Дата: Понедельник, 28.05.2012, 13:24 | Сообщение # 1
Сильфида
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Сообщений: 444
Чарльз Диккенс
Чарльз Диккенс (Dickens) (1812-70) — английский писатель. Юмористические нравоописательные «Очерки Боза» (1836) посвящены обитателям различных слоев лондонского общества. В сентиментальном романе «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1837) (с наивным и трогательным эксцентричным героем) свойственные Диккенсу ирония и сатира побеждаются своеобразным диккенсовским комизмом, обусловленным верой в доброе начало человека. Пафосом сострадания к униженным (особенно к переживаниям детской души), неприятия всех форм социальной несправедливости проникнуты авантюрно-приключенческие романы «Приключения Оливера Твиста» (1838), «Николас Никльби» (1839), «Мартин Чезлвит» (1844).
Социальный оптимизм Диккенса (романы «Лавка древностей», 1841, «Рождественские повести», 1843-1846) вступал в противоречие с гротескно-реалистическим изображением губительной психологии собственничества и прагматизма: романы воспитания «Домби и сын» (1848) и «Дэвид Копперфилд» (1850, с автобиографическими чертами), роман «Холодный дом» (1853). Детективный роман «Тайна Эдвина Друда» (1870).
Рисуя драматическую картину английской жизни, Диккенс вносил в нее смягчающие сказочно-сентиментальные оттенки (в том числе романы «Тяжелые времена», 1854, «Крошка Доррит», 1857). Основные нравственные коллизии романов Диккенса — столкновение бескорыстного, великодушного или беззащитного героя с миром эгоистических страстей и расчета, олицетворяемым низким «злодеем» или холодным рационалистом (иногда способным к нравственному преображению). Тяжелое детство Чарльза Диккенса
Чарльз Диккенс родился 7 ноября 1812 года, в Портсмуте. Происходивший из многодетной семьи, Диккенс рано узнал нищету и в полной мере изведал бедствия, уготованные социально отверженным. Достоверность картин жизни людей этого круга, нескрываемое сострадание героям, на которых обрушивается немилость судьбы, более всего поражали современников в его романах, подчас носящих автобиографический характер.
Долговая тюрьма, в которой провел остаток лет отец Диккенса, разорившийся почтовый чиновник, стала местом действия в «Крошке Доррит» (1857). По собственным детским воспоминаниям описана фабрика ваксы, где мойщиком бутылок служит Дэвид Копперфильд («Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим», 1850). Обиход мелких чиновников, часто становящихся персонажами книг Диккенса, он досконально изучил, работая переписчиком бумаг в конторе адвоката. Не получив систематического образования, писатель работал парламентским стенографом, затем — газетным репортером. В 1836 году он женился на дочери редактора газеты, в которой работал. Семейная жизнь Диккенса не удалась и закончилась разводом в 1858 году. Обременный большой семьей, Ч. Диккенс постоянно испытывал нехватку средств. Используя свой незаурядный актерский дар, он выступал (с 1858 — систематически) с публичными чтениями своих произведений, в том числе в Соединенных Штатах Америки, где ему неизменно сопутствовал огромный успех.
Открытый им для литературы мир трущоб и нравы их обитателей опоэтизированы Диккенсом. Сочувствуя героям, он приводил действие к благополучному финалу, который вознаграждал их за страдания и унижения, приглушая травмирующие воспоминания юной поры жизни.
Литературный дебют Чарлза Диккенса
Исключительно высоко ценя Диккенса, русский писатель Федор Михайлович Достоевский назвал его непревзойденным мастером «искусства изображения современной, текущей действительности». Диккенс изучил ее за годы репортерской службы, которая предшествовала литературному дебюту — роману «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1837).
Эта книга, представляющая собой цикл жанровых зарисовок, раскрыла дарование Диккенса как создателя гротескных характеров, выражающих самые укорененные особенности англичан как нации и передающих, по замечанию английского писателя Гилберта Кита Честертона, «вечную радость народной веры... то главное в нас, что не зависит от поверхностной разницы между людьми». Панорама английской жизни
Романы Чарлза Диккенса представляют собой панораму английской жизни эпохи викторианства, уникальную по богатству наблюдений и разнообразию запечатленных человеческих типов. «Приключения Оливера Твиста» (1838), «Лавка древностей» (1841), «Домби и сын» (1848) создали исчерпывающе полный портрет общества, обнажив его пороки и изъяны. В конечном счете несовершенство общества становится ясно и персонажам, находящим свой идеал в уюте дома, прочности семейных традиций, христианском милосердии к близким и чужим.
