Дата: Суббота, 14.03.2020, 22:24 | Сообщение # 8631
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала Марию Гуцол, "Осенняя жатва" Аннотация:
Рэй Керринджер называют охотником на фей. Она возвращает домой похищенных детей, умеет выслеживать существ с Другой стороны, знает дорогу в полые холмы через туман Границы. На Другой стороне - свои законы. Там не видно солнца, врет компас, время идет так, как ему заблагорассудится, дороги могут свиваться в кольцо, а в воздухе дрожит эхо рогов Дикой Охоты. Другая сторона - это сказки, забытые легенды. Которые могут ожить и забрать самое дорогое. В книге присутствует алкоголь, табак и мордобой.
Эпиграф от меня:
Воздух телом своим пылен Да горька в ручье вода. Словно тысячи могилен Каменные города. Всяк судьбою будто плугом По земле оставит шрам. Между пашен как недугом Сильно не хватает нам: Дымных костров, Буйных ветров, Радостных слёз Ливней и гроз. ("Дымных костров". Группа "Хмельная ворга")
Удивительная история. Наполненная терпким ароматом вереска и дымной горечью осенних костров. Оставляющая по себе ощущение сладости земляники с Другой стороны и острый привкус металла. А может быть, крови?.. Столь же яркой, как та самая земляника. Или цветы вереска, прорастающие из костей странников, которых навсегда забрала Граница. Охотница на фей Рэйчел Керринджер знает, что однажды вполне может к ним присоединиться. Потому что так и не смогла забыть серое небо, радость идущей по следу Дикой Охоты, зов рога ее Короля. Впрочем, едва ли возможно вырвать из памяти и снов того, с кем осталась частица души. Каждая повесть этой книги постепенно складывается в единое целое - еще один удачный рейд в земли фейри, еще одно столкновение с Королем-Охотником, победа... Или поражение? Не много ли становится вокруг гостей из-под Холмов? Не часто ли пересекаются судьбы людей и сидов с пагубными для каждого из участников событий последствиями? Почему вдруг кто-то ополчился на некогда похищенных феями людей? Почему чудовищных созданий бездны не берут ни соль, ни рябина, ни холодное железо? Кто эти существа? Чья воля направляет их атаки? Близится время Осенней жатвы, и Рэй еще предстоит принести на ее алтарь свою жертву. Впрочем, ради спасения любимого, друзей и приятелей, знакомых и незнакомых жителей обоих миров девушка готова платить. Пусть даже самую высокую цену. Рэй поразила мужеством, стойкостью, порядочностью, силой характера, пугающей честностью с собой и другими, умением признавать свои ошибки и острым чувством долга. Молодая женщина прекрасно видит недостатки единственного родного человека, однако не бросает отца коротать век в одиночестве, ценит его мнение и советы. Младшая Керринджер входит в число тех немногих сталкеров, кто способен признать одну простую истину: не только смертные вправе искать потерянных близких и справедливость по другую сторону Границы. Конечно, дочери охотника на фей непросто принять нечеловечекую природу и логику избранника, но, в полной мере ощутив страх потери, героиня понимает - вместе с Кертханой, повелителем Дикой Охоты, из ее жизни уйдет нечто очень важное. Быть может, то, что называют смыслом? И если для сохранения этого смысла нужно спуститься в ледяную бездну, лично разобраться с предводителем фоморов, вернуть дорогое сердцу существо хоть из самой преисподней... Что же, Рэйчел Керринджер не пасует перед трудностями. Кстати, сам Кертхана так и остался для меня загадкой. Ну, наверное, оно и положено фейри. Впрочем, если оценить его поступки... Не слишком ли легко Рэй давались ее рискованные эскапады? Неделя в мире сидов с полным карт-бланшем (включая шесть кусков холодного железа точно в грудь возможного преследователя) чего-то да стоит, коль скоро беглянку хранит забота правителя туманных земель, для которого возможность изредка видеть, заманивать в свои сети (чего