Обновление
библиотеки
  • 16.02.2017 - Борьба за любовь, Богданова Екатерина
  • 15.02.2017 - Мэтр на свободе, Лисина Александра
  • 15.02.2017 - Дикая и опасная, Стрельникова Кира
  • 06.02.2017 - Атлантида, Блейк Маркус
  • 06.02.2017 - Ничего больше, Тодд Анна
  • 06.02.2017 - Птицедева, Гамаюнова Светлана

  • Обновление
    переводов

  • 23.10.2016 - Глава 18, Мелкий шрифт - Б. Элсборг
  • 23.10.2016 - Глава 12, Преданный ангел - С. Иден
  • 23.10.2016 - Глава 11, Преданный ангел - С. Иден
  • 23.10.2016 - Глава 10, Преданный ангел - С. Иден

  • Обновление
    тем форума

  • 28.07.2017 - СЛАВЯНСКОЕ ФЭНТЕЗИ
  • 27.07.2017 - С: БРАТСТВО ЧЁРНОГО КИНЖАЛА, ДЖ.Р.УОРД
  • 27.07.2017 - ВЕЧНЫЙ ВСАДНИК, ЛАРИССА ЙОН
  • 26.07.2017 - С: ТЁМНАЯ БАШНЯ, СТИВЕН КИНГ
  • 25.07.2017 - ЧТО ЧИТАЕМ В ДАННЫЙ МОМЕНТ
  • 24.07.2017 - МЕЛКИЙ ШРИФТ, БАРБАРА ЭЛСБОРГ
  • 23.07.2017 - ПИРОГИ

  • Обновляем форум
    НАМ 6 ЛЕТ!!!

    Акция на AirsBook

    Администрация сайта ОА получает бесплатный доступ к библиотеке
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 8 из 20«126789101920»
    Модератор форума: natassshaaa, Via, natalymag, Мист 
    ФОРУМ » КНИЖНАЯ ПОЛКА » КНИГОМАНИЯ » РЕАЛЬНЫЕ ПРОТОТИПЫ СКАЗАЧНЫХ И ЛИТЕРАТУРНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ
    РЕАЛЬНЫЕ ПРОТОТИПЫ СКАЗАЧНЫХ И ЛИТЕРАТУРНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ
    Vit-AlikДата: Четверг, 21.01.2016, 16:57 | Сообщение # 71
    Архангел

