ПАРАНОРМАЛЬНЫЙ ЛЮБОВНЫЙ РОМАН
|
|
natassshaaa | Дата: Пятница, 07.01.2011, 17:40 | Сообщение # 1 |
*Фея настроения*
ЗАМ АДМИНА
Сообщений: 10568
| ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ЛЮБВИ И НЕРЕАЛЬНОЙ НЕЖНОСТИ!!!
Мы всегда рады поклонникам паранормального любовного романа! Кто Ваш бессмертный герой и сколько ему лет?
Список представленных у нас авторов и их книг.
|
|
|
|
natalymag | Дата: Воскресенье, 18.02.2024, 18:39 | Сообщение # 9511 |
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5084
| Прочитала Татьяну Зинину, "Леди из подворотни" (книга из цикла "Лердонское королевство", можно читать как самостоятельную историю) Электронная книга на Призрачных мирах
Аннотация:
История в целом симпатичная, но не выдающаяся. Лично для меня - на один раз. Жизнь артефактора Мари Веймер вроде бы проста и понятна - девушка искренне увлечена любимым делом, строит планы на работу и учебу, причем, планы вполне осуществимые (на первый взгляд), потому что у Мари настоящий талант - артефактор она действительно от бога. И девушку даже не беспокоит тот факт, что помнит она себя всего-то лет с восемнадцати, а человек, заменивший ей родных - дед Хасим - о прошлом предпочитает помалкивать. Единственная проблема, омрачающая ситуацию, - подрабатывать порой приходится не вполне легально, потому что диплома у Мари пока нет. В ходе одной из... скажем так, сомнительных с точки зрения закона вылазок девушка сталкивается с боевиком Астером Дивартом. Эта встреча меняет все. Астер ищет особу высокого происхождения и чем больше вовлеченная в поиски Мари узнает об исчезнувшей принцессе Кассандре, тем больше странных совпадений замечает... Мари - отличная девчонка, "свой парень" в компании, настоящий друг и отличный товарищ, удивительно неравнодушный, отзывчивый и порядочный человек. На первый взгляд, она совсем не похожа на эгоистичную, мстительную и самоуверенную принцессу. Вот только магический дар не скроешь. Может ли случиться такое, чтобы темное колдовство полностью изменило натуру? Или именно такой - открытой, доброй, внимательной к окружающим, сострадательной и милосердной - хотела на самом деле быть пропавшая Кассандра? Астер тоже лишь поначалу кажется этаким "золотым мальчиком", избалованным неизменным дамским расположением мажором. По сути же, герой хороший парень - надежный, рассудительный, ответственный, справедливый, принципиальный, внимательный и благородный. Из тех, кто становится служителем закона по зову души и работает после на совесть. Астер не может пройти мимо чужой беды, а в Мари он явно видит жертву преступления, одинокую, потерянную девушку, которой очень нужны защита и помощь. Несмотря на прозрачность базовой интриги, события развиваются достаточно динамично, чтобы поддерживать интерес читателя. Романтическая линия также ровная, но приятная. Пожалуй, оценю эту историю на твердую "4". Возможно, посмотрю и другие книги цикла.
|
|
|
|
natalymag | Дата: Воскресенье, 18.02.2024, 19:48 | Сообщение # 9512 |
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5084
| Прочитала Милану Шторм, "Путь Разрушителя. Глотая дым" (видимо, начало нового цикла "Разрушители", но сюжетно - в отношении главной пары - книга закончена) Аннотация:
Мрачная, но очень атмосферная книга. Безнадежность, одиночество, горечь постоянных потерь, дым сигарет и вкус крепкого алкоголя - такова зачастую недолгая жизнь тех, кого зовут Разрушителями. И все-таки именно они порой становятся последней надеждой мира, которой кто-то целенаправленно толкает в пекло войн, революций и восстаний. Разрушители умеют отслеживать невидимые глазу простого смертного связи - казалось бы, незначительные события, которые могут привести к большой беде - и уничтожать их. И это очень не на руку тем, кто такие связи создает. Потому что если есть Разрушители, то есть и их противоположности - Демиурги. Вот только кто сказал, что творец, владеющий паранормальными способностями, созидает лишь во благо? Курт Шварц и Рита Дикова - Разрушители. Когда-то они плечом к плечу сражались со злом. Вот только Курт считает, будто именно Рита виновна в гибели его любимой женщины, и потому ненавидит бывшую напарницу, а Рита не собирается оправдываться. Неудивительно, что даже воздух между этими двумя порой словно пылает. И вот теперь Курту и Рите вновь предстоит работать вместе. Более того, ситуация такова, что доверять они могут лишь напарнику. Это - непростое испытание не только для обоих Разрушителей, но и для координатора команды, полковника Грегори Ллойса, единственного человека, считающего своими друзьями и Курта, и Риту. Не облегчает ситуацию и тот факт, что себя Разрушители уничтожают с не меньшим (а то и большим) рвением, чем искусственно созданные хитроумным противником повороты судьбы. Но... "кто, если не мы". Другой опоры у мира, похоже, больше нет. Герои очень непростые. Острые, изломанные, как те вывернутые Демиургами наизнанку людские чувства и устремления, до грубости язвительные, раненные, искалеченные, бесконечно уставшие от себя самих, существования в тенях реальности, невозможности радоваться таким простым и одновременно сложным вещам, как тепло дружеского участия, искренняя любовь, доверие. Глядя