В мире, где темная магия под строжайшим контролем светлой, быть черным магом непросто. Работать на благо короны и одновременно вести незаконную деятельность – еще сложнее. Дружить с братом убийцы своих родителей — та еще задача. Найти сестру, с которой вас разлучили в далеком детстве, — и вовсе почти невозможно. Но если ты хочешь добиться справедливости, будь готов к тому, что будет нелегко. Приготовься к боли и потерям. Не оборачивайся! За твоей спиной призраки тех, кто «ушел» по твоей вине. Удачи, Март, ты сможешь сломать любые оковы… Если не сломаешься сам…
Замечательная книга. Сильная, глубокая и одновременно удивительно трогательная. В центре внимания - судьба молодого темного мага Мартина Халистера, сына знатного, но истребленного правящим монархом рода. Жизнь Марта - попытки скрыть некую очень опасную сторону своего дара, найти сестру-близнеца, с которой молодого человека разлучили в детстве, сохранить чистую совесть и идеалы справедливости, усвоенные еще в ранней юности. Увы, совесть - штука непростая. И очень легко пачкается. Стоит лишь раз промолчать, когда требуется поддержать друга, отвернуться, когда сильный унижает слабого, пройти мимо нуждающегося в помощи - будь он темный или светлый или же вовсе не маг - и сонм призраков за спиной Марта полнится еще одной тенью. Потому что не уберег, не спас, не был рядом в нужную минуту... Однако герой не сдается и твердо верит - не бывает меньшего зла, невозможно успокоить местью мятущуюся душу, предательство и убийство во имя высокой цели - это все равно предательство и убийство, омытая кровью невинных победа никогда не станет надежным фундаментом нового, лучшего общества. Лишь дважды тот, кого прежде звали Виттором Викандером идет на сделку с совестью. И мучительно переживает этот факт. Благородный, ответственный, в чем-то не по годам мудрый, наделенный несгибаемым внутренним стержнем и жестким личным кодексом чести Март - образ настоящего Мужчины, рыцаря и защитника, верного друга и надежного боевого товарища. Но главное - это образ Настоящего Человека. Будь среди нас больше таких героев, мир в гораздо меньшей степени страдал бы от несправедливости и войн. Рядом с Мартом, воплощающим милосердие и нравственность, особенно контрастным кажется образ его сестры Виттории. Очевидно, что жизнь не была к ней столь добра, как к брату. Видимо, не была щедра и на действительно хороших людей. Впрочем, лично мне кажется, некая гнильца имелась в Вите изначально. И вот теперь озлобленная, пережившая много боли и насилия девушка уже не способна отказаться от мести. Ее принцип равного воздаяния строится на жестокости. Власть - на страхе и строгой иерархии. Подвижники вроде Виты вершат революции и воплощают их логику, которая гласит: если для общего блага требуется пролить кровь, значит, кровь будет пролита. Так ли уж важно, своя ли, чужая... В свое время великий французский писатель Виктор Гюго утвержал: "Разумеется, и пламя пожара озаряет, но почему бы не дождаться восхода солнца? Огнедышащий вулкан светит, но утренняя заря светит еще ярче". И был абсолютно прав. На сей раз пожар войны - это Вита. Другого решения она уже не способна ни принять, ни понять. Как не способна осознать - даже короли могут взрослеть, чувствовать всю горечь совершенных ошибок и искать возможность их искупить. Увы, подобные лидеры не признают компромиссов. Поэтому лично мне кажется мудрым и гуманным решение автора, принятое в отношении этого персонажа. Быть может, жизнь без магии - именно то, что позволит Виттории Викандер сохранить остатки человечности и увидеть новые горизонты. Очень понравились и образы второго плана. Особенно кристально честный, прямолинейный, великодушный, решительный, но умеющий думать, понимать и прощать Рикхард Брэниган. С таким другом Марту здорово повезло. Рикхард не ударит в спину, не отвернется, если кто-то из близких оступился, будет до конца защищать тех, кого принял в свой круг. Сестра Рика Корнелия характером под стать брату. А идеалами - избраннику. Полагаю, у них с Мартином есть все шансы стать счастливыми. Странные ощущения оставил по себе король Лионар. С одной стороны, именно он - действительный убийца семьи Викандер. С другой... монарх, способный признать собственную неправоту - большая редкость. Пожалуй, Лионар и в самом деле неплохой правитель. Да и как личность отторжения не вызывает. А сколько еще ярких персонажей хранит роман - сострадательная, добрая, по-домашнему теплая кухарка Мирта, почти сломленный, но постепенно вновь рождающийся из пепла бывший раб Пьетро, порядочный и сдержанный глава белого Ордена господин Приуз (надеюсь, им с Мартом еще удастся восстановить былое доверие), ядовитая и ершистая, неразборчивая в средствах, но, хотелось бы думать, также не лишенная преданности любимому человеку наемница Жиль и многие другие. Моя оценка - "5+". Давно не читала историй о Героях. Таких, как Март. О которых иначе, чем с заглавной буквы, просто стыдно писать.
