Наверно, нельзя найти женщину, которая не любила бы украшения. Тяга к прекрасному заложена в нас самой природой. Все девочки с раннего возраста пытаются украсить себя бусами, заколками и ленточками из маминой шкатулки. Взрослея, мы учимся понимать красоту и выбираем украшения более осмысленно. А осознав, что украшения действуют почти гипнотически на противоположный пол, мы используем их для привлечения внимания к своим достоинствам, подчеркивая тем самым нашу красоту.
Украшений существует огромное количество, но все же можно попробовать выделить виды украшений, наиболее характерные для нашей страны:
Украшения для волос. К таким видам украшений можно отнести обручи, повязки, ленты, заколки, шпильки, гребни, зажимы, резинки, цветы и так далее. Все эти украшения могут быть, как совершенно простыми, так и представлять собой поистине произведение искусства. Как правило, к таким украшениям относятся диадемы.
Украшения для лица. Самыми распространенными, конечно, являются серьги и клипсы. Но к этой группе также стоит отнести украшения для пирсинга губ, языка, носа, брови, а также украшение зубов металлами и драгоценными камнями.
Украшения для шеи. Сюда относятся все украшения, которые можно одеть на шею. А надеть на нее можно бусы, цепочки, ожерелье (нить из драгоценных камней), колье (цепочки плотно облегающие шею и изготовленные из драгоценных металлов со вставками из драгоценных камней), чокер (украшение из любого вида ткани на липучке, плотно облегает шею). Также шею можно украсить подвесками - кулоном, медальоном, камеей, амулетом.
Украшения для рук. Виды украшений для рук характеризуются круглой формой. К ним относятся различные кольца, перстни и браслеты. Сюда же можно отнести и украшения для ногтей рук, например, в последнее время все популярнее становится пирсинг на ногтях.
Украшения для тела. К таким видам украшений относятся броши, цепочки вокруг талии (особенно для исполнения танца живота), украшения для пирсинга пупка и интимных частей тела.
Украшения для ног. К ним относятся кольца для пальцев ног, браслеты и цепочки на щиколотки, бинди и прочие украшения для ногтей пальцев ног.
Все украшения можно разделить на ювелирные изделия (из дорогостоящих материалов) и бижутерию - украшения из недорогих материалов.
Ювелирные украшения изготовлены, как правило, из золота, серебра, титана или платины. Золото может быть желтым (самое распространенное), белым (с некоторым количеством серебра и палладия) или розовым (потому что смешивается с медью). Вообще, золото в чистом виде не используется, это всегда сплав золота, серебра и меди с возможным добавлением никеля, цинка, палладия и других металлов. А цвет золотого изделия определяется соотношением серебра и меди в нем.
Содержание же самого золота определяется пробой. В России проба - это количество грамм золота в килограмме сплава, Так, изделие 585 пробы содержит 59% золота, 750 пробы - 75,5%, а 999 проба - это чистое золото (такая проба бывает в слитках). В Европе проба - это количество карат, 1 карат - это 1\24 массы сплава. Таким образом, 24 карата - чистое золото, т.е. наша 999 проба; 18 карат - 18 частей золота и 6 частей примесей, наша 750 проба.
Аналогичным образом определяются пробы для серебра и платины. Правда, для платины в России определена только одна проба - 950. Зато серебро может быть 750, 800, 875, 916, 925, 960 и 999 проб.
Камни могут быть драгоценными (редкие минералы с красивым внешним видом - бриллианты, рубины, сапфиры...), полудрагоценными (менее редкие минералы - топаз, обыкновенный опал ...) или поделочными (бирюза, нефрит, малахит ...). В отдельную группу выделяют камни органического происхождения: жемчуг, янтарь, коралл и гагат. Камни могут быть натуральными или синтетическими (имитация натуральных). Понятно, что и цены на украшения могут быть от очень недорогих до астрономически дорогих в зависимости от используемых материалов, качества изготовления и эксклюзивности изделия.
Бижутерия изготавливается из недорогих металлов и их сплавов, стекла, дерева, кожи, керамики. Камни используются полудрагоценные, но чаще поделочные. Бижутерия необязательно стоит дешево. Например, если использовать красивый полудрагоценный камень, а металл позолотить или посеребрить, то украшение можеет выглядеть даже лучше ювелирного, и цена на него будет соответствующей. Такая бижутерия, как правило, представлена известными фирмами (например, Tiffany или Bulgari) или индивидуальными проектами мастеров. Последние самые дорогие, но и носить такие работы считается хорошим тоном. Вообще, в бижутерии самое главное оригинальность идеи. Некоторые украшения, выполненные своими руками, выглядят как настоящие произведения искусства.
Если посмотреть на украшения в более широком смысле, то к ним можно отнести и галантерею (шарфы, ремни, платки ...), и татуаж (нанесение стойкого рисунка на тело), и боди-арт (роспись тела), и нейл-арт (роспись ногтей) и даже макияж (ведь это тоже украшение лица).
На большом пальце рекомендуется носить кольцо людям экспансивным, эмоциональным и обладающим огромными запасами энергии. По мнению астрологов и хиромантов, большой палец соответствует Марсу, и кольцо на этом пальце должно сдерживать их темперамент. Кольцо на большом пальце усмиряет агрессию в человеке, помогая сделать отношения более гармоничными. Носители кольца на большом пальце обычно упрямы. Древние греки и римляне носили кольцо на большом пальцем для защиты своего мужского достоинства. По мнению психологов, такие люди стараются любыми способами утвердиться в мире, и в первую очередь, в сексуальном плане. На большой палец лучше надеть кольцо из меди.
Нерешительным и застенчивым людям лучше всего носить кольцо на указательном пальце. Этот палец с точки зрения астрологии и хиромантии олицетворяет силу Юпитера. Кольцо на указательном пальце сделает их увереннее, повысит самооценку. Помимо этого считается, что оно принесет удачу и успех. Человек сможет обрести внутреннюю веру в свои силы, стать проницательнее и расширить горизонты познания. Рекомендуют носить кольцо из олова или золота.
Невезучим людям, на пути которых возникает много препятствий, рекомендуется носить кольцо на среднем пальце. На среднем пальце также рекомендуется носить родовое кольцо (если такое имеется), переданное через поколения родственников вам по наследству. Кольцо на среднем пальце помогает справляться с трудностями, дает силы выстоять и пройти все невзгоды. Также кольцо на среднем пальце подошло бы тем, кто занимается медитациями или самосозерцанием. На среднем пальце рекомендуется носить кольца, изготовленные из железа.
Носители кольца на безымянном пальце подчеркивают свою страсть к красоте, изысканным вещам и богатству. Поэтому оно прекрасно подойдет эстетам, любителям удовольствий, жаждущим славы и богатства. Кольцо на безымянном пальце, особенно золотое, помогает самовыражению и приобретению знаменитости и богатства. Спокойным и уверенным людям лучше подойдет маленькое кольцо, наоборот же эмоциональным и горячим людям по душе будут большие кольца. Те, кто хотят найти свою вторую половину, надевают кольцо на левую руку, показывая всем, что они свободны. Также кольцо на безымянном пальце правой руки носят люди, состоящие в браке. Кольцо в таком случае символизирует их готовность связать свои отношения, и золото, как металл Солнца, лучше всего подходит для укрепления любви в браке.
Тем, кому не хватает красноречия, гибкости ума или ловкости рук, рекомендуется носить кольцо на мизинце. Мизинец, по мнению астрологов и хиромантов, - палец Меркурия, покровительствующего дипломатам, врачам, бизнесменам, ораторам, политикам и аналитикам. Носить кольцо на мизинце рекомендуется тем, кому нужна поддержка в этих областях нашей жизни. Также кольцо на этом пальце должно помочь устанавливать деловые контакты и найти общий язык с любым человеком. Кольцо на мизинце подошло бы любителям азартных игр и любителям флирта. Оно обычно помогает таким людям подавить эти качества своего характера. Психологи уверены, что носители кольца на мизинце часто говорят неправду, изворотливы и склонны к изменам и авантюрам.
Дата: Воскресенье, 05.10.2014, 20:20 | Сообщение # 4
Читатель
ПРОВЕРЕННЫЙ
Сообщений: 2306
Женские украшения: виды, ношение, уход
Мужчины любят глазами. Женщины, зная эту склонность, стремятся радовать мужской глаз (а заодно и воздействовать на мужской или родительский кошелек). Ежегодно женщины тратят деньги на новые наряды и платья, часто забывая один, но очень важный секрет: украшения! Иногда принято считать, что мужчины не способны заметить новую прическу или платье и воспринимают только образ женщины.
