Дата: Воскресенье, 23.10.2022, 21:11 | Сообщение # 9251
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала по рекомендации коллег-читателей нового для себя автора. И вот что скажу - большое спасибо за добрый совет Итак, Наталья Серая, "Далеко за пределами" Аннотация:
2216 год. Космическая экспедиция за пределы разведанного сектора Вселенной. Кто окажется в составе экипажа? Капитан с замашками диктатора, ироничный пилот с тёмным прошлым, престарелый профессор-мечтатель и другие странные личности, волею случая угодившие на один корабль. Ничего необычного? Но что случится, когда экипаж внезапно окажется вне закона, за пределами правил всей предшествующей жизни? А если ещё и окажется, что кто-то из экипажа — вовсе не тот, за кого себя выдаёт?
А неплохо. Нет, в самом деле очень неплохо. Качественная фантастика, которую мы редко видим в женском (да и мужском) исполнении последнее время, потому что она теряется за многочисленными ведьмами (ведьмочками и просто симпатичными мордашками, которым по этой причине можно ФСЕ) в космосе и крутыми мужЫками-нагибаторами там же. Всегда приятно читать о нешаблонных героях (зачастую даже совсем не героях) и продуманном мире. Возможно, в мелочах "непонятки" и появляются - например, не вполне очевидно, на каком именно языке общаются обитатели авторской Вселенной, но это действительно мелочи, на которых нет желания зацикливаться и которые совсем не мешают наслаждаться качественно написанной книгой. Видела укоры в адрес автора: мол, сюжет - почти копия "Космобиолухов" Ольги Громыко. Мда. Не знаю. Я эту работу Ольги так и не осилила в свое время. Однако история от Натальи Серой кажется более мрачной, серьезной и временами грустной, потому как поднимает непростые проблемы границ человечности, свободы выбора и воли, ответственности за свои решения и за тех, кого мы "приручаем", порой совершенно невозможной любви и дружбы, рождающейся в совместно пережитых испытаниях. Остановлюсь подробнее на действующих лицах. Капитан Кристоф Штрудль - действительно человек-омут в полном соответствии с фамилией. По сути, сволочь и эгоист с весьма сомнительными представлениями о порядочности. Если задать капитану вопрос, что ему дороже - любимый корабль или жизни экипажа, то ответ будет, ИМХО, вполне однозначным. И не в пользу людей, потому что людей капитан Штрудль, мягко говоря, недолюбливает. А некоторых еще и презирает. Кристоф расчетлив, прагматичен и целеустремленен. Порой способен на довольно жесткие (чтобы не сказать жестокие) поступки. А еще он - законченный одиночка, для которого окружающая реальность очень четко делится на "свое", о котором капитан заботится, и "чужое", на которое плевать. Как в круг "своего" попала пиратка Иррэн Видаль, сказать сложно. Быть может, Иррэн - единственная женщина, которая сумела положить отважного капитана на лопатки - во всех смыслах последнего выражения. А быть может, эти двое - просто зеркальное отражение друг друга. Как человеку жить без отражения? Странно, сложно и не хочется. Вот и ищет капитан на просторах космоса свою пиратку. И, как ни странно (хотя нет, с характером Кристофа не странно) находит - даже вопреки ее желанию быть найденной. Впрочем, о новой встрече суровая амазонка Иррэн, кажется, не жалеет. На фоне Кристофа Штрудля борт-механик и инженер Брэд Ларай - просто рыцарь в сияющих доспехах и голос совести. Прямолинейный, честный, всегда старающийся поступать "как должно", уважающий скрытые шрамы и личные границы окружающих, не привыкший перекладывать на их плечи ответственность, Брэд замечательный друг и напарник, на которого всегда можно положиться в трудную минуту. Наверное, именно на благородстве Брэда планировала сыграть доктор Эмильен Лиувиллен, из которой мог бы получиться знатный манипулятор, будь она чуть сильнее духом. Для меня так и остался открытым вопрос, насколько благими в действительности были цели доктора Лиувиллен и чем (а точнее, кем) она готовилась пожертвовать ради их достижения. Ну, кроме напрашивающейся кандидатуры пилота Эйнстока Трампа. Эйнсток, кстати, моя самая глубокая симпатия в этом романе. Образ, который как раз и задает главный вопрос книги, - что такое "человек" и как им стать по-настоящему? И дает на него вполне однозначный ответ. Вроде бы пират Летучий Бельгиец или его подельники - биологические люди. Однако у большинства из них напрочь отсутствуют привязанности и моральные принципы, излишним милосердием и состраданием они также не страдают. Да и, скажем, у того же Кристофа Штрудля с последними двумя пунктами дела обстоят так себе. Зато инопланетянка Ррагна совершенно точно не принадлежит к человеческой расе. Но ее искренности в выражении чувств, готовности до конца сражаться за то, во что верит, признавать свои ошибки и слабости, твердой решимости быть рядом с дорогим сердцу существом до победы или смерти можно лишь по-доброму позавидовать. Кто знает, возможно, и наше общество идет по пути сородичей Ррагны, которых та открыто называет лицемерами. Неудивительно, что не способный солгать или изменить своему слову Эйнсток Трамп покорил инопланетянку буквально сразу. Однако, думаю, не ошибусь, если скажу, что и для самого Эйнстока встреча с рогатой девушкой-ксеносом оказалась судьбоносной. Брэд Ларай научил его бескорыстной дружбе и принципу "своих в беде не бросаем", но именно Ррагна открыла до поры непонятный мир эмоций. Для создания, базовым инстинктом которого является инстинкт самосохранения, почти немыслимо поставить чужую жизнь выше собственной, без колебаний пойти на смерть ради спасения другого - женщины, чья верность и вера что-то изменила внутри раз и навсегда. Настолько, что ее благополучие и счастье стало важнее собственного спасения. Но разве способность любить, заботиться, жертвовать собой ради близких - не отличительная черта человека со свободной волей и душой? А еще мне очень понравились увлекающийся, иногда чрезмерно разговорчивый, но добрый и отзывчивый профессор Крокус Штейн - этакий теплый огонек вечного позитива (а для кого и жизнерадостный кошмар)) в непростой команде корабля "Вайндо"; адреналинщик-медбрат Эрих Гаст - по совместительству тихий алкоголик, но (если когда-либо избавится от этого порока) в остальном славный парень, бесконечно преданный своему делу; да и о дальнейшей судьбе наивной, но быстро взрослеющей практикантки Йесси Юковски узнать интересно. Признаюсь, я с удовольствием предоставлю капитана Штрудля с его суровой избранницей самим себе. А вот с остальным экипажем "Вайндо" не отказалась бы встретиться в следующих книгах автора, потому что следить за творчеством Натальи Серой совершенно точно буду. Моя оценка - твердая "5". Да, вопросы по сюжету вроде как остаются (например, как выжили Эйнсток и Ррагна). И проблема киборгов так и не решена. Но, надеюсь, над последней автор продолжит работать в других книгах. А первые не портят впечатления.