уж скрывать), а иногда и оберегать смертную охотницу стоит даже перспективы погибнуть в предстоящем нелегком испытании. И так ли случайна оказалась давняя победа Керринджера-старшего, сумевшего вывести из-под Холмов маленькую Рэйчел? В конце концов, отца малышка тоже любила и любит... При подобном раскладе неудивительно, что романтическая линия здесь довольно удачно маскирует свое присутствие. И все же она есть. Тонкая алая нить, связавшая девушку с характером воина-искателя приключений и медноволосого Короля, плененного этим живым огнем. Полагаю, их общее будущее окажется куда как нескучным. И да. Хочется верить, что долгим и счастливым. Несомненный плюс истории - чрезвычайно выразительные персонажи второго плана. Серьезный материалист и скептик инспектор Ник о`Ши, внезапно вынужденный сотрудничать с фейри; самоотверженная Бэт, девушка, ни на секунду не усомнившаяся, стоит ли человеческий облик подаренного избраннику чуда; Уилл Керринджер - прямой, как копейное древко, привыкший идти к цели напролом, не обращая внимания на преграды и опасности; рыцарь светлой Королевы Гвинор, без колебаний отправившийся в мир смертных за попавшей в беду названной сестрой; не выдержавший разрушения иллюзий Курт Манн, едва не погубивший несбывшуюся мечту-сиду, и совсем еще юный Бен Хастингс, оставшийся верным своему идеалу... По-настоящему красочных, характерных, а порой и харизматичных образов в этой истории предостаточно. Далеко не каждый однозначно привлекателен, но запоминаются совершенно точно все. Моя оценка - "5+". Пошла искать другие книги автора.
Продолжила знакомство с творчеством Марии Гуцол. Прочитала роман "Три вороньих королевы" (тот же цикл, тот же мир, сквозные персонажи, но история самостоятельная, в принципе, можно читать отдельно) Аннотация:
Едва ли Джил Грегори представляла себе, с чем столкнется, когда бросилась искать потерявшегося брата. В Иннерглене давно не верят в фей, похищающих детей. Но ущелье Слай-Дерро затянуто туманом, а за туманом начинается Другая сторона, опасная и волшебная. Едва ли Бен Хастингс, охотник на фей, представлял себе, чем это закончится, когда кинулся на помощь незнакомой девушке. Но на Другой стороне дороги сплетаются в причудливые узоры, никакие дела не остаются безнаказанными, настоящее пустило корни далеко в прошлое, а прошлое прорастает в настоящее голубой травой, ломающей оковы.
Можно-то можно - в смысле, читать - но мое мнение - лучше начинать все же с "Осенней жатвы", станет понятнее, кто такая Та, что скачет в Охоте, отчего так уважают обычную смертную женщину, какие отношения с фейри у героя, как он вообще стал охотником на нечисть. А вот героиня - лицо для цикла новое. Но скажу, пожалуй, сначала о сюжете. На сей раз это практически классическая история в духе старинных ирландских легенд о сидах. В том смысле, что сиды представлены куда менее благородными существами, чем это было в "Жатве" (хотя там тоже народ был себе на уме и со странностями). В "Трех вороньих королевах" жители Холмов не брезгуют играть в жестокие игры со смертными, искусно водят их за нос и вводят в заблуждение, обманывают и туманят разум. И да. Ради достижения своих таинственных целей не брезгуют ни новыми гейсами, ни - от досады - проклятьями. Так что Джил Грегори, которая ищет за Границей туманов пропавшего брата, и ее помощнику - уже знакомому нам Бену Хастингсу, не оставляющему надежды помочь попавшей в беду сиде Гвинет - королеве грез своей юности, - приходится в новом рейде несладко. Повествование, безусловно, зацепило. Тут есть все то, что привлекло меня в первой книге - неповторимый флер жутковатого кельтского фольклора, потрясающая по глубине и красоте изображения атмосфера волшебного мира на сей раз пропитанная ароматами терна и шиповника, сияющая искрами драгоценных руд в горах гвиллионов, причудливые игры и