Бренда Джойс родилась в Бруклине и выросла в Нью-Йорке, на Манхэттене. Ее родители познакомились, когда отец продавал билеты на скачки на Кони-Айленде, а мать арбузы. Бабушка и дедушка Бренды были иммигрантами из России и она очень гордится тем, что у нее русские корни. В детстве будущая писательница была предоставлена заботам домоправительниц и нянек, и чувствовала себя ужасно одиноко. Обладая развитой фантазией она еще совсем маленьким ребенком начала рассказывать истории, придумывать пьесы, вовлекая своих друзей в их представления. В двенадцать она написала свой первый рассказ - "Не хорони мое сердце". Это была трагическая и одновременно романтическая история девушки, разрывающейся между братьями-близнецами, один из которых умирает. Бренда Джойс была лучшей ученицей в частной школе, которую посещала, но бросила колледж, чтобы убежать с байкером. Ей было тогда восемнадцать лет, и ей казалось, что она нашла свою настоящую любовь. К сожалению, этот нестабильный и несчастливый союз вскоре распался.
Первый роман («Пламя невинности») Бренда написала в двадцать пять лет. Его сразу же опубликовали, и она получила за него Best Western Romance award. За роман «Splendor» ей вручили престижную премию Best Historical Romance Award. Дважды автора награждали премией Lifetime Achievement Awards от Romantic Times BOOK reviews.
Бренда Джойс жила в США в разных штатах, провела значительное время в Париже, прожила несколько лет в Израиле, где встретила своего теперь уже бывшего мужа. Она любит заниматься боксом, бегать и кататься на мотоцикле. В данный момент жизни Бренда Джойс живет в южной Аризоне со своим сыном, посвящает себя двум страстям – литературе и лошадям. Писательнице есть чем похвастаться: ее перу принадлежит более 50 романов и 5 новелл. Книги Бренды Джойс вышли на 12 языках мира общим тиражом 14 миллионов экземпляров.
Библиография
Династия де Уоренн 1. Завоеватель / The Conqueror 1990 2. Обещание розы / Promise of the Rose 1993 3. Игра / The Game 1995 4. Приз / The Prize 2004 5. Маскарад / The Masquerade 2005 6. Украденная невеста / The Stolen Bride 2006 7. Прекрасная леди / A Lady At Last 2006 8. Идеальная невеста / The Perfect Bride 2007 9. Скандальная любовь / Scandalous Love 1992 10. Опасная любовь / A Dangerous Love 2008 11. Обретенная любовь / The Promise 2010 12. Невероятное влечение / An Impossible Attraction 2010 13. Подари мне мечту / House of Dreams 2000
Повелители времени 1. Темное обольщение / Dark Seduction 2007 2. Темный соперник / Dark Rival 2007 3. Темные объятия / Dark Embrace 2008 (не переведен на русский) 4. Темная победа / Dark victory 2009 (не переведен на русский) 5. Темный любовник / Dark lover 2009 (не переведен на русский)
Семейство Деланза 1. Любить и помнить ( Тайны ) / Secrets 1993 2. Прощай, невинность / After Innocence 1994 3. Чудо / The Miracle 1995
Семья Брэг 1. Пламя невинности / Innocent Fire 1988 2. Пламенный вихрь / Firestorm 1988 3. Фиолетовое пламя / Violet Fire 1989 4. Темное пламя ( Темный огонь ) / Dark Fires 1991
Теодор Блэйк 1. Скандальный брак (Скандал) / Beyond Scandal 1995 2. Самозванка / The Finer Things 1997
Не серийные Любовники и лжецы / Lovers and Liars 1989 Неукротимое сердце / The Darkest Heart 1989 Пленница / Captive 1996 Великолепие / Splendor 1997 Соперник / The Rival 1998 Средь бела дня / In the Light of Day 1998 Мечты не умрут / When Dreams Won`t Die 1999 Наследница страсти (Тайна Кейт) / The Third Heiress 1999 Невероятное влечение / An Impossible Attraction 2010
В последнее время издают совсем мало книг на тему ИЛР, вот и у автора последние изданные на русском языке книги датируются 2017 годом
Смертельные обеты Цикл «Франческа Кахилл» - 4
Аннотация Ничто не могло расстроить свадьбу Франчески Кэхил с Колдером Хартом, кроме скандала, грозящего разлучить их. В этот торжественный день Франческа получила приглашение ознакомиться с одной вещью, которая могла разрушить ее счастье, - с собственным портретом, изображавшим ее обнаженной. Погоня за этим некогда пропавшим портретом привела Франческу в ловушку, спасение из которой оказалось почти бессмысленным, - она опоздала на венчание, а проклятый портрет снова пропал. Так кто же тот развращенный психопат, выкравший скандальный портрет? И как Франческе снова завоевать сердце Колдера? Или действительно их любовь так просто закончилась?
