От тебя до меня - лишь окно с погасшим светом
От меня до тебя миллионы километров
От тебя до меня - лишь окно с погасшим светом
От меня до тебя...
Книга. та самая, что требовал от Эйлы муж. Это практически целая история жизни, заключенная в электронном носителе. Эйла, мечтавшая о журналистике, и не думала, что воплотится эта мечта так странно.
Началось все в один прекрасный день, когда лучшая подруга, Леванта, поинтересовалась у Эйлы:
- А почему ты совсем не заходишь в наш "Клуб"?
- Какой?
- Как, ты даже не знаешь? Я думала об этом знают все, ведь даже наши мужья одобрили эту затею.
- Я ничего не слышала, - Эйла покачала головой. Были первые месяцы ее беременности Кетайей, переносила она это состояние тяжело. Конечно, врачи делали все что могли и даже больше, но где-то на подсознательном уровне сохранилась память предков, не иначе. Потому что в другом случае объяснить постоянные недомогания Эйлы не было никакой возможности.
- Мы назвали себя - "Клуб жен Вальсии", но, как ты увидишь, совсем не название имеет значение, - Леванта открыла сумку и достала карманный нейроконтроллер, - Сейчас я скину тебе адрес и код доступа, а ты уж сама разберешься. Мы не особенно сверкаем настоящими именами, но друг друга опознаем быстро, а мужьям и незачем знать все, - она улыбнулась и погрузилась в сеть.
Эйла нехотя подошла к cвоемy контроллеру, не было большого желания подключаться при посторонних, но отказаться без причины тоже некрасиво. Самое интересное, что даже нехотя, она просто пришла в восторг. Этот "Клуб" оказался приятным местом для болтовни и обмена важной информацией, особенно той, что пытались утаить мужья. Просмотрев пару страниц, поздоровавшись с "обитательницами", Эйла вышла из сети и подняла сияющие глаза на подругу.
- Спасибо! Думаю, мне это пригодится. Особенно теперь, когда я практически заперта в доме.
- Думаю, что это в любом случае важно, - кивнула Леванта, - ты еще загляни в разделы о детях и творчестве. Узнаешь многое из того, что нам просто стараются не донести.
- Обязательно! - Эйла вздохнула и откинулась назад от внезапно накатившего головокружения, - Но сейчас я все ж зря погружалась.
- Тебе нехорошо? - заволновалась подруга. - Может позвать кого-нибудь?
- Нет, что ты! Я просто полежу и все.
- Ну, тогда я не буду тебя тревожить, пойду. До встречи!
- Конечно! Пока! - и Эйла потихоньку переместилась на кровать.
В тот день она спала практически весь до ночи. А вечером, проснувшись, даже не выходя из комнаты, бегом подключилась к контроллеру. Она сгорала от любопытства, ведь в "Клубе" затрагивались реально важные темы, даже те, которые в реальности женщины боялись и упоминать. Все было интересно, познавательно, необходимо.
Именно здесь Эйла узнала в дальнейшем, что принят закон об обязательном образовании девочек из хороших семей. Кстати, Тирен всячески скрывал от нее, что такой вопрос вообще возник в обществе. Но на самом деле, мужчины по здравом размышлении пришли к выводам,что воспитывать и растить замечательных и умных детей может только образованная женщина. Поэтому и был принят такой закон. Эйла распечатала его и положила на стол перед мужем, после чего Кетайе разрешено было по достижении школьного возраста - поступать. Только Тирен потребовал предварительной аттестации, чтоб точно убедиться в готовности дочери. И получилось, что он сам сыграл на руку Эйле. Кетайя была умнее своих сверстниц, и свободно сдала аттестацию даже на два года раньше - в пять лет. Хотя, всегда находились завистники, которые утверждали, что это не правда. Поговаривали, что работы за Кет делают родители, именно поэтому она абсолютно не принимала никакой помощи. Стремилась изо всех сил доказать, что не является обманщицей. Правда, пока она не достигла особых результатов.
