Филиппа Грегори родилась 9 января 1954 в Кении, но через два года после её рождения семья переехала в Англию. Будущая писательница поступила в Суссекский университет, а затем продолжила образование в Эдинбургском университете, по окончании которого получила докторскую степень по литературе XVIII столетия. В дальнейшем преподавала в нескольких британских университетах, в том числе в Открытом университете, а в 1994 году ей было присвоено звание члена совета Кингстонского университета.
Первые свои литературные гонорары получала, начав писать книги для детей, но по-настоящему знаменитой писательницей стала только благодаря серии исторических романов, в центре которых — блистательный двор английских королей и королев. Всемирную известность Филиппе Грегори принёс первый же роман — «Вайдекр», вышедший в свет в 1987 году и ставший первой частью одноимённой трилогии, рассказывающей о нескольких поколениях семейства Лейси.
Некоторые из её романов были отмечены премиями и экранизированы. В 1998 году она написала сценарий для мини-сериала «Достойное ремесло» (англ. A Respectable Trade) по мотивам своего одноимённого романа. Постановка имела шумный успех, а Грегори получила номинацию на премию BAFTA за лучший адаптированный сценарий.
Несомненным успехом пользовался бестселлер «Ещё одна из рода Болейн» (The Other Boleyn Girl, 2002), повествующий о драматической судьбе сестёр Болейн — Марии и Анны, соперничающих за любовь короля Англии Генриха VIII. В 2003 году Грегори приняла участие в работе над сценарием для телевизионной версии BBC. В главных ролях были представлены Наташа МакЭлхон (Мария), Джоди Мэй (Анна) и Джаред Харрис (Генрих VIII). В 2008 году был выпущен фильм «Ещё одна из рода Болейн», в котором главные роли исполнили голливудские звёзды: Скарлетт Йоханссон (Мария), Натали Портман (Анна) и Эрик Бана (Генрих VIII).
В настоящее время проживает с мужем и детьми на ферме неподалёку от Стоксли, в Северном Йоркшире. Её интересы: верховая езда, прогулки, любит кататься на лыжах и заниматься садоводством. Свободное время посвящает благотворительности.
«Тюдоры и Плантагенеты» — серия исторических романов британской писательницы Филиппы Грегори.
Раньше серия разделялась на «Tudor Court» (рус. «Тюдоры») и «Cousins' War» (рус. «Война кузенов» или «Война Алой и Белой Роз»). По состоянию на август 2016 года Грегори перечисляет эти романы, как входящие в одну серию «Тюдоры и Плантагенеты».
Список книг серии (по дате публикации):
1. The Other Boleyn Girl (2001) (= Ещё одна из рода Болейн; = Другая Болейн) 2. The Queen's Fool (2003) (= Тайна Марии Кровавой, или Рассмешить королеву; = Королевская шутиха) 3. The Virgin's Lover (2004) (= Любовник королевы) 4. The Constant Princess (2005) (= Вечная принцесса) 5. The Boleyn Inheritance (2006) (= Наследство рода Болейн) 6. The Other Queen (2008) (= Другая королева) 7. The White Queen (2009) (= Белая королева) 8. The Red Queen (2010) (= Алая королева) 9. The Lady of the Rivers (2011) (= Хозяйка дома Риверсов) 10. The Kingmaker's Daughter (2012) (= Дочь кардинала; = Дочь «Делателя королей») 11. The White Princess (2013) (= Первая роза Тюдоров, или Белая принцесса; = Белая принцесса) 12. The King's Curse (2014) (= Проклятие королей) 13. The Taming of the Queen (2015) (= Укрощение королевы) 14. Three Sisters, Three Queens (2016) (= Три сестры, три королевы) 15. The Last Tudor (2017) (= Последняя из рода Тюдор)