Но мужчина всегда реагирует на яркую оригинальную деталь в вашем образе! Она как бы подает сигнал об уверенности в собственном великолепии и говорит о реальном вкусе. По признанию мужчин, выделить из огромного количества симпатичных и милых девушек какую-то одну сложно. Помочь мужчине обратить внимание именно на Вас и оценить Ваш вкус всегда поможет оригинальное и стильное украшение... Украшение способствует флирту. Давно доказано, что украшение способно повысить у женщины самооценку и сделать ее гораздо общительнее. Эффектные серьги или колье на свидании заставляют ощущать себя невероятно привлекательной и уверенной в себе. К тому же оригинальное украшение является для мужчины прекрасным поводом, чтобы сделать комплимент или завести беседу.
БРАСЛЕТ Кольцевидное украшение, которое носят главным образом на запястье или предплечье, реже на ноге. Изначально браслет был украшением и женским, и мужским. Более того, у воинов он служил символом доблести и одновременно защищал в бою. Форма браслета и место, которое он занимает на руке, зависят от традиций общества и общепринятых фасонов одежды. На протяжении своей истории браслет изготовлялся из самых разных материалов, имел различную форму и сегодня предстал перед нами во множестве различных и непохожих вариантов. В XX веке функцию браслета-украшения приобрели также наручные часы, прогресс и подешевение технологий сделали возможным массовое производство наручных часов, украшенных браслетами (как женских, так и мужских). Современная этика не допускает ношения на одной руке и часов, и браслета. Сегодня браслет (как в виде отдельных украшений, так и более утилитарных часов) является одним из наиболее массовых и универсальных украшений. Сегодня браслеты из золота чаще всего делают в виде цепочки. Браслеты из серебра более доступны (хотя есть и дешевые, и очень дорогие варианты) и демонстрируют все разнообразие техник: от машинной до ручной работы, со вставками и без. Браслеты особенно популярны в странах с теплым климатом. Браслеты хороши для носки в теплое время года (зимой их не видно под шубой) или в помещении. Нелепо смотрятся яркие цветные бусы из дешевого материала и, например, серебряный или золотой браслет. Браслеты обычно носят на правой руке (так как часы - на левой), но можно надеть ювелирный браслет и вместо часов, это очень пикантно и обращает внимание окружающих (главный секрет состоит в том, чтобы потом не хвататься за него и не пытаться посмотреть, который час). Причем браслеты с камнями должны довольно плотно облегать руку, а без камней, в виде обруча или цепочки, свободно лежать около кисти. На обеих руках носят только парные браслеты. Тонкое запястье выгодно подчеркнет набор изящных браслетов или один ажурный браслет оригинальной ювелирной работы. К сожалению, на чрезмерно истощенных руках любые браслеты только подчеркнут излишнюю худобу, поэтому слишком худым браслеты носить не рекомендуется. А вот женщине с полными руками к выбору браслетов нужно относиться с осторожностью, но и не пренебрегать. И хотя часто им рекомендуют браслеты не носить, к этому не стоит относиться серьезно - умело подобранный и не сильно облегающий (не врезающийся в тело, это главный секрет) браслет только украсит полную женщину. Кстати, на Ближнем Востоке чем полнее женщина, тем больше на ней браслетов и украшений.
БУСЫ Наиболее распространенный и демократичный вид женских украшений. Исторически появились одновременно с браслетами и в чем-то являются их ближайшими родственниками. Бусы разнообразны по размеру и формам. Их изготавливают из жемчуга, аметиста, аквамарина, топаза, кварца дымчатого и желтого, граната, горного хрусталя, агата, лазурита, малахита, орлеца, яшмы, коралла, янтаря, кости, стекла, фарфора, дерева, пластмассы и многого другого (практически чего угодно, вплоть до скрепок, гаек и других неподходящих материалов). Бывают бусы из металлических цельных или пустотелых шариков и пластинок разнообразных форм - из золота, серебра, сплавов разных металлов. Можно сказать, что бусы - это материал, нанизанный на нитку или леску и носимый как украшение на шее.
КОЛЬЕ - изысканный и дорогой вид украшений. Колье имеет более "сложное строение" - крупные звенья ("гроздья") различной формы, которые обычно расположены в центре, к краям постепенно уменьшаются, иногда переходя в тонкую цепочку. В колье превосходно сочетаются достоинства металла и вставок из различных камней, самоцветов или природных материалов, позволяя художнику-ювелиру создать неповторимый образ, воплотить в жизнь любую творческую идею. Жемчужные бусы вместе с металлическими серьгами и с брошью из цветных камней выглядят очень некрасиво. С летними платьями, сарафанами, гарнитурами для пляжа можно надеть нитку небольших и не крупных ярких бус (можно из крошки камня), гармонирующих с тканью платья, и такой же браслет, тогда все остальное будет лишнее. К платьям, отделанным оборками или воланами, не идут украшения сложной формы, например, ожерелья с камнями в металлической оправе. А вот бусы простой, гладкой формы не будут спорить с отделкой. Полным женщинам с большим бюстом не стоит носить крупные и круглые бусы. Женщинам с полной короткой шеей не рекомендуется носить круглые бусы у основания шеи, им лучше надеть более длинные бусы. Чтобы выбрать подходящее именно Вам украшение для шеи, необходимо прежде всего "ощутить идею", понять смысл, избрать некий символ, который вы хотели бы внести в свою жизнь. Предпочитайте разнообразие. Украшений для шеи у современной женщины должно быть достаточно много, лишними бусы не бывают никогда, чтобы всегда можно было соответствовать "времени и месту".
ЦЕПОЧКИ, КУЛОНЫ И ПОДВЕСЫ
Популярные в народе ЦЕПОЧКИ по сути нельзя назвать украшением, хотя их делают из золота, платины, серебра и благородных сплавов. Сам по себе символ цепи - "связь, соединение, обязательство и обязанность" - отчасти не согласуется с понятием свободы творческого самовыражения и утонченной красоты. Однако цепочка незаменима для "поддержки" такого замечательного украшения, как кулон, медальон или драгоценная подвеска. Здесь цепочка "на своем месте", она составляет единое целое и входит в ансамбль.
КУЛОНЫ (ПОДВЕСКИ) могут быть разнообразных художественных композиций, с оправой из золота, платины, серебра и сплавов, со вставками из полудрагоценных, поделочных и синтетических камней или из кусочков янтаря, кораллов, кости и др. Изготавливают кулоны из керамики, фарфора, фаянса с дополнительной декоративной отделкой, а также из металла в виде разнообразных пластин - круглых, квадратных, овальных и других, с эмалью, гравировкой, чеканкой. Подвески носят не только на цепочках, но также и на шнурках и резинках, на бархотках, на тонких бусах из мелкого бисера, на металлических кольцах и т.п. Очень любят различные подвески дети (как мальчики, так и особенно девочки). По художественному исполнению МЕДАЛЬОНЫ отличаются не меньшим разнообразием и являются одним из видов подвесов. Они имеют интересную "изюминку" - могут открываться на две половинки, представляя собой миниатюрный "тайничок души". Внутри медальона имеется ободок (рамка), что позволяет романтичному владельцу установить мини-портрет возлюбленной персоны, хранить ароматный локон или использовать более утилитарно (например, сегодня в наш прагматичный век наиболее популярны часы). Поверхность медальонов часто украшают символическим гравированным или штампованным рисунком, вставками из мелких камней, художественной эмалью. Бывают медальоны с гладкой полированной или матированной поверхностью. Медальон чаще всего не просто украшение, а еще знак памяти о дорогом и прекрасном (несет дополнительный смысл) и более всего присущ романтикам. Отдельно можно выделить различные подвесы РЕЛИГИОЗНОГО содержания: крестики, ладанки, иконки, образа святых. Этика требует никогда не выставлять их напоказ и носить только как нательные украшения (в принципе, для очень открытых летних сарафанов и топов, на пляже и как дополнение к купальнику они уместны, но не более). С такими-же целями и по тем-же правилам носят магические амулеты и талисманы в виде подвесов, которые вообще нужно беречь от посторонних взглядов. Это не украшения, а плацебо или средства для самовнушения, их должно быть не видно. Цепочки и подвески (кулончики) сегодня являются воистину народным украшением. К огорчению их любительниц нужно добавить, что истинные леди и деловые женщины-менеджеры высшего звена такие украшения на работе и на приемах носить не должны, это является признаком дурного тона. И английская "железная леди" Маргарет Тетчер, и британская королева Виктория на приемах никогда не позволяли себе цепочки и кулончики, используя вместо них более подходящие по стилю броши. Реклама предлагает замену для традиционных ювелирных украшений для шеи в виде техногенных дорогостоящих "игрушек" - миниатюрных мобильных телефонов с избыточной массой функций, flash-карт и mp3-плейеров. Все это уместно только для мужчин. Женщине никогда не стоит отказываться от ювелирных украшений в пользу дорогостоящих приборов на шее, которые через 1-2 года выйдут из моды и заменятся новыми моделями с новым дизайном. Это совершенно искусственные маркетинговые приемы и рекламные ходы, при помощи которых производители электроники убеждают женщин отказаться от покупки дорогих и долговечных ювелирных украшений в пользу своих товаров, цена на которые высока за счет высоких расходов на рекламу. Цена на кольцо с небольшими бриллиантами, а также натуральными природными изумрудами и гранатами сопоставима с ценой дорогих мобильных телефонов (а то и меньше). Подумайте о том, что через 2-3 года когда-то "крутой" мобильник станет обычным телефоном, а не дамским украшением, а еще через 2 года неработоспособным не подлежащим ремонту аппаратом. Ювелирное изделие живет около 100 лет. Носить одновременно мобильник, плейер или карту с пластмассовым корпусом на шнурке на шее и цепочку с подвесом, бусы или брошь с точки зрения хорошего вкуса недопустимо, браслет к нему не подберешь, о серьгах и говорить не приходится... Фактически производится попытка вытеснения ювелирных украшений из гардероба женщины, которая вместо украшений носит на шее пластмассово-электронные продукты техногенного прогресса.
