Обновление
библиотеки
  • 16.02.2017 - Борьба за любовь, Богданова Екатерина
  • 15.02.2017 - Мэтр на свободе, Лисина Александра
  • 15.02.2017 - Дикая и опасная, Стрельникова Кира
  • 06.02.2017 - Атлантида, Блейк Маркус
  • 06.02.2017 - Ничего больше, Тодд Анна
  • 06.02.2017 - Птицедева, Гамаюнова Светлана

  • Обновление
    переводов

  • 23.10.2016 - Глава 18, Мелкий шрифт - Б. Элсборг
  • 23.10.2016 - Глава 12, Преданный ангел - С. Иден
  • 23.10.2016 - Глава 11, Преданный ангел - С. Иден
  • 23.10.2016 - Глава 10, Преданный ангел - С. Иден

  • Обновление
    тем форума

  • 28.07.2017 - СЛАВЯНСКОЕ ФЭНТЕЗИ
  • 27.07.2017 - С: БРАТСТВО ЧЁРНОГО КИНЖАЛА, ДЖ.Р.УОРД
  • 27.07.2017 - ВЕЧНЫЙ ВСАДНИК, ЛАРИССА ЙОН
  • 26.07.2017 - С: ТЁМНАЯ БАШНЯ, СТИВЕН КИНГ
  • 25.07.2017 - ЧТО ЧИТАЕМ В ДАННЫЙ МОМЕНТ
  • 24.07.2017 - МЕЛКИЙ ШРИФТ, БАРБАРА ЭЛСБОРГ
  • 23.07.2017 - ПИРОГИ

  • Обновляем форум
    НАМ 6 ЛЕТ!!!

    Акция на AirsBook

    Администрация сайта ОА получает бесплатный доступ к библиотеке
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 7 из 20«12567891920»
    Модератор форума: natassshaaa, Via, natalymag, Мист 
    ФОРУМ » КНИЖНАЯ ПОЛКА » КНИГОМАНИЯ » РЕАЛЬНЫЕ ПРОТОТИПЫ СКАЗАЧНЫХ И ЛИТЕРАТУРНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ
    РЕАЛЬНЫЕ ПРОТОТИПЫ СКАЗАЧНЫХ И ЛИТЕРАТУРНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ
    Vit-AlikДата: Четверг, 21.01.2016, 16:37 | Сообщение # 61
    Архангел

    ПРОВЕРЕННЫЙ

    Сообщений: 264

    Сказать "СПАСИБО"
    Гамлет
    На самом деле, прототипа звали Амлет. И был он хитрее, чем его литературный герой. Отбывая из родины в Англию, тот умудрился подменить письмо, в котором было приказано его казнить, а ещё женился на принцессе. Спустя некоторое время, он вернулся в Данию, чтобы отомстить своему отчиму. Хорошо, что в этот раз, всё закончилось не так трагично, как у Шекспира (хотя смотря для кого). Амлет сумел тайно вывести свою мать из-за стола, а сам совершил поджог, и король сгорел вместе со своими товарищами.

    Поделись ссылкой в соцсети


    УСЕ НА СВІТІ БОЇТЬСЯ ЧАСУ, ЧАС БОЇТЬСЯ ПІРАМІД.
     
    Vit-AlikДата: Четверг, 21.01.2016, 16:38 | Сообщение # 62
    Архангел

    ПРОВЕРЕННЫЙ

    Сообщений: 264

    Сказать "СПАСИБО"
    Собачье сердце
    Как это не покажется странным, сюжет фантастической повести Булгакова имел под собой реальную историю. Профессор Преображенский - физиолог. Его прототип - выдающийся французский врач, преемник знаменитого Клода Бернара француз Броун-Секар. Доклад, прочитанный ученым 1 июня 1889 г. в Парижском научном обществе, наделал шума на весь мир и надолго привлек к себе внимание общественности. Булгаков и сам был врачом, поэтому ему было несложно развить мысли ученого в захватывающий художественный сюжет. Ощутив упадок сил, семидесятилетний Броун-Секар начал экспериментировать на животных и со временем нашел способ омоложения. Он сделал себе шесть инъекций вытяжки из семенников кроликов и собак и почувствовал, что помолодел на тридцать лет. К нему вернулась физическая и умственная энергия. Чтобы продемонстрировать правоту своих наблюдений, Броун-Секар при свидетелях взбежал на лестницу, на которую прежде взбирался с трудом, с несколькими остановками. Эксперимент французского медика повторили другие ученые, многие из них подтвердили эффективность "экстракта Броун-Секара". Однако вскоре сам Броун-Секар признал, что омолаживающее действие его препарата кратковременно, за ним следует ускоренное увядание организма. Ученый начал быстро дряхлеть и через пять лет умер.