Грегори предложила для серии «порядок чтения», основанный на реальной хронологии исторических фигур и событий:
1. The Lady of the Rivers (2011) (= Хозяйка дома Риверсов) Жакетта Риверс, 1415/1416–1472 2. The White Queen (2009) (= Белая королева) Елизавета Вудвилл ок. 1437–1492 3. The Red Queen (2010) (= Алая королева) Маргарет Бофорт, 1441/1443–1509 4. The Kingmaker's Daughter (2012) (= Дочь кардинала; = Дочь «Делателя королей») Изабелла Невилл, 1451–1476; Анна Невилл, 1456–1485 5. The White Princess (2013) (= Первая роза Тюдоров, или Белая принцесса; = Белая принцесса) Елизавета Йоркская, 1466–1503 6. The Constant Princess (2005) (= Вечная принцесса) Екатерина Арагонская, 1485–1536 7. The King's Curse (2014) (= Проклятие королей) Маргарет Поул, 1473–1541 8. Three Sisters, Three Queens (2016) (= Три сестры, три королевы) Екатерина Арагонская, 1485–1536; Маргарита Тюдор, 1489–1541; Мария Тюдор, 1496–1533 9. The Other Boleyn Girl (2001) (= Ещё одна из рода Болейн; = Другая Болейн) Мэри Болейн, 1499–1543; Анна Болейн, ок. 1501/1507–1536 10. The Boleyn Inheritance (2006) (= Наследство рода Болейн) ‹Джейн Болейн, 1505–1542; Анна Клевская, 1515–1557; Кэтрин Говард, 1520/1525–1542 11. The Taming of the Queen (2015) (= Укрощение королевы) Катарина Парр, ок.1512–1548 12. The Queen's Fool (2003) (= Тайна Марии Кровавой, или Рассмешить королеву; = Королевская шутиха) период правления Эдуарда VI, 1537–1553; Марии I, 1516–1558; Елизаветы I, 1533–1603 13. The Virgin's Lover (2004) (= Любовник королевы) Елизавета I, 1533–1603; Роберт Дадли, 1532–1588; Эми Робсарт, 1532–1560 14. The Last Tudor (2017) (= Последняя из рода Тюдор) Джейн Грей, 1537–1554; Кэтрин Грей, 1540–1568; Мэри Грей, 1545–1578 15. The Other Queen (2008) (= Другая королева) Мария Стюарт, 1542–1587; Джордж Талбот, 1528–1590; Бесс Хардвик, 1527–1608
Спин-офф к серии "Тюдоры":
Колдунья (1992 г.)
Серия "Вайдекр": 1987 - 1. Вайдекр, или Темная страсть/Широкий Дол 1989 - 2. Избранное дитя, или Любовь всей ее жизни 1990 - 3. Меридон, или Сны о другой жизни
Дата: Понедельник, 03.02.2020, 10:10 | Сообщение # 41
Богиня кошка
ЗАМ АДМИНА
Сообщений: 4523
Итак,после продолжительного перерыва решила вернуться к чтению следующей книги:
Филиппа Грегори Любовник королевы Серия: "Тюдоры" - 6
1558 год. На английский престол восходит Елизавета — кумир народа, властительница, которой предстоит превратить раздираемую противоречиями страну в сильнейшую державу Европы. Разве великая властительница может позволить себе быть женщиной? Разве королева имеет право на любовь и счастье? Для подданных и придворных, для друзей и врагов она должна навеки остаться образцом добродетели. Но в действительности «королева-девственница» знала любовь. Трагическую, безжалостную любовь к другу детства Роберту Дадли, имевшему несчастье вступить в брак с глупенькой провинциальной дворяночкой. Королевы не прощают ошибок своим возлюбленным. И у самых ступеней трона разворачивается кровавая драма, которой суждено стать легендой пышного и жестокого XVI века...
