Филиппа Грегори родилась 9 января 1954 в Кении, но через два года после её рождения семья переехала в Англию. Будущая писательница поступила в Суссекский университет, а затем продолжила образование в Эдинбургском университете, по окончании которого получила докторскую степень по литературе XVIII столетия. В дальнейшем преподавала в нескольких британских университетах, в том числе в Открытом университете, а в 1994 году ей было присвоено звание члена совета Кингстонского университета.
Первые свои литературные гонорары получала, начав писать книги для детей, но по-настоящему знаменитой писательницей стала только благодаря серии исторических романов, в центре которых — блистательный двор английских королей и королев. Всемирную известность Филиппе Грегори принёс первый же роман — «Вайдекр», вышедший в свет в 1987 году и ставший первой частью одноимённой трилогии, рассказывающей о нескольких поколениях семейства Лейси.
Некоторые из её романов были отмечены премиями и экранизированы. В 1998 году она написала сценарий для мини-сериала «Достойное ремесло» (англ. A Respectable Trade) по мотивам своего одноимённого романа. Постановка имела шумный успех, а Грегори получила номинацию на премию BAFTA за лучший адаптированный сценарий.
Несомненным успехом пользовался бестселлер «Ещё одна из рода Болейн» (The Other Boleyn Girl, 2002), повествующий о драматической судьбе сестёр Болейн — Марии и Анны, соперничающих за любовь короля Англии Генриха VIII. В 2003 году Грегори приняла участие в работе над сценарием для телевизионной версии BBC. В главных ролях были представлены Наташа МакЭлхон (Мария), Джоди Мэй (Анна) и Джаред Харрис (Генрих VIII). В 2008 году был выпущен фильм «Ещё одна из рода Болейн», в котором главные роли исполнили голливудские звёзды: Скарлетт Йоханссон (Мария), Натали Портман (Анна) и Эрик Бана (Генрих VIII).
В настоящее время проживает с мужем и детьми на ферме неподалёку от Стоксли, в Северном Йоркшире. Её интересы: верховая езда, прогулки, любит кататься на лыжах и заниматься садоводством. Свободное время посвящает благотворительности.
«Тюдоры и Плантагенеты» — серия исторических романов британской писательницы Филиппы Грегори.
Раньше серия разделялась на «Tudor Court» (рус. «Тюдоры») и «Cousins' War» (рус. «Война кузенов» или «Война Алой и Белой Роз»). По состоянию на август 2016 года Грегори перечисляет эти романы, как входящие в одну серию «Тюдоры и Плантагенеты».
Список книг серии (по дате публикации):
1. The Other Boleyn Girl (2001) (= Ещё одна из рода Болейн; = Другая Болейн) 2. The Queen's Fool (2003) (= Тайна Марии Кровавой, или Рассмешить королеву; = Королевская шутиха) 3. The Virgin's Lover (2004) (= Любовник королевы) 4. The Constant Princess (2005) (= Вечная принцесса) 5. The Boleyn Inheritance (2006) (= Наследство рода Болейн) 6. The Other Queen (2008) (= Другая королева) 7. The White Queen (2009) (= Белая королева) 8. The Red Queen (2010) (= Алая королева) 9. The Lady of the Rivers (2011) (= Хозяйка дома Риверсов) 10. The Kingmaker's Daughter (2012) (= Дочь кардинала; = Дочь «Делателя королей») 11. The White Princess (2013) (= Первая роза Тюдоров, или Белая принцесса; = Белая принцесса) 12. The King's Curse (2014) (= Проклятие королей) 13. The Taming of the Queen (2015) (= Укрощение королевы) 14. Three Sisters, Three Queens (2016) (= Три сестры, три королевы) 15. The Last Tudor (2017) (= Последняя из рода Тюдор)
Грегори предложила для серии «порядок чтения», основанный на реальной хронологии исторических фигур и событий:
1. The Lady of the Rivers (2011) (= Хозяйка дома Риверсов) Жакетта Риверс, 1415/1416–1472 2. The White Queen (2009) (= Белая королева) Елизавета Вудвилл ок. 1437–1492 3. The Red Queen (2010) (= Алая королева) Маргарет Бофорт, 1441/1443–1509 4. The Kingmaker's Daughter (2012) (= Дочь кардинала; = Дочь «Делателя королей») Изабелла Невилл, 1451–1476; Анна Невилл, 1456–1485 5. The White Princess (2013) (= Первая роза Тюдоров, или Белая принцесса; = Белая принцесса) Елизавета Йоркская, 1466–1503 6. The Constant Princess (2005) (= Вечная принцесса) Екатерина Арагонская, 1485–1536 7. The King's Curse (2014) (= Проклятие королей) Маргарет Поул, 1473–1541 8. Three Sisters, Three Queens (2016) (= Три сестры, три королевы) Екатерина Арагонская, 1485–1536; Маргарита Тюдор, 1489–1541; Мария Тюдор, 1496–1533 9. The Other Boleyn Girl (2001) (= Ещё одна из рода Болейн; = Другая Болейн) Мэри Болейн, 1499–1543; Анна Болейн, ок. 1501/1507–1536 10. The Boleyn Inheritance (2006) (= Наследство рода Болейн) ‹Джейн Болейн, 1505–1542; Анна Клевская, 1515–1557; Кэтрин Говард, 1520/1525–1542 11. The Taming of the Queen (2015) (= Укрощение королевы) Катарина Парр, ок.1512–1548 12. The Queen's Fool (2003) (= Тайна Марии Кровавой, или Рассмешить королеву; = Королевская шутиха) период правления Эдуарда VI, 1537–1553; Марии I, 1516–1558; Елизаветы I, 1533–1603 13. The Virgin's Lover (2004) (= Любовник королевы) Елизавета I, 1533–1603; Роберт Дадли, 1532–1588; Эми Робсарт, 1532–1560 14. The Last Tudor (2017) (= Последняя из рода Тюдор) Джейн Грей, 1537–1554; Кэтрин Грей, 1540–1568; Мэри Грей, 1545–1578 15. The Other Queen (2008) (= Другая королева) Мария Стюарт, 1542–1587; Джордж Талбот, 1528–1590; Бесс Хардвик, 1527–1608
Спин-офф к серии "Тюдоры":
Колдунья (1992 г.)
