Дата: Вторник, 16.12.2014, 18:38 | Сообщение # 1161
*Фея настроения*
ЗАМ АДМИНА
Сообщений: 10568
Цветы из бури Кинсейл Лаура
Действие этого любовно-авантюрного романа происходит в Англии XVIII века. Прелестная Архимедия Тиммс дочь бедного математика влюблена в блестящего герцога Жерво, который тяжело страдает от болезни, на первый взгляд неизлечимой…
Книга зацепила. Я болела всей душой за эту пару. Как жестоки могут быть родные из-за предрассудков, положения в обществе, из-за страха потерять репутацию и т.д. Понимаю, что мы в другое время живем, но семья должна быть опорой, а не бременем. Сильного и очень умного человека обрели на смерть в путах смерительной рубашки, в психушку упекли, чтоб спрятать ГЕРЦОГА от людских глаз. Не появись сиделка, старая дева, знавшая этого человека до психушки...
Хотя должна признать, что иногда хотелось пнуть эту девушку под зад, за ее медлительность, богобоязнь (я тоже верю в бога, но надо знать меру) которая была часто не уместна. Хотя... в то время и при том воспитании могло быть и так.
Дата: Пятница, 19.12.2014, 15:58 | Сообщение # 1162
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Повелась на хороший отзыв с сайта "Ледивебнайс" и решила прочитать Джулиану Гарнетт "Клятва рыцаря". Аннотация:
Нормандский рыцарь Люк Луве, посланный королем усмирить восставших саксов, уверен в своей легкой победе. Но, встретившись на поле битвы со своим врагом, он был сражен... не мечом, а красотой и отвагой саксонской принцессы Коры де Бэльфур. Девушка поклялась, что никогда не уступит надменному рыцарю. Но что больше ее тревожит — вероломные планы ее врага или жар его страсти?
Суть "хорошести" отзыва заключалась в том, что автора хвалили: а) за достаточно точно переданную картину исторических событий и быта; б) за адекватных героев. Насчет первого - соглашусь. Роман, конечно, псевдоисторический, но откровенных нелепостей нет. За что автору большое спасибо. А то у некоторых в одинадцатом веке герои рассекают по стране в супер-комфортабельных каретах. Или бульварную литературу нашего столетия, уведенную у зазевавшихся попаданцев, читают как нечего делать, да еще и принимают как руководство к действию. А вот насчет адекватности... Нет, герой - ничего так мужик, для Средневековья даже мягкий очень, кроме того, довольно неглупый. Правда, не без тараканов в голове на почве тяжелого детства и юности. Зато до тупого отважную девицу частенько хотелось от души отметелить - так старательно она напрашивалась и провоцировала абсолютно всех окружающих (от собственного отца до врагов). Честно говоря, ненависть к захватчикам родной земли я понимаю, но надо же вести себя с такой потрясающей наглостью и идиотской самоуверенностью! Все же скандальные бабы-кони - не мое. Особенно в исторических любовных романах. Да еще и относящихся к эпохе, когда ценились совсем иные женские достоинства. Удивлена, что герой всего лишь лишил прЫнцессу (хехе, кстати, этим титулом наша воинствующая фемина наградила себя сама) невинности. Подчеркиваю, не изнасиловал, ибо "несчастная пленница" была отнюдь не против - во-первых, приятно, во-вторых, появился повод вынести бедняге-рыцарю мозг после эпохального события, в-третьих, мужа удачно добыла. Здравый смысл у бывшей девы проснулся где-то во второй половине книги, положение сие немного исправило, но не скажу, чтобы сильно. Однако именно поэтому не ставлю совсем уж низкий балл. И еще. На "Леди" писали о прелести постепенно просыпающихся чувств. Так вот, в их искренность я так и не поверила. Допустим, худо-бедно понятно, как и почему влюбилась она. Не ясно другое - какого черта нашел в супруге он (ну, кроме очевидных достоинств, как то: классные сиськи, неплохая задница и т. д.)? Как по мне, у главной пары хорошо вышли партнерские отношения, приправленные постельными страстями. Но красотой истинной любви они, мягко говоря, не сразили. Наигранной какой-то вышла концовка с признаниями. Но это, конечно же, сугубо ИМХО. За относительную историческую достоверность, мужской образ и запоздало, но все же вернувшуюся женскую рассудительность на сей раз ставлю госпоже Гарнетт "3-". Роман отношу к категории банальных и одноразовых: мужчина, женщина и тот самый пресловутый шаг от ненависти до любви со склоками и выяснениями отношений в довесок. Таких, увы, в девяностые издано было немало. Да и сейчас их львиная доля. К сожалению.