    ПРОВЕРЕННЫЙ

    Сообщений: 264

    Сказать "СПАСИБО"
    Бриан де Буальгильбер
    "Самой колоритной фигурой , которая оставила значительный след в истории Шотландии стал прецептор Брайан де Джей, который послужил прообразом для храмовника Бриана де Буальгильбера, выведенного Вальтером Скоттом в романе «Айвенго». Благодаря его «подвигам», а также таланту знаменитого романиста, тамплиеры в Шотландии остались в истории как грубые и безжалостные люди. Де Джей, вероятно, происходил из рыцарской фамилии, которая владела деревней Джей в Шропшире(Shropshire). Он упоминается как магистр Шотландии в 1291 году, и его карьера является свидетельством того, как должностные лица тамплиеров перемещались между двумя государствами. Де Джей был порождением своего времени. Если бы он родился на сто лет раньше, его энергия была бы обращена на сражения с сарацинами и защите Святой Земли. Но он был крестоносцем без Крестового похода, пришедшим в орден в его сумеречные времена и ставший магистром Шотландии в то самое время, когда тамплиеры ушли из Акры на Кипр. Чтобы получить назначение от Великого Магистра, Ди Джей совершил поездку на Кипр, которая  по всей вероятности развеяла его иллюзии относительно истинного положения дел в ордене и возможности возвращения Иерусалима. По возвращении в Шотландию, он принял сторону английского короля Эдварда I, и стал воевать на его стороне. В июле 1291 года де Джей присягнул Эдварду I в Эдинбургском замке. Не ясно, сделал он это по собственному почину, или же представлял орден. Вне всяких сомнений, этот акт являлся прямым нарушением устава ордена. К этому следует добавить, что де Джей был не единственным, кто в эти дни присягнул Эдварду. Он был в компании со многими другими, в том числе аббатом Ньюбатла(Newbattle) и магистром госпитальеров в Шотландии. Де Джей усугубил свою вину тем, что поднял оружие против шотландцев в кампании 1298 года и погиб в битве при Фалькирке, как свидетельствуют английские хроники, храбро сражаясь. Главным образом он запомнился в Шотландии благодаря «делу Кристианы из Эсперстона». Эта история изложена в документах, датируемых 13-14 вв. Речь идет о  прошении Роберта Симпли, сына Александра, который требовал возмещения ущерба от госпитальеров за владение Эсперстон, который был в свое время причинен их землям тамплиерами. Эспертон был фермой, неподалеку от Баллантродокса. Некогда она принадлежала  Роберту Скоту, который оставил его своей дочери Кристиане, которая вышла замуж за Вильяма, сына Готфрида из Хокестона. Муж Кристианы не желая трудиться, в обмен на стол и кров передал ферму в пожизненную аренду тамплиерам. В то время как он проводил жизнь, бездельничая в Балантродоксе, Кристина и ее три сына, оставленные без средств к существованию, едва сводили концы с концами. При жизни Вильям, как муж Кристины мог распоряжаться ее собственностью по своем разумению. Трудно сказать что произошло – то ли он как богатый крестьянин привлек внимание самого де Джея, уже прославившегося своей жестокостью, или,  возможно, он прибыл в прецепторию уже больным, во всяком случае, некоторое время спустя он умер. По закону, ферма должна была быть возвращена Кристиане, но тамплиеры захотели его удержать, и решили ее выселить. Незаконность этих действий, вероятно, стало основанием для того чтобы ускорить события. Кристина отказалась уходить. Де Джей приказал своим людям выгнать ее из дома. Но она вцепилась в дверной косяк так, что они не смогли ее оторвать. Тогда один из посланцев магистра вытащил меч и отрубил ей пальцы, которые держались за дверь. Под пронзительные крики ее вышвырнули с фермы. Символичным в этой истории является то, что невиновная шотландская вдова была лишена того, что ей принадлежало по праву безжалостными иноземцами, что очень соответствовало общему положению дел в Шотландии, где английские сюзерены повсеместно утверждали свою власть над шотландцами. Кристиана нашла управу на несправедливость. Документ свидетельствует, что она отправилась в Ньюбатл, где король выслушал ее историю и отдал приказ вернуть ей ферму. Джон Эдвардс(John Edwards) утверждает, что речь идет о короле Эдварде I, который был в Ньюбатле 5 июня 1296 г. Барроу(Barrow) считает, что вероятнее всего это был Алексанр III . Эсперстон был возвращен Кристиане, и она мирно жила там до начала Англо-шотландской войны. Но  с приходом англичан когда была снова изгнана орденом. Это показывает, что тамплиеры были на стороне англичан, и опять демонстрирует то что они представляли единую структуру в обоих государствах.. Барроу рассматривает этот прецедент, как упорное желание части шотландцев вернуть наследственную собственность. Он называет Джона де Сатре «магистром – преступником». Через два года Брайан де Джей возвратился в эти места. В это время он возглавлял войска уэльских наемников, которых он сопровождал в Кирк Листон(Kirk Liston) к королю Эдварду. По пути он остановился на отдых в Баллантродоксе. Ричард Кук(Richard Cook), старший сын Кристины, более бравируя, чем рассуждая здраво, пришел к нему требуя возвращения собственности, принадлежащей его матери. Де Джей проигнорировав его просьбу, каким-то образом убедил Кука присоединиться к уэльской армии, а по пути договорился с капитаном наемников, чтобы тот убил его по дороге. Убийство свершилось в Клеркингтонском лесу(Clerkington Wood) на берегу Южного Эска, реки, известной ныне как Розбери(Rosebery). Кук был обобран, а тело его брошено на произвол судьбы. Де Джей был уличен в сокрытии убийства, и это убийство стало одним из обвинений, по которому тамплиеры должны были предстать перед королевским судом. Но через несколько дней де Джей погиб в сражении при Фалькирке, и тамплиеры оставались собственниками Эсперстона до роспуска ордена  в 1312г.   Вильям, младший сын Кристианы, обратился к Роберту Брюсу и просил его восстановить их  семью в правах владения, что тот и сделал.  Но Вильям был в тяжелом положении, и он продал право требования на ферму Александру Симпли, поэтому его сын, Роберт Симпли, и написал прошение, в котором излагалась описанная выше история. Была ли это история, придумана Робертом Симпли чтобы добавить драматизма  его прошению, или это была «литературная вставка», демонстрирующая  вероломство англичан и зло тамплиеров? Сам документ, судя по всему, написан в 14 столетии. Он написан на латыни, и упоминается в каталоге Национального Архива. По крайней мере один из судей, которые рассматривали прошение, Вильям Слей, встречается в других документах лишь начиная с 1305 г. Но никаких упоминаний об этих преступлениях нет в материалах суда над шотландскими тамплиерами(1309г.) Кроме того, слухи о неблагородном поступке де Джея начали распространяться много лет спустя после самих событий. Было ли это так, потому что инквизиторы не задавали нужных вопросов, или слушали не тех людей? По моему мнению, со времени , когда происходила эта история сменилось уже два поколения, и ее очень исказили в пересказах".

