуло его на преступления - помимо жажды мести.
Моя оценка - твердая "5". Не отказалась бы прочитать и другие "остерны" автора, если Дарья надумает их написать. А такие намеки имеются - полагаю, оставить прошлое прошлому пришла пора не только бывшему военному Дмитрию, но и ведьме Джие.


 
natalymagДата: Суббота, 20.08.2022, 20:05 | Сообщение # 9219
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Надежду Мамаеву, "Стажировка вне закона" (заключительная часть цикла "Хищники наших дней", можно читать как самостоятельное произведение)
Аннотация:

Хорошая получилась серия. Вроде бы задорная и юморная, однако с неплохими линиями детективных расследований, качественно прописанными персонажами и трогательными романтическими коллизиями. Последняя часть цикла не исключение.
На сей раз проблемы возникли у знатного лорда-сидхе. Причем, проблемы серьезные - у красавца-фейри сперли аж целый... сид. Ну да. Тот самый холм-дворец, колыбель рода. А тут еще придворные интриги - Неблагой двор всегда был не самым полезным для здоровья местом. Словом, нужно срочно что-то предпринять. По уму, конечно, перво-наперво вернуть похищенную собственность. Как говорится, против лома нет приема, если нет другого лома. Лучшая взломщица всех времен и народов вроде бы пока надежно занята - отбывает срок в тюрьме. Однако у примечательной во всех отношениях дамы Мэй Бризроу имеется дочь - лучшая студентка известного артефактора, профессора Ульриха фон Грейта, известного в студенческой (и не только) среде под говорящим прозвищем Катафалк. Тема исследовательской работы девушки, конечно, далека от дел охранных и поисковых, однако кровь не водица и талант не про... не спрячешь. Эрнилор Стиллварэль по прозвищу Багряный плащ делает ставку на Ринли Бризроу. Осталось договориться с научным руководителем юной особы и с самой девушкой. Первое оказывается делом куда более простым. Правда, есть в контракте одно странноватое условие - "Вернуть незамужней!" - но не рассматривать же его всерьез дивному лорду, приближенному самой королевы Мэб. Однако при первой встрече с будущей стажеркой Эрнилор понимает - Ринли Бризроу даже по меркам фейри палец в рот не клади: откусит по локоть, обдерет как липку, разнесет ползамка и скажет, что так и было. Правда, поставленную задачу, скорее всего, все-таки выполнит, вопрос лишь, какой ценой...
Героиня понравилась сразу. Ринли - девушка неробкого десятка, может за себя постоять и чисто физически, и с точки зрения магии, не пасует перед трудностями, которые воспринимает, скорее, как вызов своему профессионализму, умна, предприимчива, решительна, напориста и обладает ершистым чувством юмора, отточенного, как видно, не одним поколением склонных к авантюрам дам Бризроу. При этом Ринли не лишена некоего личного кодекса чести - договоры с заказчиками соблюдает свято, искренне привязана к родным и, сколько бы ни лукавила в мелочах, на поверку оказывается почти болезненно честна и на удивление порядочна - в конце концов, не так уж важно, какой репутацией пользуется твое семейство. Важно, какую создашь себе ты сама. Именно этого правила девушка старается придерживаться всю жизнь, сколько бы разочарований ни встречалось на ее пути. А потому оказывается замечательным боевым товарищем и напарником, с которым можно без колебаний пускаться даже в самые опасные предприятия. Быть может, именно этой скрытой внутренней принципиальностью она и пришлась по душе своему дивному лорду (не секрет, что сидхе не способны лгать, хотя не договаривают мастерски)).
Эрнилор Стиллварэль личность загадочная - как и все фейри. Внешне замкнутый, холодноватый, прагматичный, целеустремленный, пожалуй, не менее расчетливый и хитроумный, чем сама многократно-новобрачная тетушка Ринли Софи, на деле сидхе оказывается настоящим авантюристом без тормозов - под стать второй половине. С одной стороны. А с другой - заботливым и внимательным мужчиной. По крайней мере, по отношению к тем, кого принимает в круг своей ответственности. К тому же вскоре выясняется, что Нил - законченный однолюб. Дорогую сердцу женщину он оберегает особенно трогательно, а потому без колебаний бросает вызов смерти ради ее спасения и благополучия. Не говоря уже о готовности разделить с избранницей долгий век дивного народа.
Моя оценка за эту работу - твердая "5".
Пы. Сы. Стало немного жаль бедного Катафалка - вот воспитываешь дипломниц, воспитываешь, а они выходят замуж еще до защиты)) Так и рождаются студенческие приметы))