Цикл «рождественских повестей», созданных в 1843-1848 годах («Колокола», «Сверчок за очагом» и др.), наиболее последовательно воплотил приверженность Диккенса незыблемым ценностям частной жизни — в противовес иллюзорным или эфемерным обретениям, которые приносит погоня за богатством и престижем.
Великий юморист
Честертон говорил, что искусство Диккенса «как жизнь, потому что, как и жизнь, оно безответственно и невероятно». Выразившееся в книгах Диккенса восприятие мира не признает безнадежности и отчаяния, хотя нередко описаны жестокие и даже катастрофические ситуации. Однако самые тягостные обстоятельства неспособны подорвать веру героев Диккенса в конечное торжество добра или воздаяние за гробом, если недостижима земная справедливость. Юмор, побуждающий не только создавать фарсовые сюжетные положения, в которых всего отчетливее проступает истинная человеческая природа персонажей, но и распознать чудесное под уродливым внешним обликом вещей, заставляя ужас и отвращение отступать перед радостью, — важнейший писательский принцип Диккенса, органично выразивший главные свойства его личности и таланта. Мнимая простота писателя
Обычные для Чарлза Диккенса фигуры переродившихся грешников, счастливые развязки конфликтов и обилие морализаторских сентенций, напоминающих воскресную проповедь, создали обманчивое представление о простоте и предугадываемости его книг. Однако на самом деле романы Диккенса никогда не становились идиллиями. В них затронуты острые социальные и этические коллизии, а отношение писателя к окружающей жизни со временем принимало нескрываемо критический характер, делая достаточно мрачным его взгляд на будущее. Реальность начинала восприниматься им как сила, откровенно враждебная гуманным побуждениям, которые вдохновляют любимых героев Диккенса. Репутация жизнелюбивого художника, наделенного редкостным комедийным даром, не соответствует содержанию таких романов, как «Холодный дом» (1853) и «Большие надежды» (1861), где писатель касается мучительных для него явлений деградации личности, погубленной ложными идеалами.
Взгляд на Диккенса как на романиста, добивавшегося абсолютного жизнеподобия, был опровергнут, когда открылась яркая театральность этой прозы и ее гротескная природа, напоминающая о себе, даже если автор старается достичь впечатления фактической достоверности своих описаний. Столь же произвольным оказалось и стойкое мнение о страхе Диккенса перед викторианской публикой с ее узкими понятиями. Английский писатель и публицист Джордж Оруэлл заметил, что в своем отношении к Диккенсу его современники «напоминали слона, которого бьют стеком, а ему это доставляет удовольствие, словно почесывают хобот».
Чарлз Диккенс умер 9 июня 1870 года, в Рочестере и был похоронен в Вестминстерском аббатстве, рядом с драматургом Бенджамином Джонсоном и актером Дэвидом Гарриком.
Дата: Понедельник, 28.05.2012, 13:43 | Сообщение # 2
Сильфида
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Сообщений: 444
Дэвид Копперфилд / David Copperfield
Название: Дэвид Копперфильд Оригинальное название: David Copperfield Год выпуска: 2009 Жанр: Драма Выпущено: Италия Режиссер: Амброджо Ло Джудиче / Ambrogio Lo Giudice В ролях:Джорджио Пазотти, Майя Санса, Джанмарко Тоньяцци, Стефано Дионизи, Патрицио Роверси, Жан-Поль Мюэль, Эглантин Рембовилль-Николль, Кьяра Конти, Ларисса Вольпентеста, Итка Седлачкова, Ленка Термерова, Павел Римски, Беппе Керичи, Сагамор Стевенен, Мириам Хитилова О фильме: Молодой адвокат Дэвид, в детстве вдоволь натерпевшийся и настрадавшийся из-за своего отчима, сведшего в могилу его мать и завладевшего семейным домом, с ужасом узнаёт, что этот же человек хочет жениться на девушке, которая нравится ему самому. Дэвид подозревает, что помыслы отчима вновь нечисты... Беды и несчастья продолжают преследовать не только Дэвида, но и всех его близких и друзей. Но благодаря своей смелости и уму, он справляется с ними, добиваясь заслуженного счастья.
