Оксана Гринберга "Святоша". Серия "Миры Кемира". Книга 1. "Святоша. Магическая академия". Аннотация:
Все, что я хотела - отдать три письма, исполнив обещанное людям, воспитавшим меня. Но для того, чтобы встретить первого адресата, пришлось поступить в Магическую Академию Хольберга, пыльного, шумного города на окраине Южной провинции. Из-за второго меня чуть не убили... Страшно подумать, что будет, когда найду третьего получателя!
Книга 2. "Святоша. Путь сердца". Аннотация:
Ее путь лежит из столицы Южной провинции в сердце Кемира; через ледяные перевалы Cевера на лесистые склоны Запада... За ее спиной - могущественные враги, рядом - верные друзья. Она идет своей дорогой, не забывая, кем является по праву рождения. Ведь она - Лайнизза Кромунд, принцесса Кемира, и это - путь ее сердца.
Если честно, первая книга - довольно банальная и посредственная академка. Впрочем, без излишне раздражающих моментов в виде героини-затычки в каждой бочке с упрямством стада ослов и чувством юмора сценариста американских комедий. Лайне - девушка замкнутая, но очень порядочная, верная долгу и совершенно не амбициозная. Единственное, что напрягло - количество вдруг объявившихся поклонников и потрясающей силы дар. Впрочем, наличие последнего вполне объяснимо, таки Лайнизза - истинная правительница, этакий король Артур для своего мира. А вот первое... видимо, примета авторского стиля - у героини должон быть выбор. Что способностей, что мужиков. И все же за приятный в целом образ поставлю "4-". Во второй книге события берут старт на государственный переворот. Кстати, в итоге получившийся удивительно мирным. Такое чувство, что прежний монарх обрыдл уже всем, что, к слову, едва ли возможно, ибо мужик даже династию основать не успел. Какого, спрашивается, черта его вообще выдвинули в правители? Неужели, пардон за оксюморон, похаризматичнее негодяя на всю местную аристократию не нашлось? Честно говоря, в третьей книге той же серии такого впечатления не создалось - серпентарий при новой королеве подобрался недурственный. А тут... даже несерьезно как-то. Словом, интрига наповал не сразила. Зато понравился путь внутреннего взросления героини. Лайне учится приносить в жертву собственные интересы ради общего блага, но не утрачивает способности сострадать и острого чувства справедливости. Именно это в предсказанной пророчеством королеве мне и понравилось. А еще девушке предстоит разобраться в себе и с некоторых пор появившейся второй сущности. Ситуация тем более осложняется, что сердца теперь уже двух женщин, вынужденных делить одно тело, не свободны, и объекты приложения чувств - разные мужчины. Впрочем, наверное, именно эта внутренняя раздвоенность очень ярко дает героине понять - любовь без доверия не имеет будущего. Именно такие отношения связывали погибшую драконицу-Алишшу (ту самую вторую сущность) с ее парой. И того же Лайне хочет для себя. Проблема в одном - избранник - враг ее рода. К счастью, герой сумел показать, что достоин и любви, и доверия. Этар мне очень понравился - прежде всего, готовностью исправить совершенную его народом ошибку. Даже ценой боли, разрыва с отцом, да и собственной жизни. Он ни разу не предал ни героиню, ни своих убеждений, показал себя по-настоящему благородным и достойным человеком. За некоторую затянутость событий, наивность и скомканность концовки балл снижу. В итоге"4". Пожалуй, такую же оценку выставлю дилогии в целом. История Лайниззы Кромунд, как бы то ни было, понравилась мне больше, чем прочитанный до отпуска роман о ее подруге Сайари - "Жестокие игры. Магическая академия", продолжение серии "Миры Кемира", но довольно самостоятельное.
Ольга Кандела и Наталья Медянская "Латая старые шрамы". Дилогия. Книга 1. Аннотация:
Кровопролитная война окончена, иномирные пришельцы ингиры, которых в простонародье также называют Хамелеонами, выселены за пределы Антреи, но люди все так же близки к вымиранию, как и прежде. И ситуация год от года лишь ухудшается. На десять рожденных мальчиков приходится лишь одна девочка, а местные женщины порой вообще отказываются заводить семью и потомство, предпочитая свободные отношения и праздную жизнь в свое удовольствие. Забытый герой войны Рейнар Фрей, чье лицо и тело изуродованы страшным иномирным оружием, ныне курирует все вопросы, связанные с ингирами, и предотвращает попытки повторного вторжения. Ему нет дела ни до женщин, с их рьяными попытками отстоять собственные права, ни до мужчин, пытающихся найти компромисс и призвать представительниц прекрасного пола к благоразумию. Нет дела до тех пор, пока свидетельницей очередного вторжения не становится свободолюбивая красавица по имени Роксана, которую Рейнару поручают охранять от возможного покушения. И, конечно же, он и не предполагает, что девушка, ставшая обузой и лишь мешающая проводить расследование, выведет его на след Хамелеонов.
Книга 2. Аннотация:
Ситуация в Солькоре накалилась до предела. Лаборатория разрушена, Ключ уничтожен, так нужный всем ученый пропал без вести, а в город вот-вот хлынет армия ингиров. Хуже, казалось, уже и быть не может. А тут еще и ранение, из-за которого Рейнар так невовремя свалился в койку. Вот только, времени на отдых и лечение у ингирвайзера нет. Ему предстоит еще многое выяснить, найти друга и наконец-таки понять, почему Хамелеоны так настойчиво лезут в этот мир. Каковы их истинные мотивы, и как сберечь самую главную ценность Антреи? И уж, конечно, он не предполагает, что ему на пару с Роксаной предстоит восстановить равновесие собственного гибнущего мира. Нужно лишь открыться своим чувствам и пойти навстречу судьбе.