Дата: Воскресенье, 30.10.2022, 13:44 | Сообщение # 9252
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала первую книгу и пролистала вторую - Алена Медведева, роман в двух частях "Его добыча" Аннотация (общая):
Офицер Троя Флэш совсем недавно была той, кто Его охранял, теперь она всего лишь Его добыча… Правила изменились: безумный эксперимент, и жуткие существа, для которых люди не больше, чем еда, вырвались на свободу. Теперь миру, каким мы его знали, конец? Или долгая совместная дорога к звездам все расставит по своим местам? Кто кого? Бывший узник так просто не уступит позиций. Но и Троя не привыкла отступать перед трудностями. Вот и сейчас она до последнего старается выжить. Просто выжить, невзирая на странности поступков своего противника. Кто она для него? Трофей? Десерт? Игрушка? Кто для неё он? Монстр, что заслуживает лишь смерти? Так что победит? Долг? Инстинкт? Или любовь?
Задумка была хорошая - антропоморфным жителям известного космоса некими большими усилиями удалось одержать верх над расой не имеющих физического воплощения пришельцев, пожирающих энергию. Но поскольку спокойствия на рубежах союза не наблюдалось, нескольких... гммм... особей было решено привязать к телам и оставить для опытов. Вдруг их странноватые способности получится сохранить, подчинить и заставить работать на благо человечества сотоварищи. Так вот первая книга практически полностью посвящена тем самым экспериментам. Иногда довольно жестоким. А еще процессу привыкания пришельцев к физическим оболочкам - кстати, довольно интересному. Поскольку загадочные эдаити - раса хищная, то и мир для них поначалу делился на "съедобное - несъедобное". Потом ребята освоились с бренными телами, сбежали от незадачливых экспериментаторов и вроде как постепенно начали понимать, что гуманоид гуманоиду может быть не только кормом либо врагом. А потому, пораскинув свежеобретенными мозгами, тоже решили оставить пару человечек в живых для опытов и контактов... разной степени близости. Признаться, к моменту второго тома и высадки эдаити с пленными на неизвестную планету с довольно специфическими условиями пребывания я уже несколько пресытилась идеей. А других достоинств в книге, к сожалению, не нашла. Осталось непонятным, как землянам все-таки удалось почти добить всесильных пришельцев (нет, была, конечно, пара отсылок к каким-то инопланетным тварюшкам, представляющим для нематериальных сущностей угрозу, но что там за угроза - темна вода в облацех). Отчего бывшие пожиратели энергии перестали видеть в людях сугубо источники питания? Что вообще привело эдаити в наши пространства? Как героиню приняли в армию и чему учили в военной академии (божечки, да она же недееспособна как боевая единица от слова "совсем" - чисто полевая ромашка по натуре и поведению)? Как с психологической точки зрения прошло перевоплощение части эдаити из самцов в самок (изначально, насколько я поняла, все особи являлись мужчинами или воспринимали себя таковыми)? Отчего у тех, кому не повезло с женскими оболочками, отказали природные способности к менатальному контакту и питанию энергией? Словом, вопросов осталась масса. Автор же перешел к описанию экшена. То есть квеста разношерстной команды по джунглям неведомой планеты, осложненного не только очевидными проблемам адаптации, питания и выживания, но также сражением с военными союза за свободу и встречей с почти уже аборигенами (бывшими земными колонистами). Разумеется, в процессе развивались и романтические отношения главной пары (впрочем, там ничего оригинального, все тот же намек на историю с истинными). Единственный момент, который все же удержал меня от желания бросить книгу, - процесс формирования характеров и специфической ментальности эдаити. При том, что автор, ИМХО, совершенно не развивал это направление повествования намеренно, перемены прослеживались. Особенно в личности героя. Не скажу, что априори хищное существо с альтернативной моралью стало мне симпатично, однако пришедшее к Кину под занавес понимание собственной разрушительной природы и желание изменить в себе установку на смерть сказали о многом. Стало быть, поставлю-таки "3-".
Дата: Воскресенье, 30.10.2022, 15:24 | Сообщение # 9253
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Марию Вельскую, "Пара для саламандра. Академия драконьего пламени" Аннотация:
Мечтала любой ценой сбежать от личного кошмара? Вот только договор подсунули с подвохом! Теперь я в другом мире, в чужом теле, да ещё и в роли фаворитки чешуйчатого аристократа! Упрямый, язвительный, высокомерный драконище... И нечего на меня рычать! Ладно, с вредными родственниками разберемся, в столичную академию попадем, мир спа... Уберите от меня дракона! Его я спасать не буду! Истинная пара, говорите? Последний шанс? Что-то да придумаем! Вот только сбежать от лорда-краэнга совершенно невозможно...