недобрые интриги обитателей изнанки. Очень заинтересовала так и не рассказанная полностью история Короля-Ворона и его королев. Почему их оказалось три? Как им удалось пленить правителя-колдуна? Ну, отчего каждая пошла на это предательство - более-менее понятно. Автор смешал в один полынно-горький коктейль и ревность, и зависть, и жажду власти, и малодушие, желание загрести жар чужими руками. Впрочем, та из сестер Охотника Кертханы, что пожертвовала ради достижения вожделенной цели своей молодостью, была мне, пожалуй, даже симпатична. По, крайней мере, в ней явно не умерли живые, истинные чувства. Показалось, она единственная прошла всю эту тернистую дорогу к собственной гибели по причине неразделенной в полной мере и в чем-то обманутой любви. И одна лишь старуха-Марха в итоге отдала жизнь за действительно дорогое сердцу существо. Остальные две дамы показались особами уже совершенно невменяемыми и болезненно одержимыми недостижимым. Неудивительно после принесенных ими жертв. Но страшно и неприятно до дрожи. Что до самого Ворона... не знаю, ценил ли он своих королев прежде. Но, надеюсь, понял, которая из них могла бы стать истинной после полученного урока. Несомненно, вызвала расположение и главная героиня, будущий архитектор, пока еще несостоявшаяся художница Джил Грегори. Причем, она совсем не похожа на решительную, отважную, как рыцарь-паладин, Рэй. Джил поначалу не верила в мир за туманами Границы, понятия не имела, кто такие фейри и чего от них ожидать, меньше всего напоминала воительницу без страха и упрека. Девушка еще очень молода, часто сомневается в своих действиях, жалеет о том, что вообще оказалась вовлечена в это безумие, и да, порой до слез, отчаянно хочет вернуться домой. Но чувство долга, забота о брате, беспокойство о мальчике каждый раз заставляют Джил стиснуть зубы, подняться, забыть о собственных ранах и снова идти вперед, к грядущим испытаниям. Считаю, это особый тип мужества - тихого, упорного, не допускающего сделки с совестью, не позволяющего бросить задуманное на полпути. Но из подобной стали отливают по-настоящему несгибаемых людей. Отчего-то мне стало искренне жаль эту стойкую, иногда неуверенную в себе, но явно наделенную жестким внутренним стержнем девочку. Проклятье Терновой королевы так и осталось с ней. И, увы, похоже еще даст свои плоды. По крайней мере, лично у меня перспектива романа между Джил и Беном Хастингсом, который уж очень неровно дышит к сидским девам, светлых иллюзий не вызывает. Нет, герой - парень хороший. Порядочный, ответственный, неглупый, на него всегда можно положиться в опасных приключениях и авантюрных (чтобы не сказать "самоубийственных") эскападах. Но сумеет ли он по достоинству оценить Джил, не сломает ли малышке жизнь - оооочень и оооочень большой вопрос. Буду надеяться на лучшее, конечно. И на поучительный пример Короля-Ворона, который, вероятно, еще успеет изрядно примелькается охотнику на фей. А вот герои "Жатвы" порадовали. Простым их совместное будущее, как и ожидалось, не стало. Зато оно точно стало счастливым. Очень тепло, яркими и нежными красками описаны отношения Рэй и Кертханы. Думается, Та, что скачет в Охоте отлично освоилась в волшебном мире своего любимого. И уже даже без особенного напряжения обходит местных на поворотах в их интригах. Словом, Рэй - настоящая Королева. Путь и не носит этого титула официально. Могу себе представить, что получится из отпрысков этой пары. Полагаю, фразу "покой нам только снится" Рэй и Кертхана еще вспомнят не раз. С ностальгией по оному покою. Моя оценка за прочитанное - "5-----". Хотела сперва поставить "4", но работа действительно замечательная (особенно на общем фоне некоторых опусов, наводняющих нынешний самиздат). Ну, а что там чудится моим личным тараканам... ладно, пусть остается в этом отзыве на правах махрового ИМХО.