на Курта и Риту, читатель как-то особенно четко понимает, почему большинство Разрушителей выгорает до срока, предпочитает уход в смерть такому бытию. Но (как ни странно, также глядя на главную пару) вскоре становится очевидна и другая мысль - это двое слишком горячо и ярко чувствуют, чтобы сложить оружие просто так. На самом деле, они как нельзя лучше подходят друг другу и понимают друг друга с полуслова (чтобы не сказать - с полувздоха) - резкий, порывистый Курт, топящий в алкоголе боль от потери любимой, но приходящий на помощь боевым товарищам по первому зову, умеющий признавать свои ошибки, всей душой преданный тем, кого принимает в свой близкий круг; замкнутая, сдержанная, рассудительная, постоянно прячущаяся в клубах густого сигаретного дыма Рита, женщина, однажды давшая клятву всегда быть рядом с дорогим сердцу мужчиной и не изменившая своему слову, несмотря ни на что. История Курта и Риты - прекрасный пример того, как мало ценят загадочные Демиурги чужие жизни, как редко думают о других и как часто - о себе. Как они эгоистичны, жестоки и расчетливы. Очень не сразу Курту удается понять, кто сыграл на его первой искренней привязанности так низко и подло, как может сыграть только женщина. Очень не скоро у него получается избавиться от токсичного влияния Демиурга. Но даже самая темная ночь не может длиться вечно. Тучи рассеиваются, свет истины поражает Разрушителя в самую душу, изгоняя из нее все наносное, чужое, ненужное. Лишь тогда герой получает возможность по достоинству оценить преданность той единственной, что любила искренне и почти без надежды. Романтическая линия произведения проникнута полынной горечью отравленной любви, но и радостью прозрения, странной для Разрушителей надеждой на будущее, в котором не останется места для одиночества, потому что избранник окажется рядом. Отдельное спасибо автору за образ Грега - верного спутника Разрушителей, который не отвернется и не бросит в трудную минуту, не предаст и не ударит в спину, терпеливо вынесет как дурной характер обоих приятелей, так и их колючее чувство юмора. Впрочем, признаюсь, все образы второго плана получились у автора яркими и характерными. Даже в Вере-Хоуп при всей мерзости ее натуры заметна личность. Если линии отношений Курта и Риты, а также Грега и его избранницы, Смотрящей-во-Тьму Наташи, по сути завершены, то история противостояния Демиургов и паранормалов, оберегающих от их влияния смертных, только начинается. Цикл "Разрушители" обещает стать отличным примером городского фэнтези, наполненного шпионскими играми, многоходовыми комбинациями и запутанными расследованиями. Но главное - наполненного живыми человеческими эмоциями. Моя оценка - твердая "5". Буду ждать продолжения.
|
|
|
|
natalymag | Дата: Воскресенье, 18.02.2024, 22:06 | Сообщение # 9513 |
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5084
| Прочитала Нату Чернышеву, "Путешествие на север" Аннотация:
Я так понимаю, автор начинает рассказ о событиях, предшествующих образованию Земной Федерации, Радуарского Альянса, конфликту людей и расы оллирейн. Итак, что происходило на Старой Терре, когда звезды были еще далекими и потерянными, а на заснеженной поверхности планеты пытались как-то наладить существование и взаимодействие паранормалы-пирокинетики на дальних выселках и простые смертные с потомками инопланетян в городах под силовыми куполами? Правдивы ли россказни немногочисленных путешественников о затерянных во льдах древних мегаполисах, которыми до сих пор управляют свободномыслящие искины? И что произойдет, если люди однажды решат добраться до поселений предков? Какие тайные знания им откроются? Да и примут ли разумные машины потомков своих создателей и их бывших врагов? Тем более, что и сейчас на Старой Терре нет мира... Начинается история довольно незатейливо - механик и экспедитор Валерия однажды спасает из снежного бурана некоего Ориона Роермаррема, представившегося ученым, исследующим альтернативные теории развития Терры. Случайно ли явно небедный городской житель оказывается без средств к выживанию в этой глуши? Вопрос интересный. Но задумается об ответе Валерия много позже. Пока же молодой человек, внешне незадачливый криоархеолог, предлагает девушке контракт на сопровождение экспедиции, от которого Валерия просто не может позволить себе отказаться (это же какие деньжищи!). Смущает одно - пункт назначения. Так далеко на север в разгар зимы не забирался еще никто из знакомых Лере экспедиторов и охотников. Да и искать во льдах древние мегаполисы - та еще "отличная" идея солидного градуса безумия. Но... хозяин барин, хочет - живет, хочет - удавится. Контракт подписан, планы составлены, пора выдвигаться. Вот только отчего в сопровождающие так настойчиво пытается прорваться бывший бойфренд Леры, Крис Свенсон? Только ли ревность движет пирокинетиком? И что скрывает Орион Роермаррем за деликатной вежливостью и почти детскими простотой и любознательностью? Валерия - героиня еще достаточно молоденькая, а потому порой излишне самоуверенная. Конечно, она точно знает, как поступить правильно, и не сомневается - уж с ней-то, опытной девицей аж двадцати двух годочков от роду и индексом Гаманина (маркером