Дата: Понедельник, 09.09.2019, 18:37 | Сообщение # 8511
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала Ольгу Гусейнову, "Счастье на снежных крыльях!" Аннотация:
Не люби по дружбе! Иначе может так случиться, что в самый важный момент выбор окажется не в твою пользу! И вот ты уже в другом мире, где опасность за каждым камнем, да и ты сама пусть и белая и пушистая, но руками посторонним лучше не трогать! Остается лишь надеяться, что среди белоснежных вершин и холода, твое горячее сердце оценит прекрасный принц. Даже если принцев в этом мире не бывает, главное верить в сказку, а чудеса иногда случаются!
Примечание не по теме: Мда. Похоже, автор открыл для себя восклицательный знак. А слабо в тексте романа запихать его в каждое предложение? Чего же только в названии и аннотации такая щедрость? А вот теперь по теме. Знаете, несмотря на легкость и незамысловатость произведений, творчество Ольги Гусейновой очень долго было для меня чем-то вроде шоколадки на ночь - польза сомнительна, зато вкусно, сладко и настроение поднимает. Но вот последнее время все чаще разочаровываюсь - сюжетные ходы повторяются с завидным постоянством, про типажи героев молчу - это уже гусейновский "золотой стандарт": домашняя фиалка и суровый, но заботливый брутал, даже характеры описывать нет желания - они кочуют из книги в книгу. Ладно, бог с ними, не худший вариант типажей, если поразмыслить. Так что выскажусь поболее все же о сюжете. Далее оцените полет... всего: оригинальности, фантазии и логики. Внимание, грядут спойлеры!
Итак, героиня-дочь олигарха (ну, хоть не серая мышь) попадает в другой мир. При этом судьба простой смертной ей вновь не блажит - девица становится представительницей загадочной высокоразвитой расы, да не абы какой, а самой что ни на есть элитной самкой, что нарасхват у местных суровых самцов. В виде плюшек от судьбы деве также достается безразмерный запас магических сил, снежно-белое оперение - признак супер-наследственности и чистоты крови, а заодно - несколько кандидатов в спутники жизни из числа сливок крылатого общества. Видимо, в попытках сгладить грядущую сладость плюшек, автор посылает героине поначалу мешок страданий - то у дикарей в клетке, то на невольничьем рынке, то в плену у подлых обманщиков-змеев с нечистоплотными намерениями, то вот мужа приходится выбирать чуть ли не с первого взгляда. При этом госпожа Гусейнова настолько увлекается, что упомянутые страдания затягиваются на две трети книги. А вот в последней появляется, наконец, ОН. Ее истинная пара (итить-колотить, опять!). Собственно, это все, что вам нужно знать о развитии отношений по принципу "куда деваться с подводной лодки". Героиня, недолго думая, сразу привязывает мужика к себе энергетически - а то вдруг по бабам пойдет, мало ли (нуаче, с первого дня знакомства и на века - чего время зря терять, еще осознает вторая половина всю глубину подставы). Самой вроде как тоже делать нечего - выйдет за порог гнезда супруга - тут же попадет в лапки кучи страждущих обогатить родовой генофонд, а не обогатить - так прикончить предмет спора. Словом, хошь - не хошь, а семейный быт надо налаживать. Занятие по душе в новом мире дева также находит с вызывающей черную зависть легкостью - оказывается, летуны так погрязли в разборках, кто всех сильнее и белее, что о сфере развлечений и управлении настроениями общества посредством поданной под нужным соусом информации как-то не додумались за века своей истории (деревня, у нас еще в Древнем Риме самые ушлые правители осознали всю силу как первого, так и второго инструмента создания общественного мнения). Героиня берется развивать СМИ и кинематограф. Разумеется, преуспевает - Шекспиров среди крылатых до сих пор не рождалось (по ходу, вместе с Рембрантами, Моцартами и прочими гениями от искусства), о пиаре никто не слышал, о пропаганде тоже, стало быть, можно запускать прогрессорство на базе чужой интеллектуальной собственности. В итоге под занавес таинственные леары изрядно напоминают, уж пардон, группу колхозников, которым в сельском клубе первый телевизор установили. Тут же поперли - простите мне столь грубое сравнение - из всех щелей и плоды просвещения: критики, реклама, пресса, звезды и продюсеры, ток-шоу и мыльные оперы... Знай успевай новинки внедрять. Аж прямой эфир стахановскими темпами освоили. С божьей помощью (в прямом смысле этого выражения, между прочим). Ага. Сразу за книгопечатанием. Остается традиционно (для всех случаев столь неприкрытого принижения интеллектуальных и творческих возможностей обитателей иного мира) изумиться - как прежде-то жили без светоча и генератора знаний бедолаги-аборигены?
