Клиффхенгер (Cliffhanger — висящий над пропастью): окончание серии, которое не дает объяснения какому-то только что раскрытому шокирующему факту, или не расcказывает, как герои будут выпутываться из критической ситуации, в которую только что попали. Основная цель клиффхенгера: заставить зрителя посмотреть следующую серию. Первое историческое упоминание клиффхенгера — «Тысяча и одна ночь», Шахерезада намеренно не рассказывала финал очередной сказки, и это спасло ей жизнь. Некоторые сериалы заканчиваются клиффхенгерами, так как они не получили ожидаемого продления от телеканала (например, «Twin Peaks»). Некоторые сериалы используют клиффхенгеры в каждой серии, отличные примеры — «24″ и «Prison Break». Все же, чаще всего, самые жирные клиффхенгеры приберегают для конца сезона.
Спойлер (Spoiler от англ. spoil — портить) — информация о сюжете еще не вышедших серий, которая может испортить удовольствие от просмотра. Некоторые спойлеры распространяются создателями сериалов, чтоб привлечь зрителя, а некоторые — украденная информация со съемок. Чтоб избежать утечек информации, иногда даже снимают несколько вариантов серии. Так, например, в финале четвертого сезона «Lost» в гробу снялись три разных актера.
Спин-офф (Spin-off от англ. ответвление) — сериал-ответвление какого-то другого популярного сериала, обычно строится вокруг одного из второстепенных героев сериала-родителя. Иногда может быть приквелом или сиквелом сериала-родителя. Классические примеры: «Джоуи» — спинофф «Друзей», «Принцесса Зена» — «Геракла», «Ангел» — «Баффи».
Флешбек (flashback — от англ. взгляд в прошлое ) — художественный прием, позволяющий заглянуть в прошлое сериала. Обычно используется для передачи воспоминаний. Этот прием интенсивно использовался в сериале Lost; в некоторых сериях флешбеки занимали большую часть эфирного времени, их основной целью было раскрытие характера персонажа. В том же Lost использовали противоположный прием — флешфорвард (flashforward), то есть «перемотку» в будущее, показав в финале третьего сезона бородатого Джека, который спасся с острова, но хотел вернуться. . Этот прием стал причиной многих споров: многим не понравилось, что им заранее показывают финал истории.
Пилот (Pilot) — многие ошибочно считают, что пилот — это первая серия сериала. Это не совсем верно. Пилот — серия, которую снимают еще до того, как сериал поставлен в расписание канала. На основе пилота принимается решение о будущем сериала. Некоторые каналы отходят от принципа съемок пилота. Так, в этом году канал NBC не стал снимать ни одного пилота, и утвердил новые сериалы на основе всего лишь примерного сценария и кастинга.
Хиатус (Hiatus — пропуск) — краткий перерыв в показе сериала, обычно в середине сезона. так, большинство сезонных сериалов уходят на хиатус в конце декабря-начале января, потому что этот временной период считается нерейтинговым. В прошлом телесезоне многие сериалы ушли на вынужденный хиатус из-за забастовки сценаристов.
Мифология — правила вымышленных Вселенных, созданных в сериалах. Например, мифология вампиров в Moonlight сильно отличается от классических представлений о них.
Процедурал или проседурал (procedural) — детективный сериал, в каждой серии которого рассказывается об отдельном деле. Классический пример процедурала — CSI. Основное достоинство процедуралов — сериал в принципе можно начинать смотреть с любой серии, некоторые серии можно смело пропускать. Часто используется небольшой отход от классической схемы процедурала. Процедуралами по своей сути являются такие далекие от CSI сериалы, как House M.D. и Supernatural.
Драмеди (dramedy=drama+comedy) — драматический сериал с элементами комедии. Вообще, определение «драма» в мире сериалов не значит, что сериал драматичный. Скорее это означает, что сериал пытается не только рассмешить зрителя.
Авторы сериала «Игра престолов» Дэвид Бениофф и Д. Б. Вайсс сообщили, что не собираются растягивать своё шоу до бесконечности и поставят точку либо в седьмом, либо в восьмом сезоне.
