menu
person
Пожелания
Анимация снеговика Снеговик
[ Обновлённые темы · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: natassshaaa, natalymag, Мист  
ПАРАНОРМАЛЬНЫЙ ЛЮБОВНЫЙ РОМАН
natassshaaaДата: Пятница, 07.01.2011, 17:40 | Сообщение # 1
*Фея настроения*
ЗАМ АДМИНА
Сообщений: 10568
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ЛЮБВИ И НЕРЕАЛЬНОЙ НЕЖНОСТИ!!!


Мы всегда рады поклонникам паранормального любовного романа!
Кто Ваш бессмертный герой и сколько ему лет?

Список представленных у нас авторов и их книг.

 
natalymagДата: Воскресенье, 19.06.2022, 21:42 | Сообщение # 9171
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Яну Черненькую, "Игра в стиле танго" (по сути, самостоятельная история по циклу "Мир Изумрудных скрижалей")
Аннотация:



Отличный детектив. Причем, практически чистый, без примеси магии. Вездесущий и обаятельный паразит граф Лазар Варгоши с соплеменницей, конечно, добавляют повествованию вампирской мистики, однако в целом это история страстей человеческих. Ну и, наверное, прекрасное отображение проблемы отцов и детей, помноженной на проблему богатства и счастья. Если растить человека в эмоциональном вакууме, неудивительно, что со временем человеком он называться уже не может. Потому что привыкает к мысли о том, что все в этом мире можно продать и купить. Все и всех. Друзей, удачу, любовь. Проблема в том, что сам покупающий любить не умеет. Разве мы долго страдаем от того, что приходится выкидывать испорченные, отслужившие свой срок вещи? Молодые аристократы, состоящие в закрытом элитном клубе "Сплин", конечно же, уверены, что с ними-то подобного никогда не случится. Вот только много ли стоит эта уверенность, если игру затевает существо, для которого жизни смертных значат не более, чем жизни охотничьих собак? Существо, которое играет в людей, как в кукол, чтобы на несколько мгновений прогнать вечную скуку? А куклам, как известно, не бывает больно... Или все-таки бывает?
Главная пара просто замечательная. Начинающая журналистка Энджел Хэмилтон привлекает внимание мажоров из клуба "Сплин" после того, как начинает расследование гибели своей бывшей однокурсницы, покончившей жизнь самоубийством после разрыва помолвки с одним из представителей местной (в нашем мире сказала бы "британской") "золотой" молодежи и череды других печальных совпадений. Впрочем, Энджи как раз не думает, что то были совпадения. Доказать вину представителей элиты почти невозможно, однако мисс Хэмилтон не отступает. Удивительные целеустремленность, порядочность, ответственность, огромная, как море, совесть, не позволяют девушке оставить безнаказанными настолько циничные преступления. Энджи говорит, что решила стать журналистом, чтобы иметь возможность назвать убийцу убийцей, а вора - вором. Для нее это дело - дело чести. Которая, как выясняется, присуща выходцам из Лондонских низов ничуть не меньше, чем лордам и леди. Ради достижения справедливости Энджи даже забывает о том, как отчаянно пыталась избавиться от нищеты, в которой выросла, преуспеть, добиться высот в избранной профессии. Именно эта - чужая - трагедия заставляет девушку иначе взглянуть на себя и свою жизнь. Энджи понимает, что, подчинив реальность одному-единственному стремлению, слишком многое отсекала от себя. Однако есть один существенный момент, который никогда не поставит героиню в один ряд с Гончими Самаэля из клуба. Энджи умеет любить и мечтать. В ее сердце хранятся добрые и светлые воспоминания о маленьких радостях детства. Она органически не способна отказаться от матери, бросить близкого человека, отвернуться от любимого в трудную минуту, предать или ударить в спину. А потому не сомневается в выборе, когда понимает, что спасти избранника может лишь ценой собственной гибели.
Опальный аристократ Генри Рассел, виконт Крэйборн, весьма близко подошел к тому, чтобы стать одним из Гончих. Однако несправедливое обвинение и три года заключения в корне меняют его взгляды на мир. Опустившись на самое дно, Генри иначе видит окружающих - их расчетливость, а быть может, и подлость. Их внутреннюю пустоту. Хотел ли граф Малгрейв таких испытаний для сына, сложно сказать (отец героя - тот еще хитрый и ушлый жук). Однако, думается, именно его отказ спасать отпрыска, невзирая на затраты, привел Генри к прозрению. Впрочем, попытка выплыть из омута безразличной отстраненности вряд ли удалась бы ему без душевного тепла и участия другого человека. Поначалу Энджел Хэмилтон для виконта Крэйборна всего лишь задание, однако прямота, честность и отзывчивость девушки не оставляют Генри и шанса остаться в мутном полусне, в который погрузили его одиночество и тюрьма. До смерти матери герой не был ни холоден, ни равнодушен. И Генри вспоминает, каково это - заботиться о том, кто рядом, больше, чем о себе, оберегать и защищать кого-то очень родного, верить и любить. Безопасность Энджи заставляет виконта понять - просто так оставить прошлое прошлому не получится, придется найти и обезвредить тех, кто когда-то едва не погубил его самого, а теперь угрожает дорогой сердцу Генри Рассела женщине. На этом пути много подводных камней, однако герой не отступает, достойно преодолевая все соблазны и сомнения. Пожалуй, верность однажды сделанному выбору и твердое намерение уберечь от беды избранницу многое говорят о герое. Генри куда лучше, чем сам о себе думает, - сильнее, решительнее и человечнее.
Отдельного упоминания заслуживает и вторая пара этой истории. Очаровательный и насмешливый мерзавец граф Варгоши, конечно, зло. Но зло, не лишенное неких представлений о суровой справедливости. Кашу он заварил, безусловно, знатную. Хотя дело Мефистофеля - предлагать искушения. Призывает его и делает шаг навстречу всегда только сам Фауст. В чем-то игры графа со смертными менее жестоки, чем позиция прекрасной Аннетт де Клермон, которая без колебаний жертвует "пешкой", чтобы спасти "короля". Разумеется, предварительно убедив ту самую "пешку" в необходимости подобного шага. Аннетт вроде как добро (насколько им вообще может быть вампир). Но добро далеко не для всех. Интересно будет посмотреть, во что выльются их с Лазаром Варгоши отношения. ИМХО, эти двое друг друга стоят. Потому как слабости и привязанности в мире людей есть не только у Аннетт. Дьявол-Варгоши, как выясняется, их также не лишен.
Моя оценка... пожалуй, не пожалею "5+". На уровне и детективная составляющая (клянусь, не было ни малейшей идеи, кто настоящий преступник, не подозревать же, действительно, раздвоение личности у Генри), и чрезвычайно трогательная, проникнутая то терпкой горечью, то хрупкой нежностью, романтическая линия.