пирокинетической мощи) под двести ничего плохого не случится. Однако путешествие на север на многое открывает Лере глаза. Люди лгут. Нелюди - тоже. А еще они с незавидной периодичностью убивают друг друга, предают и бьют в спину. Особенно задевают Леру скрытность и способность умалчивать неудобные факты, которой, как выяснилось, мастерски владеет ее новый приятель Ори. Сама Лера для таких игр в конспирацию не годится - слишком открытый, добрый, прямолинейный и искренний человек. Потому и отличный боевой товарищ - не бросит в беде напарника, не отвернется от чужой беды, не пройдет мимо нуждающегося в помощи, до конца станет защищать тех, кого приняла в свой близкий круг. А Ори Лера, кажется, все-таки приняла. Со всеми его недомолвками, секретами, темным прошлым и настоящим, в котором слишком много ответственности - за жизни нескольких тысяч горожан и пирокинетиков, за мир на Старой Терре, за внезапно всплывшие тайны предков. Избранник героини Орион Роермаррем - тип непростой, а персонаж очень неоднозначный. На первый взгляд вежливый, обходительный, рассудительный и сдержанный парень на деле оказывается мужчиной, закаленным годами в высших эшелонах власти планеты, политическими играми, строгой иерархией местного общества и взятыми на себя полномочиями. Милаха-Ори прекрасно умеет делать правильные выводы при неполных данных, вызывать расположение окружающих, однако при необходимости он вполне способен на жесткие, даже жестокие решения. Впрочем, от взятых на себя обязательств Ори не бежит, старается держать однажды данное слово, не лицемерит и не жертвует убеждениями. Сдается мне, у него вообще довольно суровый (хотя и сугубо личный) кодекс чести и очень четкое понимание долга (жаль, что чувство долга мужчины не всегда приводит в восторг женщину), К тому же Ори явно берет Леру под защиту. Оттого взаимодействие в пути с разделением, скажем так, сфер влияния дается главной паре довольно трудно. Труднее дела обстоят, разве что, с доверием к партнеру. Мне отчего-то кажется, что и здесь Ори уже достиг своей самой высокой планки. Ближе, чем стала ему Лера, другой женщине уже не стать. Именно ей он открылся со своей лучшей стороны - как ученый, увлеченный исследователь, а не как политик. А теперь ложка дегтя. Если честно, не очень-то верю в общее будущее этой пары. Все-таки герои очень разные: и по социальному положению, и по продолжительности жизни, и по складу характеров, и по базовым принципам. Сколько еще лет отмеряно Лере после паранормального срыва (пусть даже откорректированного, обращенного вспять)? Насколько еще способен впустить ее в свою жизнь Орион? Какое место готов отвести в этой жизни и согласится ли на такое предложение постепенно раскрывающий свой дар вариатор реальности? Моя оценка за эту работу - "5-".
|
|
|
|
natalymag | Дата: Пятница, 23.02.2024, 18:31 | Сообщение # 9514 |
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5084
| Прочитала Александру Гусарову, "Фиаско Черного Волка" Аннотация:
Не знакома с другими работами автора, но, сдается мне, тут есть куда расти. Сама задумка недурна, но исполнение... Матчасть нулевая. Нет, довод "этожфэнтези" не оправдывает автоматом любую муть в реалиях мира, сюжете и характерах героев. Начну с реалий. Вопрос - у автора условный аналог Австро-Венгрии или Германии конца XIX века или же конец века двадцатого, допускающего максимально вольные отношения между полами? Судя по описанным деталям социального, политического и бытового устройства мира - вариант номер один. Судя по тому, что взрослый мужик позволяет себе в голом виде завалиться в постель незамужней девственницы и сверкать перед нею пятой точкой после душа, а девственница предварительно напяливает его халат, чтобы мужику без вариантов было чем похвастать... герои познакомились в ночном клубе и решили освоить новые пространства сразу после? Детектив... ну такое себе. Во-первых, глупые прозвища агентов разведки (типа Белый, млин, Орел или Черный Волк) серьезности ситуации не добавляют. Во-вторых, каждый третий в курсе, как выглядит, где обретается и с кем спит подозреваемый в двойной игре агент, однако поиски последнего ведутся так, словно это сам Ким Филби или Павел Судоплатов во плоти. Характеры героев... у нас героиня - боевая эмансипе, которая училась на следователя (собственно, вряд ли при получении такого рода специальности можно обойтись хотя бы без вводного курса анатомии) или светская фиалочка, которая понятия не имеет, как и чем делают детей? ("Ой, что это такое горяченькое упирается мне в бок, неужто милый лег спать с пистолетом?" - ну, слава богу, не с паяльной лампой, мда...). А герой - осторожная опытная ищейка или самоуверенный стажер-первый год на службе, упустивший преступника буквально из-под носа? Наконец, романтическая линия. Как-то мне не прибавили умиления рассуждения девы о том, кого же она все-таки видит в роли отца и почему, несмотря на разницу в возрасте в сорок с гаком годочков, героя она не рассматривает в качестве такового. Понятно, что в мире волшебства все маги - долгожители, но... словом, фу. Упало все, что еще имело шансы встать. Сразу представила себе последний брак Джигарханяна. Моя оценка - твердая "2". Очень слабо.
