Дорогие ангелочки, добро пожаловать в тему, посвященную книгам в жанре Современная проза. Выкладываем название книги, обложку, краткое описание (аннотация) и ваше мнение о прочитанном. Давайте обсудим книги в этом интересном и многообразном жанре.
Дата: Понедельник, 23.04.2018, 10:36 | Сообщение # 161
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
ЦитатаКиара ()
Её муж. Я таких мужиков не понимаю! Заставил свою жену отказаться от своей мечты стать художницей, а пойти работать на более высокооплачиваемую работу, т.к. ему хочется осуществить свою мечту и стать великим писателем. При этом он бросает работу учителя музыки, т.к. ему не хочется работать, а хочется творить Эгоист! И всё находится в поисках себя. Ну мальчику всего-то 35, ещё совсем малыш. И при этом муж был инициатором увеличения дистанции между своей семьей и их родителями. Мутный какой-то типчик, короче.
Капец. Что за недомужик? Я таких, честно сказать, презираю. И очень сочувствую женщинам, которые в таких семьях зачастую тянут на себе работу (да не одну), детей, быт и прочее, и прочее, и прочее без малейшей надежды на поддержку, понимание, а порой и элементарную благодарность. Потому как этим, млин, паразитирующим на собственном окружении твАрцам нельзя портить процесс твАрения - натуры у них слишком чуйствительные. Тьфу ты, гадость. Читать точно не буду, за предупреждение и отзыв спасибо!
Дата: Вторник, 24.04.2018, 20:08 | Сообщение # 162
Богиня кошка
ЗАМ АДМИНА
Сообщений: 4523
Цитатаnatalymag ()
и прочее, и прочее без малейшей надежды на поддержку,
Дорогая, в случае этой книги всё не так плохо. Тут мужик, просто ведет себе как эгоист в профессиональном плане. Но так он любит свою жену, не изменяет, не бьет, не тиранит. Им хорошо вместе, НО камнем приткновения является нереализованные мечты каждого из партнеров. Я не понимаю мужика в том плане, что он хочет осуществления ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО своей мечты, но при этом забывает, что и жене тоже-то хочется творить. Он ставит свои амбиции выше. Тут, как я считаю, виновата жена, т.к. пошла на поводу у мужа. Если бы тоже встала в позу, муженек понял бы, что считаться нужно и с её мнение. А так она молчечко пошла на работу в галерею и забыла о том, что она неплохая художница. Я не могу назвать этого героя плохим, тираном и т.д. но с таким я бы лично жить не смогла.
Дата: Четверг, 26.04.2018, 10:12 | Сообщение # 163
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
ЦитатаКиара ()
Я не понимаю мужика в том плане, что он хочет осуществления ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО своей мечты, но при этом забывает, что и жене тоже-то хочется творить.
Я не имею в виду домашних тиранов. С такими жить может, сугубо ИМХО, вообще только не самая психически адекватная женщина. Я имею в виду как раз вот таких вот махровых диванных эгоистов, которые видят только то, что желают видеть, и признают достойными лишь собственные потребности. Такие меня раздражаю, если честно, не меньше тиранов (если не больше). И да, согласна в том, что воспитывают этот эгоизм в немалой степени сами женщины: "Ах что вы, что вы, он у меня такой гениальный, ранимый, творческая натура, как же он будет тянуть быт, зарабатывать деньги? Талант же надо беречь!" Тьфу, млин. Иждивенцы.
У меня подруга нашла себе такого. Начиналось все с "я же тебя люблю, нам хорошо вместе, только вот знаешь, я тут надумал учиться, ну, мы же потянем..." Дошло до того, что будущий гэний юриспруденции ждал, когда жена придет со второй работы и красиво сервирует ему ужин. Потому как взять из холодильника уже приготовленную еду своими ручками, разогреть ее в микроволновке и съесть все с той же банальной тарелки - это ж не комильфо. Притом, налево мужик не ходил, жену все устраивало, они не ссорились. До сих пор так живут. Он - адвокат, типа вольный художник, работает, когда хочет. Она... работает всегда. Не на одном месте. И не по специальности. Счастлива? Теперь уже и не знает. Меня каждый раз при виде всего этого аж передергивает. Тоже не смогла бы так. ИМХО, брак - это усилия и компромиссы с ДВУХ сторон.