Прочитала Веронику Горбачеву, "Полнолуние для Магистра" Аннотация:
На что пойдёт любящая сестра ради исцеления брата? На всё, даже на договор с совами. И если живой воды в собственном мире нет - что ж, с помощью мудрых птиц Лика всё равно её найдёт. В обмен на услугу. Но, исполняя свои обязательства и оказавшись в ином мире, она сталкивается с непредвиденным: душа занятого ею тела жива, еле-еле теплится и, кажется, взывает о помощи. Что делать? Торговаться со Смертью за двоих. Всего лишь.
История показалась легковесной. Не то, чтобы прежние книги автора были тяжелыми или мрачными. Дело в другом. Очень уж стремительно развивались события. Ни понять героев, ни увидеть, что они сами друг друга поняли и узнали достаточно для возникновения действительно сильных чувств, я просто не успела. Романтическая линия, сугубо ИМХО, развивалась на сей раз по принципу "с чего вдруг баня упала?". Героиня вся погружена в попытки отделить себя настоящую от личности той девочки, тело которой временно заняла, и понять, в чем суть новой миссии. Герой занят расследованием попыток убить подселенку. Периодически повествование прерывается флешбэками из жизни Лики-старшей в родном мире; истории болезни и спасения ее брата; рассказом о том, как попала в местный Бедлам дочь знатного рода, Лика-младшая; как произошло смещение с трона безумного короля и назначение регента (этакий фэнтезийный пересказ некоего периода британской истории); как обрели семью фамильяры главной пары. Словом, герои толком общались-то раза два-три до эпохального осознания - мол, вот она, "любовь нечаянно нагрянет". Снова очень к месту пресловутая цитата Станиславского. Да, да, та самая, которая: "Не верю!" Признаюсь, за отношения сов переживала больше. Вот уж где настоящая драма, конфликт эмоций и долга, материнского инстинкта и верности союзу с человеком-менталистом. Вильям наш Шекспир одобряет-с. Герои, конечно, отторжения не вызвали. Оба очень совестливые, порядочные, благородные, сострадательные. Собственно, как и почти все действующие лица этого произведения. Включая все тех же сов. Даже единственного злодея-призрака стало почему-то искренне жаль. Близкие с ним обошлись... да что там. Мерзко обошлись, подленько. Даже не представляю, чтобы нормальные психически родители оказались способны на подобное. Сей факт ни в малейшей степени не обеляет негодяя, но понять, отчего он превратился в то, что мы видели, довольно легко. Моя оценка - "4". В ином случае сказала бы "твердая четыре". Однако для Вероники Горбачевой - "всего четыре". На самом деле, слегка разочарована. Обычно произведения этого автора запоминаются сильнее. Увы, нынешняя работа, на мой сугубо личный взгляд, получилась какой-то... проходной.
Дата: Четверг, 19.03.2020, 21:21 | Сообщение # 8635
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
ЦитатаPerlenDame ()
Мистюше про твой отзыв уже рассказала, теперь тебе бегу ссылочку дать - вдруг диалог завяжется Туточки Мист оставила отзыв о Полнолунии.
Дык, честно сказать, там особливо обсуждать-то нечего. Книга действительно сумбурная, но в чем-то милая. Однако у автора есть куда более достойные работы.