 
natalymagДата: Суббота, 20.08.2022, 21:46 | Сообщение # 9220
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Екатерину Бакулину, "Неправильный инквизитор, ведьма и сын старосты"
Аннотация:

Я называю такие книги перевертышами - персонажи в итоге оказываются совсем не теми, кем предстают перед читателем в начале повествования. За благопристойными "фасадами" уважаемых солидных дельцов скрываются ненависть, зависть, алчность и вожделение, а находящиеся вне закона ведьма и бывший инквизитор единым фронтом выступают против зла.
Итак, рассказ ведется от лица ведьмы-менталистки Хельги, которую все называют Эль. Пытаясь спасти сестру, девушка упустила контроль над своей силой и случайно убила двоих негодяев. Потому и попала в застенки инквизиции. Однако молодой адепт Августо пожалел бедолагу и помог ей бежать. Отчего-то Эль никогда не интересовалась, какой ценой им с будущим напарником удалось уйти от погони. А цена-то оказалась немалой. Неудивительно, что приходится браться почти за любую работу. Один такой контракт на время разводит некогда неразлучную пару. Волею судеб Эль остается одна и решает переждать холодное время года в небольшой и тихой деревеньке. Жаль, что, задумав очаровать и привлечь на свою сторону первого парня на селе Коена, девушка не вспомнила поговорку "в тихом омуте черти водятся"... Впрочем, о том, что друзья познаются в беде, народная мудрость также твердит недаром.
Герои далеко не идеальны. В начале повествования уже заметно, что отношения напарников держатся разве что на чувстве давней признательности и привычке. Эль устала скитаться по свету, разочаровываться в мужчине, который рядом, постоянно опасаться быть пойманной. У Гуса явно наметились какие-то личные проблемы - некогда заботливый и внимательный мужчина резко изменился - стал замкнутым, нервным и жадным до денег. Эль не хотелось бы думать, что товарищ по странствиям увлекся азартными играми, но многое говорит в пользу ее подозрений. Зато сын деревенского старосты Коен вроде бы прост, как правда, до смешного наивен и самоуверен. Не обвести такого телка вокруг пальца - просто пройти мимо золотой жилы. И беглая ведьма поддается соблазну, чем ставит себя под удар.
Опасная игра, в которую ввязывается по незнанию Эль, с новых сторон раскрывает личности всех участников событий. Особенно Гуса. Некоторые люди рождаются аристократами духа. Некоторые по крови принадлежат к знатному роду. Августо оказался вдвойне счастливцем, обладающим обеими составляющими, казалось бы, долгого и счастливого бытия. И хотя магический дар лишил его права на титул, молодой человек не утратил ни природного благородства, ни острого чувства справедливости, ни огромной, как космос, совести и чувства чести истинного паладина. Спокойная уверенность Гуса в правильности однажды сделанного выбора, надежность, основательность и сила характера невольно влекут к нему окружающих - особенно подранков вроде Эль. Мало кто понимает, что Гусу также ведомы сомнения, страх и отчаяние, потому что герой находит в себе достаточно мужества взглянуть в глаза своим демонам (как в прямом, так и в переносном смысле этого слова) и не отступить, без колебаний отдать и магию, и самую жизнь ради дорогой сердцу женщины. Впрочем, в характере бывшего аристократа находится и своя доля разумного прагматизма - скажем, если от договора с темными силами можно откупиться, почему бы не воспользоваться этим выходом? Однако любой ценой цепляться за соломинку, жертвуя другими невинными, герой совершенно точно не станет - не та натура. Как бы ни стремился он скрыть этот факт за циничными замечаниями.
Эль, несмотря на вспыльчивость, в некоторых чертах очень похожа на своего спутника. Да, она может злиться на скрытность, упрямство и порожденный последней надеждой авантюризм Гуса, на прямолинейную простоватость Коена, на обстоятельства и капризную даму Фортуну, которая никак не поворачивается к героям своим светлым ликом; да, иногда проявляет расчетливость и даже махровый эгоизм, не склонна к бескорыстной жертвенности, однако где-то глубоко внутри Эль хороший человек - порядочный, ответственный, не способный бросить в беде товарища, изменить, предать или ударить в спину. В критические для пары минуты эти качества беглой ведьмы становятся особенно очевидными - Эль верит в своего Гуса до последнего и упорно отказывается оставить раненного возлюбленного, собираясь разделить его судьбу, какой бы исход - смерть или спасение - та ни предрекала.
С неожиданной стороны открылся и святая простота Коен. Парню, быть может, не хватает воинского и житейского опыта, однако у него на удивление открытая, светлая и прямая душа. Коен безупречно честен, а потому искренне благодарен новым друзьям - быть может, без вмешательства последних он никогда не выбрался бы из родной деревни, не решился начать жизнь с чистого листа, не освободился от власти одержимого собственными страстями и чувством вины отца, не узнал своего счастья. Если Гус и Эль в минувшем опасном путешествии вновь обрели друг друга, то Коену явно на пользу пошло взросление. В конечном итоге именно ему главная пара обязана избавлением от теней прошлого, возможностью по собственной воле выбирать дороги и строить общее будущее, не оглядываясь назад.
Моя оценка - твердая "5".