Пара эпиграфов, ИМХО, подходящих:
"Что-то давно мне не говорят что я бл*дь. Теряю популярность". (Ф.Г. Раневская). А могла бы сказать героиня про себя любимую. Кабы хватило мозгов. Собственно, по этому поводу эпиграф номер два: "Отчего все дуры такие женщины?" (Ф.Г. Раневская)
Нет, мне не жаль потраченного времени - слава богу, ехала в поезде, и девать его (время), все равно было некуда. А вот денег очень даже жаль - люблю истории про мужиков на лицо ужасных, добрых внутри. Этой моей слабостью и воспользовалась коллега, певшая дилогии дифирамбы. Купила. Мдя... лучше бы пару гамбургеров съела. Для фигуры эти штуки вредны настолько же, насколько указанные выше книги не полезны для душевного спокойствия. Зато уродская пиндостанская котлета в булках хотя бы недурна на вкус. Увы и ах. О прочитанном сказать того же не могу. Знаете, что меня раздражает более всего в ЛФР с Самиздата? Ну, после ошибок и примитивизма, конечно (такое читать, в принципе, сил нет)? Недалекие героини. Для которых лучший вариант развития событий - наручники и батарея. Не думайте, что я за извращенные игры и наказания. Просто дабы тупорылые девицы не путались под ногами у пытающихся нормально работать мужчин. Которых по причине свалившегося на головы "счастья" становится искренне жаль. Вашу мать, сэр, тут самому бы выжить. Но нет. Обязательно приходится вытаскивать из дерьма неожиданно увязавшуюся следом красотку. По этому поводу, кстати, цитата вспомнилась хорошая - тоже из недавно прочитанного:
... когда удача поворачивается к тебе лицом, помни, что кто-то сейчас созерцает ее зад... Какая мудрая мысль, дон Антонио... Увы, не моя. Но с другой стороны, иной зад куда привлекательнее лика... (Т. Богатырева, Е. Соловьева "Загробная жизнь дона Антонио")
Так вот, ИМХО, у героя как раз и возникла проблема с задом удачи. В лице героини. Прошу прощения за возможный каламбур. Но женщины, как говорится, бывают двух видов - прелесть какая дурочка и ужас какая дура. Так вот. Ситуацию в нашем случае усугубляет второе. Наконец, за бедолагу Рейнара стало совсем тоскливо, когда я поняла - грех для его красотки отнюдь не менять мужчин, как перчатки. Куда там. И даже не расплатиться своим телом за здоровье избранника. Грех и наказание - работать, чтобы прокормить себя и окружающих.
Особенно покоробила меня следующая ситуация. На энном этапе развития событий перед девицей встает жесткая необходимость переспать с омерзительным подонком ради получения лекарства для любимого. И не один раз. Знаете, я очень не люблю такие повороты сюжета. Хотя подобная жертва заслуживает сочувствия, уважения и всяческого преклонения. Потому что для любящей женщины это - серьезная душевная травма. Но в данном случае ощущения жертвы не возникло. Возникло ощущение цены в древнейшей валюте, уплаченной с хладнокровием профессионала, пусть не без физических неудобств и брезгливости. Решение сопровождали приблизительно следующие мысли: "Да ладно, потерплю. Чай не девочка. И вообще такой, как у него, я даже не почувствую. С моим-то опытом". Мдя... ей, видимо, действительно хоть на танке въезжай. А преподносился дар со словами: "Ну давай, применяй уже по назначению. Что я, зря трудилась в поте не скажу чего?" И ведь милашке Лекси даже ума не хватило убедиться, что в пакостной сделке нет обмана. Как не хватило оного осознать и тот факт, что любой порядочный мужик предпочтет скорее сгнить заживо, чем принять подобное подношение. Тем более от той, кто дорог сердцу. Душевные муки героя понятны. Ну, а героине... было НЕПРИЯТНО сие вспоминать. Господи. Неприятно. Обнять и плакать. Понятно, кого из двоих. Я уж молчу про отношение девицы к работающим в монастыре девушкам, в компанию которых волею случая и заботливого батюшки она попала. А спокойное обсуждение с подругой уже после счастливого замужества местного закона, предписывающего родить отпрыска номер два от другого самца? С сопровождающим беседу кастингом кандидата в папаши? Вот, правда, Лекси никто не нравился... но родина постановила: "Надо". Значит, надо.
Словом, гадостно мне как-то от этой особы стало. Вроде, и старается измениться. И заметила в герое не только настоящего мужчину - верного и заботливого, но также глубоко одинокого, нуждающегося в душевном тепле человека. Только начинаешь надеяться на лучшее... девица - раз! - и ввернет какое-нить бл...ское высказывание, а то и поступок. Да и облегчить избраннику работу в силу слабости интеллекта не получается. Моя оценка за опус "2+". Маленький плюс сугубо за образ главгера. Мои ему глубокие соболезнования. Хотела поставить "3-----", но поняла, что раздражение второй половиной господина ингирвайзера все еще не утихло. Что показательно.
Икан Гультрэ, дилогия "Лари Май". Книга 1. "Птице нужно небо" (на СИ роман в 4-х частях). Аннотация:
Умереть однажды, а потом очнуться - мгновение или вечность спустя - в чужом мире и чужом теле? Узнать, что твоя свобода, твой разум и даже твоя жизнь - под угрозой? И знаете, почему-то не хочется умирать во второй раз, одного вполне хватило. И что делать? Бороться. Учиться, искать свой путь к свободе и свое место в новой жизни.
