"Экзорцисты - это люди долга. Они отлично помнят, кто и сколько им должен. Могут выбить недоимку даже с инкуба и заставить Эйту заплатить земельный налог. При этом они способны пойти на компромисс в свою пользу в отношении супружеских обязательств". (из письма новобрачной светлой чародейки своему отцу) "Если светлая чародейка обещала хорошо себя вести, но спустя время вы услышали шум взрывов и увидели, как рушится одна из башен вашего замка, знайте: она очень старалась". (из дневника одного давно и безответно женатого экзорциста)
Милая, легкая, забавная история для хорошего настроения. Итак, Эйта Дарящая Безумие (да, та самая белочка, которая порой приходит к очень увлеченным отдыхающим) таки вышла замуж. Причем, удачно. За инкуба. Теперь вот надо решить, где строить семейный очаг всерьез и надолго. Местечко требуется отдаленное и по возможности устойчивое к катаклизмам. Бо отпрыски Эйты - прямо-таки вечные двигатели, собранные не вполне адекватным механиком. Словом, заботливые родители почесали в затылках и решили - северные земли - самое оно для воспитания потомства. Опять же, страсти есть где охладить. Дело за малым - отправить в царство Эйты хозяина тех земель. Проблема - мужик чрезвычайно стрессоустойчивый тип. Ни покушения ему нипочем, ни энное количество изведенных заботливой рыжей яжматерью невест, ни даже местная Дикая Охота. Однако Эйта решила не отчаиваться. И, похоже, ей улыбнулась удача - темный экзорцист подыскал очередную невесту. Вот только светлая магиня (и вот же счастливое совпадение - по совместительству профессиональная невеста) Дискари Флейм просто так сдаваться не намерена, а с безумием у нее свои - очень специфические - отношения. Как-никак Ди - младшая из семи сестер! Как говорится, добро пожаловать в наш сумасшедший дом. Признаюсь, моя фаворитка в этой истории все-таки Эйта. ИМХО, неунывающей белочке замужество явно пошло на пользу - кажется, она научилась договариваться даже с потенциальными "жертвами":)) Однако скажу несколько добрых слов и о главной паре. Дискари впечатлила оптимизмом, непотопляемостью, находчивостью и ершистым чувством юмора. Чего стоит хотя бы способ, которым девушка решила оказать финансовую поддержку погрязшему в долгах семейству. Ди компрометирует мужчин на заказ. Да-да. Вы не ослышались. Ну, знаете ли, бывает - дама уже готова примерить обручальное кольцо, даже свадебное платье сшила, а жених... пока еще не в курсе, что он жених. Так вот работу свою Ди выполняет крайне изобретательно и с огоньком. Если нужно для дела, и на закрытую вечеринку проникнет, и в гонках на метлах поучаствует, и самолично замуж за темного экзорциста выйдет. У героини характер настоящего бойца и живет она по принципу "цель вижу, в себя верю, препятствий не замечаю". При этом Дискари искренне привязана к тем, кого принимает в свой близкий круг, и готова на огромный риск ради благополучия близких. Конечно, она мошенница. Но мошенница чрезвычайно обаятельная. И все же не лишенная некоторых принципов. Темный маг Дроккрин Стоун, на первый взгляд, полная противоположность живой и яркой Ди. Он сдержан, немногословен, замкнут и подозрителен. Впрочем, принимая во внимание царящую в родовом замке "милую" атмосферу, все это неудивительно. Удивительно другое. На деле герой оказывается очень порядочным, справедливым, ответственным и заботливым мужчиной. Да, в его женитьбе на Ди преобладал расчет. Однако, полагаю, рисковать напрасно жизнью невольной помощницы экзорцист не собирался и действительно близко к сердцу принял тот факт, что полностью оградить девушку от опасности ему так и не удалось. А теперь, увы, ложка дегтя. Романтическая линия на фоне семейных проблем Эйты как-то отошла на второй (а то и на третий - учитывая покушения на Ди) план. Лично я так и не поняла, откуда у героев возникли столь сильные чувства друг к другу. Тем не менее, в целом оценю эту историю на "4+". Позитивная вещица:))
Прочитала Ольгу Ярошинскую, "Ловец душ и навья невеста" Скачать/читать Аннотация:
Прекрасная незнакомка на пороге дома — приятный сюрприз? Возможно. Вот только в глазах ее тайны, за спиной тьма, а тень ее — сама смерть. Новая помощница ловца душ строптива, опасна и, кажется, не слишком-то высокого о нем мнения. Уволить ее? Ни за что. Ведь рядом с ней он по-настоящему жив.