Мда. Похоже, манера повествования автора уже не изменится. А так хотелось надеяться на профессиональный рост, слог-то хороший. Но нет. Уже далеко не первая книга отличается рваным, как колготки подвыпившей девицы, сюжетом, мешаниной хитро... умных персонажей с почти одинаковыми свистяще-щипящими именами, неизвестно для чего вообще оказавшихся в произведении, целым лабиринтом ведущих в никуда сюжетных линий и симпатичной, но до крайности предсказуемой романтической составляющей, завязанной на пресловутые истинные пары (кто там соскучился по рычаниям "Мой!" / "Моя!" через страницу - вам сюда). В итоге я полкниги пыталась вникнуть в течение событий и осознать, отчего с рассказа о трагической судьбе предков императора мы вдруг переносимся к его собственной незавидной долюшке (непонятно, с какой радости с ним вообще приключившейся - вроде наследников должны оберегать); потом с головой окунаемся в заговор против короны; потом вновь появляется брат героя, отчего-то сразу обиженный пучком на всех баб; вылезает грустная семейная история командира императорской охраны (который сам по себе мелькает в произведении аж два-три раза и столько же раз появляется его отпрыск); начинаются непонятно чем закончившиеся божественные разборки; откуда-то всплывают вроде бы темные эльфы (не запомнила авторского названия расы); наконец, главная пара сотоварищи побеждает врагов и усаживается на трон (победа занимает минут этак пять). Фоном фантасмагории идет тема магической академии, причем какого-то черта привлекается отдельное внимание к личности и внешности преподавателя темных искусств, участие которого в событиях сводится к наведению лишней жути на адептов (видимо, самим фактом своего существования) и доставке героини к месту сдачи вступительных испытаний. Ах, да. Еще в процессе обучения похищают соседку по комнате будущей императрицы. Не совсем очевидно, для чего. Ибо, по большому счету, и на саму девицу, и на отдельно взятые интриги ее семейства всем плевать. Аж вспомнился древний прикол: "Вдруг появился тапер. Нам он сыграл полонез. Встал, поклонился, ушел. Зачем он вообще сюда влез?" Словом, создалось впечатление театра, на сцене которого ненорм... пардон, загадочно мыслящий режиссер-постановщик развесил стопятьсот ружей и теперь предлагает зрителю догадаться, какое именно выстрелит в конце. Сама попаданка Надежда-Найана, в принципе, могла бы вызвать сочувствие - девушка она порядочная, неглупая, искреннее преданная тем, кого принимает в свой близкий круг, старающаяся жить по убеждениям, без колебаний готовая делиться с дорогим сердцу мужчиной душевным теплом и светом, быть ему поддержкой и опорой, а то и сражаться на его стороне с оружием в руках. Вот только есть одно "но". Видимо, чтобы человек мог составить достойную партию императору-саламандру, автор буквально завалил героиню всевозможными магическими плюшками - от духа-покровителя в лице древнего государя-воина до статуса жрицы драконьего бога (правда, с неопределенным кругом обязанностей). В довесок деве досталась свита сочувствующих и единомышленников - будущему супругу на зависть. Кстати, встает вопрос, зачем было вводить тему попаданства. Такое ощущение, что коллекции штампов для. Найана вполне могла оказаться местной аристократкой из обедневшего рода, потому что существенного значения факт ее пришествия из нашего мира не имеет. Об императоре с непроизносимым и плохо запоминающимся именем могу сказать мало. Как личность он фактически не раскрыт. Сдается мне, его функции в книге - являть силу власти и столь же весомую силу любви. Стало быть, беречь и лелеять свою нежданную пару и нервничать, если вдруг она подвергает себя неоправданному в глазах мужчины риску (то есть, как минимум, в 9 случаях из 10). Как там... "чтоб не пил, не курил и цветы всегда дарил...")) В целом, пожалуй, поставлю "3" за эту историю, оставшуюся для меня одной большой "непоняткой". Разве что, несмотря на поднадоевшие собственнические инстинкты обоих героев, романтика получилась милой - этакая доза глюкозы на пороге зимы. Пы. Сы. Кто как относится к авторским неологизмам в виде феминитивов / производных мужского рода? Я вот пока не очень хорошо воспринимаю все эти нюансы. Типа "суккуба", "химер", "саламандр"... Тогда самец горгульи - это кто? Горгулий? А василиск женского рода? Василиска? А инкуб нестандартной личной ориентации, осознавший себя женщиной? Или, скажем, самки кентавров и минотавров? Хотя, наверное, некоторые варианты и не помешали бы в связи с развитием жанра фэнтези. "Человечка" же, вон, прижилось...
Мисс Фокс увлечена фехтованием и известна горячим нравом. Она любит свободу и приключения, а под подушкой держит… любовные романы таинственного Джона Вернона. Барон Рейнард Латимер — первый клинок Альбии. Он очень спокоен и ко всему относится с юмором. Даже к тетушке, которая хотела вырастить из него истинного джентльмена, а вырастила «варвара с джентльменскими замашками»… Но когда тетушка принялась наводнять дом незамужними благородными девицами, барон с радостью... сбежал , чтобы помочь родственнику расследовать похищение его дочерей. Нет, он не сыщик, но очень старается. И разве может отказаться Рейнард от помощи мисс Фокс? Тем более, что она так любит читать его романы.