Дата: Понедельник, 28.05.2012, 18:31 | Сообщение # 3
Сильфида
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Сообщений: 444
Дэвид Копперфилд / David Copperfield
Жанр: Драма Год выпуска: 1999 Выпущено: Великобритания, BBC Режиссер: Саймон Кертис / Simon Curtis В ролях: Алан Армстронг, Эмилия Фокс, Полин Куирк, Боб Хоскинс, Мэгги Смит, Джон Нормингтон, Дэниэл Рэдклифф, Тревор Ив, Майкл Элфик, Джеймс Торнтон, Пэтси Бирн О фильме: В этой безупречной экранизации знаменитого романа, в котором Диккенс впервые обратился к миру детства, зрителю предстоит пройти вместе с главным героем нелегкий путь становления личности, испытать пагубность неправильного воспитания, почувствовать и осознать, как ошибки взрослых отражаются на формировании юных характеров, целей и устремлений. Дэвид родился наполовину сиротой - через полгода после смерти отца. Поначалу мальчик рос, окруженный любовью матери и няни, однако с появлением отчима, упертого тирана, считающего ребенка своей обузой, о прежней жизни пришлось забыть. Еще один "наставник", невежественный мистер Кринл, бывший торговец хмелем, ставший директором школы, продолжил вколачивать в Дэвида свои убогие представления о порядке. Эти варварские методы воспитания прервет внешне суровая Бетси Тротвуд, которая станет для мальчика воплощением добра и справедливости. "Дэвид Копперфильд", вобравший в себя все стороны мастерства писателя, в значительной мере основан на автобиографических событиях и потому может считаться одним из самых достовернейших романов воспитания в мировой литературе.
Дата: Понедельник, 28.05.2012, 18:54 | Сообщение # 4
Сильфида
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Сообщений: 444
Крошка Доррит / Little Dorrit
Жанр: Драма Год выпуска: 2008 Выпущено: Великобритания, BBC Режиссеры: Адам Смит, Дирбла Уолш, Дяьрмуид Лоуренс В ролях: Клер Фой, Мэтью Макфейден, Том Кортни, Алан Армстронг, Эдди Марсан, Эмма Пирсон, Джуди Парфитт и др. О фильме: В одноименной экранизации романа Чарльза Диккенса "Крошка Доррит" рассказывается о судьбе семейства слабого и тщеславного банкрота Уильяма Доррита, 20 лет проведшего в лондонской долговой тюрьме Маршалси. Его младшая дочь Эми, родившаяся и выросшая в тюрьме, сохраняет скромность, преданность и доброту во всех жизненных ситуациях: когда приходится работать за кусок хлеба, и когда судьба посылает семье неожиданное богатство. Продолжительность: серия ~ 30 мин. (1 и 14 ~ 55 мин.) Кол-во серий: 14
Дата: Понедельник, 28.05.2012, 19:15 | Сообщение # 5
Сильфида
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Сообщений: 444
Холодный дом / Bleak House
Жанр: Драма Год выпуска: 2005 Выпущено: Великобритания, BBC Режиссер: Сузанна Уайт, Джастин Чадвик В ролях: Берн Горман, Джонни Вегас, Гарри Иден, Чарли Брукс, Натаниель Паркер , Nathalie Press, Руби Уильямс, Тимоти Уэст, Элистер Макгоун, Йен Ричардсон О фильме: По одноименному роману Чарльза Диккенса. Эстер исполнилось четырнадцать лет, когда внезапно умирает ее крестная. Что может быть страшнее, чем осиротеть дважды! После похорон некий мистер Джарндис предлагает юной леди место в первоклассном учебном заведении, где она ни в чем не будет нуждаться. Там и протекают шесть счастливейших лет ее жизни. Великодушный Джон Джарндис отправляет Эстер в свое поместье, именуемое Холодным домом. Еще совсем недавно, в результате многолетней изнурительной тяжбы Холодный дом был в запустении, но теперь, под присмотром умной и рассудительной девушки в нем налаживается жизнь. Соседями по поместью оказываются надменный сэр Лестер Дедлок и его жена - ослепительная красавица, едва ли не вдвое моложе своего супруга. Соседи иногда встречаются в церкви, на прогулках, и Эстер долго не может забыть того душевного волнения, которое охватило ее при первом взгляде на леди Дедлок. Окружающие подмечают удивительное сходство Эстер и миледи... Кол-во серий: 15