Книга читалась в целом неплохо, хотя восторгов по себе не оставила. Сюжет поначалу захватил - странное дело, вроде бы ловец душ Рихарт Мор качественно выполняет свою работу, охотится на выходцев из-за грани, исправно сдает магические кристаллы-клетки в местное отделение полиции, а служба проще не становится. Более того, среди обезвреженных навий начинают попадаться до боли знакомые сущности. Неужели кто-то настолько безумен, что выпускает темных в мир живых? А если да, то какую цель преследует этот кто-то? Однако развязка разочаровала. Нет, серьезно? Главный интриган вот так просто попался на удочку ловца, об опасной стороне способностей которого был прекрасно осведомлен? Как там говаривал Станиславский? "Не верю!" (с) Зато очень понравился главный герой - тот самый Рихарт Мор. Очень порядочный, ответственный, принципиальный, благородный и совестливый молодой человек, для которого честь и долг не просто слова. Именно поэтому Рихарт не отступает в сражении с кровожадными навями, даже если сознает, что силы откровенно не равны, раз за разом смотрит в лицо Тьме, рискуя однажды остаться в ней навсегда, не бросает в беде тех, кто нуждается в помощи, будь то боевой товарищ или малознакомая девица, не лицемерит и не бьет в спину. За грубоватыми манерами и обликом Харди скрывает по-настоящему доброе сердце, умение сострадать, дружить и любить. И это вызывает самую искреннюю симпатию. К сожалению, героиня здорово раздражала. Аристократка Карна высокомерна, спесива и избалована вседозволенностью. На таких, как Рихарт, эта особа привыкла смотреть с презрением, хотя именно ловцы стоят на страже покоя мирных граждан, оберегают их от темных сил порой ценой собственных душ и жизней. Карна диктует свои порядки в чужом доме, ничтоже сумняшеся оскорбляет хозяина, лжет и недоговаривает - причем, делает это со всей возможной очевидностью, отчего-то считает себя в праве критиковать действия и решения работодателя, ставить условия. Млин, такое чувство, будто до момента своего появления в доме Рихарта она уже самолично оприходовала, как минимум, сотни две-три навей - гонор соответствующий. Конечно, ближе к концовке Карна прозревает - учится ценить отвагу и самоотдачу Рихарта, без колебаний бросается ему на помощь в почти безнадежной битве, смиряет гордыню. Однако лично для меня эти перемены, увы, запоздали. А потому особенно теплых чувств героиня по себе не оставила. По этой же причине, а также принимая во внимание скомканную концовку, оценю роман на "4-". Пы. Сы. Шантаж светлыми воспоминаниями, к слову, также расположения к героине не добавил. Черт побери, эту козу взяли на работу именно для того, чтобы удерживать ловца от падения во Тьму. А она еще пальцы гнет - "это покажу, это не покажу, а это только с моего высочайшего позволения!" У героя просто божественная выдержка, помноженная на фактическое отсутствие выбора - или терпеть закидоны "ее величества", или потерять себя по ту сторону грани.
Богатство и титул могут сделать врагами кого угодно, но отчего Джеймс Кавендиш, унаследовавший состояние отца, так люто ненавидит Ричарда, своего дальнего родственника? Дик никогда не пытался перейти ему дорогу и ни на что не претендовал. Высокородный граф и скромный помощник судьи - что делить этим людям? Но в сумочке сестры Ричарда находят письмо Джеймса, в котором он назначает ей встречу. Девушка убита. Граф под домашним арестом. А безутешный брат пытается выяснить правду с помощью нежданной помощницы - Джейн. Никто не знает, кем она является, почему решила помочь, а, главное, Дик никак не может понять, кого эта девушка ему так сильно напоминает.
Не желая встречаться со своим верным врагом и бередить душу, Джеймс, граф Сеймурский два года провел в стенах родного замка. Между тем связанное с ним Общество артефакторов оказалось втянуто в череду громких скандалов. Пользуясь отсутствием графа, в Ландерине действует его неуловимый двойник. Джеймсу приходится вернутся в город, а вместе с ним появляется и загадочная Джейн Стэнли – единственная в Альбии женщина-детектив. Но только ли из-за расследования приехала Джейн или, быть может, виной тому объявление о помолвке Ричарда Кавендиша?
Скрываясь в чужой стране под именем леди-детектива Джейн Стэнли, Франческа Кавендиш оказывается втянутой в очередное расследование. По следам преступников отважная девушка возвращается на родину, чтобы встретиться лицом к лицу со своими страхами. Но Франческа слишком долго играла мужскую роль, чтобы бежать от опасностей. Кровь погибшей семьи взывает об отмщении, а на кону - счастье Ричарда, которого не в силах разлюбить гордая леди Кавендиш. Настало время снимать маски. Проклятие Белой Леди настигло свою жертву. Тучи сгущаются над головами Ричарда и Франчески, но любовь, как путеводный маяк, способна вывести даже из самой непроглядной тьмы.