Книга 2. "Тайны родства". Аннотация:
Лари Май по-настоящему становится частью мира, куда ее занесло, врастает в него, обретает почву под ногами. Жизнь продолжает выкидывать замысловатые кульбиты, однако вокруг нашей героини постепенно появляются те, без кого эта самая жизнь немыслима. Старые связи и знакомства приобретают новую окраску, новое значение. Любое событие имеет свои причины и следствия и ведет Лари туда, куда она, сама пока этого не осознавая, стремится.
Вначале впечатления складывались очень даже положительные. Героиня - действительно сильная женщина. В практически безвыходной ситуации она не опустила рук, сражалась за жизнь, свободу и рассудок. Причем, ни одна способность не давалась Ларисе просто так - ей приходилось потом, а иногда и кровью зарабатывать уважение и место под солнцем в чужом мире. А за победы платить жестокую цену. Это о первой части дилогии. В книге есть неприятный момент - я тяжело переживаю насилие над женщинами. Но автор не стала вдаваться в подробности, а героиня восприняла случившее как расплату за собственное вынужденное предательство. Наверное, так ей было легче абстрагироваться. А вот романтикой пока и не пахнет - это история поисков себя в новой реальности. Попытка успешная, хотя без потерь борьба за свободу и собственную личность не обошлась. Первый роман оценила бы на "4+". Почему не на "отлично"? Стало напрягать количество даров судьбы. Несмотря на порой высокую цену этих подношений. Опасения подтвердились во второй части. Уж не знаю, как героиню, но меня завалило плюшками. Буквально погребло под их многотонными слоями. Автор, ИМХО, в какой-то момент утратила чувство меры. Интересно, покуда Лари Май любовалась ликом фортуны, кто все это время лицезрел ее пятую точку? Как видно, многочисленные неудачливые охотники за миллионным (если не миллиардным) приданым попаданки. Одна отдушина - любовная линия. Очень тонкая, трогательная и нежная. Постепенная. Герой просто чудо - умный, добрый, благородный и понимающий мужчина. Словом, все как душа просила. Именно поэтому до "удовлетворительно" оценку снижать не буду. Поставлю "4-". Что в итоге? Наверное, все же "4". Но с известной натяжкой. Жаль, если лавры создателей всех прочих распрекрасных Мэри не дают автору спать спокойно. А ведь как все замечательно начиналось...
Татьяна Богатырева и Евгения Соловьева "Загробная жизнь дона Антонио". Аннотация:
Слава капитана Генри Моргана гремит от Средиземноморья до Карибов. Но никто не знает, что самый удачливый пират семи морей – на самом деле девушка, дочь морского фейри и опальная наследница герцогства, сбежавшая из-под ненавистного венца и от костра инквизиции. Марине удается отомстить, но на нее падает проклятье. Даже могущественная ведьма не в силах снять его, но она может дать подсказку: ищи феникса. Вот только кого найдет Марина? Ведь феникс – это страсть, наваждение, смерть и возрождение. И чтобы очиститься в его пламени, придется поверить в невозможное и рискнуть всем.
Эта книга покорила меня, прежде всего, языком. Живым и богатым, как море. Язвительным и дерзким, как студенты Саламанки, главным заводилой у которых - великолепный дон Антонио, граф де Ла Вега, самый красивый мужчина Испании. Ироничным и немного грустным, как улыбка сэра Генри Моргана - Марины - ведь смотрит капитан на играющего в волнах брата-селки. Соленым, как шуточки команды "Розы Кардиффа". Рассказ льется причудливой волной, из настоящего легко перетекая в прошлое. Ну, а чего вы ожидали? Наверное, сам сказитель, старпом сэра Генри, Циклоп Нед уже успел принять от хозяина таверны "Девять с половиной сосисок", Джона Серебряная Нога одноименное блюдо и кружку эля. Быть может, уже не первую. Вещь получилась потрясающе атмосферная. Она пахнет штормовым ветром, волнами и порохом. Звенит криками идущих на абордаж флибустьеров и песней сабли, которой подарила имя героиня. Скрипит досками палубы и хлопает такелажем. Рокочет смехом капитана Торвальда Счастливого, потомка воинственных викингов - и солидного семейного человека, между прочим. Пожалуй, единственного на Тортуге. Если в юности вы с удовольствием читали книги о пиратах, это отличная возможность вспомнить старых знакомых - будьте уверены, Нед Полмачты не обошел вниманием ни одного из них, от капитана Блада до Флинта с его бедовой командой. Даже пресловутый Джек Воробей мелькает где-то в этих причудливых историях. А еще мне на удивление понравилась главная пара. Да, они не идеальны. Порой жестоки. Циничны. И руки у них далеко не чисты. И совесть не всегда спокойна. Но все же есть что-то очень притягательное в умной, решительной и отважной Марине, которая выкупает на рынке рабов истощенных девочек, просит благословения океана для единокровных брата и сестры, ищет и приносит собратьям шкурки убитых людьми оборотней-селки. И что-то прямое, честное и благородное - в дамском угоднике Тоньо, который однажды отдал душу дочери морского фейри и стал для нее возрождающимся из пламени надеждой-фениксом... хотя мог бы стать огненным смерчем. ИМХО, самое важное про себя, свои способности и судьбу герои поняли очень вовремя. Еще чуть-чуть, чуть больше тьмы и обиды, чуть меньше взаимного чувства - того самого, настоящего - и в бездну отправились бы оба. Потому что невозможно погубить дорогого сердцу человека и остаться жить. Однако герои сумели не потерять друг друга, простить и найти среди многочисленных возможных вариантов будущего тот единственный, где их ждет счастье. А значит, пусть летит по волнам бригантина шестого герцога Альба "Ласточка" и пусть играют в пенном хвосте корабля морские котики - родня любимой жены дона Антонио, Марины. Моя оценка "5-" - потому как герои - те еще грешники. Что совершенно точно мог бы подтвердить (увы, запрещают обеты) добрый дядюшка Тоньо, Великий Инквизитор отец Кристобаль, вспоминая самую долгую в своей жизни исповедь молодых перед венчанием. Пы. Сы. Вот только не ищите исторической достоверности, дамы и господа. Ее одной тут не было и нет.