Серия "Вайдекр": 1987 - 1. Вайдекр, или Темная страсть/Широкий Дол 1989 - 2. Избранное дитя, или Любовь всей ее жизни 1990 - 3. Меридон, или Сны о другой жизни
Дата: Понедельник, 22.06.2020, 12:11 | Сообщение # 51
*внеземная*
ЗАМ АДМИНА
Сообщений: 5257
Алая Королева
Аннотация: Эта женщина обладала огромными амбициями и непомерной гордостью. Она всегда знала, что ее главное предназначение — произвести на свет будущего короля Англии, и посвятила всю свою жизнь тому, чтобы ее единственный сын Генрих взошел на трон. Преследуя свою цель, она не гнушалась никакими средствами, вплоть до убийства, что и неудивительно, ведь она жила в эпоху братоубийственной войны Алой и Белой розы. В ее жизни было мало любви и счастья, но она сама выбрала такую судьбу. Эта женщина — Маргарита де Бофор, Алая королева.
После прочтения романа "Три сестры, три королевы" меня заинтересовала Маргарита Бофор. Ради нее и взялась за "Войну кузенов", за самую кровавую и тяжелую серию Грегори. История Генриха 8-ого с его кладбище жен не идет не в какое сравнение с историей о войне между кланами, семьями и братьями. Читать ее невероятно тяжело Но я не жалею. Благодаря этой серии мне довелось прочесть о Вудвиллах, графах Риверсах, о самой крепкой и любящей семье Англии. Их история, не затмевала, а именно скрашивала всю жестокость братоубийственной войны. Теперь же я будто прикоснулась к обратной стороне медали. Взгляд со стороны, помог увидеть уродливость этой войны. Ее алчность и глупое тщеславие.
Алая королева была одной из многих претенденток на трон. Но амбиции, изворотливость и гордость этой женщины не позволили остаться ей в тени. Она будто паучиха затаилась в темном уголке и ужалила, когда для очередного йорского короля настали трудные времена. Ее единственный сын был лишь инструментов в ее руках. Она жаждала власти и она ее получила...
Некоторые историки зачастую именуют ее "старой сукой", явившейся прямиком из ада, чтобы стать свекровью молодой королевы Елизаветы Йоркской. И я не берусь спорить со столь точной характеристикой. Моя антипатия к Маргарите сложилась после прочтения "Белой королевы". И как бы Грегори не стремилась создавать приятный образ простой женщине с весьма незаурядным, ярким характером, с детства верившую в свое божественное призвание. Я осталась непоколебима. Хотя история благородной девочки, по сути разменной монетки в руках родителей и опекунов, выдалась очень печальной. И при всей моей не любви к Маргарите в начале ее было жалко. Когда ее, практически еще девочку, отдают замуж за Генриха Тюдора только из династических соображений. Совсем еще ребенок, считавший себя предназначенной служению богу, она вынуждена без любви терпеть своего первого мужа, рожать в муках первенца, а затем, очень скоро овдовев, лишиться возможности растить и воспитывать своего единственного сына, так как по законам того времени, опекуном мальчика становится его дядя Джаспер Тюдор. Но постепенно и даже жалость к героине пропадает, так как она становится буквально одержимой мыслью о том, что ее сын – избранный Богом, что он любыми способами должен занять престол. На протяжении всего романа мы видим, как Маргарита, стремясь к своей цели, готова на любые жертвы, при этом вполне искренне считая, что ее поступками руководит божий промысел. Ей хоть плюй в глаза, а она говорит: божья роса.
Написан роман все так же мастерски. И весьма мастерски обыграны исторические события. Читать его было интересно, но после прочтение осталось неприятное послевкусие. Что ж... Продолжаю знакомство с войной кузенов.