Дата: Четверг, 16.04.2015, 12:09 | Сообщение # 1163
Мерцающая мгла
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Сообщений: 1293
Я тут на серию попала Элоизы Джеймс "Долго и счастливо" , понравилось почти все , ну, первая книга не сильно меня зацепила , зато вторая и третья очень даже ничего вышли . В целом же прям сказки про Золушек )), перевод хороший , читается легко , с юмором .Особенно мне хочется отметить "Покоренный ее красотой"(вторая в серии книга) , начало так иронично написано, что задало тон всему повествованию )).
Дата: Четверг, 11.06.2015, 17:33 | Сообщение # 1164
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Прочитала Элизабет Хойт "Тайна ее сердца", пятая книга серии "Мейден-лейн"(нда... перепутали опять все наши издатели, потому как прошлым летом под этим порядковым номером шла совсем другая книга, ныне она будет четвертой, как я понимаю). Аннотация:
Леди Маргарет Рединг поклялась отомстить таинственному незнакомцу по прозвищу Призрак Сент-Джайлза, которого считает убийцей своего возлюбленного, и ей удалось близко подобраться к тому, кого одни считают преступником, а другие — благородным защитником невинных. Однако, к своему изумлению, леди Маргарет обнаружила, что загадочный Призрак не кто иной, как ее законный муж Годрик Сент-Джон, которого она не видела с самого дня свадьбы! Маргарет в смятении: она не только навеки связана с мужчиной, которого должна ненавидеть, но и чувствует, как жажда мести умирает, сгорая в пламени любви — любви, которую она старается вырвать из сердца и которая лишь крепнет с каждым взглядом и прикосновением Годрика.
Сразу скажу, Элизабет Хойт, определенно, мой автор. Очень нравятся мне и сюжеты ее, и герои, довольно необычные для ИЛР - зрелые люди с немалым жизненным опытом (по большей части, увы, печальным), со своими тайнами и тараканами в голове. Вот и на сей раз к сюжету у меня претензий нет, в этой книге поставлена точка в давней охоте героев за действующей в беднейших кварталах Лондона бандой похитителей девочек. Но больше внимания привлекают личные отношения главной пары. Герой пришелся по душе сразу - обожаю таких мужчин, спокойных, ответственных, порядочных, верных и надежных, которые в трудную минуту всегда протянут руку помощи (и не факт, что только лишь другу). Его миссия Призрака Сент-Джайлза опасна, но Годрик не может бросить на произвол судьбы тех, кому некого больше просить о помощи и защите. Вместе с тем, героя было искренне жаль, хотя его отношение к покойной жене и ее памяти достойно всяческого уважения. Этот отважный и благородный мужчина казался таким одиноким и обделенным душевным теплом. Хотелось, чтобы его сердце вновь согрела любящая и добрая женщина. Поэтому, честно говоря, была поначалу жутко разочарована выбором автора. Конечно, появление фиктивной жены стало для героя хорошей встряской, потому как Маргарет оказалась особой весьма деятельной и общительной. Правда, к сожалению, также довольно упертой. А еще уверенной, что в жизни у нее с некоторых пор осталось две цели: а) отомстить за легкомысленного любовника, убитого при загадочных обстоятельствах; б) заиметь как-нибудь ребенка. Впрочем, слово "как-нибудь" тут не очень подходит. Дама решила, что мужа пора бы использовать по назначению, коль скоро он все же имеется. При этом мнением самого супруга Маргарет поинтересоваться отчего-то не удосужилась, чувства Годрика ее тоже мало волновали. Женщина буквально зациклилась на собственных эгоистических желаниях и потребностях. К счастью, герои Э. Хойт хороши еще и тем, что не лишены чести, принципов и мозгов. Они умеют признавать ошибки, более того, делают все, чтобы изменить ситуацию к лучшему. И да. Просят прощения у тех, кто стал им дорог и кого незаслуженно обидели. Чем дальше, тем больше Маргарет привязывается к мужу, переживает и беспокоится за него, понимает, что не оценила собственного счастья в погоне за иллюзией. Зато ей хватило ума вовремя этот факт осознать и не оттолкнуть Годрика окончательно. Поступки героини во второй половине романа несколько примирили меня с ее поведением в первой (покоробил всего один момент). Была рада, что Маргарет оценила прекрасные душевные качества супруга, приняла его любовь и ответила взаимностью. Пару слов скажу и о том, как приятно было встретить на страницах книги уже знакомых персонажей и узнать, что у них все хорошо. Правда, меня несколько разочаровал Уинтер Мейкпис, прежний Призрак Сент-Джайлза. Ну как можно ограничиться пассивной поддержкой, если видишь, что твоему единомышленнику, человеку, связанному с тобой одним долгом, следующая вылазка в трущобы может стоить жизни? Подобной нерешительности я так и не поняла. Общие впечатления от этой истории скорее приятные, чем негативные. Развязка порадовала, думаю, теперь у героев все сложится наилучшим образом. Однако учитывая сказанное выше, оценю пятую часть серии "Мейден-лейн" на "4". Пы. Сы. Кстати, мне очень нравятся эпиграфы автора - в каждом романе из них можно собрать отдельную сказку о любви, преданности, благородстве и сострадании. Пожалуй, только у Э. Хойт я не пропускаю ни одного.
