Потрескавшуюся, выгоревшую светлую краску на босоножках можно освежить, протерев ее
растворителем лака для ногтей.
Верхний слой краски растворится
и останется на вате, трещинки за
мажутся. Только не переусердствуйте, а то можно протереть
«до дыр».
Походка у многих людей такова, что, когда они идут по мокрой дороге,
брызги из-под каблуков попадают на брюки, чулки. Чтобы избежать этого, приклейте
на каблуки рифленую резину, такую, например, из которой делают прокладки на лыжах.
После этой операции брызги
из-под каблуков, минуя одежду, будут отлетать в стороны.
Брюки будут меньше грязниться в мокрую погоду, если на каблуке сделать прорезь шириной и глубиной около 4 миллиметров.
Не подвергайте себя понапрасну неудобству, отправляясь гулять в
новой, неразношенной обуви. Те места ботинок, которые жмут ногу, обязательно натрите
сухим мылом. Понятно, что, когда ногу жмет задник или жесткий
носок, применять этот совет бессмысленно.
От «смертных мук», причиняемых
гвоздем, который постоянно вылезает из подметки (или каблука) вашего ботинка и впивается в ногу, есть простое, но
безотказно действующее «лекарство». Приподнимите стельку и
поверх гвоздя воткните канцелярскую кнопку. «Строптивый»
гвоздь упрется в головку кнопки, и ваша нога будет надежно
защищена.
К пластиковым каблукам непросто
прибить набойки: гвозди идут с большим трудом. Нужно
просверлить в каблуках отверстия, забить в них деревянные
пробки, а к ним уже прибивать
набойки. Держатся они хорошо.
Можно сделать и так: в каблуке просверлить отверстия диаметром 1 мм и в них уже забивать более толстые гвозди, крепящие
набойки.
Стесанные каблуки — явление, к сожалению, нередкое. Постоянное обращение по этому поводу в
сапожную мастерскую обременительно.
Между тем стесанные каблуки на кожаной и резиновой обуви можно самому отремонтировать с
помощью капрона.
Технология работы проста. Место, где предстоит наплавлять
капрон, надо хорошенько высушить и зачистить наждачной
шкуркой. Затем нагретым паяльником протереть подготовленный участок. Резина или кожа
при этом слегка обуглится, вспузырится, станет клейкой.
После такой подготовки можно
приступать к наплавке. Небольшой кусок старого капронового
чулка приложите к подготовленному месту и конец его прижмите
жалом разогретого паяльника. Расплавленную часть капрона
вотрите в вспузырившуюся резину (или кожу). Эту операцию
надо повторять до тех пор, пока
вся поверхность каблука на будет
абсолютно ровной. Разравнивать
наплавленный капрон следует не
жалом паяльника, а самим стержнем.
Отремонтированный таким образом каблук потребует повторного ремонта не ранее чем через
месяц. А весь ремонт займет у
вас не более 30 минут.
«Лечить»
стесанные каблуки можно и так. При ремонте набейте или наклейте на каблук слой плотной резины (толщиной
3—5 мм), а в образовавшийся
клинообразный просвет вклейте
губчатую резину. Вы убедитесь, что очередное «заболевание» наступит значительно позже, чем
после обычного ремонта.
Если при
ремонте обуви на кожаную подошву наклеивают
резину, то рекомендуем срезать
на ней кромку под углом 45°.
Резиновая наклейка будет держаться дольше, а ремонт станет
совсем незаметен.
Приклейка подметок к ботинкам — дело не из простых. Очень трудно плотно прижать их друг к
другу до полного высыхания
клея. Своеобразным прессом
для этого может послужить камера волейбольного мяча, помещенная в полиэтиленовый (можно матерчатый) мешочек. Носки
ботинок набейте мягкой бумагой, а затем, положив ботинки в
мешочек, надуйте камеру мяча
до нужного объема.