Маскарад Цикл «Династия де Уоренн» - 5
Аннотация Когда Элизабет Фицджеральд вернулась из Дублина с ребенком на руках, все ахнули. Такая застенчивая, такая благонравная девушка - и вдруг опозорена! Имя отца вызвало еще большее удивление - лорд Тайрел де Уоррен, будущий граф Адар. Лизи была с детства влюблена в Тайрела. И знатного наследника привлекала скромная тихая девушка. Так привлекала, что он настойчиво предлагал Элизабет стать его любовницей, хотя был помолвлен. Кроме того, Тайрел был уверен, что ребенок не от него. Но вскоре он узнал, что и Лизи не мать мальчика. Какую странную игру затеяла эта с виду невинная девушка? И какая тайна связана с этим так похожим на Тайрела малышом?..
Надо же, сама того не зная, начала знакомство с автором с её первой книги. Хотя, возможно, когда-то я уже читала что-то, вышедшее из под её пера.
Итак, "Завоеватель", Династия де Уоренн - 1
Награда для нормандского рыцаря Рольфа де Уорена, мечом своим заслужившего королевскую милость, была высока — богатое саксонское поместье и рука его знатной хозяйки. Однако судьба любит играть людьми, и не гордая молодая леди покоряет отважного воина, но ее незаконнорожденная сестра — прекрасная, как фея, и обольстительная, как дьяволица. Девушка, упорно не желающая отвечать на чувства Рольфа. Девушка, обладать которой мечтает каждый мужчина. Но — как зажечь в ней страсть?..
Как я уже писала в теме "Что читаем в данный момент", книгу читала почти всегда с удовольствием. Пожалуй, только два момента отталкивали: интимные подробности в отношении Алис (чот как-то грязновато получилось, дама и так не фонтан) и бесхребетность, всепрощение и не-смотря-ни-на-что-глупое-доверие Кейдре к той же Алис. Ладно, делаем скидку на то, что Кейдре незаконнорожденная, плюс та физическая особенность глаза и определённое отношение к ней окружающих: всё это действительно могло значительно снизить самооценку, но голова же должна была остаться. Тем более, что в остальном Кейдре не кажется глупой ни капельки. Но Алис это просто её ахилесова пята. И, конечно, безграничная любовь и преданность братьям. Которую они вроде и заслуживают, да не совсем - подложить сестрёнку под врага ваще по-братски, ага. Хорошо, снова делаем скидку: в любви и на войне все средства хороши. Кстати, ведь писала в вышеупомянутой теме, что боюсь скомканного конца, и... так оно и получилось Настолько хорошо были прописаны характеры, события - чётко, последовательно, накручивая обороты... читаешь, читаешь, сердце замирает: ну же, что же там, за поворотом?.. Конец. Книга закончилась внезапно А ещё глава точно не помешала бы. Например, для меня так и осталось загадкой, как/благодаря чему и в какой момент Рольф понял, что Кейдре его на самом деле любит. Ну ведь не было предпосылок: какого-то поступка, доказывающего это, например. Напротив, Кейдре сбежала, по сути снова предала. Я даже отрывок приведу, где говорится о том, что Рольф ПОНЯЛ!
"Ему долго не верилось, что Кейдре сбежала. Он словно вихрь пронёсся по замку, сметая всё на своём пути, но её действительно нигде не было. Рольф не находил себе места от горя и раскаяния. Теперь он понимал, что Кейдре говорила правду: она действительно его любит, а он не может без неё жить. Но где её искать, как вымолить прощение?"