ApokalipSYS, вот что ты со мной делаешь ?! Хоть бросай все свои читательские планы и приступай к этой серии А если серьезно, спасибо за чудесные отзывы Подумываю о том, что бы и правда начать с нуля знакомиться с истоков образования королевской династии Тюдоров.
Аннотация: Быть дочерью деспота очень нелегко. Анна Невилл знала об этом не понаслышке. Ее отец, Ричард, — именно такой человек. Настоящий серый кардинал, он контролирует двор и короля — что уж говорить о собственных детях. Анна Невилл с детства знала, что ее желания ничего не значат — отец все равно заставит поступить так, как надо ему. Но любому терпению рано или поздно приходит конец. Дочерям Невилла, Анне и Изабелле, надоело быть пешками в страшной кровавой игре за престол. Игре, в которой люди — разменные монеты и никому нельзя верить.
После прочтения "Белой королевы" у меня сложилось нелицеприятное мнение о бесхребетных девицах Невилл. Знаю, знаю, они женщины того времени и их судьба служить интересам отца и мужа. Не иметь свое мнение и рожать побольше наследников. Расточать притворные улыбки и лицемерить на каждом шагу. Любить кого скажут, думать о чем нужно и выгодно. Поймала себя на мысли, что для меня прикасаться к этой стороне истории особенно гадостно. Нет, нет, я не из современных феминисток. Женщина должна быть хранительницей очага, сердцем семьи, заботиться о детях и все прочее. Не грех быть женственной. Слабой. Зависимой. Вопрос лишь как жить и быть личностью, когда постоянно зависима от кого-то? Kinder, Küche, Kirche это же просто топкое болотце...
Так что я планировала пропустить этот роман, но взялась полистать и пропала. Поистине захватывающим вышел роман посвященный дочерям графа Уорика. Я так и не прониклась к главным героиням. Но меня заинтересовала история того, кого в народе именовали никак иначе как "создателем королей", "делателем королей". Ричард Невилл, граф Уорик самый выдающийся родственник Йорков. Он положил жизнь и состояния, рискнул абсолютно всем, переступил через дочерей и своих воспитанников, чтобы привести Йорков к трону. Он видел себя у власти, но не претендовал на корону, ему всегда была желанна роль кукловода управляющего марионеткой-королем. И он был не готов делить власть с Риверсами. Он был первым помощником и опорой своего ставленника Эдуарда 4-ого и первый же взбунтовался и пошатнул его власть. И это только завязка.
Далее идет возвращение Маргариты Анжуйской, именуемой - Злобной королевой, борьба между братьями Йорков и еще много всего... Эта книга как и все предыдущие полна: интриг, предательств, кровавой борьбы и жестоких расправ. Каждый родственник Йорков хочет урвать кусочек и пожирнее. Каждый мнит себя королем. И каждый не может спать спокойно, видя как благости достаются кому-либо помимо Йорков. Завиться, мелочность и меркантильность погубили эту великую семью.
Пожалуйста буду рада если ты ко мне присоединишься
ЦитатаКиара ()
Подумываю о том, что бы и правда начать с нуля знакомиться с истоков образования королевской династии Тюдоров.
Я тоже ради Тюдоров взялась за серию, но быстро поняла, что "Война кузенов" не о них. Чтобы узнать историю образования королевской династии Тюдоров достаточно прочитать "Алую королеву" и "Белую принцессу". Это будет версия лайт, но и ее достаточно. А лучше, конечно, прочитать серию целиком, она рассказывает интересные истории. О слабом короле Генрихе 6-ом и его жене Маргарите Анжуйской, которые не умелым правлением потеряли свои земли во Франции и дали разрастись бунту Йорков. И конечно же, были свергнуты. О семье Йорков, которые не как не могли поделить корону. Чем практически уничтожили своей дом. И только в конце, практически на пепелище войны кузенов появляется никому не известный изгнанник Генрих Тюдор. Англичане, порядком уставшие от войн, смерились с его правлением как с неизбежным злом, главное, чтобы воцарился наконец-то мир и покой.
Аннотация: Англия, истощенная многолетней междоусобной войной, обрела мир, заверением которого стало венчание Елизаветы, принцессы дома Йорков, и короля Генриха VII из дома Ланкастеров. Но королевские браки не всегда приносят счастье. Белая принцесса вам расскажет, каково это — любой ценой сохранять хрупкий мир в стране и сдерживать пыл своего подозрительного супруга.