    Поделись ссылкой в соцсети


    УСЕ НА СВІТІ БОЇТЬСЯ ЧАСУ, ЧАС БОЇТЬСЯ ПІРАМІД.
     
    Vit-AlikДата: Четверг, 21.01.2016, 16:58 | Сообщение # 72
    Архангел

    ПРОВЕРЕННЫЙ

    Сообщений: 264

    Сказать "СПАСИБО"
    Остап Бендер
    Осип Шор - прототип Остапа Бендера. Прототип Остапа Бендера к своим 80 годам стал тихим проводником поезда Москва—Ташкент. В жизни его звали Осип (Остап) Шор, он родился в Одессе и склонность к авантюрам, как и полагается, обнаружил еще в студенческие годы. Возвращаясь из Петрограда, где он год проучился в Технологическом институте, Шор, не имея ни денег, ни профессии, представлялся то шахматным гроссмейстером, то современным художником, то скрывающимся членом антисоветской партии. Благодаря этим навыкам, он добрался до родной Одессы, где служил в уголовном розыске и вел борьбу с местным бандитизмом, отсюда и почтительное отношение Остапа Бендера к Уголовному кодексу.

    Поделись ссылкой в соцсети


    УСЕ НА СВІТІ БОЇТЬСЯ ЧАСУ, ЧАС БОЇТЬСЯ ПІРАМІД.
     
