Скандал! Богатую невесту обвиняют в попытке убийства собственного жениха! Общество в шоке, сам жених в растерянности, а отец обвиняемой и вовсе исчез. Что же будет дальше? Кому доверится подозреваемая и сможет ли отмыться от позора? Начальник отдела по магическим преступлениям идет по ее следам и собирается узнать правду любой ценой. Но готов ли он к тому, что окажется с ненавидящей его преступницей «в одной лодке»?
Для меня - книга на один раз. Детективная линия поначалу закручивается неплохо. До момента перехода в заговор против короны. Лично мне показалось маловероятным описанное развитие событий. Ну, допустим, в тот факт, что героине как-то удалось договориться с правящим монархом, убедить его на определенных условиях обязательной службы на благо отечества дать свободу светлым магам, еще можно поверить. Определенные выгоды для короны имеются. Но вот в то, что годами готовящийся заговор удалось разрулить простым: "Ладно, ребята, все решили без нас, расходимся", - не верю совершенно. Да и революционные настроение в среде не-магов как-то очень легко разрулили. Понятно, что с помощью способностей светлейших, но такой ход, ИМХО, - тот еще сюжетный рояль, который очень кстати оказался в ближайших кустах. Героиня... скажем так, не мой типаж. Избалованная, капризная, жутко наивная, совсем не знающая ни мира, ни людей, в каких-то моментах ведомая и совершенно беспомощная, в каких-то - упертая, как ослица, - такой Вивьен Бишоп предстает в начале повествования. Конечно, особа, которую всю жизнь растили, как тепличный цветочек, иной быть просто не может. Более того, если оценивать внутренний рост героини, то он, безусловно, имеется. Столкнувшись с обманом со стороны близких, преследованиями и опасностью, Вивьен довольно быстро прозревает, взрослеет, пытается самостоятельно разобраться в окружающей реальности, учится критически мыслить и принимать решения, однако годы, прожитые по указке тех, кто рядом, даром не проходят. Сначала девушка цепляется за отца и компаньонку, потом - за жениха, под конец - за своего спасителя, полисмага Дрейка Брукса, который в итоге и становится для Вивьен той стеной, за которой всегда можно укрыться от невзгод. Зато Дрейк мне понравился сразу. Он, конечно, знатное хамло и прямолинеен, как линия компартии, однако этот мужчина долгое время остается единственным действительно порядочным и бескорыстным человеком, встреченным Вивьен. Дрейк наделен огромной, как космос, совестью и острым чувством справедливости, он исключительно честен, надежен и ответственен - словом, слуга закона по призванию. А вот защитник слабых, похоже, по натуре. Отношение Дрейка к Вивьен - как бы он там сперва ни ворчал - проникнуто грубоватой заботой и стремлением любой ценой уберечь дорогую сердцу девушку от беды. Пожалуй, оценю эту работу на "4-". Пы. Сы. Качество вычитки могло быть и лучше. Автор путает понятия "мисс" и "миссис", а порой и имена своих персонажей.
Женщина-некромант как морская свинка – ни к свиньям, ни к морю отношения не имеет. Более того, порядочным девицам следует выходить замуж и вести благопристойный образ жизни, а не бегать по кладбищам и поднимать усопших. Так уверенно все общество Паризьенны, кроме Этьена Богарне. Выросший в трущобах полисмаг привык полагаться лишь на свое мнение, и когда в городе появляются обескровленные тела, он привлекает к расследованию Франсуазу д’Эгре – дипломированного некроманта и просто красавицу. Общество в шоке, префект полиции негодует, но если эти двое взялись за расследование, то доведут его до конца. И им не помешает даже любовь!
Неплохой магический детектив, должна сказать. У меня есть некоторые вопросы к процедуре ведения допроса (то, что герой пытается выяснить у героини, к расследованию отношения практически не имеет), к ряду упущенных героями вполне очевидных указаний на преступников, к развязке (так и не поняла, понесли ли какое-то наказание замешанные в ритуальных убийствах аристократы или им опять сошло все с рук), к учебному процессу в лучшей академии Паризьенны (мда, если это - лучшая, то какая тогда худшая?) и к удивительной покладистости отца героини (как-то странно отнесся аж целый граф к тому факту, что его старшая дочь собирается замуж за бастарда, воспитанного старой сводней, - откуда столь либеральные взгляды?). Зато в остальном линия расследования получилась захватывающей - причем, не только в части поимки преступников. Чем глубже герои погружаются в поиски убийц молодых девушек, тем больше вскрывается социальных нарывов - тут вам и тайная секта, представители которой давно уверились в собственной неприкосновенности, и скрытые пороки высшего света, и продажные полицейские с не менее продажными псевдоучеными кругами, и борьба за права женщин в мире закостенелого патриархата, и поединок героев в системой, и непростое - я бы даже сказала, трагичное - детство Этьена, и сложные отношения Франсуазы с семьей (точнее, с братом и матерью). Франсуаза понравилась сразу. Героиня - девушка здравомыслящая, очень неглупая и рассудительная, но это не единственные ее достоинства. За ангелоподобной внешностью скрывается жесткий внутренний стержень и характер настоящего бойца. Дочери графа д`Эгре хватает силы духа, воли к борьбе и целеустремленности, чтобы не только пойти наперекор желанию матери, отвергнуть выгодную партию с будущим герцогом, с отличием закончить учебу на самом "мужском", если можно так выразиться, факультете алма матер, но и пытаться делать научную карьеру в сфере некромантии, несмотря на предрассудки, шовинизм и сексизм, которые там царят и которыми проникнуто общество Галлии в целом. А еще Франсуаза удивительно отзывчивый, справедливый и порядочный человек, который не может остаться в стороне, если кто-то молит о помощи. Даже если этот кто-то - всего лишь неупокоенный дух. Избранник девушки, полисмаг и следователь Этьен Богарне, пожалуй, вызвал еще большее сочувствие и расположение. Если за