Но весь перечисленный бред еще можно перенести. Не поверите, более всего убил замечательно свежий прием описания внешности героини при повествовании от первого лица. Да-да. То самое зеркало, глядючи в которое, рассказчица живописует собственные прелести. Плюнула и пролистала. Говорят, мастерство приходит с опытом. Нда. Но иногда опыт нагло халтурит, заявляется в гости один с бутером красной икры и заявляет: "Хочешь зарабатывать - учись гнать ширпотреб. Бо пипл хавает". Моя оценка - "3". Нивкусна и грустна. За мытарства героини балл накинула - черт побери, про них читать оказалось даже интереснее, там хотя бы не наблюдалось настолько откровенного прогрессорства в духе "Кино - в массы!".
Дата: Понедельник, 09.09.2019, 20:15 | Сообщение # 8512
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала совместное произведение Джейд Дэвлин и Carbon "Мужчина с огнестрелом" Аннотация:
Каково это, мечтать о балете, а оказаться сломанной игрушкой в руках незнакомого мужчины? Вещью? Оружием? А что, если вместе с неволей он вернет тебе надежду? А может быть, все наоборот?
Задумка про мир Мастеров - охотников на людские пороки - и их Оружия - живых артефактов - понравилась давно, еще после прочтения первого романа, "Девушка с косой". Это вторая книга по той же реальности. Причем, общая интрига с мечтающими свергнуть существующий порядок темными личностями продолжает развиваться (не закончена она и на сей раз). Герои понравились, хотя они и не мой типаж - слишком юные. Все же что-то в этих ребятах было такое... настоящее, искреннее. Попробую рассказать чуть подробнее. Начну с того, что Мастер по имени Максимилиан и его навязанная ему в подопечные девушка-пистолет Юлия еще очень молоды. А потому в чем-то излишне категоричны, порой грубоваты и прямолинейны, а иногда ранимы, склонны замыкаться в себе и рубить в плеча, не всегда умеют выслушать и понять вторую половину, показать любовь и заботу. Но это все дело наживное. Главное, ребята очень порядочны, не дают в обиду слабых, не спускают чужой подлости, ответственно относятся к тому, что считают своим долгом, готовы рисковать жизнью ради дорогих сердцу людей. Юля пришлась по душе также целеустремленностью, стойкостью, силой воли, работоспособностью и самодисциплиной. Что неудивительно для воспитанницы балетной школы. Все давно наслышаны о жесткой муштре в этих заведениях, воспитанники которых, тем не менее, отличаются воистину стальными характерами. Героиня по натуре боец - умеет в трудные минуты взять себя в руки, достойно принять удар судьбы и двигаться дальше. Единственное испытание, почти сломавшее девушку - тяжелый диагноз, в один момент поставивший крест на всех ее надеждах. Не могу винить Юлю за отчаяние - спасло ее только чудо. Однако даже страдая от боли и одиночества, героиня старалась не показать окружающим своей слабости и уязвимости. Макс - при всей своей рафинированной аристократичности - показался исключительно ответственным и благородным молодым человеком с довольно жестким внутренним кодексом чести. В отличие от многих других Мастеров, парень серьезно подошел к обязанностям опекуна, действительно переживал за подопечную, немало сделал для ее благополучия, подарил возможность вновь мечтать и строить планы на будущее. Не скажу, что отношения вчерашних подростков мне прямо-таки особенно интересны, но этот роман прочитала с удовольствием. Моя оценка - "4+".