БРОШЬ
Ювелирное украшение, прикалываемое к одежде чаще всего на груди или воротнике (реже вверху на рукаве). Состоит из декоративной части с припаянными к ней с обратной стороны булавкой и крючком. Первоначальное использование броши было утилитарным. Не случайно корень слова происходит от кельтского "broc" - острие, игла. Поначалу брошь служила для застегивания одежды, например плаща, и называлась аграфом, фибулой, наконец, булавкой. Самые первые броши и первобытные булавки делались из костей, дерева и камня. Вообще, брошь появилась именно тогда, когда человек начал изготавливать и носить одежду и возникла необходимость ее фиксировать, закалывать или украшать. Именно брошь по своей исторической сути и назначению отличает человека от обезьяны. Броши были особенно популярны в средние века. Сейчас как в Европе, так и в Украине и России броши снова в центре внимания. Сегодня брошь можно носить на лифе платья, у декольте, на лацкане жакета или делового пиджака, на узле шейного платка, на поясе, на шапке или шляпке и даже на сумке. И вообще, брошь - символ того, что женщина самостоятельна, принадлежит к деловой элите и имеет хороший деловой вкус (сегодня хороший тон диктуют именно деловые женщины). Джемперы или вязанные свитера с яркими цветными рисунками не следует дополнять ни бусами, ни брошью (брошь может зрительно потеряться). К свитеру крупной вязки, трикотажному платью или костюму идут более крупные украшения. Но и здесь нужна мера. Если у свитера есть большой отложной воротник, то брошь на нем будет смотреться достаточно элегантно (даже небольшая). Брошь чаще всего несовместима с бусами и всегда несовместима с цепочками и кулонами. Броши носят справа и слева на груди, на лацкане пиджака-жакета, на уголке воротника блузки или платья, на кармане. На объемном джемпере или платье без воротника брошь можно прикрепить на плечо, в нарядном платье - на драпировку в виде пряжки. Брошью скрепляют шарфы, платки, воротники, полочки жакета, если он не имеет застежки. Смелые женщины могут использовать брошь в качестве верхней пуговицы и застежки на платье, если это подходит по стилю и покрою платья, брошь не заслоняется и она будет одна. Тонкое платье и легкая ткань требует тонкой по замыслу и художественному исполнению броши. К более плотным тканям идеально подойдут украшения с полудрагоценными камнями и самоцветами или же более массивного исполнения. С платьем, застегивающемся спереди на цветные или очень блестящие пуговицы, вообще не следует носить брошь. Если пуговицы на платье спереди нейтрального цвета или обтянуты тканью и мало выделяются, то можно носить заколку или брошь, но только сбоку, а не вверху застежки. Если брошь носится на лацкане женского пиджака или отвороте куртки, то пуговицы роли не играют.
СЕРЬГИ
Серьги изобрел первобытный человек, который смог изготовить острый предмет и нашел, что уши (а также губы, нос и некоторые другие части тела) можно им протыкать сравнительно безболезненно и безопасно, причем дырки потом не зарастают и не болят. Раньше серьги больше напоминали разукрашенную булавку, которую втыкали в отверстие в мочке уха. Клипсы появились намного позже с развитием технологии (как и все современные варианты сережек). Серьги, если они подобраны удачно, создают столь много значимую гармонию фигуры и линии плеч. Серьги с длинными подвесками, а также большие круглые серьги не рекомендуются женщинам с полным широким лицом и тем, кто носит очки. Такие серьги больше подходят молодым и среднего возраста женщинам с удлиненной формой лица. Маленькие плоские серьги подходят женщинам с круглым лицом. Молодым девушкам чаще всего не идут большие серьги (но есть исключения, так как причина состоит не столько в молодости, сколько в отсутствии опыта и неумении подобрать украшение к лицу, что на маленьких изделиях не так заметно). Считается, что серьги гармонируют с цепочкой и подвесом, но на самом деле они универсальны. Если летом выбор украшений практически не ограничен, то зима предполагает большую сдержанность. Украшения для этого времени года должны быть не слишком большими - отлично будут смотреться клипсы или серьги, оттеняющие лицо, а также серьги, подобранные к шапке или воротнику. Серьги хороши в любое время года и во всех ситуациях, кроме очень сильных морозов (чтобы уши не отморозить, металл все-таки) и там, где можно зацепиться и порвать ухо. К сожалению, пирсинг (прокол различных частей тела помимо мочки уха) не имеет сегодня поддержки среди ценителей красоты и приверженцев хорошего тона. Во-первых, он очень болезненный, ранка долго не заживает и требует повышенного ухода по сравнению с ушами, во-вторых, носит скорее интимный характер, так как не всем окружающим нравятся проколотые брови, носы, щеки, языки, пупки или соски на груди (не говоря уже о более интимных местах и половых органах). Ряд людей может испугаться интимного пирсинга из-за боязни травмировать партнера с пирсингом и причинить ему (ей) боль в ответственный момент. В-третьих, пирсинг часто говорит о желании индивида выделиться в толпе любой ценой. В-четвертых, наиболее уместен пирсинг скорее на молодых и крепких телом. В-пятых, человек из-за пирсинга на видных местах может столкнуться с немотивированным отказом в приеме на работу или с ограничением карьерного роста, особенно при публичной работе, связанной с работой с клиентами.
КОЛЬЦА
Особый предмет разговора - кольца. Они являются продуктом более продвинутой цивилизации и исторически появились только после того, как человек научился производить более сложную обработку изделий, чем просто воткнуть в ухо или нос острую палочку. Изготовление колец требует мастерства и развития технологий. Когда человек одел на пальцы кольца, он поднялся выше по лестнице эволюции. Кольца носят если не все, то есть почти все женщины. Но всегда ли они действительно украшают? Безусловно да, если подобраны со вкусом. Женщинам небольшого роста с маленькими руками подходят узкие кольца с одним или несколькими мелкими камешками; если уж перстень, то с камнем узкой, продолговатой формы. Кольца с камнями овальной формы или в виде груши, направленной суженным концом к ногтю, зрительно делают кисть руки тоньше и изящнее. Девушкам и молодым женщинам рекомендуется носить кольца с одним небольшим камнем, женщинам среднего возраста - с более крупными камнями или россыпью из мелких камней. На руке с короткими и толстыми пальцами аляповато выглядит массивное широкое кольцо. Женщины, имеющие довольно длинные и не толстые пальцы могут насить практически все что угодно. Не стоит одевать колца одновременно более чем на пять пальцев. На официальные мероприятия и приемы не советуют надевать больше 2-3 колец. Надевать больше двух колец на один палец тоже обычно не нужно (исключения составляют очень тонкие кольца, купленные специально для таких целей, причем не обязательно в комплекте). Если на пальце крупное кольцо или перстень, второе кольцо надевать неуместно. Не очень красиво смотрятся кольца на больших пальцах, так как эти пальцы более толстые и короткие, чем остальные.
ЧТО, КОГДА И КАК НОСИТЬ?