спиной Франсуазы все-таки стоял любящий отец, Этьену пришлось добиваться всего с нуля. Однако герои во многом похожи - чтобы не сказать "два сапога пара". В том смысле, что ершистости, принципиальности, решительности, стремления к истине, отваги и кристальной честности Этьену Богарне так же не занимать. Именно поэтому для продажных коллег этот молодой человек прямо-таки кость в горле, вытащить которую становится тем более важно, чем ближе неуступчивый следователь подбирается к высокопоставленным преступникам. Однако у Этьена за плечами не только годы травли, а после и полной изоляции в академии, которую он, стиснув зубы и наплевав на знатного родителя, закончил с отличием исключительно благодаря уму, стремлению к знаниям и пробивной настойчивости. Происхождение молодого человека таково, что реалии жизни беднейших кругов Паризьенны ему знакомы не понаслышке. Этьен понимает, что шансов добиться беспристрастного суда и наказания для привилегированных негодяев у него и жертв насилия практически нет. Однако героя это ничуть не останавливает. Такая верность долгу, идее и однажды принятым убеждениям заслуживает искреннего уважения. Романтическая линия не сказать, чтобы неспешная - сжатые рамки расследования не дают такой возможности, однако прописана, как мне показалось, вполне достоверно. Этьен и Франсуаза начинают с взаимных поддевок, но постепенно переходят к сотрудничеству, им не раз приходится выручать друг друга из беды, прикрывать напарнику спину, вместе выпутываться из сложных и опасных ситуаций. Чем больше каждый из героев узнает вторую половину, тем крепче становится их привязанность, глубже доверие и сильнее понимание. Неудивительно, что рабочие отношения вскоре сменяются куда более нежными чувствами. Моя оценка... ладно, пусть будет "4+". Несмотря на вышеперечисленные "непонятки", замечательная главная пара и динамичный сюжет решили дело в пользу книги.
Меня продали. Купили и подарили. Я — вещь в караване купца, который придумал, как избавиться от ненужной игрушки, с выгодой для себя. Но все знают, что не будет мне жизни при новом хозяине. И женщинам жаль меня. Спасая от смерти, рабыни и наложницы, не особо надеясь на успех, все же помогают мне бежать из каравана. Я слышу хрип и ржанье лошадей позади, крики и свист хлыста, но не могу остановиться, потому, что позади смерть, а впереди горит огонек, вселяющий надежду.
На волне интереса к теме кочевников после прочтения романа Марианны Красовской "Дух воина" решила освоить и это произведение. Ну что сказать. В принципе, неплохо проработана матчасть. Сужу я, конечно, как дилетант, так как мои познания в области быта кочевых народов Алтая, Монголии или Калмыкии (что, как мне кажется, бралось за основу) довольно ограничены (в частности, книгами Василия Яна "Чингисхан" и "Батый"). Однако картинка перед глазами стоит яркая - настолько красочно автор описывает родной для героя улус Чоно, его обитателей и их нравы. Имею даже серьезные подозрения, что местный Великий хан писался с легендарного Тэмуджина. Кроме того, мне понравилась нехитрая житейская мудрость кочевников - своя у мужчин и у женщин, но позволяющая им строить вполне гармоничные отношения с миром реальным и сферой обитания духов, неспешная романтическая линия и спокойное в целом повествование, в центре внимания которого процесс становления героини как личности и части принявшей ее общины. Сюжет, впрочем, сам по себе незамысловат: молодая девушка-рабыня бежит из каравана торговцев, бо дарят ее человеку жестокому и безжалостному. По дороге натыкается на отряд кочевников, которые по каким-то неведомым соображениям человеколюбия решают прикрыть беглянку. Командир отряда берет девушку под защиту и привозит в свой улус. Причем, не пленницей, а гостьей. Чем он там руководствовался, сложно сказать, колдуны - ребята загадочные. Однако в стойбище светлокожая горянка приживается, как родная. С полного одобрения узревшего в ней что-то необычное местного шамана. Героиня, получившая новое имя Менге Унэг (Серебряная лисица), в целом понравилась. Да, поначалу она совершенно замучена и забита бывшими хозяевами. Однако не сломлена. Даже в такой ситуации у девушки хватает силы духа, отваги и решимости бежать в степь, фактически предпочтя верную смерть дальнейшим унижениям и насилию. Постепенно Менге Унэг оттаивает, проникается благодарностью и уважением к принявшим ее людям, старается отплатить родным спасителя добром за добро, прилежно учится и пытается быть полезной, становится верным другом сестре героя. К самому же колдуну Эргету испытывает сложное чувство восхищения, абсолютного доверия и преданной любви. Эргет Салхи, прозванный Колючим ветром степей, также оставил по себе положительные впечатления. В меру твердый, в меру справедливый, проницательный, сдержанный, внимательный, ответственный, наделенный острым умом и жестким внутренним кодексом чести. Не лишенный милосердия и умения сострадать. Рядом с таким мужчиной женщине не нужно бояться своей слабости - люди вроде Эргета надежны, что та скала. В то же время не могу не восхититься тем, как умно, бережно и терпеливо герой приручал избранницу. Романтическая линия буквально проникнута трогательной заботой и стремлением защитить. Если история главной пары закончена, то финал книги, по сути, открыт. Вероятно, планируется продолжение. Причем, намечаются аж два интересных направления - с фигурами шамана и Великого хана в центре. Буду посмотреть. Моя оценка, тем не менее, "4". ОЧЕНЬ много ошибок. Причем, как банальных опечаток (с пяток на страницу), так и более серьезных ляпов (когда уже авторы выучат знаки препинания при обращениях, повторяющихся союзах "и", правила написания пресловутых суффиксов -тся / -ться и разницу между ванной комнатой и ванной - емкостью для мытья?). Пы. Сы. Единственное, чего не поняла по деталям, - где слуги брали в степи столько воды, чтобы герои могли аж ванны принимать (не "ванные", млин!).