Дата: Воскресенье, 16.08.2020, 23:44 | Сообщение # 8743
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала Зеа Рэй Даниэль, "Катарсис" Аннотация:
«…Каждое сознание существует в своей собственной реальности, и не важно, вымышленная она для других или нет. Эта реальность влияет на наш выбор и действия, определяет наши мотивы и их последствия. Эта реальность создает нас, а мы создаем ее». Даниэль Зеа Рэй. Акреон – последний город на земле. Здесь люди, чревородки и синтетики живут в мире и согласии, защищенные барьером от радиации и токсического загрязнения окружающей среды. Люди, которым не повезло попасть в город, организовали Лигу равноправия и справедливости. Они напали на Акреон четыре года назад и проиграли войну. В этом была убеждена Харди Кейн - агент службы безопасности Акреона - пока ее саму не приказали убить. Теперь она в тылу врага. Свои превратились в чужих, а чужие не приняли за свою. И только куратору есть дело до того, выживет она или нет. Но куратор не человек, а синтетик, выполняющий чье-то задание. И верить ему нельзя. По крайней мере, в этом убеждена Харди Кейн – чревородка из Акреона, дочь гениального инженера, создавшего всех чревородок и синтетиков. Отец не поможет ей вернуться обратно, ведь он убит. Но вернуться нужно, чтобы раскрыть заговор и отомстить. Пока Лига за ней наблюдает, Акреон ждет. Пока куратор спасает, Харди Кейн выживает. И все это - шахматная партия, в которой кто-то разыгрывает одного синтетика и одну чревородку.
Вот за что ценю автора - так это за умение действительно лихо закрутить интригу. Вроде бы все просто на первый взгляд - потерявшая отца, мужа и ребенка женщина отправляется мстить шпиону и наемному убийце в лагерь противника. Теперь она сама - тайный агент последнего оплота человечества - города Акреона - в стане воинственной Лиги, дикарей и мутантов, оставшихся за пределами новой цивилизации. Но вот же незадача - вскоре Харди понимает, что Акреон - далеко не единственный город, возведенный после апокалипсиса. Оказывается, за его стенами живут, в поте лица вырывают у земли последние ресурсы, но отваживаются любить и дружить люди. Там рождаются (и, к сожалению, часто умирают) дети. Да, в Лире, городе-двойнике Акреона, ЕСТЬ дети - то, чего лишены многие пары внешне благополучного мира Харди. Но главное - местные верят в жуткие истории о похищенных секретными службами Акреона и переработанных на органы для синтетиков и чревородок мирных гражданах, о страшных хищниках, созданных "добрыми и справедливыми" учеными, о злом гении Роберте Кейне, не пожалевшим ради достижения неких таинственных целей собственную дочь, о синтетике, серийного номера которого нет ни в одной базе данных. Харди без колебаний отметает все эти "сказки". Вот только... память молодой женщины являет ей странные сны. Отчего вдруг куратор Йона кажется таким родным и знакомым? Отчего в сердце пробуждается сочувствие к стойким, верным и мужественным новым знакомым - имплантологу Ети, программистам Сатин и Тейто, несчастному малышу Руби? Отчего рассказы жителей Лиры больше не кажутся очередным диким бредом? Устоявшаяся картина мира летит в бездну. Вместе с верой Харди в отца и его соратников. Да и были ли таковые у беспринципного, несмотря на гениальность, Роберта Кейна? Бывший агент силовых служб переживает прозрение - свой личный катарсис, который внезапно дарит надежду. Надежду на лучшее будущее, счастье, свободу. Не только для самой Харди, но и для тех, кто давно устал от существования в тени блистательного Акреона. Города мечты, превратившегося в город рабов. Героиня понравилась, несмотря на кажущуюся резкость, замкнутость, цинизм и явно излишнюю самоуверенность. Все дело в том, что под этой броней скрывается человек - измученный потерями и предательством, бесконечно одинокий человек с глубоко раненной душой. Для отца не очень удачный эксперимент. Для мужа... ступень в карьерной лестнице? Или же все-таки нечто иное? Родное и близкое? Безмерно дорогое и хрупкое? Увы, покойного Джейка Любера Харди о том не спросила. И была твердо уверена - иных вариантов, кроме борьбы, у нее не осталось. Вот только человек предполагает, а бог располагает. При том, что в мире Акреона имя бога знали все... Харди ждали действительно шокирующие открытия. Безусловно, героиня - настоящий боец. Однако по головам идти к своим целям она не способна. И скорее принесет в жертву долгу собственную жизнь, чем подвергнет опасности тех, кого приняла в свой близкий круг. Женщина-воин, женщина-защитник, Харди достойна своего второго шанса. Как, безусловно, достоин этого избранник героини. В синтетике Йоне куда больше совести, чести и порядочности, чем в иных чистокровных, если можно так выразиться, смертных. И уж точно куда больше воли, сердца и духа, чем в его создателе, Роберте Кейне. Йона ценит доверившихся ему соратников, готов идти на смертельный риск ради лучшего будущего для переживших катастрофу и воцарение Акреона людей, но действительно до последней капли крови сражается лишь за одно существо в своей жестокой реальности - за ту, которая научила его любить и бояться потери. Симпатию вызвала и вторая пара "Катарсиса", девушка из низов Лиры Сатин и "золотой мальчик" Тейто. Первая оказалась по натуре настоящим стоиком, наделенным удивительной силой характера и решимостью. Второй запомнился редким постоянством чувств, верностью, готовностью беречь и защищать дорогую сердцу женщину, какие бы проступки ни вменяли ей в вину. Моя оценка - твердая "5". Полет фантазии Зеа Рэй Даниэль действительно впечатляет. Пожалуй, это одна из самых сюжетно непредсказуемых работ в жанре постапокалипсиса с ярко выраженной (грубоватой и весьма горячей, однако, как сие ни странно, не пошлой) любовной линией. Мрачноватая, в чем-то трагичная, но и не лишенная светлых моментов история полностью захватывает воображение читателя. Радует также, что автор на сей раз с большей ответственностью отнесся к вычитке текста. Ошибок в разы меньше, чем в предыдущих произведениях. Общий балл за них снижать не стану, все остальное на высоте.
Тебя убили? Что же, всякое в жизни бывает. Но если ты некромантка, да еще из семейства Росс, большой вопрос, кто в итоге прогуляется за грань: твоя душа или ренегаты, готовящие покушение на императора и наследников золотой крови.Новая история в мире Граней, на этот раз не нужно спасать диплом и угонять дракона. Задача номер два: попасть в отбор и украсть проклятье. Выполняет - Тайрин Росс.
А понравилось. На сей раз автору удалось пройти по тонкой грани между юмором и серьезным повествованием. Не случилось перебора с шутками, не случилось и уклона в трагедию. Хотя веселого в ситуации героев, конечно, мало. Героиня становится случайной жертвой заговорщиков, планирующих смещение правящей династии. Герой - глава местной тайной полиции (в народе - карателей) - расследует дело. Временно душе героини удается закрепиться в теле, но теперь некромантка Тайрин Росс, скорее, нежить, чем человек. Вот как теперь явиться на глаза суровому родителю? Тем паче, сроков столь активного посмертия никто не оговаривал. Поразмыслив, Тайрин решает взыскать должок с карателя-ворона, к их общей досаде упустившего убийцу. И оказывается втянута в расследование преступления против короны. Да еще и в тесной связке с принцем крови, имеющим весьма непростую историю отношений с шебутным семейством Росс. Должна сказать, события развиваются настолько стремительно, что главная пара едва успевает перевести дух между опасными приключениями - погони, стрельба, взрывы, покушения на представителей правящей фамилии, боевая магия - даже умертвию приходится тяжеловато. Но именно эта бешеная гонка со смертью раскрывает лучшие стороны героев, заставляет Тайрин и Арнсгара иначе увидеть друг друга, учит доверию и пониманию, заставляет ценить проведенные вместе мгновения. Вскоре становится очевидно - бедовая Тай на деле удивительно позитивный, светлый, добрый и отважный человек, настоящий боевой товарищ и верный друг. А мрачный и циничный Арнсгар - мужчина редкой порядочности, чувства чести и долга, способный на отчаянный риск ради дорогой сердцу девушки. Романтическая линия произведения то вспыхивает пламенем страсти, то поражает трогательной нежностью, проникнутой скрытой за внешней бравадой, ершистыми шутками и остроумными пикировками горечью неизбежного расставания. Маховик заговора раскручивается, и герои словно спешат жить, запомнить и сохранить даже в посмертии эту их первую и последнюю осень вдвоем. Рада, что автор все же нашла возможность не разлучать Тайрин и Арнсгара. Моя оценка - твердая "5".