Мой брак сорвался. Редкая принцесса может похвастаться браком по любви. Сэр Эдриан Тифрид, герцог Альденбрука и Золотых Садов, лучший и прекраснейший из мужчин, должен был стать моим мужем, и отец почти дал согласие. Но вмешался мой брат. Не одобрил, запретил, убедил отца и отослал Эдриана домой. С моим братом сложно спорить, он будущий король. Но и я не готова сдаться! Я отправлюсь к любимому сама, даже если для этого придется бежать из дома. Даже если для этого придется пересечь полмира, идти пешком, переодеться мальчиком и нанять отъявленных головорезов в охрану. Головорезов, да… одного… и вот тут все снова пошло не так.
Коль скоро история рассказывается от лица главной героини, можно назвать ее "Повесть о моих заблуждениях". Принцесса Агнес оглядывается назад, вспоминает знакомство с будущим мужем и удивляется собственной наивной глупости. Ну, что сказать... там действительно было, чему удивляться. Впрочем, совсем юные девушки часто падки на внешние красоту и блеск. Я бы сказала, повествование лишено мавританских страстей, эмоционального надрыва и мучений главной пары (хотя герой едва не погиб, исполняя волю брата своей Нете, кстати сказать, выраженную вопреки желаниям ее отца-монарха). Захватывающих приключений здесь тоже нет. Однако несомненный плюс книги - удивительно светлая, трогательная и красивая романтическая линия - основная сюжетная составляющая. Образ героини, признаюсь, не особенно впечатлил, хотя тут следует сделать скидку на возраст. В целом Агнес, конечно, не лишена положительных черт - по крайней мере, она совершенно точно самокритична:) А заодно умеет признавать свои ошибки, учиться на них и делать правильные выводы. Кроме того, героиня - искренняя, милая и добрая девушка. Но, к сожалению, не могу сказать, что поражает воображение. В отличие от героя. Черт возьми, у мужика просто бездна терпения, понимания и жизненной мудрости. Честно, не знаю, чем его привлекла Агнес. Быть может, как раз той самой пресловутой почти детской наивностью, но Унар показался себя для избранницы не только благородным рыцарем и надежным защитником, но и мужчиной, которому хватает ума понять - проверка временем и расстоянием этим отношениям действительно нужна. В сердце Унара оказывается достаточно веры, чтобы отпустить любимую женщину, но сделать все возможное для новой встречи, и достаточно верности, чтобы надеяться - повзрослев, Агнес не переменится в своих чувствах. Редкое постоянство, помноженное на теплую нежность и бесконечную заботу - отличительная черта мужских образов автора. Черта, как по мне, исключительно привлекательная. Подозреваю, ею же отличается старший брат героини и ангел-хранитель главной пары - принц Сигваль. Умный, внимательный, достаточно великодушный с друзьями, но в меру жесткий правитель, прекрасно разбирающийся в людях. С удовольствием прочитаю следующую книгу о нем. Моя история - "4+". ИМХО, героине немного не хватает характера и, наверное, харизмы для оценки "отлично". Но в целом о прочтении не жалею, впечатления остались приятные.
Ради жизни внучки пойдешь на все, к тому же оплата — спасение других детей. Мир чужой, опыт свой, тело молодое - справимся! Тем более у врага мужа есть честь, совесть… и мало ли еще какие чувства к красивой девушке?
В целом, понравилось, хотя история эта, сугубо ИМХО, вполне заслуживает названия бытовушки. Собственно, сюжет довольно прост - попаданке необходимо выжить самой и вытащить едва не угробленных родными родителями детишек. Впрочем, подобные задумки хороши тем, что позволяют автору сразу показать все сильные (и слабые) качества персонажей. Собственно, раскрытием характеров меня и привлекает тема налаживания быта на чужбине. Прямо скажу - очень ценю таких героинь, как переселившаяся в тело преставившейся дворяночки баба Бера. Героиня показалась на удивление цельной и принципиальной личностью, с несгибаемым внутренним стержнем, стальной волей и четкими представлениями о том, что отличает достойного человека от негодяя, приправленными какой-то глубинной женской мудростью и душевной чуткостью. Признаюсь, мало что могу добавить про избранника Бераники, князя Вежеслава. Кроме того, что он явно исключительно порядочный, благородный и достойный мужчина, не способный на подлость, предательство, удар в спину. Собственно, именно это великодушие в итоге выходит герою боком, однако случившееся с Вежем несчастье лишь добавляет к нему уважения. Романтическая линия произведения, замечу, от такого авторского решения получилась престранной, но в чем-то исключительно трогательной и милой. Рада, что героям хватило любви и верности быть вместе, несмотря ни на что, бороться за возвращение дорогого сердцу человека, беречь и ценить его в любом обличье. Моя оценка - "4+". Немного не хватило героев как пары. Желательно, все-таки более... гммм... антропоморфной.