Пара недоотзывов. Первую книгу не дочитала. Точно не мое. Вторую дочитала, но, признаться, по диагонали. Итак, номер один. Мстислава Черная, "Закогтить феникса" Аннотация:
Ты девушка-лисица, не только потерявшая свой хвост, но и оказавшаяся в теле простой смертной? Придётся объяснить новой родне, что зря они недооценивали дочку, освоить алхимию и разобраться, почему жених из прошлой жизни последовал за тобой в эту — чтобы расколоть твою душу, как ты подозреваешь, или…?
Только что четко осознала, почему у меня не получается смотреть дорамы. На десятой минуте начинаю путать лица. На двадцатой - имена (Хуань, Юань, Линь, Ли, Синь, Сян... божечки...). На двадцать пятой перестаю вникать в сюжет, потому что уже пофиг, кто из Синь / Сян с каким Ли вляпались в очередную неприятность и разрулили ее с божественной легкостью. Плюс эта пафосная стилизация под китайщину / корейщину, типа: "Эта служанка уходит... / Эта императрица не довольна..." Нет, я, конечно, не специалист в культуре стран юго-восточной Азии, но, подозреваю, так общаются актеры в псевдоисторических сериалах и/или служащие тематических парков для туристов. С одной стороны, у нас как раз такой псевдоисторический сериал. С другой... к середине книги все это жутко задрало. Чистой воды вкусовщина, но моя оценка за 50% книги "3----". Не ставлю "2" по двум причинам. Во-первых, мои впечатления - махровейшее ИМХО человека, довольно далекого от темы. Во-вторых, героиня вышла все-таки неплохо - позитивная и неунывающая особа, должна сказать, хотя непобедима и неукротима всем Мэри Сью нулевых на зависть. В остальном, увы... Герой на фоне избранницы прописан весьма схематично (как и остальные персонажи). Повествование рваное.
Книга номер два. Ирина Смирнова, "Чудовище для Цветаны" Аннотация:
Новый начальник уволил меня за то, что я отказалась с ним потанцевать в клубе. Что ж, если нельзя отомстить сознательно, отыграюсь во сне! Вот только сон ли это? И зачем такой красавице два чудовища? Мне и одного хватит!
Ну как бэ... Попаданка в тело девицы, которую выдают замуж за мужика с семейным проклятьем - периодически превращается то в минотавра, то чисто в быка. Самой деве при этом нравится встреченный чуть раньше в том же мире каменный тролль (ах, это обаяние троллей, мда...). Но с мужем замутить она на первых порах тоже не против. Потому как... а что еще делать в этом голимом Средневековье, да еще и чужом? Не, ну проклятье снимать, оно само собой, но в перерывах-то между интеллектуальной деятельностью... Короче, сюжет развивается примерно так: секс - расследование - секс - секс - секс - огурец - пардон, снова расследование. В итоге, поделив сферы влияния и мужиков с коренной обитательницей своего нового тела и решив проблемы быков, дриад, ведьм и троллей, дева отбывает домой, бо... ну вы понимаете. Ни тебе морских курортов, ни ночных клубов, ни Интернета всемогущего и всезнающего, ни электричества, ни прочих радостей жизни. А с милым рай в шалаше (в нашем случае в пещере) только в одном случае. Дальше про "Лексус" все знают. Правда, тролль оказался не лыком шит - перебрался за дамой сердца в иную реальность. Ну и совет да любовь. Эту историю я дочитала, но скучно было до зубовного скрежете. Не спасла ситуацию даже неплохо в целом закрученная детективная линия (она просто утонула в сексе). У меня к творчеству автора вообще отношение неоднозначное - что-то заходит прямо-таки "на ура", что-то мимо, а от чего-то аж с души воротит. Так вот это произведение из тех, что мимо. Моя оценка - "3".