Украшения? Но что именно? Когда, к какому наряду, в сочетании с чем надеть? Важно, каким именно украшениям будет отдано предпочтение в каждом конкретном случае. Бывают украшения повседневные, подходящие практически к любому платью и случаю, - они не очень дорогие, не очень крупные, но вместе с тем достаточно изящные и, что особенно важно, универсальные и практически никогда не выходящие из моды. Наиболее удачными являются те украшения, которые без ущерба для вкуса и без страха прослыть старомодными или слишком молодящимися носят одновременно и мать, и ее повзрослевшая дочь. Другие украшения предназначены исключительно для торжественных и особых случаев, так называемых больших выходов - на праздничный вечер, юбилей, свадьбу. Этим украшениям позволительно быть заметными. Если они не из драгоценных металлов, желательно носить их в комплекте. К вечернему платью подходят заметные броши, кулоны, ожерелья, яркие серьги с подвесками, браслеты - блестящие, сверкающие всеми цветами радуги, или оригинальные. Иногда единственная нитка элегантных бус, если они подобраны со вкусом, способна преобразить женщину. Бриллианты и некоторые другие драгоценные камни, жемчуг в золоте и серебре наиболее эффектны при ярком искусственном освещении, так как пасмурным днем бриллианты (как и их искусственные заменители - фианиты, цирконы или любое стекло) не проявят своей игры. Кроме того, эти камни нужно очищать очень часто и тщательно (в том числе используя спецальные очистители), так как даже небольшой и невидимый глазом отпечаток пальца или налет пыли может резко снизить игру света в камне. Для пасмурной погоды или плохого освещения идеальными являются самоцветы (рубины, изумруды, александриты и другие, как природные, так и синтетические), они также хорошо играют и при ярком дневном или искусственном освещении. Но следует помнить, что не все самоцветы, прекрасные на солнце, хороши и при недостатке света (такими являются природные шпинель, бериллы, турмалины, темные хризобериллы и другие, которые теряют цвет и становятся мрачноватыми). Мода не устает изумлять нас поистине ошеломляющим разнообразием дизайнерских находок. Невозможно не растеряться перед ослепительным великолепием витрин ювелирных магазинов. И все же, как бы ни был богат выбор украшений, вы не рискуете ошибиться, если отдадите предпочтение классическим (а значит проверенным и испытанным временем) образцам. Можно носить украшения крупные и мелкие, одно-единственное или в комплекте, разных цветов и форм, из любых материалов и в разнообразных сочетаниях, но при одном непременном условии: пусть они будут безупречного вкуса. И еще одно очень важное правило: самое дорогое - не всегда самое лучшее. Не всегда то, за что запросили слишком дорого, будет так-же хорошо смотреться (ценник в качестве гарнитура и дополнения к украшению носить не принято, а обсуждать цену изделий в обществе является дурным тоном). Это касается и ювелирных изделий, и бижутерии. Продавец может быть заинтересован всучить более дорогое изделие ради погони за своей прибылью, только и всего (какие бы хвалебные или оскорбительные слова при этом не произносились). Желательно избегать ювелирных (а значит дорогих) украшений, которые относятся к сиюминутному "писку моды" и являются плодом чрезмерно бурного воображения дизайнера или слишком высокого полета его фантазии (смотря с какой стороны на это посмотреть). Недорогую, но оригинальную (и даже слишком оригинальную) бижутерию можно смело покупать не только на один сезон, но даже просто на один день или на одно событие, для того она и создана.
УХОД ЗА УКРАШЕНИЯМИ ИЗ ЗОЛОТА, СЕРЕБРА И УХОД ЗА КАМНЯМИ
Если Ваши изделия из золота и серебра сильно потускнели, почернели и потеряли свой вид (особенно если их долго не носили или они получены из третьих рук), не нужно долго думать и изощряться. Самый эффективный и дешевый метод - отнести в ближайшую ювелирную мастерскую, где украшения за считанные минуты и очень недорого отполируют на станке заново. С фабричными украшениями обычно проблем вообще нет. Если у Вас от постоянной носки потеряло вид золотое обручальное кольцо, для него переполировка в ювелирной мастерской - наилучшее решение, дома Вы так его не почистите. Сложные украшения могут потребовать более тщательной и долгой очистки. Если ювелирный камень натурального происхождения или редкий синтетический камень потерял блеск, его можно заново переполировать. Если полностью потерял свой вид любой распространенный синтетический камень, который можно без ущерба для изделия вынуть (часто фианит, циркон, намного реже корунд), его лучше и дешевле заменить новым камнем (хорошая переполировка будет стоить дороже). Если камни в изделиях закреплены на клею (такое бывает с жемчугом, мелкими камнями, даже с мелкими бриллиантами, изделиями оригинального дизайна или со стеклом в бижутерии), их нельзя ни мыть, ни тереть щеткой, ни чистить дома, да и в мастерской Вам скорее всего скажут о наличии проблем и возможных дополнительных расходов. Не покупайте ювелирных изделий, если вставки в них выполнены на клею. Камень должен быть в надежной закрепке при помощи "лапок" и прочно зафиксирован не менее чем в трех местах, а бусина-жемчужина просверлена снизу и механически закреплена. Чаще всего камни теряются, если они посажены на клей, и намного реже, когда они механически закреплены. При выполнении физических или домашних работ кольца рекомендуется снимать, иначе поверхность кольца и камня может получить царапины и потерять блеск, а на руке может получиться отек. При применении косметических средств (мазей, кремов и т.д.), приготовленных на основе ртути и солей, золотые изделия рекомендуется снимать. Ртуть не только изменяет цвет золота, оставляя на нем белые пятна, но и разрушает его. Пятна на золотом изделии могут появиться и от йода. Ничего нельзя делать с изделием самому, если в него вставлен натуральный благородный опал. Потерявший вид мягкий флюорит или селенит восстанавливается только машинной переполировкой. В посуду из мраморного оникса никогда нельзя наливать ничего кислого (в том числе вино). Если у Вас потускнел и потерял внешний вид янтарь, то вначале убедитесь, натуральный ли он. К мастерам на выставках часто подходят посетители с просьбой восстановить старое изделие с янтарем, который при ближайшем осмотре оказывается удачной пластмассовой имитацией. Бижутерия не подлежит абразивной или машинной чистке и переполировке. Только особо ценные изделия реставрируют (и то не в каждой мастерской). Потерявший вид натуральный янтарь восстановить бывает очень сложно и дорого, так как это сложный в обработке материал. Никогда нельзя чистить янтарь щетками и абразивами. Нельзя пытаться восстановить янтарь самостоятельно, так как это только ухудшит дело. Изделия с бирюзой не должны касаться мыла, не говоря уже о мытье посуды, бирюза боится сильного нагревания, спиртовых растворов, щелочей, сильных запахов. Бирюза реагирует на жиры и со временем зеленеет. Бирюза боится солнца. Восстановить позеленевшую бирюзу можно только облагораживанием и прокраской верхнего слоя (читайте материал о синтетике на нашем сайте). Если Вы в наследство получили золотые изделия с позеленевшей бирюзой, не спешите ее заменять (высок шанс получить вместо дорогого природного камня современную дешевую синтетику), а обратитесь к специалистам по облагораживанию бирюзы без ее извлечения из изделия. Лучший уход за этим камнем - просто берегите и носите бирюзу. Золото при носке тускнеет и царапается. Более твердое серебро наоборот, становится все лучше и красивее (серебро боится забвения). Впадинки покрываются естественной патиной, выпуклости полируются до блеска. Золото нельзя тереть щетками и абразивами, если Вы не специалист. По поводу чистки серебра существует много мнений, но самым доступным и эффективным для дома является чистка серебра обычной зубной пастой на основе мела и мягкой зубной щеткой с последующим тщательным промыванием под краном в проточной воде опять-таки со щеткой. Полируют изделия из серебра суконной тряпочкой. Камни нужно при этом не задевать и потом чистить отдельно. Золото так чистить тоже не рекомендуется. Ювелирные вставки и камни хорошо очищаются при помощи фитиля из ваты (ваты на пластмассовом стержне) и любого стеклоочистителя, содержащего нашатырный спирт, с последующей протиркой камня ватой, мягкой косметологической бумажной салфеткой или чистой белой хлопчатобумажной мягкой тряпочкой (ветошью) насухо. Нужно следить, чтобы не было разводов, а волокна ваты или нити не застряли в изделии и не цепляли его. Также чистят полудрагоценные камни и самоцветы, ограненные кабошоном. Этот же щадящий метод чистки реально хорош и для золота. В принципе, чтобы содержать в идеальном состоянии ювелирные украшения, достаточно иметь вату, косметические бумажные салфетки, мягкую зубную щетку, зубную пасту на основе очень тонкого мела и стеклоочиститель хорошего качества и помнить, что некоторые природные камни самим чистить нельзя. В принципе, сейчас выпускается довольно много мягкой и щадящей бытовой химии для стекла и хрусталя на основе воды, которую можно активно использовать для ухода за ювелирными украшениями. После них изделия приобретают особый блеск. Но нельзя пользоваться средствами для снятия ржавчины, известкового налета, очистки труб, раковин и унитазов, так как они химически очень агрессивные. Сложно чистить почерневшие серебряные изделия с позолотой, так как есть риск стереть слой позолоты. Рекомендуют их чистить мокрой тряпочкой солью, промыть и отполировать мягкой тряпочкой. Бусы из коралла следует вымыть в мыльной воде, вытереть, а потом отполировать и почаще носить. Не стоит их самостоятельно смазывать маслом или другим жиром, особенно если кораллы пористые. Изделия из бивня мамонта боятся соленой воды и нагревания. Помните, что бивень мамонта может иметь природный желтоватый или коричневатый цвет, естественные пятна и прожилки. Чистят теплой водой с мылом и быстро насухо протирают салфеткой. Можно чистить ватой с мягким водным очистителем. Изделия со вставкой из уваровита никогда нельзя тереть, в то время как аметистовые и кварцевые щетки кристаллов вернут себе первоначальный блеск, если их почистить и натереть щеткой и стеклоочистителем с нашатырем, а затем осушить мягкими бумажными салфетками или тряпочкой. Если кристаллы кварца сильно загрязнены, для предварительной чистки подойдет не только зубной порошок, но и порошок для чистки кухонных раковин (для минеральных образцов лучше даже порошок с хлором). Точно также не боятся абразивов твердые синтетические корунды (рубины, сапфиры и пр.). Пластмассовые браслеты, бусы, серьги, кольца (бижутерию) моют в воде без стирального порошка, без любых очищающих средств и мыла. Если бусы очень загрязнились, рассыпьте их, промойте, высушите и снова нанижите на нитку или леску. Деревянные украшения не моют, а только протирают сухой фланелью.
