Дата: Воскресенье, 21.08.2022, 23:10 | Сообщение # 9221
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Ольгу Валентееву, роман в двух частях "Последняя песня упавшей звезды" Книга 1. "Последняя песня упавшей звезды" Аннотация:
Артур Донтон вернулся домой после шести лет жизни во вражеской стране и узнал, что для родных и близких он теперь государственный преступник, дома его никто не ждет, а невеста вышла замуж за другого. Теперь цель Артура - выяснить. кто опорочил его доброе имя, и восстановить справедливость. А для этого - встретиться с призраками прошлого и без страха шагнуть в будущее.
Книга 2. "Первая греза цветущего лета" Аннотация:
Артур Донтон вовлечен в борьбу за власть, и цена победы или поражения может быть слишком высока как для него, так и для его близких. Над королевским домом Лиммера каркает ворон, пророча беду, однако на месте пожарища вырастают цветы, и никто не знает, какой она будет - первая греза цветущего лета.
Обе части понравились - люблю политические интриги и околотронные опасные игры. Ненавистникам спойлеров дальше не читать, выскажусь и по сюжету, и по наиболее ярким действующим лицам! На сей раз почти нет вопросов к ходу повествования - разве что, не совсем понятно, почему так поздно на ситуацию отреагировала армия, вроде бы поддерживающая законного короля и почему для этого понадобилось вмешательство королевы-бабушки. Не верю, что все высшее командование личным примером воодушевляло воинов на границах, а потому в столице ну вот совсем не осталось влиятельных сторонников Ференца Лиммерийского. Пришлось поднимать на битву отставников и военную академию с преподавателями и вчерашними студентами. В остальном заговор получился на загляденье - хитроумно продуманный и довольно изящный, почти не подкопаешься. Конечно, самым ушлым придворным, дельцам и рассчитывающим на войну карьеристам куда лучшей кандидатурой в монархи видится младший из братьев королевского дома Лиммеры - Александр. На первый взгляд милый, вежливый, обходительный молодой человек с наклонностями книжника. Как говорится, верти - не хочу. Это в противовес вспыльчивому и упрямому Ференцу, которого к тому же подозревают в насильственном устранении предшественника. Усугубляет ситуацию тот факт, что вынужденно подозрительный Ференц отказывается вести ответную информационную войну, предпочтя тактику династии Виндзоров - никаких публичных объяснений и никаких оправданий. Подозреваю, по той простой причине, что просто не знает, кому можно доверить пиар-компанию - круг доверенных сторонников у молодого правителя отсутствует как явление. Ференц давно догадывается, кто именно стоит за всеми его неприятностями, однако доказательств у короля нет. До тех пор, пока в столицу не прибывает бывший товарищ по военной академии Артур Донтон - высококлассный тайный агент, несправедливо обвиненный в предательстве отцом Франа. Главное теперь - убедить Артура вмешаться в очередную чреватую потерей головы заваруху... На самом деле, у этой истории, как мне кажется, два главных героя. Первый, несомненно, бывший шпион, а ныне - глава королевской охраны Артур Донтон - сдержанный, спокойный, основательный и скрупулезно продумывающий все свои действия молодой человек. А еще убежденный патриот своей родины, не отвернувшийся от нее, несмотря на гнусный поступок прежнего правителя, удивительно благородный, великодушный, надежный, принципиальный мужчина, для которого слова "честь" и "долг" явно не пустые звуки. Артура не купить благостными обещаниями, он скорее умрет, чем изменит однажды данной клятве верности, а потому особенно опасен для заговорщиков. Второй ведущий мужской персонаж - король Ференц, которому внезапно свалившийся на голову венец совсем не принес радости. Зато принес вынужденный династический брак с женщиной, которая на дух его не выносит, разоренную войной страну и массу других забот. Ференц, быть может, грубоват и порой излишне прямолинеен, однако его преданность интересам отечества, искренняя забота о своем государстве и народе, порядочность, острое чувство справедливости и огромная, как море, совесть сомнений не вызывают. Король открыто принимает все удары судьбы и без колебаний поднимает на свои плечи тяжкое бремя власти - в отличие от младшего брата, Фран прекрасно сознает всю степень ответственности монарха перед подданными и понимает, что власть - это именно бремя, а не удовольствие и самоцель. Быть может, Ференц не так очарователен, харизматичен и изворотлив, как Александр, однако куда более отзывчив, милосерден и человечен. Хочется надеется, что хотя бы в волшебном фэнтезийном мире корона по праву досталась достойнейшему. Интересен и образ самого Алекса. Да, возможно, и у него имелись все шансы сделаться неплохим правителем, вполне полезным для своего отечества. Нет, приятным типом он от этого не стал бы. Но, если верить Макиавелли, сие качество государю вовсе без надобности. Король-мерзавец, пекущийся о том, чтобы страна прилично выглядела на международной арене, вполне может быть уважаем и даже любим ее жителями. И даже тот факт, что Александр, судя по описаниям, классический пример социопата, погоду не делает - многие люди с асоциальным типом личности вполне успешны как лидеры именно в силу нестандартности мышления. Проблема в том, что отклонения принца становятся со временем все более очевидными: болезненная зависть к старшему брату перерастает в стремление любой ценой его превзойти, что сопровождается полным отсутствием эмоциональных привязанностей, чувства вины за содеянное, страха наказания, продуманной жестокостью и патологической лживостью. Психологи и психиатры в один голос утверждают, что социопаты опасны не только неспособностью к эмпатии, но и непредсказуемостью. Так вот как раз непредсказуемости у Александра хоть отбавляй. Неизвестно, в какого монстра он мог бы превратиться, получив абсолютную власть, учитывая, что был тем еще чудовищем и до этого гипотетического момента. Женщины, к сожалению, сугубо ИМХО, получились чуть менее яркими, чем мужчины. Тем не менее, мне сразу пришлоась ко двору избранница Артура Нэтти - умненькая, отважная, стойкая в своих убеждениях, искренне переживающая за близких, не способная бросить в беде товарища, предать или ударить в спину девушка. Настоящая боевая подруга для воина и защитника короны. В отношениях этой пары все выглядело предельно ясно с самого начала - Артур и Нэтти по своим моральным качествам просто зеркальное отражение друг друга. Неудивительно, что их взаимная симпатия вскоре переросла в нечто большее. А вот молодая королева Тильда поначалу совершенно не впечатлила. Вроде бы принцессу крови должны воспитывать с мыслью о том, что ей предстоит договорной брак по политическим соображениям. Тем не менее, став супругой Ференца, Тильда вела себя, словно капризная девчонка - закатывала мужу скандалы и истерики, привечала его недругов, отказывалась консумировать брак. Если честно, терпение и выдержка Франа в семейной, с позволения сказать, жизни дорогого стоят. И явственно кричат о том, как небезразлична королю его королева. Возможно, впрочем, что виной такому поведению Тильды оказалась девичья влюбленность в человека, с которым ей не суждено было обрести счастье, потому что, как только иллюзии рассеялись, девушка стала вести себя значительно адекватнее. По крайней мере, сподобилась поговорить с мужем, попыталась лучше узнать и понять Франа, поддержала в опасной борьбе против заговорщиков. Рада, что Тильда в итоге все-таки сумела оценить и его молчаливую, уже почти безнадежную любовь. Вторая романтическая линия оказалась более драматичной, но также и более интересной. Отдельное "фи" хочется высказать королеве-матери Изабелле. Не понимаю, как женщина может до потери рассудка любить одного ребенка и ненавидеть вплоть до желания убить другого. Думается мне, тут тоже имеется очевидная прогрессирующая патология. Зато с бабушкой Франу точно повезло. А вот за интригующий образ темного мага по прозвищу Ворон, желающего очистить имя и душу от грязи вынужденных преступлений службой на благо отечества, автору большое спасибо. Думается мне, сделанный этим человеком выбор вполне может стать основой для следующей книги, которую я не отказалась бы прочитать. Как, впрочем, и историю талантливого юного мага Джея, подопечного Артура с характером шебутного бесенка. Моя оценка за эту работу - "5-". Пы. Сы. Немного прошерстить бы текст на предмет неточностей. Местами путаются имена персонажей - так, бывший сокурсник Артура где-то зовется Кейтом, а где-то - Крисом. Сестра Джея - то Дженни, то Лизи.