    Поделись ссылкой в соцсети


    УСЕ НА СВІТІ БОЇТЬСЯ ЧАСУ, ЧАС БОЇТЬСЯ ПІРАМІД.
     
    Vit-AlikДата: Четверг, 21.01.2016, 16:52 | Сообщение # 63
    Архангел

    ПРОВЕРЕННЫЙ

    Сообщений: 264

    Сказать "СПАСИБО"
    Мастер и Маргарита
    Владимир Нарбут - хромой, бритый наголо человек с отрубленной левой рукой, поэт со и страшной судьбой. Его славе прибавляли блеска имена Ахматовой, Мандельштама и Гумилева, вместе с которыми он создал новое литературное течение — акмеизм. Публичные чтения Нарбута напоминали сеансы черной магии. Вздрагивая и качаясь, он выкидывал строфы, будто кидая в небеса проклятия. Многие считают, что с него написал Булгаков образ своего Воланда. --- Главным прототипом Маргариты, без сомнения, была Елена Сергеевна Шиловская (1893-1970), третья жена Булгакова. Как Мастер и Маргарита, они поженились, встретив и сразу же полюбив друг друга. Елена Сергеевна Шиловская была замужем за лейтенант-генералом, и встретила она Булгакова в Большом Гнездниковском переулке, рядом с Тверской, главной улицей Москвы. В романе Мастер и Маргарита встретились в первый раз, когда она "повернула с Тверской в переулок".

    Поделись ссылкой в соцсети


    УСЕ НА СВІТІ БОЇТЬСЯ ЧАСУ, ЧАС БОЇТЬСЯ ПІРАМІД.
     
    Vit-AlikДата: Четверг, 21.01.2016, 16:53 | Сообщение # 64
    Архангел

    ПРОВЕРЕННЫЙ

    Сообщений: 264

    Сказать "СПАСИБО"
    Парфюмер
    Патрик Зюскинд тоже списал своего главного героя из романа "Парфюмер" с реального... убийцы. Вот только тот убивал не во Франции, а в Испании, и звали его Мануэль Бланко Ромасанта. И хоть он и не имел настолько тонкого нюха и созданием духов никогда не занимался, но зато умел варить мыло (в том числе и из внутренних органов человека). За что того и собрались казнить. Но смерти ему удалось избежать, т. к. Мануэль был признан психически ненормальным, заявив что может превращаться в волка.

    Поделись ссылкой в соцсети


    УСЕ НА СВІТІ БОЇТЬСЯ ЧАСУ, ЧАС БОЇТЬСЯ ПІРАМІД.
     
    Vit-AlikДата: Четверг, 21.01.2016, 16:53 | Сообщение # 65
    Архангел

    ПРОВЕРЕННЫЙ

    Сообщений: 264

    Сказать "СПАСИБО"
    Граф Монте-Кристо
    Одним из прототипов героя романа — Эдмона Дантеса — стал сапожник из Нима по имени Пьер Пико, который был помолвлен с состоятельной женщиной. В 1807 году, по доносу троих своих завистливых «друзей», (Лупьян, Солари и Шобар) ложно обвинивших его в шпионаже в пользу Англии, Пико был арестован и брошен в крепость Фенестрелле, где провёл около 7 лет. Четвёртый его приятель, Антуан Аллю, не участвуя в заговоре, но зная о нем, малодушно смолчал об этой подлости. Невеста Франсуа, после двух лет бесплодного ожидания, была вынуждена вступить в брак с Лупьяном. Пико в течение первых двух лет даже не знал, за что именно он посажен. В тюрьме Пико прорыл небольшой подземный ход в соседнюю камеру, где содержался богатый итальянский священник отец Тори. Они подружились, и Пико ухаживал за больным священником, который через год, перед смертью, поведал ему тайну о скрытом в Милане сокровище. После падения императорской власти в 1814 году Пьер Пико вышел на свободу, овладел завещанными ему сокровищами и под другим именем объявился в Париже, где посвятил 10 лет возмездию за подлость и предательство.

    Поделись ссылкой в соцсети


    УСЕ НА СВІТІ БОЇТЬСЯ ЧАСУ, ЧАС БОЇТЬСЯ ПІРАМІД.
     