Говорила уже о неровном отношении к книгам Ирины Смирновой? Так вот оно во всей красе. Итак, Ирина Смирнова, "Химера убойного отдела" Аннотация:
Даже глава убойного отдела может быть подвержена предрассудкам, как самый обычный оборотень. Например, испытывать неприязнь к химерам - ущербным плодам страсти. Но очередное расследование подкидывает такой «плод» прямо мне под ноги, а сильные женщины всегда в ответе за тех, кого они спасли.
Действительно хороший детектив. Причем, с качественно прописанной полицейской работой, когда главный герой как глава отдела отнюдь не чтец, и жнец, и в дуду игрец в одном лице, а захватывающие погони и перестрелки составляют меньшую часть повествования, потому как его большая часть - это разговоры со свидетелями и подозреваемыми, сбор улик, изучение архивов, анализ гипотез и т.д. В конце концов уже становится очевидно, кто преступник, но нужно еще доказать его причастность. В этом плане книга чем-то напоминает детективные западные сериалы типа "Касл" или "Менталист". Однако и сама базовая интрига закручена довольно лихо. У героев на руках аж три расследования, которые нужно вести параллельно. Самое запутанное, конечно, - кровавое убийство, в котором странным образом замешан храм диаспоры обезьян. Чем глубже следователи копают, тем очевиднее становится - показным благочестием и заботой о брошенных детях прикрываются воистину страшные дела (от убийств и многомиллионных краж до нелегальной торговли органами). Должна сказать, мир героев - отнюдь не мир меча и магии. Он вполне себе современен и очень похож на наш. Только некоторые его обитатели (ладно, большинство) - оборотни. А еще там, видимо, не работает накрепко вбитое в нас на уроках биологии правило "разные виды в природе не скрещиваются и не дают плодовитого потомства". Местные гибриды зовутся химерами, распрекрасно размножаются в естественных условиях и... они действительно химеры. Многие узнаваемы по средневековым бестиариям и античной мифологии: кентавры, русалки, василиски, фавны, сатиры... Можно лишь удивляться разнообразию предпочтений некоторых двуликих. Итак, слежка за старушкой-мошенницей приводит львицу Марту Хеймсен и ее подчиненного, барса Алекса на место жестокого преступления. Теперь у детективов на руках четыре трупа (включая бабулю и трех жрецов обезьяньего храма) и едва не отправившийся следом за остальными жертвами молодой парень-грифон (точнее, орлогриф - лев с головой орла), прикованный к батарее. Марта понимает, что убойный отдел полным составом вляпался не только в дело о массовой расправе, но и в расследование подпольной торговли химерами, чреватое громким общественным резонансом. К тому же у молодой женщины появляется подопечный, социализировать которого - задача весьма непростая, а бросить на произвол судьбы не позволяет совесть. Впрочем, мужчину с такими талантами упускать просто грешно. Спасенный Мартой Брендон Греймсен оказывается прирожденным следователем, а еще настоящей находкой не только для полиции, но и для самой львицы. Вот только не много ли тайн хранит его прошлое? Должна сказать, Марта мне понравилась. Начну с того, что полицейский она явно по призванию, потому что действительно любит свою работу и занимается ею по зову души, искренне стремится сделать окружающую реальность хотя бы немного лучше. Да, на первый взгляд, героиня несколько цинична, резка и бескомпромиссна, однако Марта хороший руководитель, знающий специалист и просто исключительно порядочный, честный, принципиальный человек с огромной, как космос, совестью и острым чувством справедливости. А еще героиня - знатный трудоголик, неудивительно, что при всей своей профессиональной увлечённости и работе в сплоченном коллектива она очень одинока, эмоционально замкнута, предпочитает ни с кем не делиться личными переживаниями и проблемами. Впрочем, даже самой сильной и самодостаточной женщине иногда приятно знать, что рядом есть человек, всегда готовый поддержать ее в трудную минуту, прикрыть спину на опасном задании, выслушать, принять такой, как есть - с сильными сторонами и слабостями. Для Марты такой опорой стал Брендон Грейсмен - парень, которому пришлось немало пережить в храме обезьян, однако унижения, обман и насилие не убили в нем ни стремление к истине, ни врожденное благородство, ни умение сострадать. Брендон близко к сердцу принимает страдания химер и искренне стремится помочь сородичам. Ради этой цели герой без колебаний рискует жизнью, хотя, судя по всему, в принципе не способен отвернуться от чужой беды. Было интересно наблюдать, как Брендон постепенно оттаивает, открывается новым чувствам и отношениям, находит себя в работе полицейского, которую выбирает по убеждениям, решает, несмотря на годы дискриминации, служить обществу и защищать невиновных. Кроме того, молодой человек проявляет неплохие задатки лидера, он не только умен, но и надежен, ответственен, целеустремленен, бескорыстен, а потому пользуется заслуженным уважением в общине химер и постепенно завоевывает его в убойном отделе. Думаю, у парня отличные перспективы, далеко пойдет. Романтическая линия, быть может, не всем придется по душе (героиня старше избранника на 5 лет), однако лично у меня претензий к достоверности не возникло. Между Мартой и Брендоном постепенно образуется тесная связь, в основе которой - абсолютное взаимное доверие, понимание, терпение, трогательные забота и нежность, искренне желание любой ценой защитить избранника. Герои умеют слушать и слышать друг друга. И это дорогого стоит. Единственное, что меня слегка напрягло, это их родство (вроде как двоюродное), однако... то ли сказывается юность, проведенная за чтением исторических романов, то ли автору удается четко отделить Брендона от семьи Марты, то ли оборотни - все же не вполне люди в некоторых сугубо личных аспектах... словом, напрягло именно слегка. Отдельное спасибо автору за образы второго плана. Весельчак и балагур Алекс, который на поверку оказывается отличным профессионалом, другом и боевым товарищем; рассудительная и внимательная Изильда - специалист по поиску и добыче информации; избалованный влиятельным семейством, но уже вставший на путь исправления аристокотик Эдик, на которого не любящие формальности полицейские, видимо, скинут связи с высшим светом, - команда Марты получилась по-настоящему яркой и характерной, каждый персонаж на своем месте и у каждого свой круг обязанностей. Моя оценка - "5-".