Бениофф и Вайсс дали интервью журналу Vanity Fair (см. обложку этого выпуска) , в котором рассказали о прошлогодней встрече с Джорджем Р. Р. Мартином, автором литературного первоисточника «Песнь Льда и Огня». Именно после той беседы они решили, когда надо заканчивать сагу.
В фэнтези-эпопее Мартина на сегодня пять романов. Впереди — ещё два тома, первый из которых писатель представит не раньше следующего года. «В прошлом году мы поехали в Санте Фе и неделю сидели и подробно обсуждали с ним [Мартином], куда нам двигаться дальше. Мы же должны знать, когда именно нам придётся догнать книги, — говорит Бениофф. — Если вы знаете финал, то сможете к нему подготовиться. Вот и мы и хотели узнать, чем всё закончится. Так что мы просто сидели и говорили буквально про каждый персонаж».
«Сериал не должен продолжаться просто потому, что у нас это ловко выходит, — добавил Вайсс. — Если мы будем доить его до бесконечности, то просто убьём».
Четвёртый сезон, в котором авторы заканчивают пересказ третьего романа «Буря мечей», регулярно залезая в два следующих тома, стартует 6 апреля.
CBS оставляет ситком «Теория большого взрыва» в эфире ещё на три года. Рейтинги шоу растут с каждым новым сезоном, и текущий седьмой — лучший в истории проекта.
«Теория большого взрыва» — самая рейтинговая комедия из всех действующих. С учётом DVR-показателей каждый эпизод смотрят порядка 24 миллионов зрителей. Располагая такими рейтингами, руководство канала без всякого риска — и уже во второй раз — оформляет заказ на три сезона сразу. Сериал гарантированно остаётся до телесезона 2016-2017.
Для создателя «Теории» Чака Лорри это четвёртый ситком, который зритель увидит в следующем сезоне на CBS. До этого новые контракты получили «Два с половиной человека», «Майк и Молли» и дебютант «Мамочка».
На фоне волнений по поводу предстоящего нового сезона сериала «Игра престолов» («Game of Thrones») творец этой эпической истории сказал, что любимый сериал может быть перенесён на большой экран.
Уже совсем скоро, 6 апреля, фэнтезийный сериал HBO возвращается с новыми эпизодами. А вчера Джордж Р. Р. Мартин предположил, что сериал может обрести новую жизнь в кинотеатрах, превратившись в фильм или даже серию фильмов.
«Всё зависит от того, как долго будет идти основной сериал», - сказал Мартин, - «Будем мы работать семь лет? Или восемь лет? Или десять лет? Книги становятся всё больше и больше (объёмнее). И, возможно, потребуется что-то связующее для них, что-то в с бюджетом в районе 100 миллионов долларов на двухчасовое кино. Знаете ли, эти драконы действительно большие».
В прошлом месяце сообщалось, что сериал HBO завершится после семи сезонов. Это, может позволить сделать продолжение сериала на большом экране. Мартин ведь всё ещё пишет, и «Игра престолов» не окончена. Дэвид Бениофф и Д.Б. Уайсс двигаются вперёд по сюжетной линии в сериале значительно быстрее, чем пишет Мартин. И если к седьмому сезону он не закончит, они завершат историю так, как он задумал и рассказал им. Но общественность хочет больше. И если Мартин найдёт возможность, он вполне может сделать так, что история, рассказанная в сериале, завершится грандиозным полнометражным художественным фильмом.
Все мы мечтаем, чтобы любимый сериал шёл как можно дольше. Но при этом никто не хочет видеть, как шоу медленно, но верно умирает, превращаясь в нечто совершенно ужасное и неинтересное. Создатели многих сериалов знают, что историю нельзя затягивать. Только «мыло» можно транслировать годами.