Дата: Воскресенье, 05.10.2014, 20:22 | Сообщение # 5
Читатель
ПРОВЕРЕННЫЙ
Сообщений: 2306
Браслеты: виды браслетов, модели, фасоны
Браслеты с древнейших времен использовались для украшения рук и ног, являясь также символом благосостояния человека. Браслеты: виды браслетов, модели, фасоны, формы - фото: бриллиантовые (Бейонсе), браслеты фирмы Фаллон
Существует два вида браслетов: жесткие и мягкие. Жесткие браслеты могут быть замкнутыми, пружинящими и шарнирными.
Формы жестких браслетов:
Браслет в виде незамкнутого кольца – пружинящий браслет, не имеющий застежки. Браслет – змейка – пружинящий браслет спиралевидной формы. Круглый браслет (обод) – в виде замкнутого кольца без застежки.
Виды мягких браслетов:
Браслеты-цепочки - в виде цепочки различного плетения. Плетеные – изготовленные из шнурков, полосок кожи или нитей способом плетения. Глидерные – браслеты, состоящие из отдельных элементов - глидеров, соединенных между собой шарнирным способом или упругими пружинками.
Для изготовления браслетов используются различные материалы, благодаря чему многообразие этих изделий безгранично. Браслеты: виды браслетов, модели, фасоны, формы - фото: металлический, деревянный Донна Каран, в стиле глэм-рок (Вalmain) Модели жестких браслетов
Браслет в виде незамкнутого кольца. Может изготавливаться из металлов и пластиков.
Браслеты из пластика. Могут быть круглыми и в виде незамкнутого кольца. Выглядят фантастически за счет необычной формы, цвета, блеска или прозрачности, создающей впечатление драгоценных кристаллов.
Деревянные браслеты. Неплохо смотрятся с одеждой, выполненной в этно-стиле. При этом они могут быть изготовлены из темного или светлого дерева без покрытия, а также иметь характерный для этого материала декор: насечку, резьбу, роспись.
Браслет-наручник. Круглый браслет из нескольких деталей, соединенных шарнирами. Может иметь цепочку для соединения с клатчем.
Браслет-змейка. Был известен еще в Древнем мире. В наши дни такой браслет стал визитной карточкой фирмы Carlo Luca Della Quercia, которая выпускает их с 1950-х годов. В фирменном исполнении «змея» имеет золотую или эмалевую чешую, рубиновые, сапфировые или изумрудные глаза и алмазные элементы, что делает ее предметом вожделения многих дам.
Круглые металлические браслеты. Изготавливаются из платины, золота, серебра, палладия, титана, меди, бронзы, стали и различных сплавов.Они могут быть цельными или пустотелыми. Поверхность металла полируется или покрывается гравированными узорами. Вставки из различных материалов придают изделиям изысканный вид.
Теннисный браслет – тонкий, круглый браслет, имеющий один или несколько замков. Применяется для дорогостоящих браслетов с вставками из драгоценных камней.
Браслеты: виды браслетов, модели, фасоны, формы - фото: браслеты-обручи Fendi, из пластика Balenciaga, браслет-перчатка Жади
Модели мягких браслетов 1. Браслеты-цепочки Виды плетения браслетов-цепочек невероятно разнообразны, однако базовыми считаются три группы:
Панцирное – плетение цепочки, в которой звенья овальной формы изогнуты в виде незавершенной восьмерки и лежат в одной плоскости.
Якорное – плетение цепочки, в которой звенья расположены во взаимно-перпендикулярных плоскостях.
Плетение «перлины» - цепочки, в которой звенья имеют форму шариков.
Разнообразие браслетов достигается за счет фантазийного и комбинированного плетения цепочек, в которых применяются звенья сложной формы и различной толщины.
Цепочки изготавливают ручным, машинным способом и штамповкой. Ручные виды плетения цепочек: «Бисмарк» (кардинал), веревка, колос, лорд, лисий хвост, фараон и др.
Машинным способом изготавливаются цепочки таких видов плетения, как «Сингапур», лав, кардано, шнурок, панцирное. Фото - браслет от Шанель, браслет эмаль и браслет из кожи Фото - египетский браслет в виде змеи, браслет с подвесками от Шанель, плетеный браслет из бисера
Популярные виды плетения цепочек:
Бисмарк (кардинал, кайзер) – имеет спиралевидные звенья.
Венецианское плетение – имеет прямоугольное сечение.
Византийское плетение – сложный вид, в котором сочетаются простые звенья с закрученными в виде «восьмерки» с «калачиком».
Королевское плетение - звенья браслета изготовлены в виде короны.
Лав – плетение цепочки, звенья которой напоминают форму сердца.
Ролло – стандартное якорное плетение, выполненное из круглых звеньев.
2. Браслеты с подвесками Браслет в виде цепочки или шнурка из резины может иметь декоративные подвески различной формы. Тематика подвесок не имеет ограничений: они могут быть в виде сердца, силуэтов животных, замков, автомобилей, фруктов и овощей и др.
3. Плетеные браслетыТакие браслеты можно изготовить самостоятельно из текстильных, кожаных ремешков или нитей методом плетения. Техник плетения очень много. Плетеные браслеты можно дополнительно украсить бусинами или подвесками.
4. Глидерные браслеты Подвижно соединенные элементы браслета – глидеры – могут быть из металла, драгоценных камней, пластмассы. Фото - Виды браслетов: 1-4 - браслеты с шипами; 5 - браслеты-наручники Луи Витон; 6 - плетенный из кожанных ремешков; 7 - глидерный (из стали); 8 - часы-браслет Пандора; 9 - браслет Pandora; 10 - из глиттеров; 11 - браслет-часы в стиле ретро; 12 - ажурный из золота
5. Браслеты в стиле Pandora Появившись в 1982 году, эти браслеты завоевали весь мир. Секрет популярности заключается в том, браслет создается из отдельных бусин и подвесок, нанизываемых на цепочку или шнур. Покупая элементы для браслета к памятным датам, можно самостоятельно создать уникальное, эксклюзивное украшение. Используя различные металлы и материалы для элементов браслета, создают браслеты разной стоимости.
6. Браслет-перчатка «Жади» Браслеты, закрывающие запястье и тыльную поверхность кисти, названы в честь героини телевизионного сериала «Клон» - «Жади». Они могут изготавливаться как из драгоценных металлов, так и из бисера.
7. Браслет-митенка Браслет, плетенный из бисера, закрывает тыльную поверхность кисти, не затрагивая пальцев.
8. Браслет из бисера
9. Браслеты из кожи Могут быть в виде кожаных ремней, к которым прикрепляется украшение, как у Lanvin, или на которых закрепляется металлическая фурнитура в виде шипов и заклепок.
10. Часы-браслет Часы могут быть как на мягком, так и на и на жестком браслете. Возможны варианты, когда часы используются в виде подвески на браслет-цепочку.
Разнообразные виды, модели и фасоны браслетов позволяют каждой женщине найти вариант украшения, который позволит создать незабываемый образ и выразить ее индивидуальность.
Дата: Воскресенье, 05.10.2014, 20:25 | Сообщение # 6
Читатель
ПРОВЕРЕННЫЙ
Сообщений: 2306
Серьги: виды серег, модели, фасоны, виды, формы серег
Одним из самых любимых видов женских украшений являются серьги, ведь они, как магнитом, притягивают внимание к лицу. Разнообразные виды и модели серег позволяют женщине легко изменять образ с учетом обстоятельств. Модели серег - фото: 1 и 3 в виде капли, 2 - в виде рыб
В отличие от других ювелирных изделий, серьги изготавливаются в паре и должны быть идентичны по всем параметрам: размеру, материалу, массе, рисунку, вставкам и декору.
Для изготовления серег применяются такие металлы, как золото, серебро, платина, палладий, титан, бронза и их сочетания. Для декоративных вставок используются натуральные и искусственные камни, пластмассы, стекло, дерево, кость, фарфор, кристаллы Сваровски и др.