А в дальнейшем, в этом "Клубе" Эйла стала и одним из модераторов, после и зам. администратора. При огромном количестве свободного времени, что у нее образовалось из-за ограничения в возможностях мужем, она свободно проводила в сети большую часть суток. Тут же она и наткнулась однажды на бурно споривших по поводу молодого актера, восходящей звезды, подруг. Пришлось вмешаться, посоветовать вести себя спокойнее и не переходить на личности. Видимо, где-то в разговоре были задеты черты характера и внешности актера, поэтому агрессия спорщиц была мгновенно перенесена на Эйлу. Ей посоветовали выбирать выражения и не считать себя умнее других. "Ты знаешь его? Что вообще знаешь? Если не можешь судить лично, то и не вмешивайся!" - приблизительно так ее отшили. Некоторое время после Эйла просто старалась выкинуть неприятные ощущения, оттолкнуть их от себя, но в результате все ж сдалась и начала искать в сети информацию о данном актере. Листейд Шанс. Именно так его звали. И первые впечатления отнюдь не были приятными. Молодой, даже юный для нее, с планеты, которая славилась своей строгостью в воспитании, причем пропагандировала агрессивную политику, с очень спорной внешностью. Казалось бы, ну что так в нем зацепило этих не молодых уже дам? Оказалось, для того, чтобы понять хоть что-то, следовало посмотреть хоть один фильм с ним. И Эйла посмотрела. И пропала. Окончательно. Бесповоротно.
Этот актер стал ее наркотиком, с ее зависимостью от него не смогла б поспорить и зависимость от сильнейших наркотических веществ. Она смотрела и пересматривала фильмы с ним, искала в сети любую, пусть даже и совершенно не важную информацию. Она даже вспомнила о неиспользуемой и не интересовавшей ранее ее функции нейроконтроллера. Функции - поговори со звездой. Еще вчера она смеялась над подругой, которая таким образом пыталась ощутить свою причастность к любимому певцу, а сегодня и сама сидела и вводила настройки. Все ж, ее зная о контроллерах стали пригождаться слишком часто. И здесь, только благодаря знаниям, Эйла сумела снять блоки и ее версия разговора была очень близка к реальной. Естественно, такое сильное увлечение не могло пройти мимо Тирена. Но почему-то он не посчитал нужным ни вмешиваться, ни запрещать. Это только в дальнейшем Эйла узнает, что мужья на Вальсии считали это самым неопасным вариантом выплеска эмоций у подконтрольных жен. Ведь, если на человека сильно давить, однажды он взорвется. А такая виртуальная, абсолютно нереальная "влюбленность" была отдушиной. Поэтому ее давно не запрещали и даже поощряли иногда. Так Эйла воспользовалась одной из своих ранее неизвестных возможностей. Только привела она к написанию романа, а не к новым попыткам бежать. И сначала она даже не задумывалась, что ее чувства к этому мальчику, скорее, останавливают, чем помогают ей.
А книгу писать она начала не сразу. Все в той же сети о узнала, что написание безобидных историй, книг, ведение блогов и дневников практически повальное увлечение женщин на Вальсии. Запертые правилами поведения они хоть та могли выражать свои мысли. И это тоже входило в перечень разрешенных развлечений. Эйла писала сказки детям, пом взрослым, а после и вовсе перешла на небольшие рассказы. К моменту ее увлечения Листейдом, у нее уже был приличный опыт и две изданных на планете книг сказок. Муж официально все разрешил и сам договаривался с издателем. Только, перед этим, он был главным критиком и редактором. Поэтому и переписывалось все по двадцать или даже тридцать раз. Когда ж Эйла начала свою книгу, то стирала и начинала сначала не тридцать уже раз, а все сто, если не больше. Подобрать слова так, чтоб не сквозила в каждом из них тоска по этому мальчику, чтоб не выглядывали сквозь строки истинные чувства автора, было очень сложно. Но, когда Эйла полностью продумала сюжет и план, стало легче. Теперь он писала о безумно влюбленной девушке, которая сбежав от обижавшего ее молодого человека, отправляется покорять своего кумира. Ей удается и добраться до него, и подружиться с ним, вот только, чувства все ж так и остались лишь у нее. И только в финале, когда герой объявляет о своей любви к другой, только тогда героиня понимает, что строила свою жизнь неправильно и начинает искать другие пути. Книгу читали и одобряли подруги, и Эйла решилась и показала черновик мужу. Он не спешил с оценкой. Какое-то время она переживала, что муж все-таки оставит, и не даст ей ответа и не позволит поинтересоваться самой. Но, спустя пару недель, он все ж снизошел.
- Думаю, это уже лучше твоих сказок. Что-то в этом есть. Неплохо. Внесешь окончательные правки и, может быть, я позволю тебе издаваться.