|
|
|
|
natalymag | Дата: Пятница, 23.02.2024, 19:15 | Сообщение # 9515 |
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5084
| Прочитала Ирину Смирнову и Джейд Дэвлин, "Герцог на счастье" Аннотация:
Симпатичная история. О боевой старушке, которая решает уйти из жизни как настоящий следователь - вцепившись в горло врагу. И удается же. Бабе Поле вообще многое удается - и преступления раскрывать (ерунда, что уже на пенсии), и настоящим человеком оставаться, и другом быть просто мировым, и преступников выводить на чистую воду даже с того света. Так что о принятом решении Полина Аркадьевна ничуть не жалеет. Грустно лишь, что единственная подруга, преподаватель высшей математики Наташка, теперь останется в мире одна-одинешенька. Впрочем, как видно, высшие силы имеют свои далекоидущие планы на бывшую оперативницу. Покой (планировалось, вечный) Полине только снится. Зато посмертие удивляет повышенной активностью. Полина приходит в себя на площади в историческом антураже. Момент самый что ни на есть драматичный - прямо перед глазами вешают какого-то мужика. Память прежней хозяйки нового тела, леди Оливии Рокруа, подсказывает вмешаться. И баба Поля вмешивается. Так начинается ее новое расследование. А заодно и семейная жизнь, которой у вышедшей замуж за любимую работу следователя Полины Аркадьевны когда-то не было в помине. Полина-Оливия мне понравилась, хотя она, в принципе, очень типичный для авторов образ попаданки - волевая, целеустремленная, рассудительная, наделенная сильным характером, несгибаемым внутренним стержнем, ершистым чувством юмора и солидным запасом оптимизма, помноженного, правда, на здоровый прагматизм (и некоторый профессиональный цинизм). Ко всему Полина наблюдательна, проницательна, умеет делать правильные выводы при неполных данных, прекрасно разбирается в людях и не дает в обиду "своих" - прекрасные качества для друга и следователя. Именно они приводят в отчаяние местного блюстителя порядка с говорящей фамилией Бонд (теперь еще и за бедовой девицей приходится приглядывать!) и серьезно цепляют герцога Кеннета Майбара, который, впрочем, сразу понимает - эта решительная амазонка не имеет ничего общего (кроме внешности) с хрупкой ромашкой Оливией. Сам Кеннет также пришелся по душе. Герцог Майбар - на редкость порядочный, благородный принципиальный и справедливый мужчина, для которого слова "честь" и "долг" совершенно точно не пустые звуки. Впрочем, полное отсутствие зависти и злобы, бескорыстие, верность идеалам, дружбе, однажды данному слову и огромная, как море, совесть, - увы, не те качества, которые ценятся в потенциальном противнике. Особенно, если на кону корона, власть и большие деньги. Вряд ли прямолинейному Кеннету удалось бы выбраться из петли, спасти близкого человека и обелить свое имя без помощи деятельной супруги. Романтическая линия светлая, добрая и милая, хотя и приправляется порой соленым юморком бывшей бабы Поли. Что до сюжета, немного огорчила скомканная история Наташки. Признаться, не отказалась бы прочитать о ней отдельную книгу, а не пару абзацев в эпилоге. Тем более, что судьба преподавательницы высшей математики, которую в магическом мире угораздило вселиться в тело преступницы-королевы, оказалась весьма неординарной. Моя оценка за эту работу - "4+". Буду ждать продолжение. В конце концов, на повестке дня поиски еще одной "боевой старушки"))
|
|
|
|
natalymag | Дата: Пятница, 23.02.2024, 20:32 | Сообщение # 9516 |
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5084
| Прочитала Екатерину Бакулину, "Невеста. Туда и обратно" Аннотация:
