Тёмные места и ночное время суток — по легендам, лучшая среда обитания вампиров Эта статья рассказывает о вампирах из фольклора и легенд. Вампиры (упыри́, вурдалаки) — мифологическая или фольклорная нежить, обычно ожившие человеческие трупы, которые питаются человеческой и/или животной кровью. Они также являются частым объектом кино или художественной литературы, хотя вампиры из художественных произведений приобрели некоторые отличия от вампиров мифологических (см. Характерные черты вампиров из художественных произведений). В фольклоре термин обычно используется по отношению к кровососущему существу из восточно-европейских легенд, но часто вампирами называют и схожих созданий из других стран и культур. Характерные черты вампира в различных преданиях сильно разнятся. Некоторые культуры имеют истории о нечеловеческих вампирах, например летучих мышах, собаках и пауках. Вампиризм — это способ жизни, основанный на отъёме крови у жертвы, обычно питье оной из человека/животного. В фольклоре и современной культуре термин главным образом отсылает к возможности получить сверхъестественные способности, выпивая человеческую кровь. Историческая практика вампиризма может рассматриваться как более специфичная и менее распространённая форма каннибализма. Употребление в пищу крови и/или плоти другого человека использовалось как тактика психологической войны, направленная на то чтобы вселить страх во врага, и могло использоваться, чтобы отразить различные духовные верования. Термин «вампир» может использоваться, чтобы обозначить любое мифологическое магическое существо, которое является хищным паразитом, высасывающим силу, энергию или жизнь из жертв. Мифологические существа, которые действуют в схожей манере, часто рассматриваются как образец вампира, даже если они не наслаждаются кровью. Наиболее известные книги о вампирах - это "Вампирские хроники" Энн Райс и "Дракула" Брема Стокера. Список вампиров, известных из фольклора и сказаний разных народов мира :
Виды вампиров
1. Adze Дух вампира, который обитает в племенах, обитающих в юго-восточной части Ганы и южного Того в Африке. Adze летает в форме "летящего огня", но, если его поймают, изменяется в человеческий облик. Он пьет кровь, сок пальмы и кокосовую воду, а также охотится детей.
2. Algul Арабский вампир, или "джин-кровопийца". Эта форма вампира - традиционно женский демон, который устраивает свои оргии на мертвецах младенцев и населенных кладбищах.
3. Alp Немецкий вампир-дух, связанный с boogeyman и incubus. Alp рассматривается как мужчина, иногда духом недавно умершего родственника, наиболее часто являющегося демоном. Дети могут стать Alp' ом, когда мать использует гриву лошади, чтобы освободиться от беремености. В течение средневековья Alp, как считают, появлялся как кот, свинья, птица или другое животное, включая lechorus - собаку-демона в Кельне, таким образом он в связующей нити с werewolf (оборотнем). Во всех проявлениях Alp, как известно, носит шляпу. Alp пьет кровь людей и детей, но предпочитает молоко женщин. Alp-а фактически невозможно убить.
4. Asanbosam Вампир из Африки, известный среди Ашанти южной Ганы и людьми в областях Берега Слоновой Кости - Кот-д'Ивуара и Того. Asanbosam - по поверьям, жил в глубоких лесах, наиболее часто сталкивались с ним охотники. Он имеет в общем человеческую форму, с двумя исключениями: зубы у него из железа, и нога имеет крюкообразные придатки. Любой кто пройдет около дерева, в котором он проживает, будет убит.
5. Aswang Вампир из Филиппин, по поверьям, был красивой представительницей женского пола днем и внушающим страх летящим злодеем ночью. Aswang может жить нормальной жизнью в течение дня. Ночью однако существо залетало в дома жертв в виде ночной птицы. Питание - всегда кровь, а особенно предпочитает питаться детьми. Существо выглядит раздутым после еды и выглядит как беременное. Если Aswang облизывает тень людей, это озночает, что человек скоро умрет.
6. Bajang Малазийский вампир, выглядящий как кот и обычно охотящийся за детьми. Bajang может быть порабощен и превращен в служащего демона и часто передается от одного поколения до следующего в пределах семейства. В то время как существо заключено в тюрьму оно питается яйцами и обернется против хозяина, если будет недостаточно продовольствия. Владелец такого демона может послать его своему врагу, враг, обычно умирает вскоре после таинственной болезни. Согласно традициям Bajang является из тела мертворожденного ребенка, заговоренного различным колдовством.
7. Baital Baital - Индийский вампир, более естественная форма - получеловек - полулетучая мышь, высотой примерно в полтора метра.
8. Baobhan-sith Шотландский вампир, который обычно замаскировывал себя под красивую деву и соблазнял своих жертв. Она танцевала с мужчинами, которых находила, пока мужчины не выдыхались, а затем нападала на них. Их можно убить холодным железом. В волшебных знаниях Baobhan-sith обычно представлялся одетым в зеленом.
9. Bebarlangs Племя, найденное в Филиппинах, которые имели членов которые занимались формой психического вапиризма. Пили кровь чтобы перенять силу и знание жертвы.
10. Bhuta Вампир из Индии, обычно создаваемый из-за насильственной смерти индивидуума. Bhuta найдены на кладбищах, или в темных пустых местах, помойках. Нападение одного из этих существ обычно заканчивалось серьезной болезнью или смертью.
11. Brahmaparush Вампир из Индии, который любит поедать людей. Это существо пило кровь жертв через череп, ело мозг из черепа и наконец оборачивалось внутренностями жертвы вокруг тела и исполняло ритуальный танец.
12. Bruxsa Женский вампир из Португалии. Bruxsa обычно преобразовывается в форму вампира посредством колдовства. Она покидает свой дом ночью в форме птицы, и ее наиболее частые жертвы - утомленные потерянные путешественники. Она, как считают, является как красивая дева и ведет нормальную человеческую жизнь днем, хорошо относится к детям, которые вообще станут ее регулярной формой продовольствия. Её, как считают, невозможной убить.
13. Ch'Iang Shih В Китае есть вампироподобные творения названные Ch'Iang Shih, они появляются, когда кошка перепрыгивает через труп. Они довольно злые и могут убить ядовитым дыханием помимо лишения жертвы крови. Если Ch'Iang Shih встречает кучку риса, он должен сосчитать все зерна прежде, чем пройдет дальше. Кстати в европейских мифах вместо риса были маковые зернышки. Их имитирующая форма - сфера света, очень похожая на блуждающий огонек.
14. Chordewa Ведьма. Принимает форму кота-вампира. Говорят, что, если кот облизывает губы людей, то они скоро умрут.
15. Churel Мстительный призрачный вампир, найденный в Индии, обычно женщина, которая умерла беременной во время Фестиваля Дьювали. Она, как считают, ненавидит жизнь самой большой злостью. Churel, как считают, обладает подвесными грудями, толстыми уродливыми губами и выпадающими волосами.
16. Civatateo Вампир-ведьма, найденный среди Ацтеков. Говорят, служит различным лунным божествам. Дети были там любимые жертвы, умирая скоро после нападения болезни. Эти вампиры, как считают, являлись с белыми лицами.
17. Danag Филиппинский вампир - появился, как разновидность, ответственная за то, что создали Таро на островах много лет назад. Danag работал с людьми много лет, но товарищество закончилось однажды, когда некая женщина порезала палец, и Danag сосал ее рану, наслаждаясь вкусом так долго, что это иссушило ее тело полностью.
18. Dearg-due Ужасное существо Ирландии, чье имя означает " Красный Сосунок Крови". Разновидность вампира, которого относят к датам Кельтских времен, его все еще боятся сейчас. Единственный способ обуздывать хищника состоит в том, чтобы сложить камни на любую могилу, подозреваемую в жилье такого животного. Наиболее известный рассказ о Dearg-due - история красивой женщины, возможно захороненной в Waterford, в маленьком ярде церкви около "Кланяющегося дерева" (скорее всего имеется в виду Осина - разновидность Ивы, известного у нас как плачущее дерево). Несколько раз в год она выходит из могилы, используя своё умение, чтобы соблазнить человека и убить его.
19. Doppelsauger Немецкий вампир, найденный в северных областях, среди Вендов (славянская раса). Идея состояла в том, что ребенок, однажды отнятый от груди, станет вампиром. По преданию вампир Doppelsauger будет есть мясистые части груди, и так продлит свою жизнь за счет своего живущего родственника.
20. Ekimmu (Ekiminus) Один из наиболее страшных из видов вампиров, найденных среди Ассирийцев и Вавилонцев. Это, как считают, отбытый дух, душа мертвого человека, неспособного найти мир (полу призраки - полу вампиры). Существо бродило по земле, ожидающее, чтобы напасть. Имелось много путей, которыми человек мог бы стать Ekimmu, среди них были насильственная / преждевременная смерть, невыполненная (неразделенная?) любовь и неправильные похороны. Они невидимые и способны обладать людьми. Они могут быть уничтожены с помощью деревянного оружия или изгнанием духов.
21. Empusas Вампирическое существо из Греческой мифологии, обычно служило богине Хекат. Они описаны как демоны, которые могут время от времени принимать человеческую форму.
22. Eretica Российский вампир, обычно рассматриваемый как еретик, который возвратился из мертвого мира. Это, вообще как считают, было женщина, которая продала свою душу при жизни и затем возвратившаяся в форме дряхлой старухи. В сумерках группа Ereticy собиралась в ущельях и исполняла шабаш.
23. Estrie Еврейский дух, всегда представительница женского пола. Estrie, является злым духом, который принял форму плоти и крови, и живет среди человечества, чтобы удовлетворить потребность в крови. Любимая добыча, как считают - дети.