Купава Огинская "Практическая работа для похищенной". Аннотация:
Вас похитили? Казалось бы, что может быть хуже? Оптимизм утверждает, что хуже быть не может и беспокоиться не стоит. Стоит ждать, когда начнётся светлая полоса. Опыт молчит. А суровая реальность диктует свои условия. И из них следует, что хуже быть может, и неприятности не заканчиваются на неприемлемом предложении похитителя. Неприятностей много и они ждут своего часа, приходя в строгом порядке. Замок на двери. Неудачный побег. Решётки на окнах в дополнение к замку. Новые знания, новые знакомства, новые приключения и одна небольшая, но очень смертельная неприятность. Возможность закончить свои дни на алтаре, во время жертвоприношения, вполне органично вписывается в список неприятностей, что следуют за похищением. Вас похитили, и вам кажется, что хуже быть уже не может? Подождите немного, и вы поймете, насколько же сильно ошибались.
И еще вариант в стиле "краткость - сестра таланта".
Что делать, если вас похитили? Посочувствовать похитителю.
Вторая аннотация, если ее можно так назвать, очень в тему. Похитителю сочувствовала от души, купившись на массу положительных отзывов. Итак, это сказка. Где лорд-наместник женится на дочери кузнеца, не забыв почтительно поинтересоваться, а не согласна ли невинная дева, часом, на менее престижную роль любовницы. Дева, конечно же, не согласна - а как же фамильная гордость поколений порядочных кузнецов и травниц, куда там герцогской? В ходе обдумывания предложения благородный друг лорда всячески развлекает запертую в неволе деву, принимая участие абсолютно во всех ее дурацких затеях с радостью двенадцатилетнего пацана. Неудивительно, что при такой правящей верхушке некое тайное общество с маниакальным уклоном вконец распоясалось - жертвой обнаглевших сектантов становится на раз плюнуть аж целый маг-дознаватель короны. И фиг бы нашли оного мага, кабы не в очередной раз похищенная на сей раз в сугубо ритуальных целях дева. За довольно приятную, как возня летом в песочнице, атмосферу - очень уж похожи на наивных детсадников персонажи этой истории (да, да, такой вот парадокс, несмотря на убийственно-детективную линию) - поставлю, пожалуй, "2". Спросите, отчего так сурово, театр абсурда ведь тоже зрелище? Ну что же, поясню. Вообще-то думала о старом добром "коле". Потому как на удивление ярко запомнилась мне прошедшая в алкогольном угаре первая брачная ночь героини. Пьяная в дупель баба в роли молодой жены... мдя... сплошная романтика. Самая горячая сцена в книге - героиня хлещет оркский самогон из горла и требует у свежеиспеченного мужа еще. Бутылку принести, а вы что подумали? Из мелкой посуды тут, знаете ли, не пьют. Господи, боюсь даже предположить, откуда у некоторых молодых авторов этот стереотип прекрасной дамы с повадками бывалого бомжа. Вот тут-то, товарищи, и наступил апогей моего сочувствия герою, послушно отправившемуся в свои герцогские погреба за убойной дозой для супруги. Зато потом перепало и ему счастье. Видимо, мужика действительно сильно приперло за полгода воздержания.
Трудно вновь научиться улыбаться, когда весь твой мир разрушен войной, а в том, что восстаёт на руинах, нет для тебя места. Трудно стать своим среди чужих и научиться жить в стране, которую ещё вчера пытался уничтожить. А на то, чтобы найти своё счастье, может не хватить и вечной жизни Перворождённых. Но жертва на алтаре судьбы уже принесена, и впереди ждёт свобода: свобода от прошлых страхов и предрассудков, от боли и горечи вины. Свобода любить и быть счастливыми.