Знаете, я очень ценю дорожные истории. В конце концов, что, как не перенесенные бок о бок испытания, сближает лучше всего? Дорога сразу отделяет зерна от плевел, настоящее от наносного, учит и дает необходимый жизненный опыт. Вот и предначертанное айхе Ниаль в корне изменила именно дорога. Но скажу обо всем по порядку. Мир автора - вроде бы почти средневековый мир меча, грубой физической силы и воинской удачи. Однако здесь еще в ходу технологии другой, более развитой и прогрессивной цивилизации. Именно эти технологии позволяют выращивать... ну, наверное, искусственных людей. В лабораториях садов Аюхана пестуют айх - идеальных женщин, жен и матерей. Такая сможет выносить дитя даже с самой сомнительной наследственностью, сохранить, усилить и передать потомству лучшие гены, приумножить силы магического рода. А в соседнем Намиршгаре готовят к нелегкой и зачастую недолгой службе нуков - идеальных солдат, выносливых, живучих, мощных физически (увы, интеллект при этом, мягко говоря, без надобности). За равных полноценным рожденным при этом ни айх, ни нуков не считают. По сути, с ними обращаются... даже не как с рабами, но как с бесчувственными вещами. Нуки для большинства местных - дешевый расходный материал, тупые и опасные животные, айхи - дорогие игрушки. Однажды юную айху продают богатому клиенту. Ситуация как будто обычная. Даже рядовая. Кто спрашивает у породистой кобылы, от кого она хочет рожать жеребят и желает ли этого вообще? Впрочем, айхи в большинстве своем не возражают против брака и материнства. Это - их предназначение. К тому же жизни за пределами Аюханских садов они попросту не знают. Как не знают и слова "нет". Вот только что делать несчастной девчонке, попавшей в жернова кровавых разборок двух знатных лордов, сводящих старые счеты? Да еще и оказавшейся в руках человека злобного, подлого, жестокого, откровенно наслаждающегося болью и страхом жертвы? Выхода тут только два - либо стремительно умнеть и спасаться, либо остаться и погибнуть. Наиль выбирает первый вариант. Тот факт, что она вообще задумывается о возможности такого выбора, - заслуга весьма необычного мужчины, с которым обстоятельства сводят девушку на пути в дом нового хозяина... Эта история - прекрасная картина внутреннего роста героини. Эволюции Наиль от оранжерейной фиалки, этакой бабочки-однодневки до женщины, которая точно знает, чего хочет, и пытается строить нехитрое счастье в мире, где место таких, как она, казалось бы, определено раз и навсегда. Впрочем, как говаривала старушка Сара Коннор, нет судьбы, кроме той, что мы творим сами. Наиль, конечно, поначалу до смешного наивна, совершенно не разбирается в людях, практически не имеет собственного мнения, однако от природы (или создателей) у девушки явно острый и живой ум. Наиль любознательна, она буквально впитывает впечатления и опыт, учится на ошибках, постепенно начинает разбираться в как собственных целях и желаниях, так и в тайных мотивах окружающих. А еще героиня удивительно добрый, открытый, искренний и сострадательный человек, который не чурается ни черной работы, ни трудностей, ни лишений, если может хотя бы в мелочах помочь дорогому сердцу мужчине, подарить ощущение твердой уверенности в одном - на свете есть существо, которое примет его любым, будет верить и ждать, несмотря ни на что. Что до героя, то он прекрасен от начала и до конца. Ланс - воин и защитник по натуре. Спокойный, сдержанный, наблюдательный. Такими, собственно, изначально и планировали создавать профессиональных телохранителей - нуков. Но Ланс Даер, ко всему, получил достойное воспитание, рос в семье по-настоящему великодушных людей. Быть может, именно поэтому сейчас он органически не способен пройти мимо чужого горя, отвернуться от нуждающегося в поддержке невинного, бросить в беде одинокую, растерянную девчонку, ухватившуюся за него, как утопающий за соломинку, обмануть или предать ее последнюю надежду. Ланс безукоризненно честен, благороден, порядочен, ответственен и надежен, как скала. Но главное - герой на удивление отзывчив и человечен. Как бы ни было плохо и больно, Ланс не думает о себе. Зато у него всегда находится слово поддержки и ободрения для Наиль, кусочек тепла, редкий в здешней суровой реальности. Герой оберегает избранницу от опасностей дороги и мести бывших хозяев, трогательно заботится о Наиль и ее благополучии, не дает в обиду случайным проходимцам, постепенно учит девушку основам бытия в социуме и нехитрой житейской мудрости. Неудивительно, что именно такой мучжина - с большой буквы "М" - постепенно становится для Наиль всем. Романтическая линия просто чудесна - трогательно светлая, нежная, красивая, построенная на постепенно рождающемся доверии, взаимопонимании и внимании к чувствам избранника. Словом, все, как я люблю. Пожалуй, оценю эту работу на твердую "5".