Она — пламя. Он — лед. Она — огненный маг. Он — снежный демон. Что у них может быть общего? Ничего. Разве только… Одна случайная встреча. Одно опрометчиво вырвавшееся слово. Чувство, вспыхнувшее внезапно, и общая тайна, связавшая их. А еще зимний бал в академии, в ночь, когда возможно любое чудо. Так мало. И так много.
Честно говоря, не поняла второй части названия. Бал там далеко не кульминация сюжета. Но да ладно. Автору виднее. В целом история показалась незамысловатой, но в меру забавной, легкой и в меру романтичной. Самое то для хорошего отдыха, однако перечитывать, пожалуй, не стану. Как водится, он - харизматичный красавец, не обделенный вниманием дам различных рас. На первый взгляд, несколько циничный, на деле - верный, благородный, надежный, очень порядочный, с истинно рыцарской выдержкой относящийся к юной избраннице, которая явно теряется в собственных чувствах. Она - милая, добрая, непосредственная девушка, живая и яркая, как огонек, но еще очень наивная. Между ними - трогательные взаимные забота и доверие, куча призрачных и не очень доброжелателей (которые время от времени лишь осложняют отношения), чужая ревность и опасные тайны прошлого, грозящие серьезно потрясти миры и измерения. Конечно же, истинная любовь оказывается сильнее ненависти и жажды мести. За героев остается лишь порадоваться. Полагаю, это не последняя история о снежных демонах-даймах, потому как на подходе еще одна пара. Рискну предположить, роман там окажется куда более бурным, учитывая характеры персонажей. За эту работу поставлю твердую "4". Не особенно оригинально, зато герои вызывают искреннюю симпатию.
Дата: Суббота, 22.08.2020, 21:40 | Сообщение # 8746
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала Миру Вольную, "Бар "Безнадега" Аннотация:
Здесь старое рассохшееся пианино и желтые разводы от прорванных труб на потолке. Здесь лижет лодыжки и позвоночник осенний ветер даже в июльскую жару. Здесь льются блюз, ром и кровь. Здесь меняют душу на червонец, продают страх и совесть за бутылку виски. Сюда приходят от безысходности. И хозяин этого места никому не отказывает, способен исполнить любую прихоть. Любую, кроме собственной. Любую, кроме той, что желает собирательница душ. Это бар «Безнадега». Вход свободный, если больше нечего терять.
Интересная история. При том, что путь обретения героями друг друга прекрасен, как... ну, пожалуй, как луч света в аду (или история любой настоящей любви), детективная составляющая романа ужасна. Много крови, смертей, человеческих (и не только) пороков, темных страстей. Впрочем, интрига закручена недурно. Любителям дарк-фэнтези и христианской готики - добро пожаловать. Тем, кому тема претит, лучше выбрать какую-то другую книгу для знакомства на досуге. Герои в целом понравились. Собиратель душ (а по факту - воплощение адской гончей) Элисте Громова - силой характера и тщательно скрываемыми под внешней бравадой, прямолинейностью и броней цинизма умением сострадать, огромной, как космос, совестью, отзывчивостью и - не побоюсь этого слова - человечностью. Способностью верить и любить, которая помогает преодолеть зов тьмы. Падший серафим Аарон (Андрей Зарецкий) - неожиданной порядочностью и чувством справедливости (также тщательно скрываемыми), верностью однажды данному слову, трогательной заботой о тех, кого бывший Десница принимает в свой близкий круг, ответственностью и надежностью. Полагаю, в роли хозяина бара "Безнадега" - этакой нейтральной территории, дающей временное утешение каждому нуждающемуся иному - Аарон куда более на своем месте, чем в роли карающего меча Создателя. Обязанности палача и исполнителя чужой (путь даже высшей) воли претят натуре воина и защитника. Романтическая линия - поначалу такая же грубоватая, как сами герои - после поражает искренностью, абсолютным взаимным доверием, принятием и пониманием, редким умением слушать и слышать не только себя, но и избранника, удивительной нежностью и самоотречением. А порой и теплым уютом домашнего очага, которого так долго не было ни у Элисте, ни у Аарона. Странное дело, как быстро эти двое одиночек обросли сугубо бытовыми заботами: ворчливой бабкой-ведьмой, облезлым сопливым котом, мнящим себя центром Вселенной, даже общим ребенком - причем уже сразу в переходном возрасте. Все это, кончено же, мелочи на фоне событий, способных до основания потрясти мир иных. Но, быть может, потому они особенно ценны. Еще один необычный момент. Несмотря на творящееся кругом непотребство, в книге нет злодеев, как таковых. Даже убийц-маньяков, по сути, нет. Есть одна ошибка с глобальными последствиями. Есть зло, которое нужно остановить. Горечь потерь. Страх за дорогих сердцу существ. Осознание важности прощения. Рада, что герои сумели оставить прошлое прошлому, жить дальше и не упустить свой второй шанс. Моя оценка - "5-". Не особенно люблю истории о всевозможных вариантах реинкарнации героев, но в остальном к отношениям претензий нет. К развитию сюжетной задумки, в принципе, тоже. Пы. Сы. Дальше будет небольшой спойлер и ворчливое лингвистическое ИМХО. Серьезно снижать за это оценку не стану, однако есть одна непонятка по матчасти.