Дата: Суббота, 20.06.2015, 19:42 | Сообщение # 1165
Странник
МОДЕРАТОР
Сообщений: 4524
Прочла "Под угрозой скандала "Аманда Маккейб .
Аннотация
Недавно овдовевшая Эмма Каррингтон с разбитым сердцем возвращается в родной Бартон-Парк, где вновь сталкивается с замкнутым Дэвидом Мартоном, который переживает собственное несчастье — он вдовец, воспитывает дочь. Дэвид был очень удивлен, как здравомыслящая Эмма могла шесть лет назад сбежать с первым же парнем, заинтересовавшимся ею. Молодые люди готовы бороться с растущим влечением друг к другу, но и не могут расстаться — может, это их второй шанс на любовь? К тому же Дэвид ставит обязанности перед дочерью на первый план — не повредит ли ей скандал, связанный с Эммой?
Роман очень недурственный, есть о чем подумать , не просто набор штампованных сюжетных постановок . Очень понравился ггерой и его дочка (маленькая взрослая), героиня вообще бесподобна(имхо) . История начинается , когда героине 16 лет , случайная мимолетная встреча на балу, непонятное для обоих притяжение и ... ничего , герой при понукании сестрицы женится на ее подруге, героиня на первом выходе в свет сбегает с человеком , которого она думала что любит, как и он ее , оказалось , что он любил ее приданное ... Прошло 6 лет , оба героя разочарованы в семейной жизни, каждый по своему , опять сестрица подсовывают новую подругу для героя ( боже, эта сестрица полная идиотка , скалится на героиню, не видя в своих "подругах" порока похлеще ) , но в этот раз герой так просто не идет на поводу ... В целом мне все понравилось, героиня умница, все понимает и принимает , очень тактичная . Немного коробили мысли героя о героине, но там все наладится и будет ХЭ .
Дата: Пятница, 26.06.2015, 12:40 | Сообщение # 1166
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Прочитала Элизабет Хойт "Герцог полуночи". Ну... вроде как, восьмая книга серии "Мейден-лейн" (у издателей опять проблемы со счетом до десяти). Аннотация:
Максимус Баттен, герцог Уэйкфилд, еще в детстве потерял родителей, погибших от рук преступников. Теперь же молодой аристократ по ночам превращается в таинственного мстителя в маске по прозвищу Призрак Сент-Джайлза и бродит по злачным местам Лондона в поисках убийц. Но однажды глубокой ночью Максимус спасает от гибели Артемис Грейвс - скромную девушку с душой прирожденной воительницы, готовую на все, чтобы спасти из заточения своего брата. Эта встреча становится для Максимуса и Артемис началом опаснейших приключений и пылкой, страстной, безумной любви…
Разочарована. Ожидала большего. Во-первых, все очень муторно в плане сюжета. Другие книги отличались несложной, но логичной детективной линией - Призрак Сент-Джайлза пытался хотя бы отчасти облегчить жизнь лондонской бедноты, искал и обезвреживал преступные группы, занимающиеся продажей и жестокой эксплуатацией детей. Однако на сей раз мститель действует исключительно в шкурных интересах. Цель - найти убийцу родителей (нда... удачи, наверное, в Сент-Джайлзе такие типы - редкость...) Заодно третий Призрак ищет похищенное семейное сокровище - изумрудное ожерелье. Словом, мужик, в отличие от коллег, точно не всеобщий благодетель. Если кому и помогает, то лишь постольку поскольку - не отклоняясь от личных целей. Причем, странно как-то он их преследует - не расспрашивает народ, не наводит справки у информаторов, не пытается восстановить ход событий. Такое чувство, что товарищ действует наугад - вдруг да повезет и попадется ТОТ САМЫЙ грабитель. Теперь о главной паре. Для Э. Хойт на удивление банальные герои. Он - богатый и жууутко знатный герцог, она - бедная, притесняемая компаньонка из семьи разорившихся дворян. Ну, о жизненных приоритетах пэра Англии я уже сказала. К авантюрам на досуге следует добавить потребность найти достойную герцогиню. То есть, девицу с деньгами, здоровьем и внешностью. Наличие головного мозга вторично. Собственно, и бога ради - для времени действия романа абсолютно нормальные требования к гипотетической невесте. Мотивация тоже в рамках ценностей эпохи и класса, к которому принадлежит герой - во главе угла ответственность перед родом вообще