Эта книга посвящена не только Белой принцессе, маленькой розочке дома Йорков, но и истории зарождения королевской династии Тюдоров. То что эта история не будет похожа на красивую легенду, я в общих чертах уже представляла. Но роман превзошел даже сама смелые из моих ожиданий. Сказать, что союз Генриха Тюдора и Елизаветы Йорской, старшей из принцесс был не простым, значит ничего не сказать. Ричард 3-тий, родной дядя Елизаветы, сделал все из возможного, чтобы этот союз не состоялся. Он издал указ о незаконности брака между Эдуардом 4-ым и Елизаветой Вудвилл, тем самым узаконил свои права на корону и сделал всех признанных наследников Эдуарда всего лишь бастардами. Он приблизил к себе старших из дочерей Эдуарда. Весь высший свет шептался о интрижке между Ричардом 3-им и Елизаветой. Он не решился только на последний шаг, он так и не выдал Елизавету замуж. Берег ее для себя?! Кто знает? В сражении при Босворте Ричард был предан и убит, а трон занял Генрих Тюдор из дома Ланкастеров. Долгожданная победа, так лелеемая Маргаритой Бофор, положила конец войне кузенов и казалось бы принесла мир в английские земли. Но Йорки слишком долго правили народом, были любимы и почитаемы. А никому не известный Генрих Тюдор, был личностью весьма заурядной. Даже в решающий битве он не показал ни отваги, ни мужества. Он был очень не уверен в себе и никому не доверял. Прожив всю молодость в ссылке он не успел прославить свое имя громкими победами, был плохо образован, плохо знал свою страну, плохо знал своих поданных, в каждом он видел заговорщика и предателя. Он практически ненавидел свой народ и они платили ему тем же. Он обобрал и ограбил его, пустив все собранные пенни на борьбу с призраками сыновей Эдуарда 4-ого. С призраками мальчиков пропавших (или все же убитых?) из Тауэра. Ему пришлось взять в жены не красавицу принцессу, а женщину именуемую не иначе как шлюха Ричарда. И гордой Елизавете Йоркской пришлось всю жизнь терпеть презрение мужа и свекрови, только для того, чтобы оставаться той кем родилась. Если вы морально не готовы прочесть о вынужденном браке по политическим соображениям во всей его уродливой непривлекательности, то лучше не стоит заглядывать в "Белую принцессу".
Надо признать, романы Грегори лишены романтизма и литературного изящества, но оторваться от них поистине невозможно. Исторические события далекого средневековья Грегори преподносит с присущей ей реализмом, порой безжалостным, но всегда очень интересным. "Белая принцесса" не стала исключением. Она рассказывает историю о молоденькой влюбчивой девушки, которая всему силами пытается добиться доверия и любви от закомплексованного и угрюмого супруга. Надо сказать, по Генриху 7-ому Грегори прошлась нещадно. Она показала его как позера, труса и шута. На корню разбив весь героический образ властного и мужественного мужчины, который сложился у меня при чтении "Вечной принцессе". Вообще после этого романа, я на Тюдоров стала смотреть под другим углом, да и многие события в дальнейшем приобретают смысл. Да, это одна из значимых книг в серии. В ней Грегори старается приоткрыть завесу тайны пропавших принцев. Рассказывает о непростых семейных взаимоотношениях, о взаимной неприязни и даже ненависти в какой-то момент перерастающей во взаимную привязанность. И конечно же, о хрупкости и ненадежности подобного союза.
Несмотря на то, что "Белая принцесса" предпоследняя книга серии, мой аппетит только разгорается. На очереди "Проклятие королей". История милой Мегги, дочери Джорджа Йорского, внучки графа Уорика.
Аннотация: Ее зовут Маргарет Поул. Племянницу двух королей, дочь самой богатой женщины Англии и сестру человека, который должен был взойти на престол, теперь отлучили от двора и спрятали в глуши. Но забвением и скромным поместьем не напугать Маргарет. Ей, потерявшей всю семью, уже нечего терять, но есть за что бороться. И Маргарет сделает все, чтобы восстановить справедливость и вернуть себе прежнюю жизнь. Жизнь, в которой не было места страху.
Эта книга посвящена Маргарет Поул, одной из Плантагенетов. Плантагенет имя великих королей, его носили гордо, точно корону. Маргарет Плантагенет Йорская, племянница двух королей, братьев: Эдуарда 4-ого и Ричарда 3-ого, а третий брат был ее отцом - Джордж, герцог Кларенс. Ее мать была богатейшей женщиной Англии, дочерью столь великого человека, что его называли "Делателем Королей". Ее младший брат Тедди, которого Ричард 3-тий объявил своим наследником, должен был занять английский трон. После смерти матери и казни отца, они стали не просто благородными сиротами, они стали знаменем. Им принадлежала любовь и верность половины королевства. При правлении Тюдоров им была уготована самая незавидная судьба. Тедди был упрятан в Тауэр (Тюдоры смертельно не любят претендентов). А Маргарет низвели до положения супруги простого рыцаря, хотя и родилась она едва ли не принцессой и наследницей состояния Уориков. Она жила просто и не жаловалась на свою судьбу. Она играла роль леди Поул и управляла двумя небольшими поместьями и замком Ладлоу, растила детей и была самой верной и преданной подругой королевы Елизаветы. Ей доверили опекать принца Артура. Она любила его и растила как собственное дитя. Эта женщина с громким именем и самой незавидной судьбой из всех английских принцесс.