Его называют маэстро Л'Омбре. Он аристократ и лучший сыщик во всей Альбиции. Его острый ум помог раскрыть множество преступлений. Он верит в логику, науку и улики, он высокомерен и саркастичен. Любит крепкий кофе и ходит, опираясь на массивную трость. Её зовут Миа. Она владеет крошечной лавкой в бедном квартале, продаёт специи и благовония, гадает на картах и кофейной гуще. Она любит яблоки, носит яркие юбки и презирает мир аристократии. Она верит в интуицию, знаки и вещие сны. Они живут в слишком разных мирах, но однажды их пути пересеклись из-за череды странных смертей и лепестков жёлтой магнолии. Он назвал её шарлатанкой с самого дна Альбиции. Она его напыщенным сушёным стручком ванили. Они невзлюбили друг друга с первого взгляда, но теперь им предстоит работать вместе…
Каждая история Ляны Зелинской - удивительно атмосферная реальность, со своими запахами, мелодиями, вкусом. Эта работа не исключение. Она сверкает яркими шелками карнавала (в нашем мире сказали бы "Венецианского"), перекликается звонкими голосами гитар и песнями цыган-цверров, благоухает ароматами желтой магнолии, спелых яблок, жареного на углях мяса, специй и кофе. Впрочем, иногда покой глядящейся в зеркала каналов Альбиции нарушают... "бабочки". Мертвые девушки, обсыпанные лепестками все той же магнолии. Кто оставляет на улицах древнего города обескровленные тела? Маэстро Л`Омбре, Райнере делла Скала из знатного рода Скалигеров, ищет ответ на этот вопрос. А находит... куда больше, чем просто разгадку таинственных преступлений. Какие цели преследует авантюристка монна Дамиана Росси, женщина с волосами цвета "розового золота" (такого же, как у жертв)? А какие - старший брат Райнере, подеста Альбиции Лоренцо делла Скала, притащивший в дом гадалку кариссимо "в помощь"? Хороша же помощница. Поначалу аристократа-Райно раздражает в свободолюбивой Дамиане все - от насмешливого презрения к условностям высшего света до ярких цверрских юбок. Впрочем, девушка действительно оказывается наделена наблюдательностью, умением делать правильные выводы и разбираться в людях. И Райно принимает предложение Лоренцо присмотреться к неожиданной союзнице. Главная пара, безусловно, понравилась. Миа - живым умом, силой характера, умением достойно встречать удары судьбы, открытым нравом, стремлением жить по убеждениям, беречь чужие душевные раны, уважать доверие. У автора получился удивительно яркий образ. Дамиана - этакий порыв свежего ветра в устоявшемся, варящемся в котле давней взаимной вражды обществе надменных патрициев. По-настоящему искренний и добрый человек, которому предстоит нелегкое противостояние с хитрым и беспринципным противником. Впрочем, на этом пути Миа не одинока. Райнере делла Скала - спокойный, сдержанный, на редкость благородный, справедливый, верный и надежный мужчина - также мало вписывается в серпентарий высших родов Альбиции. Равнодушный к власти, но действительно стремящийся вернуть спокойствие жителям города, проницательный, но очень уязвимый в своей порядочности и принципиальности. Полагаю, в этом они с Мией похожи - слишком честны и совестливы для подковерных интриг. Чужды ненависти. В том сила, но одновременно и слабость главной пары. Момент, на котором прогорает таинственный убийца. В отличие от более чем хорошо знающего своего кариссимо Лоренцо делла Скала, затеявшего в ходе расследования свою рискованную игру. И с удовольствием пожинающего ее плоды. Ренцо, к слову, персонаж противоречивый, но, как мне кажется, не лишенный своеобразного обаяния личности. Будет интересно, если автор не оставит его банально почивать на лаврах. Романтическая линия произведения, пожалуй, менее броская, но ничуть не менее напряженная, чем в других историях этого цикла, под занавес поразила удивительной красотой и нежностью. Думаю, герои действительно сумеют стать счастливыми, что бы ни ждало их в будущем и какие бы открытия (возможно, неприятные) ни сулило прошлое. Настолько хорошо эти двое понимают друг друга. Кстати, впереди явно намечается новое дело - все же стоит узнать, что произошло с Моникой делла Бьянко, матерью Дамианы. Куда исчезла беглая аристократка, долгие годы успешно притворявшаяся цверрой? Почему отгорели ее чувства к герцогу Амбериго Ногароле? Или искры давней любовной истории еще тлеют под пеплом минувших лет? Чем в итоге закончится печальная повесть о местных Ромео и Джульетте, повзрослевших и, судя по всему, поднакопивших солидных запасов цинизма? С удовольствием узнала бы ответы на эти вопросы, буде автор надумает вернуться на улицы и каналы Альбиции. Моя оценка, конечно же, твердая "5".