Дата: Понедельник, 03.06.2019, 21:22 | Сообщение # 164
Богиня кошка
ЗАМ АДМИНА
Сообщений: 4523
Тэкс, давненько не читала романов в жанре современной прозы и решила попробовать почитать ещё один роман Чарльза Мартина выбор пал на:
Чарльз Мартин Я спасу тебя от бури
Тайлер живет со своим двенадцатилетним сыном на ранчо. У него опасная работа, из-за которой он почти потерял жену, но до сих пор не знает, стоила ли игра свеч. Однажды на автостраде он видит заглохший автомобиль, который безуспешно пытаются завести испуганные мать и дочь. Они явно от кого-то скрываются, и Тайлер, ничего о них не зная, решает помочь. Первая попытка их похищения не заставляет себя ждать. Отныне Тайлер втянут в странную историю, границы вымысла и реальности которой то и дело ставят его в тупик.
Личное мнение: Это второй роман автора, который я прочитала. В обще и целом ощущения серединка на половинку. Где-то половина книги, если не больше, я читала просто с огромным аппетитом. Очень живой, интересный, эмоциональный роман. А потом автор вдарился в такууууую мелодраму, что матерь Божья. Особенно описываю слишком чувствительного главного мужского героя. ИМХО, но не верится мне, что бравый рейнджер может настолько часто пускать скупую мужскую слезу. Я ничего плохого про Тайлера не хочу сказать, он, что говорится, настоящий мужик. Не говорит, а действует, дивет по закона совести и т.д. и т.п. Короче, настоящий Ковбой из старых-добрых вестернов. НО, ох уж эта мелодрама. Мне НЕ понравилось то как автор описывает любофф главного героя к своей бывшей жене эгоистке и его последующее желание вернуть её, хотя рядом с ним есть достойная женщина.... Это был просто писец. Женушка его нехило развела на деньги, он из-за неё в долгах, чуть не потерял своё ранчо и дом, НО все равно полагает,что что-то там ей должен В то время как рядом есть Саманта, которая полюьила его не из-за благодарности или чего-то там ещё. Короче говоря, если бы не один существенный минус, то книге можно было бы поставить 9 из 10, а так снижаю оценку до 7 из 10. В целом роман не могу назвать провальным, просто мне не понравились вот эти нюансы.
В довершение хочется поругать ужаснейшую обложку аля любовный роман-писькина книжка
Дата: Вторник, 31.03.2020, 11:07 | Сообщение # 165
Богиня кошка
ЗАМ АДМИНА
Сообщений: 4523
Тэкс, прочитала:
Ойканан Брейтуэйт Моя сестрица — серийная убийца
Когда ужин Кореде прерывает очередной звонок ее сестры Айюлы, она уже знает, что от нее потребуется: хлорка, резиновые перчатки, железные нервы и пустой желудок. Ей предстоит спасать нерадивую сестрицу, которая убила уже третьего бойфренда. Кореде стоило бы отправиться прямиком в полицию, но она любит сестру и всегда ее защищает. По крайней мере до тех пор, пока Айюла не начинает встречаться с коллегой Кореде, в которого та безнадежно влюблена…
Отзыв: Итак, что мы имеем. «Моя сестрица — серийная убийца» - это роман в жанре короткой прозы. Так что если вы живете и работаете в большом городе и часто передвигаетесь на общественном транспорте - эта книга будет хорошим спутником что бы скоротать дорогу. Ну, или если Вам хочется прочитать какое-нибудь маленькое произведение. Роман поделен на маленькие главы. Этакие заметки или небольшой женский дневник, где главная героиня Кореде рассказывает о том как прошел её день. Мне ну очень понравилась такая манера изложения событий! Коротко, но по делу! Нет лишней воды, лишних терзаний, но при этом все очень хорошо и подробно описано. Задумка у автора хороша, герои странные, порой неадекватные, но живые, не побоюсь этого слова, настоящие. Несмотря на то, что все они ... отрицательные. Да, я не увидела в этом романе ни одного хорошего человека! Айюла - эгоистичная психопатка и с красивой внешностью, которой нет оправдания! Быть может отец и нес некую лепту в её психологическое состояние, когда колотил её в детстве, но это наврядли привело её к такому помешательству на