Новую резиновую подошву нелегко приклеить к стершейся капроновой или полиуретановой
подошве. Делу поможет своеобразный переходник: приварите
утюгом к старой подошве кусок
хлопчатобумажной ткани, а уже
к ней клейте «Моментом» новую
резиновую подошву.
Сносившийся резиновый каблук можно
отремонтировать эпоксидным клеем, замешенным со стальными опилками. Нужный
участок каблука зачищают, приклеивают сбоку липкую ленту и
в получившееся углубление заливают массу. После такого ремонта каблук служит еще 2—3 месяца.
Известно, что
набойки на «шпильках» истираются очень быстро. Делу можно помочь —
есть способ надежно отремонтировать «шпильку».
Снимите набойку. Высверлите на
глубине 20 мм деревянное заполнение в трубке каблука и
легким постукиванием молотка
по стержню, сделанному из винта или болта, забейте его в
гнездо. Грани стержня сдеформируют трубку (она тонкостенная)
и надежно закрепят стержень в каблуке. Заменить стершийся
стержень новым — дело минутное.
Для
ремонта тонких каблуков женской обуви можно применить такой способ: каблук обертывается изоляционной лентой или полоской жести, образовавшееся углубление заполняется разогретым пластиком,
нарезанным от подошвы старой
обуви (или расплавленным капроном). Размягченную массу надо плотно утрамбовать, чтобы
она зашла в полость каблука,
и загладить поверхность. При
таком ремонте набойка будет
держаться крепко.
Ту же проблему можно решить «холодным» способом. Углубление для набойки надо
залить эпоксидным клеем, в который д л я прочности добавляются стальные опилки.
Обнаружив
дыру на валенке, не спешите нести его в мастерскую. Там, конечно,
отремонтируют. Но, во-первых, ремонт займет много времени, во-вторых,
за него надо платить.
Вы можете починить валенки и
сами, причем без применения
издревле считавшихся необходимыми для этих целей шила и
дратвы. Положите жгутик из капрона (пришедший в негодность
чулок) толщиной 3—4 миллиметра на предварительно очищенную
от грязи кромку дыры, а
сверху наложите войлочную заплатку. Слегка приподнимая в
одном месте заплатку, проведите по капрону жалом разогретого
паяльника и, как только капрон расплавится, прижмите пальцами этот
участок заплатки к
валенку. При этом учтите: капрон
быстро плавится, но и быстро остывает.
Проделав эту операцию по всему периметру заплатки, получите
круговой сварной шов, который будет аккуратнее и намного
прочнее шва, сделанного нитками
или дратвой. Таким же способом
можно припаять и новую подметку к прохудившемуся валенку.
Ремонтировать валенки этим способом можно и без паяльника.
Нарежьте из старого капронового чулка кусочки по 2—3 квадратных сантиметра. Сложите каждый из них втрое, наденьте
на шило и расплавьте на пламени газовой горелки или примуса.
Расплавленную массу быстро нанесите на один из участков под
кромку заплатки. Заплатку прижмите к валенку и немедленно,
пока шило не приварилось, выдерните его. Такую операцию проделайте по всему периметру
заплатки. Если привариваете подметку, для
большей прочности не мешает
приварить к валенку не только
ее кромку, но и середину.
Чистить туфли надо после прихода с улицы, а не
перед выходом из дома. Регулярная смазка на ночь кремом
намного продлит срок их «жизни».
Не огорчайтесь, если, работая с
масляной краской, случайно
запачкаете кожаные ботинки или перчатки. Растительное масло не
только бесследно удаляет пятна
от масляной краски, но еще и
смягчает кожу, делает ее более
эластичной.
Надевая на ногу
резиновый сапог с узким голенищем, опустите в него со стороны задника капроновый чулок. Гладкая,
скользкая поверхность чулка внутри сапога поможет ноге без
особого труда пройти через голенище. После этого чулок легко
вытащить.
Излишне свободная обувь будет плотно и мягко сидеть на ноге, если к внутренней стороне
язычка приклеить кусочек поролона.