Отличный детектив, приправленный моей любимой гендерной интригой, мистикой с легкой безуминкой и неповторимым духом Викторианской Англии, легко узнаваемой в любом фэнтезийном антураже. Да и антуража того в трилогии, признаться, немного - магические артефакты, проклятья и духи-хранители. Зато сословные предрассудки, зачастую препятствующие счастью созданных друг для друга людей, прописаны замечательно. Каждая книга, по большому счету, законченное расследование - кстати, неплохо закрученное, несмотря на тот факт, что о личностях преступников в большинстве случаев догадаться несложно. Однако постепенно извлеченные из семейных шкафов Кавендишей тайны прошлого в какой-то степени приближают читателя к раскрытию основной интриги - необходимости все-таки снять древнее проклятье с рода графов Сеймурских. Новые витки детектива - также и новые ступени в отношениях героев: выдающей себя за погибшего брата-близнеца леди Франчески Кавендиш, на плечах которой лежит теперь тяжесть не только упомянутого проклятья, но и бремени мести за убитых родных, и Ричарда Кавендиша, молодого юриста, простой и понятный мир которого внезапно начинает рушиться, как карточный домик, когда понесшиеся снежным комом с горы события постепенно открывают ему всю глубину падения отца. Что до гендерной интриги... выдавать девушку за юношу, конечно, такая себе "замечательная" идея. С возрастом признаки пола становятся куда более очевидными, чем в детстве. Так что, ИМХО, это практически невозможно. Особенно, если девушка - особа изящная, внешне хрупкая и субтильная. Однако, как уже не раз говорила, такие повороты сюжета нравятся мне, скорее, вопреки логике. Единственное, что несколько насторожило, - очень уж быстро за 2-3 года рушится тщательно вылепленная безжалостным наставником личина Франчески, до этого успешно державшаяся более 20 лет. В итоге об истинной личности графа Сеймурского догадались все, кроме героя. Ладно, приму на веру объяснение автора насчет намеренной слепоты того, кто не желает видеть. Зато сама героиня очень понравилась. Фрэнни-Джейн (она же Джеймс Сеймурский) осталась на удивление порядочным, справедливым, великодушным и самоотверженным человеком, несмотря на ту ломку психики, которой ее подвергли в детстве и юности. Фрэн по-мужски энергична и целеустремленна, а силе ее воли и характера мог бы позавидовать любой воин. С другой стороны, героиня по-женски сострадательна, ранима и чувствительна, у нее добрая и чистая душа, в которой совершенно нет склонности к жестокости. Несмотря на все старания преступников, девушка отказывается становиться на путь бессмысленной мести, она спаситель, а не убийца. А потому в момент "икс" без колебаний приносит в жертву долгу все свои робкие надежды на счастье, а собственную жизнь - на алтарь спасения любимого человека. Ричард Кавендиш также сразу произвел приятное впечатление. Молодой человек безукоризненно честен, у него огромная, как космос, совесть, и принципы рыцаря-защитника. Ричард благороден, надежен и ответственен, старается жить, не изменяя убеждениям, выполнять однажды данные обещания. На фоне по необходимости скрытной избранницы он кажется человеком прямолинейным, не способным на ложь даже во спасение. И это внушает искреннее уважение. Как и твердое намерение героя остаться верным дружбе и любви, несмотря ни на что, вопреки судьбе, проклятью и самоубийственному выбору второй половины. Романтическая линия произведения очень неровная - этакие эмоциональные качели, то дающие главной паре шанс наконец-то остаться вместе, то бросающие в бездну отчаяния. Тем не менее, жертвенность Фрэнни, бескорыстие, внимание и стремление Ричарда защитить дорогую сердцу женщину показались мне удивительно трогательными. Конечно, героине хотелось иногда дать хорошего пинка за некоторую склонность рубить с плеча, делать выбор за любимого (разумеется, ради его же блага), единолично принимать важные решения. Впрочем, ее как раз и воспитали бойцом-одиночкой, неудивительно, что отношения строить Франческа не умеет, а потому налаживать их, заставлять довольно упрямую Фрэн слушать и слышать, понимать и прощать приходилось, в основном, Ричарду. Однако впечатления от прочитанного это не портит - именно потому, что в случае с такой главной парой именно в выбранный автором вариант веришь безоговорочно. Отдельный поклон Яне за образ полицейского инспектора Энтони Стрикленда и дамы-детектива, настоящей мисс Джейн Стэнли (в замужестве - миссис Вульф). Удивительно светлая, гармоничная, по-домашнему теплая и красивая получилась пара. Этакий солнечный лучик, котрому нипочем все возведенные Франческой между собой и миром стены. Мне кажется, именно Энтони и Джейн смогли отчасти отогреть героев, успевших забыть, что такое уют родного дома и родительская забота. Спойлер, но ложкой дегтя для меня стал некий пацифизм автора по отношению к поверенному Франчески Аллену Делрою. ИМХО, этот человек все-таки должен был ответить за совершенные преступления. Слишком легко отделался. Моя оценка, тем не менее, твердая "5". Яркая, запоминающаяся и очень атмосферная серия. Пы. Сы. Единственное, что покоробило - прощание героини с любимым. Общий балл снижать не стала, но... как говорится, осадочек остался. Дальше будет еще один спойлер.
Нет, нормально - приходит избранница провести с тобой ночь страсти, ты считаешь ее земным совершенством, а она вдруг после самого интересного - "ой, а убей-ка ты моего братца, милый, тогда мы сможем быть вместе". У меня лично в этот момент упало все, что вроде бы падать не должно. Первой отвалилась челюсть. Нет, я понимаю, отчего Фрэнни поступила так, как поступила, но могу себе представить, как это вынесло мозг Ричарду.
Зарина родилась в рубашке. Глобальное потепление, положившее конец привычной жизни на Земле, для нее стало золотым билетом. Если бы это только значило, что и дальше все будет хорошо...