|
|
|
|
natalymag | Дата: Воскресенье, 25.02.2024, 18:51 | Сообщение # 9517 |
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5084
| Прочитала Ольгу Гусейнову, "Любовь со смертью" (первая часть цикла "Подарки от высших", сюжетно закончена, дальше, видимо, сменится главная пара) Аннотация:
Работа очень в духе автора. В том смысле, что в наличии здесь имеется все, за что мы любим (и не любим) творчество Ольги Гусейновой. А именно: суровый и брутальный он (боятся даже "свои"), тихая и женственная она (но внутренний стержень имеется), ряд перипетий на пути к счастью (включая вражду между государствами и принципиально разный тип магии) и куча облагодетельствованных темных плюс одна светлая - под занавес (интересно, как все подруги героини легко и просто соглашаются на брак с практически незнакомым мужиком, о котором со слов третьей стороны известно одно - он вроде ничего так?). Да, в эпилоге обязательно будут дети (хотя бы в проекте). Покорять сердца местных героиня начнет с помощью бессмертных музыкальных хитов советского кинематографа (вариант номер два - через борщ). А сведения о внешности и характерах девушек мы узнаем после того, как персонаж номер один тщательно рассмотрит себя и подруг в ростовом зеркале. Но да ладно, это так, ворчание об авторских клише. Скажу-ка я лучше о плюсах истории. Во-первых, это образ героини. Маша, конечно, не Жанна д`Арк, но воля к победе и солидный запас целеустремленности у нее имеется - в том смысле, что героиня боится и робеет, но поступает, как должно, и делает, что нужно. Горой стоит за друзей и одногруппников. Старается отстоять право самостоятельно распоряжаться собственной жизнью. Учится, осваивает магические способности, ищет себя в новом мире. Искренне заботится о дорогом сердцу существе, с пониманием принимает недостатки и сложный нрав своего мужчины. И да, наконец-то не растворяется в нем полностью, с радостью скинув на широкие плечи второй половины абсолютно все серьезные решения. Герой для автора достаточно каноничен. На лицо (ладно, на магию) ужасный, воин и защитник - по делам своим. Для героини - заботливый, надежный, внимательный мужчина. Для прочих - кошмар во плоти. А вот излишним благородством избранник Марии-Эмарии на сей раз не страдает - маг смерти, как-никак. И весьма хитро... умный, прагматичный тип со склонностью к многоходовочкам. Впрочем, наверное, оно и правильно. Это во-вторых. Романтическая линия, ИМХО, хороша - в меру горячая и страстная. Жаль только, что героиня изначально запала, по большому счету, на внешность избранника, а герой имел на ее счет некие далекоидущие планы, с любовью в целом не особенно связанные. Хотя... последнее даже интересно. Если говорить об эволюции чувств, то она заметна именно у темного. Что, собственно, в-третьих. Что в итоге? Признаться, атмосферой и развитием отношений эта работа напомнила ранние книги Ольги Гусейновой. Помнится, в библиографии автора имелась уже серия про подруг-попаданок в магические миры. Правда, мир на сей раз общий. И девушкам нужно отыскать в нем друг друга. За главную пару (особенно за героиню), чисто Гусейновскую яркую любовную составляющую и некое посетившее меня при прочтении чувство светлой ностальгии поставлю, пожалуй, твердую "4".
|
|
|
|
natalymag | Дата: Воскресенье, 25.02.2024, 19:53 | Сообщение # 9518 |
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5084
| Прочитала по рекомендациям на одном читательском форуме нового для себя автора. Итак, Юлия Васильева, "Августина лучше всех" Аннотация:
А вот очень даже недурно, хотя прямо-таки в бурный восторг эта работа меня, признаюсь, не привела. Но! У книги довольно необычное нынче представление (в виде писем героини к подруге и ее же дневниковых записей), у автора - отличный слог (юмор тонкий, легкий, очень приятный), а детективная составляющая вскоре напрочь вытесняет любовную. И оказывается таковой, что сожалений упомянутый факт не вызывает от слова "совсем". И да. Герой - совсем не герой. Ни в литературном смысле этого слова, ни в понимании "достойный мужчина". Словом, нетривиальное, совершенно не клишированное произведение, особенно для жанра ромфанта. Тем и цепляет. Поначалу сюжет вроде бы развивается предсказуемо - богатая наследница желает посмотреть мир (и кавалеров) за пределами родного маленького острова со специфической культурой. Чтобы отвадить охотников за приданым, путешествовать решает под чужим именем. Словом, девушка из южных колоний едет в столицу. А там... конечно же, встречает романтического красавца с горькой семейной тайной в анамнезе. Героиня спасает разочарованного в женском поле знатного аристократа от одиночества, призраков прошлого и родового проклятья (одновременно), после чего получает предложение руки, сердца и предлагающихся титула с имуществом? Ха-ха, держите карман шире. Все было совсем не так. Да, в столицу Августина действительно едет инкогнито. И да, разгонять сердечную тоску. А дальше, как водится, все идет... мягко говоря, не по плану. Например, Ролан Северин на благородного рыцаря печального образа совершенно не тянет. Создается впечатление, будто лорд не так уж и сильно страдает от упомянутого проклятья. Даже некоторым образом пользуется наследием предков. Настолько, что вызывает подозрения умненькой, наблюдательной Августины. Девушка все глубже закапывается в историю семейства Северин и обнаруживает там крайне интересные ответы на свои многочисленные вопросы... Августина, определенно, "делает" книгу. Ироничная оптимистка, замечательная рассказчица, веселая, неунывающая, очень добрая девушка, настоящий друг и отличный боевой товарищ, не бросающий в беде "своих", на редкость цельная личность с решительным, волевым характером, наконец, исключительно честный, принципиальный, порядочный и справедливый человек, она далеко не сразу являет все эти качества читателю. Зато когда являет, вызывает безоговорочную симпатию. Добавлю, знакомство с Роланом Северином и его окружением на многое открывает девушке глаза. В том числе, на собственные ошибки и заблуждения, которые поначалу довольно самоуверенная Августина имеет-таки мужество признать. Единственный сюжетный поворот, который слегка портит общие хорошие впечатления, - как ни странно, развязка. Сугубо ИМХО, слабовато прописаны мотивы принца, парой слов (буквально по сиюминутной прихоти) слившего работу крайне выгодной правительству тайной организации. Увы, видимо, автор не нашел для героини иной возможности подобраться к разгадке гибели несчастных первых жен. Ах, да. Романтическая, если можно так выразиться, составляющая в книге все же имеется. Правда, это очень давняя трагедия. Потому что по прошествии лет в ней ничего не изменить и не исправить. И не спасти невинных девушек, жертв "проклятья". Пожалуй, оценю прочитанное на "4+". И обязательно присмотрюсь к творчеству автора. Пы. Сы. Стойте, скажете вы, а как же пресловутое "с кем останется героиня"? Гмм... ладно, позволю себе небольшой спойлер. Сдается мне, Августине еще только предстоит присмотреться к одному новому знакомому. Возможно, под маской балагура, весельчака и повесы скрывается совсем другой, серьезный, благородный, внимательный и заботливый мужчина? Но это будет уже совсем другая история...