Личное мнение:Скажу честно-эта книга является одной из слабых в этой серии!(повторюсь-слабой,но не ужасной как книга "Колдунья").Книгу можно было не растягивать на 480 страниц печатного текста,а ограничиться страницами 200,потолок - 300 страницами.А то читать реально было скучно. Мне не понравилась ни главная героиня - Королева Елизавета,ни главный мужской персонаж - Роберт Дадли. Начну с Елизаветы.Вот мечтала она о смерти своей сестры Марии,что бы взойти на трон.Дождалась,взошла.Казалось бы вот оно счастье,НО Елизавета теперь не знает что делать со всей ответственностью,которая на неё свалилась.Она всю книгу бегает как угорелая и только и делает,что либо боится войны,либо как блудливая кошка млеет от ласк своего любовника - Дадли.Если бы не её верный помощник Сесил,то она бы давно лишилась не только короны,но и жизни! Роберт Дадли.Тщеславный,нахальный отрыск когда-то великой семьи,который опять смог войти в фавор с вашествием Елизаветы на трон.При этом он до такой степени тщеславен,что сам возжелал стать королём Мальчик,куда ты рыпаешься?!Так и хочется сказать.Мне было искренне жаль,его супругу Эми.Я не могу сказать,что она мне нравится,но мне жаль её как женщину!Сами подумайте: она не смотря на то,что её супруг был заключен в Тауэре (написано в предыдущей книги) тем не менее его любила и ждала.А что делает Роберт?Вы наверное подумаете,что он ей благодарен?Куда уж там!Он требует у Эми развод дабы жениться на королеве Бедная Эми.Она не заслужила такого мужа.После её смерти (в которой повинен Роберт,вот вам моё мнение!) Роберт вдруг проникает к ней нежностью,но отдергивает себя и начинает радоваться,что у него развязаны руки
Итог:книга рассказывает о двух тщеславных эгоистах,которым нужна очень хорошая порция розог,дабы мозги встали на место!Мне не было жаль ни одного,ни другую!!!Единственный человек,которого искренне жаль - Эми!
Есть такая идея, но не знаю, когда начну её воплощать в жизнь Планирую начать читать сначала серию "Война Алой и Белой Роз", а потом уже перечитать серию про любоффные похождения Генриха 8. Стыдно признаваться, но я так и не могу прочитать последние новые романы в серии - это вторая теперь по очереди книга "Три сестры, три королевы" и последняя на данный момент книга в серии "Последняя из рода Тюдор".
ЦитатаApokalipSYS ()
Грегори предложила для серии «порядок чтения», основанный на реальной хронологии исторических фигур и событий
А вот это очень хорошая палочка-выручалочка для чтения. А то будешь ломать голову в какой последовательности читать романы ApokalipSYS, а ты не планируешь начать читать эту серию? А то и бы за компанию подтянулась бы
ApokalipSYS, а ты не планируешь начать читать эту серию? А то и бы за компанию подтянулась бы
Планирую. Вроде моя нелюбовь к Болейн немного остыла. Да и соскучилась по Тюдорам Но предупреждаю. Мне много нагонять, я же забросила серию после "Вечной принцессы")))
ЦитатаКиара ()
А вот это очень хорошая палочка-выручалочка для чтения. А то будешь ломать голову в какой последовательности читать романы
Я вот смотрю на это великолепие и думаю. Может проще с "Войны кузенов" начать повторное знакомство с серией?
ЦитатаКиара ()
это вторая теперь по очереди книга "Три сестры, три королевы
Но возьмусь за эту, уж очень полюбилась мне Екатерина.
Некоторые из романов Филиппы Грегори были отмечены премиями и экранизированы. В 1998 году она написала сценарий для мини-сериала «Достойное ремесло» (англ. A Respectable Trade) по мотивам своего одноимённого романа, посвящённого борьбе с рабством и аболиционизму в Англии конца XVIII века. Постановка имела шумный успех, а Грегори получила номинацию на премию BAFTA-TV.
Несомненным успехом пользовался бестселлер «Ещё одна из рода Болейн», опубликованный в 2002 году и повествующий о драматической судьбе сестёр Болейн — Мэри и Анны, соперничающих за любовь короля Англии Генриха VIII. В 2003 году Грегори приняла участие в работе над сценарием для телевизионной версии BBC. В главных ролях были представлены Наташа Макэлхон (Мэри), Джоди Мэй (Анна) и Джаред Харрис (Генрих VIII).
В 2008 году был выпущен фильм «Ещё одна из рода Болейн», в котором главные роли исполнили голливудские звёзды: Скарлетт Йоханссон (Мэри), Натали Портман (Анна) и Эрик Бана (Генрих VIII). В России роман был опубликован в 2007 году под названием «Другая Болейн», а затем несколько раз переиздавался под заголовком «Ещё одна из рода Болейн». За ним последовали The Boleyn Inheritance — «Наследство рода Болейн», The Virgin’s Lover и The Queen’s Fool, в русском переводе — «Любовник королевы» и «Тайна Марии Кровавой» соответственно.