Можно выделить несколько видов серег:
серьги – гвоздики;
серьги – кольца;
серьги с подвесками;
серьги-клипсы;
каффы.
Серьги-гвоздики (пуссеты) - являются неподвижными серьгами, состоящими из оправы для одного или нескольких камней или декоративной детали, украшенной эмалью, гравировкой и др., которая прикрепляется к мочке уха с помощью винтового замка или зажима.
Серьги-кольца – продеваются через мочку уха.
Серьги с подвесками – имеют подвижный элемент разной длины.
Серьги-клипсы - навесные серьги, которые закрепляются на мочке уха без его проколов за счет замка-защелки.
Каффы – украшения для ушной раковины, которые могут совмещаться с серьгами, но могут закрепляться самостоятельно, без отверстий в мочке уха.
Составными частями серег являются: 1) основание; 2) вставка или подвеска; 3) каст (закрепка) для вставки, 4) рант; 5) замок. Виды сережек - фото - 1 и 2 модные серьги-подвески 2012, на 3 - каффы с цепочками Chanel
На основании располагаются закрепки для вставок – касты, которые могут иметь различное решение. Их количество в одной модели серег определяется числом вставок.
Самой важной и ответственной частью серег является замок, к которому предъявляются четкие требования: он должен быть надежным, долговечным, но простым и удобным в использовании.
Виды серег по типу замка:
Серьги с английским замком – отличаются удобством и надежностью крепления: вдеваемый в ухо крючок застегивается швензой в виде лапки с замковым отверстием для его захвата и удержания. При закрывании английского замка издается звук щелчка, что гарантирует надежность его закрепления.
Недостатком замка является отсутствие возможности регулирования длины крючка в зависимости от толщины мочки уха: если она тонкая, то декоративный элемент может перевешивать, смещая нормальное положение серьги в ухе. Если длина элемента для мочки уха меньше толщины уха, то ношение сережек будет приносить боль.
Серьги с итальянским замком омега (клипсовый) – имеют удобную застежку, напоминающую замок клипсы, только имеющую штифт для обеспечения надежности крепления. Итальянский замок сложен в изготовлении, поэтому используется в дорогостоящих изделиях.
Серьги с французским замком – закрепляются с помощью петли, которая крепится на застежку или предохраняющую петельку, без чего он не будет надежным. Важно, чтобы металл, из которого изготовлены серьги, не был мягким, чтобы при закрывании дужки замка не деформировались. Модели серег - фото - серьги-люстры, серьги подвески 2012 и серьги в этно-стиле
Серьги с замком-гвоздиком – могут быть в виде пуссет или с подвесками. При этом через мочку уха проходит штифт, положение которого надежно фиксируется с обратной стороны за счет специальных канавок на нем. Такой замок удобен тем, что позволяет регулировать степень зажима мочки уха.
Серьги с замком петля – имеют дугообразную петлю, которая продевается в мочку уха. Иногда имеет застежку в виде петельки или защелки. В некоторых моделях серег может быть винтованный замок, обеспечивающий креплению надежность.
Серьги с замком в виде скобы – по форме напоминают древнерусские височные подвески – колты. Один конец крючка такого замка перемещается на шарнире, а другой - захватывается специальной проушиной, сделанной в пустотелом шарике.
Серьги-кольца «конго» - имеют подвижный прутик внутри полого кольца- серьги, который фиксируется при закрывании замка.
Серьги с замком в виде булавки - имеют штифт, один конец которого впаивается в пропил серьги, а другой – вставляется в пропил с противоположной стороны серьги. Фасоны сережек - фото: 1-2 - каффы, на 3 фото кафф с гвоздиком и цепочкой
Модели серег отличаются разнообразием художественных решений, трудно поддающихся классификации. Однако можно выделить некоторые характерные фасоны серег:
Серьги геометрических форм – в виде ромбов, прямоугольников, треугольников, кругов, шаров, звезд и т.д.
Серьги в виде капли («слезки») – имеют подвеску соответствующей формы. Существовали в Древней Руси. Наиболее популярны подвески-капли из жемчуга.
Серьги-кольца «конго» – в виде кольца, продеваемого в мочку уха.
Серьги-люстры (восточные серьги) – длинные серьги с большим количеством подвесок из камней, монет и др.
Серьги этно-стиля – созданные с использованием элементов декора народов мира: с применением деревянных элементов, перьев, орнаментов.
Серьги в форме цветов – могут быть выполнены из металла в виде цветка или иметь вставку подобной формы.
Серьги с изображением представителей фауны – популярные решения в композиции изделий для молодежи. Среди изображений доминируют животные знаков Зодиака по годам и месяцам, а также – насекомые: бабочки, стрекозы и т.п.
Серьги с подвесками-цепочками – изящное изделие с цепочками в виде подвесок.
Мягкие серьги – изготавливаются из войлока, кожи, тканей.
Разнообразные модели серег позволяют женщине проявить свою индивидуальность и быть неподражаемой! Серьги: виды серег, модели серег: 1) серьги-кольца; 2) с замком петля; 3) в виде кошек; 4) с замком скобой; 5) пуссеты; 6) с замком гвоздиком; 7) с французским замком; 8) с английским замком; 9) с итальянским замком; 10) славянские серьги-капли; 11) с замком булавкой
Дата: Воскресенье, 05.10.2014, 20:26 | Сообщение # 7
Читатель
ПРОВЕРЕННЫЙ
Сообщений: 2306
Цепочки, ожерелья, колье. Виды цепочек, модели
Украшения дополняют образ человека, позволяя подчеркнуть его индивидуальность. Разнообразные виды цепочек, ожерелий и колье акцентируют область шеи и декольте, притягивая внимание окружающих к неоспоримым достоинствам внешности женщины. Виды цепочек - фото: восточное колье с аметистами, колье в восточном стиле, ожерелье и колье от Шанель
Цепочки – это украшения в виде соединенных между собой звеньев из металлической проволоки. Цепочки используются для закрепления кулонов и подвесок, для создания ожерелий и колье в сочетании с различными камнями, но могут применяться и как самостоятельные украшения. Цепочка из драгоценного металла с крупными звеньями уместна в любой ситуации: смотрится элегантно и изысканно, сочетается и с нарядной одеждой, и с деловым костюмом.
Для изготовления цепочек используется золото, серебро, платина, титан, палладий и различные сплавы из меди с последующим серебрением и золочением. Они могут быть с тонкими, и с крупными звеньями.
Выделяют следующие виды переплетений цепочек:
панцирные – плетения, в которых звенья изогнуты и лежат в одной плоскости;
якорные - плетения, в которых звенья расположены перпендикулярно друг к другу;
плетения «перлины» - цепочки со звеньями в виде шариков.
венецианские – плетения, в которых звенья имеют прямоугольное сечение;
витые;
комбинированные.
Цепочка должна прочно застегиваться с помощью различных по конструкции замков - кольцевых, пружинящих, шомпольных, цилиндрических, шпрингельных карабинчиком, с заводным колечком. Фото - якорное плетение цепи Фото - виды плетений цепочек
Используя основные виды переплетений цепочек в различных сочетаниях с применением проволоки различной толщины, сечения и огранки, применяя двойные и тройные звенья, получают массу фантазийных вариантов изделий. Самыми известными видами переплетений цепочек являются: фигаро, ромбо, бисмарк, улитка, колос, лав и т.д
Интересны украшения с использованием множества цепочек, которые могут быть связаны узлом или лежать в несколько рядов. При этом сочетается золото различных цветов или разнородные металлы, а также - разнообразные виды плетений цепочек в одном изделии. Виды колье - фото: колье с цветами и колье в античном стиле Classic Antique Модели колье - фото: колье из цепей и колье с мотивом капли Фасоны колье - фото: колье из цепей с цветами и ожерелье в виде цветка Lanvin
Ожерельем называется шейное украшение в виде жесткого обруча, цепочки со вставками из камней или состоящее из подвижно соединенных элементов, расположенных вокруг шеи. Вставки и декоративные элементы ожерелья должны быть либо одинаковыми, либо близкими по размерам.
В XVIII-XIX вв. ожерельем также называли бархотку – украшение в виде бархатной или атласной ленты, на которой крепилась подвеска.
Какими бывают модели ожерелий? Популярным видом ожерелья была ривьера – украшение из драгоценных камней, плотно прилегающих друг к другу так, что соединения между ними не было видно. Изготовленная из бриллиантов ривьера сверкала, как водный поток, поэтому и получила такое название, ведь в переводе с французского языка Riviere означает «река». Подобные изделия встречаются в современной моде, только они утратили свое первоначальное название. Виды ожерелий - фото: колье из янтаря, колье от Lanvin, колье пластрон
Ожерелье в виде металлического обруча, известное с глубокой древности, называется гривной. Эффектное и элегантное ожерелье в виде гладкого и блестящего обруча – мечта многих модниц в наши дни, правда, гривной его никто не называет. Просто обруч!