Дата: Пятница, 20.09.2019, 20:13 | Сообщение # 8515
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала Елену Тебневу, "Светлячок" Аннотация:
Я всегда считала, что светлой ведьме темный маг не пара, а потому, устав от попыток убежденной в обратном матушки устроить мою личную жизнь, ушла из дома. Под чужим именем и личиной, в надежде хотя бы немного пожить в свое удовольствие. Вот только одного я не учла: убегая от старых проблем, рискуешь столкнуться с новыми. И теперь мне предстоит выяснить, почему меня мучают кошмары, что скрывает случайный попутчик, какие тайны хранит древний замок, отчего незнакомый темный маг кажется близким и родным... и, самое главное, к чему же все-таки снятся драконы.
Неделю проболела, потому была мало расположена писать отзывы. А по прошествии той недели с трудом вспомнила, о чем книга (не встреться мне на другом форуме отзыв, возможно, не вспомнила бы даже, что это знакомство вообще случилось в моей читательской биографии:)). Что уже о многом говорит. По обрывкам впечатлений восстановила ощущение сумбура от постоянно появляющихся в повествовании персонажей сомнительной значимости. Опять пресловутое: "Вдруг появился тапер. Нам он сыграл полонез. Встал, поклонился, ушел. Зачем он вообще сюда влез?" (из старой шутки КВН). В итоге главным героям (да и второстепенным персонажам тоже) уделяется прискорбно мало внимания. Характеры не раскрыты. Если обобщить: она - бунтующая против произвола авторитарной матери фиалочка-"тридцать три несчастья", он - благородный рыцарь сильно старше и все же слегка мудрее. Еще у нас есть некий увлекающийся наукой аристократ - глава проклятого рода, принимающий в происходящем весьма незначительное участие по принципу "я норовлю всегда прийти, когда разгар событий кончен", дядюшка-паршивая овца, их юный родственник - искатель приключений (не менее бедовый, чем сама героиня), пара призраков - мстительной неправедно умерщвленной девы и коварной пожилой леди, наследница герцога - младшая сестрица с ведьмовским даром, плюс - еще одна молоденькая ведьмочка (на сей раз родня героини), та еще оторва и авантюристка (вот про нее бы почитала с удовольствием, если бы не одно "но" - не уверена в способности автора вытянуть образ). Все эти примечательные, но весьма схематично очерченные личности довольно хаотично и бестолково взаимодействуют. Результатом их общения становится снятие древнего проклятия, упокоение всех нуждающихся в оном и довольно внезапная свадьба под занавес. Бо какого-либо развития отношений между главной парой лично я, увы, не заметила. Оценка, к сожалению, только "2". Абсолютно пустое и довольно нелепое произведение. Дожато по диагонали.
Я, Элиан Зерг, опальная принцесса соседнего королевства, вынуждена играть роль сына обедневшего барона. И все это, чтобы поступить в мужскую академию чаровников-боевиков. Чтобы найти ниточки, способные привести к пропавшему брату. О чем говорят знатные лорды в душе? Что по-настоящему ценят в леди и почему не стремятся жениться? Я найду не только брата, но и ответы на многие вопросы.
Случайно заглянула в книгу - о, думаю, какая удача! Моя любимая гендерная интрига! Ан нет. Надо было запоминать название. Оно как раз подходит к описанным событиям. Но млин. Как автор умудрилась неплохую задумку с расследованием таинственного исчезновения брата героини превратить в очередной академко-отбор? Вот как? И на кой тот отбор ей вообще понадобился? В итоге из всех персонажей худо-бедно раскрыта только героиня (кстати, понравилась - целеустремленная, порядочная, неглупая, но порой чертовски наивная девица), герой остается этакой смесью странноватой белой вороны и таинственного паладина - защитника девы в беде, остальное - сплошной картон, романтическая линия развивается по принципу "о, как внезапно кончился диван!", развязка скомкана (такое чувство, что героям просто повезло - одно удачное знакомство решило дело)... словом, сплошное разочарование. Моя оценка, увы, снова "2".