Как мистика с элементами кельтской мифологии и детектив очень и очень неплохо. Как романтика... признаюсь, лично я не особенно впечатлилась. Но скажу обо всем подробнее. Брат и сестра Фокс возвращаются в родную Альбию из Галлии. И сразу влипают в неприятности. Барон Рейнард Латимер ищет пропавших племянниц. И вообще поначалу не собирается иметь ничего общего с семейством Фокс. Ан как бы не так. Человек предполагает, а грань располагает. Судьба с завидной регулярностью сводит Александрин и Лесли Фоксов с до поры путешествующим инкогнито Рейнардом. И вскоре барон понимает - вокруг этой парочки что-то многовато странностей. Да и старшие Фоксы - люди, мягко говоря, с причудами. Отчего они так ненавидят дочь? Отчего не пытаются понять сына? Рейнард решает ненадолго остаться в провинции, поддержать чем-то зацепивших его брата и сестру, однако невольно становится на пути таинственного Ордена, а быть может, и совсем уж запредельных существ... В этой истории особенно симпатичен мне был именно герой. Рейнард действительно не сыщик, кучу деталей и намеков он поначалу либо пропускает мимо ушей и внимания, либо просто не понимает. Однако время идет, молодой человек все больше втягивается как в дело поиска кузин, так и в проблемы молодых Фоксов, и вскоре сознает, какие силы на самом деле ведут тут свою игру. Как опытный фехтовальщик, Рей достаточно наблюдателен, умеет видеть скрытые стороны натуры партнера, понимает, как его лучше мотивировать, в какой момент отступить и не давить, а где - жестко настоять на своем. Как истинно благородный и великодушный мужчина не способен бросить даму в беде. А как человек справедливый, ответственный, порядочный и отзывчивый не может пройти мимо чужого горя. Именно поэтому он искренне старается помочь совершенно не приспособленному к "мужским" видам деятельности Лесли Фоксу. Но куда больше сочувствия, заботы и беспокойства вызывает у него Александрин Фокс, которую почему-то настойчиво отвергает собственное семейство, но у которой хватает силы воли и характера не опускать рук и не сдаваться, пытаясь остаться собой. Даже если весь мир против. Для этой отважной девушки Рейнард становится настоящим рыцарем-защитником, всегда готовым быть рядом и подставить плечо в трудную минуту. Санда-Александрин пришлась по душе все-таки меньше избранника. По натуре возмутительница спокойствия и авантюристка, она прямолинейна, как полет пули, безукоризненно честна, искреннее привязана к близким и органически не способна предать или ударить в спину. Именно поэтому так болезненно переживает разочарование в тех, кому верила. Достойно восхищения и ее твердое намерение следовать за мечтой, что бы ни случилось. А вот опыта отношений у Санды нет от слова "совсем". Несмотря на кучу прочитанных любовных романов, она до смешного слепа и наивна, если речь заходит о реальности. В итоге ведет себя именно так, как зачастую осуждаемые ею героини упомянутых произведений. Вплоть до того, что временами ее хочется схватить за плечи и встряхнуть, чтобы открылись глаза и вернулся здравый смысл. В итоге героиня совершенно издергалась сама и изрядно помучила беднягу Рея, пока боролась с призраками прошлого, пыталась справиться со своими страхами и сомнениями. Вызвал интерес и брат Санды, Лесли. Причем, признаюсь, интерес больший, чем его сестра. Поначалу неуклюжий и нелепый парень быстро взрослеет, учится самостоятельно принимать решения и взаимодействовать со своим непростым даром. Проблема в том, что грань наделила его не только способностью видеть мертвых и говорить с ними, но и еще кое-чем. И с этим кое-чем придется как-то уживаться. Не отказалась бы прочитать о Лесли отдельную книгу. Интересно, как сложится его карьера Стража грани, учитывая тот факт, что полностью людьми последние не являются. И каким мужчиной он станет. Уверена, что неординарным. Моя оценка на сей раз "4+".
Дата: Воскресенье, 30.10.2022, 17:15 | Сообщение # 9255
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Ольгу Шерстобитову, "Мой таинственный герой" (четвертая книга цикла "Ариаты", можно читать как самостоятельное произведение) Аннотация:
В моем мире те, кто обладает сверхспособностями, имеют безумное количество проблем. Неудивительно, что, когда дар проснулся и во мне, я решила остаться незаметной серой мышкой. Мне это почти удалось. Пока однажды в мою жизнь не ворвался ОН — один из правителей планеты. И ему срочно потребовалась именно моя помощь. С этого момента о тихом и мирном существовании можно было сразу забыть. Только и успевай разбираться с врагами и распутывать интриги. А ещё всеми силами нужно постараться не влюбиться в этого удивительного мужчину, в жизни которого немало тайн. Впрочем, самая большая загадка для меня — он сам. Разве у меня был шанс устоять?
История милая. Но диабетикам она, пожалуй, противопоказана. Чревата резким повышением уровня сахара в крови. Собственно, сюжетно с первой книги цикла не меняется ничего. Интриги также практически ноль. Есть у нас отважный и благородный мужчина, который втайне борется со злом и наделен сверхспособностями, пугающими 99,9% окружающих. И есть девушка примерно с таким же уровнем дара, которая не падает в обморок и не сползает по стенке от одного его вида. Напротив, считает героем, ангелом-хранителем (что недалеко от истины, к слову) и воплощением божественного совершенства. Романтическая линия и не сей раз без сюрпризов. Она же, по сути, двигатель повествования. Итак, таланты ариата третьего уровня (то есть жутко крутые) пробуждаются ажно у одного из руководителей планеты в самый неподходящий момент - в процессе очередного спасения будущей дамы сердца. Надо вроде как учиться контролировать свои немалые силы. А времени нет - должность ответственная, дел куча, еще и какие-то фанатики, организовывающие покушения на ариатов третьего уровня, объявились. Однако если сорвешься - мало никому не покажется. Поразмыслив над ситуацией, красавец Наран Дантар обращается в известный приют сверхов - агентство "Звездный ветер". И вот же тебе радость: контролировать его эмоциональное состояние поручают эмпату Эльзе Грайс - той самой не раз спасенной деве в беде. Кстати, еще и особе с высшим проявлением дара. Понятное дело, к заданию Эльза подходит ответственно: все-таки платить добром за добро - базовая заповедь человечества. Но чем плотнее эти двое общаются, тем основательнее понимают - их взаимные чувства ни разу не "только благодарность". Главная пара симпатичная - оба порядочные, принципиальные, справедливые, верные, заботливые, внимательные. Наран, видимо, также неплохой политик - сумел же остаться у руля, когда выплыла правда о его пугающем даре. И адреналинщик, думается, тот еще - чтобы в один номер бороться за права сверхов и проворачивать операции по спасению жертв чужого фанатизма, нужны отвага, умение принимать рискованные решения, просчитывать их последствия и не колебаться в своем выборе. Эльза на первый взгляд "девочка-девочка" - не особенно уверенная в себе, тихая, неконфликтная, однако за тех, кого любит, готова сражаться до последнего. Мой вывод - незамысловато, но позитивно, для разгона осенней хандры подойдет. Оценка... ладно, пусть будет "4".