|
|
|
|
natalymag | Дата: Воскресенье, 03.03.2024, 19:06 | Сообщение # 9519 |
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5084
| Прочитала Ольгу Дмитриеву, серию "Пламенная" Книга 1. "Последняя из Пламенных" Аннотация:
Книга 2. "Наследие Пламенных" Аннотация:
Книга 3. "Кровь Пламенных" Аннотация:
Книга 4. "Дороги Пламенных" Аннотация:
Книга 5. "Гнев Пламенных" Аннотация:
Книга 6. "Месть Пламенных" Аннотация:
Цикл в духе автора. И в целом очень похож на два предыдущих. Героиня вновь девушка, род которой уничтожен. Единственный смутный шанс на спасение - поступление в Алую академию, обучающую магов всех сословий. Но и там покой Райге Манкьери, увы, даже не снится. По ее следам идет загадочный враг, сил сопротивляться - так себе, зато дух высок и не сломлен. В напарниках - ребята с собственными скелетами в шкафах. В учителях - холодный ироничный красавец с кучей личных демонов в анамнезе. Мир - смесь Европы века этак XVII - XVIII с феодальной Японией. При этом людей разбавляют эльфы, обретающиеся (по большей части) в собственном закрытом королевстве. Где-то сильно на периферии примостились гномы. А еще есть в этом мире отдельные личности, старательно расшатывающие его изнутри. Чего добивается главный мститель - в принципе, понятно. Как намерен осуществит свой приход к власти... сказать сложно. Особенно учитывая тот факт, что, кроме слабоватых на деньги и прочие блага людей, рубящих сук, на котором сидят, есть еще и практически бессмертные остроухие товарищи, зело не любящие подобных созданий. Впрочем... у мужика там такие проблемы с психикой, что он, вполне вероятно, просто живет по принципу "у верблюда два горба, потому что жизнь - борьба". Как всегда, у Ольги Дмитриевой получилось отличное боевое фэнтези, неплохая академка, а вот романтика вышла бледноватой. Есть небольшие вопросы к матчасти. Например, не совсем понятно, как в заданных условиях вообще стали появляться прорывы Тьмы, как люди получили магию, где остальные глаза местного бога-создателя, почему берегут полезную для закрытия прорывов Пламенную, но не берегут столь же необходимых для этого дела темных, есть ли в действительности способ сохранить разум падшим эльфам... Кстати, в прежние времена светлые сородичи даже вели с темными войны, стало быть, эльфов с неприятными отклонениями могло тогда обнаружиться довольно много. Неужто прямо-таки все - маньяки без тормозов? Впрочем, общих приятные впечатлений от серии все эти моменты не портят, потому как у цикла имеются и существенные плюсы. В их числе, как по мне, лучше проработанные образы второго плана; динамичный, без провисаний сюжет, который постоянно держит читателя в напряжении (учитывая шесть книг в серии - это важный показатель); хорошо продуманная фэнтезийная база и реалии - в частности, четко прописанные физиология, традиции и обычаи нечеловеческих рас, особенности развития дара у людей и эльфов, принципы магического взаимодействия разных народов, действие разрешенных и запрещенных артефактов, зелий и заклятий, классификация монстров и нежити, система подготовки юных волшебников. Безусловно, к достоинствам цикла следует отнести и главную пару. Райга Манкьери понравилась воистину стальным характером, несгибаемым внутренним стержнем, неизменной волей к борьбе. Она действительно боец по натуре, человек, который не станет жить на коленях или смиренно принимать удары судьбы. А судьба отнюдь не была к Райге милостива. Потерявшей семью, изуродованной убийственной темной магией девушке пришлось терпеть жестокость алчных родственников, насмешки, издевательства, а то и откровенный садизм. Ужаснее всего тот факт, что даже правосудие оказалось недоступно для связанной запретной Печатью Молчания героини. Знающая о темных делишках семейства Саго Райга не может ни поделиться своими страхами и подозрениями с наставником и друзьями, ни спасти себя от неминуемой боли на грани возможного. И все-таки Райга не сдается, не опускает рук и не впадает в отчаяние. Старательно учится, терпит изнуряющие тренировки, стиснув зубы, шаг за шагом приближается к цели: развить способности, выжить, отплатить мучителям, спасти род Пламенных Манкьери и продолжить их ответственную миссию - хранить покой живущих. Настойчивость, выдержка, неизменная верность чести, долгу и дружбе постепенно внушают настоящее уважение к этой совсем еще юной девушке. Наставник Райги, эльф Линдереллио фуу Акаттон Вал мог бы произвести поначалу