Не добила Ларису Петровичеву, "Наследница бури" Аннотация:
Вот попала так попала! Из современной России - в мир магии и приключений, из менеджера по продажам - на место ведьмы особого типа, которых называют наследницами бури, из одинокой брошенки - в жену бастарда короля. Теперь от меня ждут управления погодой, а я не знаю, как управиться со своей жизнью. Но мои враги не учли одного: девушки из нашего мира просто так не сдаются!
Ерунда какая-то. Ну, допустим, идея пойти по делам в соседний отдел родного офиса, а выйти черт знает где в чужом мире вполне себе ничего. Ожидаемо, что местные реалии от современных представлений о цивилизованном обществе довольно далеки, поэтому на голову незадачливой попаданки тут же сваливается куча сомнительных "прелестей" рабства, шовинизма, темной магии и прочего сопричастного. А вот дальше идут сплошные "непонятки". Например, отчего так вышло, что сильнейших ведьм авторской реальности (к слову, весьма схематично прописанной) продают на рынке, как кобыл? Между тем, всего одна красотка с подобным даром, отправившаяся в наши пенаты, махом согнула людей и обстоятельства под себя, даже не прибегая к шумным демонстрациям расчудесных возможностей управления стихиями. Почему очевидный, как беременность на поздних сроках, заговор ускользнул от внимания всех заинтересованных лиц, включая сильнейшего мага королевства (отвечающего, на секундочку, за безопасность престолонаследника)? Про охрану царственных особ и связанную с оной профпригодность героя там, кстати, вообще много чего нелестного можно сказать. Жизнь в замке наследника, похоже, строилась по принципу "приходите, люди добрые, берите, кто что хочет". Потому как пираты-контрабандисты, умыкнувшие из означенного замка трофейную ведьму буквально из-под носа ее же супруга-типа-очень-сильного-колдуна, - нонсенс хуже гречки по цене трешки в Москве. Стража на стенах? Не, не слышали. Охрана личных покоев знатных гостей? А че, так можно было, что ли? Охранные заклинания на всех пригодных для проникновения злоумышленников отверстиях? С ума сойти, какое новое слово в работе соответствующих государственных служб. Которые представлены... а черт его знает, кем. Видимо, все тем же не особенно проницательным героем. И, быть может, отрядом головорезов сомнительной компетенции, скупающих по рынкам могущественных рабынь. Командира которых вырубил первом же подвернувшимся под руку тяжелым объектом мирный барашек-дворецкий при попытке изнасиловать купленное (и ведь никто же не хватился бедолаги-недонасильника). В итоге, к сожалению, не дочитала. Оценка за 50% этого театра абсурда - твердая "2".
Прочитала Мику Ртуть, "Попала, или Муж под кроватью" Аннотация:
Счастливые браки устраиваются на небесах. А браки своих подданных Владыка темного Морта устраивает лично! Все говорят, это благо, и вот благо добралось до меня. Я не хочу больше замуж! Тем более в другой мир, тем более за мрачного типа с надменным лицом и оскалом – воплощением ночного кошмара! Но решение принято, и за меня уже рассылают приглашения на свадьбу. Будущий муж скрипит клыками, а мне очень не хватает молотка для воспитательного процесса. Если русская женщина не хочет замуж – она туда не пойдет! Или, по крайней мере, очень быстро оттуда выйдет...
Не поняла смысла названия от слова "совсем". По крайней мере, второй его части. А вообще, дева, конечно, попала. Случайно забрела на вечеринку, а там, оказывается, доноров местным вампиро-сидхам ищут. И ведь находят же. Вот, героиню как раз нашли. Причем, оказалась она, конечно же, не просто какой-то там временной сотрудницей по найму, а самой что ни на есть истинной-разистинной одного из сильнейших местных мачо. Ну, дальше все по описанному уже раз 100500 сценарию. Она привлекательна, он чертовски привлекателен, чего время зря терять. По крайней мере, так мудро рассудил мужик. И чуть было не пролетел мимо кассы, бо наша героиня не такая. Чтобы, знаете ли, сходу замуж. Вот на время - другое дело. Заключили контракт, герой принялся доказывать преимущества себя любимого в качестве постоянного спутника жизни, смерти и посмертия, героиня капризничала и размышляла - ну а вдруг это таки оно самое, которое нечаянно нагрянуло. И вообще, красавец-темный действительно хорош... Собственно, это суть сюжета. По ходу парочка раскрыла заговор против отца девицы (разумеется, местного правителя), установила тесные семейные связи с последним, укрепила свои позиции у трона... словом, обеспечила грядущей новой ячейке общества прочное в том обществе положение. И все бы хорошо, романтика, опять-таки симпатичная, только терзают меня смутные сомнения - где-то я уже подобное читала. Раз этак -цать. А потому оценка - твердая "3". Скучно, девочки (с).