24. Gayal Вампирический дух из Индии. Обычно созданный из-за смерти человека, кто не имеет никого, чтобы должным образом исполнить обряды похорон на его похоронах. Когда он возвращается, у Gayal сильно преобладает ненависть на сыновей и других его родственников. Если человек возвращается как Gayal , это говорит о том, что обряды похорон - неправильны.
25. Impundulu Вампир, служащий ведьме, найден в восточной области Африки. Они обычно передавались от матери к дочери и использовались, чтобы причинить страдание врагу. Они, как считают, имели жадный аппетит. Вампиры также имели обыкновение принимать форму красивого человека и становится любовником хозяйки.
26. Incubus Без сомнения одна из наиболее известных форм вампиров, мужская форма Succubus. Imcubus имел обыкновение посещать женщин ночью, заниматься любовью с ними и воплощать их мечты. Это отряды имеют все характерные свойства вампира, ночные посещения жертв, иссушение жизни и силы и чрезвычайного сексуального желания. Подобные вампиры найдены среди Цыгана и Славянских общин.
27. Jaracacas Бразильский вампир, являлся в форме змеи, кормился на груди женщины, выдвигая ребенка и заставлял замолчать ребенка, засовывая хвост в рот ребенка.
28. Jigarkhwar Разновидность вампира, найденного в Индии. Питается, извлекая печень людей, являются одновременно колдунами. Печень тогда готовилась на огне и съедалась, в это время жертва умирала.
29. Kasha Японский вампир, который питался, изымая трупы из могил или до кремации.
30. Kathakano Вампир Kathakano очень похож на "оригинального", но может быть убит только отрубанием головы и варки в кипятке в уксусе.
31. Kozlak Далматинский вампир. Очень мало известен. Распространен среди поверий Хорват.
32. Krvopijac Они - Болгарские вампиры и также известные как Obours. Они похожи на обычных вампиров, но имеют только одну ноздрю и заостренный язык. Их можно демобилизоваться размещением роз вокруг их могил. Они могут быть уничтожены волшебником, который как джина закупорит их в бутылку и бросит это в костер.
33. Kuang-shi Китайский вампир, вызванный демоническими силами недавно умиршего трупа. Говорят, имеет ужасающные возможности, поскольку иметь способность лететь.
34. Lamia 1) Ливийский вампир. Согласно легенде Lamia была Королева Ливии, и все ее дети были убитые богиней Херой, и её месть все еще бродит по земле, питающаяся младенцами. Она также, как считают, соблазняет людей в сексуальном плане и затем пожирает их ужасным способом. 2) Lamias был известным в Древнем Риме и Греции. Они были исключительно женскими вампирами, которые часто появлялись в наполовину человеческом, наполовину животном облике (чаще всего змея и всегда нижняя часть тела). Они ели плоть их жертв, а также пили кровь. Lamias можно было убить нормальным оружием.
35. Langsuir Малазийский вампир, принимает форму красивой женщины. Женщина может стать таким существом, если она умирает при родах. Она, как считают, имеет чрезвычайно длинные гвозди, платье в зеленых цвете и имеет черные волосы, которые висят до ее лодыжек. Она вообще кормится кровью детей.
36. Leanhaum-shee Ирландская волшебная хозяйка, не фактически вампир, но использующая вампирические силы. Она использовала ее невероятную красоту, чтобы соблазнить людей и затем использовала свое обаяния, чтобы использовать в своих целях. Жертва тогда пропадала, поскольку она медленно иссушала его жизнь через истощающие занятия любовью.
37. Lobishomen Бразильский вампир, добыча которого главным образом были женщины. Он фактически не убивает жертвы, предпочитая, выпивать маленькие количества крови. После нападения женщина начинает проявлять тенденции к нимфомании.
38. Loogaroo Западный Индийский вампир. Приходит к "Дереву Дьяволов" каждой ночью и удаляет кожу. Потом летит в поиске жертв, в форме светящегося шара.
39. Lugat Форма Албанского вампира, говорят, довольно безопасный в разумных пределах, крови у жертв пьет немного, не убивая их.
40. Mara Славянский вампир, также найденный в легендах о Kashube людях Канады. Дух некрестимой мертвой девушки, она, как говорят, является ужасным ночным посетителем, кто сокрушает и угнетает свои жертвы. В Славянской легенде, как только Mara пьет кровь человека, она влюбляется в него и усыпляет его до смерти. Она, также как считают, любит пить кровь детей.
41. Masan Вампир из Индии, сказал, обычно призрак ребенка, который восхищается при виде убийства и пыток. Masan, как считают, способен проклянуть ребенка, который идет в тени. Это может быть так же и женщина, которая идя позволяет своему платью тянутся по земле по его тени.
42. Masani Женский вампир из Индии, она, как считают, дух мест погребения. Ее охоты проводятся ночью, в начале. Любой пропускающий участок похорон будет атакован.
43. Mormo Вампир из Греческой мифологии, служащий богини Хекат.
44. Moroii Румынский вампир. Это может быть или мужчина или представительница женского пола, большинство характеристик Strigoii.
45. Muroni Своего рода вампир, обитающий в Валлахии (Румыния). Он, как считают, имеет способность меняться в разнообразных животных. В то время как в одном из этих воплощений Muroni может убивать легко, с вводящими в заблуждение признаками оставляемого нападения.
46. Nachzeher Вампир найденный среди Кашубов в северной Европе. Этот вампир имеет способность убивать родственников психическими средствами. В то время как в могиле вампир начнет пожирать саван и затем части своей плоти. Это заставляет живущих родственников начинать пропадать.
47. Nelapsi Словацкий вампир. Nelapsi, как считают, способен вырезать целую деревню за одно посещение. Он также имеет способность убивать одним взглядом.
48. Neuntoter Немецкий вампир, курьер эридемий и мора, традиционно замечен только во времена больших эпидемий.
49. Nosferatu (с латыни - "не мертвый". Пожалуй самое точное название вампира, т.к. вампир - возродившийся труп (не живой), но всё же и не мертвый) Румынская разновидность вампира, говорят, что он должен быть незаконным ребенком родителей, которые сами были незаконные. Скоро после похорон Nosferatu предпринимает длинную карьеру разрушения. Вампир ненавидит молодоженов из-за собственного несостояния и дает выход мести на таких парах, делая импотентом жениха и бесплодной невесту.
50. Obayifo Вампир, найденный среди Ашанти - людей Золотого Побережья в Африке. Это, как считают, мужчина или представительница женского пола, который оставляет человеческое тело ночью и кормится. Говорят, что должно быть любит младенцев, он может также причинять упадок урожаю.
51. Ohyn Вампир из Польши, рожденный с зубами .
52. Pacu Pati Pacu Pat - мощный вампир из Индии. Существо считают лордом всех вредных существ.
53. Pelesit Малазийский вампир-призрак. Он вторгается в тело людей, причиняя болезнь и смерть. Жертвы будут бредить во время болезни.
54. Penanggalan Малазийский вампир, который летает ночью только с головой и шеей, тело же висит ниже их. Существо - всегда представительница женского пола и вообще кормится детьми или женщинами.
55. Pijavica Словакский вампир. Создан в результате зла, совершенного в течение жизни смертного человека, особенно кровосмешение, которое, как говорят, гарантирует возвращение из мертвых. Он кормится родственниками.
56. Pisacha Вампир из Индии, существо, созданное недостатками гуманности. В то время как это - вообще злое божество, любимое лакомство - новые (свежие) трупы, может также вылечивать болезни, если уговорить.
57. Polong Вампир из Малайзии, наполняет сосуд кровью убитого человека и выполняет несколько архаичных ритуалов над бутылкой, обязателно создан хозяином-создателем Polong, позволяя ему кормить немного каждый день с пальца. Он близок к Pelesit
58. Rakshasa 1) Вампир из Индии. Представительница женского пола принимает форму красивой женщины, соблазняя человека до его смерти. В более новых легендах Rakshasa, как считают, живет в деревьях. 2) Мощный индийский вампир и волшебник. Они обычно появляются как люди с характеристиками животного (когти, клыки, прорезь глаз, и т.п) или как животные с человеческими характеристиками (ноги, руки, ровные носы, и т.п.). Часть животного является чаще всего тигром. Они едят плоть жертв дополнительно к питью крови. Rakshasas может уничтожаться сжиганием, солнечным светом или изгнанием духов.
59. Ramanga Живущий вампир, найденный на Мадагаскаре. Служащий племенных старейшин Ramanga использовал ноготь и проливал кровь благородного члена племени.
60. Stregoni benefici Итальянский вампир, говорят, что он был на стороне совершенства, был смертельным врагом всех злых вампиров.
61. Striges Женский вампир-ведьма, который мог трансформироваться в ворону и затем пить кровь людей. Классифицированный среди живущих вампиров.
62. Strigoii (Strigoiuls) Румынский вампир. Есть многочисленные способы стать Strigoii, включая рождение седьмым сыном и самоубийством. Вообще, говорят, что он был дружественным к Цыганам. Очень похожи на исходных вампиров, но они любят нападать стаями. Они могут быть убиты чесноком или путем удаления сердца.
63. Succubus Женский вампир, злодей, который посещает людей во время сна, чтобы мучить их мечты и использовать их в сексе. Succubus мог бы оставлять жертву, полностью истощенную в преследовании чувственного удовольствия.
64. Talamaur Вампир, из Австралии. Это существо могло общаться с миром духов. Talamaur мог выпускать душу, чтобы иссушать жизнь.
65. Tlaciques Вампиры-ведьмы, известные среди Нахуатов - индейцев Мексики. Они могут превращаться в шар пламени, и в этой форме они могут кормиться незамеченными.