- Правда? А может попробовать издательство покрупнее?
- Не спеши. Я подумаю.
И вот теперь, когда встал вопрос о побеге, Эйла начала думать, что шанс ее увеличился стократ. Ведь издательство крупнее находилось на другой планете, и раньше, она все ж не надеялась, что муж позволит ей туда обратиться. А сейчас это могло стать не только шансом дать знать о себе в других мирах, но и возможностью покинуть Вальсию. Реклама таких книг проходила при прямом участии автора, так что ей просто необходимо будет появиться там, где будут проходить подписание договора и остальных необходимых бумаг. А так же придется участвовать во всех интервью и передачах, что захотят организовать издатели. Так что, если они хотели легально вывести Эйлу и детей с планеты, то более подходящего шанса не было.
После прочтения окончательного варианта, и небольшой правки, Тирен сообщил, что отправил вариант книги в одно из крупнейших издательств Содружества планет, где у него работал друг. Так что шанс был, осталось дождаться ответа.
Несколько недель с момента отправки прошли в ужасном нервном напряжении и ожидании, что ж будет быстрее - реакция издательства или вызов их на обследование, что уничтожит все шансы. Но, наконец, пришел положительный ответ, и даже более того, вслед за ответом был отправлен агент, который должен был помочь Эйле покинуть планету для решения дальнейших вопросов. Теперь Тирен уже не давил на Эйлу и не требовал отказаться. Он сам собирал все необходимые разрешения и спешил как мог.
- Эйла, - вошел в один прекрасный день он в ее комнату, - собирай вещи свои и детей. Агент прибывает завтра и я хочу, чтоб вы отбыли на первом же корабле. Сегодня у меня были какие-то неясные движения в офисе. Я чувствую, что у нас остались считанные дни. Вы улетите, а я постараюсь последовать за вами в кратчайшие сроки. Вот здесь, на флеш-карте все данные мира, где мы должны будем встретиться. Ровно через месяц, считая с сегодняшнего дня, вы должны быть там.
- Но, если я подпишу контракт, издательство может требовать от меня совершенно иного!
- Ты разорвешь контракт, как только станет понятно, что вы спасены. Ты поняла меня?
- Конечно, Тирен, я все понимаю.
После его ухода в комнату тихонько постучалась Кет.
- Ма, можно?
- Конечно, солнышко, входи. Ты же все слышала?
- Ну, не стану лгать... почти все. Но мама, скажи, там я смогу быть собой?
- Пока мы будем там - да, - кивнула Эйла.
- Но, когда вернется отец - нет? Ма, а мы точно бросим все и улетим? Зачем улетать, если потом и там все будет так же?
- Кет,- присела Эйла, подзывая к себе дочь, - ты же понимаешь, что я не могу тебе сказать сейчас все?
- Да, понимаю, но есть надежда, что что-то изменится?
- Я сделаю для этого все возможное, дорогая. Все! - И Эйла прижала к себе дочь.
Они все еще не знали, что покинуть планету Эйле удастся без проблем, но на следующий же день Тирена возьмет служба безопасности Вальсии и их связь будет утеряна. Долгое время. Тем более, что сразу же после отлета Эйла свяжется с родителями, которые уже не чаяли ее вновь увидеть, и потребует от них помощи в защите ее и детей, как от различных служб Вальсии, так и от возможных попыток вернуть ее Тирена.
Все случилось очень быстро, но самым неожиданным во всем этом для Эйлы оказался бешеный, практически невероятный, успех ее книги. И огромное наследство, которое в ее отсутствие оставила ей бабушка по линии отца. Именно это наследство положило начало спасению Эйлы. Она создала себе собственное охранное агентство и стала не зависимой ни от кого. Даже от мужа, развод с которым ей не позволили получить условия контракта. По нему получалось, что, пока она будет популярной, не имеет права участвовать в больших скандалах, тем более в личных. Так что она осталась Эстайей Роджери, но абсолютно закрытой для всех средств информации личностью. О ней знали только то, что сообщала она, ни на йоту больше. Поэтому Эйла сохранила в тайне и свою семейную жизнь и своих детей, и местонахождение,пока ей не предложили контакт на съемку фильма по книге. После начала съемок о том, где она, узнают все. Но возможность лично встретиться с Листейдом просто затмила ей все. В том числе и ее безопасность.