Ожерелье из бус – простое по идее, но очень эффектное украшение. Бусы могут быть крупными и мелкими, из драгоценных или поделочных камней, прозрачными или не очень – в любом случае получается красиво!
Колье представляет собой нарядное шейное украшение, имеющее сложное композиционное решение с выделением центральной части изделия. К краям колье элементы уменьшаются, заканчиваясь цепочкой или шнуром. Модели ожерелий - фото: колье Дженифер Лопес, колье от Шанель на Лейтон Мистер, колье-ожерелье змеи (из модного показа) Фасоны ожерелий: фото - ожерелье гривна и браслет к комплекту, колье цветы Зак Позен 2012 Виды колье: фото - ожерелье-ошейник, колье этно Donna Karan 2012, колье в виде крокодила на Монике Белуччи
Виды колье:
металлические - из золота, платины, серебра, палладия, титана, сплавов;
колье из цепочек;
неметаллические – из бусин, кожи, перьев, тканей;
с бриллиантовыми вставками;
с жемчужными вставками;
с вставками из драгоценных камней;
колье – пластроны;
фантазийные.
В композиции колье используются цветочные и анималистические мотивы, геометрические решения элементов, традиционные каплеобразные подвески, а также - любые возможные фантазийные варианты. Цепочки, ожерелья, колье - виды цепочек - фото: колье с изумрудами и бриллиантами на Ким Кардашьян, колье в виде змеи (в стиле Ар Нуво) на Изабель Аджани, бриллиантовое колье на Малике Шерават (Индия)
Одним из самых выразительных видов модных украшений является колье-пластрон в виде широкого, массивного аксессуара, закрывающего грудь. В переводе с французского языка это слово означает «манишка». Такое колье из поделочных камней можно носить поверх водолазки или однотонной кофточки – оно украсит любую вещь, а выполненное из дерева, перьев или кожи будет прекрасным дополнением к костюмам этнографического стиля. Колье с цветочными мотивами из полимерной глины дополнит летний романтический сарафан, а изготовленное из черной кожи и металла подойдет к изделиям рокерского стиля.
Многоуровневые украшения – тренд моды - 2012: в ансамбле костюма можно сочетать цепи, кулоны, колье и ожерелья – все сразу! Главное условие: изделия должны быть массивными, броскими и их должно быть много!
Используя разнообразные виды цепочек, ожерелий и колье, можно создавать различные образы и выглядеть всегда ново и неординарно! Цепочки, ожерелья, колье. Виды цепочек, модели, фасоны - фото: колье Габило и геометрия в колье Бюрберри
Дата: Воскресенье, 05.10.2014, 20:27 | Сообщение # 8
Читатель
ПРОВЕРЕННЫЙ
Сообщений: 2306
Виды, модели, типы колец
Кольцо – украшение в виде обруча или спирали, которое можно носить на пальцах рук и ног, а также использовать для продевания концов легкого шарфика или шейного платка. Однако, когда речь идет о кольце, имеется в виду украшение для пальцев рук, популярное с древнейших времен. Виды колец. Модели и типы колец - фото: для коктейля c насекомыми (Farah Khan), вебстер (жадность), для коктейля (виски со льдом), вебстер (зависть)
Кольцо – символ единства и вечности, ведь у него нет ни начала, ни конца.
По легенде, первое кольцо стал носить Прометей в память о цепях, которыми был прикован к скале. Именно поэтому обручальное кольцо считается символом незримых цепей, которые связывают супругов на всю жизнь.
Кольца часто были не просто украшением, так как выполняли социальные и утилитарные функции. В Древнем Риме кольцо указывало на принадлежность к высшему классу общества – патрициям. Долгое время кольцо выполняло функции печати и подписи на документах. Во время кулачных боев крупные кольца на нескольких пальцах подряд играли роль отличного кастета, а в сапожном ремесле кольцо заменяло наперсток.
Разнообразные по виду, назначению и дизайну, современные кольца совмещают в себе достижения прошлых веков с новыми технологическими открытиями, благодаря чему ассортимент этих украшений невероятно широк. Фото - кольцос кармезиновым кастом, кольцо-часы, кольцо в виде короны
По трудоемкости изготовления все кольца можно разделить на две группы: простые и сложные.
Виды простых колец:
кольца без камней – сплошные, пустотелые, витые, ажурные;
кольца-печатки;
кольца-вензеля. Сложные кольца состоят из декоративно оформленного ободка – шинки и верхушки, включающей вставку и каст для ее закрепления. Красота и особенности внешнего вида кольца в значительной степени зависят от способа закрепления вставки, в качестве которой используются драгоценные и полудрагоценные камни.
Виды колец по типу закрепления вставки:
Глухой каст – закрепка вставки, при которой камень располагается в чашке с плоским дном и плотно охватывается ее стенками. Рекомендуется для колец с непрозрачными камнями.
Закрепка паве – закрепка вставок, при которой мелкие камни укладываются в просверленные в материале отверстия и удерживаются в них за счет наплывов металла между камнями.
Канальная закрепка – закрепка вставок, при которой камни помещаются внутрь канала, расположенного по окружности кольца и удерживаются его стенками. Виды колец. Модели и типы колец - фото: с закрепкой без опоры, с клеевым кастом, с глухим кастом
Кармезиновый каст – закрепка вставок, при которой в центре кольца располагается крупный камень, а по его периметру – мелкие вставки.
Клеевая закрепка – вид закрепки для вставок круглой формы: в чашке кольца сферической формы имеется штифт, который вставляют отверстие, высверленное во вставке, предварительно смазав его клеем.
Крапановый каст – закрепление вставок с помощью лапок-зажимов.
Корнеровый каст – закрепление вставок невысокими столбиками – корнерами, которые могут быть и в виде шариков.
Ободковый каст (царговый) – закрепление расположенных на опорном пояске вставок с помощью ободка. Рекомендуется закрепка для прозрачных камней. Разновидностями ободкового каста является оправа венчиками, зеркальная и камейная.
Полуглухая закрепка без опоры – при такой закрепке вставка зажата под большим давлением между элементами кольца, благодаря чему обеспечивается надежное ее закрепление. Фото - кольцо в виде розы, кольцо в виде цветка, кольцо с закрепкой паве
Основные виды колец по их назначению:
обручальное кольцо (венчальное, свадебное) — по традиции, оно должно быть в виде гладкого обода из драгоценного металла без украшений: считается, что с таким кольцом жизнь будет тоже гладкой! Сегодня обручальное кольцо может изготавливаться из любого материала, иметь камень и любой дизайн.
кольцо для разведенных супругов — гладкое, но с изломом или разрывом на шинке, носится на месте обручального кольца в Канаде и Австрии;
кольцо для вдовы — гладкое кольцо с черной вставкой из оникса или агата, которое носится в знак памяти и верности умершему супругу;
кольцо юбилейное – модель кольца, украшенная россыпью драгоценных камней, которое муж должен дарить жене к юбилейной дате их совместной жизни;
кольцо школьное (классное) — предназначено для выпускников школ с гравировкой на шинке года окончания и номера школы;
кольцо астрономическое — в виде гладкого обруча с гравировкой на них гороскопических символов;
кольцо гороскопическое — имеет вставку из камня, соответствующего по гороскопу дате рождения человека, для которого оно предназначено;
кольцо для коктейля — массивное, с крупной вставкой из драгоценного камня или без нее; с нарядно декорированной шинкой;
кольцо-часы — с вставкой в виде миниатюрных часов. Циферблат часов обычно закрыт крышкой, украшенной эмалью, сканью, зернью или драгоценными камнями. Может использоваться как кольцо для коктейля.
перстень-печатка — кольцо с резным изображением (печаткой), на котором воспроизводился герб владельца. Использовалось для опечатывания бумаг.
Обручальные кольца сегодня разнообразны по применяемым материалам и дизайну. В качестве материала для обручального кольца используют серебро, золото различной пробы и цвета, платину, титан, палладий, бронзу и сталь. Виды колец. Модели и типы колец - фото: обручальные (символ единства) и обручальные для музыкантов
Основные типы обручальных колец:
Кольцо с бриллиантом – с камнем, являющимся символом вечности.
Кольцо в виде короны – модный тип обручального кольца в виде короны.
Кольцо-обод – может быть гладким или с рисунком, полученным насечкой, филигранью, гравировкой и др. Модны кольца, выполненные из золота различных цветов в одном изделии.
Кольцо «Кладда» (Кладдахское кольцо») – используется в качестве обручального кольца в Ирландии, если изготовлено виде двух рук, держащих сердце, а над ними возвышается корона. Руки символизируют согласие и верность, сердце – любовь, а корона – благодать Христову. Фото - обручальное кольцо с тремя бриллиантами, обручальные кольца в виде короны, и обручальное кольцо из различных металлов
Кольцо–трилогия – имеет три вставки из драгоценных камней, символизирующие прошлое, настоящее и будущее любви.