А хорошо зашло. У автора получился этакий мир постапокалипсиса в формате "лайт". То есть разрушенных городов, банд зомби, сталкеров в костюмах химзащиты тут нет. Однако определенные изменения жизнь человечества на планете Земля претерпела. В частности, на вес золота стала обычная питьевая вода и прочие природные ресурсы. Да и численность населения решено было резко ограничить. Причем, законодательно и очень жестко. Одна семейная пара - один ребенок. Причем, рожденный при согласии как отца, так и матери. И более у этих людей детей уже не будет никогда. Либо потребуется платить за право увеличить число потомков воистину драконовские штрафы. Все эти санкции давно махнувшую рукой и на свое бесплодие, и на личную жизнь владелицу перевалочной станции "Морская ступень" Зарину не волновали бы от слова "совсем", не свались на ее шею горячо любимая тетушка с дочуркой, где-то нагулявшей аж двух потенциальных внуков сразу. Понятное дело, супруг девицы от перспективы пожертвовать возможностью иметь собственных детей оказался не в восторге. И ожидаемо умыл руки. А разгребать последствия пришлось почему-то кузине бедовой Фаи. И если бы это была худшая головная боль Зарины. Сломавшийся опреснитель океанской воды, похищенный механик, крушение космического челнока, ранение подруги, недовольные клиенты, отравленный капитан рейсового звездолета, проверки всех возможных надзоров, визиты полиции и... похоже, на "Морской ступени" действительно дело нечисто. Зарина мне очень понравилась. Конечно, она тот еще махровый интровертище и знатный трудоголик, зато умеет при необходимости взять себя в руки, отбросить страхи и, засучив рукава, решительно взяться за восстановление порядка. Помогает на этом нелегком пути ершистый юмор, стальная воля и жесткий внутренний стержень, который в героине заметен сразу. Зарина принципиальна, порядочна и целеустремленна. Она не бежит от ответственности, не способна бросить на произвол судьбы тех, кто от нее зависит, или отвернуться от нуждающихся в помощи. Этой слабостью сильной, но такой одинокой молодой женщины - гипертрофированным чувством долга и огромной, как море, совестью, - частенько пользуются не слишком обремененные последней родственники. Быть может, потому Зарина не особенно склонна доверять людям. Да и в целом, по большому счету, вещь в себе. Тем паче, боль от чужого предательства всегда можно загнать подальше все той же работой. Избраннику Зарины пришлось приложить немало усилий, чтобы пробить эту броню и заглянуть под привычную маску хозяйки "Морской ступени". Найти в ней женщину, которой нужны забота и внимание, вовремя подставленное плечо, рука, на которую всегда можно опереться. Если меня спросят, чем запомнился герой, специалист по связям с общественностью русского корабля "Фалкон" Ростислав, скажу так - именно этой надежностью, верностью, открытым и легким нравом, остроумием, обаянием, но главное - умением всегда быть рядом в трудную минуту, без лишних слов брать на себя проблемы, осложняющие жизнь любимой женщины. Мужчина-скала, на которого можно положиться, не опасаясь потерять себя, оказаться запертой в клетке его потребностей и желаний - действительно сокровище. ИМХО, героине с ним крупно повезло. Романтическая линия показалась очень теплой и уютной. Без мавританских страстей, однако полной взаимопонимания, доверия и поддержки. Рада, что герои не упустили свой шанс стать счастливыми. Причем, не только возлюбленными, но и родителями. Позволю себе небольшой спойлер. Да, детишки Фаи будут приемными. Но разве отец и мать понятия сугубо биологические? В то, что Ростислав и Зарина сумеют воспитать близнецов хорошими людьми, я твердо верю. Неожиданной оказалась разгадка всех творившихся на станции странностей. Мда... что сказать. Опасность маньяков в том, что они способны довольно успешно маскироваться под обычных людей. И искусно ими манипулировать. Признаюсь, некоторые подозрения насчет личности главного преступника у меня стали появляться к середине повествования, однако мысль эту я настойчиво от себя гнала. Черт возьми, мне же нравился этот парень... Моя оценка - "5-". Несмотря на приятные (как всегда) впечатления от новой истории Елены, героев именно как пары мне немного не хватило. Очень уж в их жизни было много требующих немедленного решения задач и мало возможностей просто побыть вдвоем.
Меня зовут Тиаль-Рин Найрах, я дочь одного из Высоких лордов Сайторина. На мою сестру Айни-Рин пал жребий, она должна стать наложницей Черного Дракона. Эту дань Сайторин платит уже десять лет, после Войны Огненных Лепестков. Но Айни слишком юна и невинна, она не готова к таким испытаниям, и я слишком люблю ее. Я притворюсь ею и отправлюсь в Цитадель сама. Мертвый каменный страж императора уже пришел за мной, стоит на пороге.