Завязка романа это прямое продолжение "Белой принцессы". Но потом героиня растворяется в сюжете и начинается очень краткий пересказ событий описанных в романах "Вечная принцесса", "Ещё одна из рода Болейн" и "Наследство рода Болейн" со вступлениями личной истории Маргарет. И если история Екатерины Арагонской мне хорошо знакома и новые штрихи делают ее только полнее и интересней. То все дальнейшие события мне показались скомканными, а некоторые поступки героев не логичными, может этому потому что не знаю всех "подводных камней". Читается книга очень легко, но сюжет не цепляет. Роман не точно бы проходящий, он даже до этого не дотягивает, у него нет самостоятельного сюжета, он получился лишь дополнением к прочитанному и не только к серии "Война кузенов", но и "Тюдоров". Эдакое эссе на тему. Вот если бы Грегори сосредоточилась на каком то одном значимом периоде жизни главной героини, то на мой взгляд роман был интересней. Мне было бы интересно прочитать историю вдовы с пятью детьми, которая всеми средствами пытается выжить и растить детей, подобающе их положению. Но эта история промелькнула. Мне было бы интересней прочитать историю королевской дамы-воспитательницы, и то как подобает растить принцессу и будущую королеву. А сколько там конфликтов. Маргарет должна растить и воспитывать наследие дома Тюдоров, тех кто принес ей одно лишь горе и печаль. Но эта история тоже промелькнула.
Итог. Книга красиво и красочно передала события того времени. Рассказывает о двух королях Тюдорах, как они меняются под влияниями тех или иных событий. На мой взгляд, читать ее лучше после "Наследство рода Болейн".
Дата: Воскресенье, 02.08.2020, 15:02 | Сообщение # 57
*внеземная*
ЗАМ АДМИНА
Сообщений: 5257
Еще одна из рода Болейн
Аннотация: Мария Болейн знатна, умна и красива. Принуждаемая своим родным дядей, придворным интриганом, она становится любовницей короля Генриха VIII, у которого нет сына и наследника. Род Болейн надеется благодаря этой связи и возможному рождению бастарда упрочить свое положение и влияние. Однако у сестры Марии, Анны Болейн, куда более амбициозные планы. Она ведет тонкую игру, соперничает с Марией за место возле короля и лелеет надежду со временем стать законной королевой...
Это история сестер Болейн. Мария и Анна. Две сестры. Две грации. Одна будто лучик света, другая маленькая ледышка. Свет и тьма. Одна знаменитая фаворитка, другая ее верная соратница. Одна красива, другая умна. Они всегда неразлучны. И всегда соперничают за место под солнцем и у ног короля. Выросшие в семье профессиональных придворных они с молочных зубок постигли искусство дворцовых интриг. Им ничего не стоит ради своей цели пройти по головам. Они верой и правдой служат интересам семьи. И как бы высоко они не взлетели, в кругу семьи они лишь маленькие шлюшки, товар, который можно выгодно продать. Им клялись в любви и посвящали стихи... И до сих пор их история вдохновляет писателей и режиссеров.
В своей объединенной серии "Плантагенеты и Тюдоры" Грегори постаралась охватить всех достойных(значимых) женщин того времени, и начала она с сестер Болейн. Знаково? Не совсем. Грегори одна из немногих, кто показывает историю сестре Болейн без романтизма и прекрас, даже можно сказать цинично. С какой теплотой она отнеслась к Екатерине Арагонской, Елизавете Вудвилл и Елизавете Йорской. С такой же насмешливой брезгливостью она описывает семейку Болейн. Мария у нее глупая шлюшка, хотя были попытки преподнести ее как совершенно обыкновенную женщину с капелькой здравого смысла. Анна умная, но тоже не далеко ушла: стерва, истеричка, распутница, отравительница... Их братец Джордж - садомит(не бог весть какое преступление), но меня коробило от того как он "устраивал досуг" сестер. Дядя Говорд самый коварный интриган. Отец - приспособленец. А мать... в общем, достойная родительница двух самых известных шлюх в истории. Гадкое семейство. Может поэтому меня не тронул роман. Пустота... Ни презрения, ни сострадания... Прочла для "галочки".
Итог. Грегори создала красочный, интересный роман, читая который не сомневаешься, что так и было. Написано профессионально, так что читается он без особого труда.
Дата: Понедельник, 17.08.2020, 13:31 | Сообщение # 58
*внеземная*
ЗАМ АДМИНА
Сообщений: 5257
Колдунья
Аннотация: Когда приспешники короля Генриха VIII поджигают монастырь, в котором Элис счастливо жила последние несколько лет, девушке удается сбежать от мародеров и убийц. Не зная, где спрятаться бывшей монахине во время религиозных гонений, она вынуждена вернуться к своей приемной матери Море, местной знахарке. Мора обучает ее своему ремеслу, и вскоре Элис становится ее помощницей. Однако она перенимает от приемной матери не только знания трав и снадобий, но и умение использовать темные силы колдовства. После того как ей удается вылечить лорда Хью, хозяина всей округи, он оставляет ее в своем замке. Неожиданно для себя Элис влюбляется в его сына, молодого лорда Хьюго. Забыв о своих благих намерениях вести святую жизнь, она решает прибегнуть к любым средствам, чтобы круто изменить свою судьбу.