    Vit-AlikДата: Четверг, 21.01.2016, 16:58 | Сообщение # 73
    Архангел

    ПРОВЕРЕННЫЙ

    Сообщений: 264

    Сказать "СПАСИБО"
    Граф Монте-Кристо
    «Записки. Из архивов парижской полиции», — так назывался шеститомный труд Жака Пеше, служившего в парижской префектуре полиции, изданный в 1838 году. Одна из глав пятого тома — «Алмаз отмщения» поразила Дюма. История эта, писал он позже, походила на раковину, внутри которой скрывается жемчужина, бесформенная, необработанная, нуждающаяся в ювелире. В 1807 году жил в Париже молодой сапожник Франсуа Пико. У него появилась невеста Маргарет Виго, столь же красивая, как и богатая. За ней было приданое — в сто тысяч франков золотом. Однажды во время карнавала разодетый Пико заглянул в кабачок к приятелю Матье Лупиану. Здесь, подвыпив, он рассказал о своей удаче. Кабатчик оказался человеком завистливым, да к тому же тайно влюбленным в красавицу Маргарет. Он решил помешать женитьбе своего друга и, когда тот ушел, предложил свидетелям рассказа Пико (а их было трое, в том числе и Антуан Аллю, — имя, которое следует запомнить) подшутить над счастливым женихом. Как это сделать? Очень просто: написать полицейскому комиссару, что Франсуа Пико — английский агент и состоит в заговоре, цель которого вернуть на престол представителя свергнутой династии Бурбонов. Шутка, рожденная разгоряченным воображением карнавальных гуляк, обернулась трагедией. За три дня до свадьбы Пико арестовали. Причем усердный комиссар, не произведя следствия, поспешил дать делу ход и сообщил о заговорщике министру полиции. Надо ли удивляться, что участь бедного Пико была решена. Вместо свадьбы его запрятали в крепость Фенестрель в Пьемонте. Родители исчезнувшего Пико, его невеста были в отчаянии. Но все их попытки узнать, что стало с юношей не дали никаких результатов. Пико бесследно исчез. Минуло семь долгих лет. За это время Наполеон был низложен. На троне вновь восседают Бурбоны. Для Пико это означает свободу. Измученного годами заключения, его выпускают на волю. Трудно было узнать в этом до времени состарившемся человеке некогда красивого парня. Темница наложила неизгладимый отпечаток на его внешний вид, сделала его мрачным, суровым, но одновременно и богатым. В крепости один итальянский священник, такой же арестант, как и Пико, завещал ему перед смертью все свое состояние: восемь миллионов франков, вложенных в движимое имущество, два миллиона в драгоценностях и на три миллиона золота. Сокровища эти были спрятаны в потайном месте, которое аббат открыл Пико. Первым делом, выйдя из тюрьмы, Пико завладевает богатством. А затем посвящает себя целиком выполнению задуманного плана: найти Маргарет и отомстить всем тем, кто был виновен в его аресте и помешал свадьбе. Под именем Жозефа Люше он объявляется в квартале, где некогда жил. Узнает, что прекрасная Маргарет два года его оплакивала, а потом вышла замуж за кабатчика Лупиана — главного, как ему сообщают, виновника несчастья Франсуа Пико. За это время его бывшая невеста стала матерью двоих детей, а ее муж превратился в богатого владельца одного из самых шикарных парижских ресторанов. Кто же остальные виновники карнавальной шутки? Ему советуют обратиться к Антуану Аллю, проживающему в Ниме. Переодевшись монахом, Пико появляется в Ниме и предстает перед владельцем жалкого трактира Аллю. Выдав себя за аббата Балдини — священника из крепости Фенестрель, он заявляет, что явился, чтобы выполнить последнюю волю несчастного Франсуа Пико — выяснить, кто же был