Понравилось, хотя некоторые особенности авторского мира не вполне поняла. Например, как-то не очень четко прописаны расовые особенности. Я так понимаю, правящие сейчас Сайторином тхайрисцы - что-то вроде стихийных магов со второй ипостасью драконов. Жители Сайторина - потомки ринай, которые больше похожи эльфов типом дара и внешне. Плюс есть еще обычные люди (которых, опять же, называют тхайрисцами) и дикие (они же истинные) ринай - судя по снобизму, расистским взглядам и обычаям - почти канонические фейри из кельтских легенд. Однако со временем выясняется, что у ринай и их потомков-сайторинцев также есть возможность перевоплощаться в крылатых змеев. Да и в целом различия в волшебных способностях двух народов чисто формальные. Тогда и членение на расы формально? Словом, немного запуталась. Зато в остальном читалось хорошо. Почему-то ожидала, что сюжет будет построен вокруг интриг при дворе не-мертвого императора, попыток остаться собой в условиях аристократического серпентария. Однако на деле все оказалось иначе. Нет, то есть серпентарий все-таки был. Но уже у диких ринай. Среди законченных ксенофобов, отказывающих всем прочим обитателям авторского мира в праве называться разумными существами, становится почти неовзможно отстаивать собственные жизни, мысли, принципы и свободу. К счастью для леди Тиаль-Рин Найрах и каменного стража Эйха Кавьяра, а заодно всех остальных жителей Тхариса и Саторина, ринай оказались ничуть не менее других иерархических сообществ подвержены грехам властолюбия, ненависти и мести. Страшно подумать, что они учинили бы, имей возможность подмять под себя прежние владения императора Хакато. Зато перед лицом общего врага прежде разрозненные части страны наконец-то объединились. И сумели дать отпор захватчикам. Теперь скажу подробнее о главных действующих лицах этой истории. Наверное, уже не секрет, в каком восторге я от мужских образов автора. Эйх Кавьяр не исключение - сдержанный, рассудительный, в чем-то очень мудрый, но главное - не утративший человечности мертвый страж куда благороднее, порядочнее, честнее и милосерднее многих падалинов из плоти и крови. Герой по натуре явно воин и защитник. Наполовину окаменевшему, пережившему немыслимую боль Эйху претит убивать женщин и детей лишь потому, что это скорейший путь к деморализации противника; он не лицемерит и не лжет из шкурных интересов; никого не винит в свои бедах; без колебаний жертвует последними искрами жизни ради спасения дорогого сердцу человека; не пытается согнуть избранницу под себя; в отношениях проявляет потрясающую чуткость и трогательную нежность. Словом, Эйх - мужчина-мечта. И я ничуть не удивляюсь выбору героини. Особенно на контрасте с ее несостоявшимся женихом - парнем эгоистичным, ревнивым и мелочным. Сама Тиаль пришлась по душе чуть меньше, хотя в этой девушке, несмотря на молодость, заметны и ум, и воля, и решимость, и некоторая доля авантюризма. Тиаль готова нести ответственность за родных и близких, защищать и беречь их по мере возможностей, идти на смертельный риск ради тех, кого принимает в свой близкий круг. При всей своей отваге и стойкости, леди Найрах истинно по-женски добра и сострадательна, думаю, не ошибусь, если скажу, что ее призвание - исцелять, а не разрушать. К тому же этой девушке присущи острое чувство справедливости и огромная, как космос, совесть, не позволяющая забыть ни чужое жертвенное великодушие, ни собственные ошибки. Если говорить о персонажах второго плана, то запомнился, безусловно, племянник правителя диких Альтар. Очень противоречивый тип. С одной стороны, довольно неприятный - расчетливый, амбициозный, честолюбивый и злопамятный. С другой... нет-нет, да и проглядывает из-за маски истинное лицо полукровки-ринай. Интриган Альтар неожиданно показывает себя верным союзником и надежным товарищем, умеет держать однажды данное слово, слушать и слышать собеседника. Полагаю, у него есть неплохие шансы хотя бы отчасти изменить мировоззрение своей расы. Единственное, что не особенно понравилось - практически полное отсутствие развития отношений и несколько смазанная концовка. Создается впечатление, будто история знакомства героев куда длиннее и глубже прописанной - слишком уж быстро вспыхивает их взаимное чувство. Однако часть деталей словно бы выпала из повествования. То же самое могу сказать и о развязке событий. И еще. Я не в особенном восторге от уступчивости героини - ничего не имею против качественно прописанных откровенных сцен, но во-первых, сугубо ИМХО, это не совсем конек автора, а во-вторых предпочитаю все-таки более редкую смену партнеров. Небольшой спойлер. Секс из жалости либо ради утверждения "своих" прав, уж простите, одинаково унизителен и для мужчины, который склоняет к нему девицу, и для самой девицы. Ти не следовало соглашаться на уговоры бывшего. Моя оценка "4+". Немного не хватило до "отлично".
Дата: Суббота, 30.01.2021, 20:58 | Сообщение # 8856
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала Дарью Ратникову, "Жениться по приказу" Электронный формат Аннотация:
Да что вы знаете о несчастной любви? Ничего. Это говорю вам я, князь Фердинанд Феликс Дамьери. Король навязал мне жену из какого-то обедневшего рода. И отказаться я не имею права, потому что это дело чести. И мало того - с этой неизвестной, но уже ненавистной женой, я связан такими узами, что ту боль, которую чувствует она, буду чувствовать и я. Разозлён ли я? Да вы даже не знаете как!