Дата: Четверг, 25.08.2022, 23:08 | Сообщение # 9222
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Александру Лисину, трилогию "Трис и Ширра" (вроде раньше серия издавалась под другим названием, но не помню, под каким) Книга 1. "Воровка" Аннотация:
Опасно гулять по неосвещенным улицам и уж тем более не стоит ввязываться в опасные авантюры ночью. Однако личности вроде меня предпочитают вести дела именно в темное время суток. Главное — не шуметь, не выходить из тени и не позволять луне светить себе в спину. Однако на этот раз мне не повезло. И вот теперь мой лучший друг отправился в мир теней, моя собственная жизнь повисла на волоске, а по моим следам идет неутомимый монстр, о котором я раньше слышала только в сказках.
Книга 2 "Путница" Аннотация:
Приграничье — опасное место, в котором уже много столетий витают отголоски древней магии, а также в изобилии водятся упыри, оборотни и вурдалаки. Само собой, ни один здравомыслящий человек сюда не сунется без причины. Однако я не человек. И у меня нет выбора, потому что только в Приграничье я смогу спрятаться от идущего по моим следам оберона. Одно хорошо — теперь я не одна. У меня появился друг. И пусть он диковат, свиреп и иногда становится похожим на демона, но лучшего спутника в этих краях не найти. И от него, что намного важнее, не нужно прятаться ни под какими масками.
Книга 3. "Аллира" Аннотация:
Мглистые горы — это место из моих снов, куда я стремлюсь попасть и где, если верить духу-хранителю, еще остались мои родные. И я непременно туда доберусь, даже если близкий друг внезапно станет врагом, кровный враг превратится в друга, а путь нам преградят те, кого мы уже давно привыкли считать легендой.
Неплохой дорожный квест типа "пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю, что". Героине вроде бы нужно пока залечь на дно после особенно... шумного посещения королевской сокровищницы, а еще недурно было бы узнать кое-что про собственные способности, которые начинают с каждым полнолунием напрягать Трис все больше и больше, да и от опасного и сильного врага желательно оказаться подальше, здоровье, опять же, поправить... Словом, все располагает к путешествию. А поскольку разгадка происхождения героини кроется в овеянных противоречивыми легендами Мглистых горах, туда девушка и держит путь, постепенно обрастая соратниками и обзаведшись весьма примечательным спутником. Так вот как квест история, ИМХО, в целом удалась. По крайней мере, в ней есть все, что положено по жанру, и все, за что мы, читатели, этот жанр любим: харизматичная пара главных героев, крепкая дружба - что называется, проверенная в бою, тайны прошлого, которые зачастую определяют настоящее, легенды, которые, если присмотреться, совсем не выдумка (точнее, не совсем выдумка), намек на предательство и ХЭ в итоге. Однако есть в произведении и существенные минусы. Например, интрига - прозрачная, как дверь туалета в мечтах извращенца. Автор разве что пальцем не тыкает в детали появления Трис на свет. Легенда о войне двух крылатых рас муссируется по поводу и без - на фоне подозрительного почесывания спины героини. Все спутники-нелюди в курсе, к какой расе принадлежит Трис (хотя, конечно же, хранят на этот счет могильное молчание, заставляя девушку метаться вслепую в поисках ответов на свои вопросы, а то и преследуя сугубо шкурные цели). И лишь сама Беатрис узнает правду последней - при обстоятельствах, когда уже невозможно и дальше изображать святую простоту. Проблема в том, что читатель-то догадывается обо всем гораздо раньше - тома этак на полтора. А потому единственное, что может сказать по столь значимому поводу: "Ой, ну наконец-то!" Зато в остальном Трис мне понравилась - она, конечно, чертовски удачлива, однако далеко не безупречна - порой делает ошибки, за которые приходится дорого платить; ранима и обидчива, но отходчива; отважна порой до безрассудства, однако без колебаний бросается на помощь товарищам. Да и в остальном отличный друг, который не обманет и не ударит в спину, если уж принял кого-то в свой личный круг. Ко всему Трис ценит чужие жизни, наделена острым чувством справедливости и пугающе честна если не с окружающими, то с самой собой. Быть может, потому и умеет прощать и не лелеет обиды. Герой - личность куда менее однозначная. Начать с того, что большую часть повествования он проводит в отнюдь не антропоморфной форме. К тому же его намерения в отношении спутницы поначалу трудно назвать благородными. С другой стороны, Ширра потрясающе заботлив и внимателен, заметно, как меняются его чувства к Беатрис, как трогательно он оберегает избранницу от опасности, хотя не может не понимать, что на другой чаше весов лежит будущее его соплеменников. Пожалуй, финальный выбор Ширры очевиден - сохранить статус кво между двумя ветвями крылатых даже ценой собственной жизни - и надеяться, что и без фатального финала как-нибудь сумеет объясниться с возлюбленной. Хотя будущее без войны шаддарам и аллирам принесло все-таки спонтанное решение и самоотверженность Трис вкупе с мудростью и предусмотрительностью ее сварливого духа-хранителя Рума, у которого, как вскоре выяснилось, имелись свои козыри в этой игре. Отдельное спасибо автору за образы воинов, сопровождавших Трис и Ширру на пути в Приграничье. Такие бескорыстие, отвагу и преданность боевому братству всегда приятно наблюдать. Пожалуй, оценю трилогию на твердую "4".
Меня выдали замуж двадцать три года назад, за человека, которого я даже не знала, будущего герцога Арраншира. Он не любил меня, я – его, но со временем мы смогли смириться с этим, привыкли. У каждого из нас давно своя жизнь. Но теперь моего мужа обвиняют в государственной измене, отправляют на плаху, а, значит, я тоже, как и наш сын, можем лишиться всего – титула, земли, друзей и денег. Нужно понять, как жить дальше. Теперь я останусь вдовой и… начнется новая жизнь.