66. Ubour Болгарский вампир, появляется, когда человек умирает в ярости или дух отказывается оставлять тело. Труп остается захороненным в течение сорока дней и затем возникает, чтобы причинять вред. Он вообще не пьёт кровь, пока другие источники питания не исчезли, и поскольку они включают регулярное продовольствие, нападение на людей редко происходит.
67. Upier Польский вампир, который является необычным. Он просыпается в середине дня и возвращается спать в полночь. Он, как считают, потребляет обширные количества крови. Этот вид существ с кровью идет много далее чем нормальные вампиры, поскольку спит в крови.
68. Upierczi Эти вампиры имеют начала в Польше и России и также названы Viesczy. У них есть жало под языком вместо клыков. Они активны от полудня до полночи и могут быть убиты только огнем. Когда сожженное тело лопается, из него вылетают сотни мелких отвратительных существ (личинки, крысы, и т.п.) Если любое из этих творений убежит, тогда дух Upierczi убежит тоже, и найдет вас чтобы отомстить.
69. Upir Вампир в Украине, отмечен за желание есть большие количества рыбы.
70. Upyr Российский вампир, чрезвычайно порочный. Он сначала нападет на детей и затем продолжает охотиться на родителей. Как и Upier просыпается Upyr в течение дня и спит ночью.
71. Ustrel Болгарский вампир, исключительно на рогатом скоте. Считается духом некрещеного ребенка, который недавно умер.
72. Utukku Вавилонский вампир, иногда рассматриваемый как демон. Он является духом недавно умершего человека, который возвратился из могилы по некоторой неизвестной причине.
73. Varacolaci Румынский вампир, который занимает место среди наиболее мощных из всех немертвых. Он, как считают, имеет способность делать, и лунные и солнечные затмения. Они являются как бледные люди с сухой кожей.
74. Vlokoslak Сербские вампиры также названы Mulos. Они нормально появляются как люди, нося только белое. Они активные круглосуточно, также могут принять форму лошадей и овец. Они едят свои жертвы, а также пьют кровь. Они могут быть убиты обрезанием их пальцев ног или сквозным ударом гвоздем через шею.
75. Volkodlak Разновидность вампира, найденного в Словении, связанна некоторыми способами с различными легендами об оборотнях.
76. Vourdalak Российский вампир, рассматриваемый в российском фольклоре.
77. Vrykolakas Разновидность вампира, найденного в Адриатике. Он создан различными средствами, включая безнравственную жизнь. Он путешествует в темном и стучит в двери, называя имя кого - то внутри, если человек отвечает, он умрет вскоре после этого.
78. Vrykolatios Разновидность вампира, найденная на острове Санторини.
79. Zmeu Вампир, найденный в Молдавии. Является в форме пламени и входит в комнату молодой девушки или вдовы. Становится человеком, и насилует ее.
Каин и первые ночи Согласно легенде Братства, первым в их роду был Каин - первый убийца. За свое преступление Каин был проклят Богом и превращен в вампира. Изгнанный своим народом, Каин был вынужден скитаться на обочине цивилизации, боящийся солнца и жаждущий крови В своем одиночестве Каин натолкнулся на могущественную ведьму, которую звали Лилит, она была первой женой Адама. Лилит научила Каина использовать его кровь для могущественной магии (именно поэтому некоторые отступники называют первым вампиром Лилит, а не Каина). Лилит научила Каина многим вещам, включая знание, как использовать свою кровь для вызова мистических способностей, а также знание, как создавать других представителей своего вида.
Второе поколение и Первый город Первое время Каин отказывался быть прародителем, считая неправильным заражать мир другими представителями своего вида. Но, в конце концов, его одиночество росло, и он создал трех первых вампиров. Эти трое стали прародителями еще для 13-ти, и эти ненасытные монстры отправились к первым в мире людям, легкомысленно утоляя свой голод и используя людей как марионетки в своей внутрисемейной вражде. Каин, оскорбленный таким поведением, запретил создание новых вампиров. Собрав своих детей и внуков Каин построил великий город - Первый город в мире, где вампиры и смертные сосуществовали вместе.
Патриархи и кланы Это был еще не конец. Потомки Каина сорились друг с другом за расположение их прародителя, и снова смертные становились пешками в их вражде. В конце концов, город был разрушен. Некоторые говорят, что причиной было стихийное бедствие, другие, что по-детски небрежная мстительная магия ускорила катаклизм. Каин пропал в пустыне, и никто никогда о нем больше не слышал. Трое вампиров второго поколения так же бесследно исчезли под покровом тайны. Но 13 внуков Каина, более никем не сдерживаемые, начали творить новых вампиров забыв обо всем. Эти 13 вампиров стали известны, как Патриархи. А их потомки, созданные по их подобию, унаследовали способности и проклятия Патриархов. Так образовались кланы.
Темные века Кланы распространились по всему миру, неся с собой раздоры и страдания. Каждое последующее поколение вампиров оказывалось слабее, чем предыдущее, но это возмещалось большим количеством новообращенных. В зиггуратах Вавилона, в дворцах Крита, в судах Рима вампиры правили как тайные тираны, постоянно используя смертных как пищу и как ничего не подозревающих солдат. Вампиры враждовали с вампирами, кланы воевали с кланами, и таким образом, древнее соперничество, берущее начало с Первого города, породило великий Джихад, который продолжается по сей день. Собратья достигли критического состояния перенаселения в начале Средневековья. В это время многие вампиры правили открыто, смертные простолюдины и дворяне оказались в самом низу их ночной культуры. Количество вампиров выросло до опасного числа, и казалось, что Земля будет принадлежать Собратьям вечно.
Великий Мятеж отступников И опять, это был еще не конец. Дети Каина в своем высокомерии стали возмутительно афишировать свою силу. Запуганные крестьяне шепотом обсуждали монстров друг с другом, но Церковь стала прислушиваться. Ужасающие доклады нескольких священников породили неистовую Инквизицию, и месть смертных вылилась в потоки огня и крови. Будучи лично намного сильнее смертных, даже могущественные вампиры не могли выстоять против берущих их числом людей. Вампира за вампиром выволакивали из их убежищ и отдавали во власть огня или солнечного света. Страдания, причиненные Инквизицией, вызвали очередной мятеж в рядах детей Каина. Новообращенные вампиры, которые использовались испуганными старейшинами, как жертвенные агнцы, начали восставать против своих хозяев и наставников. В восточной Европе группа вампиров открыла возможность разрывать мистическую связь, посредством которой Сиры управляют своими детьми. Вскоре во всей Европе вспыхнул ночной мятеж, восставшие новообращенные скидывали иго своих хозяев. С появлением Инквизиции и до начала мятежа казалось, что мир Каинитов обречен на уничтожение. Таким образом, в XV веке был созван сбор. Семь из 13-ти кланов объединились в структуру названную Камарильей. С преимуществом в числе Камарилья подавила мятеж и положила начало великому Маскараду. Вот что решили лорды Камарильи: "Никогда больше вампиры не будут править открыто. Мы будем скрываться среди людей, и скрывать нашу природу от нашей добычи, и через несколько десятилетий смертные будут знать о вампирах только из легенд." После того как Маскарад был установлен, Инквизиция постепенно забыла о своих первоначальных целях. Те мятежники, кто не присоединился к Камарилье, были изгнаны в необитаемые земли, и впоследствии проявились в виде ужасающего культа Шабаш. С открытием Нового Света и расцветом науки человечество постепенно забыла о Собратьях, став думать о них, как о порождениях мифов. Но, оставаясь в тени, вампиры продолжали существовать. Войны Джихада продолжали бушевать, и открытые ночные сражения переродились в коварные засады и интриги с использованием людей-пешек. Опутав своей паутиной постоянно развивающиеся города, вампиры отказались от своих старых игр в пользу новых, не менее смертоносных.
Сегодняшние ночи и Геенна Войны продолжались веками и идут до сих пор. Джихад свирепствует, как нечто вечное. Небоскребы сменили дворцы, пулеметы и ракеты сменили мечи и факелы, пакеты ценных бумаг заменили хранилища золота - игра остается все той же. Собратья сражаются с Собратьями, кланы враждуют друг с другом, Камарилья сражается с Шабашем, и так будет всегда. Вражда, родившаяся во времена правления Карла Великого, достигает своего апогея на улицах Нью-Йорка, обида, нанесенная на суде Короля-Солнце, будет отомщена в корпоративной войне в Сан Паоло. Постоянно растущие города предоставляют бесчисленные возможности для охоты, наращивания силы и войны. Вампиры все чаще говорят о Геенне - древнем предсказании - ночном Апокалипсисе, когда большинство древних вампиров покинут свои убежища, чтобы уничтожить всех молодых вампиров. Геенна, как говорят вампиры, это предзнаменование конца света, когда вампиры и смертные будут поглощены неумолимым потоком крови. Некоторые вампиры пытаются предотвратить Геенну, некоторые ждут ее с фатализмом, другие считают ее просто мифом. Те, кто верят в Геенну, говорят, что конец света близок, и это буквально вопрос нескольких лет.
Джихад С глубокой древности дети Каина ведут борьбу за власть. Полководцы, мировоззрения, нации и армии становились пешками в невидимой войне, и тайные заговоры вампиров оказывают влияние на ход истории человечества (пусть даже не во всем). Человеческий мир переплетен с ночным миром вампиров. Политические перевороты, экономические кризисы и общественные течения могут быть просто внешним проявлением противостояния, длящегося столетиями. Вампиры-старейшины управляют из тени, манипулируя смертными и другими вампирами и, в свою очередь, сами становятся пешками. Фактически, большинство участников этой борьбы даже не осознают, за что и почему они сражаются.