Поэтому, продюсеры «Остаться в живых» («Lost») мудро решили закрыть сериал после шести сезонов. «Во все тяжкие» («Breaking Bad») закончился на пике своей популярности. И многие сериалы последуют этим примерам в ближайшие годы: «Сыны анархии» («Sons of Anarchy») (вероятно), «Правосудие» («Justified»), «Настоящая кровь» («True Blood»), «Уилфред» («Wilfred»), «Подпольная империя» («Boardwalk Empire»), «Безумцы» («Mad Men»), «Хор» («Glee»). Даже объявлено, что «Игра престолов» («Game of Thrones») будет длиться именно семь сезонов. То есть создатели точно знают, где начало истории, а где её конец.
Но если часть сериалов заботится о том, чтобы уйти красиво, то некоторые совершенно не понимают, что пора бы уже и честь знать, и хватит продолжать штамповать всё менее осмысленные эпизоды. Другим же, несмотря на то, что они на пике развития сюжета, было бы крайне полезно в творческом отношении наметить дату закрытия. Сериалы не должны приедаться! Итак, ниже представлены пять сериалов, которые ни в коем случае нельзя назвать плохими, нет, но им просто надо точно знать, когда же они завершатся. Мнение субъективное и не претендует на истину в последней инстанции (осторожно, местами спойлеры).
1. «Месть» («Revenge») «Месть» является идеальным примером: «Эх, возможно мы должны были рассказать эту историю в мини-сериале». Предпосылка шоу об Эмили, которая решил отомстить куче людей – конечна. И вот, когда сериал глубоко увяз уже в третьем сезоне, он достиг той точки, когда сценаристы буквально вымучивают новые истории, и уже не об Эмили, и её мести. Вот откуда куча сюжетных линий, всё больше захламляющих сериал (вроде срыва покров о первой жене Конрада), и заставляющих начать скучать по тому, как же всё начиналось. Шоу просто пытается заполнять время до тех пор, пока ABC выписывает чеки.
По иронии судьбы одна из самых страшных вещей, которая могла случиться с этим сериалом – это его ранний успех. Потому что теперь ABC считает необходимым держать шоу при себе, не решаясь и не желая его закрыть. Даже создатель «Мести» Майк Келли предвидел такое развитие событий и покинул сериал после второго сезона.
Предлагаемая дата конца: Как можно быстрее, пожалуйста! Если уже поздно завершить шоу в этом сезоне, прикройте его хотя бы в 2015 году так, чтобы Эмили, наконец, достигла всех своих целей.
2. «В поле зрения» («Person of Interest») Любимый сериал! Так почему же он в этом списке? Почему он должен закончиться? Потому что для той мифологии, что создали Джонатан Нолан и Грег Плэджман, полезно иметь конечный ориентир. Если мы не хотим увидеть, как в «В поле зрения» закончатся интересные идеи и сериал только и будет состоять из слабых, разрозненных эпизодов, где Риз и Финч упорно гоняются за вором предметов старины или очередным матросом, зашедшим со своим кораблём в порт на недельку. Шоу нужна дата закрытия пока отношения Риза и Финча не стали совершенно романтическими, а CBS не затеял какой-нибудь спин-офф «В поле зрения: Лос-Анжелес». Да, есть ещё много вопросов, на которые предстоит ответить. И у машины есть ещё большой потенциал развития. Но знание когда всё закончится резко бы увеличило динамику всей этой истории и сериал завершился бы эффектной концовкой, а не тихо скончался под зевание остатков зрителей.
Предлагаемая дата конца: Пусть это закончится тогда, когда создатели посчитают необходимым завершить основную сюжетную линию. Например, весной 2017 года, после шести фантастических сезонов.
3. «Сверхъестественное» («Supernatural») Сэм и Дин Винчестеры умирали и возвращались к жизни много раз. Намного больше, чем любой другой смертный. Но природа сериала такова, что это шоу не обязательно должно было последовать их примеру. «Сверхъестественное» мог откланяться ещё после фантастического пятого сезона, после которого сериал покинул его создатель Эрик Крипке. Но The CW вернул сериал с довольно болезненными 6-ым и 7-ым сезонами (помните левиафанов и Бекки Розен в одно время выхода сериала?). Теперь, к своему девятому сезону сериал снова встал на ноги и The CW уже заказал десятый сезон, а так же начал работать над спин-оффом. Но, наверное, уже пришло время для «Сверхъестественного» уйти на мажорной ноте… желательно так, чтобы мы ещё смогли увидеть Дженсена Эклса (Jensen Ackles) и Джареда Падалеки (Jared Padalecki) где-то ещё! Или очередного, даже небольшого спада, сериал может не пережить.