 
Поиск:

Статистика форума
Последние обновлённые темы Самые популярные темы [кол-во сообщений] Новые пользователи
1. ЭКРАНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ КНИГ[Киара]
2. НОРМАЛЬНОЕ АНОМАЛЬНОЕ, Н.ТИМОШЕНКО, Л.ОБУХОВА[ApokalipSYS]
3. ЧТО ЧИТАЕМ В ДАННЫЙ МОМЕНТ[ApokalipSYS]
4. ИНФЕРНО ГАБРИЕЛЯ[ApokalipSYS]
5. ПАРАНОРМАЛЬНЫЙ ЛЮБОВНЫЙ РОМАН[natalymag]
6. С: ШЕРЛОК ХОЛМС, ДОЙЛЬ АРТУР КОНАН[Киара]
7. ХОДЯЧИЕ МЕРТВЕЦЫ / THE WALKING DEAD[ApokalipSYS]
8. БРАТСТВО ЧЕРНОГО КИНЖАЛА[Киара]
9. СТИВЕН КИНГ: КОРОЛЬ УЖАСОВ[Киара]
10. ЛОКИ \ LOKI[Киара]
1. ПАРАНОРМАЛЬНЫЙ ЛЮБОВНЫЙ РОМАН[9718]
2. ДОРАМЫ; TANPATSU / ФИЛЬМЫ[8426]
3. ХРАМ КАУЛИТЦЕВ[2551]
4. Natassshaaa[1966]
5. СОВРЕМЕННЫЕ РОМАНТИКИ[1878]
6. ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ФЭНТЕЗИ[1731]
7. ЧТО ЧИТАЕМ В ДАННЫЙ МОМЕНТ[1673]
8. ПОПАДАНЦЫ В ДРУГИЕ МИРЫ[1567]
9. ШОТЛАНДСКИЙ РОМАН / SCOTTISH HIGHLANDER ROMANCES[1556]
10. КАРЕН МАРИ МОНИНГ[1527]
11. КАКОЙ ПОСЛЕДНИЙ ФИЛЬМ СМОТРЕЛИ[1316]
12. ФЛУДИЛЬНЯ[1288]
  • dianeweed6
  • sanyaskubko10
  • bernikovichlena12345
  • averkinkolya
  • Irma2003
  • Brat79
  • natbara2011
  • linery95
  • vallaneoz
  • jurmosdoc
  • DI3561
  • nesterenko3313