ВСЁ! Короче, догадайтесь сами Затем идёт краткое описание жизни Кейдре после побега (несколько месяцев). Предложений на десять. Не, ну а чо кашу по тарелке размазывать. И в довершение, примирение Кейдре и Рольфа. Тоже коротенько так, дай бог на страничку. Затем перечисление последующих событий: тупо хронология, и фсё, ТИТРЫ. И всё же, я поставлю этой книге 4 из 5. Потому что интересная, увлекательная, в меру переживательная (ааа, ну как же они выкрутятся из сложившейся ситуации, как преодолеют преграды, как смогут быть вместе, ведь им столькое мешает?..), реалистичная. Герои все яркие (в том числе, второстепенные), их легко представить, и адекватные, что немаловажно Эмоции прописаны офигенно, продуманно. Особенно душевные метания и переживания Рольфа. Иногда словно сама их испытывала.
P. S. Полистала аннотации и отзывы на следующие книги серии, и решила продолжить с пятой книги - "Маскарад".
Дата: Воскресенье, 02.02.2020, 17:04 | Сообщение # 4
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Вот честно, Бренда Джойс не совсем мой автор. Дочитала - дай бог памяти - от силы 4 книги. Еще штуки 3 отложила в долгий ящик. Есть у автора такие фишки, которые вот прямо-таки драконят моих внутренних тараканов.
ЦитатаPerlenDame ()
И, конечно, безграничная любовь и преданность братьям. Которую они вроде и заслуживают, да не совсем - подложить сестрёнку под врага ваще по-братски, ага. Хорошо, снова делаем скидку: в любви и на войне все средства хороши.
Вот типа таких.
ЦитатаPerlenDame ()
Пожалуй, только два момента отталкивали: интимные подробности в отношении Алис (чот как-то грязновато получилось, дама и так не фонтан)
И вот таких. Ладно, когда описания относятся к антагонистам. Так ведь не всегда...
Окончательно разочаровалась я в авторе после совершенно провальной, ИМХО, фэнтези-серии "Повелители времени". Там как раз присутствовали все перечисленные в отзыве недостатки. И грязноватый интим, и скомканная концовка, и сомнительные с моральной точки зрения решения. Но главное - там присутствовали откровенно недалекие девицы в главных ролях. Теперь, быть может, пересмотрю свои взгляды. В конце концов, лет уж 5 как не читала госпожу Джойс. Вдруг да восприятие поменялось за минувшие годы...
Сообщение отредактировал natalymag - Воскресенье, 02.02.2020, 17:36
Дата: Воскресенье, 02.02.2020, 17:18 | Сообщение # 5
Фантазёрка
АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 6619
natalymag, когда перетряхивала серию на предмет, стоит ли читать и если да, что именно, почти в каждом отзыве об этой книге (не могла же я не посмотреть, что думают о ней другие) читала свои впечатления. О 2 и 3 книгах вообще мало хорошего написано. И я склонна этим отзывам верить. Ибо, похоже, такие "косяки" - особенность автора.
Цитата
И вот таких. Ладно, когда описания относятся к антагонистам. Так ведь не всегда...
В этом случае, к антагонисту, да. И всё же, это было чересчур. Дама и так до кончиков ногтей мерзкая, так её ещё и мазохисткой сделали, причём выглядит это по-настоящему грязно. Не сексуально-грязно, а мерзко - прочитал, как в помоях искупался. Она мысль: "Фууу!"
Но опять же, повторюсь, в общем и целом книга мне понравилась. Даже исторически обусловленное некрасивое, скажем так, поведение мужчин по отношению к женщинам не отталкивало от героев, а придавало роману исторической правдоподобности. Вот поработать бы госпоже Джойс над своими минусами...
Цитата
Вдруг да восприятие поменялось за минувшие годы...
Дата: Воскресенье, 02.02.2020, 17:41 | Сообщение # 6
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
ЦитатаPerlenDame ()
Но опять же, повторюсь, в общем и целом книга мне понравилась. Даже исторически обусловленное некрасивое, скажем так, поведение мужчин по отношению к женщинам не отталкивало от героев, а придавало роману исторической правдоподобности. Вот поработать бы госпоже Джойс над своими минусами...
ЦитатаPerlenDame ()
Расскажи потом
Да могу и сейчас:)) Только предупреждаю - я вспомнила этот роман. И ми впечатления о нем... ну, словом, сильно не совпадают с твоими.