 
natalymagДата: Суббота, 25.06.2022, 22:26 | Сообщение # 9172
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Ольгу Валентееву, дилогию "Академия бездарностей"
Книга 1. "Академия бездарностей"

Аннотация:

Книга 2. "Академия бездарностей. Танец под дождем"
Аннотация:

Признаться, не впечатлилась. Очень типичная "академка", которую неудачно попытались вывести на политическую интригу с заговором против короны. Ожидала от автора несколько большего. В первой книге меня еще занимало расследование покушений на магов, чреватых - внезапно - потерей дара. Однако по ходу развития событий возникла масса вопросов. Дальше не читать противникам спойлеров.

Мда. При сложившемся раскладе монарху нужно либо в корне менять общественный строй - причем, срочно: созывать Учредительное собрание, Генеральные штаты (или что там у них), либо заниматься репрессиями заговорщиков. Либо и то, и другое. Потому как чистый парламентаризм, равно как и террор без переговоров, как учит реальная история человечества, никому не помогли и никого не спасли. Причем, скорее всего, все меры уже получатся изрядно просроченными. Лично я думаю, авторский мир при заданных условиях (автором, к слову, и заданных) по логике вещей рано или поздно ждала бы вполне себе мощная антимагическая революция. С кровью, сожженными в собственных замках аристократами, массовыми убийствами одаренных, местным вариантом "раскулачивания" (сиречь, насильственного лишения способностей) и т.д. Получились же какие-то игры в песочнице.
Отдельно позабавил способ возврата силы путем "ныряния" в пропасть возле академии. Чьорт побери, да ректору озолотиться можно (причем, не только в плане цвета чешуи, которая и так соответствует). И как вовремя выплыл такой удобный природный феномен. В нужном месте, в нужный момент. Перефразируя один рекламный слоган, это уже не рояль, а роялище. Кстати, что-то не помню, как героям сотоварищи удалось повернуть вспять антимагическую волну. И удалось ли вообще. Или таки академии стоит ждать наплыва паломников?
Все эти моменты свели практически на нет мое увлечение повествованием во втором томе. Тем более, что ни детективная, ни романтическая линии сюрпризов не преподнесли. Все оказалось очень шаблонно и предсказуемо. А потому скучно до зубовного скрежета. Нет, герои, конечно, хорошие ребята - благородные, великодушные, светлые, искренне привязанные к близким, ответственные и принципиальные. Причем, как мальчики, так и девочки. Но как личности они мне, по большому счету, были не интересны. Характеры получились довольно статичными и линейными. Разве что, бросивший героиню в первом томе жених поначалу изображал нелицеприятность. Однако парень быстро одумался и присоединился к компании опор трона.
Моя оценка - "3". При всем уважении к автору, чьи работы мне в большинстве случаев нравятся.


 
natalymagДата: Суббота, 25.06.2022, 23:26 | Сообщение # 9173
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Александру Питкевич, "Власти твоей нет надо мной"
Аннотация:

Примерно до середины повествования - очаровательная, очень атмосферная история о мире фей, который так близко и так далек от человеческого. И в котором свои законы. Например, гость заявившийся не в то место и не в то время, может довольно долго не увидеть собственный дом. Именно так и произошло с девушкой по имени Хлоя, приехавшей в деревенскую глухомань из большого города и понятия не имеющей о каких-то там сверхъестественных силах. То, что происходит за пределами обители фей, прописано довольно слабо, однако у меня возникли ассоциации с Англией то ли периода Регентства, то ли немного раньше. Возможно, ошибочные. Как бы то ни было, не по своей воле героиня становится гостьей приближенного королевы фей Неблагого двора. И пытается выжить в чужой, поначалу чуждой и непонятной реальности. Которую и за реальность-то принять сложновато.
К сожалению, во второй половине книги автор как-то очень резко и быстро начинает раскручивать все нити повествования - конфликт Благого и Неблагого дворов, отношения Хлои и Нимеда, Йольский бал и явление Йольского кота, счастливая семейная жизнь героев - все несется галопом по европам. В итоге первая линия, как выясняется, гроша выеденного не стоит. Бо королеве Темных стоило лишь быть поласковее со своим супругом-демоном (ага, таковые тоже имеются). Думается, рогатые ребята немало позабавились, наблюдая за попытками Гончего Пса и Хранителя Равновесия (героя с приятелем) как-то залатать прорехи в том самом равновесии. Про отношения главной пары... Не поняла, с чего они вообще случились. Нет, тот факт, что волшебный потенциал фейри Нимеда оказался завязан на гостью-человека, стал очевиден практически сразу. А вот как эти двое в итоге пришли к общему выводу, что все происходящее и есть любовь навеки... Куда более сложный вопрос. Тем паче, что большую часть повествования герои провели раздельно - он срочно решал проблемы Неблагого двора, она обживалась в волшебном особняке.
Тем не менее, мне понравилась главная пара. Хлоя - преданностью близким, верностью однажды данному слову, порядочностью и постоянством. Даже, пожалуй, неким здоровым прагматизмом. Нимед - удивительным для фей благородством, надежностью и ответственностью, чрезвычайно развитым чувством чести и долга. Если бы речь шла о человеке, сказала бы, что такие мужчины - слуги отечества. И на многое (если не на все) пойдут ради спасения и благополучия родного дома, семьи, любимых. Не знаю, насколько сие применимо к фейри. Хотя... пожалуй, у автора они не так уж сильно отличаются от смертных. Недаром именно с человеческими женщинами формируются самые прочные союзы.
Заинтриговали образы королевы Эдлиназары и ее нежеланного мужа, друга героя Кетудриавиля и его же сестры Тенебрис. Сдается мне, у каждого из названных есть, чем зацепить читателя. Надеюсь, автор еще вернется к теме.
Моя оценка - "4". Кстати, заметно улучшилось качество вычитки, что произведению лишь на пользу.
Пы. Сы. Только что пришла в голову интересная мысль)) Если феи-женщины могут иметь детей практически от кого угодно, кроме соплеменников, а феи-мужчины приводят в свой род людей, которые позже обретают в магическом измерении эльфоподобную внешность, долголетие и крылья, получается, чистокровной волшебной расы в авторском мире уже не осталось? 10 13