    Vit-AlikДата: Четверг, 21.01.2016, 16:54 | Сообщение # 66
    Архангел

    ПРОВЕРЕННЫЙ

    Сообщений: 264

    Сказать "СПАСИБО"
    Атос
    Атос (фр. Athos, он же Оливье, граф де ла Фер, фр. Olivier, comte de la Fère; 1595—1661) — королевский мушкетёр, вымышленный персонаж романов Александра Дюма «Три мушкетёра», «Двадцать лет спустя» и «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя». В «Трёх мушкетёрах» наряду с Портосом и Арамисом является другом д'Артаньяна, главного героя книг о мушкетёрах. У него таинственное прошлое, связывающее его с отрицательной героиней Миледи Винтер. Он является самым старшим мушкетёром, играет роль отца-наставника для других мушкетёров. В романах он описан как благородный и статный, но также и очень скрытный человек, топящий свои печали в вине. Атос более остальных склонен к грусти и меланхолии. К концу романа открывается, что он был мужем Миледи до того, как она вышла замуж за лорда Винтера. В последующих двух романах он открыто известен как граф де ла Фер и отец юного героя Рауля, виконта де Бражелона. Как и имя Портоса, имя Атоса не раскрывается. Тем не менее, в пьесе Дюма «Юность мушкетёров» юная Миледи, звавшаяся тогда Шарлоттой, называет тогдашнего виконта де ла Фер Оливье, так что можно предположить, что это и есть имя Атоса. Псевдоним Атоса совпадает с французским названием горы Афон (фр. Athos), что упоминается в 13-й главе «Трёх мушкетёров», где стражник в Бастилии говорит: «Но это не имя человека, а название горы». Его титул, граф де ла Фер, хоть и был придуман, связан с владениями ла Фер, некогда принадлежавшими королеве Франции Анне Австрийской. Прототипом Атоса является мушкетёр Арман де Силлег д’Атос д’Отевиль (фр. Armand de Sillègue d'Athos d'Autevielle; 1615—1643), хотя в действительности они имеют мало общего, кроме имени. Как и прототип Арамиса, он был дальним родственником капитана-лейтенанта (фактического командира) роты гасконца де Тревиля (Жан-Арман дю Пейре, граф Труавиль). Родина Атоса — коммуна Атос-Аспис в департаменте Пиренеи Атлантические. Его род происходил от светского капеллана Аршамбо де Силлег которому принадлежал в XVI веке «доменжадюр» (фр. domenjadur) — господский дом Атос. Сначала они получили титул «купец», затем «дворянин». В XVII веке Адриан де Силлег д’Атос, владелец Отевиля и Казабера, женился на демуазель де Пейрэ, дочери «купца и присяжного заседателя» в Олороне и двоюродной сестре де Тревиля. У них и родился мальчик, ставший прототипом Атоса. Будучи троюродным племянником капитана мушкетёров, он вступил в его роту около 1641 года. Но мушкетёром в Париже он прожил недолго. Он был найден убитым на дуэли вблизи рынка Прэ-о-Клер 22 декабря 1643 года. Неизвестно, как сложилась бы судьба Атоса, проживи он дольше. В свидетельстве о его смерти, занесенном в регистрационные книги парижской церкви Сен-Сюльпис, сказано: "Препровождение к месту захоронения и погребения преставившегося Армана Атос Дотюбьеля, мушкетера королевской гвардии, найденного вблизи от рынка на Прэ-о-Клер". Формулировка этого лаконичного текста почти не оставляет сомнения, что бравый Атос умер вследствие тяжелого ранения, полученного на дуэли. Деревушка Атос до сих пор существует, она расположена на правом берегу горной реки Олорон между Совтер-де-Беарн и Ораасом.

    Поделись ссылкой в соцсети


    УСЕ НА СВІТІ БОЇТЬСЯ ЧАСУ, ЧАС БОЇТЬСЯ ПІРАМІД.
     