В городе происходят странные вещи. Люди бесследно исчезают по ночам. Полиция бездействует. Таинственный похититель бродит по улицам Лондона в поисках новых жертв. Призраки проявляют необычайную активность, а демоны выходят из сумрака. Кто остановит череду похищений и раскроет страшные тайны, окутанные паутиной лжи и мрака? Усмирит буйных призраков и спасет похищенных? А еще вляпается в серьезные неприятности, перейдет дорогу Господину сумрака и влюбится в несносного мерзавца? Конечно же, я – Рейчел Фостер, частный детектив и медиум по совместительству.
Мрачная история: для любителей нуара - самое оно. Кровь, мясо, кишки. Ну, без наматывания последних на локоть, но имеются. Бо авторской реальностью повелевают демоны, для которых смертные - что-то вроде животных на ферме. В том смысле, что кого-то разводят и пускают на племя, кого-то - на мясо и шкурки, кого-то на опыты. Романтическая линия, ИМХО, несмотря на ироничные перепалки героев, какая-то безрадостная и безысходная. Как и концовка произведения. Нет, вроде бы герои пока победили (ну то есть сумели сбежать от демонических правителей этой части мира), однако совершенно очевидно, что лорды сумрака не оставят в покое последнего медиума, кровь которого дает бессмертие, а потому либо главной паре и - в перспективе - их родным и близким придется всю жизнь скрываться и опасаться собственных теней, либо все-таки выбрать себе нового господина. На каких условиях и кто это будет... ну, уже можно предположить. Что также не радует, потому что общего будущего для главной пары не подразумевает. Героиня в целом понравилась - честная, смелая, порядочная, принципиальная, зачастую не думающая о себе, если речь заходит о спасении немногих дорогих ее сердцу людей. Но очень уж чувствуется надлом - сколько еще медиум Рейчел Фостер выдержит существование в вечном страхе, воспоминания о пережитом насилии, жестокости и боли, постоянные потери и удары судьбы - сказать сложно. Два психических срыва мы уже наблюдали. Последний едва не окончился гибелью Рейчел. Кто знает, что принесет следующий. А тот факт, что он рано или поздно случится, очевиден - при образе жизни, который героине приходится вести. Герой - личность престранная. С одной стороны, вроде бы понятно, как он ступил на кривую преступную дорожку. Не сказать, что наше общество так уж милостиво к сиротам. Однако общего неоднозначного впечатления от натуры бывшего вора, бабника, дилера наркотиков и владельца подпольного клуба с определенной репутацией Альтера Хольта это не отменяет. Да, с теми, кого Альтер принимает под свою защиту, он заботлив, внимателен и бережен. Пока в зоне его ответственности сестра, племянник и Рейчел. В остальном избранник героини предпочитает использовать окружающих по максимуму, не заботясь особенно об их дальнейшей участи. Предположу, ему не случайно удалось пережить эксперимент с демонической кровью. Характер подходящий. В прошлой жизни Альтер был ничуть не меньшим чудовищем, чем иные порождения сумрака. И наличие некоторых человеческих слабостей этого факта не меняет. Зато вот у демона Найджела, надсмотрщика Рейчел, есть шансы на некую эволюцию, как мне показалось. По крайней мере, как добиваться своего без сопутствующих рек крови он уже совершенно точно осознал. Кто знает, чему еще научится, гоняясь за беглым медиумом. Моя оценка - "4-". Все-таки предпочитаю истории с более определенным ХЭ и менее сомнительными главными действующими лицами.
Приют Магдалины – мрачный замок на северном побережье Энглалонда, страны туманов и темных грез. Приют, стоящий на границе с Эмайн-Аблахом, миром фейри – здесь заканчивается королевская власть, а жизнь людей полна суеверий. Именно в это жуткое место попадает полукровка Аделаида Вивьен Флоренс, неугодная дочь, нелюбимая сестра. Печальна участь обитательниц приюта, но вскоре она становится еще и опасной. Ровно в полнолуние погибает одна из девушек, и эта смерть – не последняя... Каждый, кто живет в старинном замке приграничья, скрывает свои тайны и находится под подозрением у частного сыщика Джона Коллинза, который твердо намерен найти и покарать убийцу.