 
natalymagДата: Пятница, 01.07.2022, 22:43 | Сообщение # 9174
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Джейд Дэвлин и Мстиславу Черную, роман в двух частях "Вторая попытка леди Тейл"
Аннотация:

Как водится у авторского тандема Джейд Дэвлин-Мстислава Черная, это не дилогия, а именно роман в двух частях. ИМХО, несколько затянутый в середине. Честно говоря, где-то между окончанием первого тома и первой половиной второго меня слегка утомили козни вездесущего бывшего мужа. Да и личность таинственного сэра Эгоиста, поспособствовавшего перевоплощению леди Тейл, перестала быть тайной... ну очень быстро.
Тем не менее, в остальном история попадания в собственное прошлое зашла мне хорошо. Как говаривал герой одного классического авантюрно-исторического произведения: "Эх, почему мне снова не двадцать лет!" И как мудро замечал в таких случаях его приятель: "Да, сколько еще глупостей вы бы тогда наделали". Впрочем, трагически погибшая в минувшем от руки собственного горячо любимого (несмотря на мерзкий нрав) супруга леди Мелани как раз глупостей более творить не намерена. Смерть, как выяснилось, на многое открывает глаза. В том числе, и на странности той самой любви до гроба (в данном случае, жены). Теперь задача героини не только спастись от горькой судьбы самой, но и уберечь от гибели незнакомца, который так своевременно протянул ей руку помощи.
Мелани Тейл - версия вторая - мне, пожалуй, понравилась. Именно тем, что не закрывает глаза на собственные промахи, ошибки и нелепые поступки. В ее случае второй шанс действительно Шанс - с заглавной буквы. Мелани не только пересматривает собственные приоритеты, но и получает возможность увидеть живыми родных и друзей, оградить их от грядущих бед, стать не только мудрой, но и по-настоящему счастливой женщиной. И то сказать, за упомянутую мудрость и рассудительность леди Тейл дорого заплатила. Но - что еще хуже - платить пришлось не только ей. Именно это сознание особенно гложет Мелани, заставляет, стиснув зубы, смирить нрав, собрать все силы и знания, чтобы вырвать у небытия дорогих сердцу людей. Должна признать, эта черта особенно импонирует мне в героине. На сей раз она далеко не всеведущая Мери Сью (правду говорят, нельзя войти в одну реку дважды, прошлое, которое меняет Мелани, иногда оборачивается неожиданными событиями и встречами), но ее воле к борьбе, целеустремленности и решимости можно лишь по-доброму позавидовать.
Герой также вызвал искреннюю симпатию. Справедливый, великодушный, умный, очень порядочный и принципиальный. Для этого мужчины гнилая сущность бывшего супруга леди Тейл никогда и не была секретом. Как не изменилась и его собственная роль рядом с Мелани - роль ангела-хранителя, единомышленника и защитника, на которого всегда можно положиться в трудную минуту. И который без колебаний поставит на кон свою жизнь ради благополучия любимой женщины, даже если она никогда о том не узнает и вновь пройдет мимо на очередном перекрестке мироздания. Потрясающие вера и верность.
Очень теплыми, яркими красками рисуют авторы и семью Мелани - отца, мать и дядю. Тейлы стоят друг за друга горой, ни секунды не сомневаясь в близких - особенно в тех, чье чувство чести проверено войной и медными трубами. Но подковерные игры во власть, стяжательство и грязные интриги им совершенно чужды. Чем и пользуются менее чистоплотные игроки. Однако просто так сдавать позиции прирожденные воины, стратеги и тактики не собираются. И сейчас у них тоже появился второй шанс, бо кто предупрежден - вооружен.
Моя оценка за обе части романа - "4+". Приятное осталось послевкусие.


 
natalymagДата: Воскресенье, 03.07.2022, 22:30 | Сообщение # 9175
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Лучше поздно, чем никогда)) Признаюсь, эта дилогия ждала у меня своего часа лет этак 8. Поначалу даже следила за ее написанием на старом Самиздате... Мда, славные были денечки)) Признаюсь, если бы читала тогда, впечатления были бы иными - возможно, разделила бы всеобщие восторги. Сейчас уже многое видится по-другому.
Итак, Олеся Осинская, дилогия "Знакомые незнакомцы"
Книга 1. "Мир в прорези маски"

Аннотация:

Книга 2. "Обратная сторона маски"
Аннотация:

Начну, пожалуй, с сюжета, который однозначно хорош. Обе книги что-то вроде сборников авантюрно-приключенчески повестей, иногда с вкраплениями детектива, чаще со шпионской интригой, которые связывают сквозные персонажи. Прежде всего, маг-Тень Корни, воспитанница одной из самых одиозных дам теневого мира столицы. Ну и, конечно, ее спутники, временами союзники, иногда соперники - герцог Джек Сорби и первая по мастерству Тень королевства - некто Джокер. Причем, постепенно Корни начинает понимать - с парой ее Дж-Дж все очень непросто. Но вот харизма у обоих одинаково сильная. Да и вообще схожего слишком много для случайных совпадений. С каждым новым сложным делом Корни все сильнее привязывается к Дж-Дж и запутывается в своих чувствах. Пока, наконец, не приходит к одному интересному выводу...
Героиня могла бы мне понравиться. Лет 8 назад. Если бы не одно обстоятельство, которое раздражало еще в далеких нулевых. Тогда были... как бы точнее сказать... в тренде такие вот девушки. Которые позиционируются автором, как сильные, решительные, знающие и профессионально подкованные особы, но на поверку оказываются девочками-девочками со всеми вытекающими. Нет, силы духа, воле к борьбе и характера бойца Корни, безусловно, не занимать. Как определенной припципиальности, стремления к справедливости и, как ни странно, отзывчивости. Однако постепенно выясняется, что у второй по счету и первой по уровню дара Тени королевства практически нет опыта самостоятельного ведения операций под прикрытием, что все ее прежние достижения - так, ловля прирученной рыбки в городском пруду под присмотром бдительной нянюшки, что девушка вспыльчива и порывиста (что неудивительно в ее возрасте, однако противоречит заявленному на первых же страницах образу), что она слабо продумывает детали своих операций и почему-то не считает нужным уточнять некоторые важные сведения у заказчиков, хотя отсутствие этих данных порой может стоить жизни и самой Корни, и ее подопечным. Причем, в нашем случае на ошибках героиня не учится, раз за разом наступая на те же грабли. Меня при этом удивляет позиция опекуна. Вроде бы ушедшая на покой бывшая Тень, легендарная Берта, должна понимать, что недостаток информации в их работе чреват потерей не только денег или репутации. Мертвому агенту учиться уже поздно. Однако мадам намеренно утаивает довольно существенные для развития событий сведения, после каждого едва не проваленного Корни задания почему-то не проводит разбор полетов, не указывает на слабые места подопечной... Словом, если девушку так тренировали постоянно, то совершенные ею ляпы неудивительны. Скорее, закономерны. И еще. Героиня, ИМХО, под занавес уже слишком привыкает к тому факту, что за ее спиной всегда будут стоять либо та же Берта, либо Дж-Дж. А значит, упасть ей в любом случае не дадут, по мере возможностей подстрахуют.
Герой зато понравился точно. Грустно, конечно, что основная его обязанность обе книги - вытаскивать всеобщую "спасительницу" Корни из различного масштаба проблем, которые она в большинстве случаев создает себе и другим сама. Потому что что-то вовремя не уточнила. Где-то недостаточно подготовилась. Где-то действовала методом тыка. Тем не менее, спокойная ирония, сдержанность, надежность, верность слову и долгу, тщательно скрываемые благородство и порядочность мне неизменно импонировали. Как и умение не потакать подростковым бунтам и юношескому максимализму героини. Как раз Дж-Дж периодически окунает Корни личиком в последствия ее непродуманных действий и тем самым заставляет развиваться, желать расти над собой, достигнуть высокого профессионального уровня визави. Ну что же. Достойную спутницу можно встретить, а можно и воспитать)) Как бы то ни было, в трудные и опасные мгновения именно герой выступает в роли ангела-хранителя для избранницы. Его трогательную заботу, внимание и нежность сложно не заметить.
Должна сказать, меня порадовала развязка отношений в линии Корни-Дж-Дж. А вот объяснение странностей поведения героя не особенно удовлетворило: то ему пришлось сознательно отсечь часть себя без возможности самостоятельно соединить разделенные грани (то есть, по сути, создать две независимые друг от друга личности), то вдруг оказывается, будто одна из упомянутых личностей - просто маска для работы под прикрытием. И сбросить ее так же легко, как... как обычную карнавальную маску, которая подбирается под носителя, в момент икс подчеркивая одни его черты и затеняя (но не стирая) другие.
В целом, пожалуй, оценю дилогию на твердую "4". В финале автор раздает всем сестрам по серьгам, однако перевернувшийся на улице едва ли не всех ведущих персонажей грузовик с титулами - еще один привет из нулевых, как по мне.


 
natalymagДата: Воскресенье, 03.07.2022, 23:21 | Сообщение # 9176
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Терезу Тур, "Проклятый король и я"
Аннотация:



Мда. Эта сказка такая... розовая и сладкая сказка, что диабетикам лучше не читать. Дамам на диете тоже. Бо путь к сердцу мужчины и всего его королевства уже который раз лежит через желудок. И да, черт возьми, опять не обошлось без пресловутого борща. Начинаю думать, что некоторым авторам не дают покоя лавры Вильяма нашего Похлебкина. В итоге получилось что-то среднее между до жути наивной романтической историей, в которой герои, по сути, не решают абсолютно самостоятельно ни одной из возникших проблем, педагогической поэмой о том, какой замечательной потенциальной матерью оказывается одинокая разведенная учительница с низкой самооценкой и уже не сильно юного возраста, искренне привязанная к своему мопсу (причем, лично у меня создалось сильное впечатление, будто детки и песик по уровню значимости для героини примерно на одном месте), и кулинарной книгой.
Собственно, не совсем понимаю, зачем я все это прочитала. Долго рассуждать о характерах героях не могу - образы довольно картонны. Король - мужчина, конечно, хоть куда: неприкаянный благородный паладин, ратующий за благо народа, отец-одиночка, которого мягкое женское сердце так и жаждет подогреть... эээ... обогреть и накормить. Дети взрослые и сознательные не по годам (порой мудрее родителей). Героиня - женщина дома и уюта, что, должно быть, и требовалось иномировому красавцу.
Интрига... вообще-то изначально заложена. Но при заявленных способностях героини, всеобщего обожания со стороны жителей  проклятого королевства, за время действия оного проклятья успевших кое-что осознать, но главное - не без помощи пришлых ведьм разрешается ситуация с королевской, пардон за каламбур, легкостью.
Моя оценка - "3-".


 
natalymagДата: Четверг, 07.07.2022, 00:03 | Сообщение # 9177
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Юлию Журавлеву, "Небо глазами драконов" (пятая часть цикла "Целитель магических животных", можно читать как самостоятельное произведение)
Аннотация:



Очень теплое зимнее произведение)) А еще, несмотря на старания алчных дельцов, имеющих определенные виды как на героев (точнее, на одну их находку), так и на отдаленные северные земли, очень спокойное. Если у кого-то есть желание посмотреть на неспешно развивающиеся отношения двух законченных интровертов и мечтателей, вам сюда. Правда, мавританских страстей и жарких сцен тут нет. Однако их и не надо.
Итак, маг-целитель волшебных животных Кейвин Милд приезжает в холодные Драконьи горы, чтобы исследовать их загадочных крылатых обитателей. Жители Драконьих пределов считают Кейва с его увлечением... мягко говоря, странным. И непонятным. А непонятное люди, в большинстве случаев, недолюбливают, потому как опасаются его. Вот и попавшему в беду магу местные помогать не спешат. Разве что, пьяница Эдвин оказывается достаточно сострадательным для того, чтобы привезти попавшего в горах под лавину Кейва к медикусу. Впрочем, меха Соньяра меньше всего считает себя последним. И соглашается помочь... да черт его знает, почему. Вроде бы неудобно бросать страждущего без помощи. Кроме того, и вознаграждение случайный пациент обещал солидное. А у Сони мечта тоже имеется. Девушка пытается сделать протез, который вернул бы возможность ходить больному отцу. Именно на эти исследования она тратит все время и сбережения. Так и встретились два одиночества. И хотя Кейв вскоре поправляется, у них с Соней внезапно появляется еще одна общая цель. Общий подопечный. И общие проблемы. Чем не поводы продолжить общение?
На самом деле, герои очень похожи. Оба упрямые до чертиков и настойчивые, как реклама банковских кредитов, трудоголики. Оба исключительно порядочны, несмотря на замкнутость и неумение налаживать контакты. Вот порядочность-то и не позволяет бросить того, кто нуждается в помощи, отвернуться от погибающего живого существа, отказать в поддержке человеку, который поступает по справедливости, порой себе в ущерб и не считаясь с мнением рационально мыслящих окружающих. Общие стремления и идеалы сближают, как ничто иное, поэтому парой герои становятся задолго до того, как сами осознают эту нехитрую истину. И удивительно трогательно пытаются заботиться друг и друге, хотя поначалу не особенно хорошо представляют себе, как это делать. Но, право же, для проводящей иногда 90% свободного времени на работе женщины мужчина, который приходит на свидания с мясным пирогом, куда приятнее душе, чем тот, кто является с роскошным букетом))
Соньяра показалась несколько более практичной - качество, присущее, пожалуй, всем мехам. Кроме того, пережитое мужское предательство не добавляет девушке доверия к сильному полу. Опять же, Соня уверена, что сильный пол - это новые доски, а потому давно привыкла со всеми трудностями справляться сама. Однако под жесткой броней скрывается женщина, которая однажды уже отказалась поступиться принципами ради жизни в достатке, у которой оказалось достаточно воли к борьбе и решимости, чтобы следовать своему выбору, несмотря на непонимание собратьев по цеху и недовольство семьи. В этом плане они с Кейвом - два сапога пара.
Самому молодому магу дар эмпата совсем не помогает лучше понимать людей. Скорее, существенно осложняет жизнь, потому что чужие эмоции часто сбивают с толку и причиняют боль. Кейвин предпочитает общаться с драконами и прочими волшебными тварями - слишком непонятны и неприятны ему некоторые простые человеческие желания. Например, стремление заработать, не считаясь с такими сопутствующими потерями, как риск эпидемии или уничтожение природы родного края. Эта самодостаточность, стремление поступать согласно личному кодексу чести, заниматься любимым делом, несмотря ни на что, уважение к миру и его причудливым созданиям очень импонируют мне в герое. А еще Кейв начисто лишен социальных предрассудков - быть может, по причине все той же эмпатии он очень тонко чувствует тех, кто чист сердцем. Равно как и тех, в ком есть гнильца. Мне кажется, именно поэтому ему легко общаться с грубовато-прямолинейной, но доброй и сострадательной Соней и скрытной, но отзывчивой и не лишенной определенных убеждений хозяйкой борделя Элен.
Должна сказать, любителям экшена вряд ли покажется интересным процесс воспитания юного дракона или попытки оградить от браконьеров редкие виды Драконьих пределов. Несколько оживляет действие только концовка, когда героям с риском для жизней приходится противостоять беспринципным дельцам. Однако лично у меня история оставила приятное послевкусие.
Моя оценка - "4+".
Пы. Сы. Про Элен и ее неожиданного кавалера не отказалась бы прочитать что-то вроде бонусного рассказа))


 
natalymagДата: Четверг, 07.07.2022, 01:31 | Сообщение # 9178
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала нового для себя автора Марианну Красовскую, роман "Дух воина"
Аннотация:



Спасибо собратьям-читателям, сама вряд ли обратила бы внимание и на аннотацию, и (господи) на обложку. Хотя гендерную интригу ценю и уважаю)) Иногда совершенно немотивированно. В данном случае, интрига, кстати, удалась. В том смысле, что водить за нос окружающих героине удавалось лишь по той причине, что ей позволяли это делать совершенно сознательно.
Итак, девушка, полжизни притворявшаяся парнем, попадает в мир, где наконец-то находит себя. К народу, на первый взгляд, весьма похожему на кочевые племена Алтая, Монголии и Калмыкии. Те, которые в определенный момент истории нашей страны стали называться татаро-монголами. Только авторская реальность, несмотря на суровые условия бытия кочевников, опасность и смерть, которая всегда ходит где-то рядом, все же, по большому счету, сказка. А потому и местные ханы отличаются не только скрытностью и жесткостью, но и редкой житейской мудростью и прозорливостью, и воинское братство почитается свято, и высокие идеалы защиты слабых в ходу, и дамская эмансипация вполне себе возможна. В итоге у женщины-чужачки появляется-таки шанс подняться на вершину социальной лестницы. Конечно, с помощью бескорыстного и любящего мужчины. Ага. Бескорыстные ханские сыновья там тоже встречаются. А вот волшебства как такового практически нет, если не считать интересной процедуры инициации воинов, некоторых способностей к стихийной магии у героев и... удивительно трогательного, красивого, пронзительно-нежного чувства, связавшего главную пару.
Женька - она же Дженна / Дженай - мне понравилась. Да, она по сути этакий волчонок, который сам себе прогрызает в дорогу. Наверное, это особенность многих ребят, выросших без родителей в жестоком и равнодушном потребительском обществе. Да, цинична. Иногда расчетлива. Часто до крайности безразлична к себе и к людям, от которых почти не видела добра. Однако под этой маской, где-то очень глубоко скрывается девушка, до последнего боровшаяся за жизнь названного брата, впавшего в зависимость от наркотиков; не сошедшая с пути воина, несмотря на все трудности, синяки и шишки, что набивает по дороге; не бросившая в беде своего командира. Девушка, силе характера, воле к борьбе, целеустремленности и стальному внутреннему стержню которой можно лишь позавидовать. Девушка, в которой под грузом комплексов прячется бездна одиночества, нерастраченной любви, мягкости и женственности.
Третий сын хана Баяр - и вовсе мужчина-мечта. Справедливый, благородный, надежный, ответственный, исключительно справедливый и порядочный - неудивительно, что он так поразил воображение редко видевшей воплощение перечисленных качеств Женьки - герой также на редкость милосерден, отзывчив и человечен. Для непростых условий, в которых приходится строить свое будущее кочевникам, Баяр, пожалуй, даже слишком великодушен и добр. Чем порой и пользуются враги как тайные, так и явные (элемент здоровой подозрительности в будущей ханской чете, я так понимаю, придется представлять Женьке). А еще герой воин и защитник не только по социальной принадлежности и добровольно взятым на себя обязательствам, но и по натуре. Такие мужчины не бросают в беде боевых товарищей, не отворачиваются от долга, их обещания сродни клятвам, потому что понятия "честь" и "совесть" для подобных людей не простые звуки. Однако особенно поразило меня отношение Баяра к своей Дженне. Столько в нем оказалось терпения и понимания, столько доверия, внимания и заботы, уважения к спутнице - не только к ее силе, но также к слабостям и страхам. В итоге достойная восхищения истинно рыцарская выдержка сполна окупилась - герою удалось заставить избранницу наконец-то снять привычную броню, открыться для нового чувства, научиться слушать свое сердце. И да, изменить кое-какие важные приоритеты.
Не думаю, что совместная жизнь героев будет безоблачной. Во-первых, реалии авторского мира не располагают. Во-вторых, у Женьки та еще куча откормленных тараканов в голове, которую пока не удалось полностью вывести. Подозреваю, бедняге-Баяру предстоит еще долго совершенствоваться в профессии психолога-дезинсектора. В-третьих, бремя власти - оно все-таки бремя для человека с принципами вроде Баяра. Однако в видение, ниспосланное герою шаманским обрядом, все же верю. И надеюсь, главной паре будет сопутствовать удача на их общем пути.
Пожалуй, поставлю твердую "5". Тем паче, в произведении масса ярких (пусть и не всегда положительных) образов второго плана. Например, старший и младший братцы Баяра (наверное, к счастью для последнего, что ныне покойные), его же хитро... попая сестрица, женщины, решившиеся стать воительницами, правая рука героя Надар, другие парни из сотни. Думаю, внимательнее присмотрюсь к творчеству автора. И точно буду читать другие книги серии "Люди огня".


 
natalymagДата: Пятница, 08.07.2022, 12:56 | Сообщение # 9179
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала еще одного ранее незнакомого автора. Итак, Татьяна Захарова, дилогия "Глаза цвета жизни"
Книга 1. "Глаза цвета жизни. Академия"
Книга 2. "Глаза цвета жизни. Война"

Аннотация (общая):