Кольцо–тринити – с тремя шинками, часто изготовленными из различных металлов или из золота разных цветов; символизирует верность, нежность, любовь.
Кольцо Eternity band – модель кольца в виде обруча, по ободу которого расположены мелкие драгоценные камни.
Несмотря на разнообразие, модели обручальных колец лаконичны и сдержаны по дизайну, так как они должны удачно сочетаться с различной по цвету и стилю одеждой. Изысканные ювелирные кольца нарядного назначения могут иметь различное решение, так как фантазия дизайнеров не ограничивается никакими правилами. Виды колец. Модели и типы колец - фото: вебстер (лень), для коктейля (мохито), вебстер (чревоугодие)
Кольцо в виде змеи Со времен античности популярно кольцо в виде изящно изогнутой змеи, охватывающей палец. Оно может быть гладким или покрытым россыпью драгоценных камней – в любом случае оно выглядит потрясающе благодаря необычности формы.
Кольцо в виде цветка Красота цветов никого не оставляет равнодушным. Не удивительно, что кольца в виде цветов популярны во все времена: большие и миниатюрные, из металла или из камней, они всегда любимы и желанны в качестве прелестной драгоценности на пальце.
Кольцо в виде сердца Мотив с изображением сердца – один из самых популярных в дизайне колец: такие кольца – отличный подарок любимой на праздник, юбилей или на День Святого Валентина! Фото - кольцо с котом от Бушерон, кольцо с цветами, кольцо Хатхи от Бушерон
Кольца в виде животных и насекомых Анималистические мотивы в ювелирном искусстве популярны с древнейших времен, ведь многим животным поклонялись, как богам. Многие изображения животных в кольцах имеют символическое значение, другие просто потрясающе красивы по своей природе.
Кольца для коктейля Невероятно популярные коктейльные кольца появились в 20-е годы XX века: броские, эффектные, смелые, они дают возможность дизайнерам проявить свою фантазию в полной мере.
Интересна коллекция Stephen Webster под названием «Семь смертных грехов»: несмотря на неприглядную суть явления греха, модели колец получились фантастически красивыми. Фото - кольцо в виде змеи, кольцо тринити от Картье и кольцо с канальной закрепкой
А ювелир Жан-Бернар Форо бренда «Piaget» решил создать модели колец для коктейля в виде образов самых знаменитых напитков: «Мохито», «Голубой океан», «Белый тоник», «Черничный Дайкири» и др. Весело, интересно и восхитительно красиво!
Мужские перстни-печатки
Перстни-печатки – украшения, которые позволяют придать индивидуальность образу мужчины без опасения сделать его пошлым или двусмысленным. Перстни-печатки из золота, платины, серебра, палладия и титана украшаются гравировкой, сканью, филигранью, чернью. Элегантно и высокостатусно смотрятся перстни-печатки со вставками из темных камней.
Разнообразные модели и типы колец позволяют каждому человеку найти украшение, позволяющее отразить его индивидуальность. Фото - мужское кольцо-печатка, кладдахское кольцо, мужская золотая печатка
Дата: Воскресенье, 05.10.2014, 20:28 | Сообщение # 9
Читатель
ПРОВЕРЕННЫЙ
Сообщений: 2306
Брошь, виды и материалы брошек
Брошь – ювелирное украшение, прикрепляемое к платью, костюму с помощью припаянной закрытой или открытой булавки. Броши издавна дополняли и украшали одежду. Чем знатнее был человек, тем большим великолепием и размерами отличались украшения его костюма. Были времена, когда броши широко использовались и для украшения мужского костюма. Их прикрепляли к бантам, шарфам, сорочкам. В наше время брошь – привилегия женщин. Производят броши на любой вкус и для любого костюма. Недорогие броши массового производства изготовляют из серебра, латуни, томпака и др. металлов и сплавов. Серебряные броши Для придания большей выразительности и защиты от атмосферных влияний покрывают высокопробным серебром, золотят, оксидируют. Иногда золотят и броши из цветных металлов и сплавов. Но в большинстве своем броши из недорогих металлов и сплавов (например, из томпака), обрабатывают способом глянцевого травления, имитируя их под золото. Под цвет золота стремятся сделать и броши из анодированного алюминия. Для этого их окрашивают химическим способом. Современная мода продиктовала некоторые изменения в применяемых для брошей материалах. Так, броши из чистого металла и сплава сегодня пользуются ограниченным спросом.
Их заменили броши из металлов и сплавов со вставками из перламутра, янтаря, камней драгоценных, полудрагоценных, поделочных, стекла, терракоты, фарфора, фаянса, майолики, кости и т. д. с декоративно-художественной отделкой. Металлические основания чеканят, вырабатывают филигранными из гнутой проволоки, выпиловкой. Декорируют их зернью», живописной эмалью, накладной филигранью. Ажурные броши получают штампованием или выполнением ажура из металлических пластин, а также техникой филиграни из проволоки. Ажурные броши из кости, пластмасс и дерева получают путем резьбы и пропиливания ажурного орнамента. Иногда броши имеют подвески, а также бывают двойными, соединенными цепочкой. Броши-камеи – это рельефное изображение женских головок из кости, полудрагоценных и поделочных камней. Оправу камеи изготовляют из золота или сплавов известных металлов. Иногда камеи наклеивают на металл, который служит в качестве основания. Крепят их глухой закрепкой, а ободок иногда украшают жемчугом, филигранью и пр.
Дата: Воскресенье, 05.10.2014, 20:28 | Сообщение # 10
Читатель
ПРОВЕРЕННЫЙ
Сообщений: 2306
Филигранные украшения
Филигранные украшения – высокохудожественные изделия, в т. ч. украшения, выполняемые предприятиями народных художественных промыслов и Художественного фонда России, ювелирными заводами и отдельными мастерами и художниками. Представляют собой кружево из металла, иногда кружевные накладки на полированных изделиях из мельхиора, серебра и др. металлов и сплавов. Украшения, вырабатываемые художественными промыслами, имеют свои отличительные особенности (орнамент, расположение деталей узора, технику исполнения и пр.).
Ассортимент филигранных украшений представляют броши, серьги, колье, кольца, перстни, браслеты, а также различные комплекты, состоящие из двух или трех предметов.
Филигрань (итал. filigrana, от лат. filum – нитка и granum – зерно) – один из интереснейших и древних способов изготовления ювелирных и др. художественных изделий, называется также скань – от старинного русского слова екать – сучить, свивать. Материалом для филигранных изделий служит витая или гладкая, иногда сплющенная вальцовкой, проволока из меди, серебра, золота. Из проволоки выгибаются отдельные мелкие детали узоров будущих изделий. Элементы сканого узора соединяются пайкой. Процесс производства филигранных художественных изделий очень трудоемок. Из мельчайших отрезков витой проволоки на металлической пластинке специальными щипчиками набирают рисунок и посыпают его измельченным в порошок сплавом. Затем изделие нагревают до температуры, необходимой для скрепления сплавом его элементов. Скань может быть ажурной и накладной. Вырабатывают филигранные изделия предприятия художественных промыслов (где обычно выпускают их небольшими сериями) и ювелирной промышленности (большие серии). Художественные промыслы выполняют чисто филигранные работы, а также используют комбинированную технику обработки металла: филигрань и чернь – кубачинские мастера; филигрань и эмаль – ростовские мастера; филигрань и чеканку – бурятские мастера; чисто филигранные изделия – мстерские, казаковские, красносельские мастера. Каждое украшение, изготовленное мастерами художественных промыслов – произведение искусства, имеющее почерк своего творца. Среди нескольких предложенных покупателю изделий не найдется в точности одинаковых, хотя они могут иметь одинаковую форму и узор. Украшения, вырабатываемые на предприятиях НХП, выполняются в традициях, сложившихся на промысле в течение столетий. Они имеют свой орнамент (мастера одних промыслов предпочитают геометрический, других – растительный). Различна и техника изготовления изделий, расположение Деталей, форма и пр.
Ажурная филигрань – получение методом спайки отдельных элементов узора. Это самостоятельный способ чтобы получеть брошь, кулон, кольцо, знаки Зодиака и др. ювелирных и художественных изделий. Украшения из ажурной филиграни напоминают кружева. Выполняются из золота, серебра, меди и медных сплавов – нейзильбера, мельхиора, томпака, полутомпака, бронзы. Ажурная филигрань может служить и отделкой изделий, полученных литьем и др. способами. Обычно это накладная ажурная филигрань.
Накладная филигрань – способ отделки ювелирных и художественных изделий из металла. Заключается в наложении изогнутых, витых элементов узора (растительных и геометрических) на серебряное, золотое, медное или из медных сплавов изделие, присыпкой их сплавом (для спайки), нагреванием до температуры, необходимой для скрепления элементов узора с изделием.