убийство своих любовников. Она просто больная на голову стерва. НО стерва очень умная и предприимчивая. На протяжении всей книги такой мерзопакостное ощущение было от этой девицы! Далее старшая сестра. Казалось бы Кореде этакая жертва обстоятельств. Но так ли это на самом деле? Вот ИМХО, но после прочтения романа у меня вся жалость к героини испарилась. Тут даже не помогло то, что Кореде прекрасная медицинская сестра, которая заботится о своих пациентах. Обычная стерва, которая в глубине души завидует своей сестре, но при этом и любит её. В конце романа становится понятна, что вся её любофф к Тейду такая же как и у Тейда и Айюле. Все они повелись исключительно на внешность друг друга при этом не углубляясь в друг-друга. Особенно это видно по финалу романа,
когда Кореде спокойно покрывает сестру-психопатку, а Тейда лишают лицензии врача и отправляют в тюрьму. Ну и о какой любве могла идти речь?! Обычное бешенство матки у недолюбленной Кореде
. Я считаю, что Тейд сказал очень правильно про Кориде: "Ты еще хуже нее. ... У Айюлы не все дома, но ты...У тебя-то какое оправдание?". И он, однозначно прав! Старшая сестра видет, что младшая не только убивает своих любовников, но и разбивает этим семьи, губит жизни и т.д. НО ей, по большому счету, плевать. Она защищает избалованную младшую сестру, которая мастерски, как кукловод, играет чужимы жизнями. Далее Тейд. Вот его было жалко. Теленок-теленком, который, как большинство мужчин, увидел смазливую мордашку и стал думать не головой, а головкой. Из-за этого и поплатился. Жаль. Ведь жил себе спокойно, работал, помогал людям.
Несмотря на то, что роман каких-то восторгов не вызвал я его с удовольствием прочитала. Есть в нем некая жизненная сторона. Автор показывает что не все красивые снаружи люди красивы также и внутри, что нужно всетаки обращать внимание не на обложку, а на нечто большее. Показывает что порой, ради любви к близким люди готовы идти на очень многое. Для дебютного романа - очень хорошо!
Аннотация: Эрика и ее старшая сестра Бет приезжают в родовое поместье в Уилтшире, которое досталось им от недавно умершей бабушки. В детстве они проводили тут каждое лето, до тех пор пока не исчез их двоюродный брат Генри – у Росного пруда, недалеко от дома. Стортон-Мэнор – большой старинный особняк и надежный хранитель семейных тайн – погружает сестер в воспоминания об их последнем лете в Уилтшире, и Эрика пытается понять, что произошло с Генри… Постепенно, сквозь глухие провалы времени начинают проступать события давно минувших дней, наследие прошлого, странным образом определившее судьбу героев.
Очень интересная психологическая драма о судьбе нескольких поколений одной семьи и скелетах в их шкафу. Написано в чисто английском стиле. А это обещает: потрясающий язык, такое живописное повествование чувств и обстоятельств. Читать интересно и современные части, и исторические. Сюжет необычный. Всего понемногу: и любовь, и тайна, и страсти, и приключения. Линии отношений выстроены интересно. Удивительно как из прошлого вытекает будущее и судьба героев складывается таким образом. Конечно, некоторые поступки героев вызывают недоумение...(трудно удержаться от спойлеров) в общем, много спорных неоднозначных моментов. Особенно этим грешит Кэролайн. Она прошла много испытаний, на ее долю выпало много горестей. И ей хочется искренне посочувствовать, а уже в следующий момент она начинает творить невероятную дичь...(простите, более подходящего слова описывающий ее поступок, просто не приходит в голову). Хотя не скрою, именно ее история зацепила больше всего. Она затмевает даже историю Эрики с обостренным чувством справедливости и ее депрессивную сестру Бет.
Открытые концовки романов меня всегда разочаровывают, но ради удовольствия от чтения я готова с ними смириться.
Итог. Прочла на одном дыхании. Рекомендую всем тем кому нравится: неспешность повествования, хороший язык и таинственность...