    Vit-AlikДата: Четверг, 21.01.2016, 16:55 | Сообщение # 67
    Архангел

    ПРОВЕРЕННЫЙ

    Сообщений: 264

    Сказать "СПАСИБО"
    Портос
    Портос (фр. Porthos, он же барон дю Валлон де Брасье де Пьерфон, фр. baron du Vallon de Bracieux de Pierrefonds, личное имя неизвестно) — один из четырех мушкетёров, вымышленный персонаж романа Александра Дюма «Три мушкетёра», а также «Двадцать лет спустя» и «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя». У Дюма В «Трёх мушкетёрах» он, как и Атос и Арамис, фигурирует под псевдонимом «Портос». Позже выясняется, что он носит фамилию дю Валлон. В «Двадцати лет спустя» благодаря покупке новых поместий, названия которых присоединяются к его фамилии, его именем становится господин дю Валлон де Брасье де Пьерфон, затем он получает баронский титул. Портос, честный и слегка доверчивый, интересуется только материальным благополучием, наслаждаясь вином, женщинами и пением. Его умение хорошо поесть произвело впечатление даже на Людовика XIV на обеде в Версале. По ходу романов он всё больше похож на гиганта, а его смерть сравнима со смертью титана. Его шпага носит прозвище Бализарда — это имя взято из рыцарского романа «Неистовый Роланд» Ариосто, так называвлся волшебный меч, которым владел Роджеро. Во времена романа «Три мушкетёра» (около 1627 года) он, очевидно, имел мало земли и других источников дохода. В конечном счёте он смог получить необходимые средства от жены пожилого адвоката Кокнара (с которой у него был роман) для экипировки перед осадой Ла-Рошели. Прототип Весьма неточным прототипом Портоса является мушкетёр Исаак де Порто (фр. Isaac de Portau; 1617—1712) происходивший из беарнской дворянской протестантской семьи. Исаак, потомок Авраама... В парижском музее Карнавале выставлена как символ эпохи короткая сабля. Надпись гласит: "Принадлежала г-ну дю Валлону де Брасье де Пьерфон". Кем был данный господин – неизвестно, но точно не тем самым Портосом. Наш мессир Портос, точнее, Исаак де Порту, происходил из беарнской дворянской протестантской семьи. Его дед Авраам был распорядителем обедов (тогда это называлось "офицером кухни") при наваррском дворе – так что аппетит литературного Портоса, так сказать, имеет исторические корни. Его отец, также носивший имя Исаак, служил нотариусом при Беарнских Провинциальных штатах. Он женился на демуазель де Броссе и имел от нее дочь Сару. Овдовев, в 1612 г. сочетался вторым браком с Анной д'Аррак, дочерью Бертрана д'Аррака из Гана. Став богатым землевладельцем, отец нашего героя пользовался покровительством благородного сира Жака де Лафосса, королевского наместника в Беарне. В 1619 г. Исаак де Порту выкупил за 6 тыс. франков у Пьера де Л'Эглиза сеньорию Кантор. В 1654 г. поместье было продано – на этот раз за 7 тысяч франков Франсуа д'Андуэну. "Портос" был младшим из его троих детей. По сохранившимся записям историки знают дату и место его крещения – 2 февраля 1617 года. Следующий документально доказанный факт его биографии – вступление в гвардейский полк Дезэссара. А вот был ли Портос мушкетером – большой вопрос. Историкам, похоже, вообще мало что известно о начале его военной карьеры; гораздо больше сведений о его старшем брате, Жане де Порту. Некоторое время тот был инспектором войск и артиллерии в Беарне, а затем стал секретарем при Антуане III де Грамон-Тулонжеоне (в романе Дюма "Десять лет спустя" другом виконта де Бражелона становится граф де Гиш – сын того самого Грамона).. В 1670 г. герцог де Грамон объявил о смерти "месье де Порту" – т.е. Жана де Порту. Что касается Исаака де Порту, то он досрочно вышел в отставку и уехал в Гасконь. Возможно, это было следствие полученных на войне ранений. В 50-х гг. он занимал незаметную должность хранителя боеприпасов гвардии в крепости Наварранс: эту должность обычно давали недееспособным военным. Портос был женат – к сожалению, мы не знаем имени его жены. Его старший сын Арно родился около 1659 г. (а умер в 1729 г.). Герой Александра Дюма погиб под тяжестью огромной скалы в Бель-Иле, что в Бретани. Реальный Портос умер менее помпезно – 13 июля 1712 г. в По от апоплексического удара в возрасте 95 лет. Его второй сын, Жан де Порту, стал военным моряком. Еще несколько поколений потомков Портоса верно служили Франции на военной и административной ниве. Его правнучка Элизабет де Порту в апреле 1761 г. вышла замуж за шевалье Антуан де Сегюра, ставшего позже губернатором Советерра. Несостоявшийся барон дю Валлон был бы доволен: его семья породнилась со старинными французскими дворянскими родами Другим прототипом Портоса был отец писателя — генерал Тома-Александр Дюма. Израильский писатель Даниэль Клугер написал роман «Мушкетер», в котором, основываясь на имени Исаак де Порту, выдвигает версию, согласно которой Портос происходил из семьи еврейских беженцев из Португалии и его поведение в Париже во многом было вызвано стремлением скрыть свое «позорное» происхождение: он разговаривает медлительно, чтобы скрыть акцент, и выглядит тугодумом, и т. д. (действительно, в отличие от Атоса и Арамиса Дюма так и не объясняет, почему Портос скрывался под псевдонимом. Действие роман разворачивается до приезда д’Артаньяна в Париж. Писатель Мишель Зивака написал роман «Сын Портоса» в стиле Дюма как продолжение истории мушкетёров. В нём говорится о том, что Портос будучи «инженером» на острове Бель-Иль, завёл тайный роман с прекрасной фермершей Корантиной и у неё уже после гибели Портоса родился сын Жоэль. Сын Портоса становится героем Франции, получает от короля титул шевалье де Локмариа и становится губернатором родного острова.