повинен в аресте сапожника. При этих словах лжеаббат извлек на свет чудесный бриллиант. «Согласно воле Пико, — заявил он изумленному Аллю, — этот алмаз будет принадлежать вам, если назовете имена злодеев». Не раздумывая, трактирщик отвечает: «донес на него Лупиан. Ему помогали бакалейщик Шамбар и шляпочник Солари». Пико получил подтверждение виновности Лупиана и имена остальных врагов, вернулся в Париж и под именем Проспер нанялся официантом в ресторан Лупиана. Вскоре здесь он увидел не только бывшую невесту, но и обоих сообщников — Шамбара и Солари. Однажды вечером Шамбар не появился, как обычно, на партии домино, которую по обыкновению играл с Лупианом. Труп бакалейщика с кинжалом в груди нашли на мосту Искусств. На рукоятке было вырезано «номер первый». С тех пор несчастья так и посыпались на голову Лупиана. Его дочь от первого брака, шестнадцатилетнюю красавицу Терезу, совратил некий маркиз Корлано, обладатель солидного состояния. Чтобы предотвратить скандал, решили устроить немедленную свадьбу. Сделать это было тем более легко, что соблазнитель не возражал. Скандал разразился во время свадебного ужина. Новобрачный не явился к столу. Более того, он вообще исчез. А вскоре из Испании пришло письмо, из которого явствовало, что Корлано не маркиз, а беглый каторжник. Родители невесты вне себя от ужаса. Супругу Лупиана пришлось отправить в деревню — нервы ее оказались совсем расстроенными. К старым бедам прибавляются новые. Дотла сгорают дом и ресторан Лупиана. Что это — несчастный случай или загадочный поджог? Лупиан разорен. Но он и опозорен. Его шалопай сын втянут в компанию бездельников и попадается в краже: двадцать лет каторги — таков приговор суда. Неожиданно в мучениях умирает Солари. К его гробу кто-то прикрепляет записку со словами: «Номер второй». Катастрофа следует за катастрофой. В начале 1820 года от отчаяния умирает Маргарет. В этот самый момент официант Проспер нагло предлагает купить у Лупиана его дочь Терезу. Гордая красавица становится любовницей слуги. Лупиану начинает казаться, что он сходит с ума. Однажды вечером в саду перед ним вырастает фигура в черной маске таинственный незнакомец произносит: «Я Франсуа Пико, которого ты, Лупиан, засадил в 1807 году за решетку и у которого похитил невесту. Я убил Шамбара и Солари, обесчестил твою дочь и опозорил сына, поджег твой дом и довел тем самым до могилы твою жену. Теперь настал твой черед — ты „номер третий“». Лупиан падает, пронзенный кинжалом. Месть свершилась. Пико остается бежать. Но кто-то хватает его, связывает и уносит. Придя в себя, он видит перед собой Антуана Аллю. Нимский трактирщик давно догадался, что под личиной монаха к нему явился Пико. Тогда он тайно приехал в Париж и все это время был как бы молчаливым соучастником мести сапожника. Теперь за свое молчание он потребовал половину состояния Пико. К удивлению Аллю, тот наотрез отказался. Ни побои, ни угрозы — ничто не могло сломить упорство бывшего, узника Фенестреля. В припадке бешенства Аллю закалывает его. Убийца бежит в Англию. А еще через несколько лет Аллю, чувствуя приближение смерти, призывает католического священника. Он признается ему в совершенных злодеяниях и просит свою исповедь сделать достоянием французской полиции. Так документ попадает в архивы парижской полиции, где с ним и знакомится Жак Пеше. По существу, Дюма надлежит сделать художественное произведение из уголовной хроники. Под его пером сапожник Пико из кровожадного убийцы превратился в неумолимого мстителя...