Я уже была наслышана об этом романе, причем только негативных отзывов. Так что у меня не было желания подробно знакомиться с ним и заглянула под обложку, как говориться "мимо проходя". Что же интересный опыт. Не буду оспаривать всю критику, книга вполне ее заслужила. Но тем не менее она мне приглянулась. Своей необычностью, чуждостью, яркостью. Ну и манерой исполнения. Самая необычная книга в серии. Во-первых, эта первая книга в серии, которая полностью вымышлена и лишь стилизована под исторический роман. В ней Грегори описывает последствие церковной реформы Генриха 8-ого. Закрытие и разорение аббатств, гонение папистов. Так же затронута неизменная тема всех произведений Филиппы, а именно тема женской судьбы, места женщины в обществе, ее борьбу за власть и ее бесславное поражение. Не стоит обманываться и забывать! Миром правят мужчины. И главной героини Элис придется постичь эту истину. У Элис поистине сложная и трудная судьба. Еще младенцем ее подкинули местной знахарке. Та вырастила дитя, передала свои знания, как умела любила и заботилась. Девочка выросла на редкость красивой, чем вызвала беспокойство местных мамаш. Кому нужна хрупкая невестка-бродяжка, у которой за душой лишь прекрасные очи? Путем не хитрых манипуляций, ее сослали в монастырь. И удивительное дело, там она прижилась. Стала учить письменность и латынь, развивать свои лекарские познания. Стала любимицей аббатисы. Приняла постриг. Решила посвятить жизнь служению богу. Да не судьба. Монастырь сгорел. Паписты вне закона и приюта выжившей монашки нигде не найти. Осталось только вернуться в грязную лачугу на болотах и влачить жалкое существование местной знахарки. Надо отдать героини должное, она действительно пыталась сохранить свои обеты. Но сначала влюбилась, потом когда флер любви спал быстро поняла, что и кто ей нужен чтобы как-то упрочить свое положение, избежать нищеты... Во-вторых, книга не зря носит такое мистическое название как "Колдунья". Здесь мистика приобретает вполне реальное воплощение и становится неотъемлемой частью сюжета. Героиня перевоплощается. Разбитое сердце плохой советчик. Особенно, когда рушиться идеальная, выдуманная любовь. Главная ошибка всех юных девушек во все времена, напридумывать идеальные отношения, наделить своего избранника самыми лучшими качествами, а потом страдать когда мечты встретятся с действительностью. Элис неподдельно и от всего сердца страдает. И от безысходности и не видя другого пути героиня перевоплощается в колдунью, а попросту ведьму. Творить заклятия, одурманивает любимого, а в последствие просто нужного мужчину. Лишь для того чтобы выделиться на фоне остальных. Чтобы из всех замковых девок, именное ее заметили и выделили. Мне кажется, что ближе к финалу Элис эмоционально выгорает или же просто сходит с ума. Отчаялась она уже давно и держалась только благодаря иллюзии успеха. Ведь чтобы она не творила, у нее была цель, которая все оправдывала. Но все тщетно. Любовь, даже если она когда то и была, превратилась в холодный расчет. В ней видят лишь инкубатор для производства наследников, а если она забывается, то тут же с милой улыбкой ей напоминают кто она и откуда взялась. Она понимает, что проиграла. Она никто. Она будет рожать и растить детей, запасных наследников, пока подрастает новая миледи замка.
ЦитатаКиара ()
Главная героиня Элис является как будто прототипом Анны Болейн.Это змея,которая не перед чем не остановится ради достижения своих целей.
Зачем изобретать велосипед? Если отбросить мелкие нюансы, то в сухом остатке каждый неравный брак не может похвастаться оригинальностью. Но соглашусь, многие моменты истории Элис, нет нет, да и перекликались с историей Анны Болейн. Расходятся они только в финале. Анна хотя бы успела стать женой и Королевой.
ЦитатаКиара ()
Единственное что я не поняла-это концовка.
Я думаю там все буквально. Она взошла на костер вместе с аббатисой. Она просто не могла остаться безучастной к судьбе монашки. Ведь как призналась сама Элис матушка Хильдебранда была тем единственный человеком, которого она любила. Она чувствовала перед ней ответственность, но и не только это привело ее на костер. Сожжение монашки стало последней каплей. Элис уже была на грани. Ребенок был ее залогом, благодаря которому она рассчитывала стать женой Хьюго. Но после откровенного разговора с лордом Хью Элис наконец-то осознала, что ничего у нее не получится. Не быть ей хозяйкой замка. Не быть ей женой. Не быть ей миледи. Она подзаборная кошка. Она никто. Может, даже скорее всего, со временем она бы примирилась с судьбой. Даже что-нибудь выторговала для себя. Она на редкость прозорливая особа. Но суд и последующая за ним казнь единственного любимого человека застали ее в не самое лучшее время. И не в том состоянии, когда можно принять адекватное решение.