И снова мужской персонаж симпатичнее женского. Моя вечная проблема с творчеством автора. Не поймите неправильно, мне истории Екатерины Бакулиной очень нравятся. Но дамы иногда оставляют по себе странноватые впечатления. На сей раз небезупречны, правда, оба героя. Зато они живые и яркие, характерные, настоящие - решая личные проблемы, каким-то удивительным образом умудряются заодно вытащить из неприятностей монаршую... гммм... пусть будет особу и предотвратить коварный заговор. Завязка зацепила сразу. Вот лежит жена в постели с очередным любовником, и тут врывается муж. Нет, это не начало анекдота. Кровавого убийства также не ждите. Как истинный дворянин, герцог Арраншир спешит предупредить супругу о некоем прискорбном происшествии. Комедия стремительно превращается в драму. Над Этардом Мурреем нависло обвинение в государственной измене за - ни много ни мало - совращение королевской дочери. Жену Его Светлость, стало быть, любезно просит не беспокоиться понапрасну, бо участь его решена. А потому надобно признать пакостную натуру благоверного, прилюдно отречься от негодяя и развратника (причем, всем домочадцам) и тихо-мирно жить дальше после его казни - мол, с родителем пострадавшей стороны все согласовано. Супруга, кончено, слегка ошарашена новостью. Не только потому, что прекрасно представляет себе возможные последствия такого приговора для семьи изменника (черт его знает, что там мужики по факту согласовали), но и потому, что точно знает - Муррей, конечно, знатный коб... пардон, любитель женщин, но человек, как ни странно, в целом порядочный. А к опороченной принцессе и вовсе относится по-родственному. Словом, дело явно шито белыми нитками. Почти вдовствующая герцогиня твердо намерена прояснить ситуацию - с тем и отправляется во дворец. На свою голову. Главная пара, несмотря на солидный стаж в браке, ровно из тех людей, которые не умеют нормально обсуждать сложности в отношениях. Нормально - это словами через рот. Вот и получилась у них семейная жизнь... через другое место. Героиня, Айлин, - женщина с кучей тараканов в голове и психологической травмой в анамнезе. Неудивительно, что первые месяцы... нет, даже годы после свадьбы она в сторону мужа и дышать боялась. Про интим молчу - там совсем грустно. Герой здоровых союзов по любви видел не больше, чем супруга. К тому же и у него нашлись тайные комплексы - надо же доказать сомневающемуся миру, что молодой Муррей - всем мужикам мужик: первый на поле брани и в постели. А теперь вообразите, что произошло, когда встретились эти две воплощенные мечты одновременно семейного психолога, психиатра и адвоката по разводам. Увы, слушать и слышать друг друга за 23 года Айлин и Нэт так и не научились. Пришлось осваивать эту премудрость в экстремальных условиях и в сжатые сроки. Признаюсь, Нэт вызвал во мне все-таки больше сочувствия (мой нынешний девиз, по ходу, "берегите мужчин")) Думаю, король Джон был по-своему прав, когда на голубом глазу заявил Айлин, что от хороших жен мужья не гуляют. Конечно, такое себе сексистское утверждение. Разные бывают жены и мужья. Однако в случае с героиней - отчасти правда. Флешбэки к началу совместной жизни четы Муррей дают понять - Нэт очень старался "разморозить" вторую половину. Думаю, Айлин действительно запала ему в душу. При всей своей вспыльчивости герой искренне пытался проявлять терпение и сдержанность, раз за разом выводил жену на контакт (позже, отчаявшись, и на конфликт), как мог оберегал ее, поддерживал и словом, и действием. Жаль, что по молодости лет того самого терпения и житейской мудрости горячему, порывистому и резкому, как нож гильотины, Этарду явно не хватило - герцог решил, что взаимности уже не дождется, после чего предоставил супруге полную свободу действий. Себе, соответственно, тоже. Однако при первой серьезной угрозе безопасности дорогих сердцу людей примчался к своей Айлин - предупредить, уже который раз уберечь от беды, ценой собственной жизни купить свободу и будущее родных - женщины, которая так его и не приняла; сына, которого бабник-Нэт каким-то неведомым образом умудрился воспитать настоящим мужчиной - справедливым, верным, честным, умным, находчивым, благородным и надежным, как скала. Только вот в чем вопрос: действительно случайно умудрился или у Кристиана Муррея просто был перед глазами достойный (пусть не идеальный) пример? Склоняюсь ко второму варианту. Айлин... несомненно, ее одну нельзя винить в том, что случилось с этим договорным браком. Как и в том, чего не случилось. Безусловно, героине требовалась профессиональная помощь (невозможная в почти средневековых реалиях произведения) - как любой жертве домашнего насилия, которая не в силах самостоятельно избавиться от власти абьюзера. Даже после смерти последнего. Солидной доли уважения заслуживает тот факт, что настолько сильно психически израненной женщине удалось подняться над прежними страхами, не уйти в себя окончательно, не озлобиться, не утратить ни интереса к миру, ни чувства собственного достоинства. Тем не менее замечу - если Айлин и вытащила себя из болота уничижения, есть в том заслуга не только по-женски проницательной свекрови, но и прямолинейного Нэта с его инстинктом защитника, отучившего жену до обморока бояться мужчин. Рада, что и сама Айлин в критический момент не бросила мужа, в котором сумела наконец увидеть пусть не пару, но доброго друга. Не могу не отметить последующие отвагу, самообладание, силу духа и преданность герцогини. Хотелось бы сказать, что после перенесенных вместе испытаний Айлин поверила Нэту, сумела увидеть за напускной бравадой его тщательно скрываемую привязанность... но увы. В этом плане героиня еще долго оставалась слепа. Хорошо, хотя бы поняла, с каким человеком ее на самом деле свела судьба. Быть может, даже полюбила. Впрочем, как по мне, для того, чтобы сделать шаг навстречу избраннику, - шаг, которого твой мужчина ждал 23 года - его не обязательно публично унижать. Романтическая линия - этакая тонкая красная нить, тянущаяся сквозь повествование, - удивительным нежным цветком распускается ближе к развязке. Трогательная надежда Нэта, готовность во что бы то ни стало вернуть жену, не боясь показаться нелепым или смешным в своем стремлении, дорогого стоят. Не отказалась бы прочитать что-то вроде бонусного рассказа о непотопляемой принцессе Майрет и весьма целеустремленном сыне главных героев Ките, если автор решит продолжить тему (та еще возникла пара, берегитесь, старые интриганы, родители и соседи)) За эту работу, пожалуй, поставлю "4+". Все-таки Айлин под занавес подлила солидную ложку дегтя в бочку меда. Да и походы налево в браке не совсем то, что хотелось бы видеть в ЛФР (но это мой небольшой триггер). Пы. Сы. Странные у автора сокращения имен. Долго размышляла, как Этард превратился в Нэта, Айлин в Ланни, а Гордан - внезапно - в Рона... Наверное, так же, как Мэри у англичан сделалась Молли.
Дата: Суббота, 27.08.2022, 19:25 | Сообщение # 9224
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Галину Герасимову, "Хозяйка ворон и железный доктор" Аннотация:
У доктора Гарта работа в морге, реабилитация после атаки троллей и неожиданный отпуск в приграничье. У хозяйки отеля Кайлы – воскрешение из мертвых и расследование, кто и почему захотел от нее избавиться. И у обоих – общее прошлое, которое один не помнит, а другая не хочет вспоминать. Горный перевал хранит свои тайны. Никто не знает, чем обернется следующий день: встречей с нечистью, погоней или покушением. Но в одном можно быть уверенным точно: нападением на хозяйку «Вороньего гнезда» дело не ограничится!