Произведения автора уже давно стали для меня своеобразными антидепрессантами - отлично помогают разогнать тоску нечитая, дурное настроение, навеянное некоторыми опусами с СИ и не только, да и прочими житейскими разочарованиями. Так вышло и на сей раз. Только что отгремела война. Города эльфийского государства лежат в руинах. Изгои, которых светлый правитель однажды решил стереть с лица земли, одержали победу, отстояв право на жизнь и свободу. Но что же делать теперь уже прошедшим апогей радости победителям? Кругом нищета, на руках дети, которые видели слишком много боли. А цель, помогавшая выносить лишения, как будто достигнута. Еще хуже приходится побежденным. Воины, честно выполнявшие то, что казалось долгом, вдруг поняли, что сражались не с Дикими. Нет. Они убивали сородичей - таких же эльфийских солдат. Зато тот, кто в свое время отдал приказ на уничтожение, вышел сухим из воды, принеся в жертву древнему ритуалу заключения мира собственных неугодных подданных. В числе последних - офицер Бельфенор, потерявший по капризу правителя сына, душевное спокойствие и надежду на будущее, но не изменивший присяге. С другой стороны границы судьба свела его с целительницей Тилль. У которой война отняла любимого. И подарила немало тяжелых воспоминаний. Как вышло, что потянулись друг к другу бывшие противники? Быть может, просто устали от холода одиночества. Или то был зов родственной души? Мне очень понравилась эта пара - и острая на язык, язвительная, волевая, но под твердой броней ранимая и хрупкая Тилль; и исключительно порядочный, надежный, честный и гордый, но глубоко раненный даже не снайперской пулей - собственным прошлым Фелль. Думаю, боги не зря дали героям еще один шанс - исцелив другое, опаленное войной сердце, поняв и простив бывшего врага, оба смогли жить дальше. Идти вперед, исправить совершенные ошибки, открыться для настоящей любви. Польский фантаст Станислав Лем не ошибся: "Мы не знаем, что делать с другими мирами. Нам не нужно других миров… Человеку нужен человек". И то, что Тилль и Фелль, по задумке Дарьи, эльфы, сути этой нехитрой истины не меняет. Для счастья иногда достаточно родного и любимого существа. Того, кто всегда выслушает и не оттолкнет. Того, кто не бросит в беде и не предаст, что бы ни случилось. Очень приятно согрела мне душу эта история. В таких героев хочется верить. Помимо отношений, которые, несомненно, во главе угла, есть в романе и детективная линия. Пусть несложная, но довольно интересная. Однако, ИМХО, она остается лишь канвой, чередой событий, раскрывающей с разных сторон личности персонажей. Причем, не только главных действующих лиц. От меня книге только "5".
Ну, и последнее курортное впечатление. Сразу замечу - это НЕ романтическое фэнтэзи. По крайней мере, любовь точно не на первых ролях. И, наверное, даже не на вторых. Но пока не знаю, куда отправить отзыв, пусть уж будет здесь. Наталия Ипатова "Былинка-жизнь". Аннотация:
Один из королевских сыновей — ЧУДОВИЩЕ! Так гласит древнее поверье, коему поневоле вынуждены следовать и молодой правитель магических земель, и его прекрасная королева. И, согласно поверью, отличить Чудовище от Истинного принца в силах лишь дева из колдовских Плоских Земель — будущая невеста будущего короля… Однако — кто из двух принцев обречен жребию Разрушителя, а кому надлежит стать Спасителем? Юная хранительница их судеб не узнает этого, пока не настанет час Предначертанного…
Что-то вроде эпиграфа от меня:
- Слушай, бывает всякое. Бывает, я что-то чувствую, а потом с человеком ничего не происходит. Бывает, я теряю его из виду. Бывает, что я ничего не чувствую, а с человеком творится скверное. И бывает, что все оправдывается... - какое-то время он ехал молча, потом добавил: - Когда баба разбивает горшок об пол, и говорит, что это к ссоре, а никакой ссоры не случается - она об этом забывает. А если ссора случается, она говорит - "к ссоре горшок разбился". Но любая баба ссорится с мужем по три раза на дню, безо всяких горшков . Не нужно придавать таким вещам значения. (О. Брилёва "По ту сторону рассвета").
Вот прочитала я эту историю... тяжелую, но чем-то притягательную - о детской дружбе, которая в одном из случаев не выдержала испытанием времени; о властолюбии, азарте победителя и о том, к чему - развиваемые бесконтрольно - эти качества могут привести; о чести, совести, порядочности и любви - и подумалось мне вот что. А если бы молодой король и его прекрасная королева меньше слушали старые предания и больше верили в своих детей, стремились воспитать их не возможными правителями, но приличными людьми? Что случилось бы тогда? ИМХО, монстров создают люди. Не бог, не природа и не мифический мировой разум. Родители парней отлично преуспели в этом деле. Как и их многочисленные предшественники. Почему один побег вырастает прямым, а другой искривляет болезнь? Может, потому что садовник вовремя эту болезнь не заметил? И это знакомство с невестой - девочкой, на которую с малых лет взвалили тяжесть выбора государственного значения... И эти вечные состязания... И взрослые чудовища под боком, в личном окружении принцев... Словом, думаю, король с королевой сами вложили немало усилий в будущий кровавый переворот и гибель одного из сыновей. Сами сковали цепь роковых событий. А герои - главная пара - мне очень понравились. У обоих были перед глазами примеры как благородства, так и предательства. Но эти совсем молодые ребята сумели сделать правильный выбор, даже будучи загнанными в жесткие рамки вечно висящего над их головами пророчества и будущего венца. Вот только наивные оба очень. Неужели думали, им позволят просто быть счастливыми? Впрочем, вера в братскую привязанность и совесть близкого человека - один из тех идеалов, чьи бастионы жестокость и злоба берут последними. Удивительно, но чудовище мне стало жаль. Быть может, и у него при другом окружении и воспитании был шанс остаться человеком. Среди несомненных достоинств книги хочется отметить потрясающий язык. "Былинка-жизнь", несомненно, займет свое место в числе моих любимых произведений. Одно описание процесса исцеления чего стоит: жизнь одного организма - это смерть другого. И ничего не попишешь - закон природы. Моя оценка "5-". При всей своей образной красоте и атмосферности, книга очень непростая. Да и безоговорочно приятной ее не назовешь. Быть может, этот небольшой роман не захочется перечитывать, но в памяти история двух принцев точно останется надолго.