А вот это неплохая, хотя и тоже мрачноватая Хэллоуинская сказка с кельтским колоритом. Этакий этюд в оранжево-черных и багрово-серых тонах под завывания дующего на вересковых пустошах холодного ветра. О времени, когда хочется кутаться в плед у яркого огня камина и рассказывать страшные истории, зная, что злу нет доступа в теплый дом. Увы, о тепле и надежной защите от зла обитательницы приюта Магдалены могут только мечтать. Хотя в этом заведении, стоящем на границе с королевством фейри Эмайн-Аблахом, давно привыкли к странностям. Так или иначе с обитателями холмов и вересковых пустошей в приграничье сталкивались все - кто-то слышал в ночь Самайна зов Дикой охоты, кто-то видел призрачных огненных коней, запряженных в летящую по небу карету, или танцующих на пустоши фейри, кому-то поломала жизнь любовь к существу с Той стороны, кому-то - их искушающие близостью мечты обещания, а кому-то - само фейское наследие в крови. Аделаида Флоренс - из числа последних. Аристократка, еще недавно мечтавшая о бале дебютанток при дворе, теперь вынуждена забыть о прежней жизни и прозябать в мрачном приюте для сирот, бесприданниц и неугодных родственниц знатных семейств на краю земли. Пока героиня пытается смириться со своей новой реальностью, ровное течение серой и полной лишений жизни послушниц меняется. В приют Магдалены приезжает покровительница благочестивой обители, леди Кэмпбелл. Девушки, конечно, рады - они оправданно ожидают улучшения условий содержания. Однако на сей раз приезд знатной дамы приносит несчастье - трагическую гибель одной из воспитанниц. За расследование берется детектив Коллинз из местного отделения полиции, которому помогает по мере возможностей молодой барон Джулиан, сын леди Кэмпбелл. Вскоре в запутанное дело с возобновившимися ритуальными убийствами и явными признаками вмешательства магии Эмайн-Аблаха оказывается втянута и Аделаида - у героини обнаруживается редкий дар: она умеет призывать мертвых и говорить с ними... Аделаида мне понравилась. Она не лишена некоторых вполне понятных слабостей - например, как ни старается не может проникнуться смирением и принять уготованную выявленной полукровке участь - но в остальном очень милая, добрая, сострадательная, отзывчивая, честная и справедливая девушка с развитым чувством долга. Совесть не позволяет Аделаиде утаить те сведения, которые помог получить проклятые дар, да и помогать полиции она соглашается добровольно, несмотря на опасность для собственного здоровья, а быть может, и жизни. К сожалению, яркого главного героя в этой истории нет. Как нет и выраженной романтической линии - лишь ближе к концу повествования появляются туманные намеки на ее возможность. Однако на запоминающихся мужских образах хотелось бы остановиться подробнее. Спокойный, сдержанный, проницательный и рассудительный инспектор Коллинз - само воплощение духа жителей приграничья, прекрасно вписывающих в свою картину мира и прагматизм, и веру в языческие предания и обряды, определенно пришелся ко двору. Не сказала бы, что на его фоне значительно больше "эфирного времени" досталось вроде бы потенциальному избраннику Аделаиды, барону Джулиану. В целом молодой человек показался порядочным, неглупым и совершенно лишенным аристократического снобизма, спеси и предрассудков - ровно настолько, чтобы увидеть чистую душу даже в потомке волшебного народа. Пока не понятно, собираются ли герои бросать вызов свету и возвращать Аделаиде ее положение в обществе, хотя это явно придется сделать, если отношения будут развиваться. А вот фигура приходского священника Николаса Барлоу показалась мне по-настоящему трагичной. Слишком уж сильно его обожгло непостоянство переменчивой феи. Удивила развязка - совершенно не рассматривала в качестве претендента на роль главного злодея ту личность, которую вывел на эту позицию автор. Да и финального витка интриги с рогом бога Кернунна также не ожидала. Моя оценка - твердая "4". А при наличии романтической линии вполне могла бы поставить и "отлично".
Я единственная дочь герцога Рёйгена и наследница Северных земель. Моего отца король казнил, обвинив в предательстве, а меня решил отдать в жены своему любимчику, сделав его новым герцогом. Но в предательство я не верю и не стану мириться со своей судьбой. Север не станет мириться и не примет чужака. Я сбегу из замка и найду себе мужа сама. Лучше уж выйти замуж за первого встречного, чем подчиниться. Вот только первый встречный не так-то прост… И все совсем не так, как кажется на первый взгляд.
Непростая история. Все действительно не так, как кажется. Вроде бы по аннотации можно сделать вывод, что несправедливо осужденным хорошим правителем был покойный герцог Магнус. Однако именно он чуть не утопил свои владения в ритуальных убийствах - такое дело, с некоторыми родовыми артефактами договариваться либо силой духа, либо... другими способами. Вроде бы не страшно, если во славу общего блага умрет кто-то один. Только вот волшебное пламя в крови некоторых потомков крылатых властителей горит все слабее, привлекая хищных тварей из иных пластов реальности. Что будет, если алтари древних богов станут требовать все больше живой человеческой крови? С другой стороны, новый герцог, южанин Искандер ибн Джабаль, казалось бы, не собирается действовать теми же методами. И готов положить жизнь на защиту подданных. Вот только обернется ли его правление долгожданным миром и покоем для измученного Рёйгена? Слишком уж хитроумен королевский ставленник, слишком много приложил усилий, чтобы правда о деяниях Магнуса стала известна в столице, слишком часто не договаривает и умело обходит даже магические клятвы. Отдельный вопрос, как поступить в этой ситуации Ингрид, дочери прежнего господина Севера, которая только начинает узнавать правду о тех методах, которыми отец удерживал власть, и понимать весь размах подступающей беды? Ненавидеть наглого южанина или все-таки попытаться спасти своих людей, заключив с ним сделку? Тем более, что Искандер, похоже, единственный человек, которого судьба самой Ингрид хотя бы в какой-то степени беспокоит... Ой, какой непростой герой. Вот ни разу не благородный рыцарь без страха и упрека, не паладин в сияющих доспехах. С другой стороны, и не любимец короля, осыпанный милостями. Сандер, большую часть жизнь проживший при дворе на положении знатного заложника, прекрасно понимает, сколь малое расстояние на самом деле отделяет его от смерти и сколь большое - от свободы. Ради нее герой не раз рисковал собой, брался за почти невыполнимые поручения, участвовал в опасных эскападах. Ради нее так рвался в далекий Рёйген. Однако оказалось, что истинную свободу не добыть ухищрениями и обманом, не поймать в заснеженных лесах Севера. Найти ее можно только в собственной душе. Например, осознав, что есть в этом мире человек, ради благополучия которого не жаль отказаться от когда-то желанных целей. Не жаль даже погибнуть, хотя именно сейчас тебе особенно хочется жить. Строго говоря, герой по натуре знатный пройдоха, авантюрист, манипулятор, искатель приключений и, судя по всему, тот еще адреналиновый наркоман. Сам он по этому поводу частенько сетует: "Дури много". Что тут скажешь... дури, и правда, прилично. Планы Сандера зачастую отдают безуминкой, однако, как ни странно, нередко срабатывают. А нередко заключаются в известной поговорке "А, ладно, на месте разберемся". Причем, не сказать, что герой склонен недооценивать серьезность положения или противника (хотя иногда и такое случается) - Сандер далеко не дурак и в целом довольно расчётлив: превосходно разбирается в людях, умеет надавить на слабости, воспользоваться наивностью, сыграть