Феерический бред. От деталей псевдоисторического антуража довольно схематично прописанного мира (считаю, даже при приставке "псевдо" ему - антуражу - таки желательно содержать хотя бы отдельные действительно имевшие место реалии, раз уж за основу явно взята западная Европа нашего мира века этак девятнадцатого) до логики (которая отсутствует). Начитавшись положительных отзывов, все ждала. когда же начнется обещанная красивая романтика и милота. Не дождалась. Предупреждаю, в отзыве сплошные спойлеры и махровейшее ИМХО. Читайте на свой страх и риск:)) И да, господа и дамы авторы, не любое убийство здравого смысла можно прикрыть пресловутым "этожфэнтези". Начнем с быта. Героиня - на секундочку, получившая в замужестве титул княгини - заказывает полный гардероб. В том числе, очевидно, придворный. В глубокой провинции. Мда. Ну ладно, может, у них именно там - центр моды. Модистка обещает прислать заказ на следующий день. На следующий день, Карл! Эта достойная и, несомненно, очень работящая женщина - местная фея-крестная? Или... с какой скоростью она шьет? Супергерои Вселенной Марвел что-то занервничали. Встает вопрос, имеет ли госпожа Ратникова хотя бы отдаленное представление о том, что именно входило в гардероб знатной дамы? Только платьев - минимум 8-10 наименований. А еще нижнее белье, корсеты, шляпки, сорочки, перчатки, обувь на разные случаи жизни и т.п. Кстати, занимались изготовлением некоторых элементов одежды уже отдельные мастера и мастерицы. Далее. Героиня раздумывает, а не пристроить ли младшую сестру в пансион. Или лучше нанять ей гувернантку? Ребенку, судя по всему, года 3-4 - малышка еще учится говорить. Какая, млин, гувернантка? Какой пансион?! Герой 10 лет тосковал по мнимо-покойной жене. И хранил строгий целибат. Нет, мой глубокий поклон - сила воли у мужика всем монахам на зависть. Но верится с трудом. При развитой в любом патриархальном обществе индустрии секс-услуг. Героиня живет в жуткой развалине, голодает, ищет работу подавальщицы в трактире. Ей внезапно предлагают в мужья богатого аристократа. Да, дело мутное. Но рефлексии со стороны нищей девицы, у которой на шее маленький ребенок, многовато. Когда на пороге призрак голодной смерти, меньше всего думают о том, какие же мотивы движут будущей второй половиной. Бал - мероприятие вечернее. Какого черта герои потащились туда едва ли не сразу после завтрака? А если это утренний прием, зачем для его посещения бальное платье? Чтобы продемонстрировать чудесное превращение героини из узницы концлагеря в красотку года? Где штат слуг в доме и поместье героя, который вообще-то аж целый князь? Автор упоминает только горничных. Князь (!) сам седлает коня. Где камердинер и камеристка, конюх, садовник, повар, дворецкий, экономка? Это только то, что я могу вспомнить навскидку касательно антуража. Изучить матчать перед написанием очередного опуса? Да ну нафиг. И так сойдет. Теперь об отчалившей в дальние дали логике. От фейспалмов болит лоб. Местами хотелось просто воскликнуть: "WTF?!" Но я честно дожала это недоразумение (все-таки отдала за него больше сотни кровных). 1. Предыдущий монарх казнит всю семью героя за подготовку заговора, однако оставляет в живых и - внимание - при титуле младшего отпрыска мятежного рода. Хммм. При таком раскладе сохраняли жизни обычно все-таки женщинам. Из мужчин слишком часто вырастают мстители. Но, допустим, при должном воспитании и промывке мозгов спасенный будет верным псом служить благодетелю. А титул ему зачем? 2. Князь Дамьери становится практически наперсником наследного принца - по тексту уже короля. Он богат и влиятелен. Внезапно волей правителя его женят на нищебродке из какой-то дыры. Герой молча смиряется с неизбежным. Серьезно? Даже не пытаясь ни разу качественно разобраться в том, что происходит? 3. Король считается неплохим государем - в меру продуманным, любимым народом, ведущим, судя по всему, довольно правильную и популярную в массах политику. При этом тот же самый человек все - от слова "абсолютно" - решения в жизни принимает по совету гадалки. Первый вопрос - чего? Второй - почему гадалка все еще хотя бы не графиня? 4. Король получает неблагоприятное пророчество и начинает - уж пардон за мой французский - тупо мочить жен высших аристократов. Причем, не особенно скрывая следы. А порой и откровенно палясь. Наемников подбирает младший брат монарха. В какой-то задрипанной харчевне. Практически на глазах у всего не очень честного люда. И снова - чего? Какого хрена эта семейка все еще не на гильотине? Или чем там у них вершат справедливость для знати? Такое чувство, будто всем лордам плевать на вторые половины. Но даже если действительно плевать. Тихо снести такую пощечину от короля, который, конечно, первый, но среди равных? Проглотить нарушение вассальной клятвы? Свежо предание. 5. Князь - князь! - в один номер (!!) занимается расследованием убийств (!!!). Мда. Тайная полиция? (И просто полиция?) Не, не слышали. 6. Жена героя десять лет скрывается неизвестно где. (Кстати - почему?) Герой страдает в лучшем духе упаднического поэта. А расследовать заодно с прочими "смерть" супруги ему в голову ни разу не пришло? Да что за овощ? Умерла - так умерла. Женили - так женили. 7. Первая жена князя таки остается его женой де-юро. Королю предсказали смерть от рук супруги одного из придворных. Ограничить круг общения? Не наш метод. Монарх ничтоже сумняшеся делает недоубившуюся даму своей любовницей и максимально приближает ее, так сказать, к телу. Мозг решает, что с этим кретином ему не по дороге. 8. Любовница убивает коронованного идиота, по словам автора, устав ждать обещанного чего-то. Мда. Вопрос. Какого черта король еще пару-тройку глав тому назад настаивал на воссоединении героя с беглой супругой? И на кой черт вообще ей что-то там обещал? 9. Любовница захватывает власть в стране. Еще раз. ЛЮБОВНИЦА ЗАХВАТЫВАЕТ ВЛАСТЬ В СТРАНЕ! Оцените градус абсурда. А то ведь больше желающих и прямых наследников не нашлось, чтобы оскорбленные лорды поддержали бывшую королевскую подстилку. 10. Герой сбегает за границу с новой любовью. Покупает дом, пытается влиться в местное общество. Вопрос - на какие шиши главная пара существует? Учитывая, что все состояние князя было даровано спятившим правителем, осталось на исторической родине и, скорее всего, было конфисковано? Есть и более мелкие провалы здравого смысла, но я устала набирать текст. Что до самой главной пары, то это просто жутчайший картон. Я так и не поняла, как Натэлия и Фредерик умудрились влюбиться после пары-тройки разговоров ни о чем и одной конной прогулки. Не поняла, чем эти двое друг друга покорили - бо ни у одного из них просто не было возможности как-то проявить характер и свои лучшие качества (ежели таковые имелись). Моя оценка за эту чушь - "1". Время от времени уходящая в минус.