Дата: Пятница, 29.07.2016, 17:02 | Сообщение # 7588
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Анастасию Левковскую, серию "Университет Ульгрейм". Книга 1. "Лицо некроманта". Аннотация:
Вот не стоило мне подслушивать разговор подозрительных личностей под стенами родного дома. Ведь после этого судьба свела меня с тем, кого в нашей стране считают преступником номер один. Причем не где-нибудь, а в столичном Университете, куда та же судьба чуть ли не за шиворот отволокла нас с другом в поисках достойного образования для техномага и некроманта. Но на этом ее шутки не закончились. Как самый каверзный экзаменатор, она задала такую задачку, на которой я не только голову сломала, но и, кажется, готова потерять покой. Потому как одной из ее переменных является то, что никакой математикой не просчитаешь…
Книга 2. "Задачка для техномага". Аннотация:
Когда я сбежала в столицу, единственное, что меня заботило, — учеба в самом лучшем университете Содружества. И кто бы мог подумать, что с поступлением туда я окунусь в такой вихрь событий, что учеба перестанет занимать все мои мысли? А вокруг начнет ткаться сложная паутина, казалось бы, незначительных происшествий, грозящая со временем попросту задушить в своем коконе. И уж точно я не ожидала, что ее ниточки потянутся в сторону таинственного материка некромантов, который хранит древние тайны богов и людей. И раскрыть их помогут только удача, мужество и любовь.
Прочитала не без интереса. Однако, сугубо ИМХО, дело вполне можно было завершить одной книгой. Вторая показалась затянутой. Да и вся эта заварушка с темной богиней... ну, не знаю. Предпочла бы нечто более приземленное - игры властей предержащих и без божественного вмешательства штука кровавая и жестокая. Вполне хватило бы для интриги. А вот спасение мира в итоге получилось каким-то очень уж быстрым - пришли, увидели, победили. С риском для жизни и здоровья - это да. Однако при массе сопутствующих бонусов - и оружие подходящее сразу нашлось, и исполнители подобрались точно под пророчество, и сверхъестественное древнее существо, наделенное даром видеть будущее, на удивление халатно отнеслось к собственной судьбе. Ладно, допустим, свою роль сыграл элемент неожиданности с "нечитаемой" героиней. Хотя с чего бы случился такой подарок судьбы, автор скромно умалчивает. Также остается за кадром кульминационный момент убийства темной. Как сие удалось обычному, пусть и сильному некроманту, - тайна, покрытая мраком. Остается все списать на состояние аффекта - как-никак возлюбленная чуть не погибла. Последний вопрос (не по ключевым событиям, просто любопытство замучило) - что случилось с вампиром - слугой темного отпрыска местных творцов. Если не ошибаюсь, всю книгу нам активно внушали, что даже боевой группе некромантов такую нежить завалить - семь потов согнать. А тут клыкастый ушел встречать героя у ворот, с позволения сказать, божественной обители и... испарился, не иначе. Зато героиня мне понравилась - умненькая, любознательная и целеустремленная девушка с хорошим чувством юмора, твердыми принципами и острым чувством справедливости. К тому же Глория отличный друг, несмотря на громкие заявления о собственной черствости, она не лишена сострадания и умеет прощать. Герой тоже пришелся по душе. Внешне колючий и ироничный, на деле - серьезный, заботливый, надежный и порядочный. К сожалению, отношениям главной пары порой не доставало нежности - иногда создавалось впечатление, будто Ник и Глория друг для друга больше соратники, чем возлюбленные. Впрочем, похоже, отсутствие сантиментов - вообще примета авторского стиля. К сожалению, признаюсь, романтики мне все-таки не хватило. Учитывая сказанное, в целом оценю серию на "4-".
Дата: Воскресенье, 31.07.2016, 13:19 | Сообщение # 7589
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Варю Медную, серию "Бунтарка". Книга 1. "Принцесса в академии". Аннотация:
Ливи – самая обычная принцесса, которую завтра, согласно договору, должны передать дракону Якулу Кроверусу, и никто не знает, кем она для него станет: невестой или ужином. Что делать в такой ситуации? Конечно, посетить сеанс опальной предсказательницы, сбежать из дворца и отправиться на поиски истинной любви, чтобы попасть в Затерянное королевство и обнаружить, что Суженый – один из студентов местной академии. Вот только который?..
Книга 2. "Принцесса в академии. Драконий клуб". Аннотация:
Ливи думала, что в Затерянном королевстве обрела себя и любимого, но преследователь настигает ее, спутывая все карты, и увозит в замок, овеянный огромным количеством мрачных слухов. Там принцесса вынуждена готовиться к таинственному Ритуалу, в котором ей отведена главная роль, и искать способ вернуться обратно, ведь только она знает тайну, угрожающую благополучию всего королевства. Вдали от друзей и без малейшей надежды на помощь Ливи предстоит ответить на вопрос: можно ли убежать от судьбы, которая умеет летать?
Книга 3. "Суженый" (название пока с СИ). Аннотация:
Жители Затерянного королевства даже не подозревают, что прямо под их носом готовится дерзкий переворот. И только принцесса Ливи и её друзья знают всю правду. Но что прикажете делать, если новоиспеченный монарх не верит ни единому слову, а сам ты сидишь в темнице и вынужден пойти на сделку с врагом? Скорее искать выход! Ведь от того, успеет ли Ливи спасти королевство, а потом вовремя вернуться в замок дракона зависит жизнь двух дорогих существ - отца и возлюбленного. Или теперь дорогих существ уже трое?