Героиню против воли перенесли жить в другой мир, который оказался не таким гостеприимным и приятным, как хотелось бы. Но она действительно пыталась стать в нём своей. Пока не сделала ошибку и не попала в лапы к шантажисту. А ещё так не вовремя получила магического раба. Который, между прочим, никак не желает вести себя хорошо. Удастся ли героине со всем этим справиться?
Вторая часть одноименного цикла. На этот раз впечатления получше. Начинают раскрываться некоторые детали появления и существования Питомника, происхождение таинственных Старцев, особенности местной магии и политики, намечается интрига с расследованием причин инфернальных прорывов, угрожающих гибелью миру автора, а также корни возникновения слухов о страшной демонической природе попаданцев и тщательно подогреваемой ненависти к ним. Главные действующие лица этой истории - Лантана, дитя Питомника, попытавшаяся вписаться в пока что чужое и чуждое общество в качестве волшебницы-артефактора, но столкнувшаяся с рядом серьезных проблем, и некогда блестящий военный, аристократ, а ныне иссушенный маг Дарек Савойский - друг героя первой книги серии, которого тот отчаянно пытался избавить от вызванного потерей дара безумия. И почти преуспел в этом благом деле. Вот только теперь Дарек вынужден постоянно носить сдерживающий голод по чужой силе ошейник, а потому не может рассчитывать на иную участь, кроме участи раба. На самом деле, его встреча с Лантаной - чистая случайность. Героиня в порыве сострадания выкупает Дарека на магическом аукционе. Но встреча эта оказывается судьбоносной и для самих героев, и для Питомника, и, быть может, для пока не спешащей принимать пришельцев с распростертыми объятиями новой реальности. Лантана в первом томе показалась особой замкнутой, холодноватой и несколько отстраненной. Однако сейчас она раскрывается с совсем другой стороны. Героине пришлось пройти непростой, полный разочарований и утраченных иллюзий путь от наивной, воспитанной в идеалах свободы и равенства девушки, уверенной в том, что добро всегда побеждает, а потому рано или поздно волшебный мир примет пришедших с этим самым добром гостей, до уставшей от постоянного страха быть разоблаченной, гнусного шантажа и несправедливости молодой женщины, которая на свою беду столкнулась с самыми мерзкими представителями теневых структур столицы. Пытаясь понять, как избавиться от власти одержимого преступника и спасти дорогих ей людей, Лантана почти доходит до эмоционального выгорания и нервного срыва, однако вовремя берет себя в руки, собирается с силами и - пусть не без помощи - разрывает порочный круг. Долгие годы жизни под прикрытием сформировали женщину с характером настоящего бойца, которая не склонна надолго впадать в отчаяние и готова до конца защищать близких. У Лантаны, без сомнения, есть и несгибаемый внутренний стержень, и солидная доля решимости, и целеустремленность. Быть может, она не так открыта и добра, как ее подруга Хидэ, однако явно не лишена сострадания и милосердия, отзывчива, не способна пройти мимо чужой беды. А еще бесконечно одинока даже в уютной атмосфере собственного дома - ее укрытия от тревог и волнений окружающей действительности. Наверное, именно поэтому героиня так близко к сердцу приняла несчастье потерявшего все вплоть до части собственного "я" и находящегося в полной зависимости от чужой злой воли иссушенного. К Дареку приглядывалась долго. После пережитого в Доме магических изысканий оснований доверять внезапной спасительнице у него не имелось от слова "совсем", понятно, отчего герой поначалу притворился потерявшим рассудок животным. Неприятны были, видимо, все-таки присущие ему поначалу некоторое высокомерие, властность и аристократические замашки. Тоже, в принципе, объяснимые особенности, не добавляющие, однако, симпатии к проявляющему их товарищу. Тем не менее, вскоре герой себя полностью реабилитировал, потому как оказался человеком неглупым, наблюдательным, довольно проницательным и умеющим делать правильные выводы при неполных данных. Дарек почти сразу понимает, что жизнь избавившей его от рабства рыжеволосой красавицы далеко не так безоблачна, как она хочет показать. И темные стороны этой жизни серьезно влияют на душевное равновесие Лантаны. А потому берет молодую женщину под свою защиту, окружает грубовато-трогательной заботой и вниманием, без колебаний принимает на свои плечи ее нелегкую ношу. Глупости, что самодостаточные дамы не нуждаются в сильном мужском плече для поддержки и опоры. Только с появлением Дарека Лантане становится очевидно, каким тяжким был добровольно взятый ею на себя груз ответственности и каким пустым - существование. Чем ближе узнавали друг друга герои, тем больше раскрывались такие качества Дарека, как принципиальность, порядочность, надежность, чувство чести и долга, стремление любой ценой уберечь от беды любимую. Думаю, отчасти именно поэтому романтическая линия получилась в итоге настолько теплой, проникнутой взаимным доверием и пониманием. Отдельное спасибо автору за образ шантажиста и теневого короля столицы Хапрыги. Нет, персонаж, конечно, отвратительный. Но очень - я бы даже сказала, пугающе - достоверно прописанный. Дарек прав, таких врагов за спиной оставлять негоже. Рада, что Лантана все-таки решила вернуться во внешний мир и продолжать работу под прикрытием. Такие люди - шанс детей Питомника все-таки наладить рано или поздно контакт с местными жителями. Моя оценка на сей раз - твердая "5".