ИМХО, лучшая книга цикла "Мир Пустоши". Тут вам и неплохой детектив, и непростоая семейная история, и прошлое, которое мучает героев не только перенесенными когда-то кошмарами, но и недосказанностью, угрызениями совести и тайнами, которые одному пришлось вынужденно затворить в самых дальних уголках памяти, а второй - забыть хотя бы на время, чтобы иметь возможность двигаться дальше. Динамичное повествование во многом раскрывается сквозь призму переживаний главной пары - бывшего военного целителя Рейнхольда Гарта и объявленной погибшей хозяйки горного отеля Кайлы Абель. Очень ярко представлены их глубоко личные ощущения и мысли, страхи и сомнения. Постоянные отсылки к давно минувшим событиям дают возможность Кайле и Гарту не только понять, как смириться с тем, чего уже не изменить, но и определиться с выбором здесь и сейчас. Очень атмосферно представлено место действия. Например, гостиница, которой уже не одно поколение владеет семья Кайлы. Отдаленный перевал, свежий воздух и загадочные происшествия... Признаться, у меня возникли ассоциации с отелем "Беренгария" на Кипре. Сейчас он заброшен и овеян мрачными легендами, зато вид имеет самый что ни на есть живописный - здание, напоминающее усадьбы английских аристократов, сосновая роща и великолепные скалы. А какой там воздух! Надеюсь, однако, что "Воронье гнездо" ждет куда более светлое и радостное будущее. Или вот, скажем, приграничный городок, неподалеку от которого служил Рейн. Внешне пастораль пасторалью, а свои подводные камни и опасные течения там все же имеются - недаром в шахтах, также принадлежащих Абелям, творятся подозрительные дела... Словом, самое оно, чтобы расслабиться и приятно провести отпуск такому дотошному трудоголику, как доктор Гарт) Должна сказать, герой привлек мое внимание еще в предыдущих книгах серии. Рейнхольд Гарт - чертовски интересный тип с непростой судьбой. Ироничный, язвительный, замкнутый, невольно вызывающий ужас окружающих своей специфической внешностью. И в то же время человек, пострадавший на службе отечеству, явно мучительно долго и все еще не особенно успешно пытающийся вписаться в мирную жизнь - слишком уж много ран физических и душевных принесло Приграничье, слишком привык он к холоду одиночества. Но главное - Рейн совсем не уверен в том, что достоин называться героем. Быть может, потому и соглашается вернуться туда, где однажды едва не погиб сам и где оставил боевых товарищей, взглянуть, наконец, в глаза теням былого и закрыть для себя эту болезненную страницу, полную горечи потерь. Впрочем, какие бы демоны ни терзали Рейна, воли им он не дает. Железный доктор поразил спокойной уверенностью в каждом действии, порядочностью, чувством чести и долга, основательной скрупулезностью и тщательно сдерживаемой силой - не только и не столько физической, сколько силой духа. Это действительно мужчина-скала - надежная опора для тех, кого он принимает под свою защиту, человек, готовый до конца оберегать дорогую сердцу женщину и сражаться за то, во что верит. Героиня также вызвала самую искреннюю симпатию. Кайла Абель, безусловно, боец по натуре - из тех, кого можно сломать, но нельзя победить. Да и смерти еще придется постараться, чтобы взять над подобными людьми верх. Решительная, отважная, справедливая, наделенная целеустремленностью, волей к борьбе и несгибаемым внутренним стержнем - с одной стороны. Безгранично преданная близким, отзывчивая, ответственная, добрая и совестливая - с другой. Пожалуй, идеальная пара для Рейна с его жесткими принципами. Некоторая замкнутость героя словно бы оттеняет живой нрав его избранницы - если кто и способен вытащить железного доктора из его привычной "раковины", заставить открыться прежним и новым эмоциям, согреть теплом и пониманием, то это, без сомнения, Кайла. Не знаю, как развивались бы отношения героев без трагедии, навсегда изменившей Рейна (да и Кайлу тоже), однако сейчас они подходят друг другу просто идеально. Романтическая линия поражает абсолютным взаимным доверием и трогательной, бережной нежностью, которую до поры нельзя проявлять открыто, но и не видеть невозможно. Хорошо, что автор не стала лепить законченного негодяя из зятя Кайлы, Луиса. Нет, он, конечно, эгоист, бабник, эмоциональный шантажист и домашний тиран, но не вселенское зло. В какой-то момент даже этому персонажу удается поступить правильно, как должно. Заинтересовала под занавес и сестра героини, Минта. Быть может, расставшись с человеком, долгие годы вытиравшим об нее ноги, этой молодой женщине еще удастся найти себя. В конце концов, кое-что общее у сестер есть - Минта, безусловно, мягче и уязвимее Кайлы, не так настойчива и куда более ранима, однако в критической ситуации без колебаний бросается спасать родных. Наконец, не отказалась бы узнать побольше о расе птицелюдов, которых незаслуженно (ладно, наверное, лучше сказать "не всегда заслуженно") считают бездушными монстрами. Поэтому надеюсь, Галина еще вернется к "Дорогам Пустоши". Моя оценка - "5+". Эта работа - просто подарок. Давно уже ярким мужским образам не соответствовали столь же харизматичные женские. Пы. Сы. Оказалось, у сурового Рейна имеются весьма милые привычки. Чего стоит хотя бы увлечение детективами, которого тот явно стесняется)) Или необходимость пользоваться очками для чтения - такая "домашняя" черта))
Дата: Воскресенье, 28.08.2022, 22:35 | Сообщение # 9225
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Виолу Редж, "Отпускное соло" Аннотация:
Обычно люди едут на курорт, чтобы расслабиться. Я же вместо отпуска согласилась там работать: петь по вечерам для отдыхающих. Неожиданно для преподавателя консерватории? Ещё бы, сама с трудом верю. Выступаю в маске, потому что начальник у меня ужасный и не должен ничего узнать. Развлечений тут предостаточно: конкурс двойников поп-дивы, гонки, пляжи с белым песком, маленькие романтичные кафе. Ах да, ещё поклонники и курортный роман. И почему у меня такое ощущение, что маску ношу не я одна? События происходят в не столь отдалённом будущем нашего мира, описанном в романе «Чужой рай». Истории ничем, кроме мира, не связаны.