Старцы Спросите смертного, кто самый опасный хищник на Земле, и, скорее всего, он назовет бенгальского тигра, нильского крокодила или большую белую акулу. Задайте этот вопрос вампиру, и вы почти наверняка услышите слово "Старцы", сорвавшееся с холодных губ. Старцы это очень древние вампиры - существа выживающие в течении тысячелетий. Будучи вампирами так долго, Старцы часто подвергаются глубоким физиологическим и психологическим изменениям. С точки зрения вампиров самой ужасной чертой Старцев является пристрастие к крови вампиров - охотники превращаются в добычу. Большинство вампиров предпочитают считать, что Старцев не существует подобно вымершим динозаврам. Подобные взгляды смешны, если учесть сколько эпизодов Джихада прямо указывают на свою связь с этими древними прародителями, скрывающимися в тени.
Само cлово "вампир" пришло из венгерского языка, а большинство преданий о них родилось в Восточной Европе. Ирландец Брэм Стоукер, написавший знаменитого "Дракулу", позаимствовал этот сюжет из легенд о Владе IV (его родовое звание и имя - граф Дракул) - трансильванском дворянине, который жил в XV веке и сражался против турецкого ига. Влад также был известен своими садистскими наклонностями - он наслаждался истязаниями пленных узников. Легенда гласит, что граф любил устраивать пирушки среди огромного, количества заостренных деревянных кольев, на которые были насажены тела турок, плененных в бою, поэтому он вошел в историю под прозвищем Тепеш ("Сажающий на кол"). Но не меньше ужаса навевал Тепеш и на своих соотечественников. В окрестностях его замка исчезали люди. За высокими каменными стенами свершались ужасные и богомерзкие дела. В одной из историй об этом замке графа назвали "вампиром". Его пристрастие к крови разделяли и другие карпатские дворяне. В 1610 г. по указу венгерского короля была казнена графиня Элизабет Батори. Она, неплохо разбиравшаяся в оккультизме, узнала, что может продлить молодость и красоту, если будет купаться в крови молодых девушек. Многие ничего не подозревавшие девушки были завлечены в ее замок, а затем обескровлены и похоронены там. Но одной из них удалось бежать, она и поведала эту ужасную историю. В наказание за совершенные злодеяния "кровавую" графиню заживо замуровали в ее собственной спальне. Из таких мрачных историй рождались легенды о вампирах. В 1897 г. Стоукер в своем романе создал, опираясь на исторические факты и частично домысливая историю, образ самого графа Дракулы. Вот как описано первое явление графа Джонатану Харкеру в романе Брэма Стоукера: "Внутри стоял высокий старик, чисто выбритый, с длинными седыми усами, одетый с головы до пят во все черное, без единого цветного пятнышка. Он продвигался вперед рывками. Сжимая мою руку с такой силой, что я сморщился от боли, несмотря на то, что его собственная рука была холодна, как лед, и больше подошла бы покойнику, чем живому человеку... Лицо его было властным - очень энергичным - с тонким орлиным изогнутым носом и особенно раздувающимися ноздрями, с величественным высоким лбом. На висках волосы были жидкими, но зато в остальных местах сильно разросшимися. Густые брови его почти что срастались на переносице... Рот застыл в зловещей улыбке, открывая чрезвычайно острые зубы, которые даже выступали за губы, чей ярко-красный цвет свидетельствовал об изумительном здоровье старика, несмотря на его возраст. И наконец, бледные уши его по краям были необычно заострены, а подбородок широк и массивен, щеки же казались напряженными и тонкими. Первое, что бросалось в глаза, была его мертвенная бледность... Нельзя было не заметить, что они [его руки] были довольно крепкими, крупными, с короткими толстыми пальцами. Самое странное, что на ладонях его росли волосы. Длинные тонкие ногти на концах были заострены. Когда граф наклонился и прикоснулся ко мне, я не смог подавить дрожь. Во всех его чертах и в голосе было спокойствие, но когда я слушал его, то откуда-то издалека, снизу, с улицы до меня донесся волчий вой. Глаза графа заблестели, и он произнес: "Слушайте их - детей ночи. Какая чудесная музыка!"
Дата: Воскресенье, 05.06.2011, 19:51 | Сообщение # 3
Goddess of War
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Сообщений: 1199
"Сумерки" завершают эволюцию вампиров
Фильм "Сумерки" (Twilight) продемонстрировал, что канонический образ вампира, взлелеянный Брэмом Стокером, уходит в небытие. Зададимся вопросом, как могло случиться, что вампиры в кино превратились из жутких, кровососущих убийц в чувствительные, интеллигентные и недопонятые души. "Сумерки" является киноадаптацией первой из серии новелл американской писательницы Стефани Мейер. В ней рассказывается о девушке по имени Белла (ее роль исполняет Кристен Стюарт), которая влюбляется в 108-летнего, но выглядящего не более чем на 17, вампира Эдварда (его играет Роберт Паттинсон). Эдвард не имеет ничего общего с мрачным кровососом - он стильный и привлекательный школьник. Более того, он "вегетарианец" - в том смысле, что не грызет человеческие шеи, а питается исключительно кровью животных. Эдвард также противостоит искушению красотой Беллы, вплоть до того, что отказывается ее даже поцеловать, хотя девушка сама просит укусить и выпить ее кровь. Традиционный сюжет выворачивается наизнанку: не вампир охотится за жертвой, а жертва сама преследует и искушает вампира и желает присоединиться к его вампирскому роду. Эдвард - не первый пример альтернативного романтического вампирского образа. В популярном телесериале "Баффи, истребительница вампиров", который шел в 1990-х годах, вампир по имени Ангел также противостоял темным сторонам своей души и пил кровь свиней вместо человеческой. Ангел помогает и даже флиртует с Баффи, воюющей с вампирами. Милли Уильямсон, автор книги "Приманка вампира: гендер, фикция и обожание от Брэма Стокера до Баффи", утверждает, что изменение культурного образа вампира свидетельствует о переменах в обществе.По ее мнению, в культурном сознании произошел сдвиг от вампира как экзотичного чужестранца, характерного для поэтики романтизма XIX века, к вампиру как отторгнутому обществом аутсайдера. "Начиная с 1970-х, вампир - это плохой парень, крутой и сексуальный образ. И он также превратился в привлекательное создание, которому мы симпатизируем", - говорит исследовательница. "Интересно, что в 1980-х, в эпоху Рейгана и Тэтчер, вампир даже стал символом семейных ценностей", - отмечает она, приводя в пример фильмы "Потерянные мальчики" и "У темноты" (The Lost Boys, Near Dark, оба - 1987 года). Напомним, что единство и поддержка семьи обыгрывалась не только в кинолентах о вампирах. Фильм Фрэнсиса Форда Копполы "Крестный отец" стал культовым для американского общества в 1970-х именно благодаря прославлению семейных ценностей: как оказалось, не имеет значения, о какой семье идет речь - обычных американцах, мафиозном клане либо роде вампиров. По мнению Милли Уильямсон, корни сдвига в сознании общества лежат в культурной революции 1960-х годов, изменившей отношение к маргиналам. От себя добавим, что еще в романе Брэма Стокера граф Дракула выступал объектом желания, на чем акцентировал внимание Коппола в своей версии "Дракулы" 1992 года. Несмотря на справедливые в целом замечания Уильямсон, вампир изначально мыслился как эротический персонаж, но консервативность Брэма Стокера и его последователей начала ХХ века не позволяла оправдать вампира как порождение тьмы и воплощение зла. Культура последних десятилетий начинает осмысливать сексуальность вампира, но оставаясь консервативной по своей сути, пытается оправдать вампира как "вегетарианца", либо как борющуюся со своими темными сторонами "жертву природы".
Дата: Воскресенье, 05.06.2011, 19:54 | Сообщение # 4
Goddess of War
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Сообщений: 1199
О сексуальности ирландского литературного вампира.
В Ирландии родились два самых знаменитых писателя о вампирах — Шеридан Ле Фэню, который написал новеллу "Кармилла", и Брэм Стокер — автор –«Дракулы». Вампир редко появлялся в ирландской литературе. Среди таких произведений определенную славу снискал "Улисс" Джеймса Джойса (1922). Вампир впервые появляется в начале романа, когда Стивен, главный герой, говорит о луне, целующей океан: «Он — луна, бледный вампир - приходит сквозь шторм ее глаз, его паруса как крылья летучей мыши кровавят морскую поверхность, и припадает устами к ее устам». Позже он делает ссылку на «...силу вампира от уст к устам». Джойс вводит образ вампира, размышляя о божественности, созидании и сексуальности. В другом месте Стивен говорит о вампирической связи мужчины с шикарными женщинами. В конце он определяет Бога как "Черную пантеру — вампира". Джойса интересует образ бога-Отца -создателя, которого Джойс считает вампиром, поджидающим свои жертвы - невинных девственных женщин. Образ девственницы Джойс ввел для того, чтобы доказать, что сотворение, по сути, также было разрушительным процессом.
Дата: Воскресенье, 05.06.2011, 19:56 | Сообщение # 5
Goddess of War
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Сообщений: 1199
Почему вампиры так сексуальны?