на амбициях. Просто, видимо, уже слишком привык ходить по грани - настолько, что не страшится однажды оступиться. К тому же, к чести нового герцога надо отметить, что, если уж он впрягается в какую-то самоубийственную затею, то старается довести дело до конца, сдержать все данные обещания и по возможности вывести из-под удара невиновных. Словом, Искандер ибн Джабаль, конечно, прохиндей, игрок и интриган. Но прохиндей, игрок и интриган очаровательный. И все-таки не полностью лишенный принципов. Впрочем, особенно мне импонирует его прагматичный подход к всевозможной мистике и пророчествам. Как говаривал Альберт Эйнштейн, "если теория не соответствует фактам, измените факты" (с). Применительно к Сандеру цитата будет звучать примерно так: "Если пророчество не соответствует обстоятельствам вашего рождения, измените обстоятельства". Подобной настойчивости и находчивости можно лишь позавидовать - цель вижу, в себя верю, преград не замечаю. Герой точно не из тех, кто плывет по течению - такие, как Сандер, предпочитают прогибать мир под себя и не опускают рук даже в самых безвыходных ситуациях. Неоднозначный мужской типаж, как по мне. Но в данном случае образ получился чертовски харизматичным и обаятельным. Героиня на сей раз понравилась если не больше, чем герой, то в той же степени. Конечно, в умении видеть тайные побуждения окружающих, играть на опережение (и на нервах), искусно обходить острые темы и строить многоходовые комбинации ей пока далеко до Сандера, не хватает опыта, однако упорства, воли к победе, решительности и определенной жесткости характера хватает. Особенно учитывая тот факт, что последний ей (в отличие от мужа) в таком горниле, как высокая политика, не закаляли. При необходимости Ингрид вполне способна подчинить вместе с избранником родовой артефакт, устоять перед соблазном абсолютной власти, разделить бремя ответственности за жителей Рёйгена, поддержать супруга в трудную минуту, даже весьма умело избавиться от опасного претендента на герцогскую корону из числа других королевских ставленников. Если того требуют обстоятельства, эта девушка умеет взнуздать эмоции и делать, что должно. Думаю, из Инрид получится неплохая правительница. В ней меньше авантюризма, чем в Сандере, зато хватает здравого смысла и ответственности. Безусловно, оба героя не идеальны, а их мотивы временами спорны, однако в целом история мне понравилась. Не в последнюю очередь, развитием романтической линии. Конечно, причины ненавидеть Сандера у Ингрид были. И веские. Однако этот хитро... умный засранец так ловко подвел девушку к мысли о необходимости брака, что просто диву даешься. Очень бережно и терпеливо обошелся с женой в интимном плане. Постарался максимально обеспечить ее безопасность - причем, даже на случай собственной гибели. Не давил и пытался изменить вторую половину под себя, с уважением относился к ее мнению и даже в какой-то момент полностью раскрыл свои планы (что явно было непросто для воспитанного в придворном серпентарии бывшего заложника). Да и обещание любой ценой избавить Рёйген от нашествия тварей, по сути, сдержал. Неудивительно, что Ингрид растаяла. А Север вместе с ней принял-таки нового герцога. Моя оценка - "4+". Не скажу, что во всем и всегда главная пара была мне симпатична, но некое понимание однозначно вызвала.
Никогда прежде не доводилось встречать подобных людей. Хотя он и на человека мало похож. Что за страна такая, Индиго? Ясно одно - из-за него моим планам на будущее не суждено было сбыться. Захолустный городок, древняя лавка, которая разваливается на глазах, и работа... не о такой я мечтала все годы учебы. Ну а дальше, дальше этого местечка бежать уже некуда.
История из серии "Что имеем не храним, потерявши - плачем". В целом довольно милая, и вроде бы даже героев можно понять, хотя, строго говоря, в делах личных бестолковые они оба до не могу. На его родине институт брака не принципиален, главное - чувства. Если двоих физически тянет к друг другу так, что аж искрит, - чего время терять? Для нее, воспитанной в стране патриархальных нравов, показатель серьезности намерений мужчины - предложение руки и сердца. Напор незнакомца девушку пугает и отталкивает. Собственно, развитие отношений главной пары - и есть двигатель сюжета, хотя у мужчины, посла таинственного Аниила, есть и другие цели в мире людей. Жизненно важные как для самого пространственного мага, так и для его сородичей со схожим даром. Причем "жизненно" в данном случае - в прямом смысле слова. Если отвлечься от истории знакомства с героиней, - истории, которая, по большому счету, есть следствие не грубости, но элементарного не знания норм и традиций человеческого общества - герой мне понравился: сдержанный, воспитанный, чуть ироничный, в меру настойчивый, проницательный, тонко чувствующий, не способный отвернуться от чужой беды. Сородичи Раяна живут в согласии с миром и собой, стараются не обижать природу жадностью, неуемным потреблением, равнодушием и неосторожностью. Именно поэтому ему так важно осознать, что же пошло не так в отношениях с девушкой, которая с первой встречи поразила решительным нравом и независимым характером. И Раян пробует все новые подходы, пытается достучаться до избранницы, убедить ее по-новому взглянуть на себя, забыть всего одну допущенную ошибку, довериться и понять. Отступает герой, лишь полностью утратив надежду на взаимность. Суметь отпустить дорогое сердцу существо, которое не хочет или не может быть рядом, - один из самых тяжелых уроков любви, который ему пришлось постичь. Проблема в том, что, пережив в детстве предательство матери, маг-реставратор Сабрина просто не умеет прощать - даже близких, равно как не умеет просить о помощи и принимать ее. С доверием и пониманием у нее также большие проблемы. Сабрина ранима и замкнута, а потому часто прячется под броней грубоватой прямолинейности и показной гордости, старается казаться как можно более независимой и самодостаточной. Хотя заметно, что о родных - довольно шебутном семействе - девушка переживает и явно к ним очень привязана. То есть способна и на искреннюю преданность, и на сильные, глубокие эмоции. Очевидно это и по реакции Сабрины на уход Раяна - расставание с "надоедливым послом" сильно подкашивает героиню, ввергает в длительную депрессию, выйти из которой помогают лишь соединенные усилия сразу всех родственников. В итоге Сабрина все-таки берет себя в руки и решает отправиться на поиски своего Яна. Замечу, как раз вовремя. Потому что быть отвергнутым не так страшно, как навсегда потерять любимого. В числе минусов книги назову, пожалуй, слабо проработанный мир. Судя по обычаям, быту и представлениям о приличиях, он изрядно напоминает конец девятнадцатого века нашей реальности. Судя по наличию джинсов и футболок (чьорт побери, откуда, неужто у нас тут случай попаданства вещей) - это уже эквивалент века, как минимум, двадцатого. Особенности расы героя также смазаны. Сдается мне, прообразами аниилийцев все-таки стали эльфы. Вывод - эмоционально очень насыщенная история. Семейство героини очаровательно (особенно сводные братья). Вот только самой Сабрине порой хотелось дать хорррошего пинка в пятую точку, чтобы она, наконец, прозрела и разобралась в своих чувствах, а Раяна становилось от души жаль - девица ему попалась на редкость упертая и зашоренная. Моя оценка - "4". Пы. Сы. Удивительно, кстати, но, как бы Сабрина ни старалась время от времени выпускать шипы, жизнь была к ней добра и щедра на приличных людей. Автор не стал демонизировать даже бывшего жениха девушки, парня эгоистичного и достаточно ушлого, но, по сути, не законченного гада.