Дата: Воскресенье, 22.09.2019, 18:16 | Сообщение # 8517
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала серию Екатерины Каблуковой "Оборотни императрицы" (хотя это, скорее, не трилогия, а роман в трех частях) Книга 1. "Приказано: жениться!" Аннотация:
Уехав из родного имения в столицу, Настя думала, что сумеет освободить отца, заточенного в крепость по обвинению в заговоре против государыни императрицы. И ей это почти удалось, если бы не одно «но»: по приказу императрицы ей надлежит выйти замуж, да не за кого-нибудь, а за оборотня… а ведь перед смертью мать Настина наказывала девушке хранить свою ведьмовскую силу, особенно от оборотней, ведь они… а вот какие они на самом деле те оборотни, что охраняют Елисавету Петровну, девушке лишь предстоит узнать.
Книга 2. "Ловушка на зверя" Аннотация:
Свинцово-серые тучи нависли над Питерсгоффом. Государыня все сердится. Таинственный Зверь бродит вокруг дворца, череда убийств заставляет подозревать преображенцев, да и Тайная канцелярия не дремлет. А тут еще и дела семейные…
Книга 3. "Завещание Якова Брюса" Аннотация:
Великий был колдун Яков Брюс, да вот только записи его не к тем людям попали, оттого и творятся в Питерсхоффе беззакония. Смогут ли Григорий и Настя разоблачить врагов лютых? Сохранят ли свою любовь оборотень и ведьма?
Интересная задумка - альтернативная история, времена правления императрицы Елизаветы Петровны. Но что, если предположить, будто в некой параллельной реальности магия действительно существует? Что соратник Петра Великого Яков Брюс - и в самом деле колдун? Что Преображенский лейб-гвардии полк был назван так не по месту своего изначального формирования - села Преображенского под Москвой, но потому, что его офицеры после таинственного ритуала действительно обрели способность... гмм... преображаться? В принципе, понравилась мне и реализация этой идеи. Хотя, ИМХО, заговор против короны как-то слегка потерялся на фоне выяснения героями личных отношений. И еще один момент. Не знаю, изучал ли автор какие-нибудь исторические труды об эпохе правления дочери Петра I, однако сложилось у меня стойкое ощущение, будто основным источником вдохновения (и сведений) тут процентов на 90 послужил фильм "Гардемарины, вперед!" (ну, в лучшем случае еще одноименная книга Светланы Дружининой). Очень уж узнаваемы (вплоть до цитат) некоторые характеристики что императрицы, что ее сподвижников и политических оппонентов. Да и сама эпоха, ее дух и нравы описываются примерно с той же позиции, с какой характеризовались С. Дружининой. ИМХО, конечно. Возможно, просто показалось. Но индивидуальности серии это чувство дежа вю не прибавило. Герои в целом были симпатичны. Настя, конечно, наивна донельзя, однако девушка она явно порядочная, исклчительно совестливая и честная, даже в обращении с крепостными слугами умеющая проявить заботу, сострадание и понимание. Что резко отличает ее от большинства фрейлин императрицы Елисаветы. Лично мне пришлись по душе также принципиальность девушки, ее попытки жить по убеждениям даже в вихре дворцовых развлечений, приправленных весьма вольными представлениями о морали. Избранник (поначалу назначенный таковым приказом правительницы) Насти Григорий Белов поначалу особого впечатления не произвел, поскольку был представлен этаким придворным повесой и изрядным разгильдяем. Однако постепенно из-под маски красавчика и ловеласа стали появляться и более привлекательные черты. Например, довольно жесткий внутренний стержень, который не позволяет усомниться в друге, бросить в беде нуждающуюся в помощи девушку-провинциалку, оставить на милость тирана-мужа старшую сестру, поступиться долгом и однажды данным словом в угоду отцу-самодуру и истеричной матери, оставить в опасности командира и