В 2013 году по трём романам Грегори был снят телесериал англо-американского производства, повествующий о событиях войны Алой и Белой розы — «Белая королева». В 2017 году на экраны вышло продолжение — телесериал «Белая принцесса». В 2019 году на телеканале Starz был выпущен мини-сериал «Испанская принцесса» о судьбе Екатерины Арагонской и Маргарет Поул. В основе сценария — романы «Вечная принцесса» и «Проклятие королей».
Впечатление самые разнообразные, хотя по большей части негативные. Не скажу, что однозначно не понравилась, книгу я все же прочла от корки до корки. Но не вдохновилась, не прониклась... одни сплошные "не". Вот ничего не тронуло. Никакого сопереживания и сочувствия к героям роман не вызывал. Только скуку. Написано профессионально, но текст суховат(перевод неудачный?). Но главная проблема романа в его гл. героини (простите за тавтологию). Она меня откровенно раздражала.
А теперь подробнее.
В начале меня покоробила недосказанность, а то и намерено созданное заблуждение. Аннотация романа обещала, историю посвященную трем коронованным сестрам: Екатерине Арагонской, Маргарите и Марии Тюдор.
Екатерина Арагонская, Маргарита и Мария Тюдор. Сестры и вечные соперницы. Хитроумные интриги, неожиданные заговоры, подлые предательства и тайные браки – они шли на все ради блага своих государств. У трех королев, связанных узами крови, были все основания возненавидеть и уничтожить друг друга. Но даже в самые трудные времена три сестры обменивались помощью. Ведь амбициозным женщинам так сложно выжить в мужском мире. Три королевы не боялись осуждения и делали все, чтобы доказать – женщины тоже могут решать и править, женщины могут быть сильнее мужчин.
Она открыто не врет, но и не говорит всей правды. Да, в романе есть моменты посвященные "дружбе" между венценосными родственниками. Ключевое слово "моменты". Так что мои ожидание были обмануты. И обман очевиден стал с первых строк романа. Хотелось сразу же закрыть книгу и забыть о ее существовании. Но природно любопытство взяло верх.
Так о чем(или вернее сказать "о ком") "Три сестры, три королевы"? Это роман от первого лица и посвящен он Маргарите Тюдор. Старшей сестры Генриха 8-ого, которую выдали замуж за Якова, короля Шотландии. Их свадьба должна была стать гарантом мира между Англией и Шотландией. Высокие цели... не подходящая женщина.
В мировой истории сама по себе Маргарита Тюдор фигура очень скандальная и спорная. Она самая настоящая темная лошадка. Как пишет Грегори: "Существует несколько версий биографии Маргариты, вдовствующей королевы Шотландии, и многие описания ее жизни откровенно негативны. О ней, как и обо многих женщинах в истории, существует слишком мало данных, нам почти неизвестно о том, что она делала, о чем думала. Спутанный рисунок исторических событий показывает нам ее резкие решения в политике и непредсказуемые смены союзников, поэтому многие историки предполагают, что она была либо некомпетентной, либо неуравновешенной. Они объясняют ее поведение манией величия, или похотью, или, что чаще всего предполагается, элементарной глупостью – мол, это типичный для женщин недостаток. Разумеется, я не принимаю концепцию о «женской природе», особенно в той ее части, где говорится о ее исходной моральной и интеллектуальной слабости. Я считаю, что Маргарита, без всякого сомнения, была гораздо более умной и расчетливой и не вписывалась в модель поведения похотливой самки или откровенной дуры. В этой книге я высказываю предположение о том, что Маргарита делала все, что в ее силах, в складывавшихся вокруг нее обстоятельствах, с которыми было очень непросто справиться, как женщинам, так и мужчинам. Все игроки политической арены Европы позднего Средневековья с удивительной быстротой меняли союзников, строили заговоры против врагов и старались действовать как можно быстрее и неожиданнее."