Я сейчас о неком озарении, постигшем героев на пути к пониманию происходящего. Итак, семнадцатилетняя школьница (!) Дашка обращает внимание на схожесть таинственных символов, обнаруженных в бумагах погибшего шамана, с ивритом (эээ... увлечения у девушки из семьи сектантов-кришнаитов, конечно, те еще, хотя... ладно, допустим). Героиня же вдруг понимает - сие вовсе не иврит, а ни много ни мало записи на древнем финикийском. Понимает, потому как некоторые знаки практически идентичны. А с финикийскими письменами она вроде бы встречалась где-то в прошлой жизни. Мда. Так вот. Вообще-то современный иврит в письменном виде, ассоциации с которым могли возникнуть у девочки-подростка, слегка интересующейся вопросом, финикийский напоминает, мягко говоря, маловато. Примерно в той же степени, что греческий алфавит. То есть общие черты, безусловно, есть. Но человеку несведущему уловить их "навскидку", пару-тройку раз просмотрев документ, довольно сложно. На финикийский был очевидно (даже для не профессионала) похож стиль написания древнееврейского алфавита под названием ктав иври (или палеоеврейский). Но современный иврит использует другой, более "молодой" шрифт - ктав ашури (ассирийско-вавилонский - пресловутое "квадратное" письмо). Сильно сомневаюсь, будто одиннадцатиклассница Дашка копала так глубоко, что изучала заповеди на Вторых Скрижалях, письменность самаритян или, допустим, чеканку на древних иудейских монетах. Другое дело, если бы упомянутая догадка посетила адскую гончую Эли или серафима Аарона - они-то (чисто теоретически) действительно могли видеть и помнить тексты, написанные ктав иври. И по знакомым элементам установить связь с финикийским алфавитом.
Дата: Суббота, 22.08.2020, 23:48 | Сообщение # 8747
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала Александру Гринберг и Анну Змеевскую, "Самое черное сердце" (третий роман цикла "Дети Хаоса", можно читать как самостоятельное произведение) Купить электронный формат
Аннотация:
Никогда не принимай даров от сидхе! Румяное яблоко непременно будет отравленным, красивое колечко наградит жутким проклятьем, а прелестное дитя фей вместо крылышек отрастит острые зубы. Ну да, прелестной я сроду не была, зато зубищи всем на зависть. И о злобной, алчной натуре вороватых феек я не понаслышке знаю. Потому и убиваю их без всякой жалости… А, нет, не убиваю. Трудновато прятать трупы, когда новый шеф дышит тебе в затылок. Буквально. И клыки у него, кстати, побольше твоих будут.
Пожалуй, это самая глубокая работа авторов. И в цикле "Дети Хаоса", безусловно, пока лучшая (хотя лично я больше симпатий испытываю к "Эрмегару"). Странное дело, мир фейри, оборотней, магов и вампиров, а проблемы очень даже реальные - жестокое отношение к женщинам и детям, социальное (и не только) сиротство, расизм, шовинизм, насилие, манкирование своими обязанностями со стороны сотрудников правоохранительных органов и многое другое. Неудивительно, что справедливость порой приходится утверждать методами, далекими от гуманности. Потому и овеяно мрачными слухами имя Мериг Майред Мор, охотницы за иными, кровью взимающей плату за кровь. Мало кто знает, что федеральный маршал Киро Хаттари и полукровка Майред Мор - одно лицо. Однако на службе Киро пользуется почти столь же "сомнительной" репутацией - жесткая, бескомпромиссная, целеустремленная, частенько нарушающая устав, зато способная докопаться до истины во что бы то ни стало. Как ей ужиться с новым начальником, вампиром и магом Люцианом Вернером, мужчиной пунктуальным, аккуратным, вежливым, холодновато-сдержанным, волевым и решительным? А тут еще на голову свалились куча личных проблем и таинственные убийства, которые сумасшедший преступник отчего-то посвящает именно маршалу Хаттари. Или все-таки Майред Мор? Главная пара очень понравилась. Особенно Киро, в "черном" сердце которой оказалось на удивление много доброты, сострадания, порядочности и человечности. Хватило и на напарника-оборотня Алека, и на подменыша Рэна, и на мать с сестрой - простых смертных, и даже на забитого парнишку-фейри, несчастного вассала Принца Бастардов. Киро, конечно, далеко не всеобщий спаситель и не мать Тереза. Однако она явно из тех существ, об истинной натуре которых стоит судить не по словам, но