Итог. Мистическая история с отличнейшей стилизацией под исторический роман. Мир описан точно и красиво, с легкостью можно погрузиться в книгу, побродить по неуютному замку и таким же мрачным и вязким болотам. На пользу пошли даже мелкие бытовые подробности (которые я не очень жалую). Так же хорошо прописаны характеры персонажей. Определенно, не самая худшая книга в серии. Грегори все так же на высоте и себе не изменяет.
Дата: Понедельник, 24.08.2020, 11:14 | Сообщение # 59
*внеземная*
ЗАМ АДМИНА
Сообщений: 5257
Наследство рода Болейн
Аннотация: 1539 год. Генрих VIII, потеряв - или казнив - предыдущих жен, снова обзаводится супругой. Ныне королева Англии - умная Анна Клевская. Она очень старается соответствовать своему высокому положению, только вот выжить при дворе жестокого и коварного короля Генриха так непросто. А между тем ее очаровательная фрейлина Екатерина Говард кокетничает с королем, и Джейн Болейн, невестка казненной королевы Анны, плетет нескончаемые интриги…
Вот оно, мое наследство рода Болейнов. Voilà! - наследная плаха.
Тремя устами в три голоса Грегори рассказывает очередную историю из жизни стареющего Генриха 8-ого. После смерти третьей жены Генрих соглашается на политический брак. Ему подобрали подходящих невест, из которых Генрих выбрал двадцати пятилетнюю Анну Клевскую. Она представительница древнего аристократического немецкого дома Ламарков. Получила очень строгое воспитание при дворе старшего брата. Была умна, но произвела на Короля не лучшее впечатление: строгость воспитания и попытка держать себя достойно выглядело чрезмерной чопорностью, а незнание языка и природная стеснительность - неуклюжестью и глупостью. Она не пришлась ко двору, Генрих прост не дал ей ни единого шанса. Позже, когда все иностранное с нее слетело, она стала вольно изъяснять по английски, то все разглядели в ней истинную Королеву. Но Генриху это уже было не нужно. Стареющий и измученный незаживающей и гниющей раной, как любовник Король уже вышел в тираж. И пока Клевская изображает бревно в постели, потому как королеве не пристало ничего вульгарного. Перед носом Короля закрутилась, завертелась юная и пылкая Китти Говорд (племянница Анны Болейн). Естественно, Король не устоял. Будучи натурой до крайности себялюбивой, ему хочется быть молодым и красивым, а малышка Китти самое подходящее средство вернуть утраченную молодость. Политическая обстановка уже изменилась и союз с протестантским князем Клевским утратил актуальность. Так что ничто не мешало Генриху аннулировать брак. Анна Клевская была обсмеяна и отвергнута. Если задуматься, не велика цена за сохранения жизни. Нелюбовь Короля, оказалась куда безопасней для женщины. И Генрих жениться в пятый раз. Его очередная жена очень юная особа. Ей всего пятнадцать. Вертихвостка каких поискать. Ни талантов, ни воспитания. За душой ни ума, ни гроша. Из всех достоинств лишь прекрасные очи, да навыки постельной акробатики. И пока Китти радуется новым платьям и драгоценностям, развлекается в кругу молодых и озорных придворных. Ее дорогой дядюшка Говорд уже прочно опутывает ее жизнь сетью интриг. В своем тщеславном стремлении превзойти Сеймуров Говорд решил в очередной раз рискнуть жизнью молоденькой родственницы. Кому же достанется наследство рода Болейн?
Самая незатейливая книга в серии. Она показалась мне менее насыщенной и более простой в изложении. Не нашла я в ней замысловатости, присущей предыдущим книгам серии. Но возможно легкость книги обусловлена присутствием в ней юной Китти? Будто простота ее мышления задает основной тон повествования. Как бы не страдала Джейн Болейн, и не умирала от постоянного страха Анна Клевская. Все становиться легким и непринужденным, когда в поле зрения появляется Китти. Было очень уморительно читать про ароматы короля, у которого не переставала гноиться нога и начались проблемы с запорами. Генрих 8-ой не сдерживал газы, что устраивало далеко не всех при дворе. А Китти в силу возраста не стесняется в выражениях, описывая внешность короля и исходящие от него запахи. Получилось невероятно ярко и непосредственно.
Итог. Хороший исторический роман. Как и все произведения Грегори он полон сюжетных хитросплетений, измен, любви, предательства и конечно же глупости. Продолжаю читать серию.
Аннотация: 1543 год. Екатерина Парр оказывается в затруднительной ситуации: король Англии только что сделал ей предложение. Он хочет, чтобы она стала для него «утешением в старости». Вот только Екатерина в сомнениях. Еще и года не прошло с тех пор, как она овдовела, и надеется, что слова монарха ошибка, шутка судьбы. Но Генрих даже не думает отступать и добивается своего. Теперь Екатерине предстоит не только стать женой одного из самых жестоких людей, которых она знает, но и попытаться обойти конкурентов в опасной игре за престол. Ведь поражение в такой схватке всегда сурово, а финал один – смерть.