Надо отдать Грегори должное. Описывая Маргариту, она идет осторожными шажками, стараясь не навязывать свою точку зрения. С первых строк романа читатель видит: глупость, тщеславие и зависть - вот чем живет и дышит главная героиня. Идут годы и лишь пережитые испытания и жизненные перипетии дают толчок к развитию, к какому-то личностному росту. И наконец-то усмиряет нрав и пыл этой женщины. Мы видим в ней именно женщину, а не капризного, завистливого ребенка. С чем не справилась "железная рука" Маргарет Бофор, с тем справилась жизнь. Только вот не получается порадоваться и гордится за Маргариту. Цена ее взросления непомерно велика. Сколько страданий и горя принесла Марго своим мальчикам. Мальчикам, которых должна была защищать и оберегать, как истинная мать. Своему народу, которому должна была служить. Ее цель была нести мир. Она же сеяла войну...
Не смотря на не очень положительные впечатления, серию не брошу. Очень уж меня занимает история рыжебородого Генриха 8-ого и его несчастных жен. Хотя, решила отступить и вернутся к истокам. А именно к Плантагенетам(серия "Война кузенов"/другое название - "Война белой и красной розы"). Так что следующей на прочтения у меня будет "Хозяйка Дома Риверсов". Не готова я еще окунутся в мир интриг Анны Болейн
Впечатление самые разнообразные, хотя по большей части негативные.
У Грегори самые лучшие романы - это самые ранние. По поводу этого ничего сказать не могу, т.к. не читала.
ЦитатаApokalipSYS ()
Никакого сопереживания и сочувствия к героям роман не вызывал.
А как насчет Екатерины Арагонской? Главы от её лица будут?
ЦитатаApokalipSYS ()
посвящен он Маргарите Тюдор. Старшей сестры Генриха 8-ого,
Ты знаешь, вот прочитала я твой отзыв и поняла вот что, родители Генриха 8 и прочих своих чад не сделали главного - не дали им воспитания как такового. Я не говорю про учебы всяким наукам и т.д. Я говорю о воспитании чисто человеческом.Как я могу судить из твоего отзыв, что Герих, что его старшая сестра, не блещут умом и состраданием к ближнему своему, тоесть к своим верноподанным. Один пафос и обычная истерия и тщеславие. Обычные ибалованные дети, которым с ранних лет говорили, что они голубой крови, что они достойны большего. Я, если честно, вообще удивляюсь, что у такого Тирана как Генрих 8 и Анны Болейн (которая тоже как таковой святой не была) могла родиться такая умная дочь как Елизавета, которая смогла подорить своей стране то, что не смогли сделать её предки.
Пожалуйста сама от себя не ожидала))) накипело, так накипело)))
ЦитатаКиара ()
У Грегори самые лучшие романы - это самые ранние. По поводу этого ничего сказать не могу, т.к. не читала.
У меня тоже сложилось такое мнение. Хотя сужу только по упомянутым моментам, которые соприкасаются сюжетно с "Ещё одна из рода Болейн" - первом вышедшем романе о Тюдорах. Даже в "Трех сестрах" как замелькала Болейн, так сюжет сразу оживился, заиграл новыми красками.
ЦитатаКиара ()
А как насчет Екатерины Арагонской? 10 Главы от её лица будут?
Нет, она не выступает рассказчицей. О ней много упоминается, в виде писем к Маргарите. Есть несколько сцен с ее присутствием. Грегори отображает главные переломные моменты в истории Екатерины, но все мельком.
ЦитатаКиара ()
Ты знаешь, вот прочитала я твой отзыв и поняла вот что, родители Генриха 8 и прочих своих чад не сделали главного - не дали им воспитания как такового. Я не говорю про учебы всяким наукам и т.д. Я говорю о воспитании чисто человеческом.Как я могу судить из твоего отзыв, что Герих, что его старшая сестра, не блещут умом и состраданием к ближнему своему, тоесть к своим верноподанным. Один пафос и обычная истерия и тщеславие. Обычные ибалованные дети, которым с ранних лет говорили, что они голубой крови, что они достойны большего.