Забавная и легкая история с неожиданно недурно представленной детективной линией. Сюжет вроде бы незамысловат. Готовящаяся к защите докторской диссертации героиня, музыковед Джилиан Вишкарай, решает подзаработать перед получением научной степени, а заодно осуществить давнюю мечту - купить мега-крутой гоночный аэрокар и научиться его водить. С тем и принимает весьма заманчивое предложение о подработке от своей лучшей подруги, Тони Кирелли, которую все знакомые зовут не иначе как Бамбина. Подработка заключается в необходимости обеспечивать культурный досуг постояльцам довольно престижного отеля на курортной планете Ксилон. На словах все выглядит замечательно - по вечерам петь песни из репертуара поп-звезд за солидный гонорар. Конечно, уважающему себя ученому не пристало баловаться хитами а-ля "два притопа, три прихлопа", поэтому подруги сходятся на необходимости заказать Джилиан маску, полностью меняющую внешность. В итоге на солнечном Ксилоне появляется зеленоглазая блондинка (с на удивление неплохими вокальными данными) Джил Вильямс. Почти ничего общего с серьезным преподавателем, товарищем Вишкарай. Казалось бы, отличный план, надежный, как швейцарские часы. Однако недаром известный закон подлости гласит: "Если что-то может пойти не так, оно не так и пойдет". Не успела Джилиан привыкнуть к новой работе, как на нее свалился еще один аттракцион невиданной щедрости - поучаствовать в конкурсе на лучшего двойника мега-популярной дивы Латифы. Героиня соглашается, забыв еще одну народную мудрость - да-да, ту самую, про бесплатный сыр... Джилиан мне в целом понравилась, хотя ей явно не хватает спонтанности и легкости на подъем - не в пример той же Бамбине. Слишком серьезная, не склонная к необдуманным поступкам, ответственная, порядочная, всегда просчитывающая возможные последствия своих действий, скрупулезная и основательная. Чистой воды трудоголик. Зато даже к временным служебным обязанностям Джил относится с редкой обстоятельностью, чем, вероятно, и подкупает новых коллег, оказавших певице самую искреннюю дружескую поддержку. Впрочем, атмосфера легкой безуминки, сопровождающая затею Бамбины, видимо, срывает некоторые внутренние тормоза даже у не склонной к авантюрам Джилиан. Молодая женщина принимает вызов и, надо сказать, достойно справляется и с первоначальной паникой, и с прочими непредвиденными ситуациями: удерживает высокую профессиональную планку даже когда понимает - что-то нечисто в среде отельных развлечений. Образ избранника Джилиан, признаться, несколько размыт - героиня испытывает противоречивые чувства сразу к двум мужчинам. И раздрай вполне обоснован. Слишком уж часто в характере вроде бы веселого, бесшабашного, общительного, страстного и рискового инструктора по вождению аэрокаров Камиля прослеживаются совсем другие, но знакомые черты. Вот откуда в этом парне столь сильно развитый инстинкт защитника? А необычные для гонщика целеустремленность, наблюдательность, проницательность и умение подмечать, казалось бы, незначительные детали откуда? Словом, темная лошадка этот Камиль... Признаться, удивила Бамбина. Непростая особа, что и говорить. Надеюсь, автор напишет про нее отдельную историю. Где эту хитрюгу все-таки носило 8 лет? Пожалуй, поставлю за эту работу "4+". Пы. Сы. Улыбнуло подзабытое обращение "товарищ" - звучит ну оооочень внушительно)) Аж заседанием Политбюро повеяло))
Прочитала Лену Тулинову, "Нет музыки в аду" Аннотация:
В этом мире много преступлений и мало волшебства. В этом мире слишком дорого обходится милосердие. В этом мире гораздо легче казнить кого-то, чем спасти. Детектив Клейборн вместо нового дела получает запутанный клубок тайн и загадок, в котором запуталось немало людей. Таинственная напарница, доктор, который видит мертвецов, добряк-повар, монахиня из маленькой церковки на углу, певичка из кафе – всех их дёргает за ниточки невидимый кукловод. Музыка уже звучит, начинается представление. Но все ли актёры увидят его финал? Никто не знает. Даже тот, кто правит этим безумным театром.
Отличный мистический детектив - по моим ощущениям, в антураже годов этак 50-х - 60-х прошлого века. Еще популярны мьюзик-холлы и театры. Но их постепенно теснит расцветающий кинематограф. Мега-звезды зарождающегося шоу-бизнеса купаются в роскоши, а потому стать звездой - заветное желание многих девушек. Да и молодых людей тоже. Основное средство массовой информации - газеты. А в газетах пишут всякое... вот, например, истории про Ангела Мести, который жестоко карает абьюзеров, домашних тиранов и убийц женщин. Или про смерть при загадочных обстоятельствах восходящей звезды вокала очередного мьюзик-холла - вот же гадство, каждый месяц по бабе, уж не завелся ли в городе маньяк? А разгребать все эти слухи, домыслы и реальные трагические происшествия приходится местной полиции. Неудивительно, что детективу Джоссу Клейборну, отдавшему любимой работе лет 30 (если не больше) отпущенного ему срока, приходится ночевать в церкви - дома что-то неспокойно. Или у старины Джосса все-таки есть более веские причины так часто наведываться в божью обитель? Как ни странно, в этой истории сразу понятно, кто преступник. Лена Тулинова сообщает нам об этом практически прямым текстом. Тем не менее, чрезвычайно интересно наблюдать, как следователь приходит к выводам, давно очевидным читателю. Такой прием часто использует известный западный автор Нора Робертс. Как по мне, он требует определенного писательского мастерства - слишком легко загубить на корню интригу. На сей раз последняя сохраняется и довольно лихо закручивается. Под конец главной проблемой становится уже не поимка убийцы, но выживание ведущих персонажей. Потому что силы, с которыми они столкнулись, не привыкли проигрывать. Особенно учитывая тот факт, что правила упомянутой игры обозначены в договорах, которые жертвы подписывают сами. А вы что готовы отдать за исполнение мечты?.. Еще одна загадка - образ главного героя. Строго говоря, Джосс Клейборн - тип умный, но неприятный. Тот еще грубиян, язва, циник, шовинист и сексист. Да, он весьма трепетно оберегает женщин, однако ни в малейшей степени не уважает слабый пол - отношения Джосса с дамами обычно строятся незамысловато - а-ля "ну куда ты лезешь, глупая баба, твое слово по праздникам, а место - на кухне". С коллегами Клейборн также общается мало - молодежь безжалостно третирует, с такими же ветеранами, как сам, обменивается саркастическими поддевками. Неудивительно, что личной жизни у детектива нет (ну не считать же за таковую пару разговоров с рассудительной, сострадательной и понимающей монахиней Бетти Глен). Зато у детектива есть работа, которой Джосс уделяет не только рабочее, но и свободное время (хотя и оно выдается не часто). А еще имеется очень субъективное представление о справедливом воздаянии. Оно-то и приводит Джосса в самый популярный мьюзик-холл города "Алое крыло", где недавно появилась новая солистка. Милашка Сэйди явно что-то скрывает, и Джосс принимается со свойственными ему настойчивостью, целеустремленностью и скрупулезностью докапываться до истины, которая оказывается страшнее и удивительнее кошмарного сна. Вот тут-то и проявляются лучшие, до поры скрытые качества героя. Оказывается, детектив Клейборн не только наблюдателен и хитер, но также неподкупен, порядочен, надежен, совестлив и бескорыстен. Что он без колебаний ставит на кон собственные жизнь, смерть и посмертие ради спасения невиновных. Что девиз полиции "Служить и защищать" для него точно не набор пустых звуков. Словом, Джосс на деле куда отзывчивее и человечнее, чем хочет казаться. Быть может, это обстоятельство и позволяет ему одержать победу в почти безнадежном поединке с убийцей, за которым стоит