Я не сразу поверила, что это действительно другой мир. Но доказательства мне предъявили весьма увесистые. Теперь я Мэврис Ильсин Траарнская, королева Траарна и несчастливая жена. Вокруг меня сплошное коварство и с этим я мириться не хочу! Мы, земные женщины, тоже можем быть коварными, куда там всяким первым советникам, котам и королям! В тексте есть: умеренно-властный герой (а каким еще может быть целый король?) неумеренно-властный герой (первый советник та еще пакость) совсем властный герой (на Земле коты еще хуже)
Вот даже не знаю, что сказать. С одной стороны, сюжет о том, как бывшая хозяйка тела, доставшегося попаданке Алисе, не оценила хорошего мужика под боком (ну, то, что король - дело десятое, главное, замужем не пропасть), зато нашей соотечественнице подобный подарок судьбы оказался очень даже кстати, зашел мне очень даже неплохо. По весне, знаете ли, хочется чего-то этакого... романтического, с постепенно развивающимися отношениями, рождающимся взаимным доверием, меняющимися чувствами, поиском точек соприкосновения. Всего вышеназванного в новой работе Н. Самсоновой более чем достаточно. С другой стороны... у меня осталась масса вопросов по, так сказать, матчасти. Вот честно, не поняла, как герой контролирует завесу, за которой обретаются нетерпимые к магам религиозные фанатики. Да и в целом устройство мира в единую картину не сложилось. Странностей было много. От бытовых мелочей до отношений между государствами. Например, отчего у местных при наличии магических зеркал, способных производить все - от макияжа и прически до одежды и НЗ юного туриста - не атрофировалось вполне себе банальное (ручками) производство всех этих благ? Откуда зеркала вообще берут материальные ресурсы для работы? Продуцируют на основе магической энергии? Телепортируют из иных слоев бытия? Все запасы в них каким-то немыслимым образом господа волшебники утрамбовывают заранее? Или... версии кончились. Почему королева собственноручно обдирает обои в своих покоях, желая сделать ремонт? К какой эпохе приближена авторская реальность? Корсеты, кареты, балы и фотографии, огнестрельное оружие, рюкзаки, мужское исподнее типа боксеры... Что-то вроде нашего конца девятнадцатого века с вкраплениями двадцатого? На каких правах в государстве людей существуют оборотни? То их общины предстают чем-то вроде удельных княжеств под властью человеческого правителя, то полноценными стратегическими партнерами... Черт его знает, что на самом деле. Как у заговорщиков получилось безнаказанно захватить сильнейшего после монарха мага королевства? Или в авторском мире первые лица государства по делам в одиночку катаются? Нда... какие люди. И без охраны. Были. Что неудивительно, хотя советника жаль. Другом он был, возможно, себе на уме, зато верным слугой отечества. Собственно, можно другие "непонятки" при желании поискать (например, несколько скомканную концовку с возвращением оборотницы Ильсин и заключенной ею сделкой с уже бывшим мужем, или, скажем, тихим переворотом в стане врага - впрочем, это явно долгая история для отдельного романа), но особенно не хочется. Зато главная пара понравилась. Король Линед - сдержанностью, благородством, умением находить компромиссы, слушать и слышать вторую половину. Попаданка Алиса - рассудительностью, честностью, открытым нравом, острым чувством справедливости, умением не только сопереживать чужой беде, но и довольно неплохо разбираться в людях (чтобы не пригревать змей на груди). Пожалуй, в целом все же оценю прочитанное на "4-". Бог с ними, с вопросами. Однако такие вот нехитрые истории про взаимную притирку в браке порой неплохо поднимают настроение.