Я, наверное, морально-этический динозавр, но не понимаю, как можно с чистой совестью отдать свою женщину другому, а потом на голубом глазу наставлять другу и мужу ветвистые рога (пресловутое "Право первой ночи", ИМХО, один из самых мерзких средневековых обычаев), испытывать наслаждение при практически изнасиловании, жениться на одной сестре, а тр...ть другую. И потом. Особой любви между героями я на тот момент не увидела (впрочем, была моложе и романтичнее). Но вот сейчас, когда пытаюсь вспомнить впечатления от этого произведения, красивых чувств на ум не приходит. Все перекрывает похоть. Не спорю, наверное, для описываемой эпохи, характеры (по крайней мере, мужские) реалистичны, да и сложно судить о происходящем с позиции современности, но симпатии к персонажам лично мне все это не добавило, бо, несмотря на доводы разума, каждый из нас все равно оценивает поступки действующих лиц, исходя из личной системы ценностей. А, да. И еще. Брак героев изрядно отдает инцестом по меркам Средневековья. Такие союзы признавались недействительными - только в путь. Причем, инициаторами процесса могли стать родственники с любой из сторон. Дети в таких случаях объявлялись бастардами. Ну, как бы это не самое прочное основание для счастливого будущего главной пары. Хотя по воле автора оно, конечно, дело решенное. Стало быть, если и буду еще пытаться читать автора, то точно не ее серию о де Уорренах. По крайней мере, не те произведения, что посвящены Средним векам. ИМХО, не самая благодатная тема для ИЛР. Суровые времена. Суровые нравы. В итоге авторы шарахаются между реалистичностью и романтикой. Выдержать золотую середину удается не всем.
Сообщение отредактировал natalymag - Воскресенье, 02.02.2020, 19:52
Дата: Воскресенье, 02.02.2020, 23:38 | Сообщение # 7
Фантазёрка
АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 6619
natalymag,
Цитата
Только предупреждаю - я вспомнила этот роман. И ми впечатления о нем... ну, словом, сильно не совпадают с твоими
А меня это не пугает Наоборот, интересен взгляд с другой стороны.
Цитата
не понимаю, как можно с чистой совестью отдать свою женщину другому, а потом на голубом глазу наставлять другу и мужу ветвистые рога
Он спасал свою женщину. Знал же, что снова предаст, не перестанет шпионить в пользу братьев. И тогда окажется на висилице. Как жене ле Шана ей, в итоге, определили гораздо более мягкое наказание. Рога наставлял, да, было дело. Не мог ничего с собой поделать. Да и знал же, что другу такая жена даром была не нужна. А уж когда Кейдре призналась, что они с мужем вообще не делят ложе, - каждый веселится по-своему, - то тут никаких мук совести у Рольфа и быть не могло.
Цитата
"Право первой ночи", ИМХО, один из самых мерзких средневековых обычаев
Вот прям согласна-согласна! Но готова поспорить, что для некоторых оно (в этом романе) выглядело даже в некоторой степени романтично То есть, подтверждало "высокие" чуЙства Рольфа к Кейдре: не совладал с собой, настолько сильны. Бешеная ревность, буйный нрав, вечнозелёнаястоящая колотушка - вполне себе желанный наборчик для некоторых современных барышень. Это я о читательницах.
Мне лично нравится некоторая грубоватость и прямолинейность повествования, неприглаженные слова и поступки - это придаёт героям жизни, средневековой реальности. Если захочется утончённых мужчин, возьму илр о другой эпохе.
Цитата
Особой любви между героями я на тот момент не увидела
Её тогда и не было. Оба пришли к чувствам гораздо позднее.
Цитата
испытывать наслаждение при практически изнасиловании
О да, то, конечно, было большой ошибкой афтара. Эту сцену я смотала. Вероятно, мы с тобой ничего не понимаем в колбасных обрезках. Не зря же говорят: бьёт, значит любит (типа терпи и наслаждайся). Ну дык вот и тут типа того: насилуют, надо кончать, патамушта любоооовь!
Цитата
жениться на одной сестре, а тр...ть другую
Тут во многом веяние эпохи играет роль. Тогда мужчине, и тем более такому высокопоставленному, вообще со всеми можно было, с чистой совестью и без каких-либо упрёков и косых взглядов. И, кстати, откройся ему Кейдре, что ей давно дали вольную, может, Рольф нашёл бы возможность жениться на ней, а не на с первого взгляда опротивевшей ему Алис.
Цитата
красивых чувств на ум не приходит. Все перекрывает похоть.