Не самая плохая академка на моей памяти. Но и не самая интересная. Пожалуй, давненько не читала книг с таким ярко выраженным типажом героини а-ля Мэри наша Сью. Героиня не только один из жутко редких в авторском мире истинных целителей, она еще и "случай, бог изобретатель", если заимствовать слова "нашего всего" А.С. Пушкина. Причем, сразу три в одном. Случай, например, внезапно дарит деве покровительство и бережную защиту ажно троих принцев нечеловеческих рас. Уж не знаю, чем обычная смертная сразу зацепила эльфа, оборотня и демона, но носились парни со своим сокровищем, что с той писаной торбой. Бог... ну это к развязке. Позволю себе небольшой спойлер, кровей героиня оказалась совсем непростых. Угадайте, каких именно. Изобретатель - тоже к ней. В нашем случае, уникальных накопителей, которыми могут пользоваться не-маги. Не менее уникальной методики лечения покусанных дикими вервольфами людей. И еще более уникального боевого щита, удержать который нужно здорово постараться (при том, что у самой Тессы, если верить автору, дар так себе и довольно небольшой магический резерв). Я уже не говорю о том, что число сердечных побед девы примерно с первой четверти первого же тома стало расти в геометрической прогрессии. Мужики чуть ли не ковриками стелились у ног своей обожэ - если не мечтали о взаимности, то стремились бескорыстно помогать. Уже который раз вспомнила сквайра Трелони из чертовски ироничного советского мультфильма "Остров сокровищ": "Все, буквально все, едва узнав что мы собираемся за сокровищами, стремились помочь". Разумеется, на всю жизнь сохраняя потом воспоминания о столь судьбоносной встрече. Нет, серьезно. Прямо-таки червонец - нравится абсолютно всем встречным-поперечным. Не подумайте, что во мне говорит зависть... А впрочем, ладно, думайте)) Зависть и есть - чужое совершенство раздражает))
Теперь о сюжете. Вообще-то он весьма недурен. Задумка замечательная. Подгуляло воплощение. Начну с того, что подробностям учебы в местной магакадемии уделено куда больше внимания, чем военной кампании (что странно с точки зрения количества событий и динамики повествования). Последняя треть первой части и почти вся вторая по стилю зачастую напоминают чей-то ежедневник: "Пришла домой. Поела. Встретилась с друзьями. Обсудили планы. Пошли за покупками. Завтра была война". Такое чувство, что автору хотелось побольше рассказать об эмоциях героини, а вот событийную составляющую описывать особенно сильного желания не было. Тем паче при отсутствии в ней острых психологических моментов, завязанных на чувства либо самой Тессауры, либо кого-то из ее поклонников. Концовки, ИМХО, скомканы в обоих томах. Создалось ощущение, что замах был на серьезное эпическое фэнтези, но терпения не хватило.
Теперь скажу о плюсах. В целом мне понравилась Тесса. Она милая девушка - принципиальная, порядочная, целеустремленная и умненькая. Если бы автор не раздувал все эти качества до невероятных масштабов, приправляя магическими и прочими плюшками, замечательный вышел бы образ. А еще Тессаура на редкость чистый душой человечек, отважный, преданный друзьям и близким, не лишенный чувства долга перед родиной, отзывчивый и сострадательный. Словом, видимо, совсем не похожа на довольно эгоистичных и самолюбивых демониц. Отчасти это объясняет столь резко возникшую теплую привязанность избранника.
Принц демонов Дамиан, к слову, тоже вышел недурно. Вот только совсем не соответствует заявленной характеристике представителей своей расы. Слишком уж идеально благороден, справедлив, великодушен, надежен, как скала, бескорыстен и ответственен. Не говоря уже об огромной, как космос, совести и жестком личном кодексе чести. Для героини же он и вовсе рыцарь-паладин без страха и упрека - заботливый, внимательный, готовый без колебаний принести в жертву будущему возлюбленной собственные надежды на счастье.
Романтическая линия тоже хорошая - трогательно-светлая, исполненная искренности, веры во вторую половину и верности однажды сделанному выбору. Наверное, такой и должна быть первая настоящая любовь.
Долго думала, как оценить эту дилогию. По сути, в ее пользу говорит сюжет и множество в целом положительных персонажей. Но... к сожалению, впечатления, помимо всего прочего, подпортили многочисленные ошибки (причем, на уровне средних классов общеобразовательной школы) и ляпы стилистики. Особенно резали глаз пресловутые суффиксы -тся / -ться. Причем, в каждом случае их употребления. Словно автор намеренно использует правило постановки мягкого знака с точностью до наоборот. Имелись и банальные лексические ошибки - типа "посидел / поседел" и т.д. Весьма альтернативна пунктуация. Путаются имена собственные (так, один из персонажей второго плана частенько становится то Яниной, то Ядвигой). Наконец, в обеих книгах просто огромное количество анахронизмов. Например, откуда в мире меча и магии футболки? То есть там тоже популярна игра в футбол? Причем, в словообразовании присутствует англоязычное заимствование. Тогда английский язык откуда? Откуда знания об атомах и молекулах, о генетике, команда "пли" (этимологически восходящая к "пали", "поджигай") для стрельбы из луков и арбалетов? Современный молодежный сленг типа "проехали" (в точности уже не помню) в речи Тессы? Словом, вычитка текста оставляет желать много лучшего.
Пожалуй, все-таки будет "3+".