Я всего лишь хотела учиться, получить диплом и найти спокойную работу. Но собственная магия, когда-то сделавшая меня изгоем, сломала все планы. Теперь я преступница, жду приговора, виновная лишь в том, что защищалась. Но нашелся человек, не просто протянувший руку помощи, а открывший дорогу в новую жизнь. И лучшая академия королевства открывает для меня свои двери. Вот только как научиться доверять, если привыкла вести жизнь одиночки? Что за странные события происходят в академии? И чего хочет от меня тот, кого совсем не пугает мой дар?
История симпатичная - милая и светлая. Конечно, меня всегда немного смущает, когда события развиваются по принципу, высказанному сквайром Трелони в известном мультфильме "Остров сокровищ": "Нам чертовски повезло. Все! Буквально все, едва заслышав, что мы отправляемся за сокровищами, изо всех сил стараются нам помочь!" Вот и героине все, буквально все стремятся помочь, причем исключительно по доброте душевной. То ли во мне говорит зависть, то ли наш циничный век, а вот поди ж ты - не получается верить доброхотам на слово. Всегда терзают смутные сомнения, что их мотивы не так чисты, как кажутся. Рада, что на сей раз подозрения не подтвердились. Главная пара понравилась. Невезучая (а по итогу наоборот - очень счастливая) молодая магичка Мирайя Орис со странной аномалией дара, не позволяющей девушке касаться окружающих без опасения причинить им боль - рассудительностью, сдержанностью, целеустремленностью и здоровой любознательностью. Внешне тихая Мирайя, тем не менее, умеет в нужный момент проявить решимость, не позволяет чужим корыстным расчетам влиять на свою судьбу и однажды сделанный выбор, старается жить в согласии с собственными убеждениями, не лгать и не лицемерить. И это, несомненно, прекрасные качества. Кроме того, Мири хороший друг и, по сути, очень искренний и отзывчивый человечек. Избранник девушки Иррис Эльмарен в кои-то веки не напоминает типичного "золотого мальчика", хотя принадлежит к богатому и влиятельному семейству. Молодой человек напрочь лишен снобизма и высокомерия, поражает порядочностью, благородством, острым чувством справедливости, жестким личным кодексом чести, уважительным, бережным и внимательным отношением к избраннице. Думаю, уже сейчас Иррис - настоящий мужчина, ответственный и надежный, не способный изменить данному слову или предать дорога сердцу человека. Да и в принципе ударить в спину. Исключительно достойный образ. Надо сказать, героине вообще здорово повезло и с второй половиной, и с подругами, и с наставниками (почти со всеми). Хотя в подобных условиях описанная автором развязка здорово отдает сказкой о Золушке. Для которой, конечно же, нашлось свое "долго и счастливо". Моя оценка - твердая "4".
Дата: Воскресенье, 31.01.2021, 19:54 | Сообщение # 8858
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала Светлану Казакову, дилогию "Наследница древней магии" (по большому счету, это роман в двух частях). Книга 1. "Невеста-гувернантка" Скачать/читать Аннотация:
Ещё вчера я жила без забот, а сегодня под чужим именем еду в другую страну работать гувернанткой. Ещё вчера думала, что спаслась от опасности, а сегодня мне угрожает новая. Ещё вчера моё сердце было свободно, а сегодня в нём поселился надменный дядюшка моих воспитанниц – он же глава Тайной канцелярии и академический маг, который считает мою интуитивную природную магию чем-то неправильным. А что нас ждёт впереди, даже предположить не берусь!
Ещё недавно я приехала в другую страну работать гувернанткой, а сейчас мои воспитанницы остались без родителей, и их судьба зависит от того, кто станет опекуном. Ещё недавно не знала ничего о своей магии, а сейчас она с каждым днём становится всё сильнее. Ещё недавно и не мечтала о любви, а сейчас моя душа тянется к мужчине, что сделал мне предложение, которое я не могла не принять. Вот только он не знает, кто я на самом деле...