    Поделись ссылкой в соцсети


    УСЕ НА СВІТІ БОЇТЬСЯ ЧАСУ, ЧАС БОЇТЬСЯ ПІРАМІД.
     
    Vit-AlikДата: Четверг, 21.01.2016, 16:59 | Сообщение # 74
    Архангел

    ПРОВЕРЕННЫЙ

    Сообщений: 264

    Сказать "СПАСИБО"
    Аббат Фариа
    Человек, известный во Франции как аббат Фариа, родился в Индии близ Гоа в 1756 году. Он был сыном Каэтано Виторино де Фариа и Розы Марии де Соуза. По отцовской линии происходил из рода индийского брамина Анту Синай, который в конце XVI века перешел в христианство. Когда мальчику, которого нарекли именем Хосе Кустодио Фариа, исполнилось пятнадцать лет, отец отправился с ним в Лиссабон, а затем в Рим, где получил звание доктора, а сына пристроил в ватиканский Коллеж Пропаганды. В 1780 году Хосе закончил курс теологии. В Лиссабоне, куда он не преминул вернуться, ему представилась блестящая возможность для карьеры. Его назначили проповедником в королевскую церковь. Произошло это не без помощи отца, который к тому времени стал исповедником королевы. Но вот наступает 1788 год. И неожиданно отец и сын Фариа спешно покидают Португалию. Что побудило их к бегству? Оба они оказались участниками заговора, возникшего в Гоа в 1787 году. Заговорщики — семнадцать священников — организовали в тот год восстание против португальских иезуитов, имевших огромную власть в Гоа. По существу же это было выступление против гнета колонизаторов. Восставшие намеревались провозгласить Гоа республикой, которая управлялась бы народным советом. Однако восстание было подавлено, а его участники казнены. Такая же участь ожидала и обоих Фариа. Вот почему они не стали медлить, когда получили сведения о провале планов заговорщиков, им удалось спастись бегством. Свои стопы отец и сын направили в Париж. Здесь молодой Хосе встретил революционный 1789 год. Его назначают командиром батальона санкюлотов. А несколько лет спустя пришлось покинуть столицу: ему не простили революционное прошлое. Тогда-то и оказался он на юге, в Марселе где, как уверял позже, стал членом Медицинского общества! Впрочем подтверждений этому нет. Зато точно известно, что Фариа был профессором Марсельской академии, преподавал в местном лицее и даже поддержал однажды бунт учащихся. После чего его перевели в Ним на должность помощника преподавателя. А отсюда, арестованный наполеоновской полицией, он был доставлен в карете с железными решетками снова в Марсель, где и состоялся суд. Его обвинили в том, что он будто бы является последователем организатора движения «равных» Гракха Бабефа, готовившего восстание бедноты. Столь опасного преступника — самое надежное — поместить в замок Иф. Сюда, в мрачные казематы, и угодил Хосе Фариа. Сколько лет томился он в крепости, точно неизвестно. Освободили его после того, как был низвергнут Наполеон. Хосе получил возможность вернуться в Париж. И вот он уже в столице, где на улице Клиши в доме номер 49 открывается так называемый зал магнетизма. Фариа становится последователем австрийского врача Месмера, открывшего особое состояние человеческого организма и названное им искусственным сомнамбулизмом. Аббат, вспомнив о своих предках браминах, пытался использовать гипноз как средство лечения. В доме на улице Клиши отбоя не было от посетителей, в основном женского пола. Одних приводила сюда надежда на исцеление от недуга; других — возможность себя показать и мир посмотреть; третьих — просто любопытство. Странная личность аббата, высокий рост и бронзовая кожа, репутация чудодея и врачевателя немало способствовали успеху его предприятия. Очень скоро опыты убедили его в том, что нет ничего сверхъестественного в так называемом сомнамбулизме. Он не прибегал к «магнетическим пассам», не пользовался ни прикосновениями, ни взглядом. Словно маг из восточной сказки, аббат вызывал «магнетические явления» простым словом «спите!». Произносил он его повелительным тоном, предлагая пациенту закрыть глаза и сосредоточиться на сне. Свои опыты он сопровождал разъяснениями. «Не в магнетизере тайна магнетического состояния, а в магнетизируемом — в его воображении, — настаивал он. — Верь и надейся, если хочешь подвергнуться внушению». За четверть века до английского врача Джеймса Бреда он пытался проникнуть в природу гипнотических состояний. Для него не было ничего сверхъестественного в гипнотизме. Тайна его — внушение. Никаких особых сил, свойственных гипнотизерам, не существует. Фариа впервые заговорил об одинаковой природе сна сомнамбулического и обыкновенного. Об опытах «бронзового аббата» говорила вся столица. Популярность потомка браминов росла день ото дня. Публику привлекали, однако, не теоретические изложения идей аббата, а сами гипнотические сеансы. Церковники с яростью и хулой обрушились на экспериментатора. Хотя Фариа был человеком верующим, он, не колеблясь, встретил нападки теологов, утверждавших, что магнетизм — результат действия флюидов адского происхождения. И все же церковники победили. Их проклятия и наветы заставили клиентов и любопытных забыть дорогу в дом на улице Клиши. Маг и волшебник был вскоре всеми покинут. Без пенсии, сраженный превратностями судьбы, оставленный теми, кто еще недавно ему поклонялся, он оказался в нищете. Чтобы не умереть с голоду, пришлось принять скромный приход. Тогда-то он и написал свою книгу «О причине ясного сна, или исследование природы человека, написанное аббатом Фариа, брамином, доктором теологии». Умер он в нищете в 1819 году. Странная, таинственная личность… Именно такой персонаж и требовался для романа Дюма. Вывести человека хорошо известного в столице, но пользующегося, как, скажем, граф Сен-Жермен или Калиостро, репутацией кудесника, о котором весь Париж гадал: кто же он на самом деле — индийский маг, ловкий шарлатан или талантливый ученый? Реальный Фариа, португальский прелат превратился на страницах романа Дюма в итальянского аббата, человека широчайшей образованности, ученого и изобретателя, книжника и полиглота, борца за объединение Италии. Герой Дюма, как и аббат из полицейской хроники, — обладатель несметных сокровищ. Но если Пико, наследуя богатство, погибает, так и не раскрыв тайны клада, то Фариа, умирая в камере крепости Иф, завещает свои сокровища юному другу по заключению Эдмону Дантесу. Богатство становится орудием его мести...