сослуживца. Словом, поступки несколько примирили меня с обаятельным и на первый взгляд не слишком серьезным преображенцем. Кстати, понравилось, с каким трудом молодому человеку пришлось завоевывать доверие невесты. Репутация - штука такая. Хорошую заработать сложно, сомнительную - куда проще. Но гораздо больших усилий стоит потом восстановить свое доброе имя. Впрочем, романтическая линия романтической линией, а заговор на втором плане никуда не делся. Вот тут автор вводит довольно интересный персонаж. Граф Шувалов - глава Тайной канцелярии императрицы и гроза всех государевых преступников. В этой истории - еще и сильный маг с непростым характером. Черт меня возьми, если в последней части главным действующим лицом не оказался вдруг именно он, оттеснив занятую делами семейными пару Григорий - Анастасия. И... вот же какая незадача. Про харизматичного следователя-аристократа а-ля рус читать было однозначно интереснее. Моя оценка за трилогию - "4-". Снизила полбалла за крайне халатное отношение автора к вычитке текста. Я все понимаю. Далеко не каждый пишущий товарищ - гений грамматики современного русского языка. Но! Хотя бы пресловутые и набившие оскомину суффиксы -тся / -ться проверить можно? Это правило уровня 5 класса общеобразовательной школы. У автора ошибки на него в каждом предложении с соответствующими лексическими единицами. Куча опечаток (хотелось бы надеяться, что это именно они). Путаница с падежными окончаниями. Словом, я бы не спешила выставлять столь сырой текст на продажу. Замечание про репутацию можно отнести не только к героям.
Тихая. Серая. Мышь. Именно такой я кажусь остальным адептам в тени негласной королевы академии. Вот только в ослепительном сиянии подруги прятаться от смертельных врагов лучше, чем в любом темном чулане. Но когда мне на голову совершенно неожиданно сваливается адепт по обмену, да еще и альв, это может нарушить всю маскировку. И ладно бы этот милый и скромный гость был один. Увы, программа межрасового обмена не знает жалости и границ! А где один альв - там и второй. Причем, в отличие от первого - наглый, несносный и самоуверенный гад, которому от меня что-то определенно нужно. Ну что же, поживем, увидим.
Довольно забавная вещица с серьезным подтекстом. Начавшееся как комедия положений повествование постепенно выводит читателя на темы доверия, определенных моральных ограничений, накладываемых на научные исследования, и полного отсутствия этих ограничений в мире политических игр и интриг. Героиня понравилась - этакая колючка с добрым и верным сердцем. Из тех подруг, которые, как метко выразилась автор, подобны сыру или вину - то есть проверены временем и обстоятельствами: в беде не бросят, спину прикроют, поддержат в трудную минуту, не позволят пасть духом товарищу, какие бы демоны ни грызли их самих. Кстати, на удивление похожими качествами отличилась и та самая королева академии из аннотации, умело отыгрывающая роль легкомысленной красавицы. Впрочем, как выяснялось, маски там носили все: и внешне тихая Нари, и яркая Алекс, и даже избранник героини - альв Варлок. Насчет последнего подозрения были с самого начала - очень уж самоуверенно держался. Но, признаться, всю глубину конспирации оценила не сразу. В итоге герой все-таки вызвал мою искреннюю симпатию благородством, порядочностью и верностью долгу. Отдельный плюс автору в карму за семейство Нари. Сумасшедший дом и эстрадно-цирковое училище нервно и завистливо курят в сторонке. Моя оценка - "4+". Развлекательная история получилась также работой с очень правильным посылом к читателям.
Она всего лишь хотела найти пропавшего отца, а оказалась пешкой в чужой игре, полной опасностей. Взрослеть придется очень быстро, постоянно выбирая, кого слушать, ♥ сердце или ♕ разум.