    Поделись ссылкой в соцсети


    УСЕ НА СВІТІ БОЇТЬСЯ ЧАСУ, ЧАС БОЇТЬСЯ ПІРАМІД.
     
    Vit-AlikДата: Четверг, 21.01.2016, 16:55 | Сообщение # 68
    Архангел

    ПРОВЕРЕННЫЙ

    Сообщений: 264

    Сказать "СПАСИБО"
    Арамис
    Арамис (фр. Aramis, он же Рене, шевалье (аббат) д’Эрбле, епископ Ваннский, герцог д’Аламеда, фр. René, сhevalier (abbé) d’Herblay, évêque de Vannes, duc d’Alameda) — королевский мушкетёр, генерал иезуитского ордена, вымышленный персонаж романов Александра Дюма «Три мушкетёра», «Двадцать лет спустя» и «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя». В вышеперечисленных романах наряду с Атосом и Портосом является другом д'Артаньяна, главного героя книг о мушкетёрах. Происхождение прозвища «Арамис» в книге объясняется словами Базена, его слуги, будто бы это перевернутое имя Симара, одного из демонов. ПРОТОТИП Сельское поместье Портоса в Ланне находится неподалеку от долины Баретту, в которой находится аббатство Арамиц, светским аббатом которого был третий из наших мушкетеров. В расположенной рядом деревеньке Арамиц и сегодня живет всего несколько сот человек. Дюма делает ловкого Арамиса, шевалье д' Эрбле, полуаббатом-полумушкетером, одновременно участвующим и в интригах и в военных действиях, епископом Ванна, генералом ордена иезуитов и, наконец, испанским грандом, герцогом Аламеда... Анри д'Арамиц родился около 1620 года. Он принадлежал к старинному беарнскому роду – наверное, самому дворянскому из всех трех (точнее четырех, учитывая не вполне чистое дворянское происхождение самого д'Артаньяна). В 1381 г. граф Гастон-Феб де Фуа пожаловал Жану д'Арамицу одноименное аббатство, которое стало наследственной собственностью рода. Во время религиозных войн Арамицы участвовали во всех схватках в Нижней Наварре. Некий капитан гугенотов Пьер д'Арамиц заслужил в этих стычках репутацию бретера. Он был женат на Луизе де Согюи, от которой имел трех детей: Феба, Марию, вышедшую замуж за Жана де Пейрэ и ставшей, таким образом, матерью будущего графа де Тревиля (опять все сходится на бравом капитане), и Шарля, женившегося на Катрин де Раг. После смерти старшего брата Шарль стал главой рода. Он-то и был отцом Анри. Будучи двоюродным братом капитана мушкетеров, Арамис в 1640 г. вступил в его роту. Десять лет спустя мы встречаем его в родных краях, где он в феврале 1650 г. женится на демуазель Жанне де Беарн-Бонасс. В апреле 1654 г., намереваясь вернуться в Париж, он составляет завещание. Через два года он опять приезжает в Беарн, где через 18 лет и умирает. Арамис оставил трех детей: сыновей Армана и Клемана и дочь Луизу. Характеристика персонажа В книге «Три мушкётера» Арамис описан так: Это был молодой человек лет двадцати двух или двадцати трёх, с простодушным и несколько слащавым выражением лица, с чёрными глазами и румянцем на щеках, покрытых, словно персик осенью, бархатистым пушком. Тонкие усы безупречно правильной линией оттеняли верхнюю губу. Казалось, он избегал опустить руки из страха, что жилы на них могут вздуться. Время от времени он пощипывал мочки ушей, чтобы сохранить их нежную окраску и прозрачность. Говорил он мало и медленно, часто кланялся, смеялся бесшумно, обнажая красивые зубы, за которыми, как и за всей своей внешностью, по-видимому, тщательно ухаживал. Вполне очевидно, что Арамис склонен к некоему позёрству, в компании он любил похвастаться как своим поэтическим талантом, так и знанием латыни. Он производит не слишком серьёзное впечатление, но обладает мужеством и смелостью. Д’Артаньян после первой встречи с Арамисом даёт ему такую характеристику: «Арамис — сама кротость, олицетворённое изящество. А разве может прийти кому-нибудь в голову назвать Арамиса трусом? Разумеется, нет!» Являя собой противоположность Портосу, Арамис привязан к нему. После гибели Портоса в конце книги «Виконт де Бражелон» Арамис оплакивает его с искренностью, ему к тому времени уже несвойственной. К событиям последней части трилогии Арамис, можно сказать, предаёт идеалы мушкетеров, и д'Артаньян, умирая, говорит такие слова: «Атос, Портос, до скорой встречи. Арамис, прощай навсегда!» Впрочем, существует мнение, что в данном случае переводчик ошибся. Слово «adieu», переведенное как «прощай», в гасконском диалекте имеет в том числе буквальное значение — «a Dieu», «с Богом». Тогда фразу д’Артаньяна можно расценивать как просьбу к Богу поддержать его оставшегося в одиночестве друга, и это значит, что он простил Арамису его роковую ошибку. Тему «подлого иезуитства» Арамиса позже развил писатель Мишель Зевако в своём подражательском романе «Сын Портоса».