Разносившаяся туфля не будет спадать с ноги, если к внутренней поверхности задника приклеить полоску поролона толщиной 5—6 мм. Для этого подойдет
клей «88» или синтетический
клей.
Весна — время распутицы. Обувь намокает, и ее ежедневно
надо
сушить. Простая вешалка-сушилка поможет сделать это
быстро и хорошо. К стержню с крючками по концам крепятся
держатели обуви, желательно
пружинящие. Мокрую обувь поошвами вверх надевают на
держатели и вешают сушиться, когда она подсохнет, вешалку
переворачивают.
Для ежедневного
просушивания обуви можно обзавестись простейшим приспособлением:
металлическим уголком с приваренными к нему штырями. На
штыри надевают сырую обувь и
ставят ее сушить.
Если
резиновый сапог пропускает воду и вы не можете обнаружить дефектное место —
сплюсните голенище, скрутите
его (как скручиваете тюбик с
зубной пастой) и опустите низ
сапога в воду. Пузырьки выходящего из сапога воздуха помогут найти прокол или трещину.
Материя стельки порой
отклеивается. Превратите вареную картофелину в студенистую массу (легким постукиванием молотка). Эта масса накрепко склеит
холстину с картоном.
Не терзайтесь, пытаясь вдеть в ботинки
шнурки, у которых
отскочили металлические наконечники. Обмакните их махристые концы в лак для ногтей или клей
БФ, ПВА, и там, где был металл,
застынут твердые коготки.
Пожилым людям не так просто наклоняться, когда приходится
завязывать или развязывать шнурки на ботинке. Если заменить шнурки круглой шляпной резинкой, то гнуться и путаться в узлах не придется. С помощью
рожка ботинок можно будет надевать одним движением.
Капроновые или шелковые шнурки на ботинках часто развязываются. Попробуйте, завязывая такие шнурки на бант, петлю продевать в очко еще один раз.
Узел получается надежным, а
развязывается так же просто,
как и обычный бантик, стоит
лишь потянуть за концы шнурка.
Чтобы
предохранить каблуки от быстрого стачивания, полезно вставить в них снизу 1—2 болтика. Болтики берут диаметром
5—6 мм с головкой 10—11 мм.
В местах, где каблук сильнее всего снашивается,
просверливают неглубокие лунки и вставляют в них болтики. Когда они
сточатся, их легко заменить новыми.
Для той же цели в каблук можно
вдавить 2—3 шарика (диаметром
5—8 мм) от подшипника, также просверлив предварительно
углубления в три четверти диаметра шарика. Резина будет плотно охватывать шарики, и они
не выпадут. Износ каблука замедляется в несколько раз.
Каблуки не будут снашиваться, если на них сделать подковки из стальной проволоки толщиной
2 мм. Такие подковки не стучат,
их легко самому изготовить и
закрепить.
Сбитые добела ботинки юных футболистов кремом не замажешь: светлые пятна все
равно просвечивают. Чтобы поправить дело, надо воспользоваться восковыми мелками соответствующего цвета. Сначала
обувь закрашивается мелком, а
потом уже чистится кремом.
При ремонте швов на верхних
деталях обуви в качестве проводника иглы можно использовать
канцелярскую скрепку. Конец скрепки пропускается в отверстия шва, а
игла, упираясь
в скрепку, выталкивает ее и проходит точно по каналу. После
окончания прошивки отремонтированное место шва незаметно.
Для растяжки обуви в носок ботинка надо поместить полиэтиленовый пакет с разведенным
гипсом. Когда гипс затвердевает,
кожу смачивают спиртом (можно
водой), закладывают две деревянные чурки и забивают между
ними клин.
Шерстяные носки в валенках и резиновых сапогах рвутся очень быстро. Чтобы
продлить срок их службы, надо подшить к подошве носка растянувшийся
капроновый подследник или
часть капронового чулка.