нечто необъяснимое. Ведущих женских образа, ИМХО, два. И "ведущие" они несколько условно. Первый - талантливая молодая певица Сэйди, которой загадочный незнакомец однажды предложил исполнение заветных желаний. И даже не обманул. Увы, цена богатства и славы оказалась неподъемной, потому что платить за них пришлось не только самой девушке, но и дорогому ей человеку. Вот тогда Сэйди и поняла, что здоровье, счастье и благополучие близких - сокровища куда более ценные, чем мимолетный триумф на сцене. Не случись на пути певицы одного въедливого детектива и не бросившего с беде возлюбленную давнего верного... друга, это понимание пришло бы слишком поздно. Однако к чести Сэйди - она действительно пыталась бороться, искала выход. Несмотря на отчаяние, сознание неизбежности поражения, ужас и наложенную договором печать молчания. Вторая заслуживающая внимания особа - необычная новая напарница Джосса, Элизабет Холлоуэй. Женщина ершистая, независимая, чрезмерно самостоятельная и самодостаточная, прямолинейная, волевая и решительная. Даже цинику-Клейборну приходится признать - именно с таким боевым товарищем можно без колебаний идти в разведку, бо Элизабет не отвернется, не предаст и не ударит в спину. Более того, при необходимости удержит от неразумных действий и поможет не лишенным смысла советом. А то, что в ее присутствии люди начинают себя необычно вести, - так это не стоящие внимания мелочи. Или все-таки не совсем мелочи? Чем дальше, тем чаще под маской сурового офицера Холлоуэй угадываются совсем другие черты. Теплая, мягко-ироничная, почти родная, уверенная, что даже на таком грешнике, как Джосс Клейборн, рановато ставить крест... Но позвольте, та, что вызывала в Джоссе подобные чувства, погибла едва ли не у него же на глазах! Несмотря на мистически-мрачноватую атмосферу произведения, концовка здесь исключительно светлая. Одиночка-Джосс выживает, потому что неожиданно обнаружившиеся друзья и сослуживцы от души желают вытащить его из-за грани. Элизабет получает второй шанс, потому что ее ангел-мститель (превратившийся в ангела-хранителя) стремится к тому со всей доступной его дару искренностью и страстью. Сэйди и ее избранник Донни спасаются, потому что сохраняют взаимное доверие и первую настоящую любовь, несмотря на все соблазны тьмы. И это замечательный посыл к читателям. Добро сильнее зла, если помнит, за что оно сражается. Правда, иногда эту память приходится освежать. Моя оценка - твердая "5".
Дата: Суббота, 03.09.2022, 23:51 | Сообщение # 9227
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Марину Суржевскую, "Имя шторма" (четвертая часть цикла "Мир за Великим Туманом", можно читать как самостоятельное произведение) Аннотация:
Программа переселения на фьорды закрыта. Конфедерация бурлит от слухов о жутких чудовищах, что обитают по ту сторону Тумана. Командор Грей плетет паутину интриг, желая уничтожить загадочный мир. Но все это мало интересует студентку Миранду Коллинз. Ведь у нее своя жизнь, в которой нет места сказкам о варварах. Но одна ошибка, один запущенный в небо фантом, полностью меняют планы Миранды. И девушка оказывается там, где меньше всего хотела – в краю скал и озер. В мире ильхов, страшных тайн и невероятных открытий, которые уже ждут незваную гостью.
Пожалуй, это пока самая нуарная и атмосферная часть цикла - на сей раз в поисках вдохновения автор явно обратился к самым мрачным из скандинавских сказаний. Потому и ХЭ получился, как по мне, несколько условным. Хотя он, безусловно, имеется. Равно как и лихо закрученная интрига, пронизанная загадками прошлого. Сюжет хорош, цепляет сразу. Пока ильхов и хеггов не сильно беспокоит происходящее за Великим Туманом. Однако в "цивилизованной" части мира кое-кому прямо-таки жить мешает чужая самобытность. Есть у нас, людей, одна неприятная особенность - слишком часто мы стремимся уничтожить то, что не способны понять. Удивительно, но "дикие" северяне оказались куда более терпимы к необычному, чем вроде бы гуманные жители "Мертвой земли". Быть может, от того, что сами живут бок о бок с магией, а быть может, в силу каких-то иных причин обитатели фьордов предпочитают держать это странное от себя подальше и до поры до времени тихо за ним наблюдать - пока само не полезет. Примерно так и произошло в свое время с проклятым городом Саленгвардом, чей правитель в жажде познания напрочь забыл о том, что человека делает человеком не только интеллект, но и дух - способность верить и любить, заботиться о ком-то и ставить благо близкого превыше собственного, бескорыстие и жертвенность. Именно сила духа поднимает солдат в последнюю безнадежную атаку, дает израненному воину мужество сражаться до последнего за то, что дорого сердцу, а хрупкой деве - победить в поединке воли опытного убийцу-чернокнижника. Одно мне теперь интересно - во что же переродится одержимый ненавистью и местью командор Грей, в котором милосердия, пожалуй, не больше, чем в темном риаре Саленгварда. А жалости и сострадания меньше, чем в непокоренных хеггах. Сдается мне, у этого типа есть все шансы стать чудовищем пострашнее не-мертвых драугов и первого... да чем черт ни шутит... некроманта Мира за Великим Туманом. Героиня понравилась, несмотря на склонность к необдуманным поступкам. Миранда упряма, целеустремленна, не склонна к компромиссам и наделена воистину несгибаемым внутренним стержнем. В отличие от других "иномирских дев", она совершенно не стремится стать своей во фьордах - поначалу суровая привлекательность этих мест ее совсем не вдохновляет. Мира мечтает вернуться домой и без колебаний приступает к реализации своего плана. Умолчу о степени его надежности и проработанности, однако настойчивости и отваги героине совершенно точно не занимать - у Миранды характер настоящего бойца, она не отступает, не отчаивается и не опускает рук под ударами судьбы. Эти качества проявляются во всех поступках девушки - даже уверившись в гибели возлюбленного, героиня не оставляет надежды спасти приютивших ее в трудную минуту северян, к которым успела искренне привязаться. Герой, на первый взгляд, товарищ более неоднозначный. Начать с того, что харизматичный лидер и красавец Шторм действительно преступник даже по меркам общества ильхов - пиратство биографию не красит, руки у этого мужчины кровью омыты не раз, он вполне способен на жесткие, даже жестокие решения. Однако негодяем Шторма назвать нельзя - у героя довольно жесткий личный кодекс чести, он действительно заботится о тех, кого считает "своими", свято держит однажды данное слово, чтит долг дружбы и клятву верности воинского братства. А потому ни секунды не сомневается в тот миг, когда требуется принести жизнь и доброе имя на алтарь спасения если не тела, то души товарища, принимает на свои плечи бремя ответственности за общину таких же обездоленных изгоев, как он сам, до победы или смерти оберегает любимую женщину. Отношение Шторма к Миранде заслуживает отдельного упоминания - столько в нем терпения, внимания, трогательной надежды, а порой и самоотверженности. Романтическая линия, как всегда у Марины Суржевской, поражает острыми эмоциями, сыплет искрами страсти, но это лишь то, что лежит на поверхности. За всем этим пламенем скрыто не вдруг родившееся взаимное доверие и полное приятие героями друг друга. Оба прошли через ад, оба сумели обуздать в себе тьму, но будет ли победа окончательной - сказать сложно. Каждый день Шторма и Миранды - это борьба. Прежде всего, с собственными тайными демонами и монстрами. Любовь, пожалуй, единственное, что сейчас удерживает в них человечность. И хочется думать, время окажется не властным над таким ярким и светлым чувством. Потому что свой шанс герои честно заслужили. Моя оценка - твердая "5".