Вампиры – это секс-бомбы неживых. Зомби – слишком кровавы и гниющи, чтобы быть объектами воздыхания. А призраки…, ну, в общем, иллюзорны. Все это оставляет нас с вампирами, которые надолго молоды, красивы, и обладают жестокой потребностью высасывать жизнь из нас. Как же им не стать эмблемой для фантастического секса после смерти? Конечно, у вампиров редко бывает секс, мы знаем это. Часто их единственный способ удовлетворения - высасывание крови, которое не дает им возможности просто переспать с кем-то, чтобы потом построить семью. Фильм «Впусти меня» рассказывает историю 12-летнего мальчика по имени Оскар, который влюбляется в своего таинственного соседа, наивную, трагическую, неженку Эли (она выглядит по-девичьи, но говорит, что она не девочка). По фильму мы обнаруживаем, что Эли была сначала привлечена Оскаром, когда увидела, что он нанес удар дереву ножом, воображая как он убивает школьных хулиганов, издевавшихся над ним. Она чувствует, что его воображение столь же пропитано кровью как ее действительность, в которой она должна убить людей и выпить их кровь, чтобы выжить. Поскольку они становятся ближе и делят тайны, запретные аспекты их отношений начинают перевешивать невинные. Эли признается, что ей было 12 лет в течение "действительно долгого времени" и ползает по кровати голой с Оскаром после особенно мучительной смертельной сцены. Учитывая, что ей возможно сотни лет, ее отношения с Оскаром кажутся немного, ну, в общем, педофилическими. И Эли точно не первая эротизированная маленькая девочка, выходки вампира которой передают сексуальное беспокойство. В романе и кино «Интервью с Вампиром», наши два главных героя Луи и Лестат решают и превратить великолепную маленькую девочку по имени Клодию в вампира как себя. Все хорошо, пока Анна не достигает умственного возраста взрослого и понимает, что теперь она будет поймана в ловушку тела девочки навсегда. В романе Анн Райс, действие которого происходит частично в течение девятнадцатого века, Клодия использует свой девичий вид, чтобы привлечь мужчин, которые надеются купить девочку на ночь. Она играет в Викторианский аппетит к молодым девочкам, и таким образом получает устойчивую поставка крови. Но у нее никогда фактически не было секса с этими мужчинами, или чего-то в этом роде. Вампиры Райс являются целомудренными, хотя нам дают понять, что акт питья крови предоставляет им своего рода острые сексуальные ощущения. Райс может уклониться от описания откровенных сексуальных сцен с ее детскими вампирами, но Октавия Батлер описывает их подробно в последней новинке «Неоперившийся юнец». Это - рассказ о 50-летней вампирше по имени Шори, которая имеет взрослые желания, но все еще находится в теле ребенка (оно будет в конечном счете расти, но возраст вампиров меняется намного более медленно чем у людей). Чтобы выжить, она создает человеческую "семью" любовников - мужчин и женщин, которые до безумия любят ее, потому что, когда она пьет их кровь, она выпускает некоторый химикат, который вызывает интенсивное удовольствие. Она питается немного каждым любовником из ночи в ночь, никогда не выпивая достаточно, чтобы вредить им, но нуждаясь во всех них, чтобы поддержать устойчивое кровоснабжение. И у нее также есть секс с ними. Первый любовник Шори - человек, который понимает, кто она, но все еще находит трудным разрешить себе их взрослые любовные ласки с ее телом ребенка. Позже, она учит женщину средних лет принимать свои скрытые лесбийские желания. Хотя «Неоперившийся юнец» был предназначен как первая новелла в целой серии, Батлер трагически умерла после окончания этого рассказа. Таким образом, мы никогда не увидим, как тело Шори превращается в тело взрослого человека. Откуда вся эта сексуальная ломка табу? Конечно, в этом помог «Дракула» Брема Стокера. Он взял легенды о сосущих кровь животных, смешал их с небольшой легендой Трансвааля, и создал гипнотическое существо, которое иссосало кровь британских леди и превратило их в распутниц. Кинематографические версии «Дракулы» поддержали эротическую сторону этой истории, сздавая великолепных мужчин и прекрасных леди с кроваво-красными губами и странными желаниями. Вы можете видеть идеал сексуальных вампиров в сериале HBO «Настоящая кровь», основанный на романах о приключениях психолога-детектива и ее любовника вампира, который умер во время гражданской войны. Хотя показ может быть слащавым время от времени, он все же сексуально раскален. Тут есть вампиры геи и вампиры - сексуальные извращенцы. Имеют ли вампиры фактически секс или просто обмениваются физическими жидкостями, они всегда, кажется, играют главную роль в рассказах о сексуальном желании, которое переступает границы обычного. Большинство вампиров оставляет нас с вопросами о наших собственных извращенных эротических желаниях. Тех желаниях, которые делают нас монстрами? Или мы только становимся монстрами, когда наши желания подавлены и искривлены во что-то ужасающее?
Дата: Воскресенье, 05.06.2011, 20:01 | Сообщение # 6
Goddess of War
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Сообщений: 1199
Вампиры давно стали частью повседневной действительности. Мы много знаем о них, наизусть помним имена самых знаменитых, вышучиваем связанные с ними масскультные штампы.
Вампиры оказывают на нас такое же влияние, как и другие литературные и исторические персонажи, чьи образы глубоко отпечатались в нашей подкорке. Дракула не менее реален для нас, чем Иван Грозный, а изящный манерный Лестат вполне сравнялся по популярности с Печориным. Они запечатлены в нашем сознании. Они внедрены в наш менталитет. Они влияют на нас, они делают из нас то, что мы есть.
В образах вампиров сконцентрировался целый ряд символов, важных для существования всего человечества. Вот кровь - всеобъемлющий символ, в котором слиты жизнь и смерть. Вампиры, пьющие живую кровь, вместе с нею отнимают у человека и жизнь - и продолжают жить именно благодаря этому.
Укус вампира - острый поцелуй, метафора соития. Чем дальше, тем отчетливее этот укус приобретает эротическое и сексуальное значение в культуре XX века.
Возрождение нового романтичного образа вампира принес 1992 год, кокда вышла экранизация романа Брэма Стокера от Фрэнсиса Форда Копполы (”Bram Stoker’s Dracula”). Режиссер “Крестного отца” весьма вольно обошелся с текстом оригинала, но остался удивительно верен его духу. Дракула в исполнении Гэри Олдмана почти дословно повторяет все метаморфозы, которые претерпели его кинопредшественники: белесый ходячий труп превращается в холеного аристократа, а затем - в загнанного преследователями хищника… Этот фильм звучал почти как оправдание Дракулы, у которого почти не было шансов в борьбе с маньяком-убийцей ван Хелсингом…
Коппола подарил образу Дракулы настоящую любовь, глубокий трагизм, неподдельную боль. Граф не стал менее чудовищем - но стал гораздо более человеком. Человек же не может существовать вне человечества. И тогда в кино произошло то, что в литературе свершилось на добрых двадцать лет раньше: вампиры были социализированы, включены неотъемлемой частью в круговорот нашей цивилизации. Их стало много, у них появились лидеры, своя общественная структура, законы, выстроившие их отношения друг с другом - и с остальным человечеством.
В 1994 году появилось “Интервью с вампиром” (”Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles”) - экранизация популярнейшего романа Энн Райс, самая суть которого заключалась в том, что вампир попытался объяснить себя человеку. Сделать шаг навстречу. Стать для человека чем-то понятным - а потому и приемлемым… Вампир Луи, вампир Лестат, вампир Арман, девочка-вампир Клодия… Среди вампиров есть дети - разве это не сближает нас с ними? Разве их страсти - не точное отражение человеческих страстей? Они убивают нас, мы убиваем их - и этим поддерживается равновесие между ними и нами. Так легко понять друг друга, если захотеть… Вампиры встали в один ряд с героями. Убийцы перестали вызывать отвращение, начали восприниматься чуть ли не вершителями правосудия, если они пьют кровь воров и насильников…
И еще одна созданная литературой и комиксами традиция вырвалась на экран: в этой традиции тайно существующие рядом с нами кланы вампиров враждуют между собой. “Блэйд” (”Blade”) взмахнул серебряным лезвием в 1998 году, но и его клинок быстро стал различать “хороших” и “плохих” вурдалаков - точно так же, как вампир Луи претендовал только на кровь “плохих” и старался не трогать “хороших” людей. А после выхода “Блэйда-2″ (”Blade II”) выяснилось, что убежденный истребитель вампиров может их даже любить… Джон Карпентер в беспощадно натуралистичных “Вампирах” (”Vampires”, 1999) на попытки эстетизировать и “пожалеть” кровососов ответил их тотальным и циничным геноцидом. Возможно, он не задумывался о том, как будет воспринята миссия Джека Кроу романтичным зрителем, плакавшим, когда солнце превращало в пепел малютку Клодию. Это был определенно не его зритель. Его зритель твердо знал, что хотя добро и зло относительны (кто ж с этим спорит?), но становящийся на сторону зла - мразь и предатель, и эта максима, к счастью, не стареет…
Дата: Воскресенье, 05.06.2011, 20:11 | Сообщение # 7
Goddess of War
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Сообщений: 1199
Любовь и кровь, или за что мы любим вампиров?
Происхождение вампиров Происхождение вампиров как вила покрыто мраком тайны. Некоторые исследователи утверждают, что вампиры, как и человек, произошли от шимпанзе. Однако в своем монументальном труде «Теория эволюции и происхождение видов» сэр Чарльз Дарвин не упоминает вампиров. Несмотря на очевидное фенотиническое сходство между homo sapience и vampiris vulgaris, гипотеза о том, что вампир и человек — это две эволюционные ветки, берущие начало от общего предка, не подтверждается антропологически. Теория креационизма, то есть божественного вмешательства в происхождение жизни на Земле, тоже не объясняет генезис вампиров. Можно предположить, что вампиры — результат случайной генной мутации или же смелого научного эксперимента, в результате которого произошел обмен хромосомами между человеком и комаром. Но и в этой теории есть слабое звено. Например, она не объясняет, почему комара можно уничтожить сложенной вчетверо газетой, а вампира — только серебряной пулей.