У
обуви с длинным язычком, особенно спортивной, язычок часто сползает в сторону, придавая ботинкам неряшливый
вид. Для устранения этого недостатка надо сделать в язычке
два надреза, в которые пропускаются шнурки.
Бельевая прищепка, прикрепленная к вешалке на резинке,
удержит голенища женских сапожек в вертикальном положении.
Пластмассовые застежки «молния»на обуви иногда начинают сами
расходиться. Чтобы восстановить их работоспособность, надо расстегнуть «молнию», смочить ее зубчики раствором канифоли в спирте (флюс
для пайки) и дать подсохнуть
часа два. Застежка станет работать надежно. Со временем
операцию можно повторить.
Чтобы
замок «молния» на зимних ботинках
не расстегивался, закрепите язычок замка с помощью маленького крючочка. Крючок (от платья, юбки) нужно
немного подогнуть и пришить
сбоку от дорожки замка.
Не расстраивайтесь, если
затерялся язычок от застежки «молния». На время, пока вы соберетесь пойти в мастерскую,
его можно заменить обыкновенной конторской скрепкой.
У некоторых моделей туфель-кроссовок есть слабое место: стоит споткнуться — и
подошва у носка отрывается. Чтобы избежать этой неприятности, надо на подошву и верх кроссовок
наклеить (клей «Момент», «Суперцемент», Н-88 и др.) полоску
резины от автомобильной камеры.
При ремонте обуви вместо шила можно пользоваться крупной медицинской иглой, закрепленной в деревянной ручке. Отверстие в обуви прокалывается снаружи, а затем обычную иглу
с ниткой изнутри упирают в кончик медицинской иглы-шила.
Когда шило вынимают, следом за
ним легко проходит иголка с ниткой.
Для этой же цели можно вместо шила взять толстую иглу от
швейной машины. Она имеет
продольный паз, который будет
служить направляющей для иглы
с ниткой.
Заставить
ремешок пляжных резиновых сланцев крепче держаться на своем месте поможет шайба, вырезанная из ненужного полиэтиленового флакона.
Чтобы в обуви на пластиковой подошве
меньше скользить в гололед, нанесите на подошвы ботинок рифленый рисунок. В
электропаяльник вместо жала надо вставить медную трубку и ее
разогретым концом сделать
кольцевые углубления.
В
гололед приклейте к
подошвам и каблукам обуви кусочки водостойкой наждачной бумаги на тканевой основе. Приклеенные водостойким клеем, они прослужат несколько гололедных дней.
Чтобы
не поскользнуться при гололеде, надо на каблуки обуви наклеивать рифленые резинки от лыж или широкие полоски лейкопластыря.
Можно на подошву и каблук обуви наклеить и куски крупнопористого поролона толщиной
1—1,5 см. Приклеенные водостойким клеем (Н-88) или эпоксидной смолой, они прослужат
дней 10—15.
Кусок войлока, вырезанный из голенища старого валенка и
наклеенный на каблук, дает
возможность устойчиво
ходить даже по чистому
льду.
Вот две конструкции
противогололедных приспособлений. Одна представляет собой металлическую пластинку с двумя
зубчиками, откидывающуюся на каблук в рабочем состоянии и убирающуюся
под него, когда входят
в помещение. Другая состоит из
плоского металлического язычка,
фиксирующего в вертикальном, рабочем, и горизонтальном,
нерабочем, положении. Оба приспособления крепятся к
внутреннему торцу каблука и со стороны
практически незаметны.
Сделайте в каблуке неглубокий вырез и разместите в нем зубчатую пластинку. На улице она
откидывается и удерживается
пружиной, в помещении убирается в вырез каблука. Пластина выполняется из миллиметровой
стали и крепится шурупами.
Как застраховать себя
от падений при гололеде? Вот еще три способа решения этой проблемы.
К обуви пристегиваются брусочки
с выступающими шипами от вбитых в них гвоздей.
Можно изготовить из проволоки
спирали для каблука и подметки, которые легко надеваются
при надобности и так же легко
снимаются, когда надобность в
них отпадает.