 
natalymagДата: Пятница, 08.07.2022, 21:36 | Сообщение # 9180
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Оливию Штерн, "Князь моих запретных снов"
Аннотация:

История, конечно, трогательная. Чем, вероятно, и объясняется большое количество положительных отзывов. Но на сей раз я побуду немного бабой-ягой, которая против.
Итак, первое замечание - пространство произведения максимально сужено. Все события происходят в замке Бреннен или в Долине Сна, которая лежит в ином пласте реальности. Героиня, которая ведет рассказ, опять же, девушка, воспитанная в крестьянской среде. Она мало образована (чтобы не сказать "невежественна"), а потому знаний об окружающей действительности за пределами родной деревни у нее ноль. Вроде бы, все это прекрасно объясняет ограниченность локаций и практически полное отсутствие мира за пределами обители сноходцев. Мы не знаем, ни как построено управление государством, ни каковы полномочия Ордена, базирующегося в замке. Но вот что меня зацепило. Итак, в некотором царстве, в некотором государстве есть влиятельная организация, которая лет 200-300 точно аккумулирует богатства. Орден сноходцев просто неприлично состоятелен. Думается, далеко не каждый монарх может похвастать столь же солидной казной. Вопрос. Подобная организация, в которой, вероятно, есть своя иерархия, коль скоро есть приораты, может удержаться от того, чтобы не влиять на политику страны? Полагаю, нет. Пример тому в истории Средневековой Европы - тамплиеры, которым были в той или иной степени должны почти все монархи и приораты которых фактически не подчинялись светским властям.
Далее. Допустим, наступает момент икс, когда Орден прекращает существование. Все его представители собирают манатки, денежки и разъезжаются в неизвестных направлениях. Еще один вопрос. А правитель неназванного государства молча наблюдает за процессом? Не попытавшись урвать себе часть сокровищ? Ню-ню. Если вновь вспомнить все тех же тамплиеров, на благородство королей в таких случаях рассчитывать не стоит.
Следующее. В бывшей обители Ордена (к слову, роскошной) появляется новый (ну, на самом деле, не очень) хозяин - некий князь неизвестного происхождения. Женится, заводит семью. И что же, местным властям предержащим снова плевать на этот факт? Угу. Свежо предание.
И последнее. Насколько я поняла, Духи Сонной Немочи и Пробуждения взаимно аннигилировались в финале. Неужели на магические процессы в мире это событие совсем не оказало влияния? Даже на сноходцев, которые несли в себе частицы Энне-аша? Если не ошибаюсь, способность видеть и материализовывать сновидения считалась частью их натуры. Получатеся, все эти ребята, подготовленные маги и воины, утратив свой дар, просто поняли, что лавочка прикрылась, отряхнулись и вернулись к банальностям быта простых смертных? Как говаривал Станиславский, не верю.
Подводя итог всем этим "не верю"... Несмотря на трогательно-нежную, отчасти трагичную, хрупко-красивую романтическую линию, как говорится, "на разрыв эмоций", книга в целом производит впечатление театральной постановки. Где нет реальности за пределами сцены, на которой любят, страдают, теряют и находят нечто очень важное герои.
Теперь о главных действующих лицах. Ильсара - та самая крестьянская девушка, которую приемная мать продала в загадочный Бреннан, неизвестно, на худо или на добро, оставила по себе смешанные впечатления. С одной стороны, мне ее было искренне жаль - действительно, не видел же жизни человек, за благо считал просто помыться, причем мылом, а не золой. И лечь спать в кровать, а не на кучу тряпья в углу. Как ни странно, несмотря на тяжелый труд, побои и унижения, девушка сохраняет душевную чистоту, теплый внутренний свет и порядочность, отзывчивость, милосердие и умение сострадать. С другой... Ильса - прямо-таки воплощение излюбленного авторского типажа жертвы. Причем, жертвой и остается до финальных страниц книги, несмотря на настойчивые попытки наставника и любимого мужчины поднять ее самооценку. Что бы героиня ни делала - все превращается в драму. Вплоть до похода на обед. Пару раз она едва не подвергается изнасилованию. Казалось бы, как следует поступить в такой вопиющей ситуации? Пожаловаться куратору? Нет, тогда не получится страдашек. И героиня покорно терпит угрозы и преследования, упорно скрывает свои проблемы и подозрения. Даже когда они выходят за грань личных и начинают представлять некоторую угрозу для окружающих. Допустим, во-первых, девушка не желает выдавать избранника, который явно замешан во всех странностях, происходящих в замке Бреннен. Во-вторых, боится влияния парня из аристократического рода. Однако работают орденцы часто в парах. Вот как идти на дело с самовлюбленным, трусливым и эгоистичным му...ком, который явно думает лишь о своей шкуре и желаниях? Как доверить такому типу прикрывать напарника? Словом, инстинкта самосохранения у героини нет от слова "совсем". Но это полбеды. Ее молчание повышает риск однажды не вернуться из Долины для других сноходцев.
Неоднозначен и возлюбленный Ильсары, Винсент. Тот самый Князь Долины, запертый в мире снов, по большому счету, по собственной вине и в результате собственной самоуверенности. Зло ли Винсент? Вряд ли в чистом виде. Но на его совести немало жизней, включая жизнь единственного родного человека. Совершил ли герой предательство, сознание которого так его терзает? И снова да. Совершил. В решающий момент дал слабину, отвернулся от оступившегося близкого, получил "в награду" веками тянущийся плен без надежды, почти бессмертие в муках совести, вечный выбор между теми, кто останется жить и теми, кто умрет на радость Духу Сонной Немощи, понимание того, что во всем внешнем мире нет ни единого существа, которое стало бы за него бороться или оплакивать его судьбу. Неудивительно, что Ильса с ее непоколебимой преданностью, верой и твердым намерением ждать возвращения дорогого сердцу мужчины что бы ни случилось, становится для терзаемого раскаянием и одиночеством Князя глотком свежего воздуха в темнице. Ради нее Винсент стремится стать лучше. Ради нее вступает в смертельную схватку с Духом Сонной Немощи. Ради нее на сей раз твердо намерен победить, хотя прекрасно понимает, чего - точнее, кого - лишится уже навсегда. Остается пожелать герою когда-нибудь простить себе и этот выбор.
Должна сказать, мои фавориты в этой истории далеко не Винсент с Ильсарой. Понравились умный, наблюдательный, способный делать правильные выводы при неполных данных, прекрасно разбирающийся в людях Альберт; внешне грубоватая, прямолинейная и открытая, но совсем не глупая Аделаида, здравому смыслу и практичности которой можно лишь по-доброму позавидовать - девушка стоит обеими ногами на земле и точно знает, чего хочет добиться. Наивная и ведомая, по сути, аристократка Габриэль особенно не впечатлила. Как и надменный Тибриус ар Мориш, который изображен настолько нелицеприятно, что закрадываются сомнения, способна ли исправить такой горб даже могила.
Слабые детективные линии с убийствами адептов и главы Ордена прозрачны настолько, что, ИМХО, не стоят упоминания.
Моя оценка за прочитанное... "4-----". Не стану слишком сильно снижать балл. Если отключить критическое мышление и воспринимать произведение исключительно как красивую романтическую сказку, оно может зайти довольно неплохо.


 
Поиск:

Статистика форума
Последние обновлённые темы Самые популярные темы [кол-во сообщений] Новые пользователи
1. ЭКРАНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ КНИГ[Киара]
2. НОРМАЛЬНОЕ АНОМАЛЬНОЕ, Н.ТИМОШЕНКО, Л.ОБУХОВА[ApokalipSYS]
3. ЧТО ЧИТАЕМ В ДАННЫЙ МОМЕНТ[ApokalipSYS]
4. ИНФЕРНО ГАБРИЕЛЯ[ApokalipSYS]
5. ПАРАНОРМАЛЬНЫЙ ЛЮБОВНЫЙ РОМАН[natalymag]
6. С: ШЕРЛОК ХОЛМС, ДОЙЛЬ АРТУР КОНАН[Киара]
7. ХОДЯЧИЕ МЕРТВЕЦЫ / THE WALKING DEAD[ApokalipSYS]
8. БРАТСТВО ЧЕРНОГО КИНЖАЛА[Киара]
9. СТИВЕН КИНГ: КОРОЛЬ УЖАСОВ[Киара]
10. ЛОКИ \ LOKI[Киара]
1. ПАРАНОРМАЛЬНЫЙ ЛЮБОВНЫЙ РОМАН[9718]
2. ДОРАМЫ; TANPATSU / ФИЛЬМЫ[8426]
3. ХРАМ КАУЛИТЦЕВ[2551]
4. Natassshaaa[1966]
5. СОВРЕМЕННЫЕ РОМАНТИКИ[1878]
6. ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ФЭНТЕЗИ[1731]
7. ЧТО ЧИТАЕМ В ДАННЫЙ МОМЕНТ[1673]
8. ПОПАДАНЦЫ В ДРУГИЕ МИРЫ[1567]
9. ШОТЛАНДСКИЙ РОМАН / SCOTTISH HIGHLANDER ROMANCES[1556]
10. КАРЕН МАРИ МОНИНГ[1527]
11. КАКОЙ ПОСЛЕДНИЙ ФИЛЬМ СМОТРЕЛИ[1316]
12. ФЛУДИЛЬНЯ[1288]
  • dianeweed6
  • sanyaskubko10
  • bernikovichlena12345
  • averkinkolya
  • Irma2003
  • Brat79
  • natbara2011
  • linery95
  • vallaneoz
  • jurmosdoc
  • DI3561
  • nesterenko3313