Через похоть тоже любовь случается, и обычно сильнее той любви, что возникла из держания за ручку на протяжении нескольких лет. Здесь у героев красивая любовь пришла позднее - её нам автор уже не показала. Вернее, она показывала нам поступки того же Рольфа, которые он делал на самом деле из любви к Кейдре, хотя сам ещё того не осознавал. А Кейдре вообще с ослиным упрямством убеждала себя в том, что ненавидит норманна. Но вот тело твердило обратное, а затем и сердечко затрепетало. И мне такой типаж девушки симпатичнее и понятнее, чем те, которые "я его люблю, а он меня хочет - надо ловить момент", или те, которые "пусть мне будет плохо, останусь старой девой".
Цитата
каждый из нас все равно оценивает поступки действующих лиц, исходя из личной системы ценностей.
Вот тут как раз и может крыться та собака, которая порылась. Твоя система ценностей основана на современных обычаях и морали. А книга-то далеко не о них. Как можно осуждать человека за то, что в его время было нормой? Мне кажется, скидочку на эпоху всё же надо делать Есть добро и зло непреложные. Не убей, не укради - они одинаковы, что для них, что для нас (причём, что тогда, что сейчас были и есть исключения из правил, определённые, так сказать, допуски). А есть то, что с ходом времени менялось, и менялось, порой, кардинально. В том числе, "не прелюбодействуй". Так тогда люди честнее были, а сейчас всё больше лицемерят.
Цитата
Брак героев изрядно отдает инцестом по меркам Средневековья.
Это потому, что первая жена приходится сводной сестрой второй жене? Вообще, да, по церковным законам, скорее всего (утверждать не стану, потому что не знаю наверняка) после венчания муж сестры становится родственником. Тут всё на совести автора, я об этом даже не задумывалась. Да и некому там было становиться инициатором. А ребёнок у них и так незаконнорожденным родился. Как минимум один. К моменту свадьбы, если не ошибаюсь, их вообще уже 2 или 3 штуки было. Такшта такими мелочами наших гг-ев не напугать
Цитата
не самая благодатная тема для ИЛР. Суровые времена. Суровые нравы. В итоге авторы шарахаются между реалистичностью и романтикой. Выдержать золотую середину удается не всем.
Ну да, для каждой эпохи романтика своя. Где-то ухаживание - это оглоблей по спине огреть
Дата: Понедельник, 03.02.2020, 22:58 | Сообщение # 8
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
ЦитатаPerlenDame ()
Рога наставлял, да, было дело. Не мог ничего с собой поделать.
Нуаче? Прекрасное объяснение всем гадостям, которые творит человечество. Убил богатого дядюшку? Ничего не мог с собой поделать. Изнасиловал сестру жены? Ничего не мог с собой поделать. Спер миллиард из госказны? Ничего не мог с собой поделать. Классный отмаз. Буквально на все случаи жизни.
ЦитатаPerlenDame ()
А уж когда Кейдре призналась, что они с мужем вообще не делят ложе, - каждый веселится по-своему, - то тут никаких мук совести у Рольфа и быть не могло.
То есть тра...ть жену друга - норм? Ну, ОК. Я умываю руки. Ах да. Энто ж она. Лубофффь жеж. Все грешки списывает. Нет уж. Умерла - так умерла. Отличный благородный поступок - спасти любимую женщину через фиктивный брак с вассалом. Но герой все изгадил своим "хачу-нимагу". Увы, я не из тех, кто считает, что страсть оправдывает подлость. А если бы друг спал с супругой, героя бы это остановило? При его характере? Сильно сомневаюсь. У него же страсть - ого-го, а про его вечный стояк автор точно никому не даст забыть. Не помирать же теперь от спермотоксикоза. Пожалеем бедняжку.
ЦитатаPerlenDame ()
Оба пришли к чувствам гораздо позднее.
Да я даже не сомневаюсь. У многих западных авторов чуйства приходят после койки. У многих наших нынче тоже, к сожалению. Я же говорила, что этический динозавр. Которого воспитывали на идеалах страны, где не было секса. Любовь вот была только.
ЦитатаPerlenDame ()
А Кейдре вообще с ослиным упрямством убеждала себя в том, что ненавидит норманна. Но вот тело твердило обратное, а затем и сердечко затрепетало.
Да, я заметила, что у героинь ряда ЛР с телами вообще беда. Предают, гады, и все тут.