В отличие от человека вампиры как вид за последние пятьсот лет претерпели разительные изменения. В средние века они обитали преимущественно в восточноевропейском ареале и в Балканских странах. Это были довольно агрессивные существа, которые вели ночной образ жизни и питались человеческой кровью. А по некоторым данным, не брезговали и каннибализмом. БОЛЬШИНСТВО вампиров были весьма неразборчивы в выборе пиши, что впоследствии сыграло с ними злую шутку. Лица без определенного места жительства, обитатели чумных бараков и отшельники-социоиаты — все шло на стол. В результате целые поселения вампиров страдали от желудочно-кишечпых инфекций и других соматических расстройств и вырождались.
Популяция вампиров была малочисленной из-за ограничений в питании. Основу их рациона традиционно составляли низкокалорииные жилистые крестьяне, зачастую с признаками анемии. Ситуацию усугубляла вопиющая безграмотность, отсутствие социальных сетей и некоторые физиологические особенности (например, сензитивность к ультрафиолету). Все это привело к тому, что к концу XIX века вампиры были практически уничтожены. Истребление вампиров было поставлено на поток. Гак, например, доктор оккультных наук профессор Ван Хелсинг лично уничтожил несколько тысяч вампиров. Причем некоторых но два раза.
Массовым геноцидом вампиров в Южной и Восточной Европе занимались преимущественно в селах. Немало этому способствовал тот факт, что в дневное время глупые и доверчивые вампиры прятались в своих персональных могилах, снабженных именным указателем. Иногда разгневанные родственники покусанных проводили профилактическую зачистку целых кладбищ посредством осинового кола и настойки чеснока. Значительно реже в борьбе с вампирами использовалось серебро. Но не из-за низкой эффективности, а по причине неоправданной дороговизны этого метода. Чтобы попасть серебряной пулей в сердце кровососа, нужно было произвести пять-семь выстрелов. А это около семидесяти граммов серебра. На эти деньги в Восточной Пруссии, например, можно было купить корову или стадо коз.
Вампиры Нового времени Уже в XIX пеке в среде вампирьей аристократии сформировалась группа реформаторов под предводительством молодого и амбициозного вампира Лестата. Будучи потомственным французским дворянином, он получил неплохое домашнее образование и одним из первых сумел понять, что для выживания и развития вампирам необходима интеграция в человеческое сообщество.
Реформаторы отказывались от традиций отцов. Они уже не спали в могильной земле и не отдыхали в тесных и неудобных гробах. К тому же новый образ жизни требовал от вампира менять место жительство раз в четверть века. Иначе у соседей возникали ненужные вопросы по поводу внешности и источников дохода. А возить с собой пару-тройку гробов (один для сна и два на смену) было хлопотно и дорого.
Поэтому радикальное крыло вампиров-реформаторов вообще отказалось от могильного отдыха, а более консервативные последователи Лестата сменили традиционные гробы на комфортные кровати кинг-сайз. Вампиры-реформаторы также отказались от изолированного образа жизни, последним апологетом которого был печально известный Дракула Брэма Стокера.
Как известно, последние триста лет граф прожил в очень уединенном замке в лесах Богемии. И хотя время от времени Дракула выбирался в Европу и Новый Свет и даже пред принял попытку жениться, его экстравагантные привычки слишком бросались в глаза. Последние дни Дракулы до сих пор вызывают ожесточенные споры в научной среде. Одни утверждают, что граф пал жертвой доктора Лектора, другие уверяют, что Дракула Брэма Стокера тихо скончался от алкоголизма в возрасте 580 лет.
К поистине революционным переменам в жизни вампиров всего мира привело открытие удивительных свойств оксида цинка, сделанное американцем Юджином Шуэллером в 1936 году. Частицы окисленного цинка не дают возможность ультрафиолету проникать в верхние слои эпидермиса. Как известно, у вампиров нет пигмента меланина, этого естественного природного SP-фактора, поэтому прямые лучи солнца вызывают у них обширные раневые ожоги. Известны случаи, когда вампиры погибали под солнцем. И хотя эти дети ночи по-прежнему избегают пляжей, а также экваториальной зоны и субтропиков, это скорее дань традиции, чем жизненная необходимость.
Помимо вампиров, в мифологии упоминается большое количество других кровососущих существ: оборотни, вурдалаки, каллакинцары, ведьмы, ламии, чупакабары и проч. Несмотря на общие с вампирами свойства, все вышеупомянутые персонажи вампирами не являются. И только портят последним репутацию.
И наконец, в прошлом году было сделано открытие, объясняющее, почему вампиры бессмертны. Американские ученые Элизабет Блэкбэрн и Джек Шостак исследовали роль конечных участков хромосом, теломер, которые защища ют хромосомы, укорачиваясь при каждом делении. Когда теломеры «заканчиваются», клетка умирает. У вампиров теломеры воспроизводят сами себя с помощью фермента теломеразы. Это обеспечивает вампирам настолько долгий срок жизни, что их можно считать бессмертными. Сейчас ученые пытаются применить это открытие в отношении человека. И если эксперименты закончатся удачно, мы смело сможем называть вампиров нашими братьями по крови.
Эстетика вампиров Новые вампиры не просто «санитары леса». Это носители особой меланхолической эстетики. Уже не крестики-могилки символизируют вампирий образ жизни. Пасмурные пейзажи. Гигантские секвойи панорамой до горизонта. Дожди и туманы. Сумеречные водопады. Или, наоборот, ночные огни больших городов, которые никогда не спят. Равнодушные липа смертных, озабоченных своими мелкими людскими делишками. И па фоне всего этого — вечная тоска бессмертного существа, обреченного всегда терять тех, кого любит. Обнять и плакать.
Вампиры в сети Вампир красив по определению и, как правило, молод, спортивен, энергичен. Хотя среди восточноевропейских вампиров еще встречаются потомки российских упырей с внешностью дряхлеющего Валерия Золотухина. Энн Райе приводит несколько расплывчатых объяснений по поводу необыкновенной внешней привлекательноети вампиров. Это биологический механизм сродни тому, который используют плотоядные цветы, чтобы привлекать доверчивых мотыльков. Интересно, что самые заурядные представители рода человеческого после инициации становятся редкими красавцами (и красавицами). В известном смысле это менее травматичный способ усовершенствования собственной внешности, чем тот, который избрал Сергей Зверев или Майкл Джексон (царствие ему небесное).
Если внешняя привлекательность вампиров имеет рациональное объяснение, то гиперсексуальность — совершенно избыточный механизм. Вампиры бесплодны, что, учитывая долголетие наших сумеречных братьев, очень предусмотрительно со стороны матери-природы. К тому же из чувственных удовольствий вампирам доступны только утонченные гастрономические радости. Для чего вампирам секс, остается загадкой для исследователей.
Правда, некоторые вампироведы, например Барбара Хэмбли («Джеймс Эшер», «Те, кто охотится в ночи»), описывают вампиров как стерильных импотентов, тем не менее, способных испытывать чувственное влечение и даже влюбляться в земных женщин. Вот где настоящая трагедия! Кстати, Барбара Хэмбли единственная, кто дважды получал престижную международную премию Lord Ruthven Award, которая присуждается за лучшее произведение о вампирах. А следовательно, может считаться наиболее компетентным специалистом в вопросах вампирьего образа жизни.