и перед покойным отцом в частности. Ханжество? Не спорю. Ну и что с того. Портрет среднестатистического аристократа 18 века. Кстати, милое обыкновение жениться для престижа, а для удовольствия заводить любовницу этому портрету ни в коей мере не противоречит. И героине изначально была уготована именно участь утехи для тела и души. Опять же, банальная ситуация - если девице хорошего происхождения, но, увы, без гроша в кармане надоедает терпеть вечные капризы богатых родственников, ей прямая дорога в содержанки. А у нашей Артемиды-охотницы как раз тот случай. К слову, меня неприятно поразило преображение вполне разумной, сдержанной и воспитанной девушки в какую-то дикарку, не способную совладать с собственными убийственными для репутации бзиками. Итог закономерен - прыжок в койку под лозунгом "какого черта, один раз живем!" Причем, инициатором добрачной связи оказалась героиня. Осчастливленный герцог даже вяло сопротивлялся, пытаясь воззвать к остаткам здравого смысла у обоих. Впрочем, по прошествии энного времени девица вдруг поняла, что сотворила, и дала задний ход. Замечу, подобный вариант развития событий тоже вполне обычен, но уже для большинства топорных любовных романов. Словом, герои не поразили ни глубиной и искренностью чувств, ни ответственностью, ни благородством, ни умением бороться за собственное счастье. Они скучны. Максимус, ИМХО, не смог оценить жертву Артемис, поставившей ради него крест на собственном будущем, и совершить ответный шаг - выбрать не пустоголовую светскую красотку, но любимую женщину. Сама же Артемис поступила очень уж вольно, дав герою возможность унизить себя до будущей содержанки, игрушки страстей богатого человека. Ведь в отличие от нее самой, герцог даже не пытался сохранить в тайне отношения, далекие от платонических. Строго говоря, именно он дал возможность первой же попавшейся завистнице бросить в лицо "своей богине" слово "шлюха". Собственно, концовка - единственное, что слегка порадовало на этом празднике банальности в жанре ИЛР. Реальная опасность, угрожавшая героине, заставила пару на многое открыть глаза. Артемис рисковала жизнью, чтобы лишить врага возможности шантажировать любимого человека и скрыться; Максимус бросился на помощь избраннице, уже не думая о себе. Думается, в противном случае оба еще долго пытались бы определиться с приоритетами. Некоторый интерес вызывает и фигура брата героини, по ложному обвинению попавшему в клинику для душевнобольных (иными словами, практически в тюрьму). Мне лично кажется, если уж ЭТОТ мужчина безумен, тогда его сестра с любовником - просто биомасса, рабы инстинктов. Когда парочка крутила роман, не думая о последствиях, одному бедняге-заключенному не изменили порядочность и воспитание - по крайней мере, он старался вправить ребятам мозги. Хотелось бы, конечно, узнать, получится ли у виконта обелить свое имя и избавиться от обвинений в тройном убийстве, но... К сожалению, когда хороший автор скатывается до типичнейших клише, серию пора заканчивать. При всем моем уважении к Элизабет Хойт, на сей раз не могу поставить выше "3".
Дата: Четверг, 30.07.2015, 00:07 | Сообщение # 1167
Мерцающая мгла
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Сообщений: 1293
Захотелось перечитать старенькое )) . Наугад открыла файл и оказалось это роман Виктории Александер"Коварство идеальной леди" . Удивительно, но читалось как в первый раз ) , особенно первые 4 главы, просто взахлеб , а потом немного медленнее, а все потому, что не слишком люблю охоту на сокровища , и увы, никогда не любила , нет во мне духа странствий и авантюризма )) . В общем история приключений героев от Англии до Египта и дальше по списку ). Очень понравилась ггероиня , некоторые ее высказывания просто хотелось записать в цитатник (если бы он у меня был ) . К ггерою я не слишком была благосклонна из за случившегося 10 лет назад, но когда прочла сколько ему тогда было лет, немного "попустила удила" ) , все таки 20 лет еще детский возраст , да и возможно что тогда он не так уж и любил героиню, но зато потом ... Ох уж это потом ... Очень хорошо провела время за чтением .