ЦитатаPerlenDame ()
И мне такой типаж девушки симпатичнее и понятнее, чем те, которые "я его люблю, а он меня хочет - надо ловить момент", или те, которые "пусть мне будет плохо, останусь старой девой".
Мне не симпатичен ни один из перечисленных типажей. Потому как в итоге все подобные девицы представлены редкостными мозгоклюйками.
ЦитатаPerlenDame ()
Твоя система ценностей основана на современных обычаях и морали. А книга-то далеко не о них. Как можно осуждать человека за то, что в его время было нормой?
Сказала об этом в комментарии выше. Но поясню еще раз. Скидочку на эпоху я делаю. В том смысле, что мотивы поступков героя вполне объяснимы (кажется, уже писала, что образ получился довольно реалистичным). Даже понятно, отчего он именно такой, как есть. Но факт остается фактом. Приятнее персонаж от этого не становится. Некоторые страницы истории с их ценностными доминантами, как и некоторые товарищи мне лично глубоко по-человечески отвратительны. Можно ли их осуждать? А почему, собственно, нет? Не осуди однажды кто-то подобное положение дел, оно оставалось бы нормой до сих пор. Допустим, преследования ведьм - норма. Люди же действительно в свое время опасались колдовства. Зверства крестовых походов - норма. Дык за веру же парни сражались. Истинную. То есть свою. Баба - лучший друг человека и собственность мужчины? Ну, ОК, ачетакова? Предки г...а не посоветуют. Это же веками проверенные дедовские рецепты семейного счастья. Насилие над женщиной - норма. Ибо нефиг всяким сосудам греха соблазнять порядочных мужиков. Содержать любовниц - норма. Так как жена - для порядка, а конкубина - для души. Кстати, "не убей, не укради" для Средних веков вообще не котировались как моральные ценности. Особенно для воинской аристократии. Ну, а уж если таки кого-то неправедно обнес или замочил... через денек покаялся - и айда хорошо. Снова можно грешить... Я это к чему. Прекрасно, что ценности меняются. Было бы страшно, если бы все ужасы и мерзости человечества оправдывались "нормой времени". Быть может, именно потому, что некоторые моменты мы до сих пор пытаемся "понять и простить", они имеют тенденцию повторяться. Что до книги... А о чем она, собственно? Это ЛР. Повествование, сама фабула которого основана на четком понимании: любовь - чувство прекрасное. Не грязное и с душком. К слову, я в курсе, какие тренды сейчас в моде в этом жанре. Госпожа Джойс в теме. Но меня тошнит и от тех трендов, и от таких книжонок.
ЦитатаPerlenDame ()
Так тогда люди честнее были, а сейчас всё больше лицемерят.
Ой ли? Так ли? А церковные догматы, которые, к слову, отношения героев приравнивали к инцесту? Это сейчас можно расторгнуть брак, если чувства угасли. Прежде - живите вместе или умрите (не факт, что сами). Ну, еще монастырь как вариант. Верующие-то были все худо-бедно, религиозное сознание сказывается, но сколько народу шло туда потому, что действительно хотело посвятить жизнь служению богу? А скольких отправили насильно? Или вот рыцарский кодекс чести возьмем. Вот уж где "ожидания - реальность" на полном контрасте.
ЦитатаPerlenDame ()
А ребёнок у них и так незаконнорожденным родился. Как минимум один. К моменту свадьбы, если не ошибаюсь, их вообще уже 2 или 3 штуки было. Такшта такими мелочами наших гг-ев не напугать
Ах, да. У них же великая ЛУБОФФЬ, фиг с ними, с детишками-ублюдками, которые вынуждены будут каждый день доказывать социуму, что чего-то стоят, продираясь через предрассудки и остракизм.
ЦитатаPerlenDame ()
Ну да, для каждой эпохи романтика своя. Где-то ухаживание - это оглоблей по спине огреть
Угу. Как раз у госпожи Джойс. Поэтому я и сказала, что автор не мой.
ЦитатаPerlenDame ()
И, кстати, откройся ему Кейдре, что ей давно дали вольную, может, Рольф нашёл бы возможность жениться на ней, а не на с первого взгляда опротивевшей ему Алис.