    Поделись ссылкой в соцсети


    УСЕ НА СВІТІ БОЇТЬСЯ ЧАСУ, ЧАС БОЇТЬСЯ ПІРАМІД.
     
    Vit-AlikДата: Четверг, 21.01.2016, 17:00 | Сообщение # 75
    Архангел

    ПРОВЕРЕННЫЙ

    Сообщений: 264

    Сказать "СПАСИБО"
    Дориан Грей
    А вот главный герой «Портрета Дориана Грея» серьезно подпортил своему жизненному оригиналу репутацию. Джон Грей, в молодости друг и протеже Оскара Уайльда, славился склонностью к прекрасному и порочному, а также внешностью пятнадцатилетнего мальчика. Уайльд не скрывал сходства своего персонажа с Джоном, а последний и вовсе подчас называл себя Дорианом. Счастливый союз завершился в тот момент, когда об этом начали писать газеты: Джон фигурировал там как возлюбленный Оскара Уайльда, еще более томный и апатичный, чем все, что были до него. Разгневанный Грей подал в суд и добился извинений от редакции, однако его дружба с известным автором потихоньку сошла на нет. Вскоре Грей встретил своего спутника жизни — поэта и выходца из России Андре Раффаловича, вместе они приняли католичество, затем Грей и вовсе стал священником в церкви Святого Патрика в Эдинбурге.

    Поделись ссылкой в соцсети


    УСЕ НА СВІТІ БОЇТЬСЯ ЧАСУ, ЧАС БОЇТЬСЯ ПІРАМІД.
     
    Vit-AlikДата: Четверг, 21.01.2016, 17:00 | Сообщение # 76
    Архангел

    ПРОВЕРЕННЫЙ

    Сообщений: 264

    Сказать "СПАСИБО"
    Карабас-Барабас
    Алексей Толстой, как известно, хотя и стремился всего лишь переписать «Пиноккио» Карло Коллодио русским языком, выпустил в свет вполне самостоятельную историю, в которой четко прочитываются аналогии с современными ему деятелями культуры. Толстой не был поклонником театра Мейерхольда и его биомеханики, так что ему досталась роль антагониста — Карабаса-Барабаса. Пародия прочитывается даже в имени: Карабас — это маркиз Карабас из сказки Перро, а Барабас — от итальянского слова мошенник — бараба. Помощнику Мейерхольда, работавшему под псевдонимом Вольдемар Люсциниус, досталась не менее красноречивая роль Дуремара.

    Поделись ссылкой в соцсети


    УСЕ НА СВІТІ БОЇТЬСЯ ЧАСУ, ЧАС БОЇТЬСЯ ПІРАМІД.
     
    Vit-AlikДата: Четверг, 21.01.2016, 17:01 | Сообщение # 77
    Архангел

    ПРОВЕРЕННЫЙ

    Сообщений: 264

    Сказать "СПАСИБО"
    Джон Сильвер
    В «Острове Сокровищ» Роберт Льюис Стивенсон изобразил своего друга, поэта и критика Уильямса Хэнсли, в образе хорошего злодея. В детстве Уильям перенес туберкулез и одну ногу ему врачи по непонятной причине решили ампутировать до колена. После анонса книги писатель написал другу: «Я должен сделать признание. Злой с виду, но добрый в глубине души Джон Сильвер был списан с тебя. Ты ведь не в обиде?»