Предлагаемая дата конца: «Сверхъестественное» достаточно хорош, чтобы получить прощальный сезон. Так что пусть 10-ый сезон будет последним. Это даст шоу возможность закончиться весной 2015 года, и новым героям откроется дорога для их свежих эпических приключений на The CW.
4. «Милые обманщицы» («Pretty Little Liars») Главная тайна «Милых обманщиц»: «Кто такой «Э»? И в тот или иной момент, в той или иной степени, уже каждый персонаж был подозреваемым, что он «Э», либо сотрудничал с ним. Главные «Обманщицы» стали уже злейшими врагами друг друга, что видеть намного менее интересно, чем наблюдать, как таинственный незнакомец терроризирует округу, если он/она всё ещё существует. С завершением четвёртого сезона всё труднее и труднее поверить, что эти девочки не должны простой пойти в полицию, в Ад, или переехать в другой город, чтобы избежать смерти. «Милые обманщицы» пережил уже много поворотов сюжета, вращаясь как юла, на одном и том же месте вокруг себя. Просто потому, что продолжают выходить книги, не значит, что шоу должно продолжаться. И пора уже, наконец, расставить все точки в этой истории, дать занавес и откланяться.
Предлагаемая дата конца: После пятого сезона. То есть весной 2015 года.
5. «Кости» («Bones») С тех пор как «Кости» дебютировали десять лет назад, они продолжали поддерживать процедурную романтику раскрытия преступлений, пока Сили Бут и Темперанс Бреннан в итоге не поцеловались в конце пятого сезона. В шестой сезон они вошли в состоянии отношений друг с другом. В седьмом у них уже был ребёнок. В девятом они, наконец, поженились. Что дальше? Сейчас идёт десятый сезон и, наверное, шоу должно закончиться прежде, чем в 17 сезоне седовласые Бут и Бреннан начнут вместе умирать в один день и час счастливыми стариками, глядя как их внуки разглядывают чьи-то кости. Впрочем, уже ходят слухи, что сериал могут закрыть.
Предлагаемая дата конца: Fox, будь добр, официально подтверди эти слухи.
Сериал «Гримм» (Grimm) получил зеленый свет от своей телесети на четвертый сезон. Шоу вернется в ранге лидера пятничных сериалов для целевой аудитории от 18 до 49 лет. Благодаря увлекательному сюжету и зрелищности проекта, его рейтинги выросли на 17% по сравнению со вторым сезоном (до 8,1 млн постоянных зрителей).
Напомним, что действие телешоу разворачивается в современном Портленде. Детектив Ник Беркхардт узнает, что он является потомком группы охотников, известных как Гриммы, которые сражаются, чтобы сохранить человечество в безопасности от сверхъестественных существ. Узнав о своей судьбе, он принимает «вечный бой» против потустороннего зла и посвящает свою жизнь спасению людей от нечисти.
Создатель «Черных парусов» делится планами на второй сезон
Грандиозный финал первого сезона сериала «Черные паруса» (Black Sails) был тепло встречен как поклонниками шоу, так и кинокритиками. Руководство канала Starz проявило удивительную прозорливость, продлив приключенческую драму на десятисерийный второй сезон еще в июле прошлого года. В ноябре в Кейптауне стартовала работа над новыми эпизодами шоу.
Внимание, спойлеры!
Создатель сериала Джонатан Е. Стейнберг и актер Марк Райан рассказали о событиях финала первого сезона, а также поделились планами на будущее.
Планировали ли Вы с самого начала убить Гейтса?
Джонатан Е. Стейнберг:Смерть Гейтса стала шокирующим моментом, к которому мы шли на протяжении всего первого сезона. Разум Флинта оказался полностью поглощен идеей осуществления плана. Он прекрасно понимает, что становится одержим погоней за кораблем «Урка де Лима», но ничего не может с собой поделать. Эмоциональная сцена убийства его лучшего друга позволила нам показать, насколько далеко Флинт зашел в реализации своей навязчивой идеи.