по поступкам. Мериг Майред Мор без колебаний идет на смертельный риск ради долга и безопасности тех, кто ей дорог. Это заслуживает настоящего уважения. Избранник девушки Люциан отличается схожими качествами характера и острым чувством справедливости, хотя потомок аристократов-Асторнов очевидно более дипломатичен. Спокойная поддержка и уверенность в правильности сделанного выбора, трогательная нежность, внутренняя сила и надежность - именно то, что способно согреть одинокую, пережившую немало жестокости колючку-Киро. И Люк щедро делится с любимой женщиной душевным теплом и заботой, принимая свою охотницу такой, как она есть, со всеми достоинствами и недостатками, слабостями и принципами. Романтическая линия, признаюсь, даже позабавила. Хитрец-Люциан проявил прямо-таки кошачью изворотливость в деле развития отношений (и подлинно вампирью основательность в деле обустройства личного гнезда). Не успела Киро оглянуться, а у нее под боком уже практически готовый муж, общий дом и ребенок:)) Моя оценка - твердая "5". Для тех, кто еще не знаком с творчеством этого авторского тандема, небольшое предупреждение - стиль повествования несколько грубоват, но есть в этом своя "изюминка".
Дата: Воскресенье, 23.08.2020, 20:02 | Сообщение # 8748
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала Ольгу Островскую, "Я не ваша, мой лорд" (вторая книга цикла "Меняя судьбы Совванира") Скачать/читать
Аннотация:
Он – мой бывший опекун, а ещё первая безответная любовь. Я давно запретила себе мечтать о несбыточном, убедив себя, что для лорда Гиерно никогда не буду чем-то большим, чем любимая ученица и доводящая до белого каления подчинённая. Да и некогда мне страдать из-за таких глупостей, нам с напарником нужно поймать преступника, чьи опасные изобретения ставят под угрозу мир не только в нашем королевстве. Я, как никто, умею идти по следу, но всё оказывается гораздо сложнее. Чтобы раскрыть заговор, придётся отправиться в неожиданное и опасное путешествие, а вместо верного друга и напарника со мной поедет тот, о ком я больше всего стараюсь не думать.
Ну, такая себе... лав-стори от и до. С фантазией у автора все в порядке. А вот с обоснуем как-то не очень. По крайней мере, лично я так и не поняла, на кой черт главным злодеям нужно было палиться с убийствами и диверсиями на территориях аж двух соседних королевств. Рыли бы тихонечко могилки родственникам дома - глядишь, и преуспели бы в своих начинаниях. Далее. Отношения развиваются странновато. Нет, то есть, с героиней все очевидно и просто, как правда. Влюбилась в юности в харизматичного красавца, долго мучилась, потом вроде бы переболела, а он вдруг - бац! - и оказался не таким уж недоступным. Сомнения понятны. Однако герой в делах сугубо личных - редкий, уж простите, тормоз. Допустим, поначалу у него действительно был шок - млин, как так, воспитанница выросла и превратилась в очаровательную и желанную женщину. Но 9 (!) лет соображать, лубоффь ли его посетила да стоит ли вообще ухаживать за девушкой мечты... Гмм. Взрослый вроде бы мужик, глава местной службы госбезопаности. Хорошо, что есть неравнодушная королева-эмпат, которая наконец-то просветила бедолагу, что к чему. Сдается мне, сам он еще долго мариновал бы и себя, и избранницу. Если говорить о героях как о личностях, то Скарлетт мне, пожалуй, понравилась. Вовремя взяла себя в руки, выучилась, нашла свое призвание, сделала карьеру, не упустила возможности развить способности. Очень дельная, рассудительная и целеустремленная особа. А в придачу, по видимому, исключительно порядочный человечек, неплохой боевой товарищ и настоящий друг. Севастьен Гиерно - благородный рыцарь, человек чести и долга, а заодно личная каменная стена Скар - образ, в принципе довольно типичный для ЛФР, но привлекательный. Причем, ИМХО, его характер лучше раскрыт в предыдущем романе цикла, "Кто ты, моя королева?". Здесь герою, по большому счету, отведена роль этакого огнедышащего дракона подле своей "прелести". В целом поставлю за эту легкую авантюрно-развлекательную вещицу "4-". Пы. Сы. Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники. И тут оргазмирующие недавние девственницы, ловящие кайф в любом положении независимо от количества и темпа соитий в первую же ночь любви.