При том, что Кейдре - бастард и "саксонская ведьма", а наследница состояния, если не ошибаюсь, - Алис? Ню-ню. Герой не похож на мужика, который готов пожертвовать ради женщины своими амбициями. Он и не жертвовал, если вдуматься. Женился вот как надо и на ком надо. Женушку время от времени пользовал в койке. Бо зачем оставлять недоброжелателям лазейку для объявления брака недействительным. Любовь свою единственную паралелльно тоже потрах...ал. Другими бабами не брезговал. Удобно устроился, мда. Что главное в браках по расчету? Дык, чтобы расчет был верным. Кстати, здорово же все в итоге вышло. Как вовремя померла опостылевшая жена, оставив свое состояние "безутешному" супругу. И дружок-вассал, муж зазнобы, опять же, крайне удачно скончался. Прекрасное решение всех дилемм.
Словом, деталей, в которых кроется дьявол, ИМХО, в этом романе очень уж много. Для меня - слишком много. Да, хочу медаль почетного моралфага этого форума. И еще. По сути, я не верю в любовь героев. Точнее, не верю в ее возможность в описанной ситуации и условиях. После всех предательств и подлостей персонажей в отношении друг друга... черт побери, вот просто НЕ ВЕРЮ.
Сообщение отредактировал natalymag - Вторник, 04.02.2020, 00:06
Прекрасное объяснение всем гадостям, которые творит человечество.
Так и есть. И под каждое "не мог..." найдётся основа, и каждому - оправдание.
Цитата
спасти любимую женщину через фиктивный брак с вассалом
Вот тебе и ответ - фиктивный. И фиктивным он был для всех троих. Так что "жена друга" звучит здесь слишком громко. Но Рольф всё-таки малёху помучился совестью, не смотря на то, что это было не обязательно Кстати, свою жену он как раз-таки не тр...л довольно долго, не было у него стремления закрепить брак. И, насколько я помню, не обязательно ему было жениться на Алис, чтобы завладеть имуществом. Земли отдал ему король, они по умолчанию стали его, а брак, как мне помнится, должен был лишь предупредить бунты саксов. И кроме Кейдре никого у него не было. Однажды с горяча назначил встречу служанке, но не пришёл. Нет, я не стараюсь изменить твоё мнение о нём, я за справедливость Мне он, как персонаж, очень понравился. Вероятно именно потому, что автор не стала делать его идеальным, правильным, прилизывать на потребу публике.
Ой, Наташ, можно затеять длинную-предлинную дискуссию, только "истину" мы всё равно не найдём (хотя в некоторых моментах, всё же, сходимся), потому что она у нас очень разная и ищем мы её в разных местах. Я не склонна переносить книжных героев в жизнь, оцениваю их поступки с холодным сердцем, с учётом времени и сюжета, пытаюсь их понять, иногда - принять, и даже, временами, простить. Воспринимаю их как данность. Как условие задачки. Если бы в каждой истории герои были исключительно положительные, неукоснительно следующие нормам морали и букве закона, было бы скучно и однотипно. Хотя есть вещи, которые мне неприятны при любом раскладе, поэтому я понимаю тебя. Но я предпочитаю не искать в книге недостатки, не жду идеальных героев и исключительно правильных поступков (это я не в противовес тебе говорю, просто о себе). Человеком часто управляют чувства и эмоции, книги вообще почти всегда, если не всегда, основаны на человеческих страстях: любовь, страсть, похоть, ревность, ненависть... Герои со страстями борются, или поддаются им - делают свой выбор. Книга для меня всего лишь книга, я не живу ею, не переношу в реальную жизнь, и если она не доставляет мне удовольствия, откладываю. Никакой нервотрёпки и вообще любых отрицательных эмоций. Для этого есть реальность А книги полезны ещё и тем, что учат смотреть на жизнь под разными углами, с разных позиций, учитывая различные "но". Ведь и реальная жизнь далеко не чёрно-белая. Эхх, было время, когда зашкаливал юношеский максимализм, из-за малейшего расхождения с идеалами вскипала кровь, а возмущению и негодованию не было предела. Теперь я стала мягшшшше, и смотрю на жизнь ширшшшше
Цитата
хочу медаль почетного моралфага этого форума
Торжественно вручаю!