    Поделись ссылкой в соцсети


    УСЕ НА СВІТІ БОЇТЬСЯ ЧАСУ, ЧАС БОЇТЬСЯ ПІРАМІД.
     
    Vit-AlikДата: Четверг, 21.01.2016, 17:02 | Сообщение # 78
    Архангел

    ПРОВЕРЕННЫЙ

    Сообщений: 264

    Сказать "СПАСИБО"
    Видок Эжен-Франсуа Видок
     Видок послужил прототипом следующих литературных персонажей:
    Эжен-Франсуа Видок
    - Жан Вальжан и инспектор Жавер в «Отверженных» Виктора Гюго;
    - Вотрен в «Человеческой комедии» Оноре де Бальзака;
    - Родольф Герольштейнский в «Парижских тайнах» Эжена Сю;
    - Огюст Дюпен в «Убийстве на улице Морг» Эдгара Аллана По;
    - Лекок в «Деле вдовы Леруж» Эмиля Габорио;
    - Полицейский Шакал в «Парижских могиканах» Александра Дюма-отца.
    - Частный детектив в фантастическом романе «Дочь железного дракона» Майкла Суэнвика.

    Поделись ссылкой в соцсети


    УСЕ НА СВІТІ БОЇТЬСЯ ЧАСУ, ЧАС БОЇТЬСЯ ПІРАМІД.
     
    Vit-AlikДата: Четверг, 21.01.2016, 17:04 | Сообщение # 79
    Архангел

    ПРОВЕРЕННЫЙ

    Сообщений: 264

    Сказать "СПАСИБО"
    Гномы
    Гномы. Не так давно была опубликована работа некоего профессора Зандера, который занимается историей мифов и сказок. Ему удалось обнаружить в старинных рукописях документальный рассказ о горняках необычайно маленького роста. Они работали в гессенских шахтах.

    Джинны
    Джинны для мусульман настолько же реальны, насколько для нас – соседи по подъезду. Согласно мусульманской религии, джинн – это обитатель параллельного мира, а он, опять же, согласно исламу, безусловно существует.

    Поделись ссылкой в соцсети


    УСЕ НА СВІТІ БОЇТЬСЯ ЧАСУ, ЧАС БОЇТЬСЯ ПІРАМІД.
     
    Vit-AlikДата: Четверг, 21.01.2016, 17:04 | Сообщение # 80
    Архангел

    ПРОВЕРЕННЫЙ

    Сообщений: 264

    Сказать "СПАСИБО"
    Нат Пинкертон
    Аллан Нат Пинкертон (1819-1884), известный американский детектив, был сыном ирландского полицейского. Переселившись в Америку, он работал бондарем. Только в возрасте тридцати одного года, раскрыв случившееся поблизости преступление, он решил стать сыщиком и основал Национальное детективное агентство Пинкертона. Девизом агентства были слова "Мы никогда не спим", а эмблемой - открытый глаз. И именно он стал одним из главных героев детективов в мягких обложках, дико популярных в начале двадцатого века. «Нат Пинкертон, король сыщиков» весьма мало походил на своего реального прототипа – по сути, он стал не более чем условной литературной фигурой.

    Поделись ссылкой в соцсети


    УСЕ НА СВІТІ БОЇТЬСЯ ЧАСУ, ЧАС БОЇТЬСЯ ПІРАМІД.
     
    ФОРУМ » КНИЖНАЯ ПОЛКА » КНИГОМАНИЯ » РЕАЛЬНЫЕ ПРОТОТИПЫ СКАЗАЧНЫХ И ЛИТЕРАТУРНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ
    Страница 8 из 20«126789101920»
    Поиск:
    300