Дата: Воскресенье, 20.12.2015, 12:50 | Сообщение # 1168
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Прочитала Елену Романову (Ромову) "До любви две мили и один шаг". Аннотация:
Я изменила мужу и была сослана в настоящую глушь - далекое английское графство, - и намеревалась тихо переждать несколько мучительных месяцев ссылки. Но, увы, мне было уготовано не только столкнуться с поборником нравственности, неким мистером Остином, нагоняющим страх на всех развратниц Великобритании, но и ввязаться в провинциальные интриги, чуть не став жертвой убийцы... И все это ради одного - обрести любовь, в которую я никогда не верила.
Произведение обозначено как ИЛР. Но здесь есть присущий многим романам этого жанра грешок - временная соотнесенность весьма приблизительна. То есть, ИМХО, поведение героев (особенно женщин) совершенно не соответствуют тому воспитанию, которое прежде получали представители не только высшего, но и преуспевающего среднего класса. А история эта... ну что же, она могла произойти в и восемнадцатом, и в девятнадцатом, и в двадцатом веке. Едва ли не единственная скромно упомянутая реалия - пресловутые турнюры - картину эпохи не создает абсолютно. Сюжетная задумка недурна, но все остальное - не более, чем театральные декорации. И, увы, довольно топорно выполненные. Теперь о героях. Если рассматривать леди Анну просто как пережившую не одно предательство женщину, то мне она, пожалуй, даже симпатична. Своей искренностью и прямотой. Умением не смиряться перед ударами судьбы. Справедливым отношением к людям. Выдержкой и мужеством. Пожалуй, графиня Блайт куда честнее, благороднее и великодушнее окружающих ее мужчин. По крайней мере, равных ей героев я в романе не увидела. Особенно возмущал меня как раз избранник Анны. Мистер Остин, думается, тот еще перец - лицемерный, ревнивый, подозрительный и мстительный тип. Если честно, леди мне жаль - опять нарвалась на козла. Да еще и с замашками домашнего тирана. Потому как я, например, не представляю, каким надо быть уродом, чтобы укорять лишенную радости материнства женщину ее несчастьем. Более того. Точно знать, что это сознание причиняет якобы любимой и единственной душевные страдания и намеренно ударить по больному. Что до распущенности... как выяснилось, моральный облик блюстителя нравственности оказался на поверку ничуть не выше, чем устои осуждаемой им светской "распутницы". Если честно, я не понимаю, откуда у героини взялись столь сильные и глубокие чувства к Джеймсу Остину. Престранная любовь до гроба с первого секса? Ню-ню... Как говаривал Станиславский: "Не верю!" Пожалуй, единственный относительно симпатичный мужской образ здесь - признанный недруг Анны, лорд Беккет. Умный, циничный и предусмотрительный мужчина. Да, отнюдь не белый и пушистый рыцарь, скорее, тоже приличная сволочь. Но, по крайней мере, не пытающаяся рядиться в одежки праведника. К тому же в трудную минуту именно Беккет пришел Анне не помощь. И не стал разрушать счастье женщины, хотя легко мог это сделать. В целом оценю вещицу на "3-". Если честно, не мое чтиво.
Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 14:57 | Сообщение # 1169
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Прочитала Мари Клармон "Возрожденная любовь". Аннотация:
Молодая ирландка Маргарет Кассиди отчаянно нуждается в деньгах, чтобы помочь своему брату, и потому, вынуждена принять предложение английского аристократа о браке с его сыном, виконтом Пауэрзом, который после трагической гибели жены и маленькой дочери утратил интерес к жизни. Но со временем в душе прелестной, доброй Маргарет пробуждается нежное чувство к супругу. Сумеет ли она научить этого отчаявшегося, замкнувшегося в себе человека радоваться жизни, подарить ему новое счастье и новую, страстную любовь?