Марк, знали ли Вы заранее, что Гейтс будет убит?
Марк Райан:Я знал, что мой герой не переживет финал первого сезона, но не подозревал, что он умрет от рук Флинта. Ничего страшного... На экране я уже умирал от пуль, ножей и падений с обрыва. Сцена убийства Гейтса была очень эмоциональной. Тоби Стивенс так вошел в роль, что едва не задушил меня, а потом насквозь промочил мою одежду своими слезами.
Если Гейтс думал, что Флинт виновен в смерти Билли, то не стоило ли ему поступить иначе?
Марк Райан:Гейтс не из тех, кто с легким сердцем пошлет людей на верную смерть. Ему начало казаться, что гонка за сокровищами отняла слишком много жизней. Мой герой отказался считать исчезновение Билли простой случайностью. Он относился к нему как к сыну, а потому, несмотря на свою дружбу с Флинтом, был вынужден выступить против капитана.
Джонатан Е. Стейнберг:Гейтс считал Флинта своим лучшим другом, и ему было нелегко представить, что капитан мог убить Билли. Он просто не мог сделать вид, как будто ничего не произошло. Думал ли Гейтс, что у него есть шанс выйти живым и невредимым после столкновения с Флинтом? Или он шел в ту комнату обреченным? Мы вернемся к этим вопросам во втором сезоне.
Почему Сильвер решил помочь Флинту?
Джонатан Е. Стейнберг:Сильверу нужно золото, а живой Флинт повышает шансы на получение испанских сокровищ. В тот момент их интересы совпали, что позволило им стать союзниками. Флинт и Сильвер — главные герои нашего шоу. В сериале они пройдут долгий путь, который, как знают поклонники «Острова сокровищ», завершится трагическим образом. Новые серии расскажут о том, как будет развиваться этот вынужденный союз.
Какое будущее ждет Вейна и Элеонору?
Джонатан Е. Стейнберг:Либо они подружатся, либо убьют друг друга. Им очень сложно найти золотую середину в их отношениях. Вейн и Элеонора смотрят на мир разными глазами, однако начинают испытывать взаимное влечение.
Макс сыграет важную роль во втором сезоне?
Джонатан Е. Стейнберг:Она начинает понимать, что теперь каждый выступает сам за себя. Макс видела, каких успехов достигла Элеонора, а потому мечтает вступить в эту игру. Она, конечно, помнит о том, как с ней поступила мисс Гатри. Сцена на мостике показывает, что Макс вполне может стать более мрачной версией Элеоноры.
Флинт оказался прав насчет испанского галеона с золотом. Что ждет его впереди?
Джонатан Е. Стейнберг:Теперь команда знает о том, что совершил Флинт. Капитан наконец-то своими глазами видит то золото, за которым так долго охотился, но сможет ли он его получить? Второй сезон даст зрителям шанс узнать, из какого теста на самом деле сделан Флинт. Он понимает, что поступал плохо. В следующем сезоне капитану придется столкнуться с последствиями принятых решений.
Жив ли Билли?
Джонатан Е. Стейнберг:Билли фигурирует в романе Роберта Льюиса Стивенсона, поэтому многие зрители могут догадаться о его дальнейшей судьбе... Вопрос о том, жив он или нет, второстепенен. Зрители должны будут узнать о том, как изменили его произошедшие с ним события. Судьба Билли станет важной частью сюжета второго сезона, который сможет еще не раз удивить поклонников нашего сериала.
«Американская история ужасов»: первые подробности о четвертом сезоне
Сценарист нашумевшего сериала-антологии «Американская история ужасов» (American Horror Story) обнародовал первые долгожданные подробности о четвертом сезоне. Как сообщает The Hollywood Reporter, Дуглас Петри подтвердил информацию о том, что темой следующих серий станет «жуткий карнавал».