Дата: Воскресенье, 13.11.2022, 17:28 | Сообщение # 9260
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5095
Прочитала Нату Чернышеву, "На краю звездопада" Аннотация:
Я жила спокойно и безмятежно, силой своей паранормы рисуя картины. Люди хвалили мои рисунки и говорили, будто они исцеляют и иногда даже меняют судьбу. Скромный домик, тихая гавань, безбрежный океан, звёздное небо над головой и старый дуб, реликт времени первых, заселявших когда-то эту планету. Что ещё нужно для счастья? Но однажды на песчаном пляже, там, где берег встречается с водой, появился загадочный и странный гость. И вся моя прежняя жизнь полетела кувырком прямо в чёрную дыру…
Пожалуй, это пока одна из самых трогательных и красивых историй в цикле Наты Чернышевой "Земная Федерация". Здесь нет космических сражений, не решаются судьбы миров, не открываются тайны мертвых цивилизаций, не обсуждается будущее известных рас. Зато лейтмотивом повествования звучит тема любви. Любви, которая держит человека. Любви очень разной и не всегда создающей, однако дающей силы жить дальше обожжённым войной солдатам и утонченным художникам, странникам и вынужденным домоседам, почти всезнающим телепатам и спорящим со смертью целителям, простым смертным и известным ученым, лишенным возможности иметь потомство гентбарцам-кисмирув и людям, которые зачастую не ценят этот дар, бывшим землянам и их соседям по Вселенной. Именно любовь двигала матерью и названным отцом гениальной художницы Десимы, когда они ограничивали реальность дочери защитным куполом дома на берегу моря. Наверное, все художники способны наполнять действительность новыми яркими красками с помощью своих работ. Но что произойдет, если холстом в руках мастера станет окружающий мир? А кистью - дар созидать и разрушать судьбы всего лишь усилием воли. Десима Снежина - не просто ребенок-аутист, но еще и носитель таинственной, пугающей, пока не исследованной и слабо поддающейся контролю паранормы. Однако все дети рано или поздно вырастают. Нужно уметь отпускать их из гнезда, не раня и не подрезая крылья. Этот урок предстоит усвоить капитану Море Снежиной, матери Десимы. А самой Десиме доказать себе и близким - их доверие оправдано, подопечная сняла шоры и уже вполне способна нести ответственность за свои опасные способности, выбор и поступки. Время покинуть защитный кокон действительно пришло. И к новой жизни героиню пробудила также любовь. Странная, внезапная, почти невозможная любовь к существу, чья судьба - бесконечные дороги и звездная пыль на сапогах. А единственный якорь - вера избранника. Чистая, незамутненная сомнениями или колебаниями и отданная добровольно. Вера, на которую едва ли способны взрослые и - что греха таить - порой довольно циничные создания. Вера спящей красавицы из зачарованной башни, которая однажды все-таки дождалась прошедшего сквозь огонь героя и теперь готова разбить хрустальные стены, чтобы иметь возможность остаться с любимым и быть его достойной. Романтическая линия поразила какой-то трогательной уязвимой нежностью и кажущейся хрупкостью. Однако это ощущение обманчиво. На поверку чувство, связавшее комического гостя Сае и затворницу Десиму, может поспорить прочностью с закаленной сталью. Главная пара очень понравилась. Десима - каким-то удивительным внутренним светом и теплотой, чуткостью, отзывчивостью, умением сострадать и чувством справедливости. А еще редкой способностью радоваться простым вещам - вроде хорошего кофе с корицей и гвоздикой - и видеть красоту вокруг: в причудливых обитателях известного космоса, увлеченных делом жизни, в природе и городах, созданных разумными расами, в звездах и солнечном ветре, в цветах и музыке, в душе второй половины. Сае - порядочностью и мужеством, воинской честью и твердой решимостью до последнего оберегать дорогое сердцу существо, бескорыстием и благородством, верностью однажды данному слову. Но главное - с готовностью понять и принять избранницу такой, какая она есть - с опасным даром и сверхзаботливой родительницей, с наивностью и страхами, с силой и слабостью. Потому что только к беззаветно любимому человеку можно возвращаться из тех чужих далей, куда Сае забрасывает проклятье вечного странника. Моя оценка - "5+". Дорогой автор, я в восторге))