    Поделись ссылкой в соцсети


    УСЕ НА СВІТІ БОЇТЬСЯ ЧАСУ, ЧАС БОЇТЬСЯ ПІРАМІД.
     
    Vit-AlikДата: Четверг, 21.01.2016, 16:56 | Сообщение # 69
    Архангел

    ПРОВЕРЕННЫЙ

    Сообщений: 264

    Сказать "СПАСИБО"
    МИЛЕДИ ДЕ ВИНТЕР
    Она же Шарлотта Баксон, Анна де Бейль (или Брейль), баронесса Шеффилд, леди Кларик, графиня де Ла Фер. Прототипом миледи послужила, несомненно, Люси Хей (урожденная Перси), графиня Карлайл - известная английская светская дама, вовлеченная во многие интриги периода Английской революции. Дюма прочел о ней у Ларошфуко. Ему очень понравилась история о том, как Люси срезала подвески у герцога Бекингема… Люси родилась в семье Генри Перси, 9-го графа Нортумберлендского. Став второй женой Джеймса Хея, 1-го графа Карлайла, она заняла прочное место при дворе Карла I. В период гражданского противостояния Люси неоднократно переходила на сторону как короля, так и парламентариев. Что, в конце концов, закончилось ее арестом 21 марта 1649 года и заключением в Тауэр, где она пробыла до 25 сентября 1650. После освобождения она прожила еще десять лет, но не играла заметной роли… Если с Люси более или менее ясно, то с миледи де Винтер понятно далеко не все. Например, почему столько имен у этой роковой дамы? 21-я глава называется “Графиня Винтер”. Между тем, лорд Винтер представляет свою невестку, как Леди Кларик. Явственно прослеживается связь с “Мемуарами” Ларошфуко, из которых Дюма почерпнул историю с подвесками. Ведь Кларик - это переделанное на французский манер имя Карлайл. Леди Кларик упоминается и у Куртиля де Сандра - именно не ней собирался жениться Д’Артаньян. Кстати, “поселяет” свою героиню Дюма на Королевской площади, 6. Место, где в ту эпоху жили известные светские львицы. Сам писатель этот дом тоже неплохо знал. В нем в свое время обитали не менее популярные личности. Например, Виктор Гюго… Миледи состояла в браке с младшим братом лорда Винтера. Имеется в виду, что он носил титул барона Шеффилда. Поэтому, и она именуется в романе баронессой Шеффилд. Однако, и сам лорд Винтер представляется Д’Артаньяну бароном Шеффилдом. Получается, что и он, и его брат - оба являлись баронами. Чего не могло быть ни при каких обстоятельствах, согласно традициям английской аристократии. Впрочем, миледи в любом случае не имела права ни на один из этих титулов. Так как еще ранее (также незаконно) стала женой графа де Ла Фер. И звалась она тогда - Анна де Бейль… Имя Бейль Дюма взял от одной туреньской семьи, к которой принадлежала Жаклин, графиня де Море - давняя пассия Генриха IV. Впоследствии она вышла замуж за графа де Варда. Которого писатель сделал одним из персонажей - любовником миледи де Винтер. Во второй части трилогии сын последней Мордаунт упоминает именно имя Анна де Бейль. Однако, во время суда над миледи в Армантьере Атос перечисляет все ее имена, кроме Анны. В пьесе “Юность мушкетеров”, написанной Александром Дюма в 1849 году, он пытается задним числом объяснить имя Анна де Бейль (в пьесе - Брейль), как принадлежащее матери миледи… Есть в Иерусалиме площадь имени Гасана Абдуррахмана ибн-Хоттаба. Эта площадь расположена сразу за Яффскими воротами Старого города в Иерусалиме. Только тут получился исторически-литературный казус. Лагин, когда писал своего "Старика Хоттабыча", дал джинну имя реально существовавшего арабского средневекового полководца и общественного деятеля.То есть не Гассан Абдуррахман, а Омар Йусуф ибн-Хоттаб, но это все равно. Местное население недоумевает, отчего у филологически образованных россиян название площади вызывает гомерический хохот. У Лагина реальным именным прототипом джинна был именно Омар (Умар) ибн-Хоттаб (или Хаттаб). Гассан (или, вернее, как положено говорить на арабском, Хасан), сварливый братец старика Хоттабыча, в прототипной реальности никогда не существовал, и автором был выведен для оттененности личности перевоспитавшегося джинна. Второе имя Омара-Умара - Абдуррахман - встречается в исторических источниках. А главное, в романе имеет место полная историческая путаница. В первую очередь, сказано, что обоих Хоттабычей заколдовал и рассовал по бутылкам Сулейман ибн-Дауд (как говорится, мир с ними обоими!). Сулейман ибн Дауд - это арабский перевод имени  Соломона, сына Давидова, того самого Соломона Мудрого, древнееврейского царя, построившего знаменитый Иерусалимский храм. Царь Соломон жил в 10-м веке до н.э., в то время как Хоттабыч изображает из себя, по идее, мусульманина, т.е. представителя мифологии той религии, которая возникла лишь в 7-м веке н.э. В книгах Лагина вообще много забавных головоломок и зашифрованных историко-лингвистических парадоксов. В романе "Патент АВ" (за который Сталин наградил автора премией своего имени), изданном в глубоко советское время и поданном литературной критикой как памфлет против звериного оскала капитализма, как истинно верноподданическая вещь, встречаются имена и названия, ничего глазу и уху советского читателя не говорящие, но являющиеся ивритскими выражениями. Иврит был в то время, по сути, языком запрещенным, но цензура пропустила, потому что не доперла. Лагин обожал делать такие вещи, балансируя на грани официоза и любви к древнееврейскому языку, который изучал еще в детстве. А вот совсем интересный момент из "Старика Хоттабыча", который цензура проморгала тоже. "Вместо ответа Хоттабыч, кряхтя, приподнялся на ноги, вырвал из бороды тринадцать волосков, мелко их изорвал, выкрикнул какое-то странное слово "лехододиликраскало" и, обессиленный, опустился прямо на опилки, покрывающие арену." "Лехододиликраскало". Ведь это ничто иное, как ашкеназское произношение начала еврейской субботней песни-молитвы "Леха доди ликрат кала", т.е. "Пошли, дружище, встречать невесту-субботу".