Маги и ведьмы враждуют, маги и ведьмы никогда не заключают брачных союзов, маги и ведьмы верно служат Короне, даже если приходиться биться с чудовищами на краю света! Что же делать, если помолвку между магом и ведьмой заключили их родители, призвав право крови и родовые артефакты? Сыграть свадьбу, обменяться поцелуем и разбежаться, надеясь встретиться только во время развода. Но ничего не случайно в этой жизни. Маг и ведьма еще встретятся и будет это довольно скоро!
Задумка и начало были увлекательными - отношения ведьм и магов в авторском мире действительно сложны и не всегда строятся ровно. В частности, потому что маги способны пополнять свой резерв силами ведьм. Причем, не обязательно отданными добровольно. А потому судьба клановой ведьмы - самое грустное, что может случиться с одаренной колдовскими способностями девочкой. Однако лазейки есть. Можно договориться полюбовно, что и делают родители героев. Вот только такой договор таит в себе массу подводных камней, вылавливать которые приходится уже молодому поколению. К сожалению, на этом плюсы истории для меня практически закончились. Дальнейшее изложение событий напоминало краткий сценарий фильма. Нудно, скучно и без души передано почти все - учеба героини в магакадемии, дружба с одногруппницами, служба героя на границе, сражения с монстрами, козни главгада, последующая семейная жизнь Риордана и Яниты. Выглядит сие примерно так: "Пришли, разогнали такую-то нечисть, а потом еще вот такую, а потом чуть не померли по дороге в крепость, но все обошлось. Некромант запал на ведьму". Как между двумя людьми, которых поженили совсем юными, у которых почти не было возможностей лучше друг друга узнать и которые лет пять ничтоже сумняшеся ходили налево только влет, вдруг возникли нежные чувства - понятия не имею. Видимо, сей факт следует принять как данность. Злодей и вовсе просто курам на смех - кажется, этого недоумка не обвел вокруг пальца только ленивый. Не говоря уже о том, что спрятать в воду концы своей преступной деятельности этот товарищ и не подумал. А потому его с королевской легкостью прихватили на горячем. Герои, в принципе, ребята неплохие - принципиальные, неглупые, целеустремленные, решительные. Только вот героине, судя по проскальзывающему в суждениях жизненному опыту, явно не 19 годочков от роду, а полновесный тридцатник. Однако я так и не смогла проникнуться к Риордану и Яните особенной симпатией, бо не поклонник свободной любви в браке. Нет, все понимаю про обстоятельства его заключения. Но в ЛФР у меня нет желания читать, уж пардон, про потрахушки главной пары на стороне. Персонажи второго плана также не впечатлили - их слишком много для качественной проработки образов в книге такого объема. В финале автор просто по-быстрому раздал всем сестрам по серьгам. Моя оценка - "3-".