Дата: Воскресенье, 04.09.2022, 21:22 | Сообщение # 9228
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Марию Морозову, "О чем шепчет море" Аннотация:
Понедельник – день тяжелый. А понедельник, который начинается с найденного недалеко от дома покойника – вдвойне неприятно. Эта неприятность переворачивает мою благополучную жизнь с ног на голову. И вот я уже не просто законопослушная ведьма, а важный свидетель, хозяйка наглой нечисти и заноза для нового городского инквизитора. Вокруг закручивается настоящий водоворот из странных событий, а море все громче шепчет о тайнах далекого прошлого. Но обязательно со всем разберусь. Особенно, если рядом будет тот, на кого можно положиться.
Неплохой магический детектив на фоне которого развиваются отношения двух адекватных взрослых людей, умеющих слушать и слышать вторую половину. Так бы я в целом охарактеризовала книгу. Ведьма Цейра Айрис ведет тихую законопослушную жизнь в не то чтобы маленьком, но довольно спокойном приморском городе - держит небольшую лавочку, собирает травы и раковины моллюсков, составляет разрешенные волшебные зелья, разговаривает с морем (нет, это не признак развивающейся шизофрении, просто героиня именно в морской стихии черпает колдовские силы). И так продолжается ровно до тех пор, пока в ходе одной из вылазок за сырьем для своих отваров Цери не натыкается на обезглавленный труп. И надо же случиться такому безобразию - жуткая находка подоспела аккурат к приезду свеженазначенного городского инквизитора. Конечно, давно прошли те времена, когда Орден безжалостно преследовал ведьм, но ситуация все равно неприятная. К тому же неизвестный стал далеко не последней жертвой загадочного убийцы, а море с завидным постоянством повадилось подбрасывать тела погибших именно Цейре. Хорошо еще, что инквизитор попался рассудительный. С таким человеком вполне можно иметь дело, в которое Цейра незаметно для себя вляпалась по самые уши... У автора получилась совершенно замечательная главная пара. Безусловно, мне очень понравилась сдержанная, самодостаточная, по-женски мудрая, разумно-прагматичная и порядочная Цейра - друг, на которого всегда можно положиться в трудную минуту, а еще на редкость добрый и отзывчивый человек, не способный пройти мимо чужой беды, даже если то беда всего лишь мелкой лесной нечисти, умело притворяющейся пушистым котом. Но и избранник героини оставил по себе самые положительные впечатления. Столичный красавец Эвард Грэн оказался не только неглупым и весьма достойным профессионалом, но также исключительно справедливым, благородным, надежным и заботливым мужчиной, для которого верность однажды данному слову, честь и принципиальность далеко не пустые звуки. Неудивительно, что у них с Цейрой нашлось так много общего - от личных идеалов до умения ценить вроде бы простые, но очень важные вещи. Такие, как вкусный ужин, приятная беседа, вечерние прогулки по берегу моря, тепло домашнего очага в доме, где тебя любят и ждут, понимающий и преданный спутник рядом, который не предаст и не ударит в спину, что бы ни случилось. Несмотря на мрачные и печальные тайны прошлого, которые постепенно раскрывает расследование, романтическая линия произведения получилась на редкость трогательной, светлой и милой. А еще неспешной, но не вызывающей ощущения скуки, потому что постепенное сближение Цейры и Эварда показано просто, понятно, логично и весьма уместно. Всегда приятно наблюдать, как находят друг друга два умных человека. Пожалуй, скажу спасибо автору и за сюжетную развязку. Не оправдываю преступника, однако его история достойна сожаления. Быть может, даже некоторого сочувствия, учитывая тот факт, что жизнь и счастье некогда талантливого мага разрушили зависть и злоба властей предержащих, а в монстра превратило желание уберечь от беды любимую женщину. Моя оценка, несомненно, "5". Пы. Сы. Кот чудесен. Воин и защитник с непростым характером))
Прочитала Татьяну Абалову, "Тайные хроники герцога Э" Аннотация:
Ну вот как умудрилась? Сначала попала в чужой мир, спасла от убийцы мальчишку, оказавшегося опальным принцем, потом на три года застряла в монастыре, чтобы «вернуть память», которую и не теряла, а теперь тащусь за армией, прикинувшись монахом, пишущим летописи. Уж лучше бы не выручала мальчишку, устроившего мне развеселую жизнь: за спиной разъяренный жених, от которого прячусь, впереди на коне бравый полководец – мечта любой девицы на выданье. И как быть? Продолжать искать дорогу домой или… утонуть в глазах ироничного герцога Э?
Мое первое знакомство с творчеством автора. И оно, кажется, не то, чтобы сильно задалось. Сама история, по сути, бытовушка. Героиня обживается с монастыре - учится жить в чужом и чуждом мире (в теории, каковая без практики равна нулю), работает на благо общины. Героиня познает действительные реалии так и оставшегося непонятным местного Средневековья, а также тяготы походной жизни. Героиня влипает в неприятности. Героиня почти сразу рушит всю гендерную интригу (что и неудивительно - надо думать, ее кукловод на это рассчитывал). В итоге карту попаданки-спасительницы разыгрывают, как по нотам. А потом отслужившую свое пешку выбрасывают в родной мир, как использованный предмет гигиены. Как говорится, "мавр сделал свое дело, мавр может уходить". Нет, в целом Анна милая и добрая, очень совестливая и отзывчивая девушка, которую явно учили защищать слабых, верить друзьям, заботится о близких. Вот только подобное прекраснодушие совсем не способствует процветанию там, где власть порой значит куда больше, чем долг чести или родственные связи. К тому же девушка на момент попадания еще очень юна - ей 15 лет. В таком возрасте плохо понятно, кто в твоем окружении искренне предлагает помощь, а кем движут шкурные интересы. Особенно, если упомянутое окружение намеренно сужено до 1-2 доверенных лиц. Неудивительно, что Анна плывет по течению. Для нее это единственный способ не утонуть, и героиня хватается за соломинку. По счастливой случайности она даже выходит из передряг с минимальными потерями, но именно по случайности и благодаря внезапно обнаружившемуся расположению влиятельного заступника. ИМХО, сильный пол представлен интереснее. Не совсем поняла, что привлекло в избраннице героя (кроме, разве что, эпистолярного мастерства), однако герцог мне понравился. Командующий армией "пришельцев" Эльбер - брат иномирового узурпатора. Но в целом человек, достойный уважения, - справедливый и внимательный харизматичный лидер, который по-настоящему заботится о подчиненных и простых солдатах; не приемлющий обмана, подлости и измен великодушный и заботливый мужчина с довольно жестким личным кодексом чести; воин и защитник по натуре. А судя по тому, на что Эльберу пришлось пойти, чтобы освободить свой народ от проклятья, по чудесам терпения, выдержки и постоянства, которые он проявил в поисках и ожидании возлюбленной, герою и вовсе пора бы вручить рыцарские шпоры паладина какого-нибудь местного Ордена за благородство и жертвенность. Принц Конд - товарищ куда менее однозначный. Расчетливый, хитрый, проницательный, прекрасно знакомый с искусством политической интриги и диверсионной борьбы, отлично разбирающийся в людях, он достойный противник даже для покорившего не один мир герцога Э. Достойный еще и потому, что Конд - последний в павшей династии маг времени. А это значит, его возможности... скажем так, весьма обширны. А вот в личных отношениях парень являет прискорбное отсутствие опыта. И с девушкой, которая предпочла другого, ведет себя, мягко говоря, некрасиво. Впрочем, оыт - дело наживное. Еще научится. Пожалуй, поставлю за эту работу "4-".