Дата: Понедельник, 06.06.2011, 06:34 | Сообщение # 8
Goddess of War
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Сообщений: 1199
Кладбище вампиров
Вампиры - это человеческие трупы, оживленные дьяволом, выползающие из могил, исчезающие в кладбищенских зарослях, ползущие в сторону жилищ человеческих Ночью глубокой проникают к спящим, садятся на грудь, душат, пьют кровь. Жертвы их тоже становятся вампирами... ("Индекс дьявольских сил", XIII в.) В 1994 году возле чешского городка Челяковцы сделано устрашающее открытие. Пан Франтишек Змек, копая канавку для канализации, неожиданно выяснил, что его любимый огород - настоящее кладбище. Скелеты находились неглубоко от поверхности земли, а их вид и характер захоронения свидетельствовали, что они принадлежали вампирам. Это первое в мире кладбище вампиров, открытое когда-либо. Находится оно в двух километрах от городка, на холме. Археологи установили, что все могилы относятся к концу X - началу XI века. В одиннадцати ямах захоронены тринадцать мужчин среднего возраста, вызывавших, видимо, такой страх при жизни, что и после смерти их боялись. Трупы лежали на боку или на животе, руки связаны (и ноги тоже) кожаными ремнями, чтобы не мог протянуть их к животворному восходящему солнцу, чтобы не восстановил своих сил и не выбрался из могилы. Осиновый кол традиционно был вбит в сердце. Но все эти средства почему-то оказались недостаточными. Судя по всему, вампиры выходили из могил в поисках новых жертв. Нужно было - как установили археологи - вновь раскопать некоторые могилы, отрубить покойникам головы, отрубить ноги. На скелетах явно видны следы этих посмертных операций, проведенных знавшими в полное отчаяние жителями славянского селения. Во время таких давних эксгумаций из могил вынули все предметы, которые должны были по славянским обычаям сопровождать покойника в его загробной жизни: оружие, инструменты, символы общественного положения. Хотели, видимо, оставить вампиру только одно оружие - голые руки. Увы, кроме рук бродячие трупы имели и зубы. Острые, легко прокусывающие человеческую кожу, особенно на горле или запястьях. Но выбивать зубы, даже у вампиров, на это древние славяне, видимо, не решились... По легендам, в начале нашего тысячелетия Челяковцы подверглись нашествию вампиров. Вначале, вероятно, не обратили должного внимания на неожиданные смерти, а потом прибегали, хоть и к вынужденным, но жестоким средствам, для спасения оставшихся в живых. Почему именно тогда? Какова причина массового выхода из могил бывших жителей селения и нападения на живых? Судя по старинным хроникам (а скорее, по их отсутствию), данное селение ничего подобного не заслужило... Челяковцы находятся рядом с местечком Стара Болеслав - центром чешской христианизации. Как раз в период вторжения вампиров начал развиваться культ святого Вацлава. Может, поэтому дьявол атаковал неприятельский лагерь (христиан), заставляя несчастных новообращенных вернуться к явно языческим антивампирным действиям для спасения жизней односельчан. Вначале археологи предположили, что на кладбище похоронены исключительно пришельцы извне, из иного племени, чужой веры и вооруженные адской силой другим, не местным дьяволом. Нет! Скрупулезные исследования группы ученых подтвердили, что кости принадлежат исключительно местным жителям. Тогда появилась версия, что найдено кладбище одной семьи, погребавшей своих мертвецов необычным способом. Тоже нет! Скелеты принадлежали исключительно мужчинам одного возраста. Быть может, язычники убили христиан или христиане убили язычников? Никак не получается, ведь вероотступников должны были сопровождать их жены и дети, также становившиеся жертвами религиозной нетерпимости в те далекие времена. Вдобавок, такой почерк посмертных действий над трупами характерен исключительно в случаях подтвержденного вампиризма. Такой большой группы вампиров, действовавших в одном месте, не было даже в Трансильвании. По крайней мере, мы об этом ничего не знаем. Годы, истекшие со времени ужасной находки, не принесли ничего нового, несмотря на интенсивную работу археологов и других ученых. Впрочем, подобные захоронения находят повсюду. Лютовский, автор книги "Могилы наших предков", утверждает, что почти на любом старинном кладбище есть по крайней мере хотя бы одна могила, где похоронен вампир. Обнаружены захоронения, в которых череп покойника раздроблен железными гвоздями, сердце пробито деревянным колом, подошвы ног рассечены, а в рот вонзен нож - последняя мера, гарантирующая, что вампир не сможет больше пить ничью кровь. Описания вампиров у разных народов поразительно схожи. Разница есть, но она незначительна. В одних легендах вампир изображается как чудовищное, наводящее ужас существо, в других - как обычный человек, который почему-то не умер в надлежащий срок, а затаился в своем укромном убежище, чтобы под покровом ночи выходить на охоту за очередной порцией живой крови. Но все-таки кто же он, вампир, - чудовище или обычный человек? Ответ, как водится, лежит где-то посередине. Предположим, в некой деревне неожиданно умирали один за другим несколько сельчан, причем, на первый взгляд, без причины. Местный знахарь ничего вразумительного сказать не может. Люди запираются а своих хижинах и со страхом ждут, какую ещё каверзу учинит сатана. Внезапно одна из женщин, проснувшись поутру, обнаруживает у себя странную бледность. Затем одна из женщин видит вспухающие кровавые следы укусов на своем теле. Несколько дней спустя опять похороны, и тут народ замечает, что гроб в одном из склепов вроде бы слегка сместился, а это как раз гроб мужчины, умершего на прошлой неделе. Крышку гроба снимают, и что же? Все видят, что на лице покойника гримаса предсмертной муки, оскал рта обнажил непомерно большие зубы, а на губах следы крови. Кто-то указывает на волосы и ногти мертвеца - они явно выросли, и на ногтях тоже следы крови! И уж совсем странно, что кожа трупа - вместо гробовой бледности - выглядит красноватой. Тело отнюдь не закостенело - оно податливо, даже слишком. Ну все ясно! Скорее за священником! Нужны святая вода и кол в сердце. И тут умерший (или не умерший?), в которого вонзили деревянный кол, вдруг оживает, изгибается и извивается, пока, пригвожденный колом, не затихает навеки. Так примерно и появляется живучая легенда. А что если посмотреть на это происшествие с точки зрения медицины? В средневековой Европе люди довольно часто умирали неожиданно и в массовом порядке. То чума, то холера, то другие эпидемии. В те времена, когда никаких холодильных устройств ещё не изобрели, умерших старались хоронить как можно быстрее, особенно, если было тепло. Каталептическое состояние, кома, транс или паралич означали тогда одно: быть погребенным заживо. При каталепсии к тому же возникает такое двигательное расстройство, что человек застывает в принятой или приданной ему позе, а тело обретает "восковую гибкость". И хотя человек сознает все, что происходит вокруг, он не может ни шевелиться, ни говорить. Дыхание и сердцебиение замедляются настолько, что окружающие их вообще не замечают. И такое состояние может длиться несколько дней. Полуграмотный деревенский лекарь в таких ситуациях звал священника, а если это случалось в период эпидемий, приглашали гробокопателя. А затем "покойник" неожиданно просыпался в гробу, но гроб уже забит гвоздями. Понятное дело, человек впадает в панику, мечется, отчаянно скребет ногтями крышку гроба, но все тщетно. Обреченный умирает мучительной смертью - от удушья, жажды, обезвоживания организма. И не исключено, что в последние минуты страданий он кусает свои губы или язык.
Дата: Понедельник, 06.06.2011, 08:40 | Сообщение # 9
Ангел Огня
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Сообщений: 449
Вампиры - легенды и случаи Вампиры
Вампирами, в науке, вообще-то называют особую разновидность летучих мышей из семейства "Desmodontidae"(Десмодонтиды), водящихся только в тропиках, в Южной Америке. В ночной тьме мягко и неслышно вампир подлетает к спящему человеку или животному, зависает над ним, усыпляюще нагоняя крыльями теплый воздух. Прямо на лету, острыми, как бритва зубами он легонько срезает тонюсенький слой кожи и нежно-нежно, абсолютно безболезненно слизывает кровь, которая и не думает сворачиваться в слюне есть антикоагулянты.
Лишь под утро по кровавым потекам на шеях лошадей или на собственных конечностях незадачливые путешественники обнаруживают присутствие вампиров.
Мы, однако, поведем речь о вампирах-людях, во всяком случае, о тех, кому приписывали роль беспощадных ночных кровопийц(не путать с людоедами!), и не кинематографических, с невероятной долей мистики и глупостей, а самых настоящих.
Совсем недавно, в 1989 году в газетах мелькнуло сообщение, что в Париже крестили мальчугана из рода знаменитого князя Дракулы, считавшегося - вампиром! Кое-кто всерьез опасался, не повредит ли младенцу "святая" вода. Нет, не повредила. К тому же и сам Влад Дракула при жизни своей вампиром не был, с "нечистой силой" не знался, хотя и был кровав не в меру. Но - на войне.
К слову сказать, американцы, от которых и пошел кино-Дракула(сняты несколько десятков фильмов), узнали о нем необычайно поздно и искаженно. Придумал его писатель и театральный импресарио из Ирландии, Абрам Стокер(1847-1912гг), в романе "Дракула"(1897г). Зато на Руси, как ни странно, Дракулу знали издревле! Ее можно прочесть в хрестоматиях, о ней можно узнать в учебниках(напр. История русской литературы XI -XVII веков. М.: Просвещение, 1985).
Русская "Повесть о Дракуле" была составлена в 80-х годах XV века, членом русского посольства, ездившим в эти годы в Молдавию и Венгрию. Полагают, что автором ее был известный тогда деятель, глава посольства Федор Курицын. В повести описывались деяния князя Влада Цепеша, славившегося своей жестокостью и получившего за то прозвище "Дракуля" - сын дракона(фактически, "сын дьявола"). В повести этой он - вовсе не вампир-кровосос, а просто безмерно жестокий человек, сжигающий, например нищих(по просьбе "избавить" от нищеты); прибивающий гвоздями шапки к головам турецких послов(за то, что не сняли их); сотнями сажающий на колья("цепеш" - кол)вдоль дорог своих неприятелей(для военачальников - с позолоченной верхушкой).
Но и в старинных этих описаниях было немало чисто сказочного, литературного. Исторически же, когда Византия под ударами крестоносцев потеряла свое былое могущество, ее начали добивать турки, которые к 1451 году захватили почти всю Грецию и территорию нынешней Болгарии, а к 1481 году - участки современных Румынии и Югославии.
В этот-то период и появился на сцене защитник Румынии, Влад Дракула(сын "Драку", дракона). В большие сражения он не вступал, но, истребляя авангарды турецких войск, он приводил врага ужас бесконечными вереницами кольев с насажанными на них еще живыми турецкими воинами.
Впрочем, Дракула случай особой, единичный, а как же вообще возникла легенда о вампирах(по другому - упырях, вурдалаках) встающих по ночам из гроба и нападающих на живых людей?
Ряд легенд явно пошел от простого: людей в лесу, подчас обескровливали до капли кровососы членистоногие, тучи комаров, мошки, прочего гнуса(в тропиках - сухопутные пиявки). Но, все же иногда сталкивались и с вампиром-человеком.
Античный писатель Марселл Сидетский (Древний Рим, II век) уже тогда полагал, что речь идет о психическом заболевании "ликанотропии", когда человек воображал, будто он - дикий зверь, что он навсегда околдован и т.п. По другой версии виноваты были наркотические вещества, например, спорынья в хлебной муке или некие травяные отвары, практикуемые "ведьмами". Есть и предположение и о другом заболевании, связанной с нехваткой пигмента, когда человек совершенно не выносит яркого дневного света. И - так далее.
Но такие версии, увы, не объясняют некоторых исторических эпизодов. Не менее доказательным кажется предположение о людях, по той или иной причине, впавших в летаргический сон, оказавшихся в состоянии клинической смерти и - заживо погребенных.