Удивило (уже который раз) количество негативных отзывов на серию. Нет, я понимаю, чувство юмора у каждого развивается субъективно. Но как можно не увидеть такой замечательный стеб? Автор умело прошлась, пожалуй, по всем романтическим и не очень вариациям с СИ. До Вари Медной я такое количество иронически выставленных клише видела, пожалуй, только в серии "НЧЧК" Людмилы Астаховой и Яны Горшковой. Причем, юмор здесь также перекликается с серьезными мотивами и совершенно не вызывает в памяти известную фразу: "Смеяться после слова "лопата". Чего стоит хотя бы образ профессора Марбис, этакой железной леди, которая своими руками разрушила собственное счастье и лишь счастливый случай, превративший суровую любительницу поэзии и сиреневой помады в этакую спящую красавицу, дал ей второй шанс? А история Якула Кроверуса, воспитанного разочарованным и замкнувшимся в жестких рамках традиций отцом? В какой-то момент сказочный образ исчезает и перед читателем остается растерянный молодой человек, которому с детства внушали ложные идеалы, однажды рухнувшие, словно карточный домик. Ну как такому не сочувствовать? Я уж молчу про паука, избравшего спутницей жизни бабочку и гордо заявившему опешившей героине: "Какого черта, вампирам в людей влюбляться можно, а я чем хуже?" Словом, уже понятно - мне серия понравилась. И пусть злодеи где-то получились смешными, а герои - не самыми умными. Зато доведенные до абсурда ситуации отчасти повеселили, но и заставили задуматься. О многом. Например, об истинных любви и дружбе. И тут самое время рассказать о героях. Итак, принцесса Оливия Виктима (хехе, говорящее имя) Тринадцатая. Глупенькая и наивная. Порывистая и частенько влипающая в забавные ситуации. Девушка-катастрофа. При этом сердечная и сострадательная, целеустремленная и не привыкшая пасовать перед трудностями, до глубины души порядочная и верная близким. В этом кругу дорогих сердцу Оливии существ двое - ифрит Озриэль и дракон Якул - вызывают в ее душе странное смятение чувств. И хотя неопытной принцессе сложно поначалу разобраться в себе, со временем становится ясно: привязанность к одному из мужчин - сродни братской. А вот отношение к другому - клубок противоречивых эмоций. Мне же, если честно, понравились оба героя. Один - добрым, открытым и легким нравом, другой - скрытой уязвимостью и неприкаянным одиночеством. Но главное - обоим хватило силы духа признать - любимую нельзя сделать счастливой, если нет взаимности. И хватило благородства отпустить избранницу, позволить Оливии сделать собственный выбор. Конечно, для меня эта серия останется больше ироническим, нежели романтическим фэнтэзи. Однако твердую "4" трилогия "Бунтарка", ИМХО, заслужила. Пы. Сы. Кстати, интересно, как сложится история бывшего короля Марсия и гоблинши Уинни. Пожалуй, на моей памяти это самый нетривиальный вариант истории Золушки. Легко жениться на кухонной девчонке, если она - белокурая красавица с мягким нравом и феей-крестной на подхвате. А если угораздило влюбиться в колючую и ехидную зеленокожую девицу - потомственную подавальщицу в таверне? Тут тестом с туфелькой уже не отделаешься, чувства придется долго и упорно доказывать. Поступками.
Дата: Понедельник, 01.08.2016, 12:16 | Сообщение # 7590
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Лину Люче "Землянка для дракона". Аннотация:
Ариадна - землянка, которую пригласили переселиться на телепатическую планету Горру в обмен на обещание выйти замуж за местного. Никто не думал, что единственным подходящим женихом для нее окажется правитель планеты, принадлежащий к особой расе - человек, способный перевоплощаться в дракона. Он ожидает покладистую невесту, но Ариадна начинает бунтовать, превращая помолвку в поле боя. Союзницей Ариадны неожиданно становится сестра Величайшего, влюбленная в самого холодного и беспринципного человека в Галактике. Пытаясь излечиться от болезненной страсти, она заново учится любить и быть любимой.
Предыдущие книги пошли неплохо. Надеялась, что и на сей раз впечатления останутся положительными. Увы и ах. Не срослось. Главная причина - герой. Клянусь, меня тошнит от этого мужика. Единственное, чем он отличается от "самого холодного и беспринципного человека в Галактике" - нет склонности к БДСМ. В остальном ломает личность героини не хуже асфальтового катка. Да и манипулятор тот еще. Герои двух предыдущих книг стремились развивать способности своих женщин, обучали их жизни в новом мире, старались поднять избранниц до себя, а не опустить до уровня домашней зверушки и постельной грелки. В итоге и Лиска, и Асхелека нашли себя, выбрали занятия по душе (пусть даже в довольно жестких горианских рамках), чужая планета стала им настоящим домом. Что до Ариадны - мне ее искренне жаль. Дальше будет один большой спойлерище.