Дата: Воскресенье, 23.08.2020, 21:14 | Сообщение # 8749
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала Карину Демину, "Юся и эльф. Все любят котиков" Аннотация:
Что делать некроманту-неудачнику, у которого от всего семейного состояния остался плешивый кот и сестра, уверенная, что кот этот выиграет Королевскую выставку? Настолько уверенная, что залог уже внесен, а кот... кот почти готов. Нужна лишь малость - шерсть нарастить и спрятать от одного излишне любопытного эльфа, страстно желающего защитить животное от человеческого произвола. Юся справится. Юся сильная. Она и котика спасет от эльфа, и эльфа от его излишне заботливой мамы, а что уж дальше из всего этого выйдет, одним богам известно.
Много хороших отзывов читала на эту книгу. Решила составить личное мнение. Ну, что сказать... Карина Демина такая Карина Демина. Начали за здравие, закончили за упокой. Как обычно. Вот не получается у автора писать легкое, забавное фэнтези, хоть ты тресни. Все равно выходит трэш и мрачнячок. Пусть и приправленный иронией. Эта история (поделенная на несколько небольших рассказов, но, по сути, единая, со сквозным сюжетом) не исключение. К сюжету, к слову, претензий нет, если отвлечься от того факта, что сие ни разу не юмор. Разрозненные события постепенно выстраиваются в единую линию - в итоге замысел главгада поражает своим размахом, цинизмом, беспринципностью и жесткостью. Рада, что рискованный план героев полностью удался, и негодяя настигло справедливое возмездие. До слез жаль бедолагу-сводного брата Юси и эльфийскую бабушку. Они такого не заслужили. Как и многие другие невинные жертвы некроманта. Главная пара зато очень понравилась. Прямо-таки сразу. Некромантка Юся - меланхоличная, немного ленивая вечная неудачница, почти открыто проповедующая здоровый эгоизм - постепенно раскрывается с иной стороны. У девушки хватает характера, терпения, решимости и воли в одиночку тянуть лямку нелюбимой работы, не брезгуя самыми неблагодарными и опасными заданиями; обеспечивать всем необходимым сестру - натуру увлекающуюся и творческую (в самом глобальном смысле последнего слова); шаг за шагом, стиснув зубы, преодолевать бытовые трудности; не отступать на последнем рубеже ни перед демонами, ни перед прочей нечистью - потому что мирным жителям родного города больше не на кого надеяться; не тушеваться, если нужно встать на защиту собственной маленькой семьи. К которой совершенно неожиданно присоединяются нежить-кот с заикой-эльфом. Вздохнув, Юся находит в своем сердце место и для них. Случайный муж героини, тот самый эльф Тиритриниэль (переименованный для краткости в Эля) пришелся по душе иначе. Пожалуй, он для Юси - этакий голос (и укор) совести. Исключительно порядочный, кристально честный, благородный и совестливый Эль, прячущийся от излишне деятельной матушки в доме фиктивной невесты, на деле оказывается верным другом, который не отвернется и не бросит товарища в беде, что бы ни случилось; воином, который не предаст и не ударит в спину; напарником, с которым можно уютно молчать. А если говорить - то сразу обо всем. Потому что спокойный, надежный, заботливый Эль в любом случае выслушает и постарается понять. Романтическая линия произведения - неяркая, но тонкой красной нитью пронизывающая повествование - показалась удивительно теплой и светлой, несмотря на горькие нотки обреченности. Герои просто осознали и приняли как данность - жить друг без друга они более не смогут. Неважно, сколько дней, недель и лет им отпустит судьба. Моя оценка - "4+". Как всегда, произведение получилось очень непростым. Немного жаль, что автору не удалось удержать изначальный настрой. С другой стороны, интрига точно удалась.
Прочитала Марию Сакрытину, дилогию "Там тебя никто не ждет" (с повестью-продолжением "Рыцарь королевы") Книга 1. "Там тебя никто не ждет" Скачать/читать
Аннотация:
У студентки ин.яза Кати проблема: её бросил парень, и надо срочно найти ему замену. Желательно богатую и на своём авто. Тут как раз симпатичный француз в университет приезжает, у него папа бизнесмен и есть белая Ламборгини - надо срочно ему понравиться. И спешит Катя к своему "принцу", но попадает в мрачный мир фэнтезийного Средневековья. Здесь в икнвизиции служат ведьмы, а за опальными принцами гоняются всадники-зомби. И что самое ужасное - никто здесь Катю не ждёт.
Нелегко любить принца. Вся страна считает тебя ведьмой, приворотившей наследника, король хочет от тебя избавиться, отец его отвергнутой невесты объявляет войну, а сам принц, не интересуясь твоим мнением, запирает тебя в башне. И ты одна в чужом мире, где тебя никто не ждёт.