Я Вера Анхельм - частный детектив с отличной репутацией, спасаю состояния и честные имена, могу решить все проблемы, кроме собственных. Когда-то я была проклята мужем, и теперь моя любовь приносит не счастье, а мучительную смерть. Есть ли способ избавиться от проклятия? Почему король поручил розыск пропавшего сына именно мне? И чего от меня хочет таинственный артефактор? Ясно одно: я найду ответы на вопросы и верну возможность любить и верить.
Мда. Что-то везет мне последнее время на книги с названиями, подобранными не иначе, как по зову левой пятки автора. Опять не поняла смысла сей изящной метафоры. Если это о героине... Ну, ИМХО, она меньше всего тигрица. Просто сломленная женщина с ооочень, оооочень, вот просто оооочень тяжелым прошлым и кучей откормленных тараканов в голове (и то сказать, их было чем откармливать). Да героиня и не могла оказаться другой - учитывая все ею пережитое. Да, она держится молодцом, старательно работает над своими страхами, обросла солидной броней цинизма, убедила себя, что личное счастье - штука эфемерная, вовсе и не нужная сильной, независимой преуспевающей особе. Вот только ложиться в койку с мужиком лишь потому, что человеческое тепло для тебя постепенно становится чем-то сродни волшебной сказки... Ну, уж просите, это жалко. Очевидно, что на самом деле Вере не позавидуешь - она безмерно одинока и страшно травмирована. Быть может, потому и выбрала в итоге мужчину-верного оруженосца. Переплетчик Дамьен, конечно, милый, исключительно положительный парень, готовый сдувать со своей богини пылинки и ни в малейшей степени не способный ущемить ее свободу. Его любовь и преданность несомненны. Увы, бедняга скучен, как кефир перед сном. Впрочем, вполне вероятно, с героини уже довольно потрясений и губительных страстей. Признаться, для меня остался тайной за семью печатями секрет привлекательности Веры для мужчин - разве что, действовал известный постулат о запретном плоде. Да и высококлассным профессионалом госпожа Анхельм мне, к сожалению, не показалась. Между тем, именно слава отличного частного детектива сделала ее вхожей в самые разные круги местного общества - от борделей до королевского двора. Странное дело. Потому как, честно сказать, в этой истории злодей выглядел умнее и проницательнее преследователей. Тот факт, что ему не удалось достичь задуманного, - чистой воды случайность, вызванная вовремя и не исправленной давней оплошностью. Которая, собственно, и связала однажды артефактора королевских кровей с замученной женой одного влиятельного некроманта и слабоумным парнишкой, сосланным в некий медвежий угол (как говорится, с глаз долой) "заботливым" папашей. Детективная и политическая интриги, в отличие от романтической составляющей книги, действительно понравились. Вызвал искренний интерес и глава местной инквизиции, палач короны Дерек Тобби. Неоднозначный тип. Жесткий, даже жестокий мужчина, бескомпромиссный, целеустремленный, как асфальтовый каток, волевой и решительный. С одной стороны. Болезненно увлеченный всевозможными вывертами магии (один из которых зовется Вера Анхельм), почти одержимый работой - с другой. Измученный страшным долгом, но не лишившийся еще личного кодекса чести, отзывчивости, умения сопереживать - с третьей. Пожалуй, я все-таки рада, что первой прочитала именно ту часть цикла, где Дерек обрел покой и настоящую любовь ("Коллекционер чудес"). Было бы грустно видеть, как он и дальше раз за разом убивает в себе человека. Причем, думается, человека изначально великодушного и порядочного. Моя оценка... все-таки "3+". Плюс за образ Дерека Тобби и в целом неплохо закрученный сюжет. Остальное, к сожалению, не впечатлило. И оставило по себе довольно мутные, неприятные впечатления.