Да так все и было. Маргарет Бофор хотела править. Она боготворила своего сына, давшего ей эту возможность. Задавив по всем фронтам свою невестку, она чувствовала незыблемость своей власти. Кто же думает о будущем, о том что оставит после себя, по сути о смерти, когда только почувствовал вкус к жизни?! Она сделала все ставки на Артура и наслаждалась жизнью. Генриха и не воспитывали как наследника, он был претендентом(Тюдоры смертельно не любят претендентов), поэтому по заведенной традиции был обещан церкви. Девочки должны были выйти замуж в выгодные браки для политики Англии. Вот только Маргарет не учла, что она не вечна. И наверное слабо представляла, что может вырасти из ее внуков, которым с пеленок говорили о их исключительности. Ведь Маргарита, ее брат и сестра были наследниками династии Плантагенетов и сменившую ее - Тюдоров. Эти дети стали первыми в образовавшейся новой династии. Им все было дано от рождения, им не приходилось сражаться за привилегии, их почитали и боготворили только за то что они есть. Этот факт стал для нее и для ее брата Генриха 8-ого основанием для чувства собственной значимости. А для Маргариты еще и неуверенности и зависти. Она была старшей сестрой после Артура и посматривала на малышей покровительно. Но позже она в полной мере осознала свою неполноценность и зависимость ее положения по сравнению с братом, наследником мужского пола. К тому же она была старшей сестрой-простушкой в семье, где младшая сестра прославилась своей красотой, и стала юной женой уже зрелого короля Франции. В очень значимом браке, заключенном ради достижения мира с Францией. Про Маргариту и Шотландию забыли. Ее не поддерживали. Она осталась одна во враждебной среде без опоры и советников. Вот откуда взялись и тщеславие, и зависть, и злость.
Нашла отличную англоязычную обложку с реальными портретами
На это раз аннотация очень точно отображает содержание романа. Аннотация: Жакетта Люксембургская, Речная леди, была необыкновенной женщиной: она состояла в родстве почти со всеми королевскими династиями Европы, была замужем за одним из самых красивых мужчин Англии Ричардом Вудвиллом, родила ему шестнадцать детей. Она стала женой Вудвилла вопреки приличиям — но смогла вернуть расположение короля. Ее муж участвовал в самых кровавых битвах, но неизменно возвращался в ее объятия. Она жила в крайне неспокойное время, но смогла сохранить свою семью, вырастить детей. Почему же ей так везло? Говорили, что все дело в колдовских чарах. Да, Жакетта вела свою родословную от знаменитой феи Мелюзины и, безусловно, унаследовала ее дар. Но не магия и не сверхъестественные силы хранили ее. Любовь Ричарда — вот что давало ей силы, было ее оберегом. Они прожили вместе долгую и совсем не легкую жизнь, но до последнего дня Жакетта оставалась для него самой любимой и единственно желанной.
Нежная, тонкая, вдохновляющая книга с приятной главной героиней. Грегори в очередной раз, описывая важные исторические события, поднимает тему женской судьбы, места женщины в обществе, ее борьбу за власть.
Для мировой истории Жакетта Люксембургская персона мало значительная и мало известная. Ее имя так бы и ушло в забвение, но вмешался Ее Величество Случай. Старшая из дочерей Жакетты обворожила (или приворожила) молодого красивого Короля, но об этом позже.
Жакетта прожила поистине невероятную жизнь, но о ней сохранилась крайне мало достойных свидетельств, не сохранилось ни писем, ни дневников. Отсутствует и ее биография, и потому Грегори решила пофантазировать на эту тему. Жакетта была первой красавицей Франции и представительницей прославленного рода Люксембургов. Выйдя замуж за английского герцога Бедфорда, Жакетта стала, по сути дела, первой дамой Франции, ведь ее муж управлял этой страной в качестве регента. Но после смерти Бедфорда она снова вышла замуж — и на этот раз по любви. Став женой сэра Ричарда Вудвилла, бывшего оруженосца Бедфорда, она подверглась осуждению в обществе и была вынуждена уплатить немалый штраф за нарушение тех правил, согласно которым должны вступать в брак женщины, принадлежащие к королевским семьям. Затем Жакетта верой и правдой служила Маргарите Анжуйской, была одной из ее любимых фрейлин и близкой ее подругой; оставалась она рядом с королевой и в самые трудные и тревожные годы Войны Алой и Белой розы. После страшной битвы при Тоутоне и поражения ланкастерцев сын Жакетты и ее муж сдались на милость победителя — короля Эдуарда 4-ого. Их семья, возможно, так и жила бы тихо и мирно при правлении нового короля из династии Йорков, если бы не красота их овдовевшей дочери, если бы не страстная натура молодого короля и — кто знает? — если бы не магия Жакетты.