Пы.Сы. в более раннем переводе роман выходил под названием "Наследство".
Эти люди хотят сделать тебя слабым, чтобы держался в рамочках, выполнял их правила, жил, как они велят. <...> Хотят победить, но не тем, чтобы самим быть сильнее, а тем, чтобы тебя слабее сделать...
Кен Кизи Над кукушкиным гнездом*
Аннотация: Рэндл Патрик Макмерфи. Человек, отсидевший много сроков в разных исправительных учреждениях. Но вот судьба закинула его в более страшное место — психиатрическую больницу. На первый взгляд, больница более комфортное место чем тюрьма. Но это только на первый взгляд. Начинается столкновение между свободолюбивым Макмерфи и старшей медсестрой Гнусен.
Долго ходила вокруг этой книги. Психбольница, психи. Стоит ли связываться? Очень смутно вспоминался фильм с Джеком Николсоном. Собственно тем, что Николсон в нем снимался. Зря, откладывала знакомство с ней. Отличнейший роман Бывают случаи, когда желания и поступки здравомыслящего человека могут сойти за сумасшествие. В погоне за новыми жизненными ощущениями он способен навредить не только себе, но и окружающим. Если обыденное и занудное существование уже начинает изрядно надоедать, почему бы не попробовать внести в него некую изюминку?...
Сюжет. Действия разворачиваются в середине 60-х годов прошлого столетия. Чтобы избежать тюремного заключения, преступник по имени Рэндл Патрик Макмерфи принимает решение симулировать психическое расстройство. Для освидетельствования его переводят в одну из психиатрических клиник, где ему приходится столкнуться с суровыми правилами и распорядком этого заведения, установленными тамошней старшей медсестрой Гнусен, обладающей жестоким характером. Не желая со всем этим мириться, Макмерфи устраивает в клинике бунт, и даже выдвигает некие требования, одно из которых – это проведение пациентами свободного времени, как они того сами желают. Правда, начиная войну с Гнусен, он даже не догадывался, что его ждет впереди...
Персонажи. Тут много ярких и запоминающихся персонажей. Обыватели психиатрической больницы все как один харизматичны и неповторимы. Даже к середине книги забываешь о ком читаешь и начинается казаться, что все они - Хардинг, Билли Биббит, Сканлон, вождь Бромден совершенно нормальные, адекватные люди. Просто люди, которые были не такие как все и из-за этого не смогли вписаться в общество. Вождь Бромден выступает в роли главного рассказчика. Здесь Кизи открывается как очень тонкий психолог. Он позволяет увидеть мир глаза своего персонажа, понять как он думает и чем руководствуется в своих умозаключениях. Кизи наглядно показывает как больной разум вождя быстро подстраивается и адаптируется к переменам. Конечно, самая яркая линия досталась Макмерфи. По началу я относилась к нему пренебрежительно, но через несколько станиц, полностью поменяла о нем мнение. Он не просто пройдоха и шут, он человек, идущий против системы. Он человек, который мыслит, который понимает и за это система ломает его. Ломает жестоко и беспощадно. А ведь и правда стоит иметь мнение отличное от общепринятого и всё, ты враг, тебе нет места в этом обществе. И Кизи доходчиво доносит эту мысль.
Роман на все времена. Он кажется легким и невероятно смешным. Пьянка в отделении, рыбалка, ночь с проститутками, выходки Макмефери - все это смешно. Но смех этот не радостный. Это смех сквозь слезы. А потому, что роман одновременно и смешной, и страшный. До конца верится, что все будет хорошо, что система будет сломлена, что человек победит. Нет. Надежды нет. Система победила. И будет побеждать всегда.
Итог. 10 из 10. Роман поразил меня своей простотой повествования и таким сложным послевкусием, остающимся после прочтения каждой главы. Не ожидала, что меня так зацепит, но зацепило - факт. В общем, ЭТО НУЖНО ПРОЧИТАТЬ !!!
*(В более ранних переводах "Пролетая над гнездом кукушки")
Дата: Пятница, 10.09.2021, 10:43 | Сообщение # 168
*внеземная*
ЗАМ АДМИНА
Сообщений: 5257
Оставлю отзыв здесь. Книга позиционируется как детектив, но ценнее в ней семейная драма.