не самое приятное впечатление - герой суров, насмешлив, язвителен, безоговорочно уверен в себе, требователен к ученикам, временами вполне способен на жесткие решения. Вот только именно Линдереллио вынес маленькую Райгу из заваленного трупами замка Манкьери, лечил ее травмы, грубовато заботился о девушке и развивал ее способности. Да, методы Серебряной Смерти можно считать сомнительными, порой выбор он делает за свою ученицу и (разумеется) для ее же вящего блага, а порой создается впечатление, будто в его словаре вообще нет слова "компромисс", однако именно магистр Лин прикладывает массу усилий, чтобы Райга все-таки спаслась и достигла желаемого. Этот мужчина редко показывает свои истинные чувства, хотя всегда оказывается рядом в трудную минуту, оберегает девушку от бед, опасностей и злых наветов, не дает в обиду ни врагам, ни союзникам, удерживает от эмоциональных срывов, терпеливо учит не только магии, но и умению разбираться в людях, заставляет расти над собой, стремиться стать лучше, сильнее, проницательнее, не осуждает за ошибки (впрочем, и не дает о них забыть). В нестабильном, полном угроз мире Райги Манкьери Линдереллио фуу Акаттон Вал - этакая надежная скала, за которой всегда можно укрыться от бурь, надежда на победу, опора и защита. И это немало для девушки, которая долгое время сражалась в одиночку с хитроумным, беспощадным противником. Еще один светлый луч в жизни Райги - боевые товарищи, с которыми девушка проходит, что называется, огонь, воду и медные трубы. Умный, благородный, справедливый, ответственный и внимательный принц Райтон - тот, кто стал Райге названным братом по силе и по оружию; не лишенный авантюрной жилки, ершистый, вспыльчивый, порой излишне самоуверенный, зато на деле очень порядочный, искренне преданный дружбе темный маг-артефактор Миран; добрый, ранимый, сострадательный, отзывчивый и милосердный эльф-изгнанник Ллавен, всегда готовый прийти на помощь близким, хотя ему и самому приходится непросто - темный дар манит соблазнами, постепенно выжигает душу. На сей раз у автора действительно получилось показать живых, ярких, несовершенных, но развивающихся и постепенно раскрывающихся с очень разных сторон персонажей. Впрочем, это справедливо в отношении почти всех действующих лиц, так или иначе появляющихся на страницах этого цикла (кроме, разве что, как раз главгада, явившего себя в открытую лишь в последней главе шестой части), Лицемерные Саго, коварный герцог Ичби, недальновидный и завистливый старший принц Риовелл, прочие высокие лорды, блюдущие, в большинстве своем, лишь шкурные интересы, играющий на два фронта ищейка Хунтабере Сид (парень с говорящей фамилией, не лишенный ряда принципов, но точно не рыцарь на белом коне), сородичи магистра Лина с их суровыми законами и тайнами, его же бывшие боевые соратники, далеко не каждому из которых отныне можно доверять. Как бы то ни было, все упомянутые люди и нелюди - настоящие личности. Пожалуй, поставлю серии "5-". Жаль, что романтическая составляющая здесь почти полностью отсутствует (хотя именно она объясняет некоторые странности в поступках героя). Пожалуй, главной пары именно как пары мне и не хватило.
|
|
|
|
natalymag | Дата: Воскресенье, 10.03.2024, 17:14 | Сообщение # 9520 |
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5084
| Прочитала Надежды Цыбанову, "Некромант с "Веселой Медузы" Аннотация:
Новая работа автора, увы, не зашла. По ряду причин, которые попробую изложить ниже. 1. Балаган вернулся. В итоге изначально вроде бы серьезное расследование вылилось в какой-то нелепый фарс в котором несколько раздолбаев смогли пустить к морским чертям военный корабль с грузом золота. Постепенно этот театр абсурда мне наскучил. Юмор положение не спас. 2. Плюс (точнее, минус) я запуталась в именах героев, которые похожи: а) на странную китайско-корейскую мешанину при европейских в целом реалиях мира; б) друг на друга. 3. Романтическая линия не впечатлила, хотя по отдельности ироничные и ершистые неунывающие герои вроде бы были симпатичны. 4. Сюжет оборван. Точнее, не совсем так. Текущее расследование завершено, но очевидно, что героям еще долго восстанавливать доверие и взаимопонимание. Кроме того, их работа в качестве напарников не просто не закончена. Все явно только начинается. Тем не менее автор, судя по некоторым заявлениям на Продамане, пока не планирует писать продолжение. От меня при исходных данных - "3----".
|
|
|
|