Млин, ну вот кто дает книгам такие названия - аж в руки брать страшно:)) Тем не менее, внутри все оказалось вполне достойно и куда серьезнее, чем можно судить по упаковке. Конечно, исторический фон - не более, чем антураж, но я бы не сказала, что есть какие-то суровые и непростительные ляпы. Ну, а во главе угла, конечно же, отношения. Причем, тему автор выбрала нелегкую - избавление от наркотической зависимости. Честно, героя стало от души жаль, хотя и не понимаю я тех, кто настолько склонен к саморазрушению. Скорее, мне ближе и понятнее избранный героиней способ абстрагироваться от трагедии - заперев чувства на замок и выбросив ключ. Впрочем, правда в том, что если помощь была жизненно необходима попавшему в беду мужчине, то и женщине не повредило бы вспомнить, что она все-таки не мраморная статуя и не жертвенный агнец. Вот поэтому и порадовало вовремя пришедшее к обоим осознание - человеку необходим человек. Родной и любимый, который поможет отогнать ночные кошмары и наркотический дурман, подставит плечо в трудную минуту, не бросит и не отвернется, какие бы испытания не уготовила судьба. Именно тогда отчаявшийся находит в себе силы бороться, а разочаровавшийся - жить дальше. И хотя перед главной парой этой истории еще море проблем, а пагубная зависимость не до конца отпустила виконта, я отчего-то верю - вместе у Джеймса и Маргарет все получится. И очень хочу, чтобы они наконец-то нашли свое счастье. О чем еще эта книга? Наверное, о важности прощения - причем, не только для того, кто обманул доверие близкого существа, но и для того, кто долгое время нес на душе тяжесть обиды и гнева. Хорошо, что герои еще сохранили эту ценную и совершенно точно не зря всем нам дарованную способность - прощать себя и других. В целом оценю роман на "4+". Отлично поставить не могу - очень уж тяжело и грустно было читать о борьбе Джеймса с подступающим безумием, о тяжелой юности Маргарет, о выборе ее несчастного брата. Однако автор зацепил - пойду поищу в сети другие ее произведения. Тем более, что вещь, кажется, серийная.
Дата: Вторник, 16.02.2016, 20:18 | Сообщение # 1170
Почётный моралфаг
МОДЕРАТОР
Сообщений: 5080
Что-то потянуло меня на старый добрый ИЛР - с упертыми девственницами, брутальными мужиками и дурацким названием типа "Ночной соблазн" (ну, можно и "Соблазнительная ночь", не суть:)) Вот в таком-то настроении взялась за Адриенну Бассо (Бэссо). Вроде, даже с названием угадала: "Невеста шотландского воина" - вполне себе банально и в духе жанра. Аннотация:
Молодая вдова шотландского лэрда Фергусона Грейс вынуждена искать прибежища в замке своего брата Брайана Маккенны. Однако как жить дальше одинокой женщине, лишенной мужской поддержки и защиты в суровые времена короля Роберта Брюса? Грейс уже готова принять монашеский обет, но внезапно в гости к Брайану приезжает боевой друг Эван Гилрой. Этому мужественному рыцарю нужна жена - и Брайан рад породниться со старым товарищем. Но сможет ли Грейс полюбить сурового воина, который, кажется, не питает к ней любви и рассматривает будущую свадьбу как выгодную сделку? И сможет ли сам Эван раскрыть свое огрубевшее сердце для нежных чувств?
А вот дальше надежды не совсем оправдались. Во-первых, героиня, конечно, дама упертая, но отнюдь не девственница с соответствующими заморочками. Более того, у Грейс есть совесть, она совсем неглупа (хотя порой почти по-детски наивна), добра, сострадательна и глубоко порядочна. Во-вторых, герой... ну, тоже не брутальный тип, несмотря на принадлежность к воинскому сословию. Жена с матерью построили мужика вполне себе на "ура". Зато Эван - человек долга, а заодно трудолюбив, заботлив и настойчив в достижении цели. В принципе, нормальные качества для мужа и отца семейства. Вот, казалось бы, чего еще не хватает книге при в целом неплохих и довольно симпатичных персонажах? Экшена? Да бог с ним. Я лично совсем не против неспешного развития событий и постепенного сближения героев. Наверное, не хватает эмоций, атмосферы, того интереса, который главные действующие лица вызывают как личности. Здесь нет ничего из перечисленного. Эван и Грейс - хорошие люди. Но пресные, как хлеб на иудейской Пасхе. События тоже текут со скоростью киселя - повествование не способны оживить ни преследования врагов, ни болезнь героя, ни Божий Суд под занавес. Оценка "3". В принципе, все мои разглагольствования можно свести к одному слову - "скучно!"