Ранее ходили слухи, что местом действия четвертого сезона будет бродячий цирк. Что ж, пусть слухи и не оправдались, но шоураннеры всегда смогут вернуться к этой привлекательной теме в одной из следующих частей своей шикарной истории.
Напомним, первая часть успешного проекта от телеканала FX повествовала о доме с призраками, действие второй развернулось в психиатрической лечебнице, а третья была посвящена жизни ведьм.
Петри на одной из пресс-конференций подчеркнул, что карнавал — это пока только идея, общая концепция. Между тем, Райан Мерфи, создатель шоу, информацию о сюжете нового сезона официально не подтвердил, но ранее неоднократно говорил журналистам, что у него уже есть планы относительно четвертой части AHS. В частности, Мерфи объявлял, что действие развернется в 1950-е годы.
Кроме того, уже известно, что грядущий сезон станет последним для Джессики Ланж. Великая актриса и любимица поклонников «Американской истории ужасов» покинет шоу, прихватив с собой «Золотой глобус», «Эмми» и целую охапку номинаций на различные престижные премии за блестящее воплощение женских образов в первом и втором сезонах.
Новые серии любимого сериала зрители смогут увидеть в октябре.
Эдриан Пасдар, хорошо знакомый зрителям по сериалу «Герои» (Heroes), исполнит роль полковника Гленна Талбота в шоу «Агенты Щ.И.Т.» (Marvel's Agents of S.H.I.E.L.D.), сообщает TVGuide.
Гленн Талбот, впервые появившийся на страницах комиксов в 1964 году, был создан Стэном Ли и Стивом Дитко. Антагонист хорошо известен поклонникам Marvel как непримиримый противник Брюса Бэннера, ведущий вместе с генералом Тадеусом Россом охоту на доктора. Любопытно, что Пасдар уже сотрудничал со студией при работе над анимационными проектами, в которых он озвучивал Железного человека.
«Первое появление Талбота стало сюрпризом даже для актеров, снимающихся в сериале, — отметил Пасдар. — Команда Колсона собралась вместе, а в этот момент на экранах их мониторов возник мой герой. Я находился в другом месте, но создатели сериала устроили все так, что мы общались в прямом эфире. Это было невероятно интересно. Каждому сериалу нужен упертый вояка. Cоздатели "Агентов" нашли такого героя в лице Талбота».
Эпизод с участием Пасдара должен выйти на экраны в апреле.
Эндрю Скотт поделился с фанатами «Шерлока» (Sherlock) мыслями относительно образа его персонажа в последнем эпизоде третьего сезона. Напомним, что в серии под названием “Его последний обет” гениальный злодей и комбинатор Джим Мориарти был показан не иначе, как в смирительной рубашке, прикованный цепью к стене в глубоком подвале чертогов разума Шерлока Холмса (Бенедикт Камбербэтч).
«Сцена с галлюцинацией Холмса была действительно интересной для меня, ведь мне пришлось сыграть своего героя таким, каким он представлялся в воображении Шерлока. Именно поэтому я добавил в характер Мориарти больше агрессии и сумасшествия. Честно говоря, мне чертовски понравился Джим в этом образе», — сообщил Скотт в своем интервью порталу Digital Spy.
Журналисты также не могли обойти стороной колкий вопрос о фантазиях фанатов шоу на тему любовных отношений между Холмсом и Мориарти.
«О, это было действительно очень забавно. Я в восторге от того, как создатели сериала обыграли все эти догадки фанатов в третьем сезоне и сделали их частью шоу. Это было весело».
Наконец, главной темой разговора стало возвращение Мориарти в конце последнего эпизода, когда его обращение «Соскучились по мне?» увидели все жители Великобритании. Эндрю Скотт точно знает, какие события ждут нас в четвертом сезоне, но распространяться на эту тему он не собирается:
«Я, конечно, знаю ответ на ваш главный вопрос, но даже и не надейтесь, что я раскрою вам все карты», — заинтриговал журналистов актер.
Напомним, что ранее продюсер сериала Стивен Моффат сообщил, что возвращение Мориарти в шоу было хорошо обдуманным и давно спланированным ходом, а вовсе не спонтанным решением.