Первая часть показалась несколько сумбурной - не понятно, что именно гонит героиню в дорогу, почему она вынуждена скрываться в чужой стране в совершенно неподходящей ей роли гувернантки. Однако со временем ситуация проясняется. Корень зла - желание царственного родственника героини продлить себе жизнь за счет темных ритуалов и источника природной магии давно ушедшей расы. Лично мне количество не выявленных шпионов одного государства на территории другого показалось несколько чрезмерным - то ли у одного из королей тайная служба курам на смех, то ли у другого - слишком уж профи. Однако в целом и основная интрига, и тайны рода Милтон, в стенах замка которого находит убежище героиня, показались достаточно интересными. Последние придали истории леди Эрмины этакий флер классической готики. Героиня, конечно, еще очень наивна, совершенно не подготовлена к суровому миру за пределами семейных владений, однако добра, порядочна, сострадательна и милосердна. Полагаю, почти детским интересом ко всему загадочному, легким нравом и прямолинейной искренностью она пришлась по душе не только маленьким леди Милтон, но и будущему избраннику - главе местной Тайной канцелярии Доминику Винтергардену. Герой понравился благородством, чувством чести и долга, основательностью и надежностью. Он действительно воин и защитник по натуре своей. Полагаю, пройти мимо девы в беде такой мужчина просто не мог. На том и построена романтическая линия, также очень типичная для готического романа. И снова моя оценка - твердая "4". Пы. Сы. Единственное, чего не понимаю - необходимости членить на части это небольшое произведение. Цель тут может быть только сугубо коммерческой. Но не проще ли продать книгу целиком?
Дата: Воскресенье, 31.01.2021, 20:42 | Сообщение # 8859
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала Эми Мун, "Песня для оборотня" Скачать/читать Аннотация:
Когда близким грозит смерть, в отчаянье пойдешь на безрассудство. Айла собиралась замуж, а не на войну, но, спасая брата, очутилась среди диких лесов Айсвинда. Живым из них не возвращался ни один воин. Но, говорят, в каждом правиле должно быть исключение. А еще — что оборотней не существует. Так вот о последнем нагло врут.
Недавно открыла для себя этого автора. По стилю Эми Мун сильно напоминает мне западных любительниц историй об оборотнях, истинных парах и т.д. Таких, знаете ли, где сюжет вторичен. А на первом месте - здорово приправленные интимом личные отношения главной пары. Для отдыха и разгрузки мозга такие легкие вещицы с "перчинкой", но без пошлости заходят "на ура". Вот и на сей раз читалось хорошо, а романтическая линия целительницы Айлы и волка Кайрона показалась милой и нежной. В чем-то грустной, в чем-то забавной, а в чем-то и очень серьезной. Сбежавшая в действующую армию, чтобы заменить собой брата - надежду и опору семьи, Айла совсем не воительница. Ей тяжело даются тяготы походной жизни и грубость нравов военных. Но особенное потрясение она переживает в первом же бою - окружающий кромешный ужас, кровь и смерть наносят героине тяжелую душевную рану, которая нескоро затягивается. Глупо ли поступила Айла, отправившись без опыта и какой-либо поддержки в мир, отнюдь не расположенный к наивным одиночкам? Да, безусловно. Однако двигали ею беспокойство за близкого человека и любовь к родным. И этоти мотивы заслуживают уважения. В целом же Айла - очень милая и добрая девушка. Она сострадательна, милосердна, с пониманием относится к чужой боли (не только физической), умеет ладить с детишками, совершенно не способна таить обиды или лелеять месть. Исключительно светлый образ. Особенно на контрасте с суровым избранником. Хотя подобный контраст - уже практически канон ЛФР об оборотнях, бета стаи волков Кайрон оставил по себе приятные впечатления. На первый (и, признаться, последующие) взгляды он большой, грубый мужик - этакий брутальной самэц. Однако вскоре становится очевидно - в натуре героя совершенно нет ненависти, злобы и прочих темных сторон. Кайрон, судя по всему, мужчина прямолинейный, но справедливый, порядочный и честный. Конечно, поначалу к нежданно обретенной на поле сражения паре оборотень относится без особого пиетета (тем паче, что какое-то время считает героиню мальчишкой). Однако ни насилия, ни жестокости, ни намеренных унижений себе не позволяет. Более того, старательно оберегает "находку" от менее дружелюбно настроенных представителей сообщества. На самом деле, уважение, с которым оборотни относятся к женщинам, говорит только в пользу этого наученного горьким прошлым народа. Забота, терпение и внимание, которые Кайрон проявляет по отношению к второй половине, безусловно, располагают и к самому герою, и к его сородичам, для которых токсичные отношения, грязные сплетни и паталогическая ревность - по большей части нездоровые исключения, чем правила. Моя оценка - "4+". Пожалуй, познакомлюсь с творчеством автора ближе.
Погибнуть спасая чужую жизнь. Попасть в другой мир и стать в нём Палачом. Забыть, кто ты есть. И создать себя заново. Чудес не будет. Счастливый конец... да, возможен.
После "Бандитки" того же автора, ожидала от книги большего. Гораздо большего. И по началу ожидания были оправданы, сюжет закручивался весьма интересный (правда, с деепричастными оборотами у автора бядааа), но... вскоре книга опустилась до плохой комедии, которую дочитывала по диагонали просто чтобы поставить галочку. И да, хамство и откровенная быдловатость ГГ-ни резали глаз неимоверно. А так же отсутствие какой бы то ни было субординации между высшим и низшим сословием. Сама же гг-ня, в ипостаси ученицы палача, вела себя крайне необдуманно и противоречиво. Вернее, изначально осторожная, осмотрительная, хитрая убийца вдруг превратилась в актрису варьете. Задумка совместного интереса братьев к одной женщине вообще потерпела полный крах. Поставила бы -2, да начало было действительно интересным, поэтому ставлю "0".