    Поделись ссылкой в соцсети


    УСЕ НА СВІТІ БОЇТЬСЯ ЧАСУ, ЧАС БОЇТЬСЯ ПІРАМІД.
     
    Vit-AlikДата: Четверг, 21.01.2016, 16:56 | Сообщение # 70
    Архангел

    ПРОВЕРЕННЫЙ

    Сообщений: 264

    Сказать "СПАСИБО"
    И. Вайс
    Александр Святогоров - один из прототипов И. Вайса ("Щит и меч" В. Кожевникова) 15 декабря 1913 года, 95 лет назад, в Харькове в семье Пантелеймона Святогорова, рабочего одного из заводов, родился сын, которого назвали Александром. Не прошло и года, как отец ушел на войну, затем на вторую, а воспитанием сына занималась только мама. Впрочем, ей было очень нелегко справляться с детьми, и Саша большую часть времени проводил на улице. Но он был мальчишкой серьезным, в драки не ввязывался, не хулиганил, его все чаще можно было встретить с книжкой в руках. И после окончания семилетки Святогоров-младший поступил не куда-нибудь, а в техникум, чтобы выучиться на мастера. Из начальника цеха - в оперуполномоченные По распределению его в 1932 году отправили в Запорожье, на огнеупорный завод, где за семь последующих лет он сделал блестящую карьеру: стал начальником цеха, затем ему оказали высокое доверие – приняли в ряды партии. Время было трудное вдвойне. Во-первых, массовые репрессии, во-вторых, к тому времени на территории Польши полыхала Вторая мировая война. Толкового коммуниста однажды пригласили в НКВД. Он готовился к самому худшему, к аресту, но разговор получился совершенно иным. Оперуполномоченный, который вел беседу, пожаловался на то, что у советских людей неоднозначное отношение к людям, работающим в НКВД. Мол, перегибы, конечно, были, этого отрицать нельзя. Но сейчас органам внутренних дел, как никогда нужны очень серьезные люди, которые могут исправить ситуацию… В общем, Александра «уломали». И в самом деле, в 1940 году пришлось заниматься не «посадкой», а реабилитацией тех, кто оказался в лагерях без вины виноватыми. Были пересмотрены сотни дел. Конечно, амнистия не носила столь массовый характер, но это было. Но главное – каждый день были занятия. Новой смене преподавали основы оперативной работы, обучали иностранным языкам. Учителями были опытнейшие чекисты, бывшие разведчики. Это очень пригодилось с началом Великой Отечественной войны. Чекисты покидали города последними, успевая взрывать предприятия, уничтожать документы. Святогоров до последнего находился в Запорожье, а потом попал под командование легендарного советского разведчика Павла Судоплатова. Разгром в Люблинской разведшколе Одним из важных направлений первого этапа войны была острая необходимость внедриться в различные немецкие разведывательные школы, чтобы «засвечивать» потенциальных шпионов еще на стадии подготовки. Тогда их можно было легко вычислить и обезвредить. Александра, освоившего основы немецкого языка, отправили в Люблинское воеводство, в Польшу. Для начала для организации партизанского отряда, с последующим внедрением в структуры абвера. Как только отряд был создан, Святогоров возглавил разведывательно-диверсионную группу, изучал разветвленную структуру гитлеровских служб, чтобы можно было легко стать «своим» у немцев, завоевать у них доверие. Александр придумал гениальный ход. Он внедрился в одну из школ под видом хорунжего западноукраинской дивизии СС «Галичина». Как-то разговорился с