Семейная жизнь по-королевски полна неприятных сюрпризов. Фрейлины строят козни и глазки твоему мужу, недовольные лорды строят заговор, король охотится и блистает на турнирах. А от тебя тем временем ждут наследника и угрожают в противном случае отправить в монастырь. Ну какое же тут "долго и счастливо"?
Похоже, одна из ранних работ автора. Строго говоря, в этой истории прямо-таки куча ляпов всевозможного рода, которые не объяснить даже пресловутым "этожфэнтези". Получилась сказка, которая такая... сказка. Пусть и страшноватая. Мир - своего рода альтернативное пошлое. В государствах с чужими названиями легко угадываются Франция, Англия, Испания, даже языки похожи. Но. Улыбнуло, когда героиня сходу начала шпарить и читать на старофранцузском:)) Ребята, даже если у вас способности к языкам, попробуйте-ка махом бегло заговорить на старославянском. Книги на оном для развлечения почитать. Что-то не уверена, что получится. Нет, знакомые элементы, безусловно, обнаружите. Но поначалу не более того. Обратный процесс, к слову, аналогично непрост. И уж точно безо всякой магии превратить за полгода средневекового принца в современного бизнесмена - миссия практически невыполнимая. Примерно того же уровня сложности, как поиски в чужом мире потерянной неизвестно в каком его уголке средневековой принцессы. Далее. Принц-бордельный мальчик все же перебор. Тем паче, там такая стена убеждений, что мама не горюй. Замучился бы на исповеди ходить. Строго говоря, я вообще не совсем поняла, зачем папаша парня так стремился порешить собственного отпрыска. Ритуалы ритуалами, а наследников-то больше не наблюдается. Ни прямых, ни побочных, ни даже бастрадов. Как быть с сохранением династии? Если только король-некромант не планировал перевоплотиться, скажем, в лича и править практически вечно. Но тогда какого черта он потом передумал? Только ради возможности посадить сына на трон соседа-тестя? Так ить... Кто мешал объединить оба королевства под своей властью? Словом, мотивация прописана неубедительно. И еще. Королева, которую полстраны считает шлюхой и ведьмой, а вторая половина - грязной чернавкой (и, опять же, ведьмой), как по мне, имеет маловато шансов усидеть на троне. Зато прилично возможностей утянуть за собой короля. Разве что, поддержка Святого престола поможет. Но тут нужна масштабная, как сейчас бы сказали, пиар-кампания и грамотно прописанная легенда. А Катрин Безродная не слишком утруждает себя ведением одной и созданием второй. И последнее. Периодические исчезновения королевы в иной реальности на пару-тройку суток - совершенно точно не то шило, которые можно утаить в мешке придворного серпентария. Собственно, не совсем понятно, зачем вообще их таить - в магическом мире. Впрочем... очень уж эти способности напоминают возможности всеми ненавидимых метаморфов. Что, увы, любви к выскочке-попаданке со стороны подданных снова не добавляет. Надеюсь, хотя бы добрый совет перевертыша Сильвена Катрин примет во внимание. Зато герои определенно понравились - именно как сложные, развивающиеся личности. Катя, конечно, та еще блондинка по жизни. В том смысле, что не о цвете волос идет речь. Но, сугубо ИМХО, вся дилогия - история постепенного взросления одной пустоголовой и довольно эгоистичной девицы. Интересно было следить за приключениями (и злоключениями) главной пары, суровыми испытаниями совести, чести и духа, которые им пришлось вынести, и видеть, как меняется Катрин. Лишается иллюзий, зато становится сдержаннее и в чем-то мудрее. Стремится стать достойной избранника. Учится ценить и беречь дружбу. Забывает о себе, если опасность грозит дорогому сердцу человеку. Готова идти на смертельный риск и любое самопожертвование ради его благополучия. Кстати, совершенно взаимно. Одиночка Эдвард оказывается удивительно порядочным, совестливым, милосердным и заботливым для своего жестокого мира мужчиной. А его чувство к любимой не смогло уничтожить даже зелье забвения. Знаете, пожалуй, именно образами героев запомнится мне эта дилогия. При всем необозримом море вопросов и "непоняток", внутренний рост главной пары, их трогательная нежность, верность и понимание дорогого стоят. Кстати, рада, что автор дополнил уже довольно давно написанные части повестью "Рыцарь королевы". Без нее сложно было бы осознать, насколько Катрин и Эдвард в начале повествования отличаются от себя же самих в его финальных главах, какое абсолютное взаимное доверие царит между героями, как чиста и искренна связавшая их любовь. Пожалуй, учитывая сказанное выше, все-таки оценю этот цикл на "4-".