Селеста Инг Все, чего я не сказала
Аннотация: «Лидия мертва. Но они пока не знают…» Так начинается история очередной Лоры Палмер – семейная история ложных надежд и умолчания. С Лидией связывали столько надежд: она станет врачом, а не домохозяйкой, она вырвется из уютного, но душного мирка. Но когда с Лидией происходит трагедия, тонкий канат, на котором балансировала ее семья, рвется, и все, давние и не очень, секреты оказываются выпущены на волю. «Все, чего я не сказала» – история о лжи во спасение, которая не перестает быть ложью. О том, как травмированные родители невольно травмируют своих детей. О том, что родители способны сделать со своими детьми из любви и лучших побуждений. И о том, наконец, что порой молчание убивает.
Читая книгу вспомнила цитату (кажется из сериала "Доктор Хаус"): "Все родители уродуют своих детей". Имеется в виду, что ни один родитель не идеален настолько, чтобы не оставить своему ребенку в наследство какой-нибудь комплекс, незаживающую психологическую рану — в общем что-то неприятное, что человек пронесет через свою жизнь и за что не скажет родителям спасибо. Мне всегда казалось, что эта фраза звучит фальшиво. Надуманно. Но вот для ситуации описанной в романе, она актуальна как нигде. На протяжение всего романа можно проследить, как Мэрилин и Джеймс уродуют своих детей. Младшая дочь для них невидимка. Сын изгой, они его не понимают. А вот средней дочери Лидии досталось все внимание родителей. Но от этого она тоже страдает. А все потому, что именно через нее и Мэрилин, и Джеймс пытаются воплотить все свои планы, амбиции, мечты. Именно она должна добиться того, что не получилось у родителей. Лидия на столько привыкла уступать, подстраиваться, что превратилась в мягкую, податливую глину из которой те пытаются вылепить идеального ребенка. При этом Мэрилин и Джеймс не злодеи. О нет. Они любят всех своих детей. Они истинно стараются быть хорошими родителями или как минимум правильно воспитать детей. Вселить в них уверенность, что все получится, что мир не плох, что всегда можно что-то сделать. Они стараются не повторять ошибок своих родителей, из-за которых сами страдали в детстве. Но никто не идеален. Срабатывает человеческий фактор. Самая большая сложность воспитания детей: сколько не читай тематической литературы, ни изучай и не применяй методик, никогда не знаешь, на чем проколешься. В этом заключается главный замысел романа. В оболочке нетривиального детективчика разыгрывается настоящая семейная драма. Книга не уютная, даже наоборот. Все персонажи здесь зациклены на своих проблемах и комплексах. До такой степени стараются играть не свойственные им роли, что замыкаются, перестают замечать окружающих. Селеста Инг преподает очень полезный урок. Кому-то, возможно, она поможет разобраться в себе. Ее совет прост: умерьте свои амбиции, присмотритесь поближе к интересам детей.
Дата: Воскресенье, 17.04.2022, 12:02 | Сообщение # 169
*внеземная*
ЗАМ АДМИНА
Сообщений: 5257
Сколько в мире тайн, сколько скрытой красоты. Все эти прекрасные создания действительно существуют, но только нам этого мало. Вечно мы ищем что-то еще.
Кэтрин Уэбб Незримое, или Тайная жизнь Кэт Морли
Аннотация: Мирная жизнь в доме Альберта Кэннингга, сельского викария, увлеченного оккультными науками, и его молодой и весьма наивной жены Эстер нарушается с прибытием двух незнакомцев: новой горничной Кэт Морли, девушки с «темным прошлым», и неожиданного гостя, теософа Робина Дюррана, известного своими исключительными способностями видеть эльфов, фей и ундин, а также прочих представителей волшебного народца. Впрочем, наблюдение за эльфами в заливных лугах, окружающих Коулд-Эшхоулт, не является единственной целью теософа… «Незримое, или Тайная жизнь Кэт Морли» – второй роман Кэтрин Уэбб, не менее увлекательный и захватывающий, чем «Наследие», дебютный роман Уэбб, принесший ей громкую славу. Это история одержимости, страсти, преступления и любви. Линии прошлого и настоящего переплетаются в ней в причудливом узоре, как и незримые нити, связывающие судьбы главных героев.