Дата: Пятница, 22.07.2022, 22:40 | Сообщение # 9198
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Дарью Вознесенскую, "Не пара для Его Светлейшества" Аннотация:
“ В моем воображении знакомство с ректором Академии инквизиции выглядит так: - он падает на колени и умоляет простить, что никто не встретил; - хватается за голову, пронзенный ужасной болью - отходит от заклятия беспамятства, из-за которого забыл про нас; - встречается взглядом с моим, горящим и гневным, и что-то начинает меняться в его ледяной сути... Но я уже говорила - мы не сильны в предсказаниях. Да и представить инквизитора на коленях перед ведьмой… Нужно о-очень живое воображение. "
Примерно такие же впечатления, как от предыдущей книги. И ситуация отчасти похожая. В этом мире ведьмы вновь противостоят магам. В данном случае - инквизиторам, наделенным силами Света. Ну а сами колдуньи, понятное дело, представляют Тьму. И вот местные власти предержащие как-то приходят к потрясающему в своей оригинальности выводу, что зря-де они -цать лет одаренных баб по лесам гоняли, бо светотени и сумерки для равновесия и гармонии дюже нужны. Иначе магия вырождается у каждой из сторон. Стало быть, самое время забыть былые обиды и начать налаживать контакты энных степеней. В итоге не придумали ничего лучше, чем пять ведьмочек (неа, не ведьм - да, разница есть) отправить в академию к магам - видимо, чтобы последним жизнь медом не казалась. Вот только устроил новый королевский указ далеко не всех - опять же, с каждой из сторон. Поначалу интрига с установлением личностей главных недовольных и проблема воспитания оборотней меня даже зацепила. Однако чем дальше, тем больше повествование стало напоминать ералаш. Автор так усиленно пытался сделать смешно читателю, что одна комедия положений не успевала сменять другую: то глава женской делигации опрокинет на себя чернильницу и пойдет скандалить по этому поводу к ректору (а хорош же повод, не подкопаешься, коль скоро у дамы настрой "суету навести охота", ей лучше не перечить); то ректор по кабинету в одних подштанниках (а то и без оных) шляется (ненуаче, мужик трудоглик просто, живет на работе - там же и ест, и спит, и душ в середине дня принимает между визитами посетителей); то глава вуза в грязи на полигоне вместе со студентами бултыхается, поведшись на банальное "слабо"; то героиня решает выкрасть из упомянутого выше кабинета колдовской раритет, действуя в духе первых двух строк известной песни "Раз пошли на дело я и Рабинович" (план-то был надежный, как швейцарские часы, что могло пойти не так?)... Словом, повествование начинает изрядно напоминать анекдот с бородой. Божечки-кошечки, а мне-то, наивной, казалось, будто нагловатых и не шибко умных ведьмочек (вот именно в этом их отличие от ведьм) отечественный самиздат переел еще в нулевых... Пролистала кое-как до ХЭ (о, это просто песня - опять гордая дева сваливает в закат, даже не подумав обсудить с возлюбленным проблему словами через рот), уверилась в его наличии и закрыла этот балаган. Не поймите неправильно, и балаганы иногда заходят хорошо, но не в том случае, если юмор там а-ля "смеяться после слова "лопата". Моя оценка снова "3-". Пы. Сы. Зато финальная сцена встречи героев хороша.
Дата: Воскресенье, 24.07.2022, 17:29 | Сообщение # 9199
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Делию Росси, "Пари, миледи?" (роман в двух частях: "Пари, миледи?" / "Пари, милорд!") Аннотация:
Остаться без работы, в тот же день найти новую, а спустя еще два — выйти замуж? Да не за кого-то, а за лорда Стейна? Что ж, судьба действительно умеет удивлять. И все бы ничего, но, кажется, мой муж — самый властный и непреклонный мужчина во всем Бреголе, да и наш брак — всего лишь брак по договору. К тому же и тайн у моего супруга немало, одна его болезнь чего стоит! Но я обязательно со всем разберусь — и с тайнами, и с проснувшейся запретной магией, и с судьбой.
Завязка несколько напоминает роман того же автора "Сиделка". Вводные данные почти те же: увечный лорд, получивший ранение... а вот тут не совсем понятно - то ли на службе отечеству, то ли в результате несчастного случая в своем имении, бедная, но гордая дева, мечтающая о карьере в медицине по зову сердца, а не корысти для. Соответственно, поначалу он рычит и огрызается, она проявляет божественное терпение и такую же настойчивость, а потому своего все-таки добивается - пациент встает на ноги. Вот только устраивает сей факт далеко не всех в его окружении. Причем, дело тут даже не столько в личности лорда Стейна, сколько в его семейном наследии. Сюжет и его развитие в первой части понравились безоговорочно - автор умело подвел отношения главной пары к некой критической точке, после которой им обоим уже не удается тешить себя самообманом, а также развесил на стенах несколько ружей с довольно интересным зарядом. К сожалению, второй том несколько утратил динамику, показался затянутым. Причем, в своих чувствах герои, как и ожидалось, определились уже в начале повествования. Однако потом в романтической линии пошли ненужные осложнения вроде "сам придумал, сам обиделся" или "сбежала в закат, не пожелав расставить все точки над "и". А в детективной составляющей львиная доля вышеупомянутых ружей выстрелила холостыми. Например, подозрительно целеустремленные тетушка и кузен Рольфа - первые претенденты на его солидное состояние при отсутствии прямых наследников - оказалось вполне себе законопослушными, хотя и слабовольными людьми, бывшая невеста - взбалмошной дурой, лавры злодея и вовсе достались случайному, на мой взгляд, человеку. Зато сами герои по большей части были мне симпатичны. Медсестра София Экман пришлась по душе порядочностью, принципиальностью, уверенностью в правильности однажды сделанного выбора, искренней преданностью профессии. Даже не всегда светлую силу загадочных подземных жителей эри ей удалось повернуть на благо людям, поскольку пользуется ею София исключительно как целитель. А целитель она действительно от бога - в чем-то мягкая, в чем-то решительная, отзывчивая, сострадательная, милосердная, органически не способная пройти мимо чужой беды, бросить на произвол судьбы того, кто нуждается в помощи. Будь то знатный лорд или оставшиеся сиротами детишки. Единственное, что подводит Софи - низковатая самооценка и идущие из прошлого страхи, которые порой толкают на поступки, лишь усугубляющие имеющиеся проблемы. Рольф Стейн, несмотря на неуживчивый нрав, при заявленных обстоятельствах показался довольно сдержанным, воспитанным, умеющим держать под контролем дурное настроение и темные порывы мужчиной. Скажем, в общении с Софией он ни разу не опустился до откровенной грубости, как, впрочем, и при встречах со своей неприятной родней. Кроме того, герой, несомненно, не только умен, но и рассудителен, слова "честь" и "долг" для него совершенно точно не пустые звуки, а обещание равноценно клятве. Рольф благороден, надежен и ответственен, умеет признавать свои ошибки, трогательно заботлив и внимателен по отношению к любимой женщине, для которой становится и воином, и защитником, и по-настоящему близким, понимающим, достойным доверия человеком. Признаюсь, эта дилогия понравилась мне больше "Сиделки" именно благодаря главному мужскому образу - все-таки Рольф Стейн не такое откровенно неадекватное хамло, как Фредерик Горн. С ним вполне можно иметь дело, понятие "компромисс" явно присутствует в личном словаре героя. Моя оценка - "4+".