P.S. А пооомнишь, было предложение устроить "сеанс одновременного чтения"? Прям вот даже захотелось
Так что "жена друга" звучит здесь слишком громко. Но Рольф всё-таки малёху помучился совестью, не смотря на то, что это было не обязательно
Прямо даже не знаю. Ему медаль за порядочность? Увы, персонажи живут не в лесу. Слухами земля полнится. По факту - герой наставил другу рога, друг - терпила, его жена - шлюха. По крайней мере, в глазах общества. В Средние века баб за такое камнями забивали вообще-то (если уж об исторических реалиях говорить). Ну а для меня ставить в подобное положение любимую женщину и приятеля - значит, не уважать их обоих.
ЦитатаPerlenDame ()
Кстати, свою жену он как раз-таки не тр...л довольно долго
И еще одни рыцарские шпоры за выдержку.
ЦитатаPerlenDame ()
Земли отдал ему король, они по умолчанию стали его, а брак, как мне помнится, должен был лишь предупредить бунты саксов.
Не совсем так. Браки со знатными саксонками заключались не только ради спокойствия местных (бо, как видно, спокойствием там как раз и не пахло), но и для того, чтобы придать элемент законности передаче земли новым владельцам. Это первое. Второе. На бастардке и ведьме именно король и не позволил бы жениться своему вассалу вообще ни под каким соусом.
ЦитатаPerlenDame ()
И кроме Кейдре никого у него не было. Однажды с горяча назначил встречу служанке, но не пришёл.
А шесть ублюдков по лавкам как же (причем, не от героини, а на момент начала повествования)? Герой - парень не промах, если не ошибаюсь, уже странице на пятой-шестой успел пару раз штаны скинуть. Ладно, может уже давненько читала, что-то выпало из памяти. Или с кем-то путаю.
ЦитатаPerlenDame ()
Нет, я не стараюсь изменить твоё мнение о нём, я за справедливость Мне он, как персонаж, очень понравился. Вероятно именно потому, что автор не стала делать его идеальным, правильным, прилизывать на потребу публике.
Справедливость? А справедливость требует признать, что герой, строго говоря, - кобель без тормозов и насильник. Одно дело не идеальный персонаж, другое - персонаж, вызывающий отвращение. Также разные вещи попытки подстроиться под запросы публики и романтизация насилия (кстати, автор как раз в тренде насчет как первого, так и насчет второго). Но кому что по душе, конечно, спорить не стану.
ЦитатаPerlenDame ()
Хотя есть вещи, которые мне неприятны при любом раскладе, поэтому я понимаю тебя. Но я предпочитаю не искать в книге недостатки, не жду идеальных героев и исключительно правильных поступков (это я не в противовес тебе говорю, просто о себе).Человеком часто управляют чувства и эмоции, книги вообще почти всегда, если не всегда, основаны на человеческих страстях: любовь, страсть, похоть, ревность, ненависть... Герои со страстями борются, или поддаются им - делают свой выбор.
Я тоже предпочитаю не искать в книге недостатки. Но не в том случае, если автор настойчиво сует мне в лицо человеческие жестокость и подлость. В этом случае я так и пишу - книга не моя, не смогу воспринять ее положительно. Что, собственно, и отметила в самом начале дискуссии. Согласна, что выбор делают герои. Но делают его с подачи автора. Посыл к читателю в произведении есть всегда. Хочет того писатель или нет, он выдает в мир идеи, оказывающие опосредованное влияние на аудиторию. И вот посыл автора именно этой истории мне неприятен. Как и созданные ею образы. Что до эмоций... Художественная проза - очень личный вид искусства, который воздействует не только на наше чувство прекрасного, но и прикасается к убеждениям и этическим взглядам человека. Книги в любом случае вызывают эмоциональный отклик. Любой автор так или иначе уделяет внимание мотивации героев, анализу их поведения и поступков. А читатель формирует собственное видение ситуации, одобряет или не одобряет решения персонажей, соглашается или не соглашается с их суждениями. Поэтому я считаю, те, кто утверждает: "Ах, это всего лишь книга, я не вкладываю в оценку образов героев личное отношение", - просто лукавят. Нет уж, вкладываете, дамы и господа. И ты тоже вкладываешь, Света. Просто на сей раз книга тебе понравилась. А мне нет. Ну что же, каждому свое, это да. Вот уж с чем я точно полностью согласна и о чем не собираюсь спорить (долго:)), так это о вкусах. Полагаю, мы обе уже выразили свое мнение о прочитанном. Дальше с каждой из нас уже будут соглашаться или не соглашаться другие читатели.
Сообщение отредактировал natalymag - Вторник, 04.02.2020, 14:48