Кэтрин Уэбб — английская писательница, популярная во всем мире. Ее произведения переведены на двадцать четыре языка. Дебютный роман Уэбб «Наследие» (2010) стал номинантом национальной литературной премии «Писатель года», имел огромный успех и открыл для нее двери лучших издательств. Прежде чем серьезно заняться литературой, Кэтрин работала официанткой, помощницей библиотекаря и продавщицей карнавальных костюмов. Сейчас она живет в тихом коттедже в графстве Беркшир, которое является местом действия ее нового романа «Незримое, или Тайная жизнь Кэт Морли».
Впечатления? Мне понравился роман. Интересный сюжет. Есть интрига, расследование, драма. Завязка увлекает и интерес держится до финала. Действо разделено на две временные линии. Наша современница проводит журналистское расследование с целью установить личность безымянного солдата. При нем обнаружено несколько писем хранящих намек на некое трагическое событие произошедшее в доме викария в 1911 года. Параллельно с этим автор описывает историю жизни Кэт Морли. Она довольно примечательный персонаж. Молодая девушка, каждым вздохом, взглядом, бросающая вызов консервативному обществу. Кажется, что Кэт застряла между двух миров. Ни леди, ни горничная. Она не как не может примериться с жизнью прислуги и соблюдать приличия. Наверно поэтому идеи общества суфражисток, так захватили ее. Она сильный персонаж, чего нельзя сказать о других. Наивная жена викария, по своему добрый персонаж, но слишком зациклена на муже. Викарий откровенно странноватый тип, увлеченный чем угодно, только не собственной женой. Зачем женился? Не понятно. Смазливый теософ, который задался целью, во чтобы то не стало, прославить свое имя. На фоне Кэт они кажутся жалкими и мелкими. Поэтому, наверное, финал истории так потрясает. За чем? За что? Нелепые людишки....
Дата: Понедельник, 18.04.2022, 12:51 | Сообщение # 170
*внеземная*
ЗАМ АДМИНА
Сообщений: 5257
Вся сила нравственной совести заключается в осознании сделанного зла. (Дени Дидро)
Донна Тартт Тайная история
Аннотация: Действие романа “Тайная история”, разошедшегося в США пятимиллионным тиражом, разворачивается в небольшом колледже в Вермонте, куда девятнадцатилетний Ричард Пэйпен приезжает из Калифорнии изучать древнегреческий язык. Новые друзья Пэйпена — четверо молодых людей и одна девушка — умны, раскованны, богаты и так увлечены античной культурой, что рассматривают себя чуть ли не как особую касту ее хранителей. Их дружба не выдерживает, однако, натиска современного мира. В веселой и сплоченной компании происходит убийство. Пытаясь через много лет осмыслить случившееся, герой по дням воспроизводит свою студенческую жизнь, этапы отношений с однокурсниками и любимой девушкой, и под виртуозным пером Донны Тарт его исповедь превращается в высококлассный психологический триллер.
Мне не понравился роман, так что буду краткой. До знакомства с этим произведением я была лучшего мнения о Донне Тартт. Мне нравились ее вдумчивые, неспешные истории. Серьезный, зрелый автор. В свое время на меня неизгладимое впечатление произвел ее "Щегол", а потом запоем был прочтен "Маленький друг". Наряжая в разные декорации от книги к книге Донна рассматривает темы: взросление, разрыв поколений, выпивка, наркотики, неразборчивость в связях и безответная любовь. Несомненно, сюжет, и в этом романе, получился занимательный. Интрига мастерский подогревала интерес. Но! Начиная с поисков себя, творческой, разухабистой, студенческой жизни, полной вечеринок, наркотиков... автор вдруг заводит речь об убийстве, шантаже... И далее переходит к описанию другого уже более осознанного преступления. Персонажи романа получились этакими маленькими чудовищами с полным отсутствием совести. Осознание вины? Раскаяние? Это не о них. К середине истории от этой компашки уже просто тошнит. Особенно, в моменты касающиеся похорон. Я все надеялась, что в ком нибудь из них проснется совесть и все же придет осознание содеянного. Но не тут-то было...