одним из руководителей разведшколы (встречу подстроили) и пожаловался на то, что мечтал быть полезным «великой Германии» в другом качестве. Форма хорунжего подействовала на матерого фашистского разведчика, он благосклонно воспринял решение украинского повстанца «заняться настоящим делом». Гитлеровец и не подозревал, что основной целью «хорунжего» было уничтожение Люблинской разведшколы. В этом суперсекретном учебном заведении абверовцы готовили для засылки в нашу страну диверсионные группы, созданные из власовцев и других предателей. Самому Александру внедряться в школу не разрешили, но несколько парней из его диверсионной группы стали курсантами. Они все детально разузнали, и Святогоров решил уничтожить школу во время прибытия в нее шефа люблинского гестапо Акардта. Боевая операция была проведена успешно: наша группа все разгромила, почти всех перестреляла, захватила документы и нескольких инструкторов школы, которые на допросе дали ценные показания. Вот только Акардта живым взять не получилось: он погиб в перестрелке. Чуть позже Святогорову с группой удалось захватить посланника Канариса, одного из организаторов операции под кодовым названием «Сатурн». Под его руководством готовились для заброски в наш тыл диверсионные группы. Несколько уже было заброшено. На допросе он во всем признался. Вскоре все эти уже засланные группы были ликвидированы. В Словакии майор Зорич был национальным героем А Александра Пантелеймоновича перебросили в Словакию, где он создавал новые диверсионные группы. Все было проделано в короткие сроки. Жизнь в Словакии фашистам показалась просто адом. Зимой 1944 года фашистский комендант в городе Злате-Моравце установил за голову Святогорова щедрую награду – полмиллиона словацких крон… Имя майора Зорича, а это был псевдоним Александра Святогорова, гремело по всей Словакии… После войны Святогоров был резидентом советской разведки в Братиславе и Берлине, работая под прикрытием консульской службы. А после зарубежных поездок вернулся в Киев, где и жил до лета нынешнего года. А когда Вадим Кожевников работал над книгой «Щит и меч», Александр Пантелеймонович рассказывал писателю о жизни и быте разведшколы абвера под Люблином. Кстати, и актер Станислав Любшин, исполнитель роли Иоганна Вайса, несколько раз встречался со Святогоровым в Киеве. Актер и разведчик как-то сразу понравились друг другу… ... а в Украине о нем деликатно забыли В начале 90-х годов прошлого века ветераны войны обратились в Верховный Совет СССР с просьбой присвоить Святогорову звание Героя Советского Союза. С первого раза этого сделать не удалось. А потом страна распалась, и украинское руководство не стало заниматься восстановлением справедливости. В нынешнем, XXI веке, у правителей этой страны свое понятие о героизме. Александр Пантелеймонович Героем так и не стал. Он доживал свои последние дни в госпитале для ветеранов войны в Киеве... Он скончался в день начала Великой Отечественной войны, 22 июня 2008 года, не дотянув полгода до своего 95-летия…

    Поделись ссылкой в соцсети


    УСЕ НА СВІТІ БОЇТЬСЯ ЧАСУ, ЧАС БОЇТЬСЯ ПІРАМІД.
     
    ФОРУМ » КНИЖНАЯ ПОЛКА » КНИГОМАНИЯ » РЕАЛЬНЫЕ ПРОТОТИПЫ СКАЗАЧНЫХ И ЛИТЕРАТУРНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ
    Страница 7 из 20«12567891920»
    Поиск:
    300