Я, Эйвери Латимер, невеста с сомнительной репутацией, но с большими средствами. Мой избранник - сиятельный лорд, генерал-вдовец в отставке с огромными долгами, старым рассыпающимся замком, древним родом и малолетним наследником в довесок. Ко всему прочему, он прикован к инвалидному креслу, что не мешает ему быть о себе высокого мнения. Так получилось, что нам предстоит соединиться браком. Каждый надеется выгадать из этого союза пользу, но никто не догадывается, что получится на самом деле.
Такой почти классический готический роман, бо магия тут роли фактически не играет, хотя имеется и у героя, и у героини. А в остальном, атмосферненько - раненный бывший военный - нищий, но гордый и с титулом; предприимчивая дева из нуворишей с деньгами и далекоидущими целями; ребенок - почти сирота при пребывающем в море проблем отце; разрушающийся родовой замок, полный загадок прошлого; наконец, загадочные покушения то ли на героя, то ли на его молодую супругу. Словом, весьма неплохая задумка. Есть только пара вопросов к реализации. Первое "но" - очень уж очевидна одна из заинтересованных в смерти бывшего генерала сторон. А вторая... как-то поразительно непредусмотрительна и недальновидна. Нет, ну ей-богу. Прежде чем заваривать кашу с убийством, надо было просто как следует покопаться в тайнах семейства Бэрилл. Сразу часть опасений отпала бы сама собой. Вместе с львиной долей воды в развитии сюжета. Еще один озадачивший меня момент - совершенно непонятное пылкое стремление героини прокачать с помощью алтаря Бэриллов свой магический потенциал (кстати, небезопасная процедура). Нет, с намерением учиться в академии все очевидно. Не очевидно другое. Зачем? Эйвери Латимер, выражаясь современным языком, успешная селф-мейд бизнес-леди. На госслужбу не собирается. Возможно, высокий уровень дара нужен для покорения высот местного рынка после солидных затрат на восстановление замка в Пустошах? Учитывая тот факт, что положительное воздействие на здоровье мужа - это пока скрытый побочный эффект... Ждем эпилога с разъяснениями. И вот заканчивает леди лучшее в стране высшее учебное заведение - с отличием, между прочим - и... собственно, что? Да ничего. Планирует возвращаться в провинцию со своим генералом, растить детей, вести тихую семейную жизнь. А столь вожделенный диплом - это чтобы грел эго в рамочке над супружеским ложем в память о матушке-магичке, от которой в истории не осталось даже имени? Мда. Что сказать? Только повторить пресловутое "не верю" вслед за Станиславским. В остальном Эйвери и Эдвард мне понравились. Эйвери, правда, для жесткого дельца, знающего цену деньгам, слишком уж бездумно-расточительна, однако у нее добрые побуждения - что бы героиня ни говорила о своем чувстве выгоды, для нее брак с Эдвардом Бэриллом, ИМХО, стал способом протянуть руку помощи человеку, когда-то бескорыстно спасшему попавшую в беду девчонку из бедной семьи. Эйвери неплохо разбирается в окружающих и не потакает их слабостям, однако человек она хороший - очень порядочный, верный однажды данному слову, отзывчивый и сострадательный. Полагаю, и в увечном генерале девушку привлекли схожие качества характера. Эдвард Бэрилл, безусловно, мужчина благородный, с суровым личным кодексом чести и весьма чувствительной совестью, ему непросто было пойти на предложенную сделку, пришлось во многом переступать через себя ради будущего своего ребенка и благополучия родных, однако придатком к жене герой, несмотря на ранение и травму, совсем не выглядел. Скорее, им обоим удалось стать друг для друга некими моральными ориентирами, опорой и поддержкой. Пожалуй, поставлю за эту историю "4-". Главная пара получилась неплохо, однако повествование показалось откровенно затянутым, местами непродуманным с точки зрения логики, а потому скучноватым. Единственное, что зацепило - легкая гендерная интрига, завязанная на праве наследования в роду Бэрилл, но и она таковой (в смысле, интригой) перестала быть довольно быстро.