Дата: Воскресенье, 11.09.2022, 22:22 | Сообщение # 9230
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала нового для себя автора. Итак, Юля Тихая, "Долгая ночь" Аннотация:
В самую долгую ночь небо горит тысячами цветных огней, а с запада на восток бегут воздушные призраки-звери. И однажды ты — если будешь достаточно смел, — просишь благословения у Полуночи и бежишь вместе с ними, чтобы поймать за хвост своего зверя и свою судьбу. Так я стала двоедушницей. Одна только беда: пойманная судьба совсем мне не понравилась. И вот уже шесть лет, как я пытаюсь выбрать для себя совсем другую дорогу, забыть запах своей пары, а заодно разобраться: можно ли спорить с Полуночью, — и нужно ли?
Яркое, эмоциональное, но немного сумбурное повествование. То читаешь о сложностях взаимоотношений главной пары в настоящем, то вдруг оказываешься в воспоминаниях героини о первой встрече, то погружаешься в философские рассуждения автора о любви, дружбе, свободе. Пока не совсем понятно, что собой представляют колдуны-заклинатели - такое ощущение, что ими могут с равным успехом становится представители почти любой расы, не очевидно, что за существо неуловимый и едва ли не бессмертный Крысиный Король, каков государственный строй и социальная иерархия государства двоедушников (нет, ну волки во главе, ласки на подхвате - а остальные, включая не-оборотней?), что за народ таинственные лунные... Однако сама концепция авторского мира мне понравилась. Удачно обыграна замусоленная тема истинных пар - далеко не всегда и не для всех пресловутая "истинность" оказывается даром. Есть в этом и некий элемент принуждения, потому что пару выбирает зверь - если не раз и навсегда, то точно надолго. При этом жаждущую продолжения рода мохнатую сущность совсем не интересуют такие нюансы и мелочи, как мнение, планы на жизнь, склонности и страхи человеческой половины. В ловушку нежеланной судьбы попала и юная двоедушница Кесса, незадолго до встречи с избранником потерявшая любимую сестру и получившая весьма тревожащее предложение от главы клана ласок. Последний удар по и без того расшатанной психике девушки нанес шок жертвы от встречи с более сильным хищником - и готово. Кесса приложила все усилия, чтобы найти свое место в мире без привязки к до полусмерти напугавшему ее незнакомцу. Правда, у Полуночи на этот счет, кажется, имелись совсем другие намерения... Героиня в начале повествования - просто находка для психиатра: фобии, панические атаки, жуткая неуверенность в себе, почти болезненная стеснительность, самооценка ниже иного плинтуса. Как говорится, и рай, и ад мы куем сами. Кесса основательно вымостила для себя последний, возведя на пьедестал недостижимого идеала покойную сестру (как по мне, "красавица" Ара, быть может, и была личностью более яркой, однако излишней самоуверенности и эгоизма сие не отменяет) и пестуя травматичные воспоминания. При этом совершенно не ценила собственные маленькие победы и не думала о чувствах покинутых близких. Хотя Кессе, к слову, было, чем гордиться - она все-таки сумела устроиться на неплохую работу, отправилась учиться, нашла настоящих и верных друзей, оказалась действительно талантливым артефактором. Совсем неплохой результат для одинокой девушки, которого не добиться без солидной доли целеустремленности, воли к борьбе и решительности. Полагаю, довольно жесткий внутренний стержень, на первый взгляд не заметный в неброской молодой двоедушнице, здесь определенно имелся. Особенно хорошо это показала развязка, в которой от Кессы потребовалось прямо-таки море настойчивости, мужества и оптимизма, чтобы вытащить возлюбленного из депрессии и убедить испытать их общий второй (или, пожалуй, даже третий) шанс. Конечно, героине нелегко было выбираться из привычной защитной брони, однако человеком она оказалась хорошим - добрым, отзывчивым и справедливым. Заклинатель Арден симпатию вызвал почти сразу. Очень примечательный парень - неглупый, сдержанный, наблюдательный, порядочный, волевой. Да, в юности, быть может, несколько безалаберный, однако умеющий признавать и исправлять совершенные ошибки. К тому же за неудачную первую встречу с парой и он заплатил недешево. Тем не менее, лис не сломался под гнетом вины, не впал в отчаяние и не сорвался во все тяжкие. Служение закону и обществу, насколько я понимаю, он точно выбрал сам - по личным склонностям, убеждениям и принципам. Его отношение к Кессе и вовсе проникнуто удивительной заботой, терпением и нежностью. Любовь, доверие и понимание, конечно, пришли не сразу, однако Арден приложил к тому немало усилий. Что лишь подтверждает одну простую истину - не все проблемы в человеческих отношениях сводит на нет факт наличия предназначенных друг другу кем-то свыше "суженых". Романтическая линия получилась трогательной и по-хорошему "страдательной", если можно так выразиться. В том смысле, что автор прекрасно прописывает глубину личных драм персонажей, очень достоверно изображено постепенное сближение главной пары, преодоление фобий, зарождение взаимного доверия. Хотя, признаюсь, в целом проблема героини кажется мне несколько... надуманной, что ли. Особенно если сравнить ее ситуацию с жизненными перипетиями подруг. Впрочем, быть может, я просто плохо разбираюсь в психологии оборотней) Очень переживала и за некоторых персонажей второго плана. За пылкую, искреннюю, преданную и отзывчивую Ливи - без сомнения. Но куда сильнее - за серьезную и основательную Трис, которой не повезло с парой, пожалуй, гораздо больше, чем Кессе. В отличие от Ардена, избранник этой девушки не обладал ни умом, ни совестью, ни честью. И дорого за это заплатил. Но не дороже, чем сама двоедушница. Ну что же. Между Кессой и Арденом не осталось теней прошлого, преступник, убивающий своих "истинных" пойман, однако идущие по его следам оперативники внезапно наткнулись на весьма неприятные открытия и мистические загадки, а потому расследованию пока далеко до завершения. Думаю, буду читать и другие произведения Юли Тихой серии "Калейдоскоп Бездны" Моя оценка на сей раз - "4+". Многообещающий дебют.