Представьте себе(хотя это, пожалуй, жутко даже представить), что вас, как, скажем, в кинофильме "Побег"(США) заживо закопали в могилу. А так хочется жить! Жить! И человек судорожно пытается выбраться. Часто ничего не получается, наступает смерть от удушья, от голода, от ужаса. Но иногда погребенному удается свершить невозможное - выбраться!
Жуткие примеры на подобную тему охотно "коллекционировал" признанный отец литературы "ужасов" американский писатель Эдгар Аллан По(1809-1849 гг). Представим, однако, психическое состояние человека, который, полуобезумев в могиле, все-таки оказался на свободе.
Не так много людей в те годы были свободны от религиозных и мистических суеверий. Общество учило, что тот, кто выбирается из могил - становится вампиром. Выбравшийся человек фактически уверовал, что он - мертвец. Но, волей неволей, желал встретиться с родными и близкими, понять, услышат от них - дух он или не дух? Жив или впрямь - мертв?!
Придти днем? В те годы это было равносильно самоубийству. Придти ночью? Но тут его и подлинно никто не понимал - все в страхе запирались или бросались прочь. Так, поняв, что он совсем один, считая себя "мертвецом" человек начинал подыгрывать чужому страху и своим предрассудкам: начинал, как подлинный "зомби", выполнять "программу", заложенную с детства верой и суевериями - он становился вампиром, поскольку его учили, что мертвец на свободе, это всегда вампир.
Насколько реальна подобная печальная версия?
Вот несколько рассказов, взятых из старинной книги медика и переводчика Поликарпа Пузины(1834) о предрассудках. Согласно одному, в конце XVI века в Богемии, в окрестностях Кадама, в одной деревне "показывался" умерший пастух. Он появлялся ночью и выкликал по именам некоторых своих знакомых. И, то ли от повального ужаса, то ли просто от общей заразной болезни, столь частых тогда, умерло еще несколько человек.
Перепуганные крестьяне сочли, что дело в первом мертвеце, отправились на кладбище, чтобы, как водились в подобных случаях, использовать последнее средство против нечистой силы крепкий осиновый кол.
"Разрыли могилу его и тело большим колом пригвоздили к земле. На следующую ночь он опять появился, устрашая многих добрых старушек, и нескольких людей задушил. Тогда труп его отдали на сожжение. Мертвый мычал с бешенством, бился руками и ногами, как живой(каким и был, вероятно - А.А.), а когда начали жечь его, он ужасно кричал, излил множество крови, весьма красной и более не показывался". Разумеется, можно ожидать про вампиров сказок, но некоторые из таких страшилок рядом деталей и своим документализмом показывают, что речь идет о "быличках", случаях реально с кем-то случившихся. П. Пузина приводит случай, описанный в Сербии, когда умер один старик, который, однако, через три дня после смерти явился ночью к своему сыну и попросил поесть.
"Тот предложил ему сытный стол. Старик покушал с хорошим аппетитом и ушел, не сказав ни единого слова".
Когда же это открылось, то в деревне, то ли от страха, то ли по случайному совпадению обстоятельств, умерло еще пять крестьян.
"Правительство, узнав о происшедшем сем, послало двух знающих людей исследовать дело. Открыли могилы всех умерших за шесть недель и нашли, что старик сей имел глаза открытые, цвет лица красный, дыхание натуральное, но, впрочем, был недвижим, как мертвый..."
Тут бы, как говорится, надо срочно звонить "ноль-три" и вызывать врача-реаниматора, но, увы, понятия и порядки раньше были совсем другие. Осиновый кол - вот было единственное "средство излечения" общества от колдунов и "нечистой силы".
Пузина приводит и другие случаи. И - с тем же фатальным исходом. Например, в Венгрии, во время работы крестьянин по имени Арнольд был случайно придавлен возом. Его посчитали мертвым, по всем правилам схоронили, но, затем, после событий, аналогичных двум вышеописанным случаям, посчитали, что умерший таит зло на людей и сделался вампиром. Дальше началось привычное убийство: "Арнольд был открыт и показал все признаки вампиризма. Тело его было свежо, волосы, ногти и борода отращены, а жилы наполнены жидкой кровью, которая из всего тела стекала в могилу(порезы для проверки - А.А.).
Местный судья, при котором производили вскрытие тела, человек сметливый, приказал, по обычаю, вонзить острый кол в сердце Арнольда, который ужасно закричал(крик мог вырваться и у мертвого, за счет резкого сдавливания грудной клетки А.А.). Потом отрезали ему голову и сожгли. После этого он больше не являлся..."
Обратим внимание на слово "показывался", "казался", "являлся", то есть, фактически... "мерещился", "млился", "привиделся". Так было ли все это наяву или речь шла о некоей массовой галлюцинации, вызванной страхами? И не выдуманы ли эти случаи о которых рассказывает П. Пузина? В статьях современных мистиков упомянутые рассказы встречались неоднократно, как абсолютно доказанное, но, как всегда, без дат, мест и конкретных имен. Однако, если "поискать"(а мистики это делать не любят, ибо часто приходят к разоблачению), то в литературе можно, все же, найти и более точные датировки всех этих, на первый взгляд, совершенно безымянных событий.
Один из источников, газета-дайджест "Курьер для вас"(4.1991), по журналу "История"(Франция): "В 1725 году воевода Градански был вынужден послать отряд солдат, чтобы освободить словацкую деревушку Кислово от... нашествия вампиров.
В послании, которое он направил в Белград, убийства 9 жителей деревни приписывались Петру Плогожовиу, который скончался задолго до этих трагических событий, в возрасте 62 лет. Все 9 жертв были соседями Плолгожовича. Воевода в своем послании утверждал, что Плогожович восставал по ночам из мертвых, впивался очередной жертве в горло и высасывал всю кровь до последней капли.
Убийцу искали неделю и никого не нашли. По приказу воеводы решили вскрыть могилу Петра Плогожовича. Тем временем было совершено очередное убийство. Власти заторопились и могилу вскрыли немедля, на утро следующего дня. Гроб подняли на поверхность и сняли крышку. Ужаснувшись, солдаты увидели труп Плогожовича, забрызганный кровью с ног до головы.
Труп набух и сочился кровью. Струйки крови стекали у трупа изо рта. Глаза у мертвеца светились, как у живого. И все же присутствующий при вскрытии могилы врач заявил, что Плогожович мертв: покойный оказался "живым мертвецом". Когда, по старому поверью, в сердце трупа вогнали осиновый кол, из раны хлынула кровь. Труп Плогожовича был сожжен, и для большей уверенности, прах его был развеян по ветру"
А вот и второй случай:
"В 1732 году военный хирург и два старших офицера подали рапорт. Речь шла об Арнольде Пасле, недавно похороненном в окрестностях Белграда.
Незадолго до смерти Пасле жаловался своей невесте, что во время службы в Греции его укусил вампир. С тех самых пор Арнольд опасался, что его кровь окажется зараженной слюной вампира(бешенство? - А.А.). Через некоторое время Арнольд Пасле трагически погиб. Почти сразу после его похорон несколько жителей в округе стали жертвами вампира.
Могилу Пасле вскрыли и обнаружили труп без всяких признаков разложения(не началось - А.А.). Люди дивились цветущему виду мертвеца. Две тонкие струйки крови стекали по углам рта(возможно, пытался выбраться из могилы, от напряжения - А.А.) трупа - следы шабаша минувшей ночи. Когда в его сердце воткнули кол из боярышника, покойный издал леденящий душу вопль".
Впоследствии, сообщает та же публикация, волна подобных же слухов прокатилась по Силезии, Украине, Белоруссии, вплоть до периода 1650-1750 гг.
Дата: Понедельник, 06.06.2011, 08:48 | Сообщение # 10
Ангел Огня
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Сообщений: 449
Повадки вампиров
Многие люди в самых разных странах - и в Венгрии, и в Китае - убеждены в реальности существования вампиров. Однако повадки этих кровососов в разных местах отличаются.
Принято считать, что многие вампиры могут летать или изменять форму своего тела. Большинство вампиров обычно обвиняют в том, что они нападают на животных и на людей и жадно пьют их кровь. В некоторых странах считают, что вампир - это бесплотный призрак. В других - что это оживший мертвец, грешная душа которого вынуждена была возвратиться в свою телесную оболочку, не в силах найти покой и после смерти.
Вышедшие из могил Далеко не всем вампирам приходится разгребать землю, чтобы выбраться из могилы на поиски своих жертв. Рассказывают, что некоторые из них выбираются из могил в виде струйки тумана или дымка. В таком виде они легко минуют и крышку гроба, и два метра земли и принимают облик: обычного человека уже на поверхности. Единственным признаком того, что в данном месте находится могила вампира, является отверстие, откуда вытекает струйка тумана, из которой затем воскресает вампир. Плотно закрытые двери не препятствие для них.
И если почти все легенды рассказывают о вампирах, которые пьют кровь живых существ. Некоторые вампиры даже набрасываются на свежие трупы. Они не только пьют кровь, но иногда и пожирают тел умершего. Вампиры считаются также разносчиками заразных болезней. Невидимые вампиры считаются исключительно злобными созданиями, разрушающими все, что им попадается. Стремясь добраться до крови, они часто забивают насмерть свою жертву или разрывают ее на куски. Европейские цыгане верят, что вампиры, выходя ночью из могил, принимают свой прежний телесный облик и бродят в темноте, пугая жителей, ломая все на своем пути с ужасным грохотом. Вампиры также мучают коров, катаясь на них верхом по пустынным полям на головокружительной скорости.