Книга читается легко и приятно. Завязка с первых строк завоевала мое внимание (всегда была не равнодушна к Жанне д'Арк). Тема алхимиков-единорогов-предсказаний меня немного смутила. Но с этим Грегори забавлялась не долго. И вот уже перед нами предстает благородная дама и ее верный рыцарь. Мне понравилась главная любовная линия. Семейная жизнь Жакетты и Ричарда выглядит как эталон успешного брака.
Эта книга издавалась несколько раз с очень красивыми русифицированными обложками. Западные обложки тоже не уступают по красоте и изящности. Но я хочу выделить вот такое чудо.
Обложка иностранного издательства с репродукцией портрета Королевы Елизаветы. Вот то что требуется. Передает эпоху во всей ее естественной красоте.
Далее. Порадовала аннотация. Передает содержание, настаивая на нужный лад, но без излишних подробностей.
Аннотация: Это история женщины необыкновенной красоты и амбиций, которая завоевала сердце молодого короля Эдуарда VI, тайно обвенчалась с ним и стала королевой Англии. Она жила в эпоху братоубийственной войны Алой и Белой розы, когда шла кровавая борьба за трон. У нее было много детей, и с двумя ее сыновьями связана величайшая загадка английской истории — тайна принцев в Тауэре. Ее жизнь была полна счастья и любви, но также страданий и предательства. Эта женщина — Белая королева.
Примечание. Читала в переводе Ирины Тогоевой. (2011 г.)
А теперь пора уже рассказать о книге
Белая Короле - не кто иная, как Елизавета Вудвилл, супруга короля Эдуарда 4-ого; дочь Ричарда Вудвилла, 1-го графа Риверса, и Жакетты Люксембургской (о ней Грегори писала в романе "Хозяйка дома Риверсов). Она была самой известной и самой красивой из потомков великих герцогов Бургундских, которые традиционно лелеяли легенду о том, что их прародительницей является богиня вод Мелюзина. Позабытая, не любимая, но тем не менее история ее жизни похожа на красивую легенду о любви с первого взгляда. Все могут Короли, все могут Короли... и даже женится по любви. Эдуард 4-ый, Белая Роза Йорков, славился не только своими военными победами, но и неуемным темпераментом. Многие благородные дамы почли за честь сдаться на милость Короля. Известно, что Елизавета Вудвилл впервые встретилась с Эдуардом, чтобы просить его о помощи в финансовых делах, и что затем она тайно вышла за него замуж. Однако то, что они якобы встретились на обочине дороги, где она ждала его под развесистым дубом (который и сегодня растет в Графтон-Регис, в Нортгемптоншире), — это всего лишь легенда, хотя и весьма популярная; то есть, возможно, это правда, а может, и нет. То, что Елизавета выхватила у Эдуарда из ножен его же кинжал, желая защитить себя от бесчестья, скорее, относится к распространенным в те времена слухам; является ли это историческим фактом, нам неизвестно. Но большая часть их совместной жизни была подробно описана, так что в основном роман основан на вполне реальных фактах. Но без вымысла все же не обошлось. В своем послесловии Грегори пишет
В этом романе, кстати, вообще больше вымысла, чем в моих предшествующих произведениях, поскольку эта эпоха гораздо дальше отстоит от нас, чем эпоха Тюдоров, да и сохранившиеся документы освещают жизнь Елизаветы и Эдуарда IV весьма неполно. Кроме того, в этот исторический период, связанный с постоянными войнами, многие весьма важные решения принимались спонтанно и о них не осталось никаких записей. Некоторые из подобных решений были к тому же связаны с тайными заговорами, и мне частенько приходилось самой с помощью дедукции делать соответствующие выводы из сохранившихся свидетельств о причинах того или иного действия или события. Например, у нас нет достоверных данных о так называемом заговоре Бекингема, зато известно, что леди Маргарита Стэнли, ее сын Генрих Тюдор, Елизавета Вудвилл и герцог Бекингем были основными организаторами мятежа против Ричарда III. Очевидно, что все они имели совершенно разные