Этот роман посвящен шестой и последней жене Генриха 8-ого. Невзирая на преклонные года, Король все так же не оставляет попыток найти идеальную супругу. Он обращает внимание на дважды овдовевшую Екатерину(Кейт) Парр новую фрейлину принцессы Марии. Несмотря на траур, он делает Кейт предложение руки и сердца. Тридцатилетняя северянка Кейт не имеет право отказать Королю. Она не овдовевшая Кристина Миланская и не Маргарита, дочь Франциска, Короля Франции, которые с легкость отклонили предложение Генриха Английского. Семейство Парр незначительные фигуры при дворе, не имеют веса в обществе, не могут сравниться происхождением с монархом. Даже разгоревшийся бурный роман Кейт с Томасом Сеймуром, был не долгим и тайным. Наслаждаясь страстными объятьями вдовушки, Томас был не готов расстаться с холостяцкой жизнью. Да и вряд ли бы отважился. Она была ему не подходящей партией. Семейство Парр, не чета Сеймурам, бессменным фаворитам короля. Так что Томас оставил любовницу, как только Генрих сделал предложение Кейт. И Кейт вышла замуж. В короне Анны Болей и мехах Китти Говорд, она была лучшей женой для Генриха, чем обе предыдущие. Она верой и правдой служила мужу и Королю. Заботилась о нем и о его детях. И хоть сердце ее было отдано другому, она ни словом ни жестом не нарушила брачных обетов. Несмотря на разницу взглядов всегда поддерживала мужа. Была покорна и старалась соответствовать просвещенному двору. Чтобы наверстать недостатки в образовании, взялась за изучение латыни. Делала переводы священных текстов. В чем весьма преуспела. Естественно, это задело Генриха. На тот момент его уже не интересовали умные и страстные женщины, он их презирал, в особенности женщин имеющих свое мнение. И как самый безжалостный и прожженный интриган, Генрих затевает самую злую шутку с целью либо укротить королеву, либо избавиться от зарвавшейся бабенки.
Блестящий роман. О Кейт сохранилось мало информации. На мой взгляд это не справедливо. Она восхитительная и невероятная женщина. Женщина, которой удалось пережить женоубийцу, уничтожившего четверых из пяти ее предшественниц, явно была удивительно упорной и стойкой. Она выявила и разоблачила целые серии заговоров традиционалистов английской церкви, которые были полны решимости вернуть католическую веру в Англию, вырастила двоих младших детей короля в протестантской вере, которая позже стала стержнем и основой их будущего правления, подружилась с его старшей дочерью, леди Марией, строгой сторонницей католицизма, и поддержала возвращение ее статуса наследницы. Она послужила своему королевству в качестве регента, самого важного лица в отсутствие короля, и сделала это достойно.
Надеюсь многие поняли, меня восхитила Екатерина Парр. Вышедшая замуж не по любви, тем не менее она искренни любила и заботилась о муже и его о детях. Она меня покорила своим трудолюбием и упорством, непоколебимой верой и стремлением сделать что-то значимое для семьи и для народа. Ее поступками не руководили ни алчность, ни тщеславие. Что тоже не может не восхищать. Грегори закончила своей роман на одном из счастливых моментов в жизни Кейт. Но я не могла с ней так просто расстаться. Меня волновала дальнейшая судьба героини.
После смерти Генриха, Кейт вновь выходит замуж. Томас Сеймур был человеком дальновидным и, сделав предложение леди Екатерине, он рассчитывал стать супругом регентши. Однако его надежды не оправдались. Кроме того, дочери Генриха — принцессы Елизавета и Мария — отнеслись к браку весьма неприязненно. Эдуард, напротив, выразил своё восхищение тем, что его любимый дядя и не менее любимая мачеха создали семью.
Семейная жизнь лорда Сеймура и бывшей королевы не была счастливой. Уже немолодая Екатерина ревновала своего привлекательного супруга ко всем юным красавицам. Существует версия, что и юная принцесса Елизавета испытывала любовь к Томасу Сеймуру, а последний отвечал ей взаимностью. Однако это предположение не имеет серьёзных подтверждений.
Правда, когда Екатерина забеременела, Томас Сеймур вновь превратился в преданного супруга. В конце августа 1548 года у них родилась дочь Мэри. Сама же Екатерина Парр скончалась 5 сентября 1548 года от родильной горячки, разделив судьбу многих женщин своей эпохи.
И, не скрою, с горечью прочла статью о ее жизни. Жаль, что век этой достойной женщины оказался так короток
Итог. Отличнейший исторический роман. Написан просто превосходно. Грегори очень тонко переплела исторические события и художественный вымысел. Роман вышел живым, наполненным яркими красками и впечатлениями. Художественный вымысел как никогда пошел на пользу. Волнующая линия любви на расстоянии Кейт и Томаса Сеймура, их незабываемый тет-а-тет. Специфические интимные отношения Генриха и Кейт. Последнее читать не особо приятно, но в плюсы роману запишу. И многое другое. Стали украшением и изюминкой романа.