Итак, сначала девушке достался самодур-куратор. Потом ей в женихи записали правителя - чужое и чуждое существо. Ее попытки вырваться из клетки как раз естественны. Плюс, заблокированные воспоминания о прошлом. Да, заблокированные ею самой. Но представьте, каждый день вы живете с мыслью - где-то осталось ваше настоящее имя, родные, прежние горести и радости. Вы чувствуете - прошлым гордиться не следует. Но жгучий стыд и смутные опасения не могут принять понятную форму. Остается лишь постоянное беспокойство - в очередной раз совершить ошибку, снова оказаться изгоем. Вот честно - так и спятить недолго. А суженый при этом отделывается туманными заявлениями: "Дорогая, я тебя полечил". Млин, от чего?! Или: "Я не могу об этом говорить, ты не поймешь". Да что не пойму-то?! И контрольный в голову: "Хочешь, я тебя накажу?" Какое, к черту, может быть доверие в паре, когда все многочисленные вопросы остаются без ответа? Когда единственная доступная информация - этикет? Похоже, Ариадна (как и все землянки) по уровню развития телепатических способностей даже для горианцев находится примерно на уровне не самого продвинутого подростка. Я уж молчу про представителя древней высокоразвитой расы. Вдруг - бац! - оказывается, надо самой снять блок с собственных воспоминаний. Мдя... Во-первых, я не понимаю, что катастрофического случилось бы, скажи правитель об этом открыто. К чему мучительные для девушки недомолвки? Во-вторых, что-то не заметила, чтобы героиню (в отличие от ее подруг) вообще систематически пытались обучить пользоваться новыми возможностями. Школу для инопланетянок пришлось бросить. А женишок, как видно, решил действовать согласно известной цитате Эрнеста Хемингуэя: "Тебя просто швыряют в жизнь и говорят тебе правила , и в первый же раз, когда тебя застанут врасплох, тебя убьют..." Сказал правила - ожидает, что они сразу запишутся на подкорку. Лишние вопросы - повод для наказания. Пусть и не сурового. ИМХО, это все равно, что оплеухой отвечать ребенку, когда он лишь начинает познавать мир. Или ставить "двойки" по литературе за отклонения от позиции официально принятой критики. Результат один - со временем ученик перестанет спрашивать. Слова "так надо" будут восприниматься как объяснение. Исчезнет желание развиваться. Здесь ситуация схожая: поведение Ариадны стало вписываться в нижнюю границу нормы - и дела пошли на лад. Даже лубоффьь началась. Кстати, воспоминания героиня так и не вернула. Что меня ни разу не удивляет - ибо зачем? За спиной супруга ей некуда расти. Ни к чему и самопознание. Хватит того, что решит сообщить он. Судите сами - хорошенько помучив вторую половину, правитель выложил всю ее подноготную как на духу: "Дорогая, ты была мошенницей и дурила людей за деньги". Первое, что напрягло - Ариадна даже не спросила, как она дошла до жизни такой, отчего оказалась в одиночестве, неужели на Земле не осталось ни единого близкого человека. Похоже, интереса для нее эти факты уже не представляли. Второе - возник вопрос: какого черта вообще понадобилась вся эта санта-барбара - "не скажу, ищи ответ сама"? Да, гордиться девушке точно нечем. Но, думается, ей стало легче принять новую жизнь, когда пришло осознание - прошлое не отталкивает любимого (уж какого-никакого). Ответ же лично у меня напрашивается один - это чистой воды дрессировка. Цель - подчинить более слабого партнера. Крыска побежала по лабиринту в нужную сторону - получила кусочек сахара; свернула не туда - огребла удар током. Если честно, мне и сказать о характере героини нечего. Я ее главной тут не воспринимала. Отдельная тема - отношение правителя к соратникам. Бывший почти приятель беспокоится за похищенную жену? Лучшее утешение - совет сидеть тихо и не высовываться. Дабы не срывать планы государственной важности. А планы те - поймать диверсанта на подконтрольной планете. Еще вопрос: а если бы боевой капитан с многолетним опытом узнал о намерениях Сезара, он что, помчался бы на амбразуры валить противника направо и налево? Да у мужика как раз от неизвестности крышу чуть не сорвало. В ответ - трибунал. Знаете, я бы при таком командующем тоже уволилась в запас. Или еще один случай - сестрица правителя, мазохистка со стажем, встретила наконец-то приличного парня. Только уровень дара ниже, чем у избранницы. Сезар, ничтоже сумняшеся, прокачивает потенциального родственника до полагающейся планки. Бывший рядовой офицер становится супер-телепатом и автоматически - командиром корабля и главой дипломатической миссии. Это нормально - так поступить с прежним капитаном, опытным военным, верным слугой государства, героем энного количества кампаний? Выходит, теперь ему будет отдавать приказы мальчишка, который всего лишь пришелся по душе сестре правителя. Хороша заслуга. Интересно, если Коэре забеременеет, ее муж станет генералом? И, наконец, пару слов о самой Коэре. Черт, эту женщину реально надо лечить. Потому как потребность в сильном доминанте никуда не делась. Как и прочие нездоровые наклонности. Она же потенциально ищет в отношениях "перчинку". И самца, который сможет причинить боль (вспомнилось пресловутое: "Ломай. Ломай меня полностью"). Пока не вижу, чтобы новому мужчине Корры-Коэре удалось как-то продвинуться на пути исцеления любимой. Скорее, это ей почти удалось убедить его начать отношения в прежнем духе. Хочется спросить - откуда в девушке древней расы это стремление к саморазрушению, эта неуверенность в себе? Помнится, при советах на сей счет говаривали: "Все идет из семьи".
Но окончательно добило следующее: Сезар ведь явно считает недоразвитым народ, которым правит. Не говоря уж о землянах. Возможно, имеет на это право. Возможно, так ведет себя большинство властей предержащих. Но на душе сделалось гадостно. Единственные светлые лучики в этой истории для меня - две предыдущие пары. Очень рада, что хотя бы у них все хорошо. Оценка... "2+". Видимо, третья книга "Горианского цикла" - чтиво не по мне.