причины для участия в столь рискованном предприятии. У нас есть кое-какие свидетельства их посредников, а также определенные представления об их планах, но точная стратегия восстания, как и его командные структуры, хранившиеся в строгой тайне, так и остались загадкой. Изучив сохранившиеся свидетельства и результаты этого заговора, я высказала в этом романе кое-какие предположения относительно того, как это могло быть в действительности, соединив все имевшиеся у меня сведения в некую единую картину. Сверхъестественное вмешательство чудовищного ливня — кстати, имевшего место в действительности, правда, в виде всего лишь очень сильных и продолжительных дождей, — приведшего чуть ли не ко второму Всемирному потопу, это, конечно, чистый вымысел, но воображать себе нечто подобное, признаюсь, было очень приятно. Точно так же (несмотря на сотни всевозможных теорий) мы до сих пор не знаем в точности, что же все-таки случилось с так называемыми принцами в Тауэре. Я могу лишь предположить, что Елизавета Вудвилл наверняка подготовила безопасное убежище для своего второго сына, принца Ричарда, после того как ее первый сын, принц Эдуард, был у нее отнят. И я действительно сомневаюсь, что она могла отослать своего второго сына в Тауэр, где бы он оказался во власти того, кто, как она считала, уже заключил в тюрьму ее первенца. Выдвигаемые многими историками провокационные предположения о том, что принц Ричард вполне имел шанс спастись и выжить, в итоге и меня навели на размышления, что Елизавета действительно могла отправить в Тауэр не своего сына, а маленького подменыша. И все же я должна предупредить читателя: серьезных свидетельств того, что именно так и случилось, не существует. Как не существует и достоверных свидетельств того, как мальчики встретили свою смерть, если они действительно ее встретили, и кто именно отдал приказ умертвить их. Останки их по-прежнему не найдены — во всяком случае, те останки, которые определенно были бы идентифицированы как принадлежащие принцам. С моей точки зрения, король Ричард III вряд ли стал бы убивать собственных племянников — ведь он практически ничего от этого не выигрывал, зато мог очень многое потерять; к тому же я не верю, что Елизавета Вудвилл доверила бы заботам Ричарда своих дочерей, если бы считала его убийцей малолетних принцев. Мне кажется также, что она велела своему сыну от первого брака Томасу Грею покинуть двор Генриха Тюдора, поскольку не питала никаких иллюзий относительно претензий Тюдора на трон и стремилась заключить союз с Ричардом. Все это по-прежнему остается для историков загадкой, так что я лишь высказала здесь кое-какие свои предположения, присовокупив их к иным уже существующим и весьма многочисленным мнениям.
Вот так опираясь на сохранившиеся хроники и распространены легенды создавался этот роман. Оглядываясь на прочитанное поймала себя на мысли, что иногда отсутствие документальных источников даже на пользу литературным произведениям на историческую тему, есть место красивому и остросюжетному вымыслу. Вот здесь как раз первые главы очень удачные. С того момента как Елизавета Вудвилл стала королевой, ее жизнь довольно детально документирована, и автор вынужден придерживаться исторической правды. Книга становится суше, превращается почти в протокол, если не считать описываемых размышлений и переживаний героини. Очень оживляет текст необычная идея с колдовством, которым пользуется Елизавета и ее мать, по легенде - потомки водной богини Мелюзины.
И в завершении хотелось бы предупредить. Бесспорно, "Белая королева" - это один из хороших исторических романов. Но не надо его ошибочно принимать за исторический любовный роман. О любви там немного и только поначалу, а потом борьба за власть, за жизнь, за будущее детей, дворцовые интриги, государственные перевороты и восстания.
Концовка очень печальная, хотя автор пыталась сгладить острые углы.