Увы, на сей раз книга показалась поверхностной. Скажем, не понятно, имеет ли отношение к королевской семье героиня (ее сходство с причиной ссоры братьев слишком уж часто упоминалось - или, по мнению автора, все рыжие на одно лицо?). И потом. На кой черт принцам королевской крови понадобилось городить огород с убийствами небесполезных для государства магов, да еще привлекать для этого лучших шпионов с каждой из сторон? Да и сами шпионы так себе образы. Есть мнение, что в их работе главное - не оставлять следов и не выделяться из толпы. Между тем, агенты короны в этой истории заметны, как морковки на снегу. По крайней мере, одна из них. Героиня наивна до смешного, но это неудивительно для выросшей в заботе и безопасности девушки. Впрочем, Аника понравилась внутренней чистотой, умением сострадать, верой в дорогих сердцу людей. Верностью и огромной, как море, совестью, скрытой под маской грубияна, повесы и пошляка-фамильяра понравился и один из героев-мужчин, оборотень Сагош. А вот избранник героини в итоге не впечатлил от слова "совсем". Нет, светлый маг Раймон, конечно, паладин короны без страха (но не без упрека), воин и защитник. Но вот внимания развитию этого образа, ИМХО, уделено прискорбно мало. И Аника, и Сагош с течением времени и событий менялись, принимали судьбоносные для себя решения, набирались путь даже печального, но опыта. Раймон остался персонажем статичным и, признаюсь, не особенно ярким. Романтическая линия также не поразила... да ничем, в принципе, не поразила. Разве что запомнилась спонтанностью. Хотя позиция Аники - доверять любимому мужчине, несмотря на слухи и попытки очернить его имя - мне в целом очень по душе, динамики отношений я в этом произведении не увидела. Моя оценка, к сожалению, только "3".
Дата: Пятница, 04.10.2019, 16:51 | Сообщение # 8520
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5100
Прочитала Екатерину Бакулину, "О бывшем наемнике и взрослой женщине" Аннотация:
Они встретились спустя много лет: он - прославленный генерал, советник императора, она - вдова, у которой ничего не осталось. Когда-то они любили друг друга и даже были женаты, но не вышло. Тогда, они оказались слишком разные: он – голодранец, без гроша в кармане, она – дочь богатейшего в Марисе купца. Даст ли судьба им второй шанс? ВНИМАНИЕ! Герои не всегда ведут себя правильно, они совершают ошибки, глупости и поступки, за которые приходится долго расплачиваться, но делают выводы. Если вы ищете героиню, которая ведет себя как дочь маминой подруги - вам не сюда. Если вы хотите героя, который никогда не сдается и всегда идет к своей цели, то это тоже не он. Они обычные люди, но они стараются.
Специально оставила в аннотации пояснение от автора. Так вот. Я далека от мысли о том, чтобы искать в героях идеал. Но. Особа, прыгающая из койки в койку с легкостью неимоверной, симпатии, увы, не внушает. Позволю себе согласиться с Омаром Хаямом, который утверждал, будто лучше быть одному, чем вместе с кем попало. На том, пожалуй, закончу выражение личного мнения по этому поводу. Кончено, Джу повзрослела и поняла, чего лишилась. Конечно, она сделала все, чтобы спасти дорогого сердцу человека, отплатить ему добром за добро. Но... к сожалению, общего неприятного впечатления ее прозрение существенно не изменило. Зато герой очень понравился. Приведу еще одну цитату. На сей раз из фильма "Москва слезам не верит": "Чтоб генеральшей стать надо за лейтенанта замуж выходить, да помотаться с ним по гарнизонам лет двадцать, по тайге всякой, по пустыне". Героине оказалось потребно все и сразу. В итоге мужика она практически загубила. Авантюриста и искателя приключений к юбке не привяжешь - это надо с ним вместе не один пуд соли съесть. Зато люди с подобной харизмой, целеустремленностью и силой воли действительно на многое способны, если за спиной есть надежный тыл, если они видят, ради чего (и, главное, ради кого) сражаться и побеждать, если найдется рядом та душа, что поймет и примет любимого человека в горе и в радости, в богатстве и бедности - таким, как он есть. Не пытаясь сломать под себя. Признаюсь, жесткому внутреннему стержню, отваге и чутью настоящего искателя приключений бывшего наемника Итана я по-хорошему позавидовала. ИМХО, он мог бы заставить мир прогнуться под себя, даже не будь в его юности печальной истории разочарования, неудачного брака с женщиной, абсолютно не способной понять подобную натуру. Истории, заставившей молодого человека доказать себе и окружающим - по-настоящему достоин уважения тот, кто оступился, но сумел подняться. Моя оценка - "4----". Не ставлю "удовлетворительно" лишь за образ героя.